Законы психологии менеджмента: Лекция 2. Основные психологические законы управления

Лекция 2. Основные психологические законы управления

План:

1. Психологическая сущность управления. 2. Психологические законы управления.

1. Что такое управление с психологической точки зре­ния? Управление — это деятельность, и деятельность спе­цифическая. И как любая специфическая деятельность оно имеет ряд особенностей и закономерностей. В чем же заключаются эти особенности?

Основная черта, особенность управленческой деятельности, имею­щая решающее психологическое значение, заключается в том, что управление всегда направлено на других людей. Это, во-первых. Во-вторых, управление есть не просто воз­действие одного человека на другого или на группу людей, а взаимодействие. Иными словами, управление — это спе­цифический вид межличностного взаимодействия.

Руководство и управление: как соотносятся данные понятия и чем отличаются друг от друга эти виды деятель­ности? С психологической точки зрения, они — не сино­нимы.

Почему? Потому что можно быть формальным ли­дером группы или коллектива (директором, начальником отдела и т. д.) и плохим управленцем. И, наоборот, иногда бывает так, что некоторые подчиненные настолько хоро­шо управляют своим боссом, что даже, не имея формаль­ной власти, определяют стратегию фирмы.

Управление — это такое руководство людьми, которое позволяет достичь поставленных целей наиболее рацио­нальным и эффективным путем. Современный управле­нец-профессионал не просто «руководит» людьми, но де­лает это наиболее гуманно. О критериях эффективного управления мы поговорим на следующей лекции, а пока вернемся к анализу специфики управленческой деятель­ности.

Рассмотрим соотношение управленческой техники, управленческой культуры, управленческого искусства.

Управленческая техника — это совокупность конкрет­ных умений и навыков решения управленческих задач.

Управленческая культура — это организация собствен­ной деятельности и деятельности других для наиболее полного раскрытия способностей и творческого потенци­ала каждого работника.

Управленческое искусство — творческое использование управленческих умений и навыков в нестандартных, не­типичных ситуациях.

Владение управленческой техникой и культурой ста­новится обязательным требованием в подготовке менед­жеров-профессионалов. Другое дело — управленческое искусство. Чтобы овладеть им, нужны способности. Но не стоит думать, что управленческое искусство — удел не­многих. Оно существует не само по себе, а возникает на основе управленческой техники. Курс психологии управ­ления рассчитан на знакомство с основными управленче­скими умениями и навыками; это первый шаг на пути к высотам управленческого искусства.

Итак, с психологической точки зрения, управленче­ская деятельность имеет следующие специфические осо­бенности:

  1. Она направлена на других людей, побуждает их к действию и организует эти действия.

  2. Она является специфическим видом межличност­ного взаимодействия.

  3. Это деятельность, состоящая из операционных ком­понентов (конкретные действия, навыки), рефлективных компонентов (управленческая культура) и креативных компонентов (управленческое искусство), находящихся в тесной связи.

II. Психология управления как отрасль практической (прикладной) психологии изучает законы управленче­ской деятельности. Законы психологии управления про­являются во взаимодействии людей, в межличностных отношениях и в групповом поведении. Они дейст­вуют вне зависимости от того, знаем мы их или не знаем, осознаем или нет. К сожалению, некоторые руководители учитывают наличие данных законов лишь на интуитив­ном уровне. Можно ли в этом случае говорить об эффек­тивном управлении? Едва ли. Конечно, производство бу­дет развиваться, преодолевая действие систем, которые не соответствуют законам управления. Но какова цена та­кого преодоления?

Основными законами психологии управления (управ­ленческой деятельности) являются:

  1. Закон неопределенности отклика.

  2. Закон неадекватности взаимного восприятия.

  3. Закон неадекватности самооценки.

  4. Закон искажения информации.

  5. Закон самосохранения.

  6. Закон компенсации.

Рассмотрим каждый из этих законов отдельно.

Закон неопределенности отклика

Его можно назвать законом зависимости внешних воздействий от внутренних психологических условий (структур). Этот закон основывается на двух психологических явлениях — апперцепции и на­личии стереотипов сознания.

Апперцепция — зависимость восприятия от прошлого опыта субъекта.

Стереотипы сознания — устойчивые мнения, оценки, суждения, которые неточно и неполно отражают окружа­ющую действительность и влияют на поведение, создавая явные или скрытые коммуникационные барьеры.

Как действует этот закон? Разные люди в разное вре­мя могут качественно по-разному реагировать на одина­ковые воздействия. На банальную грубость в свой адрес один человек ответит грубостью, другой — смолчит, а тре­тий будет стараться успокоить грубияна. Если бы не су­ществовало различий во внутренних психических струк­турах, то на одно и то же воздействие каждый человек реа­гировал бы одинаково. «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется», — в этих словах поэта отражена сущность закона неопределенности отклика.

Руководителю следует иметь в виду еще одно проявле­ние этого закона, а именно то, что даже один и тот же че­ловек в разное время может качественно по-разному реа­гировать на одно и то же воздействие. Важно понять, что множество внутренних психологических факторов (на­строение, эмоциональное состояние и т. д.) серьезно влияют, а порой и определяют реакции конкретного чело­века в конкретных ситуациях. И эти факторы невозможно учесть.

Не стоит предполагать, что можно всегда и везде предопределить реакцию (отклик) собеседника на ка­кое-либо ваше действие. Отклик нельзя предвидеть — это непреложный закон психологии управления. Рассмотрим на конкретном примере, как действует этот закон. Босс отдает распоряжение и надеется, что оно будет исполнено (ожидает определенного отклика). Иногда так и происхо­дит, а иногда — нет. Представим, что задание выполнено) неточно, неправильно или не выполнено вообще. Шеф неудовлетворен. Он пытается выяснить у подчиненного причины, по которым не выполнено задание, и одновременно анализирует ситуацию сам.

При этом у руководителя и у подчиненного под влия­нием апперцепции и стереотипов сознания имеются свои, иногда диаметрально противоположные, объяснения не­исполнительности. Руководитель может счесть своего сот­рудника бездельником или саботажником. Подчиненный, в свою очередь, может найти десятки «объективных» об­стоятельств в свое оправдание. И шеф, и подчиненный со­вершают ошибку: первый — потому что избрал непригод­ный способ взаимодействия с подчиненным, второй — по­тому что избрал неправильный способ защиты.

Что делать в подобных случаях? Существуют правила, соблюдение которых в процессе общения с подчиненны­ми сводит вероятность возникновения подобных ситуа­ций к минимуму. С ними мы познакомимся в одной из следующих лекций, а пока вернемся к основным законам управления.

Психологические законы управления

6.12.2012

Психология управления как отрасль практической психологии изучает в том числе и управленческой деятельности. Законы психологии управления проявляются во взаимодействии в межличностных отношениях и в групповом общении, и действуют, как и любой закон, в зависимости от того, знаем мы их или не знаем, или нет. Основными законами психологии управления и управленческой деятельности в целом являются:

  1. Закон неопределенности отклика.
  2. Закон неадекватности взаимного восприятия.
  3. Закон неадекватности самооценки.
  4. Закон искажения информации.
  5. Закон самосохранения.
  6. Закон компенсации. Рассмотрим каждый из них.

Закон неопределенности отклика называют законом зависимости внешних воздействий ранних психологических условий. Он основывается на двух психологических явлениях — апперент и наличии стереотипов сознания. Апперент – зависимость восприятия от прошлого опыта. Стереотипы сознания — устойчивые мнения, оценки, суждения, которые неточно и неполно отражают окружающую действительность и влияют на поведение, создавая явные или скрытые коммуникационные барьеры.

Этот закон утверждает, что разные люди в разное время могут по-разному реагировать на одинаковые воздействия. На грубость в свой адрес один человек ответит грубостью, другой — смолчит, а третий будет стараться успокоить грубияна. «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется», — в этих словах Ф. Тютчева отражена сущность закона неопределенности отклика. Руководителю следует иметь в виду еще одно проявление этого закона: даже один и тот же человек в разное время может качественно по-разному реагировать на одно и то же воздействие. Множество внутренних психологических факторов (настроение, эмоциональное состояние и т. д.) серьезно влияют, а порой и определяют реакции конкретного человека в конкретных ситуациях. И эти факторы невозможно учесть в полной мере. Не стоит предполагать, что можно всегда и везде предопределить реакцию (отклик) собеседника на какое-либо ваше действие. Отклик нельзя предвидеть — это непреложный закон психологии управления.

Например: начальник отдает распоряжение и надеется, что оно будет исполнено (ожидает определенного отклика). Иногда так и происходит, а иногда — нет. Представим, что задание выполнено неточно, неправильно или не выполнено вообще. Начальник выясняет у подчиненного причины, по которым не выполнено задание, и одновременно анализирует ситуацию сам. В данной ситуации у обоих под влиянием апперцепции и стереотипов сознания возникают свои, иногда диаметрально противоположные объяснения данному факту. Руководитель может счесть своего сотрудника бездельником или саботажником. Подчиненный, в свою очередь, может найти десятки «объективных» обстоятельств в свое оправдание. И начальник, и подчиненный совершают ошибку: первый — потому что избрал непригодный способ взаимодействия с подчиненным, второй — потому, что избрал неправильный способ защиты.

Закон неадекватности взаимного восприятия состоит в том, что человек никогда не может постичь другого человека с той полнотой, которая была бы достаточной для принятия серьезных решений относительно этого человека. Наше восприятие «устроено» таким образом, что практически никогда не бывает полностью адекватным, точным и полным. Даже самый обыкновенный предмет, находящийся у нас перед глазами, мы никогда не воспринимаем целиком и полностью, а всегда видим в определенном ракурсе, то есть только ту его часть, которая попадает в поле зрения и непосредственно воздействует на наши рецепторы.

Такое искажение вызывается многими причинами, основными из которых психологи считают следующие:

  1. Человек постоянно находится в состоянии изменения. Известно, что в любой момент времени каждый человек может находиться на разных уровнях физического, физиологического, интеллектуального, социального, нравственного, эмоционального и сексуального развития.
  2. Человек всегда осознанно или неосознанно защищается от попыток раскрыть его особенности и «слабые места», чтобы не стать жертвой чьих-либо манипуляций.
  3. Часто человек не может дать исчерпывающую информацию о себе потому, что не в полной мере знает себя. А в некоторых случаях он, часто сам того не подозревая, старается показаться не таким, Какой есть на самом деле, а таким, каким ему хочется быть в глазах других людей. Психологи настаивают, что неадекватность восприятия и стремление человека показать себя лучше, чем он есть, необходимо учитывать, принимая любое управленческое решение.

В осуществлении управленческой деятельности с учетом закона неадекватности восприятия руководители должны использовать следующие принципы подхода к людям:

  1. принцип универсальной талантливости, который с управленческой точки зрения принимает форму девиза: «Нет людей бездарных, неспособных. Есть люди, занятые не своим делом»;
  2. принцип развития заключается в том, что способности (как общие, так и специальные) могут развиваться;
  3. принцип неисчерпаемости свидетельствует о том, что ни одна оценка, данная человеку, не может считаться окончательной.

Закон неадекватности самооценки. Суть этого закона состоит в том, что при попытке оценить себя человек сталкивается с теми же внутренними барьерами и ограничениями, что и при оценке других людей. Известно, что самооценка редко бывает адекватной — она либо завышена, либо занижена. Человеку свойственно в чем-то себя переоценивать и в то же самое время в чем-то недооценивать, и это накладывает отпечаток на выводы, которые он делает относительно себя. Человек — это существо не только рациональное, логическое, разумное, но и эмоциональное, нерациональное, а порой и неразумное, поэтому скрытые внутренние движущие силы, заставляющие человека действовать определенным образом, самим этим человеком порой не осознаются. Именно поэтому логический, рассудочный самоанализ (так же, как и анализ других людей) никогда не бывает вполне адекватным.

Закон искажения информации. Иногда его называют законом потери смысла управленческой информации, или законом расщепления смысла управленческой информации. Суть этого закона заключается в том, что управленческая информация (директивы, приказы, распоряжения и т. д.) имеет тенденцию к изменению смысла в процессе движения «сверху вниз». В основе потери смысла информации лежит язык, на котором передается управленческая информация. Какими бы строгими или точными не были используемые в языке понятия, всегда имеется возможность разного толкования одного и того же сообщения. Установлено, что устная информация воспринимается с точностью до 50 %.

Если информация неполная, если доступ к ней ограничен, и потребность подчиненных в получении оперативных сведений удовлетворяется не полностью, то люди неизбежно начинают домысливать, додумывать, дополнять то, что знают, опираясь на непроверенные факты и собственные догадки. И тогда объем информации может измениться не только в сторону уменьшения, но и в сторону увеличения. Кроме того, люди, воспринимающие информацию и передающие ее, отличаются друг от друга по уровню образования, интеллектуального развития, по своим потребностям, а также и по физическому и психическому состоянию. Это тоже накладывает отпечаток на процесс передачи информации. Чтобы свести искажение к минимуму, специалисты в области психологии управления рекомендуют:

  1. Уменьшить, насколько это возможно, количество передаточных звеньев, участвующих в процессе распространения информации.
  2. Своевременно снабжать сотрудников всей необходимой информацией по тем вопросам, которые они должны решать.
  3. Поддерживать обратную связь с подчиненными с целью контроля за правильностью усвоения получаемых сведений.

Закон самосохранения состоит в том, что одним из ведущих мотивов, определяющих поведение людей, является сохранение личного статуса, состоятельности, собственного достоинства. Прямое или косвенное ущемление достоинства вызывает отрицательную реакцию. Например, на производственном совещании руководитель предложил присутствующим высказаться по какому-либо вопросу. Один из присутствующих сразу отреагировал на это предложение, но сказал что-то невпопад. «Вечно вы начинаете с глупостей», — ответил на это руководитель. В этой ситуации у всех присутствующих сознание моментально переключается с задачи обсуждения на задачу защиты собственного достоинства. Это значит, что человек невольно начинает думать о том, как бы не оказаться в положении первого выступающего. Он перестает работать на поставленную задачу и старается угадать позицию руководителя. А это снижает творческий потенциал участников совещания — людей, коллективно решающих проблему.

Закон компенсации в общем виде означает, что человек, имеющий какие-то недостатки, сложности или проблемы в одной области жизнедеятельности, осознанно или неосознанно старается компенсировать их усиленной работой в другой области. Применительно к психологии управления это означает, что при высоком уровне стимулов к данной работе или высоких требованиях к человеку недостаток каких-либо способностей к данному виду деятельности возмещается другими способностями или навыками и умением работать. Если это происходит неосознанно, то необходимый опыт приобретается методом проб и ошибок. Но если компенсация осуществляется сознательно, то эффект от нее можно увеличить. К примеру, слаборазвитую память можно компенсировать умело организованным трудом и использованием системы фиксирования информации: записными книжками, диктофонами, еженедельниками и т. д.

Таким образом, на результат деятельности руководителя оказывает определяющее влияние его умение строить процесс управления с учетом законов и закономерностей психического и социального развития трудового коллектива, индивидуальный подход к людям, который основывается на достижениях современной психологии управления.

Ключевые слова: Управление

Источник: Чередниченко И. П., Тельных Н.В. — Психология управления

Материалы по теме

Характеристика американской модели менеджмента

Менеджмент. Учебное пособие

Теоретические источники концепции «governance»

Государственная политика и управление. Учебник. В 2 ч. Часть I. Концепции и проблемы…

Организационные ресурсы. Специфика управление человеческими ресурсами

Шекшня С.В., Управление персоналом современной организации

Субъекты и объекты финансового управления

под ред. Шохина Е.И. Финансовый менеджмент 2002

Принципы управления качеством

Управление конкурентоспособностью организации

Виды управленческого контроля

Менеджмент. Учебное пособие

Координация в политике и управлении: методологические подходы

Государственная политика и управление. Учебник. В 2 ч. Часть 2. Уровни, технологии,…

Управленческая деятельность

Бурганова Л.А. — Теория управления (Высшее образование) — 2009

Делайте больше, уделяя себе меньше времени на выполнение дел – Эффективность

 

Закон Паркинсона гласит, что «работа расширяется, чтобы заполнить время, отведенное для ее завершения». Это означает, что чем больше времени люди заранее посвящают определенной задаче, тем больше времени потребуется на ее выполнение, даже если ее можно было бы выполнить за меньшее время.

Например, в соответствии с законом Паркинсона, если кому-то дается неделя на выполнение задачи, которая на самом деле должна выполняться только за один день, они часто в конечном итоге излишне растягивают задачу, так что она займет у них всю неделю чтобы завершить его.

Закон Паркинсона имеет важное значение в различных ситуациях, когда речь идет как о повышении производительности, так и о прогнозировании поведения людей. Таким образом, в следующей статье вы узнаете больше о законе Паркинсона и увидите, как его понимание может помочь вам на практике.

 

Содержание

Примеры закона Паркинсона

Самый известный пример закона Паркинсона описан в статье, где впервые была предложена эта концепция:

«Общим наблюдением является то, что работа расширяется, чтобы заполнить время, доступное для ее завершения. Таким образом, праздная пожилая дама может потратить целый день на написание и отправку открытки своей племяннице в Богнор-Реджис. Час уйдет на поиски открытки, еще час на охоту за очками, полчаса на поиски адреса, час с четвертью на сочинение и двадцать минут на решение, брать ли зонт в дорогу. к столбу на соседней улице. Тотальное усилие, которое заняло бы у занятого человека три минуты, может, таким образом, оставить другого человека поверженным после дня сомнений, беспокойства и тяжелого труда».

— Из «Закона Паркинсона», C. Northcote Parkinson, в The Economist (1955)

Кроме того, примеры того, как закон Паркинсона может влиять на поведение людей, появляются в большом количестве других ситуаций.

Например, учащимся часто требуется столько времени, чтобы выполнить задание, сколько им дано, поэтому независимо от того, дается ли им на выполнение задания неделя, месяц или целый семестр, они, скорее всего, выполнят его правильно до истечения срока.

Точно так же подрядчикам часто требуется столько времени, чтобы выполнить задачу, сколько им разрешено, даже если они могли бы выполнить ее за гораздо меньшее время.

Наконец, когда люди решают поработать над каким-то проектом, будь то бизнес-идея, которую они хотят развить, или история, которую они хотят написать, им часто требуется значительно больше времени, чтобы начать и закончить эти вещи, чем они необходимости, особенно в ситуациях, когда у них нет конкретных сроков завершения проекта.

 

Причины возникновения закона Паркинсона

Явление, описываемое законом Паркинсона, наблюдалось в ряде научных исследований, которые показывают, что когда людям дается дополнительное время для выполнения задачи, они, как правило, используют это время в своих интересах, даже если они не очень нужны, и даже это не приводит к повышению производительности при выполнении задачи.

Кроме того, этот эффект иногда распространяется на последующие попытки выполнить ту же задачу. Это означает, что если кому-то дается дополнительное время для выполнения задачи в первый раз, ему часто потребуется больше времени, чем необходимо, для повторного выполнения задачи в будущем, даже если вы удалите явные инструкции, дающие им дополнительное время.

Это исследование показывает, что, когда людям дается задание для выполнения, они часто думают с точки зрения «сколько времени у меня для ее выполнения?», а не с точки зрения «сколько времени мне нужно ». завершить его?». Такое мышление может привести к тому, что люди будут напрасно тратить время и работать относительно неэффективно.

Однако существуют дополнительные факторы, из-за которых людям требуется больше времени для выполнения задач, если у них есть больше времени для их выполнения.

В частности, люди часто борются с прокрастинацией, из-за которой они могут откладывать работу над задачами до самого крайнего срока, независимо от того, сколько времени у них есть на их выполнение, поскольку они не могут заставить себя начать раньше. Точно так же понятие 9Привязка 0007 к часто может привести к тому, что людям потребуется больше времени для выполнения задач, если они растянут свои оценки того, сколько времени должно занять у них задача, в зависимости от того, сколько времени им дается на ее выполнение.

 

Как учитывать закон Паркинсона

Чтобы учитывать закон Паркинсона, прежде чем планировать задачу или приступать к ней, вы должны сначала попытаться определить, сколько времени потребуется для ее выполнения. При этом вы должны сосредоточиться не на том, сколько времени доступно для выполнения задачи, а на том, сколько времени реально требуется для ее выполнения без ущерба для производительности.

Затем вы должны сделать все возможное, чтобы выполнить задачу в течение этого периода времени, или, если вы учитываете закон Паркинсона при планировании задач для других, поощряйте их выполнять свою работу в течение этого периода времени.

Для этого можно установить искусственные временные ограничения (например,  крайние сроки ) сверх исходных, которые изначально применялись к задаче. Например, если определенная задача технически может быть выполнена к концу следующего месяца, но вы знаете, что ее можно выполнить в течение нескольких дней, вы можете установить для себя крайний срок, чтобы завершить задачу в этот срок.

Как правило, сроки, которые вы устанавливаете, должны основываться на следующих факторах:

  • Сумма, которая должна быть выделена для задачи. Например, это может включать решение посвятить задаче только 1 час, даже если вы можете позволить себе посвятить ей 10 часов.
  • Момент времени, к которому эта задача должна быть завершена. Например, это может включать в себя решение закончить определенную задачу к концу недели, даже если вам разрешено делать это в течение месяца.

Наконец, обратите внимание, что в некоторых случаях, когда вы пытаетесь объяснить закон Паркинсона, вы можете в конечном итоге обнаружить, что ваши первоначальные оценки времени по какой-то причине были неверными.

Если это означает, что вам действительно нужно больше времени, чем вы изначально предполагали, чтобы закончить свою работу на приемлемом уровне, просто скорректируйте свои ожидания, добавьте дополнительное время, которое вам нужно, и продолжайте работать, пока не закончите задачу. Например, если вы думали, что сможете выполнить какое-то задание за 2 часа, но ясно, что вам понадобится дополнительный час, чтобы выполнить его без ущерба для качества, то просто возьмите этот дополнительный час на свою работу.

И наоборот, если это означает, что вам нужно меньше времени, чем вы изначально думали, вам следует аналогичным образом скорректировать свои ожидания и закончить работу раньше, а не затягивать ее. Например, если вы думали, что вам понадобится 2 часа, чтобы выполнить какое-то задание, но ясно, что вы можете закончить его раньше, просто закончите его раньше и идите дальше.

В целом, чтобы учесть закон Паркинсона, прежде чем планировать задачу или приступить к ней, вы должны сначала попытаться определить, сколько времени реально потребуется для ее выполнения без ущерба для производительности. Кроме того, чтобы гарантировать, что это время не будет потрачено впустую, вы можете установить искусственные сроки, которые ограничивают либо количество времени, которое можно посвятить задаче (например, 15 минут), либо момент времени, к которому эта задача должна быть завершена ( например, к концу месяца).

 

Расширение закона Паркинсона

Хотя закон Паркинсона вращается вокруг времени, необходимого для выполнения работы, лежащий в его основе принцип может быть распространен не только на управление временем и личную продуктивность.

В частности, расширенная и более общая версия закона Паркинсона заключается в том, что «работа расширяется, чтобы потреблять ресурсов, доступных для ее завершения». По сути, это означает, что когда ресурсы, такие как время, деньги и усилия, становятся доступными для определенной задачи, люди склонны использовать их все, даже в тех случаях, когда они не нужны.

Доказательства этой расширенной версии закона Паркинсона доступны в различных доменах. Например, исследователи, изучающие государственное управление, обнаружили, что «контракты расширяются, чтобы потреблять административные ресурсы, доступные для его создания и управления». Это означает, что так же, как люди, как правило, тратят столько времени, сколько у них есть, когда им нужно выполнить задачу, подрядчики, как правило, используют все доступные ресурсы, которые они могут, независимо от того, нужны они им или нет.

При учете закона Паркинсона вы можете учитывать эту расширенную версию закона, которая учитывает все потенциальные ресурсы, которые могут быть использованы для выполнения задачи, аналогично тому, как вы учитываете первоначальную версию этого закона, которая учитывает учитывается только время, затраченное на выполнение задачи.

В частности, при анализе предстоящей задачи вы должны спросить себя «какие ресурсы мне нужны для выполнения этой задачи», а не просто использовать все доступные ресурсы. Если вы сомневаетесь, спросите себя, перевешивают ли недостатки использования ресурса после определенного момента преимущества его использования, и если да, то вам следует ограничить использование этого ресурса.

Кроме того, вы можете заранее установить искусственные ограничения на количество ресурсов, которые можно использовать для выполнения определенной задачи. Например, если вы можете позволить себе потратить 500 долларов на определенный проект, но знаете, что сможете сделать его должным образом всего за 100 долларов, вы можете установить это в качестве лимита, чтобы не перерасходовать свои деньги.

 

Применяйте закон Паркинсона со здравым смыслом

Главное, что следует помнить при учете закона Паркинсона, это то, что при выборе количества времени или других ресурсов, которое нужно посвятить задаче, вы должны выбрать сумму, которая гарантирует, что вы не тратить что-либо напрасно, но это одновременно гарантирует, что вы не поставите под угрозу качество своей работы.

То есть, принимая во внимание закон Паркинсона, вы должны сосредоточиться на установлении реалистичных временных (и потенциально ресурсных) ограничений и следить за тем, чтобы вы соблюдали их в максимально возможной степени. Это в отличие от таких вещей, как установление минимальных временных ограничений, которые гарантируют, что вы не тратите слишком много времени на каждую задачу, но могут привести к некачественной работе.

Например, если вы знаете, что выполнение определенной задачи занимает около 10 минут, вы не сможете уложиться в 2 минуты и при этом хорошо поработать, да и не стоит пытаться. Скорее, ваша цель здесь должна заключаться в том, чтобы определить тот факт, что выполнение задачи занимает около 10 минут, и установить это как ограничение по времени, чтобы не тратить 30 минут на это только потому, что вы можете.

Эта концепция иллюстрируется следующим следствием закона Паркинсона:

«Если вы будете ждать до последней минуты, это займет всего минуту».

— Следствие Сток-Сэнфорда из закона Паркинсона

Примечание: следствие Сток-Сэнфорда из закона Паркинсона является примером циркулярной отчетности или цитогенеза . В частности, его первое появление в литературе, по-видимому, произошло в статье Википедии о законе Паркинсона, куда он был добавлен анонимным пользователем, не предоставившим никаких подтверждающих ссылок. Позже его первоначальное появление в статье Википедии привело к тому, что его стали использовать другие авторы, чья работа в конечном итоге стала использоваться в качестве ссылки в Википедии в поддержку этого термина.

 

Происхождение закона Паркинсона

Закон Паркинсона впервые появился в статье 1955 года в журнале The Economist под названием «Закон Паркинсона», написанной британским писателем и историком К. Норткотом Паркинсоном.

В первом предложении статьи содержится поговорка, которая впоследствии стала известна как закон Паркинсона:

«Общепризнано, что работа расширяется, чтобы заполнить время, отведенное на ее завершение».

Однако в законе Паркинсона изначально эта поговорка не упоминалась. Скорее, он описывал явление, когда рост бюрократического или административного органа часто связан с существенным снижением его общей эффективности. Как пишет Паркинсон:

«Учитывая, что работа (и особенно работа с документами) таким образом эластична по времени, становится очевидным, что не должно быть никакой зависимости между работой, которую необходимо выполнить, и численностью персонала, который должен выполнить ее. которым он может быть назначен…

Дело в том, что количество чиновников и объем предстоящей работы никак не связаны друг с другом. Рост общего числа занятых регулируется законом Паркинсона, и он будет почти одинаковым, если объем работы увеличится, уменьшится или даже исчезнет».

Это, полагает он, основано на двух факторах: желании чиновников увеличить число своих подчиненных, а не соперников, и стремлении чиновников заставить работать друг друга.

В подтверждение этого принципа болезнь Паркинсона приводит следующие доказательства: боевых действий и резкий рост тех, которые доступны только для управления, создание, как говорили, «великолепного сухопутного флота»…

Следует отметить,14 стали 3569 в 1928 году; и что этот рост не был связан с каким-либо возможным увеличением их работы. Военно-морской флот за этот период фактически уменьшился на треть по количеству людей и на две трети по кораблям. Кроме того, с 1922 г. даже не ожидалось, что его численность увеличится, поскольку общее количество его кораблей (в отличие от общего числа официальных лиц) было ограничено Вашингтонским военно-морским соглашением того года.

Тем не менее, в этих обстоятельствах у нас было 78,45-процентное увеличение чиновников Адмиралтейства за период четырнадцати лет; средний рост на 5,6% в год по сравнению с предыдущим итогом».

Затем он приводит дополнительные доказательства:

«Прежде чем показать скорость роста, мы должны отметить, что объем обязанностей этого отдела [сотрудников Управления по делам колоний] был далеко не постоянным в течение этих двадцати лет. Колониальные территории не сильно изменились по площади или населению в период с 1935 по 1939 год. Они значительно сократились к 1943 году, некоторые районы оказались в руках врага. Они были снова увеличены в 1947 году, но с тех пор неуклонно сокращались из года в год по мере того, как сменявшие друг друга колонии добивались самоуправления.

До открытия закона Паркинсона было бы разумно предположить, что эти изменения в масштабах Империи отразятся на размерах ее центральной администрации. Но беглый взгляд на цифры показывает, что общее количество персонала представляет собой автоматические этапы неизбежного увеличения. И это увеличение, хотя и связано с тем, что наблюдается в других департаментах, не имеет ничего общего с размером — или даже с существованием — Империи.

Каков процент увеличения? Для этой цели мы должны игнорировать быстрое увеличение штата, которое сопровождало уменьшение ответственности во время Второй мировой войны. Следует отметить скорее мирные темпы роста; более 5,24 процента между 1935 и 1939 г. , и 6,55 % в период с 1947 по 1954 г. Это дает средний прирост в 5,89 % каждый год, процент, заметно аналогичный тому, который уже наблюдался при увеличении штата Адмиралтейства в период с 1914 по 1928 г.».

Примечание : закон Паркинсона, обсуждаемый в этой статье, не следует путать с законом тривиальности Паркинсона , который является родственным принципом, предложенным Паркинсоном, который описывает явление, когда люди проводят относительно большое количество времени. , энергия и другие ресурсы, имеющие дело с относительно незначительными вопросами.

 

Резюме и выводы

  • Закон Паркинсона гласит, что «работа расширяется, чтобы заполнить время, отведенное для ее завершения». Это означает, что чем больше времени люди заранее посвящают определенной задаче, тем больше времени потребуется на ее выполнение, даже если ее можно было бы выполнить за меньшее время.
  • Например, в соответствии с законом Паркинсона, если кому-то дается неделя на выполнение задачи, которая на самом деле должна выполняться только за один день, они часто в конечном итоге излишне растягивают задачу, так что она займет у них всю неделю чтобы завершить его.
  • Поведение, лежащее в основе закона Паркинсона, мотивировано рядом факторов, таких как склонность людей сосредотачиваться на том, сколько времени у них для выполнения задачи, а не на том, сколько времени им нужно , а также на общую тенденцию откладывать выполнение задач до самого крайнего срока.
  • Чтобы учесть закон Паркинсона, прежде чем запланировать задачу или приступить к ней, вы должны сначала попытаться определить, сколько времени реально потребуется для ее выполнения без ущерба для производительности.
  • Чтобы гарантировать, что это время не будет потрачено впустую при работе над задачами, вы можете установить искусственные сроки, которые ограничивают либо количество времени, которое можно посвятить задаче (например, 15 минут), либо момент времени, к которому это задача должна быть выполнена (например, к концу месяца).

 


Раздел 201 Глава 26 Положение 175 • Административные правила Кентукки • Комиссия по законодательным исследованиям

KRS 210. 366, 319.032(1)(f), 319.050, 319.053, 319.064, 319.071

KRS 319.032(1)(f)

KRS 319.032(1)(f) требует, чтобы совет обнародовал административный регламент, устанавливающий требование непрерывного образования в качестве условия продления лицензии. Настоящий административный регламент устанавливает требования к непрерывному образованию для продления лицензии.

Определения. «Непрерывное обучение» означает участие в утвержденной программе профессионального образования сверх основных образовательных требований, отвечающую требованиям, установленным пунктом 1 статьи 2 настоящего административного регламента. «Час дополнительного образования» означает пятьдесят пять (55) минут часы час обучения. Каждый обладатель удостоверения должен документально подтвердить выполнение не менее тридцати девяти (39)) часы непрерывного обучения, утвержденные советом в соответствии с настоящим административным регламентом, в течение каждого трехлетнего (3) периода продления. Обладатель удостоверения должен пройти как минимум шесть (6) часов непрерывного обучения по оценке, лечению и управлению суицидом в течение первого год после выдачи лицензии и каждые шесть (6) лет после этого, как того требует KRS 210. 366. Владелец сертификата освобождается от требования пройти курс повышения квалификации по оценке, лечению и управлению суицидами в течение первых шести (6) лет. лицензии, если обладатель удостоверения завершает трехчасовой семестровый курс по оценке самоубийств и кризисов, предотвращению и вмешательству в ходе последипломного образования обладателя удостоверения. Обладатель удостоверения освобождается от требования о завершении непрерывного образования. курс по оценке, лечению и управлению суицидами из шести (6) лет непрерывного образования, если в течение шести (6) лет период уха, обладатель удостоверения: в основном работает в клиническом учреждении, аккредитованном Совместной комиссией или другой национальной аккредитованной организацией здравоохранения, которая требует завершения оценки риска самоубийства с каждым пациентом, осматриваемым в учреждении; преподает курс психологии для выпускников. в оценке самоубийств, обучении и управлении; или Преподает курс повышения квалификации по оценке, обучению и управлению суицидами не реже одного раза в течение шести (6) лет. Курс повышения квалификации по оценке, лечению и управлению суицидом утверждается в соответствии с разделом 5 настоящего административного регламента. Непрерывное образование должно: предоставлять конкретный контент, запланированный и оцененный для повышения профессиональной компетентности обладателя сертификата; сделать возможным приобретение новых навыков и знаний, необходимых для поддержания компетентности; укрепить привычки критического исследования и взвешенного суждения; и Включать как минимум три (3) часа либо в этическую практику, либо в управление рисками с каждым трехлетним (3) периодом продления. заявителю на получение лицензии, или сертифицированному психологу, или лицензированному специалисту по психологии, включают в число тридцати девяти (39) часов непрерывного образования, требуемых подразделом (1) настоящей статьи, минимум три (3) часа непрерывного образования в области теории или методов супервизии на каждые три (3) года продления. Требование, установленное в параграфе (а) настоящего подраздела начинается с периода продления, следующего сразу за периодом, в течение которого была получена первоначальная управленческая подготовка, требуемая в соответствии с 201 KAR 26:171, разделами 4 (1) и (2). Количество часов, необходимых для выполнения требования о непрерывном образовании, должно быть завершено до даты продления лицензии. Обладатель удостоверения должен: вести и предоставлять надлежащие записи, включая сертификаты о посещении и документацию о завершении необходимых часов непрерывного обучения; или Предоставьте документацию через одобренный советом реестр, который должен удостоверять имя и номер лицензии держателя лицензии, дату и название каждой программы и количество заработанных часов, а также подтверждение того, что программы были предоставлены утвержденным советом поставщиком. Только деятельность по непрерывному образованию, одобренная советом, должна быть принята в соответствии с требованиями непрерывного образования для продления лицензии. Утвержденные спонсирующие организации и утвержденные программы. Участие в программе непрерывного образования, которая одобрена, предложена или спонсируется организацией, указанной в этом подразделе, быть принятым в соответствии с требованием о непрерывном образовании, установленным в Разделе 2 (1) настоящего административного регламента: аффилированное государственное отделение Американской психологической ассоциации, Американской медицинской ассоциации, Американской психиатрической ассоциации или Национальной ассоциации социальных работников; Признанное государственное, региональное , национальная или международная психологическая ассоциация; Государство или провинциальный совет по лицензированию психологии; и Курс для получения академического кредита на уровне выпускника в области психологии или психиатрии, предлагаемый национальным, региональным или государственным академическим учреждением. двенадцать (12) месяцев, если организация: подает заполненную заявку на спонсорство непрерывного образования; оплачивает первоначальный взнос за подачу заявки в размере 250 долларов США; и Предлагает спонсировать программы непрерывного образования, отвечающие требованиям, установленным в разделах 2(1) и 6 настоящего административного регламента. Утвержденный спонсор должен представлять ежегодный отчет о программах непрерывного образования, предлагаемых в течение этого года. Спонсор, утвержденный в соответствии с пунктом (a) настоящего подраздела может запросить продление своего утверждения на последующие годы, ежегодно внося плату за продление в размере 150 долларов США. Семинар по психологии или психиатрии, предлагаемый национальным, региональным или государственным аккредитованным медицинским центром академического учреждения или дочерней больницей, должен соответствовать параграфу (а) 1 настоящего подраздела. Сборы, требуемые в соответствии с пунктами (a)2 и (c) этого подраздела, отменяются. Совет может одобрить конкретную программу непрерывного образования, которая не одобрена, не предлагается или не спонсируется организацией, указанной в подразделе (1) этого раздела, или организация, утвержденная в соответствии с подразделом (2) настоящего раздела, если спонсор или участник программы: Подает заполненную заявку на участие в программе непрерывного образования не менее чем за тридцать (30) дней до начала программы. Несоблюдение этого срока может быть причиной отклонения заявки; Оплачивает регистрационный сбор в размере пятидесяти (50) долларов; и Предоставляет информацию о программе непрерывного образования, которую он предлагает спонсировать и которая отвечает требованиям, установленным в разделах 2(1) и 6 настоящего административного регламента. Утверждение программы в соответствии с пунктом (а) настоящего подраздела позволяет спонсору предложить программу 1 (один) раз. Спонсор должен подать запрос на продление и уплатить сбор в размере десяти (10) долларов за каждый последующий запрос на предложение одной и той же утвержденной программы. Программа непрерывного образования, которая удовлетворяет требованиям для продления лицензии, должна быть: организация, одобренная советом директоров; илиКонкретная программа, утвержденная советом директоров;Имеет четко сформулированную цель и определенную область содержания; и Соответствовать общим целям непрерывного образования, определенным в Разделе 1 настоящего административного регламента; Иметь ведущего, который является профессионалом, квалифицированным в определенной области содержания; Четко указывать время программы. Фактическое время контакта должно составлять не менее одного (1) часа непрерывного обучения; Включать посещаемость, зарегистрированную спонсором программы; Документация об окончании должна быть предоставлена ​​участнику только после получения разрешения; и Включать оценку программы каждым участником. Эквиваленты. Курс психологии для выпускников, пройденный в аккредитованном академическом учреждении, должен приносить часы непрерывного образования в соответствии с пунктами (a) и (b) этого подраздела. Каждый (1) часовой семестровый курс должен быть эквивалентом пятнадцати (15) часов непрерывного обучения в целях выполнения требований настоящего административного регламента. Каждый один (1) часовой четвертькурс должен быть эквивалентен девяти (9) часов непрерывного образования в целях выполнения требований настоящего административного регламента. Лицо, преподающее трехчасовой семестровый или четвертькурсовый курс по психологии в аккредитованном учебном заведении, должно: Заработать шесть (6) часов непрерывного образования. для преподавания курса; иНе получать: кредитовать более одного раза за преподавание определенного курса в течение периода продления; и Более девяти (9) общих часов непрерывного образования для этой учебной деятельности. Лицо, которое преподает утвержденный семинар или программу непрерывного образования, должно: Зарабатывать часы непрерывного образования в соотношении один (1) к одному (1); иНе получать: кредит более одного раза за проведение определенного семинара или программы в течение периода продления; и более девяти (9) общее количество часов непрерывного обучения для этих учебных мероприятий. Лицо, которое проходит курсы домашнего обучения или интернет-курсы, утвержденные, предлагаемые или спонсируемые организацией, указанной в Разделе 5 (1), не получает: Кредит за повторение определенного учебного курса в течение период обновления; и Более двенадцати (12) общих часов непрерывного обучения в рамках домашнего обучения или интернет-курсов в период продления. Лицо, участвующее в видеоконференциях в интерактивной среде, должно: Зарабатывать один (1) час непрерывного обучения за каждый часовой час участия; и Не получать более 24 (двадцати четырех) часов непрерывного обучения посредством участия в интерактивных видеоконференциях. Перенос часов непрерывного обучения запрещен. Не допускается перенос часов непрерывного обучения, заработанных сверх тех, которые требуются в соответствии с Разделом 2 настоящего административного регламента, в период, непосредственно следующий за периодом продления. Совет должен проверить не менее десяти (10) процентов всей документации обладателей дипломов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *