Заражение внушение подражание убеждение: Внушение, заражение и убеждение — как механизмы проявления социально-психологических явлений и процессов.

Общее между внушением и заражением, Конспект лекций

метки:Механизм, Подражание, Убеждение, Внушение, Человек, Заражение, Характер, Условие

Лекция 12 Социально-психологические механизмы общения

Под механизмами общения подразумеваются социально-психологические явления и процессы, возникающие в результате взаимовлияния людей друг на друга и оказывающие самое непосредственное воздействие на уровень коммуникативной активности, глубину и полноту психологического контакта и взаимопонимания людей, на характер и эффективность их коммуникативного поведения [3].

Рассмотрим такие явления, как психологическое заражение и подражание, внушение, убеждение. Они способны выступать в роли пускового механизма коммуникативного поведения людей в группе, массе и коллективе, влияя на ход, стадии и результаты всего процесса человеческого общения. Механизмы общения реализуют прежде всего силу и потенциал внутригруппового и массового взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга.

Механизмы общения включают в себя способы дезинтеграции: групповую дифференциацию, негативизм, деструктивное заражение и др.

Они носят преимущественно неосознаваемый, спонтанный и, как правило, не поддающийся сколько-нибудь полному социальному контролю характер.

Заражение и подражание более древнего происхождения, чем убеждение. Заражение, внушение, подражание, гипноз и мода доминируют в сфере психического бессознательного или мало контролируемого сознанием. Механизм убеждения предполагает достаточно высокий уровень интеллектуального и духовного развития взаимодействующих индивидов.

Взаимоотношение и взаимодействие механизмов общения

1. Может происходить взаимоусиление. Например, по этой причине многие исследователи отождествляют механизмы заражения, подражания и внушения.

2. Могут противоречить друг другу. Такова, в частности, взаимосвязь механизмов заражения, подражания и внушения, с одной стороны, и механизма убеждения, с другой.

3. В одном механизме могут совмещаться совершенно противоположные механизмы, доминирующие на различных стадиях его развития. Например, на разных этапах развития моды может поочередно доминировать то механизм противопоставления и негативизма, то механизм подражания и уподобления.

Психологическое заражение

Истоки: ритуальные танцы, заразительные пляски членов первобытной общины, массовые психозы (спортивный азарт, религиозный экстаз, политический национализм или фашизм).

Заражениевыступает как форма спонтанно проявляющегося внутреннего механизма поведения человека. Оно характеризует бессознательную, невольную подверженность индивида определенным психическим состояниям. Осуществляется через передачу психического настроя, обладающего большим эмоциональным зарядом, через накал чувств и страстей.

18 стр., 8621 слов

Значение общения в жизни человека. Подходы к пониманию общения …

… нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной … ними, что предполагает знание психологии общения. В процессе общения люди воспринимают друг друга, обмениваются информацией и взаимодействуют. Можно выделить виды общения: общение непосредственное (прямое) и опосредованное …

Природа психического заражения – человеческая способность к восприятию, сочувствию, соучастию и сопереживанию этого состояния. Например, заразительны смех, плач (плач одного младенца в родильном отделении, вызывает сочувственный рев всех), конфликт.

Катализатор – сам коммуникативный контакт взаимодействующих.

Секрет эмоционального воздействия при непосредственном контакте в многократном взаимном усилении эмоциональных воздействий общающихся. Сила накала зависит от величины аудитории и степени эмоционального накала индуктора.

Функции заражения

  • усиление групповой сплоченности;
  • компенсация недостаточной организационной сплоченности группы.

Внушение

В.М. Бехтерев одним из первых исследовал данное явление; описание его встречается в работах Н. К. Михайловского, Г. Тарда, Г. Лебона и др.

Общее между внушением и заражением

это способы групповой интеграции, способы сколачивания общности в одно целое путем создания общего психического состояния. Посредством внушения может осуществляться заражение группы.

Различия:

  • внушение исключает психолог. Состояние равновеликого сопереживания идентичных эмоций и представлений объектом и субъектом внушения;
  • искусство внушения носит несколько односторонний характер;
  • внушение более сложная форма социально-психологического воздействия, исторически более молодая, чем заражение, и связана с развитием вербальной активности человека и его индивидуальности;
  • внушение – процесс одностороннего активного и персонифицированного воздействия одного индивида на другого или группу людей;
  • внушение осуществляется посредством речевого сообщения;
  • акт внушающего воздействия может носить осознанный характер, может происходить как намеренно, так и ненамеренно;
  • особенность внушения – адресованность к готовности личности получать распоряжения, инструкцию к действию;
  • внушение действует сильнее на лиц впечатлительных (дети, подростки) или неуверенных в себе. Внушение возможно, если источник информации авторитетный, вызывающий доверие.

Внушение применяется как метод активизации групповой деятельности, в медицине (гипноз), если это манипуляция.

Убеждение

Убеждение имеет три различных значения:

а) система взглядов и представлений человека, неотделимых от его жизненного опыта и побуждений к деятельности;

б) процесс освоения человеком внешнего мира, предполагающий качественное изменение исходных установок под влиянием жизненного опыта и идейного воздействия извне;

9 стр., 4387 слов

Психологическое воздействие и манипулирование

… или бессознательному (иррациональное). К сознанию — убеждение, у бессознательному — внушение. Непосредственное и опосредованное. Многие эффективные воздействия строятся не столько на обмане, сколько на … одним человеком определенных образцов поведения, которые имеют некую эмоциональную окраску. Виды подражания: · Логическое — сознательно выбранному образцу; · Нелогическое — эмоционально окрашенному .

..

в) способ сознательного и организованного воздействия на психику индивида извне.

Убеждение используется, чтобы превратить сообщаемую информацию в систему установок и принципов личности. Оно основывается на системе логических доказательств и предполагает осознанное отношение того, кто ее воспринимает. Убеждение возможно путем внушения. Эффективность убеждения зависит от степени заинтересованности человека, на которого направлено воздействие, предрасположенности индивида к убеждающему воздействию (заинтересованности в информации).

Для того чтобы убеждение было эффективным, оно должно соответствовать следующим требованиям:

  • содержание и форма убеждения должны отвечать уровню возрастного развития личности;
  • убеждение должно строиться с учетом индивидуальных особенностей воспитуемого;
  • при всех условиях убеждение должно быть последовательным, логичным, максимально доказательным;
  • убеждение должно содержать как обобщенные положения (принципы и правила), так и конкретные факты и примеры;
  • при убеждении часто бывает необходимо анализировать факты поведения, которые одинаково известны собеседникам. Это дает возможность избежать сомнений в истинности самого факта и в характере общего вывода;
  • убеждая других, воспитатель должен сам глубоко верить в то, что он сообщает [2].

Подражание

Подражание – одно из наиболее массовых проявлений социально-психологического общения. “Психологическая зараза является одной из форм подражания, но это подражание непроизвольное”.

Механизмы социально-психологического общения не поддаются полному контролю сознания человека.

Подражание направлено на воспроизведение индивидом внешних черт и образцов поведения, манер, действий, поступков, которые характеризуются и сопровождаются при этом определенной эмоциональной и рациональной направленностью.

Явление социально-психологического подражания, подмеченное еще А. Смитом и исследованное И.К. Михайловским, нашло отражение в работах Г. Тарда, Д. Болдуина, У. Мак-Даугалла, Г. Зиммеля и др.

Тард выделял следующие виды подражания:

1) логическое и внелогическое;

2) по последовательности и механизму движения – внутреннее и внешнее;

3) по степени устойчивости – подражание-мода и подражание-обычай;

4) по социальной природе – подражание внутри класса и подражание одного класса другому и т. д.

Подражание, по Тарду, выполняет функции воспроизведения, распространения и унификации изобретений и открытий, обеспечивая тем самым как прогресс, так и одновременно определенную стабильность социальных отношений и учреждений.

Благодаря подражанию и моде происходит распространение нововведений. Немецкий социолог Г. Зиммель (1858–1918) рассматривал последнее как “психологическое наследование”. Вместе с тем он видел в подражании средство приобщения индивида к системе групповых ценностей, позволяющее избавиться от тяжести персональной ответственности и мук выбора за счет предпочтений той или иной модели поведения. Зиммель полагал, что подражание – одно из существенных средств взаимопонимания. Подражание низшего класса высшему есть верный признак того, что низший класс еще не созрел для борьбы за свою эмансипацию. Под влиянием подражания формируются не только простейшие навыки деятельности, но и духовные ценности: идеи, вкусы, наклонности и манеры поведения.

6 стр. , 2912 слов

Поведение как психофизиологический феномен

… внутренних побуждений. Среди разных видов поведения выделим социальное поведение. Поведение человека может быть социальным или асоциальным. Социальное поведение — поведение человека в обществе, рассчитанное на оказание … невозможность удовлетворить сексуальные потребности, социальная – ограничение или лишение общения с другими людьми и др. В большинстве случаев происходит рост негативных эмоций …

Велико положительное значение подражания на ранних ступенях становления и развития человеческой личности. В онтогенезе и филогенезе человечества подражание играло и сейчас играет, несомненно, прогрессивную роль. Польский логик Т. Котарбиньский сказал: “Нет обучения без подражания”. Н.К. Михайловский различал внешние условия и внутренние факторы, располагающие к подражанию. Внешние условия – пример поведения человека, находящегося в каких-либо необычных обстоятельствах; внутренние условия – скудность, бедность внутреннего мира индивида.

Подражание есть воспроизведение образца или примера с учетом имеющегося опыта и обстоятельств воспроизведения. Люди терпеливые и волевые, способные на большое и длительное напряжение сознания и воли, не склонны, как правило, к подражанию [3].

Вопросы для повторения

1. Что понимается в психологии под механизмами общения?

2. Какие вы знаете механизмы общения?

3. Есть ли какие-либо общие характеристики, присущие всем механизмам общения? Назовите их.

4. В чем проявляются отличия?

5. Каковы особенности воздействия на человека каждого механизма общения?

Рекомендуемая литература

1. Бодалев, А.А. Восприятие человека человеком / А.А. Бодалев. – Л.: Лениздат, 1965.

2. Котарбиньский, Т. Вопросы рациональной организации деятельности / Т. Котарбиньский // Избр. произв. – М., 1963.

3. Парыгин, Б.Д. Анатомия общения: Учеб. пособие / Б.Д. Парыгин.
– СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 1999.

4. Поршнев, Б.Ф. Контрсуггестия и история / Б. фильтров на пути информации до сознания и чувств человека. Его используют для преобразования информации, которая сообщается, на систему установок и принципов индивида.

Убеждение — метод сознательного и организованного воздействия на психику индивида через обращение к его критического суждения.

Здійснюючись в процессе коммуникативного взаимодействия, убеждения обеспечивает восприятие и включения новых сведений в систему взглядов человека. Основано оно на сознательном отношении индивида к информации, ее анализе и оценке. Благоприятными условиями для убеждения является дискуссия, групповая полемика, спор, поскольку сформированная во время их протекания мнение гораздо глубже, чем та, которая возникла за пассивного восприятия информации.

Заражения. Самый массовый способ интеграции групповой деятельности возникает за значительного скопления людей — на стадионах, в концертных залах, на карнавалах, митингах и т.д. Одним из его признаков является стихийность.

Заражение — психологическое воздействие на личность в процессе общения и взаимодействия, который передает определенные настроения, побуждения не через сознание и интеллект, а через эмоциональную сферу.

Психическое заражение осуществляется через передачу эмоционального состояния от одного лица к другому на бессознательном уровне. Сознание при таких условиях резко сужается, почти исчезает критичность к событий, информации, поступающей из разных источников. Психология толкует заражения как неосознаваемой, непроизвольную склонность человека к определенным психических состояний. Происходит заражение через передачу психического настроя, наделенного большим эмоциональным зарядом. Оно является одновременно продуктом влияния на других энергетики психического состояния индивида или группы, а также способностью человека к восприятию, сопереживание этого состояния, соучастия.

Внушения. В современных условиях применяется довольно часто, одновременно может быть одним из опасных инструментов манипуляции поведением человека, поскольку действует на сознание и подсознание.

Внушения, или сугестія,- метод воздействия на психику человека, эт ‘связан с существенным снижением ее критичности к поступающей информации, отсутствием стремления проверить ее достоверность, неограниченным доверием к ее источников.

Эффективным внушения будет лишь тогда, когда будет возникать эффект доверия. Источников внушения довольно много. Ими могут быть знакомые и незнакомые люди, средства массовой информации, реклама и др. Внушение направлено не к логике индивида, его способности мыслить, анализировать, оценивать, а к его готовности воспринять распоряжение, приказ, совет и в соответствии с них действовать. При этом большое значение имеют индивидуальные особенности человека, на которую направлено воздействие: способность критически мыслить, самостоятельно принимать решения, твердость убеждений, пол, возраст, эмоциональное состояние и т.д. Важным фактором, который предопределяет эффективность внушения, есть авторитет, умения и навыки, статус, волевые качества суггестора (источники влияния), его уверенные манеры, категорический тон, выразительная интонация.

Сознательно применяют в медицине (гипноз, психотерапия). В то же время внушения может иметь и отрицательное влияние, став инструментом безответственной манипуляции сознанием индивида, группы.

Формами внушения могут быть: гетеро сугестія (влияние со стороны) и ауто сугестія (самовнушение). Самовнушение принадлежит к сознательному саморегулирования, внушения себе определенных представлений, чувств, эмоций.

Подражания* самая Распространенная форма поведения человека в міжособистісній взаимодействия. Это процесс ориентации на определенный пример, образец, повторения и воспроизведения одним человеком действий, поступков, жестов, манер, интонаций другого человека, копирование черт ЕЕ характера и стиля жизни. Именно через подражание осуществляется процесс социализации личности, реализуясь через обучение и воспитание. Особое значение оно имеет в развитии ребенка. Поэтому большинство научно-прикладных исследований по этой проблематике осуществляется в детской, возрастной и педагогической психологии. У взрослого человека подражания является побочным способом усвоения окружающего мира, ее психологические механизмы наследования значительно сложнее, чем у ребенка и подростка, поскольку срабатывает критичность личности.

Подражания во взрослом возрасте является элементом обучения определенным видам профессиональной деятельности (спорт, искусство). Однако его нельзя рассматривать как однонаправленный движение информации, образцов поведения от индуктора (ко-мунікатора) до реципиента. Всегда существует (иногда минимальный) обратный процесс — от реципиента к индуктора.

Мода — это форма стандартизированной массового поведения людей, что возникает стихийно под влиянием настроений, вкусов, увлечений, которые доминируют в обществе.

Мода объединяет много противоречивых тенденций и механизмов социально-психологического общения: идентификацию и негативизм, унификацию и персонализацию, подражания и противопоставления. К ее особенностям относится то, что она проявляется во всех сферах общественной жизни, экономике, политике, искусстве, быту, спорте и т.д.

Мода очень тесно связана со вкусами и нравами людей. С первыми ЕЕ сближают гибкость и подвижность со вторыми — повторяемость и устойчивость.

Для моды характерна динамичность, постоянное стремление к скоротечности, новизны и в то же время она консервативна. Нечто отрицая, отбрасывая старое, мода вместе с тем претендует на роль образца, эталона. Иначе говоря, мода — это частичное, внешняя изменение культурных форм поведения и предпочтений человека.

Слухи. Когда люди сталкиваются с чем то непонятным, но, по их мнению, важным, они всегда пытаются найти соответствующую информацию, в которой было бы необходимое разъяснение. Слух — это сообщение, поступающей от одной или более лиц, о ничем не подтвержденные события. Как правило, они касаются важных для определенной социальной группы или человека явлений, затор куют актуальные для них потребности и интересы. Ожидания получить удовольствие в информации является главным мотивом восприятия и воспроизведения услышанного (слухи).



Назад  

теория убеждения – ВИРАЛЬНОСТЬ

В рамках потенциального совместного проекта между авторами и художниками в UEL (предназначенного для изучения того, как концепции в книге, такой как «Виральность», могут быть преобразованы в средства массовой информации, отличные от книги, или как приведенный ниже материал может быть рематериализуется) Я публикую изображения из книги вместе с некоторым контекстом (включая некоторые изображения, которые так и не прошли через окончательное редактирование).

Реанимация диаграммы Тарда в эпоху сетей
Виральность начинается с интерпретации основополагающих социологических идей Габриэля Тарда, выдвинутых в трех ключевых текстах: Социальные законы, Законы подражания, и Психологическая экономика. В этих книгах представлена ​​сложная серия переплетенных микроотношений, схема которых представляет собой новую альтернативу господствующим микро- и макроредукционизмам, которые так часто приписывают социальным, культурным и экономическим отношениям. Цель здесь состоит в том, чтобы отделить Тарда от коллективного сознания Дюркгейма и разгадать оспариваемые утверждения, которые пытаются сделать его праотцом как меметики, так и теории акторных сетей. Виральность вместо этого связывает Тарда с делезианской теорией сборки, связывая его с разрозненной серией прошлых и настоящих теорий заражения.

К ним относятся подходы к подражанию и конформизму, мании толпы и современные взгляды, основанные на когнитивной нейробиологии и теории аффекта. Вдохнув новую жизнь в эти микроотношения, Virality намеревается еще больше соединить Tarde с современной сетевой онтологией.

Что спреды? От мемов и толпы к фантомным событиям желания и веры

Виральность видеороликов LG15 на YouTube. Так называемый интернет-мем «Виральность» фокусируется на различных аспектах любви Обамы. Фото Джеффа Эллиса, обработано автором в Фотошопе

То, что распространяется через социальную сеть, слишком часто приписывается двум в значительной степени неоспоримым логикам сходства и повторения. Во-первых, предполагается, что культурное заражение соответствует отличительной биологически детерминированной единице подражания (миму). Это, несомненно, механистическая виральность по аналогии с каноническим отпечатком генетического кода. Во-вторых, то, что распространяется, происходит в репрезентативном пространстве коллективной контаминации, в котором отдельные лица, становящиеся частью толпы, склонны мыслить одними и теми же ментальными образами (реальными и воображаемыми). Таким образом, разумный индивидуум, по-видимому, находится под властью невротического психического состояния единства, уникального для толпы, что делает субъективность уязвимой для дальнейших символических заразительных столкновений и увлечений.

Милгрэм Манхэттен Эксперимент

Большое влияние на вирусность, хотя и не совсем соответствующее диаграммам Тарда, следует добавить, Манхэттенский эксперимент Милгрэма. Спустя почти восемьдесят лет после размышлений Тарда об обществе подражания группа исследователей во главе с социальным психологом Стэнли Милграмом поставила эксперимент, призванный лучше понять, как социальное влияние распространяется на городскую толпу. Отражая в некоторой степени интерес Тарда конца XIX века к тому, как подражательные инфекции распространяются через социальные коллективы, в основном неосознанно, эксперимент Милгрэма в 1919 г.68 был разработан, чтобы стимулировать подражательное поведение людей при встрече с толпой. Для начала актера посадили на углу оживленной улицы Манхэттена и велели смотреть вверх на высокое здание, пока исследователи наблюдали за действиями ничего не подозревающих прохожих. Несколько прохожих заметили и тоже подняли глаза. Однако затем Милгрэм увеличил количество актеров, смотрящих ввысь, до пяти.

Указание Стэнли Милграмом людей в небо (осуществленное нашими студентами, изучающими новые медиа в UEL), является интересным примером заразности фантомов (фото Джеффа Эллиса)

Идея состояла в том, чтобы измерить, как это увеличение стимула повлияет на процессы принятия решений горожанами-прохожими, и записать, сколько еще из них впоследствии будут подражать толпе, смотрящей в небо. В первом тесте 20 процентов прохожих подняли глаза, но когда на углу улицы появились пять актеров, их число, по-видимому, подскочило до 80 процентов. Из этих результатов Милгрэм вывел свою теорию социальных доказательств ; то есть, как показывает наше выступление в UEL (изображение вверху справа), при столкновении с толпой человек делает заразное предположение основанное на количестве свидетельств того, что есть что-то, на что стоит обратить внимание. Иными словами, подражание индивидом другим во многом зависит от его когнитивной оценки величины социального влияния.

Вирусное видео LG15, еще один пример заразности фантомов (Фото Джеффа Эллиса, фотошоп автора)

Как становится очевидным в Вирусность , влияние Милграма на новый подход сетевых наук к заражению было значительным.

Сетевые ученые, такие как Альберт-Ласло Барабаси (под влиянием Милгрэма), разработали безмасштабную сеть. Эта сетевая модель стала излюбленной схемой заражения.

Мало того, что его работа сильно повлияла на используемые модели, его идеи сыграли большую роль в акценте, придаваемом индивидуальной инстинктивной склонности к стадности или каскаду, особенно во времена образования пузырей и последующего финансового кризиса, а также во время распространения моды и увлечений. . Во многих из этих описаний предполагается, что имитационные решения (рациональные или иррациональные), соответствующие социальным действиям других, биологически запрограммированы в мозг, что позволяет человеку принимать поспешные суждения, чтобы избежать, например, угроз для его физического, эмоционального, или финансового благополучия. Примечательно, что даже при использовании онлайн-систем, таких как электронная почта, утверждается, что «человеческий мозг запрограммировал со склонностью следовать примеру других».

Барабаси описывает степенной закон, лежащий в основе модели без масштаба, следующим образом: «Если бы рост жителей воображаемой планеты подчинялся степенному закону, большинство существ были бы очень маленькими. Но никто не удивится, увидев время от времени монстра высотой в сто футов, ведь среди шести миллиардов жителей найдется по крайней мере один монстр ростом более 8000 футов». Этот снимок сделал Юсси Парикка на конференции в Барселоне несколько лет назад. Я думал, что это уловило что-то из степенного закона (Фотошоп автора)

Фокус Милграма на внутренних мотивах индивида, направляющих процессы принятия решений (агентные состояния, как он это называл), во многом явно отличается от Тарда. Важна эволюционная склонность людей подчиняться, а не подражать. Как таковой, он не является чем-то необычным для когнитивного поворота двадцатого века (обсуждаемого во введении к Виральности ), в данном случае для социальной психологии, в которой поведение толпы обычно прослеживается до склонности индивидов, оказавшихся в ловушке. естественная цепочка подчинения или иерархия, а не объединение или разъединение. Как утверждает Милграм, подражание ведет к конформизму, но послушание в конечном счете требует отчетливых социальных действий индивидуума. В то время как теория толпы приписывала заразный аффект мании и гипнозу, когнитивный поворот, напротив, отвергал бы такие идеи как причудливый психологизм. Тем не менее, Милгрэм был известен как великий манипулятор социальных контактов. Напоминая другие его известные эксперименты, связывающие социальное соответствие с авторитетом и повиновением, его запуск массового заражения на Манхэттене, несомненно, был социально сконструирован. Его можно было бы даже считать своего рода гипнотизером или настоящим вирусным маркетологом, поскольку он привносил внушаемость через точки очарования, обеспечиваемые его устремленными в небо актерами, в неврологический, биологический и социологический состав толпы. Из этого привилегированного положения Милгрэм не только наблюдал, но и контролировал непроизвольные, полусознательные и подражательные реакции, вызванные его экспериментом.

Две стратагемы вирусности (подход заимствован из Evil Media )

Стратагема 1: Иммунологическая

Иммунологическая стратагема состоит из двух частей. Первый объясняется здесь путем регистрации усилий, предпринятых антивирусной (AV) индустрией для противодействия сценам написания компьютерных вирусов (VX). И AV, и VX были замешаны в дискурсивном и преддискурсивном иммунологическом конфликте, который связывает цифровое заражение с опасениями по поводу биологического заражения. Этот явно асимметричный конфликт включает в себя своего рода мизотрамонтанизм (страх перед другим), который свойственен предпринимательскому стремлению продавать больше безопасности через апелляции к незащищенности, а также встраивание в материальность программных систем AV. Действительно, иммунологический конфликт — это больше, чем риторическая словесная война, направленная на «узаконивание» иммунитета (и целостности) дискурсивно обозначенного «я», противопоставленного враждебному «не-я». Он также присутствует в программных инфраструктурах, организующих сетевое пространство. Ясно, что язык играет важную роль. Как красноречиво выразился Шон Кубит, «метафора заражения состоит в том, чтобы одновременно предположить целостность клетки» и, следовательно, узаконить «контратаку, основанную на поддержании этой целостности и ограничении, если не уничтожении, способности вируса мутировать». Тем не менее, эти языковые ассоциации стали более конкретно встроены в логику будущего сетевого конфликта. Убедительная сила этой логики не фиксируется и не ограничивается языковыми представлениями, а трансформируется дискурсивным события языка , упорядочивающие содержимое сборок, к которым они относятся. Таким образом, в отличие от лингвистической репрезентации, иммунологические бинарности «я» и «не-я» действуют как бестелесная трансформация посредством выражений, «вставленных в» содержание, то есть не представленных, а ограниченных, предвосхищенных, отодвинутых назад, замедленных или ускоренных, разделенных или объединенных. Таким образом, вторая часть иммунологической уловки ловко помещает широкий спектр новых сетевых угроз в центр дальнейших опасений по поводу отсутствия определяемого врага.

Подобно войне с вирусами, уловки войны с террором иллюстрируют, как усиление страхов, связанных с передаваемым и заразным неизвестным врагом, становится эндемичным для уловок все более неизбирательной парадигмы сетевой безопасности.

Стратагема 2: Вирусная любовь

Тард явно рассматривал любовь как мощное политическое понятие. Фактически, в его научно-фантастическом романе о климате-катастрофе « Underground Man, , опубликованный в 1905 году, он пишет о судьбе человечества, поскольку оно вынуждено жить под поверхностью земли, когда солнце начинает умирать. Это катастрофическое экологическое событие провоцирует социальную нестабильность, характеризующуюся переходом от социальной иерархии к социальной гармонии. Как следствие, любовь не только заменяет энергию солнца, но и становится главной силой социальной власти. Любовь становится тем самым воздухом, которым дышит подземный человек. Возможно, неудивительно, что вскоре люди оказываются втянутыми в кровавый конфликт из-за этого драгоценного средства. С одной стороны, есть те, кто борется «за утверждение свободы любви с ее сомнительной плодовитостью», а с другой, есть те, кто хочет ее регулировать. В «вынужденной интимности пещеры, — пишет Тард, — нет середины между войной и любовью, между взаимной бойней и взаимными объятиями». Любовь это война .

Любовь Обамы распространяется через Facebook

Она также эндемична для «внелогических» влияний, лежащих в основе законов подражания, и, указывая на желание любить как на ключевое в осуществлении власти, Тард аналогичным образом поднимает некоторые очень интересные вопросы, касающиеся то, что находится между «неуверенной плодовитостью» любви и тираниями, стремящимися регулировать ее течение. Действительно, кажется, что существует очень тонкая грань, разделяющая, с одной стороны, спонтанность любви, которая свободно распространяется, и, с другой стороны, любовь, которая контролирует. «Нет ничего более естественного, — утверждает Тард, — чем то, что любящие друг друга должны копировать друг друга», но любовь-подражание — это отчетливо асимметричное отношение, поскольку любящий в целом копирует возлюбленного.

Любовь к Обаме

В отличие от микробной заразы неоконсерваторов и их обращения к политическому бессознательному через холодные, бесчувственные каналы таких советников, как Чейни, и нагнетания страха Рамсфелда, кампания Обамы надежды и перемен увенчалась успехом. чтобы эмпатически задействовать заразительные эмоции многих избирателей США. Действительно, эмпатия стала предпочтительным политическим инструментом — в ответ на неспособность Буша понять общественное настроение, особенно после того, как ураган Катрина обрушился на Луизиану. Но любовь к Обаме была также заразой, подходящей для эпохи сетей: политическая смена власти после распространения страха администрацией Дж. У. Буша посредством многократного использования телевизионных изображений 9/11 к предвыборной кампании Обамы надежды и перемен, распространяемой через фотографии Facebook и Flickr.

Тардинский гипноз: захват и побег в эпоху заражения

Нейроубеждение и некогнитивный капитализм

Тепловая карта с отслеживанием взгляда, фиксирующая внимание (или отвлекающие факторы) потребителя (изображение автора)

Сила подражания Встреча — это событие, которое трудно понять, поскольку оно в общем и целом нематериально. Подражательный луч действительно является составной частью «неизвестного и непознаваемого». . . универсальные повторения». Это связано с тем, что социальная инфекция имеет субрепрезентативный аффективный заряд, который, кажется, проходит через социальную атмосферу, проникая в биологию зараженного тела через кожу, прежде чем вызвать социальные действия, эмоции и мысли. организующий принцип (если это правильное слово) аффективного заражения — это, в конце концов, его детерриторизованный поток и способность этого потока заражать все, с чем он вступает в контакт. Но то, что сегодня важно для маркетолога, не обязательно должно иметь предмет для убеждения. Хотя подражание-внушаемость, казалось бы, лишена тела, интенсивность ее течения не является совершенно неуловимой или даже неизмеримой. Технологические инновации позволили бизнес-предприятиям обнаруживать потоки влияния на поверхности кожи и в областях мозга еще до принятия решения. Таким образом, траектория Тардина становится прослеживаемой в усилиях маркетологов, направленных на то, чтобы задействовать аффективную способность потребителя к подражанию-внушаемости. Например, так называемые нейромаркетологи используют комбинацию отслеживания взгляда, кожно-гальванической реакции (КГР) и электроэнцефалографии (ЭЭГ) для разработки новых методов убеждения. Эти методы отображают корреляции между тем, что привлекает спонтанное внимание потребителя, и изменениями проводимости кожи и активности мозга, связанными с предполагаемыми эмоциональными состояниями, чтобы лучше стимулировать «склонность к покупке». Это более глубокая интенсификация технологического бессознательного, в настоящее время входящая в область нейроубеждения, где предварительное тестирование непроизвольного и спонтанного потребления помогает гарантировать, что маркетинговые сообщения быстрее запоминаются, без необходимости дорогостоящих посттестовых опросов. Конечно, это техноэкспансия в неврологическое бессознательное поднимает большие этические вопросы, касающиеся социальной власти. Действительно, технологии, используемые для того, чтобы задействовать внутренние отношения потребителей с брендами и продуктами, вмешиваются в, казалось бы, укоренившуюся западную парадигму, ориентированную на глаза. Чистый разум Человека Просвещения, связанный, как он часто бывает, с визуальным уклоном, репрезентативной объективностью и исключением субъективного аффекта, вступает в прямое противоречие с идеей о том, что нередуцируемые субрепрезентативные потоки могут на самом деле иметь собственный разум. Ничего нового в таком вызове нет. Понятие незатронутой глазоцентрической причины уже сталкивалось с вопросами, касающимися проблематичной функции дистанцирования, которую зрительная система устанавливает между субъектом и объектом, и здесь я аналогичным образом подхожу к проблемам, связанным с чистотой объективного пути, который, как предполагается, связывает объекты с глазами и умы.

Мозги птиц

Приведенное ниже взято из статьи, которая будет опубликована в Distinktion в декабре. Это не только прекрасно сочетается с обложкой (несчастный случай), но и указывает на мой следующий проект, связанный с нейрокультурой.

Общество подражания Тарда имеет множественные территориальные устройства, которые можно понять через Делезо-Гваттарианские концепции рефренов и линий бегства. Как пианист Гваттари понял, как ритм ритурнели составляет время и пространство, в котором исполняется музыка (Dosse, 2010, 253). Как возвращение к повторяющейся теме объединяет особенности импровизации, а повторение подражания приносит единство в композицию. Как и Гваттари, Тард использовал пример пения птиц, чтобы продумать, как виды создают территориальное единство.

Дизайн обложки Мартина Шмолла

Обычно считается, что меметическая птица имитирует песню своих матерей и других особей своего вида, чтобы очертить территориальные границы. Однако территориальное единство осложняется многочисленными примерами подражания между царствами. Как предполагают Делёз и Гваттари (1987, 302), « труд рефрена» может быть использован для «очень тонкой детерриториализации». всех посредников между ними», прежде чем вернуться к рефрену. В отличие от меметического пения птиц, которое требует, чтобы определенный вид выучил точную копию запоминающейся песни, прежде чем передать ее по наследственной линии, тардинская птица тянется и заимствует из системы взаимосвязанных линий связи. Подобно толстому шмелю Пруста, оплодотворяющему орхидею, социальное выходит за пределы видовой линии, чтобы заимствовать желания и изобретения других. На самом деле Тард ссылается на «глубоко укоренившееся желание подражать ради подражания», отмечая, как «[птица-пересмешник] может так точно подражать крику петуха, что обманываются даже куры» (Tarde 19).03, 67). Подражательное пение птиц, как утверждает Гваттари, становится непреднамеренным занятием частот (Deleuze and Guattari 1987, 331). Чем больше птиц, тем больше пересекаются линии видов, и чем больше линий связи пересекается, тем больше рефрены выставляются наружу. Социальное отношение становится множественностью, «определяемой извне: абстрактной линией, линией бегства или детерриторизации, в соответствии с которой они изменяются в природе и соединяются с другими множественностями» (Делез и Гваттари 19).87, 9). Занятие становится неотделимым от разлагающихся линий полета, которые ведут к другим сообществам, производя смешение пения птиц. Думайте об этом как о ремиксе или скремблировании кодов, которые могут вернуться к рефрену, нарушить его повторение, прежде чем стать новой линией полета.

В то время как меметика, возможно, сделает все попытки животных быть социальными в человеческом мире бесплодными из-за их неспособности развить подражание в развитые когнитивные способности и язык, Тард утверждает, что каждое животное, как и каждый человек, «тянется» к социальному жизнь, чтобы удовлетворить свою врожденную способность к подражанию (Tarde 1903, 67). Это тардовское « sine qua non умственного развития», необходимое условие всей социальной жизни, предшествующей языку (Tarde 1903, 67). По его словам, «адаптивная способность мозговых функций, разума, отличается от других функций тем, что не является простой адаптацией определенных средств к определенным целям» (Tarde 1903, 67). ‘ и зависит в большей или меньшей степени от случайного ‘подражания внешним вещам’ (Tarde 1903, 67). До нейронаучного понимания в конце двадцатого века запрограммированной способности к подражанию, которая, возможно, первоначально развилась, чтобы помочь животным улучшить физические движения, и в конечном итоге стала доступной для более сложных функций, таких как язык, Тард поместил социальный разум в «бесконечное внешнее» или «внешний мир». подражания-повторения (Тард 1903, 67). Взаимные примеры не просто имитируются посредством нисходящих, интернализированных когнитивных процессов ума, но также фильтруются через некогнитивное разделение чувств, ощущений и эмоций. Это взаимный магнетизм, который составляет часть «универсальной природы» — «постоянного и непреодолимого действия внушения на… мозг и мускульную систему» ​​(Tarde 1903, 67), которое распространяется через социальную среду.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Проблема влияния на других: почему убеждение частично зависит от личности

Автор статьи : Линда Шлегель

Линда Шлегель

 

Каждый день мы подвергаемся многочисленным попыткам убеждения. Компании пытаются убедить нас купить новую машину, одежду определенной марки, даже определенный вид продуктов питания в определенном продуктовом магазине. Политики стремятся убедить избирателей поверить в их политические планы и проголосовать за свои партии. Телеканалы пытаются привлечь зрителей, музыкальные исполнители ищут слушателей, кинопродюсеры или театральные режиссеры хотят увеличить количество людей, покупающих билеты на их постановки, разработчики социальных сетей и приложений пытаются привлечь больше пользователей, а знаменитости стремятся подтолкнуть людей подписаться на их учетные записи в социальных сетях или сделать пожертвование в выбранную ими благотворительную организацию. Короче говоря, попытки убеждения повсеместны.

Психология влияния, изучение (массовой) коммуникации и искусство убеждения или пропаганды привлекли значительное внимание ученых. [1] Значительный прогресс был достигнут от линейных моделей односторонней коммуникации к осознанию того, что убеждение — это интерактивный, многогранный и сложный процесс, который может быть сформирован, но никогда полностью не контролируется мессенджером. В то время как сообщение, стиль его доставки, средство и отправитель продолжают играть важную роль в убедительной коммуникации, исследования все больше осознают ограничения, связанные с сосредоточением внимания только на этих переменных. Превосходное сообщение, доставленное искусным отправителем с помощью предпочитаемого получателем носителя, может все же не найти отклика у намеченной цели. Не существует «волшебной пули»; никакой хакслианской идеологической обработки, [2] или оруэлловское управление разумом. [3]

Вместо этого настоящее убеждение опирается на выравнивание рамок; то есть приспособление индивидуальных восприятий к информации, сообщаемой в убедительном сообщении, — принципиально индивидуальный процесс. Стратегическая коммуникация и (контр)формирование все чаще применяются для изучения как разработки, внедрения и воздействия экстремистских убедительных сообщений, так и изучения контрмер, включая контрформирование и контрнарративы как часть противодействия насильственный экстремизм (CVE). Факторы, влияющие на эффекты убеждения, имеют большое значение как для целостного понимания радикализации, так и для проведения контркампаний, поскольку радикализация часто концептуализируется как изменение восприятия — переосмысление своего понимания мира.

Посредники резонанса сообщений

Убеждение и потенциальное согласование фреймов — это сложные процессы, на которые влияют многочисленные факторы, действующие на многих уровнях; прогрессивный рост исследований после окончания Второй мировой войны открыл множество «ингредиентов» для успешного убеждения. Отправитель, например, должен быть одновременно заслуживающим доверия и симпатичным, чтобы вызвать наибольшее убедительное влияние. Чем выше воспринимаемый авторитет и опыт артикулятора сообщений, тем выше его или ее потенциал убеждения, [4] , хотя достоверность следует рассматривать по сравнению с другими артикуляторами рамы. [5] То же самое верно и для симпатии, [6] , которая часто сочетается с восприятием сходства. Чем в большей степени артикулятор фреймов воспринимается как часть группы получателя сообщения и чем выше воспринимаемое сходство, тем сильнее эффект убеждения независимо от содержания сообщения. [7] Например, американцы очень по-разному воспринимают фрейм «небольшой бунт время от времени — это хорошо» в зависимости от того, считают ли они это цитатой бывшего президента США Авраама Линкольна, спасшего страну от гражданской войны. и рабство, или от Владимира Ленина, лидера коммунистического переворота в России. [8]

Довольно интуитивно понятно, что прием и выравнивание кадров также зависят от содержания сообщения и режима представления. Ряд научных исследований выявил множество факторов, поддерживающих выравнивание фреймов, в том числе фреймы тем, которые необходимо охватить, [9] культурные и дискурсивные структуры возможностей, которые необходимо учитывать в любой данный момент времени, [10 ] центральность сформулированных убеждений, [11] попытки убеждения со стороны других акторов и действия, направленные против фрейминга, [12] , а также факторы, относящиеся к способу доставки, такие как выбор носителя, [13] визуальное или аудиовизуальное обрамление, [14] и трансмедийное повествование — распространение повествований по множеству медиаканалов. [15]

Несмотря на все эти факторы, способные усиливать резонанс, наличие эффектов убеждения и выравнивание рамок зависит от индивидуальных характеристик. Хотя были предприняты попытки разработать основу для объяснения того, как индивидуальные характеристики формируют процессы убеждения, [16] и сопротивление убеждению, [17] ни одна теория не может объяснить многообразие факторов, которые, как было показано, влияют на индивидуальную убедительность и резонанс фреймов. В своем классическом обсуждении эффектов фреймов Сноу и Бенфорд подробно описывают, что фреймы должны вписываться в феноменологию человека, то есть они должны соответствовать текущему жизненному миру человека, предлагать ответы на личные трудности человека и помогать людям ориентироваться. повседневная жизнь. [18] Когда фреймы слишком абстрактны и далеки от личного опыта, они вряд ли вызовут резонанс и произведут убедительный эффект. [19]

Получатели сообщений не являются «чистыми листами», они сравнивают и противопоставляют попытки убеждения предшествующим знаниям и, как постулирует теория социального суждения, [20] , если фрейм слишком далек от других убеждений человека держится, они, скорее всего, откажутся от фрейма без особых размышлений. [21] Даже если фрейм не отвергается полностью, люди различаются по степени вовлеченности в получаемые ими сообщения. Люди с высокой потребностью в познании (относительно стабильная черта) более мотивированы разрабатывать фреймы и «продумывать их», в то время как люди с высокой потребностью в аффекте предпочитают эмоциональные рамки высокой когнитивной вовлеченности. [22]

Чтобы еще больше усложнить ситуацию, убеждение зависит от того, насколько хорошо сообщения адаптированы к личности получателя, [23] политическая ориентация, [24] политические знания, [25] , пол, [26] возраст, [27] социальный статус, [28] и временные факторы, такие как эмоциональное состояние или настроение, [29] личная заинтересованность в проблеме, [30] или внешние отвлекающие факторы. [31] Короче говоря, существует слишком много индивидуальных переменных, чтобы их можно было принять во внимание, чтобы судить об эффектах убеждения ex ante с достаточной степенью достоверности. Артикуляторы фреймов не могут учитывать все эти переменные, пытаясь убедить аудиторию, даже при общении один на один, особенно потому, что некоторые факторы могут постоянно меняться по мере изменения мнений, ценности становятся более или менее заметными, а настроения колеблются.

Какими бы изощренными ни были попытки убеждения, это никогда не будет простым случаем «обезьяна видит, обезьяна делает»; последствия всегда будут зависеть от факторов индивидуального уровня. Это не означает, что аудитория может сознательно избегать попыток убеждения, но лежащие в ее основе, подсознательные характеристики определяют восприимчивость к определенному сообщению в определенный момент времени.

Последствия исследований экстремизма и практики ПНЭ

Обилие индивидуальных факторов, влияющих на восприимчивость к попыткам убеждения, показывает, что не существует волшебного средства, которое убеждает при воздействии. [32] Сообщения могут быть тщательно составлены, увлекательно доставлены из надежного и приятного источника, но при этом не вызывать резонанса. В то время как политикам и компаниям нужно убедить только определенное количество людей, чтобы добиться успеха, и они могут полагаться на факторы, поддерживающие резонанс сообщений, которые они могут контролировать, в исследованиях экстремизма проблема индивидуальных различий в убеждении более выражена.

С одной стороны, вопрос, который преследовал эту область с тех пор, как радикализация вышла на передний план общественного и научного внимания после 11 сентября — почему некоторые люди радикализируются, а другие, оказавшиеся в очень похожих условиях, — нет? без ответа и, вероятно, без ответа. Арчетти, например, постулирует, что не может быть модели, полностью объясняющей, что приводит людей к радикализации, потому что радикализация — это ситуативное явление. Это «результат, зависящий от времени и контекста: он зависит от уникальной позиции человека в конфигурации отношений в любой момент времени» 9.0007 [33] , которые постоянно меняются и поэтому не могут ни предсказать ex ante , ни полностью объяснить ex post , поскольку и индивидуум, и исследователь вряд ли смогут проследить все факторы, способствовавшие радикализации. Меняются не только отношения, но и индивидуальные характеристики, такие как эмоции, корыстные интересы и другие, могут также меняться, а это означает, что восприимчивость к попытке убеждения может колебаться внутри одного человека с течением времени.

С другой стороны, сила характеристик получателя в определении эффектов убеждения также является проблемой для практиков CVE. Они тоже сталкиваются с проблемой контроля над сообщением, мессенджером и средой, но все же могут не достичь своей целевой аудитории; потенциально с пагубными последствиями. Чтобы смягчить влияние индивидуальных характеристик, в кампаниях, направленных против повествования, могут использоваться узконаправленные стратегии. [34] Узкое вещание — это специализированное общение в сети; вместо того, чтобы транслировать сообщения широкому кругу участников, узконаправленное вещание нацелено на конкретную аудиторию. Социальные сети теперь предоставляют новые возможности узнать больше о своей аудитории, их личностях, характеристиках, предпочтениях и эмоциональных состояниях, [35] , а также социальные сети, влияющие на отдельных актеров, [36] , и даже могут использоваться для манипулирования переменные, такие как эмоции. [37] Вообще говоря, чем лучше человек знает свою аудиторию и чем более целенаправленны коммуникативные усилия, тем больше вероятность того, что он достигнет выравнивания фреймов.

Тем не менее узконаправленное вещание не может уничтожить уникальное социальное положение человека и его характеристики, влияющие на повествовательное убеждение. Индивидуум останется переменной, которую артикуляторы каркаса не в состоянии контролировать или даже предсказать ex ante . Никакая стратегия CVE не будет привлекательной для всех, кто подвергается риску радикализации, но и никакая экстремистская стратегия убеждения, способствующая радикализации, также не подойдет. (Контр)экстремизм, равно как и убеждение, как правило, есть и останутся явлениями, которые неизбежно несут в себе определенную степень неопределенности.

 

 

European Eye on Radicalization стремится опубликовать различные точки зрения и поэтому не поддерживает мнения, выраженные участниками. Взгляды, выраженные в этой статье, представляют только автора.

____________________________

ЛИТЕРАТУРА

[1] van der Pligt, J. and Vliek, M. Психология влияния: теория, исследования и практика. Рутледж: Оксон

[2] Хаксли, А. (2004 [1932]). Дивный новый мир. Винтажная классика: Лондон

[3] Оруэлл, Г. (2008 [1949]). Девятнадцать восемьдесят четыре. Книги пингвинов: Лондон

[4] Benford & Snow, 2000; Хьюитт и Маккаммон, 2004 г.; Моррелл, 2015

[5] Матесан, И. (2012). Что делает негативные фреймы резонансными? ХАМАС и призыв оппозиции к мирному процессу. Терроризм и политическое насилие. Том. 24 (5), с. 671-705

Викторович, К. (2004). Обрамление джихада: конкурсы обрамления внутри движения и борьба Аль-Каиды за священную власть. Международный обзор социальной истории. Том. 49, стр. 159-177

[6] Райнхард, М., Месснер, М. и Спортер, С. (2006). Явное убедительное намерение и его влияние на источники убеждения: определяющие роли привлекательности и симпатичности. Журнал потребительской психологии. Том. 16, стр. 249-259

Нисбетт, Р. и Уилсон, Т. (1977). Эффект ореола: свидетельство бессознательного изменения суждений. Журнал личности и социальной психологии. Том. 35, стр. 250-256

[7] Ван Баарен, Р., Холланд, Р., Стинарт, Б. и ван Книппенберг, А. (2003). Мимикрия за деньги: поведенческие последствия подражания. Журнал экспериментальной социальной психологии. Том. 39, стр. 393-398

Сейранян, В. (2014). Стратегии коммуникации, формирующие социальную идентичность, для мобилизации социальных изменений. Лидерство ежеквартально. Том. 25, стр. 468-486

Гиорги, С. (2017). Разум и сердце резонанса: роль познания и эмоций в эффективности фреймов. Журнал управленческих исследований. Том. 54 (5), стр. 711-738

Бандура, А. (2001). Социально-когнитивная теория массовой коммуникации. Медиапсихология. Том. 3, стр. 265-299

[8] Аш, С. (1948). Учение о внушении, престиже и подражании в социальной психологии. Психологический обзор. Том. 55, стр. 250-276

[9] Бенфорд, Р. и Сноу, Д. (2000). Процессы формирования и социальные движения: обзор и оценка. Ежегодный обзор социологии. Том. 26, стр. 611-639

[10] Тилли, К. (1978). От мобилизации к революции. Addison-Wesley: Reading

McCammon, H., Newman, H., Muse, C. и Terrell, T. (2007). Структуры движения и дискурсивные структуры возможностей: политические успехи движений присяжных за права женщин в США. Американский социологический обзор. Том. 72 (5), стр. 725-749

Матесан, И. (2012). Что делает негативные фреймы резонансными? ХАМАС и призыв оппозиции к мирному процессу. Терроризм и политическое насилие. Том. 24 (5), с. 671-705

[11] Сноу, Д. и Бенфорд, Р. (1988). Идеология, фреймовый резонанс и мобилизация участников. Исследование международного общественного движения. Том. 1, стр. 197-217

[12] Чонг, Д. и Дракман, Дж. (2007). Теория формирования и формирования мнений в конкурентной элитной среде. Журнал связи. Том. 57, стр. 99-118

Викторович, К. (2004). Обрамление джихада: конкурсы обрамления внутри движения и борьба Аль-Каиды за священную власть. Международный обзор социальной истории. Том. 49, стр. 159-177

Киндер, Д. и Сандерс, Л. (1990). Имитация политических дебатов с помощью вопросов опроса: мнение белых о позитивных действиях для черных. Социальное познание. Том. 8 (1), стр. 73-103

Сноу, Д. и Берд, С. (2007). Идеология, процессы формирования и исламские террористические движения. Мобилизация: международный журнал. Том. 12, стр. 119–136

[13] Уолтер Н., Мерфи С., Франк Л. и Баезконде-Гарбанати Л. (2017). Каждое средство рассказывает свою историю: влияние канала сообщений на повествовательное убеждение. Отчеты о коммуникационных исследованиях. Том. 34 (2), с. 161-170

Кейт, С., Швальбе, К. и Силкок, В. (2009). Визуализация освещения в разных СМИ: изображение войны на разных платформах во время вторжения США в Ирак. Атлантический журнал связи. Том. 17 (1), стр. 1–18

Квон, К. и Мун, С-И. (2009). Плохой парень — один из нас: сравнение фреймов между американскими и корейскими газетами и блогами о стрельбе в Технологическом институте Вирджинии. Азиатский коммуникационный журнал. Том. 19 (3), стр. 270-288

[14] Уолтер Н., Мерфи С., Франк Л. и Баезконде-Гарбанати Л. (2017). Каждое средство рассказывает свою историю: влияние канала сообщений на повествовательное убеждение. Отчеты о коммуникационных исследованиях. Том. 34 (2), с. 161-170

Хансен, Л. (2011). Теоретическое обоснование образа для исследований в области безопасности: визуальная секьюритизация и кризис карикатур на Мухаммеда. Европейский журнал международных отношений. Том. 17 (1), стр. 51-74

Махортых, М. и Сидорова, М. (2017). Социальные сети и визуальное оформление конфликта на востоке Украины. СМИ, война и конфликт. Том. 10 (3), стр. 359–381

[15] Греттер С., Ядав А. и Глисон Б. (2017). Проходя грань между реальностью и вымыслом в онлайн-пространствах: понимание эффектов повествовательного транспорта. Журнал образования в области медиаграмотности. Том. 9(1), стр. 1-21

Дженкинс, Х. (2007). Transmedia Storytelling 101. Получено с: http://henryjenkins.org/blog/2007/03/transmedia_storytelling_101.html

[16] Модич Д., Андерсон Р. и Паломяки Дж. (2018). Мы сделаем так, чтобы вам понравилось наше исследование: разработка шкалы восприимчивости к убеждению. Получено с: https://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0194119

Алкис, Н. и Темизель, Т. (2015). Влияние индивидуальных различий на стратегии влияния. Личность и индивидуальные различия. Том. 87, стр. 147-152

[17] Макгуайр, В. (1964). «Сопротивление убеждению: некоторые современные подходы» Берковиц, Л. (ред.). Успехи экспериментальной социальной психологии. Academic Press: New York, стр. 191–229

Макгуайр, В. и Папагеоргис, Д. (1961). Относительная эффективность различных типов защиты от предшествующих убеждений в создании иммунитета против убеждения. Журнал ненормальной и социальной психологии. Том. 62 (2), стр. 327–337

Швейцер Т., Крочик М. и Йост Дж. (2011). Сопротивление и восприимчивость к убеждению в политическом спектре. Получено с: https://cpb-us-w2.wpmucdn.com/campuspress.yale.edu/dist/a/1215/files/2015/11/2011_Schweizer-Krochik-Jost-2011-1djc8xs.pdf

[18] Сноу, Д. и Бенфорд, Р. (1988). Идеология, фреймовый резонанс и мобилизация участников. Исследование международного общественного движения. Том. 1, стр. 197-217

[19] Там же.

Макдоннелл, Т., Бейл, К. и Тавори, И. (2017). Теория резонанса. Социологическая теория. Том. 35 (1), стр. 1-14

[20] Шериф, К., Шериф, М. и Небергалл, Р. (1981). Отношение и изменение отношения: подход с вовлечением социальных суждений. Гринвуд Пресс: Вестпорт

Шериф, М. и Ховланд, К. (1961). Социальное суждение: эффекты ассимиляции и контраста в общении. Издательство Йельского университета: Нью-Хейвен

[21] Чау, Х., Вонг, К., Чоу, Ф. и Фунг, С-Х. (2014). Теория социальных суждений, основанная на модели формирования мнений, поляризации и эволюции. Physica A: статистическая механика и ее приложения. Том. 415, стр. 133-140

Бейл, К. (2016). Культурная несущая способность: защита донорства органов, дискурсивное обрамление и участие в социальных сетях. Социальные науки и медицина. Том. 165, стр. 280-288

[22] Качиоппо, Дж., Петти, Р., Файнштейн, Дж. и Джарвис, В. (1996). Диспозиционные различия в познавательной мотивации: жизнь и времена людей с разной потребностью в познании. Психологический вестник. Том. 119 (2), стр. 197-253

Хэддок Г., Майо Г., Арнольд К. и Хаскинсон Т. (2008). Должно ли убеждение быть аффективным или когнитивным? Сдерживающие эффекты потребности в аффекте и потребности в познании. Бюллетень личности и социальной психологии. Том. 34 (6), с. 769-778

Уиллер С., Петти Р. и Бизер Г. (2005). Соответствие самосхемы и изменение отношения: ситуационные и диспозиционные детерминанты разработки сообщения. Журнал потребительских исследований. Том. 31 (4), стр. 787-797

Аппель, М. и Рихтер, Т. (2010). Транспорт и потребность в аффекте в повествовательном убеждении: модель опосредованной модерации. Медиапсихология. Том. 13 (2), стр. 101-135

Барч, А., Аппель, М. и Сторх, Д. (2010). Прогнозирование эмоций и метаэмоций в кино. Роль потребности в аффекте в переживании зрителями ужаса и драмы. Коммуникационные исследования. Том. 37 (2), стр. 167-19.0

[23] Хирш, Дж., Канг, С. и Боденхаузен, Г. (2012). Персонализированное убеждение: адаптация убедительных призывов к личностным качествам получателей. Психологическая наука. Том. 23 (6), стр. 578-581

Халко, С. и Кинц, Дж. (2010). Личность и технология убеждения: предварительное исследование мобильных приложений, способствующих укреплению здоровья. Конспект лекций по технологиям убеждения по информатике. Том. 6137, стр. 150–161

Каптейн М., Маркопулос П., де Рюйтер Б. и Аартс Э. (2015). Персонализация технологий убеждения: явная и неявная персонализация с использованием профилей убеждения. Международный журнал человеко-компьютерных исследований. Том. 77, стр. 38-51

[24] Даршинг С., Хилле С. и Вюстенхаген Р. (2017). Влияние политической ориентации на силу и временную устойчивость эффектов формирования политики. Экологическая экономика. Том. 142, стр. 295-305

[25] Бора, П. (2011). Концептуальные вопросы теории фреймов: систематическое исследование литературы десятилетия. Журнал связи. Том. 61, стр. 246-263

[26] Блайх, С. (2007). Это все одним словом? Влияние постановки вопроса на общественную поддержку расходов США на борьбу с ВИЧ/СПИДом в развивающихся странах. Международный журнал прессы/политики. Том. 12 (2), с. 120-132

Орджи, Р., Василева, Дж. и Мандрик, Р. (2014). Моделирование эффективности стратегий убеждения для разных типов игроков в «Серьезных играх для здоровья». Пользовательское моделирование и адаптированное к пользователю взаимодействие. Том. 24, стр. 453-498

[27] Ким Дж., Эллисон С., Эйлон Д., Геталс Г., Маркус М., Хиндл С., Макгуайр Х. (2008 г.) ). Болеть за (а затем бросать) проигравшего. Журнал прикладной социальной психологии. Том. 38, стр. 2550-2573

[28] Монтьель, К. и Шах, А. (2008). Влияние политического фрейминга и социальной позиции воспринимающего на атрибуцию черт террориста/борца за свободу. Журнал языка и социальной психологии. Том. 27 (3), с. 266-275

[29] Чанг, К. (2007). Интерактивные эффекты формирования сообщения, воспринимаемый риск продукта и настроение: пример рекламы продуктов для здоровья в поездках. Журнал рекламных исследований. Том. 47, стр. 51-65

[30] Хамби, А., Бринберг, Д. и Данилоски, К. (2017). Размышляя о путешествии: механизмы повествовательного убеждения. Журнал потребительской психологии. Том. 27 (1), стр. 11–22

[31] Биландзич, Х. и Буссель, Р. (2011). Удовольствие от фильмов как функция повествовательного опыта, воспринимаемого реализма и переносимости. Коммуникации. Том. 36, стр. 29-50

[32] Арчетти, К. (2017). «Нарративные войны: понимание терроризма в эпоху глобальной взаимосвязанности» в Мискиммоне, А., О’Лафлин, Б. и Розелле, Л. (ред.). Формирование мира: стратегические нарративы и международные отношения. University of Michigan Press: Анн-Арбор, стр. 218-245

[33] Archetti, C. (2015). Терроризм, коммуникации и новые медиа: объяснение радикализации в эпоху цифровых технологий. Взгляды на терроризм. Том. 9 (1). Получено с: http://www.terrorismanalysts.com/pt/index.php/pot/article/view/401/79. 4

[34] Моисей, З. (2018). Приглашенный профессор обсуждает меняющийся ландшафт онлайн-терроризма. Получено с: https://www.start.umd.edu/news/visiting-professor-discusses-changing-landscape-online-terrorism

Nguyen et al (2017). Адаптация способа представления информации: влияние на внимание и запоминание онлайн-информации у молодых и пожилых людей. Исследования человеческого общения. Том. 43 (1), стр. 102-126

Бараш, А. и Бергер, Дж. (2014). Вещание и узкое вещание: как размер аудитории влияет на то, чем люди делятся. Журнал маркетинговых исследований. Том. 51 (3), стр. 286-29.9

Кант, Т. (2014). Дать «Зрителю» голос? Положение человека по отношению к персонализации, узкому вещанию и общественному вещанию. Журнал радиовещания и электронных СМИ. Vol.58 (3), pp. 381-399

[35] Back, M., Schmuckle, S. and Egloff, B. (2008). Насколько экстравертным является [электронная почта защищена]? Определение личности по адресам электронной почты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *