Семья в современном обществе. Законодательство и семья
Семья — основа счастья (русская поговорка).
Цели и задачи:
- сформировать отношение к семье как одной из важнейших ценностей бытия человека;
- расширить и углубить знания учащихся о важнейшем социальном институте на основе их субъективного знания о семье, семейных отношениях;
- раскрыть характерные признаки семьи, определить ее основные функции и тенденции развития в современном обществе; выявить проблемы современной российской семьи и предпринимаемые государством меры по их решению.
Ход урока
1. Введение в тему.
Приветствие, представляюсь. (Меня зовут Ю.П. я преподаватель ОБЖ и представляю среднюю общеобразовательную школу № 55 города Чебоксары)
(На экран Шкут А.В. включает видеоролик “Боярский – спасибо родная…”) 2 мин.
Ребята, какие ассоциации возникли у вас при просмотре этого ролики и сможем ли мы сформулировать тему нашего урока?
Дети называют слово СЕМЬЯ.
Да действительно сегодня тема нашего урока “Семья в современном обществе”. Объявление цели и задачи нашего урока.
2. Актуализация проблемы. Выявление уровня осведомленности по проблеме.
Скажите пожалуйста, что для вас значит семья? (Этого вопроса может и не быть или заменить его на другой вопрос
— Что вы понимаете под словом семья? (Шкут А.В. демонстрирует презентацию на экране)
Примерные ответы.
Ребята отвечают: семья = это союз двух любящих людей мужчины и женщины и т.д.
Как вы думаете, какие правовые документы на территории России регламентируют семейные отношения?
Да действительно, Конституция РФ, Семейный кодекс и гражданский кодекс.
Но сегодня мы с вами рассмотрим основные моменты Семейного кодекса, и поэтому по работаем в группах.
3. Работа в группах и представление результатов по следующим направлениям (10 минут)
— Конституция РФ (статья 38)
— Семейное законодательство (глава 1).
— Условия и порядок заключения брака (глава 3).
— Личные права и обязанности супругов (глава 6).
— Договорный режим имущества супругов (глава 8).
Каждая группа представляет результаты своей работы. (2-3 минуты)
4. Закрепление результатов: На что КЛАД, коль в семье ЛАД (русская поговорка)
И сейчас мы с вами проведем упражнение - энергизатор “Коробочки”.
Прошла свадьба, всё было чудесно как в сказке, но семейные будни это каждодневный труд и так важно укреплять свои чувства к друг другу, научиться понимать друг друга.
Но для этого мне нужно юноша и девушка. Желающие выходят в круг.
5. Подведение итогов урока. КРУГ.
Скажите ребята пожалуйста, что важного и нового вы сегодня узнали на уроке?
Ответы ребят (по возможности опросить каждого).
В завершение урока показ второй части клипа “Боярский”,
Спасибо, ребята за плодотворную работу, до свидания.
Раздаточные материалы для работы в группах:
Семейно-брачные отношения имеют давнюю историю и традиции. Впервые их законодательные основы были закреплены в римском праве. Римское право выделило институт семьи и брака, юридические понятия личных и имущественных отношений супругов, родителей и детей, усыновление, опеку и попечительство.
В России существенное воздействие на развитие семейного права оказало принятие христианства, превозносящего таинство брака и рассматривающего семью как основу развития общества. Необходимо отметить, что любая традиционная религия имеет свою систему представлений о семье, браке, деторождении, сексуальных отношениях и положении женщины. Эти представления сложились в начальный период существования религий, которые на сегодня не претерпели существенных изменений.
Религиозные морально-правовые нормы исходили из того, что супруги в семье и обществе выполняют разные роли: муж является кормильцем семьи, а жена ведет домашнее хозяйство. Муж имеет больше прав, чем жена, но больше у него и ответственности. Как глава семьи он имел обязанности и перед семьей и перед обществом, а жена — только перед семьей: она не платила налогов, не служила в армии, но и не могла занимать никаких государственных должностей.
В настоящее время в большинстве случаев общество в той или иной форме регламентирует отношения между мужчинами и женщинами, устанавливая определенные рамки института брака. Формой такой регламентации выступает регистрация брака.
Брак — это не только сексуальный, но и хозяйственно-бытовой союз. Коренным образом меняется и характер внутрисемейных связей и отношений. Структура семьи с подчиненным положением женщины и непререкаемым авторитетом отца-хозяина уступает место новым человеческим отношениям, основанным на чувствах привязанности, духовной близости, взаимном уважении и взаимопомощи. Эти положения находят свое закрепление в законодательных актах.
В дореволюционной России и длительное время после 1917 г. семейные отношения регулировались гражданским законодательством, и только с принятием Кодекса о браке и семье РСФСР, введенного в действие с 1 ноября 1969 г., семейное право было выделено в самостоятельную отрасль.
В связи с перестройкой общественной жизни, вызванной превращением России в самостоятельное федеративное государство, возникла необходимость в новом законодательном оформлении семейных отношений.
29 декабря 1995 г. Федеральным законом № 223—ФЗ был принят Семейный кодекс Российской Федерации, который был введен в действие с 1 марта 1996 г.
Основные цели нового семейного законодательства — укрепление семьи, защита прав каждого отдельного человека в новых социально-экономических условиях развития нашего общества, обеспечение гарантии осуществления и охраны семейных прав граждан, а также установление мер, понуждающих граждан к выполнению возложенных на них законом семейных обязанностей.
Семейный кодекс закрепил и развил такие положения семейного права, как заключение и расторжение брака, усыновление, опека и попечительство, приемная семья, с учетом нового законодательства, регулирующего семейные отношения.
Принятие Семейного кодекса является, значительным шагом на пути создания развитой правовой системы, соответствующей складывающимся в нашем государстве новым, экономическим и социальным отношениям.
В настоящее время основным актом, регулирующим семейные отношения, является Семейный кодекс, согласно которому семейное законодательство представляет собой законодательные и иные нормативные акты, регулирующие:
• установление порядка и условий вступления в брак;
• возникновение личных и имущественных отношений, возникающих в семье между членами семьи: супругами, родителями и детьми, в том числе между усыновителями и усыновленными;
• определение нормы и порядок устройства в семье детей, оставшихся без попечения родителей.
Рассмотрим некоторые положения Семейного кодекса, которые необходимо знать, по нашему мнению, каждому гражданину Российской федерации.
Семейное законодательство (глава 1).
Статья 1 Кодекса закрепляет, что “семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства”.
Семейным кодексом установлено, что браком признается только тот брак, который заключен в органах записи актов гражданского состояния.
Регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами добровольности брачного союза мужчины и женщины, равенства супругов в семье, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии.
Условия и порядок заключения брака (глава 3).
Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния.
Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации брака.
Заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца со дня подачи ими заявления в ЗАГС.
При наличии уважительных причин ЗАГС может разрешить заключение брака до истечения месяца, а также может увеличить этот срок, но не более чем на месяц.
При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка и др.) брак может быть заключен в день подачи заявления.
Для заключения брака необходимо взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.
Брак не может быть заключен, если хотя бы одно лицо, из заключающих брак, уже состоит в другом зарегистрированном браке. Не допускается заключение брака между близкими родственниками.
В Российской Федерации установлен единый минимальный брачный возраст в восемнадцать лет для мужчин и для женщин. Снижение брачного возраста допускается не более чем на два года (до 16 лет) и производится постановлением Главы администрации по месту регистрации брака по просьбе лиц, вступающих в брак, с согласия законных представителей — родителей, усыновителей или попечителей. Брачный возраст может быть снижен и более чем на два года. Так, в силу статьи 3 Закона Ростовской области от 19 апреля 1996г. “Об условиях и порядке регистрации брака несовершеннолетних граждан в Ростовской области” в виде исключения с учетом обстоятельств (беременность, рождение ребенка и т. п.) брачный возраст может быть снижен до 14 лет.
Предельный возраст для вступления в брак не установлен.
Личные права и обязанности супругов (глава 6).
В статье 31 определено, что каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, мест пребывания и жительства; вопросы материнства, отцовства, воспитания, образования детей и другие вопросы жизни семьи решаются супругами совместно, исходя из принципа равенства супругов.
Супруги обязаны строить свои взаимоотношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи, содействовать благополучию и укреплению семьи, заботиться о благосостоянии и развитии своих детей.
Супруги по своему желанию выбирают при заключении брака фамилию одного из них в качестве общей фамилии, либо каждый из супругов сохраняет свою добрачную фамилию, либо присоединяет к своей фамилии фамилию другого супруга.
Перемена фамилии одним из супругов не влечет за собой перемены фамилии другого супруга.
Договорный режим имущества супругов (глава 8).
Брачным договором признается соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения.
Брачный договор может быть заключен как до государственной регистрации брака, так и в любое время в период брака. Брачный договор, заключенный до регистрации брака, вступает в силу со дня государственной регистрации брака. Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.
Брачным договором супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности, определив свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов, а также имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака.
Брачный договор может быть изменен или расторгнут в любое время по соглашению супругов.
Права и обязанности родителей (глава 12).
Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей. Родительские права прекращаются по достижении детьми возраста 18 лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования (статья 63).
При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей (статья 65).Отметим, что будущие родители должны хорошо знать и понимать, что рождение и воспитание детей — это их долг перед обществом. В воспитании детей должны участвовать оба родителя. Уклад семьи и психологический климат в ней должны способствовать гармоничному развитию ребенка. Семья формирует личность ребенка, вырабатывает у него необходимые качества и основы взглядов и поведения в будущей жизни.
Презентация
Приложение 1
Приложение 2
Урок Семья в современном обществе. Законодательство о семье.
Технологическая карта урока ОБЖ
Разработала: учитель ОБЖ МОБУ Сивакская СОШ Малышева О.В.
Пояснительная записка
Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции юного гражданина. Воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких.
Проблема сохранения семейных ценностей и возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Современная молодежь является «мобильной» частью общества, которая легко может адаптироваться к происходящим социальным переменам в государстве. Проходя этап своего становления, молодые люди находятся в условиях, где происходит формирование социальных отношений и утрата старых ценностей, поэтому изучение мнений современной молодежи о своей будущей семье, понимание того, какими ценностями, руководствуются молодые люди в современном обществе, является актуальным.
Класс, предмет: 11. Основы безопасности жизнедеятельности.
Тема урока: Семья в современном обществе. Законодательство о семье.
Тип урока: Открытия новых знаний.
Вид урока: комбинированный.
Цель: формирование системы представлений о понятии «брак», «семья», знакомство с правовой основой заключения и расторжения брака.
Формируемые УУД
Познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию из текстов, словарей, фильмов; выявлять сущность, особенности; на основе обобщения знаний делать выводы. Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других, умение аргументировать свой ответ, анализировать текст; строить речевое высказывание на основе поставленной задачи; оформлять свои мысли в устной речи, используя термины и понятия; умение работать в группе.
Личностные результаты: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Методы и формы обучения
Методы: частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: компьютеры с выходом в Интернет, мультимедийный проектор и экран, учебник, презентация, приложения к уроку.
ЭОР: РЭШ, создание кластера в программе Bubbl
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы. (2 минуты) | Вступительное слово. На всём протяжении существования человечество сформировало ряд ценностей, значение которых очень велико. Назовите общечеловеческие ценности (здоровье, образование, традиции и обычаи, вера, семья и т.д.). Семье, семейным отношениям еще в Древней Руси придавали большое значение. Семья являлась всегда миниатюрным государством со своим главой и собственной публичной властью. Например, в своем «Поучении детям» Владимир Мономах говорил о воспитательных функциях семьи. На протяжении всей истории государства общество постоянно обращало внимание на развитие брачно-семейных отношений. | Высказывают различные мнения, которые сводятся к тому, что семья –это основная единица общества, каждый член которой имеет не только права, но и ряд существенных обязанностей перед обществом игосударством. Формулируют проблему Ученики делают вывод |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (2 минуты) | Учитель задает вопросы: О чем мы будем беседовать на данном уроке? Как вы считаете, что такое семья? Упражнение «Ассоциация» У каждого свое представление о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас? • Если семья — это постройка, то какая… • Если семья — это цвет, то какой… • Если семья — это музыка, то какая … • Если семья — это геометрическая фигура, то какая… • Если семья — это название фильма, то какого… • Если семья — это настроение, то какое… Совместное обсуждение предложенных ассоциаций. Используем приемы «ассоциации» и «мозговой штурм». Фронтальная работа с классом, словесный метод. | Учащиеся формулируют тему, цель урока, отвечают на вопросы, вспоминают, что знают по данной теме, высказывают свои мнения и предположения, выстраивают общую схему определения. Дают ответы |
3.Этап выявления места и причины затруднений (10 минут) | Попробуем схематически изобразить основные понятия, относящиеся к нашей теме, а затем посмотрим, что вызывает у нас трудности и на чем необходимо остановиться подробнее. Разместим в центре нашей схемы слово «семья». Что нам известно о составляющих семьи из предыдущих классов?Составление кластера онлайн в программе Bubblhttps://bubbl.us/11472633 Прием «кластер», фронтальная работа Вот послушайте начало хорошо знакомой вам повести «Дубровский»: Учитель: А какие правила вступления в брак существуют в наше время? Учитель: Какова же функция этих обычаев? Учитель: А что еще в наше время определяет порядок вступления в брак? Учитель: Почему ее следует изучать и знать? | Учащиесявспоминают термины и определения по теме,высказывают идеи, составляют схему, вписывают ключевые понятия Предполагаемые версии: РОДСТВО, ОБЩЕЕ ХОЗЯЙСТВО, ДЕТИ, БРАК, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ. Слушают Ответы обучающихся: -Таковы были правила того времени (первая половина XIX века) — Существуют обычаи вступления в брак — Они определяют порядок вступления брак, создания семьи Знание законов брачно-семейных отношений необходимо, т.к. знание и принятие этих законов во многом будет определять отношения с супругом и детьми |
4.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (5 минут) | Прием «Правда-Ложь» | Работа с карточками (приложение1) |
5.Этап построения выхода из создавшейся ситуации (10 минут) | Включает электронный ресурс РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/lesson/5550/main/303813/ Обсуждение А какие условия необходимы для создания семьи? Спасибо за ваши мнения. Таким образом, получается, что счастливая и крепкая семья – это та, в которой царят любовь и понимание, верность и так далее. И это при соблюдении нравственных, материальных и психологических условий. Ребята, все семьи делятся на типы. Какие типы семей вы знаете? | Смотрят видеоролик, работают с основными понятиями Ребята обсуждают в парах. три группы условий: 1.Психологические условия: совместимость характеров, совпадение желаний, наличие общих интересов, понимание и приятие привычек другого человека. 2.Материальные условия: наличие жилья, наличие постоянного источника доходов. 3.Нравственные условия: общие жизненные и нравственные позиции, общие планы и решения. Отвечают: С демографической точки зрения выделяется несколько типов семей и ее организации. В зависимости от форм брака: — моногамная семья – состоящая из двух партнеров; — полигамная семья – один из супругов имеет несколько брачных партнеров. В зависимости от числа поколений в семье: — сложные – в них совместно проживает несколько поколений родственников; — простые – однопоколенные семьи, прежде всего, супружеские пары с не состоящими в браке детьми. Также выделяются: — полная семья – семья с обоими супругами; — неполная семья – если отсутствует один из супругов; — эгалитарная семья – семья, основанная на равенстве супругов; — авторитарная семья – базируется на экономическом господстве одного из партнеров. |
6.Этап включения в систему знаний и повторения (12 минут) | Далее мы сыграем с вами в игру, которая и позволит нам больше узнать о семейном законодательстве. У каждой команды есть на столе учебник и семейный кодекс РФ, я буду задавать вам вопросы по теме, кто ответит первый, получит балл. Групповая форма работы, прием «Деловая игра».Презентация сл.15-21 | Ищут ответы в материалах, отвечают на вопросы, решают ситуационные задачи. |
7.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (2 минуты) | Ответить на вопрос «Брак и семья в XXI веке важен или нет» Прием ПОПС — Формула Приложение 5 | Выполняют задании, озвучивают ответы |
8. Домашнее задание (1 мин) | В РЭШ выполнить по вариантам https://resh.edu.ru/subject/lesson/5550/control/1/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5550/control/2/ | Записывают домашнее задание |
6
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/437519-urok-semja-v-sovremennom-obschestve-zakonodat
Семейный закон (сериал 1999–2002)
- номинирован на 1 Primetime Emmy
- 7 побед и 8 номинаций. Всего
Episodes68
Episodes
.
4 года
2002200120001999Все
Фото53
Лучшие актеры0005 Rex Weller
Merrilee McCommas
- Patricia Dumar
Salli Richardson-Whitfield
- Viveca Foster
Dixie Carter
- Randi King
Michelle Horn
- Cassie Holt
David Dorfman
- Рупи Холт
Джули Уорнер
- Дэнни Липтон
Тони Данца
- Джо Селано
Orla Brady
- Naoise O’Neill
Cristián de la Fuente
- Andres Diaz
Meredith Eaton
- Emily Resnick
Michael Rothhaar
- Judge Richard Prentiss
Alberto Isaac
- Судья Уолтер Нефф
Тина Лиффорд
- Судья Элис Кингстон
Кимберли Скотт
- Карла Тернер
Gregg Henry
- Michael Holt
Джон Стрэнд
- Шериф…
- Anne Kenney
- . this
Judge Amy
Jack & Jill
The Practice
Chicago Hope
Any Day Now
Profiler
The Twilight Zone
противоположность Sex
CSI: Cyber
Wings
Семейный закон
Jag
Сюжетная линия
Вы знаете
- Цитаты
RANDI : Конечно, вы Liked Lived, вы не были Lifted, вы не были Lifted, вы не были Lifted, вы не были Lifted, вы не были. ?
Линн : Да, хорошо.
Рэнди : Я не собираюсь отнимать у тебя много времени. Вы встречаетесь со многими потрясающими адвокатами. Любой будет представлять вас агрессивно. И в зависимости от того, насколько умен ваш муж, они могут даже принести вам приличные деньги. Я не такой, и я не этого хочу для тебя. Когда ваш муж соберется предложить мировое соглашение, я хочу, чтобы он сделал это на голых коленях, истекая кровью из-за того, что приполз сюда из своего нового шикарного кабинета. Я хочу видеть его прямо здесь со спущенными до щиколоток штанами и следами от кнута на голой спине, где он буквально пороли себя за свою глупость и высокомерие. И когда мы откажем ему, я хочу увидеть, как он разрыдается, лижет твои ботинки и умоляет о пощаде. И только тогда я даже подумаю о том, чтобы позволить вам брать деньги с этого жалкого оправдания человеческого существа! (пауза) Как я достигну этого результата? (стоит, улыбается) Ну, кроме того, что я чертовски хороший адвокат, у меня есть только два качества — я ненавижу мужчин и играю очень грязно.
Обзоры пользователей14
Обзор
Избранный обзор
один из замечательных сериалов
Я только начал смотреть этот сериал и каждый раз он засасывает меня в жизнь этих персонажей. в этом сериале есть и драма и комедия. в нем есть все, что можно было бы пожелать. Мне нравится, насколько реальными, человечными и причудливыми являются персонажи. это так легко относиться к каждому из них. каждый день они борются с выбором. трудный выбор того, что значит быть человеком. что значит взаимодействовать с другими и находить каждое их место в том, что они делают. это призвание для них. это не то, что они делают за деньги. я люблю эту серию. кастинг отличный. каждый из них вносит свой вклад, чтобы сделать шоу великолепным. я не могу поверить, что они отменили это!
helpful•4
1
- thiu
- Oct 21, 2004
Details
- Release date
- September 20, 1999 (United States)
- United States
- Sony Pictures
- Английский
- Также известен как
- Firman
- 907 90 Анджелес 90 6 США 90 Калифорния, США0006
- Production companies
- CBS Productions
- Columbia TriStar Television
- Paul Haggis Productions
- See more company credits at IMDbPro
Technical specs
1 hour
- Stereo
- 1. 33 : 1
Новости по теме
Внесите свой вклад в эту страницу
Предложите отредактировать или добавить недостающее содержание
Top Gap
Под каким названием был официально опубликован Закон о семье (1999 г.) в Индии на английском языке?
Ответить
Семейное право — CFCC
Перейти к основному содержанию Перейти к меню тем Перейти к меню тем
Расширенный поиск
Программы>Семья и дети>Семейное право
Центр семьи, детей и судов (CFCC) работает под руководством Судебного совета, чтобы помочь судам по всему штату в рассмотрении дел, связанных с различными типами дел, включая семейное право. CFCC использует юридический, исследовательский и аналитический опыт, чтобы помочь судам штатов эффективно и действенно обеспечить реальный доступ к правосудию. Усилия по семейному праву, предпринимаемые CFCC, включают:
Интернет-ресурсы для судов и общественности:
Сайт самопомощи (раздел «Семья и дети»)
Семейная смена и Changeville;
В дополнение к помощи родителям с информацией и ресурсами для доступа к судам и разрешения родительских споров, оба этих сайта предоставляют информацию, соответствующую развитию детей младшего возраста и подростков. Changeville — это интерактивный сайт с обширной информацией и возможностями для изучения чувств и проблем, с которыми сталкиваются многие молодые люди. Суды могут использовать эти ресурсы на местах при предоставлении общественности информации об обучении родителей и ресурсов для молодых людей, заинтересованных в понимании юридических процессов развода и развода по семейному праву.
Правила, формы и законодательство
CFCC предоставляет сотрудников консультативным комитетам Судебного совета, в том числе Консультативному комитету по семейному праву и праву несовершеннолетних, чтобы помочь разработать общегосударственные правила суда и судебные формы, которые реагируют на изменения в законе или запросы на новые или измененные правила суда, формы или стандарты судебного администрирования. Недавние и прошлые предложения можно найти на странице «Приглашения комментировать «.
Нажмите здесь, чтобы узнать, как предложение становится правилом суда.
- Production companies
- Цитаты