34. Зависимая и независимая переменная в психологическом эксперименте.
В простейшем случае экспериментатор произвольно изменяет один фактор (переменную), оставляя другие факторы без изменения. Произвольно изменяемая экспериментатором переменная называется независимой переменной (НП). Переменная, за изменениями которой наблюдают в процессе эксперимента, называется зависимой переменной (ЗП). Как правило, одна группа испытуемых оказывается под воздействием независимой переменной, а другая группа, которую мы назовем «контрольной», этого воздействия не получает.
Поскольку в остальном условия проведения эксперимента для обеих групп совершенно идентичны, то различия в значениях зависимой переменной, по всей вероятности, объясняются изменениями независимой переменной. В этом процессе психолог надеется точно установить влияние одной переменной на другую и выявить причинно-следственную связь, или функциональную зависимость в поведении.
Некоторые авторы говорили об этом процессе с точки зрения «теории управления
Как уже было отмечено, в простых экспериментах изменению подвергается только одна переменная, после чего производятся наблюдения за тем, как эти изменения влияют на другую переменную. Произвольно изменяемая переменная называется независимой переменной, а наблюдаемая переменная – зависимой переменной.
В экспериментальной психологии зависимая переменная часто принимает форму прямых ответов на вопросы экспериментатора. Зависимые реакции использовались в экспериментальной психологии в течение очень долгого времени и находят применение и сегодня. В то же время существуют два типа используемых в психологии независимых переменных
.Первый тип имеет место, когда экспериментатор систематически манипулирует переменной, например изменяя величину подкрепления животному за правильный ответ. Второй тип независимой переменной основан на отборе испытуемых, обладающих определенной чертой или интересующей характеристикой.
35. Не пропечатан
36. Проблема достоверности личностных опросников – виды установок испытуемых.
Основным недостатком личностных опросников является то, что испытуемые, в большей или меньшей мере понимая показательную ценность ответов, могут иногда отвечать на вопросы с учетом требований ситуации опроса и ожиданий, приписываемых ими лицу, осуществляющему опрос, то есть вольно или невольно искажать сообщаемые о себе сведения.
Испытуемый может находиться во власти следующих установок, в конечном итоге значительно искажающих информацию о тех или иных сторонах и свойствах личности испытуемого, —
установка на выбор социально одобряемого, то есть положительного ответа – испытуемый стремится показать себя в наилучшем свете;
установка на согласие – испытуемый, не вникая в вопрос, отвечает «да»;
установка на неопределенные ответы – испытуемый, не вникая в вопрос, отвечает «не знаю» или «затрудняюсь ответить»;
установка на крайние ответы – испытуемый, не вникая в вопрос, отвечает или «да» или «нет» на все вопросы опросника.
Вышеуказанные установки, естественно, затрудняют получение достоверной информации и делают использование личностных опросников невалидным.
Данные установки могут быть вызваны:
1) нежеланием участвовать в опросе;
2) нежеланием сообщать что-либо о себе;
3) неясностью некоторых вопросов опросника;
4) трудностью вопросов;
5) нерешительностью самого респондента.
37. способы создания выборки для опроса. Существует 2 основных метода создания выборик для опроса:
1. целенаправленный
1.1 метод стихийной выборки– выборка так называемого «первого встречного». Часто используется в теле- и радиоопросах. Размер и состав стихийных выборок заранее не известен, и определяется только одним параметром – активностью респондентов. Минусы: невозможно установить какую генеральную совокупность представляют опрошенные, и как следствие – невозможность определить репрезентативность.
1.2 метод основного массива — метод статистического исследования, при котором изучению подвергают только те части совокупности, в которых сосредоточено большинство единиц наблюдения.
1.3 метод квотной выборки — выборка строится как модель, которая воспроизводит структуру генеральной совокупности в виде квот (пропорций) изучаемых признаков. Число элементов выборки с различным сочетанием изучаемых признаков определяется с таким расчётом, чтобы оно соответствовало их доле (пропорции) в генеральной совокупности. Так, например, если генеральная совокупность у нас представлена 5000 человек, из них 2000 женщин и 3000 мужчин, тогда в квотной выборке у нас будут 20 женщин и 30 мужчин, либо 200 женщин и 300 мужчин. Квотированные выборки чаще всего основываются на демографических критериях: пол, возраст, регион, доход, образование и прочих. Минусы: обычно такие выборки нерепрезентативны, т.к. нельзя учесть сразу несколько социальных параметров. Плюсы: легкодоступный материал.
2. случайный (вероятностный):
2.1 метод собственно – случайного выбора. Вероятностный метод выборки, согласно которому каждый элемент генеральной совокупности имеет известную и равную вероятность отбора. Каждый элемент выбирается независимо от каждого другого элемента, и выборка формируется произвольным отбором элементов из основы выборки.
При простой случайной выборке исследователь сначала формирует основу выборочного наблюдения, в которой каждому элементу присваивается уникальный идентификационный номер. Затем генерируются случайные числа, чтобы определить номера элементов, которые будут включены в выборку. Эти случайные числа могут генерироваться компьютерной программой.
Простая случайная выборка имеет очевидные преимущества. Этот метод крайне прост для понимания. Результаты исследования можно распространять на изучаемую совокупность. Большинство подходов к получению статистических выводов предусматривают сбор информации с помощью простой случайной выборки. Однако метод простой случайной выборки имеет как минимум четыре существенных ограничения. Во-первых, часто сложно создать основу выборочногo наблюдения, которая позволила бы провести простую случайную выборку.
Во-вторых, результатом применения простой случайной выборки может стать большая совокупность, либо совокупность, распределенная по большой географической территории, что значительно увеличивает время и стоимость сбора данных. В-третьих, результаты применения простой случайной выборки часто характеризуются низкой точностью и большей стандартной ошибкой, чем результаты применения других вероятностных методов. В-четвертых, в результате применения SRS может сформироваться нерепрезентативная выборка. Хотя выборки, полученные простым случайным отбором, в среднем адекватно представляют генеральную совокупность, некоторые из них крайне некорректно представляют изучаемую совокупность. Вероятность этого особенно велика при небольшом объеме выборки. Простая случайная выборка не часто используется в маркетинговых исследованиях.
Более популярен метод систематической выборки.2.2 метод механической выборки – механический отбор — когда все единицы наблюдаемой совокупности располагают в определенной последовательности (по номерам, по алфавиту и т.д.), единицы выбирают через определенный промежуток;
2.3 метод серийного выбора — производится в том случае, если для изучения берут не отдельные единицы совокупности, а отдельные группы единиц или гнезда;
38. определение и характеристики стандартизированного теста. Стандартизированные тесты – прошедшие проверку на валидность и надежность. Стандартизированные тесты подразделяются на тесты – опросники (серия вопросов, на оснований которой выносятся результирующие суждения о человеке) и тесты – задания (предназначены для определнеия степени развития характерологических черт).
39. виды эксперимента. Эксперимент – это метод научного познания, направленный на выявление причинно-следственных связей и доказательства гипотезы, путем целенаправленного и контролируемого изменения условий протекания процессов или явлений.
Виды
эксперимента. В зависимости от
условий деятельности. Лабораторный
эксперимент проводится в специально
организованных условиях, отличающихся
от реальных. При этом практически всегда
применяются технические средства и
специальная аппаратура. Действия
испытуемых полностью определяют
инструкциями.
Достоинства этого
эксперимента:
1.
высокая точность результатов.
2.
создаются оптимальные условия для
психологических исследований.
3.
осуществляется полный контроль за всеми
переменными.
4.
возможны повторные исследования в
аналогичных условиях.
Недостатки
эксперимента:
1.
условия деятельности испытуемых не
соответствуют реальным;
2.
испытуемые знают, что они являются
объектами исследований.
Многие
значимые достижения психологической
науки стали следствием использования
лабораторных экспериментов. Однако
далеко не всегда полученные результаты
поддаются правомерному переносу в
окружающую действительность Естественный
эксперимент проводится в реальных
условиях при целенаправленном варьировании
нескольких из них исследователем. В
психологии, как правило, применяется
для изучения особенностей поведения.
Естественный эксперимент, направленный
на решение задач педагогики и педагогической
психологии, обычно называют
психолого-педагогическими.
Значительный
вклад в методику организации такого
рода экспериментов внес отечественный
ученый А.Ф.Лазурский.
40. возможности применения контент – анализа. Среди многочисленных методов изучения социальной реальности особое место занимает «анализ содержания» текстов или контент-анализ. Если при проведении опроса люди, выступающие в качестве объекта исследования, знают об этом, то контент-анализ использует уже существующие тексты, что повышает объективность получаемых данных. С целью получения количественного описания содержания текста исследователь использует в контент-анализе объективное измерение интересующих его характеристик текста. В контент-анализе измеряется частота внимания и объем внимания к теме, фиксируется характеристика содержания по знаку (плюс, минус), выявляется модальность, интенсивность признака. С помощью контент-анализа исследователь может сравнить содержание множества текстов и анализировать его с помощью количественных методик (например, диаграмм, таблиц), чтобы выявить те аспекты содержания текста, которые трудно обнаружить на поверхности. Полученные данные позволяют ему сделать определенные выводы относительно намерений, ценностных ориентаций и других особенностей автора текста.
Контент-анализ в социологии — это изучение массовых вербальных документов в целях описания социального поведения или проверки гипотез о нем.
41. классификация вопросов по содержанию. 1.вопрос о фактах сознания людей – мнения, пожелания, ожидания.
2. вопросы о фактах поведения людей – поступки, действия, результаты, выбор действий.
3. вопросы об уровне информированности – знаете ли? Читали ли? Слышали ли? Что вы знаете об этом?
4. вопросы о правдивости (о социальной желательности) – определяют, насколько респондент своих ответах стремился выглядеть в глазах исследователей наилучшим образом.
5. вопросы о мнении человека о самом себе.
6. вопросы социально – демографического характера – ФИО, возраст, социальный статус, семейный статус и т.д.
42. преимущества и недостатки экспериментального метода. Основное достоинство метода эксперимента — в том, что можно специально вызвать какой-то психический процесс, проследить зависимость психического явления от изменяемых внешних условий.
Это преимущество объясняет широкое применение эксперимента в психологии. Основная масса эмпирических фактов получена экспериментальным путем. Но метод эксперимент применим не во всякой исследовательской задаче. Так, затруднительно экспериментальное исследование характера и сложных способностей. Недостатки эксперимента оказываются обратной стороной его преимуществ. Весьма сложно организовать эксперимент так, чтобы испытуемый не знал о том, что он испытуемый. Если это не удается, то более чем вероятны скованность испытуемого, сознательная или бессознательная тревога, боязнь оценки и пр. Для обеспечения скрытности процесса естественного эксперимента, его нельзя проводить многократно и ограничиваются возможности использования аппаратуры, что является также негативной стороной данного метода.
43. общая характеристика метода беседы в сравнении с другими методами психологического исследования. Метод беседы — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего.
В психологической беседе происходит прямое взаимодействие психолога и респондента в форме устного обмена информацией. Метод беседы широко применяется в психотерапии. Его также используют в качестве самостоятельного метода в консультативной, политической, юридической психологии.
В процессе беседы психолог, будучи исследователем, направляет, скрытно или явно, разговор, в ходе которого задаёт опрашиваемому человеку вопросы.
Существует два вида беседы:
Управляемая
Неуправляемая
В ходе управляемой беседы психолог активно контролирует течение разговора, поддерживает ход беседы, устанавливает эмоциональный контакт. Неуправляемая беседа происходит при большей в сравнении с управляемой отдаче инициативы от психолога респонденту. В неуправляемой беседе основное внимание уделяется предоставлению респонденту возможности выговориться, при этом психолог не вмешивается или почти не вмешивается в ход самовыражения респондента.
В случае и управляемой, и неуправляемой беседы от психолога требуется наличие навыка вербальной и невербальной коммуникации. Любая беседа начинается с установления контакта между исследователем и респондентом, при этом исследователь выступает как наблюдатель, анализирующий внешние проявления психической деятельности респондента. Основываясь на наблюдении, психолог осуществляет экспресс-диагностику и корректирует выбранную стратегию проведения беседы. На начальных этапах беседы основной задачей рассматривается побуждение исследуемого субъекта к активному участию в диалоге.
Важнейшим навыком психолога в ситуации беседы является умение устанавливать и поддерживать раппорт, соблюдая при этом чистоту исследования, избегая нерелевантных (мешающих получению достоверного результата) вербальных и невербальных влияний на субъект, которые могут способствовать активному изменению его реакций. К разрушению раппорта с респондентом или же к оказанию побочных внушений на респондента могут привести неосторожные высказывания со стороны психолога, выполненные, например, в форме приказов, угроз, нравоучений, советов, обвинений, оценочных суждений касательно сказанного респондентом, успокоений и неуместных шуток.
Виды беседы
Беседы различаются в зависимости от преследуемой психологической задачи. Выделяют следующие виды:
Терапевтическая беседа
Экспериментальная беседа (с целью проверки экспериментальных гипотез)
Автобиографическая беседа
Сбор субъективного анамнеза (сбор информации о личности субъекта)
Сбор объективного анамнеза (сбор информации о знакомых субъекта)
Телефонная беседа
Интервью относят как и к методу беседы, так и к методу опроса.
Выделяют два стиля ведения беседы, причём в её ходе один может сменять другой в зависимости от контекста.
Рефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором предполагается активное речевое взаимодействие психолога и респондента.
Рефлексивное слушание используется с целью осуществления точного контроля правильности восприятия полученной информации. Использование данного стиля ведения беседы может быть связано с личностными свойствами респондента (к примеру, низкий уровень развитости коммуникативных навыков), необходимостью установить то значение слова, которое имел в виду говорящий, культурными традициями (этикет общения в культурной среде, к которой принадлежат респондент и психолог).
Три основных приёма поддержания беседы и контроля получаемой информации:
Выяснение (использование уточняющих вопросов)
Перефразирование (формулировка высказанного респондентом своими словами)
Словесное отражение психологом чувств респондента
Нерефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором используется лишь необходимый с точки зрения целесообразности минимум слов и техник невербальной коммуникации со стороны психолога.
Нерефлексивное слушание применяется в тех случаях, когда существует необходимость дать субъекту выговориться. Оно особенно полезно в ситуациях, где собеседник проявляет желание выразить свою точку зрения, обсудить волнующие его темы и где он испытывает трудности в выражении проблем, легко сбивается с мысли вмешательством психолога и ведёт себя закрепощённо в связи с разницей в социальном положении между психологом и респондентом.
44. сфера применения метода экспертной оценки. Метод экспертной оценки – совокупность эмпирических процедур, направленных на оценку объекта в определенной шкале путем его экспозиции экспертам (или одиночному эксперту) с последующей регистрацией их (его) оценочных суждений.
Метод экспертной оценки или экспертный метод – речь идет об оценках более или менее приблизительных производимых путем обращения к опыту, знаниям, интуиции, восприятию неких особо сведущих людей.
Сфера применения экспертной оценки: оценка соревнований фигуристов, выбор лучшего футболиста сезона, школьные оценки, шкалирование трудности текста, судебная экспертиза, составление анкеты, медико – педагогическая экспертиза, дельфийский проект.
45. определение и характеристика проективного теста. Проективные тесты – совокупность методик целостного изучения личности, основанного на психологической интерпретации результатов проекции. Под проекцией понимается обусловленность процессов восприятия следами памяти всех прошлых восприятий. Субъект, оказавшийся в какой-либо ситуации, в своем восприятии преобразует ее сообразно своей индивидуальности.
Проективные тесты
Методики, направленные на исследование личности и разработанные в рамках проективного диагностического подхода. Основаны на интерпретации проекций испытуемого на стимульный материал. Традиционно проективные тесты относят к числу наиболее надежных, однако сфера их применения не так велика как у личностных опросников.
46. формы вопросов, характерные для опросников. Личностные опросники могут содержать следующие виды вопросов:
1. бинарные – типа «да»-«нет»
2. вопросы, предполагающие вместе с бинарными ответами типа «да»-«нет» средний вариант
3. вопросы, предусматривающие ответы типа «правда»-«ложь»
4. вопросы, предусматривающие ответы типа «нравится»-«не нравится»
5.вопросы, предусматривающие ответы по рейтинговым щкалам и предоставляющие одновременно 5-7 вариантов ответа
6. вопросы, предусматривающие ответы типа «да», «не знаю», «нет»
7. вопросы, предполагающие выбор из предоставленного набора высказываний – такой тип вопросов используется в опросниках, предлагаемых в развлекательных журналах.
11 типов переменных, используемых в исследованиях
11 типов переменных, используемых в исследованиях — yes, therapy helps!альманах
February 9, 2023
Возраст. Пол. Вес. Высота. Род занятий. Социально-экономический статус Уровень тревоги Эти и другие элементы должны быть приняты во внимание при попытке объяснить какую-то гипотезу относительно человека или проблему другого типа.
И заключается в том, что во всем, что существует и происходит вокруг нас, участвуют неисчислимые типы переменных, которые могут играть более или менее значимую роль в различных явлениях, которые происходят. Будет необходимо проанализировать и принять во внимание, какие переменные влияют и как они это делают, если мы хотим получить обобщаемое объяснение. Это то, что все, кто занимается научными исследованиями, принимают во внимание как в психологии, так и в других науках. В этой статье мы рассмотрим, что они основные типы переменных, которые существуют .
- Статья по теме: «15 видов исследований (и особенности)»
Что такое переменная?
Прежде чем перейти к рассмотрению различных типов переменных, может быть удобно сделать краткий обзор того, что мы считаем таковым, чтобы облегчить их идентификацию и принять во внимание их важность.
Под переменной понимается абстрактная конструкция, которая относится к исследуемому свойству, характеристике или элементу, которые могут иметь или не иметь конкретной роли в анализируемой информации, и представлена таким образом, что она может иметь разные значения. Эти значения могут варьироваться в зависимости от переменной, а также от анализируемой ситуации или пределов, которые исследователи хотят принять во внимание. Поэтому мы сталкиваемся с концепцией, которая объединяет различные варианты или условия, которые могут быть приняты во внимание в отношении рассматриваемой характеристики, указанные значения непостоянны и различны в разное время и / или субъекты .
Рассматриваемая концепция может показаться сложной для понимания теоретически, но она гораздо более понятна, если мы думаем, что некоторые переменные могут быть теми, которые приведены во введении: вес или пол человека могут быть простыми примерами переменных, которые могут влиять или не влиять в различных условиях. (например, при диабете или заболеваниях сердца).
Переменные могут быть классифицированы по-разному и на основе многочисленных дифференцированных критериев, таких как уровень их работоспособности, их связь с другими переменными или даже шкала, в которой они измеряются. Важно помнить, что один и тот же элемент может иметь разные роли и классифицироваться как различные типы переменных в зависимости от его роли в данной ситуации или экспериментальном контексте.
Типы переменных в зависимости от их работы
Как мы уже упоминали, один из наиболее известных и классических способов разделения и классификации различных переменных связан с их работоспособностью, то есть возможность нумерации их значений и оперирования ими , Принимая во внимание этот аспект, мы можем найти три основных типа переменных.
1. Качественные переменные
Качественной переменной считается любая переменная, которая позволяет выражать и идентифицировать конкретную характеристику, но не позволяет их количественно определять. Этот тип переменной будет только информировать нас о существовании или несуществовании указанной характеристики или наличие альтернатив. Они просто номинальны, выражая равенство и / или неравенство. Пол или национальность были бы примерами этого. Тем не менее, это не означает, что их нельзя наблюдать или что в расследовании отсутствуют важные элементы.
В пределах качественных переменных мы можем найти различные типы.
Дихотомические качественные переменные
Это переменные, в которых есть только два возможных варианта , Быть живым или мертвым является примером этого: невозможно быть одновременно таким образом, что присутствие одного из значений отрицает другое.
Качественные политомные переменные
Те переменные, которые допускают существование нескольких значений, которые, как и в предыдущем случае они только позволяют идентифицировать значение, и это исключает остальное без возможности заказа или работать с указанным значением. Цвет является примером.
2. Квазиколичественные переменные
Это переменные, с которыми невозможно выполнять математические операции, но они более продвинуты, чем просто качественные. Они выражают качество и в то же время позволяют организовать его и установить порядок или иерархию , Примером этого является уровень обучения, позволяющий определить, имеет ли кто-то более или менее указанное качество.
3. Количественные переменные
Количественные переменные — это все те, которые на этот раз позволяют операционализацию их значений. Можно присвоить разные номера значениям переменной способность выполнять с ними различные математические процедуры таким образом, чтобы между их значениями можно было установить различные отношения.
В этом типе переменных мы можем найти две большие группы большой релевантности, непрерывные и дискретные переменные.
Дискретные количественные переменные
Это набор количественных переменных, значения которых не допускают промежуточных значений, невозможно получить десятичные дроби при их измерении (хотя тогда могут быть найдены средства, которые включают их). Например, невозможно иметь 2,5 детей. Они обычно относятся к переменным, которые используют шкалы отношений .
Непрерывные количественные переменные
Мы говорим об этом типе переменной, когда ее значения являются частью континуума, в котором между двумя конкретными значениями мы можем найти разные промежуточные значения. Чаще мы говорим о переменных, которые измеряются в интервальной шкале .
Согласно его связи с другими переменными
Также возможно определить различные типы переменных в зависимости от того, как их значения соотносятся со значениями других. В этом смысле выделяются несколько типов, причем первые два особенно актуальны. Важно помнить, что один и тот же элемент может иметь переменный тип, а другой — в зависимости от типа измеряемой взаимосвязи и того, что изменяется. Кроме того, мы должны помнить, что роль и тип рассматриваемой переменной является функцией того, что мы анализируем, независимо от роли, которую переменная фактически занимает в изучаемой ситуации .
Например, если мы исследуем роль возраста при болезни Альцгеймера, возраст субъекта будет независимой переменной, в то время как наличие или отсутствие белка тау и бета-амилоидных бляшек будет зависимой переменной в нашем исследовании (независимо от роли, которую есть каждая переменная в болезни).
1. Независимые переменные
Под независимыми переменными понимаются те переменные, которые учитываются во время исследования и которые могут или не могут быть изменены экспериментатором. Это переменная, от которой начинают наблюдать эффекты, определяющие качество , характеристика или ситуация могут иметь на разных элементах. Пол, возраст или уровень тревожности являются примерами независимых переменных.
2. Зависимые переменные
Зависимая переменная относится к элементу, который изменяется путем изменения независимой переменной. В расследовании зависимая переменная будет выбрана и сгенерирована из независимой , Например, если мы измерим уровень тревожности в соответствии с полом, пол будет независимой переменной, модификация которой приведет к изменениям в зависимой, в данном случае тревоге.
3. Модерирование переменных
Под модерированием переменных мы понимаем множество переменных, которые изменить существующие отношения между зависимой и независимой переменной , Пример этого дается, если мы соотносим учебные часы с академическими результатами, будучи умеренными переменными эмоционального состояния или интеллектуальных способностей.
4. Странные переменные
Этот ярлык относится ко всем тем переменным, которые они не были приняты во внимание, но они влияют на полученные результаты , Они были бы всем этим набором переменных, которые не контролируются и не учитываются в изучаемой ситуации, хотя их можно идентифицировать после этого или даже во время эксперимента или в контексте исследований. Они отличаются от модераторов тем, что посторонние не принимаются во внимание, это не относится к модераторам.
Типы переменных по шкале
Другая возможная классификация переменных может быть сделана в соответствии с используемыми шкалами и мерами. Однако мы должны иметь в виду, что больше, чем переменная, мы будем говорить о рассматриваемой шкале как отличительном элементе. Также необходимо учитывать, что по мере повышения уровня работы используемых весов добавляются новые возможности в дополнение к возможностям предыдущих весов. Таким образом, переменная разума также обладает свойствами номинала, порядкового номера и интервала. В этом смысле мы можем найти следующие типы.
1. Номинальная переменная
Мы говорим о номинальных переменных, когда значения, которых может достичь эта переменная, позволяют нам только различать существование определенного качества, не позволяя этим значениям выполнять упорядочивание или математические операции с ними Это тип качественной переменной.
2. Порядковая переменная
Хотя с ними невозможно оперировать, можно установить порядок среди различных значений. Тем не менее, Этот порядок не позволяет устанавливать математические отношения между их значениями , Это в основном качественные переменные. Примерами этого являются социально-экономический статус или уровень образования.
3. Интервальная переменная
В дополнение к предыдущим характеристикам переменные в интервальной шкале позволяют установить числовые отношения среди переменных, хотя, как правило, эти отношения ограничены пропорциональностью. Не существует абсолютного нуля или полностью идентифицируемой нулевой точки, что не допускает прямого преобразования значений в другие. Они измеряют диапазоны, а не конкретные значения, что усложняет их работу, но помогает охватить большое количество значений.
4. Причина переменной
Переменные причины измеряются в такой шкале, что их можно полностью использовать, чтобы выполнять различные преобразования в полученных результатах и устанавливать сложные числовые отношения между ними. Существует точка происхождения, которая предполагает полное отсутствие того, что измеряется .
Разные способы анализа реальности
Не забывайте, что различные типы переменных всегда являются упрощением реальности, способ разделить его на простые и легко измеряемые параметры изолировать их от остальных компонентов природы или общества.
Поэтому мы не можем ограничивать себя в том, что знание этих переменных означает полное понимание происходящего. Необходимо критически взглянуть на результаты, полученные в результате изучения переменных, чтобы не делать ошибочных выводов и не замыкаться в более полных и реалистичных объяснениях того, что происходит вокруг нас.
Библиографические ссылки:
- Барнс, Б. (1985): О науке, Барселона: Труд.
- Латур Б. и Вулгар С. (1979/1986): Жизнь в лаборатории. Конструкция научных фактов, Мадрид: Университет Альянса.
Как выбрать статистический критерий? Часть 1 — Виды данных /Простая статистика/ (February 2023).
Объяснение связи между двумя переменными: TEAS
Штатные авторы RegisteredNursing.org | Обновлено/проверено: 22 сентября 2022 г.
Термины и термины, относящиеся к объяснению связи между двумя переменными
- Переменная: сумма, количество или число, которые могут меняться и изменяться
- Независимая переменная: Фактор, который имеет некоторое влияние или влияние на зависимую переменную
- Зависимая переменная: Фактор, который изменяется в результате влияния независимой переменной
- Переменная ответа: Альтернативный термин для зависимой переменной
- Управляющая переменная: вещь или вещи, которые контролируются и являются постоянными, так что они не влияют на зависимую переменную
- Ковариация: связь между двумя переменными
- Положительная корреляция: Когда и независимая, и зависимая переменные увеличиваются вместе и в одно и то же время, и когда и независимая, и зависимая переменные уменьшаются вместе и в одно и то же время
- Отрицательная корреляция: когда одна из переменных увеличивается одновременно с уменьшением другой переменной
Переменные
Эти три основных типа переменных:
- Независимые переменные
- Зависимые переменные
- Посторонние переменные
Независимые переменные
Независимая переменная — это фактор, который оказывает некоторое влияние на зависимую переменную.
Зависимые переменные
Зависимая переменная – это фактор, который изменяется в результате влияния независимой переменной. Это поведение, результат или характеристика, которые изменяются в ответ на некоторые манипуляции. По этой причине зависимую переменную иногда называют переменной отклика.
Ниже приведены некоторые примеры независимых и зависимых переменных:
- Уровни знаний (зависимая переменная) после образовательного занятия по методам управления стрессом (независимая переменная)
- Уровни стресса (зависимая переменная), связанные с увеличением тяжести хронического, прогрессирующего заболевания или болезни (независимая переменная)
Посторонние переменные
Посторонние переменные, которые также называются мешающими переменными, представляют собой условия, которые нежелательно влияют на зависимую переменную. Это нежелательное влияние на зависимую переменную следует предотвращать путем исключения и/или минимизации всех посторонних переменных.
Когда переменные помещаются на график, независимая переменная, такая как время на графике выше, обычно отображается вдоль горизонтальной оси x графика, а зависимая переменная, например скорость, которая увеличивается со временем на графике выше, обычно размещается и показано по оси Y.
СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЧАИ ИЗМЕРЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДАННЫХ :
- Интерпретация соответствующей информации из таблиц, диаграмм и графиков
- Оценка информации в таблицах, диаграммах и графиках с использованием статистики
- Объяснение связи между двумя переменными (в настоящее время здесь)
- Расчет геометрических свойств
- Преобразование внутри и между стандартной и метрической системами
- Автор
- Последние сообщения
Ален Берк, RN, MSN
Ален Берк, RN, MSN является общепризнанным преподавателем медсестер. Она начала свою трудовую деятельность учителем начальной школы в Нью-Йорке, а затем поступила в муниципальный колледж Квинсборо, чтобы получить степень младшего специалиста по сестринскому делу. Она работала дипломированной медсестрой в отделении интенсивной терапии местной больницы, и в это время она решила стать преподавателем медсестер. Она получила степень бакалавра наук в области сестринского дела в колледже Эксельсиор, входящем в состав Университета штата Нью-Йорк, и сразу после окончания учебы поступила в аспирантуру Университета Адельфи на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк. Она получила диплом с отличием в Адельфи, получив двойную степень магистра в области сестринского образования и управления сестринским делом, и сразу же начала работу над докторской диссертацией по сестринскому делу в том же университете. Она является автором сотен курсов для медицинских работников, включая медсестер, она работает консультантом по медсестрам в медицинских учреждениях и частных корпорациях, она также является утвержденным поставщиком непрерывного образования для медсестер и других дисциплин, а также является членом Американской ассоциации медсестер. Целевая группа ассоциации по компетентности и обучению членов медсестер.
Последние сообщения Alene Burke, RN, MSN (см. все)
Введение в независимые и зависимые переменные — Voxco
Дополните свои исследования информативными опросами Voxco
ПОДЕЛИТЕСЬ СТАТЬЕЙ НА
Table of Contents
3 A 90 поле исследования — это объект, идея или любая другая характеристика, которая может принимать любое значение, которое вы пытаетесь измерить. Переменной может быть возраст, артериальное давление, рост, оценка на экзамене, уровень моря, время и т. д.
В основном в эксперименте используются два типа переменных: независимые переменные и зависимые переменные.
Определение независимой переменной
Как следует из названия, независимая переменная (IV) стоит отдельно. Значение не меняется из-за влияния любой другой переменной. Исследователь манипулирует независимой переменной или изменяет ее, чтобы измерить ее влияние на другие переменные.
Независимые переменные в некоторых случаях уже могут существовать, как и возраст, но они не зависят ни от какой другой переменной.
Меняйтесь вместе с вашим бизнесом. Давайте углубимся.
Определение зависимой переменной
Точно так же зависимая переменная (DV), как следует из названия, зависит от других переменных. Это переменная, которая проверяется в эксперименте. Исследователь измеряет результат эксперимента, чтобы увидеть, как другие переменные вызывают изменения в значении зависимой переменной.
Возьмем пример «Оценки теста».
Вы хотите увидеть влияние учебы или сна на результат теста. В примере «тестовый балл» является зависимой переменной. «Учеба» или «сон» — это независимая переменная, потому что эти факторы влияют на то, сколько баллов учащийся наберет за тест.
Итак, в эксперименте вы пытаетесь определить, влияет ли и как одна переменная на другую. Здесь вы можете манипулировать независимой переменной (время обучения), чтобы увидеть, изменяется ли зависимая переменная (оценка теста) или нет.
Хотите узнать, сколько будет стоить проведение опроса с использованием Voxco?
Разница между независимой и зависимой переменной
Самый простой способ определить, какая переменная в вашем эксперименте является независимой переменной (IV), а какая зависимой переменной (DV), — это поместить обе переменные в приведенное ниже предложение. таким образом, который имеет смысл.
«IV вызывает изменение в DV. Невозможно, чтобы DV мог вызвать какие-либо изменения в IV».
В эксперименте, когда вы вносите изменения в независимые переменные, ваша цель состоит в том, чтобы измерить изменения, которые они вызывают в зависимых переменных.
Помните, что на зависимую переменную влияют изменения, которые вы вносите в независимую переменную.
Примеры независимых и зависимых переменных
Давайте рассмотрим несколько примеров зависимых и независимых переменных, чтобы лучше понять их свойства.
Как количество сна влияет на результаты тестов?
- Независимая переменная: Время сна перед экзаменом
- Зависимая переменная: Результат теста
Как фастфуд влияет на артериальное давление?
- Независимая переменная: Потребление фастфуда
- Зависимая переменная: Артериальное давление
Как кофеин влияет на сон?
- Независимая переменная: количество потребляемого кофеина
- Зависимая переменная: Sleep
Увлекательные опросы, не требующие программирования!
В эксперименте – независимые и зависимые переменные
В эксперименте независимая переменная – это характеристика, которой исследователь манипулирует для оценки влияния изменений на зависимую переменную.
Обратите внимание, что всегда результирующее изменение зависимой переменной измеряется путем изменения независимой переменной.
Например, вы хотите определить влияние классической музыки на результаты тестов по математике.
Чтобы увидеть изменения в результатах тестов, разделите учащихся на две группы. Студенты группы А слушали классическую музыку по часу каждый день в течение двух месяцев. Учащимся группы B не было предложено слушать классическую музыку.
Через два месяца ученики обеих групп прошли контрольную по математике. Было замечено, что группа А показала лучшие результаты, чем группа Б.
В эксперименте баллы на экзамене по математике были зависимой переменной, а воздействие или отсутствие прослушивания классической музыки было независимой переменной.
В эксперименте, хотя наиболее распространенное исследование имеет одну независимую переменную и одну зависимую переменную, также возможно иметь разные уровни каждой переменной.
- Как исследователь, вы можете узнать, как одна независимая переменная может влиять на две разные зависимые переменные.
Например, вы проводите эксперимент, чтобы узнать, как видеоигры влияют на память подростков и их настроение. В эксперименте игра в видеоигры является вашей независимой переменной, а память и настроение подростка — двумя зависимыми переменными.
- Точно так же независимые переменные могут иметь разные уровни. В некоторых экспериментах вам может понадобиться использовать несколько независимых переменных, чтобы увидеть различные эффекты, которые они могут оказывать на одну зависимую переменную .
Например, вы хотите узнать, как здоровое питание может помочь в снижении веса. Итак, вы будете искать несколько видов здорового питания и их влияние на вес.
В этом случае разные типы диеты будут вашими разными уровнями независимой переменной, а потеря веса — это результат, который делает ее зависимой переменной.
- Применение двух уровней IV может сказать вам, влияет ли это на DV.
- Применение нескольких уровней IV может показать вам, как это влияет на результат DV.
- В некоторых случаях экспериментальных исследований невозможно изменить независимую переменную.
Например, вы хотите узнать, влияет ли возраст на прибавку в весе.
- Возраст — ваша независимая переменная
- Прибавка в весе — ваша зависимая переменная
Вы не можете контролировать возраст людей, которых вы изучаете, чтобы понять его влияние на увеличение веса. Итак, вы сравниваете факторы, которые повлияли на вес, и факторы, которые не повлияли.
Сравнивая разницу в других факторах, можно узнать изменения веса человека в зависимости от его возраста.
Подводные камни, о которых следует знать
Помимо зависимых и независимых переменных, вы должны знать о других переменных, которые могут повлиять на результат вашего эксперимента.
Посторонние переменныеПосторонние переменные могут влиять на отношения между независимыми и зависимыми переменными. Исследователи пытаются определить эти переменные, чтобы контролировать их.
Вмешивающиеся переменныеВмешивающиеся переменные — это те переменные, которые нельзя контролировать в исследованиях. В неэкспериментальных исследованиях могут быть другие переменные, которые вы не идентифицировали. Эти переменные могут влиять на изменение результата.
Вы ищете лучшие инструменты для исследования рынка?
В чем разница между независимыми и зависимыми переменными?
Основное различие между зависимыми и независимыми переменными заключается в определении.
- Зависимая переменная зависит от других переменных. Это переменная, которую измеряет или тестирует исследователь.
- Независимые переменные в исследованиях можно манипулировать или изменять, чтобы увидеть их влияние на другие переменные.
Как определить переменные исследования?
Лучший способ определить зависимые и независимые переменные в исследовании — это поместить переменные в предложение « Независимая переменная вызывает изменение в Зависимая переменная ».
Какие существуют типы переменных в исследованиях?
Переменные — это характеристики, принимающие разные значения. В экспериментальных исследованиях есть три типа переменных: независимые, зависимые и контролируемые переменные.
Что такое пример независимых и зависимых переменных?
Когда вы пытаетесь сварить картошку, то при повышении температуры воды картошка варится быстрее. Здесь температура воды является независимой переменной, а картофель — зависимой переменной.
Что такое независимая переменная?
Независимая переменная часто обозначается как « x ». Это переменная, значение которой не зависит от другой переменной.
Независимая переменная — это факторы или условия, которыми можно управлять в ходе эксперимента. Эта переменная может напрямую влиять на значение зависимой переменной.
Что такое зависимая переменная?
Зависимая переменная обозначается как « y». Это переменная, значение которой зависит от значения независимой переменной.
В эксперименте зависимая переменная — это наблюдаемый или измеряемый фактор. Когда вы меняете независимую переменную, вы наблюдаете за изменением зависимой переменной.
Подробнее
Повышение производительности вызовов с помощью автоматического распределителя вызовов
26 апреля 2021 г. Комментариев нет
Повышение производительности звонков с помощью автоматического распределителя вызовов Попробуйте бесплатный образец опроса Voxco Online! Разблокируйте образец опроса ПОДЕЛИТЕСЬ СТАТЬЕЙ Поделиться на facebook
Подробнее »
Достижение надежности и достоверности в опросных исследованиях
2 ноября 2021 г. Комментариев нет
Достижение надежности и валидности в опросных исследованиях ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ О Содержание Введение Надежность и валидность — две концепции, используемые для оценки
Подробнее »
Опыт клиентов в сфере здравоохранения
10 июня 2022 г.