Стоит ли наказывать ребёнка?
Главная \ Информация \ Родителям \ Советы психолога \ Стоит ли наказывать ребёнка?
Стоит ли наказывать ребенка? Поступаем правильно.
Перед каждым родителем рано или поздно встает вопрос: стоит ли наказывать ребенка? В данной статье мы разберем все тонкости этого вопроса, чтобы поступить правильно в такой ситуации. Наказание детей — это один из элементов воспитания, поэтому оно должно присутствовать в том или ином объеме в жизни ребенка обязательно. Суть наказания заключается в разъяснении ребенку какого-либо понятия, передаче важной информации, попытке разграничить сферы интересов. В отличие от объяснения, наказание всегда выражается в дисциплинарной форме — именно за счет строгости достигается нужный эффект.
Основа воздействия
Наказание не должно быть физическим — ребенок, которого бьют, замыкается в себе, теряет потенциал для дальнейшего развития. Ломая психику малыша с ранних лет, родители лишают своего ребенка возможности полноценно развиваться, строить отношения со сверстниками, взрослыми людьми, родственниками. Приобретенный в детстве страх может перерасти в комплекс, который помешает человеку реализовать свои амбиции в личной и профессиональной сфере. Метод наказания подбирается в каждой семье индивидуально, исходя из особенностей характера ребенка, его пристрастий, кодекса отношений, принятых между поколениями.
Объясняйте детям.
Постарайтесь понять логику рассуждений малыша — ребенок в возрасте до двух лет еще не в состоянии соотнести действие и последствия. Он не понимает, чем может закончиться игра со спичками, почему кошке может быть больно, когда ее тянут за хвост и т.д. Наказывать ребенка за то, что он не понимает, бессмысленно — объясняйте, чем могут закончиться шутки с опасными предметами, но не надейтесь на то, что ваши слова будут услышаны и поняты. Исследовательский интерес превалирует, и малыш будет стараться по-прежнему приблизиться к запретному предмету или совершить запрещенное действие. В этом возрасте нужно ограждать ребенка, лишать его возможности совершить эти действия, останавливать в нужный момент. С подросшими детьми нужно научиться договариваться — так вы избежите многих проблем, решение которых видится многим лишь в наказаниях за проступки. Разговаривайте с ребенком на равных, аргументируйте свои действия, приводите примеры.
Рамки наказаний.
Вопрос о том, за что нужно наказывать, а за что нельзя, является одним из самых сложных. Родители, придерживающиеся авторитарного стиля воспитания, рискуют вырастить безвольного и неуверенного в себе человека. В семьях, где детям позволяется все, чаще всего вырастают избалованные, капризные и абсолютно несамостоятельные люди. Придерживаться «золотой середины» непросто — определите для себя рамки дозволенного. Ребенка следует наказывать за то, что он совершает преднамеренно, заранее зная, что за этим последует осуждение его поступков и действий — чаще всего, это то, что он уже один раз сделал и за что получил наказание. Нельзя ругать ребенка в том случае, если он осознает тяжесть поступка, искренне раскаивается и предпринимает попытки для исправления ситуации. Когда дети проявляют любознательность и ломают технику, бытовые приборы случайно, то следует рассматривать это как изучение мира — ведь вы заранее не предупреждали малыша о том, что он может что-то испортить. Нельзя наказывать ребенка за то, что является проявлением болезни или отклонений неврологического характера — за мокрую постель, заикание, обгрызенные ногти и т.д. Принять в собственном ребенке личность бывает нелегко — родители хотят быть авторитетом для малыша, но часто путают это понятие с диктатом. Малыш не должен беспрекословно подчиняться взрослым только потому, что они знают, что лучше для него.
Будьте справедливы в наказании
Никогда не наказывайте детей, основываясь на чьих-то словах — если вы не были свидетелем конфликта, то попробуйте получить доказательства причастности ребенка к инциденту, его вины. Единственный прецедент незаслуженного наказания и последовавшая за ним обида и потеря веры в справедливость может навсегда изменить восприятие действительности у ребенка. Верьте своему ребенку, учитесь доверять и общаться с ним. Старайтесь разбирать конфликты, в которых участвует несколько детей, и никогда не наказывайте «за компанию», «для профилактики». Строго придерживайтесь правил поведения в семье — если вы сами не будете их соблюдать, то не следует требовать этого от ребенка. Чтобы малыш знал, за какое из действий последует наказание, разъясняйте ему основные правила, четко деля их на то, чего категорически делать нельзя, и на дозволенные действия при определенных условиях.
Наказывайте правильно
Оскорбление, ругательные слова, навешивание ярлыков недопустимо — подобными методами можно вызвать у ребенка ответную агрессию, озлобленность или полное равнодушие к происходящему. Из продуктивных методов наказания можно выделить игнорирование — лишение на время родительского внимания, живого общения. Обязательно предупреждайте ребенка, объясняя, почему вы не хотите с ним разговаривать и всегда сдерживайте свое обещание — будьте последовательны, и тогда игнорирование будет эффективным. Очень хорошие результаты дают беседы — разъясняйте ребенку суть проблемы, выясняйте причины его поступков и поведения. Подобные беседы должны носить доверительный характер — не ругайте, не обвиняйте, не критикуйте. Всегда обрисовывайте перспективы и результативность нежелательных действий. Если малыш не хочет одеваться, то время прогулки придется сократить. За нежелание убирать игрушки он лишится сказки перед сном, так как было упущено время, которое должно было быть потрачено на чтение книги. Наказывая сам себя, ребенок приучается нести ответственность за свои действия. Одним из распространенных методов наказания детей является удержание их в одном месте, без движения — на стуле, в углу и т.д. Это символичное наказание и предполагается, что в период бездействия ребенок должен осознать свои деяния. Метод срабатывает не всегда и не со всеми детьми — гиперактивные дети не могут долго усидеть на месте. Таких детей следует наказывать, лишая их любимых развлечений — просмотра мультфильмов, игры на компьютере и т. д. Наказывая ребенка, всегда обозначайте свое недовольство его поступком, а не личностью — он должен быть уверен в том, что его по-прежнему любят.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Школа № 124”
Рекомендации школьного психолога родителям.1. ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ НАКАЗАНИЯ?
Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется.
Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока поступок повторится.
Наградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказание.
2. ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О НАКАЗАНИЯХ.
Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.
Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.
Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка.
Задача дисциплинированной техники – изменить желание ребенка, а не только его поведение.
Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его.
Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.
У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся чувства – любовь и ненависть, — как сразу возникает конфликт.
Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным.
Наказание может заставить ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.
Нельзя наказывать ребенка до 2,5 – 3 лет.
3. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ.
Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.
При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).
Если нет возможности выделить постоянное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.
Важное правило – начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.
Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.
Работа должна идти в хорошем темпе – от 1 часа во втором классе до 4 – 5 часов у старшеклассников.
Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.
Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, разумной требовательностью.
4. ЧЕМУ НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА?
Любить себя. Любовь к себе – наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а значит, не сможет реализовать себя.
Интерпретировать поведение. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Если ребенок научился понимать и объяснять поведение людей, он не будет склонен огорчаться в подобных ситуациях. Например, учительница накричала на него. Он может подумать о том, что у нее сегодня сдали нервы, она очень устала, в классе много шалунов, которые ей мешают.
Объяснять собственное поведение. Он сможет объяснить, как он вел себя на уроке, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что он при этом чувствует. Тогда он лучше сможет понять, чего от него хотят, что он делает не так и почему с ним это случается.
Общаться с помощью слов. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, словами, помогает другим лучше понять себя и этим снимает многие проблемы и неприятности. Вот он, как кажется учителю, заупрямился, не стал отвечать и весь день ничего не делал. Учителю не будет так казаться, если ребенок просто скажет, что сначала он очень испугался, потому что его никогда не спрашивали первым, а потом огорчился, что ему поставили двойку, и весь день было так обидно, что знал стихотворение и не ответил, что хотелось плакать.
Понимать различия между мыслями и действиями. Ребенок не может чувствовать одно, думать о другом, а действовать в третьем. У него детская, чистая коммуникация. Если он о чем-то переживает, надо научить его говорить о своих чувствах, а не переводить их в постоянные мысли, которых он боится или стесняется. Тогда его душевная боль проходит, и детское сознание может воспринимать учебную или другую задачу, которую он реализует в действии. Поэтому рекомендуется помогать ребенку, отреагировать свои негативные эмоции через рассказ, игру, драматизацию, рисунок, пантомиму: «Нарисуй, покажи, расскажи, проиграй, что тебя сейчас тревожит, а потом мы начнем с тобой делать уроки!».
Задавать вопросы. Все разговоры о подготовке детей к школе, интересе к учению, познавательных способностях окажутся излишними, если мы перестанем интересоваться и реагировать на замечательные вопросы, которые дети задают: «Почему солнце не падает с неба?», «Почему рыба не захлебывается в воде?», «Почему люди стареют?», …
Если мы хотим поддерживать инстинкт любознательности, мы должны убедиться, что уже к пяти годам ребенок упивается своими вопросами и знает, что есть способы, как найти на них ответы. Детей надо учить самих вылавливать ответы на вопросы, помогать искать и находить их.
Понимать, что на сложные вопросы нет простых ответов. Ребенок столкнется в жизни с серьезными вопросами, социальными и научными проблемами. Не надо постоянно твердить ему: «Ты еще маленький», «Не твоего ума дело», «Вырастешь – поймешь». Можно приоткрывать завесу и показывать, что не на все вопросы есть однозначные ответы. Этим мы будем развивать стереоскопическое, глобальное, а не только черно-белое мышление ребенка.
Не бояться неудач. Чтобы научить чему-либо, ребенок не должен бояться ошибок и неудач. Детям надо помочь понять, что на ошибках можно учиться. Тем более нельзя за это унижать и наказывать детей. Ребенок, который боится ошибок и неудач, вырастет неуверенным в себе человеком, настоящим неудачником.
Доверять взрослым. Ребенку необходимо доверять взрослым, но доверие разрушается, ели родители в угоду ребенку постоянно играют с ним в разные игры и обманывают: «Съешь кашу, станешь большим», «Мама всегда говорит правду», «Папа самый сильный и смелый».
Иногда родители думают, что ребенок не станет им доверять, если узнает об их слабостях. Мы не нарушим доверия ребенка, если признаем человеческое несовершенство.
Думать самому. Чувство собственной уникальности и способности к выбору – жизненно важная часть человеческого существования. Этой способности легко научить, если просто поощрять ребенка в том, чтобы он высказывал свое суждение, не боясь, что его накажут или будут над ним смеяться. Никто из нас не хочет воспитать человека, слабого духом или слабого интеллектуально. Мы хотим, чтобы наши дети принимали серьезные решения, обладали здравым смыслом и собственными убеждениями. Для этого не надо ждать, пока ребенок окончит школу и станет совершеннолетним. Надо уже сегодня демонстрировать свое уважение к личности ребенка.
Знать, в чем можно полагаться на взрослого. К пяти годам ребенок должен знать, что существует много ситуаций, с которыми он не может справиться. Он не может справиться с компанией старших детей, с диким поведением группы и многими другими случаями. Нам необходимо объяснить детям, что взрослые, родители могут быть настоящими друзьями ребенка, которые приходят на помощь в трудную минуту, которые могут понять их и уважают их права.
Рекомендации родителям пятиклассника
Каждый новый период в жизни человека сопровождается новыми трудностями и переживаниями. Особенно остро такие трудности переживают дети. Только ребенок привык к условиям начальной школы, любимой учительнице, одноклассникам, как приходится снова привыкать к другим условиям, переходя в 5 класс. А здесь уже не одна учительница и не один кабинет.
Проблема адаптации учеников (а может быть, и родителей, и учителей) актуальна на всех этапах обучения. Но практика показывает, что снижение успеваемости и рост проблем – учебных, социально-эмоциональных, проблем со здоровьем – особенно заметны при переходе учащихся из начальной школы в пятый класс. Это связано не только с привыканием детей к новым условиям обучения, но и с особенностями предподросткового и раннего подросткового возрастного периода.
- Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни Вашего ребенка происходят изменения. Спокойствие домашней жизни поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.
Не требуйте от ребенка, чтобы он сразу после школы садился за урок. Перерыв ему просто необходим.
§ Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Если ребенок обращается к Вам с вопросами, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывая их. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом.
§ Регулярно беседуйте с учителями Вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Даже если нет особых поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем своего ребенка не реже, чем раз в два месяца. Интересуясь успехами ребенка у учителей, НЕ делайте это в присутствии школьника.
В общении с пятиклассниками, при оказании им помощи в учебе важно использовать юмор. Юмор имеет очень большое значение для познавательного развития ребенка этого возраста. Дети очень любят шутить, рассказывать анекдоты, которые взрослым часто кажутся несмешными и глупыми. Важно, чтобы взрослые понимали значение юмора для развития детей, были терпимы к детским шуткам и умели использовать юмор в своих целях.
- Выработайте единую тактику в общении с ребенком. А свои разногласия по поводу того, что «педагогично», а что нет — решайте без него. Противоречия в требованиях взрослых вынуждают ученика приспосабливаться, хитрить, лгать или приводят к тому, что ребенок начинает пренебрегать всеми требованиями вообще.
- Помните, что течение учебного года есть «критические» периоды, когда пятикласснику учиться становится сложнее, ребенок быстро утомляется, у него снижается работоспособность. Это первые 4-6 недель в начале учебного года, первая неделя после зимних каникул и переход от зимы к весне. В эти периоды нужно быть особенно внимательными к состоянию ребенка.
- Воодушевляйте ребенка на рассказ о своих школьных делах. Обязательно спрашивайте о его одноклассниках, событиях в школе, учебных предметах, педагогах.
- Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
- Выяснив, что интересует Вашего ребенка, постарайтесь установить связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе.
Как следует вести себя с ребенком, который пошел в первый класс?
- Будите его спокойно.
Проснувшись утром, ребенок должен видеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дергайте по пустякам.
- Не торопите ребенка.
Правильно рассчитать время, которое нужно ему на сборы в школу — это Ваша, а не его задача.
- Не отправляйте ребенка в школу голодным.
Даже если малыш ест в школе, до школьного завтрака пройдет несколько уроков, и не дело, если ребенок будет думать о бутербродах, а не об учебе.
- Не дергайте и не читайте нотаций перед школой.
Не прощайтесь с ребенком, предупреждая: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «смотри, чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Гораздо полезнее на прощанье пожелать малышу удачи, подбодрить, найти пару ласковых слов — ведь у него впереди трудный день.
- Встречайте малыша спокойно, дайте ему расслабиться.
Вспомните, как сами себя чувствуете после тяжелого рабочего дня или многочасового общения с людьми. Но если ребенок чересчур возбужден и сам жаждет сходу поделиться чем-то, выслушайте его.
- Интересуйтесь успехами ребенка у учителей.
Но не делайте этого в присутствии ребенка. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем не реже, чем раз в два месяца.
- Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
- Помогайте ребенку выполнять домашние задания.
Если ребенок обращается к Вам с вопросами, связанными с выполнением домашнего задания, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом.
- Установите специальное время для выполнения домашнего задания.
Это поможет сформировать у ребенка хорошие привычки к обучению. Но не заставляйте ребенка делать все уроки в один присест. После 15-20 минут занятий лучше делать «переменки», желательно подвижные.
- Помните про «критические» периоды в течение года.
В течение учебного года существуют периоды, когда учиться становится сложнее, ребенок быстро утомляется, у него снижена работоспособность. Для первоклашки это: первые 4-6 недель, затем — конец года (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул и переход от зимы к весне. В эти периоды нужно быть особенно внимательным к состоянию ребенка.
- Обязательно спрашивайте Вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
- Если у ребенка нарушен речевой слух, то, понятно, ему очень трудно научиться читать и писать. Поэтому обучение грамоте ребенка с логопедическими проблемами — трудная задача.
- Подход «больше читать и писать» успеха не принесет. Лучше меньше, но качественнее.
- Не читайте больших текстов и не пишите больших диктантов с ребенком. Лучше работать с устной речью: упражняться в развитии фонематического восприятия, звукового анализа слова. Многочисленные ошибки, которые ребенок неизбежно допустит в длинном диктанте, только зафиксируются в его памяти как негативный опыт. Помните, что нельзя давать упражнения, в которых текст написан с ошибками.
- Не хвалите сильно за небольшие успехи, лучше не ругайте и не огорчайтесь, когда у ребенка что-то не получается. Очень важно не показывать ребенку свою эмоциональную вовлеченность: не злиться, не раздражаться и не радоваться слишком бурно. Лучше гармоничное состояние спокойствия и уверенности в успехе — оно гораздо более будет способствовать устойчивости хорошего результата.
Родителям первоклассников.
Деятельность первоклассников должна быть успешной. Поэтому необходимо использовать, даже незначительную, возможность, чтобы хвалить ученика. Внимательное, эмоционально-положительное, одобряющее и поддерживающее ребенка отношение взрослых — это именно то, что необходимо каждому первокласснику, чтобы школьная жизнь доставляла ему радость и удовольствие. Первый класс — это серьезное испытание не только для ребенка, но и для всей семьи. От того, как пройдет этот первый школьный год, во многом зависят все последующие. Именно сейчас Ваш ребенок учится самостоятельности, ответственности. Сейчас у него вырабатывается определенное отношение к самому понятию «школа».
10. СВЯЗАНЫЕ ОДНОЙ ЦЕЛЬЮ…
Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: семьи и школы. Именно родители являются главными помощниками и союзниками педагогов. «Семья и школа должны быть спутниками по жизни, так как семья воспитывает основные качества человека, а школа их преобразует и дополняет», — вот как написал в своей анкете один из старшеклассников.
Есть теория, согласно которой каждый ребенок рождается гением. И только мы, взрослые, своим неумелым воспитанием убиваем в них одну черту гениальности за другой. Как же сохранить качества, дарованные природой нашим детям? Что же нужно, чтобы ребята сумели развить свою одаренность, достойно реализовать себя в жизни?
В актовом зале школы № 285 встретились учителя и родители, были приглашены специалисты, чтобы обсудить эту проблему на Круглом столе «Ребенок должен быть успешным. Как ему могут помочь семья и школа?»
Иногда среди родителей бытует мнение, что учителя, руководствуясь циркулярами и программами, направляют развитие детей в нужное, как им кажется, русло и забывают о реальных возможностях и желаниях ребенка. Математик гнет в свою сторону, физик — в свою, биолог – в свою. В результате получаем не гармоничную личность, а удобное и красивое создание со стойким отвращением к учебе. Чтобы развеять это мнение, рассмотреть вопрос воспитания успешной личности с разных точек зрения, своими размышлениями поделились родители и педагоги. Скованность начальной фазы разговора постепенно преодолевалась заинтересованностью присутствующих и актуальностью проблемы. Совместными усилиями были определены слагаемые успеха.
Для успешности ребенка в первую очередь его нужно любить, что бы ни случилось. И ребёнок должен знать об этом. Взрослые и дети должны быть друзьями. Ребенка нужно поддерживать, когда он стремится к успеху, и тогда, когда он терпит неудачи. Дети чувствуют себя успешными, если они видят заинтересованность взрослых. Нельзя любовь и внимание заменять подарками. Помогать ребенку быть успешным необходимо с первых дней обучения. Важно правильно выбрать образовательный маршрут, раскрыть способности ученика. Учеба становится интересной и нужной, когда каждый ребенок может почувствовать себя успешным.
Было высказано мнение, что успешность и здоровье тесно взаимосвязаны. Ребенок с крепким здоровьем легче воспринимает учебный материал и больше успевает. И наоборот, найдя свою сферу успешности, ребенок получает заряд положительных эмоций, что благоприятно влияет и на его самочувствие.
Успешность. А как же ее понимают наши дети? Высказывания учащихся были также представлены участникам Круглого стола. Мнения ребят разошлись. Большинство считают, что успешность – это достижение поставленных целей, когда человек добивается чего-то сам и получает от этого удовольствие. Для других успешность – это совокупность таланта и знаний, возможность окончить школу с хорошими оценками и получить высшее образование. А вот часть ребят самым важным успехом в жизни считает создание дружной семьи с любящими родителями и возможностью «прокормить» своих детей. В анкетах ребят прозвучали мнения, что успешность – это черта характера, способность иметь много друзей, быть в центре внимания или «просто, когда тебе повезло, ведь успех может прийти, а может и уйти». А для некоторых успех – это деньги, доход, положение и статус в обществе, превосходство над остальными. Но среди ребят оказались и такие, которые до сих пор так и не определились, что же такое успешность.
Бывают ситуации, когда школьник не знает, чем себя занять, оказывается на улице. И он пытается достигнуть успеха, действуя по законам улицы. Всем хорошо известно, что каждый ребенок жаждет общения, радости, новизны, яркого и необычного. Школа может помочь ученику найти ту сферу, где он может проявить себя и обрести уверенность. У учащихся разного возраста независимо от способностей и материального положения есть возможность посещать кружки, спортивные секции, театральные и художественные студии нашей школы.
Важно, что после проведения Круглого стола родители и учителя пришли к мнению: ребятам необходима помощь в раскрытии и реализации своих способностей, в достижении успехов в учебе и делах. Взрослые должны сотрудничать и обсуждать насущные вопросы и проблемы. Ведь перед нами дети, сотни живых душ, бесценных и неповторимых в своей индивидуальности и значимости для школы, социума, города, страны.
Детей нельзя наказывать за ошибки родителей: Редакция | Преступность/Полиция
Элвин Грин
Элвин Грин в доме своей семьи в Новом Орлеане в понедельник, 19 декабря 2016 г. (Фото Криса Грейнджера, Nola.com | The Times-Picayune) наказание известно. В стране с самым высоким уровнем заключенных в мире наше государство заключает в тюрьму больше людей на душу населения, чем кто-либо другой. Государственные чиновники, наконец, сосредотачиваются на провале этой политики и на расходах государства и заключенных, которые проводят годы в тюрьме за незначительные ненасильственные преступления.
Но есть цена, которой не уделяется должного внимания: разрушительное воздействие на детей заключенных родителей. Они невинные жертвы неверных решений своих родителей и ошибочного представления Луизианы о справедливости. В серии статей на этой неделе репортеры Times-Picayune Ричард Уэбстер и Джонатан Буллингтон расскажут о том, какой стресс вызывает у молодых луизианцев тюремное заключение.
Цифры ошеломляют. У более чем 94 000 детей в Луизиане — 8 процентов молодых людей штата — родители сидели в тюрьме. И это консервативная оценка, так как она не включает детей, чьи родители находятся в заключении, но не жили с ними до их заключения.
Без этого родителя, который помогает обеспечить их пищей и кровом, дети часто оказываются в нищете или даже без крова. Согласно отчету Data Center, в 2015 году почти 40 процентов детей в Новом Орлеане и более 28 процентов по всему штату жили в бедности. Тысячи городских семей, возглавляемых женщинами, живут менее чем на 17 500 долларов в год. Конечно, большую роль играет наш высокий уровень лишения свободы.
Государство затрудняет посещение заключенных семьями и позволяет взимать непомерную плату за телефонные звонки в тюрьму. Эта политика ложится финансовым и эмоциональным бременем на семьи, особенно на детей. Эффекты могут быть длительными. На худшем конце спектра дети, чьи родители находятся в тюрьме, значительно чаще сами сталкиваются с проблемами с законом.
Во многих случаях семьи Луизианы разлучаются без уважительной причины.
Преступники, совершающие насильственные действия, заслуживают серьезного наказания. Но Луизиана обычно заключает людей в тюрьму на длительные периоды времени за незначительные ненасильственные преступления. Хуже того, подозреваемых месяцами держат под стражей до суда просто потому, что они не могут внести залог. Их ни в чем не осудили, но в итоге они отбывают наказание из-за бедности.
Месяцы в тюрьме перед судом могут лишить семью важного источника дохода. Даже потеря скромной зарплаты может быть разрушительной. Эта потеря дохода также создает нагрузку на государственные службы, когда большему количеству людей приходится обращаться за помощью, чтобы выжить в финансовом отношении.
Член городского совета Нового Орлеана Сьюзан Гидри работала над отменой залога за мелкие правонарушения, но ее предложение застряло в комитете. Неудивительно, что компании по залоговым облигациям сопротивлялись изменениям. Но разочаровывает то, что некоторые члены совета не видят большей пользы от изменений.
Губернатор Джон Эдвардс поставил цель сократить количество заключенных в тюрьмах штата на 5000 человек в течение этого четырехлетнего срока. Похоже, в Законодательном собрании наблюдается движение к реформе, что обнадеживает. Губернатор еще не обнародовал свой план реформ, но он должен включать политические изменения, которые облегчат бремя детей, чьи родители находятся в тюрьме.
Хорошие примеры есть и в других штатах. Калифорния, Вашингтон и Орегон позволяют некоторым преступникам, совершившим ненасильственные преступления, отбывать наказание дома. В Оклахоме, где много женщин находится в тюрьмах, есть агентство, помогающее детям справиться с этой потерей. Консультативный комитет детей заключенных штата Оклахома составил набор инструментов для воспитателей, учителей и других лиц, работающих с детьми заключенных.
Житель Нового Орлеана Элвин Грин потерял свою мать из-за рака, когда ему было 4 года, а его отец в том же году попал в тюрьму на длительный срок. Его старшая сестра и бабушка любили и воспитывали его, поэтому он чувствует себя счастливым. Но в 22 года он сталкивается с финансовыми трудностями, которые могут повлиять на его карьеру и будущее.
«Я все еще ищу способ», — сказал он в интервью сериалу. «Я до сих пор не знаю своего пути».
Десятки тысяч детей в Луизиане сталкиваются с такими же трудностями. Их родитель совершил ошибку, иногда серьезную. Но мы не должны выбрасывать ребенка из-за поведения родителей.
Тем не менее, Луизиана фактически отказывается от целых семей с чрезмерными приговорами за незначительные преступления, негибкой системой залога и недружественной политикой по отношению к семьям заключенных.
Несколько десятков лет назад наш штат ввел драконовские законы о вынесении приговоров, полагая, что это сделает нас в большей безопасности. Это не так. Луизиана также проигнорировала более широкие потери, которые этот подход наносит семьям и сообществам.
Мы бросили детей на произвол судьбы и проложили путь в тюрьму и нищету. Ради Элвина Грина и тысяч других детей мы должны добиться большего.
Для вас от NOLA
американское воспитание и физическое наказание
Когда бегуну Миннесотских викингов Адриану Петерсону было предъявлено обвинение в том, что он ударил своего сына «переключателем» в сентябре 2014 года, это вызвало общественный фурор — с аргументами с обеих сторон, но в общем смысле Петерсон был неправ. ] Однако быстро утихли споры о телесных наказаниях, которые были в самом разгаре всего два месяца назад:
Чем объясняется такой поворот? Возможно, Америка потеряла интерес, потому что большинство американцев бьют своих детей, и большинство считает, что так и должно быть. В 2012 г. более 70% американцев согласились с тем, что «иногда необходимо дисциплинировать ребенка с помощью хорошей и жесткой порки». частоты и тяжести.
Почему взрослые бьют детей? Какой бы эвфемизм ни использовался — «отшлепать», «шлепнуть», «хлопнуть», «хлестнуть» — цель, как правило, одна и та же: исправить или наказать поведение ребенка, причинив ему физическую боль. С точки зрения изменения поведения детей в краткосрочной перспективе наиболее эффективными являются физические наказания. Но остаются вопросы о его долгосрочных последствиях, некоторые из которых мы рассматриваем в этой записке:
- Каковы долгосрочные последствия физического наказания с точки зрения поведения?
- Каковы долгосрочные последствия физического наказания с точки зрения развития навыков?
- Физическое наказание связано с более сильным или более слабым воспитанием?
- Какую позицию занимают правительства США и других стран в отношении физического наказания детей?
Дети, которых часто и/или жестоко шлепают, подвергаются более высокому риску психических расстройств, начиная от беспокойства и депрессии и заканчивая злоупотреблением алкоголем и наркотиками, согласно некоторым исследованиям. У детей, чьи родители регулярно бьют их, позже могут развиться более отдаленные отношения между родителями и детьми.
Имеются также убедительные доказательства повышенного уровня агрессии среди детей, которых регулярно шлепают. Метаанализ 27 исследований, проведенный в 2002 году в разных временных периодах, странах и возрастных группах, выявил постоянную связь: дети, которых регулярно шлепают, более склонны к агрессии как в детстве, так и во взрослом возрасте. Многие родители шлепают своих детей, чтобы немедленно прекратить плохое поведение (например, толкать другого ребенка, тянуться к горячей плите и т. д.). Находясь на принимающей стороне, дети могут научиться ассоциировать насилие с властью или добиваться своего. Действительно, большая часть агрессивного поведения, приписываемого детям, которых шлепали по-разному, имеет тенденцию соответствовать взаимодействиям, в которых насилие используется для проявления власти над другим человеком — издевательства, жестокое обращение с партнером и так далее.
Обратите внимание, однако, что эти исследования сосредоточены на регулярных и/или суровых физических наказаниях с точки зрения связи с поведением ребенка.
Шлепки и детские навыкиИсследования, проведенные в начале 1960-х годов, указывают на связь между телесными наказаниями и снижением когнитивных способностей в раннем детстве. Недавние исследования подтвердили эти выводы. В исследовании 2009 года были изучены две когорты детей в рамках Национального лонгитюдного исследования молодежи (NLSY) и было обнаружено, что, даже с учетом других видов поведения родителей и демографических данных, дети матерей, которые практически не применяли телесные наказания или вообще не применяли их, «развивали когнитивные способности быстрее, чем дети, которые подвергались телесным наказаниям». отшлепали». Маккензи и др. (2013) показывают, что частое шлепание отца в возрасте пяти лет было связано с более низкими показателями словарного запаса ребенка в возрасте девяти лет. Другие исследования показали соответствующее влияние на успеваемость в школе. Бодовски и Юн (2010) обнаружили, что использование физической дисциплины в детском саду связано с более низкими достижениями в математике в пятом классе. Марголин и др. (2010) обнаружили, что дети, которых шлепали, подвергаются более высокому риску неуспеваемости в пятом классе.
Новые данные свидетельствуют о том, что могут быть затронуты и некогнитивные навыки. В экспериментальном исследовании Талвар, Карлсон и Ли (2011) проверяли, влияет ли посещаемость школы с карательным и некарательным режимом на навыки исполнительного функционирования (EF) западноафриканских детей. [iii] Они измерили способности детей, используя три EF. задачи: отсрочка удовлетворения; задержка подарка; и размерная сортировка карты изменения. Их результаты показали, что, начиная с 1 класса, дети, которые были в карательной среде, показали значительно худшие результаты, чем их сверстники в некарательной школьной среде.
Ассистент-исследователь
Если нанесение ударов детям связано с более медленным развитием навыков или другими поведенческими проблемами, это может повлиять на жизненные шансы и социальную мобильность, особенно с учетом того, что распространенность или интенсивность наказания различаются в зависимости от социально-экономических групп. Но мы должны быть очень осторожны, делая здесь какие-либо причинно-следственные выводы, даже когда существуют устойчивые ассоциации. Весьма вероятно, что будут другие факторы, связанные как с шлепками, так и с последствиями для детей. Если некоторые пропущенные переменные коррелируют с обоими, мы можем перепутать два эффекта, то есть неуместно приписать эффект шлепкам. Например, родители, которые шлепают своих детей, в целом могут быть более слабыми родителями, и шлепки — это просто один из способов проявления этой разницы в родительских качествах.
Качество воспитания и физическое наказаниеИтак: отличаются ли родители, которые шлепают своих детей, по другим параметрам воспитания? Мы исследуем взаимосвязь между воспитанием детей и телесными наказаниями, используя данные Бюро статистики труда о детях Национального лонгитюдного исследования молодежи, 1979 г. (CNLSY). Как и в нашем предыдущем исследовании Parenting Gap, мы используем шкалу HOME-SF в качестве показателя качества воспитания, но ограничиваем нашу выборку детьми в возрасте от 3 до 5 лет в возрасте 19 лет. 86, одной из крупнейших когорт опроса, для которых доступна информация о шкале HOME-SF.
Шкала HOME-SF для детей в возрасте от 3 до 5 лет включает 26 пунктов, каждый из которых соответствует «хорошему» воспитанию детей. Есть два специальных предмета для телесных наказаний. Один элемент, о котором сообщают сами, указывает, сколько раз мать ударила своего ребенка в течение предыдущей недели. Другой пункт указывает, била ли мать своего ребенка во время домашнего наблюдения. На рис. 2 показано распределение ответов, где N,N относится к матери, которая не била своего ребенка на предыдущей неделе или во время наблюдения. Почти две трети матерей сообщили, что шлепали своих детей хотя бы раз в две недели. Как и следовало ожидать, очень немногие (5%) били или шлепали своих детей во время домашнего наблюдения.
Подсчет баллов по шкале HOME прост. Каждое положительное поведение приносит матери один балл. Для целей телесных наказаний: если мать не бьет своего ребенка, она получает балл. Если она сообщает, что ударила своего ребенка не более одного раза в течение предыдущей недели, она получает балл. Если и то и другое, она получает два очка. Если ни то, ни другое, ее счет остается неизменным. Конечно, учитывая эту механическую взаимосвязь, неуместно сравнивать необработанные баллы HOME между матерями, которые бьют своих детей, и матерями, которые этого не делают. Чтобы сделать значимое сравнение, необходимо убрать из шкалы все пункты, касающиеся шлепков.
На рис. 3 показаны результаты такого упражнения. Высота столбцов указывает на исходную оценку HOME, предварительную настройку; более темно-синяя высота указывает на исходную оценку HOME, пост-корректировку. Как и ожидалось, разрыв между матерями, которые бьют и не бьют, уменьшается примерно на единицу по обоим пунктам.[iv] Но в результате разрывы ничтожно малы — чуть более половины балла — и находятся в пределах одного стандартного отклонения HOME. распределение баллов.
Однако большинство исследований показывают, что порка становится проблематичной с увеличением частоты и/или интенсивности. В конце концов, есть большая разница между шлепанием ребенка один раз в месяц и шлепанием его или ее два раза в день, или легкой шлепанием открытой ладонью против агрессивной шлепки ремнем.
Хотя мы не можем наблюдать за интенсивностью порки, мы наблюдаем частоту в данных. Таким образом, мы повторяем описанное выше упражнение двумя способами — по частоте порки на предыдущей неделе (рис. 4) и по частоте в течение двух недель (рис. 5).
Хотя ограничения размера выборки не позволяют нам изучить матерей, которые сообщили о том, что били своих детей более пяти раз за предыдущую неделю, ясно, что — по крайней мере, до пяти — существует мало свидетельств какой-либо связи между шлепками и ДОМАШНЯЯ оценка, даже принимая во внимание частоту. В лучшем случае существует разрыв в один пункт между матерями, которые не сообщали о том, что били своих детей на прошлой неделе, и теми, кто сообщал о том, что бил их не менее пяти раз, но этот результат перекрывается соответствующими стандартными отклонениями. Глядя через недели, вывод тот же.
В совокупности эти результаты показывают, что шлепки не являются хорошим предиктором качества воспитания. То есть шлепки не связаны систематически с другими «негативными» формами поведения родителей[v]. Однако есть несколько важных предостережений. Мы не фиксируем удары отцов или других взрослых; и у нас нет меры интенсивности удара. Более того, самое большое количество инцидентов, связанных с физической дисциплиной, которые мы рассматриваем, — пять инцидентов в течение недели — является низким порогом, и поэтому наш анализ может не учитывать негативные родительские навыки, связанные с ежедневным повторяющимся наказанием. Это вполне могут быть важные факторы.
Но наш общий вывод состоит в том, что порка (матерями, без измерения интенсивности) мало что говорит нам об общих родительских навыках. Это контрастирует с другими формами поведения родителей, которые имеют хорошо задокументированные «побочные» эффекты, такими как чтение книг маленьким детям. Воспроизводя подход, использованный выше для пункта «Чтение» шкалы HOME, мы фиксируем существенные различия в необработанных баллах между матерями, которые читают своим детям более одного раза в неделю, и теми, кто этого не делает (рис. 6). Даже после корректировки разница в баллах HOME составляет два балла, что является большим с точки зрения потенциального воздействия на развитие ребенка.
Hiting Children: The International PictureСтоит также отметить, что США относительно необычны с точки зрения отношения, распространенности и правовых санкций. Бить детей в Америке более приемлемо с культурной точки зрения, чем во многих других странах, причем не только со стороны родителей, но и со стороны учителей (телесные наказания в школах до сих пор разрешены в 19 штатах). Во многих странах физические наказания детей сейчас запрещены, даже для родителей. В таблице ниже мы резюмируем правовую позицию в отношении избиения детей в некоторых округах.
Разрешено дома | Разрешено в школе | Условия | Избранные данные о распространенности ** (из опроса или исследования) | |
Северная Америка | ||||
США | Да | Зависит от | Незаконно в 31 штате | 81% родителей говорят, что иногда уместно шлепать своих детей. |
Канада | Да | № | «Сила не превышает разумного в данных обстоятельствах» | 35% детей хотя бы раз в год подвергались той или иной форме телесных наказаний. |
Мексика | Да | Да | «Право на исправление» | 26% мужчин в возрасте от 18 до 59 лет сообщили, что в детстве их шлепали или шлепали родители. |
Южная Америка | ||||
Бразилия | № | № | Запрещен с июня 2014 г. | н/д |
Колумбия | Да | № | «Исправить и наказать умеренно» | 61% женщин сообщают, что бьют, бьют, шлепают или шлепают своих детей. |
Аргентина | № | № | Запрещено с января 2016 г. | н/д |
Европа | ||||
Германия | № | № | Запрещен с 2000 г. | н/д |
Великобритания | Да | № | «Разумное наказание» | 41,6% родителей физически наказывали или «шлепали» ребенка в прошлом году. |
Швеция | № | № | Запрещен с 1979 г. | н/д |
Азия | ||||
Китай | Да | № | «Строгая дисциплина» | 50-60% родителей сообщили об использовании мягких телесных наказаний в течение последнего месяца. |
Индия | Да | Зависит от | Незаконно в некоторых штатах | 65% родителей заявили, что бьют своих детей. |
Россия | Да | № | «Разумное наказание» | н/д |
Африка | ||||
Нигерия | Да | Да | «Исправить… за проступок или непослушание» | 91% детей подвергались «насилию» дома. |
Эфиопия | Да | № | «В целях правильного воспитания» | Только 1% детей сообщили, что никогда не подвергались телесным наказаниям. |
Египет | Да | Да | «Право на дисциплину» | 81% детей подвергались умеренной физической дисциплине. |
Океания | ||||
Австралия | Да | Да | «Разумное наказание» | 85% родителей признаются, что шлепают своих детей. |
Новая Зеландия | № | № | Запрещен с 2007 г. | н/д |
** Доказательств , а не сопоставимы по странам. Каждый представляет собой результат конкретного исследования или опроса с уникальной выборкой и временными рамками. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, нажмите на соответствующую гиперссылку.
Источник для колонок 1-3: Глобальная инициатива по прекращению всех видов телесных наказаний в отношении детей.
Выводы
Что касается воспитания детей, наши выводы показывают, что американские политики, желающие улучшить воспитание детей в нашей стране, должны в первую очередь сосредоточить внимание на поощрении позитивного поведения, такого как чтение, а не на крупномасштабных усилиях по предотвратить порку (по крайней мере, в более мягком конце спектра).
Но стоит добавить, что большинство специалистов по детскому развитию считают, что альтернативы шлепкам могут быть столь же эффективными с точки зрения регуляции поведения и что физические наказания детей разрушают долгосрочное эмоциональное развитие. Международная тенденция заключается в растущем противодействии применению физических наказаний в отношении детей. В США есть признаки медленного тренда в том же направлении. В целом это следует рассматривать как хорошие новости.
[i] После сделки о признании вины Петерсон получил 80 часов общественных работ и штраф в размере 4000 долларов за мелкое нападение.
[ii] Смит, Том В., Питер Марсден, Майкл Хаут и Джибум Ким. General Social Surveys, 1972–2012 [машиночитаемый файл данных] Главный исследователь Том В. Смит; Со-главный исследователь Питер В. Марсден; Со-главный исследователь Майкл Хаут; При поддержке Национального научного фонда. NORC изд. Чикаго: Национальный центр изучения общественного мнения [продюсер]; Сторрс, Коннектикут: The Roper Center for Public Opinion Research, University of Connecticut [дистрибьютор], 2013.
[iii] В карательных школах применялись методы поддержания дисциплины, включая избиение палкой, пощечины по голове и щипки.