Завышенный или заниженный уровень притязаний относится к: Завышенный уровень притязаний и страх неудачи. Самооценка, уровень притязаний и фрустрации

Содержание

высокий и низкий уровень в психологии


В человеке изначально заложено несколько систем, и их посредством он осуществляет контроль своих действий, что позволяет ему правильно расценивать собственные силы и приниматься за решение только тех проблем, с которыми он может справиться. Самооценка и уровень притязаний личности относятся как раз к таким механизмам, благодаря которым индивидуум способен расценивать правильность выбора цели и понимать, может ли он справиться с данной задачей. Уровень притязаний обозначает еще и настойчивость, с которой человек будет идти к своей цели.

Различия в уровнях

В этом случае и происходит самое интересное: почему у некоторых людей повышенный показатель притязания, а у остальных заниженный, у некоторых желания вполне адекватные, а у остальных — нереалистичные.

Притязания — это в психологии внутреннее право человека на получении тех либо иных жизненных приоритетов и удовлетворения своих потребностей. В этом случае можно говорить как об успехах в карьере, путешествиях, выгодном банке, так и об успеваемости в школе, институте либо городском собрании. Независимо от этого выделяются разные уровни притязаний. Высокий уровень притязаний чаще всего характерен для человека с завышенной самооценкой, которая напрямую влияет на уровень притязаний. До настоящего времени непонятно, самооценка влияет на притязания, либо наоборот — притязания на самооценку, однако связь между этими двумя явлениями точно установлена.

Уровень притязаний характеризуется:

  • уровнем трудности достижения цели и проецирование своих будущих действия;
  • выбор человеком очередного действия и следующей цели, которая возникает в результате переживания успеха либо неуспеха после ряда прошлых действий — притязания в настоящий момент;
  • желаемый уровень своей самооценки — собственное я.

Если человек может ставить перед собой существенные и адекватные задачи, которые соответствуют его возможностям, то это говорит о нормально развитых целях и взглядах.

Самооценка личности и притязания


В поставленной цели индивид может преследовать цели поднять свою самооценку либо лишний раз подтвердить её. Если говорить о ней подробно, то она представляет отношение человека к своей личности, попытку оценить свои силы, достоинства, качества и недостатки, а также влияние на остальных людей в обществе.

В зависимости от особенностей человека самооценка может разделяться на разумную, заниженную либо завышенную.

Не подлежит сомнению тот факт, что между показателями притязаний есть тесная связь, так как ни одно из этих понятий не может нормально существовать без другого.

При повышении либо снижении уровня ожиданий человек получает возможность управлять своей самооценкой, которую некоторые, к несчастью, не всегда могут адекватно применять. В результате этого могут очень часто происходить внутренние конфликты и острый психологический дискомфорт, который будет сопровождаться длительными депрессиями, нервными срывами и состоянием сильной злобы на окружающих и весь мир.

Классификация

В психологии выделены 2 вида уровня притязаний (УП), которые подразделяют по 2 типам.

Виды:

  • Частный — относится к желанию быть успешным в конкретной сфере жизнедеятельности (профессиональная деятельность, спортивная карьера, личная жизнь).
  • Общественный — относится ко всем сферам жизнедеятельности.

Типы:

  • Адекватный — когда цели соответствуют возможностям.
  • Неадекватный, который подразделен на 2 подтипа:
  1. Заниженный. Пример: блестящий ученик не подает документы в престижный ВУЗ, боясь неудачи при поступлении.
  2. Завышенный. Пример: ребенок, плохо знающий предмет, уверен, что заслуживает высокую оценку, не предпринимая каких-либо действий для ее получения.

Особенности завышенной самооценки

Диагностика сильно завышенной самооценки будет включать в себя выявление таких признаков, как:

  1. Фанатическая вера в свои возможности. Человек, который поражён такой особенностью, не упускает момента убедить людей вокруг в своём превосходстве над ними и очень любит в любых отношениях проявлять своё я («Я всегда прав, я так считаю, я это рекомендую»).
  2. Полная невосприимчивость к критике и указаниям окружающих людей. Любые замечания в этом случае отскакивают от него, как от стенки горох, кроме этого, они вызывают сильное недовольство и яркую враждебность к окружающим.
  3. Враждебное поведение с окружающими. Ошибочно думая, что тактика нападения — это наилучший способ решения любой ситуации, индивид с завышенной самооценкой обладает качеством обыкновенно затевать скандалы даже по самому незначительному поводу.
  4. Слишком высокий показатель притязаний. Имея искажённое представление о действительности и о соотношении своего желания и реальных возможностей, человек пытается достичь слишком высокого, не в силах при этом справиться даже с обычными проблемами и трудностями.
  5. Наблюдается сильная эмоциональная неустойчивость. Обычно она проявляется в сильных перепадах настроения. Человек может сильно смеяться над какой-то шуткой, а уже по прошествии небольшого отрезка времени его пробирает дрожь и он начинает закатывать истерику, обвиняя окружающих людей и срывая на них свою агрессию.
  6. Особенности внешнего вида. При этом у человека можно заметить неестественно прямую осанку, гордо поднятую голову, пронизывающий взгляд, а также голос, в котором присутствуют нотки команды.
  7. Отрицание проигрыша либо неудачи. Для человека с высоким уровнем собственной оценки недопустима мысль о возможной неудаче. Он продолжает сохранять веру в собственной непогрешимости, он старается не участвовать в разговорах на такую тему и бесцеремонно обрывает собеседников, которые задают ему неудобные вопросы.

Диагностика

Для исследования личности используют тест Дембо-Рубинштейна в модификации Прихожан. Диагностику проводят у школьников, лиц с проявлениями неадекватной самооценки.

Описание:

  1. На листе нанесено 7 вертикальных отрезков длиной 100 мм, для оценки уровня основных качеств – здоровье, ум, характер, авторитет, умение что-то делать своими руками, внешность, уверенность в себе.
  2. Нулевая точка определяет самый низкий показатель развития, верхняя – максимально высокий.
  3. Задача испытуемого – на каждой шкале поставить 2 значка. Чёрточку (-) используют для обозначения оценки наличия у себя указанного под линией параметра в данный момент. Крестик (х) – при каком уровне развития данных качеств человек чувствовал бы удовлетворение собой.
  4. Количество баллов равно числу мм на шкале.
  5. Для оценки используют значения 6 отрезков, шкала здоровья предназначена для тренировки.
  6. По каждому качеству определяют несколько показателей:
  • уровень притязаний
    – значения от 0 до «х»;
  • высота самооценки
    – от 0 до «–»;
  • величина расхождений
    – от «х» до –«», при низкой оценки личности этот показатель будет отрицательным.
  1. Вычисляют среднюю цифру отдельно для каждого параметра.
  2. Для определения степени дифференцированности самооценки соединяют на бланке все «х». Полученные результаты показывают различия оценок индивида собственных характеристик личности.

Таблица: Оценка средних данных

ПоказательНормальные значения (баллы)Оптимальная величина (баллы)Высокие показатели (баллы)Низкие показатели (баллы)
Уровень притязаний60-8075-89, проявление оптимизма по отношению к себе.90-100, признак некритичного отношения к собственным возможностям, неумения ставить перед собой реалистичные задачи.Менее 60. Критерий неблагополучного развития личности.
Высота самооценки45-7460-7475-100.Самооценка завышена.Ниже 45. Низкая самооценка.
Расхождения между 2 предыдущими показателямиОт 8 до 22От 12 до 22До 7 баллов. Притязания не являются стимулом для личностного роста. Конкретная оценка зависит от шкалы, где расположены эти значения.Более 23. Внутренний конфликт между стремлениями и возможностями.

Слишком низкая самооценка

Учёные, которые хорошо разбираются в сфере психологии, уже давно выявили особые признаки заниженной самооценки:

  1. Сильная робость и осторожность в действиях. От человека с комплексом неполноценности нельзя ждать прямолинейности и твёрдости в ответах. Происходит регулярное опасение задеть чувства других, он чаще всего юлит и мямлит, но никогда не высказывает своей точки зрения.
  2. Чрезмерная требовательность. Люди с сильными комплексами пытаются тщательно добиваться совершенства во всём, придирчиво оценивая не только свои, но также и чужие действия. Такое поведение очень часто приводит к тому, что их начинают избегать даже самые близкие люди.
  3. Попытки заслужить одобрение. Многочисленные эксперименты выявили, что неуверенный в себе человек очень сильно зависит от мнения окружающих людей. Неодобрительные взгляды и разговор со стороны для него считается непросто проблемой, а целой трагедией, которая впоследствии ведёт к возникновению новых комплексов и признаков неполноценности.
  4. В этом случае наблюдаются слишком низкие притязания. Самосознание играет в этом случае главную роль и заставляет индивида устремляться в противоположную сторону от своих настоящих желаний и возможностей. Такой человек просто не может адекватно оценивать свои способности и навыки, очень часто он продолжает оставаться «на побегушках», даже в том случае, когда на самом деле заслуживает более высокой должности в карьере.
  5. Чрезмерная любовь к постоянным жалобам. При этом нет значения, насколько обоснованы страдания человека, главное, чтобы мир вокруг знал о том, что он несчастен, болен, недоволен и раздражён.
  6. Особенный внешний вид. При этом наблюдается нерешительная и шаркающая походка, втянутая в плечи голова и быстробегающий взгляд, в котором можно прочитать вину и какое-то предчувствие плохого.
  7. Такой человек стремится выполнять желания либо указания окружающих. Не доверяя при этом своим суждениям, закомплексованный индивид легко и просто поддаётся влиянию со стороны, а также может с большой радостью переложить всю свою ответственность за поступки на другого человека. Если человек под чужим напором делает что-то незаконное либо плохое, то он с облегчением в первую очередь думает о том, что все, что происходит вокруг — это не его вина.

ГДЕ ЕЕ МЕСТО?

В поле зрения ученых самооценка попала очень давно, на заре развития психологии как науки. Американский психолог Уильям Джемс в начале XX века задался вопросом: наше «Я» — оно одно целое или состоит из частей? Ученого заинтересовало, как может быть так, что «Я» — неделимое, если есть еще какое-то второе «Я», которое первое «Я» оценивает и анализирует. Откуда берется внутренний голос, который нас ободряет или ругает? Джемс сделал вывод, что «Я» имеет две стороны, обращено одной стороной вовне, а другой — внутрь. Вторая сторона имеет непосредственное отношение к самооценке — обращая свой взор на себя самого, человек не только воспринимает, но и оценивает то, что видит в себе.

После Джемса вопросами самооценки занимались практически все ученые-психологи, разрабатывающие тему личности. Постепенно возникла неразбериха определений, подходов и воззрений. На данный момент «официальной точкой зрения на самооценку» признана теория Я-концепции американского психоаналитика Роберта Бернса. Его теория гласит: Я-концепция — это система представлений человека о себе, включающая в себя осознание всех своих физических, интеллектуальных и моральных качеств, а также наше собственное отношение к ним.

Особенности фрустрации

Фрустрация — это травмирующие состояние психики, которое возникает у человека в том случае, когда он не может что-то сделать либо думает, что не сможет достичь собственных желаний и целей.

При этом очень часто причиной такого состояния становится слишком высокая, либо наоборот, низкая самооценка, а также завышенные притязания. В этом случае можно решить проблему, лишь полностью избавившись от своих комплексов, вернув себе уверенность в своих силах и трезвый взгляд на окружающие вещи.

В жизни современного человека присутствует постоянная борьба: за место под солнцем, за свою семью, а также нормальное отношение, успех на работе — такие факторы можно перечислять очень долго. Правильно расставив все свои приоритеты в жизни и цели, избавившись от трудностей с собственной самооценкой, можно получить новую положительную черту характера — самоуважение.

Частный и общий уровень

Также можно различить частный и общий показатель развития самооценки у личности. Частичные притязания относятся к достижению своей цели в области деятельности (музыка, спорт, кино) либо в человеческом отношении (потребность занять нужное место в семейных, дружеских либо производственных взаимоотношениях, а также в коллективе). В основе данного притязания находится собственная самооценка в определённой сфере.

Притязания также могут быть общими, они будут относиться сразу к множеству области жизни человека и, прежде всего, к тем, в которых участвуют его нравственные и интеллектуальные проявления. Такой показатель будет очень тесно связываться с показателем самооценки человека, и будет сформирован под влиянием субъективного переживания в успех либо неуспех своей цели.

Понятие о воображении и его видах.

Воображение – психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений. Образы воображения не всегда соответствуют реальности; в них есть элементы фантазии, вымысла. Если воображение рисует сознанию картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название фантазии. Если воображение обращено в будущее, его именуют мечтой. Процесс воображения всегда протекает в неразрывной связи с двумя другими психическими процессами – памятью и мышлением.

Виды воображения

  • Активное воображение – пользуясь им, человек усилием воли, по собственному желанию вызывает у себя соответствующие образы.
  • Пассивное воображение – его образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека.
  • Продуктивное воображение – в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается. Но при этом в образе она все же творчески преобразуется.
  • Репродуктивное воображение – ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество.

источник

Самооценка и уровень притязаний

Характер проявляется отношением не только к другим людям, но и к самому себе. Каждый из нас, намеренно или сам того не осознавая, нередко сравнивает себя с окружающими и в итоге вырабатывает довольно устойчивое мнение о своем интеллекте, внешности, здоровье, положении в обществе, т. е. формирует «набор самооценок», от которого зависит:скромны мы или высокомерны, требовательны к себе или самоуспокоении, застенчивы или кичливы.

Невозможно понять истоки некоторых межличностных столкновений без анализа самооценки конфликтующих людей. Как вы себя оцениваете? Какое место займете на шкале

Самый умный ———————————————————- Самый красивый

Самый глупый ———————————————————Самый уродливый

У большинства людей проявляется тенденция оценивать себя чуть выше среднего. Это позволяет сделать вывод, что человеку свойственна потребность в достаточно высокой самооценке, т. е. каждому хочется уважать себя. Самоуважение — один из истоков психологической устойчивости, хорошего настроения. Допустим, человек совершил ошибку, сделал что-то не так. Если этот человек обладает достаточно высоким уровнем самооценки, он может успокоить себя: «Ничего страшного, ведь в целом я отнюдь не глупец и подобное для меня не характерно», — т. е. срабатывает психологическая защита, и человек успокаивается.

У людей, страдающих неврозами, самооценка чаще бывает завышенной или заниженной, а иногда даже крайней (самый добрый, самый стеснительный, самый честный). Люди с истерическими проявлениями высказывают такие суждения: «Я гораздо умнее, красивее, добрее большинства людей, но я самый несчастный и самый больной».

Какие же трудности общения возникают у людей с завышенной самооценкой? Человек, считающий себя намного умнее других и тем более намеренно это подчеркивающий, неминуемо вызывает раздражение окружающих. Это естественно — ведь мысль «видите, какой я умный», подразумевает пренебрежительное отношение к окружающим. А кому приятно, чтобы его кто-то считал глупым. Неадекватное самомнение, подчеркивание своих достоинств, надменность, пренебрежение к другим — неиссякаемый источник негативизма окружающих. Нередко приходится общаться с людьми, которые из-за неадекватно высокой самооценки ревниво-завистливо относятся к успехам сослуживцев.

«Самый худший и злобный вид зависти: зависть к умственному превосходству», — утверждал Г. Филдинг. Когда чьи-то способности и успехи не сопровождаются скромностью, они провоцируют зависть и негативное отношение окружающих. Завышенная самооценка способствует и такой черте характера, как чрезмерная обидчивость. Обида, как правило, — это чувство, возникающее в ответ на несправедливое отношение окружающих. Но что значит для человека «несправедливое»? А то, что чье-то мнение о нем ниже его собственного мнения о себе. Отсюда ясно, что завышенная самооценка способствует обидчивости, нетерпимости к малейшим замечаниям (правда, бывает и другая крайность: с высоты своего «Я» даже серьезную критику не принимают близко к сердцу). Человек с неадекватно высокой самооценкой потенциально конфликтен в ситуациях, когда речь заходит о вознаграждениях и поощрениях за труд. Несовпадение ожидаемой и реальной наград закономерно выливается в обиду и зависть, которые накапливаются и наконец прорываются резким обвинением в чей-либо адрес.

С какими же трудностями в общении сталкивается человек с заниженной самооценкой? Представления о себе как о менее способном, некрасивом, невезучем, несчастном, больном присущи, в основном, людям с тревожным, застревающим и педантичным типами акцентуации характера, создают пониженный фон настроения, закрепляют «комплекс неполноценности». Стойкая излишне низкая самооценка влечет за собой чрезмерную зависимость от других, несамостоятельность и даже заискивание, проявляется робость, замкнутость, даже искаженное восприятие окружающих.

Как обычно человек реагирует на попытки окружающих снизить его самооценку упреками, критикой? Понятно, что удовольствия при этом он не испытывает, но эмоции его зависят от того, кто критикует, за что критикует, с какой целью и, главное, насколько высказанная оценка случившегося расходится с собственной. Редко обижаются на критику со стороны людей, мнением которых очень дорожат (их замечания не для того, чтобы унизить, а чтобы помочь).

Подчас не принимают во внимание упреки со стороны случайных посторонних людей. Но у каждого есть какие-то особенно уязвимые стороны, критика которых вызывает резкие негативные эмоции. Для женщин почти всегда обидна негативная оценка их внешности, хозяйственности, опрятности, для мужчин — профессиональных качеств и традиционно мужских достоинств (силы, смелости, выдержки). Есть слова, которые, прозвучав, наносят такой ущерб взаимоотношениям, что все последующие «компенсирующие» действия не могут их исправить. Например, в пылу семейной ссоры человек заявил жене: «Я разлюбил тебя. Ты мне неприятна». И хотя это не так, что подтверждают дальнейшие поступки, подобные необдуманные слова уносят с собой тепло супружеских отношений. Следует учесть, что нельзя по конкретному поводу давать общую отрицательную оценку личности и в то же время нельзя изводить человека постоянными мелочными упреками. Иначе такая критика вызывает обиду, неприязнь, озлобление, желание оправдать себя и обвинить, напасть на надоевшего критика.

Как реагирует человек на попытки окружающих завысить его самооценку лестью, комплиментами, похвалой? Многие чувствуют себя неуютно, сталкиваясь с человеком, источающим непрерывные восторги в их честь. Дело в том, что в ситуации, когда один человек хвалит другого, они находятся в неравных отношениях: первый осознает свою цель и истинные чувства и четко понимает, что кроется за его словами: лесть, комплимент или заслуженная похвала. Тот же, кто слушает, оказывается в более трудном положении, поскольку не всегда может уловить цель собеседника. Поэтому не удивительна настороженность и негативизм, с которым встречают хвалебный поток, особенно со стороны неспециалиста. Лесть — это явно преувеличенная похвала, произносимая с целью завоевать чье-либо расположение. Если она усваивается тем, кому адресуется, то наносит ему вред — делает его надменным, самодовольным и самоуспокоенным, а в последующем закономерно рождает неприязнь и насмешки окружающих.

Комплимент в отличие от лести не преследует выгоду и является следствием искреннего сиюминутного восторга или привычной вежливости. Своевременно сказанный комплимент, хоть и ненадолго, но повышает настроение человека.

Заслуженная похвала поддерживает и адекватно повышает уровень притязаний человека и тем самым побуждает его браться за более трудные задачи — вот в чем польза похвалы. Она произносится и реже, и убежденнее, без патетических восторгов, а если к тому же исходит от человека, чьим мнением дорожат, то доставляет удовольствие.

На формирование самоуважения и самооценки влияют многие факторы, действующие уже в раннем детстве, — отношение родителей, положение среди сверстников, отношение педагогов. Сопоставляя мнение о себе окружающих людей, человек формирует самооценку, причем любопытно, что человек вначале учится оценивать других, а потом уже — себя. И лишь к 14—15 годам подросток овладевает умением самоанализа, самонаблюдения и рефлексии, анализирует достигнутые собственные результаты и тем самым оценивает себя («Если я не спасовал в трудной ситуации, значит я не трус», «Если смог осилить трудную задачу, значит я способный» и т. п.). Сложившаяся у человека самооценка может быть адекватной (человек правильно, объективно оценивает себя), либо неадекватно завышенной или неадекватно заниженной. А это, в свою очередь, будет влиять на уровень притязаний личности, который характеризует степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляется человеку привлекав тельным и возможным.

Уровень притязаний — тот уровень трудности задания, который человек обязуется достигнуть, зная уровень своего предыдущего выполнения. На уровень притязаний оказывают влияние динамика неудач и удач на жизненном пути, динамика успеха и неуспеха в конкретной деятельности. Уровень притязаний может быть адекватным (человек выбирает цели, которые реально может достичь, которые соответствуют его способностям, умениям, возможностям) либо неадекватно завышенным, заниженным. Чем адекватнее самооценка, тем адекватнее уровень притязаний.

Заниженный уровень притязаний, когда человек выбирает слишком простые, легкие цели (хотя он мог бы достичь значительно более высоких целей), возможен при низкой самооценке (человек не верит в себя, низко оценивает свои способности, возможности, чувствует себя «неполноценным»), но также возможен и при высокой самооценке (когда человек знает, что он умный, способный, но цели выбирает попроще, чтобы не «перетруждаться», «не высовываться», проявляя своеобразную «социальную хитрость»). Завышенный уровень притязаний, когда человек ставит перед собой слишком сложные, нереальные цели, объективно может приводить к частым неудачам, к разочарованию, фрустрациям. В юности часто выдвигаются завышенные, нереалистические притязания, переоценивают свои способности, в результате эта беспочвенная самоуверенность часто раздражает окружающих, вызывает конфликты, неудачи, разочарования.

Только путем многочисленных проб и ошибок человек постигает меру своих реальных возможностей. Но, как ни неприятна бывает юношеская самоуверенность, психологически гораздо опаснее пониженное самоуважение, заниженный уровень социальных притязаний человека, побуждающий его уклоняться от всякой деятельности, отказываться от достижения поставленных целей, избегать людей (так как не верит в себя, боится критики, насмешки) либо быть послушным орудием в руках других людей. Для таких ребят нужно постараться создавать ситуации, в которых они получали бы ощутимое доказательство своей социальной и человеческой ценности, «поверили в себя», чтобы блокировать этот опасный для личности процесс.

Самоуважение — обобщенное отношение личности к самой себе — прямо пропорционально количеству достигнутых успехов и обратно пропорционально уровню притязаний (самоуважение = успех/притязание),

т. е. чем выше притязание, тем большими должны быть достижения человека, чтобы он мог себя уважать.

Низкое самоуважение означает острую неудовлетворенность собой, отрицательную оценку своей личности, склонность к неврозу, депрессии, когда признание и гипертрофия собственных недостатков служат для невротика не стартовой площадкой для их преодоления, а средством самооправдания, отказа от деятельности.

Но неудовлетворенность собой и высокая самокритичность далеко не всегда свидетельствуют о пониженном самоуважении; так, у интеллектуально развитых и творческих людей остро осознается расхождение между теми свойствами, которые есть, и теми, которыми бы он хотел обладать. Отсюда недовольство собой, которое побуждает человека ставить себе более сложные задачи, стремиться к усовершенствованию, к самоактуализации. Если человек выдвигает нереалистические притязания, он часто сталкивается с непреодолимыми препятствиями на пути к достижению цели, терпит неудачи, испытывает фрустрацию.

Фрустрации — специфические эмоциональные состояния человека, возникающие в случае появления непреодолимых препятствий на пути к достижению желаемой цели. Фрустрация проявляется как агрессия, озлобленность, которая может быть направлена на других (агрессивная фрустрация) либо на себя, обвиняет в неудачах самого себя (регрессивная фрустрация). Часто повторяющиеся состояния фрустрации могут закрепить в личности человека некоторые характерные черты: агрессивность, завистливость, озлобленность — у одних; вялость, неверие в себя, «комплекс неполноценности», безразличие, безынициативность — у других. Если человек длительное время не выходит из фрустрационного состояния, то формируется невроз — болезнь, возникающая вследствие конфликта человека с окружающей средой на почве столкновений желаний человека и действительности, которая их не удовлетворяет.

О характере следует судить в первую очередь на основании поступков людей, в которых наиболее полно отражается их сущность.

Известна восточная поговорка: «Посей поступок — пожнешь привычку, посей привычку — пожнешь характер, посей характер — пожнешь судьбу». Акцент в ней правильно поставлен на человеческих поступках, которые, повторяясь, становятся привычными, закрепляются в чертах характера, составляя его существо, влияя на положение человека в общественной жизни и на отношение к нему со стороны других людей. Система привычных действий и поступков — фундамент характера человека. От анализа поступков к синтезу их в характере, в психологическом облике личности и от понятого характера к уже предвиденным и уже ожидаемым поступкам — таков путь проникновения в сущность индивидуального характера.

Человек по самому своему существу деятелен. В структуру человеческой деятельности входят как различные непроизвольные, автоматизированные движения (мимика, жестикуляция, походка и т. д.), так и преднамеренные действия большей или меньшей степени сложности. Движения и действия, выполнение которых становится в определенных условиях потребностью для человека, как известно, называются привычками. Самый удачный портрет не дает столько сведений о характере человека, как его привычные действия и движения.

И все-таки решающие, объективные и неопровержимые данные о характере человека дают не эти непроизвольные действия и движения человека и не черты его внешнего облика, а его сознательные и преднамеренные действия и поступки. Именно по поступкам судим мы о том, что представляет собой человек.

Таким образом, характер имеет социальную природу, т.е. зависит от мировоззрения человека, содержания и характера его деятельности, от социальной группы, в которой он живет и действует, от активного взаимодействия с другими людьми.

Как определить уровень притязаний личности у себя и других

Автор: Анатолий Bacильeвич Бaтapшeв, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, почетный член Международной академии психологических наук, действительный член Международной академии наук педагогического образования и Балтийской педагогической академии.

 

Уровень притязаний личности — это стремление к достижению цели той степени сложности, на которую человек считает себя способным.

Люди, обладающие реалистическим уровнем притязаний, отличаются уверенностью, настойчивостью в достижении своих целей, большей продуктивностью по сравнению с людьми, уровень притязаний которых неадекватен их способностям и возможностям.

Расхождение между притязаниями и реальными возможностями человека ведет к тому, что он начинает неправильно себя оценивать, его поведение становится неадекватным, возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность и т. п. Из этого следует, что уровень притязаний тесно связан с самооценкой личности и мотивацией достижения успехов в различных видах деятельности.

Американскими учеными Д. Макклеландом и Д. Аткинсоном разработана теория мотивации достижения успехов в различных видах деятельности. Согласно этой теории, люди, мотивированные на успех, ставят перед собой цели, достижение которых однозначно расценивается ими как успех.

Они стремятся во что бы то ни стало добиться успеха в своей деятельности, они смелы и решительны, рассчитывают получить одобрение за действия, направленные на достижение поставленных целей. Для них характерны мобилизация всех своих ресурсов и сосредоточенность внимания на достижении поставленных целей.

Совершенно иначе ведут себя люди, мотивированные на избегание неудачи.

Для них явно выраженная цель в деятельности заключается не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи. Человек, изначально мотивированный на неудачу, проявляет неуверенность в себе, не верит в возможность добиться успеха, боится критики, не испытывает удовольствия от деятельности, в которой возможны временные неудачи.

Индивиды, ориентированные на достижение успеха, способны правильно оценивать свои способности, успехи и неудачи, адекватно оценивать себя. У них выявляется реалистический уровень притязаний. Напротив, люди, ориентированные на неудачу, неадекватно оценивают себя, что, в свою очередь, ведет к нереалистичным притязаниям (завышенным или заниженным).

В поведении это проявляется в отборе лишь трудных или слишком легких целей, в повышенной тревожности, неуверенности в своих силах, тенденции избегать соревнования, некритичности в оценке достигнутого, ошибочности прогноза и т. п.

Далее описана методика оценки уровня притязаний, как она представлена в исследовании В. К. Гербачевского.

Опросник В. К. Гербачевского предназначен для выявления уровней притязаний испытуемого посредством диагностики компонентов мотивационной структуры личности. Время на выполнение задания не лимитировано. В зависимости от конкретных задание может выполняться с перерывами.

 

По завершении одного из этапов предложенного вам задания (на работе, дома и т. д.), когда часть задания вами уже выполнена и впоследствии предстоит работать над оставшейся его частью, сделайте перерыв для того, чтобы ответить на тест-опросник Гербачевского.

  • Прочтите каждое из приведенных в опроснике высказываний и отметьте, в какой степени вы согласны или не согласны с ним.
    Распечатайте и обведите, например, кружком соответствующую цифру в опроснике:
  • если полностью согласны с высказыванием — +3;
  • если просто согласны — +2;
  • если скорее согласны, чем не согласны — +1;
  • если вы совершенно не согласны — -3;
  • если просто не согласны — -2;
  • если скорее не согласны, чем согласны — -1;
  • если же вы не можете ни согласиться с высказыванием, ни отвергнуть его, то отметьте — .

 

Все высказывания относятся к тому, о чем вы думаете, что чувствуете или хотите в момент, когда работа над заданием прерывается.

 

Фамилия, имя _______________________________

Дата заполнения ____________ Возраст _____

Профессия (специальность) _____________________________

 

№ ппВысказываниеШкала для ответов
1Исследование мне уже порядком надоело+3 -2 -1 0 +1 +2 +3
2Я работаю на пределе своих сил+3 -2 -1 0 +1 +2 +3
3Я хочу показать все, на что способен+3 -2 -1 0 +1 +2 +3
4Я чувствую, что меня вынуждают стремиться к высокому результату+3 -2 -1 0 +1 +2 +3
5Мне интересно, что получится+3 -2 -1 0 +1 +2 +3
6Задание довольно сложное+3 -2 -1 0 +1 +2 +3
7То, что я делаю, никому не нужно +3 -2 -1 0 +1 +2 +3
8Меня интересует, лучше ли мои результаты пли хуже, чем у других+3 -2 -1 0 +1 +2 +3
9Мне бы хотелось поскорее заняться своими делами+3 -2 -1 0 +1 +2 +3
10Думаю, что мои результаты будут высокими+3 -2 -1 0 +1 +2 +3
11Эта ситуация может причинить мне неприятности+3 -2 -1 0 +1 +2 +3
12Чем лучше показываешь результат, тем больше хочется его превзойти+3 -2 -1 0 +1 +2 +3
13Я проявляю достаточно старания+3 -2 -1 0 +1 +2 +3
14Я считаю, что мой лучший результат не случаен+3 -2 -1 0 +1 +2 +3
15Задание большого интереса не вызывает+3 -2 -1 0 +1 +2 +3
16Я сам ставлю перед собой задачи+3 -2 -1 0 +1 +2 +3
17Я беспокоюсь по поводу своих результатов+3 -2 -1 0 +1 +2 +3
18Я ощущаю прилив сил+3 -2 -1 0 +1 +2 +3
19Лучших результатов мне не добиться+3 -2 -1 0 +1 +2 +3
20Эта ситуация имеет для меня определенное значение+3 -2 -1 0 +1 +2 +3
21Я хочу ставить все более и более трудные цели+3 -2 -1 0 +1 +2 +3
22К своим результатам я отношусь равнодушно
+3 -2 -1 0 +1 +2 +3
23Чем дольше работаешь, тем становится более интересно+3 -2 -1 0 +1 +2 +3
24Я не собираюсь «выкладываться» в этой работе+3 -2 -1 0 +1 +2 +3
25Скорее всего мои результаты будут низкими+3 -2 -1 0 +1 +2 +3
26Как ни старайся, результат от этого не изменится+3 -2 -1 0 +1 +2 +3
27Я бы занялся сейчас чем угодно, только не этим исследованием+3 -2 -1 0 +1 +2 +3
28Задание достаточно простое+3 -2 -1 0 +1 +2 +3
29Я способен на лучший результат+3 -2 -1 0 +1 +2 +3
30
Чем труднее цель, тем больше желание ее достигнуть
+3 -2 -1 0 +1 +2 +3
31Я чувствую, что могу преодолеть все трудности на пути к цели+3 -2 -1 0 +1 +2 +3
32Мне безразлично, какими будут мои результаты в сравнении с другими+3 -2 -1 0 +1 +2 +3
33Я увлекся работой над заданием+3 -2 -1 0 +1 +2 +3
34Я хочу избежать низкого результата+3 -2 -1 0 +1 +2 +3
35Я чувствую себя независимым+3 -2 -1 0 +1 +2 +3
36Мне кажется, что я зря трачу время и силы+3 -2 -1 0 +1 +2 +3
37Я работаю вполсилы+3 -2 -1 0 +1 +2 +3
38Меня интересуют границы моих возможностей+3 -2 -1 0 +1 +2 +3
39Я хочу, чтобы мой результат оказался одним из лучших+3 -2 -1 0 +1 +2 +3
40Я сделаю все, что в моих силах для достижения цели+3 -2 -1 0 +1 +2 +3
41Я чувствую, что у меня ничего не выйдет+3 -2 -1 0 +1 +2 +3
42Испытание — это лотерея+3 -2 -1 0 +1 +2 +3

 

Проблемные ситуации, возникающие в процессе ответов на высказывания опросника, приводят к актуализации потребностей, среди которых выделяются познавательные, социальные, потребности самосознания, повышения самоуважения и т.

п. На основе этих потребностей человек оценивает значимость и трудность задания, затраты времени и сил, прогнозируемые оценки развития личностных качеств.

По результатам тестирования определяется мотивационная структура личности испытуемого. В этой структуре различают 15 компонентов. По каждому из этих компонентов подсчитывается сумма баллов с помощью ключа (табл. 2) и правил перевода ответов испытуемого в баллы (табл. 3).

 

№ ппКомпоненты
мотивационной структуры
Номера
высказываний
Баллы
1Внутренний мотив15*, 23, 33 
2Познавательный мотив5, 22*, 38 
3Мотив избегания11, 17, 34 
4Состязательный мотив8, 32*, 39 
5Мотив смены деятельности1, 9, 27 
6Мотив самоуважения12, 21, 30 
7Значимость результатов7, 20*, 36 
8Сложность задания6, 28* 
9Волевое усилие2, 13, 37* 
10Оценка уровня достигнутых результатов19*, 29 
11Оценка своего потенциала18, 31, 41* 
12Намеченный уровень мобилизации усилий3, 24*, 40 
13Ожидаемый уровень результатов10, 25* 
14Закономерность результатов14, 26*, 42* 
15Инициативность4*, 16, 35 

 

Таблица 2. Ключ к компонентам мотивационной структуры личности

 

Примечание. Баллы с номерами высказываний, отмеченных звездочками (*), подсчитываются по правилам обратного перевода (табл. 3).

 

Перевод

Шкала для ответов

-3-2-3+1+2+3
Прямой1234567
Обратный7654321

 

Таблица 3. Правила прямого и обратного перевода ответов в баллы

 

Условно компоненты мотивационной структуры можно разделить на четыре блока (группы).

В первую группу входят 6 компонентов, представляющих собой ядро мотивационной структуры личности. К ним относятся:

Компонент 1 — внутренний мотив. Выражает увлеченность заданием, выявляет те аспекты, которые придают выполнению задания привлекательность.
Компонент 2 — познавательный мотив. Характеризует субъекта как проявляющего интерес к результатам своей деятельности.
Компонент 3 — мотив избегания. Свидетельствует о боязни показать низкий результат со всеми вытекающими из этого последствиями.
Компонент 4 — состязательный мотив. Показывает, насколько субъект придает значение высоким результатам в деятельности других субъектов.
Компонент 5 — мотив к смене текущей деятельности. Раскрывает переживаемые субъектом тенденции к прекращению работы, которой он занят в данный момент.
Компонент 6 — мотив самоуважения. Выражается в стремлении субъекта ставить перед собой все более и более трудные цели в однотипной деятельности.

Перечисленные выше компоненты, составляющие ядро мотивационной сферы личности, выступают в роли факторов, непосредственно побуждающих субъекта к определенному виду деятельности.

 

Вторую группу образуют компоненты, связанные с достижением достаточно трудных целей. Они относятся к текущим делам:

Компонент 7 — придание личностной значимости результатам деятельности.
Компонент 8 — уровень сложности задания.
Компонент 9 — проявление волевого усилия. Выражает оценку степени выраженности волевого усилия в ходе работы над заданием.
Компонент 10 — оценка уровня достигнутых результатов. Соотносится с возможностями субъекта в определенном виде деятельности.
Компонент 11 — оценка своего потенциала.

 

В третью группу компонентов входят составляющие прогнозных оценок деятельности субъекта:

Компонент 12 — намеченный уровень мобилизации усилий, необходимых для достижения целей деятельности.
Компонент 13 — ожидаемый уровень результатов деятельности.

 

Четвертая группа компонентов отражает причинные факторы соответствующей деятельности. В нее входят два компонента:

Компонент 14 — закономерность результатов. Выражает понимание субъектом собственных возможностей в достижении поставленных целей.
Компонент 15 — инициативность. Выражает проявление индивидом инициативы и находчивости при решении поставленных перед собой задач.

 

Перечисленные компоненты представляют собой потенциальную мотивационную структуру, возникающую в ходе выполнения задания. Центральным звеном в этой структуре являются мотивационные компоненты, а среди них компонент самоуважения адекватно выражает экспериментальную оценку уровня притязаний личности.

Оценки каждого компонента мотивационной структуры личности позволяют построить индивидуальный профиль испытуемого, в котором представлены количественные соотношения между всеми рассмотренными компонентами.

Компонент самоуважения, адекватный экспериментальной оценке уровня притязаний, формируется на основе трех высказываний:

12. Чем лучше показываешь результат, тем больше хочется его превзойти.
21. Я хочу ставить все более и более трудные цели.
30. Чем труднее цель, тем больше желание ее достигнуть.

 

Суммарное количество баллов, которое испытуемый может набрать по данным высказываниям, составляет от 3 до 21.

Хотя нормативных данных для опросника не существует (каждый индивидуальный результат по соответствующим компонентам устанавливается в сравнении с другими компонентами индивидуального личностного профиля испытуемого), можно воспользоваться следующими экспериментальными показателями уровня притязаний:

  • низкий уровень: 3-9 баллов;
  • средний уровень: 10-16 баллов;
  • высокий уровень: 17-21 балл.

 

Научитесь достигать большего, получив нужные вам знания и навыки при обучении по абонементу, со скидкой.

Изучите сегодня

Также смотрите

Закон Гейтса: как прогресс усугубляется и почему это важно

«Большинство людей переоценивают то, чего они могут достичь за год, и недооценивают то, чего они могут достичь за десять лет».

Неясно, кто именно первым сделал это заявление, когда они это сказали и как оно было сформулировано. Наиболее вероятным источником является Рой Амара, ученый-компьютерщик из Стэнфорда. В 1960-х Амара сказал коллегам, что, по его мнению, «мы переоцениваем влияние технологий в краткосрочной перспективе и недооцениваем эффект в долгосрочной перспективе». По этой причине вариации этой фразы часто называют законом Амары. Однако Билл Гейтс сделал похожее заявление (возможно, перефразируя Амару), поэтому оно также известно как закон Гейтса.

Возможно, вы видели ту же фразу, приписываемую Артуру Кларку, Тони Роббинсу или Питеру Друкеру. Есть веская причина, по которой слова Амары были восприняты столь многими мыслителями — они применимы не только к технологиям. Почти повсеместно мы склонны переоценивать то, что может произойти в краткосрочной перспективе, и недооценивать то, что может произойти в долгосрочной перспективе.

Размышление о будущем не требует бесконечных преувеличений или даже прогнозов, которые и так обычно бессмысленны. Вместо этого есть закономерности, которые мы можем определить, если посмотрим на долгосрочную перспективу.

Давайте посмотрим, что имел в виду Билл Гейтс и почему это важно.

Закон Мура

Закон Гейтса часто упоминается в связи с законом Мура. Обычно это цитируется как некий вариант «количество транзисторов на дюйм кремния удваивается каждые восемнадцать месяцев». Однако называть его законом Мура неправильно — по крайней мере, если вы думаете о законах как об инвариантных. Это скорее наблюдение за исторической тенденцией.

Когда Гордон Мур, соучредитель Fairchild Semiconductor и Intel, заметил в 1965 что количество полупроводников на кристалле удваивается каждый год, он не предсказывал, что это будет продолжаться вечно. Действительно, десятилетие спустя Мур изменил время удвоения до двух лет. Но мир ухватился за его слова. Закон Мура по-разному рассматривался как цель, предел, самосбывающееся пророчество и физический закон, столь же определенный, как и законы термодинамики.

Закон Мура в настоящее время считается устаревшим после того, как он оставался верным в течение нескольких десятилетий. Это не значит, что концепция куда-то исчезла. Закон Мура часто рассматривается как общий принцип технологического развития. Некоторые показатели производительности имеют определенное время удвоения, противоположное периоду полураспада.

Экспоненциальный рост — это концепция, которую мы изо всех сил пытаемся осмыслить. Как сказал профессор физики Университета Колорадо Альберт Аллен Бартлетт, «самый большой недостаток человечества — это наша неспособность понять экспоненциальную функцию».

Когда мы говорим о законе Мура, мы легко недооцениваем, что происходит, когда значение продолжает удваиваться. Конечно, не так уж сложно представить, например, что ваш ноутбук станет в два раза быстрее за год. Сложности возникают, когда мы пытаемся представить, что это значит в более длительном временном масштабе. Что это значит для вашего ноутбука через 10 лет? Есть причина, по которой ваш iPhone обладает большей вычислительной мощностью, чем первый космический шаттл.

Одной из лучших иллюстраций экспоненциального роста является легенда о крестьянине и императоре Китая. По сюжету крестьянин (иногда его называют изобретателем шахмат) посещает императора с, казалось бы, скромной просьбой: шахматная доска с одним рисовым зернышком на первой клетке, затем двумя на второй, четырьмя на третьей и так далее. на, удваивая каждый раз. Император согласился на эту идиосинкразическую просьбу и приказал своим людям начать считать рисовые зерна.

«Каждый научный факт когда-то был проклят. Каждое изобретение считалось невозможным. Каждое открытие было нервным потрясением для некоторых ортодоксов. Любое художественное новшество осуждалось как мошенничество и глупость. Мы бы не владели больше, не знали бы больше и были бы не более чем первыми обезьяноподобными гоминидами, если бы не мятежные, непокорные и непреклонные».

— Роберт Антон Уилсон

Если вы еще не слышали эту историю, может показаться, что у крестьянина в лучшем случае будет достаточно риса, чтобы накормить свою семью в тот вечер. В действительности просьбу выполнить было невозможно. Удвоение одного зерна 63 раза (количество клеток на шахматной доске за вычетом первого, в котором находится только одно зерно) означало бы, что император должен был дать крестьянину более 18 миллионов триллионов рисовых зерен. Чтобы вырастить хотя бы половину этого количества, ему пришлось бы осушить океаны и превратить каждый клочок земли на этой планете в рисовые поля. И это за половину.

В своем эссе « Закон ускоряющейся отдачи, » автор и изобретатель Рэй Курцвейл использует эту историю, чтобы показать, как мы неправильно понимаем значение экспоненциального роста технологий. Для первых нескольких квадратов рост был незначительным, особенно в глазах императора. Только после того, как они достигли половины пути, скорость начала стремительно расти как снежный ком. (Не случайно авторизованная биография Уоррена Баффета называется The Snowball , и мало кто понимает экспоненциальный рост лучше, чем Уоррен Баффет). Так уж получилось, что, по оценке Курцвейла, мы находимся в переломном моменте в вычислительной технике. С момента создания первых компьютеров вычислительная мощность удвоилась примерно в 32 раза. Мы можем недооценивать долгосрочное влияние, потому что идею этого продолжающегося удвоения очень сложно представить.

Цикл технологической шумихи

Чтобы понять, как это работает, давайте посмотрим на цикл, через который проходят инновации после их изобретения. Известный как цикл ажиотажа Gartner, он в первую очередь касается нашего восприятия технологий, а не их фактической ценности в нашей жизни.

Циклы ажиотажа очевидны задним числом, но чертовски трудно заметить, когда они происходят. Важно помнить, что эта модель — один из способов взглянуть на реальность, а не предсказание или шаблон. Иногда пропускается шаг, иногда между шагами есть значительный разрыв, иногда шаг вводит в заблуждение.

Цикл ажиотажа происходит следующим образом:

  • Новая технология: Средства массовой информации обращают внимание на существование новой технологии, которая, возможно, еще не существует в пригодной для использования форме. Тем не менее, публичность вызывает значительный интерес. На данный момент люди, работающие над исследованиями и разработками, вероятно, не зарабатывают на этом никаких денег. Делается много ошибок. В теории диффузии инноваций Эверетта Роджерса это известно как инновационная стадия. Если кажется, что что-то новое принесет драматическую отдачу, это, вероятно, не продлится долго. Если кажется, что мы нашли идеальное применение совершенно новой технологии, мы можем ошибаться.
  • Пик завышенных ожиданий: Несколько широко разрекламированных историй успеха приводят к завышенным ожиданиям. Ажиотаж нарастает, и появляются новые компании, чтобы предвосхитить спрос. Возможен всплеск финансирования исследований и разработок. Мошенники, стремящиеся быстро заработать, могут проникнуть в этот район. Роджерс называет это стадией синдикации. Именно здесь мы переоцениваем будущие приложения и влияние технологии.
  • Корыто разочарования: Выдающиеся неудачи или отсутствие прогресса прорываются сквозь шумиху и приводят к разочарованию. Люди становятся пессимистичными в отношении потенциала технологий и в большинстве случаев теряют к ним интерес. Этому могут способствовать сообщения о мошенничестве, поскольку средства массовой информации используют это как повод описывать технологию как мошенничество. Если кажется, что новая технология умирает, возможно, просто изменилось ее общественное восприятие, а сама технология все еще развивается. Хайп не связан напрямую с функциональностью.
  • Наклон просветления: Время идет, люди продолжают совершенствовать технологии и находят для них лучшее применение. В конце концов становится ясно, как это может улучшить нашу жизнь, и начинается массовое внедрение. Появляются механизмы предотвращения мошенничества или нарушения закона.
  • Плато производительности: Технология становится массовой. Развитие замедляется. Она становится частью нашей жизни и перестает казаться чем-то новым. Те, кто выходит на ныне насыщенный рынок, как правило, испытывают трудности, поскольку несколько доминирующих игроков забирают львиную долю доступной прибыли. Роджерс называет это стадией диффузии.

Когда мы достигаем пика завышенных ожиданий, мы воображаем, что новая разработка изменит нашу жизнь в течение нескольких месяцев. В глубине корыта разочарования мы не ожидаем, что оно куда-нибудь продвинется, даже позволив годам на то, чтобы оно улучшилось. Как правило, мы не в состоянии предвидеть значимость плато продуктивности, даже если оно превосходит наши первоначальные ожидания.

Умные люди обычно видят сквозь первоначальную шумиху. Но только горстка людей может — благодаря предвидению, упрямству или, возможно, чистой удаче — увидеть сквозь корыто разочарования. Большинство первоначальных скептиков чувствуют себя оправданными резким падением интереса и ожидают, что инновация исчезнет. Для поддержки непопулярных технологий требуется гораздо больше опыта, чем для того, чтобы высмеивать популярную.

Правильное определение цикла по мере его развития может быть очень прибыльным. Неправильное прочтение может быть разрушительным. Первопроходцы в новой области часто борются за выживание, даже если именно они занимаются важными исследованиями и разработками. Мы склонны предполагать, что текущие тенденции сохранятся, поэтому мы ожидаем устойчивого роста во время пика и линейного снижения во время минимума.

Если мы пытаемся оценить влияние новой технологии в будущем, нам необходимо отделить ее истинную ценность от ее общественного восприятия. Когда что-то новое, массовая шумиха, скорее всего, будет больше шумом, чем сигналом. В конце концов, пик завышенных ожиданий часто бывает до того, как технология становится доступной в пригодном для использования виде. Это почти всегда происходит до того, как публика получит к нему доступ. На первых порах шумиха служит реальной цели: она привлекает интерес, обеспечивает финансирование, привлекает людей с нужными талантами для продвижения вперед и генерирует новые идеи. Не все шумихи одинаково важны, потому что не все мнения одинаково важны. Если есть большой интерес в нишевой группе с соответствующим опытом, это более красноречиво, чем общий энтузиазм.

Цикл ажиотажа происходит не только с технологиями. Это проявляется повсеместно, и обычно нас это одурачивает. Расхождения между нашими краткосрочными и долгосрочными оценками достижений повсюду. Рассмотрим следующие ситуации. Они гипотетические, но подобные ситуации встречаются часто.

  • Музыкант выпускает нашумевший дебютный альбом, который вызывает огромный интерес к их творчеству. Когда их второй альбом разочаровывает (или так и не выходит), большинство людей теряет к нему интерес. Со временем у исполнителя появляется лояльная, устойчивая аудитория людей, которые точно оценивают достоинства его музыки, а не шумиху.
  • Новое многообещающее лекарство привлекает значительное внимание, пока не становится очевидным, что оно вызывает неожиданные побочные эффекты или оно не так сильно, как ожидалось. Со временем клинические испытания находят альтернативные применения, которые могут оказаться еще более полезными. Например, побочный эффект может быть полезен для другого использования. Подсчитано, что более 20% фармацевтических препаратов назначаются для целей, отличных от тех, для которых они были первоначально одобрены, причем в некоторых областях эта цифра достигает 60%.
  • Успешный стартап получает завышенную оценку после положительного внимания СМИ. Его основателей хвалят и широко освещают, и инвесторы стремятся принять участие. Затем происходит очевидный провал — возможно, из-за самоуверенности, вызванной ажиотажем, — или ранние продукты терпят неудачу, или их создание занимает слишком много времени. Интерес угасает. Средства массовой информации радостно анализируют очевидную кончину компании. Но продукт продолжает совершенствоваться и в конечном итоге становится частью нашей повседневной жизни.

В краткосрочной перспективе мир представляет собой машину для голосования, на которую влияют прихоти и маркетинг. В конечном счете, это весы, в которых важны качество и продукт.

Соседнее возможное

Теперь, когда мы знаем, как действует Закон Амара в реальной жизни, возникает следующий вопрос: почему это происходит? Почему сложность технологий растет в геометрической прогрессии? И почему мы не видим, как это происходит?

Одним из объяснений является то, что Стюарт Кауфман называет «соседним возможным». Каждая новая инновация увеличивает число достижимых возможных (будущих) инноваций. Это открывает смежные возможности, которых раньше не было, потому что лучшие инструменты можно использовать для создания еще лучших инструментов.

Человечество стремится расширить границы возможного. Открытие огня означало, что наши предки могли использовать тепло для смягчения или затвердевания материалов и изготовления лучших инструментов. Изобретение колеса означало возможность перемещать ресурсы, что означало новые возможности, такие как строительство более совершенных зданий с использованием материалов из других областей. Одомашнивание животных означало способ тянуть колесные транспортные средства с меньшими усилиями, что означало более тяжелые грузы, большие расстояния и более совершенную конструкцию. Изобретение письма привело к новым способам записи, обмена и развития знаний, которые затем могли способствовать дальнейшим инновациям. Интернет продолжает давать нам бесчисленные новые возможности для инноваций. Любой, у кого есть новая идея, может получить доступ к бесконечной бесплатной информации, найти сторонников, обсудить свои идеи и получить ресурсы. Новые двери в соседнее возможное открываются каждый день, когда мы находим различные способы использования технологий.

«Нам нравится думать о наших идеях как об инкубаторах стоимостью 40 000 долларов, поставляемых прямо с завода, но на самом деле они были собраны вместе с запасными частями, которые оказались в гараже».

— Стивен Джонсон, «Откуда берутся хорошие идеи»

Возьмем, к примеру, GPS — изобретение, которое само было построено из обломков своих предшественников. В последние годы GPS открыл новые возможности, которых раньше не существовало. Система была разработана правительством США для использования в военных целях. В 19В 80-х годах они решили разрешить другим организациям и частным лицам использовать его. Гражданский доступ к GPS дал нам новые возможности. С тех пор это привело к многочисленным инновациям, которые включают систему в старые идеи: беспилотные автомобили, отслеживание мобильных телефонов (очень полезно для раскрытия преступлений или поиска людей в чрезвычайных ситуациях), трекеры тектонических плит, которые помогают предсказывать землетрясения, персональные навигационные системы. , самодвижущиеся роботы и многие другие. Все это было бы невозможно без какой-либо системы глобального позиционирования. С изобретением GPS человеческие инновации немного ускорились.

Стивен Джонсон приводит один пример того, как это происходит в Откуда берутся хорошие идеи . В 2008 году профессор Массачусетского технологического института Тимоти Престо посетил больницу в Индонезии и обнаружил, что все восемь инкубаторов для новорожденных сломаны. Инкубаторы были подарены больнице гуманитарными организациями, но персонал не знал, как их починить. К тому же инкубаторы плохо подходили для влажного климата, а инструкция по ремонту была только на английском языке. Престо понял, что дарить медицинское оборудование бессмысленно, если местные жители не могут его починить. Он и его команда начали работать над созданием инкубатора, который мог бы спасать жизни младенцев намного дольше, чем на пару месяцев.

Вместо того, чтобы продолжать дорабатывать существующие конструкции, Престо и его команда разработали совершенно новый инкубатор, в котором использовались автомобильные запчасти. Хотя местные жители не знали, как починить инкубатор, они умело поддерживали свои машины в рабочем состоянии, несмотря ни на что. Названный NeoNurture, он использовал фары для обогрева, вентиляторы на приборной панели для вентиляции и мотоциклетный аккумулятор для питания. Персоналу больницы просто нужно было найти кого-то, кто разбирается в машинах, чтобы починить ее — принципы были те же.

Еще более показательным является переосмысление происхождения инкубаторов Престо и его команды. Первый инкубатор для новорожденных был разработан Стефаном Тарнье в конце 19 века. Во время посещения зоопарка в выходной день Тарнье заметил, что новорожденных цыплят содержат в отапливаемых боксах. Нетрудно представить, что вопрос детской смертности постоянно занимал его мысли. Тарнье был акушером, работавшим в то время, когда младенческая смертность недоношенных детей составляла около 66%. Он, должно быть, страстно желал попробовать что-нибудь, что могло бы уменьшить эту цифру и ее эмоциональные потери. Элементарный инкубатор Тарнье сразу же вдвое сократил этот уровень смертности. Технология была тут же, в зоопарке. Просто потребовался кто-то, чтобы соединить точки и понять, что человеческие дети не так уж отличаются от куриных.

Джонсон объясняет значение этого: «Хорошие идеи подобны устройству NeoNurture. Они неизбежно ограничены частями и навыками, которые их окружают… идеи — это произведения бриколажа; они построены из этого мусора». Тарнье мог изобрести инкубатор только потому, что кто-то уже изобрел подобное устройство. Престо и его команда смогли изобрести NeoNurture только потому, что инкубатор придумал Тарнье.

Такое бывает и в нашей жизни. Если вы изучаете новый навык, количество навыков, которые вы потенциально можете освоить, увеличивается, потому что некоторые элементы могут передаваться. Если вас знакомят с новым человеком, число людей, которых вы можете встретить, увеличивается, потому что они могут познакомить вас с другими. Если вы начнете учить язык, носители языка могут с большей готовностью разговаривать с вами на нем, а это значит, что вы сможете лучше понять его. Если вы читаете новую книгу, вам может быть легче читать другие книги, связывая информацию в них. Список бесконечен. Мы не можем представить, чего сможем достичь за десять лет, потому что забываем о смежных возможностях, которые откроются.

Ускорение перемен

Смежное возможное расширялось с тех пор, как первый человек взял камень и начал превращать его в инструмент. Только посмотрите, какие письменные и устные формы общения стали возможными — каждому поколению больше не приходилось учиться всему с нуля. Внезапно мы смогли развить то, что было до нас.

Некоторые (надоедливые) люди утверждают, что ничего нового не осталось. Нет новых идей, новых творений, которые нужно изобретать, новых возможностей для изучения. На самом деле, верно обратное. Инновации — это игра с ненулевой суммой. Переполненный рынок на самом деле означает больше возможностей для создания чего-то нового, чем пустынный. Технология — это обратная связь. Создание чего-то нового порождает создание чего-то еще более нового и так далее.

Прогресс экспоненциальный, а не линейный. Таким образом, мы переоцениваем влияние новой технологии в первые дни, когда она только встает на ноги, а затем недооцениваем ее влияние через десятилетие или около того, когда ее полноценное использование только начинается. По мере того как старые пределы и ограничения тают, наши возможности расширяются. Экспоненциальный рост технологий известен как ускорение изменений. Среди экспертов распространено убеждение, что скорость изменений ускоряется, и вместе с ними резко изменится общество.

«Идеи заимствуют, смешивают, подрывают, развивают и отражают другие идеи».

— Джон Хегарти, Хегарти О творчестве

В 1999 году автор и изобретатель Рэй Курцвейл сформулировал Закон Ускорения Изменения — что эволюционные системы развиваются с экспоненциальной скоростью. Хотя это наиболее очевидно для технологий, Курцвейл предположил, что этот принцип актуален и во многих других областях. Закон Мура, первоначально относящийся только к полупроводникам, имеет более широкое применение.

В эссе на эту тему он пишет:

Анализ истории технологий показывает, что технологические изменения экспоненциальны, в отличие от здравого смысла «интуитивно-линейного» взгляда. Таким образом, мы не переживем 100 лет прогресса в 21 веке — это будет больше похоже на 20 000 лет прогресса (по сегодняшним темпам). «Отдача», такая как скорость чипа и экономическая эффективность, также увеличивается в геометрической прогрессии. Есть даже экспоненциальный рост скорости экспоненциального роста.

Прогресс сложно предсказать или даже заметить, когда он происходит. Трудно замечать вещи в системе, частью которой мы являемся. И трудно заметить постепенное изменение, потому что ему не хватает резкого контраста. Нынешний темп изменений — наша норма, и мы под него подстраиваемся. Оглядываясь назад, мы можем увидеть, как действует закон Амары.

Посмотрите, где был Интернет всего двадцать лет назад. В отчете Исследовательского центра Пью показано, как менять соединения. В 1998 году интернетом вообще пользовались всего 41% американцев, и в отчете выражается удивление по поводу того, что среди пользователей стали появляться «люди без высшего образования, люди со скромными доходами и женщины». Менее трети пользователей что-то покупали в Интернете, электронная почта использовалась преимущественно для работы, и только треть пользователей просматривала онлайн-новости хотя бы раз в неделю. Между прочим, это треть из 41% пользователей Интернета, а не всего населения. Википедии и Gmail не существовало. Интернет-пользователи в конце девяностых сообщали, что их главная проблема заключалась в том, чтобы найти в сети то, что им нужно.

Это, пожалуй, самое большое изменение, которого мы, возможно, не ожидали: переход к персонализации. Найти то, что нам нужно, больше не проблема. Большинство из нас имеют противоположную проблему и борются с перегрузкой информацией. Двадцать лет назад всплывающие окна с фильтрами едва ли были проблемой (по крайней мере, не в Интернете). Теперь почти все, с чем мы сталкиваемся в Интернете, персонализировано, чтобы найти то, что мы хотим, до смешного легко. Информационные бюллетени, веб-сайты и приложения приветствуют нас по имени. Новостные ленты организованы по нашим интересам. Торговые сайты рекомендуют другие товары, которые могут нам понравиться. Это увеличило то количество, которое Интернет делает для нас, до уровня, который было бы трудно представить в конце 90-х годов.0 с. Кевин Келли, пишущий в The Inevitable, , описывает фильтрацию как одну из ключевых сил, которые будут определять будущее.

История свидетельствует о необычайном ускорении технического прогресса. Установить точную историю технологии проблематично, поскольку некоторые изобретения произошли в разных местах в разное время, археологические записи неизбежно неполны, а методы датирования несовершенны. Однако ускорение изменений — это четкая закономерность. Чтобы по-настоящему понять принцип ускорения изменений, нам нужно быстро взглянуть на простой обзор истории технологий.

Ранние инновации происходили медленно. Нам потребовалось около 30 000 лет, чтобы изобрести одежду, и около 120 000 лет, чтобы изобрести украшения. Нам потребовалось около 130 000 лет, чтобы изобрести искусство, и около 136 000 лет, чтобы изобрести лук и стрелы. Но события начали ускоряться в период верхнего палеолита. Между 50 000 и 10 000 лет назад мы разработали более сложные инструменты специального назначения — вспомните гарпуны, дротики, рыболовные инструменты и иглы — ранние музыкальные инструменты, глиняную посуду и первых домашних животных. Между примерно 11 000 лет и 18 веком темпы действительно ускорились. Этот период, по сути, привел к созданию цивилизации, заложившей основы нашего нынешнего мира.

Совсем недавно Промышленная революция изменила все, потому что она значительно отдалила нас от того, чтобы полагаться на силу людей и домашних животных в качестве средств производства. Паровые двигатели и машины заменили непосильный труд, а это означает увеличение производства при меньших затратах. Количество смежных возможностей начало расти как снежный ком. Машины позволили массовое производство и взаимозаменяемые детали. Поезда на паровой тяге означали, что людям стало намного легче передвигаться, что позволило людям из разных областей общаться и обмениваться идеями. Улучшенные коммуникации сделали то же самое. Бессмысленно даже пытаться перечислить, как технологии изменились с тех пор. Независимо от возраста, мы все пережили это и видели ускорение. Мало кто оспаривает, что изменения происходят снежным комом. Вопрос только в том, как далеко это зайдет.

Как сказал Стивен Хокинг в 1993 году:

В течение миллионов лет человечество жило точно так же, как животные. Затем произошло нечто, высвободившее силу нашего воображения. Мы научились говорить и научились слушать. Речь позволила обмениваться идеями, позволяя людям работать вместе, чтобы построить невозможное. Величайшие достижения человечества были достигнуты благодаря разговорам, а величайшие неудачи — в молчании. Это не должно быть так. Наши самые большие надежды могут стать реальностью в будущем. С технологиями в нашем распоряжении возможности безграничны. Все, что нам нужно сделать, это убедиться, что мы продолжаем говорить.

Но, как мы видели на примере закона Мура, экспоненциальный рост не может продолжаться вечно. В конце концов, мы сталкиваемся с фундаментальными ограничениями. Часы в сутках, люди на планете, доступность ресурса, минимально возможный размер полупроводника, внимание — всегда есть узкое место, которое мы не можем устранить. Мы достигаем точки убывающей отдачи. Рост замедляется или вовсе прекращается. Затем мы должны либо искать альтернативные пути улучшения, либо оставить все как есть. В теории распространения инноваций Эверетта Роджерса это называется стадией замещения, когда использование сокращается, и мы начинаем искать заменители.

Этот процесс не является линейным. Мы не можем предсказать будущее, потому что нет возможности учесть крошечные факторы, которые окажут непропорциональное влияние в долгосрочной перспективе.

Определение риска андеррайтинга

По

Юлия Каган

Полная биография

Юлия Каган пишет о личных финансах более 25 лет, а для Investopedia — с 2014 года. Бывший редактор Consumer Reports , она является экспертом в области кредитов и долгов, пенсионного планирования, домовладения, вопросов занятости, и страхование. Она окончила Брин-Мор-колледж (бакалавр истории) и имеет степень магистра искусств в области документальной литературы в Беннингтон-колледже.

Узнайте о нашем редакционная политика

Обновлено 29 мая 2021 г.

Рассмотрено

Чип Стэплтон

Рассмотрено Чип Стэплтон

Полная биография

Чип Стэплтон является обладателем лицензий Серии 7 и Серии 66, сдал экзамен CFA уровня 1 и в настоящее время имеет лицензию на жизнь, несчастный случай и здоровье в Индиане. Он имеет 8-летний опыт работы в области финансов, от финансового планирования и управления активами до корпоративных финансов и планирования и анализа.

Узнайте о нашем Совет по финансовому обзору

Инвестопедия / Пейдж Маклафлин

Что такое риск андеррайтинга?

Риск андеррайтинга – это риск убытков, которые несет андеррайтер. В страховании риск андеррайтинга может возникать из-за неточной оценки рисков, связанных с составлением страхового полиса, или из-за неконтролируемых факторов. В результате затраты страховщика могут значительно превышать заработанные премии.

Ключевые выводы

  • Риск андеррайтинга — это риск неконтролируемых факторов или неточной оценки рисков при составлении страхового полиса.
  • Если страховщик недооценивает риски, связанные с расширением покрытия, он может выплатить больше, чем получает в виде премий.
  • Риск андеррайтинга ценных бумаг – это риск внезапных изменений на рынке или риск переоценки спроса на размещенный выпуск.

Как работает риск андеррайтинга

Договор страхования представляет собой гарантию страховщика, что он возместит ущерб и убытки, вызванные покрываемыми рисками. Создание страховых полисов или андеррайтинг обычно представляет собой основной источник дохода страховщика. Подписывая новые страховые полисы, страховщик собирает премии и инвестирует выручку для получения прибыли.

Прибыльность страховщика зависит от того, насколько хорошо он понимает риски, от которых он страхует, и насколько хорошо он может сократить расходы, связанные с управлением претензиями. Сумма, взимаемая страховщиком за предоставление покрытия, является важным аспектом процесса андеррайтинга. Премия должна быть достаточной для покрытия ожидаемых требований, но также должна учитывать возможность того, что страховщику придется иметь доступ к своему резерву капитала, отдельному процентному счету, используемому для финансирования долгосрочных и крупномасштабных проектов.

В отрасли ценных бумаг риск андеррайтинга обычно возникает, если андеррайтер переоценивает спрос на размещенный выпуск или если рыночные условия внезапно меняются. В таких случаях от андеррайтера может потребоваться держать часть выпуска в своих запасах или продать с убытком.

Особые указания

Определение страховых взносов затруднено, потому что каждый страхователь имеет уникальный профиль риска. Страховщики оценят исторические потери на предмет рисков, изучат профиль риска потенциального держателя полиса и оценят вероятность того, что держатель полиса подвергнется риску, и его уровень. На основании этого профиля страховщик установит ежемесячную премию.

Если страховщик недооценивает риски, связанные с расширением покрытия, он может выплатить больше, чем получает в виде премий. Поскольку страховой полис является договором, страховщик не может заявить, что он не будет выплачивать иск на том основании, что он неправильно рассчитал премию.

Сумма премии, которую взимают страховщики, частично определяется тем, насколько конкурентоспособен конкретный рынок. На конкурентном рынке, состоящем из нескольких страховщиков, возможности каждой компании взимать более высокие ставки ограничены из-за угрозы конкурентов взимать более низкие ставки для обеспечения большей доли рынка.

Требования к рискам андеррайтинга

Государственные страховые регуляторы пытаются ограничить вероятность катастрофических убытков, требуя от страховщиков поддерживать достаточный капитал. Правила запрещают страховщикам инвестировать премии, которые представляют собой ответственность страховщика перед держателями полисов, в классы рискованных или неликвидных активов. Эти правила существуют, потому что одна или несколько страховых компаний, ставшие неплатежеспособными из-за неспособности оплатить претензии, особенно претензии, возникшие в результате катастрофы, такой как ураган или наводнение, могут негативно повлиять на местную экономику.

Андеррайтинговый риск является неотъемлемой частью бизнеса страховщиков и инвестиционных банков. Хотя полностью устранить его невозможно, риск андеррайтинга является основным направлением усилий по снижению риска. Долгосрочная прибыльность андеррайтера прямо пропорциональна снижению риска андеррайтинга.

завышать или недооценивать? Что имеет смысл?

Следует ли завышать или занижать оценку при обоснованном предположении? Узнайте больше о значении этих двух родственных слов.

Вы запутались между переоценкой или недооценкой? Эти два слова являются антонимами, что означает, что они имеют противоположное значение.

Как только вы поймете определение и этимологию двух слов, вы будете понимать их правильно каждый раз. Это руководство расскажет, что они означают и откуда взялись, чтобы вы могли правильно использовать их в своем письме.

Лучшее средство проверки грамматики

Grammarly

Grammarly — лучшая программа для проверки орфографии, грамматики и плагиата. Это поможет вам быстро находить и исправлять ошибки, и это работает везде. Ей доверяют миллионы писателей не просто так.

Получите скидку 20%

Станьте писателем Сегодня поддерживают читатели. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию.

Содержание

  • Определение и этимология переоценки или недооценки
  • Определение переоценки
  • Определение недооценки
  • 0069

    Определение и этимология переоценки или недооценки

    Чтобы правильно использовать слова, вы должны понимать их определения и происхождение. В следующий раз, когда «переоценить» или «недооценить» станет словом дня, вы будете знать, как правильно использовать это слово с этой информацией.

    Определение завышенной оценки

    Согласно Merriam-Webster, завышенная оценка используется как в существительном, так и в глаголе. Как глагол оно означает «оценивать или ценить слишком высоко» и произносится с долгим звуком «а». Вот несколько примеров предложений:

    • Я переоценил его способности, и он не достиг своей цели.
    • Учитель попросил учеников не переоценивать свои ответы по математике, а найти правильную сумму для каждой задачи.
    • Мы получили возврат налога, потому что переоценили нашу задолженность по нашим ежеквартальным налоговым платежам.

    При использовании в качестве существительного overestimate произносится с коротким звуком e в конце. Это означает «оценка, которая слишком высока». Вот несколько примеров предложений:

    • Нью-йоркская компания сильно завысила свою потенциальную прибыль.
    • Переоценка влияния роста безработицы на экономику заставила законодателей настаивать на дополнительной помощи.

    Синонимы для переоценки

    слов, которые имеют аналогичное значение с переоценкой:

    • переоценка
    • Overcalue
    • Ценить

    Etymology из переезда

    . Выдержка из двух словесных, излученных, от двух оборотных, от двух оборотных слов. Когда «переоценка» регулярно использовалась вместе, слова в конечном итоге становились одним словом. Первое известное использование завышенной оценки произошло в 179 г.7 как глагол.

    Определение недооценки

    Недооценка часто является переходным глаголом. Merriam-Webster утверждает, что это определение «оценивать как меньший, чем фактический размер, количество или число». Это также может означать «придавать слишком низкое значение».

    Вот несколько примеров предложений:

    • Не стоит недооценивать важность концентрации внимания в школе.
    • Поскольку он недооценил расчеты, его окончательные результаты не соответствовали точной стоимости его инвестиций.

    Недооценка также может использоваться как существительное, что означает «предположение о меньшей ценности чего-либо». Когда кто-то недооценивает ценность, он недооценивает или недооценивает. Вот несколько примеров:

    • Недооценка средней точки на графике привела к неправильной кривой.
    • При указании показателей для научных соревнований недооценка – опасная ошибка.

    Синонимы для недооценки

    Некоторые слова со схожими значениями для недооценки включают:

    • Занижать
    • Занижать
    • Удешевлять

    Этимология слова Занижать

    Как и переоценивать, слово недооценивать происходит от слов недооценивать и оценивать. Вместо того, чтобы говорить «недооценка», писатели комбинируют два слова. Впервые это было замечено в 1792 году.

    Заключительное слово о переоценке или недооценке

    Если вы запутались между переоценкой и недооценкой, помните, что эти слова являются антонимами. Они означают прямо противоположное.

    Как переоценка, так и недооценка чего-либо при выполнении математических уравнений или написании научной теоремы являются опасными ошибками. Иногда точность важна для получения правильного ответа. Однако бывают случаи, когда оценка уместна, и вы должны знать, переоцениваете ли вы или недооцениваете.

    Часто задаваемые вопросы о переоценке или недооценке

    Являются ли переоценка и недооценка антонимами?

    Да, эти два слова имеют противоположное значение. Переоценить означает указать значение, которое выше фактического значения, а недооценить означает указать более низкое значение для чего-либо.

    Как узнать, переоцениваете вы или недооцениваете?

    На первый взгляд трудно определить разницу между завышенной и заниженной оценкой. Единственный способ узнать наверняка, переоценили вы или недооценили, — найти фактическое значение или сумму. Если вы хорошо знаете фактическое значение или сумму, вы можете сказать, угадали ли вы слишком много или слишком мало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *