Задачки для детей 10 лет на логику и мышление с ответами: Загадки на логику для детей: 100 логических загадок

Содержание

Вопросы-головоломки на собеседованиях с ответами. Часть 1 — Work.ua

Логические задачи кандидатам на вакансию задают, чтобы оценить их аналитические способности. С подобными вопросами может столкнуться каждый. Но даже, если с вами это не случится — изучить их для подготовки будет просто интересно.

Соискателям, столкнувшимся с головоломками в процессе собеседования, не стоит паниковать и теряться. Как правило, в большинстве случаев достаточно показать ход ваших мыслей и пути решения поставленной задачи. Вполне может быть, что у задачи и нет правильного решения или однозначного ответа. Ни в коем случае нельзя говорить «я не знаю» или «затрудняюсь ответить», просто размышляйте вслух.

Чтобы вы знали к чему быть готовыми и не растерялись, Work.ua собрал самые популярные вопросы-головоломки и подготовил ответы и рекомендации к ним. Кто знает, может вам попадутся именно эти задачи.

Все эти головоломки могут вам задать при собеседовании на вакансию программиста php.

Канализационные люки

Это, пожалуй, самый распространенный вопрос среди всех головоломок.

Вопрос: Почему канализационные люки круглые?

Ответ: Есть несколько вариантов. Так как диаметр круга одинаков, как его не крути, то круглый люк не может провалиться в колодец. У квадрата же, например, диагональ больше его сторон, поэтому крышка могла бы упасть. Также можно ответить, что круглые люки проще транспортировать и передвигать.

Лампочки

Вопрос: В закрытой комнате есть 3 лампочки, а в коридоре 3 выключателя. За какое минимальное открытие дверей можно определить какой выключатель к какой лампочке относится?

Ответ: За одно открытие. Включаем одновременно 2 выключателя, через некоторое время выключаем второй. Заходим в комнату: одна из лампочек осталась гореть — это первый выключатель, далее щупаем оставшиеся лампочки — теплая и будет вторым выключателем, а холодная соответственно третьим.

Торт

Вопрос: Как разделить торт на 8 равных частей тремя разрезами?

Ответ: Сперва нужно сделать 2 разреза крест на крест, поделив торт на 4 равных части. А затем разрезать торт горизонтально пополам. Ну и что, что куски стали невысокие, зато у вас 8 равных частей. Еще можно после первых двух разрезов сложить кусочки друг на друга и переполовинить одним разрезом.

Мертвый человек и спичка

Вопрос: Среди поля найден мертвый человек со спичкой в руках, следов нет. От чего он умер и при каких обстоятельствах?

Ответ: Человек умер от падения с самолета, который начал терять высоту, и авария была неизбежна. На всех пассажиров не хватило одного парашюта и они тянули жребий. Ему досталась короткая спичка, и он был вынужден прыгать без парашюта.

Автобус и мячи

Вопрос: Сколько теннисных мячей поместится в автобус?

Ответ: Точного правильного ответа не знает и сам рекрутер, так как не уточняется, что за мячи и автобус — их размеры не известны, и никто досконально это не проверял. Поэтому тут важен ход ваших мыслей, вы можете только предположить. Назовите примерные длину, ширину и высоту автобуса, размеры одного мяча. Посчитайте объем автобуса и мяча — так вы узнаете сколько мячей поместится в пустой автобус. Уменьшите примерно это значение с учетом сидений и других деталей автобуса, сделайте поправку на то, что мячи не квадратные и дайте ответ. В этом случае процесс поиска ответа важнее самого ответа. Варианты вопроса могут быть разные: мячи — футбольные, вместо автобуса — комната и т.п.

Таблетки

Вопрос: Доктор выдал пациенту 4 таблетки двух видов — по 2 таблетки каждого, которые нельзя отличить по внешнему виду. Таблетки надо выпить за два приема: утром по одной таблетке каждого вида и так же вечером. Если нарушить дозировку или не принять таблетки, то пациент умрет. Так вышло, что таблетки перемешались. Как пройти курс лечения и выжить?

Ответ: Конечно, можно сказать, что лучше пойти к врачу и попросить еще, все таки вопрос жизни и смерти. Но это могут быть единственные таблетки на Земле, доктор может исчезнуть при загадочных обстоятельствах и т.д. Так что ответить все же придется. К тому же все достаточно просто: нужно разделить каждую таблетку на 2 части и выпить по половинке каждой таблетки утром и вечером.

В заключение

Помните, что прежде всего такие задачи и головоломки предназначены для того, чтобы проверить поведение кандидата в нестандартных ситуациях, оценить способность к размышлению, творческому и логическому подходу. Увы, нередки случаи, когда интервьюер не может правильно интерпретировать результаты таких вопросов, или вовсе не понимает их предназначения. Но даже в этой ситуации уверенное поведение и стремление прийти к ответу покажут вас с лучшей стороны и увеличат шансы получить должность.


Читайте также: Вопросы-головоломки на собеседованиях с ответами. Часть 2


Получать новости в Telegram


Чтобы оставить комментарий, нужно войти.

30 ЛУЧШИХ ✔️ Загадок на логику для детей с ответами

Любая загадка – это, прежде всего, логическая задача. В ней всегда в скрытой или явной форме есть вопрос, на который необходимо найти ответ. Следовательно, придётся совершить мыслительный процесс, зачастую непростой. Поэтому отгадывание загадок напрямую связано с развитием логики – умением рассуждать, правильно выражать свои мысли и делать выводы.

Явление природы, животные и т.п. в загадке представлены в зашифрованном виде. Например, могут быть перечислены различные свойства предмета, либо дана очень краткая его характеристика, чтобы ребёнок лишь по одному-двум признакам смог воссоздать целое и найти отгадку. А чтобы это удавалось, важно тренировать наблюдательность, внимание, умение выделять главное, сравнивать, обобщать.

Иногда загадки на логику для детей могут строиться по принципу «от противного», то есть на отрицательном сравнении. Тогда ребёнку потребуется сопоставить разные предметы или явления, затем найти в них сходные признаки и лишь после прийти к ответу. В этот момент развивается способность мыслить логически и рассуждать последовательно.

Приведём примеры загадок, способных развивать и активизировать логическое мышление. Эти загадки на логику подходят для детей 10-12 лет. Но можно попробовать предложить их и ребятам помладше – например, младшим школьникам 8-9 лет.

Содержание:

  • Загадки на логику для детей 8–9 лет
  • Загадки на логику для детей 10–12 лет

Загадки на логику для детей 8–9 лет

Prostock-studio/Shutterstock.com

***

Молоко давать готова,

Только вовсе не корова,

Борода, густая шерсть,

И рога большие есть.

(Коза)

***

Голою рукой не тронь,

Она жжётся, как огонь.

Если кипятком ошпаришь,

Суп зелёный с нею сваришь.

(Крапива)

***

Нам сигнал он подаёт:

Можно ль двигаться вперёд.

Если светится глаз красный,

Нужно ждать. Идти опасно!

(Светофор)


***

Был вчера переполох:

С неба сыпался горох.

Но ему никто не рад,

Потому что это… (Град)


***

Эта яркая стрела

Напугала полсела.

Небо всё перечеркнула,

В землю с грохотом нырнула.

(Молния)

Prostock-studio/Shutterstock.com


***

Белым цветом, но не снег,

Очень важное для всех:

Без него нельзя ребятам

И родившимся зверятам.

Ты его из чашки пьёшь,

Но водой не назовёшь.

(Молоко)


***

На пеньках в лесу растут,

Очень вкусными слывут.

Любят вместе собираться

И компанией держаться.

Очень дружные ребята

Называются … (Опята)


***

Разбудить тебя он смог

Рано утром, точно в срок,

Как помощник петушка,

Но без крыльев, гребешка.

(Будильник)


***

За верёвку, как узду,

Их на горку приведу.

Зимней дождались поры,

Полечу на них с горы!

(Санки)


***

Пригреет солнце, и весною

Начнёт расти вниз головою,

В лучах красиво заблестит

И ручейком вдруг убежит.

(Сосулька)


***

Догадайтесь, кто же он:

Длинный хобот, а не слон,

Помогает чистоте:

Мусор соберёт везде.

(Пылесос)

Prostock-studio/Shutterstock.com


***

Мастерица я большая:

Вам узоры вышиваю,

Но со мною осторожно!

Уколоть ведь пальчик можно.

(Иголка)

⠀⠀
***

Щёки он свои надул,

Прямо в небо упорхнул.

Круглый, ярко-голубой,

Было весело с тобой.

(Воздушный шар)

***

Голова огнём горит,

Очень стройный её вид.

Может свет она давать

Или торт твой украшать.

(Свеча)


***

Есть рога, хотя не бык,

Ночью в небе он висит,

Днём уходит на покой,

Догадайся, кто такой.

(Месяц)

Читайте также Загадки для детей 7-8 лет. Расширяем кругозор!

Загадки на логику для детей 10–12 лет

Prostock-studio/Shutterstock. com

***

Есть задача непроста:

Сделать из кота кита.

Мы подсказку можем дать:

Что-то нужно поменять.

(Букву «о» на букву «и»)


***

Шапки белые надели,

Будто в небо полетели.

У подножья лес растёт,

На вершине – снег и лёд.

(Горы)


***

Могу тихой быть и ровной

Иль по камушкам бежать,

Назовусь тогда я горной

И меня не удержать.

(Река)


***

Две мамы, две дочки и бабушка с внучкой

Идут по дороге, держась все за ручки.

А ну-ка, попробуй ты их посчитать

И нужный ответ очень быстро сказать.

(Их трое)


***

Эти тёмные оконца

Могут уберечь от солнца

Или будут помогать

Буквы лучше прочитать.

(Очки)

Prostock-studio/Shutterstock. com


***

В небе расцвели цветы

Необычной красоты.

Гром грохочет тут и там,

Но не нужен зонтик нам.

(Салют)


***

Две полоски на снегу,

Смело я по ним бегу.

Что за быстрых два коня

Так легко несут меня?

(Лыжи)


***

Много у меня листочков,

Но не дерево я, точно.

А ещё есть корешок,

Только вовсе не цветок.

Знаниями вас удивлю,

Хоть совсем не говорю.

(Книга)


***

Цвет у носика любой:

Красный, жёлтый, голубой.

По бумаге им ведём

И картину создаём.

Только нужно нас точить,

Чтобы мы могли творить!

(Цветные карандаши)


***

Можешь шар взять в руки ты,

А на нём, как с высоты,

Очень много рассмотреть,

Если только повертеть:

Океаны и моря –

Вся огромная Земля,

Горы, реки, города –

Шар поможет нам всегда

Их увидеть, изучать,

Мир огромный открывать.

(Глобус)

 

Prostock-studio/Shutterstock.com

***

Есть крылья, а не птица,

Легко переместится

Из лета сразу в зиму,

Когда необходимо.

Он в облака стремится,

В них быстро может скрыться.

(Самолёт)


***

Знайте, тоже я вода,

Но застывшая всегда.

По реке плыву весной,

Не угонишься за мной.

(Льдина)


***

Брат за брата уцепились

И по рельсам покатились,

Чтобы к нам без опозданья

Им прибыть по расписанью.

(Поезд)

 

***

Где пустыня, он – повсюду,

Ходят по нему верблюды,

Ну а где морское дно,

Крабы прячутся в него.

(Песок)


***

Сначала в кастрюлю его мы кладём,

Потом на столе мы бока ему мнём.

Чтоб пышное, вкусное стало оно,

Ведь радовать лакомством будет должно.

(Тесто)

Больше загадок ищите здесь: Загадки для детей 9-10 лет.

Развиваем речь и память!

Поиск ответа на загадки приучает ребёнка к умению рассуждать и доказывать, анализировать и обобщать, делать самостоятельные выводы, что, в свою очередь, формирует логическое мышление. Пользуйтесь как можно чаще этим уникальным инструментом, развивающим вашего ребенка!

Оцените, пожалуйста, статью

Нам это очень важно!

Средняя оценка: 5 / 5. Голосов: 38

Оценок пока нет. Оцените первым!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

85 забавных вопросов для детей на критическое мышление

Вы когда-нибудь задумывались над тем, чтобы использовать забавные вопросы для тренировки критического мышления?

Учащимся может понадобиться небольшое руководство, чтобы они обдумали вопросы, на которые нет однозначных ответов.

Но важен именно этот процесс!

Как правильные вопросы стимулируют критическое мышление

Каждый родитель знает, насколько естественно для детей задавать вопросы.

Следует поощрять. В конце концов, , задавая вопросы, помогает критическому мышлению.

Однако по мере взросления обучение их ответам на вопросов может быть не менее полезным.

Вопросы, побуждающие детей анализировать, сравнивать и оценивать информацию, могут помочь им развить способность критически мыслить о сложных темах в будущем.

Конечно, вопросы критического мышления для детей должны соответствовать их возрасту — даже лучше, если вы сможете добавить в них немного веселья!

Вот с чем я надеюсь помочь вам сегодня. Ниже я распределил вопросы по трем возрастным группам:

  • Старшая начальная школа
  • Средняя школа
  • Старшая школа

Получите упражнение на критическое мышление на основе вопросов — бесплатно!

Мягко и легко внедряйте критическое мышление с помощью стимулирующих размышлений упражнений.

ОТПРАВЬТЕ МНЕ ⇨


Старшая начальная школа

Учащиеся старших классов могут неохотно выставлять себя напоказ, особенно если ответы кажутся странными.

В некоторых случаях такая нерешительность на самом деле является страхом отличаться от своих сверстников (и барьером для критического мышления).

Но именно поэтому так важно практиковаться в ответах на двусмысленные вопросы.

Мы хотим, чтобы наши дети твердо отстаивали свои убеждения и не уступали давлению сверстников.

Кроме того, учащиеся могут чувствовать себя неловко, отвечая на серьезные вопросы, неуверенные в решении «больших» проблем.

Однако при грамотном использовании творческих вопросов для детей можно привлечь даже самых неохотных детей этой возрастной группы.

Идея состоит в том, чтобы просто заинтересовать их разговором и заданными вопросами.

Если у вас особенно замкнутый ученик, попробуйте начать с забавных вопросов на критическое мышление.

Юмор — это естественный ледокол, который может сделать вопросы критического мышления более беззаботными и приятными.

Конечно, большинству младших детей просто нравится дурачиться, поэтому игра с этим может поддерживать их активность и вовлеченность.

С учетом сказанного, вот несколько отличных вопросов для начала:

1. Кто-то подарил вам пингвина. Вы не можете его продать или подарить. Что ты делаешь с этим?

2. Что было бы, если бы люди умели летать?

3. Если бы животные могли говорить, какой вопрос вы бы задали?

4. Если бы вы были мороженым, каким бы вы были и почему?

5. Хотите отправиться в прошлое? Если да, то как далеко вы бы зашли? Если нет, то почему?

6. Что бы вы могли изобрести, чтобы помочь своей семье?

7. Если бы вы могли не спать всю ночь, что бы вы сделали?

8. Что делает человек на Луне днем?

9. Что делает что-то странным или нормальным?

10. Можете ли вы описать вкусы «соленый» и «сладкий», не используя эти слова?

11. Каково это кататься на американских горках?

12. Что делает шутку смешной?

13. Какие два предмета вы бы взяли, если бы знали, что окажетесь на острове, и почему?

14. Есть ли у вас любимый способ смеяться?

15. Какой звук заставляет вас съеживаться и затыкать уши? Почему?

16. Если бы вы могли стать родителем на один день, что бы вы сделали?

17. Если бы вы могли переключиться на свой любимый фильм и изменить результат, какой бы вы выбрали и почему?

18. Если бы вы могли стать невидимым на один день, что бы вы сделали?

19. Что делает день «идеальным»?

20. Если бы у вас был магазин, какие товары вы бы продавали?

21. Если бы твои родители были твоего возраста, ты бы подружился с ними?

22. Вы бы по-прежнему любили свою любимую еду, если бы она была такой же на вкус, как всегда, но теперь имела ужасный запах?

23. Что бы вы сделали, если бы забыли надеть обувь перед выходом из дома?

24. Кем бы вы были, если бы были мультяшным героем?

25. Как вы думаете, сколько хот-догов можно съесть за один присест?

26. Если бы вы могли дышать под водой, что бы вы исследовали?

27. Как вы думаете, в каком возрасте вы перестанете быть ребенком?

28. Если бы у вас были пружины в ногах, что бы вы могли делать?

29. Можете ли вы описать слепому человеку синий цвет?

Средняя школа

На этом этапе учащиеся начинают приобретать более сложные навыки и могут делать собственные выводы на основе полученной информации.

Однако глубоких философских дебатов с 12- и 13-летними детьми ожидать не приходится.

Тем не менее, как родители-учителя, мы, безусловно, можем начать использовать более сложные вопросы, чтобы помочь им исследовать и рационализировать их мыслительные процессы.

Просмотрите приведенные ниже веселые вопросы на критическое мышление для учащихся этой возрастной группы.

Возможно, вы будете удивлены, увидев, насколько восприимчивыми могут быть дети средней школы к таким наводящим на размышления (но все же забавным) вопросам.

30. Что произойдет, если действительно пойдет дождь из кошек и собак?

31. Что значит быть удачливым?

32. Если бы вы проснулись посреди сна, где бы вы были?

33. Можно ли лгать? Почему или почему нет?

34. Если бы вы были единолично ответственны за создание законов, какой закон вы бы издали?

35. Что делает человека хорошим другом?

36. Как вы думаете, какой самый важный навык вы можете приобрести во взрослой жизни?

37. Если бы вам пришлось отказаться от обеда или ужина, что бы вы выбрали? Почему?

38. Сколько денег вам нужно, чтобы считаться богатым?

39. Если бы вы знали, что вас не поймают, стали бы вы списывать на тесте?

40. Если бы вы могли жить где угодно в мире, где бы это было?

41. В чем ваша самая сильная сторона? Как это актив?

42. Если бы у вас была возможность посетить Международную космическую станцию, вы бы это сделали?

43. Лучше молчать или высказывать свое мнение?

44. Представьте себя своим любимым животным. Как бы вы провели свой день?

45. Подружились бы вы с кем-то, у кого не такие ценности, как у вас?

46. Сколько экранного времени вы считаете слишком большим?

47. Можете ли вы описать свой любимый цвет, не называя его?

48. Если бы вы вдруг ослепли, увидели бы вы вещи по-другому?

49. Вы когда-нибудь прыгали с парашютом?

50. Опишите время, когда вы были самым счастливым в своей жизни. Почему это сделало вас счастливым?

51. Если бы у вас был миллион долларов, что бы вы сделали?

52. Если бы вам пришлось переехать в новый город, изменили бы вы свое представление о себе?

53. Что нужно сделать, чтобы прославиться?

54. Если бы вы могли переписать концовку любимой книги или фильма, что бы вы изменили?

55. Как бы вы справились с большой задачей?

56. Как бы вы успешно продали лед эскимосу на Аляске?

57. Что делает вас уникальным?

Старшая школа

Критическое мышление берет на себя совершенно другую роль, когда учащиеся переходят в старшую школу.

В этом возрасте они лучше понимают правильное и неправильное (и то, что делает вещи такими), а также лучше понимают проблемы мира.

Помощь подросткам в более глубоком изучении и размышлении над такими вещами является важной частью развития их навыков рассуждения и критического мышления.

Будь то забавные вопросы о гипотетических сверхспособностях или сложные критические вопросы о жизни, подростки старшего возраста обычно имеют все необходимое, чтобы продумать свой путь к логическому завершению.

Конечно, выбирайте темы для обсуждения с проницательностью, но вот несколько вопросов, которые помогут вам начать:

58. Как избежать [распространенной проблемы] в будущем?

59. Как вы думаете, нормально лишить жизни, чтобы спасти 5, 10, 20 или более человек?

60. Если бы вы могли вернуться назад и дать совет самому себе в молодости, какой бы он был?

61. Что лучше дарить или получать?

62. Насколько важно быть финансово обеспеченным? Почему?

63. Если бы это зависело от вас, какое правило вы бы изменили в своей семье?

64. Что бы вы сделали, если бы группа друзей захотела сделать что-то, что вы считаете плохой идеей?

65. Откуда вы знаете, что что-то является фактом, а не мнением?

66. Что нужно сделать, чтобы вы передумали?

67. Что самое главное в твоей жизни?

68. Если бы деньги не имели значения, какую работу вы бы выбрали и почему?

69. Как узнать, счастлив ли ты?

70. Считаете ли вы эвтаназию нравственной?

71. Что вы можете сделать сегодня, чего не могли сделать год назад?

72. Социальные сети — это хорошо или плохо?

73. Правильно ли содержать животных в зоопарке?

74. Как ваше отношение влияет на ваши способности?

75. Что бы вы сделали, если бы узнали, что ваш друг делает что-то опасное?

76. Если бы у тебя была какая-нибудь сверхспособность, что бы это было? Почему?

77. Какой будет жизнь на Земле через 50 лет?

78. Что важнее: искоренение голода в мире или глобальное потепление?

79. Стоит ли снижать возрастной ценз до 16 лет? Почему или почему нет?

80. Если бы сегодня отключили электричество, как бы вы готовили, если бы не было возможности использовать дрова?

81. Если бы вы могли волшебным образом переместиться в любое другое место, где бы это было и почему?

82. Когда подростки могут не гулять всю ночь?

83. Существует ли число ноль на самом деле?

84. Что отличает щедрого человека?

85. Влияет ли влиятельный человек на всех?

Не стесняйтесь распечатать эти забавные вопросы на критическое мышление и включить их в свою неделю домашнего обучения !



Как научить детей и подростков решать проблемы

Будь то конфликт, связанный с игрушкой, сложное математическое уравнение или негативное давление со стороны сверстников, дети ВСЕХ возрастов ежедневно сталкиваются с проблемами и проблемами.

Как родители или учителя, мы не всегда можем решить каждую проблему для наших детей. На самом деле это не наша работа. Наша работа состоит в том, чтобы НАУЧИТЬ наших детей решать проблемы самостоятельно . Таким образом, они могут стать уверенными, независимыми и успешными людьми.

Вместо того, чтобы сдаваться или разочаровываться, когда они сталкиваются с проблемой, дети с навыками решения проблем управляют своими эмоциями, творчески мыслят и упорствуют, пока не найдут решение. Естественно, эти способности идут рука об руку с мышлением роста.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете загрузить наш БЕСПЛАТНО Your Words Matter Volume 2 Kit. С помощью этих 10 одностраничных руководств для родителей вы будете точно знать, как разговаривать со своим ребенком, чтобы помочь ему постоять за себя, стать более уверенным в себе и развить мышление роста.

Итак, КАК вы обучаете детей навыкам решения проблем?

Ну, это зависит от их возраста . По мере того, как когнитивные способности и масштаб проблем ребенка со временем растут/развиваются, должен меняться и ваш подход к обучению навыкам решения проблем.

Читайте дальше, чтобы узнать об основных стратегиях обучения детей решению проблем, а также о некоторых идеях и занятиях для разных возрастов.

3 Общие стратегии обучения решению проблем в любом возрасте

1. Модель эффективного решения проблем


Когда ВЫ сталкиваетесь с проблемой, сделайте «думай вслух» на благо вашего ребенка. ПОКАЗЫВАЙТЕ, как применять те же навыки решения проблем, над которыми вы работали вместе, приводя примеры из реальной жизни, которые она может применить в своей жизни.

В то же время покажите ребенку готовность к ошибкам. У всех бывают проблемы, и это нормально. Иногда первое решение, которое вы попробуете, не сработает, и это тоже нормально!

Когда вы моделируете решение проблем, объясните, что есть некоторые вещи, которые неподвластны нашему контролю. Когда мы решаем насущную проблему, мы должны сосредоточиться на вещах, которые мы действительно МОЖЕМ контролировать.

Вы и ваш ребенок можете прослушать 35-ю серию подкаста Big Life Kids, чтобы узнать, как сосредоточиться на том, что вы можете контролировать.

2. Спросите совета

Спросите совета у детей, если у вас возникнет проблема. Это учит их тому, что совершать ошибки и сталкиваться с трудностями – обычное дело. Это также дает им возможность практиковать навыки решения проблем.

Кроме того, если вы укажете, что их идеи оценены , они обретут уверенность в своих силах, чтобы попытаться решить проблемы самостоятельно.

3. Не давайте «ответ»

Как бы трудно это ни было, позвольте ребенку бороться, иногда терпеть неудачи и, в конечном счете, УЧИТЬСЯ на последствиях.

Теперь давайте взглянем на некоторые возрастных стратегий и занятий. Возраст, указанный ниже, является общим ориентиром, не стесняйтесь выбирать любые стратегии или занятия, которые, по вашему мнению, будут работать для ВАШЕГО ребенка.

3–5 лет

Используйте тренинг эмоций

Чтобы научиться решать проблемы, маленькие дети должны сначала научиться управлять своими эмоциями. Ведь маленькому ребенку сложно логически обдумать пути решения проблемы, если он в истерике.

Один из способов добиться этого — использовать процесс эмоционального коучинга , описанный Джоном Готтманом.

Во-первых, научите своих детей тому, что ВСЕ эмоции приемлемы. НЕТ «плохих» эмоций. Даже кажущиеся негативными эмоции, такие как гнев, печаль и разочарование, могут преподать нам ценные уроки. Важно то, как мы реагируем на эти эмоции.

Во-вторых, следуйте этому процессу:

  • Шаг 1. Назовите и подтвердите эмоции.  Когда ваш ребенок расстроен, помогите ему понять, что он чувствует. Скажите что-то вроде: «Я понимаю, что ты расстроен, потому что Джессика играет с игрушкой, которую ты хотел».
  • Шаг второй:   Обработка  эмоций.  Направляйте ребенка в ее успокаивающее место. Если у нее его нет, было бы неплохо его создать. Позвольте ей успокоить свое тело и обработать свои эмоции, чтобы она могла решать проблемы, учиться и расти.
  • Шаг третий: решение проблем.  Обсудите с ребенком решения,   СЛУШАЯ   больше, чем говоря во время разговора. Это позволяет вашему ребенку практиковать свои навыки решения проблем, и он с большей вероятностью действительно реализует решения, которые придумал сам.

    Скажите: «Покажи мне самое сложное»

    Когда ваш ребенок испытывает трудности или чувствует разочарование, попробуйте метод, предложенный мамой и блогером по вопросам воспитания Лорен Тамм. Проще говоря, «Покажи мне самое сложное».

    Это поможет вашему ребенку определить КОРЕНЬ   проблемы, что сделает ее менее пугающей и более легкой для решения.

    Повторите то, что говорит ваш ребенок,  «Так вы говорите…»

    Как только вы оба поймете настоящую проблему, предложите ребенку придумать решения . «Должен быть какой-то способ исправить это…» или  «Должно быть что-то, что вы можете сделать…»

    Теперь, когда ваш ребенок определил «сложную часть», он, вероятно, сможет ответить с раствором. Если нет, помогите ей обдумать некоторые идеи. Вы можете попробовать задать вопрос, «Если бы вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО  знали, что бы вы подумали?» и посмотрим, что она придумает.

    Решение проблем с помощью творческой игры

    Позвольте вашему ребенку выбирать занятия и игры на основе его  интересов . Свободная игра предоставляет множество возможностей для навигации и творческого решения проблем.

    Часто дети лучше всего учатся в игре. Играя с такими предметами, как кубики, простые головоломки и переодевание, вы можете научить вашего ребенка решать проблемы.

    Даже во время игры ваш ребенок мыслит критически:  Где находится этот фрагмент головоломки? Что это делает? Я хочу нарядиться королевой. Что мне надеть?   Куда я положил свою тиару? Это под диваном?

    Решайте проблемы с помощью сборников рассказов

    Читайте соответствующие возрасту истории о персонажах, которые испытывают проблемы, например:

    • Девочка-божья коровка и Мальчик-шмель от Джеки Дэвиса: история двух друзей, которые хотят играть вместе, но не могут найти игру, о которой можно было бы договориться. По очереди внося предложения, они приходят к игре, в которую оба хотят сыграть: девочка-божья коровка и мальчик-шмель.
    • Любопытный Джордж Серия Маргарет и Е.П. Рей: Любопытная маленькая обезьянка сталкивается с дилеммами и решает их, обучая детей находить собственные решения проблем.
    • Ира спит более от Бернарда Вабера: Айра очень рад провести ночевку в доме своего друга Реджи. Но есть одна проблема: должен он или не должен принести своего плюшевого мишку? Это может показаться незначительным, но это та ранняя социальная проблема, с которой может столкнуться ваш ребенок.

    Соедините этот опыт с аналогичными событиями в жизни вашего ребенка и СПРОСИТЕ своего ребенка, КАК персонажи этих историй могут решить свои проблемы. Поощряйте различные решения и обсуждайте возможные результаты каждого из них.

    Это форма чтения диалога , или активного   ВОВЛЕЧЕНИЯ вашего ребенка в процесс чтения. Взаимодействие с текстом вместо пассивного слушания может «турбировать» развитие навыков грамотности, таких как понимание у детей дошкольного возраста.

    Задавая вопросы о проблемах персонажей, вы также можете повысить способность своего ребенка решать проблемы.

    Вы даже можете предложить своему ребенку ролевую ролевую игру с проблемой и возможными решениями, чтобы закрепить урок.

    Книги, которые можно порекомендовать, см. в нашем списке «85 лучших книг о развитии мышления для детей и взрослых».

    5–7 лет

    Обучение шагам решения задач

    Придумайте простой процесс решения задач для вашего ребенка, который вы сможете последовательно реализуем . Например, вы можете попробовать выполнить следующие пять шагов:

    • . Шаг 1: Что я чувствую?  Помогите ребенку понять, что он чувствует в данный момент (разочарование, гнев, любопытство, разочарование, волнение и т. д.). Если вы заметите и назовете эмоции, они рассеют их заряд и дадут ребенку возможность сделать шаг назад.
    • Шаг 2: В чем проблема?  Научите ребенка определить конкретную проблему . В большинстве случаев помогите ей взять на себя ответственность за происшедшее, а не указывайте пальцем. Например, вместо «Джоуи доставил мне неприятности на перемене», ваш ребенок может сказать: «У меня неприятности на перемене из-за того, что я поссорился с Джоуи».
    • Шаг 3:   Какие есть решения?  Поощряйте ребенка придумывать как можно больше решений. На данный момент они даже не должны быть «хорошими» решениями. Здесь они просто проводят мозговой штурм, еще не оценивая сгенерированные идеи.
    • Шаг 4: Что произойдет, если…? Что произойдет, если ваш ребенок попробует каждое из этих решений? Является ли решение безопасным и справедливым? Как это повлияет на других? На этом этапе вы также можете попробовать ролевую игру. Вашему ребенку важно учитывать как положительные, так и отрицательные последствия своих действий.
    • Шаг 5: Какой выбрать? Попросите ребенка выбрать одно или несколько решений. Если решение не сработало, обсудите ПОЧЕМУ и перейдите к другому решению. Поощряйте ребенка продолжать попытки, пока проблема не будет решена.

    Постоянно практикуйте эти шаги, чтобы они стали вашей второй натурой, и таким же образом моделируйте решение собственных проблем. Это хорошая идея  отразить Что сработало? Что не так? Что вы можете сделать по-другому в следующий раз?

    Решение задач с помощью материалов для творчества

    Создание предметов — еще одна форма игры, которая может научить детей творчески решать проблемы.

    Предложите ребенку маркеры, глину для лепки, картонные коробки, скотч, бумагу и т. д. С этими простыми материалами он сможет придумывать всевозможные интересные поделки и изобретательные игры.

    У этих «открытых игрушек» нет «правильного способа игры», что позволяет вашему ребенку проявлять творческий подход и генерировать идеи самостоятельно .

    Задавайте открытые вопросы

    Задавая открытых вопросов , вы улучшаете способность ребенка мыслить критически и творчески, что в конечном итоге помогает ему лучше решать проблемы. Примеры открытых вопросов включают:

    • Как мы могли бы работать вместе, чтобы решить эту проблему?
    • Как тебе это удалось? или Откуда ты это знаешь?
    • Расскажите мне о том, что вы построили, сделали или создали.
    • Как вы думаете, что будет дальше?
    • Как вы думаете, что произойдет, если…?
    • Чему ты научился?
    • Что было легко? Что было тяжело?
    • Что бы вы сделали по-другому в следующий раз?

    Открытые вопросы не имеют правильного ответа, и на них нельзя ответить простым «Да» или «Нет».

    Вы можете задавать открытые вопросы, даже когда ваш ребенок в данный момент не решает задачу, чтобы помочь ему попрактиковаться в мыслительных навыках, которые пригодятся ему, когда ему исполнится 9 лет.0299 у есть проблема, которую нужно решить.

    Если вам нужны советы о том, как стимулировать развитие мышления у вашего ребенка, не забудьте загрузить наш БЕСПЛАТНЫЙ набор Your Words Matter Volume 2 Kit.

    7–9 лет

    Разбейте проблемы на части

    Эта стратегия представляет собой более продвинутую версию стратегии «Покажи мне сложную часть».

    Чем больше становится ваш ребенок, тем больше становятся и его проблемы. Когда ваш ребенок сталкивается с проблемой, которая кажется непосильной или непреодолимой, предложите ему разбить ее на более мелкие, более 9 задач.0326 управляемых чанков.

    Допустим, у вашего ребенка плохая оценка по истории. Почему такая низкая оценка? Каковы причины этой проблемы?

    Как обычно, СЛУШАЙТЕ, как ваш ребенок проводит мозговой штурм, задавая открытых вопросов , чтобы помочь, если он застрянет.

    Если низкая оценка является результатом невыполненных заданий, возможно, ваш ребенок может составить список этих заданий и выполнять их по одному. Или, если проблема заключается в тестах, что заставляет вашего ребенка испытывать трудности на экзаменах?

    Возможно, она отвлекается на друзей в классе, не может попросить о помощи и не проводит достаточно времени за учебой дома. Как только вы определите эти «фрагменты», помогите ребенку решать их по одному, пока проблема не будет решена.

    Покажите «Видео о сломанном эскалаторе»

    Обсудите важность самостоятельного решения проблем и решения проблем с помощью «Видео о сломанном эскалаторе».

    На видео неожиданно ломается эскалатор. Люди на эскалаторе «застревают» и кричат ​​о помощи. В этом возрасте вполне вероятно, что вашему ребенку видео покажется забавным, и он сразу же предложит решение: «Просто гуляй! Слезь с эскалатора!»

    Скажите ребенку, что это простой пример того, как люди иногда поступают в трудных ситуациях. Спросите: «Как вы думаете, почему они не сошли с эскалатора?» (они не знали как, они ждали помощи и т. д.)

    Иногда ваш ребенок может чувствовать себя «застрявшим» при столкновении с проблемами. Они могут остановиться и попросить о помощи еще до того, как попытаются найти решение. Вместо этого поощряйте ребенка принимать вызовы и решать проблемы.

    9-11 лет

    Решение задач с помощью подсказок

    Предоставьте вашему ребенку или группе детей такие материалы, как соломинки, ватные шарики, пряжа, прищепки, скотч, скрепки, стикеры, палочки для эскимо и т. д.

    Только с этими материалами , предложите своим детям решить необычные задачи, такие как:

    • Сделать ловушку для лепрекона
    • Создать трамплин для автомобилей
    • Создайте свою собственную игру с правилами
    • Сделать устройство для общения двух человек друг с другом

    Это увлекательный способ попрактиковаться в критическом мышлении и творческом решении проблем. Скорее всего, потребуется несколько попыток, чтобы найти работающее решение, применимое практически к любому аспекту жизни.

    Заставьте их работать на это

    Когда ваш ребенок просит новую игрушку, технологию или одежду, пусть он сам составит план получения желаемого предмета. Вашему ребенку не только придется проводить мозговой штурм и оценивать решения, но он также обретет уверенность.

    Спросите своего ребенка, КАК он может заработать деньги на покупку желаемого предмета, и поощряйте его на пути к своей цели.

    Изложите это на бумаге

    Пусть ваш ребенок запишет свои проблемы на бумаге и обдумает возможные решения.

    Но теперь она продвинулась в этом процессе на шаг вперед: после попытки каждого решения какое из них оказалось успешным? Какие оказались неудачными? Почему ?

    Это поможет вашему ребенку задуматься о различных результатах, узнать, что работает, а что нет. Уроки, которые она усвоит здесь, пригодятся ей, когда она столкнется с подобными проблемами в будущем.

    Возраст 12+

    Играйте в шахматы вместе

    Научиться играть в шахматы — это отличный способ для детей научиться решать проблемы, И развивать их мозги одновременно. Это требует от игроков критического мышления, творчества, анализа доски, распознавания закономерностей и многого другого. Существуют онлайн-версии игры, книги о том, как играть, видео и другие ресурсы. Не знаете, как играть? Научитесь вместе с подростком соединять , и , чтобы решать проблемы вместе!

    Попросите их научиться кодировать

    Наши подростки уже разбираются в технологиях и могут использовать свои навыки для решения проблем, обучаясь кодированию. Кодирование способствует творчеству, логике, планированию и настойчивости . Существует множество отличных инструментов и онлайновых или личных программ, которые могут улучшить навыки программирования вашего ребенка.

    Поощрение начать значимый проект

    Этот проект должен быть значимым для вашего подростка, например, создание канала на YouTube. Ваш подросток будет практиковать навыки решения проблем, поскольку он выясняет, как расширить свою аудиторию, как сделать так, чтобы его видео были обнаружены, и многое другое.

    В Big Life Journal — Teen Edition есть раздел, который поможет им спланировать свой канал на YouTube и начать процесс решения проблем.

      Применение метода SODAS

      Ищете план игры, который может использовать ваш подросток, когда он сталкивается с проблемой? Метод SODAS можно использовать для больших и малых проблем. Просто запомните эту простую аббревиатуру и следуйте этим идеям:

          • S ситуация
          • О части
          • D isПреимущества
          • A преимущества
          • S раствор

        Поощряйте участие в группах по решению проблем

        Вашему подростку нравится решать проблемы в команде? Пусть они присоединятся к группе или клубу , который поможет им отточить свои навыки в различных условиях — от науки и робототехники до дискуссий и международных отношений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *