Задания на лево право: Логические задачи для детей «Право

Варианты заданий и упражнений для формирования и развития понятий «лево – право»

Копия Сертификат-новый

Дошкольник.ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

В ТЕЛЕГРАМ
Варианты заданий и упражнений для формирования и развития понятий «лево – право»
Психология
Автор: Клементьева Наталья Константиновна   
23. 08.2017 21:22

Варианты заданий и упражнений для формирования и развития понятий «лево – право»

  1. Объясняем, где право и лево: левая сторона (рука) – там, где сердце, давай послушаем, как оно стучит; правая сторона (рука) – держим ложку, карандаш (если ребенок «правша»).
  2. Варианты игр – заданий для изучения и закрепления:
  • возьми в левую руку куклу, в правую мяч, положи их на полку
  • давай проверим, что лежит в шкафу, открывай левую дверку
  • построим дорогу слева направо, кладем один брусок, рядом второй и т.д.
  • синяя машина едет влево, желтая вправо
  • покажи, где у тебя правый глаз, левое ухо, правое колено, правое плечо, левая щека
  • взрослый «играет» с игрушкой собачкой, если собачка бежит — ребенок поднимает правую руку вверх, собачка стоит — ребенок звенит в колокольчик левой рукой.
  • разложи картинки на столе: в центр — стол, справа от него книга, слева мяч и т.п.
  • взрослый и ребенок заходят в комнату, спросить ребенка, что в комнате находится справа/слева от него (можно добавить понятия «спереди – сзади»)
  • помоги маме накрыть на стол, инструкции типа «слева от тарелки вилка» и др.
  • тренируемся на одежде и обуви: правый рукав, левый ботинок и т.д.
  • закрепляем на мультфильмах (их много в интернете) и физкультминутках:

Скачать конспект

Это — правая рука,
Это — левая рука.
Справа — шумная дубрава,
Слева — быстрая река…

Обернулись мы, и вот
Стало всё наоборот.

Слева — шумная дубрава,
Справа — быстрая река.

Неужели стала правой
Моя левая рука?
В небе плавает луна.
(покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.
1,2, 3, 4, 5 (хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать.
(руки вверх)

6,7, 8, 9, 10- (хлопки над головой)
И пониже перевесить. (руки вниз)
10, 9, 8, 7- (ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем.

(дети тихо садятся)

  • когда ребенок с кем-то прощается, говорим «Прощайся правой рукой, а теперь левой».

3. Объяснить, где находится право/лево у напротив сидящего, «правило креста» — нужно перекрестить руки – правую положить на левую, куда направлена правая рука, с той стороны и у напротив сидящего правая рука. Закрепляем на практике: например, покажи у бабушки правое ухо, так же можно тренироваться на фотографиях.

4. В старшем дошкольном возрасте закрепляем право/лево на листе, в тетради с помощью графических заданий (рисование по точкам, клеткам).

< Предыдущая   Следующая >

 

Журнал

«Дошкольник.

РФ»

Как научить ребёнка различать понятия «право» и «лево» — Методическая копилка — Для Вас, родители!

       Чтобы ребенок мог себя чувствовать комфортно и уверенно во «взрослом» мире, ему придется изучить немало законов и правил. А также развить важные умения, одно из которых – умение различать право и лево, то есть ориентироваться в пространстве. Как показывает практика воспитания дошкольников, понятия «верх» и «низ» довольно легко усваиваются детьми. А вот на то, чтобы запомнить, где левая, а где правая стороны – малышу потребуется не один день. Родители должны уже с трех лет активно учить ребенка таким понятиям, как «право» и «лево», чтобы в будущем у крохи не было проблем с письмом, счетом, спортом и другими видами умственной и физической деятельности. 

С чего начать? 

            Сначала надо научить малыша определять правую и левую руку. Так как у ребенка этого возраста мышление конкретно, он воспринимает только те предметы, которые видит или может потрогать, абстрактное понятие «пространство» ему еще непонятно, поэтому начиная объяснять ребенку, где лево, а где право, Вы должны «привязаться» к конкретным вещам, другими словами создать у ребенка ассоциацию. Например, правая рука, это та, который ты держишь ложку или карандаш. Теперь ребенок методом исключения будет определять, что та рука, которой он ложку не держит – левая. За опору, Вы можете взять часики или браслет, которые ребенок постоянно носит.

            Учим различать правую и левую часть тела. После того, как путаница с руками закончится, и ребенок безошибочно определяет левую и правую руку, попросите его опустить правую руку и взяться за ногу. Объясните, что это ножка, как и ручка, тоже правая. И все, что находится с этой стороны – глазик, ушко, тоже правое. После освоения правой и левой стороны тела, переходите к следующему этапу:

            Умение определять расположение предметов по отношению к себе.

Попросите ребенка положить мячик справа от себя, спросите, какие слева от него находятся предметы. Если ребенок затруднятся ответить, подскажите: «то, что с левой стороны ближе к левой руке, а то, что справа – ближе к правой руке.

            Следующий шаг – умение определять пространственное соотношение между несколькими предметами. Положите перед ребенком три игрушки, например, мячик, собачку и куклу. Попросите малыша положить мячик перед собой, слева от него положить машинку, а справа собачку.

           

К четырем годам (помните, что все дети разные) ребенок должен уверенно различать правую и левую руку, понимать слова «посередине», «внизу», «снаружи», «около», «налево», «направо», предлоги над, под, из.

Закрепляйте уже полученные знания ежедневно, в процессе обычных повседневных занятий. Очень удобно закреплять понятия лево-право в процессе одевания: «давай оденем носочек на правую ножку», «одеваем варежку на левую ручку» и т.п.

Во время прогулки обращайте внимание на маршрут: «здесь мы с тобой повернем налево», «справа расцвели чудесные тюльпаны», «мотоцикл поехал направо».

Как нельзя лучше подойдут для закрепления понятий домашние занятия физкультурой.

 

Уважаемые родители!

Для того,чтобы малышу было легко отличать, где право и лево, используйте специальные игры и упражнения. В игре многие вещи запоминаются быстрее.

«Дотронься до…»

Взрослый предлагает ребёнку встать, опустить руки вниз. Правой рукой дотронуться до правого колена, левой до левого; правой рукой коснуться правого плеча, левой – левого и т.д.

«Куда пойдёшь, то и найдёшь»

Попросите малыша выйти за дверь и спрячьте игрушку. Когда он зайдет в комнату, скажите ему путь к игрушке. Примерный путь может быть рассказан так: «Иди прямо к столу, у стола поверни направо (ребенок выполняет). Пройди пять шагов. А теперь один шаг назад, поверни налево (ребенок выполняет). Пройди два шага. Ищи!» В первых играх трехлетнему малышу можно дать одну-две команды, четырехлетнему давайте не больше 2-3 команд. Потом можно увеличить количество команд до 5 и даже более.

«Угадай, что загадали»

Первый вариант. Игрушки необходимо разложить вокруг (впереди, слева, справа, сзади) ребенка.

Взрослый говорит, что загадал одну из них и надо отгадать  — какую. Для этого взрослый предлагает определение: «Она перед тобой (за тобой, справа от тебя, слева от тебя). Ребенок называет игрушку в указанном направлении. При повторном проведении игры надо поменять местами игрушки или заменить их другими.

Второй вариант. Расположить игрушки вокруг взрослого. Загадывать игрушку будет ребенок.

«Зеркало»

Ребёнок встаёт перед взрослым, который предлагает стать его зеркалом и повторять все движения. Когда он поднимает одну руку, ребёнок, делает то же самое; если он топает двумя ногами – ребёнок также, он взмахивает кистью одной, а потом обеих рук – ребёнок повторяет.

«Бравый солдатик»

Даем ребенку в руки две небольшие игрушки разного цвета (флажки, шарики, карандаши).

Мама — командир, а ребенок — бравый солдатик. «Командир» дает различные команды, а «бравый солдатик» их выполняет.

Команды могут быть такими:

руки вверх, руки вниз, правую руку поднять, левую руку поднять, правую руку опустить и т.д.

Затем, мама и ребенок меняются ролями. Теперь мама — «бравый солдатик», а ребенок — «командир». Маме желательно тоже ошибаться в выполнении команд, чтобы ребенок мог исправить маму. Детям доставляет истинное наслаждение поправлять взрослых.

 

Кроме того, существует множество детских стишков, которые помогут научить ребенка ориентироваться в пространстве.

Топни-ка, ножка

ПрАва, понемножку!

Топ-топ-топ-топ-топ – топ

(топаем-переступаем правой ножкой).

Топни-ка левая –

Маменька велела!

Топ-топ-топ-топ-топ – топ

(топаем – переступаем левой ножкой)

Ай, деточка, попляши!

Твои ножки хороши! 

(подпрыгивание или пружинки)

 

Я умею обуваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Обуваться научу.

Вот они — сапожки.
Этот — с левой ножки,
Этот — с правой ножки.

Если дождичек пойдёт,
Наденем галошки.
Эта — с правой ножки,
Эта — с левой ножки.

Вот как хорошо!

Е.Благинина

 

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой!

Шестакова Мария Владимировна

Создание заданий на основе результатов выходных билетов в Schoolwork

Schoolwork

Искать в этом руководстве

Руководство пользователя «Школьные задания»

  • Добро пожаловать
    • Настроить
    • Управление классами, учителями и учениками
  • Что такое школьная работа?
    • Требования к школьным заданиям
    • Запросить учетную запись учителя
    • О классах, заданиях и учениках
    • О файлах курса и iCloud Drive
    • Добавляйте, редактируйте, удаляйте и удаляйте классы
    • Создание и управление учетными записями учащихся
    • О заданиях
    • Создание заданий
    • Расписание заданий
    • Просмотр заданий
    • Изменить задания
    • Следите за заданиями
    • Копируйте, делитесь и блокируйте задания
    • Выполнять и удалять задания
    • Экспорт заданий
    • О деятельности
    • Сохранить действия в закладках
    • Добавить действия
    • Посмотреть действия
    • Изменить порядок и удалить действия
      • О прогрессе
      • О действиях и данных о прогрессе
      • Просмотр класса, задания и успеваемости учащихся
      • Фильтровать данные о прогрессе
      • Просмотр учащихся с отключенными отчетами об успеваемости
      • О результатах выездного билета
      • Посмотреть результаты выездного тикета
      • Просмотр данных о студентах выходного билета
      • Создавайте задания из результатов выходного билета
      • Скопируйте имена учащихся из результатов выходного билета
      • О статистике
      • Просмотр сведений о классе, заданиях и сведениях об учащихся
    • Обзор работы
    • Управление действиями
    • Сотрудничайте со студентами
    • Свяжитесь со своими учениками
    • Глоссарий
    • Символы, используемые в школьных заданиях
    • Получать поддержку
  • Поиск неисправностей
  • Авторские права

После того, как учащиеся ответят на вопросы в выходном билете, вы можете просмотреть их ответы, а затем использовать список учащихся, чтобы создать новое задание для учащихся, ответивших на вопрос выходного билета.

Если в вашем классе есть коллеги-преподаватели, когда вы публикуете или планируете задание, ваше задание видят и могут редактировать другие учителя. Черновики заданий не видны другим учителям, пока вы не опубликуете задание.

Создайте задание на основе результатов выходного билета

  1. В приложении «Задания» коснитесь «Недавние действия», «Избранное» или класс на боковой панели, затем коснитесь задания, которое хотите просмотреть.

  2. Коснитесь вкладки активности выходного билета, если это применимо.

  3. Коснитесь «Просмотреть ответы», затем используйте карточки в верхней части окна «Результаты выходных билетов», чтобы просмотреть сводку вопросов и популярных ответов на ваши вопросы.

  4. Проведите пальцем влево, чтобы просмотреть каждую карточку, затем коснитесь сводной карточки для вопроса и сведений об ответе, которые вы хотите просмотреть.

  5. Чтобы просмотреть ответы отдельных учащихся, выполните следующие действия:

    • Для вопросов с несколькими вариантами ответов, ползунка и рейтинга коснитесь ответа на диаграмме.

      В приложении «Задания» отображаются только те учащиеся, чьи ответы совпадают с выбранным вами ответом.

    • Чтобы открыть ответ, коснитесь ответа в таблице, затем коснитесь учащегося в списке учащихся.

      «Задания» отображаются только те учащиеся, чьи ответы совпадают с выбранным вами ответом, а затем под диаграммой отображается полный ответ каждого учащегося. В разделе «Ответы учащихся» проведите пальцем влево и вправо, чтобы просмотреть ответ каждого учащегося.

  6. Чтобы отправить новое задание учащимся из списка учащихся, коснитесь в списке учащихся, затем коснитесь «Создать задание».

См. также О результатах выходных билетов в «Заданиях»Просмотр результатов выходных билетов в «Задания»Добавление действия «Выходные билеты»Добавление действий в «Задания»

Максимальное количество символов: 250

Пожалуйста, не указывайте личную информацию в своем комментарии.

Максимальное количество символов — 250.

Спасибо за отзыв.

Как сделать домашнее задание менее трудоемким (для подростков)

Домашнее задание — это способ учителя оценить, насколько вы понимаете, что происходит в классе. Но иногда это может показаться подавляющим. К счастью, вы можете сделать несколько вещей, чтобы сделать домашнюю работу менее трудоемкой.

Создайте план домашнего задания

Поймите задание. Запишите это в свой блокнот или ежедневник и не бойтесь задавать вопросы о том, что ожидается. Гораздо проще уделить минуту, чтобы спросить учителя во время или после урока, чем пытаться вспомнить позже тем же вечером.

Если у вас много домашних заданий или заданий, спросите, сколько времени должно занять конкретное домашнее задание. Таким образом, вы можете планировать свое время.

Начните прямо сейчас. То, что это называется «домашняя работа», не означает, что ее нужно делать дома. Используйте периоды учебы или другое дополнительное время в школьный день. Чем больше ты успеваешь в школе, тем меньше тебе приходится делать по ночам.

Планируйте свое время. Если ты не доделаешь домашнее задание в школе, подумай, сколько тебе осталось и что еще предстоит сделать в этот день. У большинства старшеклассников домашняя работа от 1 до 3 часов в сутки. Если это тяжелый рабочий день, вам нужно будет уделять больше времени домашнему заданию. Это хорошая идея, чтобы придумать график домашних заданий, особенно если вы занимаетесь спортом или другими видами деятельности или работаете после школы.

Смотрите, где вы работаете

Когда вы устраиваетесь делать уроки или учиться, где вы это делаете? Припарковались перед телевизором? На кухне, под звуки мытья посуды и драки ваших братьев и сестер?

Найдите тихое место, чтобы сосредоточиться. Кухонный стол был в порядке, когда вы были моложе, и домашние задания не требовали такой концентрации. Но лучше всего, если вы сможете найти место, где можно спрятаться от шума и отвлекающих факторов, например, спальню или кабинет.

Избегайте занятий на кровати. Сядьте за письменный стол или стол, на который можно поставить компьютер и за которым будет удобно работать. Припаркуйте свои устройства во время учебы. Просто наличие телефона на видном месте может отвлекать. Из-за этого домашняя работа занимает больше времени.

Приступайте к работе

Сначала беритесь за самые сложные задания. Заманчиво начать с простых вещей, чтобы не мешать. Но у вас больше всего энергии и сосредоточенности, когда вы начинаете. Используйте эту умственную силу на самых сложных предметах. Позже, когда вы больше устанете, вы сможете сосредоточиться на более простых вещах.

Продолжайте двигаться вперед. Если вы застряли, постарайтесь как можно лучше разобраться в проблеме, но не тратьте на нее слишком много времени, потому что это может испортить ваш график домашних заданий на оставшуюся часть ночи. При необходимости попросите помощи у взрослого или старшего брата или сестры. Или обратиться к однокласснику. Просто не выбирайте кого-то, с кем вы будете болтать всю ночь, иначе у вас ничего не получится!

Делайте перерывы. У большинства людей короткая продолжительность концентрации внимания. Сидя слишком долго, не растягиваясь и не расслабляясь, вы будете менее продуктивны, чем если бы вы останавливались время от времени. Делать 15-минутный перерыв каждый час — хорошая идея для большинства людей. (Если вы действительно сосредоточены, подождите, пока не наступит подходящее время для остановки.)

Готовься к работе

Когда домашняя работа сделана, положи ее в рюкзак. Нет ничего хуже, чем иметь выполненное задание, которое вы не можете найти на следующее утро. Теперь вы можете свободно проводить время — без чувства вины за незавершенную работу.

Получите помощь, когда вам это нужно

Даже когда вы внимательно слушаете уроки, готовитесь к тестам и делаете домашнее задание, некоторые предметы кажутся вам слишком сложными. Вы можете надеяться, что все станет легче, но в большинстве случаев этого не происходит.

Что действительно происходит со многими людьми, так это то, что они работают все больше и больше, по мере того как они все больше и больше отстают. Нет ничего постыдного в том, чтобы попросить о помощи. Никто не понимает всего.

Начните с вашего учителя или школьного психолога. Некоторые учителя будут работать с учащимися до или после уроков, чтобы объяснить вещи более понятно. Но что, если вы не чувствуете себя комфортно со своим учителем? Если ваша школа большая, могут быть другие учителя, знающие тот же предмет. Иногда просто помогает, чтобы кто-то новый объяснил что-то по-другому.

Спроси у одноклассника. Если вы знаете кого-то, кто хорошо разбирается в предмете, спросите, можете ли вы заниматься вместе. Это может помочь, но имейте в виду, что люди, понимающие предмет, не всегда хорошо его объясняют.

Найти репетитора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *