Задания для детей 6-7 лет на логику и мышление
Во время подготовки детей к школе специалисты советуют уделить особое внимание развитию логики и мышления, ведь эти познавательные процессы крайне важны для успешного освоения школьной программы. Для этого используются разнообразные задания, загадки и развивающие игры на развитие логического мышления как для девочек, так и для мальчиков.
Особенности
Логическим называют такой вид мышления, при котором ребенок использует логические понятия и взаимосвязи. Он рассуждает, учитывает разные доказательства и в результате получает обоснованный вывод. Предпосылки для развития логики возникают в раннем возрасте. Так, формирование логически-образного мышления начинается с полутора лет. У детей постарше логическое мышление также бывает словесным (вербальным) и абстрактным. Для его развития нужно приложить немало усилий и освоить много информации.
Чтобы тренировать логическое мышление в 6 и 7 лет, следует доступно разъяснять детям сложные темы, научить, как связывать понятия между собой, как правильно оценивать ситуации и делать выводы.
В этом возрасте развивать логику самостоятельно у ребенка не получится, поэтому требуется помощь родителей и педагогов. При этом крайне важно организовать занятия так, чтобы дети были заинтересованы. Для этого используют игровую форму, различные наглядные пособия, связь с увлечениями ребенка.
Загадки и задачи
Задания, которые побуждают детей мыслить логически, довольно разнообразны. С помощью упражнений, подходящих для детей 6-7 лет, можно:
научить детей анализировать и сравнивать предметы, систематизировать их, находить закономерности;
приучить к работе с рисунками и схемами;
развивать речь;
освоить порядковый и количественный счет;
дать понимание взаимосвязей природных явлений.
Для развития логики полезно много беседовать и обсуждать, создавать что-то своими руками. Значительное место отводится и работе с наглядными пособиями – рисунками, книжками, распечатками, раскрасками, фото, разнообразными игрушками.
В 6 и 7 лет уже можно активно использовать математические задачи. К примеру, считать лапы у животных, фрукты или овощи на столе. Много заданий можно придумать с геометрическими фигурами, например, сортировать их по форме или размеру. Существует также немало упражнений с использованием картинок. К примеру, ребенку предлагают несколько карточек с изображениями предметов, а он должен выбрать, какие из них опасны, съедобны, могут двигаться.
Рассмотрим несколько интересных загадок.
У Антона большое кислое яблоко, у Ани – большое сладкое. Чем они похожи, а что разное?
Света и Оля рассматривали картинки в журнале и в книге. Где рассматривала картинки Света, если это не книга?
У Даши есть 3 пары носков. Сколько всего у нее носков?
На площадке играли 5 детей. Двое ушли домой, а потом вернулись. Сколько теперь детей на площадке?
По двору ходят утки. Ваня насчитал у них 8 ног. Сколько всего уток?
В коробке лежит 7 машинок. Сколько мне нужно забрать, чтобы там осталось 3 машинки?
На дереве висит 6 груш. Дети сорвали по одной, и на дереве осталось 2 груши. Сколько было детей?
В плитке шоколада есть 6 долек. Сколько раз ее надо разломать, чтобы поделить всю плитку на отдельные дольки?
Денис принес 3 кубика, а Максим – 4. Сколько кубиков будет в башне, которую вместе построят ребята?
В кошельке есть деньги, на которые можно купить 2 пачки печенья или 1 коробку конфет. Что стоит дороже?
На двух полках стоит одинаковое количество книг. С одной забрали 2 книги и поставили на вторую. Сколько книг стало на каждой полке?
В тарелке лежат 3 апельсина, а в коробке – вдвое больше. Сколько апельсинов находится в коробке?
Торт разрезали на половины, а потом каждую из них – на 3 части. Сколько кусков получилось?
Диме 10 лет, Маша на 5 лет младше. Сколько лет Маше?
Мама испекла к завтраку 12 кексов. Все съели, кроме двух. Сколько осталось?
На столе лежало 3 яблока. Одно разрезали на половинки. Сколько яблок на столе теперь?
Развивающие игры
Игр, во время которых дошкольники активно развивают логику, довольно много. Они делятся на несколько групп в зависимости от направления и используемых методик. Рассмотрим самые интересные и популярные.
Графические
Этот тип развивающих заданий на логику стимулирует мелкую моторику и готовит руку ребенка к письму, поэтому графическим играм в 6-7-летнем возрасте стоит уделить достаточно внимания. К ним относятся все занятия, во время которых ребенок рисует или пишет. К примеру, можно предложить дошкольнику раскрасить картинку, ориентируясь на цифровые обозначения, соответствующие определенному оттенку.
Многим детям нравится писать графические диктанты. Для них используют листы в крупную клетку, взрослый диктует, на сколько клеточек провести линию и в какую сторону, в результате чего возникает какое-то изображение, например, кошки, домика или кораблика.
С помощью подобных диктантов ребенок учится не только проводить ровные линии, но и ориентироваться в пространстве.
Не менее популярны и задания «продолжить узор», «соединить точки», разные прописи и раскраски. Все такие игры активно развивают и логическое мышление, и внимание. Они учат ребенка концентрироваться на задаче, воспитывают усидчивость.
Речевые
Такие игры одновременно с развитием логики стимулируют речевой аппарат. Их использование делает речь ребенка более четкой и чистой, увеличивает словарный запас. Они особенно важны, если ребенку нужны занятия с логопедом из-за каких-либо дефектов речи.
В ходе речевых игр ребенок должен проанализировать информацию, которую услышал, а затем выполнить задание. К примеру, взрослый начнет называть несколько разных слов, а задачей дошкольника будет отыскать между ними различия или что-то общее.
Хорошей речевой игрой является составление рассказа по картинке, ведь он должен быть логичным и последовательным. Эффективны также описания заданных предметов, придумывания ассоциаций, поиск слов, у которых противоположное значение.
Настольные
Эти игры интересны большинству детей. Психологи относят их к самым эффективным для развития мышления и логики, ведь в ходе игры ребенок планирует и размышляет, обдумывает общую стратегию и ходы. Если же привлечь к занятию несколько участников, это будет дополнительно улучшать коммуникативные навыки и учить, как работать в команде.
Ассортимент настольных игр в наши дни довольно большой, поэтому одновременно с освоением таких традиционных вариантов, как нарды, лото или шашки, можно подобрать для ребенка с учетом его интересов и множество других игр. Кроме того, можно использовать и разнообразные подручные материалы, например, спички или счетные палочки.
Головоломки
Такие игры тоже являются весьма полезными и увлекательными. Среди них стоит упомянуть известный кубик Рубика, логический шар, змейки, металлические и деревянные головоломки. С их помощью можно надолго занять ребенка, развивая одновременно и логику, и внимательность. Они также часто выручают в поездках.
Компьютерные
Эта группа игр, пожалуй, наиболее востребована у современных детей. Хотя многие родители и педагоги относятся к таким занятиям настороженно или негативно, но компьютерные игры имеют определенные плюсы, если контролировать их длительность (до 30 минут в день) и контекст (это не должны быть «стрелялки» или «бродилки»).
Полезные советы
Стараясь развить у ребенка логическое мышление, занимайтесь регулярно. При планомерном подходе, отсутствии длительных перерывов и подборе соответствующих возрасту заданий успехи будут наиболее выраженными.
При этом тренировки логики не должны быть слишком длинными, иначе они быстро наскучат ребенку. Дошкольник потеряет интерес и перестанет воспринимать новую информацию, что лишь затруднит дальнейшее развитие. Для детей 6-7 лет продолжительность занятий составляет 20-30 минут.
Подбирая подходящую игру, руководствуйтесь интересами и наклонностями дошкольника. Занятие, которое больше будет привлекать его внимание, непременно станет стимулом к размышлениям и отложится в памяти. К примеру, увлеченному автомобилями мальчику можно предложить задания с использованием разных видов транспорта, а интересующимся пони девочкам отлично подойдут раскраски и головоломки с Пинки Пай, Искоркой и другими любимыми персонажами.
Если задание незнакомое и новое, убедитесь, что перед выполнением ребенок правильно понял его суть. Если его размышления зашли в тупик, задайте несколько наводящих вопросов.
Будьте терпеливы и не ругайте, если упражнение оказалось сложным, или ребенок отказывается его выполнять. В такой ситуации лучше отложить занятие ненадолго, вернувшись к нему позже, когда дошкольник будет в хорошем расположении духа.
Помните также о том, что хорошую работу мозга обеспечивают правильно спланированный режим дня и полноценное питание. Не перегружайте ребенка дополнительными занятиями, следите за длительностью ночного сна, ограничивайте время у телевизора или компьютера. Ежедневные прогулки, сбалансированный рацион, достаточный отдых – это крайне важные факторы, способствующие лучшему развитию мышления и других психических процессов.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Развитие логики у детей 6-7 лет
Игры для детей развивающие логику можно сделать дома своими руками из самых простых и доступных материалов. Сегодня мы хотим вам рассказать, как можно изготовить для детей шмелей из киндер-сюрприза, с помощью которых можно изучать математику, правописание и логику!
Задания часто кажутся ему либо слишком скучными, либо слишком трудными. Достаточно часто ребенок шести-семи лет, слыша предложение почитать, делает подчеркнуто скучающий или протестующий вид в зависимости от характера. Родители переживают, что ребенка не заставить учиться и начинают заставлять его читать, что вызывает у ребенка еще больший протест.
Если ребенок старшего дошкольного или младшего школьного возраста не хочет читать, писать или считать, в таком случае вы:
- Не злитесь и не заставляйте — это только усилит неприязнь ребенка к занятию
- Пробуйте договариваться — без этого вам все равно не обойтись при общении с ребенком
- Объясняйте ребенку зачем ему нужно учиться. Процесс обучения иногда требует от ребенка усилий, которые должны быть оправданы. Можно попробовать привести в пример папу, который умеет читать, или любимого дядю, который хорошо считает.
- Пробуйте превратить занятие в игру. Сегодня мы покажем вам пример того, как мы развиваем ребенка и обучаем его достаточно сложным вещем в игре.
- Помните, что настоящее развитие и чувство удовольствия от процесса для ребенка тесно связаны.
Логические операции для детей 6-7 лет
- анализ
- синтез
- сравнение
- классификация
- доказательство
Примеры логических упражнений
Задание 1. «Объедини по общему признаку». Например, это может быть летняя одежда, ягоды, транспорт
Задание 2. «Что лишнее?» Из четырех карточек одна лишняя. Стоит объяснить — почему?
Задание 3. «Смысл сказок, пословиц и поговорок». Ребенку стоит попытаться не просто пересказать, а попытаться сделать краткий вывод, или основное умозаключение. Например, «не будь жадным», «не ленись».
Задание 4. Логические задачи.
Задание 5. Графические игры. Например, любимый многими графический диктант.
Задание 6. Головоломки. Сюда можно отнести различные игрушки и конструкторы, которые заставляют ребенка подумать.
логическая игра шмелиДля занятия нам понадобятся:
- Пластиковые яички от киндер-сюрпризов
- Маркер, которым можно рисовать по пластику
- Толстый картон или куски пластика
- Картонная коробка (например из-под молока)
- Желтая и черная краски
- Кисточка, ножницы
Собственно, как мы изготавливаем шмелей из киндер-сюрпризов? И где тут развитие ребёнка и развивающие игры?
Мы берем желтые яички от киндер-сюрпризов и красим их черным маркером, рисуя на них полоски, глазки и ротик, превращая их в шмелей.
Развитие логикиНам нужно будет сделать развивающие заготовки для занятия с ребенком. Для этого мы берем либо слова, либо примеры и пишем их на плотном картоне или пластике.
Развитие логики 1Мы разрезаем слова или примеры по буквам или цифрам. Теперь эти буквы или цифры можно смешать и положить внутрь киндер-сюрприза.
Развитие логики 2Развитие логики 3Наполняем всех наших шмелей подобными заданиями. Может быть ваш ребенок уже умеет решать простые головоломки? Например, догадаться в какой последовательности нужно сложить цифры.
развивающее задание нужно понять и выполнитьНаших шмелей нам нужно поместить в улей. Его можно сделать вместе с ребенком уже после того, как вы почитали или порешали примеры. Не забывайте о том, что развивающие игры для детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста тесно связаны с ролевыми и творческими играми.
Раскрасив в месте с ребенком дом для шмелей вы проведете с ним небольшое творческое занятие и возможно, даже, сможете рассказать ему о том, что все хотят иметь свой дом и должны стараться дружить, чтобы жить в мире в этом доме.
развивающий шмель и его домПоделки для детей и взрослых своими руками — здесь. То, что вам может скоро понадобиться — осенние поделки, поделки из природных материалов, оригинальные поделки из овощей и фруктов.
Конкретная операционная стадия: определение, примеры, упражнения, дополнительные сведения
Когда ваш не по годам развитый 7-летний ребенок отказывается кататься на лошадях, потому что это заставляет его чихать, останавливаться и думать. Установили ли они связь, которую вы упустили? Отмени урок и отпразднуй! Ваш ребенок показывает вам, что он достиг новой стадии развития: он может установить логическую связь между разрозненными событиями.
По словам швейцарского психолога Жана Пиаже, существует четыре стадии когнитивного развития (мышление и рассуждение), через которые мы проходим, становясь взрослыми. Эта третья стадия называется конкретной оперативной стадией.
Хотите знать, что происходит на этом этапе? Подсказка: Бетон означает физические вещи, а операционный означает логический способ действия или мышления. Собрав все вместе, ваш ребенок начинает мыслить логически и рационально, но он, как правило, ограничивается размышлениями о физических объектах.
На следующем этапе развития ваш ребенок будет понимать и абстрактное мышление, и вы сможете вместе философствовать.
Конкретно-операциональная стадия обычно начинается, когда вашему ребенку исполняется 7 лет, и продолжается до достижения им 11-летнего возраста. Думайте об этом как о переходной стадии между двумя более ранними стадиями развития (сенсомоторная и предоперационная стадии) и четвертой стадией (формальной операционной стадией). ).
Другие исследователи поставили под сомнение временную шкалу Пиаже. Они показали, что дети в возрасте 6 и даже 4 лет способны выполнять когнитивные задачи, характерные для этой стадии (или, по крайней мере, некоторые характеристики этой стадии). Так что не удивляйтесь, когда ваш 4-летний ребенок указывает на что-то логическое, о чем вы не подумали в первую очередь.
Так что же ждет вас обоих в ближайшие 4 года? Вот список основных характеристик этой ключевой стадии развития. Ради интереса мы перечислили их в алфавитном порядке. (Эй, это все о логическом мышлении!)
Классификация
Классификация состоит из двух частей. Один сортирует вещи по категориям. Ваш ребенок уже группирует цветы и животных в две отдельные категории.
На этом этапе они могут сделать еще один шаг вперед. Они понимают, что внутри группы есть подклассы, такие как желтые и красные цветы или животные, которые летают, и животные, которые плавают.
Сохранение
Это понимание того, что что-то может оставаться неизменным по количеству, даже если оно выглядит иначе. Этот шарик теста для лепки имеет одинаковое количество, независимо от того, расплющиваете ли вы его в плоском виде или скатываете в шар.
Децентрация
Это связано с консервацией. Ваш ребенок должен понять децентрацию, чтобы он мог правильно сохранять. Все дело в концентрации на нескольких факторах одновременно.
Ряд из пяти скрепок — это ряд из пяти скрепок, независимо от того, как далеко вы их разместите. На этом этапе ваш ребенок понимает это, потому что он может манипулировать числом и длиной одновременно.
Обратимость
Это предполагает понимание того, что действия могут быть обращены вспять. Что-то вроде умственной гимнастики. Здесь ваш ребенок может понять, что ваша машина — это Audi, Audi — это машина, а машина — это транспортное средство.
Серия
Все дело в мысленной сортировке группы вещей в определенном порядке. Теперь ваш ребенок может сортировать от самого высокого к самому низкому или от самого тонкого к самому широкому.
Социоцентричность
Это та характеристика, которую вы так долго ждали! Ваш ребенок больше не эгоцентричен и полностью сосредоточен на себе. Они способны понять, что у мамы есть свои мысли, чувства и расписание.
Да, мама хочет уйти из парка. Не после последних пяти раундов на слайде.
Давайте упростим понимание характеристик этой стадии.
Консервация
Вы наливаете газировку из высокой чашки в более короткую. Ваш ребенок мирно принимает более короткую чашку? Вероятно. На этом этапе они выяснили, что количество в первой чашке не меняется только потому, что новая чашка короче первой. Вы поняли: речь идет о сохранении.
Классификация и децентрализация
Проведите эксперимент Пиаже. Покажите ребенку четыре красных цветка и два белых. Затем спросите их: «Есть больше красных цветов или больше цветов?» В 5 лет ваш ребенок, вероятно, скажет: «Больше красных».
Но когда они достигают стадии конкретной операции, они способны децентрироваться и сосредоточиться на двух вещах одновременно: числе и классе. Теперь они поймут, что есть класс и подкласс, и смогут ответить: «Больше цветов». Ваш ребенок использует механику как классификации, так и децентрализации.
Социоцентричность
Когда вы плохо себя чувствуете и отдыхаете на диване с закрытыми глазами, ваш ребенок приносит вам ваше любимое одеяло? На этапе конкретной операции они способны выйти за рамки того, что им хочется, и подумать о том, что нужно кому-то другому.
Готов к действию? Теперь, когда вы знаете, как меняется мышление вашего ребенка, вот список забавных занятий, которые вы можете выполнять вместе, чтобы укрепить эти когнитивные способности.
Учитесь за обеденным столом
Возьмите небольшой пакет молока и налейте его в высокий узкий стакан. Возьмите второй пакет молока и налейте его в короткий стакан. Спросите ребенка, в каком стакане больше.
Сравнить шоколадные батончики
Перейдем к шоколадным батончикам на десерт. Ты тоже получишь! (Это тяжелая работа, и вы заслуживаете угощения.) Разломите один батончик на кусочки, немного разложите их и попросите ребенка выбрать между двумя батончиками — сломанным и целым. Визуальная опора облегчает понимание того, что шоколадные батончики одинаковы. Речь идет о консервации.
Сборка из кубиков
Детали Lego также могут научить сохранению. Постройте большую башню. А затем позвольте вашему ребенку разбить его. (Да, «Лего» может укатиться под диван. ) Теперь спросите их: «В построенной башне было больше деталей или в разбросанной массе?»
Испечь печенье
Математика может быть веселой! Испеките печенье с шоколадной крошкой и используйте мерные стаканчики, чтобы дать ребенку хорошее представление о дробях. Поговорите о том, какой ингредиент представляет собой наибольшее количество. Попросите ребенка перечислить их по порядку. А затем наберитесь смелости и удвойте рецепт дополнительной практики. По мере того, как ваш ребенок становится более опытным, переходите к словесным задачам. Это помогает им развивать абстрактное мышление.
Рассказывать сказки
Есть еще время? Возьмите любимый рассказ вашего ребенка и напечатайте его. Затем разрежьте рассказ на абзацы. Вместе вы можете поставить историю в последовательность. Сделайте еще один шаг вперед и предложите ребенку стать одним из персонажей. Что они делают дальше? Что они чувствуют? Что они наденут на костюмированную вечеринку?
Игра в ванне
Если вы поклонник науки, пусть ваш ребенок плавает в ванне с разными предметами, чтобы увидеть, какие предметы тонут, а какие плавают. У вашего ребенка не возникнет проблем с запоминанием различных этапов эксперимента. Так что поощряйте их выйти за рамки этого и рассмотреть вещи в обратном порядке. Могут ли они сказать вам, какой шаг был последним? И какой шаг был перед этим? Весь путь до первого шага?
Спланируйте вечеринку
Попросите ребенка помочь вам спланировать вечеринку-сюрприз для бабушки (или другого близкого человека). Им придется подумать о любимых блюдах бабушки и даже о том, какой подарок хотела бы бабушка. Все дело в том, чтобы выйти за пределы собственного эгоцентрического круга. И принеси печенье с шоколадной крошкой, которое ты испекла. Если вы удвоите рецепт, у вас будет много.
Вы можете гордиться тем, что ваш ребенок достиг этих стадий развития. Но имейте в виду, что мышление вашего ребенка все еще довольно жесткое. Совершенно нормально иметь проблемы с абстрактными понятиями. Они достигнут этих вех в своем собственном темпе, и вы будете рядом, чтобы подбодрить их дальше.
Развитие речи у детей 5-8 лет
Развитие речи у детей 5-8 лет: ранняя грамотность и звуки речи
К 5 годам дети знают, что слова состоят из разных звуков и слогов. Когда они слушают, они могут определить слова, начинающиеся с одного и того же звука, например, «Мама сделала волшебный зефир». Они также могут замечать слова, которые звучат одинаково, и играть в игры с рифмами со словами, такими как «летучая мышь», «кошка», «толстый», «шляпа» и «мат».
В 5-6 лет ваш ребенок может знать некоторые или все звуки, которые соответствуют различным буквам алфавита. Это важный первый шаг в обучении чтению. В этом возрасте дети также узнают, что отдельные звуки объединяются в слова. Например, если сложить вместе звуки «т», «о» и «п», получится слово «верх».
К 6 годам дети начинают читать простые рассказы с простыми словами, которые звучат так же, как пишутся, например, «свинья», «дверь» или «мяч». Они также начинают писать или копировать буквы алфавита, особенно буквы для звуков и слов, которые они изучают.
К 8 годам ваш ребенок понимает, что он читает. Ваш ребенок может читать самостоятельно, и чтение может быть даже одним из его любимых занятий. К этому возрасту дети также могут написать простой рассказ.
К тому времени, когда детям исполняется 5 лет, незнакомые люди могут понимать все, что они говорят, даже если они все еще могут неправильно произносить несколько слов. Например, у них все еще могут быть проблемы с произношением таких звуков, как «р», «л» или «т». Они могут сказать «крыло» вместо «кольцо» или «финк» вместо «думать».
Словарный запас и развитие речи
К 5 годам дети в основном могут использовать правильные формы глаголов, чтобы говорить о прошлых и будущих событиях. Например, ваш ребенок может сказать «Я играл с Макси», чтобы рассказать о прошлом, и «Я буду играть с Макси», чтобы поговорить о будущем. Дети также начинают понимать некоторые концепции времени — например, ночь, день и вчера.
Ваш ребенок начнет понимать, что есть исключения из грамматических правил. Например, мы говорим «сломал», «кинул» и «съел», а не «сломал», «кинул» и «съел». Потребуется еще несколько лет, чтобы выучить множество исключений в английском языке. Даже в 8 лет у некоторых детей могут возникнуть проблемы с прошедшим временем некоторых глаголов.
В 5-6 лет дети начинают понимать, что отдельные слова могут иметь разное значение, поэтому они начинают использовать контекст слова, чтобы понять, что оно означает. Например, «крутой» означает нечто иное, когда вы говорите: «Классный день», и когда вы говорите: «Это действительно классный робот, которого вы построили». Они также начинают понимать метафоры и небуквальный язык — например, «Прими решение».
Ваш ребенок поймет, что он может составить новые слова, соединив два других слова, например, «книжная полка». Подобные «сложные» слова вы будете чаще слышать в речи вашего ребенка.
Ваш ребенок также начнет использовать более длинные слова, когда узнает, что начало и окончание слов меняют свое значение. Например, ваш ребенок может добавить «ness» (как в «счастье»), «un» (как в «unwrap») и «er» (например, когда «teach» становится «учителем»).
Ваш ребенок также начнет понимать, что некоторым словам не нужна буква «с», чтобы стать множественным числом, например, «ноги», а не «ноги».
К 8 годам дети начинают понимать шутки и загадки и использовать язык абстрактно. Например, ваш ребенок может рассказать анекдот вроде «Какие шоу любят смотреть коровы?» «Му-сикалы».
Ваш ребенок может также начать сравнивать 2 вещи, используя слова «как» или «как», например, «Они плавают, как рыбы».
Языковые навыки развиваются с практикой. Дети тренируются, разговаривая с другими, читая и проводя уроки в классе. Языковые навыки и навыки чтения развиваются вместе на протяжении всей школы.
Понимание и использование предложений как часть развития речи
К 5 годам дети могут следовать многоступенчатым, сложным указаниям.
Ваш ребенок может понимать и комбинировать слова, образуя активные предложения, например, «Кошка погналась за собакой». Они также начинают понимать предложения с пассивным залогом, например, «Собака погналась за кошкой».
Но когда дети описывают картинки, они могут перепутать, кто что с кем делает. Способность вашего ребенка составлять правильные предложения будет постепенно улучшаться в течение следующих нескольких лет.
К 8 годам, ваш ребенок может использовать сложные предложения со словами «и» или «но», чтобы соединять предложения вместе, например: «Сегодня у Дэна день рождения, и они хотят поиграть в видеоигры». Ваш ребенок также может использовать эти слова, чтобы объяснить, когда одно событие зависит от другого, например: «Дэн хочет поиграть в видеоигры, но не раньше, чем придет Прия».
Рассказывание историй и развитие речи
В возрасте 4-8 лет дети намного лучше рассказывают истории . Истории вашего ребенка, вероятно, длиннее и детальнее — и, вероятно, в них больше смысла. Истории могут быть выдуманными или о том, что произошло на самом деле. Они могут иметь тему, характер или сюжет и содержать действия и события в логической последовательности — например, «Лодка утонула, поэтому всем пришлось плыть к берегу».
По мере того, как ваш ребенок продолжает учить и практиковать язык, его способность рассказывать истории будет улучшаться. Будет легче понять, о ком говорит ваш ребенок, когда он рассказывает историю, и как события в его рассказах сочетаются друг с другом.
В эти годы ваш ребенок может:
- правильно использовать разные слова-связки, например, «потому что», «тогда», «сейчас», «когда», «до», «пока» и « хотя’
- используют разные типы предложений для представления одной и той же информации
- правильно используют такие местоимения, как «он», «она» и «они», когда рассказывают историю разница между «Что случилось?» и «Как вы думаете, почему…?»
Детям, которые растут в двуязычной или многоязычной семье, может потребоваться немного больше времени, чтобы достичь определенных языковых вех. Это потому, что они изучают слова более чем на одном языке. Но к тому времени, когда ваш ребенок пройдет половину начальной школы, он, скорее всего, будет говорить и использовать английский язык так же хорошо, как и его сверстники.