Юные вундеркинды: ТОП-10 детей-вундеркиндов, удививших мир

Содержание

Судьба вундеркиндов: что происходит с детьми-гениями?

Когда-то люди считали, что, вырастая, вундеркинды теряют свою одаренность и становятся неуклюжими в социальном отношении людьми, которые терпят неудачу во взрослой жизни. Однако исследования 1940-х и 1950-х годов показали, что наличие IQ выше среднего у одаренных детей приводит и к успеху «выше среднего», когда они становятся взрослыми. Подготовили сокращенный перевод статьи в 

The Saturday Evening Post, посвященной исследованию выдающегося психолога Льюиса Термана, в котором он в течение 30 лет изучал жизнь и взросление 1500 одаренных детей.

Так называемые вундеркинды — это дети в возрасте до 10 лет, которые уже в столь раннем возрасте демонстрируют навыки опытного взрослого. Обычно их развитый интеллект проявляется в областях, для которых характерно наличие узких заданных параметров и повторений, таких как математика, естественные науки, музыка и шахматы. Каждый (или почти каждый) родитель хочет верить, что его ребенок — гений, но лишь небольшой процент детей — от 6 до 10% — достаточно умны, чтобы их можно было отнести к категории «одаренных». Настоящие вундеркинды встречаются еще реже: таковым является только один ребенок из 5 миллионов.

Родители с нетерпением ждут проявления у своего потомства признаков блестящих способностей, потому что верят, что высокий интеллект, проявленный в детстве, означает многообещающее будущее. Однако еще совсем недавно родители одновременно с этим беспокоились: не чрезмерно ли умен их ребенок? Ведь одно дело быть одаренным, а другое — гением: долгое время считалось, что, вырастая, вундеркинды превращаются в болезненных, социально неловких взрослых, которые обычно терпят неудачу в жизни и карьере.

Вероятно, этот миф о вундеркиндах родился еще в далеких 1700-х годах одновременно с возникновением идеи всеобщего равенства. Полагая, что все мальчики (девочки в то время не являлись объектом исследования) рождаются равными и пользуются равными возможностями в жизни, люди были не в восторге от того факта, что некоторые дети все же рождались с гораздо более высоким интеллектом, чем другие. Так зародился миф о том, что вундеркинды обречены на взрослую жизнь в безвестности и нездоровье, и он был все еще жив в 1950-х годах, когда доктор Льюис Терман опубликовал результаты своего 30-летнего исследования 1500 вундеркиндов. Делая выводы, Терман писал, что вундеркинды не только не превращались в болезненных, одиноких неудачников, но, как правило, становились хорошо приспособленными, здоровыми и очень успешными взрослыми. Его открытия побудили многих назвать Термана крайне «недемократичным».

Терман выступал за вундеркиндов. Он продвигал идею тестирования IQ среди всех американских школьников, чтобы те немногие, кто рано развился не по годам, могли быть обнаружены и воспитаны должным образом. Он считал, что вундеркинды должны стать лидерами будущего. […]

Но, наверное, несправедливо возлагать столь высокие ожидания на детей с высоким IQ — как минимум потому, что теперь исследователи знают: для достижения успеха во взрослом возрасте нужно не просто родиться умным. По словам Малкольма Гладуэлла, успешный взрослый гений — это продукт привычек и личности. И если не по годам развитые дети не проявляют «любопытство, упорство и решительность», они могут никогда не реализовать весь потенциал своего интеллекта.

Последнее качество, кстати, особенно важно для вундеркиндов в области музыки: они должны обладать неистовым желанием справиться с исполнением музыкального произведения. Именно эта черта характера позволяет им заниматься по 6, 7, 8 часов в день семь дней в неделю. И на самом деле решимость может быть более сильным фактором, определяющим будущий успех, чем IQ.

Вот что бывает с вундеркиндами

У многих людей «скороспелость» чужого ребенка вызывает искреннее сочувствие. По их мнению, типичный не по годам развитый ребенок — это тот, кто изучает греческий язык в 4 года, математический анализ — в 6 лет, ядерную физику — в 8 лет, оканчивает Гарвард в 12 лет, а в 30 лет превращается в бездельника, который с трудом может найти работу посудомойщика.

Небольшая армия специалистов провела исследование, чтобы раз и навсегда определить, действительно ли вундеркинды перешагивают через свою гениальность, оставляя ее в прошлом, или все же сохраняют свое умственное превосходство во взрослом возрасте. Эти специалисты — интервьюеры, статистики, врачи и психологи — исследовали около 1500 вундеркиндов… и узнали, что происходит с ними дальше: как они растут, какую работу получают, как устраивают личную жизнь. Исследование фактически началось за 30 лет до предоставления результатов и было признано одним из самых захватывающих и значительных исследований в психологии: оно предоставило данные, которые в конечном итоге могут привести к радикальным изменениям в системе государственного образования. А заодно пошатнуло многие вековые убеждения, дорогие сердцам родителей, врачей, преподавателей и общественности в целом.

Исследователи опровергли одно из самых заветных суеверий, когда обнаружили, что в представлении о том, что не по годам развитые дети являются жалкими существами, слишком серьезными, сутулыми, неуклюжими, напряженными и невротичными, совсем мало правды.

«Нашему эго было бы полезно верить в то, что все это правда, — говорил один из исследователей, — но данное представление совершенно неверно».

Более того, ученые сообщили, что не по годам развитые дети обычно не являются маленькими исчадиями ада: у большинства из них отсутствуют проблемы с поведением. И они также обнаружили, что ребенок, который изучает греческий в 4 года и математический анализ — в 6 лет, не становится к 30 годам болваном. Скорее всего, он станет исполнительным вице-президентом, будет зарабатывать приятную круглую сумму и женится на самой красивой девушке в городе. Эти и подобные им результаты вызвали удивление, разочарование и значительное раздражение у некоторых людей, а исследователей ругали за то, что они разрушили многие популярные и такие утешительные заблуждения. Как ни странно, в некоторых кругах их также осудили за «подрывные» и «недемократические» идеи.

Человек, стоящий за тестом на IQ

Для лидера этих ученых, доктора Льюиса Термана из Стэнфордского университета, такие обвинения были стандартной платой за развенчание мифов. В первый раз он вызвал скандал, когда доказал, что может узнать больше об интеллекте ребенка с помощью соответствующих ментальных тестов, чем учитель может узнать за год или некоторые родители — за 10 лет. Затем он огорчил некоторых преподавателей, заявив, что слишком многие учителя не признают исключительно блестящих учеников. Он вызвал негодование, когда сообщил, что умственный возраст среднего взрослого американца равен возрасту 15-летнего. Он вызвал гнев, когда отрицал, что любой ребенок может стать гением благодаря интенсивной умственной гимнастике в течение первых четырех или пяти лет жизни, а также когда опроверг широко распространенное мнение о том, что многие (если не большинство) великие гении мира в детстве были глупцами.

«Это правда, что Чарльз Дарвин был оценен своим учителем как интеллектуальный неудачник, — говорил Терман. — И, вполне вероятно, потому, что молодой Дарвин пристрастился носить в карманах насекомых и мелких животных, эта привычка неизменно нарушала покой в ​​классе. Есть доказательства, которые, похоже, показывают, что умственно одаренные дети с наибольшей вероятностью вырастут в мировых лидеров в таких областях, как политика, наука, образование, бизнес и искусство». Именно поэтому, по мнению Термана, такие дети заслуживают особого внимания в государственных школах и должны иметь специальные классы, специальную подготовку и особые образовательные преимущества. Некоторым педагогам подобные предложения казались ересью, поэтому они называли Термана врагом демократии №1. […]

В далеких 50-х годах, когда вышли результаты исследования, Терману исполнилось 75 лет. В возрасте, когда большинство людей довольствуются выходом на пенсию и отдыхом или слишком истощены, чтобы заниматься чем-то еще, он продолжал работать по 30–40 часов в неделю. Его деятельность гарантировала Терману звание одного из выдающихся психологов XX века, величайшего сторонника тестирования интеллекта и человека, который в значительной степени популяризировал — хотя и не изобрел — термин «коэффициент интеллекта», или IQ. […]

Недемократичная идея особого обучения одаренных детей не нова. «На протяжении многих столетий, — говорил Терман, — к детям-вундеркиндам относились со смесью восхищения, трепета и надежды. Их родителям завидовали, ведь ребенок, скорее всего, станет протеже принца или короля».

Затем количество вундеркиндов резко упало — это падение произошло в XVIII веке вместе с подъемом западной демократии и популяризацией идеи о том, что все люди рождаются равными — не физически, но умственно. Именно тогда широко распространилась идея — в которую до сих пор, очевидно, верит значительная часть населения, — что все мужчины рождаются с равным естественным интеллектом и что при надлежащем образовании любой мальчик может стать мудрым, богатым и даже президентом.

[…] Когда Терман готовил материал для своих первых лекций в Стэнфорде, он был заинтригован ментальными тестами, разработанными во Франции доктором Альфредом Бине. Аналогичные тесты, представленные в Соединенных Штатах за несколько лет до этого, все еще подвергались нападкам и высмеивались. Терман не нашел в них ничего смешного, но он видел, где их можно улучшить, расширить и сделать более полезными. В 1916 году он и его сотрудники из Стэнфорда представили первую из нескольких редакций тестов — тест Стэнфорда — Бине, который сейчас, вероятно, является самым известным и наиболее широко применяемым ментальным тестом в мире. Книга Термана об исследовании «Измерение интеллекта» была переведена почти на два десятка языков, включая египетский, сирийский и африкаанс, и ее продажи давным-давно превысили отметку в полмиллиона.

Тесты Стэнфорда — Бине и другие подобные им были созданы для того, чтобы определить умственный возраст ребенка. На их основе легко получить «коэффициент интеллекта», или IQ, — термин, изобретенный Уильямом Стерном, одним из первых исследователей в области индивидуальных различий. Чтобы рассчитать IQ, после измерения умственного возраста ребенка нужно просто разделить умственный возраст на хронологический возраст ребенка и умножить полученный ответ на 100.

Сегодня общепринято, что средний IQ детей находится в диапазоне от 90 до 110. Самые слабые дети получают 70 баллов или меньше, а дети постарше или одаренные обычно получают 130 баллов и выше

Возможно, самым захватывающим и, безусловно, одним из самых значительных исследований, вытекающих из этих измерений интеллекта, является крупномасштабное психологическое исследование одаренных детей в Стэнфорде, речь о котором шла выше. «Мы предложили, — говорил Терман, — проанализировать четверть миллиона школьников, выявить около тысячи детей с самым высоким IQ и изучить их — найти их характерные физические, умственные и личностные качества и посмотреть, какими взрослыми они станут».

[…] Когда был начат отбор одаренных детей, подготовленные полевые исследователи отправились к классным учителям в сотнях начальных школ Калифорнии и получили от них имена самых способных и самых юных учеников в каждом классе. Кандидатам на исследование были предложены стандартные умственные тесты, и те, чей IQ был 140 и выше, стали первыми одаренными детьми, выбранными для эксперимента. […] В конечном итоге испытуемых насчитывалось около 1500 человек (857 мальчиков, 671 девочка) в возрасте от 3 до 18 лет, которые составляли 1% или даже меньше от общего количества школьников. Их IQ варьировался от 140 до 200, наивысший балл получила 7-летняя девочка с умственным возрастом, равным 14 годам.

Эти 1500 мальчиков и девочек вскоре стали известны как «термиты». Некоторое время их также называли «гениями Термана», хотя против этого названия категорически выступал сам профессор. На сегодняшний день никто из этих детей не стал соперником Эйнштейна или Леонардо да Винчи, тем не менее группа стала всемирно известной благодаря тому, как она нарушила священные традиции и представления о гениальности. […]

Типичный одаренный ребенок был ребенком родителей с уровнем образования выше среднего, которые также имели аналогичный доход выше среднего. Как правило, отец такого ребенка был профессионалом — врачом, юристом, профессором или бизнесменом. В его домашней библиотеке было в среднем 328 книг. Он быстро научился читать в возрасте 5 или 6 лет. К 10 годам он пропустил один класс, начав учебу выше своей возрастной группы, и тщательные тесты показали, что он уже освоил школьную программу на два или три класса сверх того, в который он был зачислен. Дома типичный «термит» читал больше хороших книг, чем большинство детей его возраста, но не был книжным червем. Он играл и знал правила большего количества игр, чем его обычные одноклассники, не менее успешно занимался спортом и с энтузиазмом собирал жуков, монеты, наконечники индейских стрел и обложки спичечных коробков.

Он был эмоционально устойчивым, ненасытно любопытным и схватывал все на лету. У него была выдающаяся память, большой словарный запас, и он необычайно интересовался такими вещами, как соотношения чисел, атласы и энциклопедии. Он был более надежным, реже поддавался искушению обмануть и был менее склонен к хвастовству или преувеличению своих знаний. Его склонность хвастаться знаниями определялась несколькими методами — например, его попросили указать, читал ли он такие книги, как «Дэвид Копперфильд» Диккенса, «Мальчик-изобретатель» Алджера, «Сбежавший с цирком» Хенти и «Рассказы бродяги» Марка Твена. Многие дети со средним IQ сообщили, что прочитали две или более книг; типичный «термит» признался, что не читал ни одну — либо только первую. Трех других книг никогда не существовало.

Исследователи подчеркнули, что одаренные дети широко варьируются по всем личностным характеристикам и семейному происхождению. Например, хотя средний «термит» происходил из семьи с доходом выше среднего, некоторые происходили из очень богатых семей, а другие воспитывались в семьях, у которых едва хватало денег на жизнь. Один мальчик, выросший в бедности, пошел в школу в 17 лет — за относительно короткое время он стал композитором с хорошей репутацией, автором трех книг и десятков статей по теории музыки, а затем, еще за три года, он написал книгу о мелодике, сочинил 60 оркестровых пьес и выучил два иностранных языка. […]

Терман и его соратники призывали родителей «термитов» воспитывать своих детей как можно более нормально. «Не ставьте своего ребенка в положение, которое практически вынуждает его играть роль вундеркинда, — говорили они. — Не заставляйте его выставлять себя напоказ. Позвольте ему нормально общаться в играх и других социальных мероприятиях с другими детьми, которые не слишком далеки по возрасту. […] Обеспечьте ему занятия и предоставьте ему все возможности для нормального социального развития. Сообщайте информацию, когда это необходимо, и помогите ребенку помочь самому себе. Поощряйте его хобби. Предлагайте лучшие книги и предоставляйте их в большом количестве. Но помните, что книги — это еще не все».

[…] Шли годы, родители продолжали приглашать полевых исследователей в свои дома, отвечать на их вопросы и заполнять анкеты, которые им периодически отправлялись. Терман пообещал хранить в секрете личность и точный IQ своих «термитов» — обещание, которое он продолжал выполнять неизменно, хотя некоторые из детей или их родители сами раскрыли свою личность. Он также держал в секрете интимные подробности, которые многие из испытуемых начали ему открывать.

[…] Когда отчет о десятилетиях работы был наконец опубликован, он принес обнадеживающие новости родителям одаренных детей. Типичный не по годам развитый ребенок не стал глупым и не покончил жизнь самоубийством. Успешный, здоровый молодой «термит» вырос в успешного, здорового, хорошо адаптированного, разностороннего, счастливого в браке взрослого с хорошей работой и хорошим доходом, множеством друзей, положением в обществе и достойным послужным списком.

По сравнению со средними мужчинами и женщинами того же возраста одаренная группа в целом имела более низкий общий уровень смертности. Уровень разводов и уровень безумия были такими же, как в среднем по стране, но они реже страдали алкоголизмом и совершали гораздо меньше правонарушений. Примерно 88% «термитов» поступили в колледжи, и 68% окончили их, причем почти половина — с отличием. Однако удивительно, что оставшиеся сами бросили колледж: расследование показало, что эти студенты были ленивы, скучали, не желали следовать инструкциям профессоров или проводили слишком много времени, специализируясь или зарабатывая на жизнь.

«Стало очевидно, что высокий IQ — это важно, но еще не все», — отметил один из наблюдателей

Из мужчин, получивших формальное образование, очень большая доля — чуть более 80% — стали профессионалами или руководителями предприятий. Они добились блестящих успехов в качестве юристов, профессоров колледжей, инженеров, врачей, химиков, авторов, журналистов, художников и архитекторов. Средний доход работающих «термитов» был примерно на 70% выше, чем у среднего мужчины того же возраста. Около 85% одаренных мужчин и одаренных женщин вступили в брак; когда исследователи проверили их супругов, они обнаружили, что в большинстве случаев каждый «термит» связывал жизнь с кем-то, кто также обладал высоким IQ. В 10 случаях один «термит» вступал в брак с другим. «В этих 10 случаях, — говорил профессор, — обычно мужчина первым говорил своей супруге, что он „термит“. Женщины чаще перестраховывались, скрывая свой интеллект».

[…] Наконец, как выяснили исследователи, «термиты» оказали значительное влияние на свою страну. Почти 400 человек из группы опубликовали более 100 книг или монографий и 1500 технических, научных или популярных статей. В активе группы более 100 патентов, а также многочисленные научные и медицинские открытия. Один «термит», получивший степень магистра классической литературы в 20 лет, занялся бизнесом, а в 27 лет был главным инвестиционным аналитиком образовательного фонда стоимостью 40 миллионов долларов. Другой в возрасте 32 лет был координатором исследований в аэронавигационной лаборатории стоимостью 10 миллионов долларов. Одна женщина к 30 годам стала успешной профессиональной актрисой, профессиональной танцовщицей, иллюстратором учебников анатомии и физиологии, писательницей и чемпионкой по фигурному катанию. Другой был директором одной из крупнейших в мире лабораторий атомных исследований.

Некоторые «термиты» попали в беду. […] Четверо мужчин были отправлены в тюрьму (трое как несовершеннолетние правонарушители, и один как совершеннолетний правонарушитель) за преступления от мелких краж до подделки документов. […] Сообщалось, что среди женщин только две сталкивались с полицией: одна была арестована за бродяжничество и отправлена в тюрьму, другая, профессиональная проститутка, была несколько раз арестована, но в тюрьму не попала. […]

Исследователи пришли к выводу, что в среднем одаренная группа «берет на себя гораздо большую ответственность и лидерство, чем широкая публика или даже выпускники колледжей в целом». Еще одно исследование, проведенное чуть позже, предоставило дополнительные доказательства в поддержку этого вывода и, что особенно важно, указало на то, что дети «термитов» также имеют высокий IQ.

За эти и другие исследования, а также за превращение стэнфордского факультета психологии в один из лучших в стране Терман был удостоен, вероятно, двух высших наград в своей области — президентства в Американской психологической ассоциации и членства в американском «научном сенате», Национальной академии наук. Получив такие награды, обычный человек мог сесть и отдыхать всю оставшуюся жизнь… однако Терман использовал свои открытия как инструмент в своей самой тяжелой битве из всех — в своей решительной попытке добиться того, чтобы дети, умственно превосходящие других, получали такую ​​же степень специализированного образования, которую педагоги предоставляют детям умственно неполноценным. […]

как сложились их судьбы, трагедии одаренных детей

Наши герои, дети-вундеркинды СССР, прожили короткие, но яркие жизни — они сумели достичь очень многого, прославиться и. .. разочароваться. Неудели такова доля юных гениев, которым во взрослой жизни часто не находится места? Кого-то сломила болезнь, унес несчастный случай, а кто-то сам принял решение уйти. Рассказываем о трагических судьбах одаренных детей, родившихся в Советском Союзе.

Редакция сайта

Теги:

Дети

Музыка

Болезни

Психология

voice подборка

Имена Ники Турбиной, Бориса Рыжего и других вундеркиндов СССР известны и сейчас. Во все времена одаренным детям, заметно выделяющимся среди сверстников, приходилось непросто. Где феноменальные способности — там и огромная нагрузка, плюс к этому, зачастую — травля сверстников. Что стало с детьми-вундеркиндами СССР, рассказываем.

Надя Рушева

Художница, 1952-1969 

Надя родилась в семье художника и балерины и наследовала таланты родителей и тягу к искусству. В 5 лет девочка начала рисовать — без уроков ИЗО и не делая набросков. Надя иллюстрировала сказки для детей, а затем и классическую литературу — например, знаменитые рисунки к «Мастеру и Маргарите». В 12 лет открылась первая выставка Нади Рушевой, ее имя знали все люди, рожденные в СССР. Девочка-вундеркинд, к сожалению, прожила совсем короткую жизнь. Все оборвалось в один миг: в 17 лет у художницы произошло кровоизлияние в мозг, причиной чего стал врожденный дефект одного из сосудов.

Item 1 of 8

1 / 8

Ника Турбина

Поэтесса, 1974-2002 

Имя Ники Турбиной, девочки-поэтессы, гремело по всему миру — пожалуй, это самая знаменитая девочка-вундеркинд из СССР. В 4 года Ника, дочка художницы, писала совсем не детские стихотворения, а в 9 лет выпустила первый сборник, который был переведен на 12 языков! Под свою опеку девочку взял Евгений Евтушенко. В 12 лет она получила «Золотого льва» на поэтическом фестивале в Венеции: до этого такой награды удостаивалась только Анна Ахматова.

Я — полынь-трава,

Горечь на губах,

Горечь на словах,

Я — полынь-трава…

И над степью стон.

Ветром окружён

Тонок стебелёк,

Переломлен он…

Болью рождена

Горькая слеза.

В землю упадёт —

Я — полынь-трава…

Стихи Ники Турбиной и звучали трагически, и мучили саму девочку. Ника страдала астмой, которая мешала спать, и во время приступов бессонницы малышка-вундеркинд СССР слышала в голове свои стихи.

Дождь, ночь, разбитое окно.

И осколки стекла

Застряли в воздухе,

Как листья,

Не подхваченные ветром.

Вдруг — звон…

Точно так же

Обрывается жизнь человека.

Во время гастролей Ники по США, где она встречалась с Иосифом Бродским, американские специалисты убеждали маму и бабушку: девочке нужно общаться с психологом. Но, к сожалению, эти рекомендации не поддерживала семья. Вундеркиндов в СССР было немало, но с психологами работать было не принято. Турбины к совету не прислушались, а в 16 лет у Ники случился нервный срыв, ей понадобилась помощь уже психиатра.

Ника уехала на лечение в Швейцарию, где вышла замуж за своего врача — итальянского профессора, который был старше ее на 60 лет.

.. Спустя полгода Ника вернулась в Москву — сломленная и с алкогольной зависимостью. Повзрослевшая поэтесса, самый знаменитый вундеркинд СССР, так и не нашла место в жизни. Ника, злоупотреблявшая алкоголем и наркотиками, неоднократно пыталась покончить с собой и снова оказывалась в психиатрической больнице. Турбина начинала учиться во ВГИКе и Институте культуры — и удачно, если бы не запои.

В 27 лет Ника во время очередных посиделок с друзьями-собутыльниками сорвалась с подоконника — неизвестно, случайно или намеренно. По девушке горевали все, рожденные в СССР. Вундеркинд навсегда вписала себя в историю отечественной поэзии. 

Паша Коноплев

Программист, 1973-2002

В 80-е годы газеты восторгались феноменальными способностями Паши Коноплева. В 3 года он умел читать и производил в уме сложные вычисления, в 5 лет освоил игру на пианино, а в 8 — справился с физикой. А вот чего не получалось у мальчика, так это найти друзей.

Ровесники боялись или открыто издевались над странным Пашей. Ребенок страдал, как и многие другие дети-вундеркинды СССР. Судьба его оказалась очень непростой. 

Вундеркинды СССР: что с ними стало? За ними наблюдала вся страна, и ребятам было крайне трудно нести такую грандиозную ответственность. В 15 лет Коноплев стал студентом технического университета, в 18 — поступил в аспирантуру и стал одним из первых специалистов, разработавших программы для советского бытового компьютера БК 0010. Это прославило — и сгубило Пашу. Феноменальные способности влекли за собой феноменальную нагрузку, которая в прямом смысле свела юношу с ума. В 29 лет он скончался в психиатрической клинике.

Саша Путря

Художница, 1977-1989 

Саша, дочь художника, начала рисовать в 3 года. Также малышка лепила, складывала мозаики из камней и бусинок, вышивала, выжигала по дереву, чертила, а еще писала стихи. В 5 лет у Саши обнаружили рак крови… Вся дальнейшая недолгая жизнь девочки-вундеркинда СССР состояла из постоянного лечения и погружения в творчество, когда позволяло состояние. 

Item 1 of 6

1 / 6

Свой последний рисунок Саша создала за два дня до смерти — ей было 11 лет.

Максим Трошин

Музыкант, 1978-1995 

Юный певец и автор песен из Брянска с детства был религиозен. Максим пел в церковном хоре, занимался музыкой в воскресной школе, служил звонарем и иподиаконом. Но любовь к пению и музыке возникла не на пустом месте. В два года у крохи-вундеркинда СССР обнаружили тяжёлую форму астмы, и пение в прямом смысле облегчало состояние мальчика.

В 9 лет Максим начал писать музыку на стихи русских поэтов (Есенина, Рубцова, Кольцова, Клюева) — и на собственную лирику.

Как во русской во земле да в светлой стороне,

Где от роду поклонялись ве́щей старине.

Там, где жили, не печалились ни стар, ни мал, —

Срам и смута там, сегодня бесы правят бал.

Как повадилась к нам нечисть крюконосая,

Как овечьи шкуры волки да посбросили.

Из окон Первопрестольной душный смрад вали́т,

Над хмельно́й Державой иудин звон монет стоит.

Песни Трошина прославили его. С начала 90-х Максим начал выступать сольно и с популярными артистами-народниками. В программу вундеркинда СССР входила русская народная песня «Ты воспой в саду, соловейка», посвященная памяти убитого музыканта Игоря Талькова, чью гибель юный музыкант переживал очень глубоко.

youtube

Нажми и смотри

В начале 1995 года не стало отца Максима, а летом того же года в реке в Брянске нашли тело юноши. Максим погиб за две недели до своего 17-летия при невыясненных обстоятельствах. Последней песней вундеркинда СССР стал «Погребальный звон» памяти отца.

Кстати, почти его ровесником был юный пианист-вундеркинд из СССР Евгений Кисин. В начале жизненного пути судьбы вундеркиндов СССР чем-то похожи: им обоим рукоплескали огромные залы, когда ребятам было еще совсем мало лет. К счастью,  Евгений Кисин жив, здоров и успешно выступает по сей день.

Владимир Полетаев

Поэт и переводчик, 1951-1970

Володя Полетаев начал работать, еще учась в Литинституте имени Горького. Переводы стихов с немецкого, грузинского, белорусского и украинского языков прославили молодого человека в профессиональных кругах. А еще вундеркинд СССР сочинял сам, за недолгую жизнь литератора было опубликовано только три его стихотворения.

Но вы забыли, что в итоге

Стихи становятся травой,

Обочинами вдоль дороги

Да облаком над головой.

И мы уходим без оглядки

В неведенье и простоту

Затем, что давние загадки

Разгадывать невмоготу.

Эти стихи стали предсмертной запиской Полетаева. В 18 лет он шагнул из окна пятого этажа. Спустя 13 лет после самоубийства поэта-вундеркинда СССР  вышел сборник «Небо возвращается к земле» с переводами и собственными стихотворениями.

Борис Рыжий

Поэт, 1974-2001

Борис родился в семье профессора-геолога и врача. В юности увлекался боксом и участвовал в геологических экспедициях — все это вдохновляло Рыжего на стихи. Борис решил пойти по стопам отца и поступил в Свердловский горный институт. На первом курсе женился на однокласснице и в 19 лет уже стал отцом. К тому моменту вундеркинд СССР уже был известен своими стихами.

Окончив аспирантуру, бывший вундеркинд СССР работал младшим научным сотрудником Института геофизики УрО РАН, публиковал научные работы по строению земной коры — и в то же время писал стихи. Поэзия Рыжего печаталась не только в России, но и переводилась в Европе

Облака пока не побледнели,

как низкопробное сукно.

Сидя на своей постели,

смотрел в окно.

Была луна белее лилий,

на ней ветвей кривые шрамы,

как продолженье чётких линий

оконной рамы.

Потом и жутко, и забавно,

когда, раскрасив красным небо,

восход вздымался плавно. ..плавно

и смело.

А изнутри, сначала тихо,

потом — разросшись громыханьем,

наружу выползало Лихо,

опережая покаянье.

«Ещё луны чуть-чуть!» — развоюсь,

встану, сверкну, как гроза, и…

Не надо, вдруг ещё небо размою

своими слезами.

Если задаться вопросом, что стало с вундеркиндами бывшего СССР, будет понятно, что необычный, рано проявляющийся талант мало кому принес счастье в жизни.

В 26 лет поэт Борис Рыжий повесился, оставив предсмертную записку: «Я всех любил. Без дураков». Ни жена, ни близкие Бориса не подозревали о состоянии молодого человека. И он никогда не жаловался — только писал печальные стихи:

Где-то там далеко, где слоняются запахи леса,

где-то там далеко, где воздух, как обморок, пестр. ..

Там, где вечер, где осень, где плачет забытое детство,

заломив локоточки за рыжие головы звезд,

там луна, не лесная, моя, по осенним полянам

мечется, тая в полу-

ночном серебре…

Где я — отблеск луны в бледно-си…

в бледно-синем тумане,

где я — жизнь, не дожитая жизнь городских фонарей.

Сейчас творчество Рыжего переживает волну огромной популярности, особенно среди молодежи, причем не только российской — все благодаря тому, что песня «Судно» белорусской группы «Молчат Дома» на его стихи стала одним из хитов соцсетей мирового масштаба.

Горе-злосчастье вундеркиндов | Будь Здорова

… хотя большинство из чудо-детей получают отличное образование, далеко не у всех складывается карьера и почти всегда существуют проблемы в личной жизни.

В восьмидесятых годах уже прошлого века в России были модны вундеркинды (в буквальном переводе с немецкого – чудо-дети). Помните восьмилетнюю поэтессу Нику Турбину, юного полиглота Иру Ефимцеву, «нового Моцарта» Женю Кисина?

А сколько копий сломано о педагогическую систему Бориса Никитина, которая ставила себе задачу воспитывать если не гения, то, по крайней мере, изобретателя и рационализатора! Газеты пестрели заголовками «Студент в красном галстуке», «О собственных Платонах и быстрых разумом Ньютонах» и т.д. Сколько родителей, вдохновленные достижениями «чудо-детишек», ринулись воплощать новые принципы воспитания на своих детях!

Однако почему-то мало кому приходит в голову проследить, как сложилась дальнейшая судьба трогательных юных дарований. Сейчас, через двадцать лет после вундеркинд-бума, можно уже говорить о результатах ускоренного развития в той или иной области.

Здесь возможны три пути.

На вершине славы

Первый, казалось бы, самый логичный – когда из маленького гения вырастает краса и гордость национальной науки или искусства. Так, продолжают свою концертную деятельность талантливые музыканты – скрипач Иегуди Менухин и пианистка Полина Осетинская. Савелий Косенко, в десять лет написавший интересный учебник по физике, а в 16 закончивший сразу два факультета технического университета, учится сейчас в аспирантуре в США. Лев Давыдович Ландау, поступивший в университет в 13 лет, стал выдающимся физиком.

Есть и исторические примеры: известный дипломат, писатель и полиглот Александр Сергеевич Грибоедов поступил в Московский университет в 11 лет.

Однако, увы, таких примеров не очень много. Куда меньше, чем хотелось бы.

Горе от ума

У других вундеркиндов судьба складывалась куда более трагично.

Природа экспериментирует на талантливых детях, И эти эксперименты далеко не всегда удачны. Расплатой за талант нередко становятся тяжелая болезнь или ранняя смерть. Отчасти они буквально написаны на роду – поскольку гениальные способности генетически связаны с рядом тяжелых заболеваний.

Так, Гоголь, Ньютон и Кант страдали шизофренией. У Достоевского, Александра Македонского, Цезаря и Наполеона была эпилепсия. Поэты Пушкин, Лермонтов и Гете часто впадали в маниакально-депрессивное состояние. Психические заболевания у талантливых людей встречаются в 7-8 раз чаще, чем у их обычных современников.

Нередко гениальность сопровождается подагрой. Этому, кстати, нашли вполне научное объяснение. Подагру вызывает повышенный уровень мочевой кислоты, которая по своей структуре очень похожа на кофеин и теобромин – известные стимуляторы умственной деятельности. Подагрой страдали Микеланджело, Христофор Колумб, Борис Годунов, Петр I, Кант, Шопенгауэр, Гете, Пушкин, Тютчев, Рембрандт, Рубенс, Ренуар, Бетховен, Мопассан, Тургенев, Блок и многие другие одарённые личности.

Есть и другие «болезни гениальности». Например, синдром Марфана (Андерсен, Шарль де Голль, Чуковский, Кюхельбекер) – при котором у человека при относительно коротком теле непропорционально длинные руки и ноги.

В целом, гении живут на четырнадцать лет меньше, чем их современники. Нередко «чудо-дети» умирали в детстве или юношестве.

Известен пример Кристиана Фредерика Гейнекена, родившегося в Германии в начале восемнадцатого века. В возрасте восьми месяцев он разговаривал, как взрослый образованный юноша, в два года читал и комментировал Ветхий и Новый Завет. Но его слабые ручки едва могли держать перо, не говоря уже о книге, а в четыре года он предсказал свою скорую смерть. К сожалению, его предсказание скоро исполнилось.

Обратный отсчет

Путь третий и самый распространенный: около 90% бывших вундеркиндов рано или поздно становятся обыкновенными людьми – заурядными и ничем не примечательными.

В какой-то момент (обычно это происходит к двадцати годам) сверстники, не обладающие исключительными талантами, почему-то догоняют и перегоняют бывших юных гениев. И хотя большинство из чудо-детей получают отличное образование, далеко не у всех складывается карьера и почти всегда существуют проблемы в личной жизни.

Ведь вундеркинды в своем подавляющем большинстве – инвалиды общения. В детстве они не могли, просто физически не имели возможности развиваться эмоционально – все силы мозг и нервная система тратили на интеллектуальное развитие. В результате во взрослом возрасте у них очень часто развивается специфический невроз, который психологи уже давно называют синдромом бывшего вундеркинда.

Для таких людей жизненно важно все делать «на пятерку», их самооценка неоправданно завышена, а самолюбие болезненно. С детства они привыкли постоянно утверждать себя на фоне других, демонстрировать свои незаурядные способности. В какой-то момент способности перестают быть незаурядными, а привычка и потребность остаются.

Таланты и поклонники

Талант – тяжелый дар не только для ребенка, но и для его родителей. С одной стороны они испытывают радость (мой сын/дочь — вундеркинд!), с другой – страх (и что теперь делать?).

Яркое дарование не заметить невозможно. Если оно проявилось, его нельзя тормозить, ведь невостребованный талант тоже нередко превращается в трагедию всей жизни.

Для вундеркиндов важен баланс нагрузки. Недостаток губителен для таланта – мозгу нужно постоянно трудиться, решать все новые и все более трудные задачи. Избыток губителен для психики. Найти оптимальное решение – главная задача родителей гения. Сделать так, чтобы ребенок был счастлив. В конце концов, каждое чадо – это чудо. Нужно только быть к нему внимательным, открывать для него новые возможности для творчества, не форсировать события, но и не запирать перед ним двери в мир.

15 лучших молодых гиков — #Top15YoungGeeks

15 лучших молодых гиков — #Top15YoungGeeks | Гикульча

2022 СписокЖенщины-гикиДругие годы

Профилирование талантов

Проверка здоровья южноафриканской гик-культуры, выполняемой работы, недостатков и прогнозов на будущее.

Поддержка каналов

Выявление потребностей местных гиков и выделение потребностей в поддержке для развития молодых талантов.

Вдохновить будущее

Задача помочь младшим школьникам увидеть, что возможно, и развить в себе такую ​​же энергию и выносливость.

Вот гики, названные на 2022 год #Top15YoungGeeks


Имдадулла Адам
Инженер-проектировщик – Технический (металл)/ Центр быстрого прототипирования и производства

Имдадулла Адам работает инженером-проектировщиком в Центре быстрого прототипирования и производства при Центральном технологическом университете Фри Стейт в Блумфонтейне, где он является ответственным. ..

Итумеленг Нкге
Ученик/ Средняя школа Габоневе

Итумеленг Свидетель Нкге – 16-летний программист-самоучка, проживающий в Северо-Западной провинции. Его технологическое путешествие началось примерно в 2019 году, когда он над головой одного из учеников своей школы…

Иеремия Чауке
Учитель робототехники и программирования/ Siyafunda CTC

Все началось, когда ему было 15 лет, когда он учился в 10 классе. Он не знал почему, но ему было интересно построить собственную машину. Затем Иеремия начал продавать закуски в школе, чтобы собрать деньги для…

Джерри Моньело
artscience.live/ Управляющий директор/Старший облачный архитектор

Родился в Вослорусе, разработчик-самоучка, хакатонист, сертифицированный AWS архитектор решений, а также управляющий директор стартапа ArtScience. Столкнувшись с безработицей и трудами…

Кготатсо Мокобане
Генеральный директор и основатель KAY&SINA SOLUTIONS

Top Skills

  • Сеть
  • Содействие
  • Осведомленность об информационной безопасности

Летокуле Шанду
Ученик аналитика тестирования/ Kaleidocode Pivot

Студент 4-го курса, готовящийся к получению диплома: ИКТ в разработке приложений в Технологическом университете Дурбана, посол бета-версии Microsoft Learn Student (MLSA) и ученик аналитика тестирования в. ..

Маркус Шамазе
Технический директор и инженер-программист/ Multi-Racial Information Systems Pty Ltd

Маркус Шамазе — соучредитель, технический директор и старший инженер-программист Multi-Racial Information Systems и Splasha. Он опытный кодер и программист; Ему нравится использовать свои навыки для…

Нокванда Маранджане
Акселератор навыков/ mLab Южная Африка

Нокванда вырос в Спрингсе, а затем изучал информационные технологии (ИТ) в Технологическом университете Тшване. Она закончила учебу в 2014 году, а 2015 год стал началом ее карьеры…

Сибафиве Длова
Студент/ Колледж Роузбэнк

Сибафиве Длова родилась в 2001 году 19 октября, выросла в небольшой деревне на окраине городка Баттерворт. В детстве он мало общался с…

Соломон Сетшеди
DRS/Инженер по кибербезопасности

Опытный разработчик программного обеспечения и специалист по кибербезопасности, имеющий большой опыт в проектировании, установке, тестировании и обслуживании программных систем. Оснащен разнообразным и про…

Табо Сегота
Консультант XR/ Schindlers Innovations

Опытный инженер-программист дополненной реальности с опытом работы с Unity 3D, LensStudio и SparkAR. Квалифицирован в разработке дополненной реальности, вайрфрейминге, мокапах, 3D-дизайне персонажей.

Тапело Секвена
Старший разработчик / Tangent Solutions и Botho Jobs

Тапело Секвена — старший разработчик RPA в Tangent Solutions, автор и основатель Botho Jobs. Он является победителем конкурса разработчиков Geojozi в Йоханнесбурге в 2016 году.

Тресия Секгало
Стажер-адвокат разработчиков/ Strapi

Ее зовут Тресия Секгало, более известная как Тресия Кэт. Она фронтенд-разработчик-самоучка, которая находится на пути к тому, чтобы стать адвокатом разработчиков. Вылетев из колледжа в 2021 году,…

Ксолисва Махлангу
Специалист по разработке учебных программ и интеграции технологий/ SLG (Future Nation Schools / Sifiso Edtech)

Ксоли является разработчиком учебных программ и специалистом по интеграции технологий в школах Future Nation. Самопровозглашенная техническая фея и технофил, чья миссия состоит в том, чтобы демистифицировать технологии и сделать их…

Йензиве Нгвенья
Социальный и общественный менеджер/ Humanz AI (Южная Африка)

Она закончила бухгалтерский факультет BCom и увлечена людьми, маркетингом, дизайном и оцифровкой. В настоящее время Йензи работает менеджером по социальным сетям в Humanz, а по совместительству занимается созданием контента…

Geekulcha назвал 15 лучших молодых гиков 2020 года

Главная » Geekulcha назвал 15 лучших молодых гиков 2020 года

Geekulcha, платформа для молодых талантов в области информации и коммуникаций (ИКТ), существует для создания и обеспечения платформ для инноваций и творчества. Организация создала национальный след, работая со всеми сферами или правительством, промышленностью, академическими кругами и организациями, занимающимися развитием сообществ, для развития технических и цифровых навыков во всех частях страны.

 «Это место, где «молодые, опытные, творческие и амбициозные технические умы» встречаются в рамках различных инициатив, чтобы делиться знаниями, развивать навыки и общаться с лидерами отрасли. Создание гик-культуры устойчивых инноваций», — говорит Фикиле Млангени, специалист по цифровым технологиям Geekulcha.

Профилирование и прославление местной культуры гиков

Уже четвертый год подряд Geekulcha составляет 15 лучших молодых гиков Южной Африки, чтобы отметить начало Месяца молодежи. В этом году Geekulcha чествует молодых людей, представляющих предприимчивое человечество.

Особое внимание уделяется молодым гикам, которые создают решения, направленные на улучшение общества и поощрение инклюзивности. Инициатива #Top15YoungGeeks была создана Geekulcha еще в 2017 году для демонстрации и оценки здоровья и состояния гик-культуры или цифрового потенциала в Южной Африке. «Эта инициатива также знакомит молодых талантов с корпоративным миром для работы и возможностей для совместной работы», — добавил Млангени.

Номинации были открыты в период с января по апрель 2020 года, после чего были отобраны 15 лучших молодых гиков после тщательной оценки 25 лучших молодых гиков, отобранных судьями в первом туре процесса отбора. В состав жюри входят представители Geekulcha EXCO, в том числе лидеры Студенческого общества Geekulcha и наши партнеры из государственного сектора.

Совместно с ITWeb настоящим 2020 Top 15 Young Geeks

После номинаций команда Geekulcha и партнерские организации выбрали самых достойных Geeks. В состав группы входили г-н Мукондли Думела (15 лучших молодых гиков 2018 года и основатель Xitsonga.org), г-жа Лена Китенге (социальный аналитик из HERE Technologies), г-н Музи Нтомбела (ИТ-директор CPSI), г-н Мокакатла Масекела (ENIGMATIC NATION GLOBAL) и от Geekulcha, г-жа Фикиле Млангени, г-н Габриэль Кассим (ведущий специалист по открытому исходному коду) и г-н Миксо Нговени (генеральный директор).

Цици Примроуз Мароте

Совладелец Guardian Health.

Она также преуспевает в отрасли, где доминируют мужчины, и работает в команде в качестве специалиста по данным и инженера по данным. Она также очень увлечена преподаванием и уже несколько лет бесплатно занимается репетиторством по математике.

Нхланхла Кристофер Махлангу

Специалист по обработке и анализу данных в Ignition Group

Он обучал старшеклассников программированию и графическому дизайну — они впервые заняли 3-е место. Он также получил награду за лучший доклад на хакатоне Комиссии по исследованию водных ресурсов за презентацию Data Science 9.0003

Тумело Балойи

Основатель TDIGITAL

У Тумело многолетний опыт развертывания сетей Wi-Fi по всей Южной Африке, а также многолетний опыт создания решений как для компаний, так и для частных лиц. Он также основал DotAfro, социальную сеть, поддерживающую чернокожих, CharOn — приложение для защиты вышек сотовой связи и приложение Tuso — приложение, помогающее выжившим общаться после стихийного бедствия.

Карабо Мабока

Студент Data Science в Девиаре

Будучи специалистом в области информации и науки о данных, Карабо увлечен работой с компьютерами и ИКТ в целом, он с нетерпением ждет цифровой эпохи или четвертой промышленной революции, в которую мы вот-вот вступим, потому что он верит в это. окажет существенное влияние на молодежь Южной Африки, подстегнет экономический рост и решит проблемы безработицы в стране, потому что это сектор, в котором есть много неиспользованных возможностей трудоустройства.

Keoikantse Botlholo

Основатель и разработчик программного обеспечения Kids In ICT

Kids In ICT — это организация по передаче навыков ИКТ детям из неблагополучных сообществ, а также основатель технологического стартапа Codetelligent. Ее платформа www.codetelligent.co.za предназначена для обучения неквалифицированной молодежи в возрасте от 18 до 30 лет востребованным навыкам и помогает им поступить в технические учебные заведения (пока занимает 4-е место в CapaCiTi, чуть менее 2 месяцев обучения).

Фарисани Ноньяна

Разработчик программного обеспечения в Mediro-ICT

Наставник по программированию в GirlCode. Она вызвалась учить старшеклассников программировать в различных организациях, таких как GirlCode, Nunnovation, Social Code, и это лишь некоторые из них. Фарисани вносит свой вклад в технологическую экосистему ЮАР, добровольно посвящая свое время обучению старшеклассников программированию.

Мадиметья Саймон Секеле

Разработчик программного обеспечения в Intelligent Systems Innovators Южная Африка

Он руководил командой Технологического университета Тшване и организовал хакатон KASI. Он также создал систему eHealth, встроенную в Twitter Bot, которая позволяла пациентам записываться на приемы и добавки.

Raesetje Bonjo Sefala

Студентка Университета Уитс, специалист по науке о данных

Она молодой новатор и работала над несколькими проектами в нескольких учреждениях, включая CSIR и Чикагский университет. Она работала с городом Джакарта, Индонезия, в рамках программы Data Science для социального товарищества.

Гифт Могени

Разработчик программного обеспечения в Thola Digital

Младший инженер по кибербезопасности в Puleng Technologies и основатель Accelerated Learning Technologies. Гифт создал сайт simfind.co.za, который помогает людям находить пропавших без вести, работает в магазине Apple и пользуется большой популярностью даже за пределами Южной Африки.

Ванесса Секати

Соучредитель VT NetSecure

Она также является аналитиком SOC, мониторингом сети и преподавателем вычислений для конечных пользователей в Йоханнесбургском университете. Ванесса основала VT Netsecure с миссией обучать людей тому, как избежать попыток фишинга, защитить свою личную информацию и защитить себя от кибератак.

Питер Мореми

Разработчик программного обеспечения в Peter Tshwane

Он является основателем платформы Fundmyfees. co.za. Проект, который предоставляет студентам университетов, имеющим долги или лишенным финансовых возможностей, встречаться с донорами онлайн и помогать им оплачивать взносы. У Питера также есть компания по веб-разработке под названием Hop.

Кутлвано Тшатива

14-летний разработчик программного обеспечения, посещающий среднюю школу Габоневе

Он написал приложение для Android под названием Math Geek со своего телефона Android, помогая учащимся, у которых проблемы с математикой. Он также принял участие в выставке Eskom Expo для молодых ученых ISF 2019 и получил «высоко оцененную награду за проект».

Нангамсо Тшвете

Сетевой специалист Amdocs (Telkom)

Она была удостоена звания лучшего разработчика на хакатоне Girl code и получила признание по всей стране от некоторых крупнейших технологических компаний, включая, но не ограничено DVT, Entelect — это лишь некоторые из них.

Дейл Дикон

Основатель, директор по исследованиям и разработкам, лектор, советник WeAreVR JOZI

Он основал сообщества WeAreVR JOZI и WeAreVR AFRICA для координации обучения и сотрудничества дизайнеров и разработчиков в области виртуальной реальности и дополненной реальности. и 360 видео, которые сегодня охватывают 4 города по всей Африке. Он читал лекции по модулям краткосрочной программы обучения виртуальной реальности Университета Йоханнесбурга и основал собственную лабораторию виртуальной реальности UJ

Lyth Brown

Главный коммерческий директор Qubit Solutions.

Он принимал участие в крупных инициативах, включая Глобальный юридический хакатон и Spaanify — игровую платформу, основанную на вызовах, объединяющую соискателей и работодателей.

О Geekulcha

Платформа Geekulcha насчитывает более 15 600 молодых специалистов по всей Африке, открывая молодым талантам

корпоративный мир для работы и возможностей для совместной работы, которые являются одним из ключевых направлений деятельности

организация. 15 лучших молодых гиков были отобраны на основе навыков, влияния на сообщество

и деловой хватки.

Подробнее: https://www.geekulcha.dev/young-geeks

Интервью с иллюстратором Кизи Янг — Geeks OUT

Кизи Янг (они/она) — квир-художник и иллюстратор комиксов с Тихоокеанского Северо-Запада, в настоящее время в Сиэтле, штат Вашингтон. Сегодня Кизи пишет, рисует и разрабатывает собственные комиксы для молодежи. Их истории милые, жуткие и часто мрачные, но почти всегда обнадеживающие по своей сути. Их работа сосредоточена на персонажах, и они используют действие, романтику и тайну, чтобы исследовать персонажей и темы ЛГБТКИА, поскольку это истории, которые они всегда искали, когда росли, но редко могли найти.

У меня была возможность взять интервью у Кизи, которое вы можете прочитать ниже.

Прежде всего, добро пожаловать в Geeks OUT! Не могли бы вы рассказать нам немного о себе?

Привет, я Кизи! Я квир-художник и писатель с Тихоокеанского Северо-Запада, который любит рассказывать истории о жутких и жутких вещах с любовью и надеждой. Моим первым графическим романом был Taproot , первоначально опубликованный в 2017 году (и переизданный в июле 2022 года!), и в настоящее время я работаю над Hello Sunshine , который выйдет вместе с Little, Brown в 2025 году. Я также делаю короткие комиксы и артбуки между своими большими проектами!

Как автора графических романов, что привлекло вас к рассказыванию историй через комиксы и почему именно фэнтези?

Я рисовал всю свою жизнь, с тех пор, как я бегал вверх и вниз по лестнице и рисовал мелками стены. К писательству я пришел намного позже, но у меня всегда были идеи, которые я не мог воплотить в одной иллюстрации, поэтому, когда я находил книжки с картинками и комиксы, меня сразу привлекало (ха!) к ним.

А еще я всегда любил фэнтези. Мне нравится иметь возможность исследовать идею через призму, отличную от обычной, независимо от того, придумываю ли я эту идею или кто-то другой. Это заставляет меня думать о мире по-новому.

Как художник, одним из комиксов, благодаря которым вы наиболее известны, является ваш комикс Taproot: A Story About a Gardener and a Ghost? Не могли бы вы рассказать нам, что вдохновило эту историю? И могли бы вы сказать, что у вас есть какой-то особый опыт или связь с садоводством/природой?

Я выросла в лесу и проводила много времени с мамой в ее саду, поэтому я всегда чувствовала связь с миром именно таким образом. И когда я был ребенком, я чувствовал себя изгнанным и нелюбимым миром, потому что я был странным, как будто мое детство в некотором роде у меня отняли, поэтому я хотел написать что-то для себя в прошлом — соединив эти две вещи вместе, мой счастливые воспоминания о садоводстве и странной любви были для меня настоящим катарсисом.

Как и большинство из нас, я терял людей. Одним из самых первых моих переживаний смерти был мой сосед, пожилой мужчина-затворник, которого я действительно видел только один раз. Мне было лет 6, я споткнулся и уронил саженцы гороха по дороге домой с автобусной остановки, плакал с разбитыми коленями, и он вышел, чтобы помочь мне поднять их, положить обратно в чашку и убедиться, что я хорошо. Он был добрым и нежным, и это воспоминание навсегда останется со мной, хоть это и было мелочью. Через пару лет он покончил жизнь самоубийством, но я никогда не забуду тот день, потому что он отразился на всей моей жизни. Так что я не обязательно хочу сказать, что меня вдохновила смерть, но и его жизнь, и смерть, и жизнь всех друзей, которых я потерял с тех пор, были со мной очень долгое время, и Taproot отчасти был способом примириться с этими потерями.

Что вам больше всего нравится в этой истории?

Я думаю, легко хотеть видеть только жизнь в природе и растущие растения, но смерть не менее важна, и ничто никогда не заканчивается со смертью, она просто меняется. Я думаю, что Хамаль, использующий свою некромантию, чтобы заставить вещи расти, можно рассматривать как хороший поступок, но это все еще нарушает баланс, потому что смерть — это часть жизни, которую вы не можете отрицать или от которой нельзя избавиться.

Еще мне очень нравится рисовать растения.

Как художник, кто или что вы могли бы назвать одним из ваших самых больших творческих влияний и/или источников вдохновения?

Я стараюсь черпать вдохновение везде, но музыка для меня важнее всего. Я люблю бродить, слушать музыку и мечтать, и именно отсюда рождаются многие мои идеи. Конечно, я также черпаю вдохновение из творчества других людей, как, думаю, и большинство из нас!

Какие элементы письма/рисования вам больше всего нравятся? Что вы считаете одним из самых сложных?

Один из моих любимых моментов — это когда я придумываю идеи, теряюсь в другом мире с другими персонажами, исследую свои чувства и переживания глазами другого человека. Мне также нравится наконец излагать эти идеи на бумаге и видеть, как вещи, которые я люблю, воплощаются в жизнь, чтобы я мог поделиться ими с другими.

Моя самая большая проблема — перфекционизм. Когда я теряю из виду то, я я хочу и во что верю, и начинаю беспокоиться только о том, что другие люди хотят видеть или что другие люди подумают о моей работе, тогда все начинает становиться действительно запутанным. Со временем я стал лучше отталкивать эти чувства, но иногда я все еще борюсь с этим!

Какой вопрос вам еще не задавали, но вы хотели бы его задать (а также ответ на этот вопрос)?

Многие спрашивают о том, что я создатель квир-комиксов, и почему я рассказываю ЛГБТ-истории — в этом, конечно, нет ничего плохого, но я бы хотел, чтобы меня чаще спрашивали о других аспектах моей жизни и повествования! Это может быть несколько упрощенно, но я удивлен, что мне никогда не задавали один вопрос: «Почему ты никогда не рисуешь пасмурные, дождливые дни?»0148 много из тех, что есть, ха-ха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *