Заполните схему самопознание размышление о: Заполни схему. Самопознание — Размышление о Самопознание — Самооценка включает Самопознание — Начинается с того,…

§ 2. Человек познаёт мир. Обществознание 6 класс рабочая тетрадь Иванова



Вопрос 1. Запиши как можно больше объектов, противоположных показанным на картинке. Объясни, по каким признакам были сделаны сравнения: по назначению, внешнему виду, существенным признакам.

Дом – заграница, отель, улица, двор. Человек – животное, камень, вещество. дерево – вода, огонь, трава, цветы.

Вопрос 3. Придумай к следующим словам определение, включающее существенные признаки, подчеркни эти признаки. При затруднении обратись к словарям.

Знание — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.

Способности — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.

Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регуляторами, обусловливающими возможность их приобретения.

Талант — определённые или выдающиеся способности, которые открываются с приобретением опыта, формируя навык. Талантливый человек, как правило, универсален и проявляет себя сразу в нескольких видах деятельности.

Вопрос 4. Заполни схему

Самопознание: Размышление о моем я, моем внутреннем мире – что меня волнует, к чему стремлюсь, какие ценности этого мира принимаю или отвергаю, какие цели ставлю в жизни, это познание своей психологической сущности.

Самооценка включает в себя умение оценить свои силы и возможности, отнестись к себе критически. Она позволяет человеку примеривать свои силы к задачам и требованиям окружающей среды и в соответствии с этим самостоятельно ставить перед собой определенные цели и задачи.

Начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь. Формируется постепенно по мере отражения как внешнего мира, так и познания самого себя.

Вопрос 5. Выбери верные утверждения, отметь их знаком «+».

1. Если я оцениваю себя (свои поступки, свой характер и т. п.), то это самооценка +

2. Можно верно оценить любого человека с первого взгляда. Ведь встречают «по одёжке» -

3. Чужое мнение о человеке всегда верно. Ведь со стороны виднее. Всегда нужно соглашаться с большинством в оценке качеств человека -

4. Если человек тебе неприятен, то это можно назвать антипатией +

5. При встрече с незнакомым человеком мы стараемся оценить его по внешним признакам, поступкам. Наше мнение не всегда бывает верно +

Вопрос 6. Согласись или опровергни высказывание французского писателя и мыслителя Ф. де Ларошфуко «Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности»?

Не соглашусь с этим суждением. Проще выявить интересы, цели, наклонности, способности, взгляды одного человека, нежели общества в целом. Изучая общество, мы не увидим полную, однозначную картину. Она всегда будет искажена, неполна, недостоверна.

Вопрос 7. Выбери верное суждение:

А) Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я».

Б) Познавая себя, мы познаём мир, а узнавая мир, ближе подходим к самим себе.

1) только А

2) только Б

3) А и Б

4) верных нет

Ответ: 3) А и Б

§2. Человек познает мир — Ответы рабочая тетрадь Иванова Хотеенкова

1. Запиши как можно больше объектов, противоположных показанным на картинке. Объясни, по каким признакам были сделаны сравнения: по назначению, внешнему виду, существенным признакам.

Дом – заграница, отель, улица, двор.

Человек – животное, камень, вещество.

Дерево – вода, огонь, трава, цветы.


2. Проверь свою память.
Прочитай список слов, записанных ниже. Если потребуется, прочитай его еще раз. После этого закрой список листом бумаги и вопроизведи его по памяти.
Галочками отмть совпадение в исходном списке и в том, что ты записал(а) по памяти.
Если результат тебя не устроит, подумай как его улучшить.

Гора, игла, роза, кошка, часы, пальто, книга, окно, пила, правда, нога, ваза.


3. Придумай к следующим словам определение, включающее существенные признаки, подчеркни эти признаки. При затруднении обратись к словарям.

Знание — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.

Способности — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регуляторами, обусловливающими возможность их приобретения.

Талант — определённые или выдающиеся способности, которые открываются с приобретением опыта, формируя навык. Талантливый человек, как правило, универсален и проявляет себя сразу в нескольких видах деятельности.


4. Заполни схему


5. Выбери верные утверждения, отметь их знаком «+».

1. Если я оцениваю себя (свои поступки, свой характер и т. п.), то это самооценка +
2. Можно верно оценить любого человека с первого взгляда. Ведь встречают «по одёжке» —
3. Чужое мнение о человеке всегда верно. Ведь со стороны виднее. Всегда нужно соглашаться с большинством в оценке качеств человека —
4. Если человек тебе неприятен, то это можно назвать антипатией +
5. При встрече с незнакомым человеком мы стараемся оценить его по внешним признакам, поступкам. Наше мнение не всегда бывает верно +


6. Согласись или опровергни высказывание французского писателя и мыслителя Ф. де Ларошфуко «Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности»?

Не соглашусь с этим суждением. Проще выявить интересы, цели, наклонности, способности, взгляды одного человека, нежели общества в целом. Изучая общество, мы не увидим полную, однозначную картину. Она всегда будет искажена, неполна, недостоверна.


7. Выбери верное суждение:

А) Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я».

Б) Познавая себя, мы познаём мир, а узнавая мир, ближе подходим к самим себе.

1) только А

2) только Б
3) А и Б
4) верных нет

Ответ: 3) А и Б


8. Заполни столбцы следующей схемы:

Заполните эту таблицу, если хотите узнать, кто вы (на самом деле) | Даниэла Марин | Немного лучше

Возьмите лист бумаги и следуйте этим инструкциям.

Источник изображения

Помните эти рабочие листы для начальной и средней школы размышления на « Кто я »? — Я отлично справился, записав свое имя и возраст, но я, конечно, запутался и задумался, когда дошло до:

  • Какие у тебя хобби?
  • О чем ты мечтаешь?
  • В чем ты хорош?
  • Чем вам нравится заниматься?
  • Что тебе не нравится делать?
  • Лучшее, что случилось со мной?
  • Опишите свой характер в 4 словах (Самое сложное).

В какой-то момент я создал общий мысленный список ответов, чтобы сдать бумагу и двигаться дальше по жизни. Я не знал, насколько важно иметь истинное осознание кто я до середины 20-х — Может быть, когда люди перестанут спрашивать, вы начнете заботиться?

Еще одним мотиватором, подтолкнувшим меня узнать, кто я , был мой папа. Я до сих пор слышу его голос, говорящий:

«Вы тот, кто вы есть, что другие думают о вас, что вы думаете о себе, и кто вы есть на самом деле».

Я никогда не хотел исследовать это заявление дальше или делиться им с другими, потому что, честно говоря, я думал, что это одно из его «отцовских высказываний». Всякий раз, когда он бросал мне эту фразу, я замедлял его» Ммм , кивая. Оказывается, поговорка старика навеяна моделью окна Джохари — папа знает лучше!

Что такое модель окна Джохари?

Это инструмент, который повышает «самосознание и личностное развитие среди людей». Американские психологи создали его в 1995 году, намереваясь расширить представление человека о других, когда он находится в группе. Сегодня мы воспользуемся этим инструментом, чтобы узнать , кто мы есть.

Квадрант I (открытая площадка):

— Запишите видимое описание себя. Сосредоточьтесь на отношениях, поведении, чертах и ​​эмоциях, которые вы не можете скрыть.

— Для этого квадранта вам не нужны подробные отзывы других. Я призываю вас быть лучшим судьей в добавлении тех аспектов вас, о которых, как вы знаете, знают другие люди.

— Вы будете знать, что находитесь на правильном пути, если после прочтения вашего списка вы будете знать, что все, что вы указали, это то, что вы не боитесь показать миру — Короче говоря, так вы опишете себя на публичной презентации.

Квадрант II (слепая зона):

— Внимание: вы можете пораниться!

— Смиритесь с дискомфортом, потому что информация в этом квадранте не обязательно является удовлетворительным описанием вас. Здесь вы включите аспекты себя, которые теряются при переводе. Вещи, которыми люди считают вас из-за того, как вы ведете себя или говорите.

— Получить отзывы от других. В идеале вы хотели бы знать, как вас видит объективный источник. Однако, если вы готовы бросить вызов самому себе , получите информацию от человека, который по своей природе очень критичен. Тот, кто дает жесткие советы и не приукрашивает.

Квадрант III (Скрытая зона):

— У всех нас есть глубоко укоренившиеся секреты, которые укоренились в том, кто мы есть. Для этого вы можете включить эмоции, прошлый опыт, результаты травм, наиболее значительные страхи/слабости, личные цели, необычные мотивы/интересы, пристрастия, темные побуждения, фантазии и т. д.

— Ваши ответы могут включать области вас , которые вы готовы раскрыть ( только ) с людьми, с которыми у вас близкие и безопасные отношения.

Если вам неудобно копаться в этой части себя, значит, вы все делаете правильно!

Квадрант IV (Неизвестная область):

— включает подавленные мысли, воспоминания и абстрактные/сложные аспекты вас. Другими словами, все, что ниже верхушки айсберга . Вам может потребоваться лет или жизней , чтобы полностью открыть этот квадрант.

— Если вы не готовы заполнять его, оставьте его пока пустым. Тем не менее, я рекомендую вам принять серьезное решение повысить осведомленность об этом аспекте себя. Вы заметите, что как только вы копнете глубже и ваше подсознание активирует , вы время от времени будете получать случайные фрагменты обратной связи.

  • Рекомендация: Разговорная терапия и ведение дневника — отличные способы раскрыть этот квадрант.

Примечание : Для заполнения этой таблицы вы можете использовать прилагательные или полные утверждения. Мне нравится устраивать целый сеанс мозгового штурма в своем дневнике и записывать все, что приходит. Я заполнял эту таблицу на разных этапах своей жизни, и мне очень интересно оглянуться назад и оценить свой личный рост и развитие.

Даниэла Марин | Лицензированный терапевт|Основатель HealingRight

Диаграмма для быстрого старта эмоционального самопознания

Эрик Эриксон, первопроходец в области человеческого развития, сказал: «Чем больше вы знаете себя, тем больше у вас терпения к тому, что вы видите в других».

Мощный инструмент для познания своих эмоций — составить схему того, как каждая эмоция выражалась каждым членом вашей семьи, включая вас самих, когда вы росли. Эта история может оказать большое влияние на то, как вы выражаете свои эмоции, на вашу способность справляться с эмоциями ваших детей и на все ваши отношения.

Карта

Вот пример карты от мамы, которая консультировалась со мной по поводу проблемы, с которой она столкнулась, имея дело с чувствами гнева и страха внутри себя и с выражением своих детей. На диаграмме с одной стороны изображены члены ее семьи, а с другой — разные эмоции. Этот пример упрощен и содержит четыре эмоции, но вы можете включить столько эмоций, сколько захотите. Моя клиентка включала всех своих ближайших родственников, включая бабушку, которая жила с ней много лет. Сделайте свою собственную, и вы, вероятно, обнаружите семейные паттерны для каждой эмоции и заметите, какие паттерны все еще активны внутри вас сегодня.

Составьте карту членов вашей семьи и любых эмоций, которые вы хотите исследовать.

Источник: Лоуренс Коэн

Новые открытия

После того, как она заполнила свою карту, эта мать сказала, что никогда не осознавала, насколько секретны эмоции в ее семье. Она сказала:

Я привыкла скрывать эмоции в своем сердце, что сейчас я понимаю, что это очень нездорово. Удивительно видеть историю этого так ясно. Я хочу создать новый узор, чтобы поделиться им со своими детьми, мужем и даже родителями.

Столкнувшись с трудными эмоциями, я хочу сначала осознать их существование, затем принять их, а затем выразить их как можно спокойнее, давая близким мне людям понять, что я чувствую.

В последующие недели она использовала таблицу, чтобы мотивировать преднамеренный переход от семейной модели отрицания к новой семейной культуре здорового самовыражения.

Эмоции тогда и сейчас

Иногда модели меняются со временем, но не всегда в здоровом направлении. Другой человек, который поделился со мной своей картой, сказал:

Я вижу, что всегда был ребенком, который прямо выражал все свои эмоции, даже если я был единственным в семье, кто это делал. Но после того, как я вырос, я стал все больше и больше подавлять свои отрицательные эмоции, как это делали мои родители, и выражать только положительные эмоции.

Когда я спросил ее, почему, по ее мнению, произошло это изменение, она ответила:

Теперь у меня есть взрослые обязанности, и я не могу свободно проявлять свои чувства, как ребенок. Но я не уверен, что это правильно, потому что я чувствую себя очень одиноким. Я хотел бы быть более открытым, как я был, когда был моложе. Я думаю, это поможет мне с моим браком и моими детьми.

Общие темы

Карты семейных чувств у всех разные, но я снова и снова замечаю определенные темы в этих эмоциональных историях: другим трудно показать радость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *