Защита психологическая это в психологии: Защита психологическая. Что такое «Защита психологическая»? Понятие и определение термина «Защита психологическая» – Глоссарий

Содержание

Психологическая Защита — это… Что такое Психологическая Защита?

Психологическая Защита
Психологическая защита — система механизмов, направленных на минимизацию отрицательных переживаний, связанных с конфликтами, которые ставят под угрозу целостность личности — . Подобные конфликты могут провоцироваться как противор

Психологический словарь. 2000.

  • Психологическая Готовность К Школьному
  • Психологическая Рефрактерность

Смотреть что такое «Психологическая Защита» в других словарях:

  • психологическая защита — Регулятивная система психической стабилизации личности, направленная на устранение (уменьшение) негативного эффекта, вызванного каким либо психотравмирующим воздействием. Ограждает личность от психотравмирующих переживании, в частности,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Психологическая защита

    — см. Защита психологическая. EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010 …   Словарь черезвычайных ситуаций

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА — Понятие П. з. приобрело существенное значение во всех направлениях психологии и психотерапии. При заболеваниях с биологическими механизмами развития болезнь всегда рассматривали как результат действия вредоносных факторов и механизмов… …   Психотерапевтическая энциклопедия

  • Психологическая защита — Защитный механизм (синоним Психологическая защита)  неосознаваемый психический процесс, направленый на на минимизацию отрицательных переживаний. Защитные механизмы лежат в основе явления сопротивления. Содержание 1 История понятия 2 Классификация …   Википедия

  • Психологическая защита —    система регуляторных механизмов, служащих устранению или сведению до минимума негативных, травмирующих личность переживаний, сопряженных с внутренними или внешними конфликтами, состояниями тревоги, дискомфорта. Ситуации, порождающие П.з.,… …   Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА — система регуляторных механизмов, служащих устранению или сведению до минимума негативных, травмирующих личность переживаний, сопряженных с внутренними или внешними конфликтами, состояниями тревоги или дискомфорта; реализуется в форме… …   Профессиональное образование. Словарь

  • Психологическая защита — специальные приемы и действия, предпринимаемые человеком для того, чтобы сохранить положительное представление о себе, нормальное самочувствие тогда, когда ему приписывают отрицательные качества личности, аморальные мысли, поступки или… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • защита психологическая — система регуляторных механизмов, служащих устранению или сведению до минимума негативных, травмирующих личность переживаний, сопряженных с внутренними или внешними конфликтами, состояниями тревоги или дискомфорта. Ситуации, порождающие З. п.,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Защита невротическая — психологическая защита (защита представлений индивида о собственном Я с целью сохранить их неизменными), которая может играть дезадаптивную роль …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Защита психологическая — система регуляторных механизмов, служащих устранению или сведению до минимума негативных, травмирующих личность переживаний, сопряженных с внутренними или внешними конфликтами, состояниями тревоги, дискомфорта. Ситуации, порождающие З.п..,… …   Словарь черезвычайных ситуаций


6 видов психозащит, которые оберегают нас от травматического опыта — Нож

Человек — существо высокоадаптивное, но, в отличие от барсуков, крыс и сахарных поссумов, которых эволюция тоже научила хорошо и быстро приспосабливаться к цветущему многообразию мира, homo sapiens может управлять уровнем своего адаптационного скилла.

Есть врожденные задатки (разный темперамент, особенности телесной конституции и т. п.), повышающие нашу приспособляемость, но практически при любых вводных человек волен «прокачать» ее, равно как и свести на нет.

Адаптация на уровне физиологии — способность организма поддерживать состояние, нужное для выживания и развития. Иммунная система защищает нас от воздействия вредных веществ и микроорганизмов, гомеостаз сохраняет тело в норме при различных воздействиях внешней среды.

Что касается психики, то ее адаптационные механизмы — это психологические защиты. Они смягчают негатив и функционируют неосознанно, как и наше тело, работающее на автомате. О психологических защитах как основе процесса сопротивления писал еще в конце XIX века Зигмунд Фрейд, а его дочь Анна Фрейд продолжила тему в труде «Эго и механизмы защиты».

Стройной классификации психологических защит нет, но можно говорить о наиболее типичных и распространенных.

1. Отрицание

Отказ признавать травмирующий опыт, негативные эмоции, шокирующую информацию; нежелание признавать свое бедственное положение или тяжелый диагноз.

Разбивший чашку ребенок может, глядя в глаза, утверждать, что он этого не делал, сам веря в это — ситуация настолько травматична, что психика не примиряется с фактом уничтожения ценного предмета. И отрицает этот факт.

Госпитализированный с острым инфарктом пациент лежит под капельницей, опутанный проводами аппаратуры. С ним в палате — другие такие же госпитализированные. Он слышит, как врачи обсуждают его диагноз. Казалось бы, понятно, что с ним произошло.

Но понимания нет. Через какое-то время, когда он уже пошел на поправку, пациент отправляется прогуляться в больничный двор и встречает врача. Тот делает ему замечание: «Вам нельзя выходить на улицу после такого тяжелого инфаркта!»

Диагноз становится настолько шокирующим откровением, что по возвращении в палату у больного случается повторный удар.

Психологическую защиту сняли слишком неделикатно…

Отрицание может быть

перцептивным (искажающим восприятие) и когнитивным (искажающим сознание). Преподаватель, который не может установить в лектории дисциплину, смиряется с шумом в аудитории одним из таких способов:

  • «шумят, но не громко — это нормально, у других то же самое» (бессознательное искажение на уровне восприятия — ложная информация снижает тревогу, поддерживает самооценку),
  • «шумят, потому что им интересно — они живо обсуждают мой спич» (когнитивное искажение — отрицание осознается, но воспринимается противоположным образом — как положительное).

2. Вытеснение

Подавление или исключение травмирующей информации — вытесненное избирательно «забывается», но всегда стремится вернуться из бессознательного. Чтобы поддерживать вытеснение, нужно затрачивать энергию, а этого нельзя делать вечно. При определенных обстоятельствах (например, во сне, во время болезни или при алкогольной интоксикации) травмирующая информация возвращается — это как минимум очень неприятно…

Механизм вытеснения срабатывает благодаря особенностям восприятия: если на органы чувств воздействует стимул, не сочетающийся с остальными психическими явлениями, он остается за пределами сознания. Так, например, привыкают к заводскому шуму или бою часов.

3. Рационализация

Обоснование собственного поведения, ситуации или травмирующего опыта, при которых «объективность» аргументов и их выбор — мнимые, а желание оправдать себя не осознается.

Например, малодушие может быть рационализировано осторожностью, неоправданная агрессия — необходимостью «защищаться», «быть сильным» и т. п.

Это не самообман, поскольку сохраняется уверенность, что ты «говоришь правду», «служишь идеалам», «отстаиваешь принципы».

Есть несколько типов рационализации:

  • актуальная — защитный механизм рационального объяснения срабатывает после совершения неприемлемого поступка («мне не оставили выбора, на моем месте любой поступил бы так же»),
  • предвосхищающая — подготовка, планирование и воспроизводство логики самооправдания до наступления травмирующей ситуации («я ненавижу начальника-сатрапа, но еще больше ненавижу себя, когда расхваливаю его, говоря тосты — скоро корпоратив, мне опять придется это делать. Прощу себя за это, ведь на мне ипотека»),
  • прямая/непрямая — «не буду писать „Тотальный диктант“ — боюсь плохого результата. Да и все боятся, просто скрывают» (прямая рационализация) / «не буду писать, добираться до места его проведения далеко, придется рано вставать, да и дел выше крыши» (непрямая),
  • для себя и других — по принципу «не очень-то и хотелось» — неуспех объясняется себе и окружающим занижением качеств изначально желаемого. Лиса из поучительного сочинения Эзопа рационализирует, не получив вожделенный виноград — «он зеленый». Этот вид психологической защиты связан с другим — с обесцениванием.

4. Обесценивание

Лишение человека/вещи/чувства/ситуации ценности. Защитный механизм включается либо при самооправдании, либо при невозможности пережить чужой успех, либо чтобы побороть страх перед кем-либо.

«Как бороться с клещом? 1. Кусай первым. 2. Размещай мемы про клещей — осмеянный клещ слаб».

Обесценить можно самого себя:

  • «если я не добился этого, значит, мне это не нужно — это ерунда»,
  • «если у меня не получилось добиться этого, я этого не стою».

Можно другого:

  • «да кто он такой, его никто не знает, только кучка таких же идиотов (о человеке, добившемся успеха)»,
  • «получил „пять“ на экзамене? наверное, почти все так же сдали — предмет же проходной. Но все равно рад за тебя, поздравляю».

Часто обесценивание является оборотной стороной другого механизма защиты — идеализации.

5. Примитивная идеализация

Она выражается в бессознательном представлении о ком-либо как о всемогущем защитнике. Инфантильная установка, корнями уходящая в уверенность из раннего детства: родители способны на все.

На определенном этапе такая установка может помочь ребенку обрести почву под ногами, необходимую для дальнейшего нормального развития.

Читайте также:

Ребенок навсегда: как формируется созависимость и почему она мешает выстраивать личные границы

Ребенок спрашивает: «Почему идет дождь?» Ему не так важно получить разъяснение, почему вода льется с неба. Главное — удостовериться, что мир функционирует «правильно», он безопасен, и родители знают, как с этим миром управляться. Для ребенка логично обидеться на родителей за то, что они утром в субботу «не остановили дождь, ведь мы планировали пойти в зоопарк».

С возрастом придет понимание того, как формируются осадки, но сама логика «родители способны на все» может остаться. Ощущение, что на кого-то можно целиком и полностью положиться, временно избавляет от тревоги, но создает сильнейшую эмоциональную зависимость.

Склонные к идеализации люди постоянно находятся в поиске нового обладателя всемогущества, рано или поздно находят его и неминуемо разочаровываются, запуская в ход предыдущий механизм защиты — обесценивание.

Читайте также:

Созависимые отношения: как перестать играть роль жертвы, агрессора или спасателя и стать психологически самодостаточным

Еще один механизм психозащиты, идущий из детства, — примитивная изоляция. Это уход от эмоционального напряжения в фантазию, сон или измененное сознание. Детство закончилось, а привычка засыпать, чтобы избавиться от тягостного эмоционального фона или переизбытка эмоций, может остаться.

Более «взрослый» вариант примитивной изоляции — интеллектуализация.

6. Интеллектуализация

В отличие от предыдущего типа, эта защита сохраняет эмоциональное состояние, испытываемое как травмирующее, но переводит его «на интеллектуальный уровень». Человек отстраняется от своих чувств и переживаний, теоретизирует по их поводу, рационально объясняя их механизмы.

Зависимость поведения от эмоций таким образом снижается — и это положительный эффект такой защиты. Формируется взвешенное, спокойное, предсказуемое поведение, которое воспринимается окружающими как зрелое.

Минус интеллектуализации — искаженное восприятие действительности (это относится к любой психозащите). Снижается уровень эмпатии, а это не способствует общению и особенно близким отношениям.

***

Перечисленными вариантами перечень психологических защит не ограничивается. Но можно выделить так называемые протективные (они не допускают травматический опыт в сознание — проекция, отрицание, вытеснение, идеализация) и дефензивные (они допускают травмирующую информацию — рационализация, интеллектуализация).

Например, механизм интроекции присоединяет личность к чужому «я», чужой среде или образу жизни. Пример — подражание киноактерам или звездам музыкальной индустрии: копирование прически, манеры одеваться и т.п. Принцип «мы все — одна семья» в корпорациях-сектах также срабатывает благодаря механизму интроекции.

При проекции человек ошибочно воспринимает внутреннее как приходящее извне («в этом городе злость разлита в воздухе, такое ощущение, что каждый здесь меня ненавидит»).

Реактивное образование (или инверсия желаний) заменяет травмирующие мысли и чувства на прямо противоположные (гиперопека — следствие бессознательной неприязни к ребенку, мальчики «обижают» девочек, скрывая от самих себя симпатию к ним).

Не исключено, что в XXI веке появятся новые виды психологических защит. Не исключено, что узнаем мы о них только тогда, когда уже вовсю будем ими пользоваться.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАЩИТЫ — Bizzfully

Краткий обзор того, что такое психологические защиты и что значат “низшие психологические защиты” и “высшие психологические защиты”.

Что такое психологическая защита?

Защита, хотя и звучит как махач кулаками, – это скорее “закономерный и адаптивный способ переживания мира” и “индивидуальный стиль борьбы с трудностями” (цитируя Нэнси Мак-Вильямс). 

Психологическая защита – это не всегда плохо и это не всегда патология. О некой “патологии” мы можем говорить лишь в том случае, когда используемые защиты не соответствуют возрасту человека, когда они слишком негибки и когда есть преобладание какой-то одной защиты (более здоровый человек будет прибегать к разным защитам в зависимости от ситуации). 

Низшие и высшие психологические защиты

Психоаналитики делят защиты на защиты низшего порядка и защиты высшего порядка. 

Защиты низшего порядка (первичные) – более “детские”, незрелые и примитивные. Это те защиты, которые имеют дело с границей между собственным “я” и внешним миром. Это про “я и мы”, “вместе с мамой – отдельно от мамы”, это про слияние и ужас сепарации. Все дети прибегают к этим защитам, и это абсолютно нормально. Сложности появляются, когда к этим защитам (и только к ним) прибегают взрослые люди.

Защиты высшего порядка (вторичные) – более “взрослые”, зрелые и развитые. Тут уже идёт речь не о границе “я и внешний мир”, а о внутренних границах человека – например, о границе между переживающей и наблюдающей частью психики. Переживающая часть – это та, которая чувствует, а наблюдающая часть – это та, которая видит и понимает то, что она чувствует. 

Виды психологических защит

К низшим мы относим такие защиты: примитивная изоляция (уход в фантазии), отрицание, всемогущественный контроль, примитивная идеализация и обесценивание, проекция, интроекция и проективная  идентификация, расщепление Эго, диссоциация.

А высшие защиты – это репрессия (вытеснение), аннулирование, поворот против себя, регрессия (откат назад), изоляция, интеллектуализация, рационализация, морализация, компартментализация (раздельное мышление), смещение, реактивное образование, реверсия, идентификация, отреагирование, сексуализация и эротизация, сублимация. 

(В других статьях поподробней разберу эти виды защит.)

Как человек выбирает защиты?

То, какие защиты выбирает для себя человек, зависит от совокупности разных факторов:

1) врождённый темперамент человека
2) природа стрессов, пережитых в раннем детстве
3) защиты, к которым прибегали родители человека или другие значимые взрослые
4) опыт человека, при котором на определённые защиты он получал определённую реакцию (так называемый “эффект подкрепления”)

Зачем нужны психологические защиты?

Психологическая защита выполняет очень важные для сохранности психики функции:

1) она помогает избежать какого-то мощного пугающего чувства (тревоги, горя)
2) она может давать иллюзию, что ты овладел и получил контроль над этим чувством
3) она помогает человеку сохранить самоуважение

Попросту говоря – психологическая защита помогает человеку выжить тем способом, который доступен для него в конкретный момент времени и в конкретной ситуации. 

По книге Нэнси Мак-Вильямс «Психоаналитическая диагностика»

Психологические защиты (защитные механизмы психики).
Смотреть видео на Youtube. © Janina Breidaka


Читать далее (низшие психологические защиты):
Примитивная изоляция, отрицание, всемогущий контроль
Примитивная идеализация и обесценивание
Проекция, интроекция, проективная идентификация
Расщепление и диссоциация

Читать далее (психология):
Типы личности и уровни развития личности
Перенос и контрперенос в психотерапии
Контрперенос и уровни развития личности

Психологические защиты. Первичные защиты. — Сайт Марии Загорской

Тезисы из книги Н.Мак-Вильямс «Психоаналитическая диагностика».

Мак-Вильямс считает термин «защита» крайне неудачным.  Во времена Фрейда термин «защита» имел негативный оттенок, эпитет «защищающийся» звучал как критика.

То, что мы сегодня называем защитой у взрослого, складывается как глобальный, неизбежный и адаптивный способ познания мира.

Защиты имеют множество полезных функций. Они начинаются как здоровые творческие приспособительные реакции и продолжают работать адаптивно в течение всей жизни.

Виды примитивных защит (защит первого порядка):

1.Примитивная изоляция (отстранение).
2.Отрицание.
3.Всемогущий контроль.
4.Примитивная идеализация и обесценивание.
5.Проекция, интроекция и проективная идентификация.
6.Расщепление Эго.
7.Соматизация.
8.Отыгрывание вовне (защитное отреагирование).
9.Сексуализация (инстинктуализация).
10. Примитивная диссоциация.

Функции защиты

Человек, применяющий защиту, обычно пытается бессознательно реализовать одну из двух функций: (1) избежать или справиться с некими мощными чувствами (тревога, горе, стыд, зависть), (2) поддержать самооценку.

Первичные защиты, называемые так же «примитивными», «незрелыми» предполагают границу между человеком и окуржающим миром.

Вторичные защиты — «более зрелые», «продвинутые», «высшего порядка» — работают с границами между Эго и Суперэго и Ид, или между наблюдающей и переживающей частями Эго.

Что такое первичные защиты

Чтобы защита классифицировалась как первичная (primary defensive process), она должна иметь два качества, связанные с довербальной  фазой развития:

  • недостаточный контакт с принципом реальности и
  • недостаточное осознание сепарированности ипостоянства окружающего мира.

 

Примитивные защиты это процессы, посредством которых ребенок естественным способом воспринимает мир.  Эти способы проживания жизни свойственны всем нам, все мы отрицаем, расщепляем, у всех нас есть стремления ко всемогуществу. Пограничная или психотическая личностная структура обусловлена отсутствием зрелых защит, а не наличием примитивных.

Защита 1.

 

1.Примитивная изоляция (отстранение)

(Extreme Withdrawal -англ.)

Ребенок в состоянии чрезмерной стимуляции или дистресса часто засыпает.

Взрослый вариант того же самого явления можно наблюдать у людей, изолирующихся от социальных или межличностных ситуаций и замещающих напряжение, происходящее от взаимодействий с другими, стимуляцией, исходящей от фантазий их внутреннего мира.  Некоторые специалисты предпочитают термин “аутистическое фантазирование”.

Склонность к изоляции может усиливаться вследствие эмоционального вторжения или столкновения с людьми, заботившимися о младенце и приводит к возникновению шизоидного типа личности.

Пример:

Частая жалоба тех, кто сталкивается с таким поведением: «Он просто вертит в руках пульт от телевизора и отказывается отвечать мне».

Главное достоинство этой защитной стратегии — оно не требует искажения реальности, человек просто удаляется от мира.

К удивлению тех, кто считает таких людей безучастными, они оказываются как раз чрезвычайно чувствительными.

Защита 2.

 

2.Отрицание

(Denial -англ)

Еще один способ детей справляться с неприятностями -отрицать, что они происходят.

Первая реакция человека, которому сообщили о смерти близкого: “Нет!”. Эта реакция – отзвук архаического процесса, уходящего корнями в детский эгоцентризм, когда познанием управляет дологическая убежденность: “Если я не признаю этого, значит, это не случилось”.

Люди, для которых отрицание является основопологающей защитой, напоминают героиню книги «Полианна».

Родители  продолжали рожать одного ребенка за другим, хотя уже трое из их отпрысков умерли от того, что любые другие родители, не находящиеся в состоянии отрицания, поняли бы как генетическое нарушение. Они отказывались оплакивать умерших детей, игнорировали страдания двух здоровых сыновей, отвергали советы обратиться в генетическую консультацию и твердили, что происходящее с ними есть воля Бога, знающего их благо лучше их самих.

Большинство людей, чьи чувства уязвлены, в ситуации, когда плакать неуместно или неразумно, более охотно откажутся от своих чувств, чем, полностью их осознавая, подавят слезы сознательным усилием.

Позитивные примеры: Благодаря отрицанию мы можем реалистически предпринять самые эффективные и даже героические действия. Каждая война оставляет нам массу историй о людях, которые “не потеряли головы” в ужасных, смертельно опасных обстоятельствах и в результате спасли себя и своих товарищей.

Негативные примеры: Жена, отрицающая, что избивающий ее муж опасен; алкоголик, настаивающий, что не имеет никаких проблем с алкоголем; мать, игнорирующая свидетельства о сексуальных домогательствах к ее дочери; пожилой человек, не помышляющий об отказе от вождения машины, несмотря на явное ослабление способностей к этому.

В более зрелой защитной форме отрицание, например, заставляет думать, что отвергнувший девушку мужчина на самом деле желал ее, но не был готов посвятить себя полностью (добавляется рационализация).

Клинический вариант отрицаниямания. Пребывая в маниакальном состоянии, люди могут в невероятной степени отрицать свои физические потребности, потребность в сне, финансовые затруднения, личные слабости и даже свою смертность. В то время как депрессия делает совершенно невозможным игнорирование болезненных фактов жизни, мания придает им психологическую незначимость. Люди, для которых отрицание служит основной защитой, маниакальны по своему характеру.  Подробнее читайте про гипертимов.

Защита 3.

 

3.Всемогущий контроль

(Omnipotent Control — англ.)

Для новорожденного мир и собственное “Я” составляют единое целое. Источник всех событий новорожденный воспринимает в некотором смысле как внутренний: если младенцу холодно и заботящийся о нем человек замечает это и как-то его согревает, у ребенка возникает довербальное переживание магического добывания тепла им самим. Осознание того, что контроль находится в отделенных от него других людях, вне его самого, еще не появилось.

На инфантильной стадии первичного всемогущества, или грандиозности, фантазия обладания контролем над миром нормальна. По мере взросления ребенка она на следующей стадии естественным образом трансформируется в идею вторичного, “зависимого” или “производного” всемогущества, когда один из тех, кто первоначально заботится о ребенке, воспринимается как всемогущий (Шандор Ференци, 1913).

Некоторый здоровый остаток этого инфантильного ощущения всемогущества сохраняется во всех нас и поддерживает чувство компетентности и жизненной эффективности.

У некоторых людей потребность испытывать чувство всемогущественного контроля и интерпретировать происходящее с ними как обусловленное их собственной неограниченной властью совершенно непреодолима. Если личность организуется вокруг поиска и переживания удовольствия от ощущения, что она может эффективно проявлять и использовать собственное всемогущество, в связи с чем все этические и практические соображения отходят на второй план, существуют основания рассматривать эту личность как психопатическую  (“социопатическая” и “антисоциальная” – синонимы более позднего происхождения). Социопатия и криминальность – это пересекающиеся, но не идентичные понятия (Бен Бурстен, 1973).

Победа над ближним любой ценой — вот основное занятие и источник удовольствия для индивидов, в личности которых преобладает всемогущественный контроль. Эти люди появляются, например, на ключевых позициях в бизнесе, где требуется рисковать: в политической системе, армии, ЦРУ и в других организациях скрытого воздействия (в коммерции, среди вождей культов и лидеров евангелизма, в рекламной и развлекательной индустриях и во всех сферах, где много власти в чистом виде).

Защита 4.

 

4.Примитивная идеализация и обесценивание.

(Extreme Idealization and Devaluation -англ.)

Маленькому ребенку жизненно необходимо верить в то, что его мамочка и папочка могут защитить его от всех опасностей на свете.

Во взрослом возрасте мы хотим верить, что люди, правящие миром, более мудры и могущественны, чем обычные, подверженные ошибкам и слабостям человеческие существа, но жизнь показывает, что это лишь желание, а не реальность.

Убежденность маленьких детей в том, что их мать или отец способны к сверхчеловеческим деяниям, – великое благо и вместе с тем бедствие родительства.

Пример Мак-Вильямс:  Дочь в возрасте 2,5 лет устроила самый настоящий скандал, когда мать пыталась объяснить ей, что нельзя остановить дождь для того, чтобы она могла пойти купаться.

Все мы склонны к идеализации. Мы несем в себе остатки потребности приписывать особые достоинства и власть людям, от которых эмоционально зависим. Нормальная идеализация является существенным компонентом зрелой любви (Bergmann, 1987).

Деидеализация и обесценивание  -нормальная и важная часть процесса сепарации-индивидуации (иначе дети не уходили бы из отчего дома).

У некоторых людей, однако, потребность идеализировать остается более или менее неизменной еще с младенчества. Они противопоставляют  внутреннему паническому ужасу уверенность в том, что кто-то, к кому они привязаны, всемогущ, всеведущ и бесконечно благосклонен, и психологическое слияние с этим сверхъестественным Другим обеспечивает им безопасность. Они также надеются освободиться от стыда: побочным продуктом идеализации и связанной с ней веры в совершенство является то, что собственные несовершенства переносятся особенно болезненно; слияние с идеализируемым объектом – естественное в этой ситуации лекарство.  Подробнее —нарциссический тип личности.

Примитивное обесценивание – неизбежная оборотная сторона потребности в идеализации. Поскольку в человеческой жизни нет ничего совершенного, архаические пути идеализации неизбежно приводят к разочарованию.

Пример: Мужчина, веривший, что онколог его жены был единственным специалистом по раку, который мог ее исцелить, с наибольшей вероятностью подаст на врача в суд, если болезнь жены все же одержит верх над усилиями доктора.

Защита 5.

 

5.Проекция, интроекция и проективная идентификация.

Projection, Introjection and Projective Identification -англ)

В нормальном младенчестве у ребенка  имеется генерализованное ощущение “самого себя”, тождественное переживанию “всего мира”. Вероятно, младенец, которого мучают колики, субъективно переживает это как “Боль!”, чем как “Что-то внутри меня болит”. Он еще не способен различать внутреннюю боль (колики) и происходящий извне дискомфорт, (давление слишком туго завязанных подгузников). На этом этапе недифференцированности начинают действовать процессы, которые позже в связи с их защитной функцией мы назовем проекцией и интроекцией.

Когда эти процессы работают сообща, они объединяются в единую защиту, называемую проективной идентификацией (=проекция+интроекция).

Проекция – это процесс, в результате которого внутреннее ошибочно воспринимается как приходящее извне. В своих благоприятных и зрелых формах она служит основой эмпатии. Поскольку никто не в состоянии проникнуть в чужую психику, для понимания субъективного мира другого человека мы должны опираться на способность проецировать собственный опыт.

В тех случаях, когда спроецированные позиции серьезно искажают объект или когда спроецированное содержание состоит из отрицаемых и резко негативных частей собственного “Я”, возникают всевозможные проблемы.

Если для человека проекция является основным способом понимания мира и приспосабливания к жизни, можно говорить о параноидном типе личности.

Интроекция —  это процесс, в результате которого идущее извне ошибочно воспринимается как приходящее изнутри. В своих благоприятных формах она ведет к примитивной идентификации со значимыми другими. Маленькие дети вбирают в себя всевозможные позиции, аффекты и формы поведения значимых в их жизни людей.

Пример негативной формы интроекции — “идентификация с агрессором” (А.Фрейд, 1936). В ситуациях переживания страха или плохого обращения люди пытаются овладеть своим страхом и страданием, перенимая качества мучителей. “Я не беспомощная жертва; я сам наношу удары и я могущественен.”

Такой механизм  особенно ярко проявляет себя при характерологических предрасположенностях к садизму, эксплозивности  и тому, что часто называют импульсивностью.

Интроекция  также может приводить к патологии, связанной с горем и его отношением к депрессии (Фрейд, 1917). Когда кого-то мы любим или глубоко к кому-то привязаны, мы интроецируем этого человека, (“Я сын Тома, муж Мэри, отец Сью, друг Дана” и так далее). Если человек, образ которого мы интернализовали, умер, разлучен с нами или отвержен, мы чувствуем не только, что окружающий нас мир  стал беднее, но также что мы сами как-то уменьшились, какая-то часть нашего собственного “Я” умерла.

Людей, систематически использующих интроекцию для уменьшения тревоги и сохранения целостности собственного “Я” путем удержания психологических связей с неудовлетворительными объектами ранних лет жизни, можно со всем основанием рассматривать как характерологически депрессивных  (человек не в состоянии с течением времени внутренне отделиться от любимого существа, образ которого им интроецирован, и не может эмоционально переключиться на других людей, он продолжает чувствовать себя “уменьшенным”, недостойным, истощенным и потерянным).

При проективной идентификации не только пациент воспринимает терапевта искаженным образом, обусловленным ранними объектными отношениями пациента: кроме этого, на терапевта оказывается давление, чтобы он тоже переживал себя в соответствии с бессознательной фантазией пациента.(Мелани Кляйн, 1946).

Защита 6.

 

 

6.Расщепление Эго

Splitting of the Ego

Истоки расщепления находятся в довербальном периоде, когда младенец еще не может отдавать себе отчет в том, что заботящиеся о нем люди обладают и хорошими, и плохими качествами, и с ними связаны как хорошие, так и плохие переживания.

В повседневной жизни взрослого расщепление остается мощным и привлекательным средством осмысления сложных переживаний, особенно если они являются неясными или угрожающими. Политологи могут подтвердить, насколько импонирует любой неблагополучной группе идея поиска конкретного злодея, против которого ее “хорошие” члены должны бороться.

Механизмы расщепления могут быть очень эффективны в своей защитной функции уменьшения тревоги и поддержания самооценки.

Читайте также примеры механизма расщепления

Защита 7.

7.Соматизация

Somatization -англ.

Когда родители не могут помочь маленьким детям выразить собственные чувства словами, дети склонны выражать их посредством обедненных телесных состояний (болезней).

Соматизация -процесс, в котором эмоциональные состояния получают физическое выражение.

Стрессовый ответ «дерись-замри-беги» крепко зашит в нашем мозге. Покраснение лица -автоматический аспект реакции стыда. Постепенное овладение языком для описания переживаний — часть процесса взросления.

Защита 8.

 

8.Отыгрывание вовне (защитное отреагирование).

Acting Out (Defensive Enactment)

Выражение “отреагирование” появилось при описании действий пациентов вне офиса, когда их поведение реализовывало чувства, направленные на аналитика, но которые пациент боялся испытывать или допустить в сознание, особенно в присутствии аналитика (Фрейд, 1914).

Позже термин “отреагирование вовне” стали использовать в основном для описания поведения, обусловленного бессознательной потребностью справиться с тревогой, ассоциированной с внутренне запрещенными чувствами и желаниями, а также с навязчивыми страхами, фантазиями и воспоминаниями. Проигрывая  пугающий сценарий, пациент, бессознательно испытывающий страх, оборачивает пассивное в активное, превращает чувство беспомощности и уязвимости в действенный опыт и силу, независимо от того, насколько болезненна драма, которую он разыгрывает.

Защита 9.

9.Сексуализация

Sexualization (Instinctualization)

Этот механизм представлен отдельно, (хотя иногда имеет природу отреагирования), в связи с тем, что сексуализация возможна без отреагирования вовне (процесс, который более точно можно было бы назвать эротизацией ).

 

Защита 10.

10.Диссоциация

Extreme Dissociation

Описанные выше процессы это нормальные способы функционирования, которые становятся проблемными, только если человек остается в них слишком долго или исключает другие пути взаимодействия с реальностью.

Диссоциация отличается следующим: любой из нас, столкнувшись с катастрофой, большей, чем способен вынести (особенно если она связана с непереносимой болью или ужасом) может диссоциировать.

Диссоциация — механизм психологической защитысостоящий в том, что человек обретает способность воспринимать происходящее с ним так, будто оно происходит не с ним, а с кем-то посторонним. Таким образом диссоциируется (отделяется) личность и неприятные ощущения, которые переживает человек.

Человек, с которым произошло непереносимое несчастье, в любом возрасте может диссоциировать; маленькие дети, неоднократно подвергавшиеся ужасному абьюзу, могут научиться диссоциации как привычной реакции на стресс. В этом случае, если дети выживают и становятся взрослыми, они могут быть диагностированы как страдающие от характерологического диссоциативного расстройства и названы множественной личностью .

Травмированные люди склонны реагировать на обычный стресс как на опасность для жизни, немедленно впадая в амнезию или становясь совершенно другими – ко всеобщему смятению.

Все виды психологических защит и механизмы прерывания контакта: таблица.

Поделиться ссылкой:

Похожее

Психологическая защита и особенности личности в юношеском возрасте: автоматизация обработки данных исследования и их статистический анализ

Алиева М. Тренинг развития жизненных целей. СПб.: Речь, 2003. 216 с.

Анцыферова Л. И. Личность в трудных жизненных условиях: осмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. 1994. Т. 15, № 1. С. 3– 19.

Бассин Ф. В. Проблема бессознательного (О неосознаваемых возможностях высшей нервной деятельности). М.: Медицина, 1968. 468 с.

Бассин Ф. В. Сознание, «бессознательное» и болезнь // Вопросы философии. 1971. № 9. С. 90–102.

Грановская Р. М., Крижанская Ю. С. Творчество и преодоление стереотипов. СПб.: OMS, 1994. 180 с.

Грановская Р. М. Элементы практической психологии. СПб.: Речь, 2003. 688 с.

Грановская Р. М. Актуальность исследования психологической защиты // Вестник Балтийской академии. 1998. Вып. 18. С. 47–51.

Грачева Л. В. Эмоциональный тренинг: искусство властвовать собой. СПб.: Речь, 2003. 120 с.

Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М.: Речь, 2004. 304 с.

Карвасарский Б. Д. (общая редакция) Психотерапевтическая энциклопедия. СПб: Питер Ком, 1998. 752 с.

Киршбаум Э. И., Еремеева А. И. Психологическая защита. М.: Смысл, 2000. 181 с.

Клубова Е. Б. Методы медицинской психологии в диагностике психологических защитных механизмов // Теория и практика медицинской психологии и психотерапии. СПб., 1994. С. 77–82.

Коржова Е. Ю. Жизненные ситуации и стратегии поведения // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. Крылова А. А., Коростылевой Л. А. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1997. С. 75–88.

Коул М. Культурно-историческая психология: наука будущего. М.: Когито-Центр; ИП РАН, 1997. 432 с.

Кулаков С. А. Психопрофилактика и психотерапия в средней школе. СПб.: Стройлеспечать, 1996. 63 с.

Психология. Словарь / Под ред. Петровского А. В., Ярошевского М. Г. М.: Политиздат, 1990. 494 с.

Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. М.: АН СССР, 1957. 328 с.

Сиерральта З. Х. Б. Особенности психических ресурсов личности в раннем юношеском возрасте (копинг-стратегии, защитные механизмы, социальный и общий интеллект): Автореф. … канд. психол. наук. СПб.: СПбГУ, 2000. 18 с.

Троицкая К. К. Особенности психологии старшего подростка и юноши. Реф. обзор. Л., 1973. 26 с

Тулупьева Т. В. Психологическая защита и особенности личности в период ранней юности. СПб.: СПбГУ, 2000. 92 с.

Тулупьев А. Л. Алгебраические байесовские сети / Логико-вероятностный подход к моделированию баз знаний с неопределенностью. СПб.: СПИИРАН; Анатолия, 2000. 292 с.

Izard C. E. Editor’s introduction // Emotions in Personality and Psychopatology / Izard C. E. (ed.) New York, 1979. P. 225–228.

Plutchik R., Kellerman H., Conte H. R. Ego Defenses: Theory and Measurement / Ed. H. P. Conte and R. Plutchik. New York, 1994.

Понятие психологической защиты и основных ее видов

Наблюдая за поведением людей в стрессовой ситуации, можно заметить, что все они исповедуют разную тактику поведения. Одни замыкаются в себе, другие сливают гнев на окружающих, третьи спокойно ведут диалог с агрессором. Каждая из упомянутых реакций — это способ психологической защиты человека от конфликта. А что, вообще, такое психологическая защита, каковы ее основные механизмы и тактики? Сегодняшняя статья даст подробные ответы на эти вопросы.

Понятие психологической защиты и основных ее видов


Данный термин ввел в мировую психотерапию в 1894 году Зигмунд Фрейд. В ходе своих исследований австрийский психоаналитик выяснил, что попадая в дискомфортную ситуацию, человек склонен выбирать одну из двух тактик дальнейших действий. Основными вариантами психологической защиты по раннему Фрейду выступают отражение и искажение. В первом случае субъект спокойно реагирует на «нападение», а во втором подменяет реальность, зачастую обвиняя в происходящем окружающих его людей. 

Позднее тема основных характеристик психологической защиты поднималась такими мэтрами психологии, как А. Адлер и А. Маслоу. Что касается отечественной психотерапии, то здесь изучением основных видов психологической защиты занимались Р.М. Грановская, И.М. Никольская, Г.В. Грачев. 

В чем плюсы и минусы психологической защиты?


Исследуя основные виды психологической защиты, ученые пришли к выводу, что они могут нести в себе как плюсы, так и минусы. Положительные факторы применения психологической защиты кроются в:

  • предотвращении развития депрессивных состояний;
  • улучшении самочувствия;
  • снижении уровня тревожности и беспокойства;
  • уходе от конфронтаций.

Долгое время считалось, что психологическая защита и ее основные механизмы не таят в себе негативных последствий, поскольку направлены на нормализацию душевного состояния. Но в процессе изучения феномена выяснилось, что у психологической защиты есть и минусы. Например, пытаясь выйти из состояния  стресса, человек может остановиться в личностном росте, поскольку все его силы будут направлены на оборону. 

Как формируются основные механизмы психологической защиты?


Основные механизмы психологической защиты человека вырабатываются в процессе роста и развития. Первый опыт ребенок получает от родителей и других значимых членов семьи. По мере взросления, некоторые способы отметаются ввиду их неэффективности или травматичности, а на замену им приходят более действенные варианты. 

Уже упомянутый Фрейд в более поздних своих исследованиях выделял две группы основных механизмов психологической защиты от конфликта:

  1. Примитивные или проективные — закладываются, в основном, в детстве и направлены на недопущение в сознание травмирующей информации. Например, человек столкнулся с переживанием, которое сильно его расстроило (смерть близкого, неизлечимое заболевание). Основным способом психологической защиты личности в этом случае может стать отрицание происходящего. 
  2. Зрелые или дефензивные — нацелены на принятие и осмысление происходящего. Переживание все еще влияет на психику, но человек уже  интерпретирует его для себя наименее безболезненным способом. Этим механизмам обучаются в процессе взросления.

Каждая группа основных тактик психологической защиты включает в себя ряд понятий. С определением самых распространенным из них можно ознакомиться ниже.  

Как выглядит и реализуется психологическая защита?


На сегодняшний день специалистами по психологическому консультированию было выделено порядка 50 основных видов психологических защит. Среди них наиболее распространены следующие:

  1. Сублимация — снятие внутреннего напряжения путем перенаправления энергии. Например, бесплодные родители могут усыновить ребенка. 
  2. Вытеснение — еще один распространенный вид основной психологической защиты. Субъект забывает произошедшее, причем делает это намеренно, подменяя травмирующие впечатления новыми, положительного характера. 
  3. Регрессия — данный механизм подразумевает переход на ранние стадии развития. Типичным примером регрессии становится желание больного человека, чтобы о нем заботились и опекали. 
  4. Рационализация — создание видимости разумного поведения. Это наиболее распространенный из всех основных способов психологической защиты личности. Включая рациональное поведение, человек оправдывает свою сиюминутную реакцию на травмирующее событие. 
  5. Отрицание — нежелание мириться с присутствием проблемы в жизни. К отрицанию обычно склонны дети (достаточно вспомнить любимый многими малышами способ решения проблем: «я в домике»).
  6. Компенсация — бессознательное преодоление дефектов. Наглядный пример компенсации: субъект не может достичь успеха в одной сфере своей жизни, поэтому пытается добиться того же самого в другой. 
  7. Проекция — выявление у окружения дефектов, которые человек пытается не замечать в самом себе. Прокрастинатор никогда не признается в наличии у себя данной проблемы, зато будет отмечать каждый случай, когда его коллеги срывают сроки сдачи работы. 

Бесплатный урок с практикующим коучем


Можно ли научиться психологической защите?

Анализируя основные виды и функции психологической защиты, психотерапевты пришли к выводу, что человек может сам выработать систему, позволяющую поддерживать внутреннюю гармонию. Для одних выход может быть в проговаривании и принятии собственных эмоций, для других — в абстрагировании от ситуации, для третьих — в утрировании. Подробнее о разных тактиках и их применении вы можете узнать из раздела «Коучинг».  

Психологические защиты для нормализации психического состояние — Блог Викиум

Механизм психологической защиты представляет собой процесс, который происходит у человека неосознанно и способствует смягчению разного рода воздействий на личность. Психика человека не воспринимает реальность в полной мере, искажая ее. Таким образом воздействие извне минимизируется, что защищает от стрессов и депрессивного состояния. Защитный механизм срабатывает автоматически, заставляя людей проявлять агрессию или же замыкаться в себе.


Психологический барьер

Защитный психологический барьер срабатывает тогда, когда человек реагирует на какой-нибудь раздражитель. Так человеческая психика пытается себя защитить от воздействия внешних факторов. У каждого человека психологическая защита проявляется по-разному. Такие процессы помогают индивиду сохранить нормальное психическое состояние, чувствовать себя в безопасности, а также минимизировать последствия стресса.

Впервые определение психологической защите дал известный ученый в области психологии Зигмунд Фрейд. По его мнению, индивид может реагировать на какую-либо опасность двумя способами. Первый способ — человек задерживает все в своей голове в первоначальном виде, второй способ — полученное искажается, максимально защищая психику.

Разновидность психологической защиты

Защитные механизмы помогают человеку пребывать в спокойном состоянии и чувствовать защищенность. Такая реакция организма помогает не получить нервный срыв. Различают несколько видов психологической защиты, к которой человек прибегает не по своей воле:

  1. Вытеснение заключается в забывании информации, которая доставляет индивиду неудобства. Человек способен очень быстро забыть неприятные события, которые снижают его самооценку.
  2. Регрессия проявляется в случае, когда человек хочет оградиться от неприятностей и начинает вести себя как ребенок.
  3. Замещение — форма защиты, когда индивид вместо болезненной для себя информации пытается переключиться на нейтральную.
  4. Проекция происходит при желании человека скрыть свои недостатки, перенося их на окружающих.
  5. Изоляция — тип защиты, когда индивид предпочитает уединиться и закрыться от всех окружающих.
  6. Метод рационализации происходит, когда человек оправдывает обидчика, так как не может справиться с бедой.
  7. Дискредитация является одним из лучших видов защиты, когда человек пренебрегает словами от людей, недостойных уважения с его стороны.
  8. Уход в болезнь происходит в случае, когда человек не может смириться со сложившейся ситуацией и старается ее отрицать. В данном случае у человека диагностируют невроз.

Способы психологической защиты

Если говорить кратко, психологическая защита срабатывает при какой-либо опасности или неприятности. Чтобы сохранить свои нервы, необходимо правильно реагировать на происходящее. Испытывая постоянные оскорбления, человек может представить картинку, будто он стоит напротив ветра, который сдувает все сказанное в адрес индивида. С помощью такого приема можно нормализовать душевное состояние.

Еще одной прекрасной техникой в психологической защите является доведение ситуации до абсурда. Например, если вас кто-то оскорбляет, следует начать подыгрывать ситуации и преувеличивать. Тогда обидчик будет выглядеть как несмышленый ребенок. Еще одним популярным способом является «Аквариум», когда необходимо приглушить все сказанное, и представить, что лицо противника будто искажается через толстое стекло. А если научиться управлять своими эмоциями, то сохранять спокойствие и здоровье психики будет легче. Для этого нужно пройти курс Викиум «Эмоциональный интеллект».

Читайте нас в Telegram — wikium

Психосоциальные факторы: Психологическая защита — CSPS

Описание: Короткое видео, объясняющее психосоциальный фактор Психологическая защита. Это означает, что рабочее место должно поощрять своих сотрудников выражать себя, делиться идеями, чувствуя себя комфортно, не опасаясь последствий. Он включает в себя пример сотрудника, которому трудно выражать свои идеи из-за страха репрессий. Он также подчеркивает преимущества рабочего места, где сотрудники могут выражать свои идеи.

Дата: 24 апреля 2020 г.

Продолжительность: 00:03:47

Разрешение: 1080p


Выписка

Приходилось ли вам когда-нибудь сообщать о проблеме своему руководителю на работе? А что насчет того, когда вы сделали ошибку? Или даже когда вы хотели рассказать о чем-то, что, по вашему мнению, не могло бы стать популярным мнением? А как насчет того времени, когда вы чувствовали себя выгоренными на работе? Вы чувствовали себя в безопасности, говоря об этом? Вы когда-нибудь боялись, что это может негативно отразиться на вашей работе?

Ваш работодатель поощряет или даже ценит работников, которые высказываются? Рабочее место, где вы чувствуете себя в безопасности, делясь идеями или задавая вопросы, не опасаясь, что может случиться что-то плохое, — это рабочее место, которое моделирует хорошую психологическую защиту.Рабочие места, где важна психологическая защита, ценят эмоциональное благополучие своих сотрудников.

Часто мы думаем о безопасности как о понятии, ограниченном физическими рисками. Это может быть работа с химическими веществами, в опасных средах или в условиях повышенного риска или вокруг инфекционных заболеваний. Безопасность — это не только то, что может повредить ваше тело, но и то, что может повредить ваш разум. На работе бывают ситуации, которые могут быть вредными или небезопасными для вашего психического здоровья. Давайте посмотрим на пример.

Это Дипак. В последнее время Дипак не очень хорошо проводит время на работе. Дипак — творческий мыслитель, у него обычно есть несколько грандиозных идей. Он чувствует, что его предложения часто игнорируются. Он не уверен, связано ли это с качеством его идей или с тем, что его руководитель просто не хочет участия команды. Дипак даже думает, что обмен идеями может поставить под угрозу его работу. Он больше не чувствует себя в безопасности. Что могло сделать рабочее место Дипака, чтобы он чувствовал себя психологически защищенным?

Хотя не все могут чувствовать себя комфортно при этом, важно, чтобы мы все высказались.Для менеджеров также важно создавать среду, в которой работники чувствуют себя в безопасности, чтобы высказаться и быть услышанными. Менеджеры также могут обращаться к работникам и спрашивать их мнение. Разрешение сотрудникам вносить положительные решения и идеи приводит к уменьшению конфликтов, меньшему количеству ошибок, связанных с работой, несчастным случаям или травмам, лучшему соблюдению правил и норм, а также снижению запугивания и преследований.

Наличие процессов, политик и организационной культуры, которые поощряют вклад сотрудников и обратную связь, имеют важное значение.Это гарантирует, что работники максимально раскрывают свой потенциал и чувствуют себя энергичными в своей работе. Лидеры несут ответственность за продвижение, моделирование и укрепление этих практик.

Культура рабочего места имеет большое значение в том, насколько люди чувствуют себя в безопасности. Примите новые идеи. Рассматривайте обсуждения как моменты обучения, обмена опытом и сотрудничества. Принимайте ошибки — вот как мы учимся! Предоставляйте сотрудникам возможность открыто и конфиденциально общаться со своими руководителями. Культура обмена может быть внедрена в повседневную рабочую среду, например, во время собраний, при работе над концепциями проекта или даже при работе в установленные сроки.

После просмотра этого видео составьте список того, что делает ваше рабочее место для психологической защиты. Что вы можете сделать, чтобы ваше рабочее место стало еще безопаснее?

Психологическая защита — один из 13 факторов, поддерживающих психологическое здоровье и безопасность на рабочем месте. Узнайте больше на: MentalHealthCommission.ca/NationalStandard

Чтобы узнать больше о ресурсах для вашего рабочего места, посетите сайт haveTHATtalk.около

Разработано в сотрудничестве с Общественным здравоохранением Оттавы и Комиссией по психическому здоровью Канады.

Содержимое адаптировано с разрешения Mindful Employer Canada

И поддержка Bell Let’s Talk.

Характеристики

Этот веб-сайт постоянно обновляется в ответ на ваши отзывы.

Дата изменена:

Психология профессионального здоровья | NIOSH

Добро пожаловать на домашнюю страницу психологии профессионального здоровья (OHP).NIOSH проявляет активный интерес к продвижению новой области OHP. На этой странице вы найдете информацию о OHP, ссылки на школы, которые предлагают обучение на уровне выпускников по программе OHP, и многое другое.

Что такое OHP?

Многие психологи утверждали, что психология должна играть более активную роль в исследованиях и практике для предотвращения профессионального стресса, болезней и травм. В этом суть новой области психологии профессионального здоровья (OHP). Хотя исследования и практика в OHP могут охватывать широкий круг тем, NIOSH настаивает на том, чтобы в этой новой области особое внимание было уделено первичной профилактике организационных факторов риска стресса, болезней и травм на работе.Эта точка зрения выражена в предложенном NIOSH определении OHP: OHP касается применения психологии для улучшения качества трудовой жизни, а также для защиты и обеспечения безопасности, здоровья и благополучия рабочих. Понятие здоровья защита в этом определении относится к вмешательству в производственную среду для снижения воздействия на рабочих опасностей на рабочем месте, в то время как укрепление здоровья относится к вмешательствам на индивидуальном уровне, чтобы вооружить работников знаниями и ресурсами для улучшения их здоровья и, таким образом, противостоять опасностям в рабочей среде.Хотя оба этих типа вмешательств можно определить как первичную профилактику, в определении, предложенном NIOSH, приоритет отдается охране здоровья. OHP особенно обеспокоен резкими изменениями в сфере труда и занятости, которые происходят в индустриальных странах с 1980-х годов (например, гибкие процессы найма и производства), и тем, как меняющиеся организационные структуры и процессы влияют на здоровье и благополучие работников и их семьи.

NIOSH — Вклад APA в OHP

В период 1990-2013 гг. NIOSH и APA выступили с рядом инициатив по продвижению новой области OHP.Было созвано десять международных конференций по вопросам труда, стресса и здоровья, создано Общество психологии профессионального здоровья (SOHP) и основан журнал «Психология профессионального здоровья». Особо важно то, что были реализованы программы для поддержки обучения выпускников программ OHP в крупных университетах. Эти программы имеют прочные межведомственные связи, которые знакомят студентов-психологов с темами и методами в области безопасности и гигиены труда и предоставляют возможности для практики или стажировки на реальных рабочих местах.Основные учебные планы этих учебных программ обычно включают курсовую работу по следующим темам:

  • Обследование по охране труда
  • Теория и механизмы рабочего стресса
  • Организационные факторы риска профессионального стресса, травм и болезней.
  • Последствия стрессовой работы для здоровья, включая физическое и психологическое здоровье, а также социальные и экономические последствия.
  • Организационные вмешательства (например, реорганизация работы) и программы (например,g., программы помощи сотрудникам, программы работы и семьи) для снижения профессионального стресса, болезней и травм.
  • Методы и практика исследований в области общественного / профессионального здоровья и эпидемиологии.

Программы обучения выпускников OHP

Посетите внешний значок веб-сайта SOHP, чтобы узнать больше о SOHP и последипломном обучении на конференциях OHP и OHP.

OHP Listserve

Список рассылки — это дискуссионная группа, проводимая по электронной почте. OHPLIST служит средством обсуждения среди людей, интересующихся психологией профессионального здоровья.

Чтобы подписаться, отправьте следующее сообщение на [email protected]:

ПОДПИСАТЬСЯ НА OHPLIST Jane Doe (измените Jane Doe на свое имя)

После отправки этого сообщения вы вскоре получите электронное письмо с объяснением, как работает OHPLIST и как вы можете участвовать в обсуждении.

Вопросы права: обязанность психологов защищать

Как упоминалось ранее в этой статье, закон «Обязанность защищать» обычно не накладывает обязанности на лечащего психолога, если клиент говорит о ком-то, кто может проявлять насилие, кроме него самого.Однако несколько лет назад в Калифорнии произошло похожее событие.

Апелляционный суд Калифорнии, Второй апелляционный округ, восьмое отделение, постановил в ноябре 2004 г., что сообщение отца пациента психологу пациента повлекло за собой обязанность психолога принять меры. В этом случае родитель жертвы предъявил иск терапевту за неправомерное убийство, основанный на профессиональной халатности, утверждая, что пациент терапевта представляет предсказуемую опасность для жертвы и что терапевт не выполнил свои обязанности по предупреждению жертвы или правоохранительных органов.

Отец пациента сказал терапевту, что его сын склонен к суициду и выразил желание причинить вред новому парню своей бывшей девушки. Пациент добровольно попал в больницу, но был выписан, несмотря на то, что терапевт вызвал штатного психиатра и рекомендовал не выписывать его. Пациент убил своего парня и покончил жизнь самоубийством.

Апелляционный суд постановил, что общение члена семьи терапевту, сделанное с целью продвижения терапии пациента, является общением с пациентом, и что обязанность терапевта предупредить жертву возникает, если информация заставляет терапевта верить или предсказывать что пациент представляет серьезную опасность для другого человека.

С профессиональной точки зрения проблема такого толкования закона заключается в том, что оно ставит психолога в положение, когда ему приходится оценивать сообщение, сделанное кем-то, которое психолог не рассматривал или не оценивал. Это снижает вероятность того, что практикующий сможет сделать выводы о достоверности или намерении. Это также требует, чтобы медицинский работник оценивал и принимал решения в отношении клиента, не получая от этого клиента непосредственного общения.

Таким образом, ситуации, когда насилие является проблемой в терапевтических отношениях, могут быть сложными и вызывать стресс. Знание соответствующих законов в вашем штате, а также консультации с коллегами и другими знающими профессионалами могут помочь вам принять соответствующие решения в отношении вашей обязанности защищать.

Эта статья является третьей из серии «Вопросы права» о практическом воздействии различных законов и постановлений на практикующих психологов.

ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: правовые вопросы сложны и в значительной степени зависят от фактов и требуют юридической экспертизы, которую нельзя предоставить ни в одной отдельной статье. Кроме того, со временем законы меняются. Информация в этой статье не должна использоваться вместо получения личной юридической консультации и консультации перед принятием решений относительно индивидуальных обстоятельств.

История, Возрождение и будущее межличностной конструкции

Кармели А., Тишлер А., Эдмондсон А.С.2012. Реляционное лидерство генерального директора и качество стратегических решений в топ-

управленческих командах: роль командного доверия и извлечения уроков из неудач. Strateg. Орган. 10 (1): 31–54

Caruso HM, Woolley AW. 2008. Использование силы возникающей взаимозависимости для продвижения разнообразного сотрудничества

команд. В исследованиях по управлению группами и командами, Vol. 11: Разнообразие и группы, изд.

KW Phillips, стр. 245–66. Бингли, Великобритания: Emerald

Cataldo CG, Raelin JD, Lambert M.2009. Оживление борющейся организации: объединение работ

Шайна в диагностическую модель. J. Appl. Behav. Sci. 45 (1): 122–40

Чандрасекаран А., Мишра А. 2012. Разработка задач, контекст команды и психологическая безопасность: эмпирический анализ

проектов НИОКР в высокотехнологичных организациях. Prod. Опер. Manag. 21 (6): 977–96

Чу А., Линдерман К., Шредер Р.Г. 2007. Социальные и методические эффекты на обучающее поведение и знания

Создание

в проектах шести сигм.Manag. Sci. 53 (3): 437–50

Collins CJ, Smith KG. 2006. Обмен знаниями и сочетание: роль практики человеческих ресурсов в

производительности высокотехнологичных фирм. Акад. Manag. J. 49 (3): 544–60

Де Йонг Б., Элфринг Т. 2010. Как доверие влияет на производительность действующих команд: посредническая роль рефлексии, мониторинг

и усилия. Акад. Manag. J. 53: 535–49

Детерт JR, Burris ER. 2007. Лидерское поведение и голос сотрудников: действительно ли открыта дверь? Акад.Manag.

J. 50 (4): 869–84

Detert JR, Edmondson AC. 2011. Теории неявного голоса: само собой разумеющиеся правила самоцензуры на работе.

Акад. Manag. J. 54 (3): 461–88

Edmondson AC. 1996. Учиться на ошибках легче сказать, чем сделать: групповые и организационные факторы

влияют на обнаружение и исправление человеческих ошибок. J. Appl. Behav. Sci. 32 (1): 5–28

Edmondson AC. 1999. Психологическая безопасность и обучение поведению в рабочих коллективах.Адм. Наук. Q. 44 (2): 350–83

Эдмондсон AC. 2002. Локальный и разнообразный характер обучения в организациях. Орган. Sci. 13 (2): 128–46

Edmondson AC. 2003. Выступая в операционной: как руководители групп способствуют обучению в междисциплинарных группах действий. J. Manag. Stud. 40: 1419–52

Эдмондсон AC. 2004. Психологическая безопасность, доверие и обучение в организациях: объектив группового уровня. Доверие

и недоверие к организациям: дилеммы и подходы, под ред.Р. М. Крамер, К. С. Кук, стр. 239–72.

Нью-Йорк: Рассел Сейдж

Эдмондсон А.С., Бомер Р.М., Пизано Г.П. 2001. Нарушенные рутины: командное обучение и внедрение новых технологий

в больницах. Адм. Наук. Q. 46 (4): 685–716

Эдмондсон А.С., Диллон Дж. Р., Ролофф К. С.. 2007. Три точки зрения на командное обучение: улучшение результатов,

мастерства и групповой процесс. Акад. Manag. Анна. 1: 269–314

Эдмондсон А.С., Макманус С. 2007. Методологическая пригодность в полевых исследованиях менеджмента.Акад. Manag. Ред.

32 (4): 1155–79

Edmondson AC, Mogelof JP. 2005. Объяснение психологической безопасности в инновационных командах. В творчестве и

Инновации в организациях, под ред. Л. Томпсон, Х. Чой, стр. 109–36. Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум

Фарадж С., Ян А.М. 2009. Граничная работа в командах знаний. J. Appl. Psychol. 94 (3): 604–17

Gibson CB, Gibbs JL. 2006. Распаковка концепции виртуальности: влияние географической дисперсии, электронной зависимости, динамической структуры и национального разнообразия на командные инновации.Адм. Наук. Q. 51 (3): 451–95

Gong Y, Cheung S, Wang M, Huang J. 2012. Развертывание проактивного процесса для творчества: интеграция

, проактивность сотрудников, обмен информацией и перспективы психологической безопасности. J. Manag.

38 (5): 1611–33

Grant A, Ashford SJ. 2008. Динамика проактивности на работе. Res. Орган. Behav. 28: 3–34

Hackman JR. 2003. Узнавая больше, пересекая уровни: свидетельства самолетов, больниц и оркестров.J.

Орган. Behav. 24: 905–22

Хирак Р., Пенг А.С., Кармели А., Шауброк Дж. М.. 2012. Связь вовлеченности лидера с производительностью рабочего подразделения:

важность психологической безопасности и обучения на ошибках. Лидерш. В. 23 (1): 107–17

Хуанг С.К., Чу С.Ю., Цзян, ПК. 2008. Эмпирическое исследование психологической безопасности и производительности в технологических командах

НИОКР. Proc. IEEE Int. Конф. Manag. Иннов. Technol., 4th, Bangkok, Thail., 21–24 сентября,

с.1423–27. Пискатауэй, штат Нью-Джерси: IEEE

Kahn WA. 1990. Психологические условия личного участия и разобщения на работе. Акад. Manag.

J. 33: 692–724

42 Edmondson Lei

Annu. Преподобный Орган. Psychol. Орган. Behav. 2014.1: 23-43. Загружено с www.annualreviews.org

пользователем 108.7.186.122 28.03.14. Только для личного пользования.

Законодательная защита профессиональной психологии по JSTOR

Информация о журнале

Academe, выходящий раз в два месяца журнал Американской ассоциации университетских профессоров (AAUP), анализирует проблемы высшего образования с точки зрения преподавателей.В тематических статьях журнала освещаются такие темы, как академическая свобода, совместное управление, срок полномочий, преподавательская деятельность, интеллектуальная собственность, позитивные действия и дистанционное образование. Academe также содержит обзоры новых научных книг, новости Ассоциации, отчеты и колонки мнений. В номере за март-апрель содержится Годовой отчет AAUP об экономическом состоянии профессии. До 1979 года журнал издавался как Бюллетень Американской ассоциации университетских профессоров; в 2010 г. Бюллетень был перезапущен как отдельное ежегодное издание (также доступное через JSTOR), которое содержит официальные отчеты Ассоциации.В 2010 году Бюллетень был перезапущен как отдельное ежегодное издание (также доступное через JSTOR), которое содержит официальные отчеты Ассоциации. С 2012 г. бюллетень издается как июль / август. выпуск Academe, составляющий выпуск No. По 4 каждого тома.

Информация об издателе

Миссия Американской ассоциации университетских профессоров (AAUP) — продвижение академической свободы и совместного управления; определить основные профессиональные ценности и стандарты высшего образования; способствовать экономической безопасности профессорско-преподавательского состава, академических специалистов, аспирантов, докторантов и всех тех, кто занимается преподаванием и исследованиями в сфере высшего образования; помочь сообществу высшего образования организовать, чтобы наши цели стали реальностью; и обеспечить вклад высшего образования в общее благо.Основанная в 1915 году, AAUP помогла сформировать американское высшее образование, разработав стандарты и процедуры, обеспечивающие качество образования и академическую свободу в колледжах и университетах этой страны.

Защита участников исследования: обязательные и федеральные постановления — видео и стенограмма урока

Обязательная отчетность

Допустим, вы исследователь, изучающий влияние эмоций на учебные привычки маленьких детей.Ваша работа связана с опросом детей, и во время одного из них ребенок признается, что родители его бьют.

Психологические исследователи — это уполномоченных репортеров , которых можно определить как лиц, которые должны сообщать властям о злоупотреблениях и пренебрежении к уязвимым группам населения, а также тем, кто находится в непосредственной опасности. Уязвимые группы населения включают детей, пожилых людей и взрослых на иждивении — в основном любую группу, которая не может позаботиться о себе сама. Злоупотребления могут быть физическими, сексуальными, финансовыми и эмоциональными.

Неминуемая опасность определяется как непосредственная опасность причинения вреда. Часто в психологии это обычно означает суицидальные или убийственные идеи. Идеи — это термин, используемый психологами для обозначения мыслей, чувств и убеждений. Цель здесь — защитить тех, кто находится в опасности. Участники исследований разнообразны, и в этой широкой сети исследователи часто находят людей, нуждающихся в защите.

Надзор

Каждый исследовательский проект должен быть одобрен исследовательским советом Institutional Review Board , которому поручено анализировать точную информацию о предложении по исследованию, чтобы гарантировать, что они защищают права человека и животных и соответствуют ли они федеральным, штатным местные и этические нормы.

Наблюдательный совет действует как привратник, разрешая или запрещая проведение исследований. Перед началом исследования исследователь должен представить свою запланированную методологию исследования Наблюдательному совету. Затем Правление определит, существует ли повышенный уровень риска, и если да, то как его снизить. Если риск минимален или высокий риск исключен, то исследовательскому предложению дается зеленый свет.

Если исследователь не следует своей собственной методологии, он рискует попасть в U.S. Департамент здравоохранения и социальных служб . Почему исследование отклоняется от методологии? Иногда в процессе исследования исследователь может найти что-то действительно интересное и захотеть изучить это более подробно.

В предыдущем примере об опросе детей об учебе и эмоциях, что, если что-то вроде цвета глаз, пола или количества веснушек сильно коррелирует с оценками? Если исследователь затем решит сосредоточиться на тех областях, которые не были указаны в методологии, это создает риск быть заявленным.Это не большие вещи, о которых, вероятно, сообщат, но они могут быть.

Реальные примеры вещей, о которых исследователь может сообщить, включают, но не ограничиваются:

  • Отсутствие информированного согласия субъекта до участия
  • Отсутствие документального подтверждения информированного согласия субъекта
  • Использование языка, непонятного участникам для описания исследования
  • Проведение исследований на плодах или новорожденных без предварительных исследований на животных, подтверждающих теорию
  • Чрезмерное вознаграждение за участие заключенного или заключенного

Как видите, есть несколько причин, по которым об исследователях могут сообщить, если они работают слишком быстро и недостаточно осторожно.Эти аспекты являются чрезвычайно важными частями исследования, потому что участник должен понимать риск, связанный с участием в исследовании. Вы же не хотите узнавать, что вам что-то сделают укол, когда игла воткнется в вашу руку!

Законы

Стоит отметить, что самая большая защита от злоупотреблений заключается в том, что исследователям не разрешается делать что-то незаконное. Они не могут причинить вред, причинить вред или сделать так, чтобы кто-то другой причинил вред участнику. Исследователи не стоят выше закона, и они должны соблюдать закон, как и все остальные.

С учетом сказанного, у них действительно есть некоторая свобода действий. Например, я не могу ввести вам адреналин, но исследователь с должным авторитетом и подготовкой мог бы, если бы вы были частью эксперимента и согласились застрять. Исследователь может поместить вас в комнату и закачать немного безобидного дыма под дверь, чтобы имитировать огонь, чтобы посмотреть, как вы отреагируете, в то время как если бы вы или я это сделали, это вызвало бы панику. Итак, хотя исследователи не выше закона, в контексте эксперимента у них есть небольшая свобода действий.

Краткое содержание урока

Существуют некоторые федеральные законы, защищающие людей от самих себя и от исследователей. Чтобы защитить участников, исследователь является уполномоченным репортером. Обязанный репортер определяется как лицо, которое должно сообщать властям о злоупотреблениях и пренебрежении уязвимыми группами населения, а также теми, кто находится в непосредственной опасности. Должны быть сделаны сообщения о подвергшихся насилию детях, взрослых иждивенцах и пожилых людях, а также о людях, склонных к суициду и склонных к убийствам.

Комиссия по институциональной проверке занимается проверкой точной информации о предложениях по исследованиям, чтобы гарантировать, что они защищают права человека и животных и соответствуют федеральным, государственным, местным и этическим нормам.Если исследователь не следует своей методологии, не предоставляет достоверную информацию при сборе согласия или выполняет рискованные процедуры с участием плода и новорожденного, о нем можно сообщить в Департамента здравоохранения и социальных служб США . Наконец, исследователь по-прежнему связан законами, которым должны следовать все остальные. У них есть некоторая свобода действий, учитывая, что они проводят ограниченные эксперименты, но они по-прежнему несут ответственность за то, что происходит.

Результаты обучения

По завершении этого урока вы сможете:

  • Выделить аспекты законов, защищающих объекты исследования
  • Укажите группы федерального надзора, которые наблюдают за психологами и участниками исследований
  • Приведите реальные примеры случаев, когда исследователи должны сообщить об этом в U.S. Департамент здравоохранения и социальных служб
  • Знайте, что субъекты находятся под защитой федерального и местного законодательства, а исследователи должны соблюдать его.

Центр психологии поведенческого здоровья

Психологическая программа Детской больницы Джонса Хопкинса фокусируется на диагностических оценках и терапевтических вмешательствах. Наши клинические психологи оценивают, диагностируют и лечат проблемы психологического и психического здоровья, такие как тревога, депрессия, способность справляться с болью и стресс, вызванный травмой.Мы решаем общие проблемы, а также психологическую адаптацию к таким заболеваниям, как хроническая боль, лечение рака, адаптация к медицинскому диагнозу, травмы, связанные со спортом, и диабет. Лицензированный психолог с докторской степенью будет предоставлять или контролировать все услуги.

Психологическое обследование

Мы предлагаем комплексные обследования, направленные на дифференциальную диагностику различных состояний детства, включая расстройство аутистического спектра, умственную отсталость, синдром дефицита внимания / гиперактивности, трудности в обучении, деструктивные расстройства и расстройства поведения, а также другие.Диагностические оценки включают следующее:

  • Обзор текущих проблем и существующих проблем
  • Обширная история развития
  • Просмотр всех доступных записей, таких как медицинские и школьные записи
  • Психологическая оценка когнитивного, академического, социального, коммуникативного и адаптивного функционирования
  • Отзыв для объяснения результатов и рекомендаций
  • Семьи получат письменный отчет, включающий результаты тестирования и объяснения, а также индивидуальные рекомендации по лечению.

Психологическая поликлиника

Наша команда обеспечивает амбулаторное лечение широкого спектра заболеваний в Амбулаторной Психологической Клинике в Санкт-Петербурге.Петербург. Пациенты должны получить направление на получение услуг от поставщика медицинских услуг Детской больницы Джонса Хопкинса, терапевта первичного звена, специализированной амбулаторной клиники или другого источника в сообществе. Мы фокусируемся на предоставлении услуг, основанных на доказательствах, для решения ряда диагнозов и устранения проблем, в том числе:

  • Беспокойство
  • Депрессия
  • Адаптация к медицинскому диагнозу
  • Расстройство дефицита внимания / гиперактивности
  • Оппозиционно-вызывающее расстройство
  • Другое деструктивное поведение

Пациенты получают лечение, индивидуализированное в соответствии с их потребностями, но обычно используемые практики, основанные на фактических данных, включают: когнитивно-поведенческую терапию, обучение родителей, терапию принятия и приверженности и межличностную психотерапию — для подростков.Мы также предлагаем индивидуальную, семейную и групповую психотерапию.

Служба стационарных консультаций и связи

Консультации и услуги связи (C / L) доступны для детей и подростков, получающих стационарную медицинскую помощь в Детской больнице Джонса Хопкинса. Направления к C / L Service направляются основной медицинской бригадой пациента. Возможные проблемы при предъявлении:

  • Адаптация к хроническим заболеваниям
  • Корректировка к диагностике
  • Медицинская приверженность
  • Качество жизни
  • Проблемы с поведением
  • Каскад семейный
  • Обезболивание
  • Травма
  • Психическое состояние и безопасность
  • Другие серьезные проблемы с психическим здоровьем

Служба C / L включает в себя предоставление быстрых и краткосрочных вмешательств, основанных на фактических данных, которые направлены на положительное влияние на выживание пациента и его семьи и соблюдение режима лечения во время госпитализации и могут распространяться на амбулаторную помощь.Лицензированные докторанты-психологи и стажеры под присмотром инструкторов предоставляют пациентам меры по поведенческому здоровью, включая краткую психотерапию во время стационарной госпитализации, а также постоянную психотерапию для пациентов с более длительной госпитализацией. Служба C / L сотрудничает, общается и координирует свои действия со всеми поставщиками медицинских услуг и специализированными группами, обслуживающими госпитализированного пациента, а также со специалистами за пределами больницы (общественное психическое здоровье, школьная система) для обеспечения комплексного ухода за стационарными пациентами.

Расположение

Центр развития и реабилитации детей
880 6-я улица Юг,
Санкт-Петербург, ФЛ 33701
Схема проезда и проезда

Позвоните нам

Мы знаем, что вы хотите максимально заботиться о своем ребенке. Наша команда с радостью ответит на ваши вопросы.

Наши психологи

Наша команда поможет вам разобраться в проблемах психологического и психического здоровья вашего ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *