Зачем нужен тимбилдинг: Что такое тимбилдинг для сотрудников, виды и цели

Содержание

Зачем нужен тимбилдинг | PSYCHOLOGIES

Как пережить трудные времена: ежедневные советы Psy

Пять языков любви

Почему мы продолжаем любить тех, кто плохо с нами обращается?

Карьера и самореализация

Фото
Getty Images

Понятие «тимбилдинг» (team building) означает не просто умение подобрать людей, способных справиться с определенным задачами. Это искусство создания отношений. Многочисленные исследования свидетельствуют, что для успешной работы над общим проектом требуются разные типы характеров, стили руководства и варианты мотивации. Тимбилдинг позволяет нам узнать коллег вне их социальных ролей, увидеть их «человеческое» лицо, научиться полагаться на них и учитывать их особенности1.

Некоторые рассуждают так: для чего нам нужен тимбилдинг, если мы практически не собираемся вместе и даже не видим друг друга? Но ощущение принадлежности к команде важно даже тогда, когда наша работа не требует от нас постоянно взаимодействовать с коллегами. Согласно исследованию Стэнфордского университета (США), добровольцы, которые ощущали себя частью сплоченного коллектива, могли концентрироваться на задаче на 48-64% дольше, чем контрольная группа2.

Организация тимбилдинга под силу не только наемным бизнес-тренерам. Нужный эффект могут дать и совместные выезды на природу, и настольные игры во время перерыва, и веселые капустники «для своих». Главное, чтобы подобные действия соответствовали главной цели — узнать друг друга лучше, сделать атмосферу в коллективе более комфортной. Психолог, специалист по отношениям в коллективе Бернадро Тирадо (Bernardo Tirado) из Метрополитен-колледжа в Нью-Йорке выделяет следующие составляющие хорошего тимбилдинга.

  • Вовлеченность. Старайтесь найти для каждого члена команды то, что он понимает и чувствует лучше всего. Например, предложите всем сотрудникам подумать над логотипом сайта или сочинить поздравительный текст для юбилея вашей компании.
  • Доверие. Не обязательно предлагать сотрудникам делиться сокровенными секретами друг с другом. Даже простое упражнение «падение на доверие» (один человек падает на спину, а другой подхватывает его) дает эффект раскрепощения.
  • Синхронность. Пение хором, совместная зарядка и другие коллективные действия повышают чувство сплоченности и братства. Неслучайно в религиозных общинах придают большое внимание совместному пению и трапезе.
  • Юмор. Не обязательно относиться к задаче тимбилдинга со «звериной серьезностью». Наоборот, смех разряжает атмосферу и снимает излишнее напряжение. Только следите, чтобы ваши шутки не были злыми и не задевали других.

1 Psychological Science, 2009, vol. 20.

2 Journal of Experimental Psychology, онлайн-публикация от 5 апреля 2014 года.

Текст:Антон Солдатов

Новое на сайте

«Парень вообще не помогает с ребенком. Почему все так несправедливо?»

«Я боюсь отношений с новым парнем. Что делать с постоянной тревогой?»

«Партнер не выполняет мои просьбы»: как это исправить

«Закодированный алкоголик — бомба, которая однажды разнесет вашу жизнь»: история одного развода

«Муж угрожает самоубийством на глазах у детей, если уйду от него»

Как пережить кризис четверти жизни: 5 простых советов

«Думать — правильно»: психотерапевт Андрей Курпатов о своих жизненных ценностях

3 уровня финансовых отношений — проверьте вашу пару

Тимбилдинг: понятие, суть и предназначение

Что это такое?

Понятие «тимбилдинг» на слуху у каждого работающего человека, но если начать расспрашивать, то многие ограничатся лишь определением – «времяпрепровождение рабочего коллектива в неформальной обстановке». И они будут правы, но лишь отчасти. В этой статье мы рассмотрим, что же такое на самом деле тимбилдинг, кому и зачем это нужно и есть ли в нем какой-то смысл.

Википедия определяет это понятие так: тимбилдинг, или командообразование – термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды. Проще говоря, тимбилдинг – это набор активных мероприятий, направленных на сплочение коллектива и формирование навыков решения общих задач в команде.

Как мы видим, понимание понятия «тимбилдинг» у большинства людей не столько ошибочно, сколько они понимают под ним укрепление связей между группой сотрудников. Однако между «группой сотрудников» и «командой» есть значительные различия, выявленные еще исследователями Такманом и Дженсеном в далеком 1977 году.

Команда

Группа

  • Борьба за личное преимущество не поощряется. Требуются и поощряются взаимные уступки для максимизации коллективного результата.

  • Участники воспринимают работу как собственное дело.
  • Участники применяют свои уникальные навыки в работе над задачами команды. Чужие предложения получают развитие и поддержку.
  • Участники открыто выражают идеи и обмениваются информацией.
  • Конфликт воспринимается как возможность для рождения новых идей и не тормозит продвижение к цели.
  • Участники стараются понять мнения оппонентов.
  • Независимые индивидуумы отстаивают собственные интересы.

  • Члены группы относятся к работе как наемные сотрудники.

  • Новые предложения с трудом находят поддержку. Требуется лоббирование интересов.

  • Члены группы не доверяют некоторым из своих коллег.

  • Члены группы не могут избавиться от конфликтов, тормозящих работу. Разногласия воспринимаются как препятствия.

  • Члены группы предпочитают укреплять собственные позиции.

Таблица 1 – Отличие команды от группы

Поэтому не стоит путать тимбилдинг с новогодним корпоративом. Тимбилдинг всегда предполагает наличие определенных целей, например:

1. Формирование навыков командной работы: внедрение системы командного управления, структурирование действий членов команды.

2. Формирование командного духа: развитие психологических связей между членами команды, единства в достижении общих целей.

3. Непосредственно формирование команды: выделение ролей и их исполнителей, оптимизация структуры команды.


Целесообразность

Зачем это нужно?

Человек был и остается основным ресурсом любого бизнеса. Использовать этот ресурс максимально эффективно – задача каждого руководителя. Но человек – система сложная. Мало того что на рабочем месте он выстраивает целых две линии взаимоотношений: рабочую и личностную, так еще на его деятельность оказывает влияние уйма посторонних факторов, которые никак не связанны с его интеллектуальными возможностями. Если нет у сотрудника ораторского таланта, имей он хоть семь пядей во лбу, от его выступлений на публике толку будет немного.

Руководитель, как построитель команды, должен учитывать возможности и потенциал каждого, и для того, чтобы

найти индивидуальный подход и выяснить, кто есть кто, существует тимбилдинг. Для сотрудников же – это способ определить свое место в коллективе, проявить личные качества и лучше узнать своих коллег. Обратиться с вопросом всегда проще к Маше, которая печет вкусные торты, чем к Марии Ивановне, начальнице отдела кадров.

Кому это нужно?

Не имеет значения, какого рода бизнес ведет компания, слаженная работа коллектива – главный движок в достижении конечных целей предприятия. Каким компаниям нужен тимбилдинг? Каждой, у которой этот движок барахлит, и каждой, которая желает это предотвратить.

Какой он бывает?

Тимбилдинг редко классифицируют, но все-таки можно разделить все целевые мероприятия на несколько групп:

1. Экстремальные. Обычно связаны с экстремальными видами спорта и часто несут некоторый риск для здоровья или жизни. Данная группа мероприятий дает практически мгновенный результат и наиболее глубокое чувство единства.

2. Интеллектуальные. Этнические, квесты, реалити шоу, ролевые мероприятия и все, на что хватит фантазии. Главный критерий – умственная работа и наличие смекалки. Отличный способ для участников проявить скрытые таланты и потенциал.

3. Творческие. Эта группа не так распространена, как экстрим-тимбилдинг, однако, решает такие вопросы, как построение отношений в коллективе на основании вкусовых предпочтений и глубокой эмоциональной сплоченности. В отличие от экстремальной группы, эффект достигается не так быстро, но, при регулярном проведении мероприятий – является более прочным и долговременным.

4. Программные. Эта группа начала формироваться около десяти лет назад, когда в помощь кадровым службам появились автоматизированные HRM-системы. Программное обеспечение данной категории позволяет быстро и эффективно проводить формирование команд. В отличие от всех остальных групп, использование таких программ позволяет существенно снизить затраты и время проведения этих мероприятий.


Как это работает?

Одним из ключевых моментов является подбор участников команды. Параметров подбора много: начиная от психологической и заканчивая профессиональной совместимостью. Учитывать необходимо все критерии. На практике это не так уж просто да и, по правде говоря, руководитель не всегда настолько хорошо знает своих подчиненных, чтобы адекватно оценить их совместимость. На помощь обычно приходят другие специалисты или системы автоматизации управления персоналом.

И те и другие в своей оценке используют одинаковые методы, но машинные вычисления, как показывает практика, точнее. Одной из таких HRM-систем является программа «1С:Оценка персонала», которая позволяет автоматизировать не только процесс оценки персонала, но и формирования эффективных команд, при этом увеличивая эффективность кадровых служб и компании в целом. Кроме того, компьютерные программы способны накапливать информацию из множества пройденных тестов, что делает результаты более достоверными.

Такие мероприятия направлены в первую очередь на высвобождение из «серого пиджака с должностью» личности во всех ее проявлениях. Попадая в непривычные условия и выполняя опасные, а иногда просто глупые задания, человек расслабляется, собственное «я» выплывает наружу. Именно в такие моменты мы можем наблюдать высокомерного Ивана Ивановича, повисшего на страховке канатной дорожки. Видя это можно с уверенностью сказать, что в работе в ответственный момент Иван Иванович поведет себя точно так же, только над землей не будет висеть.

Чтобы выявить подобные проявления характера, лучше всего вырвать человека из привычной среды, где у него есть насиженное местечко, привычное расписание и маска на лице «на все случаи жизни». Такая обстановка создает самые благоприятные условия для сближения, и в результате Петров Петя, которого Иванов обычно не воспринимал всерьез, затаскивает бедолагу обратно на аттракцион и терпеливо помогает пройти путь до конца.

Как пример, рассмотрим подбор участников команды в программе «1С:Оценка персонала». В ней предложен механизм «Проектирование команд». Руководитель вводит в систему параметры будущей команды (Рисунок 1), и программа, на основании ранее пройденных сотрудниками тестов, формирует возможные составы команд, указывая индекс сбалансированности состава (Рисунок 2).

Рисунок 1 – Проектирование команд


Рисунок 2 – Проектирование команд


Система анализирует выбранный состав по методикам Р. Белбина, Т. Ю. Базарова, Д. Кейрси. В результате оценки команды по тесту Белбина строится диаграмма командных ролей (Рисунок 3).

Рисунок 3 – Диаграмма командных ролей


Формируя команды подобным образом, руководитель имеет возможность подобрать состав, наиболее выгодный для работы, а также определить сильные и слабые стороны, опираясь на построенные карты.

Из примера видно, что индекс сбалансированности выбранной команды невысокий, всего 51 из 100. Практически неактивны роли «оценивающего» и «исследователя ресурсов», что не очень хорошо, так как команда эффективна только тогда, когда все роли выполняются в равной мере.

Формируя команду, не проводя подобной оценки, мы теряем бесценные ресурсы: время и деньги. Эффективность работы «правильной» команды по разным оценкам на 25%–75% выше, чем у «неправильной». В какой-то степени такие программы, как «1С:Оценка персонала», незаменимы в подборе именно «правильной» команды, так как значительно сокращают время на ее подбор и снижает риск формирования команды с низким коэффициентом сбалансированности.

Кто организует?

Организация командообразующих мероприятий – дело ответственное, так как от этого непосредственно зависит результат. Обычно эту задачу выполняют специальные агентства. Как показывает практика, агентства имеют в штате и психологов, и спортивных тренеров, и ведущих. Каждый из них отвечает за психическое и физическое состояние людей во время и после тренингов. Подобное собрание специалистов позволяет построить именно такую программу мероприятий, которая подойдет конкретной организации.

Чаще всего тимбилдинг проводят на выезде. Для этого подойдет как ближайшая база отдыха, так и другой город. Куда бы ни отправлялся коллектив, нужно помнить о следующих вещах:

  • развлечения не должны выматывать;
  • люди не должны ходить голодными;
  • должно быть обустроено место для отдыха;
  • организаторы должны быть готовы к любым капризам погоды;
  • участники должны иметь свободу выбора во всем;
  • делу время – потехе час, то есть после тренингов должен следовать отдых.

Нельзя допустить, чтобы кто-то привез назад с праздника негатив. А тех, кто отказывается участвовать, лучше просто оставить в покое.


Подводные камни

По заверениям психологов в некоторых случаях тимбилдинг может крайне негативно отразиться на атмосфере в коллективе, как бы странно это ни звучало. Никогда не стоит забывать, что все мы индивидуальны: кто-то комфортно себя ощущает, будучи частью команды, а кто-то одиночный игрок.

Рассмотрим пример из мира спорта. Любители футбола знают, что каждый игрок на поле обязан выполнять вверенную ему работу, а не бегать туда-сюда по полю, пытаясь успеть всюду. Тут работают схемы, комбинации, стратегии – свои сложности, но именно поэтому команда может одновременно защищать свои ворота и атаковать ворота противника, а в случае потери игрока – перераспределить обязанности.

Другое дело одиночный разряд в теннис. Игрок в одиночку выполняет функции команды, берет на себя всю ответственность: и поражение, и лавры.

Кроме того, существует третий тип – атлеты, которые не вступают в открытые соревнования. Их результат – собственное достижение, не зависящее от сил соперника. Они сами по себе, и пытаться сделать из них командного игрока не только бесполезно, но и губительно.

Разумеется, все эти разграничения условны, можно долго рассуждать и философствовать, но главное – уловить суть. Из известных случаев, есть один очень показательный. На вечеринке в честь какого-то праздника обычно тихий и скромный сотрудник, которому надоело, что его принудительно втягивают в участие в конкурсах, отключил в здании свет. Праздник свернулся сам собой. Положительных впечатлений, разумеется, инцидент не оставил.

Поэтому следует помнить, что команду можно создать только тогда, когда участники на самом деле хотят этого. Забудьте старое доброе «добровольно-принудительно». Только добровольно.


Результаты

Какие будут результаты?

Ошибочно считать, что после первого же выезда производительность труда возрастет в несколько раз. Чудес не бывает, как ни крути, и тут понадобится терпение. Результат дает команда, а тимбилдинг направлен на ее формирование. А поскольку командный стиль работы требует доверия и взаимопонимания между людьми, то и его внедрение займет какое-то время. Между старыми друзьями такая связь может возникнуть сразу, такая возможность не исключена, в то время как для незнакомых между собой сотрудников придется раз за разом устраивать командообразующие тренинги.

Однако результат стоит усилий. Специалисты отмечают, что рентабельность бизнеса возрастает на 20–60%. Сотрудники приобретают такие качества, как умение быстро развиваться, обмениваться опытом, быстро реагировать на смену бизнес-среды, применять накопленный опыт в новых условиях, появляются патриотические чувства к компании. Также из положительных моментов следует отметить снижение текучести кадров и укрепление имиджа компании.


Перспективы

Историю тимбилдинга можно рассматривать еще со времен СССР (октябрята, пионеры, партийцы, парады, утренники, культ походы, сельхоз работы). Все это проходили и еще помнят. В те времена командный стиль работы внедрялся в масштабах страны и ошибка состояла в том, что никого не спрашивали, хочет он этого или нет. И не свершилось в СССР «японского чуда», и не стали люди верны своей работе, как второй семье.

Одна из перспектив тимбилдинга – развитие у сотрудников теплого чувства привязанности к работе. Сотрудник, который верен своему делу и ему приходить на работу не в тягость, которому нравится то, что он делает, нравится коллектив, в котором он работает, – вот то направление, которого стоит придерживаться.

Выработка установки «работа – положительные эмоции» требует совершенно иного подхода, чем привычные мероприятия. Командный дух вырабатывается во время противостояния, привязанность, как в зеркале, – в ответ на доброжелательность. Подарки сотрудникам, коллективные обеды, творческие кружки (ну и что, что мы не в школе?!), настольные игры и многое другое. В результате таких действий смешиваются понятия «досуг» и «работа», «друзья» и «коллектив». Как вы думаете, кто из сотрудников работает эффективнее: вечно уставший и ожидающий окончания рабочего дня или бодрый и полный энтузиазма?

Данная перспектива ориентирована на подготовку под командообразование устойчивого фундамента, обеспечивающего психологическую целостность и гармонию.

Тимбилдинг однозначно популярен, но он имеет и ряд противников, считающих его бесполезным вложением денег, «пустышкой». Обычно это руководители, которые выстраивают рабочие взаимоотношения в коллективе, опираясь на профессионализм сотрудников и решения реальных бизнес-задач. Их доводы аргументированы. Но тогда как же быть с тем фактом, что тимбилдинг дает видимый результат на многих предприятиях? Дело в том, что у приверженцев и противников тимбилдинга цель одна, но методы разные. Или обучаем играючи, или сразу в омут с головой.

Другая перспектива – использование специального ПО (программного обеспечения) при формировании команд, например, такого как «1С:Оценка персонала». Несмотря на то что ценность сильной команды признана в бизнес-обществе, не всегда руководители прибегают к использованию сложных методик при формировании команды. А зря. Сам по себе тимбилдинг не может дать результата, если коллектив несовместим по профессиональным или психологическим качествам.

EFSOL

*

Фамилия, имя, отчество:

Как к Вам обращаться?

 

  

Название организации:

Нужно нашим специалистам

 

  

Ваш E-mail адрес:

Необходим для обратной связи и оповещений

 

*

Ваш номер телефона:

Введите код и номер телефона

 

* Антиробот:

Введите ответ

Закажите звонок специалиста!

Закажите звонок специалиста!

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время

Почему тимбилдинг важен для вашего бизнеса

Карина Мохика

Сотрудничающий редактор, 365 Business HR section

Когда спортивная команда выигрывает чемпионат, игроки и тренеры часто называют сплоченную команду ключом к победе. . То же самое и в деловом мире. Компании с высокоэффективными командами более успешны и видят значительный рост своей прибыли.

Сильные команды создаются не только путем найма квалифицированных сотрудников — их необходимо создавать с помощью мероприятий, направленных на объединение сотрудников. Тимбилдинг — это любое действие или метод, который объединяет группу и мотивирует ее на совместную работу. Целью любого тимбилдинга является создание более сильной единицы сотрудников.

Тимбилдинг имеет много преимуществ для бизнеса. Это повышает производительность, повышает мотивацию сотрудников, поощряет сотрудничество и укрепляет доверие и уважение среди сотрудников. Учения по построению команды должны проводиться за пределами офиса и давать сотрудникам повод взаимодействовать друг с другом в не связанной с работой среде и побуждать их к совместной работе для решения проблемы.

К сожалению, многие предприятия не понимают ценности тимбилдинга и не тратят время на проведение мероприятий по тимбилдингу за пределами офиса. В этой статье обсуждается, почему вы должны включать мероприятия по построению команды, чтобы помочь вашему бизнесу расти и процветать.

Почему вы должны проводить мероприятия по формированию команды и какую пользу они приносят вашему бизнесу

  1. Позвольте сотрудникам увидеть друг друга в другом свете

Сотрудники проводят много времени друг с другом, но зачастую они слишком заняты работой, чтобы регулярно взаимодействовать друг с другом. День вне офиса позволяет сотрудникам увидеть друг друга в другом свете и взаимодействовать с сотрудниками, с которыми они могут не работать на регулярной основе. Несмотря на размер вашего бизнеса, каждый работодатель должен подумать о том, чтобы включить такие мероприятия по построению команды.

Трудно узнать человека, когда все, что вы обсуждаете, это работа. Покинув офис, они могут обсудить свои семьи и посторонние интересы. Некоторые сотрудники могут обнаружить, что им обоим нравится ходить в походы или они ходили в один и тот же колледж.

Чем лучше они узнают друг друга, тем больше они будут чувствовать себя связанными. Люди, которые нравятся друг другу, лучше работают вместе. Сотрудники часто цитируют своих коллег, когда их спрашивают, что им больше всего нравится в их работе. Работа может быть очень напряженной и утомительной, но общение с людьми, с которыми вам нравится быть рядом, может иметь большое значение.

2.  Заставьте сотрудников чувствовать, что их ценят

Сотрудники предпочитают быть частью чего-то большего, чем просто работа, чего-то веселого, чего можно с нетерпением ждать каждый день, а не скучной монотонной среды. Когда предприятия поощряют своих сотрудников развлекаться, сотрудники становятся более вовлеченными. Многие компании включают страницу сотрудника или добавляют ее в раздел «О нас» на своем веб-сайте, часто создавая вещи, которые дают более подробную информацию о каждом отдельном сотруднике. Выражение признательности сотрудникам не только заставит их чувствовать себя ценными, но и улучшит имидж вашей компании. Отличный пример приведен ниже от Джеффа Арнетта из Arnett Credentials. Включение вашей команды дает вашим потенциальным клиентам представление о том, кто стоит за вашей командой, и что вы хотите показать другим, из кого состоит ваша команда. Имейте в виду, что счастливые и заинтересованные сотрудники, как правило, работают лучше.

Источник изображения

Современные сотрудники уделяют большое внимание корпоративной культуре. Они хотят работать в компании, которой они могут гордиться. Тимбилдинг помогает создать корпоративную культуру, в которой сотрудники с удовольствием приходят на работу каждый день, легко сотрудничают, доверяют и уважают друг друга.

Профессиональный совет от Саши Ферранди, генерального директора компании , занимающейся кредитованием твердых денег : «Бизнес с хорошей корпоративной культурой с большей вероятностью будет успешным и привлечет потенциальных сотрудников. Когда ваша команда рада работать на вас и друг с другом, они с большей вероятностью останутся в компании, что сократит расходы, связанные с наймом и адаптацией новых сотрудников».

Слишком многие компании упускают из виду важность того, чтобы сотрудники были довольны и приносили позитив на рабочем месте.

Позитивная корпоративная культура помогает сотрудникам осознать свою ценность для команды и укрепить уверенность в своих навыках. Это показывает, что каждый может внести свой вклад в команду. Позволить сотрудникам делиться идеями и проявлять творческий подход — вот что делает успешную команду. Чем больше ваши сотрудники чувствуют, что их ценят, тем легче им делиться своими идеями и мнениями. Помогая сотрудникам чувствовать себя частью бизнеса, они будут более мотивированы решать новые задачи на работе.

3.  Улучшает деловые отношения во всем.

Команды не могут работать хорошо, если члены не ладят Поощрение сотрудников ценить общение и командную работу помогает улучшить рабочие отношения и качество работы. Мероприятия по построению команды предназначены для развития более тесного общения и сотрудничества, которые помогают командам стать более эффективными и результативными.

Часто между сотрудниками разных уровней организации существует разрыв. Когда дело доходит до работы, кажется, что у руководства и сотрудников нет связи.

Занятия по сплочению коллектива могут помочь сократить разрыв, если они будут работать вместе для достижения общей цели, что поможет им рассматривать друг друга как коллег, а не как начальника и подчиненных. Отличный способ поддерживать мотивацию сотрудников и хорошо работать друг с другом — поощрять клиентов писать отзывы об их опыте работы с вами и вашей командой. Таким образом, они могут посмотреть, что клиенты говорят об их работе в команде. Включая отзывы и обзоры, как показано ниже на веб-сайте SmartMove, вы повышаете доверие к себе как к бизнесу, привлекая как потенциальных клиентов, так и будущих сотрудников. Нет сомнений в том, что люди просматривают отзывы о компаниях, поэтому убедитесь, что вы предоставили им отличные отзывы, которые вы получили. Когда сотрудники чувствуют, что их ценят и считают активом компании, их моральный дух значительно повышается.

Источник изображения

Резюме

Сильные команды играют важную роль в компаниях любого размера. Однако многие предприятия сосредоточены на том, чтобы сделать клиентов счастливыми, и часто пренебрегают потребностями своих сотрудников. Они забывают, что их люди являются их самым большим активом, что может дорого обойтись им.

Вместо этого компаниям следует включить упражнения по формированию команды в качестве постоянного элемента своей корпоративной культуры. Мероприятия по построению команды не только повышают моральный дух сотрудников, производительность и открытое общение, но и могут значительно повысить успех и прибыльность вашего бизнеса.

Об авторе: Карина Мохица является редактором журнала 365 Business Tips. Из солнечного Лос-Анджелеса; В Калифорнийском государственном университете Домингес-Хиллз она вернулась домой в прекрасный Сан-Диего. Она имеет степень в области маркетинга с опытом работы в области PR, HR и маркетинга в социальных сетях.

🤝 Почему важен тимбилдинг?

Сила вашего бизнеса зависит от ваших сотрудников, поэтому, если вы хотите построить сильный бизнес, вам нужно нанять правильных людей.


Но наем высокоэффективных сотрудников — это только часть уравнения. Если у вас есть первоклассные сотрудники, вам нужно объединить их и превратить в максимально продуктивную и эффективную команду. И ключ к тому, чтобы это произошло? Успешный тимбилдинг.

Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники (и ваш бизнес) процветали, нельзя недооценивать важность создания команды. Но в чем именно преимущества тимбилдинга? Как тимбилдинг способствует командной работе и превращает отдельных сотрудников в сильную команду? И как вы можете внедрить тимбилдинг в культуру своей компании таким образом, чтобы повысить эффективность команды и вывести свой бизнес на новый уровень в процессе?

Что такое тимбилдинг?


Перво-наперво — прежде чем мы углубимся во все, что касается тимбилдинга, давайте быстро рассмотрим, что именно тимбилдинг представляет собой .

Как уже упоминалось, вы можете (и хотите) нанимать членов команды, которые эффективны и продуктивны на индивидуальном уровне. Но если эти сотрудники не смогут собраться вместе и понять, как быть столь же эффективными и продуктивными, как единое целое, они никогда не раскроют весь свой потенциал, и в результате пострадает ваш бизнес.

Формирование команды — это практика объединения сотрудников, установления прочных отношений и превращения их в сплоченную команду. Как правило, это достигается с помощью различных мероприятий по формированию команды (которые, как правило, являются социальными, веселыми мероприятиями, такими как квест, охота за мусором или, в случае виртуального тимбилдинга, виртуальная игровая ночь), упражнениями по созданию команды (например, , помогая вашей новой команде познакомиться друг с другом с помощью ледокольных упражнений) и мероприятия по формированию команды (например, выездная командная встреча).

Почему тимбилдинг? Каковы преимущества?


Теперь, когда вы понимаете, что такое тимбилдинг, давайте перейдем к преимуществам тимбилдинга для вашего бизнеса.

Формирование команды может принести пользу вашему бизнесу (и вашим командам!) различными способами, в том числе:

Формирование команды способствует более эффективному решению проблем


более эффективное решение проблем.

Когда вы вкладываете время и энергию в создание команд, которые хорошо работают вместе, они могут решать проблемы более эффективно, чем если бы каждый из этих членов команды работал индивидуально. Или, другими словами, сумма стоит больше, чем части.

Предположим, вы собираете 10 сотрудников для создания новой команды с целью решить серьезную проблему с бюджетом в вашей компании. Если бы вы не инвестировали в создание команды, у вас было бы 10 человек, использующих свои собственные ресурсы и навыки решения проблем, чтобы попытаться найти решение.

Но если бы вы вложили время и энергию в создание эффективной команды (и создали доверие, знакомство и дух товарищества в процессе этого построения команды), у вас было бы 10 человек, работающих вместе, чтобы найти решение. — сотрудничество, использование сильных сторон друг друга и объединение ресурсов для поиска наилучшего решения.

Очевидно, что если 10 человек будут работать вместе, изучая все аспекты проблемы и выясняя, как они могут объединить свои уникальные таланты, навыки и опыт для решения проблемы, это даст лучшее решение, чем 10 человек, пытающихся решить проблему. проблема самостоятельно. Таким образом, в этой ситуации построение команды позволило бы повысить уровень производительности и привести к лучшему результату.

Тимбилдинг повышает производительность


Если вы хотите повысить эффективность своего бизнеса, вам нужно, чтобы ваши команды работали на высоком уровне, а тимбилдинг — это способ повысить эту производительность.

Подумайте об этом так: если ваши команды не знают друг друга или не доверяют друг другу, совместная работа будет проблемой. И если они не могут эффективно работать вместе, продуктивность, выполнение задач и продвижение к общим целям (не говоря уже о целях компании) станет настоящим вызовом.

Поскольку цель создания команды состоит в том, чтобы объединить команды, в ходе этого процесса сотрудники узнают и понимают своих коллег. Они развивают доверие, понимание и уважение. Они узнают, что движет их коллегами по команде, какие сильные стороны они используют и как они работают лучше всего — вся информация, которая позволяет им лучше и эффективнее работать вместе.

А когда у вас есть команды, которые умеют работать вместе? Они могут сделать больше и сделать это или — и в результате производительность как на командном, так и на организационном уровне стремительно растет.

Тимбилдинг повышает вовлеченность сотрудников


Мало что может быть важнее для вашего бизнеса, чем поддержание высокой вовлеченности сотрудников. Согласно отчету Gallup State of the American Workplace Report за 2017 год, вовлеченные сотрудники на 17 процентов более продуктивны, на 41 процент меньше прогулов и имеют на 10 процентов более высокие показатели удовлетворенности клиентов, чем их менее вовлеченные коллеги, а компании с вовлеченными сотрудниками превосходят конкурентов с менее вовлеченными. команд на невероятные 202 процента.

Очевидно, что если вы хотите, чтобы ваш бизнес преуспевал, вам необходимо поддерживать высокий уровень вовлеченности сотрудников. И один из лучших способов привлечь внимание? Построение команды.

Когда вы инвестируете в создание команды, ваши сотрудники получают возможность не только узнать и понять своих коллег по команде, но и понять, как и где они вписываются в эту команду. Это может помочь сотрудникам почувствовать себя частью команды, а также стать более уверенными и уверенными в своих ролях, что, в свою очередь, может заставить их чувствовать себя более вовлеченными в свою работу.

Формирование команды также может стимулировать мотивацию сотрудников, что, в свою очередь, может стимулировать вовлеченность. По мере того, как команды становятся сильнее благодаря тимбилдингу, они не только работают на более высоком уровне, но, поскольку они чувствуют себя более связанными с членами своей команды, они также получают больше удовольствия от работы. А когда сотрудники добиваются цели и хорошо проводят время? Они рады погрузиться в свою работу.

Итог? Поддержание высокой вовлеченности сотрудников является обязательным условием, а инвестиции в построение команды позволяют вашим командам быть более вовлеченными в свою работу.

Создание команды способствует лучшему общению


Четкое и открытое общение является основой высокоэффективных команд. И если вы хотите наладить эффективную коммуникацию внутри своей команды, тимбилдинг — отличный способ сделать это.

Воспринимайте тимбилдинг как форму коммуникации для ваших сотрудников. Во время упражнений по построению команды — будь то игра-разминка, групповое занятие (например, боулинг или командное караоке) или более структурированное мероприятие (например, семинар) — сотрудники имеют возможность взаимодействовать и общаться со своими коллегами. Они изучают стили общения разных членов команды, оттачивают свои коммуникативные навыки и чувствуют себя более комфортно в общении друг с другом.

А когда тимбилдинг закончится? Все эти извлеченные уроки способствуют более эффективному командному общению, когда это действительно важно — например, при разработке новых идей продукта или управлении проектом, который объединяет вашу личную и удаленную команды.

Тимбилдинг помогает привлекать лучшие таланты


Инвестирование в эффективную стратегию командообразования создает более сплоченные, продуктивные и счастливые команды. А когда ваши команды хорошо работают вместе и добиваются цели — и чувствуют себя счастливыми и вовлеченными на протяжении всего процесса? Вы почувствуете еще одно преимущество тимбилдинга в своей организации — возможность привлекать лучшие таланты.

Подумайте об этом так: люди хотят чувствовать себя счастливыми и заинтересованными на работе, и они хотят работать в позитивной, благоприятной рабочей среде.

А поскольку тимбилдинг помогает вашей организации выполнить все эти требования, он может помочь вам найти самых эффективных сотрудников, что даст вам конкурентное преимущество на рынке и позволит вам продолжать использовать тимбилдинг для создания самых сильных и эффективных команд.

Перечень мероприятий по тимбилдингу


Готовы использовать тимбилдинг, чтобы вывести свою команду и свой бизнес на новый уровень? Вот несколько идей для тимбилдинга для вдохновения:

  • Игры на ледоколе. Игры Icebreaker, такие как «Две правды и ложь», могут стать отличным способом для новых команд расслабиться, повеселиться и познакомиться друг с другом.
  • Волонтерство. Если ваша команда работает волонтером в благотворительной организации, это отличный способ укрепить связи внутри вашей команды и оказать поддержку сообществу.
  • Мелочи. Викторины могут стать увлекательным занятием по сплочению коллектива, особенно если вы управляете гибридной командой, поскольку легко объединить удаленных сотрудников с персоналом для участия в игре и ответов на вопросы.
  • Командные шоу талантов. Ваша команда состоит из людей с уникальными талантами. И отличный способ объединить вашу команду и наладить более крепкие отношения? Дайте им шанс проявить свои таланты! Шоу талантов дают вашим сотрудникам возможность показать себя своим коллегам, что может укрепить доверие и взаимопонимание, а также укрепить команду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *