Зеркальное я это: Теория Зеркального Я | это… Что такое Теория Зеркального Я?

кратко, плюсы и минусы, кто является автором, понятие стадий, примеры

Содержание:

  • Теория зеркального Я — что собой представляет
    • Кто является автором
  • Основные понятия концепции, плюсы и минусы
  • Какую играет роль в социологии и социальной психологии
  • Стадии, примеры из социального опыта

Содержание

  • Теория зеркального Я — что собой представляет
    • Кто является автором
  • Основные понятия концепции, плюсы и минусы
  • Какую играет роль в социологии и социальной психологии
  • Стадии, примеры из социального опыта

Теория зеркального Я — что собой представляет

Теория «Зеркального Я» зародилась в недрах американской социологической школы в начале XX века и получила свое дальнейшее развитие в последующие десятилетия.

Дословно на английском концепция называется «Looking-glass self». Это может переводиться как «видеть себя зеркальным образом».

Теория «Зеркального Я» — это социолого-психологическая концепция, согласно которой личность во многом является отражением представлений человека о том, что нем думают другие.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

В процессе формирования «самости», то есть понятий о самом себе, человек получает информацию из окружающего мира. Другие люди, в первую очередь члены семьи и ближайшего окружения, являются для человека своеобразным зеркалом, из которого он черпает представления о себе.

Пример 1

Если девочке с обычной или даже непривлекательной внешностью с детства родители внушали мысль об ее необычайной красоте, то она вырастает с глубокой убежденностью в том, что это правда. Во взрослом возрасте она будет демонстрировать образцы поведения, характерные для красавиц. Несмотря на то, что это объективно не соответствует действительности, многие совершенно непредвзятые люди тоже начинают восхищаться ее красотой.

Эта концепция оказала большое влияние на становление целого направления в гуманитарных науках под названием «символический интеракционизм».

Символический интеракционизм — это обобщенное название для ряда течений в социологии, психологии, культурологи, антропологии, представители которых главным образом изучали символические связи как важный аспект социального взаимодействия.

Кто является автором

Основоположником теории является американский социолог и психолог Чарльз Хортон Кули (1864–1929). Стоял у истоков социологии как науки, в 1918 году возглавлял Американскую социологическую ассоциацию. Профессор Мичиганского университета.

Главные научные труды:

  • 1902 — «Человеческая природа и социальный порядок»;
  • 1909 — «Социальная организация»;
  • 1918 — «Социальный процесс»;
  • 1930 — «Социологическая теория и социальное исследование».

Примечание 1

Кули впервые сформулировал представления о малых первичных группах и вторичных общественных институтах.

В концепции «Зеркального Я» Кули пытался преодолеть противопоставление между индивидом и обществом, определить существующую между ними систему социальных связей. Он исходил из предположения, что общество непосредственно формирует личность человека, а индивиды оказывают прямое влияние на социум, конструируя его.

Еще одним важным представителем данного направления был Джордж Герберт Мид (1863–1931). Это американский ученый, представитель Чикагской социологической школы. Помимо работ по социологии, известен своими исследованиями в области философии и психологии.

Примечание 2

Джордж Мид стоял у истоков символического интеракционизма.

Некоторое время он работал в Мичиганском университете, где познакомился с Чарльзом Кули, который оказал значительное влияние на формирование его научных взглядов.

Мид продолжил и развил идеи концепции «Зеркального Я», дополнив ее новыми смыслами. В центре его философии было представление о том, что «Я» человека формируется под воздействием социальной реальности. При этом социализация происходит посредством символических действий.

В качестве таких символов могут выступать:

  • язык;
  • жесты;
  • культурные знаки.

Основные понятия концепции, плюсы и минусы

В основе концепции лежат следующие положения:

  1. В процессе социального взаимодействия индивиды способны представлять, как они воспринимаются другими людьми.
  2. Люди осознают характер ответных реакций на них со стороны других членов общества.
  3. Личность развивается на основании собственных представлений о себе, которые формируются под воздействия понимания человеком, как его видят другие.

Для обозначения внушенных человеку представлений о самом себе Джордж Мид ввел понятие «обобщенный другой».

«Обобщенный другой» — это сконструированное в воображении человека представление об абстрактном члене какой-либо группы или социального класса.

Наибольшее значение для идентификации человека играют мнения представителей его социальной группы.

Пример 2

Для программиста гораздо важнее, что о нем думают его коллеги, чем условные представители «рабочего класса». Для подростка наиболее важным будет мнение его сверстников.

В процессе становления личности наибольшее влияние на нее оказывают первичные группы. Это понятие было введено Чарльзом Кули. Под ними он понимал малые сообщества, члены которых связаны между собой межличностными отношениями и находятся в процессе тесного взаимодействия.

Пример 3

Примерами первичных групп являются семья, круг близких друзей.

Если члены первичных групп уважительно относятся к ребенку, это приводит к развитию самоуважения. Это непосредственно влияет на формирование адекватной самооценки и проявляется в адекватном социальном взаимодействии с окружающими.

В том случае, если ребенку навязывают роль «хулигана», он начинает отождествлять себя с ней. Во взрослом возрасте он действительно может стать правонарушителем, поскольку это соответствует его представлениям о себе.

Пример 4

Многие преступники были лишены в детстве материнской любви и уважения со стороны близкого окружения.

По мере взросления на самость человека всё большее влияние начинает оказывать не только первичное, но и вторичное окружение — профессиональные и учебные коллективы, мнения специалистов и экспертов.

Примечание 3

Во вторичных социальных группах в основе взаимодействия лежит реализация поставленных целей, а не межличностные неформальные связи.

Большую роль в концепции Кули играет понятие «воображение». Под ним он понимал фундаментальную познавательную способность человека, которая является основой всех когнитивных процессов.

Примечание 4

Воображение по Кули — это универсальная характеристика социальной сущности человеческой природы.

Воображение выступает в концепции Кули главным фактором межличностной коммуникации. Отношения между людьми строятся на основании представлений человека о том, как он выглядит в глазах других.

Для исследования сознания индивидов Кули разработал метод симпатического самонаблюдения.

Симпатическое самонаблюдение — метод исследования собственного сознания, при котором субъект представляет себя в разных социальных ситуациях, предполагая соответствующее им поведение.

Кули отмечал, что на развитие самости влияют половые различия. Девочки, как правило, более склонны воспринимать себя с точки зрения окружающих и более заботятся о своем социальном образе.

Достоинства концепции:

  1. Отличается глубокой научной проработанностью, не содержит значительных внутренних противоречий.
  2. Дает возможность более детально понять мир социального взаимодействия.
  3. Формирует представление о социальных аспектах становления личности.
  4. Обращает внимание на роль, которое играет воображение в формировании самоидентификации.

Недостатки теории:

  1. Излишняя сосредоточенность на субъективных аспектах взаимодействия.
  2. Преуменьшение роли социальных структур.
  3. Недостаточно проработанное представление о самости.
  4. Не учитывает активность личности в процессе саморазвития.

Какую играет роль в социологии и социальной психологии

Концепция «Зеркального Я» сыграла большую роль в развитии социологической и психологической мысли. Она обогатила представления о внутреннем мире человека, позволила взглянуть на оборотную сторону процесса формирования самоидентификации.

Основные ограничения этой теории связаны с тем, что она, по сути, сводит многогранное и разностороннее социальное взаимодействие к межличностному обмену. В ней не учитывается влияние на становление самости со стороны материальных, производственных, политических и иных факторов.

Несмотря на это, концепция ознаменовала собой новый подход к пониманию социальной природы человека. Она стала одной из первых теорий в психологии и социологии, исходящей не из внутренних характеристик индивида, а из признания решающей роли социального взаимодействия.

Кули полагал, что социальная сущность человека вырабатывается через межличностные формы взаимодействия в рамках первичных групп.

Примечание 5

Признаком истинно социального существа по Кули является способность индивида выделять себя из группы и осознавать свою самость.

Разработанные в рамках теории «Зеркального Я» представления и методики не утратили своей актуальности. Они широко используются как в теоретических исследованиях, так и на практике.

Пример 5

Психологи могут использовать идеи концепции для решения проблем, связанных с неадекватной самооценкой человека. Для этого осуществляется поиск источника неверных представлений о себе. Затем на основании полученных данных проводится корректировка самоидентификации.

Основные положения концепции стали фундаментом для формирования направления социологической и психологической мысли под названием «символический интеракционизм».

Основные идеи этого направления:

  1. Человек — это социальное существо. Чтобы понять его, нужно сфокусироваться на его социальных действиях.
  2. Внутри человека происходит непрерывный мыслительный процесс, поэтому поступки человека обусловлены не только его социальным взаимодействием, но и взаимодействием со своим внутренним «Я».
  3. Люди не воспринимают объективно окружающую среду, а определяют ее в результате процесса мышления и социального взаимодействия.
  4. Социальные действия происходят с помощью специальных символов, которые вызывают определенные реакции у людей.

Примечание 6

Символический интеракционизм дополнил и развил концепцию «Зеркального Я». Он интерпретировал формирование личности и поведение человека уже более сложным образом, в том числе с учетом внутренней активности индивида и огромного значения мира символов.

Стадии, примеры из социального опыта

В теории «Зеркального Я» описаны 3 стадии, в ходе которых происходит самоидентификация индивида. В оригинале Кули использовал термин «self», на русский язык при описании концепции это переводится по-разному: «самость», «Зеркальное Я», «самоидентификация».

Стадии построения «самости»:

  1. Наше представление о том, как «обобщенные другие» видят нас, формируется через процесс воображения.
  2. Наше понимание того, что нас сдерживает и ограничивает из-за представлений других людей о нас.
  3. Наши чувства, которые мы испытываем, когда думаем об этом.

Этими чувствами могут быть:

  • гордость;
  • унижение;
  • самоуважение;
  • ощущение собственной неполноценности и т. д.

Пример 6

Например, юношу часто хвалят преподаватели и выделяют его среди остальной массы студентов. Это формирует в нем представление о себе как об умном, трудолюбивом человеке. Он ограничивает себя в развлечениях и старается учиться еще лучше. Это вызывает в нем чувство самоуважения.

В обыденной жизни можно повсеместно наблюдать примеры «Зеркального Я». При этом его проявления могут быть как позитивными, так и негативными.

Примеры:

  1. Ребенку с детства внушают, что он гений, но у него более чем скромные способности. Сформированный в нем образ чрезвычайно талантливой личности не соответствует реальности, а является зеркальным отображением представлений о нем его родителей. Во взрослой жизни это может привести к разочарованиям и неприятию окружающего мира.
  2. Подросток увлекается одной из популярных субкультур. В рамках своей группы общения он является авторитетом и находится на лидирующих позициях. В нем формируется «Зеркальный образ Я» как яркой неординарной личности. Повзрослев, он оставляет свое увлечение. Переезжает в крупный город, поступает в университет и теряется на общем фоне студентов. Здесь юношу как лидера не признают и считают «середнячком». Его самовосприятие может в значительной мере измениться в сторону понижения самооценки.
  3. Человек является инвалидом с детства и страдает от многих комплексов. У него сформировался образ неполноценного «Я», основанный на том, что к нему все относятся с жалостью и сочувствием. Ему посчастливилось познакомиться с талантливым тренером, с которым они начинают заниматься одним из параолимпийских видов спорта. В результате упорных тренировок человек побеждает на многих серьезных соревнованиях. На него начинают смотреть с уважением и восхищением. Образ «Я» у человека кардинально меняется в позитивную сторону.

Насколько полезной была для вас статья?

Рейтинг: 5.00 (Голосов: 4)

Поиск по содержимому

Теория зеркального “я”

Главная  > Справочник по образованию  > Энциклопедия де-факто  > Общественные и исторические науки  > Социология  > Терминология  > Теория зеркального “я”

ЗЕРКАЛЬНОГО «Я» теория — одна из первых социол. и социально-психологических концепций личности, исходившая не из внутр. характеристик человека, а из признания решающей роли взаимодействия индивидов. Развита и систематизирована Дж. Мидом. В ее истоках идея У. Джемса о «социальном Я» человека, к-рая сводилась к тому, каким признают данного человека окружающие. Человек имеет столько «социальных «Я», сколько существует лиц и групп, о мнении к-рых он заботится. Развивая эти взгляды, Кули считал признаком истинно социального существа способность выделять себя из группы и осознавать свое «Я». Обязательным условием этого явл. общение с др. людьми и усвоение их мнений о себе. Не существует чувства «Я» без соотв. ему чувств «Мы», «Он» или «Они». Сознательные действия всегда социальны; они означают для человека соотнесение своих действий с теми представлениями о его «Я», к-рые складываются у др. людей. Др. люди — это те зеркала, в к-рых формируется образ «Я» человека. Личность же представляет собой совокупность психических реакций человека на мнения о нем окружающих.

Его собственное «Я» — воспринятое зеркальное отражение, сумма тех впечатлений, к-рые, как ему кажется, он производит на окружающих. «Я» включает: 1) представления о том, «каким я кажусь другому человеку»; 2) представление о том, «как этот другой оценивает мой образ»; 3) вытекающее из этого специфическое «чувство «Я» вроде гордости или унижения («самоуважение»). Все это складывается в «чувство личной определенности» человека — «зеркальное «Я» (looking glass self). «Я» выступает синтезом социального и индивидуального в человеке, гарантом и одновременно итогом его «интеракций» с социальной средой. Об-во раскрывается индивиду в виде социальных аспектов его собственной личности, оно практически не существует за пределами сознания индивида. Тем самым понятие «Я» при всей его имманентной социальности в 3. «Я» т. есть лишь продукт воображения. Дж. Мид ввел понятие «стадий» формирования «Я» — стадий принятия роли другого, других, «обобщенного другого», к-рые он рассматривал в кач-ве этапов превращения индивида в рефлексирую-щее социальное «Я», выработки навыков отношения к самому себе как к социальному объекту. 3. «Я» т. возникла в русле имманентно-идеалистических филос. традиций. 3. «Я» т. абсолютизировала роль межличностного общения в малых группах. Социальное взаимодействие, в к-ром формируется обладающая самосознанием личность, оказалось в 3. «Я» т. оторванным от предметной деятельности и взаимоотношений с социальной системой, в к-рую входит малая группа.
Лит.: 1) Кон И. С. Социология личности. М., 1967. 2) Cooley С. N. Human nature and the social order. N. Y„ 1902. 3) Mead С. Н. Mind self and sociaty. Chic., 1934.

Другие записи

10.06.2016. Концепции социологии знания

ЗНАНИЯ СОЦИОЛОГИИ концепции — концепции, в основе к-рых лежит представление о социальной зависимости, механизмах и функциях знаний, исследуемых с применением социол. методов. Многочисленные теоретики 3.…

10.06.2016. Идеальный тип

ИДЕАЛЬНЫЙ ТИП — теоретическая конструкция (понятие или система понятий), представляющая опред. аспект (процесс, момент, связь и т. д.) социальной реальности в индивидуальном своеобразии, логической непротиворечивости…

10.06.2016. Психосоциальная идентичность

ИДЕНТИЧНОСТЬ психосоциальная — совокупность базовых психол., социально-истор. и экзистенциальных характеристик личности в неопсихоаналитич. концепции Э.Г. Эриксона. Под И.п. личности Эриксон понимает субъективное…

10.06.2016. Иерархия

ИЕРАРХИЯ (греч. hierarhia; hieros — священный и arche — власть) — термин, употребленный в середине 5 в. Псевдо-Дионисием Ареопагитом для характеристики организации христианской церкви; в этом значении…

10.06.2016. Индустриализация

ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ (от лат. industria — усердие, деятельность) — социальный процесс, к-рый характеризует превращение аграрных (аграрно-индустриальных) стран в индустриальные (индустриально-аграрные) путем…

Учебник по физике: Уравнение зеркала

Диаграммы лучей можно использовать для определения местоположения, размера, ориентации и типа изображения, формируемого объектами, помещенными в заданное место перед вогнутым зеркалом. Использование этих диаграмм было продемонстрировано ранее в Уроке 3. Лучевые диаграммы предоставляют полезную информацию об отношениях объект-изображение, но не предоставляют информацию в количественной форме. Хотя лучевая диаграмма может помочь определить приблизительное местоположение и размер изображения, она не дает числовой информации о расстоянии до изображения и размере объекта. Чтобы получить этот тип числовой информации, необходимо использовать Уравнение зеркала и Уравнение увеличения . Уравнение зеркала выражает количественную зависимость между расстоянием до объекта (d o ), расстоянием до изображения (d i ) и фокусным расстоянием (f). Уравнение формулируется следующим образом:

Уравнение увеличения связывает отношение расстояния до изображения и расстояния до объекта с отношением высоты изображения (h i ) и высоты объекта (h o ). Уравнение увеличения формулируется следующим образом:

Эти два уравнения можно объединить, чтобы получить информацию о расстоянии до изображения и высоте изображения, если известно расстояние до объекта, высота объекта и фокусное расстояние.

 

В качестве демонстрации эффективности уравнения зеркала и уравнения увеличения рассмотрим следующий пример задачи и ее решение.

 

Пример проблемы №1

Лампа высотой 4,00 см расположена на расстоянии 45,7 см от вогнутого зеркала с фокусным расстоянием 15,2 см. Определите расстояние до изображения и размер изображения.

 

Как и все проблемы в физике, начните с идентификации известной информации.

ч о = 4,0 см
д о = 45,7 см
ф = 15,2 см

Затем укажите неизвестные величины, для которых вы хотите найти решение.

д я = ???
ч я = ???

Для определения расстояния до изображения необходимо использовать уравнение зеркала. Следующие строки представляют решение расстояния изображения; показаны замены и алгебраические шаги.

1/f = 1/do + 1/d i

1/(15,2 см) = 1/(45,7 см) + 1/d i

0,0658 см -1 = 0,0219 см -1 + 1/d i

0,0439 см -1 = 1/d i

d i = 22,8 см

Числовые значения в приведенном выше решении были округлены при записи, однако во всех расчетах использовались неокругленные числа. Окончательный ответ округляется до третьей значащей цифры.

Для определения высоты изображения необходимо уравнение увеличения. Поскольку три из четырех величин в уравнении (без учета M) известны, можно вычислить четвертую величину. Решение показано ниже.

h i /h o = — d i /d o

ч i /(4,0 см) = — (22,8 см)/(45,7 см)

h i = — (4,0 см) • (22,8 см)/(45,7 см)

ч i = -1,99 см

Отрицательные значения высоты изображения указывают на то, что изображение является перевернутым. Как это часто бывает в физике, отрицательный или положительный знак перед числовым значением физической величины представляет информацию о направлении. В случае высоты изображения отрицательное значение всегда указывает на перевернутое изображение.

Из расчетов в этой задаче можно сделать вывод, что если предмет высотой 4,00 см поместить на расстоянии 45,7 см от вогнутого зеркала с фокусным расстоянием 15,2 см, то изображение будет перевернутым, 1,99 см высотой и расположен на расстоянии 22,8 см от зеркала. Результаты этого расчета согласуются с принципами, обсуждавшимися ранее в этом уроке. В этом случае объект расположен на 90 163 за 90 164 центром кривизны (что было бы двумя фокусными расстояниями от зеркала), а изображение расположено между центром кривизны и фокальной точкой. Это относится к категории случая 1: объект расположен за пределами C.

 

Теперь давайте попробуем второй пример задачи:

 

Пример проблемы №2

Лампа высотой 4,0 см расположена на расстоянии 8,3 см от вогнутого зеркала с фокусным расстоянием 15,2 см. (ПРИМЕЧАНИЕ: это тот же объект и то же зеркало, только на этот раз объект расположен ближе к зеркалу.) Определите расстояние до изображения и размер изображения.

 

Опять же, начнем с идентификации известной информации.

ч о = 4,0 см
д о = 8,3 см
ф = 15,2 см

Затем укажите неизвестные величины, для которых вы хотите найти решение.

д я = ???
ч я = ???

Для определения расстояния до изображения необходимо использовать уравнение зеркала. Следующие строки представляют решение расстояния изображения; показаны замены и алгебраические шаги.

1/f = 1/do + 1/d i

1/(15,2 см) = 1/(8,3 см) + 1/d i

0,0658 см -1 = 0,120 см -1 + 1/d i

-0,0547 см -1 = 1/d i

d i = -18,3 см

Числовые значения в приведенном выше решении были округлены при записи, однако во всех расчетах использовались неокругленные числа. Окончательный ответ округляется до третьей значащей цифры.

Для определения высоты изображения необходимо уравнение увеличения. Поскольку три из четырех величин в уравнении (без учета M) известны, можно вычислить четвертую величину. Решение показано ниже.

h i /h o = — d i /d o

ч i /(4,0 см) = — (-18,2 см)/(8,3 см)

h i = — (4,0 см) • (-18,2 см)/(8,3 см)

ч i = 8,8 см

Отрицательное значение расстояния до изображения указывает на то, что изображение является виртуальным изображением, расположенным за зеркалом. Опять же, отрицательный или положительный знак перед числовым значением физической величины представляет информацию о направлении. В случае расстояния до изображения отрицательное значение всегда означает за зеркалом. Обратите также внимание, что высота изображения является положительным значением, что означает вертикальное изображение. Любое изображение, стоящее вертикально и находящееся за зеркалом, считается виртуальным изображением.

Из расчетов во второй примерной задаче можно сделать вывод, что если предмет высотой 4,0 см поместить на 8,3 см от вогнутого зеркала с фокусным расстоянием 15,2 см, то изображение будет увеличенным, прямым, 8,8 см. в высоту и расположен на 18,3 см за зеркалом. Результаты этого расчета согласуются с принципами, обсуждавшимися ранее в этом уроке. В этом случае объект находится перед фокусом (т. е. расстояние до объекта меньше фокусного расстояния), а изображение — за зеркалом. Это относится к категории случая 5: объект расположен перед F.

 

Условные обозначения +/-

Условные обозначения для заданных величин в уравнении зеркала и уравнениях увеличения следующие:

  • f равно +, если зеркало вогнутое
  • f is — если зеркало выпуклое
  • d i равно +, если изображение является реальным изображением и расположено на стороне зеркала объекта.
  • d i is — если изображение виртуальное и находится за зеркалом.
  • h i это +, если изображение прямое (и, следовательно, также виртуальное)
  • h i is — если изображение перевернутое (а значит, и реальное)

 

Как и многие математические задачи в физике, этот навык приобретается только в результате большой личной практики. Возможно, вы хотели бы потратить некоторое время, чтобы решить задачи из раздела «Проверьте свое понимание» ниже.

 

 

Мы хотели бы предложить …

Зачем просто читать об этом и когда вы могли бы взаимодействовать с ним? Взаимодействие — это именно то, что вы делаете, когда используете один из интерактивов The Physics Classroom. Мы хотели бы предложить вам совместить чтение этой страницы с использованием нашего интерактивного приложения Optics Bench или нашего интерактивного приложения Name That Image. Вы можете найти это в разделе Physics Interactives на нашем сайте. Интерактивная скамья Optics Bench предоставляет учащимся интерактивную среду для изучения формирования изображений линзами и зеркалами. Интерактивное приложение Name That Image Interactive предлагает учащимся интенсивную умственную тренировку по распознаванию характеристик изображения для любого заданного местоположения объекта перед изогнутым зеркалом.


Посетите: Интерактивная скамья Optics Bench || Назовите это изображение Interactive


Проверьте свое понимание

1. Определите расстояние до изображения и высоту изображения для объекта высотой 5,00 см, расположенного на расстоянии 45,0 см от вогнутого зеркала с фокусным расстоянием 15,0 см.

 

 

2. Определите расстояние до изображения и высоту изображения для объекта высотой 5,00 см, расположенного на расстоянии 30,0 см от вогнутого зеркала с фокусным расстоянием 15,0 см.

 

 

3. Определите расстояние до изображения и высоту изображения для объекта высотой 5,00 см, расположенного на расстоянии 20,0 см от вогнутого зеркала с фокусным расстоянием 15,0 см.

 

 

4. Определите расстояние до изображения и высоту изображения для объекта высотой 5,00 см, расположенного на расстоянии 10,0 см от вогнутого зеркала с фокусным расстоянием 15,0 см.

 

5. Увеличенное перевернутое изображение расположено на расстоянии 32,0 см от вогнутого зеркала с фокусным расстоянием 12,0 см. Определите расстояние до объекта и скажите, является ли изображение реальным или виртуальным.

 

ZINGER : 6. Перевернутое изображение увеличивается в 2 раза, если объект находится на расстоянии 22 см от вогнутого зеркала. Определить расстояние до изображения и фокусное расстояние зеркала.

 

Следующий раздел:

Перейти к следующему уроку:

Какая часть зеркала требуется для просмотра изображения?

В предыдущей части этого урока было представлено и проиллюстрировано использование диаграмм лучей. Диаграммы лучей можно использовать для определения того, куда человек должен смотреть вдоль зеркала, чтобы увидеть свое изображение. Таким образом, лучевые диаграммы можно использовать для определения того, какая часть плоского зеркала должна использоваться для просмотра изображения. На приведенной ниже диаграмме изображен мужчина ростом 6 футов, стоящий перед плоским зеркалом. Чтобы увидеть изображение своих ног, он должен смотреть вдоль линии к своим ногам; и чтобы увидеть изображение макушки своей головы, он должен смотреть вдоль линии к макушке своей головы. Диаграмма лучей изображает эти линии зрения и полный путь света от его конечности к зеркалу и к глазу. Чтобы увидеть свое изображение, человек должен смотреть на точку Y (чтобы увидеть свои ноги) и на точку X (чтобы увидеть кончик своей головы). Человеку нужна только часть зеркала, простирающаяся между точками X и Y, чтобы увидеть свое изображение целиком. Все остальные части зеркала бесполезны для задачи этого человека, рассматривающего свое отражение.

На схеме представлена ​​важная информация о плоских зеркалах. С помощью сантиметровой линейки измерьте рост человека (вертикальная стрелка) на экране компьютера и измерьте расстояние между точками X и Y. Что вы заметили? Рост человека в два раза превышает расстояние между точками X и Y. Другими словами, чтобы увидеть себя в плоском зеркале, вам понадобится зеркало, количество которого равно половине вашего роста. Мужчине ростом 6 футов требуется 3 фута зеркала (правильно расположенного), чтобы увидеть свое изображение полностью.


На что влияет разное расстояние до объекта?

А что, если бы мужчина стоял на другом расстоянии от зеркала? Не приведет ли это к тому, что человеку потребуется другое количество зеркал, чтобы увидеть свое отражение? Может быть, в таком случае потребуется меньшее количество зеркал? Эти вопросы можно исследовать с помощью другой лучевой диаграммы. На приведенной ниже схеме изображен человек, стоящий на разном расстоянии от плоского зеркала. Рисуются лучевые диаграммы для каждой ситуации (стоит близко и стоит далеко). Чтобы облегчить различение двух лучевых диаграмм, они имеют цветовую кодировку. Красные и синие световые лучи использовались для ситуации, когда человек стоит далеко. Зеленые и фиолетовые световые лучи использовались для ситуации, когда человек стоит близко к зеркалу.

 

Приведенные выше диаграммы с двумя лучами показывают, что расстояние, на котором человек стоит от зеркала, а не влияет на количество зеркал, которое необходимо человеку, чтобы увидеть свое отражение. Действительно, на диаграмме линия взгляда человека пересекает зеркало в тех же местах. Мужчине ростом 6 футов требуется 3 фута зеркала, чтобы увидеть свое полное изображение независимо от того, где он стоит. На самом деле мужчине нужно точно такое же 3-футовое зеркало.

В обычной лаборатории физики используется высокое плоское зеркало для изучения взаимосвязи между высотой объекта и частью зеркала, необходимой для просмотра изображения. Студент стоит в нескольких метрах от плоского зеркала и рассматривает свое изображение. Пока студентка стоит прямо и неподвижно и смотрит себе под ноги, партнер по лаборатории перемещает маркер вверх и вниз по зеркалу, пока не будет определено место прицеливания на зеркале. Затем партнер отмечает это место на зеркале стираемым маркером. Процесс повторяется для ученика, смотрящего на кончик своей головы. Конечно, поскольку это лаборатория, процедура подвержена множеству процедурных и измерительных ошибок, которые могут дать далекие от идеальных результаты. Зеркала иногда крепятся на стене, которая не является идеально вертикальной. Или учащийся будет немного наклоняться вперед, тем самым уменьшая свой эффективный рост. Или зеркало деформируется с годами, что приводит к тому, что оно становится вогнутым или выпуклым, а не плоским. Несмотря на эти потенциальные сложности, часто наблюдается соотношение 1:2 между количеством зеркал, необходимых для просмотра изображения, и высотой объекта.

 

 

Мы хотели бы предложить . ..

Зачем просто читать об этом и когда вы могли бы взаимодействовать с ним? Взаимодействие — это именно то, что вы делаете, когда используете один из интерактивов The Physics Classroom. Мы хотели бы предложить вам совместить чтение этой страницы с использованием нашей статьи Кто может видеть кого? Интерактивный. Вы можете найти это в разделе Physics Interactives на нашем сайте. Кто может видеть кого? Интерактив предлагает учащимся интенсивную умственную тренировку, помогая определить, кто кого видит, глядя в плоское зеркало.


Посетите: Кто кого может видеть? Интерактивный

 

 

Проверьте свое понимание

1. Бен Пхулед ростом 6 футов. Он самый высокий человек в своей семье. Так уж получилось, что Бен узнал важный принцип отношений 2:1 как раз перед тем, как его семья решила купить зеркало, которым должна была пользоваться вся семья. В восторге от недавнего урока физики, Бен решил поставить ему 9 баллов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *