Психическое здоровье — Adolesmed — Портал для специалистов, работающих в сфере подросткового здоровья и медицины
По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), психическое здоровье – это не только отсутствие психических расстройств, а состояние благополучия, при котором каждый человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества. Психическое здоровье рассматривается также как состояние, способствующее наиболее полному физическому, умственному и эмоциональному развитию человека. Это состояние равновесия различных психических свойств и процессов, умение ими владеть, адекватно использовать и развивать, что позволяет человеку гармонично функционировать в социуме. Психическое здоровье включает в себя высокое сознание, развитое мышление, большую внутреннюю моральную силу, побуждающую к созидательной деятельности. Психическое здоровье является неотъемлемой частью здоровья; без психического здоровья нет здоровья. Психическое здоровье определяется социально-экономическими, биологическими и относящимися к окружающей среде факторами.
В Eвропейской стратегии ВОЗ «Здоровье и развитие детей и подростков» (2005) обеспечение психического благополучия подростков рассматривается как приоритетное направление.
Факты о психическом здоровье
- От 10 до 20 процентов детей и подростков во всем мире страдают от различных проблем с психическим здоровьем, чаще всего от тревожности и депрессии.
- Половина всех психических расстройств начинает развиваться к 14 годам, а три четверти – к 25 годам.
- Нервно-психические расстройства и заболевания являются ведущей причиной инвалидности молодых людей в различных странах мира. Несвоевременно выявленные и вылеченные, они ограничивают возможности детей и подростков в обучении и развитии.
- Дети и подростки с психическими расстройствами сталкиваются со стигмой, ведущей к изоляции и дискриминации. Многие из них лишены возможности учиться.
Здоровое развитие в детстве и подростковом возрасте имеет большое значение для хорошего психического здоровья и предотвращения проблем в этой области в более старшем возрасте. Многие проблемы в области психического здоровья появляются в позднем детстве и раннем подростковом возрасте.
Плохое психическое здоровье может оказывать значительное воздействие на соматическое здоровье и развитие подростков в целом. Оно связано (может выступать как причиной, так и следствием) с целым рядом негативных явлений, таких как потребление алкоголя и наркотиков формирование других видов зависимостей, проявление агрессии и насилия, совершение правонарушений.
Большой вклад в снижение уровня психического здоровья вносят наследственная патология, бесконтрольный и беспорядочный прием лекарственных средств без врачебных показаний в период беременности и после родов, осложненные формы беременности, перинатальные осложнения.
Перечисленные общие факторы выступают чаще всего конвергентно и через пусковые механизмы, связанные с острыми или пролонгированными психосоциальными стрессорами и неблагоприятными обстоятельствами жизни, способствуют росту задержек умственного развития, высокой распространенности дефицита внимания с гиперактивностью, суицидов и суицидального поведения, наркотической зависимости, антисоциального поведения, поведенческих нарушений.
Подготовлено по материалам ВОЗ о психическом здоровье http://www. who.int/topics/mental_health/en/ (дата обращения 30.09.2014).
- Публикации по теме
Доказательства по эффективным вмешательствам для предупреждения насилия, учитывающих гендерные различия
World Health Organization 2011. — 20с.Подробнее…
Охрана психического здоровья: проблемы и пути их решения
Охрана психического здоровья: проблемы и пути их решения. Отчет о Европейской конференции ВОЗ на уровне министров. — Всемирная организация здравоохранения, 2006. — 199 с.Подробнее…
Политика и планы в области охраны психического здоровья детей и подростков
Политика и планы в области охраны психического здоровья детей и подростков (Свод методических рекомендаций по вопросам политики и оказания услуг в области психического здоровья). — ВОЗ. Женева. 2006.Подробнее…
ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
EuTEACH (European Training in Effective Adolescent Care and Health)Подробнее…
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
Для более удобной навигации можете использовать меню справа.
ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ | Энциклопедия Кругосвет
Содержание статьи- ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
- ТИПЫ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ
- ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ
- МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ
- ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ, совокупность установок, качеств и функциональных способностей, которые позволяют индивиду адаптироваться к среде. Это наиболее распространенное определение, хотя выработать универсальное, приемлемое для всех определение психического здоровья вряд ли возможно, так как практически нельзя свести воедино все взгляды на этот вопрос, сложившиеся в разных человеческих сообществах и культурах. Человек, значительно отклоняющийся от стандартов своего сообщества, рискует быть признанным психически больным. В то же время представления о психической болезни различны в разных культурах и в разные времена внутри каждой культуры. Примером первого может служить тот факт, что многие племена индейцев, в отличие от большинства других американцев, считают галлюцинации нормальным явлением; пример второго – изменение отношения к гомосексуальности, которая когда-то рассматривалась как преступление, затем как психическая болезнь, а сейчас – как вариант сексуальной адаптации.
С конца 19 в., после работ З.Фрейда, а затем К.Юнга и других исследователей в психологии и психиатрии утвердилась концепция о несводимости психической жизни к сознательному опыту. На исследования психики и ее расстройств сильно повлияло фрейдистское учение о том, что наша сознательная душевная жизнь определяется неосознанными представлениями, импульсами, эмоциями и противостоящими им защитными механизмами.
Это воздействие фрейдизма сохраняется и до настоящего времени; исключение составляют т. н. бихевиоральные (поведенческие) теории психической деятельности, пользовавшиеся большим влиянием в течение нескольких десятилетий (до 1950–1960-х годов). Их сторонники отвергали концепцию о роли бессознательного в психической жизни, считая, что она не нужна для объяснения поведения.
Для проведения междисциплинарных исследований человеческого разума современная психология установила связи с другими науками – антропологией, нейробиологией, нейрохимией, кибернетикой и лингвистикой. Понятие психического здоровья часто определяется в терминах этих наук 20 в. Психологов 19 в., незнакомых с подобной терминологией, в частности Фрейда, вероятно, удовлетворила бы такая формулировка современных взглядов на психическое здоровье: здоровая психика – та, которая эффективно отвечает на стимулы среды сознательными и бессознательными реакциями.
Все более популярной становится сегодня идея французского психолога 19 в. П.Жане о том, что определенные психические представления недоступны нашему сознанию. Эти интуитивные представления – не тот кипящий котел неприемлемых мыслей, о котором писал Фрейд, но все же бóльшую часть времени они не осознаются.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
Независимо от социального или этнического происхождения, индивид, живущий в технологическом, урбанизированном обществе, должен обладать совокупностью определенных психологических черт, обеспечивающих социальную адаптацию, т.е. успешное функционирование в этом обществе. Эти черты обычно формируются по мере более или менее упорядоченного продвижения через различные стадии развития. Для каждой из стадий характерен набор задач, с которыми человек должен справиться, и набор черт, которые он должен приобрести, чтобы лучше подготовиться к следующей стадии. Таким образом, суждение о психическом здоровье индивида должно соотноситься со стадией его развития, а также с его генетическим наследием и культурным окружением. Стадии развития можно обобщенно представить следующим образом:
От рождения до 3 лет.
Помимо элементарных навыков произвольного движения и самоконтроля, вербальных и невербальных средств выражения, ребенок должен научиться доверять миру взрослых, осознать непрерывность существования предметов и людей даже в периоды их отсутствия.
От 3 до 6 лет.
В этот период возрастающей самостоятельности и инициативы ребенка формируется его способность устанавливать взаимоотношения, делиться тем, что имеет, выносить элементарные нравственные суждения, а также отождествлять себя и других с мужским или женским полом.
От 6 до 13 лет.
Это относительно свободный от кризисов период, в течение которого у ребенка закрепляются ранее приобретенные навыки, начинает развиваться нравственное чувство в ходе игр и иного участия в групповой активности, возникает адаптация ко внесемейному окружению.
От 13 до 19 лет.
Обычно это трудный период (в западном мире). Он сопровождается резким скачком в физическом (преимущественно половом) развитии и конфликтом, связанным с будущими ролевыми ожиданиями. Как правило, этот период начинается с почти безоговорочного следования установкам сверстников, затем переходит в фазу исследования и экспериментирования и завершается отходом от родителей и развитием собственных стиля, целей и установок.
Зрелость.
В большинстве сообществ она предполагает наличие планов, связанных с браком, детьми и работой, приобретение рациональных, реалистичных установок и целей, способность отличать мысль от действия, умение заботиться о других. В инволюционном периоде, который обычно начинается с шестого десятилетия, утрата друзей и сужение возможностей может вызывать эпизоды депрессии. Однако и в этом периоде существуют источники удовлетворенности, особенно если есть внуки или стареющий человек пользуется уважением в своей среде.
Следует отметить, что психическое здоровье не означает свободу от тревоги, вины, подавленности и других отрицательных эмоций. Поскольку оно подразумевает относительную свободу от психологических проблем, здесь важна именно способность их преодолевать. Таким образом, наличие этих проблем – еще не признак болезни, однако неспособность учиться на опыте и стереотипность мышления и поведения свидетельствуют о неблагополучии в эмоциональной сфере.
ТИПЫ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ
По тяжести эти расстройства можно разделить на психотические и непсихотические. Заболевание, отнесенное к психозам, способно ухудшать психическое функционирование настолько, что человек утрачивает способность справляться с элементарными требованиями повседневной жизни. Может серьезно нарушаться восприятие реальности, возникать бред и галлюцинации. Типичный пример психоза – шизофрения; при тяжелой ее форме наблюдаются очень глубокие нарушения.
См. ШИЗОФРЕНИЯ.
Непсихотические расстройства характеризуются меньшей степенью дезориентации и утраты контакта с реальностью, а также большей вероятностью улучшения. Наиболее распространенными непсихотическими расстройствами являются неврозы, личностные расстройства, расстройства поведения у детей и подростков и некоторые синдромы органических нарушений мозга.
Невроз считается результатом конфликта в мыслях и чувствах, с которым человек не может адекватно совладать. Тревога и депрессия – наиболее характерные проявления неврозов. Личностные расстройства, проявляющиеся формированием параноидной, шизоидной, истерической или асоциальной личности, представляют собой глубоко укоренившиеся неадаптивные стили поведения. Расстройства поведения, такие, как чрезмерная застенчивость, робость, агрессивность, склонность к правонарушениям, – не столь глубоко укоренены, однако тоже стойки.
См. также НЕВРОЗ.
Синдромы органических нарушений мозга, варьирующие от легких до чрезвычайно тяжелых, – это заболевания, связанные с физиологическим повреждением центральной нервной системы. Повреждение может быть обусловлено генетически либо родовой или какой-либо иной травмой, инфекцией, а также нарушением обмена веществ.
В последние годы отмечается возрождение интереса к синдрому множественной личности (расщепления личности) – психическому заболеванию, которое выпало из поля зрения на несколько десятилетий из-за сомнений в его подлинности. Новое понимание причин этого расстройства и тонкие методы диагностики привели к выявлению тысяч таких больных. Расстройство множественной личности – одно из т.н. диссоциативных расстройств, при которых какие-то части личностной структуры диссоциированы или отделены от других структур. Почти во всех случаях глубинной его причиной является пережитое в детском возрасте тяжелое насилие – физическое, сексуальное или психологическое. Созданы специальные лечебные учреждения для оказания помощи пациентам с синдромом множественной личности и другими диссоциативными расстройствами.
См. также ДИССОЦИАТИВНЫЕ РАССТРОЙСТВА.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ
Развиваемые в области психического здоровья профилактические программы преследуют три основные цели: 1) предотвращение или снижение частоты психических заболеваний; 2) облегчение их тяжести или сокращение длительности; 3) уменьшение их воздействия на трудоспособность.
Поскольку органические нарушения вызываются болезнями или травмами, направление профилактических программ здесь довольно ясно. Например, известно, что недоедание или энцефалит могут повреждать центральную нервную систему, что краснуха у беременной женщины оказывает такое же влияние на плод. Мерами по профилактике такого рода нарушений служат вакцинация и обеспечение соответствующего питания матерей и новорожденных. Программы по охране психического здоровья имеют дело и с такими проблемами, как алкоголизм, предупреждение несчастных случаев на производстве и отравления свинцом.
Причины психогенных, или неорганических, расстройств менее ясны. Как правило, их считают результатом взаимодействия конституциональных и семейных влияний, а также воздействия среды. В настоящее время роль генетических факторов интенсивно исследуется и не исключено, что удастся снизить распространенность некоторых типов расстройств с помощью генетического консультирования.
Основные психотерапевтические школы значительно расходятся во взглядах на причины, а, значит, и на профилактику неврозов и личностных расстройств. Тем не менее все они едины в том, что ребенок, родившийся со здоровой психической и физической наследственностью и воспитанный психически здоровыми родителями, имеет наибольшие шансы вырасти психически здоровым. Более конкретно, есть убежденность в том, что ребенка следует любить, принимать его как самостоятельную личность и уважать, обеспечивать заботу и питание, эмоциональную и интеллектуальную стимуляцию, предохранять от сильных стрессов, связанных с бедностью, физическими и эмоциональными травмами, чрезмерно строгим воспитанием или жестким стилем семейной жизни. Для развития важен баланс между разрешенным и контролируемым, а также такие формы общественной поддержки, как хорошие школы, возможности для игры и нормальное жилье. При наличии соответствующих домашних и общественных условий ребенок придет к зрелости с верой в себя и свою способность справляться с жизненными трудностями.
См. также ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ.
Органы школьного образования и здравоохранения, различные социальные и религиозные группы разрабатывают профилактические программы, чтобы помочь родителям и детям решать семейные проблемы. Эти программы носят в основном образовательный характер; они предполагают лекции и групповые дискуссии, направленные на лучшее понимание психологии развития. Программы по психическому здоровью особенно полезны для родителей детей со специфическими эмоциональными нарушениями, физической инвалидностью или находящихся в необычных жизненных ситуациях.
Исследования показали, что низкая школьная успеваемость у детей из бедных семей или семей, принадлежащих к этническим меньшинствам, может быть обусловлена недостаточным питанием и плохим медицинским уходом в сочетании с эмоционально и интеллектуально обедненной средой. Поскольку нестабильная финансовая ситуация, скверные жилищные условия, расовые предрассудки и проблемы в семейной жизни приводят к трудностям обучения ребенка, их профилактика – задача внутренней политики, требующая сочетания экономических, социальных, медицинских и образовательных мер.
МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ
Основные методы лечения, используемые сегодня в большинстве больниц и клиник, – это психотерапия, лекарственная терапия, шоковая терапия и терапия средой, применяемые по отдельности или в различных сочетаниях.
Психотерапия.
Большинство психотерапевтических подходов может быть отнесено к одной из двух школ – психоанализу З.Фрейда или поведенческой терапии, основанной на теориях научения и условных рефлексов Б.Скиннера и И.П.Павлова. В психоаналитически ориентированной терапии неадаптивные формы поведения пациента и симптомы его заболевания рассматриваются как результат глубинных, неосознаваемых конфликтов в мышлении, чувствах и мотивах.
См. также ПСИХОАНАЛИЗ.
Освобождение от болезни при такой терапии происходит за счет осознания и разрешения внутренних конфликтов, а также выявления их источников (как правило, восходящих к детству). Целью поведенческой психотерапии является устранение неадаптивных форм поведения и научение новым, более продуктивным.
См. также ПСИХИАТРИЯ; ПСИХОТЕРАПИЯ.
Лекарственная терапия.
Психотропные препараты получили широкое применение с конца 1940-х годов. Первоначально они назначались в больничных условиях, позже стали применяться и в амбулаторной практике. В настоящее время транквилизаторы, стимуляторы, антидепрессанты и противосудорожные средства используются очень широко, являясь гораздо более гуманным способом контроля, чем методы физического ограничения, практиковавшиеся прежде. Их применение сокращает пребывание в больнице и смягчает остроту панических расстройств, депрессий и припадков у пациентов.
Шоковая терапия
возникла на основе наблюдений над тем, как спонтанные судороги прерывали острые психотические и депрессивные состояния. Первоначально для шока использовались химические вещества, позже были разработаны методы электросудорожной терапии. Хотя курс такой терапии эффективен в случаях депрессий в позднем возрасте или при юношеской шизофрении, не существует общепринятой теории, объясняющей механизм ее действия.
Терапия средой
включает такие взаимодополняющие методы, как трудовая терапия, групповая дискуссия, совместное планирование, навыки самопомощи и самоконтроля. Терапия средой широко используется, чтобы избежать полного отрыва пациента от жизни при госпитализации.
ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
Сохранение психического здоровья и предупреждение психических расстройств – гораздо менее понятная задача, чем предупреждение инфекционных болезней, для профилактики которых проводится вакцинация, а для лечения применяются антибиотики; в области психических заболеваний таких мер не существует.
Во всем мире наркомания и алкоголизм привели к кризису психического здоровья. В результате формирования зависимости страдает психика десятков миллионов мужчин, женщин и детей.
Насилие над детьми – тоже существующий во всем мире феномен. Как фактор возникновения психических заболеваний оно заслуживает намного большего внимания, чем ему сейчас уделяется. В последние годы такое насилие рассматривается как первичная причина синдрома множественной личности. Международные организации, такие, как Всемирная организация здравоохранения, усиленно работают над выявлением и искоренением насилия над детьми, осуществляемого в странах третьего мира под видом детского труда, т. е. постоянного и узаконенного использования детей в промышленности и сельском хозяйстве фактически в качестве рабов.
Злоупотребление психиатрией в СССР в политических целях стало скандалом, который запятнал репутацию работников служб психического здоровья во всем мире. Крах коммунизма в Советском Союзе и его республиках, кажется, положил конец гнусному использованию понятий «психическое здоровье» и «психическое заболевание» в целях изоляции врагов правительства.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности | SAMHSA
Тело
Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) проявляется неспособностью сосредоточиться, гиперактивностью, неспособностью контролировать поведение или их комбинацией. Для того, чтобы эти симптомы были диагностированы как СДВГ, они должны быть вне нормального диапазона для возраста и развития человека.
Причины
СДВГ — наиболее часто диагностируемое поведенческое расстройство у детей. Хотя это обычно начинается в детстве, это состояние также затрагивает многих взрослых.
Неясно, что вызывает СДВГ, но, вероятно, определенную роль в развитии этого состояния играет сочетание генов и факторов окружающей среды.
Признаки и симптомы
Симптомы СДВГ делятся на три группы:
- Неспособность сосредоточиться (невнимательность)
- Чрезмерная активность (гиперактивность)
- Трудности с контролем поведения (импульсивность)
У некоторых людей с СДВГ в основном наблюдаются симптомы невнимательности, и им ставится диагноз СДВГ, невнимательное представление. Другие в основном имеют симптомы гиперактивности и импульсивности, и им ставят диагноз СДВГ, гиперактивность и/или импульсивность.
Невнимательность
- Не уделяет пристального внимания деталям или допускает ошибки по невнимательности
- Ему трудно удерживать внимание во время выполнения заданий или игры
- Кажется, что он не слушает, когда к нему обращаются напрямую
- Не выполняет инструкции и не выполняет задания
- Имеет проблемы с организацией задач и действий
- Избегает или не любит задачи, требующие длительных умственных усилий
- Часто теряет личные вещи или инструменты, необходимые для выполнения задач или действий
- Легко отвлекается, часто забывчив в повседневных делах
Гиперактивность
- Непоседа руками или ногами
- Ему трудно усидеть на месте или оставаться на месте
- Бегает или карабкается в неподходящих ситуациях
- Испытывает трудности при тихом выполнении действий или задач
Чрезмерно болтает
Импульсивность
- Выбрасывает ответы, не закончив вопросы
- С трудом ожидает своей очереди
- Прерывает или вторгается в других
Не существует единого теста для диагностики СДВГ у детей или взрослых. Клиницисты могут лично наблюдать за пациентом, использовать анкеты и шкалы для измерения симптомов, проводить психологические тесты, а также опрашивать или собирать оценочные шкалы у родственников пациента, учителей или других лиц, которые присутствуют в их жизни. Они также могут использовать клиническое тестирование, чтобы исключить другие возможные состояния.
Получить помощь
Хотя СДВГ неизлечим, существует множество форм лечения, которые могут улучшить повседневную жизнь и уменьшить симптомы. Планы лечения могут включать медикаментозное лечение, психотерапию, тренинги, обучение или их комбинацию.
Узнайте, как говорить о психическом здоровье, чтобы помочь вам поговорить с близким человеком, который, по вашему мнению, испытывает какие-либо проблемы с психическим здоровьем.
Что такое депрессия? | SAMHSA
Депрессия — это расстройство головного мозга. Это серьезное психическое заболевание, которое представляет собой нечто большее, чем просто ощущение того, что в течение нескольких дней вы находитесь «на свалке» или «в грусти».
У более чем 20 миллионов человек в США, страдающих депрессией, эти чувства сохраняются и могут мешать повседневной жизни.
Типы депрессии
Типы депрессии включают:
- Большое депрессивное расстройство , также известное как клиническая депрессия, когда люди чувствуют, что их поглощает постоянное мрачное настроение. Это может препятствовать повседневным функциям и вызывать у них потерю интереса к деятельности, которая обычно доставляет им удовольствие.
- Персистирующее депрессивное расстройство относится к ситуации, когда плохое настроение сохраняется в течение двух или более лет у взрослых и не менее одного года у детей и подростков. Человек с этим расстройством может испытывать эпизоды большого депрессивного расстройства наряду с периодами менее тяжелых симптомов, когда он обычно может функционировать изо дня в день.
- Послеродовая депрессия поражает женщин после рождения ребенка. Это вызывает сильные, длительные чувства беспокойства, грусти и усталости, из-за чего матерям трудно заботиться о себе и/или своих детях, а также справляться с повседневными обязанностями. Послеродовая депрессия может начаться через несколько недель или месяцев после родов.
- Психотическая депрессия — это форма депрессии с психозом, которая возникает, когда люди впадают в сильную депрессию, например, бред (ложные убеждения) и/или галлюцинации (слышание или видение вещей, которых нет).
- Сезонное аффективное расстройство связано со сменой времен года. Эта форма депрессии обычно возникает в осенние и зимние месяцы, когда мало солнечного света.
- Биполярное расстройство отличается от депрессии, но человек с диагнозом биполярное расстройство может испытывать эпизоды большой депрессии.
Что вызывает депрессию?
Существует множество причин депрессии, включая генетические, экологические, психологические и биохимические факторы.
Человек имеет повышенный риск депрессии, если в его семье была депрессия в анамнезе, он пережил травму, серьезные изменения в жизни, стресс или определенные физические заболевания (такие как диабет, рак или болезнь Паркинсона), или в качестве побочного эффекта к определенным лекарствам.
Признаки и симптомы депрессии
Симптомы депрессии варьируются от человека к человеку, и любой, у кого есть вопросы о симптомах и признаках, должен обратиться к врачу. Чтобы поставить диагноз большого депрессивного расстройства, некоторые из этих признаков и симптомов должны присутствовать почти каждый день в течение как минимум двух недель:
- Продолжительное чувство грусти, безнадежности, пессимизма, опустошенности
- Усталость, недостаток энергии
- Бессонница или другие проблемы со сном, такие как очень раннее пробуждение или слишком долгий сон
- Беспокойство, раздражительность, беспокойство
- Чувство бесполезности или вины
- Отсутствие интереса или удовольствия от хобби и деятельности
- Изменения аппетита, ведущие к потере или увеличению массы тела
- Медленнее двигайтесь, говорите или соображайте, или чувствуйте себя слишком беспокойно
- Забывчивость
- Проблемы с концентрацией внимания, ясным мышлением или принятием решений
- Мысли о нежелании жить, смерти или самоубийстве, попытках самоубийства или членовредительстве
Лечение депрессии и помощь
Жизнь с депрессией может быть одинокой. Люди могут бояться или стыдиться того, что на них навесят ярлык серьезного психического заболевания, из-за чего они будут молча страдать, а не получать помощь. На самом деле, большинство людей с большой депрессией никогда не обращаются за правильным лечением. Но те, кто борется с этой болезнью, не одиноки. Это одно из самых распространенных и наиболее поддающихся лечению расстройств психического здоровья. При своевременном и непрерывном лечении люди могут контролировать свои симптомы, чувствовать себя лучше и снова наслаждаться жизнью.
Существуют эффективные методы лечения депрессии, включая медикаментозное лечение (например, антидепрессанты), а также терапию беседами. Большинство людей добиваются наилучших результатов, используя оба. Если стандартные методы лечения не уменьшают симптомы, можно также изучить электрошоковую терапию (ЭСТ) и другие виды терапии, стимулирующие мозг.
Чтобы поставить диагноз депрессии, симптомы должны присутствовать в течение как минимум двух недель. Некоторые тесты используются для исключения других серьезных заболеваний, которые могут вызывать подобные симптомы. Кроме того, некоторые травмы и заболевания центральной нервной системы также могут привести к депрессии.
В дополнение к клиническому лечению, если вы один из миллионов людей, живущих с депрессией, есть также привычки здорового образа жизни, которые могут помочь вам чувствовать себя лучше:
- Сосредоточьтесь на уходе за собой. Контролируйте стресс с помощью таких занятий, как медитация или тай-чи. Питайтесь правильно, занимайтесь спортом и высыпайтесь. Большинству взрослых необходимо 7-9 часов сна в сутки. Избегайте употребления алкоголя и рекреационных наркотиков, которые могут ухудшить симптомы и затруднить лечение депрессии.
- Ставьте маленькие достижимые цели. Ставьте реалистичные цели, чтобы обрести уверенность и мотивацию. Целью в начале лечения может быть заправить постель, пообедать с другом или прогуляться. Ставьте перед собой более крупные цели по мере того, как вы чувствуете себя лучше.
- Знайте предупреждающие знаки. Распознайте свои триггеры депрессии и поговорите со своим врачом и/или специалистом в области психического здоровья, если заметите необычные изменения в том, как вы себя чувствуете, думаете или действуете. При необходимости ваш врач может безопасно скорректировать ваше лекарство. Записывайте, как вы себя чувствуете изо дня в день (настроение, чувства, реакции), чтобы выявить закономерности и понять триггеры депрессии.
- Сообщите семье и друзьям о тяжелой депрессии. Они могут помочь вам заметить предупреждающие признаки того, что ваша депрессия может вернуться.
- Обратитесь за поддержкой. Независимо от того, получаете ли вы поддержку от членов семьи или группы поддержки, важно поддерживать отношения с другими людьми, особенно во время кризиса или тяжелых периодов.
- Придерживайтесь своего плана лечения.