Задания для детей 10 лет на развитие логического мышления: 10 лучших игр, развивающих логику и мышление, для детей| Интернет-магазин настольных игр Мосигра в Москве

Игры и упражнения для развития логического мышления дошкольника | Материал (старшая группа) по теме:

Ведущий говорит: «я буду говорить слово , обозначающее какой -нибудь предмет, а вы должны быстро придумать, что можно сделать с помощью этого предмета. Например, ножницы -резать, калькулятор -считать, лопата -копать». Слова: грабли (собирать опавшие листья), вилка (кушать), молоток (забивать гвозди), чашка (пить), кастрюля (варить), иголка (шить), ноги (ходить), руки (брать), глаза (смотреть), нос (дышать), уши (слышать, ручка (писать), фломастер, краски (рисовать),лейка (поливать), отвёртка (закручивать шурупы), дрель (сверлить в стене дыру), сумка (носить вещи), пила (пилить), порошок (стирать), мыло (мыть), утюг (гладить), коса (косить траву), спички (разводить огонь), сковорода (жарить), клей (клеить),  забор (огораживать территорию), книга (читать),  градусник (измерять температуру), часы (узнавать время), телефон (звонить).

-детям  предлагается закончить смысловой ряд, догадавшись, каким будет последнее слово.

Подборку игр подготовила: Педагог –психолог МДОУ «Детский сад № 64 общеразвивающего вида» -Зыкова Елена Геннадьевна.

Используемая литература: Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей.- Ярославль, 1995 г., Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей дошкольника. Ярославль,1996 г., Широкова Г.А., Жадько Е. Г. Практикум детского психолога. Ростов н/Д,2005

«Думайте и додумывайтесь»

Д.Карнеги

Упражнения на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков:

«Найди лишнее слово».

Читаете ребенку серию слов. Каждая серия состоит из 4 слов; 3 слова в каждой серии является однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.

Предложите ребенку определить слово, которое является «лишним».

·        Старый, дряхлый, маленький, ветхий

·        Храбрый, злой, смелый, отважный

·        Яблоко, слива, огурец, груша

·        Молоко, творог, сметана, хлеб

·        Час, минута, лето, секунда

·        Ложка, тарелка, кастрюля, сумка

·        Платье, свитер, шапка, рубашка

·        Книга, телевизор, радио, магнитофон

·        Мыло, метла, зубная паста, шампунь

·        Береза, дуб, сосна, земляника

Игра  «4-лишний»

-развитие обобщения

Пирамидка – матрёшка – портфель – кукла;

Сосиски – печенье – тарелка – сыр;

Чайник – кружка – колбаса – кастрюля;

Кепка – шапка – шляпа – тапочки;

Перчатки – ботинки –сапоги – туфли;

Муха – воробей – стрекоза – кузнечик;

Мандарины – бананы – помидоры –лимоны;

Машина – троллейбус – самолёт – скакалка;

Синичка – индюк –гусь –петух;

Пенал – тетрадь – карандаш – юла;

Сом – щука – жук – окунь;

Куртка – полотенце – платье – костюм.

«Найди лишнюю картинку».

Подберите серию картинок, среди которых каждые три картинки можно объединить в группу по общему признаку, а четвертая лишняя.

    Разложите перед ребенком первые четыре картинки и предложите ему лишнюю убрать. Спросите: «Почему ты так думаешь. Чем похожи те картинки, которые ты оставил?»

  Отметьте, выделяет ли ребенок существеннее признаки, правильно ли группирует предметы.

Если вы видите, то ребенку трудно достается эта операция, то продолжайте терпеливо заниматься с ним, подбирая другую серию картинок. Помимо картинок можно использовать и предметы. Главное заинтересовать ребенка игровой формой задания.

               -Упражнения на развитие гибкости ума.

«Назови слова…»

Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

·        Назови, слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина…)

·        Назови, слова, обозначающие домашних животных

·        Назови, слова, обозначающие диких животных

·        Назови, слова, обозначающие наземный транспорт

·        Назови, слова, обозначающие воздушный транспорт

·        Назови, слова, обозначающие водный транспорт

·        Назови, слова, обозначающие овощи

·        Назови, слова, обозначающие фрукты

·        Назови, слова, относящиеся к спорту (футбол, хоккей…) 

Упражнение «Назови, одним словом».

— Формирование умения делить объекты на классы по заданному основанию.

Процедура:

1.Дети должны назвать каждую группу одним словом:

а) Вера, Анна, Надежда, Галина, Елена -…

б) Стол, диван, кресло, стул -…

в) Москва, Баку, Кишинев, Минск -…

г) Чашка, блюдце, стакан, кастрюля -…                                                                  

д) Январь, март, май, август -…

2.Дети должны закончить начатое перечисление и назвать каждую группу одним словом:

а) Ботинки, туфли – это…

б) Прятки, жмурки – это…

в) Зима, осень — это…

г) Пальто, куртка – это…

д) Иванов, Петров, Сидоров – это…

    Игра «Как это можно использовать?»

Предложите ребенку игру: найти наиболее большее число вариантов использования какого-либо предмета.

Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает как можно использовать этот предмет.

Ребенок называет такие варианты:

·        Рисовать

·        Писать

·        Использовать, как палочку,

·        Указка

·        Градусник для куклы и т. д.

Игра «Говори правильно»

Выучите с ребенком стихотворение.

Скажу я слово «ВЫСОКО»

А ты ответишь — …(НИЗКО)

Скажу я слово «ДАЛЕКО»

А ты ответишь — …(БЛИЗКО)

Скажу тебе я слово «ТРУС»

Ответишь  ты — …(ХРАБРЕЦ)

Теперь «НАЧАЛО», я скажу,

Ну, отвечай — … (КОНЕЦ)

Предложите ребенку игру «Я буду говорить слово, ты тоже говори, но только наоборот, например: БОЛЬШОЙ — МАЛЕНЬКИЙ», можно использовать следующие пары слов:

·        Веселый – грустный

·        Быстрый – медленный

·        Красивый – безобразный

·       Пустой – полный

·        Худой – толстый

·        Умный – глупый

·        Тяжелый – легкий

·        Твердый – мягкий

·        Шершавый – гладкий

Эта игра способствует расширению кругозора и сообразительности ребенка.

       Полезным упражнением для развития детского мышления является отгадывание загадок. Причем хорошо знакомые детям загадки не несут никакой умственной нагрузки. А вот такие, например, заставляют задуматься не только ребенка, но и взрослого:

Два соболя хвостами друг к другу лежат. (БРОВИ)

Не на полу, не на потолке, а смотрит и в дом, и на улицу (ОКНО)

Свернется – с кошку, развернется – с дорожку. (ВЕРЕВКА)

Упражнение на развитие словесно-логического мышления:

«Определи понятия»

Ребенку предлагаются следующие наборы слов:

·        Велосипед, кнопка, книжка, плащ, перья;

·        Самолет, гвоздь, газета, зонтик, мех, герой

·        Автомобиль, шуруп, журнал, сапоги, чешуя, трус

Попросите ребенка представить себе человека, который не знает значение ни одного из этих слов. Далее вы говорите: «Постарайся объяснить этому человеку, что означает каждое слово».

Перед тем, как ребенок попытается дать определение слову, убедитесь в том, что он понимает его. Это можно сделать с помощью вопроса: «Знаешь ли ты это слово?» или «Понимаешь ли ты смысл этого слова?»

Помогайте ребенку давать определения каждого слова, задавайте наводящие вопросы, но всегда сначала дайте ему возможность ответить самому.

-Упражнения на развитие мыслительной операции:

«Сравнение предметов»

Для сравнения предложите ребенку следующие пары слов:

1.    муха и бабочка

2.    дом и избушка

3.    стол и стулья

4.    книга и тетрадь

5.    вода и молоко

6.    топор и молоток

7.    город и деревня

Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать. Задайте ему вопросы: «Ты видел муху? А бабочку?» после таких коротких вопросов о каждом слове из пары ребенку предложите их сравнить. Снова задайте ему вопросы: «Похоже ли муха и бабочка? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?»

Проанализируйте ответы ребенка. Сколько слов он удачно сравнил? Что для ребенка легче: искать сходства или различия?

Ребенок 6 – 7 лет должен правильно производить сравнение: выделять и черты сходства и черты различия, но не по случайным, несущественным признакам (например, молоток и топор лежат в сарае), а по главным признакам.

Лингвистическая игра на развитие скорости мышления:

«Закончи слово»

        Предложите ребенку поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, произнося первый слог, а он – его заканчивать. «Отгадайте, что я хочу сказать: По…», — так вы начинаете игру.

Предлагаются слоги:

·        по…

·        до…

·        на…

·        че…

·        за…

·        пры…

·        ми…

·        ку…

·        му…

·        зо…

Если ребенок легко и быстро справляется с заданием, предложите ему придумывать (отгадывать) не одно слово, а столько, сколько он сможет.

Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.

Логическое мышление детей 7-10 лет и его развитие.



И.К.Жинеренко — Логическое мышление детей 7-10 лет и его развитие.
Вестник ОмГУ Выпуск Тематика Литература

Вестник Омского университета, 1997, Вып. 2. С. 98-100.
© Омский государственный университет, 1997
УДК 808.2

И.К.Жинеренко

Омский государственный университет, кафедра методики преподавания математики
644077, Омск, пр.

Мира, 55-А

Получена 7 марта 1997 г.


It is veri important task of modern school to creat such conditions in educational system which promote disclosing of children’s creative potential. A series of worked out lessons is aimed at development of children’s logical thinking and proposed tasks can help a child to perform some small discoveries. Structure of tasks is analogous to H.I.Eysenck’s tests. Taging into accout the specific character of children’s perception we propose them tasks in form of a play with elements of a fairy-tail. An active part of the experimenter in putting the tasks is necessary as well as active child’s part in process of their implementation.

Одна из важных задач современной школы — создание в системе обучения таких условий, которые бы способствовали развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала.

Дорог каждый день жизни детей, начиная с самого рождения, а тем более нельзя упустить время в первые школьные годы. С помощью учителя ребенок должен научиться рассуждать, выделять главное, анализировать разные факты и точки зрения, сопоставлять и сравнивать их, задавать вопросы и пытаться самостоятельно искать ответы на них. Без способности к самостоятельному мышлению вряд ли возможно интеллектуальное развитие ребенка. Ученик должен уже в младших классах решать задачи, которые бы требовали от него не простого действия по аналогии (копирования действий учителя), а таили бы в себе возможность для «умственного прорыва». Здесь полезен не столько готовый результат, сколько сам процесс решения с его гипотезами, ошибками, сравнениями различных идей, оценками и открытиями, что, в конечном счете, может привести к личным победам в развитии ума.

Решая задачу развития детей, учителю следует обращать внимание на формирование не только наглядно-действенного мышления, но также стремиться выработать и развить у младших школьников наглядно-образное и логическое мышления. Споры о том, в каком возрасте ребенок способен логически мыслить, ведутся уже давно. Например, по мнению швейцарского психолога Ж. Пиаже, дети до 7 лет не способны к построению логического рассуждения, они не в состоянии оценить точку зрения другого человека [4]. Более поздние теоретические исследования и эксперименты во многом опровергают эту точку зрения, в частности, опыт семьи Никитиных свидетельствует об обратном [3]. Концепция развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, педагогические эксперименты убедительно продемонстрировали огромный потенциал детских способностей, и были найдены пути их развития.

Вряд ли стоит умалять возможности умственного развития детей. Для их раскрытия часто требуются лишь соответствующие условия, которые помогут ученику овладеть научными методами изучения, познания нового, такими как наблюдение, сравнение, обобщение, анализ и синтез. Это поможет сформировать у младших школьников умение учиться, станет залогом интеллектуального развития, что, по мнению В. В. Давыдова, является важными предпосылками преобразования начального образования [2].

В процессе формирования логического мышления детей 7-10 лет, пожалуй, самое важное — научить ребят делать пусть маленькие, но собственные открытия, что в результате способствует их развитию, упрочению формальных логических связей. С этой целью мною совместно с В.В. Поповой разработан цикл занятий, объединенных общей идеей - решение логических задач. Наиболее типичные задачи — определение числовых и количественных закономерностей; сравнения «больше, меньше или равно» и выражение их в знаковых формах; решение анаграмм, выделение общих признаков и определение лишних предметов в предложенном ряду, слов и т.п., не отвечающих найденной закономерности; классификация по одному или нескольким признакам и др. Материалы апробировались в 3 классах гимназии N 139 и лицея N 74 г.Омска.

Структура заданий напоминает тесты английского психолога Г. Айзенка [1], но характер и цель их использования в учебном процессе младших школьников иные. Отметим главные особенности нашего подхода:

1. Сказочно-игровой характер заданий. Испытания, которые предлагаются ребенку, должны отвечать его духу, быть интересными и увлекательными. Цикл разработанных занятий представляет собой путешествие по Волшебной стране Тестании вместе с главным героем мальчиком Одуванчиком. На каждом занятии ребята знакомятся с новыми жителями Волшебной страны. Сначала они попадают в сказочный лес, потом их ждет поляна эльфов, станция роботов, город хоббитов, и, наконец, они посещают столицу Тестании, где живут самые мудрые жители Волшебной страны — гномы.

2. Последовательное усложнение характера выполнения заданий от занятия к занятию, при этом формулировка задач может оставаться прежней. Например, известно, что число в скобках получается из двух соседних с ним чисел по определенному правилу.

Требуется из верхней строчки определить это правило и, используя его, установить неизвестное число в нижней строчке. На первом занятии предлагались следующие числовые тройки:

16 (27) 43

29 (…) 152, а на третьем занятии они выглядели так:

12 (7) 301

104 (..) 23. Несложно заметить, что в первом случае требуется лишь найти разность двух чисел и вписать ее в скобки. Попытки найти правило преобразования пары чисел в третье число часто основаны на арифметических действиях с исходными числами. Этот вполне стандартный подход и используют школьники. Особенность второго задания заключается в том, что следует производить действия не с числами, а с цифрами (1+2+3+0+1=7, следовательно, 1+0+4+2+3=10). Догадка рассмотреть цифры и оперировать с ними является ключевым шагом, прорывом к решению, она свидетельствует о нестандартном подходе к выполнению задания.

Другой вариант усложнения заданий — увеличение количества признаков, характеризующих рассматриваемые объекты. Например, закономерность размещения предметов может быть основана только на цвете, а выполнение более сложного задания предполагает учитывать не только цвет, но и форму, размеры и т.п.

3. Активная роль учителя на этапе постановки задания. В начале каждого занятия ученикам выдаются листы с пронумерованными заданиями, формулировка задания дается в сокращенной форме, а также приводится рисунок, схема или чертеж, о которых идет речь. Учитель рассказывает о сказочных приключениях героев Волшебной страны и по ходу своего рассказа определяет задание для детей. После каждого задания делается пауза (1-3 мин) для его выполнения. Ученики могут задавать вопросы, уточняющие постановку задания, при этом ответы учителя не должны содержать разъяснений по процессу, способу выполнения.

4. Отсутствие жестко фиксированного времени выполнения заданий. В отличие от тестов Г. Айзенка, главная цель предлагаемых задач — не констатация определенного уровня мыслительных навыков, а развитие логического мышления, предоставление возможностей для поиска новых способов решения задач, детских открытий.

5. Активная роль ребенка в процессе выполнения заданий. Ему следует не просто выбрать нужную фигуру из предложенных, а попробовать нарисовать ее, раскрасить в нужный цвет, выявив закономерность. В процессе решения учитель уже не должен делать каких-либо подсказок. Все нужные акценты расставляются им на этапе постановки задания. Подвести детей к самостоятельному открытию можно с помощью специальных знаковых схем. Проявив наблюдательность, ученики могут сами определить ключ решения. Например, для определения правила образования слова в скобках из некоторых букв соседних слов в верхней строчке эти буквы подчеркнуты и стрелка указывает их порядок.

6. Коллективный анализ выполнения заданий. В конце занятия следует иметь резерв времени (10-15 мин) для того, чтобы школьники смогли рассказать о своих «открытиях», при этом происходит психологическое закрепление успеха, что особенно важно для детей 7-10 лет. В процессе коллективного анализа школьники учатся контролировать правильность выполнения заданий, сравнивать свой ход рассуждений и результат с результатом товарища, оценивать ответ другого ученика. При подведении итогов важно сообщить не только готовый результат, но и способ его получения. Дети учатся аргументировать свой ответ, выделять существенное в условии задания, строить выводы. Учителю очень важно организовать обсуждение таким образом, чтобы вывести мыслительные процессы детей наружу, с их помощью показать природу появления догадок. Например, при обсуждении задания с числовыми тройками (о чем шла речь в пункте 2) один из школьников объяснил свое решение так: «Количество точек в скобках — это скорее количество цифр в ответе.

Когда раньше мы выполняли похожее задание, то там было так. В первой строчке из двух чисел 12 и 301 получилось очень маленькое число 7. Я пробовал делить, но нацело у меня не разделилось, а при вычитании получилось много. Тогда мне пришла идея сложить все маленькие числа — 1, 2, 3, 0 и 1, получилось 7! Так я и сделал во второй строчке, получилось 10 — две цифры и две точки».

Полезно обсуждение различных подходов к выполнению заданий, их сравнение. Когда накоплен определенный опыт решения задач такого рода, уместно провести аналогии в решении разных заданий. Коллективное обсуждение позволяет учитывать ответы, изначально не предусмотренные учителем. Если ребенок логически обосновал свой результат, то его необходимо считать верным. Например, при решении анаграммы ЕТЛО возможны ответы ЛЕТО и ТЕЛО. При определении числовых закономерностей часто возможно несколько вариантов.

Идея коллективного обсуждения не только готового решения, но и поиска способа решения была реализована в процессе апробации на заключительном занятии, где предлагались наиболее сложные задания. Оно проходило в форме олимпиады, где соревновались две команды. Дети решали задачи внутри своей группы, при этом соперники получали одинаковые задания. Решение каждого задания передавалось в жюри, после чего его нужно было аргументировать. Команды делали это по очереди, причем соперники могли задавать вопросы, уточняющие решение, или же указывали на ошибку.

В процессе эксперимента мы наблюдали, что некоторые дети (как правило, — лидеры), столкнувшись с нестандартными для них задачами и не находя быстрого решения, отказывались от дальнейшего выполнения заданий. В такой ситуации важна особая чуткость со стороны педагога и оперативная психологическая поддержка, настрой на успешное выполнение следующих заданий. Важно учить детей адекватной реакции на появляющиеся проблемы и умению их успешно преодолевать. Здесь уместно вспомнить слова Э.В. Ильенкова: «Отношение к противоречиям является точным критерием культуры ума. Даже, собственно говоря, показателем его наличия».

В заключение хочется выразить надежду, что наш опыт будет интересен учителям начальной школы, даст им толчок для собственного творчества и новых экспериментов, а также специалистам, которые занимаются проблемами начального школьного образования, его направленности на развитие детей. Сказочно-игровой характер материала позволит использовать его не только для проведения уроков и кружков в школе, но и может послужить хорошей основой для семейных занятий.


Литература

[1] Айзенк Г. Проверьте свои способности. М.: Мир, 1972.
[2] Давыдов В.В. К проблеме построения концепции начального образования // В поисках нового содержания образования: Сб. науч. тр. Красноярск, 1993.
[3] Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М.: Педагогика, 1990.
[4] Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Генезис числа у ребенка. М., 1969.

30 отличных игр для 10-летних

Эта коллекция отмеченных наградами настольных игр, классических фаворитов вечеринок и упражнений на свежем воздухе для 10-летних детей обязательно станет отличным дополнением к любому семейному игровому вечеру.

1. Сыграйте в классическую настольную игру по строительству территорий

В этой отмеченной наградами игре игрокам предстоит построить и заселить остров Катан. Это идеальная игра для развития навыков стратегического мышления и критического мышления.

Узнать больше: Pigtail Pals

2. Сыграйте в классическую игру Hedbanz

Hedbanz — это не только часы веселья, но и отличный способ развить когнитивные навыки, такие как дедуктивное мышление, а также развивать социальные навыки.

Узнать больше: Pigtail Pals

3. Трехмерная игра «Тетрис»

В этой обновленной версии классической игры Тетрис уровни сложности увеличены в зависимости от уровня навыков игрока. Это отличный способ развить навыки пространственной памяти и улучшить способность к концентрации.

Подробнее: Amazon

4. Сыграйте в кендоку

Пазлы Kendoku или KenKen — отличный способ познакомить детей с логическими головоломками. Они улучшают математические навыки и способность решать задачи и являются отличной практической альтернативой видеоиграм.

Узнайте больше: Элементарная математика

5. Сыграйте минуту, чтобы выиграть

Эта коллекция игр «Минута выигрыша» станет прекрасным дополнением к любому дню рождения или семейному празднику. Кроме того, они являются быстрым и простым способом развития моторики во время занятий с детьми.

Узнать больше: Идеи для дня рождения 4 детей

6. Сыграйте в веселую игру в шарады

Шарады — это классическая игра-угадайка для детей, которая заставит их использовать свое творческое воображение. Этот список из более чем 150 идей для детей наверняка вызовет у них смех.

Узнать больше: Country Living

7. Сыграйте в классическую настольную игру Qwirkle

Qwirkle станет прекрасным дополнением к любой коллекции настольных игр. Игроки должны расширять линии в зависимости от цвета и формы, чтобы заработать как можно больше очков. Хотя для этого требуется только базовая стратегия настольной игры, это фантастический способ развить когнитивные навыки, такие как память, логическое мышление и навыки счета.

Узнать больше: Ultra Board Games

8. Играйте в Дженгу, чтобы развивать навыки пространственной памяти

Классический фаворит вечеринок, Jenga является прекрасным дополнением к развлечениям во время ночных игр, а также отличным способом улучшить ловкость рук, пространственную память и навыки координации рук и глаз.

Подробнее: Цель

9. Играйте в домашнюю игру для детей

Buzzword — это игра, основанная на грамотности, которая включает в себя множество дискуссий и командную работу для решения сложных подсказок.

Узнать больше: Столица настольной игры

10. Играть в Mystic Market

В этой динамичной фэнтезийной игре от игроков требуется тренировать свои навыки счета, чтобы не отставать от меняющихся цен на продаваемые предметы.

Узнайте больше: Think Fun

11. Игра «Эстафета мумии»

Мумия-реле из туалетной бумаги украсит любую вечеринку!

Узнать больше: Crystal и Comp

12. Футбольная эстафета «Наполни ведро»

Почему бы не разнообразить популярную игру в футбол, попробовав эту забавную идею эстафеты? Дети получат возможность бегать, пинать, вести мяч и практиковать свои навыки стрельбы.

Узнать больше: Soccer Drive

13. Сыграйте в игру с добычей

Loot — простая и увлекательная игра, которая обязательно пробудит в вашем юном игроке внутреннего пирата.

Узнать больше: Настольная игра Quest

14. Играть Бросить Бросить Буррито

Этот классический вариант простой карточной игры включает в себя игру в вышибалы с очаровательными пластиковыми буррито.

Подробнее: Взрывные котята

15. Играйте во фрисби

Эта творческая коллекция фрисби — отличный способ развить выносливость, силу и зрительно-моторную координацию во время следующего семейного пикника или вечеринки на свежем воздухе.

Подробнее: Детские развлечения

16. Игры на батуте для детей

Игры на батуте — прекрасный способ укрепить здоровье сердца, улучшить баланс и координацию, а также получить массу удовольствия.

Узнать больше: Беги, дитя мое

17. Сыграйте в веселые игры в боулинг

Эта коллекция творческих игр в боулинг — отличный способ добавить веселья в старую любимую классику.

Узнать больше: ITZ USA

18. Карточная игра «Старая дева»

Old Maid — классическая карточная игра, в которую могут играть два или более игроков. Это отличный способ развить социальные навыки, улучшая память и способность к концентрации у детей.

Узнать больше: Мраморный дом

19. Привет Ло Флип

Эта отмеченная наградами игра — отличный способ развить у детей понимание вероятности и их навыки стратегического мышления.

Узнайте больше: Game Wright

20. Взрывающиеся котята

Эта безумно популярная игра проста в освоении и настройке, но веселые картинки и необходимая стратегия наверняка увлекут игроков на долгие часы.

Подробнее: Взрывные котята

21. Попробуйте сыграть в лапшу у бассейна

Кто не любит веселую игру в лапшу в бассейне в жаркий летний день? В этой коллекции представлены разнообразные практические идеи для бассейна или заднего двора.

Узнайте больше: Невероятно экономный

22. Играть в «Висячие пончики»

Висячие пончики — это забавный вариант ловли яблок, который обязательно вызовет у детей смех, когда они попытаются решить эту дерзкую задачу.

Подробнее: Идеи и игры для легкой вечеринки

23. Сыграйте в шахматы

Классическая и всеми любимая игра в шахматы — прекрасный способ развить логику и навыки критического мышления, а также улучшить концентрацию, память и способность решать задачи.

Узнать больше: Chess Kid

24. Сыграйте в игру воздействия

Увлекательная игра Impact, сочетающая битву стихий с игрой на удачу, представляет собой серьезную стратегическую задачу.

Узнать больше: Walmart

25. Сыграйте в игру Uno Attack

Uno Attack — популярная версия оригинальной игры Uno, в которой используется электронный карточный шутер, создающий захватывающий элемент веселья.

Подробнее: Правила Uno

26. Играть в Pictionary Jr.

Любимая игра Pictionary пробудит в каждом художника художника, поскольку члены команды пытаются угадать подсказки по рисункам друг друга.

Узнать больше: Наше прошлое

27. Играть в Твистер

Твистер десятилетиями был любимцем всей семьи. Это не только доставляет массу удовольствия, но и улучшает баланс, силу и зрительно-моторную координацию.

Узнайте больше: Как вы играете

28. Сыграйте в лабиринт

Лабиринт — это фантастическая игра, в которой детям предстоит найти кратчайший путь из лабиринта, собирая сокровища и преодолевая препятствия.

Подробнее: Ravens Burger

29. Играть в мышеловку

Mouse Trap — веселая и захватывающая настольная игра, в которой детям предлагается добраться до финиша, не запутав мышь.

Подробнее: Amazon

30. Играйте в «Яблоки к яблокам»

Эта отмеченная наградами игра — отличный способ улучшить грамотность и навыки повествования, позволяя детям находить лучшие сравнения для всевозможных предметов, людей и мест.

Подробнее: Ультранастольные игры

Bright Horizons | Развитие навыков критического мышления у детей

Развитие навыков критического мышления

Обучение критическому мышлению может быть одним из самых важных навыков, которые сегодняшним детям понадобятся в будущем. В сегодняшнем быстро меняющемся мире дети должны уметь делать гораздо больше, чем просто повторять список фактов; они должны быть критически мыслящими, способными осмысливать информацию, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы и генерировать навыки мышления более высокого порядка.

Развитие навыков критического мышления у вашего ребенка

Развитие навыков критического мышления происходит в ходе повседневного общения, когда вы разговариваете с ребенком, задаете открытые вопросы и позволяете ребенку экспериментировать и решать проблемы.

Вот несколько советов и идей, которые помогут детям создать основу для критического мышления:

  • Обеспечьте возможности для игр .  Строительство из кубиков, разыгрывание ролей с друзьями или игра в настольные игры – все это развивает у детей критическое мышление.
  • Пауза и ожидание.  Очень важно предоставить ребенку достаточно времени, чтобы подумать, выполнить задание или сформулировать ответ. Это даст вашему ребенку возможность поразмыслить над своим ответом и, возможно, уточнить его, вместо того, чтобы отвечать своей первой интуитивной реакцией.
  • Не вмешивайтесь сразу.   Детям нужны трудности, чтобы расти. Подождите и посмотрите, прежде чем броситься решать проблему.
  • Задавайте открытые вопросы.  Вместо того, чтобы автоматически давать ответы на вопросы, которые поднимает ваш ребенок, помогите ему мыслить критически, задавая вопросы в ответ: «Какие у вас есть идеи? Что, по вашему мнению, здесь происходит?» Уважайте их ответы независимо от того, считаете ли вы их правильными или нет. Вы можете сказать: «Это интересно. Скажи мне, почему ты так думаешь».
  • Помогите детям выдвинуть гипотезы.  Выдвижение гипотез во время игры – это упражнение на критическое мышление, которое помогает развивать навыки. Попробуйте спросить своего ребенка: «Если мы сделаем это, что, по-вашему, произойдет?» или «Давайте предскажем, что, по нашему мнению, произойдет дальше».
  • Поощряйте мыслить по-новому.  Позволяя детям мыслить иначе, вы помогаете им оттачивать свои творческие навыки решения проблем. Задавайте такие вопросы, как: «Какие еще идеи мы могли бы попробовать?» или предложите ребенку придумать варианты, сказав: «Давайте подумаем обо всех возможных решениях».

Конечно, бывают ситуации, когда вам как родителю необходимо вмешаться. В таких случаях полезно смоделировать собственное критическое мышление. Работая над процессом принятия решений, вербализуйте то, что происходит у вас в голове. Дети учатся, наблюдая за тем, как вы думаете. Выделение времени для того, чтобы позволить вашему ребенку ориентироваться в проблемах, является неотъемлемой частью развития навыков критического мышления вашего ребенка в долгосрочной перспективе.

 

Подробнее по этой теме

  • Получите идеи, как улучшить взаимодействие ваших детей с наукой, технологиями, инженерией и математикой.
  • Критическое мышление часто возникает, когда у детей есть время попрактиковаться в принятии решений, планировании своего времени или создании из ничего. Узнайте, как увеличить количество свободного времени для своих детей.

 

ПОДКАСТ BRIGHT HORIZONS, ЭПИЗОД 3: В поисках исполнительной функции

Послушайте, как Рэйчел Робертсон, вице-президент по образованию и развитию, и Рут Фидино, директор по обучению и развитию, обсуждают, как вы можете внедрить возможности развития навыков исполнительной функции в свою повседневной жизни и поддерживайте своих детей, помогая им научиться делать что-то самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *