Женские обиды: всегда ли виноват мужчина. Мужской взгляд

всегда ли виноват мужчина. Мужской взгляд

«Знакомьтесь, это Оля!» — представлял он ее своим знакомым. Через год она не выдержала и обиделась. Дрожащим от переживаний голосом она сказала, что он всегда называет ее только по имени, а они, между прочим, живут вместе…

Он недоуменно пожимал плечами и делал непонимающее лицо. Кажется, до него действительно не доходило, что повод обидеться у нее есть. Дурацкий, бессмысленный, но очень веский. И предоставил его ей он сам. Что-то похожее у них уже случалось. Она вдруг ни с того ни с сего плакала, или переставала разговаривать с ним, или уходила в спальню и лежала там с загадочным видом каменного идола с острова Пасхи. Однажды, например, она обиделась на него в воскресенье, когда приготовила ужин, а он первым делом достал из холодильника майонез с кетчупом и схватился за солонку. «Тебе не нравится, как я готовлю! — рыдала она. — Так бы сразу и сказал!» Ему нравилось, но убедить ее в этом у него не получилось. Нормальному человеку трудно поверить, что можно вот так, не глядя, солить и перчить еду и швырять в нее ложками майонез с кетчупом, даже не пробуя — просто по давней заскорузлой привычке.

А недоверие быстро сменяется обидой, особенно у женщин.

В другой раз он позвонил вечером и сказал, что приедет немного попозже, потому что пообещал подвезти коллегу до дома. Хотя, конечно же, в этом поступке не было абсолютно ничего предосудительного, так что она совсем не возражала.

Но потом оказалось, что подвозил он девушку, недавно устроившуюся к ним в офис. Ту самую, про которую она уже спрашивала у него, и он ответил, что ничего особенного, полноватая. А девушка на самом деле выглядит как типичная мечта среднестатистического мужчины. Достаточно было узнать пароль от его странички в социальной сети, чтобы в этом убедиться. 
И вот его, как щенка в сделанную лужу, ткнули носом в неопровержимые доказательства.

— Значит, это твоя коллега, врун ты бессовестный? — сжала она кулачки.
— А тебе больше понравилось бы услышать, что у меня в машине сидит сексапильная длинноногая красотка с грудью третьего размера? — искренне удивился он.

И она обиделась.

Самое сложное в отношениях — не копить в себе обиды, а трансформировать их в правильную энергию и направить ее в нужное русло. Но это требует больших сил — умственных и душевных, — а потому удается редко. Если на партнера обижаются за то, как он подает информацию, совсем необязательно, что он врет. Возможно, ему просто не хватает личного пространства, и дефицит свободы он компенсирует, рассказывая то, что считает нужным. У любого человека должна быть своя тайна, свой личный воображаемый сейф. В противном случае он начинает сочинять небылицы.

Делай, как я

Маша уговорила Диму пойти вместе на вечеринку ее друзей и пожалела об этом. Дима выглядел как-то нереспектабельно: прибыл на мероприятие в легкомысленных кедах и вдобавок спелся с новым знакомым из числа бывших Машиных однокурсников. Причем буквально. Оба молодых человека, как выяснилось, обожали песню «Рейкьявик», которую начали исполнять тут же, в караоке, не щадя голосовых связок.

Дима пел плохо — сказывалось отсутствие слуха и совершенно непрофессиональный вокал. Но зато с большим вдохновением и азартом, потому что петь хорошие песни ему нравилось в принципе. Окружающие улыбались, Маша конфузилась и краснела. Подойдя к Диме, она дернула его за рукав: «Хватит! Все смотрят! Мне уже неудобно!»

Лицо у Димы на секунду стало каким-то чересчур невозмутимым — верный признак оскорбленной гордости после удара в самую болевую точку. Что он потом прошептал Маше на ухо, так никто и не узнал. Маша быстро ушла, и было без слов понятно, что она обиделась…

Девушек очень обижает, когда мужчина не соответствует и отказывается быть серьезным. И часто их нахмуренный недовольный вид действительно заставляет великовозрастных балбесов взяться за ум и перевоспитаться. Но если честно, то каждому мужчине в душе хочется, чтобы близкий человек был готов поддержать его всегда и при любых обстоятельствах. А если близкий человек краснеет от стыда и неловкости, то нужно хорошенько подумать. Нужен ли ему вообще этот небритый субъект, который не стесняется спорить с продавцами и официантами и совершает еще массу глупостей, не свойственных солидным людям? Нет ведь никакой гарантии, что однажды он не скажет: «Если тебе так стыдно за меня, живи одна».

Анализируй это

Любимое занятие девушек — разбор полетов. Будучи существами более гармоничными, они постоянно препарируют отношения, как пластические хирурги своих любимых клиенток, чтобы довести их до совершенства. Девушки уверены, что у мужчин происходит то же самое. И произнося «нам нужно поговорить», они ожидают услышать в ответ «да, я как раз собирался, но ты меня опередила, и поэтому я весь внимание». А когда выясняется, что существо в клетчатой рубахе за компьютером плохо идет на контакт, очень обижаются.

С горечью приходится признать, что мужчинам не свойственно анализировать отношения в порядке живой очереди. Это у девушек легко получается жарить яичницу на завтрак, готовить квартальный отчет и заниматься психоанализом без отрыва от производства. Мужчины просто физически не могут так — из-за более примитивного устройства мозга. Но мужская бесчувственность, обижающая девушек, объясняется этим лишь отчасти. У девушек плохо получается четко формулировать задачи, поэтому чего они хотят на самом деле, часто остается непонятным. Ни одна из них, например, не скажет: «Знаешь, милый, я тут случайно залезла в твой телефон и прочла смску от неизвестной мне особы, так что или завтра ты ведешь меня в загс, или переезжаешь на диван в гостиной». Вместо этого она устраивает серьезный разговор и, убедившись в очередной раз в тупости партнера, обиженно молчит несколько дней.

Рискну предположить, что жизнь была бы намного проще, если бы за своими обидами девушки не прятали истинных намерений. «Мне очень обидно» — это роль сугубо добровольная, ведь каждый из нас лично выбирает, обижаться ему или нет. Обижаться легче, потому что, будучи обиженным, можно переложить ответственность за ситуацию на другого человека. А если тебе известно, как ее исправить, так зачем же обижаться? Как партнер сможет понять, в чем он виноват и что необходимо исправить, если девушка обиженно молчит? А?

Не подходи ко мне…

За все то время, что Ира провела на встрече с подружками в кафе, Артем не позвонил ни разу. Она обиделась.

Она, например, всегда звонит ему несколько раз в день, чтобы узнать, как там ее Пусик, а его словно и не беспокоит совсем трехчасовое отсутствие любимой девушки. Но самое неприятное случилось, когда однажды вечером Артем вдруг сообщил, что ему не хватает кислорода, и он немножко начал задыхаться от домашней обстановки. Поэтому он решил уйти с Борей и Колей на несколько дней в горы. И тогда Ира обиделась по-настоящему…

Аня не успела сделать загранпаспорт до Нового года, но не сказала об этом Илье, чтобы не расстраивать. Когда друзья позвали их с собой съездить в Прибалтику на машине, Илья стал собираться, и тут выяснилось, что Ане совершенно нечего предъявить на границе. «Что же делать?» — спросил он, растерянно скребя затылок. «Думай!» — ответила Аня. И Илья действительно задумался. Она обиделась…

С. привез Полину к себе, а сам вырубился, и она обиделась… Катя предложила в ресторане расплатиться за себя, а Д. не возразил, и она обиделась. «Может, она у нас переночует?» — сказал своей девушке К.

о своей бывшей жене, и она обиделась…

Многие девушки считают, что их обижают осознанно. Например, мужчины могут делать это для того, чтобы легче манипулировать слабым полом. Или наносят обиды, наказывая своих проштрафившихся подруг (и хорошо еще, если не мстят!). Или попросту доказывают так свое превосходство и тешат свое закомплексованное самомнение. Но лично мои жизненные наблюдения показывают: если девушка действительно начинает так думать, значит, одно из двух. Либо ее бойфренд — законченный психологический маньяк. Либо у нее паранойя.

Но в любом случае нужно откровенно признаться самой себе, что отношения пора заканчивать, чтобы долго не мучиться.

    Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав

    Ctrl+Enter

    Тайны женской души: что стоит за обидой?

    Иногда мне кажется, что многие люди ведут себя так же, как обиженные коты. А те, на кого они обижаются, очень похожи на хозяев, теряющихся в догадках и сующих вкусные кусочки котику в надежде загладить свою непонятную вину.

    Почему вообще люди обижаются? Почему женщины больше склонны именно к такой реакции, и к чему это приводит?

    Давайте рассмотрим некоторые причины возникновения обид и выясним, насколько эффективным является такое поведение.

    Когда вы на что-то рассчитывали, но по каким-то причинам не получили, самое время обидеться.

    Может быть, обидчик даже и не знает о том, что вы на что-то претендуете, но это не важно, потому что прав тот, кто успел обидеться первым.

    Например, сидите вы в ресторане, а оппонент внимательно рассматривает меню, или, что еще хуже, с кем-то увлеченно разговаривает.

    Вы начинаете усиленно молчать и делать обиженное лицо. Скорее всего, через некоторое время обидчик начнет спрашивать:

    • А что это с тобой? Что-то случилось?

    • Нет, все нормально, — будете отвечать вы, демонстративно от него отворачиваясь.

    • Но я же вижу, что-то случилось!

    • А ты что, сам не догадываешься?

    • Я чем-то тебя обидел?

    Ура! Долгожданное внимание получено, можно приступать к выяснению отношений!

    Итак, женщины любят обижаться, потому что обида влечет за собой чувство раскаяния и вины у обидчика. А чтобы эту вину загладить, он, согласно сценарию, должен сделать что-то хорошее.

    Возникает вопрос — а почему бы просто не попросить о том, чего хочется? Легко сказать!

    Какая женщина в здравом уме попросит мужчину любить ее сильнее, заботиться о ней больше, в конце концов, обратить на нее внимание, потому что ей скучно, когда он говорит по телефону?!

    Вот, например, Лариса всегда обижалась на своего молодого человека с определенной периодичностью.

    Если отношения становились ровными и спокойными, на Лару накатывала тоска и вместе с ней страх — а вдруг разлюбил?

    Ей нужно было всегда контролировать отношения, а в ситуациях, когда контроль терялся, Лариса начинала действовать.

    Когда ничего не подозревающая жертва сообщала Ларисе, что не может с ней провести вечер из-за работы, она тут же на него обижалась.

    Каждый раз повторялась одна и та же история — она не желала с ним разговаривать, отключала телефон, а если несчастному все же удавалось ее разыскать, она говорила, что очень занята и прекращала разговор.

    Парень искренне не мог понять, что происходит. Он начинал чувствовать свою вину и присылал Ларисе цветы в знак примирения.

    Получив цветы, подарок и унижение поклонника в комплекте, девушка успокаивалась и прощала «негодяя».

    Как-то раз во время очередной обиды молодой человек повел себя нетрадиционно. Он не звонил и не искал встреч. Лариса забеспокоилась.

    Девушка страдала, но мысль о том, чтобы позвонить парню самой, казалась ей ужасной: «Если я позвоню ему, то он подумает, что очень нужен мне».

    Интересно, а зачем встречаться с человеком, который не нужен? А если он тоже не захочет показать, что она нужна ему? Это не отношения, а просто театр марионеток!

    В общем, все эти полезные вопросы Лариса задавать себе не собиралась, а продолжала обижаться. В итоге парень навсегда исчез с ее небосклона, прекратив спонсировать и подкармливать Ларины обиды.

    Причины таких обид лежат не только в желании получить компенсацию моральную или материальную.

    На самом деле, Лариса настолько эгоцентрична, что любое отвлечение от собственной персоны уже воспринимает как обиду.

    Ей действительно не приходит в голову, как можно думать о чем-то другом. У людей не может быть проблем и забот, кроме ее персоны!

    Надо сказать, что некоторым дамам удается долгое время держать мужчину на крючке, используя подобный метод манипуляции.

    Кстати, на крючок попадаются мужчины с гипертрофированным чувством долга и вины. Часто подобный букет они получают в наследство от мамы, которая вела себя подобным образом.

    Бедолаги просто не понимают, что могут быть какие-то другие отношения. Распознать такую «мамочку» легко: если ей что-то нужно от сына, а он занят своими делами, у нее тут же происходит сердечный приступ или нервное расстройство.

    Если он на свидании, то она будет названивать сыночку по несколько раз в час для того, чтобы узнать, как у него дела, и пожаловаться на плохое самочувствие, не забыв добавить, как ей плохо одной.

    Этот тип обиды встречается довольно часто. Задумайтесь: если мы прямо просим человека о чем-то, мы конструктивны, а если же мы пытаемся всякими косвенными путями заставить человека что-то сделать (причем, зачастую толком не выражая своих истинных желаний), — значит, мы прибегаем к манипуляции.

    А делаем мы это потому, что не уверены в себе и боимся показать свои истинные чувства.

    …Зое очень трудно было найти общий язык с друзьями своего бойфренда. Она не могла присоединиться ни к одной беседе, потому что совершенно не разделяла их интересов.

    Она вообще хотела быть единственным центром его внимания, потому что так ей жилось легче. Думаете, она когда-нибудь говорила ему об этом напрямую? Никогда! Зачем же так позориться!

    Вместо этого она, обнаружив первые признаки того, что Михаил — так звали ее молодого человека — увлеченно вовлекается в беседу, начинала дергать и просить его о чем-то. Например, купить ей мороженого.

    Он отвлекаться не хотел и предлагал ей купить позже или купить мороженое самой — тем более, что палатка в двух шагах. Зоя, естественно, сразу же обижалась на такое хамство.

    После чего Михаил прекращал все разговоры с друзьями и полностью концентрировался на выяснении отношений с Зоей.

    Вместо того, чтобы прямо сказать о том, что она некомфортно чувствует себя компании друзей Миши, и попросить его помочь принять участие в беседе, Зоя предпочла перетянуть внимание любимого с помощью обиды.

    Намного проще сказать «Ты меня не любишь» и обидеться, чем объяснить, что конкретно не понравилось в поведении любимого, каких именно проявлений любви вы от него ожидаете.

    Частое решение проблем именно способом обиды может свидетельствовать о низкой самооценке.

    Человек — вместо того, чтобы спросить о чем-то — начинает додумывать и лелеять обиду часто на пустом месте.

    Например, Ася — полненькая девушка, она уже давно вбила себе в голову, что мужчинам нравятся худышки.

    Поэтому когда ее молодой человек Саша обращает внимание на какую-нибудь худенькую прохожую, она тут же обижается.

    Все уверения Саши в вечной любви совершенно не действуют на Асю. «Ты не хочешь меня расстраивать, поэтому врешь!» — отвечает она.

    Если у вас низкая самооценка, вы с навязчивостью маньяка будете в любой ситуации выискивать причины для ее подтверждения и, соответственно, для новых обид.

    С такими людьми очень тяжело общаться, потому что никогда не знаешь, на что они могут обидеться в следующий раз. Даже комплимент может вызвать в них глубокую обиду.

    Страх конфликта, боязнь оказаться непонятым тоже толкает человека на пассивное решение волнующих вопросов.

    Обидеться очень просто: для этого совершенно не требуются решительность и эмоциональная зрелость.

    Обиды такие люди носят в себе и накапливают годами. А если возникает подходящая ситуация, все эти «богатства» выплескиваются наружу в виде настоящей истерики.

    К сожалению, получив один раз положительное подкрепление своей обиды, человек начинает использовать ее как свое постоянное оружие, и взаимоотношения превращаются в самую настоящую манипуляцию.

    Конечно, очень приятно получать желаемое (например, внимание, подтверждение любви, новую шубку или колечко), но совсем не приятно, когда из отношений уходит искренность и доверие. Частые обиды свидетельствуют о неумении общаться с партнером.

    Если обида превращается в нормальную реакцию вашего организма, то люди начинают вам часто врать либо отмалчиваться.

    Делают они это потому, что боятся вас обидеть. Так между людьми растет недоверие. А любовь в такой атмосфере умирает.

    Поэтому прежде, чем уйти в обиду, постарайтесь встать на сторону другого человека и выяснить причины его поведения.

    Будьте конкретны — учитесь объяснять партнеру, что именно вас расстроило в его поведении — ведь таким образом вы даете ему возможность все изменить.

    Екатерина ГОРШКОВА,
    психолог-консультант

    Декларация настроений — Национальный исторический парк прав женщин (Служба национальных парков США)

    Когда в ходе человеческих событий одной части человеческой семьи становится необходимо занять среди людей земли положение, отличное от то, чем они занимались до сих пор, но на что им давали право законы природы и Бога природы, приличное уважение к мнению человечества требует, чтобы они объявили причины, побуждающие их к такому пути.

    Мы считаем эти истины самоочевидными; что все мужчины и женщины созданы равными; что они наделены их Творцом определенными неотъемлемыми правами; что среди них жизнь, свобода и стремление к счастью; что для обеспечения этих прав учреждаются правительства, получающие свои справедливые полномочия с согласия управляемых. Всякий раз, когда какая-либо форма правления становится разрушительной для этих целей, те, кто страдает от нее, имеют право отказаться от верности ей и настаивать на учреждении нового правительства, основывающего его на таких принципах и организующего свою власть в такая форма, которая им покажется наиболее вероятной для обеспечения их безопасности и счастья. Благоразумие, действительно, подскажет, что давно установленные правительства не должны меняться по легким и преходящим причинам; и, соответственно, весь опыт показал, что человечество более расположено страдать, в то время как зло терпимо, чем исправлять себя, уничтожая формы, к которым они привыкли. Но когда длинная череда злоупотреблений и узурпаций, неизменно преследующих одну и ту же цель, выявляет намерение подчинить их абсолютному деспотизму, их долг — свергнуть такое правительство и поставить новую стражу для своей будущей безопасности.

    Таково было терпеливое терпение женщин при этом правительстве, и такова теперь необходимость, которая заставляет их требовать равного положения, на которое они имеют право.

    История человечества — это история неоднократных оскорблений и узурпаций со стороны мужчины по отношению к женщине, имеющих непосредственную цель установить над ней абсолютную тиранию. Чтобы доказать это, пусть факты будут представлены откровенному миру.

    • Он никогда не позволял ей пользоваться своим неотъемлемым правом на избирательное право.
    • Он заставил ее подчиниться законам, в формировании которых она не имела права голоса.
    • Он лишил ее прав, которые даны самым невежественным и униженным людям — как туземцам, так и иностранцам.
    • Лишив ее этого первого права гражданина, избирательного права, тем самым оставив ее без представительства в залах законодательства, он угнетал ее со всех сторон.
    • Он сделал ее, если она вышла замуж, в глазах закона гражданской смертью.
    • Он отнял у нее все права собственности, вплоть до заработной платы, которую она зарабатывала.
    • Он сделал ее морально безответственным существом, так как она может безнаказанно совершать многие преступления, если они совершаются в присутствии ее мужа. В брачном завете она вынуждена обещать повиновение своему мужу, и он во всех смыслах становится ее господином — закон дает ему право лишать ее свободы и вершить наказание.
    • Он так сформулировал законы о разводе, что должно быть надлежащими причинами развода; в случае развода, кому будет отдана опека над детьми, как совершенно независимому от счастья женщин, — закон во всех случаях исходит из ложного предположения о верховенстве мужчины и отдает всю власть его руки.
    • Лишив ее всех прав как замужней женщины, если она одинока и владеет имуществом, он обложил ее налогом для содержания правительства, которое признает ее только тогда, когда ее собственность может быть ему выгодна.
    • Он монополизировал почти все прибыльные занятия, и от тех, которыми ей разрешено заниматься, она получает лишь скудное вознаграждение.
    • Он закрывает перед ней все пути к богатству и знатности, которые считает наиболее почетными для себя. Как учитель богословия, медицины или права она неизвестна.
    • Он отказал ей в возможности получить основательное образование — все колледжи закрыты для нее.
    • Он допускает ее в Церковь, как и в Государство, но на подчиненное положение, претендуя на Апостольскую власть для ее исключения из служения и, за некоторыми исключениями, из любого общественного участия в делах Церкви.
    • Он создал ложное общественное мнение, дав миру различный моральный кодекс для мужчин и женщин, согласно которому моральные правонарушения, исключающие женщин из общества, не только допускаются, но и считаются малоуважительными для мужчин.
    • Он узурпировал прерогативу самого Иеговы, утверждая, что это его право определять для нее сферу действия, когда это принадлежит ее совести и ее Богу.
    • Он всячески старался разрушить ее уверенность в собственных силах, подорвать ее самоуважение и заставить ее вести зависимую и жалкую жизнь.

    Теперь, ввиду всего этого лишения половины населения этой страны избирательных прав, его социальной и религиозной деградации, — ввиду упомянутых выше несправедливых законов и потому, что женщины действительно чувствуют себя обиженными, угнетенными и обманным образом лишенными их самые священные права, мы настаиваем на том, чтобы они получили немедленный доступ ко всем правам и привилегиям, которые принадлежат им как гражданам этих Соединенных Штатов.

    Приступая к предстоящей нам великой работе, мы ожидаем немалого количества заблуждений, искажений и насмешек; но мы будем использовать все средства, которые в наших силах, для достижения нашей цели. Мы наймем агентов, будем распространять листовки, подавать петиции в законодательные собрания штатов и страны и постараемся заручиться поддержкой кафедры и прессы. Мы надеемся, что за этой Конвенцией последует серия Конвенций, охватывающих все части страны.

    Твердо полагаясь на окончательное торжество Правды и Истины, мы сегодня ставим свою подпись под этой декларацией.

    Лукреция Мотт
    Гарриет Кэди Итон
    Маргарет Прайор
    Элизабет Кэди Стэнтон
    Юнис Ньютон Фут
    Мэри Энн МакКлинток
    Маргарет Шули
    Марта К. Райт
    Джейн С. Хант 90 49 Мэри Ф.
    Лидия Маунт
    Делия Мэтьюз
    Кэтрин С. Пейн
    Элизабет В. М’Клинток
    Malvina Seymour
    Phebe Mosher
    Catherine Shaw
    Deborah Scott
    Sarah Hallowell
    Mary M’Clintock
    Mary Gilbert
    Sophrone Taylor
    Cynthia Davis
    Hannah Plant
    Lucy Jones
    Sarah Whitney
    Mary H. Hallowell
    Elizabeth Conklin
    Sally Pitcher
    Мэри Конклин
    Сьюзен Куинн
    Мэри С. Миррор
    Фиби Кинг
    Джулия Энн Дрейк
    Шарлотта Вудворд
    Марта Андерхилл
    Дороти Мэтьюз
    Юнис Баркер
    Сара Р. Вудс
    Лидия Гилд
    Сара Хоффман
    Элизабет Лесли
    Марта Ридли
    Рэйчел Д. Боннел
    Бетси Тьюксбери
    Рода Палмер
    Маргарет Дженкинс
    Синтия Фуллер
    Мэри Мартин
    П. А. Culvert
    Susan R. Doty
    Rebecca Race
    Sarah A. Mosher
    Mary E. Vail
    Lucy Spalding
    Lavinia Latham
    Sarah Smith
    Eliza Martin
    Maria E. Wilbur
    Elizabeth D. Smith Experience
    Caroline Barker 900
    Antoinette E. Segur
    Hannah J. Latham
    Sarah Sisson

    Ниже приведены имена джентльменов, присутствующих в поддержку движения:

    Richard P. Hunt
    Samuel D. Tillman
    Justin Williams
    Elisha Foote
    Frederick Douglass
    Генри В. Сеймур
    Генри Сеймур
    Дэвид Салдинг
    Уильям Дж. Баркер
    Элиас Дж. Доти
    Джон Джонс
    Уильям С. Делл
    Джеймс Мотт
    Уильям Берроуз
    Роберт Смоллдридж
    Джейкоб Мэтьюз
    Чарльз Л. Хоскинс
    Томас М’Клинток
    Сарон Филлипс
    Джейкоб Чемберлен
    Джонатан Меткалф
    Натан Дж. Милликен
    Ю.В. Вудворт
    Эдвард Ф. Андерхилл
    Джордж У. Прайор
    Джоэл Банкер
    Исаак Ван Тассель
    Томас Делл
    Э. У. Капрон
    Стивен Шир
    Генри Хэтли
    Азалия Скули

    Заявление о чувствах | Encyclopedia.com


    Пожалуй, самый важный документ, призывающий к улучшению положения женщин в Америке девятнадцатого века, Декларация чувств прославилась на первом съезде по правам женщин, состоявшемся в Сенека-Фолс, штат Нью-Йорк, 19и 20 июля 1848 года. В декларации, составленной тогдашней тридцатидвухлетней Элизабет Кэди Стэнтон (1815–1902), изложен ряд недовольств, вызванных лишением женщин избирательных прав, и предложено одиннадцать резолюций, в которых утверждается, что женщины имеют право на равенство. во всех аспектах их жизни, включая право голоса. Однако, несмотря на символическое значение декларации, только семьдесят два года спустя женщины наконец получили право голоса.

    События, предшествовавшие съезду 1848 года, восходят к 1840 году, когда Стэнтон, новая невеста, посетила Всемирный съезд против рабства в Лондоне. Там она познакомилась с Лукрецией Мотт (179 г. 3–1880), квакерский реформатор и аболиционист, которому вместе со Стентон и другими женщинами-делегатами было отказано в месте на съезде. Разгневанные и униженные запретом, который оставался в силе даже после апелляций делегатов съезда Уильяма Ллойда Гаррисона и Венделла Филлипса, Стэнтон и Мотт обсудили планы проведения публичного собрания для защиты прав женщин. Однако после ее возвращения в Соединенные Штаты Стэнтон завела семью, и планы встреч были отложены. Спустя восемь лет после лондонского съезда и после принятия в Нью-Йорке широко обсуждаемого Закона о правах собственности замужних женщин Стэнтон посетила небольшое общественное собрание возле своего дома в Сенека-Фолс, где изложила список своих недовольств по поводу обращения с женщинами в обществе. . Группа из пяти женщин согласилась, что настало время для съезда, который Стэнтон и Мотт планировали провести в Лондоне. Женщины созвали съезд всего шесть дней спустя в Уэслианской часовне в Сенека-Фолс. Надеясь привлечь большую толпу, они разместили в местной газете объявление, объявляющее о съезде для обсуждения социального, гражданского и религиозного положения женщин и продвигающее Мотта в качестве основного докладчика.

    У организаторов конгресса была длинная история феминистской мысли, на которую можно было опереться: Мэри Книга Уоллстонкрафта (1759–1797) Защита прав женщин была опубликована в 1792 году, книга Сары Гримке (1792–1873) «Письма о равенстве полов» была выпущена в 1838 году, а книга Маргарет Фуллер (1810–1850) Номер «Женщина в девятнадцатом веке» появился в 1845 году. Хотя в некоторых штатах был принят закон, предоставляющий женщинам права собственности, женщины по-прежнему не имели законных прав на свою заработную плату или на своих детей в случае развода. Женщинам было запрещено давать показания против своих мужей в суде, и большинство профессий, за исключением преподавания и издательского дела, по-прежнему были закрыты для женщин. В отношении морали также существовали двойные стандарты; женщины должны были оставаться целомудренными до замужества, в то время как распущенность среди мужчин широко допускалась.

    К большому удивлению Стэнтона и Мотта, съезд собрал около трехсот человек со всей округи. Среди присутствовавших было сорок мужчин, в том числе аболиционист и бывший раб

    Декларация чувств, приведенная ниже, содержит список из восемнадцати несправедливостей, характерных только для женщин, начиная от системного угнетения, возникшего в результате отсутствия законных и права голоса к отсутствию экономической свободы и образовательных возможностей.


    Когда в ходе человеческих событий становится необходимым, чтобы одна часть человеческого рода заняла среди людей земли положение, отличное от того, которое они занимали до сих пор, но такое, которое соответствовало законам природы. и бог природы дает им право, приличное уважение к мнению человечества требует, чтобы они объявили причины, которые побуждают их к такому поведению.

    Мы считаем эти истины самоочевидными: все мужчины и женщины созданы равными; что они наделены их Творцом определенными неотъемлемыми правами; что среди них жизнь, свобода и стремление к счастью; что для обеспечения этих прав учреждаются правительства, получающие свои справедливые полномочия с согласия управляемых. Всякий раз, когда какая-либо форма правления становится разрушительной для этих целей, те, кто страдает от нее, имеют право отказаться от верности ей и настаивать на учреждении нового правительства, основывающего его на таких принципах и организующего свою власть в такая форма, которая, по их мнению, будет наиболее вероятной для обеспечения их безопасности и счастья. . . .

    История человечества — это история неоднократных оскорблений и узурпаций со стороны мужчины по отношению к женщине, имеющих непосредственную цель установить над ней абсолютную тиранию. . . .

    Он никогда не позволял ей пользоваться своим неотъемлемым правом на избирательное право. . . .

    Он сделал ее, если она вышла замуж, в глазах закона, умершей в гражданском порядке.

    Он отнял у нее все права собственности, даже на заработную плату, которую она получает. . . .

    Он так сформулировал законы о разводе, каковы должны быть надлежащие причины и, в случае развода, кому должна быть передана опека над детьми, чтобы они полностью не зависели от счастья женщин — закон во всех случаях исходил из ложного предположения о верховенстве человека и отдавал всю власть в его руки. . . .

    Он монополизировал почти все прибыльные занятия, и от тех, которыми ей разрешено заниматься, она получает лишь скудное вознаграждение. . . . Он лишил ее возможности получить полное образование, все колледжи были закрыты для нее.

    Он допускает ее в церкви, как и государственное, но подчиненное положение, претендуя на апостольскую власть для ее отстранения от служения, и, за некоторыми исключениями, от всякого публичного участия в делах церкви.

    Он создал ложное общественное мнение, предоставив миру разный моральный кодекс для мужчин и женщин, согласно которому моральные проступки, исключающие женщин из общества, не только допускаются, но и не считаются с мужчинами важными.

    Он узурпировал прерогативу самого Иеговы, утверждая, что это его право определять для нее сферу действия, когда это принадлежит ее совести и ее Богу.

    Он пытался всеми возможными способами разрушить ее уверенность в своих силах, подорвать ее самоуважение и заставить ее вести зависимую и жалкую жизнь.

    Теперь, ввиду полного лишения половины населения этой страны избирательных прав, его социальной и религиозной деградации, ввиду вышеназванных несправедливых законов и потому, что женщины действительно чувствуют себя обиженными, угнетенными и обманным путем лишенными своего самых священных прав, мы настаиваем на том, чтобы они имели немедленный доступ ко всем правам и привилегиям, которые принадлежат им как гражданам Соединенных Штатов. . . .

    Решено, Что такие законы, которые каким-либо образом противоречат истинному и существенному счастью женщины, противоречат великой заповеди природы и не имеют силы, поскольку это «превосходит по обязательствам любое другое».

    Решено, что все законы, препятствующие женщине занимать такое положение в обществе, какое диктует ее совесть, или ставящие ее в положение ниже положения мужчины, противоречат великому закону природы и, следовательно, не сила или власть.

    Решено, что женщина равна мужчине, так было задумано Творцом, и высшее благо человечества требует, чтобы она была признана таковой.

    Решено, , что женщины этой страны должны быть просвещены в отношении законов, по которым они живут, чтобы они не могли больше публиковать свое унижение, заявляя, что они довольны своим нынешним положением, или свое невежество, утверждая, что у них есть все права, которые они хотят.

    Решено, что, поскольку мужчина, заявляя о своем интеллектуальном превосходстве, признает за женщиной моральное превосходство, его обязанность в первую очередь поощрять ее говорить и учить, когда у нее есть возможность, на всех религиозных собраниях.

    Решено, , что такое же количество добродетели, деликатности и утонченности поведения, которое требуется от женщины в социальном положении, также требуется от мужчины, и те же проступки должны караться с одинаковой строгостью как на мужчине, так и на женщине. . . .

    Решено, что женщина слишком долго отдыхала в ограниченных пределах, которые наметили для нее порочные обычаи и извращенное применение Священного Писания, и что пришло время ей двигаться в расширенной сфере, которую имеет ее великий Создатель назначен ей.

    Решено, , что долг женщин этой страны — обеспечить себе их священное право на избирательное право.

    Решено, , что равенство прав человека обязательно вытекает из факта идентичности расы в возможностях и обязанностях.

    Решено, что скорейший успех нашего дела зависит от усердных и неустанных усилий как мужчин, так и женщин для свержения монополии кафедры и для обеспечения женщинам равного с мужчинами участия в различных профессиях , профессии и торговля.

    Таким образом, решено, что, поскольку Создатель наделил их теми же способностями и таким же сознанием ответственности за их осуществление, очевидно право и обязанность женщины, наравне с мужчиной, содействовать всякому праведному делу каждым праведным означает; и особенно в отношении великих предметов морали и религии, очевидно, что она имеет право участвовать со своим братом в обучении им, как наедине, так и публично, в письменной и устной форме, с помощью любых средств, подходящих для использования, и на любых собраниях, которые должны быть проведены; а так как это самоочевидная истина, вырастающая из божественно заложенных принципов человеческой природы, то любой обычай или власть, противоречащие ей, будь то современные или носящие застарелую санкцию древности, должны рассматриваться как самоочевидная ложь, и в война с человечеством.

    Государственный департамент США, Международные информационные программы, Декларация мнений и резолюций, http://usinfo.state.gov/usa/women/rights/sentimnt.htm.

    Фредерик Дуглас (1818–1895). Именно там была представлена ​​Декларация чувств, составленная Стэнтоном. Декларация чувств, созданная по образцу Декларации независимости, предлагала реформы во всех сферах жизни женщин.

    В первый день съезда участники обсудили содержание декларации, обсудили целесообразность разрешения мужчинам подписать ее и обсудили достоинства одиннадцати резолюций. Стэнтон начал декларацию с утверждения, что «все мужчины и женщины созданы равными». Это утверждение подчеркивает тот факт, что формулировка Декларации независимости не является всеобъемлющей, а прямо исключает женщин. Декларация чувств стремилась проиллюстрировать это несоответствие в более раннем документе и его применение к женской половине населения, поскольку многие из свобод, изложенных в нем, просто не имели значения применительно к жизни женщин. В Декларацию чувств был включен список из восемнадцати несправедливостей, которым подвергались женщины, начиная от отсутствия равных возможностей для получения образования и отказа в праве голоса до исключения публичного участия в делах церкви. Он также протестовал против неравной заработной платы и возможностей трудоустройства. После того, как Стэнтон прочитал декларацию пункт за пунктом, в нее были внесены поправки, и она была принята единогласно.

    Второй день съезда был посвящен обсуждению одиннадцати резолюций декларации. За исключением девятой прокламации, требующей голосования за женщин, резолюции были приняты единогласно. Однако после страстной апелляции Дугласа решение об избирательном праве было принято с небольшим перевесом. Сто человек — шестьдесят восемь женщин и тридцать два мужчины — подписали окончательный проект декларации.

    Конвенция Сенека-Фолс вызвала всеобщие насмешки и даже враждебность, прежде всего со стороны религиозных лидеров и прессы. Статья в 9. 0160 Philadelphia Public Ledger и Daily Transcript (26 сентября 1848 г.) высказали мнение, что, в отличие от женщин Сенека-Фолс, женщины Филадельфии «прославились за осмотрительность, скромность и непритворную неуверенность», а не за «выступление за права женщин». Ведь, рассуждал писатель, «Женщина — никто. Жена — все. Красивая девушка равна десяти тысячам мужчин, а мать, после бога, всесильна… Итак, филадельфийские дамы… … полны решимости сохранить свои права как жен, красавиц, девственниц и матерей, а не как женщин» (Стэнтон, Энтони и Гейдж, стр. 804). Другая статья, появившаяся в номере журнала 9 от 1 августа 1848 г.0160 Rochester Democrat, высмеивал «абсурдность» съезда: «Эти огромные усилия, казалось, выдвинули какое-то новое, невыполнимое, абсурдное и нелепое предложение, и чем больше его абсурдность, тем лучше» (Точка зрения). Другая газета сообщила, что этот съезд стал «самым шокирующим и противоестественным инцидентом, когда-либо зарегистрированным в истории женственности» (Гурко, стр. 103).

    Признавая возможность дальнейшей популяризации своего дела, Стэнтон ответила на «печатные вызовы» Декларации чувств от 14 сентября 1848 г. National Reformer:

    Нет никакой опасности, что этот вопрос умрет из-за отсутствия уведомления. . . . Но из статей, которые вы находите в некоторых газетах, можно предположить, что были редакторы настолько невежественные, что полагали, что главная цель этих недавних съездов состояла в том, чтобы посадить каждого лорда у изголовья колыбели и одеть каждую женщину в ее одеяние лорда. . . . Для тех, кто еще не понимает истинных целей наших недавних съездов в Рочестере и Сенека-Фолс, я бы сказал, что мы встречались не для того, чтобы обсуждать моду, обычаи или одежду, права или обязанности человека или собственность полов. изменение положения, а просто наши собственные неотъемлемые права, наши обязанности, наша истинная сфера. Если Бог определил сферу для мужчины и одну для женщины, мы претендуем на право судить себя о Его замысле в отношении нас, и мы предоставляем человеку такую ​​же привилегию. (Стэнтон, Энтони и Гейдж, стр. 806)

    Однако не все сообщения в прессе были негативными. Дуглас, который был редактором Rochester North Star, , писал, что Декларацию чувств следует рассматривать как основу великого движения за достижение гражданских, социальных, политических и религиозных прав женщин.

    Мы не должны отдавать должное нашим собственным убеждениям или выдающимся личностям, связанным с этим зачаточным движением, если мы в этой связи не выскажем несколько замечаний по общему вопросу, который собирался рассмотреть Конвент, и целям, которые они преследуют. для достижения. При этом мы не оставляем без внимания то, что простое упоминание этого действительно важного предмета иначе, чем в терминах презрительной насмешки и пренебрежительного осуждения, может возбудить против нас ярость фанатизма и безрассудство предрассудков. Многие из тех, кого называют «мудрыми» и «добрыми» нашей страны, отнеслись бы к обсуждению прав животных с гораздо большим самодовольством, чем к обсуждению прав женщин. . . . Хотя мы не можем подробно вдаваться в эту тему и устранять различные возражения, которые часто выдвигаются против такой доктрины, как доктрина равенства женщин, мы вправе сказать, что в отношении политических прав мы считаем женщину иметь полное право на все, что мы требуем для человека. . . . Наша доктрина состоит в том, что «право не имеет пола». Поэтому мы желаем женщинам, участвующим в этом движении, нашей скромной благодати. (Стэнтон, Энтони и Гейдж, стр. 74–75)

    Хотя прошло семьдесят два года, прежде чем женщины наконец получили право голоса, Конвенция Сенека-Фоллс 1848 года запустила механизм. К сожалению, только одна из первых подписавших Декларацию чувств, Шарлотта Вудворд Пирс, прожила достаточно долго, чтобы проголосовать на национальных выборах 1920 года. Ей был девяносто один год.

    В 1851 году Стэнтон объединил усилия со Сьюзен Б. Энтони, и они оба посвятили большую часть оставшейся жизни борьбе с дискриминацией в отношении женщин. Однако, без сомнения, именно Декларация чувств Стентона впервые политизировала вопросы, которые займут центральное место в борьбе за достижение равенства для женщин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *