Занятия по музыкальной терапии: Занятия по музыкальной терапии с детьми, методики, особенности, центр, клиника IsraClinic

Содержание

Занятия по музыкотерапии | План-конспект занятия по теме:

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского  автономного округа-Югры

«Центр социальной помощи семье и детям «Росток»

отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными

физическими и умственными возможностями

Музыкотерапия

Цикл занятий для детей с ограниченными возможностями

Составитель: Музыкальный руководитель Бауэр Л.М.

2014 год

п.г.т. Игрим

Музыкотерапия. 

Цель. Снять эмоциональное напряжение. Снижение негативных тенденций (агрессивности, страха, неуверенности).

Агрессия

Задача. Снизить уровень агрессивности

1 Занятие

«Морское путешествие» Музыкальное моделирование

1. Переживание своего эмоционального состояния: «Мы на корабле. Начался шторм: паруса рвет ветер, огромные волны швыряют корабль, как щепку» (Вивальди «Шторм»)

2. Формирования состояния покоя, защищенности: «Ветер стих, море гладкое и прозрачное, как стекло. Корабль легко скользит по воде. » (Чайковский «Баркаролла»)

3. Становление конечного эмоционального состояния: «Впереди земля! Наконец-то мы дома. Как радостно встречают нас друзья и родные! ». (Шостакович «Праздничная увертюра»)

2 Занятие

«Уходи, злость, уходи» Терапевтическая игра

Играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить ногами по полу, а руками по подушкам с криком: «Уходи, злость, уходи! » (Чайковский «Баба Яга»). Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу «звезды», широко раскинув руки и ноги, и спокойно лежат, слушая спокойную музыку 3 минуты. (Шопен «Ноктюрн фа-мажор») .

  3 Занятие

«Лев охотится, лев отдыхает» Ролевая гимнастика

Звучит фонограмма (К. Сен-Санс, «Карнавал животных» ч. 1 «Королевский марш льва»). Детям предлагается изобразить львов всеми возможными способами: можно передвигаться по полу на четвереньках (львы идут на охоту, лежать на скамеечках или стульях (львы отдыхают в жаркий полдень, громко рычать, когда звучит соответствующая музыка — показываем руками, как лев раскрывает пасть.

Когда отзвучит фрагмент, дается следующее задание: «Уставшие сытые львы, их детеныши ложатся отдыхать (на пол, либо «залезают на дерево» — скамеечку, свесив лапы, хвосты)

Затем звучит спокойная тихая музыка (Моцарт «Колыбельная»). «Львы засыпают».

Цели: Первая часть упражнения дает выход энергии, накопившейся за время занятия, развивает активность, общую моторику. Создавая образ животного, ребенок имеет возможность творчески самовыражаться. Вторая часть: релаксация, переход от активных действий к успокоению. В целом это упражнение повышает интерес детей к занятиям. Его всегда ждут и выполняют с особым энтузиазмом.

4 Занятие

«Воробьиные драки» (снятие физической агрессии). Терапевтическая игра

Дети выбирают пару и превращаются в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени руками). «Воробьи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из детей упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры (лечат «крылышки» и лапки у доктора Айболита). «Драки» начинаются и заканчиваются по сигналу взрослого.

5 -Занятие

«Добрые – злые кошки» (снятие общей агрессии).

Терапевтическая игра

Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого лежит обруч. Это «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения». Ребенок заходит внутрь обруча и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, звук колокольчика, звук свистка) превращается в злющую-презлющую кошку: шипит и царапается. При этом из «волшебного круга» выходить нельзя. Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют вслед за ведущим: «Сильнее, сильнее, сильнее… », – и ребенок изображающий кошку, делает все более «злые» движения. (Хачатурян «Токката»). По повторному сигналу ведущего «превращения» заканчиваются, после чего в обруч входит другой ребенок и игра повторяется. Когда все дети побывали в «волшебном круге», обруч убирается, дети разбиваются на пары и опять превращаются в злых кошек по сигналу взрослого. (Если кому-то не хватило пары, то в игре может участвовать сам ведущий. ) Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается, игра мгновенно останавливается, ведущий показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру. По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами. На заключительном этапе игры ведущий предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковыми. По сигналу дети превращаются в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу (Дебюсси «Свет луны») .

6 — Занятие

«Зимняя сказка» Музыкальное моделирование

1. Переживание своего эмоционального состояния: «Наступила зима. На улице колкий трескучий мороз. Злющий при злющий! » (Шуман «Дед Мороз»)

2. Формирования состояния покоя, защищенности: «С ночного неба летят легкие снежинки. Они искрятся в свете фонаря. » (Дебюсси «Танец снежинок»)

3. Становление конечного эмоционального состояния: «Закружила метель в нежном вальсе». (Свиридов Вальс «Метель»)

7- занятие

«Упрямая подушка» (снятие общего напряжения, упрямства)

Терапевтическая игра

Взрослые подготавливают «волшебную, упрямую подушку» (в темной наволочке) и вводят ребенка в игру-сказку: «Волшебница-фея подарила нам подушку. Эта подушка не простая, а волшебная. Внутри ее живут детские упрямки. Это они заставляют капризничать и упрямиться. Давайте прогоним упрямки». Ребенок бьет кулаками в подушку изо всех сил, а взрослый приговаривает: «Сильнее, сильнее, сильнее! » (Чайковский Увертюра «Буря») Когда движения ребенка становятся медленнее, игра постепенно останавливается. Взрослый предлагает послушать «упрямки в подушке: «Все ли упрямки вылезли и что они делают? » Ребенок прикладывает ухо к подушке и слушает. «Упрямки испугались и молчат в подушке», – отвечает взрослый (этот прием успокаивает ребенка после возбуждения). Подушка стала доброй. Давайте полежим на ней и послушаем прекрасную музыку (Шопен «Ноктюрн №20») .

8- занятие

«В гостях у морского царя» Сюжетно-игровая импровизация

На бал к Нептуну прибывают жители подводного царства. Детям предлагается двигаться как: грозная акула, расслабленная медуза, резвый морской конек, колючий морской еж и и. д. (К. Сен-Санс Аквариум)

9- Занятие

«Маленькое привидение» Терапевтическая игра

Ведущий говорит: «Будем играть в маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (взрослый приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только пошутить. » Взрослый хлопает в ладоши. (Римский-Корсаков «Полет шмеля») В конце игры привидения превращаются в детей.

10 -Занятие

«Клоуны ругаются» (снятие вербальной агрессии).

Терапевтическая игра

Ведущий говорит: «Клоуны показывали детям представление, веселили их, а потом стали учить детей ругаться. Сердито ругаться друг на друга овощами и фруктами». Обращается внимание на адекватное, сердитое интонирование. Дети могут выбирать пары, менять партнеров, «ругаться» вместе или по очереди «ругать» всех детей. Взрослый руководит игрой, сигналом объявляет начало и конец игры, останавливает, если используются другие слова или физическая агрессия (Кабалевский «Клоуны»). Затем игра продолжается, изменяя эмоциональный настрой детей. Ведущий говорит: «Когда клоуны научили детей ругаться, родителям это не понравилось». Клоуны, продолжая игру, учат детей не только ругаться овощами и фруктами, но и ласково называть друг друга цветами. Интонирование должно быть адекватным. Дети вновь разбиваются на пары и ласково называют друг друга цветами.

11 — Занятие

«Весна пришла» Музыкальное моделирование

1. Переживание своего эмоционального состояния: «Наступила долгожданная весна. Пригрело теплое солнышко. На реке начался ледоход. Огромные льдины движутся по воде, с шумом и треском налетают друг на друга, ломаются, кружатся в водовороте». (Шуман «Порыв»)

2. Формирования состояния покоя, защищенности: «Формирования состояния покоя, защищенности: «Солнечный теплый луч заглянул на заснеженную лесную поляну, растопил сугроб и обогрел первый весенний цветок – подснежник». (Чайковский «Подснежник»)

3. Становление конечного эмоционального состояния: «Из дальних стран вернулись в родные края перелетные птицы и запели свои самые веселые песни». (Вивальди «Весна»)

Страх

Задача. Преодоление чувства страха.

1 Занятие

«Ночные страхи» Музыкальное моделирование.

1. Переживание своего эмоционального состояния: «Над деревней взошла луна. С гор на дома и огороды полез скользкий липкий туман. И в этом тумане неясными тенями замелькали древние зловещие духи. У них сегодня праздник – вальпургиева ночь. До самого утра ведьмы, привидения, гоблины и тролли будут кружиться в дикой пляске на лысой горе». (Мусоргский «Ночь на лысой горе»)

2. Формирования состояния покоя, защищенности: «Неужели никто не может справиться с этой зловещей силой? Никто не спасет напуганных деревенских жителей?. Но вот средь далеких звезд зазвучала волшебная песня, наполненная нежностью и добротой. Песня звучит все громче, все сильней. Мягкий свет заструился среди тумана, рассеивая, разгоняя его. Это ангелы спустились на землю и запели хвалебную песнь святой деве Марии, защитнице человечества. И отступили темные силы». (Шуберт «Аве Мария»)

3. Становление конечного эмоционального состояния: «Закончилась вальпургиева ночь. Край неба окрасился розовыми, золотыми, багряными красками. Медленно, спокойно взошло доброе солнце». (Шостакович «Праздничная увертюра»)

2 занятие

«Закроем страх в шкатулку» Изотерапийная игра.

Ребенку предлагается нарисовать свой страх. (Дж. Пуччини «Плащ»). А теперь, когда страх «вышел» из малыша на бумагу, можно сделать с ним что угодно: дорисовать ему что-нибудь смешное, посадить «за решетку» и т. д. (Шопен «Прелюдия 1 опус 28») После этого можно сложить рисунок, спрятать страх в шкатулочку и подарить ребенку. Теперь малыш может сам управлять своим страхом и в любой момент посмотреть, не забрался ли страх обратно в него.

3 Занятие

«Баба Яга» Музыкальная подвижная игра

На площадке чертится круг. Дети стоят за кругом. Водящий – баба Яга становится в центр круга с завязанными глазами. Дети идут за кругом и поют:

В темном лесе есть избушка

Стоит задом-наперед, (поворачиваются в другую сторону)

А в избушке той старушка

Бабушка Яга живет.

У нее глаза большие,

Словно огоньки горят. (показывают руками)

Ух, сердитая какая! (приседают испуганно)

Дыбом волосы стоят! (вскакивают, поднимают руки вверх, пальцы растопырены)

Дети запрыгивают на одной ноге в круг и выпрыгивают из него, а баба Яга старается их поймать. (Чайковский «Баба Яга»)

4 Занятие

«Доктор Айболит» Сюжетно-игровая импровизация.

 (Звучит «Венский вальс» Свиридова — «Айболит» раскладывает на пеньке свои лекарства) «Добрый доктор Айболит. Он под деревом сидит. Приходи к нему лечится и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит». (Звучит пьеса Левкодимова «Медведь» — идет «больной медведь») Вот идет к Айболиту медведь. Его искусали пчелы. Ох, как больно бедняге! Помоги, доктор! (Звучит «Венский вальс» Свиридова — доктор лечит медведя) Ох, спасибо! (Звучит «Шутка» Баха — медведь танцует). Вот лисичка бежит. (Звучит пьеса Левкодимова «Лиса» — бежит «больная лиса») У нее зуб болит. Ой, как плохо лисоньке! Помоги, доктор! (Звучит «Венский вальс» Свиридова — доктор лечит лису) Спасибо, доктор! (Звучит «Шутка» Баха — лиса танцует). А почем кустик трясется? Это зайчик дрожит! Загнал он в лапку большую занозу. Болит лапка, а к доктору идти страшно. Давайте уговорим заиньку (дети уговаривают зайку пойти к доктору). Вылечил доктор зайчонка. «Слава, слава Айболиту, слава добрым докторам! » (Звучит «Камаринская Чайковского, дети-актеры танцуют) .

5 Занятие

«Снеговик»

Психогимнастика. (направленные на расслабление, снятие напряжения)

Родитель и ребенок превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щеки и течении 10 секунд удерживают заданную позу.

Взрослый говорит: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседают на корточки и ложатся на пол. (Шопен Вальс «Зимняя сказка») .

6 Занятие

«В лесу» Музыкальное моделирование.

1 Переживание своего эмоционального состояния: «Мы в дремучем лесу, темно, воют волки, мы продираемся через колючие кустарники, бежим (звучит музыка Петра Ильича Чайковского — оркестровая фантазии «Франческа да Римини» на тему «Ада», ребенок двигается в соответствии с сюжетом) ».

2 Формирования состояния покоя, защищенности: «Мы выбежали на поляну. Она со всех сторон защищена добрым волшебством. Никто кроме нас не сможет пробраться сюда. Здесь очень красиво: маленький водопад стекает в прозрачное озеро, на земле нежная зеленая трава и удивительные прекрасные цветы (звучит ноктюрн Ф. Шопена, ребенок лежит или сидит на коврике) ».

3 Становление конечного эмоционального состояния: «Водопад так радостно звенит своими капельками! Нам становится так легко, так весело! Мы тоже хотим петь вместе с водопадом! (звучит «Маленькая ночная серенада» В. А. Моцарта, ребенок подыгрывает на металлофоне или танцует) ».

7 Занятие

«Волшебный песок» Песочная терапия

Ребенку предлагается поиграть в песочнице: просеивать, копать лопаткой, делать пасочки… Незаметно в песок зарывается игрушка, символизирующая страх данного малыша (баба яга, собака, монстр и т. д.) Когда ребенок случайно откапывает игрушку, она начинает с ним «разговаривать» добрым просящим голосом: «Мне так одиноко, я очень добрый, но меня все боятся. Поиграй, пожалуйста, со мной. Построй мне песочный домик и т. п. Если ребенку страшно, можно закопать игрушку снова в песок, но через некоторое время напомнить, что ей там страшно. Предложить помочь игрушке. Пересыпая песок, ребенок чувствует себя спокойней. (Звучит «Романс» Свиридова)

8 Занятие

«Облака» Ритмопластика

Отправимся в путешествие! Мы превратимся в облака, ведь они летят по свету, не зная преград. Посмотрите, как они легки и прекрасны (слайд). Вы когда-нибудь наблюдали за облаками? Каждое облако – неповторимо. Это похоже на белоснежного коня, то – на удивительное морское чудовище. Но вот подул ветер, и облака изменили форму – перед нами возник волшебный сверкающий замок (слайд). Слышите, звучит волшебная музыка. (Чайковский «Сентиментальный вальс») Раз, два, три, облако лети! Теперь вы – облака. Летите мягко, плавно, меняйте форму от дуновения ветра. Чье же облако самое красивое?

9 Занятие

«Храбрый колобок» Сказкатерапия

 (Дети играют роль колобка; звери – куклы би-ба-бо на руке у руководителя). Жил был колобок. Отправился однажды он погулять. (Звучит «Менуэт» Баккерини, дети бегают на носочках) Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. (звучит: Бел Барток «Замок герцога Синяя борода»). «Колобок, колобок, я тебя съем! » Давайте предложим зайчику съесть конфетку и потанцевать с нами (Звучит «Менуэт» Баккерини, дети танцуют с зайцем). Покатился колобок дальше, а навстречу ему волк (звучит музыка Петра Ильича Чайковского — оркестровая фантазии «Франческа да Римини» на тему «Ада») «Колобок, колобок, я тебя съем! » А у колобка черный пояс по карате, и он здорово боксирует. Покажем это волку! (Звучит «Танец с саблями» Хачатуряна, дети «дерутся»). Убижал волк, а колобок покатился дальше. Кто вышел ему на встреч из темной чащи?) Медведь! (Звучит «Гном» Мусоргского) Колобок, я тебя съем! » Давайте напугаем медведя. (Звучит «Шторм» Вивальди, дети пугают медведя, как маленькие привидения. Медведь убегает). А вот и лиса пожаловала. (Звучит «Ноктюрн №20» Шопена) «Какой ты, колобок красивый! Пойдем со мной, я тебя тортиком угощу». Пойдем с лисой?) Конечно нет! Она все врет. Мы, лиса, тебя не боимся, нас не обманешь! Что мы сделаем? (Предложения детей) А давайте позвоним в полицию. Знаете номер телефона? (дети «достают сотовые телефоны» и звонят 020, лиса бегает). Хорошо погулял колобок, никого он не испугался!

10 Занятие

«Горелки» Подвижные игры

Водящему плотно завязывают глаза. Игроки поют: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят». Игроки разбегаются, замирают на месте и звенят в колокольчики, а водящий с завязанными глазами ищет их.

(Звучит Римский-Корсаков «Испанское каприччио»)

11 Занятие

«Пчелка в цветке» Психотерапевтическая игра

Взрослый произносит текст, а ребёнок выполняет действия: «Пчёлка перелетала с цветка на цветок (в качестве цветов используются стулья и диваны). Когда пчёлка налеталась, наелась нектара, она уснула в красивом цветке (под стулом или столом). Наступила ночь, и лепестки цветка стали закрываться (стул или стол накрывается темной материей). Взошло солнце (материал убирается, и пчёлка вновь стала веселиться, перелетая с цветка на цветок. » Игру можно повторить, усиливая плотность материи, т. е. степень темноты.

(Римский-Корсаков «Полет шмеля» — пчелка летает,

Брамс «Колыбельная» — пчелка спит)

12 Занятие

«Волшебные ножницы» Аппликация

 (Звучит произведение Шостаковича «Ленинградская симфония») Ребенку предлагают нарисовать себя. Затем руководитель наклеивает вокруг изображения черные кляксы, символизирующие страхи ребенка. Руководитель вместе с малышом называет эти страхи (боязнь высоты, темноты, одиночества и т. д.) . (Звучит «Симфония № 40» Моцарта) Ребенок вырезает свое изображение и приклеивает на чистый лист. Вокруг него сам ребенок наклеивает разноцветные кружочки, называя их (родители, друзья, игрушки и т. д.) . Отрезанные кляксы-страхи можно порвать, зарыть, закрыть в коробку.

13 Занятие

«Храбрый полицейский» Сюжетно-игровая импровизация

Жил был храбрый полицейский, смелый Миша Иванов (ФИО ребенка-актера). (Звучит «Марш» Дунаевского из к/ф «Цирк»). Вот идет из сада Таня, в сумке куколку несет. (Звучит «Шутка» Баха). Подбежали хулиганы, стали Таню обижать, стали дергать за косички, стали куклу отбирать! (Звучит «Шторм» Вивальди). Кто же, кто же нам поможет, от беды нас защитит? Смелый, ловкий полицейский нам на помощь поспешит! (Звучит «Полет валькирий» Вагнера) Хулиганов раскидал он и в тюрьму их оттащил. (Звучит «симфония №40» Моцарта) Маленькую нашу Таню он до дому проводил.

14 Занятие

«Заяц-герой» Музыкальная театрализация

Жил был зайчик-трусишка. Сидел он под кустиком и всего боялся. Листик с дерева упадет – зайка трясется от страха, сова пролетит – заяц в обморок падает. (Звучит муз. : Шуман «Дед Мороз». Дети показывают, как зайчик боится). День боялся зайка, неделю, год. Но вот, надоело ему боятся. Устал, и все тут. Залез он на пенек, лапками замахал и закричал: «Никого я не боюсь! » (Звучит муз. : Бетховен «Ода к радости» Дети показывают себя храбрецами) Вдруг вышел на полянку волк! (кукла би-ба-бо) Вся храбрость зайчонка сразу куда-то исчезла. Затрясся он, прыгнул, да с перепугу прямо волк на спину угодил. Бросился зайка наутек (Звучит: Сен-Санс «Заяц», дети бегут, а когда сил бежать больше не стало, упал он под кустик. Но волк тоже перепугался этого странного зайца,

что сам на него набросился, и ушел из этого леса. Нашли зверята нашего зайца и стали хвалить: «Какой ты храбрый, волка прогнал! » А заяц и сам поверил, что он храбрец и перестал бояться. (Звучит: Бетховен «Ода к радости»)

Замкнутость

Задача. Преодоление замкнутости, чувство робости.

1 занятие

«В гостях у белки» Психогимнастика

 (Дети повторяют движения за руководителем по тексту стихотворения)

Чисто в домике у белки.

Дети вымыли тарелки,

Мусор вымели во двор,

Палкой выбили ковер.

Постучался почтальон –

Благородный старый слон.

Вытер ноги о подстилку:

«Распишитесь за «Мурзилку. »

Это кто стучится в двери?

Это мошки, птички, звери.

— Вытирайте ножки, дорогие крошки.

Мы не станем здесь скучать,

Будем с вами танцевать! (Звучит «Камаринская»)

Вот мы топнем одной ножкой: топ-топ-топ,

А теперь другою ножкой.

И присядем, и привстанем,

Повторим еще разок.

Топнем правой пяткой дважды

И вперед – на носок.

Мы попрыгаем все вместе

И покружимся наместе.

2 Занятие

«Медвежонок Бука» Музыкальная театрализация

Жил был медвежонок. Он ни с кем не хотел дружить. Сидел на пенечке и шишки пирамидкой складывал. Подбежал к нему зайчонок (Сен-Санс «Заяц», поздоровался: «Привет, Мишка». Отвернулся молча медвежонок, брови насупил, надулся. Подбежала белочка (Римский-Корсаков «Белка», лапку протянула: «Привет» — говорит – «Давай дружить! ». Отвернулся Миша. «Не нужны мне друзья», — пробурчал он. Ежик мимо проползал, ягодкой медвежонка угостить хотел. … .) Миша ягоду взял и отвернулся. Даже «спасибо» не сказал. «Какой, все-таки, он бука! » — удивились зверята. Но вот подул сильный ветер. (Вагнер «Полет Валькирий») Белочка в дупло прыгнула, ежик в норку залез, зайчик под кустик спрятался. А ветер все сильнее и сильнее дует. Прямо ураган поднялся! Подхватил ветер медвежонка, закружил и понес куда-то. Страшно мишке. Закричал он, заплакал. Хотел на помощь позвать, но кого звать-то? Друзей ведь него нет. И вдруг выскочил из куста зайка, схватил медвежонка за лапки. Ежик из норки вылез, ухватился за зайку. Белка выпрыгнула, схватила ежика (дети-актеры бегут «паровозиком»). И сдался ветер, опустил зверят на землю. «Как хорошо, когда есть друзья! » — подумал медвежонок. А вслух сказал: «Спасибо! ». Теперь медвежонок изменился. Он первым здоровается со зверятами, всегда говорит «спасибо», «пожалуйста» и очень любит резвиться с друзьями на лесной полянке) .

3 Занятие

«Дождь» Музыкальное моделирование.

1. На улице идет серый, грустный дождь. Мы сидим дома и смотрим в окно. Капли, как слезки стекают по мокрому стеклу. (Бетховен «Мелодия слез») .

2. Капли стучат по железной крыше, звенят по луже во дворе. И вдруг все изменилось – мы услышали легкую, звонкую музыку дождя. (Моцарт «Маленькая ночная серенада»)

3. Нам стало так весело! Захотелось играть, плясать вместе с дождиком. Мы одели сапожки, взяли зонтики и побежали на улицу – прыгать по лужам. (Штраус «Трик-трак» полька)

4 Занятие

«Волшебные нити» Изотерапийная игра

Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов». Ребенку предлагается нарисовать себя посередине листа, а вокруг изобразить тех, кого малыш хотел бы видеть рядом с собой всегда (родителей, родных, друзей, домашних животных, игрушки и т. д.) . Дать ребенку синий маркер (волшебную палочку) и попросить соединить себя с окружающими персонажами линиями – это волшебные нити. По ним, как по проводам, от любимых людей к малышу теперь поступает добрая сила: забота, тепло, помощь. Но и от ребенка должна идти такая же сила. Нити навсегда соединили малыша с теми, кто ему дорог. Теперь, если мама ушла на работу или друг уехал к бабушке, беспокоиться не стоит. Волшебные нити обязательно притянут их снова к ребенку.

5 Занятие

«Маленький скульптор» Лепка

Упражнение выполняется в парах. Дается задание начать лепить из пластилина какую-нибудь фигуру, лучше что-то фантастическое. Через определенное время дети меняются фигурами, и теперь каждый должен долепить фигуру партнера. После выполнения задания дети обмениваются замечаниями, правильно ли понят их замысел, что они сами хотели бы слепить.

Эта игра развивает и закрепляет навык понимания и развития замысла другого человека.

6 Занятие

Рисунок «Я в будущем» Изотерапия

Ребенку дается задание нарисовать себя таким, каким он видит себя в будущем. Обсуждая с ним рисунок, спросите, как он будет выглядеть, как он будет себя чувствовать, какими будут его отношения с родителями, братом или сестрой, с одноклассниками, с друзьями.

Упражнение позволяет осознать возможность преодоления замкнутости, дать ребенку перспективу на будущее и уверенность в своих силах.

«У дедушки Трифона»

Дети становятся в круг, ведущий – в центре. Дети поют: «У дедушки Трифона было семеро детей, семеро сыновей. Они не спали, не ели, друг на друга глядели, вместе делали вот так». Ведущий демонстрирует какое-либо танцевальное движение, остальные его копируют. Тот, кто лучше повторил движение, становится ведущим.

7 Занятие

«Кукла» Музыкальное моделирование.

1. У маленькой девочки была кукла. Они были лучшими подругами: гуляли вместе, играли, засыпали. Но вот кукла заболела – сломалась. Девочке было очень грустно. Она пережевала за свою больную подругу – плакала, вздыхала над ее кроваткой. (Чайковский «Детский альбом»: «Болезнь куклы»)

2. Наконец с работы пришла мама. Девочка так ее ждала! Она попросила маму вылечить куколку. Мама достала ножницы, иголку, клей и стала ремонтировать игрушку. Девочка крутилась рядом. Она очень волновалась, но верила, что мама поможет подружке выздороветь. (Чайковский «Детский альбом»: «Вальс»)

3. Куколка стала совсем как новая! Какое счастье! (Чайковский «Детский альбом»: «Новая кукла») .

Методика музыкальной терапии — реабилитационный центр «ДЫШИ ЛЕГКО»

Екатерина 18.11.2022

Мама Разильят 08. 06.2022

Папа Сергей 27.04.2022

Мама Ольга 15.09.2021

Мама Ксения 29.06.2021

Мама Алина 29.06.2021

Наталия 22.01.2021

Занимались с сыном в центре «Дыши Легко» 1 год. В центре работают прекрасные специалисты. За год нам Логопед-Дефектолог поставила все звуки и запустила речь. Мы занимались сразу с двумя специалистами: Логопед-Дефектолог и Нейропсихолог. За год нам развили мелкую и крупную моторику, развили логическое и пространственное мышление, убрали навязчивые движения, ребенок стал гораздо быстрее переключаться, появилось воображение, стал более усидчивым и сосредоточенным. Ребенок стал лучше ощущать себя, свое тело и окружающий мир, стал тянуться к деткам. Очень трудно перечислить более конкретно все чему нас обучили, боюсь, что то упустить, это множество понятий, моментов, знаний которые необходимо знать и понимать ребенку. И хоть работы конечно у нас еще очень много, но это теперь совсем другой ребенок, которому стало легче жить в этом мире.

Еще очень важно, что специалисты учат родителей, как правильно заниматься с ребенком, дают множество, вариантов, методов, подходов как развивать ребенка, главное выполнять все то, что вам говорят. Отношение со стороны специалистов было к ребенку как к своему родному, это без преувеличения, если надо и на руки возьмут и обнимут и успокоят и поиграют, когда ребенок устал. Специалисты центра «Дыши Легко» найдут подход и вариант как обучить любого ребенка. С большим удовольствием ребенок ездил в центр и не хотел уходить домой. Мы занимались с Логопед-Дефектологом Миловановой Анной Владимировной и Нейропсихологом Сергеевой Екатериной Игоревной, хочу выразить огромную вам благодарность, уважение и трепет — вы делаете невозможное! Спасибо вам за все, без вас мы бы никогда не справились! Огромное спасибо администрации центра, с вами я легче перенесла всю сложность нашей ситуации, девочки помогают морально и информационно родителям, всегда входят в ваше положение. В центре прекрасная атмосфера между родителями: мы делились контактами и своими ситуациями, это нам очень помогало.
Всем огромное спасибо за ваш не посильный труд, за ваш профессионализм, за ваше терпение, за ваш подход к детям и родителям, за ваше отношение, за ваше тепло и доброту!

Мария 10.09.2020

Честно скажу, с ребенком с ДЦП достаточно трудно, это и так нужно понимать. Ребенку уже 5 лет, за это время мы постоянно мотаемся по специалистам, возим на разнообразные занятия… О вашем центре были наслышаны от многих людей (у нас немало знакомых с детьми, имеющими эту и другие проблемы). В общем, привезли дочь на психологическую реабилитацию к вам. Когда забирали ее, сразу заметили улучшения: она даже будто повзрослела, стала более рассудительной, общаться и понимать ее нам стало намного проще. Огромное Вам спаисбо !

Мама Михаила 03.09.2020

Мама Ирина 03.09.2020

Думаю, и так ясно, что для нас очень сильным ударом стало то, что у нашего сыночка Максима выявили аутизм. Я не буду рассказывать о том, как мы справились с этой новостью, как консультировались множество раз со специалистами… Ребенок не смотрел в глаза, часто кричал и мы не знали куда деваться с детских площадок, он вообще не хотел выполнять инструкции и идти на контакт. Ребенка мы очень любим, и несмотря ни на что стараемся помочь ему адаптироваться. Нам посоветовали записать его на нейропсихологическую реабилитацию к нейропсихологу Сергеевой Екатерине и логопеду Татьяне Васильевной в центр «Дыши легко». Честно признаюсь, мы не ожидали таких результатов! С Екатериной мы работаем уже 5 месяцев и мой малыш меняется. Постепенно и с колоссальной работой в центре и дома, мы решаем нашу проблему и главное, что мы стали играть с детьми и идти на контакт. Речь у нас пошла и на свое имя так же стал откликаться. Спасибо за ваш труд и поддержку.

Денис 07.08.2020

Здравствуйте! Могу заняться продвижением вашего сайта в Яндекс без предоплаты — усилением позиций. По методике усиления, вы увидите значительный рост позиций и целевого трафика уже через месяц. Если вас не устроит результат — вы ничего не платите. Стоимость — 17 тыс. в месяц с оплатой по факту достижения результата. Переходите по ссылке, чтобы проконсультироваться: http://agressor-seo.

ru или звоните сразу мне по телефону — +7(995) 300-45-65. Денис.

Мама Юлианна 03.03.2020

Мама Ольга 30.12.2019

Мама Мая 28.12.2019

Галина Гриневич 15.12.2019

Всем Доброго Дня!!!! Сегодня моя младшая принцесса отмечает Первую Елку в своем любим нейрологопедическом центре ДЫШИ ЛЕГКО в Московском, где проводит много времени на занятиях у нейропсихолога и логопеда … НАШ любимый центр создал праздник для детей провел удивительный и интерсный спектакль и во главе конечно, Дедушка Мороз со Снегуркой, устроил чаепитие … все супер!!!! Благодарю Евгению и центр за такой чудесный и волшебный день!!!!!

Мама Алина 13.12.2019

Мама Екатерина 13.12.2019

Мама Гуля 27.11.2019

Добрый день! Я мама, Дениса, маленького героя с диагнозом ДЦП. В центре «Дыши легко» мы прошли курс с инструктором ЛФК Дмитрием Алексеевичем.

У Дениса спастическая диплегия, к основным проблемам присоединилась проблема с искривлением позвоночника… Дмитрий за один курс (10 дней) нам очень помог! Он подкорректировал нам спину (это заметно не специалисту даже), много работал с ногами (мышцы голени стали намного мягче, следовательно и голеностоп тоже), подобрал упражнения и все досконально «разжевал» как работать с ребёнком дома. Уже через 2 недели, мы планируем новый курс с ним. Думаю, мы нашли того человека, которому можно доверить своего ребёнка, который будет вести нас в нашей борьбе с диагнозом. В центр на помог получить средства через фонд, что для нас жизненно необходимо и мой герой теперь может проходить занятия у логопеда и нейропсихолога, я очень рада и надеюсь на отличный результат.

Мама Галина 22.10.2019

Меня зовут Галина, в нашей семье растет ребенок с особенностями развития, у Тимофея — Аутизм, ему 4г.8 мес. В «Дыши легко» обратились 2 месяца назад. Центр небольшой, но очень уютный. Сейчас Тимофей занимается с нейропсихологом и логопедом. Прошли 2 курса, по 10 занятий. В конце каждого курса дети получают подарки из волшебного сундука, это очень приятно и хорошая мотивация для них! За этот короткий период, я уже вижу положительную динамику в его развитии. Он стал активнее, знает цвета и формы, отрабатываются социально-бытовые навыки, идет работа над пониманием речи, сама речь пока не появилась, но я уверенна что в скором времени он заговорит! Центр замечательный, столько развивающегося материала и оборудования, которое постоянно докупается, я нигде не встречала. А нам есть с чем сравнить. Мы с 3 лет занимаемся с Тимой и за это время поменяли 4 центра в разных районах Москвы. Мой ребенок идет с удовольствием сюда, а это о многом говорит. Специалисты находят индивидуальный подход к каждому ребенку, и когда за вами закрывается дверь, по желанию можно понаблюдать по камере наблюдения как идет занятие. Расписание занятий, по возможности, подбираются под Ваши пожелания.

Хочется сказать, если вам кажется, что с вашим ребенком *что-то не так* или он отстает в развитии, нет речи, гиперактивен, у него ДЦП, синдром Дауна, здесь Вам обязательно помогут! Хочу поблагодарить: Оксану, Лелю, Екатерину, Ирину и Евгению за внимание и профессиональную помощь нашей семье! Вы лучшие! ? И действительно можно выдохнуть, это то, что мы так долго искали!!! ?

Мама Валерия 03.10.2019

Мама Вера 02.10.2019

Мама Миши 19.08.2019

Мама Зои 19.08.2019

Мама Саши Светлана 05.07.2019

Мама Ольга 17.06.2019

В реабилитационном центре «Дыши Легко» получили интенсивный курс логопедического массажа. Дочке 11 месяцев, к сожалению, судить об успехах после проделанной работы невозможно. Эффект чаще отсроченный. Однако, хотелось бы отметить добродушие, приветливость, отлаженную работу данного центра. Администратор Евгения доступно объяснила о ряде восстановительных методик для деток с нарушениями ЦНС. Спасибо вам.

Мама Евгения 01.06.2019

В центре мы прошли диагностику и курс из 10 занятий у нейропсихолога Ирины. Мне Ирина очень понравилась как человек и как специалист. Умеет поддержать, зарядить позитивом на все занятие, найти подход к ребенку,мотивировать его! Сын на все занятия шел с радостью, а дома демонстрировал мне пройденные упражнения. По окончании курса мы получили рекомендации, как мы можем сами заниматься дома, какую литературу стоит прочесть. Спасибо большое!!!

Мама Елена 27.05.2019

Александра 24.05.2019

Большое спасибо что появился такой Центер. Мы ходили с ребёнком на занятия с логопедом это просто супер , ребёнок начал произносить слоги, но самое главное он каждое утро ждёт этих занятий и просто бежит на занятия самое главное нас здесь всегда ждут и встречают с пониманием решая наши проблемы. Спасибо.

Мама Тома 13.05.2019

Мама Светлана 10.04.2019

Мама Мария 10.04.2019

Стать музыкальным терапевтом, работающим в музыкальной терапии | Карьера в музыкальной терапии

Нажмите, чтобы перейти к определенному разделу, или прокрутите вниз, чтобы прочитать их все:

  • Карьера в музыкальной терапии
  • Музыкальная терапия
  • Личные качества
  • Образование музыкального терапевта
  • Утвержденный учебный план
  • Требования для получения степени бакалавра
  • Эквивалент бакалавриата по музыкальной терапии
  • Степень магистра/эквивалент
  • Степень магистра
  • Докторские степени
  • Возможности трудоустройства
  • Американская ассоциация музыкальной терапии, Inc.

Брошюра «Карьера в музыкальной терапии» : Загрузите и распечатайте нашу брошюру «Карьера в музыкальной терапии» втрое. Текущий список школ, предлагающих степени в области музыкальной терапии, можно найти в нашем онлайн-каталоге и выполнить поиск по типу члена «Школы, одобренные AMTA».
Варианты карьеры : Послушайте, как директор профессиональных программ AMTA Джейн Криган, MME, MT-BC ведет дискуссию со студенткой, которая рассматривает возможность карьеры в области музыкальной терапии.
Требования к образованию для музыкальной терапии : Джейн Криган отвечает на вопросы о том, как стать музыкальным терапевтом. Нажмите здесь, чтобы найти школы, предлагающие программы музыкальной терапии.

Учащиеся старших классов и другие лица, рассматривающие возможность поступления на профессию музыкальной терапии

Загрузите этот вводный буклет и изучите профессию музыкальной терапии / узнайте, как стать музыкальным терапевтом.

Знакомство с профессией музыкальной терапии

Знакомство с профессией музыкальной терапии от группы экспертов, состоящей из преподавателей музыкальной терапии, врачей и студентов. Записано на ежегодной конференции AMTA 2021.

 

Карьера в музыкальной терапии

Карьера в музыкальной терапии предлагает вызов, возможности и особые награды тем, кто заинтересован в работе с людьми всех возрастов с различными видами инвалидности. Музыкальные терапевты работают во многих различных учреждениях, включая общие и психиатрические больницы, общественные учреждения психического здоровья, реабилитационные центры, детские сады, дома престарелых, школы и частную практику. Музыкальные терапевты предоставляют услуги взрослым и детям с психическими расстройствами, когнитивными нарушениями и нарушениями развития, нарушениями речи и слуха, физическими недостатками и неврологическими нарушениями, среди прочего. Музыкальные терапевты обычно являются членами междисциплинарной команды, которая поддерживает цели и задачи каждого клиента в контексте музыкальной терапии. Вернуться к началу

Музыкальная терапия

Музыкальная терапия — родственная медицинская профессия, в которой музыка используется в терапевтических отношениях для удовлетворения физических, психологических, когнитивных и социальных потребностей людей. После оценки сильных сторон и потребностей каждого клиента квалифицированный музыкальный терапевт предоставляет указанное лечение, включая создание, пение, движение и / или прослушивание музыки. Через музыкальное вовлечение в терапевтический контекст способности клиента укрепляются и переносятся в другие области его или ее жизни. Музыкальная терапия также предоставляет возможности для общения, которые могут быть полезны тем, кому трудно выразить себя словами. Музыкальная терапия отличается от другой музыки у постели больного. Нажмите здесь, чтобы увидеть диаграмму, сравнивающую музыкальную терапию и другую терапевтическую музыку. Исследования в области музыкальной терапии подтверждают эффективность музыкальной терапии во многих областях, таких как облегчение движения и общая физическая реабилитация, мотивация людей справляться с лечением, оказание эмоциональной поддержки клиентам и их семьям и предоставление выхода для выражения чувств. Вернуться к началу

Личные качества

Личные качества музыкального терапевта включают искренний интерес к людям и желание помочь другим расширить свои возможности. Суть практики музыкальной терапии заключается в установлении заботливых и профессиональных отношений с людьми всех возрастов и способностей. Эмпатия, терпение, креативность, воображение, открытость к новым идеям и понимание себя также являются важными качествами. Поскольку музыкальные терапевты являются не только терапевтами, но и музыкантами, опыт работы с музыкой и любовь к ней также важны. Людям, рассматривающим возможность карьеры в области музыкальной терапии, рекомендуется набираться опыта, работая волонтерами или работая летом в домах престарелых, лагерях для детей с ограниченными возможностями и других местах, которые обслуживают потребности людей с ограниченными возможностями. Вернуться к началу

Обучение музыкальному терапевту

Обучение музыкальному терапевту является уникальным среди программ высшего образования, поскольку оно не только позволяет тщательно изучать музыку, но и поощряет изучение себя и других. Учебная программа бакалавриата включает курсы по музыкальной терапии, психологии, музыке, биологическим, социальным и поведенческим наукам, инвалидности и общим исследованиям. Обучение на начальном уровне включает практическое применение процедур и методов музыкальной терапии, изученных в классе, в ходе необходимой полевой работы в учреждениях, обслуживающих людей с ограниченными возможностями в общественных и / или клиниках на территории кампуса. Студенты учатся оценивать потребности клиентов, разрабатывать и реализовывать планы лечения, а также оценивать и документировать клинические изменения. По завершении утвержденного AMTA академического обучения и стажировки студент имеет право на допуск к сертификационному экзамену, проводимому Сертификационным советом музыкальных терапевтов, Inc. После сдачи национального экзамена, проводимого CBMT, студент получает сертификат музыкального терапевта. -Сертификат платы (MT-BC). Требования к курсовой работе различаются; свяжитесь с отдельными университетами для получения конкретной информации.

Лица, получившие степень бакалавра в области, отличной от музыкальной терапии, могут пройти программу эквивалентной степени в области музыкальной терапии, предлагаемую большинством одобренных AMTA университетов. В рамках этой программы студент выполняет только необходимую курсовую работу, не обязательно получая вторую степень бакалавра. Выпускные программы по музыкальной терапии рассматривают с большей широтой и глубиной вопросы, относящиеся к клинической, профессиональной и академической подготовке музыкальных терапевтов, обычно в сочетании с установленными методами исследования. Кандидаты на степень магистра музыкальной терапии должны иметь степень бакалавра. В некоторых школах требуется либо степень бакалавра музыкальной терапии, либо эквивалентность музыкальной терапии, либо кандидат должен одновременно работать над выполнением требований эквивалентности степени. Свяжитесь с отдельными университетами для получения подробной информации о предварительной регистрации и вступительных требованиях. Хотя утвержденной AMTA докторской степени по музыкальной терапии как таковой не существует, некоторые университеты предлагают курсы по музыкальной терапии в сочетании с докторскими исследованиями в смежных академических областях.

 

ЕСЛИ:

— вы закончили среднюю школу, тогда вы можете иметь право на вариант
 A
— у вас есть степень бакалавра по смежному предмету (Психология и т. д.), тогда вы можете иметь право на вариант 
A  или  B   

*При условии утверждения директором программы лица, получившие степень бакалавра в области, отличной от музыкальной терапии, могут выбрать для прохождения предлагаемой эквивалентной программы музыкальной терапии большинством одобренных AMTA университетов. В рамках этой программы студент выполняет только необходимую курсовую работу, необходимую для удовлетворения профессиональных компетенций в области музыкальной терапии, без обязательного получения второй степени бакалавра. Лица, имеющие степень бакалавра в области музыки, также имеют право на получение степени магистра в области музыкальной терапии (C)  предлагается утвержденными AMTA программами на получение степени, сначала завершив необходимый курс музыкальной терапии для студентов, включая стажировку (по сути, эквивалентность музыкальной терапии, описанный выше), а затем перейдя к магистерской курсовой работе.

— у вас есть степень бакалавра в области музыки, тогда вы можете иметь право на варианты
B , C или E (онлайн)

— у вас есть степень бакалавра в области музыкальной терапии и вы хотите получить степень магистра, затем вы можете иметь право на вариант D  или  F  (онлайн)

— у вас богатый музыкальный опыт и/или сильное музыкальное образование (но нет музыкального образования), тогда вы имеете право на вариант  A

(По согласованию с директором программы некоторые курсы могут быть отклонены — пожалуйста, обсудите вашу конкретную ситуацию с директором программы школы)

Профессиональные программы, creagan@musictherapy.
org, 301-589-3300 доб. 104. Чтобы получить список одобренных AMTA школ, предлагающих степень музыкальной терапии, перейдите в пункт меню «Образование и карьера»> «Школы, предлагающие музыкальную терапию» и следуйте инструкциям по поиску школы, одобренной AMTA.

Вернуться к началу

Утвержденная учебная программа

Утвержденная учебная программа для получения степени бакалавра в области музыкальной терапии включает курсовые работы по музыкальной терапии, психологии, музыке, биологическим, социальным и поведенческим наукам, инвалидности и общим исследованиям. Учебная программа бакалавриата включает практическое применение процедур и методов музыкальной терапии, изученных в классе, в ходе необходимой полевой работы в учреждениях, обслуживающих людей с особыми потребностями в общественных и / или клиниках на территории кампуса. Студенты учатся оценивать потребности своих клиентов, разрабатывать и реализовывать планы лечения, соответствующие этим потребностям, а также оценивать и документировать клинические изменения.

СТАНДАРТЫ ДЛЯ СТЕПЕНЕЙ БАКАЛАВРА

Академический компонент

1)         Степень бакалавра в области музыкальной терапии (и эквивалентные программы) предназначена для передачи компетенций начального уровня в трех основных областях, основах и клинических областях: музыкальные основы и клинические области: основы и принципы музыкальной терапии, указанные в Профессиональных компетенциях AMTA.

2)         В соответствии со стандартами NASM степень бакалавра в области музыкальной терапии должна быть разделена на области обучения следующим образом (на основе 120 семестровых часов или их эквивалента). Обратите внимание, что курсы, перечисленные ниже каждой области обучения, являются только предлагаемыми названиями возможных курсов или тем курсов.

Музыкальные основы (45%)

  • Теория музыки
  • Композиция и аранжировка
  • История музыки и литература
  • Специальность по прикладной музыке
  • Ансамбли
  • Проводка
  • Функциональное пианино, гитара и голос

Клинические основы (15%)

  • Исключительность и психопатология
  • Нормальное развитие человека
  • Принципы терапии
  • Терапевтические отношения

Музыкальная терапия (15%)

  • Основы и принципы
  • Оценка и оценка
  • Методы и приемы
  • Предварительные курсы и курсы стажировки
  • Психология музыки
  • Исследование музыкальной терапии
  • Влияние музыки на поведение
  • Музыкальная терапия с различными группами населения

Общее образование (20-25%)

  • Английский язык, математика, общественные науки, искусство,
  • Гуманитарные науки, физические науки и др.

Факультативы (5%)

Вернуться к началу

Требования для получения степени бакалавра

Степень музыкальной терапии — это профессиональная музыкальная степень, требующая прослушивания для поступления в музыкальную школу. Эта специализированная степень предлагается более чем в 70 колледжах/университетах, чьи программы на получение степени одобрены Американской ассоциацией музыкальной терапии (AMTA).

Степень рассчитана на четыре или более лет и включает 1200 часов клинической подготовки, которая представляет собой сочетание полевого опыта, включенного в курсы музыкальной терапии, и интернатуры после завершения всей курсовой работы. Степень музыкальной терапии предназначена для передачи профессиональных компетенций в трех основных областях: музыка, музыкальная терапия и соответствующие курсы в области науки и психологии. Знания и навыки развиваются посредством курсовой и клинической подготовки, которая охватывает теорию и практическое применение процедур и методов лечения музыкальной терапией. Компетенции изучаются в классе, а также в ходе необходимой полевой работы как минимум с тремя различными группами населения в учреждениях, обслуживающих людей с ограниченными возможностями в сообществе и/или в клиниках кампуса. Обучение и подготовка завершаются углубленной клинической подготовкой под наблюдением в интернатуре.

После успешного получения степени бакалавра музыкальной терапии лицо имеет право сдать национальный сертификационный экзамен для получения аттестата сертифицированного музыкального терапевта (MT-BC), необходимого для профессиональной практики. Национальный экзамен проводится Сертификационной комиссией музыкальных терапевтов (CBMT).

Вернуться к началу

Эквивалентная программа бакалавриата по музыкальной терапии

Лица, получившие степень бакалавра в области, отличной от музыкальной терапии, могут пройти эквивалентную программу по музыкальной терапии, предлагаемую большинством одобренных AMTA университетов. В рамках этой программы студент выполняет только необходимую курсовую работу, необходимую для удовлетворения профессиональных компетенций в области музыкальной терапии, без обязательного получения второй степени бакалавра.

Эквивалентная программа состоит из всех основных курсов музыкальной терапии на уровне бакалавриата, всех требований клинической подготовки, включая стажировку, а также любых связанных курсовых работ в области естественных наук и психологии (например, анатомии, ненормальной психологии и других связанных курсов).

После успешного завершения программы эквивалентности музыкальной терапии человек имеет право сдать национальный сертификационный экзамен для получения сертификата сертифицированного музыкального терапевта (MT-BC), что сопоставимо с правом на получение степени бакалавра, как указано выше.

Музыкальные терапевты, получившие степень бакалавра в области музыкальной терапии или ее эквивалент, приобретают навыки, позволяющие им оказывать услуги музыкальной терапии в контексте лечебной бригады. На этом уровне музыкальный терапевт использует методы музыкальной терапии, чтобы встретиться с клиентами в музыкальном и клиническом плане. Музыкальный терапевт демонстрирует базовые знания об оценке, лечении, документации и оценке; передает эмпатию и устанавливает терапевтические отношения; и демонстрирует понимание этических принципов и действующих стандартов практики.

Вернуться к началу

Степень магистра/эквивалент

Лица, имеющие степень бакалавра в области музыки, имеют право получить степень магистра в области музыкальной терапии, предлагаемую 30 утвержденными AMTA программами на получение степени, предварительно выполнив требуемый курс музыкальной терапии для студентов, включая стажировка (по сути, эквивалентность музыкальной терапии, описанная выше), затем переходит к магистерской курсовой работе, которая придает дополнительную широту и глубину профессиональным компетенциям, включая продвинутые компетенции в области музыкальной терапии.

Вернуться к началу

Степень магистра

Музыкальный терапевт со степенью бакалавра музыкальной терапии может получить степень магистра музыкальной терапии, чтобы расширить глубину и широту своих клинических навыков в передовых и специализированных областях обучения, таких как супервизия, преподавание в колледже, администрация, конкретный метод, ориентация или население. Программы магистратуры предлагают ряд различных наименований, которые непосредственно связаны с разработкой учебных программ. Например, магистр музыкальной терапии помещает продвинутые исследования музыкальной терапии в контекст смежных медицинских и физических наук, в то время как магистр музыкальной терапии помещает продвинутые исследования музыкальной терапии в дисциплинарный контекст теории, исследований и практики в музыкальной терапии. .

Сертифицированные музыкальные терапевты, получившие степень магистра в области музыкальной терапии, расширяют глубину и широту своих клинических навыков. Эти навыки, добавленные к профессиональной практике в музыкальной терапии достаточной продолжительности и глубины, позволяют музыкальному терапевту получить всестороннее понимание клинического процесса клиента и влияния терапевта на этот процесс. Благодаря такому опыту музыкальный терапевт выходит за рамки дидактических знаний, чтобы интегрировать обоснование, теории, методы лечения и использование себя для улучшения роста и развития клиента. Основываясь на всестороннем понимании и интеграции теорий и практик в оценке, лечении, оценке и прекращении, продвинутый музыкальный терапевт играет центральную и независимую роль в планах лечения клиентов.

Вернуться к началу

Докторские степени

Некоторые академические программы по музыкальной терапии предлагают докторские степени по музыкальной терапии или смежным дисциплинам, которые дают передовые знания в области исследований, теории, разработок, клинической практики, супервизии, обучения в колледже и/или клинического управления , в зависимости от названия и цели образовательной программы.

Вернуться к началу

Возможности для трудоустройства

Возможности для трудоустройства доступны для музыкального терапевта не только в традиционных клинических учреждениях, таких как агентства, обслуживающие людей с эмоциональными нарушениями, нарушениями развития или физическими недостатками, но и в новых и расширяющихся областях деятельности. оказание медицинской помощи. Например, музыкальные терапевты в настоящее время работают в хосписах, программах лечения наркомании, онкологических центрах, клиниках по управлению болью/стрессом и исправительных учреждениях. Кроме того, многие музыкальные терапевты работают в учреждениях специального образования, где они либо оказывают прямые услуги учащимся с ограниченными возможностями, либо выступают в качестве консультантов музыкальных педагогов и специальных педагогов. Слушание перед Специальным комитетом Сената США по проблемам старения и последующее принятие Закона о пожилых американцах 19 г.92 увеличили признание ценности музыкальной терапии, а также возможности трудоустройства.

Вернуться к началу

Американская ассоциация музыкальной терапии, Inc.

Американская ассоциация музыкальной терапии была основана в 1998 году как союз Американской ассоциации музыкальной терапии и Национальной ассоциации музыкальной терапии. Его цель — поддержать терапевтическое использование музыки в больницах, образовательных и общественных учреждениях. В настоящее время AMTA устанавливает критерии для академических программ в колледжах и университетах, центров клинической подготовки и профессиональной регистрации музыкальных терапевтов. Члены AMTA придерживаются строгого Кодекса этики и стандартов практики, регулирующих клиническую практику музыкальной терапии. Через Journal of Music Therapy и Music Therapy Perspectives , а также другие публикации, предлагаемые AMTA, результаты исследований и клинические исследования, относящиеся к практике музыкальной терапии, доводятся до сведения заинтересованных специалистов. Для получения дополнительной информации о членстве, публикациях, возможностях трудоустройства или других преимуществах обращайтесь в Американскую ассоциацию музыкальной терапии.

 

 

Что нужно для работы музыкальным терапевтом

Требования к образованию для музыкальных терапевтов

Степень бакалавра (или выше) в области музыкальной терапии

Профессиональный музыкальный терапевт имеет степень бакалавра или выше в области музыкальной терапии по одной из более чем 80 одобренных AMTA программ колледжей и университетов. Учебная программа для получения степени бакалавра предназначена для передачи компетенций начального уровня в трех основных областях: музыкальные основы, клинические основы и основы и принципы музыкальной терапии, как указано в профессиональных компетенциях AMTA. В дополнение к академической курсовой работе для получения степени бакалавра требуется 1200 часов клинической подготовки, включая стажировку под наблюдением. Высшие степени в области музыкальной терапии сосредоточены на передовой клинической практике и исследованиях.

Удостоверение о сертификации Совета

После получения степени бакалавра музыкальные терапевты имеют право сдавать сертификационный экзамен национального совета для получения сертификата MT-BC (Музыкальный терапевт — сертифицированный Совет), который необходим для профессиональной практики. Удостоверение MT-BC выдается отдельной аккредитованной организацией, Сертификационным советом музыкальных терапевтов (CBMT), для выявления музыкальных терапевтов, которые продемонстрировали знания, навыки и способности, необходимые для практики на текущем уровне профессии. Целью сертификации совета по музыкальной терапии является предоставление объективного национального стандарта, который может использоваться в качестве меры профессионализма заинтересованными учреждениями, группами и отдельными лицами.

Специфические для штата требования к музыкальной терапии

Американская ассоциация музыкальной терапии (AMTA) и Совет по сертификации музыкальных терапевтов (CBMT) сотрудничают в рамках Оперативного плана государственного признания, совместной национальной инициативы по достижению официального государственного признания музыки профессия терапевта и сертификат MT-BC, необходимые для компетентной практики. Желаемые результаты включают улучшение доступа потребителей к услугам музыкальной терапии и создание государственной программы общественной защиты, чтобы гарантировать, что «музыкальная терапия» предоставляется лицами, которые соответствуют установленным требованиям к обучению. Включение в государственные нормативные акты в области здравоохранения и образования также может оказать положительное влияние на варианты финансирования возможностей трудоустройства при соблюдении требований лечебных учреждений и аккредитующих организаций.

Текущее государственное признание/Требования к лицензированию
Государственный Форма признания/требование о лицензировании

Калифорния

Закон о защите прав на музыкальную терапию подписан в 2019 году. Практикующие врачи должны иметь сертификат MT-BC.

Коннектикут

Защита титула музыкальной терапии установлена ​​в 2016 году. Практикующие врачи должны иметь сертификат MT-BC.

Грузия

Лицензия на музыкальную терапию, выданная в 2012 году. Под надзором Государственного секретаря с привлечением добровольного Консультативного совета.

Мэриленд

Экзаменационная комиссия для аудиологов, специалистов по слуховым аппаратам, логопедов и музыкальных терапевтов, создана в 2021 году.

Невада

Лицензия на музыкальную терапию, выданная в 2011 году. Находится под надзором Государственного совета здравоохранения с использованием Консультативного совета.

Нью-Джерси

Лицензия на музыкальную терапию, выданная в январе 2020 года. Находится под надзором Государственного совета по творчеству и лечебной деятельности.

Северная Дакота

Лицензия на музыкальную терапию учреждена в 2011 году. Курирует недавно созданный Совет по интегративному здоровью.

Оклахома

Лицензия на музыкальную терапию, учрежденная в 2016 году. Управляется Государственным советом по медицинскому лицензированию и надзору.

Орегон

Лицензия на музыкальную терапию, выданная в 2015 году. Управляется Управлением лицензирования здравоохранения.

Род-Айленд

Реестр музыкальной терапии создан в 2015 году. Управляется Министерством здравоохранения.

Юта

Государственная сертификация музыкальной терапии

учреждена в 2014 году. Управляется Отделом профессионального и профессионального лицензирования.

Вирджиния

Лицензия на музыкальную терапию создана в марте 2020 г. Под контролем Совета по социальной работе.

Висконсин

Реестр музыкальной терапии создан в 1998.

 

Актуально на февраль 2021 г.

 
Прошлые обозначения музыкальной терапии (больше не признаются)

С 1998 по 2019 год в рамках Соглашения об объединении между бывшей Американской ассоциацией музыкальной терапии и Национальной ассоциацией музыкальной терапии для создания AMTA, музыкальные терапевты которые имели профессиональные обозначения ACMT, CMT или RMT, были внесены в Национальный реестр музыкальной терапии (NMTR). Закат NMTR был 31 декабря 2019 года.и эти обозначения больше не признаются официально.

Послушайте дискуссию о том, как стать музыкальным терапевтом, с директором профессиональных программ AMTA Джейн Криган, MME, MT-BC.

Стандарты и требования к практике музыкальной терапии

Музыкальные терапевты придерживаются определенных стандартов для клинических вмешательств и этического поведения в профессиональной практике, которые определены в следующих документах AMTA:
Объем практики музыкальной терапии

Объем практики музыкальной терапии (2015 г.) в широком смысле определяет круг обязанностей полностью квалифицированного специалиста по музыкальной терапии с необходимым образованием, клинической подготовкой и сертификацией совета. Этот документ, созданный и одобренный Американской ассоциацией музыкальной терапии и Советом по сертификации музыкальных терапевтов, рассматривает вклад, взаимосвязь и взаимозависимость Сферы практики CBMT (2010 г. ), Кодекса профессиональной практики CBMT, Стандартов AMTA для образования и Клиническое обучение, Стандарты клинической практики AMTA, Профессиональные компетенции AMTA и Этический кодекс AMTA. Загрузите объем практики музыкальной терапии в формате .pdf.

Стандарты клинической практики музыкальных терапевтов

Стандарты клинической практики AMTA для музыкальной терапии определяются как правила измерения качества услуг. Эти стандарты предназначены для оказания помощи практикующим музыкальным терапевтам и их работодателям в предоставлении качественных клинических вмешательств. Стандарты клинической практики AMTA периодически пересматриваются, чтобы соответствовать последним достижениям в этой области.

Этический кодекс музыкальных терапевтов

Этический кодекс AMTA определяет принципы профессионального поведения практикующих музыкальных терапевтов. Поскольку музыкальные терапевты верят в достоинство и ценность каждого человека и стремятся установить и поддерживать высокие стандарты государственной службы, мы требуем от себя максимальной этичности поведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *