Зачем нам нужна философия: 6 причин, почему нам нужна философия всего — Статьи — Общество

Содержание

6 причин, почему нам нужна философия всего — Статьи — Общество

Избавиться от философии

 

Дело в том, что наука уже есть, по существу, наука обо всем. Есть различимый объект, есть и наука. В этом смысле наука «всего» это разные науки о разных вещах, но они, более или менее, охватывают все, что мы можем выделить в мире: от аспектов банковской системы до мелкой моторики детей от 2 до 5 лет или внутренней политики в государстве Инков в период с XIV до конца XV вв. В этом плане юриспруденция, экономика, политика, медицина, менеджмент и др. подпадают под эту категорию. С другой стороны, нужна ли нам религия всего? Религия, по существу, также является религией всего. Она предоставляет универсальное объяснение всего, работая с параллельным или пересекающимся классом явлений. Но чувствовать нужду в — или требовать религию всего значило бы требовать установления папского государства или халифата.

Фото: eos. hmtpk.ru

 

Другими словами, если наука «всего», религия «обо всем», тогда, о чем философия? Скажем, что философия «о всеобщем». Знаменитый хайдеггерианский «молоток» как пример «сущего, встречающегося в окружающем мире» показывает, что даже во «всем» философия разыскивает «всеобщее». В противоречии между философией, которая «о всеобщем» и заявленной «философией всего» кроется ответ на главный вопрос: что такое «философия всего».

 

Ее можно было бы описать как философию о простейших вещах от «Как располагать к себе людей» (Карнеги Д.) до «Почему мужчина должен быть хорошо одет» (А. Лоос), как не тотальную, а фрагментарную систему идей или, возможно, одну идею, которая отвечала бы на конкретный прикладной вопрос.

Д. Карнеги. Фото: xochu-vse-znat.ru

Различие между философией о всеобщем и философией всего, можно описать так: если первая объясняет, почему разруха не в клозетах, а в головах, то вторая стремиться дать объяснение, почему следует убираться в клозетах, или зачем плотнику прикручивать щеколду на четыре шурупа, а не на два. Тут надо отдать себе отчет, что «мы» сами не вполне понимаем зачем прикручивать на четыре.

 

Понять сложность простого и наоборот

Представим дверь в казенном помещении, щеколда которой прикручена на два разболтанных шурупа, так что входящие-выходящие время от времени должны пальцами подкручивать эти шурупы, когда щеколда вываливается. Представим также, что мы недавно видели плотника, как он пил чай в подсобном буфете.

У нас не возникает вопроса, почему щеколда прикручена всего на два шурупа при четырех пазах, у нас не возникает даже вопроса, почему плотник не подкрутит крепко эти шурупы и почему их два. Но, на самом деле, мы задаем ряд вопросов, просто на каком-то этапе они теряют смысл.

Д. Карнеги. Фото: womenjournal2019.mirtesen.ru

Щеколда вываливается. Почему? Потому что шурупы разболтаны. Почему? Потому что их всего два, а крепление рассчитано на четыре. Почему их всего два? Потому что плотник закрутил два вместо четырех. Почему так? Потому что и на двух оно держится.

Именно здесь мы восходим к высотам бытовой казуистики и номенклатурной магии. Держится оно-то держится, но держится руками граждан, которые постоянно подкручивают эти шурупы. Граждане подкручивают, плотник видит, что держится. Значит его решение по парадоксальной экономии было оправданно. Держалось бы оно, если бы он прикрутил все четыре шурупа? Держалось бы точно также, как и при двух.

Фото: yandex.com

Пытаясь вырваться из этого порочного круга, мы оказываемся перед столь широким диапазоном вариантов, что спрашивать дальше не имеет смысла. Например, другие ответы на вопрос «Почему их всего два?»:

 

А. Было только два шурупа. Почему так? Административный вопрос, который должен закончиться критикой муниципальных властей и повышением гражданственности, но не достижением цели.

Б. Потому что плотник потерял два шурупа по дороге и решил не возвращаться, а потом увидел, что и так держится.

В. Потому что кто-то выкрутил два шурупа, 1) просто так, потому что захотел, 2) в целях саботажа, 3) чтобы сделать ремонт у себя и сэкономить два шурупа.

Г. Потому что порода двери, куда вкручиваются шурупы дряблая, и вкручивать четыре не имеет смысла, потому что эффект будет тот же. Потому что, по аналогии, резьба шурупов плохая. Почему она плохая? Административный вопрос.

Д. Потому что, следствие предыдущей или иной другой причины, два вывалились и были 1) потеряны, 2) украдены, 3) сохранены про запас плотником, и плотник решил, что не имеет смысла их прикручивать, потому что итак держится.

 

Избавиться от бремени героизма

 

В перспективе такая необозримая череда вопросов охватывает, в конце концов, все сферы «нашей» жизни от взаимовыгодного контракта между изготовителем шурупов и администрацией до самих «нас», которые подкручивают эти шурупы уже два года. Это могло бы стать аллегорией, если бы не встречалось так часто. Встает вопрос, если разруха в головах, то в скольких?

 

Первый русский философ и сразу западник, Петр Чаадаев, утверждал, что во всех. То есть «всем нам, — пишет он в «Философических письмах», — недостает известной уверенности, умственной методичности, логики. Западный силлогизм нам незнаком. Наши лучшие умы страдают чем-то большим, нежели простая неосновательность. Лучшие идеи, за отсутствием связи или последовательности, замирают в нашем мозгу и превращаются в бесплодные призраки. Человеку свойственно теряться, когда он не находит способа привести себя в связь с тем, что ему предшествует, и с тем, что за ним следует». О самом Чаадаеве говорили, что он был настолько же умен насколько ленив.

Фото: ruspekh.ru

Но есть у нас деятельные философы (от Бердяева, Флоренского до современных Подороги, Секацкого, Гиренка, философов журнала «Финиковый компот» и др. ) и философия деятельности (от Богданова, и основателя Центрального Института Труда Алексея Гастева до методологического кружка Щедровицкого и современных методологов вроде Расторгуева, государственных последователей богдановской философии, например, изобретателя «нооскопа» и автора трактата «Капитализация будущего» Вайно и т.д.), есть философствующие граждане, есть и деятельные, есть и философически-деятельные исключения.

Фото: hardproblem.ru

Но чаще всего, при фиксированной заработной плате, в отношении разболтанной щеколды можно уповать только на совесть механика. И совесть работает, правда, всегда, где работает, она требует героических усилий и подвига, тогда как человек, по своему существу, не всегда на него готов. О различиях между советской и американской системами, Бродский как-то сказал, что советская власть исходит из того, что человек преимущественно хорош, в то время как прецедентная система амеркианского образца построена на том, что в человеке подозревают все самое плохое. Неизвестно, хорошо это или плохо, но, по крайней мере, последнее освобождает человека от обязательного героизма. 

 

Сузить русского человека

 

Русский человек исторически предпочитает этику этикету, и относительным знаниям абсолютные. Этот невозможный человек либо абсолютный философ, либо святой, либо дурак, либо грешник. О нем говорят, что на Руси святого встретить легче, чем праведника, что Белинский переиначивал как «у нас легче найти гения, чем просто хорошего писателя». Об этих же крайностях Борхес пишет (эту фразу приводит Рожер Шартье в эпиграфе своей книги «Толстоевский» и по всей видимости она существует пока только на других языках): «русские (имеются в виду писатели) и ученики русских убедительно показали, что нет ничего невозможного: самоубийство от избытка счастья, убийство как благодетель, люди, которые настолько любят друг друга, что расстаются навсегда, предают из-за любви или самоуничижения. Эта всеобъемлющая книга кончается всеобъемлющим хаосом».

Хорхе Луис Борхес. Фото: kto-chto-gde.ru 

Но, по сути, то, что Борхес называет «книгой», есть история человека с отсутствующей серединой. И вопрос, в большем масштабе можно ли сказать, что Россия — это страна без народа? Макс Вебер в заметках «О русской буржуазной революции» спрашивал: «Что можно считать в современной России подлинно историческим? Если не считать церковь и крестьянскую общину, не останется ничего, кроме абсолютной монархии…». Автор книги «Русская нация: история об ее отсутствии», Сергей Сергеев вводит метафору «служивых людей», которые приходят на службу и уходят восвояси. Прикрутили, как могли, щеколду и уходят пить чай. Если есть или был обычай в немецких городах не только вытряхивать коврик перед дверью, но и мыть ступени, то в русских больших городах подъезд — это уже не своя территория, ее убирают другие «служивые люди».

 

Найти собственную игру

 

Служивые люди исключены из политической игры, они не образуют партий и не продвигаются по карьерной лестнице, и если продвигаются, то потому, что работают на совесть. Потому что чтобы делать также, но не по совести, нужно видеть смысл в действии. Лишенный середины человек не видит средний смысл малого действия, но оказывается между абсолютным смыслом, святым смыслом и совестью, или простыми удовольствиями «чай попить».

Потому что что нужно человеку? Человеку нужно счастье, если он не может достичь счастья, ему нужно удовольствие. А так как счастье всегда разное: карьерное, политическое, личное, то чисто человеческое счастье неизбежно становится «слишком человеческим». Например, счастье семьи, счастье лихой езды, счастье свободы. Статистика ВЦИОМ за 2017 год красноречиво говорит о том же: «Более 90% россиян считают главным в жизни создание семьи, воспитание детей и отсутствие сделок с совестью». Но и удовольствие становится слишком человеческим, «веселие руси есть питие».

Фото: autogear.ru

В Европе, на которую смотрит невозможная страна, есть середина, которая обуславливает разнообразие буржуазных «счастий»: промежуточная игра, выигрыш в которой и есть счастье. Игра в парламент, в научные открытия, в космос, в футбол. Достичь счастья футбольной или политической победы становится смыслом. Но «служилый человек», не участвуя в игре, не видит смысл. И не имея навыка и исторического обустройства игр, демократические институты просуществовали короткий век с 05 по 17 года, ему сложно начать видеть смысл в самом их обустройстве. При собственных науке, религии и философии, все длится по-прежнему, потому что все они, будучи примером иной рациональности, не доходят до невозможного русского человека. И пока сторонники политической утопии строят парламентскую республику и будят самосознание нации, щеколда держится на двух шурупах руками целого сообщества, потому что объяснить, почему должно чистить клозет — дело не идеологии и административного законодательства, а маленькой философии всего, в американском смысле philosophy.

 

Все всем объяснить так, чтобы на дальнейшие вопросы уже был ответ.

Другими словами, философия всего — это как бы маленький ответ на то, на что уже ответ есть. Например, вопрос «зачем работать» — приводит к вопросам блага, богатства, смысла и т.д., которые разработаны в политэкономии и философии. Но рациональность категорического императива менее понятен, чем мысль о «жизни при коммунизме» или «России как оплоте добра и истинных ценностей», или, что более явно, «России как противоположности Западу, который разрушается на глазах», то есть «России-ковчеге». А между тем простые «ковчеги» регрессивны, потому что как раз на западе американские забастовщики убираются после забастовок в честь убитого Френка Ллойда. Да, бастуют, но и убираются после забастовок! Да, расисты, но и работают над проблемой расизма, а не «и так пройдет», и брезгливая кавказофобия, боязнь «армяно-еврейско-европо-либерастических» заговоров, повальная внутренняя миграция в «слишком человеческие» виды счастья», слом либеральных инициатив и т.д. Это надо артикулировать. Но, конечно, нам не позволят. Здесь если идеология, то хотя бы мотивирующая и «прогрессивная». И вот, тотальные идеологие трещат по швам. В этом смысле философия всего могла бы выглядеть как «плюралистическое» залатывание дыр, как серия «что делать»-брошюрок. Например, в таком направлении:

Фото: levelvan.ru

 

1. В чем смысл прикручивать щеколду на четыре шурупа? Если там четыре паза, то, значит, прикручивать на четыре шурупа — это а) поддержание порядка и демонстрация примера. С такой щеколдой каждый гражданин задумается о стройности вещей. Б) это строительство государства в мелочах, того государства, где живут родственные вам, плотник, души и дорогие вам, господин плотник, люди.

 

2. В чем смысл начинать бизнес и продолжать его вести? Первичный смысл ведения бизнеса — это обогащение. Но уже второй, наступающий ему на пятки смысл, это экономический смысл а) свободы. Ведь там, где есть экономическая свобода, есть, согласно Юму, и любая друга доступная свобода. Б) Установления порядка и спокойствия. В экономической теории Френка Лойда Найта именно бизнесмен абсорбирует хаос экономики, отважно берет на себя удар неизвестности и предоставляет работникам относительно стабильные рабочие места. И так далее…

Фото: zen.yandex.by

Полицейской службы? — Politia, охрана базовых прав человека, повышение доверия к государству. Быть официантом? — Сохранение человеческого общения, традиции аристократизма, присвоенные каждым, то есть демократия.

 

То есть философия всего могла бы стать карманной идеологией, фрагментами убедительных разъяснений по бытовым вопросам, концептуальным оформлением маленьких «суб-игр», в рамках которых формировался бы, если уж нам не удалось превратить служивого человека в правового и политического субъекта, игровой «суб-субъект», который бы стал этаким тушинским выходом из большой смысловой пустоты постсоветской эпохи.

Зачем нужна философия

Как помочь подросткам справиться с вечными вопросами и современными проблемами придумали студенты факультета философии и отделения культурологии Высшей школы экономики. В школе для подростков «Осмысленный мир» они читают каждый свой курс.
О том, как философские знания можно применить на практике, рассказывают Александр Гиринский и Анастасия Копылова.

Александр Гиринский: У меня достаточно интересный путь к философии. В Высшую школу экономики я поступал на факультет политологии, и там отучился один год. Был очень уверенным либералом, активным политическим участником. Потом я понял, что мне не хватает глубины, проблемного осмысления тех вопросов, которыми занимаются политологи. Политологи больше занимаются социометрикой, социологическими сравнениями, но мало уходят вглубь проблемы, в историческое и культурное измерение.

В то же время я заинтересовался экономикой, начал читать экономические тексты, и понял, что ни один текст нельзя понять до конца без знания философских реалий. И я перешел на философский факультет. Вопрос о том, зачем нужна профессия философа, задается нам в каждой аудитории. Если философию и воспринимают позитивно, то обычно как расширение кругозора. Ну, например, полезно знать, что Платон — автор «Диалога», а что из этого диалога можно извлечь, обычно не проговаривается. И одна из задач нашей школы — показать, что философия — не просто интеллектуальная игрушка, когда мы жонглируем какими-то терминами. Показать, что жизненная практика коренится именно в философских теориях, а философские теории коренятся в жизненной практике.

Mне кажется, что в жизни человека существует некоторое количество опытов: есть повседневный опыт, есть религиозный, а есть опыт философский. У Карла Ясперса есть работа, которая называется «Философская вера», то есть для философии нужна даже определенная вера. Я думаю, что попадание в философское пространство происходит тогда, когда ты сам ставишь вопрос, который до этого перед тобой не стоял. Причем ставишь именно внутренне, и начинаешь идти навстречу тем людям, которые об этом уже писали, а ты еще не знаешь, как об этом говорить и думать, но тебе хочется. И вот ты пытаешься размышлять об этом, ищешь средства, релевантные твоему состоянию и осмысленно приходишь к философии.

Почему я обратился к экономике как к одному из инструментов введения философских проблем? В какой-то момент я решил доказать отцу, что марксистко-ленинская теория неверна. Я читал Маркса и прочую экономическую литературу, но доказать мне это не удалось. Однако я понял для себя очень важную вещь: понять политику и экономику невозможно без знания культуро-философских реалий. Кроме того, мы живем в обществе, в котором экономические, технические и финансовые проблемы в семье они активно обсуждаются и дети о них рано узнают. И мне важно показать детям через простые экономические примеры, на материале истории экономической мысли, что экономика не есть какая-то отдельная сфера, во-вторых, что она не есть сугубо математическая дисциплина, каковой ее обычно представляют, а связана со всеми областями гуманитарного знания. И самое главное – показать, что для полного понимания экономических процессов и себя в этих экономических процессах важно знание культуро-философских оснований.

Вообще, философии научить нельзя, ей можно учиться всю жизнь и не научиться. А диплом по философии – это вообще фикция. Наша задача – уйти от догматического понимания философии, объяснить, что она инструментальна, может показать какие-то вещи, которые обыденным взглядом не видны.

Анастасия Копылова: Для меня с первого курса остро встал вопрос: что может сейчас сделать философия? Ты сталкиваешься с тем, что существует очень глубокая, хорошо проработанная историко-философская традиция. Но эта традиция сегодня находится не то, чтобы в некотором кризиса, а в сложной ситуации. Философия не воспринимается как индивидуальный опыт, тогда как мне хочется поделиться с другими, показать другим, что же в ней такого клевого, почему это так важно. Философия развивает критическое мышления, а школа вырабатывает догматическое, особенно сейчас, из-за ЕГЭ. Шаблоны мышления приводят к тому, что содержание перестает осознаваться, тогда как сам по себе школьник гибок, любознателен.

Наш проект «Осмысленный мир» адресован всем детям, которым может быть интересна философия. Когда мы приходим в школы и делаем презентацию, мы стараемся объяснить, что философия — в первую очередь критическая дисциплина. То есть философия помогает развить критическое мышление, проблематизировать те концепты, среди которых ребята живут, те вопросы, которые для них являются актуальными.

В прошлом году я вела занятия в старшей группе, а этим летом нас пригласили в летний лагерь в Воронеж, где каждый день шли уроки. Это экономико-гуманитарный лагерь, и для меня оказалось неожиданностью, что занимались 5-6-е классы. Но именно тогда я почувствовала разницу: в уровне осмысления, безусловно, есть разница, как они говорят, как они строят свою дискуссию, но мне кажется, что в старшей школе где-то происходит слом, и ребенок начинает думать по-другому, ему становится сложно озвучивать свое мнение. В школе работает система, когда ты должен что-то сказать — и мы поставим тебе за это оценку. Соответственно, когда человек готовится к тому, чтобы сказать что-либо в старшей школе, он понимает, что сейчас ему скажут, правильно это или нет, и он думает: «нет, я не уверен в своей точке зрения, лучше я промолчу» или «это будет выглядеть глупо, я промолчу». То есть для него на первый план выходит то, как он будет выглядеть в глазах преподавателя. А пятиклассники, ученики даже в 7-8 классов еще не скованы этой схемой, мыслят свободно и очень ярко, талантливо.

Конечно, для школьников и студентов у нас разные группы, со студентами мы стараемся больше работать в дискуссионном формате, потому что это люди, которые чаще всего приходят с конкретными вопросами и осознанными проблемами. А школьникам мы пытаемся показать проблемы, которые у них есть, но которых они не осознают. В 5-6 классах мы обсуждаем проблематику истины, Сократа, Платона и так далее, как это все взаимосвязано, говорим с ними о том, чем должен заканчиваться спор и как существует истина. И бывает так, что мальчик в 15:30 говорит мне, что существует абсолютная истина, мы должны к ней идти, это очень важно, а в 15:35 он же говорит, что у всех людей разные мнения, и у каждого человека есть своя истина. И это не осознается как противоречащие друг другу высказывания, они мирно уживаются в его сознании. И у многих ребят в головах уживаются какие-то вещи, которые они не рассматривают как проблему.

16 причин важности философии (советы экспертов)

Философия — это предмет, который большинство людей склонны игнорировать или избегать. Однако специалисты утверждают, что философия является неотъемлемой частью понимания и оценки окружающего мира.

Итак, это приводит нас к вопросу, почему важна философия ? Поможет ли это нам в нашей повседневной жизни?

По мнению экспертов, вот основные причины, почему:

Содержание

  • Это освещает и помогает нам размышлять и творить на границах того, что мы знаем
  • Это позволяет нам раздвигать границы того, что мы знаем
  • Это помогает нам исследовать темы разумно и гуманно
  • Это позволяет рассматривать все остальное в перспективе: карьеру, жизнь, моральные рассуждения и т. д.
  • Это имеет решающее значение для обучения нас вежливые дебаты
  • Это фундаментальная часть человеческой жизни
  • Курсы философии развивают навыки
  • Учебники превосходны, но не всегда необходимы
  • Развивают навыки критического мышления и рассуждения
  • Повышает этическое сознание и самоанализ
  • Развивает страсть к обучению
  • Может открыть людям мир идей в раннем возрасте
  • Вы получите ценное понимание человеческой природы
  • Вы научитесь понимать себя лучше
  • Вы узнаете, как стать лучше
  • Это научит вас тому, что мы все можем делать и понимать

Скотт Фоулкрод, доктор юридических наук

Адъюнкт-профессор философии и права, Гаррисбергский университет науки и технологий

Она освещает и помогает нам размышлять и творить на границах того, что мы знаем

Философия важна, потому что она освещает и помогает нам размышлять и создавать на границах того, что мы знаем и того, что мы хотели бы знать или создавать в науке, религии, политике и многих других областях исследования и жизни.

Начнем с того, что это человеческая природа, то, что мы знаем и исследуем в областях, которые мы исследуем и можем только представить в данный момент.

Он начинается с общепринятых знаний, а затем расширяется мыслью: «А что, если?» Эйнштейн представил себе, каково это путешествовать на луче света.

Многие задавались вопросом, есть ли Бог и что такое Бог. Психология и многие другие области, которые мы пытаемся понять как науку, представляют собой постоянно меняющиеся исследования и объяснения мысли.

Философия там, где разумные люди расходятся во мнениях по теме, в которой мы так живем много вопросов, таких как религия, политика, право и даже научные исследования.

Это позволяет нам раздвинуть границы того, что мы знаем

Это позволяет нам раздвинуть границы того, что мы знаем, в то, что мы хотели бы узнать дальше, или бросить вызов тому, что, как нам кажется, мы знаем.

Некоторые из моих бывших студентов говорили мне, что наш урок философии был самым важным из всех, что они посещали в колледже, потому что он рассматривал все остальное с точки зрения карьеры, жизни и моральных рассуждений о том, не только можем ли мы, но и должны ли мы, или как мы должны это сделать?

Это помогает нам исследовать темы разумно и гуманно

На протяжении тысячелетий мы пытались решить вопросы о нашем существовании, происхождении и природе вселенной, присутствии и намерении Бога, кто должен управлять нами и как законы мы должны жить.

Мы должны использовать рассуждения, чтобы решить нравственность наших действий, и как бы ни были важны эти вопросы, мы не достигли какого-либо конкретного соглашения.

Философия помогает нам исследовать эти темы разумно и гуманно в нашей попытке прийти к решениям, с которыми мы можем какое-то время жить, даже если мы продолжаем обсуждать и изучать их по мере изменения общества и растворения границ наших технологий. 9.

Бывшие студенты говорили мне, что наш курс философии был для них самым важным, потому что он рассматривал все остальное в перспективе : карьеру, жизнь, моральные рассуждения, задавая вопросы не только о том, можем ли мы, но и должны ли мы, и как мы должны это делать. . 9.

Когда мы отказываемся от личной страсти и используем разум, доказательства и сочувствие, мы ведем людей с собой и к нам не для того, чтобы победить, а чтобы предложить другим нашу осознанную надежду , когда мы пытаемся создать что-то лучшее для себя, нашу планету и другие виды, с которыми мы ее делим.

Карен Саутхолл Уоттс

Преподаватель гуманитарных наук и навыков достижения успеха, Технический колледж Беллингема   | Автор,  «Индивидуальный рабочий день»

Это фундаментальная часть человеческого бытия

Знаменитое высказывание Сократа: «Неисследованная жизнь не стоит того, чтобы жить». Те из нас, кто тонет в грязном белье, неоплаченных счетах или бесконечных списках задач, теперь коллективно закатывают глаза.

Однако поиски смысла жизни не ограничиваются учеными в башнях из слоновой кости. Когда дано немного время и пространство , мы все жаждем узнать, почему мы здесь и как мы вписываемся. фундаментальная часть человека.

Курсы по философии развивают навыки

Спросите работодателей, чего они хотят от новых сотрудников и чего не хватает кандидатам на работу.

Связанный: Почему важно критическое мышление?

Курсы философии и другие занятия по гуманитарным наукам, подпадающие под эту широкую рубрику, составляют эти основных навыков. Учащиеся на этих занятиях учатся анализировать человеческий опыт и обсуждать деликатные и зачастую сложные вопросы.

Философия и родственные курсы учат думать, а после тщательного размышления о чем-то, как поделиться этими мыслями с другими.

Учебники отличные, но не всегда нужные

Люди любят собираться и говорить о жизни, от утренних кофе-групп до книжных клубов, кафе смерти и раздела комментариев на YouTube. Общение с другими и размышление о смысле нашей жизни — это нормально, естественно и не ограничивается формальной классной обстановкой.

Философия и общий язык философских дискуссий дают нам возможность найти общество в мире, который часто подавляет, хаотичен и жесток.

Философская дискуссия — это арена, на которой мы учимся спорить с уважением, спорить вежливо и анализировать с осторожностью .

Доктор Аннеке Шмидт

Исследователь в области образования | Founder, Skill & Care

Существует множество причин, по которым преподавание философии в школах может способствовать развитию учащихся. Вот краткий перечень основных преимуществ:

Развивает навыки критического мышления и рассуждения.

Философия дает учащимся мыслительные процессы, необходимые для анализа вопросов, решения проблем и принятия решений.

Философия может улучшить навыки рассуждения, аргументации, слушания и разговорной речи учащихся , вовлекая их в исследования и дебаты. Студенты, изучающие философские работы, развивают и более жизненно важных навыков рассуждения посредством обсуждения в классе.

Повышает этическое сознание и самоанализ

Еще одним преимуществом преподавания философии в школах является то, что оно поощряет этическое мышление. Изучение философии помогает учащимся развить чувство правильного и неправильного, позволяя им применять свои знания этики в повседневной жизни.

Философия — это больше, чем просто академический предмет. Он требует, чтобы учащиеся поразмышляли о важных моральных проблемах в своей жизни, исследует, почему они считаются «моральные» проблемы и понимать последствия действий в соответствии со своими убеждениями.

Он также может воспитывать уважение к различным культурам и идеям посредством знакомства с различными философскими теориями о жизни и смерти, счастье, красоте и т. д., а также бросать вызов предвзятым представлениям о себе и обществе.

Развивает страсть к учебе

Одна из распространенных критических замечаний по поводу преподавания философии в школах состоит в том, что дисциплина только помогает учащимся быть красноречивыми в словесном выражении, но не учит их ничему.0047 фактические знания или здравый смысл .

Это, однако, узкий взгляд на то, что влечет за собой философия. Философия известна как «любовь к мудрости». Требуется систематическое и строгое мышление, чтобы понять сложности человеческого существования.

Таким образом, дисциплина может стимулировать страсть к обучению на протяжении всей жизни и вести учащихся к таким предметам, как история, математика, естествознание или литература.

Привлечение детей к философии в раннем возрасте поможет им развить чувство удивления и привить любовь к чтению.

Это позволит им задать вопросов об окружающих их вещах, которые они не понимают, тем самым стимулируя их способности к обучению.

Брайан Гавор

Вице-президент по исследованиям, RNL

Это может открыть людям мир идей в раннем возрасте

Мы как общество уходим от «вещи». Мы живем в экономике идей и впечатлений, и люди больше заботятся о своей цели и значении сегодня, чем о следующей блестящей вещи, которую они могут купить.

Философия открыла мне мир идей в раннем возрасте и сделала меня более способным общаться с людьми и вносить изменения в каждую организацию, в которой я служил.

Я помню, как купил серию комиксов «Философия для чайников» на первом курсе колледжа. И великие профессора помогли мне погрузиться в мир идей. Это изменило мою жизнь.

Я узнал о маркетинге и технологиях на работе. Но поскольку я познакомился с миром идей и целей в начале , я стал лучше и выносливее как профессионал .

Во времена стресса, суматохи и требований со стороны мира легко запутаться в «когда», и «как». Философия позволяет нам сосредоточиться на «почему», , и это имеет решающее значение для счастья, успеха и самореализации.

Линда Фэйрли

Соучредитель Numlooker

Философия существует с незапамятных времен, поэтому неудивительно, что она по-прежнему вызывает интерес.

В то время как многие смеются над мыслью о карьере в философии, если они не видят практического применения для ее изучения, эту область стоит изучить, потому что она может научить вас понимать себя, любить и даже помочь вам лучше понять других людей .

Вот лишь некоторые из причин, почему это отличный предмет для изучения и рассмотрения в качестве варианта карьеры.

Вы получите ценное представление о человеческой природе.

Философия научит вас психологии, лежащей в основе того, почему мы думаем, действуем и реагируем на то, что делаем в жизни.

Он расскажет вам о человеческой природе, которая необходима для понимания других и предсказания действий и реакций ваших собратьев.

Вы научитесь лучше понимать себя

Многие люди ошибочно полагают, что только другие люди знают, что они чувствуют или думают, но мы переживаем жизнь так же, как и все остальные, когда дело доходит до нее.

Если вы считаете себя «душевным человеком» или «трезвым мыслителем», философия покажет вам конкретные способы узнать о себе больше через литературу.

Вы узнаете, как стать лучше

Многие знают, что философия может помочь вам стать лучше человек, но это самый важный аспект этой темы.

Она научит вас тому, что мы все можем сделать и понять

Философия научит вас тому, что мы можем все сделать и понять, но не делаем, потому что мы, возможно, не испытали их на себе или не были преподавал о них на глубоком или осмысленном уровне.

Насколько полезен был этот пост?

Нажмите на звездочку, чтобы оценить!

Сожалеем, что этот пост не был вам полезен!

Давайте улучшим этот пост!

Расскажите, как мы можем улучшить этот пост?

Почему философия важна сегодня и как она может улучшить вашу жизнь?

Философия, по сути, включает в себя серьезные размышления над большими вопросами жизни , в том числе — как мы обсуждаем в нашей статье о том, что такое философия, как она работает, а также о ее четырех основных разделах — почему мы здесь, как мы можем узнать что-либо о мир и для чего наша жизнь.

Здесь, в Philosophy Break, мы верим, что практика философии является противоядием от мира, насыщенного информацией, и чем больше люди будут заниматься философией, тем более полноценной будет их жизнь.

Многие из нас, например, страдают от привыкания к цифровому миру. Неумолимый поток информации переполняет наше внимание. Но жизнь конечна, и то, чему мы уделяем внимание, определяет нашу жизнь. Крайне важно вырваться из бурного течения и всплыть глотнуть воздуха.

Как сказал римский философ-стоик Сенека почти 2000 лет назад в своем блестящем трактате «О краткости жизни»:

Дело не в том, что нам осталось жить недолго, а в том, что мы теряем его много. Жизнь достаточно длинна, и достаточно щедрая сумма дана нам для высших достижений, если бы она вся была хорошо вложена. Но когда оно растрачивается на безрассудную роскошь и тратится на бесполезную деятельность, мы вынуждены, наконец, из-за последнего принуждения смерти осознать, что оно прошло до того, как мы узнали, что оно проходит. Так оно и есть: нам не дана короткая жизнь, а мы делаем ее короткой, и мы не бедствуем, а растрачиваем ее… Жизнь длинна, если умеешь ею пользоваться.

Стриминговые сервисы зацепили нас еще одним эпизодом; реклама заставляет нас подчиняться; те из нас, у кого есть смартфоны, проверяют их, не задумываясь.

Но побуждение смотреть, делать покупки, обновлять наши новостные ленты — все это можно обуздать, созерцая окружающий мир и свое место в нем.

Как нам лучше всего провести свою жизнь на земле? Что делает тебя счастливым? Что дает вам цель?

Смысл существования в прокрутке социальных сетей?

Многие беспокойства и неуверенность, которые мы чувствуем в своей жизни, от размышлений о том, дают ли наши занятия нам тот смысл, который нам нужен, до неспособности смириться со смертью, являются в корне философскими проблемами. И философы сталкивались с этими проблемами на протяжении тысячелетий и говорили о них чрезвычайно проницательные вещи.

Критическое обращение к непреходящей мудрости философии — это фантастический способ узнать о проблемах, присущих человеческому состоянию, а также столкнуться с этими проблемами и успокоить наши экзистенциальные страхи и тревоги.

Обращаясь к идеям великих мыслителей на протяжении всей истории, мы получаем возможность думать самостоятельно — будь то вопросы смысла и существования, как сделать мир лучше или просто понять, чего стоит добиваться в жизни.

Ибо, как Сократ, знаменитый древнегреческий мученик философии, заявил:

Неисследованная жизнь не стоит того, чтобы жить.

Философское созерцание — это стартовое ружье, которое выталкивает нас из жизни, как если бы мы только совершали движения, живя только в соответствии с ожиданиями других или живя по нормам, о которых мы никогда не думали, пусть один одобрил.

Философия открывает нам глаза на множество способов, которыми мы можем провести свою жизнь, порождая терпимость к тем, чьи обычаи отличаются от наших, и пробуждая детское удивление и признательность за чистую тайну и возможности, лежащие в основе существования.

Почему философия важна сегодня?

Философия иногда считается устаревшей — этому восприятию не способствует очевидная одержимость субъекта тысячелетней историей, чтобы рассмотреть работы древних бородатых деятелей, таких как Сократ, Платон и Аристотель.

Но цель философии в наше время остается той же, что всегда была у философии: ответить на фундаментальные вопросы, лежащие в основе человеческого существования.

Философия играет решающую роль в этом отношении не только в личном изучении и исследовании, но и формально в научных кругах и современных исследовательских проектах. И даже по мере того, как время безжалостно движется вперед, оказывается, что древние деятели, чьи работы сохранились на протяжении тысячелетий, все еще могут рассказать некоторые из самых интересных вещей о наших человеческих затруднениях, что делает их мудрость достойной изучения из поколения в поколение.

Смерть Сократа , картина Жака-Луи Давида, изображающая древнегреческого философа Сократа, собирающегося выпить болиголов в своей тюремной камере, приговоренного афинскими властями к смертной казни за «развращение умов молодежи» своими философскими учения.

Теперь можно подумать, что некоторые вопросы, затрагиваемые философией, такие как основная природа вселенной или возникновение сознания, были вытеснены более специализированными научными предметами.

Например, физики находятся на переднем крае исследования фундаментальной природы реальности. Точно так же нейробиологи лидируют в раскрытии секретов мозга.

Но философия здесь не для того, чтобы конкурировать с этими блестящими, увлекательными исследовательскими проектами, а чтобы дополнять, уточнять и даже объединять их.

Например, когда физики делятся своими последними математическими моделями, которые предсказывают поведение материи, философы спрашивают: «Хорошо, а что это поведение говорит нам о внутренней природе самой материи? Что имеет значение ? Это физическое, это проявление сознания? — и почему все это вообще существует?»

Точно так же, когда нейробиологи делают успехи в картографировании мозга, философы готовы оценить последствия последних исследований для наших представлений о сознании и свободе воли.

И, что не менее уместно, в то время как ученые-компьютерщики продолжают усложнять ИИ, философы обсуждают значение постоянно растущего машинного интеллекта для общества и анализируют сопровождающие его неотложные этические и моральные проблемы.

Сосредоточив внимание на аргументации и ясности, философия особенно хорошо справляется с искоренением предположений и противоречий, лежащих в основе здравого смысла, обостряет наше понимание истины и придает надежность основам знания во всех областях исследований — особенно науки, действующие на границе того, что мы знаем.

Сон разума порождает монстров

Практика философского размышления важна не только для продвижения исследований, но и для успешной навигации в мире, в котором конкурирующие обязанности, информация и силы тянут нас в разных направлениях.

Именно это понял испанский художник и гравер Франсиско Гойя, когда создал свой знаменитый офорт «Сон разума рождает монстров », изображенный ниже.

Созданный между 1797 и 1799 годами для мадридского Диарио, «Сон разума порождает монстров» — 43-й из 80 гравюр, составляющих сатирический «Капричос», и заключает в себе убеждение Гойи, что многие безрассудства человечества являются результатом «сна разума». — отключение наших рациональных, критических способностей.

В своем анализе гравюры Гойи современный философ Саймон Блэкберн отмечает в своей книге «Думай, что всегда есть люди, говорящие нам, чего мы хотим, как они это предоставят и во что мы должны верить», настойчиво продолжая:

Убеждения заразны, и люди могут убедить других почти в чем угодно. Обычно мы готовы поверить, что наши пути, наши верования, наши религии, наша политика лучше, чем их, или что наши Богом данные права превосходят их или что наши интересы требуют оборонительных или превентивных ударов против них. В конце концов, это идеи, за которые люди убивают друг друга. Именно из-за представлений о том, каковы другие, или кто мы такие, или чего требуют наши интересы или права, мы идем на войну, или угнетаем других с чистой совестью, или даже иногда миримся с нашим собственным угнетением со стороны других.

Когда на карту поставлено так много, необходимо противодействовать сну разума, чтобы остановить опасное распространение дезинформации. Блэкберн рекомендует философское пробуждение в качестве противоядия:

Рефлексия позволяет нам сделать шаг назад, увидеть нашу точку зрения на ситуацию как возможно искаженную или слепую, по крайней мере увидеть, есть ли аргумент в пользу предпочтения наших путей, или это просто субъективно.

Применяя критическое мышление и строгость философии, мы с меньшей вероятностью будем обмануты или ведомы теми, кто намеренно или ненамеренно искажает наше мышление.

Выступление Блэкберна за критическую философскую рефлексию можно сопоставить с полным девизом гравюры Гойи:

Воображение, покинутое разумом, рождает невозможных монстров: в союзе с ней она — мать искусств и источник своих чудес.

Преобразующая сила философии

Помимо прояснения знаний, величайшая философия — как и величайшая наука — обладает огромной объяснительной силой, которая может изменить то, как мы видим мир.

Точно так же, как теория относительности Альберта Эйнштейна искажает наше повседневное представление о времени, анализ морали Фридрихом Ницше бросает вызов нашим повседневным представлениям о «добре» и «зле», анализ цвета Джона Локка бросает вызов самой нашей идее о том, является ли восприятие реальностью. и вневременные размышления Лукреция о смерти помогают нам справиться с нашей смертностью.

Портрет Фридриха Ницше , Эдвард Мунк, ок. 1906. Немецкий философ Фридрих Ницше принадлежит к числу тех, чьи работы способны изменить мировоззрение. Мы подробно обсуждаем его глубокие идеи в нашем популярном 6-дневном курсе «Введение в Ницше и его 5 величайших идей».

Мир нестабилен, и ценность философии как раз и состоит в том, чтобы противостоять этой неопределенности — и вопреки ей находить точки опоры для познания и прогресса. Как резюмирует философский гигант 20-го века Бертран Рассел в своем замечательном изложении того, почему философия имеет значение:

Философию следует изучать не ради каких-либо определенных ответов на ее вопросы, поскольку никакие определенные ответы, как правило, не могут быть известны как истинные, а скорее ради самих вопросов; потому что эти вопросы расширяют наше представление о возможном, обогащают наше интеллектуальное воображение и уменьшают догматическую уверенность, закрывающую ум от спекуляций; но прежде всего потому, что благодаря величию вселенной, которую созерцает философия, дух также становится великим и становится способным к тому союзу со вселенной, который составляет ее высшее благо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *