Интрига в гостинице для животных и другие логические задачи / Хабр
Автор сегодняшних загадок – японский создатель логических и математических головоломок Тадао Китадзава. За двадцать лет работы он породил несколько оригинальных идей, а также смог по-новому взглянуть на уже устоявшиеся традиции.
Он считает, что суть головоломки в том, чтобы получить удовольствие, работая с ограниченным количеством информации. Он любит придумывать загадки, которые на первый взгляд кажутся сложными, но оказываются довольно простыми после того, как вы нащупаете верное направление.
1. Гостиница для животных
В гостинице для животных есть комнаты, расположенные в ряд и пронумерованные от 1 до 5. В каждой из комнат селят только одно животное. В каждой комнате есть собственный выключатель для света. Ночью особо нервные животные оставляют свет включённым, а те, кто чувствует себя спокойно, выключают его. В каждой из пяти комнат обязательно живёт либо собака, либо кошка, и каждое утро все они съезжают, освобождая «номера».
А) Вечером в субботу любая собака в отеле нервничает тогда и только тогда, когда в обеих комнатах, соседних с её комнатой, ночуют кошки. Любая кошка нервничает тогда и только тогда, когда хотя бы в одной из соседних с нею комнат ночует собака. Снаружи видно, что свет горит в четырёх комнатах. Сколько кошек ночует в отеле в субботу?
Б) Вечером в воскресенье любая собака в отеле нервничает тогда и только тогда, когда в обеих комнатах, соседних с её комнатой, ночуют другие собаки. Любая кошка нервничает тогда и только тогда, когда хотя бы в одной из соседних с нею комнат ночует другая кошка. Снаружи видно, что свет горит лишь в одной комнате. Сколько кошек ночует в воскресенье?
Решение
А) 3 кошки
Б) 2 кошки
Рассмотрим три случая.
1) Света нет в комнате №3. Допустим, там ночует кошка. Тогда в комнатах 2 и 4 должны ночевать кошки. Они нервничают, значит, в комнатах 1 и 5 ночуют собаки. Собаки не нервничают, поэтому комнаты 1 и 5 должны быть тёмными – противоречие. Допустим, в комнате 3 ночует собака. Тогда хотя бы в одной из комнат 2 и 4 ночует собака. Они не могут нервничать, поэтому выключили бы свет – противоречие.
2) Света нет в комнатах 2 или 4. Допустим, это комната №2, и там ночует кошка. Тогда в комнатах 1 и 3 должны быть кошки. Но тогда кошка в комнате №1 не будет нервничать – противоречие. Допустим, в комнате 2 ночует собака. Тогда собака должна быть хотя бы в одной из комнат, 1 или 3, но в таком случае она не будет нервничать – противоречие. Начав с комнаты с номером 4, мы придём к такому же выводу.
3) Света нет в комнатах 1 или 5. Допустим, это комната №1. Допустим, там ночует кошка. Тогда в комнате 2 тоже ночует кошка, тогда в комнате 3 ночует собака, а в комнате 4 – кошка. В комнате 5 может ночевать собака или кошка, но она в любом случае нервничать не будет, и выключит свет — противоречие. Теперь допустим, в комнате №1 ночует собака. Если в комнате 2 ночует собака, она не будет нервничать, и выключит свет – противоречие. Значит, в комнате 2 ночует кошка. Если в комнате 3 ночует собака, тогда в комнате 4 должна ночевать кошка, и тогда, кто бы ни ночевал в комнате 5, он должен выключить свет. Противоречие.
Допустим тогда, что в комнате №1 ночует собака. Тогда в комнате 2 должна ночевать кошка, поскольку, если бы там была собака, кошка бы не нервничала. Если в комнате 3 ночует собака, то она будет нервничать, только если в комнате 4 будет ночевать кошка, которая также будет нервничать. Однако получится, что кто бы ни ночевал в комнате 5, нервничать он не будет – противоречие. Тогда в комнате 3 ночует кошка, в комнате 4 ночует собака, а в комнате 5 – кошка. Такой вариант работает, и получается, что в отеле ночуют 3 кошки.
Б) Аналогичный процесс рассуждений поможет вам установить, что такой вариант возможен, когда свет горит в комнате №3, и в отеле ночуют кошка, собака, собака, собака и кошка. Итого – 2 кошки.
2. Теория рукопожатий
В комнате шестеро детей играют в рукопожатия. По правилам игры, пожимают друг другу руки только дети разных полов. Четыре ребёнка пожали руки ровно двум другим детям каждый. Оставшиеся двое пожали руки ровно трём другим детям каждый. Пожали ли эти оставшиеся двое детей руки друг другу?
Решение
Да.
Сначала разберёмся, сколько в комнате мальчиков и девочек. Там не может быть только одного мальчика, поскольку тогда пожать руки нескольким детям смог бы только один ребёнок, а по условиям задачи каждый ребёнок пожал руку другому больше одного раза. Если мальчиков двое, тогда именно эти ребята жали бы руки трём остальным ребятам, а каждая из четырёх девочек пожала бы руки двум оставшимся детям. Но тогда бы каждая из девочек пожала бы руки обоим мальчикам, то есть мальчики жали бы руки четырём детям – а это не сходится с условием задачи. Получается, мальчиков в комнате не менее трёх. Если повторить эти рассуждения для девочек, получится, что и девочек в комнате не меньше трёх.
Теперь посмотрим, одного ли пола та парочка детей, которые пожимают руки ровно трём другим детям.
1) Допустим, это две девочки. Тогда каждая из них жмёт руки каждому мальчику, и это уже по два рукопожатия у каждого мальчика. Третьему мальчику рукопожатий не хватает – получается, это не работает.
2) Допустим, это дети разных полов. Если так, им нужно пожать руки друг другу. Вот как можно распределить рукопожатия. Если A, B и C – это девочки, а X, Y и Z – мальчики, тогда рукопожатия будут выглядеть так: AX, AY, AZ, BX, CX, BY, CZ.
3. Игра с удачей
Трём девочкам, Акари, Сакуре и Юи, раздали по положительному целому числу, которое они держат в секрете. Им сообщили, что сумма этих чисел равняется 12. По условиям игры, девочке «везёт», если её число самое большое из трёх. Возможно, что везёт одной, двум или всем трём девочкам.
Акари говорит: Я не знаю, кому из нас везёт.
Сакура говорит: Я тоже не знаю, кому из нас везёт.
Юи говорит: Я тоже не знаю, кому из нас везёт.
Акари говорит: А теперь я знаю, кому повезло!
Кому?
Решение
Повезло Сакуре и Юи.
Если Акари не знает, кому повезло, получается, что её число не превышает 5. Если бы у неё было 6 или больше, она бы точно знала, что повезло ей, потому что у двух других девочек не могло бы быть чисел 6 или больше.
По той же логике у Сакуры и Юи числа тоже не превышают 5. Когда все сообщили об этом, становится понятно, что ни у кого из них число не превышает 5.
Им известно, что сумма чисел равняется 12. Комбинаций из трёх чисел, не превышающих 5 и дающих в сумме 12, существует всего 10:
А С Ю
5 5 2
5 2 5
2 5 5
5 4 3
5 3 4
4 5 3
4 3 5
3 5 4
3 4 5
4 4 4
В первом варианте Юи поняла бы, что повезло двум другим девочкам. Есть ещё три варианта, в которых у Акари число 5, три варианта, в которых у неё 4, два варианта с 3, и один с 2. Поскольку она смогла догадаться, кому повезло, у неё должна быть 2 – в противном случае было бы непонятно, у кого какое число. А если у неё 2, то у двух других – по 5, а значит, повезло Сакуре и Юи.
Логические игры, головоломки со спичками для детей
Логические игры и головоломки со спичками для детей
Логические задачи со спичками, это прекрасный способ развлечь и занять ребенка. Для детей это возможность в игровой форме развить свою логику и смекалку. Кроме того логические игры со спичками развивают воображение и конструкторские навыки. На этой странице собраны головоломки со спичками для детей от 4-х до 15 лет. В задачи со спичками можно играть с детьми дома, на улице, или в дороге. Главное найти ровную поверхность для раскладывания спичек.
Другие развивающие игры для детей смотрите здесь >>
Головоломка № 1
Попросите ребенка сложить 6 одинаковых квадратов из 17 спичек так, как показано на рисунке. А затем уберать одну из спичек так, чтобы получилось 5 квадратов.
Решение >>
Головоломка № 2
Задание для ребенка: Сложи 4 одинаковых квадрата из 12 спичек так, как показано на рисунке. Убери 2 спички так, чтобы получилось 3 одинаковых квадратов.
Решение >>
Головоломка № 3
Задание для ребенка: Сложи 3 одинаковых квадрата из 10 спичек так, как показано на рисунке. Переложи 2 спички так, чтобы получилось 2 квадрата – 1 большой и 1 маленький.
Решение >>
Головоломка № 4
Задание для ребенка: Сложи 4 одинаковых квадрата из 13 спичек так, как показано на рисунке. Добавь 2 спички так, чтобы получилось 5 квадратов.
Решение >>
Головоломка № 5
Задание для ребенка: Сложи 6 одинаковых квадратов из 17 спичек так, как показано на рисунке. Убери 3 спички так, чтобы получилось 4 равных квадратов.
Решение >>
Задача № 6
Задание для ребенка: Сложи из 11 спичек математический пример так, как показано на рисунке. А теперь переложи одну спичку так, чтобы равенство стало верным.
Решение >>
Задача № 7
Задание для ребенка: Сложи из 12 спичек математический пример так, как показано на рисунке. А теперь переложи одну спичку так, чтобы равенство стало верным.
Решение >>
Головоломка № 8
Задание для ребенка: Сложи 9 одинаковых квадратов из 24 спичек так, как показано на рисунке. Убери 4 спички так, чтобы получилось 5 равных квадратов.
Решение >>
Головоломка № 9
Задание для ребенка: Сложи 9 квадратов из 24 спичек так, как показано на рисунке. Убери 8 спичек так, чтобы получилось 5 равных квадратов.
Решение >>
Головоломка № 10
Задание для ребенка: Сложи фигуру из 15 спичек, показанную на рисунке. Переставьте 2 спички так, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.
Решение >>
Головоломка № 11
Задание для ребенка: Сложи фигуру из 12 спичек, показанную на рисунке. Переставьте 3 спички так, чтобы получилось 3 одинаковых квадратов.
Решение >>
Головоломка № 12
Задание для ребенка: Сложи из 12 спичек 3 одинаковых квадрата так, как показано на рисунке. Переставьте 3 спички так, чтобы получилось 4 одинаковых квадратов.
Решение >>
20 лучших головоломок для детей для улучшения внимания и памяти
Головоломки для детей — лучший способ бросить вызов юным умам и побудить их мыслить критически. Головоломки, загадки, головоломки и другие задания, требующие нестандартного мышления, помогут вашему ребенку развить основные когнитивные навыки, такие как рассуждение и логика.
Маленькие дети не могут понять абстрактные понятия. Однако в юном возрасте они могут научиться расшифровывать хитрые головоломки с помощью своих родителей. Вот почему так важно развлекать их конструктивными занятиями, такими как разгадывание головоломок и загадок.
Что дает детям чувство выполненного долга? Самостоятельное решение сложного вопроса или головоломки приносит им большее удовлетворение, чем что-либо еще. Они будут гордиться собой и захотят решать более сложные задачи по мере взросления.
Что такое головоломки для детей?
Головоломка — это своего рода головоломка, для решения которой нужно подумать. Это часто требует нестандартного мышления с учетом заданных ограничений; иногда это включает латеральное мышление. Логические головоломки требуют, чтобы решатель вывел отношения между членами набора элементов, используя заданный набор условий.
Головоломки — отличный способ поддерживать остроту и бдительность детского мозга, бросая вызов тому, как они думают. Они также помогают детям увидеть вещи с разных точек зрения, что приводит к творческим решениям проблем.
20 Fun
Головоломки для детейВозможно, вы удивитесь, узнав, что некоторые головоломки столь же эффективны, как и упражнения для мозга или помогают стать умнее. Эти 20 забавных головоломок для детей могут помочь детям и взрослым улучшить свои навыки логического мышления, улучшить память, улучшить внимание к деталям и даже усилить способность решать проблемы.
Похожие материалы: Как узнать, чему учат детей в 3-м классе рассуждать, развлекаясь. Кроме того, они являются отличным средством для изучения новых слов и расширения словарного запаса.
- Что не так с этим предложением? — Я знаю, что ты есть, но кто я?
Ответ: Кавычки смотрят не в ту сторону.
- В английском языке есть пять слов, оканчивающихся на «dous». Можете ли вы придумать один?
Ответ: Огромный, опасный, ужасный, изумительный и опасный.
- Если петух снесет яйцо на крышу амбара, куда оно укатится?
Ответ: Не петухи несут яйца, а куры!
- Сколько букв в английском алфавите?
Ответ: В АЛФАВИТЕ 11 букв!
- Что начинается на Е, заканчивается на Е, но имеет только одну букву?
Ответ: Конверт.
2.
Загадка - На основе Головоломки для детейДети любят загадки. Загадки доставляют удовольствие и помогают детям научиться думать и рассуждать. Когда дети разгадывают загадки, они работают над своими навыками дедуктивного мышления. Дедуктивное рассуждение помогает нам использовать подсказки, чтобы найти ответ на вопросы и проблемы. Это важный навык для дальнейшего успеха в школе.
- Вы ведете автобус. На первой остановке вошли две женщины. На второй остановке заходят трое мужчин, выходит одна женщина.
Двое детей и их мама входят на третьей остановке, а выходят четверо. На четвертой остановке никто не входит, а выходят двое.
Вы на конечной остановке. Как зовут водителя автобуса?
Ответ: Себя.
- Я нечетное число. Убери одну букву, и я расквитаюсь. Какой я номер?
Ответ: Семь.
- Что черное, когда чистое, и белое, когда грязное?
Ответ: Классная доска.
- Что имеет четыре пальца и большой палец, но не является живым?
Ответ: Перчатка.
- Что имеет много ключей, но не может открыть ни один замок?
Ответ: Пианино.
3.
СкороговоркиСкороговорки — отличный способ попрактиковаться и улучшить произношение и беглость речи. Это также может помочь улучшить акценты с помощью аллитерации, которая представляет собой повторение одного звука. Они также могут помочь улучшить словарный запас и понимание грамматики, так как для правильного произношения некоторых скороговорок требуется особая конструкция.
Скороговорки отлично подходят для детей, так как они веселые и вызывают у детей смех. Практика скороговорок с детьми также поможет им развить навыки говорения.
- Большой черный жук укусил большого черного медведя, но большой черный медведь укусил большого черного жука в ответ!
- Она продает ракушки на берегу моря. Раковины, которые она продает, точно морские. Так что, если она продает ракушки на берегу моря, я уверен, что она продает морские раковины.
- Чистильщик сапог купил щетку чистильщика сапог, чтобы чистить сапоги, которые чистильщики должны чистить сапогами, щетками для чистки сапог.
- Репетитор, который играл на флейте, пытался научить двух музыкантов играть. Сказали двое своему наставнику. Труднее ли гудеть или научить двух репетиторов гудеть?
- Хороший повар может испечь столько же печенья, сколько хороший повар, который может приготовить печенье.
4.
Математические головоломки для детейМатематические головоломки — отличный способ тренировать мозг вашего ребенка, одновременно получая удовольствие. С помощью головоломок такого типа они смогут отточить свои навыки логического мышления и методы решения проблем.
Ваш ребенок также научится мыслить нестандартно при решении математических задач и головоломок. Этот вид деятельности часто называют «тренировкой мозга» или «упражнением для мозга» для детей, потому что он позволяет им укреплять свой ум, решая сложные задачи в увлекательной форме.
- Если бы вы участвовали в гонке и обогнали человека, занявшего 2-е место, на каком месте вы бы сейчас были?
Ответ: Если вы обойдете человека на 2-м месте, вы окажетесь на 2-м месте. Вы обогнали человека на втором месте, а не на первом. Вы могли быть на первом месте только в том случае, если вы обогнали человека, который был на первом месте до начала гонки.
- У матери Джонни было трое детей. Первого ребенка назвали Эйприл. Второго ребенка назвали Мэй. Как звали третьего ребенка?
Ответ: Джонни.
- Какое максимальное число можно составить из двух цифр?
Ответ: 99
- Что можно увидеть раз в минуту, два раза в минуту, но никогда в час?
Ответ: Буква «М».
- У фермера было 15 овец, и все, кроме 9, умерли. Сколько осталось?
Ответ: 9
Связанное чтение: Стратегии, чтобы выявить и укрепить осознанность для детей.
Важность мозговых цветов для детеймозговые. . Это способ убить время и отличное занятие, которое поможет развить мыслительные способности у детей. Детям нравится вызов, который он приносит, а награда за решение проблемы подобна дозе адреналина, которая заставляет их хотеть большего.
Цель головоломок — проверить способность вашего ребенка мыслить нестандартно и помочь ему улучшить свои навыки решения проблем, улучшить навыки критического мышления и улучшить память. Было показано, что учащиеся, которые регулярно участвуют в головоломках, имеют более высокий уровень успеваемости в школе, чем те, кто этого не делает.
Повышает творческий потенциал молодых людей, повышает уровень концентрации внимания, развивает навыки решения проблем, улучшает кратковременную память, снижает уровень стресса и т. д.
Эффективное использование
Головоломок для детей в классеБольшинство людей любят решать проблемы и сталкиваться с трудностями. Если вы сможете выбрать головоломку, относящуюся к курсу, который вы преподаете, ваши студенты будут более заинтересованы в их решении.
Когда вы используете головоломки для детей в классе, вы даете своим ученикам возможность поработать над своими навыками решения задач. Это навыки, которые полезны не только для школьной работы, но и для жизни в целом.
1.
Используйте головоломки в качестве разминкиРассмотрите возможность использования головоломки в качестве разминки, чтобы настроить учащихся на класс и подготовить их к работе. Очень важно выбрать тот, который непосредственно связан с предметом вашего курса, чтобы ваши студенты думали о материале перед ними.
2.
Используйте головоломки в качестве повторенияЕще один способ включить головоломки для детей в свой класс — использовать их в качестве повторения в конце определенных уроков или глав.
3.
Начните с Easy One’s FirstЭто поможет укрепить доверие учащихся и научиться решать задачи, что впоследствии поможет им подойти к более сложным вопросам.
4.
Используйте головоломки в качестве поощрения или забавного способа закончить урокМногие учителя любят устраивать 10-минутное «забавное» задание в конце урока, когда учащиеся выполнили всю работу или получили дополнительные баллы. точки. Головоломки для детей — отличный способ закрепить навыки, но при этом весело провести время!
Bottom Line
Головоломки для детей очень хороши, потому что они задействуют широкий спектр функций мозга, а также привлекают учащихся. Независимо от предмета, который вы изучаете на уроке, головоломка пригодится.
На SplashLearn вы можете найти игры, головоломки и викторины, которые стимулируют мозг и в которые весело играть, охватывающих темы учебного плана по вашему выбору (математика, чтение, естественные науки).
В дополнение к этим занятиям SplashLearn предлагает множество других ресурсов, таких как видео, уроки и упражнения, которые учителя могут использовать для улучшения других предметов в классе.
Часто задаваемые вопросы
Почему головоломки хороши для детей?
Головоломки подходят для детей, потому что они укрепляют навыки решения проблем и критического мышления, стимулируют нестандартное мышление и формируют новые перспективы.
Как загадки помогают улучшить память ребенка?
Головоломки и загадки помогают тренировать ум ребенка, потому что они включают множество умственных задач, включая математику, логическое мышление, распознавание образов и нелинейное мышление.
Делают ли головоломки для детей умнее?
Игры для развития мозга, такие как головоломки, головоломки, загадки, кроссворды и викторины, позиционируются как простые и эффективные способы расширения кругозора и развития интеллекта.
Как работают головоломки для детей?
Головоломки заставляют детей думать об общей ситуации, которая не происходит на рабочем месте. В результате ответы на головоломки измеряют только то, насколько хорошо ребенок находит быстрые и умные решения абстрактной проблемы под давлением.
12 веселых визуальных задачек для ума для детей (с ответами)
Как мы все знаем, обучение по формуле + игра — это путь к успешному обучению. Визуальные головоломки — отличный способ пробудить ум ребенка без какого-либо давления. Такие загадки направлены на развитие навыков визуализации. Это включает в себя способность зрительно-пространственного суждения, трехмерного мышления и представления концепций. Наглядные головоломки развивают критическое мышление и в то же время обычно нравятся детям (а иногда и взрослым). Вот несколько простых и эффективных наглядных головоломок, которые помогут вашим детям развить навыки решения проблем и логическое мышление.
1. Найдите место для инструмента
Эта визуальная головоломка развивает пространственное мышление ребенка. Задача состоит в том, чтобы помочь рабочему починить сломанные инструменты и найти для них правильное место.
Показать ответ
Ответить : 1 — Н, 2 — Б, 3 — Е, 4 — Д, 5 — Ж, 6 — В, 7 — А, 8 — Ж.
2. Логические судоку
Эта головоломка требует математических навыков. Вам предстоит решать судоку так, чтобы были разные числа (от 1 до 9) в каждом большом треугольнике, каждой горизонтальной строке и каждой диагональной линии.
3. Сделайте куб
В этой визуальной головоломке вам нужно решить, какой шаблон может сформировать стеклянный куб в левом углу. Это также развивает навыки пространственного мышления ребенка.
Показать ответ
Ответ : 4.
4. Вычисление с картинками
Здесь вам предстоит выполнить математический расчет, но с картинками вместо чисел. Задача состоит в том, чтобы заменить знак вопроса на правильный знак.
Показать ответ
5. Недостающая часть
Эта визуальная головоломка тренирует внимание детей. Чтобы решить ее, вам нужно найти часть, которая выпала из сот.
Показать ответ
Ответ : 13.
6. Значение карты
В этой математической головоломке вы должны проанализировать некоторые расчеты с игральными картами, а затем определить значение каждой карты .
Показать ответ
7. Подсчитайте треугольники
Эта геометрическая головоломка предлагает вам подсчитать, сколько треугольников находится в большом треугольнике. Тренирует конкретное мышление и аналитические способности.
Показать ответ
Ответ : 16.
8. Завершить строительство домов
В этой трехмерной головоломке ваша цель - помочь рабочему закончить строительство домов. Вы делаете это, находя недостающую часть для каждого дома.
Показать ответ
Ответить : 1 — C, 2 — E, 3 — A, 4 — B, 5 — D
9. Кроссворд по математике
математический рисунок и заполнить кроссворд. Это эффективно повышает ваши аналитические способности.
Показать ответ
Ответ : Суммы чисел в строках входят в таблицу умножения на 6: первая строка — 6 (6*1), вторая строка — 12 (6*2) четвертый — 24 (6*4). Итак, третья строка может быть 18 (6*3). Как мы можем получить 18 в этой строке? Правильно, это 18 – 11 – 3 = 4 . Итак, ответ 4 .
10. Двойное вычисление
Здесь ваша задача - разобрать пример и решить математическую задачу по аналогии. Это отличная тренировка навыков логического мышления.
Показать ответ
Ответ : Вот шаблон на первой картинке: 14 / 7 = 2 → 8 * 2 = 16 . Аналогично решим вторую: 8 / 4 = 2 → 10 * 2 = 20 . Итак, ответ: 20
11. Что будет дальше
Это еще одна головоломка, в которой вам нужно найти закономерность.