Общество — что это такое? В широком и узком смысле
Покажем, как применять обществознание в жизни
Начать учитьсяОбщество — это ключевое явление, которое связано с каждой темой в обществознании. Поэтому, прежде чем углубляться в предмет, стоит начать с его главного понятия. В этой статье мы собрали все, что может помочь вам увидеть общество с разных ракурсов: что это такое, его виды, признаки и функции.
Что такое общество?
В широком смысле слова обществом называют часть материального мира, которая обособилась от природы, но все еще тесно связана с ней. Она включает в себя разные формы объединения людей и способы, с помощью которых они взаимодействуют друг с другом. Другими словами, это все человечество в прошлом, настоящем и будущем.
В узком смысле это слово — общество — имеет 3 значения. Разберем их на примерах в таблице.
Общество в узком смысле слова | |||
---|---|---|---|
Значение | Совокупность людей, которых объединяют общие интересы, деятельность и общение | Люди, которые живут на одной территории — в государстве, регионе, городе | |
Пример | Спортивное, поэтическое общество и т. д. | Российское, испанское, чилийское общество и т. д. | Первобытное, индустриальное, традиционное общество и т. д. |
Узнай, какие профессии будущего тебе подойдут
Пройди тест — и мы покажем, кем ты можешь стать, а ещё пришлём подробный гайд, как реализовать себя уже сейчас
Признаки и функции общества
Давайте узнаем, какие существуют основные признаки понятия «общество». Всего есть 5 критериев, по котором можно определить, что относится к нему, а что — нет. Общество должно быть:
целостно — все элементы в нем едины;
социально — люди тесно связаны разными видами деятельности;
стабильно — его состояние устойчиво;
автономно и самодостаточно — у людей есть все условия, чтобы развиваться и удовлетворять потребности без помощи со стороны;
способно регулировать себя — есть система норм, которая отвечает за стабильность жизни внутри общества.
Теперь, когда мы разобрались в понятии общества, пора узнать, для чего люди его построили. Существует 5 функций, которые выполняет эта система:
Функции общества | ||||
---|---|---|---|---|
Регулирующая | Социальная | Культурная | Распределительная | |
Люди производят материальные блага и услуги | Люди создают систему общих правил и норм, чтобы соблюдать порядок | Человек учится общаться, следовать социальным нормам и воспроизводить свой род | Традиции, духовные и культурные ценности люди передают из поколения в поколение | Продукты труда люди распределяют между собой |
Какими бывают общества?
Раз у общества есть несколько определений, то можно предположить, что и его тип бывает не один.
Рассмотрим каждый из них в таблице.Типология обществ | ||||
---|---|---|---|---|
По письменности | По управлению и социальному расслоению | По открытости | По уровню общего развития | По уровню технологического развития |
Дописьменные и письменные | Простые (нет расслоения на богатых и бедных) и сложные (есть разные социальные слои) | Закрытые и открытые | Развитые, развивающееся, отсталые | Традиционное, индустриальное, постиндустриальное |
Эти и другие типы общества мы уже подробно рассмотрели в статье блога Skysmart.
Проверь себя
Мы собрали для вас несколько заданий, которые помогут узнать, как хорошо вы теперь понимаете термин «общество» и разбираетесь в его чертах.
Задание 1
Кратко расскажите о том, что такое общество как социальная структура. Что нового вы узнали в этой статье?
Задание 2
Ниже мы перечислили несколько утверждений об обществе. Прочтите их и укажите, какие верны, а какие — нет.
Люди создали общество, чтобы, среди прочего, вместе производить товары и оказывать услуги.
Общество не обязательно должно само обеспечивать себя ресурсами для жизни и развития.
По уровню экономического развития общества делятся на богатые и бедные.
Письменность — один из критериев, по которым общества делят на типы.
По одному из определений общество — это этап развития человечества.
У людей в обществе должны быть отношения и совместная деятельность.
Передача культурных ценностей от поколения к поколению — это не функция общества.
Кружок по увлечениям можно считать отдельным обществом.
В обществе должна быть система правил и норм — общая для всех его членов.
Простые и сложные общества друг от друга отличаются по количеству членов.
Задание 3
Вспомните культурную функцию общества, которую мы обсудили в статье. Подумайте, одинаково ли к ней относятся люди из поколения X (родители школьников) и поколения Z (сами школьники)? Ответ аргументируйте.
Знать о том, что понимают под обществом в узком и широком смыслах, важно каждому молодому гражданину. Не только потому что это правильно, но и потому что на экзаменах есть вопросы по этой теме. Разобраться в ней подробнее можно вместе с репетитором на курсах подготовки к ОГЭ по обществознанию. Там вас ждут уроки, написанные простым языком, дискуссии на актуальные темы и пробные задания из экзамена.
Алёна Федотова
Автор Skysmart
К предыдущей статье
102.8KДемократия
К следующей статье
117.6KОсновные функции семьи
Получите индивидуальный план обучения обществознанию на бесплатном вводном уроке
На вводном уроке с методистом
Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению
Расскажем, как проходят занятия
Подберём курс
Семья и семейные отношения (урок 9)
Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Семья и семейные отношения (урок 9). Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.
Слайд 1
Описание слайда:
Урок 9
Слайд 2
Описание слайда:
План урока: 1. Зачем люди создают семьи. 2. Какие бывают семьи. 3. Если семья не выполняет свои обязан-ности.
Слайд 3
Описание слайда:
Зачем люди создают семьи.
Семья объединяет людей, которые яв-ляются друг другу кровными родствен-никами. Члены семьи ведут общее хозяйство, живут в одном доме, имеют общее имущество. Это главные особенности, отличаю-щие семью от других коллективов.Слайд 4
Описание слайда:
Но, наверное, главная особенность семьи – чувство любви и привязан-ности, которое объединяет её чле-нов. Но, наверное, главная особенность семьи – чувство любви и привязан-ности, которое объединяет её чле-нов. Народная мудрость гласит: «На что и клад, коли в семье лад», «Любовь да совет – так и горя нет», «Вся семья вместе – так и душа на месте», «Семья крепка ладом».
Слайд 5
Описание слайда:
Слайд 6
Описание слайда:
Слайд 7
Описание слайда:
Какие бывают семьи Семьи, в которых живут родители и их дети, называют двухпоколенными. Если вместе живут родители, дети, роди-тели родителей (бабушки-дедушки), се-мьи называют трёхпоколенными. Если в семье отсутствует один из роди-телей называют неполными.
Слайд 8
Описание слайда:
Если семья не выполняет свои обязанности Встречаются семьи, которые не выполня-ют свои обязанности. Например, дети в них находятся без присмотра. Тогда вмешивается государство, потому что в Конституции РФ записано, что роди-тели обязаны заботиться о воспитании детей. За невыполнение государственных зако-нов суд может лишить родителей роди-тельских прав, тогда заботу о ребёнке берёт на себя государство.
Слайд 9
Описание слайда:
Давай повторим главное Заполни пропуски в тексте: Семья объединяет людей, которые являются кровными (родители и дети) _________________ или близкими людьми (муж и жена). Члены семьи живут ______________, ведут общее ___________, имеют общее ____________. Они вместе воспитывают ______ и проводят свободное время.
Слайд 10
Описание слайда:
Давай повторим главное Заполни пропуски в тексте: Двухпоколенная семья состоит из ________________________________. Трёхпоколенная семья состоит из _____________________________________________________________________________. Семья, в которой по какой-либо при-чине нет одного из родителей назы-вается _____________.
Слайд 11
Описание слайда:
Домашнее задание: §3, сс. 26-32, Задания в рабочей тетради: к §3, №№ 3-5, сс.14-17, остальные задания для желающих.
комментариев и фраз в табеле успеваемости | Общественные науки
Максимально используйте время, потраченное на написание табеля успеваемости, используя предложенные комментарии и фразы по общественным наукам. Подходящие для всех уровней обучения, они могут быть отредактированы или изменены для конкретных учащихся или сценариев в классе.
Классы:
Pre-K |
К |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8
Предметы:
Обществознание и история
+ показать тегиТемы:
Снова в школу
ТИП:
Классные инструменты
Праздники:
Мероприятия на конец года и печатные издания
Стратегии преподавания:
Комментарии и фразы в табеле успеваемости по всем предметам
Управление классом
Оценка
Добавить в избранное
Добавить в папку | |
---|---|
творческое письмо | |
детская книга | |
виды деятельности |
Создать новую папку
СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ РаспечататьСкачать
Комментарии и фразы в табеле успеваемости — Обществознание
Комментарии
_______ демонстрирует твердое понимание концепций общественных наук в этом классе.
_______ усердно занимался обществознанием в этом квартале. Однако ее прогресс был медленнее, чем мне бы хотелось. Можем ли мы встретиться, чтобы обсудить некоторые полезные стратегии?
_______ любит узнавать и обсуждать текущие темы и события.
На данный момент _______ успешно освоил основные концепции обществознания для этого уровня.
- _______ развил глубокие познания в истории США и мира.
_______ с трудом справлялся с тестами и викторинами, особенно по истории и географии. Пожалуйста, помогите _______ поработать над этим перед всеми тестами и викторинами.
_______ испытывает трудности со многими базовыми навыками в социальных науках. Можем ли мы встретиться, чтобы обсудить некоторые полезные стратегии?
_______ способен легко связать историю с текущими событиями и критически осмыслить связи между ними.
- _______ сдает вдумчивые, хорошо проработанные документы и задания.
- _______ обладает хорошими знаниями в области географии США/мира/региона/местной географии.
- _______ с трудом запоминал и вспоминал важные даты/события/концепции. Пожалуйста, помогите _______ работать над этим вечером.
- Качество домашнего задания _______ по обществознанию непостоянно. Его/ее оценка улучшится при более последовательном выполнении этих заданий.
- _______ нужно больше практиковаться в навыках работы с картой.
- _______ умеет проводить исследования с первичными и вторичными источниками.
- _______ часто помогает одноклассникам с понятиями, а не с ответами.
- _______ очень любит изучать историю, прилагает дополнительные усилия, чтобы быть внимательным и сосредоточенным на уроках.
- _______ активно участвует в обсуждениях в классе и групповых занятиях.
Ищете другие примеры комментариев в табеле успеваемости?
Загрузите или купите более 90 страниц примеров комментариев к оценкам, советов и советов по управлению оценками учащихся.
Посмотреть другие примеры
фраз
_______ с трудом запоминает понятия обществознания, словарный запас и историческую информацию.
_______ понимает и может идентифицировать основные социальные структуры (сообщества, семьи и рабочие места).
_______ любит работать с картами и изучать новые места.
_______ понимает и использует основные понятия и словарный запас по общественным наукам для ____.
_______ все еще не справляется с тестами и тестами по обществознанию.
_______ понимает и может применять основные понятия экономики и торговли.
_______ понимает и применяет математические, естественные и словесные концепции и навыки на уроках обществознания.
_______ может проводить фундаментальные исследования и применять полученные знания к заданиям и занятиям по общественным наукам.
_______ может идентифицировать и называть США/мир/региональные/местные страны/столицы/города/населенные пункты/достопримечательности на карте.
_______ хорошо работает с другими учащимися в групповых занятиях по общественным наукам.
_______ понимает основы гражданского права, государственного управления и права.
_______ начинает запоминать _______.
_______ хорошо разбирается в американской/мировой/региональной/местной истории.
_______ все еще нуждается в укреплении концепции _______.
_______ с трудом запоминает и вспоминает даты, события, места и другие факты и цифры.
Дополнительные комментарии и фразы в табеле успеваемости.
Избранные ресурсы средней школы
ДОСКИ ДЛЯ ВЫБОРА
Доска для чтения на лето для средней школы
Соедините свои списки для чтения на лето с этой доской из 9 вариантов веселого летнего чтения для учащихся средней школы…
Добавить в избранноеДобавить в папку | |
---|---|
творческое письмо | |
детская книга | |
виды деятельности |
Создать новую папку
СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУCHOICE BOARDS
Занятия по географии для средней школы
Помогите учащимся исследовать мир и расширить свои знания по географии с помощью этого пакета заданий по географии для средней школы. ..
Добавить в избранноеДобавить в папку | |
---|---|
творческое письмо | |
детская книга | |
виды деятельности |
Создать новую папку
СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Насколько хорошо ты меня знаешь? Занятие на конец года
Повеселитесь со своими учащимися, используя это задание в конце года, которое включает в себя вопросы «Как хорошо вы меня знаете», чтобы проверить, как…
Добавить в избранноеДобавить в папку | |
---|---|
творческое письмо | |
детская книга | |
виды деятельности |
Создать новую папку
СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ Программа оценкиSOL штата Вирджиния | Департамент образования штата Вирджиния
Новости и объявления
Выдвижение кандидатов в комитеты по рассмотрению предметов по стандартам обучения 2023 г.
Управление по оценке учащихся ищет кандидатуры для участия в комитетах по проверке учебных материалов 2023 года. Для каждого комитета требуется примерно 10-15 членов. Пожалуйста, обратитесь к служебной записке суперинтенданта № 045-23 для получения списка комитетов, которые должны быть созваны, дат заседаний, критериев и сроков подачи заявок.
Информация о полевых испытаниях весной 2023 г.: новый тип заданий для оценивания по чтению
Департамент образования штата Вирджиния (VDOE) разрабатывает новый тип заданий для стандартов обучения для 5-го, 8-го классов и окончания курса (EOC) (SOL) тесты на чтение, чтобы помочь сосредоточиться на интеграции обучения чтению и письму для повышения грамотности учащихся. Информация о полевых испытаниях этого нового типа, запланированных на весну 2023 года, содержится в Меморандуме суперинтенданта № 177-22 (PDF), опубликованном 12 августа 2022 года. Ресурсы для поддержки подготовки к этим полевым испытаниям представлены на странице практических заданий SOL и Страница «Английский язык, чтение и грамотность: ресурсы для оценки» на веб-сайте VDOE.
Стандарты обучения Вирджинии
Стандарты обучения (SOL) для государственных школ Вирджинии устанавливают минимальные требования к тому, что учащиеся должны знать и уметь делать в конце каждого класса или курса по английскому языку, математике, естественным наукам, истории, социальным Наука и другие предметы.
Тесты SOL измеряют успех учащихся в соответствии ожиданиям Совета по образованию в отношении обучения и успеваемости. Все элементы тестов SOL проверяются классными руководителями Вирджинии на точность и справедливость, а учителя также помогают Совету по образованию Вирджинии в установлении стандартов квалификации для тестов.
Улучшение опыта оценивания
Департамент образования штата Вирджиния является национальным лидером в использовании технологий для разработки и проведения тестов Standards of Learning (SOL). Школьные подразделения Вирджинии уже более десяти лет проводят онлайн-тесты для учащихся. Нововведения включают новую систему проведения тестов, компьютерный адаптивный формат для большинства тестов по математике и чтению, а также использование различных элементов, усовершенствованных с помощью технологий.