ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ: | Статья (11 класс) по теме:
Опубликовано 02.03.2014 — 16:37 — Панкратова Галина Викторовна
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ:
1. Концентрируйте внимание на говорящем, его сообщении.
2. Уточняйте содержание принимаемой информации, её детали.
3. Не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте, не подводите итог, не отвлекайтесь на подготовку ответа.
4. Соблюдайте последовательность изложения информации. Не убедившись в точности принятой слушателем информации, не переходите к новым сообщениям.
5. Поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения.
6. Правильно используйте невербальные средства коммуникации.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБЩЕНИЯ:
— формальный контакт перерастает в нормальное человеческое общение.
— вы завоюете уважение собеседника и повысите самооценку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ:
1. Концентрируйте внимание на говорящем, его сообщении.
2. Уточняйте содержание принимаемой информации, её детали.
3. Не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте, не подводите итог, не отвлекайтесь на подготовку ответа.
4. Соблюдайте последовательность изложения информации. Не убедившись в точности принятой слушателем информации, не переходите к новым сообщениям.
5. Поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения.
6. Правильно используйте невербальные средства коммуникации.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБЩЕНИЯ:
— формальный контакт перерастает в нормальное человеческое общение.
— вы завоюете уважение собеседника и повысите самооценку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила эффективного общения.Изменение условий семейного воспитания
В статье рассматривается взаимодействие школы с родителями, пути и средства оздоровления обстановки в семьях-залог изменений отнлоения к детям и методам воспитания. …
Правила эффективного общения с ребенком
Как общаться с ребёнком? Несколько правил…
Заметки для родителей. Правила эффективного общения.Как повысить самооценку ребенка.
Эффективное общение предполагает наличие взаимного уважения. В статье приведены практические советы и идеи, которые помогут родителям наладить свои взаимоотношения с ребенком….
Правила эффективного общения
В материале представлены 10 правил эффективного общения, упражнение и тест….
Правила эффективного общения родителей с детьми
Правила эффективного общения родителей с детьми…
Правила эффективного общения родителей с ребёнком
Документ содержит информацию о правилах эффективного общения родителей с ребёнком…
Советы родителям: правила эффективного общения с ребенком.
Данные рекомендации помогут родителям улучшить взаимоотношения с ребенком….
Поделиться:
Правила эффективного общения | Propsycholog.

Каждый человек строит вокруг себя свой мир отношений. В этом мире ему комфортно. Наша способность к выживанию, к хорошей и счастливой жизни зависит от многого. Важная часть хорошей жизни зависит от того, умеем ли мы правильно общаться с другими людьми. В психологии существуют правила эффективного общения, которые и помогают человеку достичь все эти цели. С их помощью вы будете услышаны и в общении не возникнет недопонимания.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ:
Научитесь слушать говорящего, покажите заинтересованность разговором.Процесс разговора часто осложнен тем, что люди отвлекаются на себя и на свои мысли. Суть и смысл общения при этом утрачивается, что нарушает коммуникацию. Можно заметить как человек, растерявшись, не может правильно или вовремя ответить собеседнику.
Это не требует больших усилий. Достаточно полуулыбки, взгляда. Смотрите в глаза собеседнику. Сосредоточтесь на том, что вам хочет донести другой человек. Можно задавать вопросы по ходу беседы, так вы точно дадите понять, что предмет разговора вам не безразличен, вы пытаетесь узнать детали.
Если вы общаетесь с другом,коллегой, родственником, не давайте им указаний или советов, если они вас об этом не просят.
Общаясь с позиции знающего, вы показываете ему свое превосходство, вы становитесь в позицию «Я ОК, ты не Ок!» В разговоре вы не умнее и лучше, вы равны.
Старайтесь отслеживать свои реакции на другого человека. Конечно, со стороны вам может быть что-то виднее, но как говорится «Чужую беду руками разведу». Нам кажется, что все решить очень просто, однако попадая в подобные ситуации, мы тоже не всегда можем сразу сориентироваться и найти из нее благоприятный выход.
Внимательно слушайте говорящего.Выслушивать нужно до конца, не перебивать, иначе вы не уловите суть разговора. Не стоит приводить примеры из личной жизни, делая так, вы перестаете слушать и слышать свего собеседника.
Если же вас попросят высказать личное мнение, тогда честно высказывайте свою позицию. Не проявляйте ложное сочувствие. Лучше вообще не выдавать эмоций, если не чувствуете ничего , чем показывать фальшивые чувства. Это сразу бросается в глаза и отдаляет собеседника.
Если вы расходитесь с человеком в ценностях, не надо поддакивать ему, просто скажите » Знаешь, в этом месте мне сложно дать тебе поддержку, потому что я считаю, что…»
Критика в адрес других людей, тем более сплетни, могут настроить собеседника против вас, это также может навредить эффективному общению.
Старайтесь не обсуждать других людей. Вы не знаете мотивов их поступков. Вы не эксперт в чужой жизни. Помните, что поддерживая закулисное общение, вы рискуете стать объектом обсуждения. Старайтесь прояснять ситуации с конкретным собеседником, а не создавать коалиции в поддержку вас и вашего мнения.
Не говорите то, что вам кажется правдой, напрямую собеседнику сразу, не обдумав детали. Во-первых, это может быть и неправдой, а во-вторых, это нанесет ему оскорбление. Не всегда человеку приятно слышать о себе и своих поступках мнение других людей, поэтому если уж вы хотите высказаться, сделайте это мягко и тактично.
Говорить правду в глаза не всегда полезно. Это ваша правда. Вы не знаете что может чувствовать другой человек и, тем более не можете знать какие основания у него были, чтобы поступить подобным образом.
Самоуважение лежит в основе общения. Поддерживайте себя и отстаивайте свое мнение. Даже, если вы ошибаетесь, не ругайте себя, ведь каждый способен на ошибку.
Не стоит также обсуждать проблемы личного характера с малознакомыми людьми. Доверяйтесь только проверенным людям, которые относятся к вам хорошо. Услышать не очень приятный отклик от человека, которого вы уважаете, от которого вы не ждете критики и подлости, бывает очень важно и полезно для другого взгляда на ситуацию.
Ипользуйте в общении «Я-сообщения»- говорите о себе и о своих чувствах, это самое важное и главное в гармоничном общении с другими людьми. Используя «Я-сообщения», у вас гораздо больше увеличивается шанс быть услышанными.
Конечно, список правил неполный. И в них, как и в любом правиле, могут быть исключения. Но есть одно правило, действенное во всех ситуациях, – уважайте других людей. Придерживаясь его, вы приобретете славу приятного собеседника и просто хорошего человека.
10 золотых правил общения. почти такой же.
Хорошее общение включает в себя две вещи: слушать и говорить, и для каждой из них есть пять золотых правил.
Звучит довольно банально, но многие люди забывают, что для хорошего общения нужно не только говорить, но и слушать.
Можно даже утверждать, что слушание является более важным из двух: как вы можете знать, что сказать, если вы сначала не знаете, что ваша аудитория хочет или нуждается или способна услышать?
5 правил хорошего слушания1. Будьте приветливы и внимательны
Люди инстинктивно чувствуют, кто хочет слушать, а кто нет. Вы, наверное, заметили, что большинство людей на самом деле не разговаривают друг с другом, а на . Их разговоры можно перефразировать так: «Я, я, я», за которым следует неизбежный ответ «Нет, я, я, я!»
По-настоящему слушать кого-то — редкий и драгоценный дар.
Не стоит недооценивать его силу.
2. Покажите, что вы слушаете
Общение — это динамичный интерактивный процесс. Если вы не покажете, что слушаете, люди перестанут доверять тому, что они говорят, подумают, что вам это неинтересно, и остановятся. Вы упустите все действительно важные или пикантные моменты, которые люди раскрывают только тогда, когда они находятся в своей зоне комфорта.
Так как же показать, что вы слушаете? Некоторые общие и полезные стратегии включают принятие позы с открытым телом, установление реактивного зрительного контакта, кивание, повторение или отражение в ответ и проверка. «Плохо с тобой обращались? Каким образом?»
3. Проверьте понимание
Покажите, что вы на одной волне, что вы действительно «понимаете» то, что говорится, и даже, часто, то, что не говорится, но пытается быть сказано.
Вникайте в материал, задавайте вопросы, оставляйте отзывы, сопереживайте эмоциям.
4. Не спешите выносить суждения
Лучший способ помешать кому-либо раскрыть себя — это выносить или даже делать вид, что судите о нем. Иногда важно с чем-то не согласиться, и некоторые люди могут поблагодарить вас за это. Но даже в этом случае есть способы сделать это, например, задать вопрос или пошутить.
5. Правильно используйте тишину
Беседы без тишины — тяжелая работа, и бесконечная болтовня редко бывает лучшим ответом, формой нападения или защиты, а не сотрудничества. Некоторые вещи настолько тонкие, важные или шокирующие, что наиболее подходящей реакцией может быть только благодарное или понимающее молчание. Молчание также показывает принятие и создает близость.
Молчание, сказал Лао-цзы, является источником великой силы.
5 правил хорошего разговора1. Передавайте сообщения четко и эффективно
Это само собой разумеется. Если вы вообще собираетесь что-то сказать, то это должно быть максимально ясно и лаконично. Если у людей возникнет ощущение, что вы или ваше сообщение сбиты с толку или что вы просто используете светскую беседу, чтобы заполнить время, они могут отключиться. Они также могут заклеймить вас как пожирателя времени и избегать вашей компании. Главное здесь — убедиться, что вам действительно есть что сказать, прежде чем вы откроете рот. Если нет, просто пошутите или, если британец, иронизируйте.
2. Используйте ясный и недвусмысленный язык
Избегайте длинных, сложных или жаргонных предложений и делайте свое сообщение максимально ясным, простым и по существу. В частности, пустые выражения, такие как «лучшая практика», «основные компетенции», «основанный на фактических данных», «цифровая трансформация» и «движение вперед», столь же претенциозны, сколь и бессодержательны, и почти созданы для того, чтобы вы выглядели как безмозглая и бездушная корпоративная обезьяна.
3. Использовать невербальные способы общения
Поддержите и улучшите свое сообщение с помощью невербальных сигналов, таких как диаграмма, опора, презентация Powerpoint, видео, или просто перемещайтесь неожиданным образом, как это делают люди на выступлениях TED. Ваше сообщение будет звучать намного громче, если будет передано по нескольким различным каналам. Тем лучше, если вы также сможете затронуть эмоции хорошей шуткой или интересной историей.
4. Используйте повторение
При наличии списка люди лучше всего запоминают первый элемент (эффект первичности) и последний элемент (эффект новизны) в списке. Поэтому, если что-то особенно важно, скажите это дважды: один раз в начале и один раз в конце. Если концепция особенно сложна или нежелательна, возможно, стоит построить ее в течение определенного периода времени, а затем повторять ее до тех пор, пока она не будет понята и, что особенно важно, принята.
5. Проверить понимание
Да, еще раз. Проработав сложную или трудную концепцию, убедитесь, что концепция понята, прежде чем двигаться дальше или уходить. Заставляя вашего собеседника разобраться с концепцией и перевести ее своими словами, вы не только проверяете понимание, но и укрепляете обучение и запоминание, а также учите себя учить.
Нил Бертон — автор книги «Рай и ад: психология эмоций 9».0024 и другие книги.
Семь правил эффективного общения
В любой профессиональной среде важно эффективно общаться с коллегами. Это особенно актуально во время совещаний, на которых люди рассчитывают обсудить тему, прийти к выводам и принять соответствующие решения за короткое время. Вот семь правил эффективного общения:
1. Уважайте опыт и старшинство
Как я уже говорил в предыдущем посте, между знаниями и опытом есть очень важная разница. Иногда в это трудно поверить, но большинство людей достигают руководящих должностей благодаря реальной компетентности и достижениям. Таким образом, вы всегда должны внимательно прислушиваться к тому, что говорят ветераны, даже если это кажется неверным. Скорее всего, они видят то, чего не видите вы, поэтому, если вы не согласны с их мнением, сначала попросите их обосновать свою точку зрения.
2. Не перебивайте говорящего
Если вы участвуете в собрании, вам должно быть очень интересно понять, что говорят другие участники. Но, перебивая других, вы не даете им возможности четко высказать свое мнение. Это прежде всего признак неуважения, который может вызвать неприятные чувства. Но прерывание других также дает им право прерывать вас, создавая цепную реакцию с очень негативными последствиями.
3. Подумай, прежде чем ответить
Конечно, мы должны подумать, если мы не уверены в ответе, но мы также должны подумать, даже если бы мы могли ответить немедленно. Участвуя в собрании, мы не только заинтересованы в выражении своих взглядов, мы также должны быть в состоянии объяснить и обосновать свое мнение. Особенно, когда мы заранее знаем, что кто-то может с нами не согласиться, нам нужно подумать о том, как представить наши идеи в ясной и твердой форме.
4. Фокус на объекте
Чтобы встречи были эффективными, мы должны сосредоточиться на обсуждаемой теме. Время, необходимое для того, чтобы прийти к заключению, ограничено, и мы не хотим тратить это время на параллельные вопросы. Если есть другие важные темы, которые необходимо обсудить, они заслуживают отдельной встречи. Таким образом, отвечая кому-либо, всегда обращайтесь непосредственно к вопросу и никогда не задавайте вопросов, не связанных с обсуждением.
5. Организуйте свою речь
При ответе на вопрос вы должны определить свои приоритеты. Сначала говорите самое важное, а дополнительные комментарии добавляйте только в случае необходимости. Если вам задали несколько вопросов, отвечайте на них в том же порядке, в котором они были заданы. Также отвечайте на каждый вопрос отдельно. Другим участникам будет намного легче вас понять, если вы изложите свои мысли в четкой последовательности.
6. Примите тот факт, что вы не все знаете
Если вам задают вопрос, на который у вас нет хорошего ответа, совершенно естественно сказать, что вы просто не знаете. Конечно, вы должны знать ответ на любой вопрос, непосредственно связанный с вашими личными задачами. Но когда обсуждаемые темы связаны с работой, выполняемой группами людей, от вас не ожидают знания всех деталей.
7. Не спорьте с фактами
Вы должны иметь свое личное мнение по всем обсуждаемым важным вопросам. Это тот вклад, который другие участники ожидают от вас на собрании. Вы должны уметь объяснять и обосновывать свое мнение. Но вы также должны знать, как перестать спорить, когда вам представляют новые факты, явно противоречащие вашей точке зрения.
Заключение
Что вы думаете об этих правилах? Вы согласны с ними? Как вы думаете, если бы люди следовали этим простым правилам, их общение было бы более эффективным? А что, если я скажу вам, что эти семь правил были написаны более 2000 лет назад в еврейской этической книге под названием «Пиркей Авот»?
Из Пиркей Авот, глава 5:
«Семь признаков характеризуют невежду, и семь характеризуют мудреца.