Задатки лидера: Лидерские качества

Лидерские качества

Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка уверенным, независимым, самодостаточным и успешным. Качества, присущие лидеру, могут быть развиты в каждом человеке: умение убедительно говорить, широкие познания, внутренняя красота, харизматичность — это скорее, приобретаемые свойства личности, нежели врожденные.

Задатки лидера определяются еще в раннем дошкольном возрасте. Развитие лидерских качеств у детей начинается с 1,5–2 лет. Фундамент характера закладывается в семье – на основе родительского примера.

Прививать желание «быть первым» малышу необходимо не в целях воспитания выскочки с завышенной самооценкой, а для укрепления таких качеств, как справедливость, ответственность, преодоление жизненных трудностей, формирование цели и достижение ее, чувства коллективизма и взаимопомощи.

Ребенка лидера можно определить по следующим признакам:

  • Ребенок не стремится добиться собственных целей криками и требованиями, попытками указать на место сверстникам. Ребята — лидеры другими способами с легкостью привлекают внимание окружающих, быстро находят с ними общий язык. Например, они придумывают интересные игры и с готовностью принимают в них других.
  • Дети с лидерскими качествами не стремятся вступать в конфликты, всегда готовы ответить за собственные действия. Они предпочитают не демонстрировать таланты, но все равно притягивают взгляды и заставляют обращать на них внимание.
  • В большинстве случаев с самого раннего возраста становится видно лидера. Такие дети умеют грамотно планировать собственный день и будущее, просчитывают сразу несколько ходов и развитие событий.
  • Малыши не будут ждать, когда родители предоставят им что-то, они самостоятельно придумывают игры и знают, как следует справляться с определенными делами.
  • Лидеры всегда проявляют собственную любознательность, стремятся узнать нечто новое и обожают наблюдать за окружающими детьми, анализировать их поведение в разных ситуациях.

Лидерские качества не всегда появляются в детстве, поэтому не стоит паниковать. Мама и папа должны самостоятельно прививать их, развивать в малыше полезные навыки, которые обязательно пригодятся в дальнейшей жизни.

Можно ли воспитать лидера и как это сделать?

Для начала родителям нужно понять, что значит быть лидером? Кто этот человек, который может воодушевить группу людей и собрать вокруг себя коллектив.

Важно понимать, что все не могут быть «капитанами» команды и не нужно стремиться навязывать ребёнку именно руководящую функцию. Важно воспитывать качества присущие лидерам, без навязывания стереотипов и реализации себя в ребёнке.

Прежде чем взяться за этот труд, попробуйте ответить самим себе на вопросы:

  1. Почему я хочу это сделать?
  2. А хочет ли мой ребенок становиться лидером?
  3. Какие качества я хочу в нем развивать, и как я это буду делать?

Конечно, стоит направлять ребёнка в положительные стороны лидерства, ведь очень легко скатиться к обычному самолюбованию, эгоизму и неоправданному самомнению.

Отсюда вытекает ещё одна характерная лидерская черта – не бояться ошибок. Промах не способен сломить, лидер умеет принимать поражение и взять из отрицательного события положительный опыт.

Спортивные соревнования являются лучшим тренажером для развития лидерской уверенности в себе.

Если вы по-прежнему полны энтузиазма вырастить Лидера, попробуйте воспользоваться следующими советами:

  • Поощряйте стремление к исследованию, поиску нового.
  • Позволяйте рисковать (в пределах разумного). Подчеркивайте важность стремления преодолевать преграды.
  • Подбадривайте ребенка. «Я знаю, ты можешь это сделать!», «Ты это сделал».
  • Не старайтесь уберечь от ошибок и их последствий. Воспитывайте в ребенке решительность.
  • Настраивайте на успех.
  • Поддерживайте в ребенке высокий уровень притязаний. Поощряйте мечты и различные проекты, какими бы далекими от жизни они ни казались. При этом важно, чтобы ребенок думал и о том, как эту мечту осуществить.
  • Если ребенок встречается с препятствием, не спешите бросаться на помощь и делать что-то за него. Вместо этого спросите: «А что ты можешь сделать?»
  • Давайте ребенку возможность совершенствовать навыки лидера на практике.
  • Помогите ребенку определить сферу его интересов.
  • Поощряйте ребенка к выступлению перед большим количеством людей.

Школа – это место, где лидерские качества у детей начинают проявляться наиболее активно. В это время человек начинает понимать, как выработать лидерские качества. Ошибочно думать, что если ваш ребенок выбился в лидеры среди одноклассников, то он пронесет эту роль на протяжении всей жизни.

Ваш школьник может стать лидером, если у него есть организационные способности, он не боится выражать своё мнение и идти даже против учителей. В этом случае к нему будут прислушиваться. Такой ребенок без особых усилий может повлиять на всех детей в классе.

Школьника-лидера должны поддерживать не только одноклассники, но и учителя с родителями. В этом случае его авторитет ещё больше вырастет и у него возникнет желание развиваться дальше.

Существует два типа лидерства:

  1. Первый тип – это прямое управление людьми. Люди, относящиеся к этому типу обычно яркие, харизматичные личности, которые прекрасно чувствуют себя на трибуне и ведут людей за собой. Примерами таких людей являются собственники или создатели бизнеса, а также президенты, депутаты и те, кто постоянно выступают на сцене.
  2. Второй тип – это скрытый тип управления. Людей относящихся к такому типу называют «серый кардинал». Серый кардинал – это тот, кто имеет влияние на людей, но управляет ими незаметно со стороны. Серый кардинал является более безопасным, эффективным и результативным методом влияния на других людей. Но когда ребенок научится манипулировать другими людьми, то возникает вопрос о его ценностях. Подростки так устроены, что почувствовав собственную силу, могут начать делать что-либо во вред. В таком случае ребенку необходимо объяснять долгосрочную ответственность.

Даже ребенок-интроверт может стать самым влиятельным лидером детского коллектива. Ему для этого нужны будут знания психологии, хорошо развитый эмоциональный интеллект и навыки эмпатии. Но в этом случае, есть риск развития манипулирования и нарциссизма.

Навыки эмпатии необходимы для того, чтобы понимать, что именно движет людьми и знать, как их мотивировать для достижения собственных целей.

Чтобы ребенок-подросток научился таким способом управлять людьми, родители должны постоянно объяснять, как это делается и почему в той или иной ситуации следует поступить именно так, а не иначе. Это можно сделать, постоянно рассказывая ребенку о каких-либо переговорах, желательно о тех, на которых ребенок присутствовал лично. К таким переговорам могут относиться любые разговоры с посторонними людьми, например, разговор с сотрудниками ГАИ или с продавцом овощей на рынке. Необходимо постоянно объяснять своему ребенку, почему диалог велся именно так и какие цели при этом преследовались.

Также очень важно научить подростка работать на достижение результата. Это не ограничивается влиянием на сверстников, а касается всех сфер жизни ребенка. Ребенок должен осознавать, что у любых его действий есть последствия.

Для того чтобы направить ребенка к позитивным достижениям, необходимо объяснять ему о долгосрочных перспективах, а также рассказывать об этике и жизненных ценностях.

Кроме этого необходимо помочь ребенку сформировать эмоциональную устойчивость. Очень хорошо для этого подходят занятия каким- либо видом спорта, так как он учит дисциплине и формирует жизненный стержень.

Также обсуждайте переживания вашего ребенка. Сначала необходимо его выслушать, затем поддержать и дать конструктивный совет, который поможет преобразовать переживания в достижение нужного результата: как лучше поступить в той или иной ситуации.

Для того чтобы ребенок имел адекватную самооценку и не зазнавался, необходимо менять его круг общения и постепенно вводить его во взрослые разговоры, где он себя уже не будет чувствовать лидером, но будет видеть путь личностного развития.

Есть ли у вас задатки лидера?

Главная  > Статьи о дополнительном и бизнес-образовании  > Есть ли у вас задатки лидера?

Дата публикации

Прежде чем встать «у руля», руководители должны спросить себя, есть ли у них талант вдохновлять свои войска, пишет The Times.

Вокруг вопросов лидерства постоянно ведутся споры и дискуссии. Люди хотят понять его суть. Один из корреспондентов Times решил задать несколько вопросов о лидерстве ведущим британским мыслителям.

Для этого он встретился с профессором поведения в организации Лондонской школы бизнеса (London Business School) Робом Гофи (Rob Goffee) и его соратником, бывшим HR-директором BBC Гаретом Джонсом (Gareth Jones). Вместе они написали книгу «Почему кому-то стоит выполнять ваши поручения» (Why Should Anyone Be Led by You).

В частности, речь шла о том, какие именно качества и навыки лидерства необходимы будущим руководителям бизнеса, а ныне слушателям программ МВА. И речь идет не о повышении ценности компании за счет торговли акциями компании на бирже.

«Великие лидеры обладают потенциалом вдохновлять людей на высочайшие достижения, — говорит Гофи. – Но дело не только в повышении продуктивности. Лидеры изменяют продуктивность, придавая ей новое значение и понимание».

Гофи и Джонс считают, что будущий лидер должен быть готов ответить на вопрос: «Почему кому-то стоит выполнять ваши указания?». Их статья под таким названием, опубликованная в Harvard Business Review, вызвала волну дискуссий в мире бизнес-образования. Ей также была присуждена престижная премия McKinsey Award.

В своей книге, носящей тот же заголовок, Гофи и Джонс обращаются к вопросам повседневной реальности лидерства, вместо того чтобы рассматривать лидера как героя. Авторы рассматривают необычные проявления лидерства, не ограничивая себя залом для собраний совета директоров. Так, в свою книгу они включили интервью с больничной медсестрой, солдатом из Зимбабве и директором школы.

«Лидерство реально, и лидеры должны быть реальными», — говорит Джонс.

Лидерство гораздо шире простых иерархических полномочий и власти. Оно включает в себя взаимоотношения с теми, кто идет вслед за лидером. Именно поэтому, считают авторы, неотъемлемой составляющей лидерства становятся так называемые soft skills. Сюда относят, к примеру, эмоциональный интеллект и эффективные коммуникации. По мнению экспертов, эти аспекты должны стать частью программ МВА.

Помимо занятий в учебных аудиториях слушателям предлагается стать наблюдателями, в деталях рассматривая деятельность лидеров бизнеса. Так, все слушатели МВА первого года обучения участвуют в так называемом Shadowing Project, во время которого они на неделю становятся «тенью» работающего менеджера, изучая его принципы роботы и стиль руководства.

По словам одной из слушательниц МВА, «с самого начала вам надо ответить на вопрос, почему у кого-то должно возникнуть желание идти вслед за вами».

Тем же, кто ответа на этот вопрос не знает, подавать заявление в бизнес-школу незачем.

 

 

Создание лидера Робертом Клинтоном — Электронная книга

Электронная книга377 страниц5 часов

Рейтинг: 5 из 5 звезд

5/5

()

жизнь сотен исторических, библейских и современных лидеров, д-р Дж.

Роберт Клинтон получил представление о том, как лидеры развиваются на протяжении всей жизни. Изучая шесть определенных им стадий, вы научитесь:

  • Распознавать и реагировать на Божье провиденциальное формирование в вашей жизни
  • Определите, на каком этапе процесса развития лидерства вы находитесь
  • Идентифицируйте других с лидерскими качествами
  • Направляйте развитие будущих лидеров

Это исправленное и обновленное издание включает несколько новых приложений и расширенных сносок, а также раздел приложений в конце каждой главы.

Пропустить карусель

Связанные категории

Пропустить карусель

Обзоры для создания лидера

Рейтинг: 5 из 5 звезд 02 После читая эту книгу, я могу распознать Божий отпечаток пальца в моем прошлом, Его руку в моем настоящем и направление, которое Он указывает для моего будущего.

— ГЭРИ ЛАУ, исполнительный директор Христианского колледжа «Новая надежда» — Гавайи

«Разрушитель парадигмы! Становление лидера перевернуло мое понимание христианского лидерства с ног на голову. Я перечитывал и ссылался на эту книгу снова и снова на протяжении многих лет. Мне особенно нравится, как это новое издание содержит обновленные исследования и новые ресурсы для более глубокого и более трансформационного изучения. Классика стала еще лучше!»

— Д-р ПОЛ Г. ЛИВЕНВОРТ, исполнительный директор The Convergence Group

NavPress

NavPress — издательское служение The Navigators, международной христианской организации, лидера в области личного духовного развития. стремится помогать людям расти духовно и наслаждаться жизнью, наполненной смыслом и надеждой, с помощью личных и групповых ресурсов, которые имеют библейские корни, культурно актуальны и очень практичны9.0003

Для получения дополнительной информации посетите www.NavPress.com.

Становление лидера, второе издание: уроки и этапы развития лидерства

Copyright © 1988, 2012, Дж. Роберт Клинтон. Все права защищены.

Ресурс NavPress, опубликованный совместно с Tyndale House Publishers, Inc.

NAVPRESS и логотип NAVPRESS являются зарегистрированными товарными знаками NavPress, The Navigators, Colorado Springs, CO. TYNDALE является зарегистрированным товарным знаком Tyndale House Publishers, Inc. Отсутствие ® в связи с товарными знаками NavPress или других сторон не означает отсутствие регистрации этих знаков.

Цитаты из Писания, помеченные NIV, взяты из Библии, New International Version NIV .® Copyright © 1973, 1978, 1984, 2011, Biblica, Inc.® Используется с разрешения. Все права защищены по всему миру. Цитаты из Священных Писаний с пометкой GNT взяты из «Перевода Благой Вести» в сегодняшней английской версии, второе издание, авторское право © 1992 Американского библейского общества. Используется с разрешения. Стихи из Писания, помеченные NEB, взяты из The New English Bible , авторское право © 1970, Oxford University Press, Cambridge University Press. Цитаты из Священных Писаний с пометкой KJV взяты из Священной Библии , версии короля Якова. Другие использованные цитаты из Писания взяты из The New Testament: An Expanded Translation by Kenneth S. Wuest, © Eerdmans, 1961. . Все остальные иллюстрации являются композицией реальных ситуаций, и любое сходство с живыми или мертвыми людьми является случайным.

Клинтон, Дж. Роберт.

Становление лидера: уроки и этапы развития лидерства / Дж. Роберт Клинтон.—[Rev. изд.].

стр. см.

Включает библиографические ссылки (стр.) и указатели.

ISBN 978-1-61291-075-8

1. Христианское лидерство. I. Название.

BV652.1.C56 2012

253’.2—dc23

2012016756

Сборка: 21.04.2021 22:30:58 EPUB 3.0 9000 3

Содержание

Список иллюстраций

Предисловие

Предисловие

Предисловие к исправленному изданию

Введение: кому вообще нужны эти уроки ?

Глава 1: Письмо Дэну, стажеру

Глава 2: Основы для уроков: общая картина

Глава 3: Основополагающие уроки: процессы роста внутренней жизни

Глава 4: Вторые уроки: процессы созревания в служении — часть I —Часть II

Глава 6: Текущие уроки: руководство и другие многоэтапные процессы

Глава 7: Углубленные уроки: процессы взросления жизни

Глава 8: Интеграция уроков жизни: на пути к философии служения

Глава 9: Принятие уроков жизни: вызов лидерству

Приложение A: Наблюдения за выбором лидера

Приложение B: Annot Список материалов по философии служения

Приложение C: Аннотированный список материалов, касающихся чистовой обработки скважин

Приложение D: Три документа по чистовой обработке скважин

Глоссарий

Библиография

Об авторе

Общий указатель

Указатель Священных Писаний

Список иллюстраций

Рисунок 1-1 Пятиэтапная обобщенная временная шкала

Рисунок 2-1 Хронология А. В. Тозера

0065

Рис. 2-3. Временная шкала Watchman Nee

003

Рисунок 3-1 Схема Отображение перекрывающихся элементов тестирования

Рисунок 4-1 Ранние, средние и поздние подэтапы служения и элементы процесса

Рисунок 4-2 Континуум задач служения — Луки 16:10 в действии

Рисунок 4-3 Континуум задач библейского служения

Таблица 4-1 Объяснение континуума задач служения

Рисунок 4-4 Базовая модель развития одаренности

Таблица 4-2 Две дополнительные модели одаренности

Таблица 5-1 Десять заповедей духовного авторитета

Таблица 5-2 Восьмиэтапный цикл ответной реакции лидерства

Таблица 7-1 Модель рефлексивной оценки — пять этапов

Таблица 7-2. Процессы изоляции — виды и результаты

Таблица 8-1 Восемь основных функций лидерства

Таблица 8-2 Философские принципы служения пастора Джонсона Восьми

Таблица 8-3 Заявления пастора Джонсона о видении служения (Пятилетний план)

Таблица 8-4 Принципы Вирсбе, адаптированные для включения языка ценностей

Таблица 8-5 Шесть ценностей лидерства в духе ДНК Клинтона

0003

Таблица B-1 Исследовательские работы, посвященные философии служения/ценностям лидерства

Таблица C-1 Исследовательские работы, посвященные успешному завершению

Таблица D-1 Категории прочного наследия

Предисловие

Лидерство сегодня является темой, занимающей важное место во многих повестках дня, будь то политика, бизнес или церковь.

Частично это происходит из-за предполагаемого вакуума руководства. В своих очерках о лидерстве Джон Гарднер указывал, что на момент образования Соединенных Штатов население составляло около 3 миллионов человек. Эти 3 миллиона произвели по крайней мере шесть лидеров мирового класса: Вашингтон, Адамс, Джефферсон, Франклин, Мэдисон и Гамильтон. Можно ожидать, что сегодняшнее американское население, составляющее 240 миллионов человек, произведет в восемьдесят раз больше лидеров мирового уровня. Но, спрашивает Гарднер, 9 лет0047 Где они?

На съезде Национальной ассоциации евангелистов президент колледжа Джордж Брашабер говорил о пропавшем поколении молодых лидеров, готовых занять места старших после Второй мировой войны группы пионеров-евангелистов.

Мои собственные путешествия и наблюдения навели меня на мысль, что это всемирное явление. Тем не менее, меня обнадеживает мысль о том, что существует новая группа молодых мужчин и женщин в возрасте примерно сорока лет и моложе, которые становятся лидерами по всему миру.

В связи с отсутствием лидеров и появлением новой волны существует острая необходимость в развитии благочестивого и духовного лидерства.

Есть несколько ответов на этот вызов. Лозаннский комитет всемирной евангелизации созвал несколько конференций для начинающих молодых лидеров. Мое собственное служение, Leighton Ford Ministries, сосредоточено на выявлении, развитии и налаживании контактов между этими молодыми людьми. Ряд аспирантур сосредотачивает некоторые конкретные программы на развитии лидерства. Одним из них является Школа межкультурных исследований при Теологической семинарии Фуллера, где преподавал доктор Бобби Клинтон. Его важная книга 9 основана на его опыте преподавания.0053 Создание лидера разработан.

Я считаю, что мы можем совершить одну из двух противоположных ошибок, рассматривая появление лидерства. Один из них заключается в том, чтобы придать лидерству таинственность, которая, по сути, гласит: Бог призывает лидеров. Лидерами рождаются. Мы ничего не можем с этим поделать. Наоборот, Создаются Лидеры. С правильными технологиями мы можем их производить.

Всегда верно, что Бог дает руководство Своей церкви и Своему Царству: Продвижение не идет ни с востока, ни с запада, ни с юга. Но Бог. . . одного унижает, а другого ставит, сказал псалмопевец (Псалом 75:6-7,

KJV

).

Но верно и то, что существуют процессы, которые Бог использует для производства Своих лидеров. Изучение Писания показывает стадии развития Моисея, Давида или Павла.

Сила работы доктора Клинтона в том, что он серьезно относится к обеим частям этого процесса. Он ясно заявляет, что лидерство — это призвание и дар, данный Богом. Из своего собственного изучения Писания, жизни и лидерства он определил некоторые из тех общих случаев, которые Бог использует для взращивания лидеров.

Я не знаю ни одной другой книги, в которой бы так подробно и подробно описывались этапы развития лидерства, начиная с раннего внутреннего роста лидера и заканчивая кризисами и вызовами, которые приводят к зрелости служения и жизни человека.

Изложенные принципы помогут как молодым людям, которые чувствуют, что Бог призывает их к лидерству, так и пожилым людям, которые несут возрастающую ответственность за поощрение развития новых лидеров в своих церквях и организациях.

Я горячо хвалю эту книгу и молюсь о том, чтобы она помогла воспитать новое поколение пионеров Евангелия.

L

EIGHTON

F

ORD

, президент

Leighton Ford Ministries

Предисловие

Что значит быть лидером? Что нужно, чтобы стать лидером, которым хочет видеть вас Бог? Каковы процессы, стоимость и результат?

В течение шести лет я занимаюсь исследованиями и преподаю ответы на эти вопросы в Школе Всемирной миссии Фуллеровской теологической семинарии в Пасадене, Калифорния. [1] Мои студенты и я разделяли волнение от применения новых концепций в нашей жизни и видения себя как новых лидеров, которых развивает Бог. В этой книге я надеюсь уловить динамику этих идей и дать библейское понимание моделей и процессов, которые Бог использует для развития лидера.

Это книга о духовной динамике. Эффективное духовное служение исходит из бытия, и Бог заботится о нашем бытии. Он ее формирует. Образцы и процессы, которые Он использует, чтобы формировать нас, являются достойными предметами для изучения лидерства. Те, кто изучает закономерности и процессы и использует выводы из них в жизни и служении, будут лучше подготовленными лидерами.

Я и мои ученики изучили сотни жизней трех категорий лидеров: исторических, библейских и современных. Сопоставив результаты этих исследований, мы пришли к выводу, который применим к жизни других лидеров, в том числе и к нашей собственной. [2]

Мои занятия помогли мне выявить, обозначить, определить и предложить способы использования этих идей в процессе отбора и обучения лидеров. Эти идеи могут помочь лидерам в самых разных ситуациях идентифицировать и стать более чувствительными к Божьей работе в их собственной жизни, поскольку Он формирует из них лидеров, которыми Он хочет, чтобы они были.

Лидерство — это динамичный процесс, в котором мужчина или женщина с данными Богом способностями влияет на определенную группу Божьих людей для достижения Его целей для этой группы. [3] Это противоречит популярному представлению о том, что лидер должен иметь официальную должность, официальное звание или формальное образование. Многие из тех, кто призван руководить церковными или парацерковными организациями, могут не иметь официальных титулов, таких как пастор или директор. Это могут быть учителя воскресной школы, руководители малых групп или миряне, выполняющие любые другие руководящие функции. Чтобы считаться лидером, не обязательно иметь профессиональную должность и быть штатный христианин. Эта книга написана для всех, кто влияет на определенную группу людей в Божьих целях, независимо от того, являются ли они профессиональными, оплачиваемыми лидерами.

Я направил свое первоначальное исследование на профессиональных христианских лидеров, то есть лидеров, которым платят за руководство — пасторов, евангелистов, миссионеров и граждан страны, которые руководят миссионерскими организациями, возглавляют деноминации, основывают библейские школы и преподают в семинариях. . Большинство из них прошли формальную подготовку по своей профессии. [4]

Большинство, если не все, модели и процессы развития этих лидеров применимы к непрофессиональным лидерам. [5] Эти непрофессиональные лидеры работают волонтерами в поместных церквях или небольших организациях. Обычно они не получали формального обучения христианскому лидерству. В этой книге я применяю свои открытия как к профессиональным, так и к непрофессиональным христианским лидерам.

Развитие включает в себя все жизненные процессы, а не только формальное обучение. Лидеров формируют преднамеренные тренировки и опыт. Возникновение лидерства, , как часто подчеркивает один из моих коллег, — это гораздо более широкий термин, чем обучение лидерству. Обучение лидерству относится к узкой части общего процесса, основное внимание в котором уделяется обучению навыкам. Появление лидерства включает в себя не только это, но и многое другое. [6]

Как правило, читатели с небольшим опытом служения или вообще без него не отождествляют себя со многими процессами и моделями, упомянутыми в этой книге, как те, кто находится дальше в своем развитии. Если у вас больше опыта в качестве лидера, вы поймете основную концепцию Божьего процессинга для лидерства и будете чувствительны к общей идее модели развития. Вы сможете увидеть свой собственный паттерн по мере его развития и отреагировать более обучаемым отношением.

Если вы продвинулись еще дальше в своем лидерстве, вы, вероятно, легко отождествите себя со всеми описанными процессами. Вы либо прошли через них, либо видели, как их испытывают другие. Вы можете извлечь пользу из обсуждения того, как Бог использует эти процессы для развития лидеров, применяя эту мудрость к себе и другим.

Во время чтения этой книги произойдет четыре вещи:

Вы узнаете о провидении Бога.

Вы начнете чувствовать преемственность Божьей работы в вашем прошлом, чтобы развить вас как лидера.

У вас будет высокая степень ожидания потому что Бог собирается использовать вас в будущем.

Наконец, вы почувствуете себя и других с точки зрения идей, полученных из этой книги. Вы станете более обдуманно использовать эти идеи для развития и обучения других.

Когда вы смотрите на появление лидерства с точки зрения жизненных процессов, вы быстро понимаете, кто на самом деле является академическим деканом. Это Бог. У каждого из нас есть курсы лидерства, которые академический декан разрабатывает индивидуально для нас. Каждый учащийся, потенциальный лидер, может закончить школу с отличием — нужными знаниями, навыками и характером, необходимыми для конкретной работы, которую Бог приготовил для него.

[1] Школа Всемирной Миссии, теперь называемая Школой Межкультурных Исследований (SIS), является частью Теологической Семинарии Фуллера. ML530, Образцы проявления лидерства, — один из нескольких курсов по концентрации лидерства. Эта концентрация сосредоточена на теории лидерства, включая отбор, обучение, учебную программу, организационную динамику и исследования лидерства. На момент написания этой книги я уже шесть лет занимался исследованиями и преподаванием лидерства. На момент написания этой редакции я вышел на пенсию после тридцати лет исследований и преподавания лидерства в Фуллере. Большую часть моих статей, основанных на моих исследованиях, можно найти на моем веб-сайте www.bobbyclinton.com. См. Магазин ресурсов.

[2] Эти исследования представляют собой отдельные тематические исследования, посвященные конкретным лидерам. Они используют паттерны и процессы, обсуждаемые в этой книге, в качестве перспективы, чтобы стимулировать открытие формирующей активности Бога в этих жизнях. Подавляющее большинство этих тематических исследований относится к современным лидерам. Хотя и в меньшинстве, есть ряд лидеров из разных культур, подтверждающих идею о том, что теория возникновения лидерства, рассматриваемая в этой книге, действительно применима к лидерам других культур. Есть также ряд исследований, подтверждающих, что Бог формирует деятельность женщин-лидеров.

[3] Мое определение более сложное, чем я указал. В вводном курсе теории лидерства я определил лидерство как динамический процесс в течение длительного периода времени в различных ситуациях, в которых лидер, используя лидерские ресурсы и специфическое поведение лидера, влияет на мысли и действия последователей для достижения целей, обычно взаимовыгодны для лидеров, последователей и макроконтекста, частью которого они являются. Библейский лидер определяется как человек с данной Богом способностью и данной Богом ответственностью влиять на определенную группу Божьих людей для достижения Его целей для этой группы. Особо следует отметить, что лидеры, как они определены в этой книге, — это те, кто берет на себя ответственность за свое лидерство (см. Евреям 13:17).

Обратите внимание, что это определение охватывает как мужчин, так и женщин. На протяжении всей книги я часто использую местоимение мужского рода, когда описываю какой-либо аспект лидерства. Я использую его в общем, чтобы обозначить он или она, его или ее и так далее. К сожалению, в английском языке, в отличие от гаитянского креольского, нет инклюзивного местоимения, означающего и он/она, и его/ее.

[4] При концентрации лидерства в Школе межкультурных исследований мы рассматриваем пять уровней лидерства вдоль континуума, на котором мы выделяем пять типов: A, B, C, D и E. Два порога помогают различать точки на континуум. Порог 1 — это точка, которая отличает полновременных христианских лидеров, пользующихся полной поддержкой, от лидеров, не пользующихся полной поддержкой. Порог 2 — это точка на континууме, отделяющая полностью поддерживаемых христианских лидеров, которые имеют прямые функции служения (проповедь, обучение, евангелизация) от тех, у кого есть косвенные функции служения (руководство, обучение, установка стратегии и т. д.). Лидеры типа А и Б не преодолели порог 1. Они не пользуются полной поддержкой и в основном вовлечены в непосредственное местное служение. Лидеры типа С преодолели первый порог, но не второй. Они в основном участвуют в прямых функциях служения. Лидеры типа D и E перешагнули порог 2. Они в основном вовлечены в косвенное служение, хотя время от времени они осуществляют прямое служение.

[5] Я не рассматривал все процессы и паттерны в этой книге, а сделал выборку. В этой книге я рассматриваю четыре фазы развития обобщенной временной шкалы, которые я определяю в главе 2. Эти фазы характерны для лидеров типов A, B, C, D и E. Кроме того, я сосредоточиваюсь на тех элементах процесса, которые являются общими для всех уровней руководства. Дополнительный материал доступен для поводков типа C, D и E. Помимо перечисленных в главах 3, 4, 5, 6 и 7 этой книги, существуют элементы процесса. Эти дополнительные понятия обсуждаются в руководстве под названием 9.0053 Теория возникновения лидерства доступна в формате PDF в моем магазине ресурсов на моем веб-сайте www.bobbyclinton.com или в печатном виде в книжном магазине Теологической семинарии Фуллера. В то время как большинство исследованных тематических исследований касались штатных, оплачиваемых христианских лидеров, следует отметить, что на более ранних этапах их развития они не были штатными оплачиваемыми христианскими работниками. Эти формирующие мероприятия будут применяться к молодым начинающим лидерам независимо от того, станут ли они штатными оплачиваемыми работниками или нет. Выводы, изложенные в этой книге, применимы как к лидерам-мирянам, так и к штатным оплачиваемым христианским работникам.

[6] Особый интерес для христианского руководства представляет формирование характера. Термин духовная формация используется при концентрации лидерства в Школе межкультурных исследований для обозначения процесса трансформации, посредством которого развивается внутренний характер лидера. Это определяется как развитие внутренней жизни личности Бога, чтобы человек больше ощущал Бога, отражал больше богоподобных качеств в личности и в повседневных отношениях и все больше познавал силу и присутствие Бога в служении. Это должно быть основой любого развития или обучения. Мы также имеем дело с двумя другими формациями: формацией служения (формирование, которое ведет человека к развитию эффективного служения) и стратегической формацией (направление к окончательному вкладу, сосредоточенному на Божьих жизненных целях для лидера). См. мое руководство Стратегические концепции — прояснение и целенаправленная жизнь , доступно в магазине ресурсов на моем веб-сайте.

Предисловие к исправленному изданию

Приятно осознавать, что оригинальное издание «Становление лидера » оказалось полезным для многих. Я был в восторге, когда Дон Симпсон сообщил мне, что NavPress хочет выпустить исправленное издание книги. На момент написания «Становление лидера » я исследовал около пятисот примеров из жизни лидеров. В течение следующих пятнадцати лет я исследовал еще три тысячи тематических исследований. Мои сравнительные результаты изучения жизни этих лидеров продолжают подтверждать многое из того, что было включено в первоначальный материал Становление лидера .

Прочитав материал, я чувствую, что очень мало нужно изменить. Вот два полезных дополнения:

Я немного подробнее написал о шаблонах проверки (то есть о том, как Бог использует проверки добросовестности, проверки слов, проверки послушания и задачи служения, когда Он работает с ответом на них лидера). См. примечания 5 и 10 в главе 3. Во всей книге это, вероятно, два самых важных примечания для начинающих молодых лидеров. Все лидеры проходят по крайней мере одну из этих моделей тестирования — возможно, как положительную, так и отрицательную. Но молодые лидеры будут чаще сталкиваться с образцами испытаний, поскольку Бог стремится привить им характер.

В главу 8, посвященную философии служения, я включил основную концепцию, которая важна для основания философии служения. Там я определяю понятие ценности лидерства. Даже если данный лидер может быть не в состоянии выработать полноценную философию служения, он, безусловно, может определить основные ценности лидерства, которые следует передавать. Я рассказываю об использовании трех модальных вспомогательных глаголов для написания хорошего лидерского значения. Я также привожу несколько хороших примеров лидерских качеств. Я обнаружил, что очень немногие люди на самом деле пытаются работать над философией служения, но многие могут определить убеждения, которых они придерживаются в форме лидерских ценностей. Поэтому я минимально изменил эту главу, добавив концепцию ценности лидерства. Все лидеры должны быть в состоянии определить некоторые из своих основных лидерских ценностей. Если они это сделают, у них есть хорошее начало для их философии служения.

Я почти ничего не изменил в исходном тексте, за исключением изменений, отмеченных здесь. Но что я сделал, так это поместил в примечания гораздо больше информации о вещах, которые я видел за последние пятнадцать лет своего исследования жизни лидеров. Вы можете внимательно просмотреть эти концевые сноски; они содержат много полезной информации. И я добавил много ссылок в примечаниях к работам, которые я написал с тех пор, как написал Создание лидера . Эти работы познакомят читателя с моими дальнейшими открытиями по теории эмерджентности лидерства.

Я надеюсь, что лидеры, которые лучше осведомлены о жизни Бога в формировании деятельности, закончат с более высоким процентом , чем мы видим сейчас.

D

R.

J. R

OBERT

(B

OBBY

) C

LINTON

Лето 2011 г.

ВВЕДЕНИЕ

КОМУ НУЖНЫ ЭТИ УРОКИ?

Вызов: Хорошо начато, наполовину сделано. Предупрежден — значит вооружен. (мисс Уоррен)

Содержательные уроки, данные мисс Уоррен, моей учительницей английского и американского языков в Высшей школе Колумбийского Библейского колледжа, стали частью философии моего служения. Хорошее начало любого дела в жизни — курсовая работа, задание по чтению, задача служения, проявление личного лидерства — почти гарантирует продолжение и завершение. А знать о чем-то заранее — значит позволить гораздо лучше планировать, чтобы воспользоваться этим.

УИЛЬЯМ ДЖЕМИСОН — МИРЯН ИЛИ ДУХОВЕНСТВО, КАКИМ ОБРАЗОМ?

С самого детства Билл Джеймисон отличался сообразительностью и всегда опережал свой класс на два-три класса как по математике, так и по чтению. Он вышел из христианской семьи и рано принял решение в пользу Христа. Он любил делиться с другими. Еще до его рождения его мать заключила завет с Богом, чтобы через Билла совершать великие дела.

В подростковом возрасте в лагерном приюте он посвятил себя господству Христа. На консультации, которая состоялась после челленджа у костра, советник Билла сделал пророческое заявление: Вы остаетесь верными Богу в своем сердце, и Он будет использовать великий разум, который Он дал вам, для Своих целей. Билл никогда не забывал этих слов.

За последние два года в старшей школе Билл приобрел некоторые навыки общения с людьми о Христе. В то же время его навыки чтения и математические способности продолжали расти. Он был компьютерным гением и опубликовал несколько компьютерных программ, являющихся общественным достоянием.

В колледже он выбрал двойную специализацию, включающую физику и информатику, каждый семестр попадал в список почетных званий и был включен в несколько почетных обществ, активно участвовал в министерстве кампуса, возглавлял несколько организаций и демонстрировал отличные административные навыки. Он основал новую организацию, которая помогала студентам научиться применять компьютеры в исследовательских проектах.

На первом курсе его исследования привели к патенту на его имя и большому гранту для обучения в аспирантуре. Ближе к середине последнего года обучения работник студенческого служения бросил ему вызов: Если вы действительно хотите считаться со Христом, тогда вам нужно отказаться от своих мирских амбиций и пройти обучение служителю. Это было решающим решением для Билла.

Если бы Билл пришел ко мне в этот решающий момент, я бы использовал несколько концепций для оценки его ситуации: обработка судьбы, одаренность, смесь влияния и двойное подтверждение. [1] (Объяснения технических терминов, используемых в этой книге, см. в Глоссарии.)

Особые времена, когда Бог говорил с матерью Билла и когда Он говорил о будущем на посвящении у костра, были событиями, когда Бог начал сообщить потенциальному лидеру о своих намерениях использовать этого человека (элементы процесса судьбы). Эта форма руководства имеет дело с достижениями всей жизни. [2] Опыт матери Билла, казалось, указывал на то, что Божья рука была в жизни Билла. Слово, данное вожатым лагеря, казалось, указывало на то, что особые интеллектуальные способности Билла будут играть центральную роль в том, что Бог запланировал совершить.

Этого достаточно, чтобы выбрать карьеру непрофессионала, посвященную

Наслаждаетесь предварительным просмотром?

Страница 1 из 1

Становление лидера

Большинство руководителей студенческих групп озадачены вопросом: «Что такое лидерство?» Очень немного курсовой работы в колледже готовит нас к лидерству. Добавьте к этому высокую ценность, которую жители Северной Америки придают независимости, а также серьезные недавние разочарования как в правительстве, так и в церковных лидерах, и большинство людей уклоняются от того, чтобы их публично называли лидерами. Легче просто быть членом группы.

Когда я обращаюсь к группам InterVarsity по лидерству, вопрос «Что такое лидерство?» неизменно притягивает к себе пустые взгляды. Хотя удивительное осознание того, что Бог доверил студентам-христианам руководить Его стратегической работой в кампусе, может время от времени доходить до них, большинство из них на самом деле не понимают, что такое лидерство.

Так что же такое лидерство?

По мере того, как я годами изучал жизнь различных библейских лидеров и разбирался в вопросе о том, что делает человека хорошим лидером, я придумал треугольную диаграмму, которая помогла мне понять предпосылки христианского лидерства.

Знания и опыт

На вершину треугольника я помещаю знания и опыт — качества, которые люди чаще всего ассоциируют с лидерством. Хотя футбольные тренеры и их тренерский штаб не обязательно должны быть звездными игроками, они должны обладать знаниями и опытом в этом виде спорта. Точно так же христианскому лидеру и сообществу лидеров в группе, очевидно, нужны знания и опыт христианской жизни.

Видение

Я определяю видение, второе основное условие лидерства, как «способность видеть дальше самого себя». Лидер должен быть в состоянии смотреть дальше своих собственных потребностей и желаний на нужды общества и присоединиться к ним, чтобы наметить курс, который, кажется, прокладывает Бог.

Возьмем, к примеру, Джошуа и Калеба. Бог дал им окончательное видение о том, как занять землю обетованную, вместе с конкретными задачами, которые необходимо было выполнить, чтобы исполнить это видение. Бог призвал Иисуса Навина и Халева твердо стоять посреди толпы, которая раньше боялась завладеть землей (см. Числа 13 и последующие).

Этот вид преднамеренного лидерства контрастирует с популярным взглядом на лидерство (часто практикуемым в политике), который гласит: «Проведите опрос, узнайте, куда движется толпа, а затем выйдите вперед». Бог призывает в кампус дальновидных лидеров — мужчин и женщин, которые с его помощью будут ставить цели на будущее и ставить задачи, которые помогут группе достичь этих целей. Лидеры должны знать, над чем они работают и о чем молятся, а не просто «позволить всему случиться».

Хотя тенденция в наших сообществах часто заключается в том, чтобы работать как сообщество лидеров, потратьте некоторое время на то, чтобы определить свою конкретную роль лидера в вашем христианском сообществе, четко обозначив свои обязанности. Сформулируйте в своем сообществе видение того, где вы хотели бы видеть группу через семестр или год, а затем молитесь с другими о Божьей силе, чтобы осуществить это.

Навыки работы с людьми

Важно оказывать влияние и руководить так, чтобы заботиться о людях и воодушевлять их, одновременно обеспечивая руководство. Почему церковь в Ефесе была так предана руководству Павла? Это было потому, что он служил им, уводя их от идолопоклонства и безнравственности в процессе. Степень эффективности вашего лидерства во многом будет определяться прочностью ваших отношений с другими членами сообщества. По этой причине я поместил «людей» в третий угол нашего треугольника.

Три основные библейские доктрины влияют на то, как мы относимся к нашим последователям:

Сотворение. История сотворения говорит о том, что мужчины и женщины созданы по образу Бога и говорит нам о человеческом потенциале. Люди являются нравственными существами, свободными выбирать добро или зло, создавать и развивать свои индивидуальные дарования. Как лидеры, мы можем помочь им увидеть свой нравственный выбор и вооружить их, чтобы они росли в полноте того, какими их создал Бог.

Падение Рассказ о Падении напоминает нам, что независимо от того, насколько вместе они могут выглядеть снаружи, студенты вашего сообщества находятся под сильным влиянием духовной реальности греха.

Помните, что наша собственная нерешительность или готовность признаться в неудачах и слабостях поможет создать настроение для всей группы. Индивидуальный и групповой рост будет происходить только в среде, где можно открыто говорить о конфликтах, обидах и неудачах.

Выкуп. Бог дает средства освобождения от греха и вины через Иисуса Христа. Это наполняет нас надеждой для тех, кто находится под нашей опекой.

Как лидеры, мы должны помочь ученикам прийти к прощению и принятию себя, моделируя это. Независимо от того, сколько раз студенты слышат, как люди говорят о благодати, многие не смогут в полной мере ощутить ее, пока мы не проявим к ним безусловную любовь и принятие.

Характер

Лидеры со знаниями, опытом, видением и умением работать с людьми могут по-прежнему испытывать недостаток жизненно важного качества, которое объединяет все эти другие черты: характера слуги. Но как лидер может быть еще и слугой? Разве это не противоречие в терминах?

Откровение 7:17 дает нам представление о характере Иисуса, величайшего «вождя-слуги» из всех: «Ибо Агнец, который посредине пред престолом, будет их пастырем; «Он поведет их к источникам воды живой». «И отрет Бог всякую слезу с их глаз». Этот отрывок описывает Иисуса и как Агнца, и как Пастыря, и я считаю, что ключ к тому, чтобы вести себя так, как Иисус смоделировал лидерство, лежит в понимании этого парадокса.

Во-первых, Иисус — Агнец Божий — совершенный образец самопожертвования ради других. Иисус Агнец говорит нам о своем служении: «Сын Человеческий пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для выкупа многих» (Матфея 20:28).

Во-вторых, Иисус — наш пастырь — тот, кто ведет свое стадо «к источникам воды живой», идя впереди нас и указывая направление.

Вспомните псалом 23: «Господь – пастырь мой, я ни в чем не имею недостатка. Он покоит меня на зеленых пажитях, … Он освежает мою душу…” (ст.1–3). Как наш пастырь, Иисус не только откликается на наши нужды, но и предпринимает направляющие действия, чтобы вести нас по тому пути, по которому мы должны идти.

Откровение 5:5–6 хорошо иллюстрирует этот парадокс пастыря-агнца или лидера-слуги: «Лев от колена Иуды, корень Давидов, восторжествовал. Он может открыть свиток и его семь печатей». Затем я увидел Агнца, выглядевшего так, как будто он был заклан, стоящего в центре перед престолом…» Даже в этом изображении Иисуса как самоотверженного Агнца также раскрывается, что он занимает положение верховного лидера, только один достоин открыть свитки в тронном зале.

Из этих образов Иисуса в образе Агнца и Пастыря вырисовывается портрет лидера-слуги: человека, обладающего властью, который приносит жертвы за тех, кого он или она ведет. Подумайте о чередующихся ролях ягненка и пастыря следующим образом: как ягнята, мы с состраданием ставим нужды тех, кого ведем, выше собственных; как пастыри, мы принимаем решения, с которыми согласятся не все члены нашей группы, выполняя обязанности и давая указания, не извиняясь за использование своих полномочий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *