Задачи логические старшая группа – Логические задачи по математике старшая группа

Логические задачи по математике старшая группа

Задачи по математике старшая группа.

Логические задачи.

1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?
2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?

3. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

4. Алик, Ваня и Вова жили в разных домах. Два дома были в 3 этажа, один в 2 этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова тоже в разных домах. Кто где жил?

5. Коля, Ваня и Сережа читали книги. Один о путешествиях, другой о войне, третий о спорте. Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?

6. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна — листочки, другая — птичек, третья — цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина — не листочки?

7. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Один — яблони, второй — груши, третий — сливы, четвертый — вишни. Кто что сажал, если Дима — не сливы, яблони и груши, Петя — не груши и яблони, а Слава — не яблоки?

8. Две девочки сажали деревья, а одна — цветы. Что сажала Таня, если Света с Ларисой и Марина с Таней сажали разные растения?

9. Три девочки нарисовали двух кошек и зайца. Что рисовала Ася, если Катя с Асей и Лена с Асей рисовали разное?

10. Два мальчика купили марки, один — значок и один — открытку. Что купил Коля, если Женя с Толей и Толя с Юрой купили разное, а Миша — значок?

11. Два мальчика жили на одной улице, а два — на другой. Где жили Петя и Коля, если Олег с Петей и Андрей с Петей жили на разных улицах?

Серьёзные задачи

1. Коля вылепил 4 солдат, а Слава — 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?

2. В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?

3. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?

4. На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?

5. В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе?

6. На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?

7. На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось?

Задачи на сравнение.

1. Галя веселее Оли, а Оля веселее Иры. Кто самый веселый?

2. У Инны волосы темнее, чем у Оли. У Оли темнее, чем у Ани. У кого волосы светлее всех?

3. Толя выше Игоря, Игорь выше Коли. Кто выше всех?

4. Катя быстрее Иры, Ира быстрее Лены. Кто быстрее всех?

5. Саша грустнее Толи, Толя грустнее Вани. Кто веселее всех?

6. Миша сильнее Олега, Миша слабее Пети. Кто сильнее всех?

7. Заяц слабее стрекозы. Заяц сильнее медведя. Кто самый слабый?

8. Саша на 10 лет младше Игоря. Игорь на 2 года старше Леши. Кто младше всех?

9. Ира на 3 см ниже Клавы. Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех?

10. Толик на много легче Сережи. Толик немного тяжелее Валеры. Кто легче всех?

11. Вера немного темнее, чем Люда. Вера намного светлее Кати. Кто светлее всех?

infourok.ru

Картотека (старшая группа) на тему: Логические задачи

Логические задачи

Цель: выявление знаний детей о свойствах материалов и объектов

— Почему мы не видим воздух? (прозрачный, бесцветный, не имеет запаха)

— Почему в стакане с водой ложку видно, а в стакане с молоком нет? (вода прозрачная)

— Почему, когда насыпаем в стакан с водой соль или сахар, вода остается прозрачной, а когда положим мед или глину вода стала мутной? (вода – растворитель, но не все вещества растворяются в воде).

— Почему, когда жарко лужи после дождя высыхают быстро, а когда прохладно – долго? (вода при нагревании испаряется)

— Когда вода кипит в чайнике, что ты видишь над ним? (пар).

— Почему зимой воду можно взять руками и она не выльется?  (зимой холодно, вода превращается в лед и снег)

— Почему при опускании кусочка почвы в воду, идут пузырьки?  (в почве есть воздух, т.к. там живут черви, кроты, жуки, а  они дышат)

— Что будет с почвой,  если ее поливать грязной водой (почка станет грязной, а для жизни животных и растений нужно чтобы почва была чистой)

— Почему смешав деревянные предметы и гвозди, чтобы их разделить мы используем магнит? (магнит притягивает все железное)

Цель: выявление знаний детей о свойствах материалов; явлениях природы; сезонных изменениях в природе

(по материалам произведений детской художественной литературы).

Стекло

Днем, на прогулке в детском саду дети шлепали по лужам. А вечером, когда возвращались домой, лужи покрылись стеклом. Оно ломалось,  с треском на мелкие кусочки стоило лишь наступить на него ногой.

Я хочу узнать, спросить у тебя: Что это за стекло? Почему лужи покрылись им вечером? Почему оно ломалось с треском?

Бусинки

НА даче дети рано поднялись. И сразу побежали в сад, где росли цветы и высокая трава. Они заметили на каждом цветке большие и прозрачные бусинки воды. Они блестели и переливались на солнце. Что такое? – удивились дети. А ты знаешь, что это такое? В какое время дня они бывают на траве и цветах и почему?

Кораблики

Пришла я к пруду. Сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: желтые, красные, оранжевые!

Их пригнал сюда ветер. Опустится такой кораблик и сразу поплывет. Мого их еще прилетит сегодня, завтра, послезавтра. А потом не станет корабликов и пруд замерзнет. Что за кораблики?

В какое время года они бывают? Почему?

Белые мухи.

Утром Леночка шла в детский сад. В воздухе кружились белые мухи. «Какие красивые, — подумала Леночка, — надо показать их ребятам» Она подставила варежку. Мухи плавно, послушно уселись на нее. Леночка бережно (осторожно) внесла их в детский сад и позвала ребят посмотреть. Но когда ребята подошли, на варежках блестели капельки воды. Что же это за мухи были? Что случилось с ними в детском саду и почему? В какое время года летают белые мухи?

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: НОД «Логические задачи»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Конспект НОД

по познавательному  развитию ФЭМП

«Логические задачи»

в старшей группе

Воспитатель: Гюлметова.З.М.

г. Энгельс. 24.11.2016г.

Тема: «Логические задачи!

Образовательная область: познание.
Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений.

Цель: развитие логического мышления.

Задачи:

  • Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному  расположению.
  • Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры.
  • Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Методические приемы:
Словесные: объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы.
Наглядные: показ картинок с геометрическими фигурами, картинки со зверятами, задачи- схемы.
Практические: выделение и подсчет фигур, работа с  карточками, физ. минутка, работа с блоками Дьенеша.
Игровые: создание игровой ситуации.
Проблемные: помочь зайцу и мишке разделить блоки.
Оборудование: 
•  картинки геометрических фигур, наглядные пособия с фигурами, картинки с изображением зверей, смайлики, задачи- схемы, кубики Дьенеша.

Ход НОД

Воспитатель

Деятельность детей

Сюрпризный момент .

Ребята, нам прислали посылку и письмо с заданиями. Давайте я вам прочитаю письмо.

«Здравствуйте ребята! Присылаем Вам посылку, только открывать вы её сможете после того, как решите все задания»

Удачи Вам!

Ответы детей

1-задание

Выбери подходящую картину.

Подбери смысловые пары.

2-задание

 

Что общего у этих фигур? Чем они отличаются? Найдите две одинаковые фигуры. Какие признаки треугольников вы знаете?

Ответы детей

Физминутка.


Сколько точек в этом круге,                  
Столько раз поднимем руки. 
Сколько палочек до точки, 
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.

3-задание

Логические задачи.

1.Слон меньше мишки, а мишка меньше зайчика.

Какая игрушка больше всех?

2.Медвежонок легче слонёнка, но тяжелее тигрёнка.

Кто самый лёгкий?

3.Жираф ниже клоуна, но выше зебры.

Кто выше всех?

Ответы детей

4-задание

Кубики Дьениша.

Разделите блоки так , чтобы зайцу достались все жёлтые, но не круглые .

А мишке не жёлтые, не синие , а только треугольные блоки.

Ответы детей

5-задание

Выберите зверят которые едут направо , бантик справо, предмет держит в левой лапе.

Выберите зверят которые едут влево , бантик справо и предмет держит в правой лапе.

Ответы детей

6-задание

Сказочная задачка.

Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

— Я самый главный, меня дети больше всех любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

-Нет , я самый главный,- сказал красный карандаш.- Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

— Ну, нет, уж это я самый главный,- сказал зелёный карандаш.- Моим цветом раскрашивают траву и листья на деревьях.

— Спортьте, спортье,- думал про себя жёлтый карандаш. – Уж я то знаю, что самый главный – это я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом хлеб и солнце.

Вопрос: Сколько всего карандашей было в коробке?

Ответы детей

Итог НОД.

Если для Вас задания были трудными выбирайте грустных смайликов, а если лёгкими улыбающихся.

Ребята вы справились со всеми заданиями, а тепнрь открываем посылку.

Посылка от Маши и Медведя.

 

nsportal.ru

Картотека по развитию речи (старшая группа) по теме: Картотека речевых логических задач для дошкольников.

Рассказ загадка «Шарик упал!».

         Цель: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.

Ход игры: Воспитатель читает детям рассказ- загадку

«Шарик упал!».

          «Девочка Наташа положила шарик на кубик и ушла гулять. Кошка толкнула кубик, шарик упал. Наташа пришла, видит — шарик на полу лежит. Почему упал шарик?»

                   

Рассказ-загадка «Почему укатился мячик?».

      Цель: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.        

Ход игры: Воспитатель читает детям рассказ- загадку

                                 «Почему укатился мячик?».

        «У мальчика Саши было два мячика – один красный, другой синий. Саша положил красный мячик на столик, а синий на кукольную горку. Смотрит – один мячик укатился. Угадай, какой укатился? Почему?

Рассказ загадка «Что было ночью?».

Цель: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.

Ход игры: Воспитатель читает детям рассказ- загадку

                                            «Что было ночью?»

        «В детском саду утром воспитатель подошел к окну и сказал: «Дети посмотрите в окно, все вокруг белое – земля, крыши домов, деревья. Как вы думаете, что было ночью?

Рассказ-загадка «Снежный колобок».

Цель: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.

Ход игры: Воспитатель читает детям рассказ- загадку

                                     «Снежный колобок».

                    «Была зима. Выпал пушистый снег. Дети вышли на улицу и начали лепить из снега комочки. Мальчик Коля слепил снежный колобок и спрятал его в карман пальто. После прогулки, уже после обеда, Коля пошел в раздевалку и начал искать в пальто снежный колобок. Но его нигде не было. Из кармана капала вода. Куда девался снежный колобок?»

Рассказ-загадка «Рассказ о маленьком Вове».

  Цель: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.

Ход игры: воспитатель читает детям рассказ-загадку

Рассказ о маленьком Вове».

      «Маленький Вова посмотрел в окно и сказал: «Мама, на улице нет дождя. Можно я пойду гулять?» мама тоже посмотрела в окно и сказала: «Да, Вова, можно гулять, но на улице очень сильный ветер. Наверное, будет дождь. Надень, сынок, курточку и сапоги». Как мама узнала, что на улице сильный ветер?

Рассказ загадка «Экскурсия».

Цель: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.

     Ход игры: воспитатель читает детям рассказ-загадку

«Экскурсия».

             «С экскурсии ребята пришли с красивыми букетами желтых и ярко красных листьев, с полными корзинами грибов. Их чуть не замочил холодный дождь». «Вот и осень наступила», — сказала Света. Как света догадалась, что осень наступила?»

Рассказ-загадка «Дождливая погода».

Цель: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.

Ход игры: воспитатель читает детям рассказ-загадку

                                                 «Дождливая погода».

      «Девочка Таня гуляла на улице, потом побежала домой. Мама ей открыла дверь и воскликнула, когда увидела дочку: «Ой, какой пошел сильный дождь!» мама в окно не смотрела. Как мама узнала, что на улице идет сильный дождь?»

Рассказ-загадка «Почему?»  

Цель: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.

Ход игры: воспитатель читает детям рассказ-загадку

«Почему?»

                 «Вчера вечером шел снег. Он сразу таял на дорожках. Мы гуляли, и под ногами был снег, как каша. А сегодня, когда я шла в детский сад, на улице очень скользко. Все люди идут очень осторожно. Почему на улице стало скользко? Почему мокрый снег превратился в лед? Что надо сделать, чтобы лед был нескользкий?»

Рассказ-загадка «Что здесь случилось?»

Цель: Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.

Ход игры: воспитатель читает детям рассказ-загадку

«Что здесь случилось?»

          Недалеко от реки жил в лесу заяц. Ночью он бегал по лесу обгладывал кору деревьев, а днем спал под своим любимым кустом, на опушке леса. Проснулся однажды заяц и видит, что кругом вода и лапы его мокрые. Забрался он на пенек,  под которым спал, а вода все прибывает. Уж половина пенька в воде стоит. Побежал заяц искать сухое место, а когда оглянулся, увидел, что пенек совсем скрылся под водой. Откуда взялось столько воды, подумал заяц. Но так и не догадался. Расскажите ребята, что случилось?

Рассказ-загадка «Кто, где зимует?»

Цель: Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.

Ход игры: воспитатель читает детям рассказ-загадку

«Кто, где зимует?»

                Собрались насекомые на лесной полянке и стали рассказывать друг другу, кто как зимует. Бабочка- крапивница сказала: «Я буду зимовать под крышей старого сарая, там есть теплая и удобная щель».  «А я, — сказала пчела; — А мы зажужжали жуки. А я, зашуршала гусеница» Что сказали насекомые? Где они будут зимовать?

Рассказ-загадка «О чем рассказал непоседа ежик?»

Цель: формирование умений устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.

Ход игры: воспитатель читает детям рассказ          

«О чем рассказал непоседа ежик?»

                Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает непоседа белка. Собирает орехи, желуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, а если найдет на земле грибок, сорвет его и повесит сушить на дерево — зимой это ей очень пригодиться. Целый день работает белка и все присматривает на соседа- старого ежа, который к осени ленивым, неповоротливым стал, мало бегает по лесу, мышей не ловит, забирается в сухие листья, да дремлет.  Что ты еж совсем разленился? – спрашивает белка. Почему к зиме не готовишься, еды не запасаешь, зимой есть нечего будет. Рассмеялся еж и что-то тихо сказал белке так тихо, что я не расслышала. Что еж сказал белке? Почему засмеялся, услышав ее вопрос?

Рассказ-загадка «Про девочку Машу» В.Введенского.

 Цель: формирование умений устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.

Ход игры: воспитатель читает детям рассказ

«Про девочку Машу».

             Проснулась утром Маша, посмотрела в окно и видит: вся улица стала белая. Оделись, Маша с Колей, и побежали во двор, а двор тоже белый.  «Очень я снег люблю»  — сказала Маша. Снег, снег возьму его домой. А Коля сказал: «Что ты, глупая, не бери снег домой, он дома растает. Давай лучше из снега фигуры лепить.  «Давай» — говорит Маша — сделаем мартышку, мышку, осла и теленка, козла и поросенка. Хорошо. Стали они лепить. Лепили, лепили и вот что налепили; мышку, мартышку, осла и теленка, козла и поросенка. На другое утро проснулась Маша и кричит с кровати – «Коля вставай скорее пойдем наших зверей смотреть». Вышли на улицу и видят: улица не белая, а серая, мокрая, с крыши капает, всюду лужи. Смотрят, где же звери? «Ах, сказала Маша – куда же они делись?»  — А я знаю куда – сказал Коля. – они проголодались за ночь и стали друг друга есть. Съела мышку мартышка, съел козел осла, съел поросенка теленок, козел съел мартышку, теленок съел козла. Правильно ли сказал Коля, и куда делись звери?

                     

Рассказ-загадка «Первые цветы».

 Цель: формировать умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.

Ход игры: воспитатель читает рассказ-загадку

«Первые цветы».

            На лесных полянках зацветают первые весенние цветы. Они такие нежные, на длинных тонких ножках – голубые шапочки пробиваются из-под снега. Знаете ли вы, как называются эти цветы?

Рассказ-загадка «Где снежинки?»

 Цель: формировать умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.

Ход игры: воспитатель читает рассказ-загадку

                                                 «Где снежинки?»

                          Леночке понравилась снежинка. Она принесла ее домой.

Смотри, мама, какая красивая! А на рукавичке блестит капелька воды. Где же снежинка?

Рассказ-загадка «Что бабушка рассказала Саше?»

 Цель: формировать умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.

Ход игры: воспитатель читает рассказ-загадку

«Что бабушка рассказала Саше».

                     На новый год маленький Саша поехал с мамой к бабушке в деревню. Он никогда не был в деревне зимой и поэтому не узнал деревни, где отдыхал летом. Не было цветов и травы, деревья стояли голые. Все было покрыто снегом. Удивился Саша побежал скорее в лес, где он собирал ягоды и грибы, и слушал, как поют птицы, но в лесу было тихо, не слышно было птиц, не видно зверей.

                       Тогда побежал Саша на речку, чтобы посмотреть, как прыгают лягушки и купаются утята. Но он не нашел речки, потому что кругом была только белая поляна, да снег. Очень удивился Саша, стал спрашивать бабушку: «Куда девались цветы, трава, ягоды? Почему не видно зверей? Куда спряталась речка? Где все рыбы и лягушки? Бабушка посадила внука на колени и стала рассказывать. Что же она рассказала внуку?

Рассказ-загадка «Зимние братья».

 Цель: формировать умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.

Ход игры: воспитатель читает рассказ-загадку

«Зимние братья».

                  Расскажу вам о зимних братьях. Их трое. Они очень похожи и все же неодинаковые.

                 Второй – средний, зимний брат начинает новый год. По его команде лютует стужа, трещат морозы, скрепит под ногами снег. Он разрисовывает разными узорами окна.  Торопятся прохожие, боятся его проказ — он может обморозить щеки, уши, нос. Когда приходит второй брат, стоит ясная погода, на небе ни облака, а в морозном воздухе сверкают колючие иголки сухих снежинок.

                 Третий, младший, зимний брат любит метели, бураны, сильные ветры. Крепкие морозы бывают только ночью, а днем начинает пригревать солнышко. На солнечной стороне снег подтаивает, покрывается блестящей корочкой. Третий брат тоже любит снег, но его снег не такой, как у второго брата: мелькает, кружится, снежинки пушистые, будто одуванчики. Угадайте что это за зимние братья? Как их зовут? Расскажите о первом, самом старшем брате.

Рассказ-загадка «Книги зимы» В. Бианки.

Цель: формирование умений устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.

 Ход игры: воспитатель читает детям рассказ

«Книги зимы».  В. Бианки

                   Белым ровным снегом покрыл снег всю землю. Лесные поляны теперь, как гладкие, чистые страницы какой — то огромной книги.  Днем идет снег, кончится — страницы чистые. Утром придешь — белые страницы покрыты множеством таинственных знаков, черточек, точек, запятых. Как вы думаете, что это такое?

Рассказ-загадка «Кто обедал в птичьей столовой?»

Цель: формирование умений устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.

Ход игры: воспитатель читает детям рассказ

«Кто обедал в птичьей столовой?»

               Положил я в птичью кормушку ветку сушеной рябины — прилетели маленькие серенькие птички, хлеб склевали, а рябину не трогают. Смотрю сели на кормушку другие птички, грудка у них красная, хвост, концы крыльев и голова темно-синие, на крыльях по белой полоске. Ягод на ветке не осталось. Что это были за птицы?

Рассказ-загадка «Птички на кормушке».

Цель: формирование умений устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.

Ход игры: воспитатель читает детям рассказ

«Птички на кормушке».

              В понедельник мы положили в кормушку крошки хлеба, сало, семечки подсолнуха и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки съели, а рябину не тронули. Кто это?

 Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не тронули, но сало и семечки склевали. Кто это?

В среду прилетели небольшие птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они сидели, нахохлившись, и клевали ягоды рябины. Кто это?

                                                                 

Рассказ-загадка «Удивительные капельки».

Цель: формировать умения выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом.

Ход игры: воспитатель читает детям рассказ

«Удивительные капельки».

            На даче дети встали рано и сразу побежали на участок, где росли красивые цветы и трава. На каждом листике и цветке они увидели крупные, прозрачные, как бусинки, капельки воды. Они блестели, переливались на солнышке. «Что это такое?» —  удивились ребята  и побежали спрашивать у Елены Ивановны. А вы знаете, что это такое? Как называются эти капельки воды? В какое время дня бывают они? Останутся ли они на траве и цветах целый день?                                                                

Рассказ-загадка «Что случилось на прогулке?»

Цель: формирование умений устанавливать причинно-следственные связи и зависимости. 

Ход игры: воспитатель читает рассказ                  

«Что случилось на прогулке?

            «В понедельник мы поедем в лес» — сказала Елена Ивановна детям. Они очень обрадовались и с нетерпением ждали поездки.

              Погода в понедельник была чудесная: ярко светило солнце, было тепло, стояло начало лета. Деревья в лесу уже покрылись небольшими ярко-зелеными листочками.

                Вдруг дети заметили на невысокой елочке гнездо.  Можно было рассмотреть, что делается в птичьем домике. Там сидела небольшая птичка, серенькая с тонким клювиком и в рыжей шапочке. Эта птичка называется славка.. Увидев близко подошедших детей птичка забеспокоилась, но не улетела . Почему птичка не улетела.?  Почему забеспокоилась, закричала?

Рассказ-загадка «Книжка про осень»

Цель: формировать умения выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом.

Ход игры: воспитатель читает детям рассказ

«Книжка про осень».

                    Мама купила саше новую книжку.  В ней были три картинки. На первой – деревья стояли с желтыми листьями. Такие же листья покрывали землю. Светило солнце и деревья казались золотыми.  Веселая была картина.

              На второй была картина, где листьев на деревьях было меньше, небо затянули тучи, шел дождь. Грустная картина.

            А на третьей картине почти все деревья стояли голые, только дуб не сбросил свою листву. Опавших листьев много на дорожках, под деревьями. В воздухе кружится и медленно падает на землю первый снег.

                   «Как называется первая картина?» — спросил Саша маму. «Осень»- прочитала мама.  «А эта?»  — показал Саша на вторую картину. «Осень» — опять сказала мама. «А эта?» — спросил Саша про третью картину. «Осень» — опять прочла мама. Почему про осень нарисовано три картины. Как различить их по порядку: что раньше, что потом?

Рассказ-загадка «Волшебные льдинки».

Цель: формировать умения выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом.

Ход игры: воспитатель читает детям рассказ

«Волшебные льдинки».

                 Мой знакомый лесник рассказал мне про волшебные льдинки-сосульки. Было раннее утро. Солнце только поднялось. Вышел лесник на крыльцо и увидел, что с крыши свисают сосульки, большие- большие, прозрачные, как стекло льдинки.

     До обеда был лесник по своим делам в лесу. Солнышко в это время высоко поднялось, ярко светит. Вернулся лесник, сел на крыльцо, на солнышке греется. Вдруг ему за воротник кап-кап, поднял он голову — нет сосулек. Только капельки воды с крыши капают. Удивился он куда это сосульки подевались. Подумал, покачал головой, да так и не придумал. Расскажите, что это за капельки? Откуда они появились? Куда сосульки делись? Увидит ли лесник сосульки вечером?

 Рассказ-загадка «Летом».

Цель: формировать умения выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом.

Ход игры: воспитатель читает детям рассказ

«Летом».

                Погода стоит теплая, но большой жары нет. В садах цветут сирень, жасмин, акация. В лесу зацвела рябина. В воздухе вьется тополиный пух. Нарядны луга, лесные поляны. Все наряднее, крупнее, разноцветнее букеты лесных цветов: здесь и колокольчики и ромашки, и васильки. В лесу цветет земляника, но ягод еще нет. Из птичьих гнезд вылетают птенцы — учатся летать. Когда это бывает, в каком месяце лета?

nsportal.ru

Картотека по математике (старшая группа) на тему: Задачи на развитие логического мышления для старших дошкольников

МКДОУ д/с «Ласточка»

ЗАДАЧИ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Выполнила  Щевровская  А.Ф.

Задачи-шутки, занимательные задачи на логику развивают любознательность и сообразительность у ребёнка. Решая их, малыши смогут научиться устанавливать связи между предметами или явлениями, рассуждать, делать выводы, сравнивать и анализировать. Особую умственную активность и радость дети проявляют в ходе достижения цели. Предлагаем взрослым вместе с детьми занимательные задачи. Начинайте с более лёгких. Если малыш затрудняется, прочитайте ему задание ещё раз, задайте наводящие вопросы. Не забывайте хвалить малыша за удачные решения. Материал предназначен для воспитателей и родителей.

Логические задачи

Под ёлкой цветок не растёт. Под берёзой не растёт грибок. Что растёт под ёлкой, а что под берёзой?

Вика и Катя решили рисовать. Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами. Вика красками не рисовала. Чем рисовала Катя?

У жёлтого кораблика не зелёный флажок, а у синего кораблика не красный. Какого цвета флажок у каждого кораблика?

Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

Две машины  ехали по широкой и по узкой дорогам.  Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?

Бабочка села не на цветок и не на листок, стрекоза села не на грибок и не на цветок. Куда села божья коровка? А бабочка и стрекоза?

Ане, Юле и Оле мама купила платья разного цвета. У Ане платье не красное и не зелёное. У Юли – не зелёное и не жёлтое. У Оли –  не жёлтое и не красное. Подумай и скажи, как зовут каждую девочку?

 Назови фамилии Васи и Коли. Вася и Коля имеют фамилии Кошкин и Собачкин. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Вася на три года старше Кошкина?

Какую фамилию имеет каждая из девочек? Оля и Катя имеют фамилии Лисичкина и Зайцева. Какую фамилию имеет каждая из девочек, если известно, что Катя и Зайцева — одноклассницы?

 Три брата — Петя, Сережа и Дима — учились в разных классах одной школы. Петя был не старше Димы, а Сережа — не старше Пети. Назови самого старшего брата, среднего и младшего.

Толя, Володя и Саша живут на одной улице, но в разных домах. На этой же улице находится школа, в которой они учатся.Володя живет от школы не ближе Толи, а Саша — не дальше Толи. Ребята любят приходить в школу вместе. Кто из этих ребят должен выходить из дома раньше всех, кто несколько позднее и, наконец, кто из них встречает двух остальных, чтобы им одновременно приходить в школу?

Алёша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алёша живёт не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живёт каждый из мальчиков?

Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая?

В трёх тарелках лежат разные фрукты. Яблоки лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Груши – не в синей и не в розовой тарелке. В какой тарелке лежит виноград? А яблоки и груши?

У мальчика в красном костюме не красная и не жёлтая шапочка, у мальчика в синем костюме не синяя и не зелёная шапочка. Какого цвета шапочка у мальчика в злёном костюме?

Кукла, матрёшка и клоун стояли на полке, на столе и на коврике. Кукла была не на полке и не на коврике, матрёшка – не на полке и не на столе. Где находился клоун? А где кукла и матрёшка?

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Академия логических задач»

Конспект  организованной образовательной деятельности по ФЭМП

в старшей группе на тему: «Академия логических задач»

Цель: Развитие познавательной активности детей

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить умение выкладывать предметы из счетных палочек без образца;  закрепить прямой и обратный счет в пределах 10,  умение соотносить цифру с количеством предметов; закрепить знания о последовательности дней недели их порядковый номер, повторить весенние месяцы; продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, решать логические задачи.

Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей: cоциально — коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. 

Предварительная работа. Отгадывание математических загадок, решение логических задач, дид. игра «Какой день недели»

Методы и приемы:

— игровой прием – использование сюрпризного момента

-наглядный метод – использование демонстрационного материала

— словесный метод напоминание, указание,  вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: Телеграмма, карточки с числовыми домиками для игры «Назови соседей», карточки «Зоркий глаз», цифры, стрелки- указатели, образец с геометрическими фигурами для игры «Что, где находится»

Раздаточный материал:  Простые карандаши, фломастеры, листы бумаги, набор геометрических фигур, математические пазлы, карточки «соедини по точкам», карточки  «сосчитай и обведи», счетные палочки для каждого ребенка.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости? (ответ детей: да)

Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети:  Здравствуйте!)

Но это ещё не все. Ребята, сегодня утром нам в группу доставили телеграмму. Хотите узнать, что в ней написано, и кто ее прислал?

 (ответы детей). Читаю телеграмму.

«Дорогие дети, приглашаю вас в нашу академию логических задач.

В нашей академии вас ждут интересные задания.

Вам предстоит показать свои умения и знания».

Королева логики.

Вы, хотите побывать в академии логических задач? (ответы детей) Покажем свои умения и знания? (Да)

Ну, тогда, надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы попасть в академию логических задач. Предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

— Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

— Завтракаем мы утром, а обедаем (днем).

— Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером).

— Ужинаем мы вечером, а спим ( ночью).

— Сколько частей в сутках (4)

— Назовите их (утро, день, вечер, ночь).

Молодцы!  Вот мы подошли к воротам академии логических задач. Чтобы пройти в  ворота, вы должны ответить на вопросы. Я каждому буду задавать вопрос, а вы должны ответить и пройти в ворота.  Ответим, ребята?  (да).

— Какой сегодня день недели?

-Посчитайте от 1 до 10.

— Посчитайте от 10 до1.

— Посчитайте   от 3 до 9,    

-Какое сейчас время года?

— Какой сейчас месяц?

— Назовите весенние месяцы.

Март, апрель и май их не забывай.

— Послушайте и назовите лишний месяц – сентябрь, март, апрель, май.

— Почему сентябрь лишний? (это осенний месяц) Абсолютно верно. Вот и прошли мы в ворота. Ребята, смотрите, какие задания нам приготовили работники академии. Но будьте внимательными Задания отмечены цифрами. А стрелки будут указывать нам, куда двигаться дальше.

 А сейчас я посчитаю до трех и мы с вами превратимся в ученых. Раз, два, три в ученых детей преврати.

1 задание. «Логические задачки».

1. У кого из девочек самые длинные косички, если у Кати косички короче, чем у Маши? (у Маши)

2. Кто из мальчиков быстрее бегает, если Костя бегает медленнее Бори (Боря)

3. Кто из детей самый высокий, если Женя выше Тани, а Таня выше Кирилла (Женя?)

4.Сколько спинок у трех свинок?

5.Сколько хвостов у двух котов?

6. Сколько животиков у пяти бегемотиков?

7. сколько рогов у двух быков?

8.На столе два яблока и одна груша. Сколько овощей лежит на столе?

9. У собачки Розочки родились котята: три беленьких, один черненький. Сколько котят родилось у собачки? Молодцы! Справились с заданием.

2 задание. «Собери математические пазлы»

Ребята, перед вами лежат пазлы, они необычные, а математические. Вы должны из частей собрать целую картинку и назвать, что у вас получилось. (Дети выполняют).

3 задание. «Зоркий глаз»

Ребята, посмотрите, что спрятано в рисунках. (Спрашиваю по одному). Молодцы! Справились с заданием.

4 задание «Соедини по точкам»

Нужно соединить точки по порядку, начинать с единицы, и вы увидите, что у вас получилось.

5 задание «Числа – соседи»

Ребята, посмотрите перед вами домики.  В каждом домике  живёт по три числа. Заселите домики числами — соседями, так чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее число.

6 задание Игра «Что, где находится»

Ребята, сейчас поиграем в игру «Что, где находится». Что вы видите на листе?  (ответы детей) Да на листе бумаги  расположены геометрические фигуры. Вы должны внимательно посмотреть и запомнить, где расположены геометрические фигуры. Убираю лист.  Дети по памяти выкладывают фигуры.  Проверка задания. (На  листе  в правом верхнем углу квадрат,  в левом нижнем углу овал, в левом верхнем углу прямоугольник, в правом нижнем треугольник, а в середине листа круг).

7 задание  «Сосчитай и обведи».

Перед  вами карточки с предметами и цифрами. Вам нужно сосчитать предметы и обвести в круг цифру, которая соответствует количеству предметов.  (Дети  выполняют,  и  делают вывод).

8. Практическая часть  «Выложи из палочек, что хочешь»

 У вас на столе лежат счетные палочки. Сейчас,  вы без образца  сами придумаете, что можно выложить из палочек. (Дети выполняют, спрашиваю, что у каждого получилось, если ребенок затрудняется, предлагаю образец).

Ну вот, ребята, со всеми заданиями в академии, вы справились.  Нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три четыре, пять из ученых, мы детьми становимся опять.

Рефлексия:

Какое задание в академии логических задач вам больше всего понравилось выполнять? Какое задание вам было трудно выполнять? Молодцы. Ребята, из вас сегодня получились хорошие ученые.  Я осталась вами довольная.

nsportal.ru

Материал по математике (старшая группа) по теме: Задачи в стихах для старших дошкольников

6-1

Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

3 + 2 + 1 + 1        К нам весна давно пришла.

Всем зверькам вставать пора. Вот проснулись, потянулись Три пушистых медвежонка, Два малюсеньких ежонка, Толстячок бурундучок И весёлый барсучок. Посчитай-ка всех зверей Да при этом поскорей.

7-2        Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами.

10 — 4        Под дубом двое малышей

Собрали десять желудей.

Один собрал четыре лишь.

А сколько штук Другой малыш?


К серой цапле на урок Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки Приготовили уроки.

Сколько лодырей — сорок Прилетело на урок? (четыре)

Скоро 10 дет Серёже,

Диме нет ещё 6,

Дима всё никак не может До Серёжи дорасти.

А на сколько лёт моложе Мальчик Дима, чем Серёжа? Маша вышила ковёр,

Посмотри какой узор — Две большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села Маша на кровать,

Хочет веточки считать,

Да никак не может.

Кто же ей поможет? (шесть)

Я, Серёжа, Коля, Ваня — Волейбольная команда. Женя с Игорем пока Запасных два игрока.

А когда подучатся Сколько нас получится?


Через лес шагает мишка И несёт в корзине шишки.

Восемь шишек взял сынишка И одна осталась шишка.

Ну-ка посчитай братишка,

Сколько раньше было шишек? (девять)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели — Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (восемь)

Как-то четверо ребят С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились? (двое)

Три гуся летят над нами,

Три других над облаками,

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (восемь)

Два кубика у Маши,

Четыре у Натащи.

Вы кубики все эти

Скорей считайте дети. (шесть)

Пять лодок было у причала.

Волна их весело качала.

Три лодки брали рыбаки,

Чтоб переплыть простор реки.

А сколько лодок у причала Волна

по-прежнему качала? (две)

3 + 1 + 2        Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест.

А один в кадушку влез.

Два в раскрытое окно,

Сколько было их всего?

2 + 2 + 2 + 1 Наша Маша рано встала, Кукол всех пересчитала:

Де Маринки на окошке,

Две Аринки — на перинке, Две Феклуши — на подушке, А Петрушка в колпачке — На зелёном сундучке. Сколько игрушек у Маши?

1+3        Стоит гора крутая,

На ней тыква большая,

А пониже тоже Три тыквы помоложе.

Сколько тыкв всего у нас?

1 + 1 + 2        В садике гулял павлин,

Подлетел ещё один.

Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.


7-2 = 5        В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре два кузнечика Голос потеряли.

Сосчитай без липших слов Сколько в хоре голосов?

1 + 2 + 1 + 1 + 1 + 2+ 1 = 9        У дороги за прудом

Галка выстроили дом.

Помогал ей воробей,

Пара белых голубей,

Грач, грачонок и ворона,

Два ежа и лягушонок.

2 + 2 + 3 = 7 Дружно муравьи живут И без дела не снуют.

Два несут травинку.

Два несут былинку,

Три несут иголки. Сколько их под ёлкой?

5 + 5 = 10        Две весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи.


5-    5+1=6          Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет.

Пять щенят Плюс мама — лайка

5 +         Сколько будет, сосчитай-ка?

1 + 2 + 2 + 3 + 2 =5             Я вошёл в тенистый бор

И увидел мухомор,

Два опёнка, два сморчка, Три маслёнка, два строчка . У кого ответ готов:

Сколько я нашёл грибов?

5 +       5 + 2 = 7         Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело?

4 + 2+4=6        Рада Алёнка —

Нашла два маслёнка,

Да четыре в корзине.

Сколько грибов на картине?

2 +1        На поляне у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибов?

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *