Юность психология: Юность и ее психологические проблемы — Статьи — Страничка психолога — К экзамену

Содержание

Психология юности

Психология юности

Склярова Т. В.

Период юности называют последним временем детства и первым возрастом взрослости. В современном взгляде на процесс взросления человека, его вхождения в социальную жизнь юношеский возраст обозначен как ранняя юность (15–17 лет) и поздняя юность (18–21).

В разных периодизациях верхняя граница юности представлена очень вариативно: от 20 до 22 лет. Задача данной темы – осветить психологию ранней юности как период, на котором заканчивается детство человека.

Основная задача юности – дать личности вступить в зрелость. Все силы души – духовная, интеллектуальная, физическая, по мнению В.В.Зеньковского, вполне созрели для этого.

Юность аккумулирует в себе все новообразования предыдущих возрастов и они проявляются в юности в новом качестве.

От раннего детства возвращается к юности эстетический тип мироощущения, чувство светлой бесконечности. Младший школьный возраст закладывает внимание к законам и порядкам мира внешнего, социального и морального. Новое их качество проявляется в том, что повзрослевший человек стремится не просто приспособиться к существующим законам, но и самому менять ситуацию, утверждая этот закон. «Наконец от отрочества в юность привходит могучая сила пола, но как бы укрощённая и просветлённая…, обычно находящая свой объект, в восторженном поклонении которому расцветают все лучшие силы души».

Из подросткового возраста ребенок вступает в новый период с умением сознательно подражать тем или иным образцам, со сложившимся представлением о себе как о личности, может применять волю для достижения определенной цели и начинает самоконструирование своей личности.

Ранний юношеский возраст мы будем также рассматривать сквозь призму становления самосознания как интегративной психологической функции, стоящей в центре всех изменений данного периода.

В отличие от подростка, юноша соотносит имеющийся у него идеал с окружающими его людьми. Он пытается в живых реальных ситуациях и близких людях увидеть этот идеал. Но так как для этого необходимы особые личностные качества, которые зачастую юность ещё не имеет, юноша конфликтует с этими людьми. Для него то, что соответствует его идеалам, положительно, а то, что не соответствует, – отрицательно. Юношеский максимализм – причина частых разочарований. Этот возрастной период образно характеризуют как период «черно-белой» логики. Только развивающийся процесс самопознания позволяет юноше скорректировать свою оценку и найти равновесие между своей позицией и позицией других людей. Самопознание позволяет ему начать соотносить идеал со своими личностными чертами, и здесь можно говорить о том, что детство как период жизни закончилось.

Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости, непохожести и уникальности. Внутренняя напряженность, свойственная этому возрасту, порождает чувство одиночества, которое усиливает потребность в общении со сверстниками и одновременно повышает избирательность. Поэтому огромное значение в ранней юности приобретает дружба и романтическая любовь. Общение носит доверительный, интимный характер. Это сензитивный возраст для установления близких, тесных, откровенных отношений с другими людьми. Те из юношей, которые не научаются данному умению, с трудом обретают друзей в течение последующей жизни. Кроме того, дружба и любовь выступают своеобразными формами психотерапии, позволяя молодому человеку выразить переполняющие его чувства, получить поддержку, необходимую для самоутверждения. Как отмечают возрастные психологи, юноши и девушки, общаясь с представителем противоположного пола, заменяют доминирующую в подростничестве физическую коммуникацию (объятия, щипки, поглаживания, прикосновения) на словесное общение (комплименты, ирония, остроумные шутки, игровые намеки). Для девушек чаще эмоциональной отдушиной выступают дневники.

Профессиональное самоопределение

Традиционно юношеский возраст рассматривается с позиции профессионального выбора (Пряжников, 1996). Е.А. Климов специально выделяет в стадиях становления профессионала стадию оптации, которая приходится на рассматриваемый возраст, когда человек принимает принципиальное решение о выборе пути профессионального развития. Стадия оптации (от латинского – «желание», «выбор»), по мнению автора, охватывает период с 11–12 до 14–18 лет.

Л.А. Головей считает, что основой адекватного профессионального выбора является формирование познавательных интересов и профессиональной направленности личности. В 16–17 лет усиливается интеграция интересов и в то же время их дифференцированность в соответствии с полом. Имеет место объединение познавательных и профессиональных интересов. Далее на этапе начальной профессионализации происходит сужение познавательных интересов, определяемое сформировавшейся профессиональной направленностью и выбором профессии. Профессиональная направленность опирается на индивидуально-психологические особенности, систему потенциалов личности и имеет достаточно выраженную половую специфику: у мальчиков чаще встречается техническая направленность, у девочек – социальная и художественная.

Процесс профессионального самоопределения проходит ряд этапов. Первый этап – детская игра, в ходе которой ребенок принимает на себя разные профессиональные роли и проигрывает отдельные элементы связанного с той или иной из них поведения.

Второй этап – подростковые фантазии, когда отрок видит себя в мечтах представителем привлекательной для него профессии. Третий этап, охватывающий весь подростковый и юношеский возраст, – предварительный выбор профессии. Разные виды деятельности сортируются и оцениваются сначала с точки зрения интересов подростка (я люблю историю, стану-ка я историком!), далее с точки зрения его способностей (у меня хорошо идет математика, не заняться ли ею?) и, наконец, с точки зрения его системы ценностей (я хочу помогать больным – стану врачом). Четвертый этап, по мнению И.С. Кона, – практическое принятие решения, собственно выбор профессии, он включает два главных компонента: определение уровня квалификации будущего труда, объема и длительности необходимой подготовки к нему, т. е. выбор конкретной специальности. Но, судя по данным социологов, ориентация на поступление в вуз формируется раньше, чем созревает выбор конкретной ситуации.

Важнейшими предпосылками успешного профессионального самоопределения являются сформированный интеллектуальный потенциал, адекватная самооценка, эмоциональная зрелость и саморегуляция личности.

В современных условиях подросток 13–14 лет вынужден выбирать будущую профессию, профиль обучения, но оказывается не готовым к самостоятельному выбору и обнаруживает низкую активность в профессиональном самоопределении.

В широком смысле самоопределение подростка включает в себя не только профессиональный выбор, но и процессы полоролевого самоопределения, становления идентичности, ценностно-смыслового самоопределения.

Общение и мировоззрение

Время юности связано с началом профессионального и личностного самоопределения – окончание школьной учёбы, начало профессионального обучения или первая самостоятельная трудовая деятельность, окрепшие личностные привязанности.

Ведущей деятельностью юности становится поиск своего места в жизни. Основные новообразования – осознание самого себя как целостной, многомерной личности, появление жизненных планов (выстраивание стратегии), вызревает готовность к самоопределению.

В ранней юности возникает особый интерес к общению со взрослыми. Эмоциональные контакты со взрослыми восстанавливаются на сознательном уровне. С родителями обсуждаются планы на будущее, жизненные перспективы. В них юные люди хотят видеть советчиков и друзей, но на определенном уровне дистанции: это значимое общение, но не интимное. В психологическом времени жизни для юношей и девушек акцентировано будущее. Настоящее – это только подготовка к будущей, подлинной (взрослой) жизни. Оно облегчает юному человеку переживание неприятностей и разочарований, позволяя с легким сердцем относится к ним. Обратной, негативной стороной такого отношения является пониженное чувство ответственности. Юноша, живя предвкушением будущего, в то же время желает получить результаты немедленно или в самое ближайшее время.

Указанное противоречие, по мнению Р.М. Грановской, имеет физиологические и психологические причины: для юноши время тянется немного медленнее, чем для зрелых людей.

Юность заканчивается тогда, когда молодой человек понимает, что жизнь не знает черновиков, что все делается окончательно. Преодоление этих иллюзий побуждает зрелого человека прикладывать определенные усилия для реализации жизненных планов. Преодолению иллюзий способствует определенный уровень развития познавательной сферы. Мышление юноши характеризуется появлением дивергентного мышления: он начинает осознавать, что любое понятие не имеет однозначного толкования. Истинность понятия или действия можно оценить только в контексте целостной ситуации. Теоретическое осмысление себя и мира приводит к построению абстрактных моделей.

Открывающаяся свобода в мышлении и действиях дает юности своеобразный аванс на будущую жизнь. Тяготение к философствованию, стремление к рассуждениям об иррациональном – одна из важнейших черт юности. Восприятие этого обстоятельства жизни юных людей может существенно разниться, как в осознании самих юношей, так и в объяснении этого взрослыми людьми. Можно назвать юношеский возраст возрастом «метафизической интоксикации», а можно увидеть, как «духовный мир действительности одухотворяет и согревает человека… Этот духовный мир не оттеснен «приспособлением» к жизни…он свободен и полон того дыхания бесконечности, которое выражено именно в юности…».

Вместе с тем, юность ограничена в своём понимании всей полноты того, что происходит в ней и того, что происходит в окружающей действительности. Именно эта недальновидность юности обнаруживает её принадлежность к детству. Неумение адекватно оценить собственное состояние, «социальная слепота», которые связаны с отсутствием житейского опыта, могут привести к тому, что цельность и возвышенность чувств будут подменены «лёгкой жизнью» по принципу «получи от жизни всё» или фанатическому устранению всего того, что мешает юношескому радикализму.

Физическая и интеллектуальная зрелость провоцирует юность на самый высокий уровень притязаний, юношеский максимализм часто не позволяет делать самого простого и необходимого. В учёбе зачастую проявляется стремление к внешним достижениям – притягательными становятся высокий материальный или социальный статус будущей специальности, стремление понравится преподавателям. В духовной жизни также могут превалировать эгоцентрические тенденции. «Тщеславие и честолюбие расцветают в душе молодых людей пышным цветом, поэтому священнику приходится постоянно переключать юношей и девушек с мнения о самих себе, на объективные интересы дела. Очень важно, чтобы пастырь, уделяющий внимание духовному окормлению молодёжи, хорошо чувствовал, куда направлены чувства и мысли его юных прихожан, и понимал, насколько их намерения адекватны. Очень часто для воцерковляющихся юношей и девушек привлекательным становится путь монашеской жизни. Испытав первые разочарования и потрясения от безответной любви, неудачной сессии в институте, они настойчиво просят своих духовников благословить их на послушание в монастыре с намерением, затем в нём остаться. Если вовремя не распознать за этими «благими порывами» болезненного состояния души, произошедшего вследствии уязвлённого самолюбия, тщеславие и честолюбие могут привести молодых людей к жестоким и горьким разочарованиям» Общей тенденцией, характеризующей период юношеского становления, является стремление всё испытать, впитать, пережить. «Юность всегда готова постичь как разнообразие в принципе, так и принцип в разнообразии». Объясняя своё понимание юности, Э.Эриксон утверждает что, прежде чем принять взвешенное решение, юность испытывает крайности. Суть этого испытания – определить «нижний предел некоторой правды, перед тем как вверить силы тела и души части существующего (или грядущего) порядка, подчиниться существующим в обществе законам. Лояльность, законопослушность – опасное бремя, если только оно не взваливается на плечи с чувством независимого самостоятельного выбора и не переживается как верность».

Личностное самоопределение

Самоопределение – важнейшее достижение личности, оно основано на устойчиво сложившихся интересах и стремлениях субъекта, опирается на формирующееся мировоззрение и связано с новым восприятием времени. Молодой человек задает себе вопросы: что значу я в этой жизни? Каковы мои возможности? Какое место я занимаю в этом мире? С точки зрения самосознания самоопределение характеризуется осознанием себя в качестве члена общества и конкретизируется в новой общественно значимой позиции. По мнению Т.А. Арканцевой и Е.П. Авдуевской (1996), ребенок находится на возрастном перекрестке выбора в самом широком смысле этого слова. Социальная ситуация задается ситуацией множественных социальных выборов.

В связи с необходимостью самоопределения в юношеском возрасте происходит смена учебной мотивации. Учеба начинает рассматриваться молодыми людьми как предпосылка будущей профессии, поэтому в качестве ведущего вида деятельности в данном возрасте называют учебно-профессиональную деятельность. Профессиональная ориентация учебной деятельности опирается на главные интересы личности.

Возникший не так давно термин «личностное самоопределение» большинством отечественных авторов анализируется в контексте профессионального самоопределения (Е. А. Климов, Н.С. Пряжников, Е.И. Головаха и А.А. Кроник). В зарубежной психологии личностное самоопределение очень близко по своему содержанию к понятию «личностная идентичность» (Н.В. Антонова, М.Р. Гинзбург). Теория идентичности Э. Эриксона является одним из направлений психоаналитического толкования данного феномена. Идентичность достигается как благоприятный психосоциальный исход к концу ранней юности (18 лет), если этого не происходит, то развитие периода заканчивается приобретением феномена «диффузной идентичности» т.е. происходит смешение ролей, о которых ребенок узнает до юношеского возраста; они не интегрируются в стержневую идентичность, не удается разрешить серьезный конфликт между двумя важными ролями с противоположной системой ценностей. Э. Эриксон определил идентичность как чувство тождественности и непрерывности собственной личности при восприятии других людей, признающих это тождество и непрерывность. Чувство идентичности сопровождается ощущением целенаправленности и осмысленности собственной жизни, уверенности во внешнем одобрении.

В русле психоаналитического направления Дж. Марсиа предложил статусную модель идентичности, которая широко применяется в исследованиях подростков. Он попытался дать операциональное определение: «структура Эго – внутренняя самосоздающаяся, динамическая организация потребностей, способностей, убеждений и индивидуальной истории». Данная гипотетическая структура проявляется феноменологически через наблюдаемые паттерны «решения проблем». Например, подросток должен решить следующие проблемы: идти учиться или работать, какую выбрать работу, вести ли половую жизнь и т.п. Решение каждой такой проблемы вносит определенный вклад в достижение идентичности. По мере принятия все более разнообразных решений относительно себя и своей жизни развивается структура идентичности, повышается осознание своих слабых и сильных сторон, целенаправленности и осмысленности своей жизни. Автор подчеркивает, что развитие идентичности может включать многие другие аспекты, но его модель базируется именно на акте решения проблем (Антонова, 1996).

В отечественной психологии подобный подход к изучению личностной идентичности близок А.В. Петровскому, который определяет его как сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях. А. Ватерман акцентирует ценностно-волевой аспект развития идентичности. Он считает, что идентичность связана с наличием у человека четкого самоопределения, включающего выбор целей, ценностей и убеждений, которым человек следует в жизни. Цели, ценности и убеждения – это элементы идентичности, они формируются в результате выбора среди различных альтернативных вариантов в период кризиса идентичности и являются основанием для определения жизненного направления, смысла жизни. А. Ватерман выделяет четыре сферы жизни, наиболее значимые для формирования идентичности:

– выбор профессии и профессионального пути;

– принятие и переоценка религиозных и моральных убеждений;

– выработка политических взглядов;

– принятие набора социальных ролей, включая половые роли и ожидания в отношении супружества и родительства.

В интеракционистской модели личностной идентичности (Дж. Мид) под идентичностью понимается способность человека воспринимать свое поведение и жизнь в целом как связанное, единое целое. Дж.Мид выделил осознаваемый и неосознаваемый типы идентичности. Неосознаваемая идентичность базируется на неосознанно принятых нормах, привычках. Осознаваемая идентичность возникает, когда человек начинает размышлять о себе, о своем поведении. Переход от неосознаваемой идентичности к осознаваемой возможен только при наличии рефлексии. Рассматривая вопрос о развитии идентичности, Дж. Мид отмечает, что человек не обладает идентичностью, она возникает как результат его социального опыта, взаимодействия с другими людьми, включенности в группу. Два аспекта идентичности, по мнению Н.В. Антоновой (1996), олицетворяют для Дж. Мида сосуществование социальности и индивидуальности. С одной стороны, общество определяет идентичность индивида, задавая нормы и законы существования личности; с другой стороны, индивид задает собственное окружение в смысле выбора целей, ценностей, потребностей.

Исследования последних лет (Л.С. Колмогорова и Д.В. Каширский; Г.Г. Кравцов, И.В. Сысоева) уточнили психологическое содержание раннего юношеского возраста. Так, в работах Д.В. Каширского доказывается, что возраст 16–17 лет является периодом «ценностно-смыслового моратория». Кризис в системе ценностей происходит в период между окончанием средней школы и следующей ступенью самоопределения (поступление в вуз). Кризис 17 лет – это кризис в системе ценностей, который сопровождается снижением уровня самореализации и степени осмысленности жизни, но повышением уровня самооценки. Автор доказывает, что на содержание системы ценностей в раннем юношеском возрасте оказывают влияние практика реальных выборов и профиль образования. Значимые гендерные различия в содержании ценностных ориентаций автором обнаружены только при переходе от раннего к позднему юношескому возрасту.

В исследованиях Г.Г. Кравцова и И.В. Сысоевой показано, что в основе развития личности в юношеском возрасте лежат процессы становления и развития волевой сферы. Воля в этом возрасте приобретает статус самостоятельного психического процесса и обозначается авторами в качестве центрального новообразования юношеского возраста. Вслед за Л.А. Кожариной они выделяют четыре критерия волевого поведения: осмысленность, инициативность, внеситуативность и проблемность. Развитие личности в раннем юношеском возрасте проходит четыре стадии:

— на первой стадии происходит осмысление субъектом своих внутренних характеристик;

— на второй субъект осознанно исследует свой «образ Я» в разных ситуациях;

— на третьей он помещает свой «образ Я» в разные ситуации;

— на четвертой стадии происходит отделение своей реальной личности от своего «образа Я».

По мнению авторов, психологические особенности юношеского возраста связаны с выделением и осознанием своего «образа Я»: формируется устойчивый «образ Я».

Кризис юности

Завершение юношеского периода связывают с кризисом юности. Основное содержание этого кризиса – встреча реальной жизни с её идеальными представлениями. Чем более осознаются расхождения в том, что «сам придумал о себе и своей жизни» и тем, что в какой-то момент осознал как реальность, тем острее происходят внутренние переживания. Помогают пережить кризис подготовленность юности к крупным переменам в жизни, выражающаяся в способности спокойно принять происходящие изменения и перестроить своё поведение в соответствии с ними, а не принимать ситуацию изменения как крушение всех жизненных планов и устоев.

Сформированная к этому возрасту способность юношей и девушек самостоятельно принимать решения и отвечать за них, умение намечать жизненные перспективы – далёкие и близкие, выстраивать тактику и стратегию в собственной жизни, осознание того, что реально ожидать от будущего – также помогают в преодолении юношеского кризиса. Важным фактором преодоления его становится умение освобождаться от иллюзий, но при этом сохранять в своей душе идеалы. Отсутствие жизненного опыта зачастую приводит юношество к тому, что оно путает идеалы и иллюзии (идеал невозможно разрушить в душе человека, иллюзии рассыпаются при первом же жизненном испытании). Романтика в восприятии юношей зачастую подменяется экзотикой, которая не способствует развитию позитивных качеств личности, а служит некоторым стимулом для внешнего проявления. Отсутствие внутренних средств разрешения кризиса может привести к негативу – алкоголизму, наркомании, вовлечению в тоталитарные группировки, суициду.

Подводя итог характеристике юности, стоит ещё раз подчеркнуть, что это ещё не взрослый возраст. И здесь специалисты предупреждают о возможных опасностях для развития личности юноши или девушки. Б.Ливехуд пишет, что нет ничего опаснее в этом возрасте, как для студенчества, так и для молодых фабричных рабочих «безличного, механического» действа, и осознания чёткой предопределённости во всём. Готовность к ситуации, «срывающей все планы» является ресурсом дальнейшего развития. Г.С.Абрамова видит опасность этого возраста в том, что «отношения близости, соперничества, борьбы переживаются в связи с людьми, подобными себе, со сверстниками. Это рождает предвзятость в отношениях, неприятие самого себя и других… Может быть, отчасти потому ранние браки и обладают такой хрупкостью, что за ними стоит страх перед одиночеством, а не переживания полноты жизни…».

Стремление и готовность в реальной жизни продемонстрировать ответы на основные вопросы юности: Кто я? Чего я хочу? Что я могу? — обозначают границу перехода в новый период развития. Принятие ответственности за свою жизнь связано с вступлением в пору молодости.

© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

Психология юношеского возраста | Диплом по психологии

Юность – это период жизни человека между подростковым возрастом и взрослостью (зрелостью), последний период детства и первый период взрослости, период ранней молодости. Юношеский возраст длится у девушек от 16 до 20 лет, у юношей – от 17 до 21 года.

Главной характеристикой юношеского возраста является то, что в этот возрастной период осуществляется окончательный переход к зрелости личности, завершается формирование устойчивых черт личности. Если в подростковом возрасте, в котором начинается переход от детства к взрослости, преобладают, как правило, детские черты и возникают лишь первые взрослые проявления, то в юношеском возрасте детских черт уже крайне мало, и за время протекания юношеского периода эти черты в норме исчезают полностью. В течение юношеского возраста человек достигает полной личностной и социальной зрелости.

Достижение зрелости осуществляется во всех сферах и структурных компонентах личности – потребностно-мотивационной, волевой, эмоциональной, достигают максимального развития интеллект, творческие способности и т.д.

Основными психологическими особенностями юношеского возраста являются:

  1. Самоопределение, становление самосознания. Ведущей деятельностью юности является поиск своего места в жизни. Этот период связан с началом профессионального и личностного самоопределения: именно в юности осуществляются окончание школы, выбор профессии, профессиональное обучение, начало трудовой деятельности. Близость к завершению школы требует профессионального и личностного самоопределения, и юношеский возраст испокон веков был связан с поисками ответов на два вопроса: «каким быть?» (нравственно-личностный выбор) и «кем быть?» (профессиональный выбор). Основные новообразования юношеского возраста – это осознание самого себя как целостной, многомерной личности, появление жизненных планов. Изменяется и самооценка юношей и девушек: в юношеском возрасте развитие самооценки идет в направлении повышения ее цельности и интегрированности, с одной стороны, и дифференцированности, с другой.
  2. Становление мировоззрения. В юношеском возрасте происходит становление нравственных ориентиров восприятия действительности. Среди тех нравственных проблем, которые тревожат юношество, находятся проблемы добра и зла, справедливости и беззакония, порядочности и беспринципности. Они охватывают круг нравственных вопросов, правильность решения которых выходит за пределы личных или интимных межличностных отношений и затрагивает человеческое существование в целом. К окончанию школы большая часть юношей и девушек представляет собой людей, практически нравственно сформированных, обладающих зрелой и достаточно устойчивой моралью. Наряду с вопросами морали мировоззрение человека включает в себя социально-политические, экономические, научные, культурные, религиозные и другие устойчивые взгляды. Специфика юности заключается в том, что именно в эти годы идет активный процесс становления мировоззрения, и к окончанию юношеского возраста личность уже обладает сложившимся мировоззрением как целостной системой взглядов, знаний, убеждений своей жизненной философии, которая опирается на усвоенную ранее значительную сумму знаний и сформировавшуюся способность к абстрактно-теоретическому мышлению, без чего разрозненные знания не складываются в единую систему.
  3. Принятие всего комплекса социальных ролей взрослого человека и овладение ими (на основе личностного и профессионального самоопределения). Именно в юности человек обретает независимость и осознанно берет на себя социальные обязательства. Юность выступает как период принятия ответственных решений, определяющих всю дальнейшую жизнь человека: выбор профессии и своего места в жизни, выбор смысла жизни, выбор спутника жизни, создание семьи.
  4. Окончательное формирование собственной позиции в межличностных отношениях, тесно связанное с формированием личности. В юности процесс развития личности характеризуется двумя противоположными тенденциями: с одной стороны, устанавливаются все более тесные межиндивидуальные контакты, усиливается ориентация на группу, с другой стороны, происходит рост самостоятельности, усложнение внутреннего мира и формирование личностных свойств . Нередко именно в юности человек испытывает первую любовь.
  5. Стабилизация психических состояний (в сравнении с подростковым возрастом): в ранней юности по сравнению с отрочеством значительно снижается острота межличностных конфликтов и в гораздо меньшей степени проявляется негативизм во взаимоотношениях с окружающими людьми. Улучшается общее физическое и эмоциональное самочувствие детей, повышаются их контактность и общительность. Отмечается больше разумности и сдержанности в поведении. Все это говорит о том, что кризис подросткового возраста или миновал, или идет на убыль. Одновременно происходит определенная стабилизация внутренней жизни, что, в частности, проявляется в снижении уровня тревожности от подросткового до раннего юношеского возраста. У многих детей к старшим классам школы нормализуется самооценка, что также вносит положительный вклад во внутриличностные и межличностные отношения.

Таким образом, обобщая, можно сказать, что в юности осуществляется формирование личности как системы отношений: юность стремится сформировать внутреннюю по­зицию по отношению к себе, по отношению к другим людям, а также к моральным ценностям.

При этом в юношеском возрасте в большинстве случаев все же проявляются определенные инфантильные черты. Так, например, выбор профессии не всегда является достаточно продуманным и окончательным, на психологические состояния нередко влияет избыточная эмоциональность и т. п.

Таким образом, юношеский возраст является одним из важнейших в жизни человека. Многие качества личности, сформированные в юношеском возрасте, и принятые в этот период решения оказывают влияние на всю дальнейшую судьбу человека. Однако общая характеристика юношеского возраста может в различной мере отражать психологические особенности юноши или девушки в каждом индивидуальном случае.

Как стать молодежным психологом

Что такое молодежная психология?

Юношеская психология, или детская психология, как ее часто называют, — это дисциплина психологии, которая фокусируется на умственных, эмоциональных и поведенческих потребностях детей и подростков. Молодежная психология — это область, которая специально занимается развитием, благополучием и функционированием молодежи.

Молодежные психологи работают с детьми над различными типичными проблемами, такими как самооценка, давление сверстников и конфликты с родителями или братьями и сестрами. Другими распространенными причинами, по которым молодежь нуждается в психологической помощи, являются развод, жестокое обращение или пренебрежение, проблемы в школе, такие как издевательства, или даже трудности с обучением, такие как дислексия.

Поскольку у детей мозг все еще развивается, молодежная психология во многих случаях применяет другой подход к лечению, чем к взрослому клиенту. Например, когда взрослый клиент может участвовать в разговорной терапии со своим психологом, молодежный психолог может вовлечь своего ребенка-клиента в игру как средство для обсуждения тем, которые вызывают беспокойство.

Точно так же, в то время как индивидуальная терапия может быть оправдана для взрослого клиента, у которого возник конфликт с любимым человеком, клиенту-ребенку может быть лучше обслуживать специальную группу для детей, чьи семьи столкнулись с проблемами.

Молодежная психология включает в себя и исследовательский компонент. Многие молодежные психологи стремятся найти ответы на важные вопросы о молодежи и подростковом возрасте, например, как формируется личность и как взаимодействуют природа и воспитание, влияя на успеваемость. В сочетании с терапевтическими предложениями, о которых говорилось выше, молодежная психология направляет исследования и лечение психологических проблем детства.

Чем занимается молодежный психолог?

В обязанности детского психолога входит обследование и лечение детей. Они используют инструменты оценки и свое собственное клиническое суждение, чтобы увидеть, как ребенок функционирует и могут ли у него проявляться симптомы любого типа инвалидности или расстройства. Молодежный психолог использует стандартизированные измерения, включая опросы или контрольные списки, чтобы определить любые области потребностей, которые могут возникнуть у ребенка.

Молодежный психолог может также взять интервью и наблюдать за ребенком и его/ее родителями или опекунами и, возможно, за их воспитателями или учителями. Интервью, наблюдения и инструменты измерения помогут определить, какое лечение необходимо ребенку. Затем молодежный психолог проведет индивидуальную терапию, групповую терапию, семейную терапию и/или заполнит направления для нужд ребенка.

Детские психологи часто используют методы игровой терапии (с использованием игрушек, искусства и выразительных действий в терапевтических целях), чтобы помочь ребенку преодолеть определенные трудности, которые он или она испытал, травму, через которую прошел ребенок, или научиться более здоровому преодолению трудностей навыков или методов управления поведением.

Молодежный психолог может также привлекать к лечению родителей или членов семьи, так как они так вовлечены и так сильно влияют на благополучие и функционирование ребенка.

Зачем нужны молодежные психологи?

Роль молодежного психолога уникальна среди профессий психолога, чтобы положительно влиять на жизнь людей. Работая с молодыми людьми, в то время, когда они особенно борются и уязвимы, эти психологи часто предоставляют чье-то единственное «безопасное» место для обсуждения их проблем.

Помогая людям на этом этапе, молодежный психолог знает, что они оказали прямое и сильное влияние на чью-то жизнь. Если проблемы успешно решены, то их можно решать во взрослой жизни, не влияя на социальное или образовательное развитие. Без этих психологов многие люди начали бы свою взрослую жизнь с невыгодного положения.

Молодежные психологи могут работать конкретно в рамках систем ювенальной юстиции, и аналогичным образом, если их вмешательство в этот момент будет успешным, они могут знать, что они, вероятно, предотвратили повторение преступления этого клиента и возникновение еще более серьезных проблем с законом. Роль может быть сложной, но награды уникальны.

Каковы образовательные и лицензионные требования?

Чтобы стать лицензированным молодежным психологом, вам необходимо получить докторскую степень, что может занять примерно 4-6 лет после получения степени магистра. Однако некоторые университеты могут разрешить абитуриентам поступать непосредственно в докторантуру после получения степени бакалавра.

Степень бакалавра обычно можно получить за четыре года очного обучения. Вы можете получить степень бакалавра и магистра в области психологии или социальной работы, чтобы работать на работе, которая будет состоять из должностных обязанностей молодежного психолога.

Основное различие, однако, заключается в том, что области психологии и социальной работы имеют немного разные этические кодексы, которые вы должны соблюдать, а также дадут вам другие полномочия, которыми вы будете отмечены. Кроме того, многие магистерские программы будут принимать студентов даже из других дисциплин (а не психологии или социальной работы).

Поскольку возможности трудоустройства со степенью магистра могут быть ограничены, а для дальнейшего продолжения образования вы можете получить степень доктора философии, которая обычно требуется для того, чтобы стать лицензированным психологом. Вы также можете получить Psy.D. если вы хотите работать клинически и не хотите работать в исследованиях. Докторская степень также требуется для независимой/частной практики.

На протяжении всего обучения вам необходимо пройти обучение, например, пройти хотя бы одну стажировку. Также необходимо получить лицензию. Точные требования в каждом штате различаются, но всем им требуется лицензия, прежде чем они смогут практиковать в качестве «психолога».

Кроме того, требуется ежегодное повышение квалификации (часы обучения), чтобы не отставать от текущих знаний. Зачастую это около сорока часов тренировок в год.

Работодатели могут предпочесть, чтобы у вас был опыт обучения и работы, связанный с работой с детьми.

Чему вы научитесь на факультете молодежной психологии?

В бакалавриате будущие молодежные психологи принимают участие в общих занятиях по психологии. Области обучения обычно включают историю психологии, педагогическую психологию, экспериментальную психологию и статистику. Эта курсовая работа закладывает основу для более конкретных исследований в аспирантуре.

Поступив в аспирантуру, учащиеся более глубоко изучают темы и уделяют больше внимания вопросам, которые относятся именно к работе с детьми. Аспиранты изучают темы, связанные с детством и юностью, включая социальные, эмоциональные и физические изменения, происходящие в этот период времени. Студенты будут развивать навыки, необходимые для сопереживания с детьми, а также.

Студенты молодежной психологии также получат множество клинических навыков. Это включает в себя обучение работе с детьми в ситуациях один на один, а также руководство небольшими терапевтическими группами.

Сильные коммуникативные навыки, включая способность активно слушать и интерпретировать то, что дети говорят вербально и невербально, будут неотъемлемым компонентом любой программы обучения.

Некоторые студенты, изучающие молодежную психологию, также хорошо разбираются в использовании игровой терапии, при которой психологи взаимодействуют с детьми в контексте игры.

Какие навыки необходимы для работы молодежным психологом?

Чтобы стать молодежным психологом, вы должны обладать хорошими наблюдательными и аналитическими способностями. Вы должны уметь мыслить абстрактно и решать проблемы о том, как дети функционируют. Вы должны быть сострадательны и терпеливы с детьми.

Вы также должны верить, что дети имеют право на самовыражение (здоровым способом). Вам должно быть комфортно играть с игрушками и пользоваться художественными принадлежностями. Возможно, вам не обязательно играть с детьми все время, но вы должны быть готовы принять участие в их игре, если это подходит конкретному ребенку, с которым работаете, и конкретной модели лечения, которую вы используете.

Вам также нужно уметь справляться с эмоциями и быть готовым к их выражению. Вы должны проявлять сочувствие, не осуждать и принимать детей, с которыми вы работаете, и их семьи.

Вы должны уметь смотреть и критически (полезно) думать о человеке, а также о более крупных системах, таких как семьи, школы и сообщества, поскольку эти более крупные системы часто влияют на детей, с которыми вы будете работать с.

Где работает молодежный психолог?

Молодежный психолог обычно работает в следующих учреждениях:

  • Школы
  • Частная практика
  • Воспитательные учреждения для несовершеннолетних
  • Система правосудия
  • Больницы и медицинские центры
  • Психиатрические клиники
  • Агентства по защите детей
  • Академические и прочие научно-исследовательские институты

Какая зарплата у молодежного психолога?

Средняя годовая заработная плата детского психолога варьируется в зависимости от условий работы, в которых вы работаете. По данным ZipRecruiter, по состоянию на август 2022 года средняя заработная плата детского психолога составляет 9 долларов. 8440 или 47 долларов в час.

Дополнительная литература

  • Как стать детским консультантом
  • Как стать детским социальным работником
  • Что вы можете сделать со степенью по детской психологии?
  • Психолог развития Карьера: Должностные обязанности и требования
  • Социальный работник по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами | Требования к образованию и степени

Полезные ресурсы

  • Американская академия детской и подростковой психиатрии
  • Американский совет клинической детской и подростковой психологии (ABCCAP)
  • Подразделение 53: Общество клинической детской и подростковой психологии

Как стать детским и подростковым психологом Карьера

Как стать детским и подростковым психологом

Специалисты-психологи помогают клиентам преодолеть поведенческие, интеллектуальные и когнитивные расстройства. Карьера в области детской и подростковой психологии включает в себя оценку детей и молодых людей на предмет психических расстройств и подключение их к службам лечения и поддержки. В то время как для получения клинической лицензии требуется докторская степень в области психологии, выпускники детской психологии могут использовать различные возможности карьерного роста в области психического здоровья, исследований и образования.

В этом руководстве представлен обзор образовательных направлений и рассказывается о возможностях карьеры, доступных при наличии степени детской и подростковой психологии. Вы можете получить информацию из интервью с лицензированным терапевтом и связаться с профессиональными ассоциациями, перечисленными в разделе ресурсов.

BestColleges.com — это сайт, поддерживаемый рекламой. Рекомендуемые или доверенные партнерские программы, а также все результаты поиска, поиска или подбора школ предназначены для школ, которые выплачивают нам компенсацию. Эта компенсация не влияет на рейтинги наших школ, справочники ресурсов или другую независимую от редакции информацию, опубликованную на этом сайте.

Готов начать свое путешествие?

Часто задаваемые вопросы о карьере детского и подросткового психолога

Стоит ли получать степень по детской и подростковой психологии?

Степень в области детской и подростковой психологии подготовит вас к карьере, которая поможет людям жить более счастливой и здоровой жизнью. Коммуникационные, аналитические навыки и навыки решения проблем, приобретенные в ходе вашей курсовой работы, очень важны для работодателей. BLS прогнозирует рост занятости на 3% в период с 2019 г.и 2029 для психологов.

На какую работу можно устроиться со степенью по детской и подростковой психологии?

Карьера для специалистов по детской и подростковой психологии доступна в областях, связанных с консультированием, исследованиями рынка и академическими кругами. Многие карьеры консультирования требуют степени магистра. Кроме того, чтобы стать лицензированным клиническим психологом, требуется докторская степень в области психологии и государственная лицензия.

Сколько зарабатывают специалисты по детской и подростковой психологии?

По данным BLS, средняя годовая зарплата психологов составляет 80 370 долларов. Уровень образования работника, отрасль и местонахождение влияют на потенциальную заработную плату.

Связанные программы, которые могут вас заинтересовать

Узнайте о датах начала, переносе кредитов, доступности финансовой помощи и многом другом, связавшись с университетами, указанными ниже.

Зачем делать карьеру в детской и подростковой психологии?

Карьера специалиста по детской и подростковой психологии требует сочувствия к проблемам, с которыми сталкиваются молодые люди. Активное слушание, интервьюирование и навыки вербального общения помогают наладить связи, побуждающие пациентов делиться своими мыслями и чувствами. Психологи нуждаются в терпении и должны завоевать доверие клиентов, чтобы хорошо их обслуживать.

Психологи также используют свои навыки решения проблем для диагностики расстройств. Эти специалисты помогают клиентам ставить цели, чтобы отучиться от деструктивных моделей поведения. Психологи часто работают в команде, чтобы помочь клиенту, а навыки письменного и устного общения помогают построить прочные межличностные отношения с пациентами и членами команды.

Психологи также должны вести подробные и точные записи и понимать свои этические и юридические обязанности.

Навыки, полученные со степенью детской и подростковой психологии

Программы детской и подростковой психологии готовят выпускников к различным ролям и обязанностям. Например, школьные психологи разрабатывают учебные планы для учащихся с особыми потребностями. Консультанты по психическому здоровью сосредотачиваются на том, чтобы помочь молодым людям справиться с травмой, низкой самооценкой и суицидальными импульсами.

Большинство людей, работающих с детьми и подростками, также развивают профессиональные навыки в ходе интернатуры и клинического опыта под наблюдением.

Как школьные, так и клинические психологи должны знать, как наблюдать за поведением и отношением, чтобы лучше понимать невысказанные потребности клиентов. Психологи должны учитывать положение тела, выражение лица, жесты и социальные взаимодействия. Студенты-психологи оттачивают эти навыки, изучая передовой опыт и работая непосредственно с клиентами.

Навыки межличностного общения

Навыки межличностного общения позволяют профессионалам-психологам завоевывать доверие клиентов и сотрудничать с коллегами, преподавателями и другим персоналом службы поддержки. Чтобы научить учащихся строить и поддерживать позитивные отношения, в программах детской и подростковой психологии особое внимание уделяется навыкам активного слушания, важности чуткого мышления и методам предотвращения неявной предвзятости.

Исследования и анализ

Чтобы быть в курсе последних событий в области психологии, требуется способность понимать и интерпретировать результаты исследований. Многие психологи также анализируют необработанные данные, чтобы информировать свою практику или продвигать свои собственные знания. Программы психологии, особенно на уровне магистратуры и докторантуры, часто включают курсовую работу в таких областях, как качественные и количественные методы, дизайн исследования и оценка.

Диагностика

Клинические психологи диагностируют и лечат психические заболевания у детей и молодых людей. Они должны анализировать симптомы пациентов и истории болезни, чтобы выявить основные проблемы. В то время как лекции знакомят студентов с потенциальными расстройствами и их признаками, учащиеся обычно развивают диагностические навыки, выполняя клинический опыт.

Облегчение ресурсов

Специалисты, работающие с детьми, часто должны направлять семьи к дополнительным ресурсам, таким как жилищная помощь, специализированная психологическая помощь и специальные образовательные программы. В программах детской психологии учащиеся учатся налаживать партнерские отношения с государственными учреждениями и общественными организациями, дают советы по навигации в этих системах и выступают за расширение ресурсов или финансирования.

Как начать свою карьеру в детской и подростковой психологии

Получение степени в области детской и подростковой психологии открывает двери для многих карьерных возможностей. Имея степень бакалавра, вы можете работать помощником по социальным или социальным вопросам, консультантом по вопросам наркомании или реабилитации или учителем в государственной школе.

После завершения магистерской программы вы можете претендовать на определенные должности, требующие государственной лицензии, такие как семейный и семейный терапевт, школьный консультант или консультант по вопросам карьеры и школьный психолог. Степень магистра также может дать вам конкурентное преимущество перед другими кандидатами при приеме на руководящие должности.

Имея докторскую степень, вы можете подать заявление на получение лицензии клинического психолога или психолога-консультанта. Некоторые люди также получают докторскую степень, чтобы претендовать на преподавательскую, исследовательскую или высшую административную должность в колледже или университете.

Степень бакалавра детской и подростковой психологии

Программы бакалавриата по детской и подростковой психологии обычно требуют около 120 кредитов, а студенты дневного отделения могут получить высшее образование за четыре года. В этих программах учащиеся обычно изучают психологию обучения, развитие ребенка и детскую нейропсихологию.

Многие колледжи и университеты также требуют или настоятельно рекомендуют студентам пройти стажировку во время учебы в бакалавриате. Хотя получение степени бакалавра не сразу готовит вас к клинической или консультационной работе, обладатели степени могут использовать возможности начального уровня в сфере образования, государственной политики и бизнеса.

Что вы можете сделать со степенью бакалавра детской и подростковой психологии?

Консультант по вопросам злоупотребления психоактивными веществами

Консультанты по вопросам злоупотребления психоактивными веществами помогают своим клиентам справиться с зависимостью от наркотиков и алкоголя. Они оценивают пациентов, чтобы определить их готовность к лечению, проводят индивидуальные и групповые консультации и направляют клиентов к ресурсам и услугам, таким как 12-шаговые программы и реабилитационные центры. Они также могут информировать сообщества о предупреждающих признаках зависимости.

Заработная плата: 46 240 долларов США

Сотрудник службы пробации или специалист по исправительному обращению

Сотрудники службы пробации и специалисты по исправительному лечению предлагают помощь лицам, находящимся в заключении, а также тем, кто находится на условно-досрочном освобождении. Получение степени бакалавра в области детской и подростковой психологии может подготовить вас к работе конкретно с несовершеннолетними правонарушителями, гарантируя, что они смогут получить доступ к ресурсам и поддержке, необходимой для предотвращения рецидивизма.

Зарплата: $54 290

Помощник по социальным или социальным вопросам

Ассистенты социальных и социальных служб обеспечивают непосредственный уход и поддержку различным клиентам. Например, они могут выяснить, имеют ли клиенты право на получение Medicaid или продовольственных талонов. Они также могут проводить проверки дома, чтобы определить, живут ли дети в безопасных условиях.

Зарплата: $35 060

Учитель детского сада или начальной школы

Учителя детских садов и начальных школ обучают детей основным предметам, таким как чтение, естественные науки и математика. Они также играют ключевую роль в раннем выявлении проблем развития или других особых потребностей. В большинстве штатов учителя государственных школ должны иметь как минимум степень бакалавра и лицензию на преподавание.

Зарплата: $59 420

Учитель дошкольного образования

Воспитатели дошкольных учреждений обучают детей в дошкольных учреждениях и ухаживают за ними. Они поддерживают развитие двигательных, социальных и языковых навыков учащихся. Учителям дошкольных учреждений часто требуется степень бакалавра, чтобы претендовать на должности в государственных школах или федеральных учебных центрах Head Start.

Зарплата: $30 520

Источник: BLS

Степень магистра детской и подростковой психологии

Для получения степени магистра детской и подростковой психологии обычно требуется 1-2 года очного обучения. Большинство программ состоят из 30-40 кредитов.

Студенты начинают свое обучение в аспирантуре с основных курсов в таких областях, как психология развития, социальная психология и когнитивные процессы. Затем они переходят к более специализированным курсам, анализируя теории и концепции, связанные со стратегиями вмешательства для детей и ненормальной подростковой психологией.

Многие программы позволяют выбирать между исследовательскими и практическими треками. Учащиеся, которые надеются поступить в докторантуру, могут написать диссертацию, основанную на исследованиях. Студенты, которые хотят работать консультантом по психическому здоровью, могут вместо этого пройти стажировку или практику под наблюдением.

Что вы можете сделать со степенью магистра детской и подростковой психологии?

Консультант по психическому здоровью

Консультанты по психическому здоровью предоставляют лечение отдельным лицам и группам, которые борются с проблемами психического и эмоционального здоровья. Консультант со степенью магистра детской и подростковой психологии может специализироваться на работе с молодыми людьми, помогая им решать и преодолевать такие проблемы, как тревога, депрессия, низкая самооценка, стресс и суицидальные мысли.

Заработная плата: 46 240 долларов США

Брачный или семейный терапевт

Брачные и семейные терапевты помогают людям разобраться в вопросах, связанных с браком, семьей и/или другими интимными отношениями. Они предлагают поддержку отдельным лицам и парам, столкнувшимся с серьезными жизненными изменениями, такими как безработица или развод. Они также могут помочь детям пережить смерть любимого человека или справиться с проблемами психического здоровья родителей.

Зарплата: 49 610 долларов

Школьный советник

Школьные консультанты помогают учащимся развивать навыки, необходимые для успешной учебы. Они часто проводят оценку способностей и интересов учащихся, разрабатывают планы решения поведенческих или социальных проблем и тесно сотрудничают с другими педагогами и родителями. В большинстве штатов требуется, чтобы школьные консультанты имели степень магистра до получения лицензии.

Зарплата: $57 040

Менеджер социальных или общественных служб

Менеджеры социальных и общественных служб руководят некоммерческими организациями и государственными учреждениями, такими как внешкольные программы для молодежи из групп риска. В то время как многие менеджеры направляют и оценивают программы, они также должны нанимать и обучать персонал, разрабатывать и контролировать бюджеты, а также публично представлять свои организации. Руководители некоммерческих организаций обычно несут обширные обязанности по сбору средств.

Заработная плата: 67 150 долларов США

Менеджер медицинской службы или службы здравоохранения

Руководители медицинских и медицинских служб контролируют повседневную деятельность больниц, клиник и других организаций здравоохранения. Многие работодатели предпочитают нанимать менеджеров здравоохранения со степенью магистра. Кандидаты, имеющие степень магистра детской и подростковой психологии, могут иметь конкурентное преимущество при приеме на работу в частные психиатрические клиники или центры здоровья молодежи.

Заработная плата: 100 980 долларов США

Источник: BLS

Докторская степень по детской и подростковой психологии

Вы должны получить докторскую степень, чтобы стать лицензированным клиническим психологом, психологом-консультантом или психологом-исследователем. доктор философии или доктор психологии (Psy.D.) в области детской и подростковой психологии может занять руководящие должности в крупных организациях здравоохранения или государственных учреждениях. Кроме того, колледжи и университеты предпочитают нанимать преподавателей с докторской степенью в своей области знаний.

Программы докторантуры

обычно начинаются с 2-3 лет курсовой работы по таким предметам, как нейропсихология, расширенная статистика вывода, а также количественный дизайн и анализ. Затем учащиеся должны сдать комплексный экзамен, оценивающий их обучение в классе. Наконец, они разрабатывают предложение, проводят оригинальное исследование, пишут и защищают диссертацию; в зависимости от объема работы весь процесс написания диссертации обычно занимает 2-4 года.

Что вы можете сделать со степенью доктора детской и подростковой психологии?

Клинический психолог

Клинические психологи диагностируют и лечат психические, поведенческие и эмоциональные расстройства, такие как депрессия и шизофрения. Они часто специализируются на работе с определенной демографической группой, например с детьми или ветеранами вооруженных сил. Почти во всех штатах клинические психологи должны получить докторскую степень и пройти период клинического опыта под наблюдением до подачи заявки на лицензию.

Зарплата: $80 370

Преподаватель послесреднего образования, психология

Преподаватели психологии высших учебных заведений инструктируют студентов и проводят исследования в колледжах и университетах. У многих также есть административные обязанности, такие как руководство кафедрой психологии, надзор за наймом новых преподавателей или участие в процессе приема. В то время как некоторые общественные колледжи могут нанимать преподавателей только со степенью магистра, для большинства этих профессий требуется докторская степень.

Зарплата: $76 620

Топ-менеджер

Высшее руководство создает и реализует организационную стратегию. Например, директор государственного агентства по защите детей может разрабатывать планы и политику инспекции домов, работать с законодательным собранием штата для получения дополнительного финансирования и контролировать команду руководителей департаментов. Хотя это не всегда требуется, докторская степень может улучшить перспективы трудоустройства при подаче заявления на руководящие должности.

Заработная плата: 104 690 долларов США

Источник: BLS

Детская и подростковая психология Перспективы карьеры

Бюро статистики труда (BLS) прогнозирует рост числа рабочих мест для психологов на 3% в период с 2019 по 2029 год. Школы, больницы и государственные учреждения продолжают расширять услуги в области психического здоровья, а карьера в области детской и подростковой психологии продолжает расти, поскольку общество признает важность психического здоровья молодежи.

Около 14% учащихся государственных школ получают специальные образовательные услуги, и многим из этих учащихся требуется помощь детских и подростковых психологов в диагностических целях и для помощи в разработке индивидуальных планов обучения.

Заработная плата зависит от образования, местоположения и отрасли, но по состоянию на май 2019 года средняя годовая зарплата клинических, консультационных и школьных психологов составляла 87 450 долларов США. В начальных и средних школах работает больше всего психологов по этой специальности, а в детских садах промышленность обеспечивает самую высокую среднюю заработную плату в размере 120 130 долларов.

Среднегодовая заработная плата в области детской и подростковой психологии
Должность Начальный уровень (0-12 месяцев) Ранняя карьера (1-4 года) Середина карьеры (5-9 лет) Опытные (10-19 лет)
Поведенческий терапевт 38 640 долларов США 39 350 долларов США 49 070 долларов США 49 670 долларов США
Консультант по психическому здоровью 39 190 долларов США 40 970 долларов США 45 530 долларов США 49 160 долларов США
Школьный консультант 43 900 долларов США 46 400 долларов США 51 630 долларов США 58 700 долларов США
Школьный психолог 54 120 долларов США 57 330 долларов США $63 610 70 900 долларов США

Источник: PayScale

Где вы можете работать в качестве специалиста по детской и подростковой психологии?

Получив степень в области детской и подростковой психологии, вы можете работать в самых разных областях. Например, вы можете применить свои знания в области поведения и развития детей, чтобы работать педагогом. В качестве альтернативы вы можете работать консультантом, поддерживая молодых людей в преодолении эмоциональных трудностей подросткового возраста.

Ваши профессиональные возможности во многом зависят от типа полученной вами степени, места проживания и отрасли, в которой вы решили работать.

Психология Профессиональные отрасли

Выпускники детской и подростковой психологии работают в самых разных областях и отраслях. Многие оказывают непосредственную помощь молодым людям в больницах, клиниках и общественных медицинских центрах. Другие работают в школе, поддерживая академическое и социальное развитие учащихся.

Психологи и консультанты могут работать в составе группы поставщиков медицинских услуг, помогая пациентам преодолеть инвалидность или состояние психического здоровья. Психологи могут предоставлять консультации для поставщиков медицинских услуг и прямые консультационные услуги. Выпускники, получившие степень магистра или доктора наук, также могут заниматься независимой частной практикой.

В таблице ниже представлены краткие сведения о пяти наиболее распространенных отраслях детской и подростковой психологии в США 9 .0005

Начальные и средние школы

Начальным и средним школам требуются психологи и консультанты для предоставления услуг по охране психического здоровья, а также профессионального и академического коучинга для учащихся. Психологи также диагностируют учащихся, нуждающихся в услугах специального образования из-за когнитивных нарушений или нарушений развития.

Средняя зарплата: 80 180 долларов США

Кабинеты врачей

Эти кабинеты включают одного врача или группу врачей, предлагающих комплексные медицинские услуги. Психологи могут оказывать консультационные услуги в составе бригады по уходу.

Средняя зарплата: $95 960

Офисы других практикующих врачей

Психологи или консультанты могут работать в составе группы медицинских работников, помогая пациентам преодолеть инвалидность или состояние психического здоровья. Психологи предоставляют консультации для медицинских работников и услуги прямого консультирования.

Средняя зарплата: 100 300 долларов США

Индивидуальные и семейные услуги

Индивидуальные и семейные службы, управляемые государственными учреждениями или некоммерческими организациями, предоставляют социальные услуги для улучшения благосостояния своих клиентов. Карьера для специалистов по детской и подростковой психологии в этой области включает социального работника, помощника по социальным вопросам и консультанта.

Средняя зарплата: $85 140

Центры амбулаторной помощи

Центры амбулаторной помощи могут специализироваться на реабилитационной терапии, лечении зависимости или поведенческом консультировании. Психологи могут проводить индивидуальные или групповые сеансы терапии, консультировать по вопросам зависимости и реабилитационные услуги.

Средняя зарплата: $99 870

Карьера детского психолога по штатам

В США работает более 113 000 клинических, консультационных и школьных психологов. Среди штатов США наибольшее количество таких рабочих приходится на Калифорнию (16 960 человек), за ней следуют Нью-Йорк (11 030 человек) и Техас (8 430 человек).

Заработная плата также зависит от штата. Орегон сообщил о самой высокой средней зарплате в размере 112 010 долларов США, за ним следуют Калифорния (111 750 долларов США) и округ Колумбия (106,9 долларов США).00).

Штат

Выберите свой штат АлабамаАляскаАризонаАрканзасКалифорнияКолорадоКоннектикутДелавэрФлоридаГрузияГавайиАйдахоИллинойсИндианаАйоваКанзасКентуккиЛуизианаМэнМэрилендМассачусетсМичиганМиннесотаМиссисипиМиссуриМонтанаНебраскаНевадаНовый H АмпширНью-ДжерсиНью-МексикоНью-ЙоркСеверная КаролинаСеверная ДакотаОгайоОклахомаОрегонПенсильванияРод-АйлендЮжная КаролинаЮжная ДакотаТеннессиТехасЮтаВермонтВирджинияВашингтонВашингтон, округ КолумбияЗападная ВирджинияВисконсинВайоминг

FLTXNMAZAKCANVUTCOORWAIDHIOKMTWYNDSDNEKSMNIAMOARLAMSALGASCILWIMIINOHTNKYNCWVVAPANYMEVTNHRICTNJDEMAMDDC

Интервью со специалистом в области детской и подростковой психологии

Специалист по вопросам брака и семьи

Лаура Бразиэль

Лора Бразиел — лицензированный профессиональный консультант, специалист по вопросам брака и семьи, а также оратор. Она является владельцем и консультантом Authentic Relational Counseling, PLLC, частной практики, обслуживающей большую часть Хьюстона. Она прошла курсы повышения квалификации по десенсибилизации и переработке движений глаз, а также по диалектико-поведенческой терапии. Лаура специализируется на помощи подросткам и родителям подростков с проблемами, связанными с общением, разрешением конфликтов, членовредительством, низкой самооценкой, тревогой и депрессией.

Мой интерес к психологии начался в старшей школе, где я часто оказывался выслушивающим и поддерживающим друзей и сверстников. Наблюдая за трудностями, с которыми сталкивались мои друзья в своих семьях, у меня появилось сильное желание делать больше, чем просто слушать. Я хотел помочь.

Это желание было подтверждено моим ранним опытом в колледже, где я снова оказался «советником» для друзей и даже знакомых. Каждая встреча приносила мне чувство наполненности и энергии. Каждая встреча укрепляла мой путь.

Я считаю, что область психологии всегда будет ценной, но тем более теперь, когда технологии, кажется, отделяют людей от личных, столь необходимых встреч, которые помогают нам процветать. Поскольку смартфоны проникли во все сферы нашей жизни, у все большего числа людей появляются симптомы тревоги и депрессии.

Не только это, но также увеличилось количество издевательств и травм. Люди не просто преодолевают эти проблемы со временем. Они нуждаются в терапевтическом лечении и непредвзятом понимании, которое дает психология.

После получения степени магистра в области супружеской и семейной терапии, а затем сдачи лицензионных экзаменов для получения лицензий MFT-ассоциированного и LPC-стажера, я провел около восьми месяцев в активном поиске работы в этой области. Казалось, никто не хотел нанимать стажера за плату.

Моя первая работа была в программе частичной больницы (PHP) в качестве группового и индивидуального терапевта для взрослых с тяжелыми психическими заболеваниями и наркозависимостью. Мне не очень хорошо платили, но я смог получить часы для лицензирования. Я провел год в ПХП, прежде чем перешел в стационарную психиатрическую больницу, где работал в отделении интенсивной терапии для взрослых с тяжелой шизофренией и биполярным расстройством.

Это был один из лучших опытов, которые повысили мою компетентность в консультировании любой серьезности проблемы.

Я проработал в больнице полтора года. За это время я наработал 3000 контактных часов, необходимых для получения полной лицензии. Я начал работать по вечерам и выходным в качестве сотрудника по контракту в частной частной практике, сохраняя при этом свою постоянную должность в больнице, пока у меня не появилось достаточно клиентов, чтобы совершить прыжок веры и бросить работу в больнице.

Семь лет работала в групповой частной практике, прежде чем открыла свою независимую практику, где и занимаюсь сейчас.

Работать с молодыми людьми сложно, потому что их мозг развивается и находится под влиянием культуры, которая постоянно меняется. Это означает, что я должен быть в курсе тенденций и проблем. Каждая представленная проблема уникальна. В то время как некоторые методы лечения просты, другие требуют от меня творческого подхода, чтобы быть эффективными.

Работать с молодыми людьми также сложно, потому что это означает работу с их родителями. Иногда в этом участвуют родители, которые делают все возможное, чтобы поддержать лечение своего ребенка, что может быть невероятно полезным. В других случаях родители отказываются участвовать и ожидают, что я «починю» их ребенка, несмотря на хаос и постоянную дисфункцию в доме. Это представляет собой серьезную проблему для моей эффективности помощи их ребенку.

Я люблю работать с молодежью. Я нахожу это невероятно полезным. Они настоящие и подлинные. Они не носят все маски, которые носят взрослые. Они говорят так, как видят, и я уважаю то, что они говорят. И когда они поправляются, это видно! Это проявляется дома, в школе, в их общественной жизни и лично.

  1. Будьте терпеливы и настойчивы. Если бы это не было сложно, любой бы это сделал. У вас есть дар, и вы потратили время на его развитие, так что не сдавайтесь.
  2. Беритесь за любую работу, даже если это не то, что вы планировали. Вначале речь идет только о получении часов опыта для вашей лицензии. Я не планировал работать с тяжелыми психическими заболеваниями или зависимостями, но тот ранний опыт устранил все «шоковые факторы», и я научился быть творческим, находчивым и компетентным, несмотря на проблемы, возникающие в связи с возникающими проблемами.
  3. Получите единицы непрерывного образования в тех областях, в которых вы заинтересованы. Не тратьте эти необходимые CEU. Настоящая подготовка находится в поле, и вместе с ней вы получаете образование.
  4. Сеть! Познакомьтесь с другими профессионалами в вашей области. Вы можете многому научиться у других и иметь источники рекомендаций, если дело выходит за рамки вашей практики.
  5. Будьте уверены в себе и стремитесь к росту. Легко начать карьеру и сомневаться в своих способностях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *