Основные методы убеждения и внушения :: BusinessMan.ru
Приемы и способы психологического воздействия на людей – это основная часть практической психологии. Благодаря этому каждый день наука открывает, изучает, проверяет, обобщает и предлагает использовать психологические методы влияния людей друг на друга в их жизни. Это может быть семейная, производственная, трудовая и общественная сфера. Все люди, когда общаются между собой, влияют друг на друга, специально или не специально, и используют при этом на практике определённые механизмы.
Какие существуют приемы и методы воздействия на человека?
Среди основных выделим следующие:
- заражение;
- внушение;
- убеждение;
- принуждение;
- подражание;
- поощрение.
Самым древним из них является механизм заражения. Он являет собой передачу эмоционально-психического настроя от одного к другому (смех, паника). Эффект заражения в большой степени зависит от интенсивности эмоционального состояния воздействующего человека.
Внушение: характеристика метода
Внушение лежит в основе обращения к эмоционально-бессознательной сфере человека. Оно имеет вербальный характер, а значит, осуществляется при помощи слов.
Та информация, которая предназначена для внушения, должна быть очень короткой, но имеющий максимальный смысл и насыщенность. А также использовать момент экспрессии, чтобы человек вмиг поверил в то, что ему говорят. Кроме этого, воздействующий человек не должен быть в эмоциональном трансе, а обязан быть в здравом рассудке, чувствовать себя уверенно, поскольку авторитетность источника информации – основа внушения. Если же воздействующий (внушающий) не имеет авторитета для воспринимающего (внушаемого), тогда сеанс не окончится успешно.
Важно помнить, что эффективность внушения может зависеть от интонации голоса человека. Она должна показывать уверенность, авторитетность и важность слов.
Методы убеждения: влияние внешних факторов на человека
Ежедневно мы сталкивается с убеждением. К примеру, производители продуктов питания желают, чтоб мы приобретали их масло и сыр, а киностудии – чтоб посещали премьеры их фильмов в кинотеатрах.
Так как методы убеждения – главная составляющая нашей жизни, зачастую мы не всегда можем заметить то, как оказались под их воздействием и влиянием внешних факторов. Эту науку изучали еще с древних времен, её конечной целью являлось заставить другого человека со спокойствием усвоить определённый аргумент и принять новое суждение элементов его системы мировоззрения.
Какие существуют основные методы убеждения и насколько они эффективны?
Ниже приведем несколько высокоэффективных приёмов убеждения. Кроме них также используются: поощрения, наказания, позитивный или негативный опыт, взывание к моральным качествам человека.
К методам убеждения относятся следующие виды:
- Наставление. Когда убеждаемый настроен положительно к убеждающему (если у него есть авторитет), он наставляет слушателей, убеждает их вести себя конкретным, нужным ему образом. В форме наставления директор дает непосредственные рекомендации своим подчиненным: «Сделайте это следующим образом, и мы добьемся таких-то результатов».
- Команды и приказы. К этим методам прибегают очень часто, если перед аудиторией имеется авторитет. Главное, чтоб приказы выполнялись. Но для успеха убеждаемый не должен критиковать поставленные задачи. К примеру, на просьбу родителей или бабушки собрать игрушки, малыш будет реагировать по-разному, если мама строга с ним, а бабушка проявляет мягкость.
- Совет. Когда между людьми есть доверие, близость, понимание. Конечно, давать советы нужно правильно, и делать это так, чтобы не обидеть близкого человека.
- Намек. Этот вид воздействия является косвенным, поскольку информацию сообщают не напрямую, а в виде полушутки или сравнения. По большей части намек нацелен не на мышление человека, а обращён к его эмоциональному состоянию. Лучше всего его использовать тогда, когда человек в игривом, приподнятом настроении.
- Косвенное одобрение. Данный прием можно использовать, когда человек в целом действует правильно. Главная цель – не дать свернуть с нужного пути. Но почему одобрение – косвенное? Если человеку сказать все напрямую и открытым текстом, это будет похоже на лесть и может отпугнуть. Абсолютно неуместно заглядывать человеку прямо в глаза и говорить: «Вы молодец! Таким образом, вы добьетесь желаемого». Лучше будет использовать убедительную фразу. Например: «Такой подход, как правило, дает отличные результаты».
- Плацебо. Данный эффект уже давно известен медицине. Как правило, доктор дает пациенту вместо серьезного лекарства обычную аскорбинку и говорит, что это препарат нового поколения, и он поможет от всех бед. Больной верит в хороший исход лечения и таким образом исцеляется. Также можно использовать данный прием, чтоб убедить собеседника, что все у него получится. К примеру, дать ребенку талисман и сказать, что пока он его хранит, сможет достичь всего, о чем мечтает. Правда, если еще приложит усилия. И вот увидите, у ребенка непременно все получится.
Все эти приемы известны каждому, в них нет ничего поражающего воображение, главное, правильно ими пользоваться, и тогда успех гарантирован. Существуют психологические методы убеждения, основная цель которых – воздействие на сознание человека и прием вашей точки зрения.
Психологические приёмы
Метод убеждения, примеры которого представлены в статье, широко используется психологами. Разберём их основные приёмы:
- Фундаментальный. Прямая речь к собеседнику, которого в открытую знакомят с нужной информацией, служащей основой доказательств правды.
- Противоречия. Выявление нестыковок в доводах убеждаемого и тщательная проверка личных аргументов на непротиворечивость, дабы предотвратить контратаку.
- Извлечение выводов. Аргументы раскрывают не сразу, а постепенно. Добиваясь согласия на каждом шаге.
- Куски. Аргументы убеждаемого распределяют на сильные, средние, слабые. Первых в основном не касаются, главная цель – последние.
- Акцентирование. Подчёркивание определённых моментов в приводимых собеседником доводах («ты же сам говоришь»).
- Игнорирование. Используется, если факт, который привел собеседник, не поддается опровержению.
- Двусторонняя аргументация. Для убедительности говорят сначала о преимуществах, а затем о недостатках предлагаемого способа решения данного вопроса.
- Метод бумеранга. Собеседнику возвращают его же аргументы, но направленные в другую сторону. Аргументы «за» превращаются в аргументы «против».
О принуждении
Методы убеждения и принуждения требуют их правильного использования на собеседнике. Эти два приёма абсолютно нельзя отрывать друг от друга, между ними существует диалектическая связь, единая объективность характера, и их использование определяется уровнем развития отношений в обществе.
Техника принуждения – это метод воздействия, имеющий два фактора: морально — психологический и физический. Он по своей сути схож с убеждением. Ведь в обоих главная задача ведущего – чтобы собеседник начал думать, как он. Как при использовании метода убеждения, в принуждении человек вначале обосновывает свою непосредственную точку зрения, прибегая к разным доказательствам. Поэтому их принято считать основными способами психологического воздействия на своего собеседника.
Акт убеждения является чуть ли не одним из самых сложных и требует определенных правил. Главное место в данном процессе является аргументирование позиции и стремление сделать так, чтобы её приняли другие люди. Методы принуждения и убеждения призваны заставить собеседника сделать то, что вам необходимо.
О поощрении
Становится определённо понятно, на что направлены методы убеждения. Методы поощрения – являются ли психологическим воздействием на человека? Техника данного способа направлена на стимулирование и закрепления положительного поведения воспитуемого. Но важно помнить, что поощрение не должно превращаться в захваливание, поскольку это затормозит стремление к деятельности. Особенно нужно это для детей дошкольного, школьного и подросткового возраста.
Психолог О. Запорожец, исследовав данный метод, пришел к выводу, что поощрение и похвала от учителей, родственников хорошо влияет на деятельность ребят. Такое влияние включает в себе две стадии. На первой – похвала будет действовать, как прямое положительное усиление деятельности. На второй – прямое усиление обретет внутреннюю, подсознательную мотивацию для дальнейших действий. Чтобы обратиться к данному способу, необходимо учитывать объективность и справедливость. Также не забывать о возрастных и индивидуальных особенностях воспитанника. Практика поощрения человека материальными средствами в семье часто приводит к большим проблемам.
Требования к поощрению
Следует обратить внимание на следующие моменты:
- Нужно поощрять поступки ребенка, которые являются примером для других.
- При таком методе нужно учитывать возраст и личные особенности.
- Поощрение эффективно только от авторитетных лиц или микросоциума.
- Нельзя применять способ по отношению к одним и тем же детям.
В таком принципе главное, чтобы дети или сотрудники испытывали чувство гордости и удовлетворения за хорошие результаты в работе или учебе.
Соотношение убеждения и внушения
Методы внушения и убеждения – каково соотношение между ними? Иногда кажется, что в обоих случаях происходит навязывание человеку чужих мыслей или чувств. Существует ли между двумя методами разница и в чём она заключается?
Убеждение – это элемент мировоззрения личности, который побуждает действовать конкретным образом (например, не соглашаться на интимную близость на первом свидании, поскольку хорошие девочки так себя ведут). Повлиять на человека в таком случае, значит передать мировоззрение другому человеку (убедить подругу, что на свидании – никакого секса, поскольку так правильно). Внушение же не затрагивает систему взглядов человека. Рассмотрим это подробнее.
Тонкости метода внушения
Внушение – другой процесс, это в первую очередь агрессивное психологическое воздействие. В обход сознанию и критическому мышлению человека, ему уверенно навязывают установку, которую необходимо принять. Этот процесс проходит через подсознание. Внушаемый слепо впитывает информацию. Это может происходить с помощью гипноза, давления или эмоционально-волевого проявления. Многие полагают, что внушить человеку что-нибудь можно даже мысленно.
Глава 12 Лингвистические методы воздействия. Овладейте силой внушения! Добивайтесь всего, чего хотите!
Глава 12 Лингвистические методы воздействия. Овладейте силой внушения! Добивайтесь всего, чего хотите!ВикиЧтение
Овладейте силой внушения! Добивайтесь всего, чего хотите!Смит Свен
Содержание
Глава 12
Лингвистические методы воздействия
Слово – мощнейшее оружие в арсенале не только гипнолога, но и любого, кто мечтает овладеть искусством убеждения. Сигналы мозга, язык жестов, физическая подстройка – все это очень важно, но все это работает только при личном общении. А как быть, если человек находится далеко от вас, вы не можете видеть его жестов, выражения лица, не можете оценить его эмоциональное состояние, если все, что вас связывает – это телефон? Вам остается только одна возможность – слово. Да и при личном общении важность слов невозможно переоценить.
Но, как говорится, слово не воробей, вылетит – не поймаешь. За своей речью нужно следить очень тщательно. Одно неосторожное слово – и раппорт потерян, человек перестал вам доверять.
Продумывать свои слова, контролировать свою речь – очень полезная привычка, но она требует огромного внимания. В то время как во время беседы внимание необходимо уделять прежде всего вашему собеседнику. Вместо того чтобы обдумывать каждое слово, профессиональный гипнолог обращает внимание на то, как и что говорит его собеседник. Слово – это ключ, открывающий сезам, это арбалет, который направит ваше оружие – слово – прямо в цель.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
5.4. Лечимся через воздействие на психику. Основные методы воздействия
5.4. Лечимся через воздействие на психику. Основные методы воздействия Несмотря на то, что профессиональная область формируется в результате воздействия психического и физического плана бытия человека, основная нагрузка от влияния развития и существованияГлава 12 Планирование и осуществление воздействия
Глава 12 Планирование и осуществление воздействия Средоточие подхода стратегического взаимодействия — в том, чтобы создать для семьи и других членов команды возможность успешно осуществлять мини-взаимодействия, которые в конечном счете побудят культиста к действию: он
Неформальные софизмы лингвистические
Неформальные софизмы лингвистические Амфиболия Амфиболия, или двусмысленность, — это софизм, основанный на неоднозначном построении фразы.
Методы психологического воздействия
Методы психологического воздействия Первоначально будет рассмотрен метод убеждения, а потом социально-психологические методы воздействия – внушение, заражение и подражание.Убеждение. В процессе психологического воздействия на этнофора убеждение является основным
Глава 3 Методы воздействия на психику
Глава 3 Методы воздействия на психику Для регуляции психических состояний у психотерапевтов есть три основных метода. Все они – из арсенала медицины. О них и пойдет речь в данной главе. Первый метод – фармакологический О том, что с помощью различных лекарственных
Глава 3.5. Психология рекламы и PR-воздействия
Глава 3. 5. Психология рекламы и PR-воздействия В строгом смысле слова, сама по себе реклама не является массовым социально-психологическим явлением. Скорее, это определенный способ формирования некоторых видов массового (прежде всего потребительского) поведения,Методы психологического воздействия
Методы психологического воздействия В главе 2 отмечалось, что все стороны, все составные части общения (коммуникативная, интерактивная, перцептивная) действуют взаимосвязанно и взаимообусловленно. Однако у каждой из этих сторон есть вполне определенные способы и
Пробивные методы воздействия
Пробивные методы воздействия Эксперимент, описанный ниже, показывает, как могут работать незаметные воздействия. Я прочитал о нем в книге Яна Харлингса и Мартина Нирапса «Уловки сознания». Этот эксперимент действительно стоит того, чтобы попытаться его повторить
§ 3.
Изучение личности осужденного. Методы воздействия на осужденного в целях его ресоциализации§ 3. Изучение личности осужденного. Методы воздействия на осужденного в целях его ресоциализации Для ресоциализации личности осужденного необходимо знать личностные особенности каждого осужденного. Задача эта сложна и трудоемка. Ее решение требует специальных
Упражнение 1: Лингвистические пирамиды
Упражнение 1: Лингвистические пирамиды Для начала, расскажу, что же такое это есть — «лингвистические пирамиды». Начнем с того, что оглянемся по сторонам. Первое, на что упал мой взгляд — кружка. Сама по себе кружка является просто кружкой, ничем больше. Однако, кружку
Глава 11. Лингвистические методы воздействия
Глава 11. Лингвистические методы воздействия Слово – мощнейшее оружие в арсенале не только гипнолога, но и любого, кто мечтает овладеть искусством убеждения. Сигналы мозга, язык жестов, физическая подстройка – все это очень важно, но все это работает только при личномГлава 13 Лингвистические техники. Могущество слов
Глава 13 Лингвистические техники. Могущество слов Магия слов – один из самых мощных инструментов. Как же стать волшебником слова? Как сделать так, чтобы люди слышали, читали, ощущали в ваших речах именно то, что нужно вам, а не то, что они хотят услышать, прочитать,
Лингвистические приемы вербовщика
Лингвистические приемы вербовщика Вербовщик (политик, руководитель, менеджер по продажам) должен уметь распознавать, к какой модели ВАК довлеет собеседник. Обращения к визуалу, аудиалу и кинестетику должны быть различными. Если вы не знаете, кто перед вами, попробуйте
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЧЕЛОВЕКА
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЧЕЛОВЕКА В последнее время дальновидные люди понимают, что наука без нравственности это механизм уничтожения человечества. Нравственность в науке это водитель, который при правильном управлении делает благо. Машина без управления это
Беседы о виральности (часть вторая) – ВИРАЛЬНОСТЬ
(Голдсмитс, 22 октября)
Дюркгейм и Тард представили две различные и конкурирующие теории социального…
9 0005 С одной стороны, есть Дюркгейм Коллективное Сознание… В котором аномалии рассматриваются как «необходимое зло», поскольку их общее неприятие помогает регулировать коллективную динамику.
С другой стороны, мы находим коллективное бессознательное в творчестве Тарда… Где аномалии заражения конституируют социальное. Влияние Тарда на Делёза здесь очень очевидно, учитывая его фокус на капризном повторении как основе всех заразительных сил.
Именно это «соединение» Делеза, Тарда и теории заражения обеспечивает теоретическую основу для Виральности.
Книга представляет собой попытку объединить теорию сборки и Законы Подражания в серию диаграмм.
Это включало ряд требований:
Во-первых, это требовало реанимации теорий толпы конца 19-го века, чтобы они могли соотнести к так называемому веку сетей.
Во-вторых , потребовалась теория аффекта, в частности заимствованная у Бреннана и Трифта понятие аффективного заражения… ионная теория.
В-третьих, Я хотел распространить понятие Тарда о социальном сомнамбулизме на современный сетевой опыт. Идея загипнотизированной субъективности, конечно, спорна и, мягко говоря, угнетает.
В-четвертых, (и следуя по этой траектории), я хотел обратить внимание на роль неврологического бессознательного в современных методах убеждения и воздействия.
В вирусности представлены две основные диаграммы Тарда.
Первый адаптирован из «Социальных законов» Тарда.
Главное понять, что…
Социальное никогда не дано… оно всегда создается.
Посредник малых причин – передача движения от одного тела к другому.
Это непрерывное, локализованное и опосредованное эпидемиологическое пространство, где социальные изобретения всегда находятся в движении, распространяются, загрязняют и различаются по размеру. Социальная адаптация требует повторения, чтобы стать социальным, стать более обобщенным и расти. Также через подражательное повторение распространяется социальная изобретательность, фундаментальная социальная адаптация. Это приводит к новым и более сложным изобретениям и вызывает оппозицию. Но Тард оппозиции не похожи на диалектические движения или неодарвинистскую борьбу. Это столкновения или случайности заражения.
Вторая диаграмма представляет очень простую идею Тарда относительно того, как социальные изобретения присваивают желание.
Здесь нет различия между социально сконструированным и биологически сконструированным социальным пространством.
Тард вместо этого подчеркивает неразделимость воли и механической привычки… и непрерывность между сознательными и бессознательными состояниями. Действительно, именно абсолютная неразделимость биологических потоков желания и сталкивающихся социальных изобретений делает социального лунатика Тарда уязвимым для подражания-внушения.
Важным для этих диаграмм является концепция аффективного заражения Бреннана. Своего рода биохимическая ревизия теории толпы. Бреннан начинает с устранения двусмысленности утверждения Гюстава Лебона о том, что толпа мыслит образами, и вместо этого связывает социальные эпидемии с биохимическими и неврологическими факторами.
Аффективное заражение Бреннана, однако, не происходит из эволюционно детерминированных или биологически запрограммированных побуждений индивидуумов, составляющих толпу.
Напротив, аффект всегда с самого начала социален. Однако, как и у Тарда, биологическое и социальное необратимо смешаны воедино.
Инфекция Бреннана распространяется в аффективной социальной атмосфере, прежде чем она пройдет через кожу каждого человека.
Точно так же Thrift привлекает внимание к эпидемиологической аффективной атмосфере, которую можно подготовить, предварительно опосредовать, предвидеть и целенаправленно распространять.
Это новые эпидемиологические миры, состоящие из гипнотического притяжения опосредованного очарования, опьяняющей славы и повествований о знаменитостях, в которых очень маленькие, случайные события могут превратиться в более крупные заразные излишки.
Возможно, более маловероятным влиянием на вирусность является Stanley Milgram’s Manhattan Experiment. Акцент Милгрэма на внутренних мотивах человека, управляющих процессами принятия решений — агентных состояниях, как он это называл, — явно отличается во многих отношениях от толпы Тарда. Для Милгрэма важна эволюционная склонность людей подчиняться, а не подражать (см. часть третью).
Нравится:
Нравится Загрузка…
- Без категории
[PDF] Имитация и определение мема
90 207@inproceedings{Blackmore1998ImitationAT, title={Имитация и определение мема}, автор={Сьюзен Блэкмор}, год = {1998} }
- S. Blackmore
- Опубликовано в 1998 г.
- Психология, биология
меметическое обучение
baillement.com
ИДЕИ, ВЫСТОЯВШИЕ (ЭВОЛЮЦИОННУЮ) ИСПЫТАНИЕ ВРЕМЕНЕМ
- F. Bouchard, Station Centre-ville
- 2007
Биология, психология
Меметический подход к использованию двуязычных знаков
- Zhanbin Wang
- 2008
Психология
В этой статье сначала исследуется взаимосвязь между мемами и публичными знаками, затем обсуждается имитация публичных знаков как мемов и, наконец, исследуются фиалы. способность мем-терапия, и…
О происхождении и эволюции социального научения: снижение индивидуальных требований к возникновению культурных эволюционных систем
- Мигель Гонсалес Канудас
- 2017
Биология
Природные и культурные пласты коммуницирующих самостей в дискурсивном становлении языка
- З. Васик
- 2018
Социология
Scripta Neophilologica Posnanienia
Природные и культурные пласты коммуницирующих самостей в дискурсивное становление языка
Эгоистичные звуки и Лингвистическая эволюция: дарвиновский подход к изменению языка
- Николаус Ритт
- 2004
Лингвистика
охраняет эволюционный теория языка 7. Что все это значит…
Метод эволюционной онлайн-адаптации современных компьютерных игр на основе имитации
- Штеффен Пристерьян, Александр Веймер
- 2007
Экономика, информатика
GECCO ’07
Об эгоистичных мемах
- Хокки Ситунгкир
- 2004
Информатика
Когнитивные механизмы, лежащие в основе происхождения и эволюции культуры
- Д. Диссертация, Л. Габора
- 2001
Психология
Ион создает ментальные сущности с меньшим количеством свойств, что делает понятийное пространство более плотным, а восприимчивость — к автокаталитически закрытому состояние. С другой стороны, творческое смешение с…
Об эгоистичных мемах: культура как сложная адаптивная система
- Хокки Ситунгкир
- 2004
Информатика
Мем-машины и сознание
- С. Блэкмор
- 1999
Психология, биология
Мозг как машина Дарвина
- У. Кальвин
- 1987
Философия, психология
Природа
Чтобы параллельные компьютеры моделировали наш мозг, мы должны признать тот факт, что люди имеют больше прав на звание Хо мо seriatim, чем Homo sapiens — мы более последовательны, чем мудры.
Подражание, культура и познание
- К. Хейс
- 1993
Психология, биология
Поведение животных
ГЛАВА 11 – Анализ подражательного обучения у животных
- Т. Зенталл
- 1996
Психология
Нейронный дарвинизм: теория нейронного группового отбора
- Г. Эдельман
- 1987
Биология, Психология
Вопрос животноводства
- Б. Галеф
- 1992
Биология
Человеческая природа
Мимов разума и мозговых жуков; естественная история культуры
- Дж. Делиус
- 1989
Искусство
Коллега из Бохумского университета: «Вы подсадили мне блоху в ухо». Oiscjockey на немецком радио: «Эта песня — настоящая уховертка». Сообщение в английской газете: «Идея была явно заразной». ..
Социальное обучение у животных: корни культуры Галеф-младший, Введение. Дж. Теркель, Культурная передача пищевого поведения черной крысы (Rattus rattus). Б.Г. Галеф-младший, Социальное усиление пищевых предпочтений в…
Использование социальной информации при решении проблем орангутанов (Pongo pygmaeus) и человеческих детей (Homo sapiens).
- Дж. Колл, М. Томаселло
- 1995
Психология, биология
Журнал сравнительной психологии
Четырнадцать молодых и взрослых орангутангов и 24 трех- и четырехлетних ребенка приняли участие в 4 исследованиях имитационного обучения в а ситуация решения проблемы. Во всех исследованиях простой в эксплуатации аппарат…
Подражание, предметы, орудия и зачатки языка в онтогенезе человека
- А. Мельцофф
- 1988
Психология
Эволюция человека