Законы памяти в психологии кратко: NIT for You — Законы памяти и запоминания

NIT for You — Законы памяти и запоминания

Законы памяти  – это общие закономерности, которые характеризуют устройство и работу памяти человека. Мы говорим о законе памяти в том случае, если некоторая последовательность событий, связанных с памятью, многократно повторяется в неизменном виде.

Если имеется в виду закон запоминания материала, то под ним понимается определенная последовательность действий, в результате которой соответствующий материал запоминается человеком.

Человек запоминает треть услышанного, половину увиденного и все 100 % того, которое делает.

Если речь идет о законе забывания материала, то под ним, соответственно, понимается закономерно идущий процесс забывания. Память имеет ограниченный объём. Успешность воспроизведения большого объёма материала зависит от характера распределения повторений во времени. Имеет место такая закономерность, как кривая забывания.

Законы и закономерности памяти

Немецкий ученый Г. Эббингауз был одним из тех, кто еще в прошлом веке, руководствуясь ассоциативной теорией памяти, получил ряд интересных данных. Он, в частности, вывел закономерности запоминания, установленные в исследованиях, где для запоминания использовались бессмысленные слоги и иной слабо организованный в смысловом плане материал.

  1. Сравнительно простые события в жизни, которые произ­водят особенно сильное впечатление на человека, могут запо­минаться сразу прочно и надолго, и по истечении многих лет с момента первой и единственной встречи с ними могут высту­пать в сознании с отчетливостью и ясностью.
  2. Более сложные и менее интересные события человек мо­жет переживать десятки раз, но они в памяти надолго не запе­чатлеваются.
  3. При пристальном внимании к событию достаточно бывает его однократного переживания, чтобы в дальнейшем точно и в нужном порядке воспроизвести по памяти его основные моменты.
  4. Человек может объективно правильно воспроизводить со­бытия, но не осознавать этого и, наоборот, ошибаться, но быть уверенным, что воспроизводит их правильно. Между точностью воспроизведения событий и уверенностью в этой точности не всегда существует однозначная связь.
  5. Если увеличить число членов запоминаемого ряда до ко­личества, превышающего максимальный объем кратковремен­ной памяти, то число правильно воспроизведенных членов это­го ряда после однократного его предъявления уменьшается по сравнению с тем случаем, когда количество единиц в запоми­наемом ряду в точности равно объему кратковременной памяти. Одновременно при увеличении такого ряда возрастает и коли­чество необходимых для его запоминания повторений. Напри­мер, если после однократного запоминания в среднем человек воспроизводит 6 бессмысленных слогов, то в случае, когда ис­ходный ряд состоит из 12 таких слогов, воспроизвести 6 из них удается, как правило, лишь после 14 или 16 повторений. В случае, если количество слогов в исходном ряду будет равно 26, то по­надобится примерно 30 повторений для получения того же са­мого результата, а в случае ряда из 36 слогов — 55 повторений.
  6. Предварительное повторение материала, который подле­жит заучиванию (повторение без заучивания), экономит время на его усвоение в том случае, если число таких предварительных повторений не превышает их количества, необходимого для полного заучивания материала наизусть.
  7. При запоминании длинного ряда лучше всего по памяти воспроизводятся его начало и конец («эффект края»).
  8. Для ассоциативной связи впечатлений и их последующего воспроизводства особо важным представляется то, являются ли они разрозненными или составляют логически связанное целое.
  9. Повторение подряд заучиваемого материала менее про­дуктивно для его запоминания, чем распределение таких по­вторений в течение определенного периода времени, например в течение нескольких часов или дней.
  10. Новое повторение способствует лучшему запоминанию того, что было выучено раньше.
  11. С усилением внимания к запоминаемому материалу чис­ло повторений, необходимых для его выучивания наизусть, мо­жет быть уменьшено, причем отсутствие достаточного внима­ния не может быть возмещено увеличением числа повторений.
  12. То, чем человек особенно интересуется, запоминается без всякого труда. Особенно отчетливо эта закономерность прояв­ляется в зрелые годы.
  13. Редкие, странные, необычные впечатления запоминают­ся лучше, чем привычные, часто встречающиеся.
  14. Любое новое впечатление, полученное человеком, не оста­ется в его памяти изолированным. Будучи запомнившимся в од­ном виде, оно со временем может несколько измениться, вступив в ассоциативную связь с другими впечатлениями, оказав на них влияние и, в свою очередь, изменившись под их воздействием.

Т. Рибо, анализируя важные для понимания психологии па­мяти случаи амнезий — временных потерь памяти, отмечает еще две закономерности:

  • память человека связана с его личностью, причем таким образом, что патологические изменения в личности почти всег­да сопровождаются нарушениями памяти;
  • память у человека теряется и восстанавливается по одно­му и тому же закону: при потерях памяти в первую очередь страдают наиболее сложные и недавно полученные впечатле­ния; при восстановлении памяти дело обстоит наоборот, т. е. сначала восстанавливаются наиболее простые и старые воспо­минания, а затем наиболее сложные и недавние.

Обобщение этих и многих других фактов позволило вывести ряд законов памяти.

  • Закон ассоциаций
  • Закон связи памяти с мышлением
  • Закон связи памяти с воображением
  • Закон связи памяти с речью
  • Закон связи памяти с мотивацией (потребностями) человека?
  • Закон связи памяти с эмоциями
  • Закон забывания
  • Эффект Зейгарник
10 основных законов памяти.
Законы памяти и техники эффективного запоминания
Ресурсы:
  • http://www.psychologos.ru/articles/view/svoystvazpt_zakonomernosti_i_zakony_pamyati
  • http://www. grandars.ru/college/psihologiya/zakony-pamyati.html
  • http://www.braintools.ru/article/172
  • http://azps.ru/articles/proc/proc49.html
  • http://psixologiya.org/obshhaya/pamyat/1607-teorii-i-zakony-pamyati-nemov.html
  • Бьюзен Т. и Б. Супермышление
  • Захарова Т.И., Кинякина О.Н. Суперпамять

Просмотров: 7692

ЗАКОНЫ ПАМЯТИ — ПСИХОЛОГИЯ. КУРС ЛЕКЦИЙ

Работа разных видов памяти подчиняется некоторым общим законом. Рассмотрим наиболее важные из них.

1) Закон осмысления: чем глубже осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Самый лучший способ запомнить – это научиться должным образом организовывать информацию в момент запоминания. Смысловую организацию материала обеспечивают такие мыслительные процессы, как анализ, синтез, систематизация и обобщение. В памяти запечатлеваются не столько сами слова и предположения, составляющие текст, сколько содержащиеся в них мысли. Они же первыми приходят в голову, когда нужно вспомнить содержание текста. Следует шире использовать опорные слова, схемы, диаграммы и таблицы. Кроме того, эффективен прием прогнозирования: начав читать абзац, попробуйте после выдвижения автором нескольких аргументов самостоятельно сделать вывод. Возникающие при этом положительные (молодец, угадал) или отрицательные (вследствие несогласия) эмоции усиливают запоминание.

2)    Закон интереса: интересное легко запоминается, потому что мы не тратим на это усилий. Отсюда следует, что запоминание нужно делать интересным. Основа формирования интереса – цель. Если мы знаем, что информация понадобится для будущей работы, то ее освоение будет более продуктивным.

3)       Закон установки. Он может быть представлен в двух аспектах.

а) Установка на запоминание по времени: запоминание лучше происходит в том случае, если человек ставит перед собой задачу запомнить «всерьез и надолго». Если данная установка рассчитана на запоминание и хранение информации в течение определенного срока, что бывает при использовании оперативной памяти, то именно к этому сроку срабатывают механизмы памяти.

Так, например, если у студента имеется установка на запоминание материала лишь к очередной сессии, то знания после экзаменов легко забываются.

б) Установка на восприятие материала по содержанию. В тексте человек в первую очередь найдет то, на что у него есть установка. Так, если нужно ознакомиться с описанием некоторого технического устройства, то мы готовимся к тому, что в этом описании встретятся: название устройства, область его применения, принцип действия, рабочие параметры. Именно эти материалы и «выхватит» наше внимание.

4)   Закон усиления первоначального впечатления: чем ярче первое впечатление от запоминаемого, тем прочнее само запоминание. Первоначальное впечатление можно усилить рационально и эмоционально.

При рациональном усилении нужно стараться направить информацию по нескольким каналам: записать, нарисовать, проговорить, пропеть. Очень полезно с кем-нибудь обсудить информацию (особенно с лицом, придерживающимся противоположной точки зрения).

При эмоциональном усилении следует постараться вызвать максимум эмоций, которые связаны с запоминаемой информацией. Нередко эмоциональные впечатления мы помним гораздо дольше, чем «впечатления ума». Однако отрицательные эмоции, не связанные с запоминаемым материалом (неуверенность, печаль, раздражение, страх), мешают запоминанию.

5)   Закон контекста: информация легче запоминается и воспроизводится, если ее соотносить с другими одновременными впечатлениями. Контекст, в котором происходит то или иное событие, иногда оказывается более важным для запоминания, чем само это событие. Сходная информация хранится в нашей памяти где-то рядом. Ассоциации помогут вспомнить необходимое.

6)   Закон объема знаний:

чем больше знании ‘по определенной теме, тем лучше запоминается новое. По этой причине так трудно бывает «войти» в ранее неизвестную дисциплину, тему. Перед чтением следует вспомнить все, что уже известно по изучаемой проблеме, «приподнять» знания, полистать справочники.

7)   Закон оптимальной длины запоминаемого ряда: чем больше по длине предъявляемый ряд информации превышает объем кратковременной памяти, тем хуже он запоминается. Если человеку предстоит запомнить два разных по длине ряда слов, в одном из которых 10, а в другом 30 слов, то, естественно, первый он запомнит лучше.

Для того чтобы человек мог воспроизвести как можно больше материала, необходимо, чтобы одновременно предъявленный ему ряд стимулов равнялся или ненамного превышал средний объем его кратковременной памяти: 7+2 (закон Миллера).

8)   Закон торможения

: всякое последующее запоминание тормозит предыдущее. Отсюда ясно: лучший способ забыть только что заученное – сразу вслед за этим постараться запомнить сходный материал. Именно поэтому нельзя учить физику после математики, а литературу после истории. Любая информация, чтобы быть запомненной, должна «отстояться».

9)   Закон края: лучше запоминается то, что сказано (написано) в начале и конце ряда информации (т. е. как бы с его края) и хуже запоминается середина ряда.

10)              Закон повторения: повторение способствуем лучшему запоминанию. Народная мудрость отразила это в следующей пословице: «Повторение–мать учения». Повторение способствует тому, чтобы информация сохранялась в оперативной памяти до того, как она будет закодирована и введена в долговременную память.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Психолог Г. Эббингауз установил, что большая часть запоминаемого «теряется» сразу после запоминания, а с течением времени забывается все меньшее количество информации. Именно поэтому мы так хорошо помним впечатления детства.

Если что-либо нужно надолго запомнить, то необходимо как минимум четыре повторения: первый раз нужно повторить сразу после запоминания, второй – через 20–30 мин, третий – через день, четвертый – через две-три недели. При этом следует помнить о том, что повторение должно быть активным. В виде воспроизведения оно в несколько раз эффективнее, чем в виде дополнительного пассивного чтения (прослушивания, просмотра).

 

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    ЗАКОНЫ ПАМЯТИ

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    ЗАКОНЫ ПАМЯТИ

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    ЗАКОНЫ ПАМЯТИ

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Подробное руководство (с примерами!)

Вам интересно…

Как работает ваша память?

Почему вы помните бесполезные пустяки, но не обращаете внимания на более важную информацию?

На вечеринках гости впечатлены вашей способностью произносить малоизвестные цитаты из фильмов. Но вы не можете вспомнить имя супруги вашего босса через пять минут после того, как вас представили! Раздражающий!

Вы теряете его? Едва ли.

Можно ли улучшить память? Конечно!

Давайте сделаем первый шаг к улучшению вашей памяти, открыв процесс, который в первую очередь развивает память: то, что психологи называют тремя стадиями памяти.

Вот о чем будет этот пост:

Что такое память?
Что такое 3 этапа памяти?
Этап 1: Что такое сенсорная память?
Этап 2: Что такое кратковременная память?
Этап 3: Что такое долговременная память?
Часто задаваемые вопросы о трех стадиях памяти

Но сначала немного о структуре…

Бесплатно: частный курс со шпаргалами, чтобы стать мастером памяти, начиная с нуля.

>>> Щелкните здесь, чтобы получить это специальное бесплатное предложение .

Что такое память?

Память относится к нашей способности хранить и вспоминать информацию, которая, в свою очередь, помогает нам в дальнейшей жизни. Другими словами, наша память дает нам возможность вспомнить то, что мы испытали или узнали в прошлом, например, как завязывать шнурки или столицы стран Южной Америки.

Как мы вскоре увидим, наши чувства и кратковременная память играют роль в том, как мы сохраняем информацию. Но когда мы говорим о запоминании чего-либо, мы обычно имеем в виду извлечение этого из нашей долговременной памяти.

Иногда кажется, что обработать новую информацию, а затем вспомнить ее не составляет труда. В других случаях изучение новой информации и ее запоминание могут быть сложными. Что вызывает эти проблемы?

Чтобы понять, как формируются и сохраняются воспоминания, полезно рассмотреть модели, предложенные теми, кто изучает человеческую память. Когда вы исследуете науку о памяти, вы заметите, что разные эксперты говорят об очень похожих концепциях, используя разные термины. Эти различия и сходства терминологии являются нормальными для всех наук.

Например, Simply Psychology объясняет модель обучения и памяти полного цикла «Кодирование, хранение и извлечение» как три стадии памяти.

Источник модели памяти Аткинсона-Шиффрина: Researchgate

Однако энтузиасты памяти обычно сосредотачиваются на трехэтапной модели памяти Аткинсона-Шиффрина: «сенсорная память, кратковременная память и долговременная память».

Для наших целей лучше всего использовать модель Аткинсона-Шиффрина, потому что Ричард С. Аткинсон провел исследования, связанные с изучением словарного запаса, одним из основных направлений веб-сайта метода магнитной памяти.

Давайте углубимся в эти три стадии памяти.

Каковы 3 стадии памяти?

В конце 1960-х годов ученые-когнитивисты Ричард Аткинсон и Ричард Шиффрин предложили линейную модель (часто называемую «моделью с несколькими хранилищами») человеческой памяти с тремя последовательными этапами.

Накопленная память начинается как сенсорная память, переходит в кратковременную память, а затем переходит в долговременную память.

Однако некоторые переживания и информация не проходят через каждую стадию и отбрасываются без сохранения в кратковременной или долговременной памяти.

Мы обнаружим, что количество и качество внимания, которое мы уделяем обработке или кодированию воспоминаний, сильно влияет на легкость их доступа из долговременного хранилища.

Но мы забегаем вперед.

С самого начала наши воспоминания развиваются и обрабатываются для хранения через систематическую сеть, начиная с ощущений, которые мы получаем от наших пяти органов чувств.

Этап 1. Что такое сенсорная память?

Сенсорная память получает информацию от всех наших органов чувств. Каждый вид, звук, запах, вкус или прикосновение, которые мы испытываем, обрабатывается в нашей сенсорной памяти всего несколько секунд (или меньше). Реакции сенсорной памяти являются автоматическими, и мы не можем контролировать то, как мы обрабатываем информацию, поступающую от наших органов чувств.

Сенсорный регистр — это другое название сенсорной памяти, где сенсорные восприятия сохраняются в каждом из пяти отдельных хранилищ сенсорной памяти. Каждый тип сенсорной памяти содержит информацию, основанную на нашем особом сенсорном опыте.

Какие 5 типов сенсорной памяти?

Типы сенсорной памяти (модальности сенсорной памяти) связаны с хранимым в них сенсорным опытом:

  • Иконическая память хранит интерпретации зрительного опыта
  • Эхо-память хранит интерпретации звуков
  • Тактильная память хранит интерпретации, связанные с тактильными ощущениями
  • Обонятельная память хранит информацию, связанную с обонянием
  • Вкусовая память хранит информацию, связанную с чувством вкуса.

Продолжительность информации, сохраняемой в сенсорной памяти, колеблется от примерно 200 миллисекунд в иконической памяти до примерно 3-4 секунд в эхоической памяти.

Какие примеры сенсорной памяти?

Мы не контролируем свою сенсорную память, поэтому неосознанно обрабатываем получаемую информацию.

Вот несколько примеров, демонстрирующих работу нашей сенсорной памяти:

Визуальные остаточные изображения

Рассмотрим световые дорожки, которые мы видим, когда мы размахиваем ярким светом в темноте (например, бенгальский огонь). Наша иконическая (визуальная) память длится до полсекунды, а бенгальский огонь движется быстрее, чем скорость, с которой мы можем обработать движение света. Впечатление света вдоль пути бенгальского огня остается в нашей знаковой памяти, создавая иллюзию следа света за бенгальским огнем.

Речь и общение

Эхогенная (звуковая) память длится от 3 до 4 секунд и играет важную роль в речи и общении. Первоначально, когда мы слышим звук, мы кратко «воспроизводим» звук в сенсорной памяти, что помогает нам определить, что это за звуки (или слова).

Получение хвата

Тактильная (осязательная) память отвечает за нашу первоначальную оценку навыков мелкой моторики, которые нам нужны (мощное хватание против точного хвата), чтобы схватить объект, исходя из его визуального размера.

Сенсорная память: важный первый шаг

Как задокументировал когнитивный психолог Джордж Сперлинг, наша сенсорная память имеет чрезвычайно ограниченные возможности и продолжительность. Понятно, что большинство сенсорных впечатлений игнорируются и исключаются из дальнейшего кодирования в памяти.

Но в качестве первого шага в сохранении информации на более длительный срок сенсорная память позволяет нам выборочно воспринимать и обрабатывать сенсорную информацию, чтобы инициировать процесс кодирования памяти в кратковременной памяти.

Этап 2. Что такое кратковременная память?

Кратковременная память — это второй этап модели Аткинсона-Шиффрина, на котором удерживаются активные мысли. Как следует из названия, эта стадия памяти длится короткое время, обычно меньше минуты (от 15 до 30 секунд). Но длительность удерживаемой здесь информации — не единственное отличие кратковременной памяти.

Емкость кратковременной памяти невелика, как предположил Джордж Миллер в своей статье 1956 года «Волшебное число семь, плюс-минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию». Его исследования привели его к идее, что у людей есть от 5 до 9 «слотов» для хранения информации в кратковременной памяти.

Итак, имея всего от 15 до 30 секунд и ограниченную емкость для хранения данных, как мы вообще что-то запоминаем?

Как мы увеличиваем емкость и продолжительность кратковременной памяти

Чтобы помочь обрабатывать информацию в кратковременной памяти, мы используем присущие ей методы сохранения, такие как «фрагментирование» и «репетиция» перед ее кодированием в долговременную память. (Полезны и другие изученные методы улучшения памяти!)

Фрагментирование

Закон Миллера гласит, что кратковременная память ограничена приблизительно 7 «слотами» информации, но расширил эту идею, предполагая, что «фрагментирование» информации в эти слоты повышают нашу способность сохранять больше информации в кратковременной памяти. Это объясняет нашу способность быстро запоминать 10-значный телефонный номер, когда мы организуем номер в виде сегментов из 3, 3 и 4 цифр.

Репетиция

Чрезвычайно ограниченная продолжительность кратковременной памяти объясняет, как новая информация постоянно вытесняет старую. Но мы намеренно продлеваем «жизнь» информации, повторяя или репетируя информацию, что сбрасывает наш так называемый «таймер» кратковременной памяти. Внимательное повторение помогает обрабатывать или кодировать информацию для долгосрочного хранения и защищать от помех, которые могут нарушить процесс кодирования.

Как работает кратковременная (или рабочая) память?

Кратковременная память, иногда называемая «Рабочей памятью», представляет собой этап временного хранения и обработки, на котором происходит большая часть усилий по сохранению памяти.

Наш мозг обрабатывает то, что мы переживаем, посредством сенсорной памяти и передает его в нашу кратковременную память, где сенсорная информация интерпретируется и кодируется в память. Это кодирование требует внимания и быстрого сравнения представленной новой информации с информацией, которая уже есть в нашей долговременной памяти.

Это семантическое кодирование происходит, когда мы применяем смысл или контекст к сенсорному восприятию и обрабатываем его достаточно, чтобы встроить в нашу долговременную память.

Аткинсон и Шиффрин утверждали, что информация автоматически перемещается из кратковременной в долговременную память, но количество времени и внимания, затрачиваемых на кодирование в хранилище кратковременной памяти, повышает силу памяти в долговременном хранении.

Этап 3. Что такое долговременная память?

Долгосрочная память отвечает за хранение информации в мозгу в течение более длительных периодов времени, ограниченных только продолжительностью жизни. И что примечательно, кажется, что емкость долговременной памяти человека безгранична.

Типы долговременных воспоминаний

Долговременные воспоминания можно разделить на два разных типа:

Неявные воспоминания (процедурные воспоминания) являются привычными по своей природе, например, умение толкать газонокосилку, управлять компьютерной мышью, или споем песенку про алфавит. Имплицитные воспоминания — это способность вспоминать знакомые вещи или легко выполнять обычные двигательные действия.

Эксплицитные воспоминания (декларативные воспоминания) требуют более сознательных усилий для припоминания. Примером явной семантической памяти (фактов) является перечисление количества дней в каждом месяце. Ваше воспоминание о вашей первой одиночной поездке в качестве нового водителя является примером эксплицитной эпизодической (эмпирической) памяти.

Большинство программ, представленных нам в школах, предназначены для хранения и последующего извлечения из нашей явной семантической памяти. Когда вы вычисляете свой средний месячный расход бензина, вы используете свою явную память, чтобы вспомнить, как производить расчет.

Yours Free: Частный курс со шпаргалами, чтобы стать мастером памяти, начиная с нуля.

>>> Щелкните здесь, чтобы получить это специальное бесплатное предложение .

Воспроизведение памяти и извлечение

Мы вызываем и извлекаем воспоминания, обращаясь к информации, которая была закодирована и сохранена в нашем долговременном хранилище.

Два основных метода доступа к памяти — узнавание и припоминание:

Распознавание — это способность сравнивать текущее событие или объект с чем-то, что происходило ранее. (Например, заметив в своем саду белку.)

Воспоминание — это способность запоминать понятие о чем-то, чего физически нет. (Знание дня рождения вашей собаки.)

Воспроизведение памяти весьма эффективно. Большая часть человеческой памяти извлекается напрямую, а это означает, что наш мозг не сортирует последовательно объемы хранимой информации, прежде чем найти правильную информацию. Иерархические выводы, такие как группы или подмножества информации, также помогают повысить эффективность памяти.

Хотя наша память эффективна, она не точна. В отличие от точности «мгновенного повтора» спортивного видео, наш мозг воссоздает и реконструирует фрагменты воспоминаний из разных мест хранения, следуя нервным путям, которые сформировались при кодировании воспоминаний.

Как мы улучшаем память

За последние 50 лет результаты исследований когнитивной психологии предложили несколько небольших вариаций этой теоретической модели. Исследования человеческой памяти по-прежнему помогают понять, как работает человеческий мозг, предлагая инновационные способы улучшения обучения и памяти, такие как эти 13 когнитивных действий, которые взрослые могут использовать для оттачивания своего мозга.

Небольшие корректировки, такие как улучшение концентрации и повторение новой информации в кратковременной памяти, могут помочь улучшить память.

Следующие часто задаваемые вопросы содержат некоторую дополнительную информацию, в частности, о том, как организована память, и освещают дополнительные приемы и методы, которые улучшат нашу способность легко учиться и запоминать.

Часто задаваемые вопросы о трех стадиях памяти

Как воспоминания физически создаются в нашем мозгу?

Кодирование памяти в человеческом мозгу представляет собой биологическую цепь событий, которая собирает информацию от наших органов чувств через первичную сенсорную кору (первичную зрительную кору, первичную слуховую кору и т. д.), а затем смешивает ее в гиппокампе мозга. Затем гиппокамп «классифицирует» эту новую информацию, сравнивая ее с тем, что уже хранится в памяти.

В популярной теории психологии информация обрабатывается в гиппокампе и других частях мозга и сохраняется в долговременной памяти в виде инграммы. Все еще не до конца понятое, инграмма — это гипотетическое физическое или биохимическое изменение, происходящее с нейронами в головном мозге.

Физически кратковременная память возникает в лобной и теменной долях, тогда как создание долговременной памяти начинается в гиппокампе, но сохраняется в различных участках мозга.

Как устроена долговременная память?

Точно неизвестно, как устроена наша долговременная память, но ученые признают, что информация в нашем мозгу должна храниться в очень эффективной сети или системе. У них есть четыре общие теории организации долговременной памяти:

Теория организации памяти № 1: Иерархии

Иерархическая теория утверждает, что информация хранится в памяти с различной степенью специфичности или сложности в пределах группы или класса.

Теория организации памяти № 2: семантические сети

Подобно иерархиям, семантические сети менее структурированы и имеют множественные связи с другими группами или классами. Связи с другими группами или классами уникальны и основаны на личном опыте. Когда новая информация добавляется в семантическую сеть, она связывается с уже существующей частью информации в сети.

Теория организации памяти №3: Схемы

Схемы — это концепции, разработанные на основе жизненного опыта, которые помогают человеку предвидеть результаты определенных сценариев. Ролевая схема помогает предсказать поведение человека, который соответствует определенной роли.

Например, в первый день пятого класса вы ожидали, что ваш новый учитель будет вести себя определенным образом, основываясь на вашем опыте общения с учителями в предыдущих классах.

Теория организации памяти № 4: Сеть коннекционистов

Теория коннекционизма или теория параллельной распределенной обработки утверждает, что информация в памяти хранится в небольших многосвязных единицах по всему мозгу. Каждая единица представляет собой набор узлов, представляющих концепцию. Активированные многоуровневые узлы активируют другие связанные многослойные узлы и «изучают» другие ассоциации на основе личного воздействия определенных понятий.

Что такое уточняющее кодирование?

Большинство человеческих воспоминаний представляют собой консолидированную информацию, полученную путем связывания новой информации с чем-то уже изученным. Это уточняющее кодирование улучшает качество долговременной памяти, когда мы связываем новый опыт с чем-то, что уже есть в памяти.

Мы помним и с большей вероятностью будем вспоминать информацию, которая стала знакомой или более значимой для нас лично. И наоборот, информация, которая не имеет отношения к делу или проста для понимания, имеет тенденцию неправильно запоминаться или вообще не запоминаться из-за отсутствия значимых связей.

Вспомогательные средства для запоминания мнемонических данных — это сложные методы кодирования, в которых используются слова, аббревиатуры или фразы, помогающие нам запоминать вещи. Некоторые примеры:

  • слово «ДОМА», чтобы узнать названия Великих озер
  • стихотворение, чтобы помочь запомнить написание слов с буквами i и e: «I перед E, за исключением случаев, когда после или когда оно звучало как «A», например, в словах «сосед» или «вес».
  • «Рой Г. Бив», чтобы помочь запомнить цвета спектра
  • «Право-затянуто, лево-ослаблено», чтобы помнить, в какую сторону поворачивать, чтобы затянуть или ослабить винт.

Каким дополнительным методам запоминания я могу научиться?

Упражнения для мозга, вспомогательные средства для запоминания и обучающие инструменты — отличные способы улучшить концентрацию и память!

Подпишитесь, чтобы получать серию бесплатных видеороликов Энтони Метивье о методе магнитной памяти, чтобы изучить мощный инструмент, который поможет вам легко запоминать и запоминать информацию всего за несколько дней!

Части мозга, связанные с памятью – психология

Память

OpenStaxCollege

[латексная страница]

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Объяснять функции мозга, связанные с памятью
  • Распознать роль гиппокампа, миндалевидного тела и мозжечка

Воспоминания хранятся только в одной части мозга или во многих разных частях мозга? Карл Лэшли начал исследовать эту проблему около 100 лет назад, делая повреждения в мозге животных, таких как крысы и обезьяны. Он искал доказательства инграммы: группы нейронов, которые служат «физическим представлением памяти» (Josselyn, 2010). Во-первых, Лэшли (1950) обучали крыс находить дорогу в лабиринте. Затем он использовал доступные в то время инструменты — в данном случае паяльник — для создания повреждений в мозге крыс, особенно в коре головного мозга. Он сделал это, потому что пытался стереть инграмму или первоначальный след памяти крыс о лабиринте.

Лэшли не нашел следов инграммы, и крысы все еще могли найти дорогу в лабиринте, независимо от размера или местоположения повреждения. Основываясь на созданных им повреждениях и реакции животных, он сформулировал гипотезу эквипотенциальности: если часть одной области мозга, отвечающая за память, повреждена, другая часть той же области может взять на себя эту функцию памяти (Lashley, 19).50). Хотя ранние работы Лэшли не подтверждали существование инграммы, современные психологи добиваются успехов в ее обнаружении. Эрик Кандел, например, десятилетиями работал над синапсом, базовой структурой мозга и его ролью в управлении потоком информации через нейронные цепи, необходимые для хранения воспоминаний (Mayford, Siegelbaum, & Kandel, 2012).

Многие ученые считают, что памятью занимается весь мозг. Однако после исследования Лэшли другие ученые смогли более внимательно изучить мозг и память. Они утверждали, что память находится в определенных частях мозга, и определенные нейроны можно распознать по их участию в формировании воспоминаний. Основными частями мозга, связанными с памятью, являются миндалевидное тело, гиппокамп, мозжечок и префронтальная кора ([ссылка]).

Миндалевидное тело участвует в воспоминании о страхе и страхе. Гиппокамп связан с декларативной и эпизодической памятью, а также памятью узнавания. Мозжечок играет роль в обработке процедурных воспоминаний, таких как игра на пианино. Префронтальная кора, по-видимому, участвует в запоминании семантических задач.


Во-первых, давайте рассмотрим роль миндалевидного тела в формировании памяти. Основная задача миндалевидного тела — регулировать такие эмоции, как страх и агрессия ([ссылка]). Миндалевидное тело играет роль в том, как хранятся воспоминания, потому что на хранение влияют гормоны стресса. Например, один исследователь экспериментировал с крысами и реакцией страха (Josselyn, 2010). Используя условное обозначение Павлова, нейтральный тон сочетался с ударами по ногам крыс. Это вызывало у крыс память о страхе. После подготовки каждый раз, когда они слышали тон, они замирали (защитная реакция у крыс), что указывает на воспоминание о надвигающемся шоке. Затем исследователи вызвали гибель клеток в нейронах латеральной миндалины, которая является особой областью мозга, ответственной за воспоминания о страхе. Они обнаружили, что память о страхе угасла (вымерла). Из-за своей роли в обработке эмоциональной информации миндалевидное тело также участвует в консолидации памяти: процессе переноса новых знаний в долговременную память. Миндалевидное тело, по-видимому, способствует кодированию воспоминаний на более глубоком уровне, когда событие эмоционально возбуждает.

Другая группа исследователей также экспериментировала с крысами, чтобы узнать, как гиппокамп функционирует при обработке памяти ([ссылка]). Они создали повреждения в гиппокампе крыс и обнаружили, что крысы демонстрировали ухудшение памяти при выполнении различных задач, таких как распознавание объектов и бег по лабиринту. Они пришли к выводу, что гиппокамп участвует в памяти, в частности, в нормальной памяти распознавания, а также в пространственной памяти (когда задачи на память похожи на тесты на припоминание) (Clark, Zola, & Squire, 2000). Другая задача гиппокампа — проецировать информацию в области коры, которые придают воспоминаниям смысл и связывают их с другими связанными воспоминаниями. Он также играет роль в консолидации памяти: процессе переноса нового обучения в долговременную память.

Повреждение этой области лишает нас возможности обрабатывать новые декларативные воспоминания. Одному известному пациенту, известному в течение многих лет только как Х. М., удалили левую и правую височные доли (гиппокампы) в попытке контролировать приступы, от которых он страдал в течение многих лет (Corkin, Amaral, Gonzalez, Johnson, & Hyman, 1997). В результате у него значительно пострадала декларативная память, и он не смог сформировать новые смысловые знания. Он потерял способность формировать новые воспоминания, но все еще мог помнить информацию и события, которые произошли до операции.

Хотя гиппокамп, по-видимому, является скорее областью обработки явных воспоминаний, вы все же можете потерять его и быть в состоянии создавать имплицитные воспоминания (процедурную память, моторное обучение и классическую обусловленность) благодаря вашему мозжечку ([ссылка]). Например, один из классических экспериментов с обусловливанием состоит в том, чтобы приучить испытуемых моргать, когда им дают дуновение воздуха. Когда исследователи повредили мозжечок кроликов, они обнаружили, что кролики не способны выучить условную реакцию моргания (Steinmetz, 19).99; Грин и Вудрафф-Пак, 2000).

Другие исследователи использовали сканирование мозга, в том числе позитронно-эмиссионную томографию (ПЭТ), чтобы узнать, как люди обрабатывают и сохраняют информацию. Судя по этим исследованиям, в этом участвует префронтальная кора. В одном исследовании участники должны были выполнить две разные задачи: либо найти букву a в словах (считается задачей восприятия), либо классифицировать существительное как живое или неживое (считается семантической задачей) (Kapur et al. , 1994). Затем участников спросили, какие слова они видели ранее. Припоминание было намного лучше для семантической задачи, чем для перцептивной задачи. По данным ПЭТ, в левой нижней префронтальной коре при выполнении семантической задачи активация была намного сильнее. В другом исследовании кодирование было связано с активностью левой лобной доли, а извлечение информации — с правой лобной областью (Craik et al., 1999).

По-видимому, в процесс памяти также вовлечены специфические нейротрансмиттеры, такие как адреналин, дофамин, серотонин, глутамат и ацетилхолин (Myhrer, 2003). Среди исследователей продолжаются дискуссии и споры о том, какой нейротрансмиттер играет какую конкретную роль (Blockland, 19). 96). Хотя мы еще не знаем, какую роль каждый нейротрансмиттер играет в памяти, мы знаем, что связь между нейронами через нейротрансмиттеры имеет решающее значение для развития новых воспоминаний. Повторяющаяся активность нейронов приводит к увеличению количества нейротрансмиттеров в синапсах и более эффективным и более синаптическим связям. Так происходит консолидация памяти.

Также считается, что сильные эмоции вызывают формирование сильных воспоминаний, а более слабые эмоциональные переживания формируют более слабые воспоминания; это называется теорией возбуждения (Кристиансон, 1992). Например, сильные эмоциональные переживания могут вызвать выброс нейротрансмиттеров, а также гормонов, укрепляющих память; поэтому наша память на эмоциональное событие обычно лучше, чем наша память на неэмоциональное событие. Когда люди и животные испытывают стресс, мозг выделяет больше нейротрансмиттера глутамата, который помогает им вспомнить стрессовое событие (McGaugh, 2003). Об этом ясно свидетельствует то, что известно как явление памяти-вспышки.

Память-вспышка — исключительно яркое воспоминание о важном событии ([ссылка]). Где вы были, когда впервые услышали о 9/11 терактов? Скорее всего, вы можете вспомнить, где вы были и что делали. На самом деле, исследование Pew Research Center (2011) показало, что среди тех американцев, которым было 8 лет и старше на момент события, 97% могут вспомнить момент, когда они узнали об этом событии, даже спустя десять лет после того, как оно произошло.

Большинство людей помнят, где они были, когда впервые услышали о терактах 11 сентября. Это пример вспышки памяти: запись нетипичного и необычного события, вызывающего очень сильные эмоциональные ассоциации. (кредит: Майкл Форан)


Неточные и ложные воспоминания

Точность воспоминаний-вспышек с течением времени может снижаться, даже при очень важных событиях. Например, по крайней мере в трех случаях, когда президента Джорджа Буша спросили, откуда он узнал о терактах 11 сентября, он дал неверный ответ. В январе 2002 г., менее чем через 4 месяца после терактов, тогдашнего президента Буша спросили, откуда он узнал о терактах. Он ответил:

Я сидел там, и мой начальник штаба — ну, во-первых, когда мы вошли в класс, я видел, как этот самолет влетел в первое здание. Был включен телевизор. И знаете, я подумал, что это ошибка пилота, и был поражен, что кто-то может совершить такую ​​ужасную ошибку. (Гринберг, 2004, стр. 2)

Вопреки тому, что вспоминал президент Буш, никто не видел падения первого самолета, кроме людей на земле возле башен-близнецов. Первый самолет не был снят на видео, потому что это было обычное утро вторника в Нью-Йорке, пока не врезался первый самолет.

Некоторые люди объясняли неправильное воспоминание Бушем об этом событии теориями заговора. Однако есть гораздо более мягкое объяснение: человеческая память, даже память-вспышка, может быть хрупкой. На самом деле память может быть настолько слабой, что мы можем убедить человека в том, что с ним произошло событие, даже если его не было. В исследованиях участники исследования вспомнят, что слышали слово, даже если никогда не слышали его. Например, участникам дали список из 15 слов, связанных со сном, но слова «сон» в нем не было. Участники вспомнили, что слышали слово «сон», хотя на самом деле они его не слышали (Roediger & McDermott, 2000). Исследователи, обнаружившие это, назвали теорию в честь себя и коллеги-исследователя, назвав ее парадигмой Диза-Редигера-Макдермотта.

Начиная с Карла Лэшли, исследователи и психологи искали инграмму, которая является физическим следом памяти. Лэшли не нашел инграмму, но предположил, что воспоминания распределены по всему мозгу, а не хранятся в одной конкретной области. Теперь мы знаем, что три области мозга играют важную роль в обработке и хранении различных типов воспоминаний: мозжечок, гиппокамп и миндалевидное тело. Работа мозжечка заключается в обработке процедурных воспоминаний; в гиппокампе кодируются новые воспоминания; миндалевидное тело помогает определить, какие воспоминания хранить, и играет определенную роль в определении того, где хранятся воспоминания, в зависимости от того, имеем ли мы сильную или слабую эмоциональную реакцию на событие. Сильные эмоциональные переживания могут вызвать высвобождение нейротрансмиттеров, а также гормонов, которые укрепляют память, поэтому память на эмоциональное событие обычно сильнее, чем память на неэмоциональное событие. Об этом свидетельствует так называемый феномен вспышки памяти: наша способность запоминать важные жизненные события. Однако наша память на жизненные события (автобиографическая память) не всегда точна.

Этот физический след памяти известен как ________.

  1. инграмма
  2. Эффект Лэшли
  3. Парадигма Диза-Редигера-Макдермотта
  4. эффект памяти фотовспышки

A

Исключительно ясное воспоминание о важном событии – это ________.

  1. инграмма
  2. теория возбуждения
  3. память-вспышка
  4. гипотеза эквипотенциальности

С

Что может случиться с вашей системой памяти, если вы повредите гиппокамп?

Поскольку ваш гиппокамп, по-видимому, является скорее областью обработки ваших явных воспоминаний, повреждение этой области может привести к тому, что вы не сможете обрабатывать новые декларативные (эксплицитные) воспоминания; однако даже с этой потерей вы сможете создавать имплицитные воспоминания (процедурную память, моторное обучение и классическую обусловленность).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *