Женщина которая легла в кровать на год: Женщина, которая легла в кровать на год — Сью Таунсенд

Женщина, которая легла в кровать на год — Сью Таунсенд » 📚 Loveread Бесплатная Онлайн Библиотека

Женщина, которая легла в кровать на год — Сью Таунсенд — читать книгу онлайн бесплатно, автор Сью Таунсенд

— И что же произошло?

— Первые пять лет все шло отлично, — усмехнулся Александр. — Мы жили-поживали в просторном особняке в Ислингтоне, матери я купил маленький домик с садом на родине, в Лестершире. Ей нравится возиться в земле. Но про следующие пять даже не спрашивайте — слишком много нюхал наркоты, мой холодильник был забит до жути дорогим шампанским. Я убивал себя. Пропустил первые пять лет жизни своих детей. Думаю, я умирал, но никто этого не замечал, потому что со всеми вокруг творилось то же самое. Я работал в «Голдман Сакс». Жена меня больше не любила. Однажды мы ехали домой в новом автомобиле, который я два дня как купил. Машина была для меня слишком большой и мощной. Жена начала ныть, что я уже неделю не видел детей и что никто не работает по шестнадцать часов в сутки. — Он посмотрел на Еву и сказал: — Но я действительно работал. Это было безумие. Я начал орать о расходах, жена закричала в ответ о моих тратах на кокаин, я потерял управление, мы вылетели в кювет и врезались в дерево — не слишком высокое, скорее даже куст. Жена сидела как живая, только вот замолчала. А потом я взял детей и уехал домой в Лестер.

Повисла напряженная тишина.

Затем Ева попросила:

— Пожалуйста, больше не рассказывайте мне таких печальных историй.

— Обычно я себе такого не позволяю, — вздохнул Александр. — Если вы составите список работ, которые готовы мне поручить, я оценю их стоимость и представлю вам калькуляцию. Но мне нужно забирать детей из школы… — Он замялся. — Миссис Бобер, не возражаете, если я поделюсь своими соображениями? В вашей одежде нет гармонии.

— Да какая может быть гармония в одежде, когда я не знаю, кто я вообще такая? — возмутилась Ева. — Иногда мне жаль, что мы не вынуждены носить форму, как китайцы во времена культурной революции. Им не приходилось в смятении раздумывать, что надеть с утра. На все про все одна форма — мешковатые штаны и туника. Мне бы этого вполне хватило.

— Миссис Бобер, знаю, мы только познакомились, — сказал Александр, — но когда вам станет лучше, я с удовольствием пройдусь с вами по магазинам и отговорю вас от юбок-брюк и блузок без рукавов.

— Спасибо, — усмехнулась Ева. — Но я планирую оставаться в этой постели год.

— Год?

— Да.

— Зачем?

— У меня есть чем заняться. Что разобрать.

Александр присел на самый край кровати. Ева подвинулась, освобождая для него место. Она с удовольствием изучала лицо нового знакомого. Оно светилось здоровьем и жизнелюбием. «Этот мужчина мог бы сделать мир приемлемым для какой-нибудь везучей женщины, — подумала она. — Но не для меня». Один из его дредлоков чуточку расплелся. Ева машинально коснулась выбившейся пряди и вспомнила, как каждое утро заплетала Брианне косы перед школой. Она отправляла дочь в школу с косами и лентами, а днем Брианна возвращалась без лент и с растрепанными волосами.

Александр осторожно остановил Еву, сжав ей запястье:

— Миссис Бобер, лучше не начинайте того, что не сможете закончить.

Ева уронила руку.

— Это занимает больше времени, чем вы думаете, — тихо объяснил он. — А мне в четыре забирать детей. Они на дне рождения.

— У меня в голове до сих пор этот будильник «пора забирать детей», — понимающе кивнула Ева.

Когда Александр вынес на улицу все детали разобранного шкафа, Ева спросила, сколько она должна ему.

— О, накиньте пятьдесят фунтов сверх того, что ваш муж уже мне заплатил за вынос двуспальной кровати, и довольно.

— Двуспальной кровати? — переспросила Ева. — Откуда?

— Из его сарая.

Ева лишь приподняла брови.

— Позволите мне забрать доски? — спросил Александр. — Натуральное крепкое красное дерево. Я мог бы из него что-нибудь смастерить.

— Да сделайте же одолжение, хоть на растопку пустите.

Перед уходом Александр спросил:

— Могу я быть вам чем-то полезен?

Отчего-то они оба покраснели. На секунду. Еве исполнилось пятьдесят, но выглядела она лучше, чем думала.

— Можете вынести остальную мебель, — сказала она.

— Всю? — уточнил он.

— Всю.

— Что ж… ариведерчи, синьора.

Ева засмеялась, услышав, как заводится фургон. Однажды она была в цирке, и автомобильчик клоуна заводился очень похоже. Она откинулась на подушки и напрягала слух, пока кашель фургона не затих вдали.

Теперь, когда шкафа не стало, комната казалась огромной. Ева с нетерпением ждала следующей встречи с Александром. Она попросит его привезти какие-нибудь из его картин.

Любопытно посмотреть, стоящие они или нет.

Глава 15

Растянувшись на кровати Брианны, Поппи мазала черной тушью короткие ресницы. Брианна сидела за столом, пытаясь дописать сочинение. Сдать нужно было в два пополудни, а часы показывали час сорок семь.

Поппи уронила щеточку, и та прокатилась по ее белой футболке.

— Черт, черт, черт! — прорычала Поппи. — Ну почему ты не купишь себе приличную тушь? — Она примирительно хихикнула, зная, что далеко заходить не стоит. У нее осталось крайне мало друзей на этаже. Особенно после нескольких инцидентов с воровством еды и сигарет.

Брианна смотрела в окно, пытаясь сформулировать финальный абзац эссе на заданную лектором тему: «Бесконечность: разговор без конца?» Из окна открывался вид на одинаковые корпуса общежития, саженцы деревьев и свинцовые грозовые тучи. Она находилась здесь уже две недели и все еще скучала по маме. Во многом потому, что не знала, как создать уют без всех тех милых пустяков, которыми ее с детства окружала мать.

— Косметику мне купила мама, но я никогда всем этим не пользовалась, — сказала Брианна.

— А стоило бы, — не смолчала Поппи. — Ты же уродина. Наверное, тебя страшно бесит, что твой брат такой красавчик. Как же это жестоко, да? Кто-нибудь уже намекал тебе на пластическую хирургию?

Руки Брианны замерли на клавиатуре ноутбука. Она знала, что не красотка, но и конченой уродиной себя не считала.

— Нет, — пробормотала она, — никто не говорил, что мне необходимо хирургическое вмешательство. — Глаза ее наполнились слезами.

— Эй, подруга, не включай эмо! Я должна быть откровенной с тобой из дружеского участия. — Поппи положила руку на плечо Брианны: — Я скажу, что тебе нужно.

Срок сдачи сочинения наступил и миновал, пока Поппи увлеченно перечисляла недостатки, которые испортят будущее Брианны, если та не «ляжет под нож».

— Мужикам без разницы, есть ли мозги у женщины в кукундере. Ну, по крайней мере, всем достойным мужикам. Их заботит только наша внешность. Ну-ка, со сколькими я переспала с первого дня в универе?

— С кучей, — ответила Брианна. — Их было слишком много.

О чем думала женщина, которая легла в кровать на год

Думать обо всем на свете — удовольствие, которого хрупкая миловидная женщина, героиня романа с необычным названием, была лишена долгие годы. Ведь главной заботой ее состоявшейся, достойной уважения взрослой жизни никогда не была она сама, всегда находились персоны поважнее: муж, дети, мама, родственники, знакомые… Что, знакомая ситуация? Необычным является решение проблемы, которую представительница слабой половины человечества имела мужество признать. Ева, так зовут нашу героиню, давно желаемое удовольствие доставила себе сама, отодвинув, наконец, все остальное на задний план. А вот это уже не про нас. Мы не можем себе позволить капризы, пока не удовлетворили нужды всех вокруг, а наши желания постоят в стороне до тех пор, пока кто-нибудь не придет и не осуществит их, взмахнув волшебной палочкой. Возможно, и Еву долгие годы останавливало чувство долга, а самоотречение придавало сил, но до определенного момента, пока она вдруг не поняла, что не может больше жить. Не «я не могу так больше жить», а именно «я не могу жить». Почему? Героиня книги не пытается, очевидно, найти ответ на этот вопрос, однако делает первый шаг к пониманию себя: она разрешает себе жить так, как она может, лежа в постели. Мать двоих детей, примерная жена и дочь вдруг сложила с себя обязанности и осталась просто Евой Бобер.

Тема служения интересам близких и дальних нам хорошо знакома, у подавляющего большинства взрослых женщин были те самые семнадцать лет бестолковой беготни с лозунгами «надо» и «должна». Кто-то выдерживает такую гонку под прикрытием высших гуманных устремлений, не задумываясь, кем и для чего они навязаны, а кто-то, устав бороться с собой долгие десятилетия, это у кого сколько терпения и сил хватит, опускает руки, и локомотив жизнедеятельности дает сбой, останавливается, какое-то время еще прогрохотав по инерции своими чугунными колесами.

Остановка — это когда валяешься с восьми утра до восьми вечера перед телевизором, не вставая ни поесть, ни попить, лишь раз доплюхав с головокружением до туалета. Когда мучает бессонница от недодуманных и таких навязчивых невеселых мыслей. Когда рыдаешь в ответ на простой вопрос ни в чем не повинного мужа, вернувшегося с работы, будучи не в силах ни понять, ни тем более объяснить происходящее. Когда уничтожаешь себя бесконечными упреками в лени, нежелании заняться делом, мысленно принуждая себя немедленно встать и сделать то одно, то другое, так нельзя, но при этом оставаясь на диване и продолжая себя ругать еще больше. Когда чувствуешь при относительно здоровом теле абсолютную беспомощность и собственную никчемность. Когда бегаешь по врачам в надежде найти хоть какую-нибудь более менее серьезную болезнь, которая никак не хочет находиться. Это чтобы оправдать свое изможденное состояние. Только ни один врач не в силах помочь, когда человек истощается в борьбе с самим собой. Ева оказалась честнее многих из нас и мудрее. Она перестала быть врагом самой себе в погоне за видимостью благополучия и одобрением окружающих. В ее истории не было вышеперечисленных побочных эффектов депрессии только потому, что она приняла свое состояние как есть, не пытаясь казаться той, прежней Евой, которую все хотели видеть. Вместо заботливой матери, жены и хозяйки вдруг появилась странная женщина, которая «бесится с жиру» и мучает своих родственников, заставляя ухаживать за собой.

Странно называть поступком то, что не является осознанным действием на момент его совершения. Забравшись в постель, Ева не думала, что проведет там целый год, это не было ее осознанным решением. Импульс, инстинкт, чувство самосохранения подсказали, где уютно и тепло — в кровати, с пахнущими свежевыпавшим снегом белыми простынями, с большой мягкой подушкой, с обволакивающим покоем и безмятежностью пышного одеяла. Ева услышала голос самой себя, который усердно не желала замечать долгие годы самозабвенного служения близким, и не смогла больше ему противиться. Сколько можно уговаривать себя, что все хорошо, когда нет радости в душе? Сколько можно делать то, что нужно не тебе? Сколько можно себе врать? Хватит, теперь Ева просто наслаждается жизнью. Ей хорошо, она доверилась своим чувствам и впервые поступила по-настоящему правильно, согласно своим ощущениям, а не вопреки им, и больше никто ей не докажет, что она должна вставать и готовить на всех завтрак, убирать весь дом, стирать, наглаживать рубашки, покупать еду, которую она не ест, варить обед из трех блюд, ходить в химчистку и пропалывать газон, готовить дом к Рождеству, беспокоиться о муже и о детях, ведь ей и так хорошо, пусть теперь позаботятся о ней.

Да, интересная ситуация, действительно комичная. Стоит узнать, как будет из нее выбираться «любящий муж», как отреагируют дети, найдется ли хоть один человек, чтобы поддержать Еву, а не обжечь ее очередным укоризненно-презрительным взглядом. Да и нуждается ли она в поддержке? Может, она решила поиграть в больную, чтобы таким экстравагантным способом привлечь к себе внимание? Непонятно. Ева должна быть счастлива, тем более у нее есть все, что для этого нужно: достойный муж, которого принято считать любящим, да и сам он того же мнения. Есть дети, уже почти взрослые — мечта любой женщины, смысл ее жизни, надежда на будущее. Есть, мама, заботливая, внимательная, желающая дочери и всей ее семье только добра. Разве можно допустить реальность странных и таких пугающих чувств — непонятное отвращение к мужу, каждый день разыскивающего свои носки, раздражение и обида на детей, не обращающих на мать никакого внимания, злость на вездесущую маму, пытающуюся прожить жизнь дочери вместо нее, на свекровь, вечно недовольную своей невесткой, а она ведь говорила сыну, говорила… Нет, так не бывает. Мужа надо любить, детей холить, лелеять и все прощать, а свекровь уважать и слушаться, даже когда она тебя втаптывает ногами в грязь, приговаривая, что это для твоего же блага. Откуда-то вдруг всплывают воспоминания о школьной поре, о таких же доброжелательных воспитателях… и наворачиваются слезы.

Самое противное, что во всех без исключения аннотациях на книгу говорится именно о комичности сюжета, об искрометном юморе, о чудаковатости героев, об уме автора, но нет ни слова о трагизме самой ситуации, в которой оказалась зрелая, умная, талантливая женщина. Если нежелание жить свою жизнь — это смешно, то с таким же успехом давайте посмеемся над теми, кто не встает с кровати в онкологическом отделении местной больницы, и посчитаем поведение их родственников странным. И те и другие ведь явно отличаются от толпы!

Страшнее депрессии, добровольного нежелания жить, в которой оказалась Ева, только рак, когда человек невольно оказывается перед лицом смерти. Заметьте, страшнее, а не смешнее. Ирония, с которой Сью Таунсенд описывает переживания героини, необходима для повествования о трагедии, которой невозможно взглянуть прямо в лицо, иначе она убьет тебя. Для этого автору пришлось уподобиться Персею и использовать юмор так же, как зеркальный щит, позволивший разглядеть и отсечь голову змееволосой Медузе Горгоне, которая погубила одним лишь взглядом столько героев, по неосторожности заглянувших ей в глаза.

Спросите сотрудников МЧС, расскажут ли они вам с радостью о своем героическом служении, о спасенных ими жизнях, о том, что они видят каждый день, спасая по пятьсот живых душ за сутки? Могут ли участники боевых действий всерьез говорить о войне, или они предпочитают вспоминать незначительные анекдоты, отвлекавшие их тогда от страшной действительности? Однако все понимают, что наличие армейского юмора не повод для смеха над войной. Почему же при прочтении книги о глубочайшей трагедии человеческой личности мы должны смеяться? Возможно, потому что большинство из нас не знает о реальности существующей проблемы и не сталкивалось с ней лицом к лицу? Тогда, действительно, остается лишь смеяться, удивляясь изобретательности автора, поставившего своих героев в такие комичные и такие нереальные ситуации. Однако трагизм сюжета именно в том, что он правдив, как и документальная съемка. Просто не все эту правду хотят знать и, даже сталкиваясь с ней, предпочитают не верить своим глазам. А самое страшное, никто не знает, что с этим делать.

Автор действительно необыкновенно умна. Кто может вместить да вместит. Кто захочет увидеть увидит. Она не навязывает свое мнение о происходящем, оставаясь беспристрастным повествователем рассказа. Ощутимого трагизма в книге нет, написано легко и каждый волен остаться при своем мнении: читал он комедию с оттенком невесомой грусти или трагедию с английским юмором. Но тем для размышления предложено автором немало. И если после ознакомления с повествованием о жизни другой женщины, полным ее чувств и переживаний, «странных» поступков и нескончаемого потока мыслей и воспоминаний, вы задумались о себе, цель достигнута. Мудрая Сью Таунсенд ненавязчиво приглашает нас в огромный мир собственных чувств, для кого-то таинственный и непознанный, а для кого-то и вовсе пока несуществующий. Доброго пути!

Сью Таунсенд «Женщина, которая ложилась спать целый год»: новое издание в твердом переплете (2012), первое издание, подписано авторами

Сводка:

«Таунсенд такой ловкий, стильный комик и трагик, а это книга поочередно забавная и душераздирающая. «Бассейн» Что происходит, когда день, окутанный пуховым одеялом, превращается в год одеяла? Сью Таунсенд, автор бестселлеров об Адриане Моуле, возвращается с «Женщиной, которая легла спать на год», забавным и трогательным романом о том, что происходит, когда кто-то перестает быть тем, кем все хотят его видеть. В тот день, когда ее близнецы покидают дом, Ева забирается в постель и остается там. Семнадцать лет она хотела крикнуть миру: «Стой! Я хочу выйти». Наконец, это ее шанс. Ее муж Брайан, астроном, у которого неудовлетворительный роман, расстроен. Кто приготовит ему обед? Ева, жалуется он, ищет внимания. Но молва о неповиновении Евы распространяется. Легионы фанатов, полагая, что она протестует, собираются на улице. Пока Александр, белый фургончик, приносит чай, тосты и сочувствие. И из этого странного, но утешительного места Ева начинает видеть и себя, и мир совсем по-другому. . . Автор бестселлеров Сью Таунсенд уже более трех десятилетий является любимым британским автором комиксов, а ее новый веселый роман — «Женщина, которая легла спать на год». ‘Смеяться в голос . . . изобилующий мир персонажей, чьи слабости и непонимание доставляют великолепное развлечение. Что-то более глубокое и темное, чем комедия ‘Санди таймс’ Она наполняет страницы суматохой, гневом, страстью, любовью и большой порцией остроумия. Он полон красок и сияет жизнью. Независимый. Веселый и полностью Таунсендский. Были места, где я смеялся до слез. Daily Mail Трогательно и весело. Насыщенный остроумными социальными комментариями и юмором», «Женский еженедельник», «Забавный и пронзительный взгляд на современную семейную жизнь», Daily Express

Об авторе:

Сью Таунсенд родилась в Лестере в 1946 году. Несмотря на то, что она не научилась читать до восьми лет, бросила школу в пятнадцать лет без образования и родила троих детей к двадцати пяти годам, она всегда находила время для читай широко. Она также писала тайно в течение двадцати лет. Присоединившись к группе писателей в Театре Феникс в Лестере, она получила премию Thames Television за свою первую пьесу «Вомберанг» и стала профессиональным драматургом и писателем. После публикации «Тайного дневника 13-летнего Адриана Моула» Сью продолжала смешить нацию и угрызать ее совесть. Она написала еще семь томов дневников Адриана и пять других популярных романов, в том числе «Королева и я», «Номер десять» и «Женщина, которая легла спать на год», а также множество хорошо принятых пьес. Сью скончалась в 2014 году в возрасте шестидесяти восьми лет. Она по-прежнему считается любимым британским автором комиксов.

«Об этом заголовке» может принадлежать другому изданию этого заголовка.

Женщина, которая лежала спать в течение года Сью Таунсенд — Будуар любителя книги

Общая информация

Титул: TOWNSEND

СТРАНИЦЫ: 437

ИЗДАТЕЛЬ: PENGUIN BOOKS

ГОД: 2012

ЖАНР: ОБЩАЯ Фантастика

ТИП ОБЛОЖКИ: БУМАЖНАЯ ОБЛОЖКА

www. amazon.co.uk/The-Woman-who-Went-Year/dp/0141399643

6

06 www.suetownsend0.co ЗАМЕЧАНИЕ С ЗАДНЕЙ ОБЛОЖКИ

Однажды Ева, жена и мать, запирает входную дверь и ложится спать посреди дня. Она не больна. Она не устала. И уж точно у нее нет романа. У нее просто было столько, сколько она могла вынести.

Когда ее муж Брайан приходит домой, он в ярости. Он не может войти для начала. И после того, как он вынужден ворваться в собственный дом, он требует знать, где его обед. Ева пожимает плечами — это его проблема. У его жены, решает Брайан, нервный срыв. Он звонит маме.

Но ни мать Брайана, ни мать Евы ничем не помогают. Ева не сдвинется с места. Она даже отказывается разговаривать со своими детьми, которые только что ушли из дома учиться в колледже. Она счастлива, сидя в постели, болтая с мойщиком окон и Александром, разнорабочим, которому она поручила переоборудовать спальню вокруг нее.

Почему Ева легла спать? Что ее там держит? Как ее семья вытащит ее из этого? И что на самом деле происходит, когда человек, которого мы любим больше всего на свете, отказывается быть тем, кем мы его ожидаем?

ОБЗОР

Женщины, которые легли спать на год  содержит несколько забавных моментов, но это начало раздражать еще до того, как я прошел половину пути.

К тому времени, когда я дошел до конца, я полностью согласился с медицинскими работниками в том, что Ева заслуживает помещения в психиатрическую больницу.

В первой половине «Женщина, которая легла спать целый год» было много забавных моментов.

Ужас ее развратного мужа, что его жена не будет обедать на столе, а ему нужно постоять за себя, вызвал у меня улыбку. Менее чем поддерживающее отношение матери и свекрови Евы регулярно вызывало у меня улыбку.

Дети Евы подружились с девушкой по имени Поппи из университета, которая оказалась соседкой дочери по комнате. Близнецы Евы ненавидят Поппи, но она втискивается в их жизнь. Ей удается заставить Еву думать, что она беременна от него, хотя у них никогда не было секса. Она выбивает из них деньги. Ей даже удается соблазнить мужа Евы. Конечно за свои деньги. Она принесла легкое облегчение.

Самый забавный момент, когда Ева пытается убедить разных людей помочь ей избавляться от отходов через ряд труб и пластиковых пакетов, чтобы ей не нужно было ходить в ванную.

Их испуганные реакции были веселыми.

Несмотря на это, примерно на полпути все начинает идти не так. Это становится немного глупо. Не в забавном смысле, а в раздражающем.

Таксист-самоубийца приходит к Еве, которая уговаривает его не убивать себя. Он публикует статью и объявляет Еву святой и своей спасительницей. Внезапно к дому Евы приезжают люди со всего мира, чтобы разбить лагерь у ее порога.

Людям нужен ее совет. Они хотят, чтобы она благословила их еду и питье. Пара пожилых женщин верят, что она ангел, и хотят увидеть ее крылья.

Все это становится немного нелепым и начинает раздражать после пары глав.

Самая нелепая сюжетная линия связана с тем, что Ева позволяет любовнице своего мужа, которая уже восемь лет живет с ним в садовом сарае. Действительно? Я должен это купить? Я так не думаю.

Задолго до конца Женщина, которая легла спать на год , Я устал от Евы и ее юношеского поведения. Врачи хотели разделить ее по закону о психическом здоровье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *