Конспект занятия педагога-психолога для учащихся начальных классов, в рамках внеурочной деятельности. Тема: «Школа комплимента»
Классы: 1, 2, 3, 4
Ключевые слова: внеурочная деятельность, психологическая диагностика
Цели занятия:- Образовательные: работа с такими понятиями как, комплимент, похвала, лесть; формирование представлений о комплименте, отличии его от льстивых слов, умение использовать комплименты в речи.
- Развивающие: развитие умения замечать положительные качества в людях и выражать это в доброжелательной и приятной форме; развитие познавательного интереса учащихся, развитие коммуникативных качеств, развитие мышления и устной речи.
- Воспитательные: формирование социально одобряемых норм поведения, воспитание культуры общения; воспитание уважительного отношения к окружающим людям, внимательности друг к другу.
Формирование УУД
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; умение извлекать информацию из различных источников (речь педагога, наглядные средства), проводить сопоставительный анализ, делать выводы.
- Личностные УУД: чуткое отношение к людям, чувство благодарности, вежливость нравственно-этическая ориентация самооценки своих мыслей, чувств, поступков; способность к их самооценке.
- Регулятивные УУД: определение и формулирование цели на занятии с помощью педагога; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
- Коммуникативные УУД: осуществление учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; аргументирование собственной точки зрения.
Форма занятия: психологический тренинг.
Место проведения: кабинет психологии.
Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация к уроку, отрывок из мультфильма «Иван царевич и серый волк», раздаточный материал для работы в группах (ватман с именем сказочного персонажа, фломастеры, жетоны), корона для игры, фоновая музыкальная запись, карточки с «правилами комплимента».
Ход занятия:Постановка проблемы.
Просмотр отрывка из мультфильма «Иван царевич и серый волк».
Ребята, как вы думаете, с помощью чего Ивану Царевичу и Волку удалось расположить к себе Бабу Ягу? (Ответы детей)
Правильно, с помощью добрых слов и похвалы. Есть такое выражение «Доброе слово и кошке приятно».
Давайте и мы начнем наше занятие с добрых слов друг другу.
Упражнение «Добрые слова»
Предлагаю по кругу, соседу который находится справа от Вас, сказать добрые слова. Что-то друг другу пожелать, поблагодарить за что-то.
Ребята, а каким еще словом можно назвать похвалу, добрые слова? (ответы детей)
(Есть такое выражение делать друг другу…..) Правильно, комплименты.
Сергей Иванович Ожегов, автор толкового словаря объясняет данный термин как: Комплимент — добрые, приятные слова, лестный отзыв. (слайд№1)
Добрые слова людям просто необходимы. Умение говорить комплименты целая наука. На востоке до сих пор невозможно представить общение между партнерами, коллегами, родственниками и просто знакомыми без красивых фраз и комплиментов. А в древности умение говорить красивые слова дамам, кавалерам, королям часто решало судьбы не только нескольких человек, но и целых стран. Вот как важен комплимент! (слайд№2)
Ребята, а кто из вас умеет делать комплименты? (Ответы детей)
А кто из вас знает правила, по которым делается комплимент?
Именно затем, что бы научиться правильно, делать комплименты, мы приступаем к обучению в нашей школе, «Школе комплимента».
Конкурс «Король комплимента» (слайд№3)
Вы сказали, что умеете делать комплименты, а вот сейчас мы и посмотрим. Давайте поиграем в игру, которая называется «Король комплиментов».
У меня есть волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. Участники за каждый комплимент получают по жетону. Победит тот, кто наберет больше всего жетонов. (Ответы детей)
Молодцы ребята! Вот у нас и определился «король комплиментов», мы вручаем ему заслуженную корону.
(слайд№4) Какай чувства, ты сейчас испытывала? (Это было приятно? Тебе понравилось? Ты бы хотела и дальше слышать комплименты в свой адрес? Можно сказать, что твое настроение улучшилось? Вот мы с вами и сформулировали первое правилокомплимента. Комплимент поднимает настроение (карточка №1)
А может ли комплимент помочь человеку, который находится в трудной ситуации? Кто то может привести пример того, когда вам было плохо, и кто то сказал вам комплимент, и ситуация изменилась в лучшую сторону. (Примеры детей)
Вот мы с вами и сформулировали следующее правило: комплимент поддерживает в трудную минуту (карточка №2)
У комплимента есть еще одна особенность, когда вы говорите кому нибудь из одноклассников, друзей добрые слова, отмечаете их достоинства, то сразу вызываете симпатию к себе и желание дружить с вами. Несколько приятных слов, произнесённых с улыбкой, зачастую способны превратить вашего противника в вашего сторонника. Какое следующее правило комплимента, мы с вами можем сформулировать?(карточка №3) Комплимент помогает найти друзей.
Беседа-обсуждение басни И.А. Крылова «Ворона и лисица»
Ребята, мы с вами в начале занятия говорили много приятных и добрых слов друг другу, а как вы думаете, всякие ли приятные слова это комплименты? (Ответы детей) Оказалось, что нам сложно прийти к окончательному выводу.Я попрошу вас еще раз ответить на этот вопрос после просмотра сценки, которую нам приготовили девочки. (слайд№5) Иван Андреевич Крылов. Басня «Ворона и лисица.
Ребята, а что не так в этой басне? А можно ли речь лисы назвать комплиментом, как вы считаете? Правду ли говорила лиса, действительно ли у вороны ангельский голосок? (Ответы детей) Таким образом, комплимент это не просто похвала, а подчеркивание достоинств человека (карточка №5) (будет не этично, например человеку маленького роста сказать, что он очень высокий)
Скажите, ведь Лиса столько приятных слов сказала, уж хвалила ворону, хвалила, а в результате она еще и пострадала от этой похвалы. Как вы думаете, а ради чего Лиса хвалила ворону? (Ответы детей) Конечно Лиса хвалила Ворону ради своей выгоды. Скажите, захочется Вороне дружить с лисой? Или может быть, настроение у нее поднимется от этого общения? Комплимент, как вы уже сказали должен быть искренним и бескорыстным, иначе это уже не комплимент, это лесть То есть мы с вами пришли к выводу, что комплимент должен быть искренним и бескорыстным (карточка №6)
Игра «Комплименты сказочным персонажам».
Сейчас я предлагаю потренироваться делать комплименты, но так как мы друг друга сегодня уже хвалили, комплименты мы будем делать сказочным персонажам. Для этого вашему вниманию представлены: Емеля, Золушка, Кощей Бессмертный, Сивка-Бурка, Баба-яга.
Непревзойдённая Баба-яга!
Ты очень ловкая, быстрая и всегда всюду успеваешь.
Очаровательная Золушка!
Наверное, ты всегда будешь счастлива, ведь ты такая добрая и трудолюбивая.
Многоуважаемый Кощей Бессмертный!
Ты так долго живёшь на свете, и ты, наверное, очень мудрый.
Дорогая Сивка-Бурка!
Как хорошо иметь такого друга, на тебя всегда можно положиться.
Милый Емеля!
Ты такой добрый, если бы ещё не так любил лежать на печи, то всех, наверное, сделал бы счастливыми.
Можно сказать, что эти похвалы правдивы? Конечно, сказочных персонажей хвалят за черты характера и способности, конечно, эти похвалы правдивы.
(Проверить. Выявить победителя конкурса.)
Закрепление основного содержания занятия. Итог занятия. Рефлексия
Ну, вот ребята, обучение в нашей школе подходит к концу. Сегодня мы с вами говорили о том, что комплименты получать очень приятно. И все же, что такое комплимент и какие особенности комплимента мы сегодня отметили? (ответы детей)
Выдача свидетельств об окончании «Школы комплимента».
Упражнение «Аплодисменты по кругу»
И в завершении я бы хотела, чтобы мы поблагодарили друг друга за хорошее настроение. Кто уходит с хорошим настроением, помашите мне рукой. А сейчас я бы хотела поблагодарить Катю за активное участие в занятии. Катя, а кого из одноклассников присутствующих на занятии ты бы хотела поблагодарить? Давай похлопаем ему вместе….. А теперь последнего участника мы искупаем в овациях.
Занятие с психологом в 7 классе.
Занятие с психологом в 7-м классе.
Профилактика конфликтов в подростковом возрасте
Цели занятия:
· определение понятия конфликт,
· развитие умения понимать причины конфликтов и способы их разрешения,
· анализ собственного поведения в конфликтной ситуации.
Здравствуйте. Сегодняшнее занятие будет посвящено проблеме конфликтов. Но прежде всего мне бы хотелось, чтобы вы поздоровались с каждым участником нашего занятия.
1. Упражнение “Приветствие”. Цель упражнения: создание доброжелательной атмосферы, настрой на плодотворную работу. Участники тренингового занятия передают друг другу мягкую игрушку со словами: “Привет, я хочу тебе подарить…”.
Время проведения упражнения – 5 минут.
А теперь мне бы хотелось, чтобы вы подумали и вспомнили человека, с которым вы часто ссоритесь. Подумайте над тем, какие эмоции он у вас вызывает, что вы чувствуете в конфликтных ситуациях. Давайте выполним упражнение “Карикатура на врага”.
2. Упражнение “Карикатура на врага”
Нарисуйте своего “врага” в виде сказочного животного. Да пострашнее! С рогами, клыками, копытами. Время на выполнение этого задания – 5 минут.
И дальше с ним можно поиграть. К примеру, у вас конфликты с одноклассницей (-ком). Вот и нарисуйте ее (его) в виде огнедышащего дракона. А потом “посадите” в клетку с огромными замками. Или отправьте ее (его) на другую планету в большущей ракете. Все, конфликт исчерпан!
А теперь прислушайтесь к своим эмоциям. Как вы думаете, почему, нарисовав карикатуру на своего врага, да еще и отправив его в клетку или на далекую планету, вам стало легче?
Ответы детей.
Таким рисунком, карикатурой вы прорабатываете свои негативные эмоции и снимаете плохие установки. Когда вы видите “врага” в клетке, ваше сознание фиксирует: он не опасен.
Наш урок посвящен проблеме конфликтов. В качестве эпиграфа к нашему занятию я бы хотела использовать слова Генри Тэйлора: “Ничто так не показывает превосходство характера, как хорошее поведение в ссоре, которой нельзя избежать”.
Как вы думаете, что значит понятие конфликт? (Выслушиваются ответы детей.) Как видите, каждый понимает конфликт по-разному. Одно из определений понятия конфликт означает следующее.
Конфликт – это столкновение интересов, планов, действий разных людей; потребностей одного человека.
Эта проблема наиболее актуальна именно в вашем, в подростковом возрасте, этот возраст характеризуется вступлением в новую, взрослую жизнь, стремятся во что бы то ни стало отстоять свою точку зрения; при этом им не хватает жизненного опыта, они не умеют вести себя в сложных ситуациях.
Очень часто причиной конфликта выступает недовольство собой, чувство неполноценности, потребность в самоутверждении, мысль о своей исключительности, неудовлетворенное желание занять достойное место в коллективе.
Скажите, пожалуйста, зачем нужны конфликты? (Выслушиваются ответы детей.)
Да, действительно, в конфликте часто мы находит новые, нестандартные способы решения проблемы. Но также необходимо сказать о таком неблагоприятном действии конфликта, как разрыв отношений между конфликтующими сторонами.
Однако конфликты присутствуют в жизни каждого человека, независимо от его желания. Конфликт может привести или к улучшению жизни в классе, или, наоборот, большей несправедливости. Наше занятие будет посвящено тому, чтобы научиться достойно выходить из конфликтных ситуаций, то есть научиться конфликтовать таким образом, чтобы не задевать личность оппонента.
Конфликт это не трагедия, он имеет право на существование. Внутри любой группы людей неизбежно возникает соревнование или соперничество между ее членами. Бесконфликтная жизнь – иллюзия. При неумелом разрешении конфликта разрушаются деловые и дружеские контакты между людьми, затрудняются или делаются невозможными их совместные координированные действия.
Конфликты бывают деловые и личностные. Деловой конфликт исчезает, как только проблема, вызвавшая его, разрешается. Личностный конфликт, как правило, бывает продолжительным, он носит деструктивный характер и является следствием психологической несовместимости. Такой конфликт приводит, в конечном итоге, к разрыву всяческих отношений с противоборствующей стороной.
Как правило, конфликтующие стороны неадекватно воспринимают друг друга. Подобные ошибки восприятия, заблуждения затрудняют процесс примирения.
Е. Мелибруда выделил 4 типичных искажения восприятия:· “Иллюзия собственного благородства” – когда мы считаем, что являемся жертвой злобного противника, а сами ведет себя образцово. В большинстве случаев обе конфликтующие стороны уверены в своей правоте, нередко готовы разрешить конфликт и убеждены, что дело в оппоненте, который этого не хочет.
· “Поиск соломинки в глазу другого” – замечание малейших нюансов поведения оппонента. В конфликте чрезвычайно важно контролировать каждое свое слово и поступок, а не только оппонента.
· “Двойная этика” – человеку свойственно приукрашивать собственное поведение даже перед самим собой. Собственные действия мы всегда стараемся представить как разумные, уважительные по отношению к сопернику, а чужие – как недопустимые, нечестные.
· “Все ясно” – упрощение ситуации конфликта.
Таким образом, все эти ошибки несут одну и ту же цель: представить собственные действия и поступки желательными, благородными, а действия оппонента – непозволительными, безобразными, неадекватными ситуации. Таким образом очень часто поступаем и мы с вами, особенно в ситуациях, когда затронуты наши личные интересы.
С. Шенкман предлагает следующие способы преодоления конфликтных ситуаций. Не оставаться наедине со своими неприятностями. Надо рассказать о неприятностях человеку, которому вы доверяете. В трудную минуту особенно важно почувствовать участие, искреннюю заинтересованность в твоих делах другого человека.
1. Уметь вовремя отвлечься от своих забот. Заняться каким-то требующим внимания делом, привычной работой.
2. Не позволять себе раздражения, гневного состояния.
3. Не упрямиться, не позволять себе быть капризным.
4. Нельзя быть совершенством во всем всегда. Не ругать себя, если что-то не получается на высоком уровне.
5. Не предъявлять чрезмерных требований окружающим, принимать людей такими, какие они есть.
В ссоре старайтесь говорить только о самом разногласии. Ни в чем не обвиняйте оппонента. Не говорите друг другу обидных слов. Это поможет вам сохранить конфликт на деловом уровне, не “спуститься” на личностный уровень конфликта.
Психолог К. Томас выделил пять основных стилей разрешения конфликта:
Конкуренция – человек, использующий этот стиль, активен и предпочитает разрешить конфликт естественным путем. Он не заинтересован в сотрудничестве с другими, но способен на волевые решения.
Избегание – когда человек не отстаивает свои права, не хочет сотрудничать, просто уходит от конфликта, избегает его.
Приспособление – человек действует совместно с партнером по общению и не пытается отстоять свои интересы.
Сотрудничество – человек активно участвует в разрешении конфликта и устанавливает свои интересы, но при этом учитывает и интересы партнера.
Компромисс – партнеры по общению сходятся на “золотой середине”, то есть на частичном удовлетворении интересов каждого из партнеров.
4. Анкетирование.
Инструкция:.Сейчас я вам зачитаю 20 утверждений. Если утверждение описывает привычные для вас действия в ходе конфликта – поставьте цифру 3, если вы реагируете таким образом от случая к случаю, иногда – 2, если редко или никогда – 1.
Когда конфликт в классе, я:
1. Я прошу ребят остановиться
2. Стараюсь, чтобы отнеслись к конфликту спокойно.
3. Помогаю ребятам понять друг друга.
4. Пытаюсь растащить ребят.
5. Пусть конфликт разрешится сам собой.
6. Нахожу “зачинщика”.
7. Ищу причину, из-за которой возник конфликт.
8. Ищу компромиссное решение.
9. Обращаю все в шутку.
10. Говорю: не делайте “шума из ничего”.
11. Заставляю прекратить и извиниться.
12. Вдохновляю на поиск другого решения.
13. Помогаю им решить, от чего стоит отказаться.
14. Стараюсь переключить внимание.
15. Не мешаю “сражаться”, пока кто-нибудь не победит.
16. Ссылаюсь на правила поведения.
17. Предлагаю несколько вариантов решения на выбор.
18. Помогаю всем почувствовать себя комфортнее.
19. Отвлекаю от конфликта каким-либо другим делом.
20. Говорю, что личные проблемы должны решаться вне школы.
А теперь подсчитайте сумму балов по столбцам. Посмотрите, в каком столбце у вас получилось наибольшее количество баллов. Послушайте информацию о том, что это значит.
А – трезвый подход – вы стараетесь быть порядочными по отношению к ребятам, но при этом считаете, что ими необходимо жестко руководить и ребята должны знать, что можно, а что нельзя.
В – проблемно-разрешающий подход – вы пытаетесь совместно разрешить конфликт и принять творческое решение.
С – компромиссный подход – вы выслушиваете ребят и помогаете им выслушать друг друга, а затем убеждаете их в том, что от чего-то всегда надо отказываться, что мы не можем иметь все, что хотим, и что “немножко” лучше, чем “ничего”.
D – затушевывающий (сглаживающий) подход – вы стараетесь сохранить и поддержать мир и спокойствие, насколько это возможно, тем более что многие конфликты не так уж важны и лучше не обращать на них внимание.
E – игнорирование – вы предоставляете ребятам самим разобраться во всем и сделать соответствующие выводы для себя.
Заключение. Итак, мы с вами проделали сегодня очень большую работу. Мы узнали, что означает понятие конфликт, разобрались, что конфликты встречаются повсюду и что жизнь без конфликтов практически невозможна. Жизнь без конфликтов – застойная, в ней нет развития, так как только в конфликте люди пытаются решить проблему новыми, оригинальными способами, за счет чего идет процесс развития. Так же мы узнали, что очень важно научиться находить верное решение конфликта, вести себя достойно в конфликтной ситуации, так как именно от нашего поведения зависит, разрешится конфликт или нет.
При помощи анкеты мы узнали, какими способами решения конфликта вы чаще всего пользуетесь в обычной жизни.
А сейчас я хочу предложить всем вместе сделать оригами щенка. Щенки, как правило, очень добрые и забавные. Мне бы хотелось, чтобы этот щенок оберегал вас от возможных неприятностей и конфликтных ситуаций.
5. Упражнение “Оригами “Щенок-оберег”
В качестве завершения предыдущей работы предлагается всем сделать себе оберег – фигурку из бумаги, которая будет всегда рядом с ребенком и будет помогать ему и оберегать его во всех делах и ситуациях. В виде символа предлагается фигурка собаки, как наиболее употребительный вариант стража.
А | В | С | D | E | |||||
1 |
| 2 |
| 3 |
| 4 |
| 5 |
|
6 |
| 7 |
| 8 |
| 9 |
| 10 |
|
11 |
| 12 |
| 13 |
| 14 |
| 15 |
|
16 |
| 17 |
| 18 |
| 19 |
| 20 |
|
Всего |
| Всего |
| Всего |
| Всего |
| Всего |
|
А | В | С | D | E | |||||
1 |
| 2 |
| 3 |
| 4 |
| 5 |
|
6 |
| 7 |
| 8 |
| 9 |
| 10 |
|
11 |
| 12 |
| 13 |
| 14 |
| 15 |
|
16 |
| 17 |
| 18 |
| 19 |
| 20 |
|
Всего |
| Всего |
| Всего |
| Всего |
| Всего |
|
А | В | С | D | E | |||||
1 |
| 2 |
| 3 |
| 4 |
| 5 |
|
6 |
| 7 |
| 8 |
| 9 |
| 10 |
|
11 |
| 12 |
| 13 |
| 14 |
| 15 |
|
16 |
| 17 |
| 18 |
| 19 |
| 20 |
|
Всего |
| Всего |
| Всего |
| Всего |
| Всего |
|
А | В | С | D | E | |||||
1 |
| 2 |
| 3 |
| 4 |
| 5 |
|
6 |
| 7 |
| 8 |
| 9 |
| 10 |
|
11 |
| 12 |
| 13 |
| 14 |
| 15 |
|
16 |
| 17 |
| 18 |
| 19 |
| 20 |
|
Всего |
| Всего |
| Всего |
| Всего |
| Всего |
|
А | В | С | D | E | |||||
1 |
| 2 |
| 3 |
| 4 |
| 5 |
|
6 |
| 7 |
| 8 |
| 9 |
| 10 |
|
11 |
| 12 |
| 13 |
| 14 |
| 15 |
|
16 |
| 17 |
| 18 |
| 19 |
| 20 |
|
Всего |
| Всего |
| Всего |
| Всего |
| Всего |
|
Главная | School-Psychologists.
comДиплом об окончании средней школы/GEDS Some CollegeAssociated DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctorate Degree
Желаемая степеньDiploma/CertificateAssociate DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctorate
Programme InterestAll Psychology & Counseling ProgramsAppli ed Анализ поведенияДетская/подростковая психологияКлиническая психологияПсихология консультированияПсихология развитияСудебная/уголовная психологияЧеловеческие услугиПромышленная/организационная ПсихологияБрак и семейная терапияКонсультирование по психическому здоровьюТрудотерапияШкольное консультированиеСоциальная работаЛогопедияКонсультирование по вопросам злоупотребления психоактивными веществами/зависимости
Рекламный контент
Если вас привлекает работа с детьми и подростками и вы хотите изменить свою жизнь, школьный психолог может стать для вас идеальной карьерой.
Школьные психологи являются бесценным и легкодоступным ресурсом для учащихся, нуждающихся в эмоциональной и поведенческой поддержке.
В отличие от учителей и администраторов, чья работа сосредоточена на классах учащихся или целых студенческих коллективах в целом, школьные психологи, как правило, работают с учащимися и их семьями индивидуально, чтобы оказывать непосредственную поддержку в трудные времена. Это отличный выбор профессии для тех, кто заинтересован в предоставлении услуг, связанных с терапией, а также в работе с молодежью.
Если вы хотите узнать о том, как стать школьным психологом, о лучших школьных программах по психологии и многом другом, этот веб-сайт предоставит обширный ресурс, который поможет вам начать свою карьеру.
Избранные программы:Университет Капеллы Аккредитируется Комиссией по высшей учебной комиссии и предлагает несколько онлайн -психологии онлайн -бакалавра, магистратуры и докторантов в области психологии, включая психологию образования, психологию консультирования и клиническую психологию. Университет Капелла также предлагает четыре онлайн-магистерские программы, аккредитованные CACREP: степень магистра в области клинического консультирования по вопросам психического здоровья, степень магистра в области школьного консультирования — лечение и восстановление от зависимости, степень магистра в области школьного консультирования — общее школьное консультирование, степень магистра в области школьного консультирования — консультирование детей и подростков. Нажмите здесь, чтобы запросить информацию о программах Университета Капелла.
Университет Южного Нью-Гэмпшира (SNHU) разработал онлайн-программы бакалавриата и магистра психологии с несколькими акцентами на выбор, а также аккредитованную CACREP онлайн-программу магистратуры в области консультирования. Нажмите здесь, чтобы узнать о программах психологии и консультирования в SNHU.
Университет Гранд-Каньон (GCU) предлагает несколько онлайн-программ магистратуры по психологии, разработанных на основе стандартов и рекомендаций, установленных Американской психологической ассоциацией, с акцентом на: судебную психологию, общую психологию, геропсихологию, психологию здоровья, человека. Факторная психология, промышленная и организационная психология и лайф-коучинг. GCU также предлагает три онлайн-программы бакалавриата по психологии. Нажмите здесь, чтобы узнать о GCU и их программах.
Университет Штейнхардта Нью-Йоркского университета, факультет прикладной психологии , предлагает степень магистра искусств в области школьного консультирования (консультирование и руководство: школьное и двуязычное школьное консультирование). Программа аккредитована Советом по аккредитации магистров психологии и консультирования (MPCAC). Нажмите здесь, чтобы связаться с Департаментом прикладной психологии Стейнхардта Нью-Йоркского университета по поводу этой программы.
Regis University предлагает школьное консультирование, MA
Почему стоит выбрать степень школьного психолога?
Программы школьного психолога обеспечивают подготовку, необходимую для выполнения сложных обязанностей по работе в психиатрической службе для молодежи. Как школьный психолог, вы можете оказать огромное влияние на жизнь учеников и внести вклад в позитивные изменения для многих.
Важность и растущий спрос на школьных психологов
По мере того, как мы узнаем все больше о важности психического здоровья для молодежи, все больше и больше школ осознают потребность в специалистах на территории кампуса, чтобы они были ресурсом, к которому учащиеся могут обратиться в трудные времена. нуждаться. Действительно, школьные психологи могут оказать критически важную помощь молодым людям, которые в противном случае не могли бы иметь доступа к другим формам поддержки.
Школьные психологи могут помочь учащимся справиться с:
- Тревожностью и депрессией
- Учебными трудностями и проблемами в обучении
- Общее самочувствие, включая питание и здоровье
- Прогулы
предоставить больше благоприятные условия для своих детей.
Роль и влияние школьных психологов на образование
Школьные психологи играют жизненно важную роль в образовательных учреждениях, оказывая необходимую поддержку учащимся, учителям и родителям. Одной из их основных обязанностей является проведение психологических оценок и оценок для выявления и удовлетворения академических, эмоциональных и поведенческих потребностей учащихся. Затем они могут поделиться своими выводами с учителями и родителями, чтобы помочь создать академические программы, которые будут поощрять и поддерживать учащихся на основе их индивидуальных оценок.
Курсовая и учебная программа по школьной психологии
Существует множество программ школьного психолога, которые могут помочь вам получить образование, необходимое для начала вашей карьеры.
Курсовая работа по программам выпускников школьных психологов будет включать в себя основы обучения учащихся, детской и подростковой психологии, удовлетворение потребностей сообщества и ключевые вопросы образования на всех уровнях обучения.
Существуют также программы докторантуры школьных психологов для желающих получить ученую степень и занять более высокие должности в школах. Те, кто имеет докторские степени, также могут стать политическими защитниками эмоциональных потребностей студентов.
Аккредитация
При поиске программы школьного психолога убедитесь, что вы подаете заявление только в надлежащим образом аккредитованные школы. При работе с детьми аккредитация совершенно необходима, так как школы не берут на работу лиц, не прошедших надлежащую подготовку. Не получайте степень по программе, которая не аккредитована, так как они не оставят вам ресурсов для начала карьеры школьного психолога.
Лицензия
Чтобы стать школьным психологом, необходимо получить соответствующую лицензию. Требования к сертификации школьного психолога различаются в зависимости от штата, школьного округа и типа школы, как и процесс лицензирования школьного психолога, поэтому важно изучить конкретные ожидания мест, где вы хотели бы работать.
Практическое обучение и практика
Программа школьного психолога обычно включает стажировку на территории кампуса, которая является одной из наиболее важных частей профессионального развития. Практический опыт школьной психологии знакомит будущих специалистов с потребностями учащихся и с тем, как они могут оказывать целенаправленную и рациональную поддержку учащимся и их семьям.
Возможности для исследований и сотрудничества
Аккредитованные школьные психологические программы могут предоставить отличные возможности для проведения исследований в области обучения учащихся, их эмоциональных потребностей, практики в сообществе и многого другого. Они также могут связать вас со школьными консультантами-единомышленниками, которые интересуются теми же ключевыми темами, что и вы, укрепляя солидарность и расширяя ваши общие знания о вашей работе.
Специализации и области деятельности школьных психологов
Школьные психологи имеют ряд вариантов специализации в своей области. В то время как многие услуги школьных психологов носят общий характер, удовлетворяя широкий круг потребностей, большинство школьных психологов имеют конкретную область интересов или внимания. Ниже приведены несколько самых популярных вариантов.
Детская и подростковая психология
Некоторые школьные психологи уделяют особое внимание помощи учащимся с эмоциональными проблемами, которые могут включать проблемы дома, тревогу и депрессию, психические заболевания, межличностные проблемы с другими учащимися и пережитые травмы. Если вы школьный психолог по эмоциональной поддержке, вы можете оказать огромное влияние, предоставив ресурсы, которые могут изменить жизнь ученика.
Неспособность к обучению и оценка
Некоторые школьные психологи специально занимаются оказанием помощи учащимся с образовательными потребностями. Если вы являетесь школьным психологом по проблемам обучаемости, вы пройдете обширную подготовку по различным альтернативным методам обучения, которые могут быть полезны учащимся, которым требуется другой подход к школе. Также можно стать школьным психологом для СДВГ, изучая целевые методы, предназначенные для облегчения уникальных трудностей таких учеников.
Поведенческое вмешательство и поддержка
Некоторые школьные психологи уделяют внимание учащимся с поведенческими проблемами, которые могут проявляться множеством способов. Стратегии вмешательства школьного психолога имеют решающее значение для помощи учащимся в улучшении их социальных навыков и выявлении стрессов, лежащих в основе их поведенческих проблем.
Проблемы многокультурности и многообразия в образовании
Программа школьного психолога поможет вам разобраться в культурных факторах, влияющих на опыт учащихся. Это может сделать вас отличным защитником для студентов в вашем сообществе и обогатит ваше понимание того, как обеспечить руководство и укрепление.
Зарплата школьного консультанта и карьерный рост
Заработная плата школьного консультанта может варьироваться в зависимости от места их работы. Бюро статистики труда сообщает, что школьные консультанты получают среднюю годовую зарплату в размере 60 510 долларов, а те, кто работает в начальных и средних школах, получают среднюю зарплату в размере 63 460 долларов.
У тех, кто имеет диплом школьного психолога, хорошие перспективы. По данным Бюро статистики труда, ожидается, что к 2031 году количество рабочих мест для школьных консультантов и консультантов по вопросам карьеры вырастет на 10%. Это превышает средний показатель по другим профессиям по стране.
Роли и обязанности школьных психологов
Должностные обязанности школьного психолога могут различаться в зависимости от школы и системы образования. К наиболее распространенным из этих обязанностей относятся следующие:
- Личностное развитие
- Академическое руководство
- Консультирование в колледже
- Поведенческое вмешательство
- Поддержка с учетом культурных особенностей
- Семейное посредничество
Это лишь некоторые из основных обязанностей школьных психологов. Некоторые школьные психологи также могут сосредоточиться на одной или нескольких областях, указанных выше.
Места работы: школы, районы и образовательные учреждения
Чаще всего школьные психологи работают в государственных или частных школах. В этих условиях у них обычно есть офисы на территории кампуса, где они могут лично встречаться со студентами и их семьями, чтобы консультировать, проводить оценки и многое другое.
Некоторые школьные психологи работают специально по программам специального образования, работая с учащимися, у которых есть потребности в обучении или поведении, требующие сосредоточенного внимания и помощи. Выявляя индивидуальные потребности учащихся и работая с их родителями и учителями над разработкой специализированных подходов к школьным занятиям, они могут иметь решающее значение, помогая учащимся добиться успеха. Это один из самых эффективных вариантов специализации школьной психологии.
Некоторые школьные психологи работают в исследовательских организациях, делясь своим опытом, помогая создавать учебные материалы, которые психологи на территории кампуса могут использовать в своей практике.
Сотрудничество с учителями, родителями и школьным персоналом
Школьные психологи часто работают совместно с учителями, родителями и школьным персоналом, информируя их об индивидуальных потребностях учащихся и помогая им разрабатывать индивидуальные планы обучения (IEP), которые могут улучшить успеваемость учащихся вокруг. Помимо этих индивидуально ориентированных ролей, школьные психологи могут также предоставлять учебные материалы для других сотрудников, включая передовой опыт работы с учащимися с особыми потребностями, культурный контекст для понимания эмоциональных потребностей учащихся, методы оценки, позволяющие определить, сталкивается ли учащийся с кризисом, и многое другое. .
Пропаганда и поддержка психического здоровья и благополучия учащихся
Работая на переднем крае кризисов психического здоровья учащихся, школьные психологи обладают авторитетными знаниями и наблюдениями, которые могут помочь в создании изменений в школах и других местах. Действительно, некоторые школьные психологи считают адвокационную работу одним из самых энергичных и важных аспектов своей работы.
Требования к школьному психологу по штатам
- Алабама
- Аляска
- Аризона
- Арканзас
- Калифорния
- Колорадо
- Коннектикут
- Делавэр 9003 1 Округ Колумбия
- Флорида
- Джорджия
- Гавайи
- Айдахо
- Иллинойс
- Индиана
- Айова
- Канзас
- Кентукки
- Луизиана
- Мэн
- Мэриленд
- Массачусетс
- Мичиган
- Миннесота
- Миссисипи
- Миссури
- Монтана
- Небраска
- Невада
- Нью-Гемпшир
- Нью-Джерси
- Нью-Мексико
- Нью-Йорк
- Северная Каролина
- Северная Дакота
- Огайо
- Оклахома
- Орегон
- Пенсильвания
- Пуэрто-Рико
- Род-Айленд
- Южная Каролина
- Южная Дакота
- Теннесси
- Техас
- Юта
- Вермонт
- Вирджиния
- Вашингтон
- Западная Вирджиния
- Висконсин
- Вайоминг
Избранные программы:
Университет Капелла аккредитован Высшей учебной комиссией и предлагает несколько онлайн-программ бакалавриата, магистратуры и докторантуры в области психологии, включая педагогическую психологию, консультативную психологию и клиническую психологию. Университет Капелла также предлагает четыре онлайн-магистерские программы, аккредитованные CACREP: степень магистра в области клинического консультирования по вопросам психического здоровья, степень магистра в области школьного консультирования — лечение и восстановление от зависимости, степень магистра в области школьного консультирования — общее школьное консультирование, степень магистра в области школьного консультирования — консультирование детей и подростков. Нажмите здесь, чтобы запросить информацию о программах Университета Капелла.
Университет Южного Нью-Гэмпшира (SNHU) разработал онлайн-программы бакалавриата и магистра психологии с несколькими акцентами на выбор, а также аккредитованную CACREP онлайн-программу магистратуры в области консультирования. Нажмите здесь, чтобы узнать о программах психологии и консультирования в SNHU.
Университет Гранд-Каньон (GCU) предлагает несколько онлайн-программ магистратуры по психологии, разработанных на основе стандартов и рекомендаций, установленных Американской психологической ассоциацией, с акцентом на: судебную психологию, общую психологию, геропсихологию, психологию здоровья, человека. Факторная психология, промышленная и организационная психология и лайф-коучинг. GCU также предлагает три онлайн-программы бакалавриата по психологии. Нажмите здесь, чтобы узнать о GCU и их программах.
Университет Штейнхардта Нью-Йоркского университета, факультет прикладной психологии , предлагает степень магистра искусств в области школьного консультирования (консультирование и руководство: школьное и двуязычное школьное консультирование). Программа аккредитована Советом по аккредитации магистров психологии и консультирования (MPCAC). Нажмите здесь, чтобы связаться с Департаментом прикладной психологии Стейнхардта Нью-Йоркского университета по поводу этой программы.
Regis University предлагает школьное консультирование, MA
Диплом об окончании средней школы / GED Some CollegeAssociate DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctor Degree
Желаемая степеньDiploma/CertificateAssociate DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctorate
Programme InterestAll Psychology & Counseling ПрограммыПрикладной анализ поведенияДетская/подростковая психологияКлиническая психологияПсихология консультированияПсихология развитияСудебная/уголовная психологияСотрудники Промышленная/организационная психологияБрак и семья ТерапияКонсультации по психическому здоровьюТрудотерапияШкольное консультированиеСоциальная работаЛогопедияКонсультирование по вопросам злоупотребления психоактивными веществами/зависимости
Рекламный контент
Как стать школьным психологом
Педагогический факультет Университета Дрекселя
Немногие профессии могут иметь такое же широкое общественное влияние, как школьный психолог. Помогая оптимизировать среду обучения для учащихся, карьера в школьной психологии может быть полезной как в личном, так и в профессиональном плане. Будь то оценка поведения, консультирование учащихся или определение подходящих приспособлений для учащихся с особыми потребностями, работа школьного психолога никогда не заканчивается. Узнайте больше о том, какие шаги необходимы, чтобы стать школьным психологом, и о качествах, которые могут выделить вас в вашей области.
Что такое школьная психология?
Школьная психология — это практика психологии, в которую вовлечены дети в школах. Школьная психология сочетает в себе общие практики психологии с образованием, чтобы создать благоприятную среду обучения для детей.
Кто такой школьный психолог?
Школьные психологи помогают детям с рядом проблем с психическим здоровьем. Они оценивают потребности каждого ребенка и разрабатывают и реализуют планы, которые помогут улучшить результаты их обучения. Школьные психологи также работают с учителями и родителями, чтобы помочь им понять поведение своего ребенка и как лучше всего его поддержать.
Чем занимается школьный психолог?
Студенты — это люди, которые сталкиваются со своим собственным уникальным набором проблем — эмоциональными, поведенческими и академическими. Школьный психолог отвечает за поиск способов помочь учащимся справиться с этими проблемами. Используя передовые исследования для создания лучших классных комнат, школьный психолог, по сути, занимается психологией, уделяя особое внимание начальной или средней образовательной среде.
С точки зрения повседневной деятельности школьного психолога это может означать работу вместе с учителями, родителями и учениками. Консультирование учащихся из групп риска, проведение психологических оценок, рекомендации программ для отстающих учащихся или обучение коллег-преподавателей тому, как создавать более инклюзивные классы.
В чем разница между психологом и школьным психологом?
Психолог может помочь пациентам от рождения до совершеннолетия по широкому кругу вопросов. Психологи разрабатывают планы помощи своим пациентам в их повседневной жизни. Напротив, школьные психологи работают с детьми от рождения до подросткового возраста. Они разрабатывают меры, направленные на академическое развитие ребенка, и учитывают школьную политику и процедуры при разработке своих планов.
Какими навыками должен обладать школьный психолог?
Школьным психологам нужны некоторые из тех же качеств, что и успешным учителям и социальным работникам. В дополнение к конкретным полномочиям им потребуются более нематериальные качества, такие как страсть к обучению на протяжении всей жизни, терпение в работе с детьми и родителями и отличные навыки межличностного общения. Вам также потребуется специальная подготовка в области психологии, которая позволит вам понять сложное человеческое поведение. Некоторые из черт, которые вы хотите, могут включать в себя:
Навыки межличностного общения
- Терпение
- Сострадание
- Эмпатия
- Решение проблем
- Критическое мышление
- Активное прослушивание
- Постоянная любовь к учебе
- Объективность
Специализированные навыки
- Знание нейроразнообразия человека, включая инвалидность
- Опыт психологии развития
- Специализированная подготовка по психическим расстройствам
Сколько времени нужно, чтобы стать школьным психологом?
Большинство студентов получают степень бакалавра за пять лет, а многие магистерские программы по школьной психологии готовятся за три года, всего восемь лет. Но это может варьироваться в широких пределах. Например, Drexel’s EdS in School Psychology можно пройти в течение 2 лет, а затем ускорить получение лицензии.
Где можно работать школьным психологом?
Школьные психологи обычно работают в школах K-12 от начальной до старшей школы в государственных и частных школах. Школьные психологи могут также работать в других образовательных учреждениях, центрах содержания под стражей несовершеннолетних и психиатрических учреждениях.
6 шагов к тому, чтобы стать школьным психологом
Самым большим препятствием для того, чтобы стать школьным психологом, является получение необходимого образования, чтобы претендовать на такие должности. Для большинства должностей школьной психологии потребуется степень магистра в этой области. Кроме того, как и во многих других работах в сфере образования, вам необходимо получить государственную лицензию и соответствовать всем требованиям школьного психолога. Существуют также необязательные сертификаты и другие возможности для развития карьеры, которые вы, возможно, захотите рассмотреть.
1. Получить степень бакалавра
Для того, чтобы стать школьным психологом, вам сначала понадобится степень бакалавра. В качестве прочной основы вам понадобится опыт работы в области статистики, психологии развития, социальной психологии и психологии образования, а также степень в области психологии или образования, охватывающая эти области. Волонтерский опыт со студентами также может дать как опыт, так и продемонстрировать вашу страсть к будущим работодателям, а знание испанского языка может расширить ваши возможности трудоустройства.
2. Получите степень магистра школьной психологии
Обучение тому, как стать школьным психологом, во многом зависит от завершения программы для выпускников в этой области. Подобно вашим вариантам обучения в бакалавриате, есть несколько степеней магистра, которые могут быть полезны для того, чтобы стать школьным психологом, например, специалист по образованию (EdS) или магистр образования (M.Ed.), Поскольку для Чтобы стать школьным психологом, важно выбрать программу, одобренную Национальной ассоциацией школьных психологов.
3. Получите сертификат NASP
Национальная ассоциация школьных психологов (NASP) является руководящим органом, обеспечивающим национальную сертификацию школьных психологов. Получение сертификата — относительно простой процесс, требующий завершения программы для выпускников и прохождения стажировки. В некоторых штатах требуется сертификация NSCP, в то время как другие принимают ее вместо своих собственных требований к лицензированию.
4. Получите лицензию
При правильном образовании получение лицензии может стать одним из самых простых шагов на пути к тому, чтобы стать школьным психологом. Как и большинство рабочих мест в сфере образования, лицензии на эти должности выдаются отдельными штатами. Лицензионные требования между штатами часто идентичны требованиям NCSP, и в большинстве случаев предоставление подтверждения сертификации NCSP — это все, что вам нужно для получения лицензии в вашем штате. Без сертификации NCSP вам нужно будет доказать, что вы выполнили требования педагогического школьного психолога, а затем пройти Praxis II для школьной психологии.
5. Обеспечьте себе работу
Возможности трудоустройства для школьных психологов могут сильно различаться. Некоторые места предлагают более высокую заработную плату, чем другие, в зависимости от таких переменных, как стоимость жизни в этом районе. Точно так же некоторые области также предлагают различные возможности для карьерного роста. При принятии решения другие факторы могут повлиять на то, чтобы вы устроились на работу в данную школу или округ. Например, вы предпочитаете работать со студентами с особыми проблемами или определенного возраста. После того, как вы сузили свои предпочтения, вам нужно будет подать заявления и письма о заинтересованности в школы, которые соответствуют вашим критериям.
6. Поддерживайте сертификацию и учитывайте необходимость докторской степени
Определение того, нужна ли вам степень доктора философии, в основном сводится к целям вашей карьеры. Если вы хотите использовать возможности в исследованиях или преподавании, докторская степень может быть огромным преимуществом. Если вы не заинтересованы в том, чтобы стать педагогом или проводить исследования в области педагогической психологии, докторская степень не обязательно может быть фактором для вашего карьерного роста.
Также стоит отметить, что НМТП требует 85 часов непрерывного профессионального развития каждые три года. Он предусматривает, что десять из этих часов предоставляются утвержденными поставщиками, а также три часа на этику и правовое регулирование и три часа на обучение по вопросам равенства, разнообразия и инклюзивности. Владельцы учетных данных проходят случайный аудит, чтобы убедиться, что они поддерживают свою сертификацию.
Востребованы ли школьные психологи?
Всегда будут дети, потребности в развитии которых отличаются от потребностей их сверстников, дети, сталкивающиеся с невзгодами, и возможности постоянно улучшать образовательные стандарты для учащихся. По данным Бюро статистики труда, ожидается, что рабочие места школьных психологов вырастут на 6% в период с 2021 по 2031 год, поскольку осведомленность о психическом здоровье продолжает расти.