Решутест. Продвинутый тренажёр тестов
Решутест. Продвинутый тренажёр тестов- Главная
- ЕГЭ
- Обществознание
- Задание-задача
- Блок: Человек и Общество
Решил заданий
Не решил заданий
Осталось заданий
История решения
3913 — не приступал 3086 — не приступал 3475 — не приступал 8402 — не приступал 7338 — не приступал 9874 — не приступал 7042 — не приступалФормат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие «буква» — «цифра» должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.
Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514
Раскрыть Скрыть
№1Отечественный ученый-психолог Б.Г. Ананьев и его последователи утверждали, что личностью является каждый человек, не подвергшийся искусственной изоляции в первые месяцы жизни (как ребенок-Маугли). Разделяете ли Вы данную точку зрения? Приведите три аргумента в обоснование своего мнения.
ответ
- Да, я согласен с мнением автора о том, что каждый человек является личностью, если не подвергся изоляцию в первые месяцы жизни.
- Аргументы
— Личность определяется как носитель социально значимых качеств, которые не могут быть приобретены вне коммуникации с другими людьми, что особенно важно в первые месяцы жизни
— личностью является активный субъект социальных отношений, что невозможно без общения
— Качества и социальные роли необходимые личности формируются в процессе социализации, то есть в процессе вхождения в социальную структуру общества.
- Нет, я не согласен с мнением о том, что личностью является каждый человек, который не подвергся искусственной изоляции в первые месяцы жизни.
- Аргументы:
— Не каждый человек в процессе социализации действительно приобретает социально значимые качества, необходимые для того, чтобы быть личностью
— Кроме того, что личность должна быть носителем социально значимых качеств, необходимо иметь активную жизненную позицию, чтобы быть важным в обществе
— Даже те люди, которые прошли процесс социализации и приобрели качества необходимые личности, могут вести образ жизни, который будет разрушать ее, как например алкоголики и наркоманы
№2Сравните три ситуации:
1) ураганный ветер валит в лесу деревья,
2) животное подрывает корни дерева, чтобы добраться до плодов,
3) лесорубам дано задание с помощью современной техники расчисть делянку.
К какой из этих ситуаций можно применить понятие «деятельность»? Приведите два аргумента в обоснование своего вывода.
ответ
- Понятие деятельность применимо к третьей ситуации, в которой лесорубы с помощью современной техники расчистить делянку.
- Аргументы:
— Занятие лесорубов является деятельностью так как оно направлено на достижение практически полезного результата, что является отличительной чертой деятельности как труд
— Занятие лесорубов является деятельностью, так как оно носит преобразующий характер: лесорубы очищают лесное пространство.
№3
Известный психолог, читая студентам лекцию о способностях человека, сказал, что способности не могут возникнуть в отрыве от конкретной деятельности. Объясните этот тезис психолога. Предположите, отрицает ли данный тезис роль природных задатков в развитии способностей человека. Как современные учёные решают вопрос о роли природных и социальных факторов в развитии способностей человека?
ответ
- Каждый человек может обладать задатками, которые необязательности превращаются в способности, если их не развивать в процессе какой-то конкретной практической деятельности
- Современные ученые считают, что природные задатки являются важным аспектов развитии способностей, но определяющим является все же стремление способность развить
По данным ООН, в мире около 113 млн детей по тем или иным причинам не посещают школу.
ответ
- Выводы
-Уровень образованности населения в странах третьего мира является достаточно низким по сравнению с другими странами
— Число детей, не посещающих школы в странах Южной и Юго-Восточной Азии больше, чем в странах Африки.
2. Причина
— Экономика стран третьего мира не позволяется должным образом проводить полноценную политику пропаганды образования для населения
№5Долгое время люди считали, что Земля плоская. Чем это представление является с точки зрения современных научных взглядов: относительной истиной или заблуждением? Поясните свой ответ и приведите по одному примеру заблуждения и относительной истины в познании мира.
ответ
- Относительная истина – неполное, неточное знание о предмете
В науке было сначала открыто, что вещества состоят из молекул, только потом, что оно из атомов, то есть первое открытое знание о том из чего состоит вещество являлось неполным.
2. Заблуждение — это содержание знания субъекта, не соответствующее реальности объекта, но принимаемое за истину.
Ученый Томпсон предложил модель атома, которую часто называют «кекс с изюмом», впоследствии она оказалась неверной и была заменена на планетарную.
Индустриализация в СССР привела к развитию современной промышленности, но сопровождалась ущемлением прав граждан. Какое свойство общественного прогресса иллюстрируется данным примером? Приведите два своих примера, иллюстрирующих это свойство.
ответ
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) В ситуации с индустриализацией показано такое свойство как противоречивость общественного прогресса.
2) Примеры
— Развитие нефтедобывающей промышленности приводит к загрязнению окружающей среды
— Глобализация помогает создавать межкультурную коммуникацию, но при этом может приводить к потере национальных особенностей.
№7
Школы страны Z дают старшеклассникам право определять программу собственного обучения, при этом внимательно следя, чтобы выбранный объём нагрузки не вредил здоровью учеников. Учащиеся также могут обучаться посредством современных компьютерных технологий. Какие тенденции в развитии образования прослеживаются в стране Z? Назовите две тенденции и подтвердите их наличие, опираясь на текст условия задачи.
ответ
- Компьютеризация
Школы страны Z следят, чтобы выбранный объем нагрузки не вредил здоровью учеников.
2. Гуманизация
Учащиеся могут обучаться посредством современных компьютерных технологий.
Так твой прогресс будет сохраняться.
Регистрация
Мы отправили код на:
ИзменитьПолучить код повторно через 00:00
Я прочитал(-а) Политику конфиденциальности и согласен(-на) с правилами использования моих персональных данных
Ништяк!
Решено верно
Браво!
Решено верно
Крутяк!
Решено верно
Зачёт!
Решено верно
Чётко!
Решено верно
Бомбезно!
Решено верно
Огонь!
Решено верно
Юхууу!
Решено верно
Отпад!
Решено верно
Шикарно!
Решено верно
Блестяще!
Решено верно
Волшебно!
Решено верно
Эссе «Всякий ли человек является личностью?!»
Всякий ли человек является личностью?
…человек – это не ответ. Человек – это вопрос.
Тиллих П.
Личность — реальная, существующая, конкретная часть психической жизни, существующая в формах строго единичных и индивидуальных.
Гордон Олпорт
Личность – это совокупность физиологических, психологических и чувственных черт человека, каждая личность обладает своим психотипом, характером, особенностями поведения и миропонимания. Формирование личности во многом определяет ментальность народа и семейное воспитание, но, на мой взгляд, человек не только кузнец своего счастья, но и творец самого себя. Великий русский драматург Антон Павлович Чехов сказал, что в человеке все должно быть прекрасно, но начать необходимо с образа мышления, сначала необходимо корректировать свое видение себя и мира, а потом и преображать внешний мир. Человеку необходимо быть счастливым, но каждый понимает счастье по-своему, главное, чтобы личность была гармоничной, уверенной в себе, успешной и реализованной в профессии, семье, дружбе.
Каждый человек стремится в своей жизни к самосовершенствованию, но данная цель всегда понимается по-разному, иногда совершенствование не связано со своей личностью, иногда этот процесс противоречит социальным устоям, а иногда является нарушением этих законов. Понятие личности изучается многими науками о человеке: социологией, политологией, философией, психологией, обществознанием, историей, биологией и многими другими – все эти науки сходятся во мнении, что личностью не рождаются, а становятся в процессе социализации, который включает множество составляющих.
Всякий ли человек является личностью? Понятие человек включает в большей степени биологические факторы развития организма, физиологические характеристики, хотя сегодня наука говорит о влиянии физического на развитие психического в человеке (например, исследования в области психосоматики). Каждый индивид обладает рядом особенностей, которые и приводят человека как вид живого существа к р жизни. Осознавая, познавая, понимая действительность, контактируя с другими людьми, человек постепенно социализируется, а затем, социальные институты влияют на формирование у данного индивида установок, мотиваций, целей на рефлексию, развитие, принятие себя и многое другое. Сначала человек становится частью общества, затем общество влияет на человека, и снова человек, став личностью, влияет на социум. Данное утверждение показывает сложность понятия социализации, которое и формирует из человека личность. Таким образом, можно говорить о том, что не каждый человек является личностью, так как развитие личности – это ее социальное развитие. Социальное развитие ведет за собой психическое развитие. Не всегда развитие личности носит конструктивное, позитивное, творческое начало. Личность может быть разрушительной как для себя (алкоголизм, наркомания), так и для общества (правонарушения, преступления).
Самостоятельность – одна из важнейших предпосылок правильного формирования личности, эта характеристика личности должна быть выражена во взвешенных решениях, положительно направленных на развития себя и социума. Общественные условия формируют личность как систему отношений. Они определяют как содержание личности, так и ее структуру и форму. Изначально ребенка формируют семейные условия, социум семьи. Затем: детское учреждение, другие взрослые, другие дети. В школе круг взаимодействия расширяется. Увешивается влияние продуктов СМИ. Как говорил советский педагог Василий Александрович Сухомлинский: «Воспитание приоритетно». Действительно, в период детства и отрочества взрослые большое внимание уделяют образованию, которое дает теоритический и научный уровень развитию личности. Нравственность, мораль, традиция иногда остается в стороне, что потом и порождает проблемы индивида и общества. Поэтому в процессе социализации личности огромную роль играют не только природа человека, но и социальная среда с ее многообразными сферами, круги общения человека (выраженные в структуре его социальных ролей), субъекты социализации с их механизмами идеологического, педагогического, нравственного, эстетического и других видов воздействия на мышление и поведение человека. Социальная среда с ее различными сферами (социальной, экономической, политической, культурной и т.д.) является объективным фактором успешной социализации личности. Таким образом, социализация личности – это, во-первых, передача знаний, умений и навыков, во-вторых, усвоение индивидом конструктивных форм взаимодействия в обществе, нахождение в обществе своей роли (приятель, друг, муж, отец, сын, профессионал, гражданин).
Каждая сфера социальной жизни (материальная и духовная) участвует в процессе социализации личности. Извечный вопрос философии: что есть истина – материализм или идеализм – на уровне социализации личности понимается специалистами в области социологии и психологии как единство противоположностей. Социализация предполагает формирование и интеллектуальных, и социальных, и физических навыков. Кроме того, процесс социализации подразумевает под собой двоякий процесс: процесс постепенного раскрытия в индивиде природных качеств, и процесс внешнего воздействия. Наряду с биологическими и социальными факторами важное значение имеет активность личности, которая обеспечивает приспособление к окружающей среде, стимулирует участие личности в жизни и деятельности общества.
Развитие личности продолжается и в зрелом возрасте, и в старости. Поэтому многие социологи считают, что процесс социализации продолжается всю жизнь. Но социализация детей и взрослых имеют различия. Социализация взрослых – изменение внешнего поведения, социализация детей – формирование ценностных ориентаций, взрослые способны оценивать нормы, а дети только усваивать их. Взрослые постепенно отказываются от наивных детских представлений. Развитие личности не только оказывает положительное влияние на саму личность, но и на общество в целом, так как развитием личностных качеств и социализацией мы сохраняем наше общество от саморазрушения.
Личность – этот термин выбран для понимания природы человека в контексте раскрытия его качеств в социуме. В каждый период истории понятие личности менялось.
В раннехристианский период возникло понятие «лицо», это слово показывало социальную принадлежность человека, например, юридическое лицо.
В Средние века личность – это сущность Бога. Например, мы это можем встретить в «Новой жизни» А. Данте. Данте был заинтересован в эмоциях куртуазности и как они развиваются, как они выражаются в стихе, как они раскрываются в постоянных интеллектуальных истинах божественно сотворенного мира и как любовь может предоставлять благословение на человеческую душу и приблизить ее к Господу Богу. «Амор сказал: «Постигни их обличье… и ты поймешь себя и Бога…» – строка из «Новой жизни».
В новоевропейской философии личность – гражданин. Человек как личность может утвердить себя только путем свободного волеизъявления.
Представление о личности – это западноевропейское нововведение, так как на востоке личность не рассматривается.
В социальных науках 20-21 веков можно выделить как минимум четыре подхода к пониманию личности:
Культура и бессознательное – З. Фрейд, у которого личность, и её глубинные поведения, ограничиваются и направляются культурой, понятой как система тотемов и табу.
Культура и личность – включает понятия «национальный характер» Ф. Л. К. Хсю и сравнительно-культурный подход Дж. и Б. Уайтингов. Устойчивые культурные образования в данном направлении служат для формирования ядра идентичности каждой конкретной личности.
Культура и познавательные процессы – когнитивная антропология, Ф. К. Бок, М. Коул, и др. С позиции этого направления, личность не оказывает существенного влияния на развитие познавательных процессов.
Социальная структура и личность объединяет три антропологические позиции – материалистическую – К. Маркс, Ф. Энгельс и их последователи, позитивистскую – М. Вебер, К. Мертон, и интеракционистскую (Дж. Г. Мид). Согласно представителям этого подхода, личность формируется в зависимости от положения, которое она занимает в рамках социальной структуры и несет в себе черты культуры, к которой принадлежит.
На вопрос, что такое счастье, каждый из нас, ответит по-разному: семья, должность, деньги. Поэтому в любой из наук есть диаметральные точки зрения на какую-то проблему, именно это многообразие взглядов и представлений дает человеку возможность развиваться, идти вперед. Мы не познаем, что есть добро, если не увидим зло. Мы верим в религию и в медицину одновременно. Есть человек, который верит, что судьба в его руках, а есть мир «вещей в себе»: рок, случай, мировой разум. С помощью акта познания личность понимает, что есть прекрасное-безобразное, комическое-трагическое, героическое-трусливое, возвышенное-низменное, правда-ложь, добро-зло, жизнь-смерть.
Акт становления личности – это Пушкин, Бах, Репин, молекула воды, строение алмаза и многое другое, это мы сами. Личность представляет собой результат процесса социального развития в тесной взаимосвязи с развитием общества. Здесь, как и в современности, важно понятие духовности и культуры.
Культура отдельного человека сегодня занимает очень весомое место и роль в истории национальной и общечеловеческой культуры. В культуре человека, в первую очередь проявляются национальное своеобразие и общечеловеческий характер данного социума.
Идеал современной гармоничной личности – это прежде всего ориентация на процесс и результаты, адекватное планирование процесса жизни, высокая оперативность, некоторое преобладание над рефлексивности над интуитивностью. Ориентируясь как на процесс, так и на результаты своего бытия, человек должен адекватно планировать свою деятельность, поэтапно отрабатывать жизненный материал, внимательно следить не только за развитием своего внутреннего мира, но и мира своих родных и близких. Современная мобильная личность должна быть оперативна, коммуникабельна, должна уметь работать в команде и строить конструктивный диалог. Активизировать деятельность свою и окружающих в направлении здорового образа жизни, спорта, искусства, экологии, что будет положительно действовать на психосоматическое состояние личности.
Каждая личность должна выработать своеобразный стиль работы и общения, который бы отвечал требованиям нравственности, творческого поиска и дружелюбии.
Личность 21 века должна обладать ярко выраженной способностью к творчеству, а также высокой степенью работоспособности, адаптированностью к новым условиям, высокий уровень исполнительности, средний уровень самоуправления. Значимо, чтобы личность могла примиряется с неприятностями, правильно оценивая случившееся, и сохранить при в проблемной ситуации душевное равновесие.
Развитие личности – это стойкое стремление к чему-то новому, лучшему, великолепному, к совершенству. И совсем неважно материально это стремлении или идеально, главное, чтобы оно было гармонично, конструктивно, благородно по природе. Общественные ценности помогают личности структурировать действительность и свой внутренний мир, личность учится у великих поэтов, музыкантов, физиков истинному, гармонии, правде, что и формирует мировоззрение каждого из нас. Именно эстетика, искусства живописи, архитектуры, науки, музыки, балета помогают человеку сохранить свой опыт для будущих поколений и стать личностью, и это отличает человека от других живых существ, человек способен жить духовной жизнью и стать личностью, а не просто быть биологическим видом. Поэтому социум – это основа развития личности, его духовности, его внутреннего мира.
Таким образом, в социологии личность определяется как:
1) системное качество индивида, определяемое его включенностью в общественные отношения и проявляющееся в совместной деятельности и общении;
2) субъект социальных отношений и сознательной деятельности.
Чтобы сделаться личностью, человек должен пройти определенный путь развития. Непременным условием этого развития являются:
1) биологические, генетические заданные предпосылки;
2) наличие социальной среды, мира человеческой культуры, с которым ребенок взаимодействует. Ребенок, не взаимодействующий с социальной средой, еще не человек в собственном смысле слова. Каждая личность обладает совокупностью внутренних качеств, свойств, которые составляют ее структуру.
Соответственно, личность – это каждый человек, живущий в обществе, усвоивший его нормы. Как говорил Михаил Юрьевич Лермонтов: «Тот самый пустой человек, кто наполнен собой».
ЛИТЕРАТУРА
1. Абульханова К.А. Психология и сознание личности. – М.: МОДЭК, 1999, – 224 с.
2. Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. – М. : Директмедиа Паблишинг, 2008. – 134 с.
3. Батаршев А. В. Современные теории личности: Краткий очерк. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 96 с.
4. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. – М.: Планета детей, 1997,– 328 с.
5. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2002. – 512 с.
Каждый человек – уникальное существование этого мира.
Каждый человек — уникальное существование этого мира.
«Мы живем в одиночестве, мы умираем в одиночестве»
«Все остальное — лишь иллюзия».
———«Искусство жить»
Я думаю, существование каждого человека на этой земле уникально и незаменимо.
Что ты делаешь, пока я пишу этот текст? Наверное, книгу читаете? Смотрю фильм? Или поговорить с кем-то по телефону?
Каждая секунда в жизни каждого человека отличается от других. И именно эти секунды сформировали нас такими, какие мы есть сегодня.
Как мы в основном понимаем других людей? Как мы выражаем себя другим? Какой объект чаще всего используется в этом мире?
Это Язык.
Это связь.
— Привет, как дела сегодня?
– «Как вы себя чувствуете?»
– «Что вы о ней думаете?»
Вы ломаете голову; Вы пытаетесь найти способ выразить все, что у вас есть в глубине ваших мыслей; Вы превращаете все эти мысли или образы или что-то, что даже не может быть описано словами, в язык; вы объединяете все слова, буквы, фразы и предложения, которые вы признали. И в конце вы либо произносите их вслух, либо записываете.
Так мы понимаем мир.
Не так ли?
Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, насколько огромным может быть расхождение между доставленной информацией и полученной информацией? Разный опыт каждого человека создал свою уникальную личность и способ понимания мира. Так что даже если есть только один контекст, одно предложение. У каждого человека будет свое собственное взаимодействие из-за его непревзойденного жизненного опыта.
Теперь, пожалуйста, подумайте о ком-то, с кем у вас были действительно близкие отношения.
Вы его/ее знаете?
Вы знаете?
Я не говорю о том, какую еду они любят или какой цвет им нравится. Я говорю об этом человеке, да, об этом человеке, как об индивидуальном человеческом существе. Как много вы знаете о нем/ней?
Много? Все?
Вы уверены в этом?
Вы?
Нет, подумай еще раз.
У тебя никогда не было такого момента, как «Боже мой, как он/она может делать такие вещи?»?
Вы уверены, что это не то, что они хотят, чтобы вы знали о них?
Вы уверены, что это не то, что вы хотите знать о них?
Вы уверены, что знаете все? под всем я подразумеваю ВСЕ.
Видеть? Вы больше не уверены. Но это нормально. Потому что я думаю, что мы никогда не сможем узнать кого-то полностью,
Все это время мы пассивно получали информацию от других. Они передают сообщение, которым хотят поделиться, мы получаем сообщение, которое хотим услышать. В то же время уникальность каждого человека обрекла на разное понимание одного и того же понятия, что и порождает непонимание. Кроме того, я искренне верю, что есть контексты, которые нельзя выразить с помощью одних только слов. Они больше, чем слова, они за пределами слов. Монотонность языка делает наш опыт таким похожим на другие, хотя иногда это не так. Думаю, именно поэтому в словаре существует слово «безмолвие». И эта «безмолвная» часть еще больше усложняет нам знакомство с другими людьми.
Так что все в порядке, это не ваша вина, что вы не знаете человека, которого, как вам казалось, вы знали достаточно хорошо.
Не разочаровывайтесь.
Потому что «неизвестная» часть и есть та причина, которая отличает нас от других личностей.
Мы особенные и уникальные из-за «неизвестности», которую носим внутри себя.
Каждый человек — уникальное существование этого мира.
«Ни один человек не является островом».
«Каждый человек — остров».
PS:
Я ценю то, что у меня есть много свободного времени здесь, в этой стране, поэтому я могу подумать о проблеме, о которой я никогда не думал ни дома, ни в школе.
Весь блог был вдохновлен разговором с парнем из моего региона. Он потрясающий, и все должны дружить с ним.
Справедливость и равенство: в чем разница?
Хотя термины «справедливость» и «равенство» могут звучать одинаково, применение одного по сравнению с другим может привести к совершенно разным результатам для маргинализированных людей.
Равенство означает, что каждому человеку или группе людей предоставляются одинаковые ресурсы или возможности. Справедливость признает, что у каждого человека разные обстоятельства, и распределяет именно те ресурсы и возможности, которые необходимы для достижения равного результата.
На приведенном ниже рисунке два человека имеют неравный доступ к системе — в данном случае к плодоносящему дереву. При равной поддержке со стороны равномерно распределенных инструментов их доступ к плодам все равно остается неравным. Однако справедливое решение распределяет именно те ресурсы, которые необходимы каждому человеку для доступа к плодам, что приводит к положительным результатам для обоих людей.
Хотя дерево кажется естественной системой, важно помнить, что социальные системы не несправедливы по своей природе — они были намеренно созданы для вознаграждения определенных демографических групп так долго, что результаты системы могут казаться непреднамеренными, но на самом деле они укоренены дискриминационные обычаи и убеждения.
НЕРАВЕНСТВО
РАВЕНСТВО
КАПИТАЛ
СПРАВЕДЛИВОСТЬ
Источник: «Address by Tony Imbalance»Дизайн в техническом отчете.
Справедливость – это решение для устранения несбалансированности социальных систем. Справедливость может сделать еще один шаг вперед, исправив системы таким образом, чтобы обеспечить долгосрочный, устойчивый и справедливый доступ для будущих поколений.
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), равенство определяется как «отсутствие предотвратимых или устранимых различий между группами людей, независимо от того, определяются ли эти группы социально, экономически, демографически или географически». Таким образом, как отмечает ВОЗ, несправедливость в отношении здоровья связана не только с отсутствием равного доступа к необходимым ресурсам для поддержания или улучшения результатов в отношении здоровья. Они также ссылаются на трудности, когда речь идет о «неравенстве, нарушающем нормы справедливости и прав человека».
Центры США по контролю и профилактике заболеваний (CDC) определяют справедливость в отношении здоровья как «когда у каждого есть возможность быть настолько здоровым, насколько это возможно». Таким образом, справедливость — это процесс, а равенство — результат этого процесса. Или, как описывает Институт расовых вопросов : «Путь к достижению справедливости не будет достигнут через одинаковое отношение ко всем. Этого можно достичь, обращаясь со всеми одинаково или справедливо в зависимости от их обстоятельств».
Понимание различия между равенством в отношении здоровья и справедливостью в отношении здоровья важно для общественного здравоохранения, чтобы обеспечить надлежащее направление ресурсов, а также поддержать непрерывный процесс встречи с людьми там, где они находятся. Неотъемлемой частью этого процесса является поощрение разнообразия в командах и персонале, практике общественного здравоохранения, методах исследования и других связанных факторах. По этим причинам предоставления ресурсов одинакового типа и количества для всех недостаточно. Чтобы сократить разрыв в показателях здоровья, необходимо эффективно решать основные проблемы и индивидуальные потребности малообеспеченных и уязвимых групп населения.
«Путь к достижению справедливости не достигается через одинаковое отношение ко всем. Это будет достигнуто путем справедливого обращения с каждым в соответствии с его обстоятельствами».
— Паула Дрессель, Институт расовых вопросов 1
ПРИМЕРЫ РАВЕНСТВА 2
Город урезает бюджет всех общественных центров на 25 часов за счет сокращения бюджета для всех операционных центров те же времена.
Собрание сообщества, на которое приглашаются все члены сообщества, посвященное местной проблеме гигиены окружающей среды, проводится на английском языке, хотя английский не является основным языком для 25% жителей.
Примеры равенства Во всех государственных школах района есть компьютерные классы с одинаковым количеством компьютеров и одинаковым количеством часов работы в учебное время.
ПРИМЕРЫ СПРАВЕДЛИВОСТИ 2
Город определяет, в какое время и сколько часов общины фактически должны использовать свои общественные центры, и сокращает часы для центров, которые не используются так часто.
Примеры справедливостиЛидеры сообщества нанимают переводчиков для участия в собраниях или предлагают провести дополнительное собрание на другом языке.
Примеры лабораторий EquityComputer в районах с низким доходом имеют больше компьютеров и принтеров, а также более продолжительное время работы, поскольку у некоторых учащихся нет доступа к компьютерам или Интернету дома.
Есть много успешных инициатив в сообществах по всей территории Соединенных Штатов, где были предприняты конкретные шаги, чтобы сделать подходы к здоровью более справедливыми (PDF, 4. 9МБ), согласно CDC. Попытки добиться справедливости включали выявление индивидуальных потребностей конкретных групп населения и принятие мер по удовлетворению этих потребностей. Ниже приведены три примера инициатив в области общественного здравоохранения.
Project Brotherhood
Project Brotherhood — клиника для темнокожих мужчин в Центре здоровья Вудлон в Чикаго — была создана в рамках программы Healthy Communities CDC. Клиника была создана чернокожим врачом и медсестрой-эпидемиологом, которые были заинтересованы в лучшем удовлетворении медицинских потребностей чернокожих мужчин. В партнерстве с чернокожим исследователем в области социальных наук они провели фокус-группы с чернокожими мужчинами, чтобы узнать об их опыте работы с системой здравоохранения, и встретились с другими чернокожими сотрудниками клиники. В результате этого исследования Project Brotherhood применил ряд конкретных стратегий, в том числе:
- Предлагает бесплатное медицинское обслуживание с дополнительными посещениями и вечерними часами работы клиники, чтобы сделать медицинское обслуживание более доступным для чернокожих мужчин.
- Организация медицинских семинаров и курсов специально для чернокожих мужчин.
- Наем парикмахера для бесплатной стрижки после прохождения курса санитарного просвещения для защиты здоровья чернокожих мужчин, с которыми персонал клиники не мог связаться.
- Проведение занятий по отцовству, чтобы помочь чернокожим мужчинам более эффективно участвовать в жизни своих детей.
- Создание «культурно компетентной рабочей силы, способной создать безопасную, уважительную, благоприятную для мужчин среду и преодолеть недоверие чернокожих сообществ к традиционной системе здравоохранения».
- Организация участия врачей в обсуждениях групп поддержки для улучшения взаимопонимания между поставщиками медицинских услуг и пациентами.
По данным организации, были достигнуты положительные результаты: «В январе 1999 года в рамках проекта «Братство» в среднем было четыре визита к врачу и восемь участников группы в неделю. К сентябрю 2005 года средний показатель вырос до 27 посещений врача и 35 участников группы в неделю…». К 2007 году Project Brotherhood предоставил услуги более чем 13 000 человек с момента начала инициативы и создал среду медицинских услуг, разработанную специально для чернокожих мужчин, где их будут уважать, слышать и расширять возможности, что поможет уменьшить неравенство в здоровье, с которым сталкивается это население.
Poder es Salud
Poder es Salud (Сила для здоровья) – это партнерство, в котором участвуют некоммерческие организации, государственные организации, местные поставщики медицинских услуг и несколько общественных и религиозных групп. Это партнерство было создано для воздействия на социальные детерминанты здоровья и сокращения неравенства в отношении здоровья в сообществах чернокожих и латиноамериканцев в округе Малтнома, штат Орегон, путем использования подхода «увеличения социального капитала за счет надежных социальных сетей с целью облегчения достижения целей сообщества и улучшения здоровья». исходы». Это было достигнуто благодаря трем конкретным стратегиям:
- Проведение исследований с участием сообществ для поддержки межкультурного партнерства.
- Внедрение народного образования, которое предполагает взаимное обучение и анализ.
- Предоставление общинным работникам здравоохранения специализированной подготовки «по лидерству, местной политике, структуре управления, защите интересов, организации сообщества, народному просвещению и здравоохранению».
Эффективность программы была отражена в последующих опросах, которые показали «значительные улучшения в социальной поддержке, самооценке здоровья и психического здоровья среди членов сообщества, которые участвовали в вмешательствах с работниками здравоохранения сообщества, которые используют народное образование».
Проект BRAVE: Создание и возрождение среды против насилия
Проект BRAVE – это школьная интервенция, основанная на существующих отношениях между школами, членами сообщества, общественными организациями и местными исследователями. При этом Project BRAVE поддерживает уже существующие возможности для учащихся, чтобы поделиться своим опытом с насилием и принять участие в изменении сообщества, чтобы уменьшить его. Об эффективности программы свидетельствует увеличение посещаемости школ, что является важной социальной детерминантой здоровья населения.
Понимание разницы между справедливостью и равенством является ключевым компонентом усилий по сокращению различий в состоянии здоровья среди уязвимых групп населения. Хорошая новость заключается в том, что должностные лица общественного здравоохранения могут предпринять конкретные шаги, чтобы помочь устранить эту путаницу в своих сообществах, в том числе с помощью образовательных ресурсов, таких как «Определение и измерение различий, неравенства и неравенства в инициативе здоровых людей» CDC (PDF, 391 КБ) и групповые упражнения, такие как предложенные JustHealthAction (PDF, 637 КБ), в которых команды могут работать вместе, чтобы различать справедливость и равенство.
- Управление справедливости в отношении здоровья, Министерство здравоохранения и социальных служб США
- Служба справедливости в отношении здоровья, Американская ассоциация общественного здравоохранения
- Равенство возможностей, Министерство образования США
- Фонд Роберта Вуда Джонсона
- Набор инструментов для оценки воздействия на расовое равенство, Race Forward
- Справедливость против равенства: 6 шагов к равенству, Edutopia
Источники:
1 «Расовое равенство или расовое равенство? В чем разница», Институт расовых вопросов.