Язык какой орган чувств: Органы чувств — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Доклад на тему Язык — орган вкуса 4 класс окружающий мир

  1. Энциклопедия
  2. Окружающий мир
  3. Язык — орган вкуса

Язык является мышечным органом, расположенным в полости рта. Он является одним из органов чувств – органом вкуса — потому что на его поверхности расположены вкусовые рецепторы.

В состав языка входит исключительно мышечная ткань. По форме язык напоминает небольшую лопатку. Язык состоит из корня, тела и уздечки. Корень языка обращен к глотке и составляет приблизительно 1/3 языка. Является наименее подвижной частью.  На тело языка, состоящее из подвижных мышц, приходится 2/3 длины. Посредине тела проходит срединная бороздка. Верхняя часть тела языка называется спинкой. Уздечка связывает язык с дном ротовой полости. Костей в языке человека нет. Сверху язык покрыт слизистой оболочкой.

Слизистая языка содержит множество кровеносных сосудов, лимфатических образований и вкусовые рецепторы, или сосочки. Сосочки являются вкусовыми анализаторами – они служат для восприятия и анализа вкуса.

Сосочки имеют различную форму и, поэтому, различные названия: нитевидные сосочки, в основном, удерживают пищу. Форма этих сосочков – продолговатая. Расположены они на боковой поверхности языка. Листовидные сосочки расположены на боковой поверхности. В них содержатся вкусовые луковицы и железы со слизистым секретом. Грибовидные сосочки располагаются везде, кроме верхушки и середины языка. Непосредственно у корня располагаются желобовидные сосочки. Последние два вида сосочков являются только вкусовыми рецепторами.

У разных людей отмечается разное количество вкусовых сосочков. В среднем, их около 10000. Чем меньше количество сосочков, тем ниже качество распознавания пищи.  У женщин число рецепторов несколько больше, чем у мужчин. В одном вкусовом рецепторе расположено от 50 до 100 вкусовых клеток.  Продукты питания попадают на вкусовые сосочки, которые начинают распознавать и анализировать разный вкус: горький и сладкий, кислый и соленый. Рецепторы реагируют только на растворяемые в воде вещества.

А потом передают соответствующие импульсы в мозг. Полное представление о еде мозг получает, когда подключаются другие органы чувств: обоняние, осязание и зрение. Мнение, что определенные сосочки реагируют на определенный вкус, является ошибочным.

Мышцы языка делятся на две группы. Скелетные прикрепляются к костям черепа и обеспечивают фиксацию языка в ротовой полости. Собственные мышцы языка отвечают за артикуляцию и движение языка в ротовой полости. Свернуть язык в трубочку могут приблизительно около 1/3 всех людей. В языке расположены слюнные железы, обеспечивающие достаточное смачивание пищи слюной в ротовой полости.

Кроме того, при помощи языка мы жуем, глотаем и говорим. Слизистая, расположенная под языком, хорошо всасывает некоторые медицинские препараты. Эта область часто используется для срочного применения сердечных и понижающих давление средств. Такое применение называется сублингвальным или подъязычным.

Язык может рассказать о своем владельце многое – надо только его высунуть. В идеале, язык должен быть чистым, влажным и иметь бледно-розовый цвет. На поверхности его видны грибовидные сосочки. Обложенный язык может отмечаться при различных заболеваниях желудка, кишечника и запорах. Ученые установили, если чистить утром язык специальными приспособлениями, можно избежать ряда серьезных заболеваний. Дрожание кончика языка свидетельствует о нарушении его иннервации или неврозах. А асимметрия – о серьезной патологии нервной системы.

Длина языка в среднем составляет 5 см. У женщин язык короче, чем у мужчин. Самый длинный язык составляет около 10 см. Самый широкий – 7,9 см. Самый большой язык в мире – у голубого кита: он весит около 2500 кг. Столько же весит небольшой слон.

Язык — орган вкуса

Интересные темы

глаза, уши, нос, язык, кожа. Их роль и значение в жизни человека.

Познание мира

Дата: 26.10.2017. Класс: 3 «Г»

Тема урока: Органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа. Их роль и значение в жизни человека. Практическая работа № 1

Цель:

Образовательная:  углубить знания учащихся об органах чувств, их функциях и роли в жизни человека.

Развивающая: способствовать развитию представлений об организме человека, окружающем мире и средствах его познания, а так же связной речи, памяти, внимания, логического мышления.

Воспитывающая: воспитывать в детях эстетическое восприятие природы, культуру поведения при фронтальной работе и работе в парах.

Оборудование: тетрадь, иллюстрации, книга.

Тип урока: урок изучения нового материала.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Сообщение темы, цели и задач урока.

  4. Изучение новой темы.

  5. Закрепление новой темы.

  6. Подведение итогов.

Ход урока:

Орг.момент

Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс.

Тихо сели, спинки прямо.

Мы начнем урок друзья

Проверка домашнего задания

Эмоциональный настрой детей.

Здравствуйте, уважаемые знатоки окружающего мира.

Сегодня на урок к нам пришёл очень странный человек. Что в нём странного?
У него нет лица, у него нет ушей, нет глаз, носа, рта.

А зачем они нужны человеку? Может, и не нужны они совсем?

  • Если бы не было глаз, мы не смогли бы видеть.

  • Человек мог бы попасть под машину. Мы бы не пришли в школу

  • Если бы у нас не было бы носа, то мы не смогли бы дышать. Не различали бы запахи.

  • Рот нужен нам для еды

  • Человеку нужны уши, а то бы он ничего не слышал.

А что вы чувствуете, когда на улице мороз?

Мы чувствуем холод.

  1. Постановка проблемы.

Всё это наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире

Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик — запах различать, 
Руки — чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
И ни к чему твоя тревога, они всегда тебе помогут.

О чём говорится в этом стихотворении? Назовите одним словосочетанием. (Органы чувств). Это будет темой нашего урока – Органы чувств.

  1. «Открытие» детьми нового знания.

Давайте поставим цель нашего урока.

Для чего мы сегодня собрались? (Ответы детей: для выяснения, какой орган чувств самый главный).

Наша цель – доказать: можно или нельзя выделить из органов чувств самый важный.

А чтобы ответить на все эти вопросы, нам предстоит провести настоящее исследование.

Кстати, кто такие исследователи?


Это люди, которые что-то изучают, исследуют.

Значит, и мы можем назвать себя исследователями.

Так что же будет предметом нашего исследования?


Мы будем исследовать человека.

Верно. Предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек, вернее его организм. Глаза, рот, нос, уши — это всё части организма — его органы. Давайте приступим к исследованию.

  1. Орган зрения.

Игра «Чудесный мешочек».

В мешочке лежат различные предметы: куб, пузырек, игрушка – лопатка, книжечка, щетка и др. Все предметы должны быть различные по цвету, форме, сделаны из разных материалов.

— У меня есть чудесный мешочек, в котором лежит много разных предметов. Кто может определить, что это за предмет, и какой он? (Дети описывают предмет не глядя на него)

— Какой цвет этого предмета?

— Почему не можем сказать? (Не видим)

— А теперь вытащим из мешочка и посмотрим.

Ребята, закройте глаза. С закрытыми глазами скажите, какой предмет появился у меня на столе? (выставляется на стол игрушка)

Откройте глаза. Почему же вы не смогли ответить на мой вопрос?

Потому, что мы не видели.


Итак, благодаря глазам мы можем видеть и различать предметы.

— Что вам помогло?

— Глаза – орган зрения, который помогает видеть все вокруг нас.

-А как вы думаете, надо ли беречь глаза? Почему?

Сообщение – орган зрения.

Глаза – самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Через них мы больше всего узнаем о том, что творится вокруг, и в то же время именно глаза больше всего горят о человеке.

В древности ученые предполагали, что человеческая душа смотрит на мир через дыры глаз. И, если подумать, это почти так и есть. Наш глаз устроен примерно как фотоаппарат, в котором, когда нажимаешь кнопку затвора, открывается маленькое круглое отверстие. Через это отверстие свет попадает на пленку и рисует на ней то, на что был направлен фотоаппарат.

Зрение – это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.

Человеческий глаз не видит предмет сразу. Глаз воспринимает лишь световые волны. Эта информация передается в определенный участок мозга. И тогда эти световые волны воспринимаются в виде определенных предметов. Тогда человек видит его цвет, размер. Человеческий глаз устроен так, что видит в темноте и при ярком свете.

-Берегите зрение!

Правила

1.Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза.

2. Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30-35 см от глаз. Для этого поставь руку локтем на стол и кончиками пальцев дотянись до виска.

3. Книгу при чтении полезно поставить на наклонную подставку. При письме свет должен падать слева. Иначе тень от руки закроет тетрадь.

4. Не читай лежа.

5. Не читай в транспорте. Книга прыгает перед глазами, и они устают быстро.

6. Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через каждые 20-30 минут давать глазам отдохнуть: смотри в окно, вдаль, пока не сосчитаешь до 20.

7. Вредно для глаз подолгу смотреть телевизор, компьютер. Нельзя смотреть передачи более 1,5 часа. Садись от экрана телевизора не ближе, чем в 2-3 метрах.

8. Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии.

9. Пользуйся чистым носовым платком.

10. Не стесняйся носить очки.

Вывод: Из всего, что мы увидели, услышали и почувствовали, какой вывод мы сделаем? (Орган зрения очень важен.)

  1. Орган слуха.

Игра «Угадай голос».

Сейчас мы с вами опять немножко поиграем. Игра называется «Угадай голос соседа». Один из вас выходит и поворачивается спиной к классу, а остальные по очереди будут говорить слово — ПРИРОДА. Водящий должен определить, чей голос он слышит. (Участвуют 3-4 человека)

Что помогало ведущим угадывать?

Слух – это способность человека воспринимать звуковые волны.

Сообщение – орган слуха.

С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку и т. д. Второй по важности орган чувств у человека – ухо.

На что по форме похожи наши уши? (на морские раковины) Поэтому внешняя часть уха называется ушной раковиной. Подобная форма ушей позволяет нам лучше слышать. Ушная раковина — это всего лишь внешняя часть нашего уха. А ещё у нас есть внутреннее

ухо и среднее ухо. Наружная часть ловит звук и передаёт его в среднее ухо. Там находится тонкая плёночка — барабанная перепонка. Звук ударяется об барабанную перепонку и передаётся во внутреннее ухо. Во внутреннем ухе находится слуховой нерв, который передаёт сигнал в головной мозг. После этого звуки приобретают для нас смысловое значение. Мы их различаем, понимаем.

Если закрыть глаза, то все равно будешь чувствовать, где верх, где низ, наклонился стул вправо или влево. Об этом сигнализируют органы равновесия, заложенные во внутреннем ухе. Значит, ухо – это орган слуха и равновесия.

Береги уши

1. Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой.

2. Никогда не ковыряй в ушах спичками, булавкой и другими острыми предметами. Так можно повредить барабанную перепонку и совсем потерять слух.

3. Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Чаще отдыхай в лесу, на лугу, у реки, среди тишины.

4. Если почувствуешь боль в ухе или туда попадет соринка (бусинка, насекомое), обратись к врачу.

Вывод: Из всего, что мы увидели, услышали и почувствовали, какой вывод мы сделаем? (Орган слуха тоже очень важен.)

Физминутка. Релаксация. Звуки природы. Дети слушают музыку.

3. Орган обоняния.

-А сейчас вы все закроете глаза, я пронесу по классу вещь, а вы определите, что это. (Желательно достать апельсин или мандарин, у них стойкий запах)

-Что? Как узнали?

Какой орган чувств помогает почувствовать запах?

— Как называется этот орган чувств?

Обоняние – это способность человека чувствовать запахи.

Сообщение – орган обоняния.

Чувство запаха возникает только тогда, когда человек делает вдох.

Поднесите к носу пахучее вещество. При нормальном дыхании вы будете ощущать его запахи. Задержите дыхание на некоторое время, и запаха чувствовать не будете, хотя источник его находится у самого носа.

Запахи могут поглощаться, и поэтому часто одежда впитывает запах табачного дыма, пищи, духов.

Влажный воздух повышает чувствительность к запахам. Вспомните, какую массу запахов вы чувствуете после дождя в саду, в парке.

Огорчения, волнения временно притупляют обоняние. Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в теплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте.

Как сохранить обоняние?

1. Надо закаляться, беречь организм от простуды.

2. Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей.

Вывод: Из всего, что мы увидели, услышали и почувствовали, какой вывод мы сделаем? (Орган обоняния очень важен.)

Следующий орган я вам называть не буду – попробуйте отгадать! Закройте глаза.

4.Орган вкуса

— А сейчас вспомним, что же нам помогает определить вкус конфетки, лимона, соленого помидора, горчицы? (Язык)

Язык помогает различать вкус еды.

Пища раздражает язык и мы ощущаем вкус. Качество пищи языку помогают определить органы зрения и обоняния.

Проведём эксперимент. Перед вами 3 стакана с водой. Как вы думаете, в каком стакане соленая вода, в каком – сладкая, в каком – пресная? Что нужно сделать, чтобы определить вкус воды в стаканах? (Попробовать)

Сообщение – орган вкуса.

«Как вкусно!» — говоришь ты, когда ешь хорошо приготовленный обед, или фрукты, или пирожные. А что такое вкус? Возьми щепотку сахара и попробуй ее кончиком языка. Сразу почувствуешь: сладко. Если вместо сахара лизнешь крупинку соли, ощутишь: это соленое.

А вот если кончиком языка прикоснуться к лимону или к капельке клюквенного сока, то и не поймешь, какой он. Только когда сок растворится у тебя во рту и попадет на боковые стороны языка, ты решишь: это кислое.

А когда попробуешь что-то горькое, тебе не скажут правду ни кончик языка, ни его края. Горькое ты почувствуешь только тогда, когда оно попадет на самую заднюю часть языка.

Сладкое и соленое язык ощущает своим кончиком, кислое – боками, а горькое – корнем.

Вывод: Из всего, что мы увидели, услышали и попробовали, какой вывод мы сделаем? (Орган вкуса тоже очень важен.)

5. Орган осязания.

Игра «Узнай, что это?»

— И так у нас остался еще один, последний орган чувств. Сейчас я попрошу подойти ко мне 2 человек. Одному я завяжу глаза, а второй будет дотрагиваться до его руки различными предметами. Тот, кто с закрытыми глазами должен угадать, чем к нему прикоснулись. (Иметь надо вату или кисточку для рисования, колючий предмет (расческу), теплый предмет (нагретый), тяжелый(грузик, гиря).

— Что чувствуешь? (Тепло, боль, холод)

-Что помогает определить, какой это предмет?

-С помощью кожного покрова вы смогли определить свойства предметов: температуру, их тяжесть. Кожа помогает осязать различные прикосновения. Кожа – орган осязания.

— Ребята, как вы думаете, наша кожа требует ухода? Какого? (Ответы детей)

Осязание – это способность человека чувствовать прикосновения.

Сообщение – орган осязание.

Кожа, оказывается, может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Чувствительность нашего «скафандра» заключается в том, что он сообщает нам, к чему мы прикасаемся.

Закрыв глаза, ты можешь почувствовать шероховатость, гладкость, форму, ребристость поверхности, к которой прикоснулся, и угадать, что перед тобой. Это чувство называется осязанием.

Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жару, жжение или удар, решить, что для нас хорошо, а что плохо. Это свойство коже придают пролегающие в ней малюсенькие нервные окончания.

Но кожа не только предупреждает нас об угрозе для нашего тела, еще более важная ее задача – противостоять этой угрозе. Для этого кожа, как и кости, сочетает в себе такие качества, как прочность и упругость, то есть растяжимость.

Таким прочным и одновременно упругим веществом, входящим в состав клеток кожи, является органическое вещество кератин. Благодаря ему кожа никогда сама не рвется и не сползает.

Старайся не ранить кожу, не допускать ожогов, обморожения.

Вывод: – Какой орган чувств помог определить предметы? (Орган осязания – кожа.) Какой вывод мы сделаем? (Орган осязания тоже очень важен.)

Работа в тетради

Кластер «Органы чувств»

Итог урока

Вот и подходит к концу наше исследование. Теперь мы можем ответить на вопрос, кто же они, наши верные помощники?

Теперь дадим им общее название. (Опора на таблицу) Это органы (глаза, уши, нос, язык, рука). А это чувства (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание). Какое название отсюда следует? (Органы чувств)

Итак, сколько у человека органов чувств? (5: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).

Какие органы за них отвечают? (Глаза, уши, нос, язык, кожа).

А надо ли беречь органы чувств? ( Да.)

Рефлексия

Сегодня я узнал/а…

Мне было интересно …

Мне бы хотелось повторить…

Я не понял …

Домашнее задание

Пересказ стр.27-28

Овладение языком и сенсорная система | Катя Брунетти — English / Español

Изучение овладения языком представлено как фундаментальный вопрос лингвистики, целью которой является объяснение того, как люди учатся, выражают и взаимодействуют в обществе посредством языка.

Развитие органов чувств очень важно для эволюции человека, так как через них мы соприкасаемся и познаем внешний мир, развивая наше обучение.

Овладение языком происходит с помощью пяти чувств: осязания, слуха, зрения, обоняния и вкуса.

Сенсорная система помогает структурировать мозг, чтобы распознавать внешние раздражители.

Прикосновение — первое значение, которое новорожденный учится использовать. До третьего месяца жизни чувствительность малыша сосредоточена в области головы, рта и туловища. Малыш реагирует на текстуру, температуру и близость, поэтому важно кормить его грудью, обнимать, купать и массировать.

Слух — ухо развивается первым органом чувств. На 24 неделе беременности малыш воспринимает и различает внешние звуки. По этой причине очень важно стимулировать это чувство во время беременности. Дети рождаются с огромным музыкальным потенциалом. Получение музыкальных стимулов в первые годы жизни благоприятствует творчеству, общению, чувствительности и общительности.

Зрение — даже идеально развитые при рождении младенцы не могут видеть на 100%. Зрительный процесс требует длительного обучения. Мозг должен научиться интерпретировать то, что видят глаза, процесс созревания в течение первых трех месяцев жизни.

Обоняние и вкус — хотя это самое чувствительное из всех чувств, обоняние занимает второстепенное место. Ребенок воспринимает первые запахи, начиная с 7-го месяца беременности, способен «чувствовать» то, что глотает мать, и «чувствовать» также запах матери, который классифицируется как бесконечный источник спокойствия после рождения. Запах связан со вкусом, что объясняет его участие в стимуляции аппетита. По мере того, как вкус провоцируется разными ароматами, начинают проявляться предпочтения.

Овладение речью — наиболее важное событие в жизни ребенка, обычно в возрасте от одного до трех лет, развивающее интеллект.

Фазы

:: Через несколько минут после родов ребенок уже обнаруживает окружающих его людей и взаимодействует с ними. Это довербальное общение. Возможность языковых знаков появится со временем, но на данном этапе она подготовлена.

:: В 3 месяца ребенок понимает простые слова и начинает развивать невербальное общение через подражание.

:: В 4 месяца начинает лепетать. Младенцы постоянно и многократно воспроизводят определенные звуки.

:: К концу первого года этот лепет воспринимается как преднамеренное повторение, и ребенок уже имеет возможность произносить первые слова.

:: Первое слово выражает намерение краткого значения и действительно соответствует доступу к языку.
Нет привилегированных слов. Первое слово имеет для ребенка большее значение, чем для взрослого, обозначая действие, предмет или ситуацию. В процессе социализации ребенок расширяет свой словарный запас не только по количеству слов, но и по сложности.

Теория Пиаже подчеркивает важность опыта для развития речи. Таким образом, знание является результатом структурирующей деятельности. Это знание проистекает из поведения и взаимодействия. Развитие ребенка – это вопрос физического и психического здоровья.

Овладение языком, а также развитие коммуникативных способностей заслуживают максимального внимания, поскольку они являются ценными индикаторами эволюционного процесса. Изучение языка обширно и предлагает многочисленные возможности ученым и исследователям, и еще многое предстоит узнать о человеке и его сложности.

Человеческий язык как орган

Обзор

. 2000;62:697-722.

doi: 10.1146/annurev.physiol.62.1.697.

С. Р. Андерсон 1 , DW Лайтфут

принадлежность

  • 1 Факультет лингвистики Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут 06520-8236, США. [email protected]
  • PMID: 10845108
  • DOI: 10.
    1146/аннурев.физиол.62.1.697

Обзор

S R Anderson et al. Annu Rev Physiol. 2000.

. 2000;62:697-722.

doi: 10.1146/annurev.physiol.62.1.697.

Авторы

С. Р. Андерсон 1 , ДВ Лайтфут

принадлежность

  • 1 Факультет лингвистики Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут 06520-8236, США. [email protected]
  • PMID: 10845108
  • DOI: 10.
    1146/аннурев.физиол.62.1.697

Абстрактный

Успехи в изучении языка и познания делают все более убедительным мнение о том, что человеческое знание естественного языка является результатом — и стало возможным благодаря — биологически детерминированной способности, характерной как для этой области, так и для нашего вида. Функциональные свойства этой способности развиваются по закономерному пути созревания, так что кажется более уместным говорить о знании нашего собственного языка как о растущем, а не о усвоенном. То, что наше изучение языка является результатом специфической врожденной способности, а не общих механизмов индукции, подтверждается степенью, в которой мы можем показать, что знаем вещи, которые мы не могли бы узнать, наблюдая за любым правдоподобным доступным обучением. Специфика предметной области языковой способности поддерживается многими диссоциациями, которые можно наблюдать между контролем языковой структуры и другими когнитивными функциями.

Наконец, видоспецифичность способности человеческого языка подтверждается наблюдением, что (при отсутствии тяжелой патологии) каждый человеческий ребенок, подвергшийся хотя бы ограниченному воздействию триггерного опыта лингвистических данных, развивает полную, богатую способность, которая по существу однородна со способностью ребенка. окружающее сообщество. Однако попытки научить человеческий язык другим видам неизменно терпели неудачу. Эти соображения делают правдоподобным тот факт, что человеческий язык возникает биологическими способами, вполне сравнимыми с теми, которые управляют другими аспектами строения организма. Языковой орган в этом смысле можно интерпретировать в функциональном смысле, а не как предполагающий анатомическое расположение, сравнимое, скажем, с почкой.

Похожие статьи

  • Язык, сформированный мозгом.

    Кристиансен М.Х. , Чатер Н. Кристиансен М.Х. и соавт. Behav Brain Sci. 2008 г., 31 октября (5): 489–508; обсуждение 509-58. doi: 10.1017/S0140525X08004998. Behav Brain Sci. 2008. PMID: 18826669

  • [Эволюция человеческого мозга и интеллекта].

    Лакатос Л., Янка З. Лакатос Л. и соавт. Идеггоги Сз. 2008 г., 30 июля; 61 (7–8): 220–9. Идеггоги Сз. 2008. PMID: 18763477 Обзор. Венгерский язык.

  • Логический синтаксис числовых слов: теория, получение и обработка.

    Мусолино Дж. Мусолино Дж. Познание. 2009 г., апрель; 111 (1): 24–45. doi: 10.1016/j.cognition.2008.12.008. Epub 2009 13 февраля. Познание. 2009 г.. PMID: 19217616

  • [Специфические нарушения развития речи: проблема избирательного или обобщенного познания].

    Арболеда-Рамирес А., Лопера-Васкес Х.П., Инкапи-Энао Л., Хиральдо-Прието М., Пинеда Д.А., Лопера Ф., Лопера-Эчеверри Э. Арболеда-Рамирес А. и др. Преподобный Нейрол. 2007 16–31 мая; 44 (10): 596–600. Преподобный Нейрол. 2007. PMID: 17523117 Испанский.

  • [Языковые навыки детей в возрасте до одного года].

    Пенья-Гарай М. Пенья-Гарай М. Преподобный Нейрол. 2005 г., 1–15 сентября; 41 (5): 291–8. Преподобный Нейрол. 2005. PMID: 16138287 Обзор. Испанский.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Построение консенсуса по языковой эволюции? Сходства и различия между биолингвистическими подходами и подходами, основанными на использовании.

    Плейер М., Хартманн С. Плейер М. и др. Фронт Псих. 2019 14 ноября; 10:2537. doi: 10.3389/fpsyg.2019.02537. Электронная коллекция 2019. Фронт Псих. 2019. PMID: 31803099 Бесплатная статья ЧВК.

  • Комментарий: Культурная переработка нейронных субстратов во время языковой эволюции и развития.

    Треттенбрайн ПК. Треттенбрейн ПК. Фронт Псих. 2015 6 октября; 6:1507. дои: 10.3389/fpsyg.2015.01507. Электронная коллекция 2015. Фронт Псих. 2015. PMID: 26500580 Бесплатная статья ЧВК. Аннотация недоступна.

  • Универсальная грамматика и биологические вариации: программа EvoDevo для сравнительной биолингвистики.

    Бенитес-Буррако А., Бёккс К. Бенитес-Буррако А. и др. Биол Теория.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *