Закон зеркального отражения: человек — получает то, что отдает
В психологии закон зеркального отражения в психологии считается универсальным каноном, который объясняет, почему человек в своей жизни привлекает к себе определенный тип людей или однотипные проблемы. Очень часто этот кон сравнивают с правилом притяжения, но психологи выделяют разницу между этими понятиями.
Зеркальное отражение и его влияние на человекаЗеркальное отражение действительности зависит от внутреннего мира человека. Вся наша жизнь не определяется течением определенных обстоятельств, а напрямую связано с восприятием внешнего мира и личностной его оценкой. Когда человек ищет в обществе друзей, то он руководиться поиском родственной души, которая могла бы видеть мир в тех же тонах, что и сам человек.
«То, что нам нравится в других людях, это и есть то, что мы любим в себе. А то, что в них ненавидим, показывает все, чего мы не замечаем в себе». Иянла Ванзант
Также происходит и с местами, которые связаны с человеком и другими обстоятельствами, что влияют на его жизнь. Эмоции помогают определить степень комфортности пребывания в созданном с помощью зеркального отражения мире: душевная боль или неудобство — указывает на проблемы, которые следует решить, а радость и счастье — определяет положительное влияние данной среды на человека.
Закон отражения открывает главный секрет достижения максимального постижения равновесия внутреннего мира и внешней среды, открытие своего внутреннего «я». Все содержание этого отражение напрямую связано с ретроградной отдачей, что в более простом звучании обозначает — что отдаешь, то и получаешь.
Внутренние установки и восприятие внешнего мираЕсли смотреть с этой стороны на все проблемы и неудачи, которые свалились на нашу голову — становиться понятно, что проблема не в окружающей среде, а в мыслях и оценке окружающего нас мира. Чем больше человек жалуется на него, тем больше получат негативного отражения. Человек воспринимая себя как жертву несправедливого начальника, недопонимающих его друзей и родственников, тем больше он загоняет себя в депрессивную яму, поскольку вселенная отвечает ему теми же событиями, только подтверждая внушенные себе установки. Это не означает, что мир, в котором мы живем, хочет нас проучить, он дает то, чего по внутренним оценкам, человеку не хватает.
«Мы видим мир не таким, какой он есть, а таким, какими являемся мы». Анаис Нин
Восприятие мира напрямую зависти от развития умственных способностей. Этот факт был подтвержден с помощью научных исследований. Психологи доказали, что чувство сострадания и взаимопонимания в человеке появляется только с отожествлением себя с другим человеком и пропусканием ситуации через себя.
Разум человека с рождения значительно ограничен, большинство подсознательных и мыслительных процессов проходят на подсознательном уровне. В тол же время органы обоняния, вкуса и осязания имеют способность фильтровать внешние данные, аккумулируя важную информацию.
Что отражает ваш партнер? Вглядитесь в зеркало | Психология
Так вот, если вы женщина, которая не удовлетворена своими отношениями с мужчиной, то автоматически это означает, что вы не удовлетворены той частью своей души, которая представляет собой ваши «мужские» качества. И рядом с вами будут постоянно оказываться именно такие мужчины, которые как в зеркале покажут ваше отношение к мужской части себя.
И наоборот, если вы мужчина, который не удовлетворен отношениями с женщиной, это значит, что вы не принимаете ту часть своей души, которая отвечает за женственность. И ваша женщина будет ярким представителем всех тех качеств, которые вы в женщинах так не любите.
Хочу обратить внимание на весьма парадоксальное явление. Именно властная и практичная женщина, которая привыкла принимать решения (т.е. ведет себя больше по-мужски), как раз и не принимает в себе свои мужские качества и потому рядом с ней окажется партнер слабый и безвольный. А тот мужчина, который боится своей женской части, не принимает ее, будет избегать принятия решений, что и привлечет к нему властную женщину.
Стало быть, все те качества, которыми вы недовольны в своем партнере, имеют прямое отношение к неприятию вами части себя. И партнер служит идеальным зеркалом, которое показывает нам процесс во всей красе.
Например. Из практики общения на консультациях с женщинами, которые тянут на себе семью и принимают основные решения вместо мужа, становится заметно, что самым большим желанием таких женщин является отдать супругу ответственность за принятие решений в семье! И в то же время они жестко критикуют своих мужей за то, что те лежат на диване и ничего не хотят делать. Из этого следует вывод, что женщина больше всего на свете хочет отдать ответственность мужчине, но не может позволить себе этого сделать, ибо она таким образом контролирует свою реальность, потому что не может расслабиться и довериться своему мужчине. Вот и получается, что муж такой женщины отражает ее страх в случае отказа от контроля и желание снять с себя ответственность за семью, которому она боится последовать.
Попробуйте обнаружить, какие ваши качества отражает ваш партнер? И почему вы не принимаете их в себе? Что произойдет, если вы позволите себе поведение, которое осуждаете в своем партнере?
К примеру, женщина, которая не имеет в семье права голоса и полностью подчиняется решениям супруга, мечтает о том, чтобы иметь свободные средства или распоряжаться семейным бюджетом. Как правило, муж выдает жене деньги на «хозяйство» и очень неодобрительно относится к ее тратам «на себя». При этом муж кричит на жену, воспитывает ее, если она потратила лишние деньги, но сам не считает нужным отчитываться о своих тратах. На консультации женщина говорила о том, что не может позволить себе повышать голос, а также обманывать мужа, утаивая от него размер своих доходов.
Она считала это недопустимым и осуждала такое поведение. То есть именно эти качества она не могла себе позволить! Что и демонстрировал ей супруг каждый божий день! И будет демонстрировать до тех пор, пока не исчезнет убеждение, что так делать нельзя, нехорошо, неприлично.Следовательно, партнер всегда отражает те негативные черты, которые человек не приемлет в самом себе. И лучшим выходом будет внимательней вглядеться в зеркало..
Теги: женственность, женщина, качество
Зеркальное восприятие
- Вы здесь:
- Глоссарий / Лексикон
- Глоссарий М
- Зеркальное восприятие
Зеркальное восприятие относится к взаимным взглядам друг на друга, которых часто придерживаются стороны в конфликте; например, каждый может считать себя нравственным и миролюбивым, а другой — злым и агрессивным.
- Пред.
- Следующий
Связанные статьи | |
Зеркальный-изображение в психологии. друг от друга, как правило, у сторон в конфликте. . . Подробнее | |
Переговоры на сайте психологии-глоссария.com | ■■■■ |
Переговоры определяются как форма общения между противоборствующими сторонами в конфликте, в котором предложения . . . Подробнее | |
Моральное исключение на сайте психологии-глоссария.com | ■■■ |
Моральное исключение – это восприятие определенных лиц или групп как находящихся за пределами границ, внутри которых . . . Подробнее | |
Личное бессознательное на сайте психологии-глоссария.com | ■■■ |
Личное Бессознательное – это та часть бессознательного, которая является личной для человека. Личное бессознательное. . . Подробнее | |
Теория фрустрации-агрессии на сайте психологии-глоссария.com | ■■■ |
Теория фрустрации-агрессии: Теория фрустрации-агрессии относится к теории фрустрации-агрессии. . . Подробнее | |
Предвзятость враждебного восприятия на сайте психологии-глоссария.com | ■■■ |
. . . Подробнее | |
Контрфактическое мышление на сайте психологии-глоссария. com | ■■■ |
Контрфактическое мышление буквально означает «вопреки фактам». Это также относится к размышлениям о том, «что…» Подробнее | |
Совладание, ориентированное на эмоции, на сайте психологии-глоссария.com | ■■■ |
к типу копинга, при котором человек не… Подробнее | |
Объективная мораль в психологии-глоссарий.com | ■■■ |
Объективная мораль относится к восприятию морали как объективной, то есть существующей вне . . . Подробнее | |
Спор на сайте психологии-глоссари. . . Подробнее |
Форма входа
Имя пользователя
Пароль
Запомнить меня
- Забыли свой логин?
- Забыли свой пароль?
Психология зеркального отображения
То, что я назвал «стадией зеркала» …проявляет аффективный динамизм, благодаря которому субъект изначально идентифицирует себя с визуальным гештальтом своего собственного тела.
Жак Лакан
Среди огромного количества фотографий Вивиан Майер большое количество автопортретов. Учитывая более позднее затворничество Майера, смерть и непризнанное мастерство медиума, эти портреты предлагают меланхолическую иронию изображения. Многие из этих автопортретов используют зеркала, стекло и тень как средство представления фотографа; Майер изображает ее тень, нависшую над полем лютиков, преломляющуюся в зеркале в ванной и перевернутую в стеклянном отражении большого сценического света.
Теории эго и самости французского психоаналитика Жака Лакана в значительной степени опирались на зеркальные образы. Он определил момент, когда мы впервые признаем эго и развиваем самосознание, приблизительно в возрасте трех лет, как «стадию зеркала». нас самих по отношению к нашей собственной форме и образу. Он пишет:
«То, что я назвал «стадией зеркала»…проявляет аффективный динамизм, с помощью которого субъект изначально идентифицирует себя с визуальным гештальтом своего собственного тела». 0204
Лакановский диктат предлагает интересный способ переосмыслить портреты Майера по отношению к языку фотографии — манере репрезентации медиума. Автопортрет , (1971) показывает голову и верхнюю часть туловища Майера, отраженные в зеркале общественной ванной, освещенной полосой флуоресцентного освещения. Фотография исследует объективность видения камеры, с помощью которой часто описывалась или определялась среда фотографии. В то же время, изображая механизмы, через которые она представляет себя, с линией излома зеркала, отсекающей остальную часть ее тела и ее камеру на виду, образ Майера подтверждает ограниченность этой объективности. Как пишет критический теоретик Ролан Барт, «фотографический референт — это не факультативно реальная вещь, к которой отсылает изображение или знак, а обязательно реальная вещь, помещенная перед объективом, без которой не было бы фотографии». Следуя этой логике, автопортрет Майер фиксирует только присутствие света, чтобы сформировать ее образ в точном кадре и в тот самый конкретный момент, когда она нажала на затвор.
Автопортрет, 1971. Вивиан Майер
Ее автопортреты раскрывают дихотомию лакановской «зеркальной сцены». Решающее значение для нашего признания себя имеет понимание разделения нашего реального «я», которое смотрит в зеркало, и «символического порядка», или идеального «я», которое смотрит на нас в ответ. Лакан описывает наше отражение как идеальное «я» по своей природе оторванности от хаоса реальности и действительности тела. Контекстуализация описаний себя Майером в этих терминах придает меланхолический взгляд; в своих автопортретных размышлениях она идеал, «фотограф», определяемый своим контролем над камерой, оторванный от реальности своего опыта бедности и затворничества.
Лакановское понимание нашего самопознания определяет присущую символическому порядку нехватку, поскольку наш идеал всегда уступает место правдивости нашей реальности. Майер прекрасно иллюстрирует этот недостаток в Автопортрет , (1961), когда она искажает себя в выпуклом зеркале продуктового магазина, или, что более важно, в Автопортрет, Чикаго, июнь (1976), где она представляет себя просто как тень, которую она отбрасывает на тротуар. Лакановская нехватка регистрируется через присутствие ее отсутствия.
Майер изображает себя как призрак собственного образа на многочисленных портретах, в Автопортрете, Чикаго, октябрь , (1977), мы видим ее тень в дверном проеме на фоне кафельного пола, прохожий также отражение в окне фасада здания, создавая призрачную, сюрреалистическую сцену. Тем не менее, в этих изображениях есть и радостная игривость, в которых Майер исследует и расширяет ограничения фотографической репрезентации. Такие фотографии, как «Автопортрет », Чикаголенд, 9 октября.0204 (1975) читается как пойманные моменты, когда она обнаруживает свое отражение под странными углами, и записывает регистрацию собственного взгляда. «Взгляд», еще один лакановский троп, определяется как сверхъестественное ощущение того, что объект, на который мы смотрим, возвращает взгляд по своей собственной воле.
В зеркальных автопортретах Майера Взгляд читается как способ самонаблюдения и возвращает нас к парадоксальной природе фотографии — объективности против субъективности.