Задачи на развитие дедукции: Задачи на развития логики и мышления с ответами

Содержание

Дедуктивный метод развить. Как развить дедуктивный метод мышления? Задачи на развитие дедуктивного мышления

Иногда эмоции захлестывают настолько, что вместо тысячи нужных фраз вы произносите короткое: «Слов не хватает». Дело в том, что мозг не успевает генерировать в достаточном количестве образы, которые можно быстро и легко перевести в словесную форму. Одной из частностей, почему так происходит, лингвисты считают недостаток слов. Сегодня поговорим о том, как увеличить словарный запас в общении и блистать в любом диалоге.

Генеральная зачистка

Чтобы понимать кухню быстрого чтения недостаточно несколько статей. Рекомендуем обратиться к книгам: это источник концентрированной информации, написанной в хронологическом порядке.

Приобретите или скачайте:

  • «Искусство чтения. Как понимать книги» Томас Фостер. Причтите, прежде чем приступать к быстрому чтению. На примере произведений классиков автор учит понимать смысл между строк и воспринимать информацию под другим углом. «Воспоминания, символы, параллели — вот что отличает профессионального читателя от любителя», — говорит Фостер. Принятие другой модели чтения книг поможет лучше запоминать информацию, которая теперь будет основана на ассоциативном мышлении и связана с пережитым опытом.
  • «Скорочтение на практике. Как читать быстро и хорошо запоминать прочитанное» Павел Палагин. Книга была признана миллионами книголюбов и получила недурные отклики. Методики просты и понятны, позволяют овладеть техникой быстрого чтения за несколько недель. Автор жестко критикует нерасторопных читателей, тем самым мотивируя скорей закончить изучение вопроса. На семинарах Палагин, не стесняясь, советует прочесть лишь 25% книги и отбросить остальное за ненужностью. Это утверждение подогревает интерес публики, стремящейся опровергнуть слова автора.
  • «Развитие памяти» Гарри Лорейн. Идеальная книга для тренировки памяти и воображения. После прочтения вы станете лучше воспринимать информацию, запоминать даты и большие числа, играючи продолжать сюжетную линию любого рассказа.

«Дедукцией» называют способность рассуждать логически и приходить к неопровержимому итогу. Эти навыки незаменимы в работе и в повседневной жизни.

Общая информация

Дедукция считается «ключом к любым замкам». Потратив определенное количество времени, сделав усилие над собой, можно достичь удивительных результатов. Этот частный способ мышления основан на выделении главной идеи из общего. Логическую цепочку должны составлять умозаключения, приводящие к неоспоримой истине. Анализаторские способности станут незаменимым помощником в решении различного рода задач. В естественных науках, математике, астрономии, физике широко применяется Как развить способности и какую пользу может принести Об этом читайте ниже.

Какая польза от способности мыслить логически?

Тренировка дедукции позволяет, избегая шаблонов, добиться значительных успехов. В учебе способность анализировать и мыслить логически помогает лучше и быстрее понимать изучаемые предметы. В работе навыки позволяют принять рациональное решение, продумать действия на несколько ходов вперед. В повседневной жизни помогают лучше разобраться в людях и ситуациях, построить наиболее эффективные взаимоотношения с окружающими.

Как развить дедукцию?

Формированию навыков способствуют различные методы. Большое значение имеет постоянное расширение кругозора, получение знаний из различных областей. Изучая материал, следует вырабатывать способы заинтересовать себя. Это, в свою очередь, позволит углубиться в предмет, не пропустить детали.

Как развить дедукцию в повседневной жизни? В этом случае помогает анализ всех происходящих событий. Следует понимать мотивации того или иного действия, прорабатывать и предполагать разные возможные варианты и вероятные результаты от тех или иных поступков. Очень помогает в развитии способностей решение логических задачек и головоломок.

Важно обращать внимание не только на свои, но и на действия окружающих, осуществляя при этом их Немаловажно понять критерии выбора того или иного варианта. При изложении своих мыслей нужно учиться составлять логическую цепочку, где события должны иметь хронологический порядок.

Как научиться логически мыслить?

Главным условием упражнений является формирование гибкости мышления. Так как развить дедукцию легче при наличии стремления к самосовершенствованию и саморазвитию, следует в первую очередь обратить внимание на эти стороны своей натуры. Специалисты рекомендуют заниматься изучением даже не интересующих предметов, находя способы заинтересовать себя той или иной темой.

Обязательным условием является применение разного Главным образом это энциклопедии, справочники. Существуют и специальные книги, развивающие дедукцию. Например, известное всем произведение Артура Конан Дойля о приключениях Шерлока Холмса и д-ра Ватсона. Прочтение детективов очень способствует формированию логического мышления. Среди прочих произведений можно отметить также истории, написанные Агатой Кристи.

Как развить дедукцию самостоятельно?

По большому счету такое мышление тесно связано с понятием индукции — умением из различных разрозненных фактов построить логическую последовательность. Если вспомнить истории о Холмсе, становится понятно, что детектив освоил эти два метода в совершенстве.

Чтобы запустить восприятие действительности по новому принципу, следует начать с простого чтения. Разумеется, это не значит, что книги должны быть исключительно детективного жанра. В первое время достаточно прочтения классической литературы. Произведения многих писателей, кроме основного текста, содержат различные дополнения и включают в себя подтексты. При этом следует проводить анализ прочитанного и представлять, как поступали бы герои, если бы развитие событий было другим.

Так как развить дедукцию можно при помощи решения разных задач на логическое мышление, то необходимо приобрести соответствующие сборники, содержащие ребусы и головоломки. Начинать лучше с легких вопросов, постепенно повышая уровень сложности. Помогает немного в формировании анализаторских способностей раскладка пасьянса. В процессе не только развивается деятельность мозга. Раскладка пасьянса успокаивает, помогает лучше сосредоточиться.

Немаловажен и общеобразовательный уровень. Для повышения образованности рекомендуется просматривать познавательные передачи, читать научно-популярные статьи. По словам медиков, сильное стимулирующее влияние на мышление и память оказывают заучивание стихов, изучение иностранного языка. Развивая дедуктивно-индуктивные способности, необходимо находить время и для самовоспитания. Сформировать логическое мышление несложно. В этом вопросе самое главное — начать и не останавливаться на достигнутом. В процессе человек узнает много нового, понимает, сколько существует в мире увлекательных вещей и явлений.

В разных жизненных ситуациях человеку помогает тот или иной тип мышления. Если говорить о таком понятии, как логика, то здесь различают дедуктивный и индуктивный метод. В этой статье поговорим о том, что такое дедукция и индукция, но более подробно остановимся на первом термине.

Метод легендарного сыщика

Многие не раз восхищались тем, как известнейший персонаж Конан Дойла Шерлок Холмс разгадывал самые запутанные и таинственные преступления. В этом ему помогал дедуктивный метод мышления. В чем он заключается?

Для начала давайте дадим определение термину. Слово «дедукция» переводится с латинского как «выведение». Это особый вид , когда логическая связь выстраивается от общего к частному.

В длинной цепочке причин и следствий находится то единственное звено, которое и является ключом к искомому. Именно способность находить это звено помогала сыщику распутывать загадочные обстоятельства, работая среди непредсказуемости и хаоса жизни.

При подобном умозаключении удается достичь четкого и конкретного понимания ситуации. Как это помогало детективу? Он брал за основу общую картину преступления, куда входили все участники события, их возможности, стиль поведения, мотивы и, используя логические умозаключения, совершенно точно определял, кто из них является преступником.

Какие еще примеры дедуктивного способа мышления можно привести? Давайте рассмотрим рассуждение о металлах и их способности проводить ток. Вот пример:

  • Все металлы проводят ток.
  • Серебро является металлом.
  • Значит, серебро также проводит ток.

Конечно, это очень упрощенное умозаключение, ведь в этом рассуждении не учитываются точные знания, опыт и конкретные факты. Только это позволяет выработать правильный стиль мышления. Иначе человек приходит к совершенно ошибочному пониманию, например в таком суждении: «Все женщины – обманщицы, ты женщина – значит, ты тоже обманщица».

Плюсы и минусы использования дедукции

Теперь давайте поговорим о преимуществах и недостатках данного стиля мышления.

Для начала плюсы:

  • Возможность его использования даже в том случае, если нет никаких предварительных знаний в данной конкретной области исследования.
  • Экономия времени и уменьшение объема материала.
  • Развитие доказательного и логического способа мышления.
  • Улучшение причинно-следственного мышления.
  • Возможность проверки гипотез.

А теперь минусы:

  • Очень часто человек получает готовые знания, а потому не изучает информацию и не накапливает личный опыт.
  • Зачастую бывает сложно каждый отдельный случай подвести под одно правило.
  • Для открытия новых законов и явлений, а также для формулирования гипотез он не используется.

Навыки подобного мышления в любом случае будут полезны как в трудовой деятельности, так и в повседневной жизни. Многие успешные люди умеют логически мыслить, анализировать свои действия и делать соответствующие выводы. В результате этого они предугадывают исход конкретных событий.

Если человек учится, то логическое мышление помогает ему быстро и просто освоить нужный материал. Если он работает, то ему пригодится умение принимать единственно правильное решение и оценивать последствия разных вариантов своих действий, зная, к чему они приведут. В обыденной жизни человек начинает лучше разбираться в людях и выстраивает с ними эффективные и доверительные отношения.

Два стиля мышления – два вывода

Индукция – в философии это также один из способов рассуждения и исследования. В отличие от дедуктивного стиля мышления, индукция, наоборот, приводит от частного к общему. Считается, что последний метод является зачастую сомнительным и ему можно доверять лишь с некоторой степенью вероятности.

Но даже несмотря на это, следует отметить, что такие стили мышления, как дедукция и индукция, связаны между собой и являются взаимодополняющими. Это как анализ и синтез. Если вы хотите изобрести нечто новое или заново открыть старые истины, то без них вам просто не обойтись, так же как и без – полной противоположности логического умозаключения.

На самом деле каждый разумный человек использует в своей жизни оба принципа, но редко об этом догадывается. Так, если утром вы посмотрите в окно и увидите, что земля мокрая и стало холодно, то вполне закономерно предположите, что ночью был дождь. Мы знаем, что если поздно ляжем, то ранний подъем будет для нас сложен.

В каких сферах жизни и как применяются методы дедукции и индукции:

  • Логика – создание новых методов познания.
  • Экономика – разработка частных фактов на основе общих теорий.
  • Физика – понимание законов и гипотез.
  • Математика – возможность быстрее запомнить и понять материал.
  • Психология – исследование нарушений в работе мышления.
  • Менеджмент – единое правильное решение.
  • Социология – анализ данных об обществе.
  • Медицина – возможность принять единственно правильное в данной ситуации решение.

Выше перечислены далеко не все области жизни человека, где метод дедукции оказывается полезным или даже единственно верным. Он помогает и в повседневности, позволяя делать правильные выводы об окружающих людях и строить с ними взаимоотношения.

Также этот стиль мышления развивает логику, наблюдательность и память. Вы начинаете думать, а не просто жить стереотипами, и тренируете свой мозг.

Применение обоих методов важно как в обыденной жизни, так и в профессиональной среде. Так, врач не может поставить диагноз пациенту, пока не проанализирует все доступные ему сведения: анализы, симптомы, внешний вид пациента и многое другое.

Вот потому, для того чтобы успешно использовать в своей работе разные методы, необходимо очень много знать и обладать достаточным количеством опыта. Итак, на этом теория дедукции закончилась, давайте теперь поговорим о практических приемах.

Развиваем мышление

Итак, как развить дедукцию? Научиться этому несложно. Для этого можно наблюдать, играть, решать задачи и расширять свои познания. Давайте рассмотрим все предложенные способы более подробно.

1. Наблюдайте. Очень важно научиться замечать все детали и подробности. Так, общаясь в повседневной жизни с людьми, обращайте внимание на их мимику и жесты, голос, походку, стиль в одежде.

Все это помогает понять характер и намерения собеседника. Когда идете по улице, смотрите на прохожих и размышляйте о том, куда может идти человек, в каком настроении он находится, что его могло расстроить или рассмешить, каково его семейное положение и т.д.

2. Играйте. В развитии памяти очень хорошо помогают всевозможные игры, такие как судоку, шахматы, пазлы и другие.

3. Узнавайте новое. Человеку важно работать над тем, чтобы постоянно расширять свой кругозор, узнавать новую информацию, и не только по своей специальности или по работе, но и в разных других областях.

4. Будьте дотошными. Если вы начинаете изучать что-либо, то делайте это максимально всесторонне и тщательно. Важно, чтобы этот предмет вызывал у вас интерес, только тогда появится необходимый результат.

5. Решайте задачи и примеры. Можете просто взять школьный учебник математики или физики и заняться его изучением. Также советуем приобрести сборник нестандартных заданий и головоломок, которые позволяют взглянуть на проблему с новой, необычной стороны.

6. Развивайте внимание. Важно, чтобы внимание не отвлекалось на другие предметы, когда вам нужно сосредоточиться на решении поставленной задачи. Также важно тренировать непроизвольное внимание и замечать то, что обычно не вызывает у вас никакого интереса. Для этого просто наблюдайте привычные вещи в необычной обстановке.

А теперь попробуем ответить на вопрос, зачем вообще развивать дедуктивные способности. Человек – это сознательное существо, и только ему дана возможность принимать осознанные решения, основываясь на соответствующих выводах и оценках. А ведь как часто люди действуют импульсивно, на эмоциях… Но теперь вы знаете определение слова «дедукция» и сможете применить полученные сведения на своем личном опыте. Автор: Наталья Зорина

В науке о правильном мышлении – логике – существует два вида умозаключения. Это индукция и дедукция. В это статье мы расскажем о том, как развивать дедукцию.

Что такое дедукция

Термин «дедукция» образовался от латинского слова deductio, обозначающего «выведение». Дедукцией называется такой метод мышления, при котором в результате цепочки умозаключений, логическим путем, из какого-либо общего положения выводится частное. Как развивать дедукцию, или научиться мыслить и рассуждать от общего к частному?

Шерлок Холмс – мастер дедуктивного метода

Еще не так давно данный термин был известен только узкому кругу ученых специалистов. Однако благодаря Шерлоку Холмсу, герою серии детективных романов Артура Конан Дойля, о дедукции стало известно о всем мире. Этого персонажа называли мастером дедуктивного метода. Как развить дедукцию как у Шерлока Холмса? Возможно ли это?

Отталкиваясь от полной картины совершенного преступления со всеми подозреваемыми, Шерлок Холмс рассматривал каждого возможного его участника: изучал возможности, поведение, мотивы. То есть шел от общего к частному. Так, путем логических умозаключений определял, кто из подозреваемых является преступником, и предъявлял неоспоримые доказательства его вины.

Как использовать дедуктивный метод на практике

Понаблюдав за тем, как Шерлок Холмс распутывает одно преступление за другим, используя дедукцию, можно задаться вопросом о том, как развить логику и дедукцию. Этот метод могут взять на вооружение не только сотрудники правоохранительных органов, следователи и юристы. Дедукция может пригодиться и в повседневной жизни.

Владение методом дедукции пригодится в каждой сфере деятельности. Так, студенты сумеют легче и быстрее понять и запомнить материал к зачету, врачи и менеджеры – быстро принять верное решение и прочее.

Существует ли такая область человеческой жизни, где метод дедукции был бы бесполезен? С помощью него можно сделать выводы об окружающих людях, что крайне важно для построения с ними отношений. Он развивает логическое мышление, наблюдательность, память и просто заставляет мыслить, что не позволяет мозгу состариться раньше срока. Наш мозг нуждается в регулярных тренировках не меньше, чем мышцы. Как развивать и научиться дедукции? Все достаточно просто.

Как развивать дедукцию

Шерлок Холмс постоянно пользовался дедукцией – медленным мышлением, основа которого – формирование выводов и оценок. Нередко люди оценивают каких-либо людей или события, происходящие в их жизни. Но при этом они используют быстрое мышление, которое мгновенно реагирует на происходящее, заставляя человека совершать неправильные поступки, принимать ошибочные решения.

Как развивать дедукцию? С помощью регулярной тренировки. Например, читать книги, развивающие дедукцию.

Решайте задачи

В процессе любой интеллектуальной деятельности происходит тренировка медленного мышления. Решайте задачи по точным наукам: физике, математике, химии. Правда, для этого придется восстановить забытые знания уровня школы.

Что делать, если со школьных времен вы пылаете ненавистью к общим наукам? Выход есть! Можно приобрести несколько задачников, в которых есть игры, развивающие дедукцию, головоломки, ребусы, и решать по одной задаче, например, в обеденный перерыв или перед сном. Возможны и другие способы развития логики.

Также развитию логики способствуют шахматы и покер.

Расширяйте кругозор

Только всесторонне развитая личность способна строить свои умозаключения, опираясь на базу знаний и опыта. В противном случае это будут лишь догадки. Расширяйте свой кругозор. Глубокие знания во многих областях могут стать опорой в принятии верных решений и построении логических суждений.

Неоценимую услугу окажут вам словари, энциклопедии, справочники, фильмы, книги и путешествия.

Проявляйте дотошность

Если беретесь за изучение какого-либо факта или предмета, следует это делать максимально тщательно и всесторонне. Объект исследований должен вызывать у вас интерес и эмоциональный отклик, ведь только в этом случае можно надеяться на хороший результат.

Например, при прочтении книги или просмотре фильма, обращайте внимание на различные детали поведения и внешности героя. Постарайтесь предугадать дальнейший ход событий. Подобные эксперименты полезнее всего проводить с фильмами и книгами детективного жанра.

Развивайте гибкость мышления

Старайтесь решать проблемы и задачи несколькими способами: ищите и второе, и третье решение, смотрите на них с разного ракурса, ищите другую точку зрения. Это окажется полезным при выборе оптимального решения. Стоит прислушиваться и к мнению других людей, ведь их версии – это уже иное видение ситуации. В этом случае ваши знания и опыт будут складываться со знаниями и опытом окружающих, а значит, увеличивать вероятность принятия верного решения.

Будьте наблюдательным

Как развить метод дедукции? Общаясь с другими людьми, не только слушайте, но и смотрите. Полезно отмечать мимику и жесты собеседника, тембр его голоса и интонацию, с которой он говорит о том или ином событии. Таким образом можно раскрыть намерения человека, узнать, насколько он искренен, правдив и дружелюбен.

Для развития наблюдательности полезно рассматривать посторонних людей: прохожих на улице, покупателей в магазине и прочих. Постарайтесь мысленно угадать, где работает мужчина, стоящий в очереди за молоком, куда идет длинноволосая девушка с большим пакетом, какой характер у парня, стоящего на остановке и так далее. Наблюдайте, какое у человека лицо, руки, обувь, платье, сумка… Постарайтесь предположить его предпочтения и привычки, чем он занимается, не спрашивая его об этом. Разумеется, старайтесь делать это как можно незаметнее – никому не нравится, когда его пристально разглядывают.

Развивайте произвольное и непроизвольное внимание

Развитие всех видов внимания необходимо для того, чтобы не упустить важные детали, правильно их растолковывать, не отвлекаясь на посторонние раздражители.

Развивать необходимо все возможные виды внимания: и произвольное, и непроизвольное.

Произвольным вниманием называют способность субъекта сосредоточиться на одном предмете и ни на что более не отвлекаться. Считается, что человек способен удерживать свое внимание на объекте максимум 20 минут. Например, мастер дедукции Шерлок Холмс для того, чтобы сосредоточиться, играл на скрипке, курил трубку или находился в одиночестве.

Откажитесь от многозадачности: чем больше факторов влияют на органы восприятия, тем сложнее сосредоточиться на одном деле. Занимаясь несколькими проблемами сразу, вы будете делать больше ошибок, пропускать большой объем важной информации.

Непроизвольное внимание считается своего рода боковым зрением. Для его развития нужно регулярно наблюдать за привычными объектами в необычных условиях. Например, при ином звуковом фоне или освещении.

Для тренировки непроизвольного внимания можно создавать необычные для восприятия условия, после чего сознательно наблюдать и «ловить» то, что привлекло субъекта в «пограничном» спектре, когда фиксация еще отмечается, но уже ясно, что оно ускользает.

Так, можно вести наблюдение за привычными объектами в недостаточной освещенности; поэкспериментировать с силовыми характеристиками раздражителей: тихая музыка – музыка средней громкости – громкое звучание музыки, сочные яркие краски – пастельные тона; сознательно фиксировать свое внимание при переходе между предметами: обращать внимание на то, что привлекло внимание при переходе от одного объекта к другому или при переходе к иному виду деятельности; можно «прислушиваться» к работе непроизвольного внимания при перемене акустического восприятия: резкие звуки – звук приятной музыки.

Совмещайте дедукцию и индукцию

Пользуясь обоими видами логического мышления, можно делать более точные выводы об окружающей обстановке и полноценно развиваться. Кроме того, стоит критически подходить ко всем возникающим ситуациям и искать оптимальный выход из положения.

Помните, что для успешного использования методов дедукции и индукции необходимо располагать большим багажом опыта и знаний.

Дедукция – переход от общего к частному, создание гипотезы и подтверждение правдивости систематизацией, сбором информации. Метод позволяет легко подходить к обучающему процессу, воспринимать общие положения, которые дополняются следствиями, вытекающими из них. Навыки дедукции позволяют развивать абстрактное и логическое мышление.

Развитие дедукции

Обучению методу – кропотливая работа над собой, не составляющая особой сложности. Начать изучения и привитие навыков можно в любом возрасте. Подходы используются наглядные, словесные, практические. Дедукция – научный подход, при обучении требуется участие холодного рассудка, все эмоции необходимо отмести как лишний компонент, мешающий процессу. Существует ряд правил, изучение которых помогут понять, как научиться дедуктивному методу мышления.

Наблюдение за мелочами

Невнимательность к мелочам дает возможность упустить главное зерно. Тренировка сводится к ежедневным тренингам. Подспорьем этому служит общество, наблюдение за одеждой, жестами, поведением окружающих людей позволит сделать привычкой изучения частностей и выработать наблюдательность. Для простоты вхождения в ритм можно отвести на это ежедневно отрезок времени, например, при поездке на работу. Необходимо заручиться поддержкой наблюдательного человека, с которым можно проводить время на прогулках, изучая окружающие предметы и людей.

Тренировка памяти

Для того чтобы охватить множество аргументов, их необходимо держать в голове. Тренировка памяти – это как тренировка мускулатуры, без постоянных усилий функция за ненадобностью отпадает. Об этом говорят исследования, проведенные в отношении лиц, вынужденно прервавших мозговую деятельность, например, на отдыхе. Развитие памяти необходимо проводить известными способами. Запоминание количества слов на слух, дословное повторение прочитанных фраз, перечисление предметов, предложенных партнером и многие другие методики, используемые для развития. Необходимо помнить о наличии нескольких направлений восприятия человеком – слуховое, голосовое, визуальное, тактильное.Развивать необходимо все, упор при этом делать на слабых сторонах. Упрощению запоминания способствует создание собственной системы кодировки и ассоциаций. Развитие памяти можно проводить в любое время. Это качество также будет способствовать росту социального статуса.

Запись информации

При всех свойствах памяти ее возможности не безграничны. Параллельно с развитием уровня запоминания нужно приучить себя делать заметки. Изучение вопроса можно облегчить при помощи построения графиков, таблиц, составления списков с отметками степени значимости. Данные навыки позволяют формировать выработку репродуктивного мышления, суть которого заключается в формировании самостоятельности, гибкости, азов поисковой деятельности.Это позволяет находить взаимосвязи и выстраивать логические или алогичные цепочки событий.

Совершенствование навыков

Грамотный подход ко многим вопросам вырабатывается на основании новых знаний даже в темах, не связанных с общественной жизнью, межличностными отношениями. Использовать можно даже художественную литературу. Приобретенные познания позволят развить образность, впечатлительность и заинтересованность, что пригодится в тренировке дедукции. Особое внимание необходимо уделять получению специальных знаний. Это касается изучению психологии, физиогномистики, языка жестов. Те знания, которые можно почерпнуть при освоении тематик, позволят облегчить проведение оценочного анализа поведенческих ситуаций.

Применение знаний на практике

Помимо совершенствования, необходимо начать применение навыков, что, в свою очередь, поможет придать нужный вектор тренингу. Суть сводится к созданию проблемной ситуацииили поиска ее в реальной жизни. Выдвигается гипотеза, создаются пути решения проблемной задачи со всевозможными подходами, выбирается оптимальный вариант. Далее проводится сравнительный анализ следствияситуации и предложенного пути развития событий. Этот метод называется проблемно – поисковый, задача его заключается в развитии навыков.

Особенности дедуктивного метода

Важным моментом является то, что при решении практических задач участники событий не всегда прибегают к логическим умозаключением. Иногда люди, попадающие в конкретные ситуации, выстраивают в голове свою особую мысленную модель. Основой такого действия является ассоциативных характер подсознательного мышления. Подтверждением этого является факт отсутствия принятия одинаковых решений одного вопроса различными группами людей.Цель лица, обладающего дедуктивным методом, найти и оценить нелогичность поступка с применением опосредованных умозаключений, основанных на двух и более суждениях.

Сложность применения метода дедукции состоит в том, чтобы найти золотую середину количества частностей, позволяющих подкреплять идею. Совокупно решаются две задачи: найти значительное число подтверждений и уметь выделить из общего числа частностей те немногие, на которые стоит опираться. Большое число вариантов размоет задачу и уведет решение в другое русло, а малое количество уменьшит степень вероятности принятия правильных выводов. Здесь решающую роль играют навыки и опыт, приобретенные в тренингах.

Изображение: José Pineda1 (flickr.com)

6 задач для нестандартного мышления

Потренируем мозг? Уникальная методика игр «Brainy Trainy» позволяет развить репертуар компетенций, необходимых для широкого кругозора, успешной учёбы и умения принимать эффективные решения.

Ответы на задачи ищите в конце статьи и делитесь своими успехами в комментариях. Начинаем!

 

Задача 1 

Больше задач для тренировки логического мышления в тренажёре для мозга Brainy Trainy «Логика»

Задача 2

Продолжайте развивать логику и критическое мышление с тренажёром для мозга Brainy Trainy «Программирование»

Задача 3

Больше задач для развития эмоционального интеллекта в тренажёре для мозга Brainy Trainy «Эмоциональный интеллект»

Задача 4

Больше задач для развития креативности и воображения в тренажёре для мозга Brainy Trainy «Воображение»

Задача 5

Больше задач для развития практичности и экономических навыков в тренажёре для мозга Brainy Trainy «Экономика»

Задача 6

А теперь закройте картинку (или прокрутите страницу вниз) и ответьте на следующие вопросы:

  • Куда идут ребята?
  • Есть ли снег в горах?
  • У кого из ребят есть ледоруб?
  • Сколько всего животных на картинке?

Больше задач для тренировки навыков запоминания в тренажёре для мозга Brainy Trainy «Развитие памяти»

Ответы

Задача 1: Нет. Рюкзак на подоконнике принадлежит Ивану, а вот собачья миска на полу — Роме. Рома пёсик, пёсики не ходят в школу.

Задача 2: Верный ответ №3 — В и Е.

Задача 3: Верный ответ — а. Повесил в лифте зеркало. Людям важно, как они выглядят. Поэтому многие не упускают любой возможности посмотреть на своё отражение, будь то зеркало или витрина магазина. Не удивительно, что после установки зеркала внимание людей переключилось на собственное отражение.

Задача 4: Когда пары обуви производили на одной фабрике, некоторые сотрудники воровали ботинки. Но воровать только левые или только правые ботинки было бессмысленно. Поэтому после этого решения кражи прекратились.

Задача 5: Верный ответ №1 — Выручка уменьшилась

Развивайте ключевые Soft Skills в игровом формате! Выбирайте свой тренажёр Brainy Trainy.

 

Сложные загадки на логику — логические задачи с ответами

Логическая загадка любой сложности заставит вас подумать о давно забытых предметах, вспомнить содержание детских сказок и смириться с тем, что ваш ребенок находит ответы быстрее вас. Хотите проверить? Мы подготовили специальную подборку сложных логических загадок!

Зачем решать логические загадки?

При решении логических задачек и поиске «отгадки» у человека начинают работать оба полушария мозга. Левое полушарие отвечает за логику и стремится разобраться в причинных связях. Правое несет ответственность за интуицию, учится строить целостную картину и формировать образное мышление.

У современных людей левое полушарие включается в работу не так часто — «загуглили» и отправились по делам. И, конечно, свою “логическую мышцу” можно и нужно тренировать — тут нам и пригодятся загадки на логику – они помогают держать мозг в тонусе даже в самые «ленивые» дни.

Эффект от «логических тренировок» даст о себе знать уже после первых занятий — натренированный мозг быстрее соображает, позволяя решать не только математические задачи, но и находить выход из жизненных ситуаций.

Зачем детям развивать логику?

Развитое логическое мышление поможет вашему ребенку легко справляться с математическими задачами не только в начальной, но и в старшей школе.

Умение анализировать выручит его на литературе, а способность нестандартно мыслить пригодится в творческих кружках и школьных активах. И, конечно, он всегда сможет дать аргументированный ответ на поставленный учителем каверзный вопрос, а еще переспорит одноклассников и точно завоюет авторитет в школе!

Боитесь, что ваш ребенок не справится, потому что «гуманитарий»? В Умназии вы найдете сотни загадок на логику, которые адаптированы для детей разных классов и возрастов, которые позволяют развивать Логику постепенно.

Не отказывайтесь от «мозговых тренировок» — начните мыслить не так, как все!

Сложные загадки на логику

Давайте попробуем разгадать 5 загадок на логику. Дети и взрослые могут размышлять над ответом вместе.

Загадка №1

Каких камней не бывает в речке?

Показать ответ

Ответ: В речке вы никогда не найдете сухих камней. А вот драгоценные попасться могут 🙂

Загадка №2

На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты?

Показать ответ

Ответ: На столе лежат 2 рубля и 1 рубль. В условии сказано, что только одна из монет – не рубль.

Загадка №3

Что не вместится даже в самую большую кастрюлю?

Показать ответ

Ответ: Крышка этой кастрюли 🙂 Не ходите на кухню и не проверяйте – точно застрянет!

Загадка №4

Что может в одно и то же время стоять и ходить, висеть и стоять, ходить и лежать?

Показать ответ

Загадка №5

Завязать можно, а развязать нельзя. Что это такое?

Показать ответ

Ответ: Нет, не шнурки от старых кроссовок. Правильный ответ — разговор.


Справились? Если да – вы молодцы. А если что-то не получилось – приходите в Умназию и тренируйте ум с умом!

Умназия – образовательная онлайн-платформа для учеников начальной школы. На платформе ребенок сможет:
Развить логику и внимание на тренажере навыков, прокачать память и стать финансово грамотным!

У нас ребенку не будет скучно: умные алгоритмы подготовят для него индивидуальную программу, а в онлайн-тренажере он будет раскрывать тайны, получать достижения и становиться героем Умназии.

А для самых умных и мотивированных ребят у нас проводятся олимпиады по 4 предметам, которые готовят детей к будущим олимпиадам в школах. Приходите и развивайтесь вместе с нами!


Теперь приступим к более сложным заданиям. Включайте логику и начинайте!

Загадка №6

Я – вода, и по воде плаваю. Кто я такая?

Показать ответ

Ответ: Льдина.

Загадка №7

Ползут 3 черепахи.1-я черепаха говорит: за мной ползут две черепахи.
2-я черепаха говорит: за мной ползёт одна черепаха и передо мной ползёт одна черепаха. А 3-я черепаха: передо мной ползут две черепахи, и за мной ползёт одна черепаха.

Как такое может быть?

Показать ответ

Ответ: Черепахи ползут по кругу!

Загадка №8

На ферме было 2 коня, 1 кролик, 1 щенок, 1 кошка, свинья и поросенок, корова и теленок, индюк и гусь.
Пришел хозяин с собакой. Сколько на ферме стало ног?

Показать ответ

Ответ: 26. Почему? Потому что ноги только у человека, лошадей, свиней и коров. У остальных животных — лапы.

Загадка №9

Где впервые был обнаружен картофель?

Показать ответ

Ответ: Отгадка предельно простая – в земле.

Загадка №10

Странный дождь порой идет: сотней струй он кверху бьет.

Показать ответ

Ответ: Фонтан.


Почему логические загадки полезны для детей? Они развивают смекалку, учат работать с информацией, «прокачивают» логико-математический интеллект и делают ребенка более самостоятельным.

Помимо успехов в школе, о которых мы уже говорили, развитое логическое мышление способствует формированию уверенности в себе в процессе повседневной жизни.

>25 тысяч учеников уже решают авторские задачи в Умназии!


А теперь продолжим тренироваться, ведь долго без логики не протянешь!

Загадка №11

Скажешь «не приходи!» — всё равно приходит. Скажешь «не уходи!» — всё равно уходит. Что это такое?

Показать ответ

Загадка №12

Вы сидите в самолете, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где вы находитесь?

Показать ответ

Ответ: Вы катаетесь на карусели.

Загадка №13

Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. Что это?

Показать ответ

Загадка №14

Что принадлежит вам, однако другие этим пользуются чаще, чем вы сами?

Показать ответ

Ответ: Ваше имя.

Загадка №15

Сколько яиц можно съесть натощак?

Показать ответ

Ответ: нет, размер вашего аппетита тут не при чем. Натощак можно съестьскушать только 1 яйцо, потому что все следующие будут съедены уже не на пустой желудок.

На сегодня это все — мы с вами славно потрудились.

Не хотите останавливаться на достигнутом? Регистрируйтесь в на нашей платформе и решайте тысячи задач в онлайн-режиме. Создавайте индивидуальный учебный план для вашего ребенка и развивайте пять навыков в удобное время.

Начните заниматься с ребенком уже сегодня!

Логика и математика для детей 7-13 лет

Развиваем логическое мышление, учим работать с информацией и принимать верные решения

узнать подробнее

Читайте также:


 

Решение логических задач — как решать задачи на логику

Логика – это основа рационального мышления и фундамент для развития интеллекта ребенка. Решение различных логических задач дает возможность детям научиться анализировать ситуацию, находить взаимосвязи, отличать главное и второстепенное, формировать стратегию, применять в нужном месте свои знания и навыки.

Эти умения пригодятся не только в учебе, но и в реальной жизни. Рассуждая логически, ребенок может грамотно выразить свое мнение, подойти к решению той или иной задачи более осознанно, дать обоснование всевозможным явлениям, быстро сориентироваться в ситуации.

Поэтому решение логических задач должно быть неотъемлемой частью детского развития и образования. А для того, чтобы щелкать их как орешки, нужно понимать, какими приемами и методами пользоваться при решении.

Самое главное в решении логических задач

Почти у любой задачи есть несколько вариантов решения. Чтобы легко справляться даже с самыми непростыми заданиями, надо знать, какой способ будет наиболее подходящим в той или иной ситуации.

Понимание разных методов позволяет находить оптимальный вариант решения, что особенно важно в условиях ограниченного времени.

Все задачи на развитие логики можно разделить на группы:

  • Математические ребусы;
  • Задачи на истинность утверждений;
  • Задачи на перемещение, взвешивание или переливание;
  • Задачи, которые решаются с конца;
  • Работа с множествами;
  • Задачи на сопоставление «Кто есть кто?»

Выбор способа решения зависит от того, к какой группе относится задание.

Известные техники решения логических задач

  1. Табличный метод (таблицы соответствий, истинности, совмещенные, кубические):
    таблицы создают наглядность, прозрачность рассуждений, помогают сделать верные выводы.
  2. Применение законов из алгебры логики: вводятся обозначения для простых высказываний и преобразовываются в некую формулу.
  3. Метод рассуждений: подходит для решения простых задач с небольшим количеством объектов. Последовательное рассуждение над каждым условием задачи приводит к правильному выводу.
  4. Черчение блок-схем: способ, подходящий для решения задач на переливание, взвешивание. Рисуется схема, на которой отмечают последовательность действий и результат, полученный при их выполнении.
  5. Графический метод: подходит для решения задач на объединение или пересечение множеств. Самый популярный графический метод называется «Круги Эйлера». Нарисованная геометрическая схема наглядно показывает отношение между множествами.
  6. Метод «математический бильярд»: используется для решения задач на переливание жидкостей. Вычерчивается траектория движения бильярдного шара, который отталкивается от бортов стола в форме параллелограмма.

Рассмотрим подробно самые распространенные способы, которые могут использовать в решении логических задач ученики начальных классов:

Табличный метод

Условия задачи и результаты записываем в специальную таблицу. На пересечении строк и столбцов ставим «+», если утверждения не противоречат друг другу и «-», если они расходятся.

Задача:

У Сони, Маши, Антона, Кости и Юры есть домашние животные. У каждого из ребят живет или собака, или кошка, или попугай. Вот только девочки собак не держат, а у мальчиков нет попугаев. У Сони и Маши разные питомцы, а вот у Маши с Антоном – одинаковые. У Сони нет кошки. У Кости с Юрой живут одинаковые животные, а у Антона с Костей – разные. Какие животные живут у каждого?

Решение:

Чертим таблицу, где названия столбцов – имена ребят, а названия строк – животные. Ставим в каждой ячейке знаки «+» или «-», опираясь на условия задачи:

1. Девочки собак не держат (ставим «-» на пересечении этих ячеек).
2. У мальчиков нет попугаев (в этих ячейках тоже ставим «-»).
3. У Сони нет кошки (ставим «-»).
4. Значит, у Сони есть попугай (ставим «+»).
5. У Сони и Маши разные питомцы. Получается, у Маши нет попугая (ставим «-»), зато есть кошка (ставим «+»).
6. У Маши с Антоном одинаковые животные. Значит, у Антона тоже живет кошка (ставим «+») и нет собаки (ставим «-»).
7. У Антона с Костей разные питомцы, выходит, что у Кости нет кошки (ставим «-»), зато есть собака (ставим «+»).
8. У Кости с Юрой одинаковые животные, значит у Юры тоже собака (ставим «+»), а не кошка (ставим «-»).

Так мы узнали, какие питомцы живут у каждого из ребят (ячейки со знаком «+»).

Ответ: У Сони попугай, у Маши и Антона кошки, у Кости и Юры собаки.

Круги Эйлера

Чтобы было легче разобраться в условиях задачи и найти решение, чертим круги, каждый из которых – отдельное множество.

Задача:

Всему классу задали на лето читать книжки. В списке литературы были такие произведения, как «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо и «Белый клык» Джека Лондона. Известно, что 15 человек из класса прочитали «Робинзон Крузо», а остальные 11 – «Белый клык». Но среди них были 6 ребят, которые прочитали обе книги. Сколько человек прочитало только «Белый клык»?

Решение:

Чертим два круга, каждый из которых – множество детей, прочитавших определенную книгу, а пересечение кругов – дети, прочитавшие обе книги.

1. 15 – 6 = 9 – дети, которые прочитали только «Робинзон Крузо».
2. 11 – 6 = 5 – дети, которые читали лишь «Белый клык».

Ответ: 5 человек.

Метод рассуждений

Поочередно рассматриваем каждое из условий задачи и делаем логические выводы.

Задача:
На столе стоят вазы: голубая, зеленая, розовая и оранжевая. Третьей в ряду стоит та ваза, название цвета которой содержит больше всего букв. А зеленая стоит между оранжевой и розовой. Какая ваза стоит последней?

Решение:

1. Больше всего букв в слове «оранжевая», значит она третья по счету.
2. Если зеленая ваза стоит между оранжевой и розовой, значит, она будет второй в ряду, так как если ее поставить четвертой, то не останется места для розовой.
3. Соответственно, розовая будет стоять первой.
4. Остается голубая, она будет четвертой, то есть последней.

Ответ: голубая ваза.

Метод рассуждений «с конца»

Начинаем раскручивать клубок с конца, а затем сопоставляем результат с условиями задачи.

Задача:

Маме, папе и сыну вместе 125 лет. Когда родился сын, маме был 21 год. А папа старше мамы на 2 года. Сколько лет сейчас каждому из них?

Решение:

1. 21+2= 23 — было папе ( значит вместе родителям было 44 года)
2. (125 — 44) : 3 = 27 — возраст сына
3. 27 + 21 = 48 — возраст мамы
4. 48 + 2 = 50 — возраст папы

Ответ: 27, 48 и 50 лет.


Мы рассмотрели самые популярные и доступные методы, с помощью которых можно легко справиться с заданием. Главное – подобрать подходящий способ решения, который быстро приведет к правильному результату.

Для этого необходимо регулярно практиковаться и развивать свои способности. Отточить навыки решения подобных логических задач и многих других вы можете с помощью образовательной онлайн-платформы «Умназия».

Попробуйте решить вместе с ребенком задачу из раздела «логика» и переходите к регулярным занятиям на тренажере

Поробуйте решить задачу Умназии прямо сейчас!

Попробовать

Математика

Умназисты соревновались в поедании пирожков. Соревнование длилось ровно 45 минут. За это время все соревнующиеся в сумме съели 179 пирожков.

Посмотри на информацию о соревнующихся на рисунке. Можешь ли ты сказать, кто из умназистов занял почётное третье место?

Выбери ответ:

Третье место заняла Ума Коала.

Третье место занял Мышлен.

Третье место занял Грамотигр.

Третье место занял Ква-Квариус.

Третье место заняла Сообразебра.

ответить

Логика решения:

Мы знаем, что Мышлен ел по 1 пирожку в минуту, значит за 45 минут соревнования он съел 45 пирожков (1 х 45 = 45).

Если Мышлен съел на 10 пирожков больше, чем Сообразебра, то Сообразебра съела 35 пирожков (45 – 10 = 35).

Если Ума-Коала съела на 5 пирожков меньше, чем Сообразебра, то Ума-Коала съела 30 пирожков (35 – 5 = 30).

Чтобы выяснить, сколько съели Грамотигр и Ква-Квариус, сложим все пирожки, которые съели Мышлен, Ума-Коала и Сообразебра. Получается 45 + 35 + 30 = 110 пирожков.

От общего количества съеденных пирожков вычтем съеденное тремя умназистами: 179 – 110 = 69. Значит, Ква-Квариус и Грамотигр вместе съели 69 пирожков.

Из условия мы знаем, что Грамотигр съел пирожков в 2 раза больше, чем Ква-Квариус.

Допустим, Ква-Квариус съел 23 пирожка, тогда Грамотигр съел в два раза больше, то есть 23 х 2 = 46 пирожков.

Теперь снова сложим их пирожки, чтобы проверить себя: 23 + 46 = 69. Сходится.

Значит, Грамотигр (46 пирожков) занял первое место, Мышлен (45 пирожков) – второе, а Сообразебра (35 пирожков) – третье.

Если вам понравилось, было весело интересно и полезно, то ждем вас на нашей онлайн платформе!
Умназия сегодня — это:

1. Онлайн тренажер развития навыков мышления — логики, внимания, эрудиции.
2. Программа «Культурный код» по развитию кругозора. Для самых любознательных и тех, кого кажется уже ничем не удивить!
3. Курсы развития памяти. Хотите чтобы Ваш ребенок без труда учил стихи, запоминал иностранные слова и всегда помнил про день рождения бабушки? На курсах покажем и расскажем как же этого достичь.
4. Пять ступеней финансовой грамотности. Увлекательная история героя, которая полностью зависит от действий ребенка и не имеет определенного результата. Сможет ли он пройти все финансовые ловушки и освоить пятую ступень?

Ждем вас, будет весело и интересно!

Математика и логика для детей 7-13 лет

Развиваем логическое мышление через решение сюжетных математических задач в интерактивном игровом формате

узнать подробнее

Читайте также:


 

Логические задачи с ответами — Bamboloo

ЗАДАЧИ НА ЛОГИКУ

Логические задачи, так же как и математику, называют «гимнастикой ума». Но, в отличие от математики, задачи на логику — это занимательная гимнастика, которая в увлекательной форме позволяет испытывать и тренировать мыслительные процессы, иногда в неожиданном ракурсе. Для их решения нужна сообразительность, иногда интуиция, но не специальные знания. Решение задач на логику состоит в том, чтобы досконально разобрать условие задачи, распутать клубок противоречивых связей между персонажами или объектами. Логические задачи для детей – это, как правило, целые истории с популярными действующими лицами, в которые нужно просто вжиться, почувствовать ситуацию, наглядно ее представить и уловить связи.

Даже самые сложные задачи на логику не содержат чисел, векторов, функций. Но математический способ мышления здесь необходим: главное, осмыслить и понять условие логической задачи. Не всегда самое очевидное решение, лежащее на поверхности, является правильным. Но чаще всего, решение задачи на логику оказывается гораздо проще, чем кажется на первый взгляд, несмотря на путаное условие.

Интересные задачи на логику для детей по самым разным предметам — математике, физике, биологии — вызывают у них повышенный интерес к этим учебным дисциплинам и помогают в их осмысленном изучении. Логические задачи на взвешивание, переливание, задачи на нестандартное логическое мышление помогут и в повседневной жизни решать житейские проблемы нестандартным образом.

В процессе решения задач на логику вы познакомитесь с математической логикой — отдельной наукой, именуемой по-другому «математикой без формул». Логика как наука была создана Аристотелем, который был не математиком, а философом. И логика первоначально была частью философии, одним из методов рассуждений.  В труде «Аналитики» Аристотель создал 20 схем рассуждений, которые назвал силлогизмами. Одним из самых известных его силлогизмов является: «Сократ — человек; все люди смертны; значит Сократ смертен». Логика (с др.-греч. Λογική — речь, рассуждение, мысль) — это наука о правильном мышлении, или, иными словами, «искусство рассуждения».

Существуют определенные приемы решения логических задач:

способ рассуждений, с помощью которого решаются самые простые логические задачи. Этот метод считается самым тривиальным. В ходе решения используются рассуждения, последовательно учитывающие все условия задачи, которые постепенно приводят к выводу и правильному ответу. 

способ таблиц, применяемый при решении текстовых логических задач. Как следует из названия, решение логических задач заключается в построении таблиц, которые позволяют наглядно представить условие задачи, контролировать процесс рассуждений и помогают сделать правильные логические выводы.

способ графов состоит в переборе возможных вариантов развития событий и окончательном выборе единственно верного решения.

способ блок-схем — метод, широко используемый в программировании и решении логических задач на переливание. Он заключается в том, что сначала в виде блоков  выделяются операции (команды), затем устанавливается последовательность выполнения этих команд. Это и есть блок-схема, которая по сути является программой, выполнение которой приводит к решению поставленной задачи.

способ бильярда  следует из теории траекторий (один из разделов теории вероятности). Для решения задачи необходимо нарисовать бильярдный стол и интерпретировать действия движениями бильярдного шара по разным траекториям. При этом необходимо вести записи возможных результатов в отдельной таблице.

Каждый из этих методов применим к решению логических задач из разных областей. Эти, казалось бы, сложные и научные приемы вполне можно использовать в решении задач на логику для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов.

Представляем вам самые разнообразные логические задачи для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класса. Мы подобрали для вас наиболее интересные задачи на логику с ответами, которые будут интересны не только детям, но и родителям.

Рекомендации для родителей:

  • подбирайте для ребенка задачи на логику в соответствии с его возрастом и развитием
  • не торопитесь открыть ответ, позвольте ребенку самому найти решение логической задачи. Пусть он сам дойдет до правильного решения и вы увидите — какое удовольствие и чувство восторга у него возникнет при совпадении его ответа с данным.
  • в процессе решения задач на логику допустимы наводящие вопросы и косвенные подсказки, указывающие направление размышления.

С помощью нашей подборки логических задач с ответами вы действительно научитесь решать логические задачи, расширите свой кругозор и значительно разовьете логическое мышление. Дерзайте!!!

Решение логических задач — первый шаг к развитию ребенка.

Э.Давыдова

Логика — это искусство приходить к непредсказуемому выводу.

Сэмюэл Джонсон

Без логики почти невозможно внесение в наш мир гениальных находок интуиции.

Кирилл Фандеев

Человек, рассуждающий логично, приятно выделяется на фоне реального мира.

Американское изречение

Логика — это нравственность мысли и речи.

Ян Лукасевич

День №1. Включите логику

Привет! Сегодня первый день нашего челенджа. И начнем мы с зарядки для мозга — с загадок, пробуждающих воображение, смекалку и находчивость. А еще это — прекрасная возможность для развития умственных способностей и креативного мышления.

 

Решайте, делитесь с нами результатами, а завтра забегайте за новыми «вызовами».

Загадки для взрослых

Сначала задача для разминки.

Монетки

Возьмите 4 одинаковых монетки и положите их перед собой в ряд. Можно выбирать и передвигать любые из них. А задача такая: разместите четыре монеты так, чтобы каждая одновременно касалась всех остальных.

Возможно, эта головоломка и не станет для вас вызовом, однако может оказаться сюрпризом. Решение у нее точно есть!

Зебра

А эту загадку мы взяли из книги, которая только готовится к печати. Она называется «Капуста, неверные мужья и зебра». Задачи такого типа, как представленная ниже, широко известны как табличные головоломки. В задаче присутствует пять домов и пять свойств. Пусть это будет подсказкой.

Эта головоломка впервые была опубликована в журнале Life International в 1962 году. Ее часто называют загадкой Эйнштейна (якобы именно он составил ее). Это было бы весьма впечатляюще, ведь Эйнштейн умер в 1955 году. Еще есть информация, что решить головоломку могут только 2% населения Земли. Но это не точно. 😉

1. На улице пять домов.

2. Шотландец живет в красном доме.

3. У грека есть собака.

4. В зеленом доме пьют кофе.

5. Боливиец пьет чай.

6. Зеленый дом находится справа от дома цвета слоновой кости.

7. Тот, кто носит броги (грубые рабочие башмаки), держит улиток.

8. В желтом доме носят криперы (обувь с шипами на подошве).

9. В среднем доме пьют молоко.

10. Датчанин живет в первом доме.

11. Сосед того, кто носит сандалии, держит лису.

12. Криперы носят в доме по соседству с тем, в котором держат лошадь.

13. Тот, кто носит шлепанцы, пьет апельсиновый сок.

14. Японец носит вьетнамки.

15. Датчанин живет по соседству с синим домом.

Кто пьет воду? Кто держит зебру?

Иллюстрация из книги «Большой вопрос маленького хамелеона».

Учтите, что все пять домов окрашены в разные цвета, а их обитатели имеют разную национальную принадлежность, держат разных домашних животных, пьют разные напитки и носят разную обувь.

Бегуньи

Джотти и Сара участвуют в спринтерской стометровке. Каждая из них всегда бегает с одинаковой скоростью, не ускоряясь и не замедляясь на протяжении всей дистанции. В конце забега Джотти выигрывает у Сары 10 м. «Хочу реванша!» — заявляет Сара, и девушки решают повторить. На этот раз Джотти дает Саре фору и начинает с отметки 10 м до стартовой черты, то есть ей приходится бежать больше, чем Саре. Если обе они бегут с той же скоростью, что и в предыдущем забеге, кто победит?

Загадки для детей

 

Монетки

Возьмите 9 одинаковых монеток и разложите их в форме ромба. Попросите ребенка сложить их в треугольник, передвинув только две монетки.

Собачки на прогулке

Кто здесь лишний?

 

 

Книги по логике: элементарно, Шерлок!

Политика публикации отзывов

Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:

1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт

На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте [email protected].

2. Мы за вежливость

Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.

3. Ваш отзыв должно быть удобно читать

Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.

4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки

Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»

Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».

Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу