Язык к какому органу чувств относится: Органы чувств — урок. Окружающий мир, 3 класс.

5 Элементов. Органы чувств и их действия

Июнь 19, 2009 | 01:26 | admin

На главную » ВЕДА » Аюрведа » 5 элементов. Органы чувств и их действия

5 элементов проявляются в функциях пяти чувств человека, так же как и в его физиологии. Эти элементы непосредственно связаны со способностью человека воспринимать окружающий его мир. Через органы чувств они также связаны с пятью действиями, соответствующими функциям сенсорных органов.

Основные элементы – эфир, воздух, огонь, вода и земля – связаны со слухом, осязанием, зрением, вкусом и обонянием, соответственно.

Эфир является посредником, передающим звук

Этот эфирный элемент связан с функцией слуха. Ухо, орган слуха, выражает действие через органы речи, которые придают смысл человеческому звуку.

Воздух связан с чувством осязания

Органом осязания является кожа. Органом, передающим чувство осязания, является рука. Кожа на руке очень чувствительна, рука наделена способностью держать, давать и принимать.

Огонь, проявленный как свет, тепло и цвет, связан со зрением

Глаз, орган зрения, управляет ходьбой и таким образом связан с ногой. Слепой человек может ходить, но без выбора направления. Глаза дают направление действиям при ходьбе.

Вода связана с органом вкуса – без воды язык не может ощущать вкус

Язык тесно связан с функциями гениталий (пенис и клитер). В Аюрведе пенис или клитер считаются низшим языком, а язык во рту – высшим языком. Человек, контролирующий высший язык, естественно контролирует и низший язык.

Элемент земля связан с чувством обоняния

Нос, орган обоняния, функционально связан с действиями ануса, органа выделения. Эта связь проявляется у человека, имеющего запор или нечистую прямую кишку, – у него дурное дыхание, его обоняние притуплено.

Аюрведа относится к телу человека и его чувственным ощущениям как к проявлению космической энергии, выраженной в пяти основных элементах. Древние риши постигли, что эти элементы берут начало из чистого Космического Сознания.

Аюрведа стремится дать возможность каждой индивидуальности привести свое тело в совершенную и гармоничную связь с этим Сознанием.

Элемент

Чувства

Органы чувств

Действие

Органы действия

1 – Эфир

 Слух

 Ухо

 Речь

 Органы речи

2 – Воздух

 Осязание

 Кожа

 Держание

 Рука

3 – Огонь

 Зрение

 Глаза

 Ходьба

 Стопа

4 – Вода

 Вкус

 Язык

 Воспроизведение

 Гениталии

5 – Земля

 Обоняние

 Нос

 Выделение

 Анус

Ощущения и перцептивная деятельность. Ощущения суть субъективные образы объективного мира. Однако для возникновения ощущения недостаточно, чтобы организм подвергался соответствующему воздействию материального раздражителя, необходима и некоторая работа самого организма. Эта работа может выражаться или только во внутренних процессах, или также и во внешних движениях, но она всегда должна быть. 

Ощущение возникает в результате преобразования специфической энергии раздражителя, воздействующего в данный момент на рецептор, в энергию нервных процессов. Таким образом, ощущение — это не только чувственный образ, или, точнее, компонент его, но также деятельность или компонент ее. Многочисленные и разносторонние исследования об участии эффекторных процессов в возникновении ощущения привели к выводу, что ощущение как психическое явление при отсутствии ответной реакции организма или при ее неадекватности невозможно. В этом смысле неподвижный глаз столь же слеп, как неподвижная рука перестает быть орудием познания. Органы чувств теснейшим образом связаны с органами движения, которые выполняют не только приспособительные, исполнительные функции,’ но и непосредственно участвуют в процессах получения информации. Так, очевидна связь осязания и движения. Обе функции слиты в одном органе — руке. Вместе с тем очевидно различие между исполнительными и ощупьшающими движениями руки. ИЛ. Павлов назвал последние ориентировочно-исследовательскими реакциями, относящимися к особому типу поведения — поведения перцептивного, а не исполнительного. Подобное перцептивное регулирование направлено на то, чтобы усилить ввод информации, оптимизировать процесс ощущения.

Анализатор. Ощущение возникает как реакция нервной системы на тот или иной раздражитель и имеет рефлекторный характер. Физиологической основой ощущения является нервный процесс, возникающий при действии раздражителя на адекватный ему анализатор.

Анализатор состоит из трех частей: 1) периферического отдела (рецептора), являющегося специальным трансформатором внешней энергии в нервный процесс; 2) афферентных (центростремительных) и эфферентных (центробежных) нервов — проводящих путей, соединяющих периферический отдел анализатора с центральным; 3) подкорковых и корковых отделов (мозговой конец) анализатора, где происходит переработка нервных импульсов, приходящих из периферических отделов (рис.

2).

Анализатор В корковом отделе каждого анализатора находится ядро, т.е. центральная часть, где сконцентрирована основная масса рецеп-торных клеток, и периферия, состоящая из рассеянных клеточных элементов, которые в том или ином количестве расположены в различных областях коры. Рецепторные клетки ядерной части анализатора находятся в той области коры головного мозга, куда входят центростремительные нервы от рецептора. Рассеянные (периферические) элементы данного анализатора входят в области, смежные с ядрами других анализаторов. Тем самым обеспечивается участие в отдельном акте ощущения значительной доли коры головного мозга. Ядро анализатора выполняет функцию тонкого анализа и синтеза, например, дифференцирует звуки по высоте. Рассеянные элементы связаны с функцией грубого анализа, например, различение музыкальных звуков и шумов.

Определенным клеткам периферических отделов анализатора соответствуют определенные участки корковых клеток. Так, пространственно разными точками в коре представлены, например, разные точки сетчатки; пространственно разным расположением клеток представлен в коре и орган слуха. То же самое относится и к другим органам чувств.

Многочисленные опыты, проведенные методами искусственного раздражения, позволяют в настоящее время довольно определенно установить локализацию в коре тех или иных ввдов чувствительности. Так, представительство зрительной чувствительности сосредоточено главным образом в затылочных долях коры головного мозга. Слуховая чувствительность локализуется в средней части верхней височной извилины. Осязательно-двигательная чувствительность представлена в задней центральной извилине и т.д.

Для возникновения ощущения необходима работа всего анализатора как целого. Воздействие раздражителя на рецептор вызывает появление раздражения. Начало этого раздражения выражается в превращении внешней энергии в нервный процесс, который производится рецептором. От рецептора этот процесс по центростремительному нерву достигает ядерной части анализатора. Когда возбуждение достигает корковых клеток анализатора, возникает ответ организма на раздражение. Мы ощущаем свет, звук, вкус или другие качества раздражителей.

Анализатор составляет исходную и важнейшую часть всего пути нервных процессов, или рефлекторной дуги. Рефлекторное кольцо состоит из рецептора, проводящих путей, центральной части и эффектора. Взаимосвязь элементов рефлекторного кольца обеспечивает основу ориентировки сложного организма в окружающем мире, деятельность организма в зависимости от условий его существования.

Отбор полезной информации в ощущениях. Процесс зрительного ощущения не только начинается в глазу, но и завершается в нем. То же самое характерно и для других анализаторов. Между рецептором и мозгом существует не только прямая (центростремительная), но и обратная (центробежная) связь. Принцип обратной связи, открытый И.М. Сеченовым, требует признания того, что орган чувств является попеременно рецептором и эффектором. Ощущение не есть результат центростремительного процесса, в его основе лежит полный и притом сложный рефлекторный акт, подчиняющийся в своем формировании и протекании общим законам рефлекторной деятельности.

Динамика процессов, происходящих в подобном рефлекторном кольце, есть своеобразное уподобление свойствам внешнего воздействия. Например, осязание является именно таким процессом, в котором движения рук повторяют очертания данного объекта, как бы уподобляясь его форме. Глаз действует по такому же принципу благодаря сочетанию деятельности своего оптического «прибора» с глазодвигательными реакциями. Движения голосовых связок также воспроизводят объективную звуковысот-ную природу. При выключении вокально-моторного звена в экспериментах неизбежно возникало явление своеобразной звуковысотной глухоты. Таким образом, благодаря сочетанию сенсорных и моторных компонентов сенсорный (анализаторный) аппарат воспроизводит объективные свойства воздействующих на рецептор раздражителей и уподобляется их природе.

Органы чувств представляют собой, по сути дела, фильтры энергии, через которые проходят соответствующие изменения среды. По какому принципу осуществляется отбор полезной информации в ощущениях? Было сформулировано несколько гипотез.

Согласно первой гипотезе, существуют механизмы для обнаружения и пропускания ограниченных классов сигналов, причем сообщения, не соответствующие этим классам, отвергаются. Это можно уподобить обычной редакторской практике: одно периодическое издание публикует, например, только информацию о спорте и спортсменах, тогда как другое отвергает все, кроме оригинальных научных статей. Задачу такой селекции выполняют механизмы сличения. Например, у насекомых эти механизмы включены в решение нелегкой задачи — отыскания партнера своего вида. Перемигивания светлячков, «ритуальные танцы» бабочек и т.п. — все это генетически закрепленные цепи рефлексов, следующих один за другим. Каждый этап такой цепи последовательно решается насекомым в двоичной системе: «да» — «нет». Не то движение самки, не там цветовое пятно, не тот узор на крыльях, не так она ответила в танце — значит, самка чужая, другого вида. Этапы образуют иерархическую последовательность: начало нового этапа возможно только после того, как на предыдущий вопрос отвечено «да».

Органы чувств

Конспект урока природоведения с использованием рейтинговой
накопительной системы

Органы чувств

 Войтенок Валентина Николаевна,
ГБОУ  школа (VIIвида ) №561
Калининского района Санкт-Петербурга

Учебная дисциплина: природоведение

Тема: «Органы чувств»

Целевая аудитория: 3 класс

Тип урока:

Знакомство с органами чувств

Цели:

Знание: знать и понимать значение для человека органов чувств, правила бережного отношения к ним;  способы восприятия окружающего мира (видеть, слышать, осязать).

Применение: уметь называть органы чувств по признакам; применять правила ухода за органами чувств.

Анализзаданий по теме: загадки, кроссворд.

Синтез: работать с деформированным текстом, правильно подбирать названия органов чувств, использовать правила ухода за органами чувств.

Оценказнаний, полученных на уроке, об органах чувств, о правилах гигиены.

Оборудование:  мультимедийная презентация, раздаточный материал (зеркальце, кусочки фруктов и овощей, Т. карты у учителя и учащихся).

 

План урока

1.      Организационный момент

2.      Вступительное слово

3.      Иллюстрации «Зима» и музыкальное сопровождение

4.      Объявление темы и постановка цели

5.      Знакомство с новым материалом (загадки, сообщения, правила ухода за органами чувств)

6.      Закрепление

7.      Подсчет баллов

8.      Подведение итогов

9.      Домашнее задание

Ход урока

I.  Организационный момент.

 —  Урок природоведения. Проверьте готовность к уроку.

Чтобы у всех было хорошее рабочее настроение посмотритесь в зеркальце, похвалите себя:

Вместе:

 Свет мой зеркальце, скажи,

  Да всю правду доложи,

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее!

Учитель:

     —    Вы, конечно, спору нет,

Вы на свете всех милее,

Всех румяней и умнее!

—        (Слайд №1)

Посмотрите за окошко,

Во дворе гуляет кошка,

Белый снег лежит на крыше,

Все катаются на лыжах!

Слышите, как стужа воет,

Белой ватой все покроет

Той студеною порой,

А бывает так (когда?) — Зимой! (вместе)

—        Что помогло вам догадаться, что так бывает именно зимой?

—        Картинки (снег, лыжник, снежинки)

—        Правильно, а какие у человека есть органы, которые помогают ему воспринимать зрительную информацию, такую как картинки или видео?

—        Глаза!

—        Отлично! А какую информацию, помимо зрительной, мы еще воспринимали, или в презентации были только картинки?

—        Нет, была музыка.

—        Как мы воспринимаем музыку, мы ее ….

—        Слышим!

—        Значит мы воспринимаем слуховую информацию с помощью чего?

—        Ушей!

—        (Слайд №2) «Органы чувств» — так называется тема нашего урока. Возьмите карточку №1. Выберите для себя подходящий вариант ответа, обведите его в кружок.

Карта №1.

1.      Я могу с помощью вопросов учителя и таблицы назвать некоторые органы чувств.

2.      Я могу только с помощью вопросов учителя назвать некоторые органы чувств.

3.      Я могу с помощью вопросов учителя и таблицы назвать все органы чувств.

4.      Я могу назвать органы чувств и рассказать о правилах их гигиены.

5.      Я могу назвать органы чувств, рассказать о правилах их гигиены и о значении органов чувств.

—        Проверим ваши предположения.

О каком органе чувств загадка угадать поможет зеркальце.

(Слайд №3)

Два брата близнеца через дорогу живут, а друг друга не видят.

—        Это — (Глаза!)

—        Глаза — орган  зрения(Слайд №4). Зрение — это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение. Даня подготовил рассказ об устройстве глаза, о его назначении и бережном отношении к этому важному органу зрения. (Слайд №5)

—        Молодец, Даня!  А теперь следующая загадка. (Слайд №6)

У зверушки на макушке, а у нас ниже глаз!

—        Уши!

—        Правильно! Уши — орган слуха. (Слайд №7) Слух — это способность воспринимать звуковые волны. (Слайд №8) Уши – это орган слуха. Потрогайте ушную раковину. Сама она не слышит, а только улавливает звуки и передаёт их по слуховому проходу к барабанной перепонке в среднее ухо, потом во внутреннее ухо и в определённый участок мозга. Там звуковые волны перерабатываются и таким образом мы слышим и понимаем слова. Во внутреннем ухе есть орган равновесия, который отвечает за положение тела в пространстве и слуховой нерв. Слух тесно связан с речью. Маленький ребёнок сначала слышит и понимает речь, а затем уже учится говорить.

Уши — это очень важный орган, и мы должны беречь его и помнить о некоторых правилах, которые позволят нам сохранить слух.

Итак, нам следует:

Содержать уши в чистоте

Нельзя ковырять острыми предметами, так как можно повредить барабанную перепонку и потерять слух

Сильный шум портит слух

Нельзя часто слушать громкую музыку в наушниках

Нужно давать отдых слуху, быть в тишине.

 

—                  Следующая загадка. (Слайд №9) Между двух светил в середине я один.

—                  Нос!

—                  Нос — орган обоняния. Что такое обоняние расскажет нам Кристина. (Слайды №10,11)

—                  Молодец, Кристина!

—                Проверим ваше обоняние. Игра «Определи по запаху»

(Слайд №12) Загадка №4:

 Всегда во рту, а не проглотишь!

—                  Язык!

—                  (Слайд №13) Язык — орган вкуса, это мышечный орган и находится в ротовой полости человека. Функции языка разнообразны. Благодаря своей подвижности он способствует пережёвыванию и пропитыванию пищи слюной, очищению зубов и проталкиванию прожёванной пищи в пищевод. Без языка невозможна человеческая речь. Язык помогает различать вкусовые ощущения. На нём находятся вкусовые сосочки, которые снабжены рецепторами. Они передают информацию через нервную систему в головной мозг. Всё сладкое и солёное мы ощущаем кончиком языка. Кислое – его боками, а горькое – задней частью языка. На языке также имеются рецепторы тепла и холода, боли и реагирующие на острую пищу. Язык может выполнять множество движений, например, складываться, вращаться и т. д.

А теперь, давайте попробуем отгадать, чем я вас угощу (на шпажках разные кусочки фруктов, учащиеся поочереди пробуют фрукты, называя их, авокадо удается распознать не всем). Почему не все смогли отгадать какой это фрукт? Оказывается — не сам язык определяет то, что мы пробуем, а передает сигнал в мозг. Это незнакомый вкус, поэтому не определили. Мозг не помнит такого вкуса

Существует несколько правил для того, чтобы мы могли беречь наши вкусовые ощущения:

После приёма пищи прополоскать рот

Не брать в рот острые предметы, чтобы не поранить язык

Нельзя есть горячую пищу, чтобы не повредить вкусовые сосочки

Систематически очищать язык от налёта, чтобы избежать попадания инфекции в организм.

— А сейчас – физминутка:

Бережем глаза и уши,

Чтобы лучше видеть слушать,

Кожу тоже бережем –

С мылом моем, чисто трем!

А потом идем гулять,

Бегать, прыгать и скакать!

Свежим воздухом дышать!

—       И последняя загадка. (Слайд №14)

Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это… (Кожа)

Кожа — это орган осязания. Об этом органе чувств нам расскажет Кристина. (Слайд №15). Имеет ли наша кожа память. Игра «Определи наощупь».

—        Итак, мы познакомились с 5 органами чувств человека, это:

—        Зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Только благодаря органам чувств у нас есть связь с внешним миром, также мы убедились, что органы чувств имеют память, об этой способности органов чувств писал знаменитый  русский физиолог и академик Иван Петрович Павлов  (1849 – 1939), который создал учение о высшей нервной деятельности животных и человека.

Возьмите карточку №2.

Задание №1. Соедините стрелочками, какой орган к чему относится.

Глаза                               Орган слуха

Уши                                  Орган вкуса

Язык                                 Орган зрения

Кожа                                Орган обоняния

Нос                                  Орган осязания

А теперь давайте проверим ответы. (Проверка осуществляется фронтально)

Задание №2. Подберите нужное слово «можно» или «нельзя»

… слушать громкую музыку

… беречь организм от простуды

… читать, писать при хорошем освещении

… ковырять в ушах острыми предметами

… мыть кожу не реже одного раза в неделю

… самостоятельно лечить насморк

… читать лежа

… заниматься спортом

… более двух часов играть в компьютер или смотреть телевизор

Поменяйтесь с вашим соседом по парте карточками, возьмите простой карандаш, если вы считаете, что ответ верный, поставьте  «+», если нет – «-». Учитель зачитывает задание, даваяя верные ответы.

Задание №3. (Задание выполняется всем классом вместе с учителем). Назовите при заболевании какого органа нужно обратиться к:

окулист —                      

ЛОР  —        дерматолог —

Молодцы, ребята. Вы отлично поработали. Возьмите карту ученика, и мы с вами подсчитаем, кто и сколько набрал баллов.

Карта ученика 3 «г» класса школы № 561

1.     Отгадал все загадки. Определил органы чувств.  1 – 2 – 3 балла

2.     Выполнил задание № 1 карточки № 2.  1 – 2 – 3 балла

3.     Выполнил задание № 2,3 карточки № 2. 1 – 2 – 3 балла

4.     Подготовил сообщение. 3 балла

Всего баллов: ________

Подчеркни:

1.    У меня все получилось

2.    Я старался

3.    Могу лучше

— По итогам урока и по итогам подсчета баллов оценки: _______

— Последняя карточка у вас на партах, карточка № 3, подскажет, о каком органе чувств мы будем подробно говорить на следующем уроке. Кто хочет, тот может подготовить доклад на эту тему. Где можно найти материал для доклада? Молодцы, спасибо, урок закончен.

Возьмите Карточку № 3

1.     Я могу рассказать из скольки слоев состоит кожа

2.     Я могу рассказать почему поддерживается температура тела

3.      Я могу рассказать об уходе за кожей

            4.     Я могу рассказать о значении кожи

            5.     Я могу рассказать к какому врачу нужно обратиться при заболевании кожи

Карта урока для учителя (критерии оценки работы для учащихся)

1.     Органы чувств.

— подготовил доклад. 3 балла

— отгадал все загадки, правильно запомнил и назвал все органы чувств. 2 балла

— выполнил задание с помощью учителя. 1 балл

2.     Работа с карточками.

— правильно выполнил все задания. 3 балла

-выполнил задания частично. 2 балла

 — выполнил задания с помощью учителя. 1 балл

              3.  Правила гигиены

                         — знает правила гигиены, самостоятельно выполнил задание. 3 балла

                        — выполнил задание частично. 2 балла

                        — выполнил задание  с помощью учителя. 1 балл

         — определил название фруктов по вкусу , на ощупь, по запаху 1 балл

Примечание:

Учащиеся обводят баллы после выполнения и проверки заданий. Учитель дает критерии оценки.

12 и выше баллов – 5

9-12 баллов – 4

До 9 баллов – 3

Как работает язык? — InformedHealth.org

Создано: 19 декабря 2011 г.; Последнее обновление: 23 августа 2016 г.; Следующее обновление: 2020.

«Что-то на кончике языка», «прикусывание языка» или «язык в щеку» — этот набор мышц, покрытых слизистой оболочкой, появляется во многих идиомах не зря: язык — настоящий универсал. Он не только очень подвижен, что позволяет нам говорить, сосать или глотать скоординировано. Это также орган чувств, отвечающий за вкусовые ощущения, и самое чувствительное место для нашего осязания. Кроме того, язык содержит множество клеток защитной системы организма и даже играет главную роль в языке тела.

Что такое язык?

Язык представляет собой чрезвычайно подвижный набор мышц, хорошо кровоснабжаемый и имеющий множество нервов. Мышцы языка имеют продолговатую форму и покрыты плотным слоем соединительной ткани. Над этим слоем особый вид слизистой оболочки составляет поверхность языка.

Корень языка прочно прикреплен к дну полости рта. Остальные части языка могут двигаться свободно. Полоска ткани, называемая уздечкой языка, соединяет нижнюю часть языка с дном рта. Когда вы закрываете рот, язык почти заполняет всю полость рта. Различные мышцы удерживают язык «подвешенным» в горле: мышцы и связки соединяют язык с подъязычной костью (или язычной костью) в верхней части горла и с гортанью. Языковая уздечка соединяет язык с нижней челюстью. Некоторые мышцы даже соединяют язык с основанием черепа.

Строение языка

Спинка, кончик, корень – части языка

Язык можно разделить на несколько частей:

  • Кончик и боковые части языка: Это части подвижной части языка. язык. Эти области очень подвижны и могут выполнять сложные движения.

  • Спинка языка: Верхняя поверхность языка называется спинкой языка. Он имеет много сенсорных клеток для наших чувств вкуса и осязания.

  • Корень языка: Корень языка не может свободно двигаться и соединен с дном рта. Его также называют основанием языка, и его нельзя увидеть снаружи рта.

Шероховатая или бархатистая: поверхность языка

Если вы посмотрите на свой язык в зеркало, то обычно увидите слегка белую матовую поверхность. Спинка языка немного выгнута наружу, а посередине опускается к бороздке, которая делит язык пополам в длину.

Шероховатая поверхность языка обусловлена ​​особенностью слизистой оболочки: сосочками, которые появляются на языке в виде множества мелких бугорков. Они образованы выпирающими снизу клетками. Эти сосочки выполняют разные функции:

Механические сосочки

Эти сосочки прочно прикрепляют слизистую оболочку к языку. Они также чувствуют прикосновение, поэтому мы можем чувствовать форму и текстуру пищи во рту.

Вкусовые сосочки

Вкусовые сосочки значительно увеличивают поверхность языка. Это позволяет наибольшему количеству сенсорных клеток, встроенных туда, контактировать с частицами пищи для дегустации.

Слюна и остатки пищи могут застрять в бороздках между сосочками, особенно на последней трети языка. Это может способствовать развитию гнилостных (вызывающих гниль) бактерий. Затем язык покрывается беловатым налетом, что также вызывает неприятный запах изо рта. Эти бактерии в основном живут на остатках богатой белком пищи, такой как рыба, сыр или молоко.

Под языком: всегда готов к рассасыванию

Если высунуть кончик языка и провести им вверх, то можно увидеть блестящую поверхность под ним: наиболее заметной его частью является языковая уздечка и вены по обеим сторонам это, которое можно увидеть как голубоватые нити под слизистой оболочкой. Две слюнные железы нижней челюсти (поднижнечелюстные железы) имеют свои протоки там, где язык встречается с дном рта.

Слизистая оболочка языка может впитывать некоторые вещества, например лекарства, которые должны действовать быстро. Таблетку, жидкость или спрей кладут под язык, но не предназначены для проглатывания. Это называется сублингвальным введением (от латинского lingua, что означает «язык» или «язык»).

Одним из примеров является аэрозоль нитроглицерина, используемый при внезапной боли в груди, вызванной снижением кровотока через коронарные артерии. Этот спрей действует очень быстро, так как напрямую попадает в кровоток. Если его проглотить, ему придется пройти через желудок и кишечник, чтобы достичь печени. Там он будет только частично разрушен, прежде чем станет пригодным для использования телом.

Уникально для тела: трехмерные мышечные волокна

Язык обладает прекрасной способностью двигаться во всех направлениях. Причина этого в том, как устроены мышечные волокна, которые уникальны для нашего организма. Они бегут во всех трех направлениях: спереди назад, с боков к середине и сверху вниз. Это позволяет языку совершать следующие движения:

  • Разгибание и сокращение: Язык — единственная мышца в нашем теле, которая может активно сокращаться и растягиваться. Когда вертикальные и горизонтальные волокна сокращаются одновременно, язык становится уже и длиннее: мы можем высунуть язык.

  • Подъем и опускание

  • Изгиб назад

  • Выдвижение вперед и назад

  • Скругление или углубление

  • Создание канавок

  • Изменение положения: Дополнительные мышцы могут изменить положение языка : Втягиваются в язык спереди (от нижней челюсти), снизу и сзади (от подъязычной кости) и сверху и сзади (от основания черепа). 9

    Работа языка глотания. Язык также может различать многие вкусы и ароматы, что помогает нам определить, полезна ли еда для нас.

    Сосание

    Язык имеет жизненно важное значение, особенно для младенцев при грудном вскармливании. Он работает как поршень, а полость рта представляет собой цилиндр: когда язык движется назад в закрытом рте, он производит низкое давление, которое всасывает жидкость для питья.

    Жевание, измельчение, прессование, выделение слюны

    Когда мы жуем, язык и щеки работают вместе, чтобы постоянно перемещать пищу между зубами, чтобы ее можно было жевать. Язык прижимает измельченную пищу к нёбу и продвигает этот готовый к проглатыванию комок в горло. Движения языка также массируют маленькие железы непосредственно под ним и выдавливают слюну. Это запускает предварительное переваривание пищи, и болюс может легче скользить по пищеводу.

    Глотание

    Язык вдавливает болюс в горло, что запускает процесс глотания.

    Дегустация

    Слизистая оболочка языка содержит множество вкусовых рецепторов для проверки того, что мы едим и пьем. Они находятся во вкусовых сосочках, где расположены, как дольки апельсина, вокруг воронки, заполненной жидкостью. Именно здесь химические вещества, отвечающие за вкус, вымываются и распознаются сенсорными клетками. Раньше чувство вкуса было жизненно важным для нашего выживания, потому что это был единственный способ проверить пищу и определить разницу между хорошей и ядовитой или плохой едой. Многие вкусовые раздражители также вызывают повышенную выработку слюны и желудочной кислоты, чтобы начать пищеварение.

    Прикосновение

    Кончик языка — это часть тела, наиболее чувствительная к прикосновению. Эта тонкая чувствительность к прикосновению имеет две основные задачи: с одной стороны, она проверяет механические характеристики пищи. Этот высокий уровень чувствительности является причиной того, что маленькие камни, осколки костей или рыбьи кости кажутся намного больше, чем они есть на самом деле. Этот увеличивающий эффект языка защищает нас. С другой стороны, язык просматривает весь рот в поисках остатков пищи после первого укуса.

    Речь

    Люди также используют подвижность языка для речи. Только когда язык, губы и зубы работают вместе, звуки из горла превращаются в понятные буквы и слова. Язык чрезвычайно подвижен и быстр: он может произносить более 90 слов в минуту, используя более 20 различных движений. Язык необходим для произнесения согласных «т», «д», «л» или раскатывающего «р». При произнесении буквы «к» язык сзади немного сужен. А когда мы говорим «с», кончик языка движется назад. Если кончик языка остается между зубами, мы слышим типичную шепелявость.

    Тот факт, что язык необходим для речи, можно также увидеть в способности попугаев имитировать человеческую речь: хотя у них очень простой орган речи с меньшим количеством групп мышц, чем у людей, у них необычайно толстый язык. Это помогает им воспроизводить звуки человеческого языка. Они могут прикасаться кончиком языка к определенным точкам артикуляции во рту, обманчиво похожим образом имитируя человеческие слова.

    Защитная

    Все защитные клетки языка в совокупности называются язычной миндалиной (tonsilla lingualis). Он находится в задней части рта у основания языка и является частью лимфатического кольца миндалин. Вместе с небными миндалинами и аденоидами язычная миндалина отвечает за защиту организма от микробов, которые могут попасть через рот.

    Источники

    • Менче Н. (ред.) Biologie Anatomie Physiologie. Мюнхен: Urban & Fischer/Elsevier; 2012.

    • Pschyrembel W. Klinisches Wörterbuch. Берлин: Де Грюйтер; 2014.

    • Шмидт Р., Ланг Ф., Хекманн М. Physiologie des Menschen: mit Pathophysiologie. Гейдельберг: Спрингер; 2011.

    • Информация о здоровье IQWiG написана с целью помочь люди понимают преимущества и недостатки основных вариантов лечения и здоровья услуги по уходу.

      Поскольку IQWiG является немецким институтом, некоторая информация, представленная здесь, относится к Немецкая система здравоохранения. Пригодность любого из описанных вариантов у конкретного случае можно определить, поговорив с врачом. Мы не предлагаем индивидуальные консультации.

      Наша информация основана на результатах качественных исследований. Это написано команда медицинских работников, ученых и редакторов, а также проверенных внешними экспертами. Ты можешь найти подробное описание того, как наша медицинская информация создается и обновляется в наши методы.

    Изображение, функция, определение, проблемы и многое другое

    • Уход за полостью рта
    • Справочник

    Анатомия человека

    Автор Мэтью Хоффман , MD

    • Источник изображения
    • Состояние языка
    • Тесты языка
    • Лечение языка

    © 2014 WebMD, LLC. Все права защищены.

    Язык — мышечный орган во рту. Язык покрыт влажной розовой тканью, называемой слизистой оболочкой. Крошечные бугорки, называемые сосочками, придают языку шероховатую текстуру. Тысячи вкусовых рецепторов покрывают поверхности сосочков. Вкусовые рецепторы представляют собой скопление нервных клеток, которые соединяются с нервами, идущими в мозг.

    Язык прикреплен ко рту переплетениями жесткой ткани и слизистой оболочки. Узел, удерживающий переднюю часть языка, называется уздечкой. В задней части рта язык крепится к подъязычной кости. Язык жизненно важен для пережевывания и глотания пищи, а также для речи.

    Четыре основных вкуса: сладкий, кислый, горький и соленый. Пятый вкус, называемый умами, возникает из-за дегустации глутамата (присутствует в глутамате натрия). Язык имеет много нервов, которые помогают обнаруживать и передавать вкусовые сигналы в мозг. Из-за этого все части языка могут обнаружить эти четыре общих вкуса; обычно описываемая «карта вкуса» языка на самом деле не существует.

    • Молочница (кандидоз): Candida albicans (дрожжевой грибок) растет на поверхности рта и языка. Молочница может возникнуть практически у любого человека, но чаще она возникает у людей, принимающих стероиды или с подавленной иммунной системой, у очень молодых и пожилых людей.
    • Рак полости рта: опухоль или язва появляется на языке и неуклонно растет. Рак ротовой полости чаще встречается у людей, которые много курят и/или злоупотребляют алкоголем.
    • Макроглоссия (большой язык): в зависимости от причины ее можно разделить на несколько категорий. К ним относятся врожденные, воспалительные, травматические, раковые и метаболические причины. Заболевания щитовидной железы, лимфангиомы и врожденные аномалии являются одними из причин увеличения языка.
    • Географический язык: гребни и цветные пятна мигрируют по поверхности языка, периодически меняя его внешний вид. Географический язык — безобидное состояние.
    • Синдром жжения во рту/языка: относительно распространенная проблема. Язык кажется обожженным или ошпаренным, или появляются странные вкусы или ощущения. На первый взгляд безобидный синдром жжения во рту может быть вызван легким заболеванием нервной системы.
    • Атрофический глоссит (лысый язык): язык теряет бугристую структуру и становится гладким. Иногда это происходит из-за анемии или дефицита витамина B.
    • Афтозные язвы (афтозные язвы): Маленькие болезненные язвы периодически появляются на языке или во рту. Относительно распространенное заболевание, причина афтозных язв неизвестна; они не связаны с герпесом, вызванным вирусами герпеса. Язвенные язвы не заразны.
    • Оральная лейкоплакия: на языке появляются белые пятна, которые невозможно соскоблить. Лейкоплакия может быть доброкачественной или перейти в рак ротовой полости.
    • Волосатый язык: сосочки могут разрастаться на поверхности языка, придавая ему белый или черный вид. Соскабливание сосочков исправляет это безвредное состояние.
    • Герпесный стоматит: Вирус герпеса может редко вызывать герпес на языке. Вирус герпеса герпеса обычно на губе.
    • Красный плоский лишай: безвредное заболевание, которое может поражать кожу или полость рта. Причина неизвестна; однако считается, что это вызвано тем, что иммунная система атакует кожу и слизистую оболочку рта.
    • Биопсия: небольшой образец ткани берется из подозрительного участка языка. Чаще всего это делается для проверки на рак ротовой полости.
    • Тест на определение вкуса: Для оценки вкуса и запаха используются четыре раствора с различным количеством подсластителя.
    • Стероидный гель: Применение отпускаемого по рецепту стероидного геля, такого как Лидекс, ускоряет заживление афтозных язв.
    • Нитрат серебра: врачи могут наносить это химическое вещество на язвы, ускоряя заживление и облегчая боль.
    • Вязкий лидокаин: нанесенный на язык гель лидокаина обеспечивает немедленное, хотя и временное, облегчение боли.
    • Противогрибковые препараты: Противогрибковые препараты могут устранить Candida albicans , грибок, вызывающий молочницу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *