Тест (старшая группа) на тему: Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников.
Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников
1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?
(Одна)
2. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех?
(Трое: бабушка, мать и дочь)
3. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
(Отдать одно вместе с корзиной)
4. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят три судака?
(3 рубля)
5. В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось?
(Две, остальные сгорели)
6. Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить на него на ходу нельзя. Что это?
(Самолет)
7. Два раза родится, один раз умирает.
(Курица)
8. Жидко, а не вода, бело, а не снег.
(Молоко)
9. Что вниз вершиной растет.
(Сосулька)
10. Кого с пола за хвост не поднимешь?
(Клубок ниток)
11. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?
(Два)
12. На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?
(На 6)
13. Когда об воду можно порезать руку?
(Если превратить ее в лед)
14. Можно ли пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опоражнивания?
(Да: большими камнями, песком, водой)
15. Вы зашли в темную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь?
(Спичку или зажигалку)
16. Предсказатель берется предсказать с точностью до 100 % счет любого матча до того, как он начнется. В чем секрет его безошибочного предсказания?
(До начала встречи счет всегда бывает 0:0)
17. Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении?
(Да, бросить его вверх)
18. Как перевезти с одного берега на другой волка, козу и капусту, если в лодке может поместиться один человек (перевозчик), а с ним или коза, или волк, или капуста?
(Сначала перевезти козу, затем капусту, а в обратный рейс взять козу, козу оставить на противоположном берегу, перевезти волка, вернуться за козой)
19. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них?
(По 2 часа)
20. Двое пошли — пять гвоздей нашли. Четверо пойдут — много ли найдут?
(Ни одного, все уже нашли)
21. У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей?
(Пять человек)
22. Возле почты растут шесть деревьев: сосна, береза, липа, тополь, ель и клен. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что береза ниже тополя, а липа выше клена, сосна ниже ели, липа ниже березы, сосна выше тополя?
(Ель, сосна, тополь, береза, липа, клен)
23. Что тяжелее: килограмм ваты или полкилограмма железа.
(1 кг ваты)
24. Коля и Саша носят фамилии Шилов и Гвоздев. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах?
(Коля Шилов и Саша Гвоздев)
25. По улице шли два отца и два сына, да дедушка с внуком. Сколько всего человек шло по улице?
(Трое)
26. На столе лежали конфеты. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке. Сколько конфет лежало на столе?
(Три)
27. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?
(7 кг)
28. В соревновании по бегу Юра, Гриша и Толя заняли призовые места. Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя — не третье?
(Гриша — 1, Толя — 2, Юра — 3)
nsportal.ru
Учебно-методический материал (математика, подготовительная группа) по теме: логические задачки для дошкольников
Логические задачи для дошкольников
Жираф, крокодил и бегемот
жили в разных домиках.
Жираф жил не в красном
и не в синем домике.
Крокодил жил не в красном
и не в оранжевом домике.
Догадайся, в каких домиках жили звери?
Три рыбки плавали
в разных аквариумах.
Красная рыбка плавала не в круглом
и не в прямоугольном аквариуме.
Золотая рыбка — не в квадратном
и не в круглом.
В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?
Жили-были три девочки:
Таня, Лена и Даша.
Таня выше Лены, Лена выше Даши.
Кто из девочек самая высокая,
а кто самая низкая?
Кого из них как зовут?
У Миши три тележки разного цвета:
Красная, желтая и синяя.
Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла.
В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.
В желтой — не юлу и не неваляшку.
Что повезет Мишка в каждой из тележек?
Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.
Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.
В каких вагонах едут мышка и цыпленок?
Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.
Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.
Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)
Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах.
Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем.
Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем.
На каком этаже живет каждый из мальчиков?
Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.
Ане не зеленую и не красную.
Юле — не зеленую и не желтую.
Оле — не желтое и не красное.
Какая ткань для какой из девочек?
В трех тарелках лежат разные фрукты.
Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке.
Апельсины не в синей и в розовой тарелке.
В какой тарелке лежат сливы?
А бананы и апельсины?
Под елкой цветок не растет,
Под березой не растет грибок.
Что растет под елкой,
А что под березой?
Антон и Денис решили поиграть.
Один с кубиками, а другой машинками.
Антон машинку не взял.
Чем играли Антон и Денис?
Вика и Катя решили рисовать.
Одна девочка рисовала красками,
а другая карандашами.
Чем стала рисовать Катя?
Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром.
Рыжий клоун выступал не с мячиком,
А черный клоун выступал не с шариком.
С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?
Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.
Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?
Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.
Грузовая машина ехала не по узкой дороге.
По какой дороге ехала легковая машина?
А грузовая?
nsportal.ru
Конспект занятия по логике «Логические задачи»
Конспект занятия
Тема: «Логические задачи»
Направленность: образовательная
Возраст детей – 6-7 лет.
Воспитатель: Искалиева Ш.З
Тип занятия: комбинированное.
Цель занятия: познакомить детей с логическими задачами, учить прослеживать взаимосвязи и делать выводы.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с понятием логические задачи, тренировать в решении логических задач.
Закрепить геометрические представления.
Повторить прямую и обратную последовательность ряда цифр до 10 и устные вычисления в пределах 10.
Развивающие:
Формировать умение анализировать и делать выводы.
Развивать мышление, память и речь.
Развивать собранность и внимательность.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
Стимулировать интерес к математике.
Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
Форма проведения – сюжетно-ролевая игра.
Оборудование для педагога: гонг, флажки- 10 шт., 9 конвертов с заданиями, несколько пустых конвертов – по количеству детей, диск со стрелкой для эмитации игры «Что? Где? Когда?», картинки и геометрические фигуры на картоне,
Оборудование для детей: чистые листы бумаги в крупную клетку, фломастеры и простые карандаши.
Ход занятия.
Организационный момент: Звучит музыка из телепередачи «КВН».
Педагог: — Здравствуйте!
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.
Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне выступает команда «Эрудиты». Вся наша группа будет соревноваться с телезрителями, которые прислали нам свои вопросы (демонстрирует конверты с вопросами). За правильные ответы вы получите флажок, а за нарушения дисциплины – придётся флажок вернуть, но, будем надеяться, что такого не произойдёт.
Основная часть
— А теперь я вам объясню правила игры. После заданного мною задания у команды будет время обсудить и прийти к правильному ответу, после чего ударить в гонг, который находится на ваших игровых столах. За правильно выполненное задание команда получает балл (флажок).
Первое задание. «Разминка».
Открывается первый конверт. Задание:
Вспомнить и называть сказки, в названии которых есть число семь или число три.
За выполнение задания команда получает флажок.
Второе задание. «Собери узор».
— В правом верхнем углу положите два больших треугольника разного цвета;
— в левом нижнем углу положите два больших круга одного цвета;
— в правом нижнем углу две геометрической фигуры разной формы и разного цвета;
— в верхнем левом два маленьких треугольника одного цвета;
— в середине – маленький круг.
Посчитайте, сколько всего получилось геометрических фигур.
Команда получает флажок.
Третье задание. «Эстафета». Задание из следующего письма.
На полу раскладываются различные фигуры картинки из картона.
Команда собирает в свою корзину только геометрические фигуры.
За правильное выполнение задания команда получает флажок.
Четвертое задание. «Блицтурнир».
Давайте немного подготовимся к заданию. Ответьте на вопросы:
— если стол выше стула, то стул…? (ниже)
— если река шире ручья, то ручей…? (уже)
— если штанга тяжелее подушки, то подушка…? (легче)
— если сестра младше брата, то брат…? (старше)
— Если в банке воды больше, чем в кружке, то в кружке…? (меньше)
Какой вывод мы можем сделать? (Если нам известно что-либо об одном предмете, который связан с другим, то мы можем догадаться и о втором)
Обратите внимание – такие связи называются логическими. Можете ли вы, сами привести примеры каких-либо зависимостей? (Дети отвечают)
Далее по очереди задаются вопросы достаточно в быстром темпе (за правильный ответ бал):
— сколько хвостов у четырех котов?
— сколько ног у воробья?
— сколько ушей у пяти журавлей?
— сколько лап у двух ежат?
— чего на поле больше ромашек или цветов?
— кого в лесу больше медведей или зверей?
— снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок?
— что в суп кладут, а не едят?
Если команда ответила на большинство вопросов правильно, то получает флажок.
Пятое задание
Педагог:
— Для участия следующем конкурсе приглашаются двое желающих.
А задание такое — графический диктант. Поставьте маркер на красную точку, будьте внимательны, начинаем: Две клеточки вверх, одна вправо, две вверх, две вправо, три вниз, одна вправо, одна вверх, две вправо, одна вниз, одна вправо, три вверх, две вправо, три вниз, одна вправо, две вниз, десять влево.
Остальным детям предлагается попробовать выполнить это задание на своём листе бумаги в клетку. Полученные изображения сравниваются, определяются ошибки и их причины. Команды получает флажок за выполнение задания.
Шестое задание.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»
— Внимание, «Черный ящик».
Какая фигура в Черном ящике вы увидите, если отгадаете загадку:
Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок. (Шар)
Вручение флажка.
Физ.минутка.
Встаньте на одной ноге в большой круг, руки «в замок» — за голову, вторую ногу прижмите к колену. Если коснетесь ногой пола или расцепите руки — вы уходите. Выигрывает последний устоявший на одной ноге.
Седьмое задание.
Марафонцы вперед идут
Математику с собой ведут
Без неё никак нельзя!
Открываем конверт друзья!
В конверте гусеница с цифрами. Предлагается детям собрать двух гусениц. Одну из чисел от 0 до 10; другую от 10 до 0
Восьмое задание. «Кто быстрее?»
Из 7 палочек составить 3 равных квадрата.
Девятое задание.
Логические задачи. Отвечает каждый участник по очереди, если ответа нет, то отвечает следующий. Флажок вручается победителю, ответившему на большее количество вопросов. Он приносит флажок в команду.
1. На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
2. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
3. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей —
Сколько всего в воде малышей?
4. Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
5. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
6. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
Заключительная часть.
— Итак, ребята, давайте подсчитаем на сколько же вопросов телезрителей мы ответили (считают открытые конверты – 9), а сколько флажков получили (считают и сравнивают с кол-вом конвертов) Какой вывод мы можем сделать? Справились ли мы с заданием?
(Да) Молодцы ребята! И последнее пожелание вам: если вы сами придумаете задание или задачу, то нарисуйте или запишите его и положите в конверт(каждому ребёнку раздаются конверты), а потом принесите к нам на занятие, мы все вместе попробуем его выполнить, договорились?
Дети награждаются сладкими призами или воздушными шарами.
kopilkaurokov.ru