Заражение внушение подражание являются: Внушение, заражение и убеждение — как механизмы проявления социально-психологических явлений и процессов.

Тест по социальной психологии, 60 вопросов с ответами

1. Группы, на которые ориентируются люди в своих интересах, симпатиях и антипатиях называются:
а) референтными;
б) формальными;
в) условными.

2. Высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности, это:
а) ассоциация;
б) коллектив;
в) корпорация.

3. Автором стратометрической концепции групповой активности является:
а) Б.Д. Парыгин;
б) А.Петровский;
в) Л.И.Уманский.

4. Двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, с другой стороны, процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности — это:
а) развитие;
б) образование;
в) социализация.

5. Функция, нормативно одобренный образец поведения, ожидаемая от каждого, занимающего данную позицию — это:
а) статус;
б) социальная роль;
в) позиция.

6. Коммуникация — это:
а) обмен информацией между общающимися индивидами;
б) организация взаимодействия между общающимися индивидами;
в) процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению.

7. Оптико-кинетическая система знаков включает в себя:
а) жесты, мимику, пантомимику;
б) качество голоса, его диапазон, тональность;
в) организация пространства и времени общения.

8. Один из самых простых способов понимания другого человека, уподобление ему, отождествление с ним себя — это:
а) идентификация;
б) эмпатия;
в) рефлексия.

9. В качестве больших социальных групп не рассматривают:
а) этносы;
б) социальные классы;
в) контактные группы.

10. Эффект возрастающей сенсорной стимуляции, когда на продуктивность деятельности индивида оказывает влияние сам вид и «звучание» других людей — это:
а) социальная фасилитация;
б) социальная ингибиция;
в) социальная фрустрация.

11. Школа «групповой динамики» — представляет собой направление психологии, разрабатываемое:
а) Э. Мэйо;
б) Я.Л. Морено;
в) К. Левиным.

12. В чьих экспериментах впервые была продемонстрирована модель конформности в 1951 году:
а) Г. Мида;
б) С. Аша;
в) Т. Ньюкома.

13. О каком психологическом феномене идет речь: данный состав группы возможен для обеспечения выполнения группой ее функций, члены группы могут взаимодействовать:
а) о сплоченности группы;
б) о совместимости группы;
в) оба варианта верны

14. Согласно «теории черт» лидером является:
а) человек с более высоким уровнем активности, участия,
влияния в решении данной задачи, чем у других членов группы;
б) человек, который обладает определенным набором личностных качеств;
в) человек, управляющий процессом организации межличностных отношений в группе.

15. Какие из перечисленных ниже понятий не являются стадиями социализации:
а) дотрудовая стадия;
б) послетрудовая социализация;
в) стадия поздней социализации.

16. Конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей, трансляторы социального опыта называются:
а) факторами социализации;
б) группами социализации;
в) институтами социализации.

17. В 1942 г. М. Смитом была определена структура социальной установки. Из скольких компонентов она состоит:
а) из двух;
б) из трех;
в) из пяти.

18. Автор диспозиционной концепции регуляции социального поведения личности:
а) В.А. Ядов;
б) Д.Н. Узнадзе;
в) Н. Мясищев.

19. Формула конфликта выглядит так: «конфликт = конфликтная ситуация +…»:
а) индивид;
б) инцидент;
в) субъект.

20. Определенное эмоциональное состояние массы людей, являющееся средством дефицита информации о какой-либо пугающей или непонятной новости, либо избытка информации, это:
а) стресс;
б) фрустрация;
в) паника.

21. Заражение, внушение, подражание — это:
а) способы регуляции;
б) способы воздействия;
в) способы исследования.

22. Фокус-группа, семантический дифференциал, социометрия – это методы:
а) исследования;
б) воздействия;
в) изучения.

23. Физическое и вербальное поведение, направленное на причинение вреда кому-либо, это:
а) злость;
б) зависть;
в) агрессия.

24. Мотив оказания кому-либо помощи, не связанный сознательно с собственными эгоистическими интересами, называется:
а) карьеризм;
б) альтруизм;
в) эгоизм.

25. Феномен, по которому между социальной установкой и реальным поведением личности существует расхождение, назван:
а) феноменом Фолля;
б) феноменом Ла Пьера;
в) феноменом Олпорта.

26. Феномен «сдвига риска» проявляется в случаях, когда:
а) решение принимается коллективно;
б) ранее предложенные задания решались субъективно легко;
в) происходит соревнование между индивидами.

27. Деление малых групп на первичные и вторичные впервые было предложено:
а) Э. Мэйо;
б) Г. Хайменом;
в) Ч. Кули.
28. Среди стихийных групп в социальной психологии выделяют:
а) этнос;
б) толпу;
в) класс.

29. Область исследований, связанных с выявлением механизмов образования различных эмоциональных отношений к воспринимаемому человеку, получила название исследования:
а) интеракции;
б) аттракции;
в) перцепция.

30. Один из подходов к определению места социальной психологии в системе наук, согласно которому социальная психология располагается на «границах» между «родительскими» дисциплинами – социологией и психологией, называется:
а) корреляционным подходом;
б) интегративным подходом;
в) интрадисциплинарным подходом;
г) репрезентативным подходом;
д) интердисциплинарным подходом.

31. Социальная психология изучает: 1) особенности групп; 2) изменение психической деятельности людей в группе под влиянием взаимодействия; 3) психическую сторону процессов общества. Данную схему предложил ученый:
а) Парыгин;
б) Л.С. Выготский;
в) В.М. Бехтерев;
г) А.Н.Леонтьев;
д) В.М. Мясищев.

32. К первым социально-психическим теориям относятся все ниже перечисленные, за исключением:
а) теории психологии народов;
б) теории психологии масс;
в) теории эволюционного развития психики;
г) концепция подражания Г. Тарда;
д) теории инстинктов социального поведения.

33. Общение как взаимодействие представляет собой одну из следующих сторон деятельности:
а) коммуникативную;
б) интерактивную;
в) перцептивную;
г) все ответы верны

34. Отделение социальной психологии от других наук датируется годом выхода в свет книг В. Макдугалла «Введение в социальную психологию» и Э. Росса «Социальная психология». Определите год утверждения социальной психологии в самостоятельную науку:
а)1897;
б) 1908;
в) 1931.
35. В западной социальной психологии выделяют следующие основные функции аттитюда- установки, за исключением:
а) приспособления;
б) защиты;
в) знания.
г) ответственности;
д) выражения;

36. Синонимом понятия «конформизм» является термин:
а) приспособленчество;
б) подчиненность;
в) зависимость.

37. Суггестор — это человек, который осуществляет:
а) передачу информации;
б) внушение;
в) подвергает внушению.

38. Процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению в структуре общения представлен следующей стороной:
а) коммуникативной;
б) интерактивной;
в) перцептивной.

39. Модель коммуникативного процесса по Г. Лассуэлу включает все нижеследующие элементы, за исключением:
а) кто передает сообщение — коммуникатор;
б) что передается — сообщение;
в) как осуществляется передача — канал;
г) кому направлено сообщение — аудитория;
д) с каким эффектом — с каким эффектом;
е) каким образом воспринимается сообщение — эмоции.

40. Невербальная коммуникация включает в себя все нижеследующие системы, за исключением:
а) визуального контакта;
б) организации пространства и времени;
в) пара- и экстралингвистической;
г) оптико-кинетических;
д) эффектов восприятия.

41. Специальная область «пространственной психологии», занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения, называется:
а) хронотроп;
б) паралингвистика;
в) кинесика;
г) проксемика.

42. Один из подходов к описанию взаимодействия в процессе общения – трансактный анализ – был разработан ученым:
а) Я. Щепаньским;
б) Э. Берном;
в) Э. Холлом.

43 Интерактивная сторона общения разрабатывалась ученым:
а) Я. Щепаньским;
б) Д. А. Леонтьевым;
в) З. Фрейдом
г) К. Хорни;
д) А. Маслоу

44. Невербальная коммуникация включает в себя:
а) мимику;
б) жесты;
в) диапазон голоса;
г) все ответы верны.

45. Сопереживание, вчувствование, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека, называется:
а) идентификацией;
б) эмпатией;
в) рефлексией;
г) экстраверсией.

46. Осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, называется:
а) рефлексией;
б) эмпатией;
в) идентификацией.

47. Приписывание некоторой причины поступку человека или наблюдаемому действию называется:
а) социальной перцепцией;
б) каузальной атрибуцией;
в) интеракцией.

48. Существуют различные классификации «малых групп». Исключением являются:
а) первичные и вторичные;
б) формальные и неформальные;
в) группы членства и референтные;
г) публика и аудитория.

49. Выделяют все ниже перечисленные направления в исследовании малых групп, за исключением:
а) социально-психологического;
б) социометрического;
в) социологического;
г) школы «групповой динамики»;

50. Понятия «групповая динамика», «теория поля» ввел ученый:
а) Э. Берн;
б) Э. Мэйо;
в) К. Левин.

51. К теориям происхождения лидерства не относится:
а) теория черт;
б) харизматическая теория;
в) ситуационная теория лидерства;
г) феноменологическая теория лидерства;
д) системная теория лидерства.

52. Совокупность определенных психологических качеств, личностных черт, благодаря которым человек становится лидером, называется (дословный перевод – «благодать»):
а) популярностью;
б) либидо;
в) харизмой.

53. К основным видам лидерства не относится:
а) консервативный;
б) попустительский;
в) демократический;
г) либеральный;
д) авторитарный

54. Уподобление, отождествление с чем-либо или с кем-либо, называется:
а) креативность;
б) идентификация;
в) научение.

55. Понятие идентификация было введено:
а) З. Фрейдом;
б) А. Маслоу;
в) Э. Берном;
г) В. Штерном.

56. Формальные группы — это
а) которые имеют официально заданную извне структуру;
б) в которых люди постоянно находятся в повседневной жизни и деятельности;
в) объединенные по какому-либо общему признаку.

57. Референтная группа — это:
а) группы, на которые люди ориентируются в своих интересах;
б) высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности;
в) Группы случайные, в которых люди объединены общими эмоциями и переживаниями.

58. К механизмам социальной перцепции относятся:
а) стереотипизация;
б) идентификация;
в) эмпатия;
г) аттракция;
д) рефлексия;
е) верны все ответы.

59. Пространственно-временные средства — это:
а) визуальные;
б) кинесика;
в) проксемика;
г) паралингвистика.

60. Качество голоса, его диапазон, тональность – это
а) визуальные;
б) кинесика;
в) проксемика;
г) паралингвистика.

Способы воздействия в процессе общения

  1. Главная страница 🏠
  2. 📚 Библиотека
  3. 👉 Социальная психология 👈
  4. org/ListItem»> Социальная психология. Курс лекций.
  5. Способы воздействия в процессе общения

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Изучение трех сторон процесса общения показывает, что содержание каждой из них включает в себя определенные способы воздействия индивидов друг на друга. Основными способами являются заражение, внушение, подражание.

Заражение — это бессознательная, невольная подверженность индивида определенным психическим состояниям. Заражение выступает как форма спонтанно проявляющегося внутреннего механизма поведения человека. Механизм социально-психологического заражения сводится к эффекту многократного взаимного усиления эмоциональных воздействий общающихся между собой людей.

Особой ситуацией, в которой усиливается воздействие через заражение, является ситуация паники. Паника возникает в массе людей как определенное эмоциональное состояние. Непосредственной причиной паники является появление какого-либо известия, способного вызвать своеобразный шок.

Внушение есть целенаправленное, неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу. При внушении осуществляется воздействие на другого, основанное на некритическом восприятии сообщения или информации. В отличие от заражения, которое носит, как правило, невербальный характер (танцы, игры, музыка, эмоции и т.п.), внушение носит, напротив, вербальный характер, т.е. осуществляется посредством речевого сообщения. С особой силой внушение действует на лиц впечатлительных и вместе с тем не обладающих достаточно развитой способностью к самостоятельному логическому мышлению, не имеющих твердых жизненных принципов и убеждений, неуверенных в себе.

Подражание как способ воздействия проявляется в следовании какому-либо примеру, образцу посредством его воспроизведения. Особое значение подражание имеет в процессе психического развития человека. Ранее мы указывали на подражание как на один из центральных механизмов развития человеческой субъективности.

 

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Способы воздействия в процессе общения

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Способы воздействия в процессе общения

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Способы воздействия в процессе общения

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Поделись с друзьями

  • Содержание
  • Материалы 2
  • Меню

Предмет изучения социальной психологии
Место социальной психологии в структуре современной психологии
Структура (разделы) социальной психологии

Методы социальной психологии
Подходы к пониманию понятия общения в психологии
Функции общения

Общая характеристика коммуникативной стороны общения
Вербальная коммуникация
Невербальная коммуникация

Материалы по теме:

Общение как процесс взаимодействия и его способы.

Лекция

Способы воздействия в процессе общения Шпаргалка

Добавить в избранное (необходима авторизация)

Заражение, внушение, подражание: уроки пандемии COVID-19

Беспощадные бои из-за туалетной бумаги в Австралии. Коммунальное пение из окон в Италии. Каскад закрытия границ по всему миру. То, как мы реагируем на COVID-19, раскрывает нечто захватывающее в отношении вирусов и людей: заражение является частью нашего образа действий . Заболевания заразны при передаче от человека к человеку. Но, как указывает Оксфордский словарь английского языка , «в переносном смысле заразный может описывать распространение хороших вещей, таких как смех и энтузиазм, или плохих, таких как насилие и паника».

Фигурально или нет, загадочное поведение и (не)адекватные политические и экономические меры, принимаемые отдельными лицами, группами и правительствами в разгар нынешней пандемии коронавируса, показывают, насколько сильно мы влияем друг на друга. Мы склонны к внушению и эмоциональному заражению. Как ни странно, это означает, что мы вирусных перед лицом вируса. Заражение и внушение являются гранями подражания. И действительно, мы по существу подражательные существа. Мы следуем модным причудам, изображаем в карикатуре странные причуды начальства (когда мы думаем, что они не смотрят) и учимся простым и сложным задачам путем подражания.

Но это мы и так слишком хорошо знаем, или нет? Давайте пересмотрим то, что мы знаем о заражении, внушении и подражании.

Хотите, чтобы лучшие материалы о религии и этике доставлялись на ваш почтовый ящик?

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку новостей.

Изгнав поэтов из полиса , Платон выражает свое глубокое неодобрение подражания. Поэты, как и другие художники, оспаривает он, — обманщики, которые кормят нас воображаемыми искажениями, а не реальными вещами. Полагая, что наши склонности к подражанию могут быть ограничены разумом, Платон утверждает, что добропорядочный гражданин не поддается своим инстинктам подражания, но его можно научить эффективно контролировать себя. И здесь в дело вступает Аристотель. Образованный член общества способен поставить разум выше своих врожденных способностей к подражанию. В то время как мы начинаем учиться, подражая нашим родителям, братьям, сестрам и учителям, наше нравственное развитие требует сознательного, аргументированного участия в решении текущих вопросов. Аристотель учит нас, как обсуждение и дебаты позволяют нам реагировать на кризис информативно, а не импульсивно.

Как только разговор о подражании становится интересным, философия теряет шар, отодвигая его на столетия к областям теологии и искусства, пока отец современной философии Рене Декарт не пересматривает ее в 1600-х годах. Француз предлагает менее наивный взгляд на силу подражания, чем философы-классики. Задумывая подражание по отношению к средневековому благоговению перед образцами, Декарт находит его влияние, откровенно говоря, изнурительным и в конечном счете неуправляемым средствами разума. Восхищение классикой и подражание ей следует отложить в сторону, если мы хотим считать себя по-настоящему современными. Поэтому, настаивал Декарт, давайте не будем полагаться на авторитет, но будем бдительно следить за подражанием.

Разговор о подражании получает важную окраску от Баруха Спинозы, который понимает его как существенно аффективное и воплощенное. Это означало бы, согласно этому голландскому еретику семнадцатого века, что подражание у людей бессознательно и часто смешивается с эмоциями, которые могут привести к амбивалентным результатам любви и ненависти, принятия и насилия. А подражание, по большому счету, иррационально и неконтролируемо. Позднее эти догадки частично подтверждаются такими людьми, как основатель современного рынка Адам Смит, отец экзистенциализма Сёрен Кьеркегор и усатый мизантроп Фридрих Ницше.

Кьеркегор осознал аффективные и интуитивные аспекты подражания, слушая бессодержательную проповедь, произнесенную одним из его современников, епископом Мюнстером. Сразу заметив скудное содержание проповеди, Кьеркегор не удержался и был унесен эмоциональным заражением, вызванным сентиментальной и напыщенной манерой речи Мюнстера.

Этот опыт спонтанного и непроизвольного заражения не является чем-то необычным для нас. Не удивляйтесь, если вы обнаружите, что время от времени напеваете нелепую поп-песню, которая раздражает вас до точки кипения. Вы можете проследить виновника до неприятного товарища-бегуна в вашем местном спортзале, который за два дня до этого слишком громко включил эту песню, когда вы взбивали свои драгоценные мили на беговой дорожке. И, вероятно, вы двое бежали в одном темпе.

Как эта довольно безобидная склонность к нерефлексивной и бессознательной настройке связана с нашей реакцией на COVID-19? Наша склонность к внушаемому подражанию действиям, ценностям и эмоциям объясняет такие реакции, как страх и паника . Поскольку мы социальные животные, мы подвержены распространению беспокойства и страха, и это мешает нам принимать решения. Говоря о взаимосвязи между аффективным заражением и страхом, Анна Гиббс утверждает, что разросшаяся тревога может легко перерасти в панику, что фактически означает неконтролируемое господство эмоций, которые невозможно обуздать рациональными аргументами. Значительно влияя на наши когнитивные способности, паника приводит к «бешеной, но бессмысленной или обреченной на провал борьбе или бегству», пишет Гиббс.

Независимо от того, проявляются ли они в (теперь) глобальном феномене безумных приобретений туалетной бумаги или, как утверждает рыночный аналитик Кристиан Борх, в лавинах покупок или ликвидаций на фондовом рынке, эти начинания коренятся в нашей подражательной природе. Срабатывает своего рода эффект FOMO, особенно когда мы сами имеем удовольствие наблюдать за этими действиями.

При этом заражение не обязательно носит уничижительный характер. Заметный обмен мнениями между американской конгрессменом Александрией Окасио-Кортез и шведской активисткой Гретой Тунберг был адекватно озаглавлен «Надежда заразительна» на сайте 9.0003 Хранитель . Заразительны также усилия этих двух пионеров социального равенства и борьбы с изменением климата. Они достойны восхищения. Воздействуя в основном на эмоциональный и бессознательный регистр, восхищение ведет к подражанию.

Механизм панического заражения широко используется в политике. Если оставить в стороне некоторые очевидные примеры социотехнического распространения страха и беспокойства во время холодной войны по обе стороны занавеса, мы только что стали свидетелями искусного жонглирования паникой и страхом в недавнем обращении к нации президента Франции Эммануэля Макрона. . Борьба с распространением COVID-19Президент Макрон обращался к лексике «война» (не менее пяти раз), «враг» (не менее трех раз), а также «паника» (не менее трех раз). Заразительное и дразнящее взаимодействие повторений и аффективного подражания было рассмотрено Нидешем Лоутоо. В своей работе Лоутоо прослеживает преднамеренное использование человеческой восприимчивости к заражению, а также аффективную мимикрию и виктимизацию меньшинств от исторического зарождения фашизма до современной популистской политики, охватившей мир.

Тем не менее, виктимизация, кажется, работает, когда я думаю о том, каким вирусным стала (не)известная борьба за рулоны туалетной бумаги. Французский антрополог Рене Жирар говорит нам, что в моменты кризиса мы инстинктивно ищем способы разрядить его. Один из способов добиться этого — найти козла отпущения и стать жертвой. Бессознательные механизмы подражания работают, когда мы смеемся над сумасшествием драки из-за туалетной бумаги, осуждаем вовлеченных людей за иррациональность или просто жадность или вознаграждаем себя за то, что не поддались оптовым закупкам.

Без излишнего морализаторства я предлагаю воспользоваться возможностью извлечь уроки из кризиса COVID-19 о важности внушения и подражательных и заразительных аспектах нашей сложной человечности. И, пожалуйста, перестаньте покупать эти чертовы рулоны туалетной бумаги.

Войцех Кафтански является приглашенным научным сотрудником программы человеческого процветания в Институте количественных социальных наук Гарвардского университета и ассоциированным членом проекта Европейского исследовательского совета Homo-Mimeticus: Theory and Criticism в Институте философии. в KU Leuven, Бельгия.

Имитация, заражение, внушение

Координатор: Борх Кристиан

Язык: английский

  • /li>
  • /li>
  • /li>
  • /li>

Террористические атаки, похоже, имитируют другие террористические атаки. Массовые расстрелы, похоже, имитируют предыдущие массовые расстрелы. Финансовые трейдеры, похоже, подражают другим трейдерам. Это не новое наблюдение, что люди часто подражают другим. Некоторые могут даже предположить, что мимесис лежит в основе человеческого взаимодействия. Однако понимание такого мимесиса и его более широких последствий — нетривиальная задача. Подражание, заражение, внушение проливает важный свет на то, как общество тесно связано с миметическими паттернами и характеризуется ими.

Взяв за основу дискуссии конца девятнадцатого века о подражании, заражении и внушении, книга исследует теоретическую основу, в центре которой находится мимесис. В этом томе исследуются некоторые из ключевых социологических, психологических и философских дебатов о социальности и индивидуальности, которые возникли на волне теории подражания, заражения и внушения в конце XIX века и в которых участвовали такие известные мыслители, как Габриэль Тард, Эмиль Дюркгейм. и Фридрих Ницше. Кроме того, том демонстрирует, каким образом важные аспекты этой теории были мобилизованы на протяжении двадцатого века и как они могут способствовать современному анализу актуальных вопросов, касающихся, например, неврология, социальные сети, социальные сети, агентное моделирование, терроризм, вирусология, финансовые рынки и теория аффектов.

Одна из важных идей, выдвинутых в теориях подражания, заражения и внушения, состоит в том, что индивидуума следует рассматривать не как суверенную сущность, а скорее как нечто глубоко сформированное извне. Другими словами, решения, которые принимают люди, могут быть невольной имитацией решений других людей. На этом фоне книга представляет новые направления для социальной теории и социологических исследований, которые серьезно относятся к предположению о том, что индивидуальность и социальное могут конституироваться миметически.

Часть I. Введение. Миметическое бессознательное: зеркало для генеалогических размышлений 3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *