Закон вебера фехнера стивенса: Вопрос 17. Психофизическая проблема (законы Вебера-Фехнера и Стивенса). Виды порогов и чувствительность.

01. Предмет психологии. Структура психологической науки. Практическая пси и ее задачи. Роль психологии в системе наук о человеке


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

01. Предмет психологии. Структура психологической науки. Практическая пси и ее задачи. Роль психологии в системе наук о человеке.

Психология — наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. пси – наука о психике, ее свойствах, состоянии, явлениях, развитии.

Предметом психологии как науки является психическая деятельность, психика, сознание человека. пси изучает психику в закономерностях ее развития; изучает общие закономерности психич. процессов и своеобразие их протекания в зависимости от усл. деятельности и от индивидуально-типологических особенностей человека. Психика – свойство мозга – отражение объективного мира, необходимое субъекту для жизни и деятельности в нем, для управления своим поведением. Психика, как отражательная способность есть и у животных. Но высшей формой психики является сознание человека, которое возникло в процессе общественно-трудовой практики. Сознание неразрывно связано с языком, речью. Благодаря сознанию человек произвольно регулирует свое поведение. Психика — это 

субъективное отражение объективного мира, на основе которого регулируется взаимодействие человека с внешней средой.

Идеалистический подход – психика как первичная самостоятельная субстанция, которая существует независимо от человека и от материального мира (Платон). Дуалистический подход – природа психики двойственна: существуют низшие, материально обусловленные психические процессы (на основе рефлекторной дуги) и высшие, нематериальные (Декарт). Материалистический подход – душа состоит из атомов, от движения которых зависят свойства души (Сократ)

Доказательства материальности психикиФилогенетическое – с усложнением организации существа усложняется его психическая деятельность; Онтогенетическое – с развитием человека усложняется его психическая деятельность; Патопсихологическое

 – при нарушении целостности мозга происходит нарушение психической деятельности

Структура психологической науки.  В отеческой и зарубежной литературе описан ряд систем психологии. К. К. Платонов предложил следующий проект:

А. Теоретическая пси. Общая пси, история психологии, философия психологии, методология психологии.

Б. Отраслевые психологии. Пси развития: зоопсихология, психологическая генетика, детская пси, пси старости, пси аномального развития.Педагогическая пси: пси обучения, пси воспитания (психология профтехобразования, дефектопсихология, трудотерапия, исправительно-трудовая пси). Медицинская пси: патопсихология, нейропсихология, психофармакология, клиническая пси, психогигиена. Пси труда: пси трудовая экспертиза, пси научной организации труда, инженерная пси. пси спорта

, авиационная пси, космическая пси, военная пси.Юридическая пси: правовая пси, криминальная пси, оперативная пси, судебная пси, исправительно-трудовая пси. Общественная (социальная) пси: палеопсихология, историческая пси, пси религии, пси искусства, экономическая пси.

Б. Г. Ананьев в схемах основных проблем и наук о человеке приводит перечни разделов психологии, изучающие: а) человека как индивида и его онтогенез — общая пси, дифференциальная, возрастная, психофизиология, онтопсихофизиология; б) личность и ее жизненный путь — общая пси, дифференциальная, сравнительная, психолингвистика, пси отношений, пси учение о мотивации; в) человека как субъекта деятельности — пси познания, творчества, труда, общая пси и генетическая.

Практическая психология (ПП)— психология, ориентированная на жизненные запросы широкого круга образованных людей и направлена на образование людей, для которых она не является проф.знанием. В отличие от прикладной психологии, работающей строго в научных рамках, ПП опирается и на научную базу и на опыт практических психологов. Существенная часть ПП неразрывно связана с психотерапевтич работой. Др. области ПП занимаются вопросами пси бизнеса, вопросами тайм-менеджмента и личной успешности, шире — вопросами образования и развития личности.

 Задачи практической психологии:

Решение научно-исследовательских задач ПП нацелено на изучение закономерностей развития и формирования личности, на разработку методологич основ деятельности практич психолога, способов, средств и методов проф применения психологич знаний в условиях различных социальных систем.

Решение прикладных задач ПП связано с психологическим обеспечением оптимального функционирования учреждений и организаций, труда персонала и отдельных индивидуумов. Это предполагает составление специальных обучающих программ; написание учебников и учебных пособий по ПП; разработку пси рекомендаций и методических материалов, программ подготовки и переподготовки кадров, пси обоснования деятельности служб ПП; создание проектов нормативных документов такой деятельности. Практические задачи определяются конкретными проблемами проф деятельности психолога: в учреждениях и организациях различного профиля, в специализированных пси кабинетах и центрах. Практические задачи определяются конкретными проблемами проф деятельности психолога: в учреждениях и организациях различного профиля, в специализированных пси кабинетах и центрах.

ПП имеет свои течения и школы. Наиболее известные школы психотерапевтического круга – психоанализ, транзактный анализ, трансперсональная пси, гештальт, арт-терапия, психосинтез, холодинамика. Внутри этих школ — еще несколько десятков разнообразных авторских школ.

Пять основных направлений практической психологии (расположены в порядке возрастания ответственности психолога за рез-ты своей проф. д-ти):


  1. Психопрофилактика работа по предупреждению дезадаптации персонала организации, детей в образовательном учреждении, просветительская деятельность, создание благоприятного пси климата в учреждении.

  2. Психодиагностика добывание пси информации о человеке или группе, конкретных знаний о конкретном человеке, полученных на основе обобщенной научной теории.

  3. Пси коррекция — это целенаправленное воздействие на те или иные сферы психики клиента, ориентированное на приведение ее показателей в соответствие с возрастной нормой.


  4. Пси консультирование обеспечивает человека необходимой пси инфой и создает ему условия для преодоления жизненных трудностей и продуктивного существования в конкр. обстоятельствах.

  5. Психотерапия направлена на оказание помощи клиенту при решении серьезных психологических проблем в переструктурировании личности (при отсутствии проявления психического заболевания).

Каждое из направлений характеризуется специфическими задачами. Отличия между направлениями в степени стандартизации применяемых психологом средств. Наиболее стандартизированная психодиагностика, наименее — психол. консультирование и психотерапия, поскольку они открывают простор для творчества психолога и постоянного поиска неординарных решений.

Роль психологии в системе наук о человеке.

Классификационная схема Б.М.Кедрова представляет собой треугольник. Эта общая классификация наук, взаимосвязь трех главных разделов научного знания: естественных, социальных и философских наук.

Между всеми тремя главными разделами стоит психология в качестве самост науки, изучающей психическую деятельность человека с естественноисторической стороны и с социальной стороны. Но еще теснее ее связь с логикой — частью философии. С выдвижением человека в центр современной науки, изменяется и положение психологии в общей системе научного познания. Пси становится важным орудием связи между всеми средствами познания человека, объединения различных разделов естествознания и общественных наук.

Психология: 1. По понятийному аппарату происходит из философии 2.Методы использует из естественных наук 3. Задачи решаетсоциально-педагогические

В общественных науках: потребность в психологии возникает при решении конкретных задач. Любая практическая рекомендация реализуется в действиях конкретных людей. Как она будет реализовываться зависит от псиособенностей этих людей. 

Историческая, экономическая, этническая, юридическая, социальная, политическая ψ, психолингвистика и ψ искусств.

В естественных науках: изучение процесса биологической эволюции требует изучения не только строения и функций живых организмов, но также их поведения и психики. Зоопсихология, сравнительная, общая, дифференциальная ψ и генетическая психофизиология.

В медицинских науках: многие заболевания могут возникать и протекать по-разному в зависимости от пси.особенностей больного. Пси свойства могут выступать в качестве фактора сопротивления или устойчивости к болезни. Пси состояния могут быть причиной болезней – психосоматических. Воздействие фармакологических веществ на психику больного и здорового человека. 

Психофармакология, психотерапия, патопсихология, медицинская ψ нейропсихология.

В педагогических науках: цель воспитания –раскрытие способностей человека и формирование личности, соответствующей требованиям общества. Изучение процесса формирования личности: направленность, способности, мировоззрение, творч. потенциала. Для оптимизации обучения необходимо знание о закономерностях психич процессов: восприятия, памяти, мышления. Педагогическая, возрастная, детская, специальная ψ.

В технических науках: потребность в психологии испытывают те науки, которые связаны с разработкой систем управления, созданием роботов, систем коммуникации и средств отображения информации. Инженерная ψ, эргономика.

2. Классификация методов психологического исследования. Качественный и количественный анализ данных.
Методы научных исследований — приемы и средства, с помощью которых в науке получают достоверные сведения для построения научных теорий и выработки научных рекомендаций.

Развитие любой науки зависит от: — надежности методов, валидности методов.

Задача всех методов: адекватно выявить отношения между внешним протеканием процесса и его внутренней природой.

В психологию интегрированы методы других наук (гуманитарных, естественных и точных).

В отечественной психологии выделяются 4 группы методов (по Ананьеву):

1. Организационные методы:


  1. сравнительный метод, заключается в рассмотрении отдельных механизмов поведения и психологических актов в процессе развития и в сравнении со сходными явлениями у других организмов. В детской психологии и психогеронтологии сравнительный метод выступил как метод «поперечных срезов», позволяющий выявить особенности развития на основании исследований одних и тех же характеристик в сравниваемых группах людей различного возраста, разного уровня развития.

  2. лонгитюдинальный метод, это многократные обследования одних и тех же лиц на протяжении длительного времени. Цель лонгитюдных исследований — регистрировать соматическое и психическое развитие личности.

  3. комплексный. Программа комплексного междисциплинарного исследования определяется общностью изучаемого объекта и разделением функций между отдельными дисциплинами (напр. , физического и психического развития).

2. Эмпирические методы:

а) обсервационные


  • самонаблюдение

  • объективное наблюдение

Свободное наблюдение – не имеет заранее установленных рамок, программы, процедуры.

Стандартизированное – заранее запланировано то, что наблюдается

Включённое наблюдение – наблюдатель участвует в процессе.

Стороннее и внешнее наблюдение более объективны, чем включённое и внутреннее.

Основное преимущество метода объективного наблюдения заключается в том, что оно позволяет изучать психические процессы в естественных условиях. Основной недостаток метода наблюдения заключается в том, что психологическое состояние, личностные особенности наблюдателя могут влиять на результаты наблюдения. Определенную трудность представляет интерпретация данных.

б) Экспериментальные методы


  • лабораторный

  • метод психических реакций

  • психофизические методы (определение порогов и динамики чувствительности)

  • психометрические методы (исследование мнемических, перцептивных процессов)

  • естественный

  • в условиях труда

  • в условиях учения

  • в условиях игры

  • психолого-педагогический

  • констатирующий

  • обучающий

Экспериментальный метод предполагает следующее:

  • исследователь сам вызывает изучаемое им явление и активно воздействует на него;

  • экспериментатор может варьироватъ, изменять условия, при которых протекает явление;

  • эксперимент устанавливает допускающие математическую формулировку количественные закономерности.

в) Психодиагностические методы (тесты, анкеты, опросники, социометрия, интервью, беседа)

г) Праксиметрические методы — анализ процессов и продуктов деятельности (оценка изделий и выполненных работ)

д) Биографические методы (анализ фактов, дат и событий жизненного пути человека)

е) Моделирование математическое; кибернетическое, необходимо для познания психических явлений, так и для воспроизведения в технических устройствах параметров, наиболее близких к этим явлениям, их информационной функции и саморегистрации.


  1. Методы обработки данных

  1. количественный анализ (математико-статистический) — применение математ. статистики, обработка данных на ЭВМ. Математико-статистические приемы обработки психологической информации. Математическая статистика, Корреляционный анализ, Факторный анализ, Регрессионный анализ, Контент-анализ, Дисперсионный анализ и т. д. Проверяется повторяемостью результатов.

  2. качественный анализ (дифференциация материала по типам, группам).Описание случаев, не только наиболее полно отражающих типы и варианты психических явлений (номотетический подход), но и являющихся исключением или нарушением общих правил (идеографический подход). Обработка по типам, видам, категоризация. Связана с проблемой сопоставления результатов. Как сопоставить выраженность определенной психологической характеристики у различных людей.

  1. Интерпретационные методы

  1. Генетический (филогенетический, онтогенетический, социогенетический, исторический) Интерпретирует весь обработанный материал исследования в характеристиках развития, выделяя фазы стадии, критические моменты процесса становления психических функций, образований или свойств личности.

  2. Структурный (определяются взаимосвязи между частями и целыми, т. е. функциями и личностью отдельными параметрами развития и организмом в определенный момент его жизни).

Классификация Немова:

Основной метод

Варианты основного метода


наблюдение

внешнее – внутреннее (самонаблюдение)

свободное – стандартизированное

включенное – стороннее


опрос

устный – письменный

свободный – стандартизированный



тест

тест-опросник

тест-задание

проективный тест


эксперимент

естественный – лабораторный

моделирование

математическое логическое

кибернетическое техническое

Каталог: 2011
2011 -> Программа дисциплины «Российский и мировой рынок pr»
2011 -> Лидерство как личностный феномен
2011 -> Духовно-просвітницький центр монастиря Глинська пустинь м. Глухів 2010 рік
2011 -> Г. Эбнрлайн Причины возникновения агрессивности
2011 -> • единства диагностики и коррекции
2011 -> 1. Социальные и психологические причины отклоняющегося поведения
2011 -> Мимо наркотиков :: Модель профилактики аддиктивного поведения в образовательном учреждении
2011 -> Учебное пособие / А. Деркач, В. Зазыкин. Спб.: Питер, 2003. 256 с


Скачать 1.03 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Закон Стивенса | Мир Психологии

Войти Зарегистрироваться

ЗАКОН СТИВЕНСА

Закон СТИВЕНСА (степенной закон; англ. Stevens’s power law) — вариант основного психофизического закона, предложенный амер. психологом Стэнли Стивенсом (1906-1973) и устанавливающий степенную, а не логарифмическую (см. Закон Фехнера) зависимость между силой ощущения и интенсивностью раздражителей:

Ψ = k × Sn, где

  • Ψ — субъективная величина ощущения;
  • k — константа, зависящая от единицы измерения;
  • S — интенсивность стимула;
  • n — показатель степени функции.

Показатель n степенной функции различен для ощущений разных модальностей; пределы его вариации: от 0,3 (для громкости звука) до 3,5 (для силы электрического удара). См. Психофизика.

Психологический словарь. И. Кондаков

Закон Стивенса

  • Автор — сформулирован американским психологом и психофизиологом С. Стивенсом.
  • Категория — модификация основного психофизического закона.
  • Специфика — согласно ему, между рядом ощущений и рядом физических раздражителей существует а не логарифмическая, как у Г.Т. Фехнера, а степенная зависимость: Y = k * S в степени n, где Y — субъективная величина, ощущение; S — стимул; n — показатель степени функции; k — константа, зависящая от единицы измерения. При этом показатель степенной функции для разных модальностей ощущений различен: для громкости он имеет значение 0.3, для электрического удара — 3.5.

Словарь практического психолога. С.Ю. Головин

Закон Стивенса — установленная американским ученым — психологом и психофизиологом С.С. Стивенсом формула — модификация закона психофизического основного (-> закон Вебера-Фехнера), связывающая силу ощущения с определенной степенью физической интенсивности раздражителя. Согласно ей, между рядом ощущений и рядом раздражителей физических существует не логарифмическая, как у Фехнера, но степенная зависимость: n Y = kS где Y — субъективная величина, ощущение; S — стимул; n — показатель степени функции; k — константа, зависящая от единицы измерения. Иная форма записи: n Е = kP где Е — сила ощущения; Р — физическая интенсивность раздражителя; k и n — некие постоянные. При этом показатель степенной функции для разных модальностей ощущений различен: для громкости он имеет значение 0. 3, для электрического удара — 3.5.

Для обоснования закона Стивенса привлекаются данные психофизиологических исследований, но обычно результаты измерений обнаруживают весьма сильную индивидуальную изменчивость, что затрудняет однозначное доказательство преимущества обнаруживаемой этим законом степенной зависимости сравнительно закона Вебера-Фехнера.

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

нет значения и толкования слова

Оксфордский толковый словарь по психологии

нет значения и толкования слова

предметная область термина

 

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

 

ХОТИТЕ ПОМОЧЬ НАШЕМУ САЙТУ? Любая денежная сумма от Вас — это поддержка для нас!

  • Закон Стивенса

Психофизика | в Главе 04: Чувства

Психофизика

В начале 1800-х годов группа ученых надеялась использовать научный метод, чтобы ответить на вопрос о том, как мы воспринимаем мир. Они назвали свою дисциплину психофизикой , потому что она была направлена ​​на понимание интерфейса между физическим и психологическим миром.

Психофизика была первой отраслью науки, которая использовала экспериментальные методы для изучения психических реакций. Как таковая, она является одним из первых предков психологии, хотя и процветала за десятилетия до того, как Вундт основал первую лабораторию экспериментальной психологии в 1879 году..

Психофизики хотели исследовать взаимосвязь между физическими стимулами и внутренним опытом . Они начали свои исследования в 1820-х годах, измеряя, насколько сильными должны быть раздражители, чтобы их можно было обнаружить.

Стимул, слишком слабый для восприятия, назывался ниже порога. Стимул, достаточно сильный для обнаружения, был на выше порогового значения . Порог был задуман как разделительная линия между событиями, слишком слабыми для обнаружения, и событиями, достаточно сильными, чтобы их обнаружить.

Подобно порогу под дверью, психофизический порог должен был быть границей между внешним и внутренним. Однако вскоре исследователи обнаружили, что все не так просто.

Что было главной заботой психофизиков? Как они представляли порог?

Иногда люди были более чувствительны, чем в другое время. Шум и другие условия окружающей среды имели значение. Исследователям пришлось использовать приближение.

Порог был объявлен точкой, при которой очень слабый раздражитель может быть обнаружен в 50% случаев. Технически это называется абсолютный порог или лимен (произносится LY-человек).

Как исследователи определили абсолютный порог или предел?

Граница является абсолютным порогом, поэтому подпороговый стимул (сублим-в-ал) — буквально тот, который находится ниже порога — может быть обнаружен до 49% времени. Конечно, это не то, что люди имеют в виду, когда используют термин «подсознательный» в большинстве случаев. Они означают «необнаруживаемый».

Что такое буквальное определение «подсознательного»? Какое более распространенное значение?

 

Порог разницы (JND)

Другим типом порога является порог разницы . Порог различия — это наименьшее изменение стимула, которое человек может обнаружить в 50% случаев.

Порог различия определяется путем изменения различной величины стимула. Испытуемого постоянно спрашивают, может ли он или она обнаружить какое-либо различие в стимуле. мельчайших изменений, которые человек может обнаружить в 50% случаев — это порог разницы или едва заметная разница (JND).

Каков порог разницы? JND?

При тестировании едва заметных различий (JND) экспериментаторы должны использовать проб с отловом , во время которых не производится никаких изменений. Иногда испытуемый утверждает, что чувствует изменение, даже если его не происходит (во время пробы-улова).

Люди часто воспринимают то, что они ожидают увидеть от . Если вы скажете человеку прислушаться к изменению звука, этот человек может заявить, что слышит изменение, даже если его не произошло.

Студент обнаружил это, когда его сосед по комнате купил новую стереосистему:

После того, как мы изучили чувствительность к изменениям высоты тона и громкости звука, я провел эксперимент на ничего не подозревающем соседе по комнате. Недавно он принес из дома очень мощный и дорогой усилитель, чтобы подключить его к моему стереоресиверу.

В ту ночь, когда он вошел, я сказал ему, что все подключено, и включил его. Зажглись все огни и заиграло радио.

Примерно через пять секунд он заметил, как здорово это звучало и насколько чище. Он был очень взволнован.

На самом деле я никогда не подключал усилитель к динамикам. Они все еще были подключены к его старой системе. Я только что подключил новую систему.

Все индикаторы и счетчики загорелись, но усилитель не работал. Мой анализ таков, что он ожидал и хотел услышать большую разницу, что он и сделал. [Файлы автора]

Зачем нужны «отловы»? Как это иллюстрируется сочинением студента?

Чередуя пробы-ловушки с истинными изменениями стимула, экспериментатор может определить наименьшую степень изменения, которую человек может надежно отличить от проб-ловушек. Величина изменения, которую человек может обнаружить в половине случаев, определяется как порог разницы или просто заметная разница (JND).

Психофизические функции

Ранние психофизики обнаружили достоверную связь между величиной стимулов и размером ДНС. Чем больше величина стимула (например, чем ярче свет), тем больше будет едва заметная разница (JND) .

Если вы сравните 25-ваттную лампу накаливания с 50-ваттной, то увидите, что они очень разные. Но если вы сравните 175-ваттную лампочку с 200-ваттной, они выглядят почти одинаково.

В общем, мы менее чувствительны к различиям в силе сигнала по мере увеличения интенсивности стимула. Это соотношение было впервые обобщено Эрнстом Вебером (ВАЙБЕР) в 1834 году. Его уравнение было названо Законом Вебера .

В чем основная идея закона Вебера?

Закон Вебера гласит, что JND увеличивается прямо пропорционально интенсивности стимула. Но часто это неверно, когда стимулы приближаются к экстремальным значениям.


Густав Фехнер

В 1860 году Густав Фехнер предложил новый закон взамен закона Вебера. Закон Фехнера определял, что психофизические функции подчиняются логарифмическим отношениям.

Логарифмическая зависимость может дать кривую, которая падает, когда величина стимула приближается к экстремальным значениям. (Кривая на следующем рисунке, помеченная как «яркость», показывает такую ​​взаимосвязь.)


Психофизические кривые, создаваемые различными типами стимулов

Закон Фехнера лучше подходит, чем закон Вебера, для многих типов стимулов. Фехнер завоевал уважение в научном мире своими тщательными исследованиями.

Какую проблему закона Вебера решает закон Фехнера?

Некоторые историки науки говорят, что Фехнер, а не Вундт положил начало экспериментальной психологии. Фехнер опубликовал книгу за 10 лет до того, как Вундт открыл свою лабораторию.

В то время как многие сенсорные стимулы соответствуют закону Фехнера, некоторые не соответствуют. Электрический удар создает кривую, которая идет в неправильном направлении. На это указывает линия с надписью «электрический удар» на графике.

Люди становятся на более чувствительными к электричеству по мере увеличения силы удара. То же самое относится и к суждениям о тяжести.

Какова основная идея закона Стивенса?

Американский психолог С. С. Стивенс предложил формулу, которая объясняет все эти кривые, даже кривую для поражения электрическим током. Он предположил, что сила ощущения связана с интенсивностью физического раздражителя, возведенного в некоторую степень.

Другими словами, он предложил экспоненциальную функцию. Если бы показатель степени был больше единицы, линия изгибалась бы вверх, как в случае с линиями, помеченными как поражения электрическим током 9. 0008 и тяжесть .

Если показатель степени равен единице, результатом является прямая линия, описываемая законом Вебера. Если показатель степени меньше единицы, результатом будут нисходящие кривые, подобные тем, которые выражены законом Фехнера.

Работа Стивенса была сделана в 1950-х и 1960-х годах. Он представлял собой элегантное решение проблемы определения психофизических отношений.

Однако к тому времени, когда Степенной закон Стивенса заменил закон Фехнера, вся область психофизики претерпела драматические изменения. На смену ему пришел новый подход под названием «Теория обнаружения сигналов».

Оглядываясь назад, психофизики изучали самое начало процесса преобразования ощущений в восприятия. Когда крошечный зонд используется для наблюдения за активностью рецепторной клетки или связанного с ней нейрона, количество возбуждаемых им нервных импульсов соответствует классическим психофизическим функциям.

Что, как оказалось, изучали первые психофизики? Где это происходит?

Значит, психофизики изучали что-то реальное и биологическое, но не восприятие. Это происходило не в мозгу.

Изучали связь между силой внешнего раздражителя и количеством нервных импульсов, посылаемых в мозг органами чувств. Для этого процесса трансдукции хорошо работают психофизические функции. Они точно описывают, как входные данные для сенсорных рецепторов соотносятся с выходными сигналами, посылаемыми в мозг.

Предыдущая страница   | Верх страницы   | Содержание главы   | Следующая страница


Напишите доктору Дьюи по адресу [email protected].


Не видите, что вам нужно? Psych Web имеет более 1000 страниц, поэтому он может быть где-то еще на сайте. Выполните поиск Google по конкретному сайту, используя поле ниже.

Copyright © 2007-2018 Russ Dewey

Kenneth H. Norwich, Закон Фехнера-Стивенса – это закон передачи информации

Дополнительные параметры загрузки

Кеннет Х. Норвич

Эта статья не имеет связанного реферата. (исправить)

Цитировать Простой текст БибТекс Форматированный текст Зотеро EndNote Менеджер ссылок РефВоркс

Параметры Отметить как дубликат Найдите его в Scholar Запросить удаление из индекса Лист регистраций изменений

Править

Аспекты сознания в философии сознания

Философия когнитивных наук

Психофизика в философии сознания

Добавить ключевые слова

10. 1017/s0140525x00048 731

PhilArchive

    Загрузить копию этой работы Бумаги в настоящее время заархивированы: 79 633

Внешние ссылки

Настройте учетную запись с вашей принадлежностью для доступа к ресурсам через прокси-сервер вашего университета

Через вашу библиотеку

  • Войдите / зарегистрируйтесь и настройте свой преобразователь OpenURL
  • Настройте собственный преобразователь

Согласование Фехнера и Стивенса: на пути к единому психофизическому закону. Лестер Э. Крюгер — 1989 — Поведение рал и науки о мозге 12 (2): 251-267.

Природа изнутри: Густав Теодор Фехнер и его психофизическое мировоззрение. Майкл Хайдельбергер и переводчик: Синтия Клор — 2004 — Питтсбург: University of Pittsburgh Press.

Примирение Фехнера и Стивенса? Дональд Лэминг — 1991 — Науки о поведении и мозге 14 (1): 188-191.

Экспериментальные доказательства законов Фехнера и Стивенса.

Игры-оболочки, информация и контрфактуалы. Андреа Скарантино — 2008 — Австралазийский философский журнал 86 (4):629 – 634.

Чтобы решить проблему Фехнера против Стивенса: Урегулировать спор относительно «соотношений» и «различий». Майкл Х. Бирнбаум — 19 лет89 — Науки о поведении и мозге 12 (2): 270-271.

Что передано? Унаследованная информация. Николас Ши — 2011 — Биология и философия 26 (2): 183-189.

Закон Вебера-Фехнера и оптимальность логарифмической шкалы.Р. Д. Португалия и Б. Ф. Свайтер — 2011 — Minds and Machines 21 (1): 73-81.

Скорость передачи информации в задаче, требующей памяти. Герберт М. Кауфман, Томас Дж. Хаммелл и Джерри С. Лэмб — 1971 — Журнал экспериментальной психологии 91 (1): 74.

Информация: В стимуле или в контексте? Джулио Тонони и Джеральд М. Эдельман — 1997 — Behavioral and Brain Sciences 20 (4):698-700.

Неравенство Белла, передача информации и призменные модели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *