Жесткость и жестокость по отношению к детям: как не перейти грань
В комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Вурнарского района на сегодняшний день состоят на профилактическом учёте 22 несовершеннолетних. Причиной постановки на учет большинства является совершение правонарушения, предусмотренное статьей 158 УК РФ «Кража». Но есть и такие, совершившие правонарушение, предусмотренные статьёй 116 УК РФ «Побои». С 03 июля 2016 года подобная статья 6.1.1. внесена и в административный кодекс (КоАП РФ).
Но не об изменениях в Кодексах хочется сегодня поговорить, а о причинах, которые побуждают поднять руку на ближнего своего. Жестокость. Откуда она в наших детях? Говорят «зрите в корень», это может означать лишь одно: всё идёт из семьи. Очень часто хулиганство и бандитизм имеет свои корни в детстве, при жестоком обращении с детьми. Ведь именно из модели своей семьи ребёнок берёт основы и принципы, которые ведут его по жизни. Примеров воспитания путем применения ремня очень много. И, несмотря на то, что постепенно эта практика отходит, тем не менее, подобные случаи все ещё встречаются. В настоящее время не так уж мало семей, в которых вместо разумного слова, убеждения и терпения имеет место подавление, принуждение и порка. Призывы и убеждения о том, что нельзя заниматься рукоприкладством не имеют действия. При воспитании ребёнка неоспоримо нужна некоторая жёсткость, без этого никак, а то ведь и «на шею сядут». Жёсткость – это суровое отношение к другим, возможно резкость. Например, когда родители ругают детей, повышают голос на них, «отчитывают» за оценки и т.п. Внутри жёсткого человека все равно сидит родитель, которому хочется подойти и обнять провинившегося человека, но он держит себя в руках. Несмотря на кажущуюся суровость, внутри кипят чувства, и жёсткий человек не станет применять грубую силу. При этом жёсткость необходима, чтобы вас слушали и считались с вашим мнением, чтобы вы являлись авторитетом для своего ребёнка. Жёсткость должна быть у любого человека. Важно уметь выделять её и проявлять. Однако есть основная проблема – неумение отличать жёсткость характера от жестокости в поведении. Зачастую многие родители жестоко обращаются с детьми, считая это правильным жёстким воспитанием. Однако «держать в рамках» и избивать ребёнка – разные вещи. Так что самое сложное в том, как стать жёстче – не перешагнуть за эту черту в сторону жестокости, ведь к сожалению эта грань очень тонка, порой она равна черте между ненавистью и любовью. В детских дошкольных учреждениях и в школах детям внушают, что он человек с гордым самосознанием гражданина России. Патриотическим чувствам ребёнка обучают с детства. С малышом разговаривают как со взрослым, а дома его ждёт унижение, и переступив порог своего дома, он становится бесправным и беззащитным перед дремучестью и жестокостью родителей.
Ребёнок, которого били в детстве, и сам не задумываясь, может ударить. Он привык к жестокости, к правилу, кто сильнее, тот и прав. Он не обязательно сделается преступником или драчуном, размахивающим кулаками направо и налево. Ведь по закону природы «на любую силу может найтись другая сила». Его могут просто забить, и он станет человеком с покалеченной судьбой на всю жизнь.
Воспитание посредством рукоприкладства – это трагедия для ребёнка, а для воспитателя – это беззащитность, глупость, чёрствость и эгоизм и преступление против человечности. Не нужно обижать ребёнка, ведь это ваша кровиночка, часть вас самих. Вы даны ему судьбой в качестве защитника, наставника, друга, а не в качестве тирана. Помните, затрещина – это ваше поражение, а не победа.
Если же вы стали свидетелем жестокого обращения с детьми, не оставайтесь равнодушными, не проходите мимо. Попробуйте вразумить человека, если же не получится, хотя бы позвоните по телефонам доверия: 2-50-02 (отделение полиции), 2-62-34 (центр помощи семье и детям), 2-75-10 (комиссия по делам несовершеннолетних), 2-51-91 (отдел по опеке), 2-53-69 (подразделение по делам несовершеннолетних). Там могут помочь и принять меры.
Жестокий человек: какие чувства вызывает жестокость
Содержание (открыть/закрыть)
- Что такое жестокость
- Два эксперимента позволившие выявить жестоких и милосердных людей
- Перфоманс Марины Абрамович
- Эксперимент Милгрэма
- Есть ли оправдание проявлениям жестокости
- Какие чувства вызывает жестокость
- Причины жестокости
- Виды жестокости
- Как изменить жестокого человека
- Как самому справиться с жестокостью
- Способы защиты от чужой и своей собственной жестокости
Общество всегда оценивало людей по их отношению другу к другу и иным живым существам. Мировые религии считают эмпатию и сострадание основными добродетелями. Жестокий человек лишен этих преимуществ, а иногда становится синонимом психопата или садиста.
Что такое жестокость
Это особая черта личности и проявляется она в получении удовольствия от созерцания мучений или моральных и физических страданий других. Поведение жесткого человека целенаправленное и умышленное, он прекрасно понимает, что происходит, но не станет принимать меры к прекращению страданий. Это поведение не имеет никаких конструктивных целей, кроме одной-получение удовлетворения от самого процесса.
Жесткость – синоним слов бесчувственность, бессердечность, деспотизм. Есть люди высоко эмпатичные, которые при виде боли или страданий по телевизору, опускают взгляд или переключает канал, поскольку чувствуют эту боль, как свою. Садист, наоборот, сделает звук громче и будет смаковать тяжелое зрелище.
Часто понятие жестокости ставится в одни ряд с агрессией. Однако агрессия имеет ситуативный характер и всегда обусловлена чувствами и мотивами. Оскорбленный человек может проявить агрессию, применив физическое насилие к своему обидчику. Но руководить им будет гнев или обида. Жесткость бесчувственна, безучастна. В природе хищник догоняет свою жертву и расправляется с ней, чтобы утолить чувство голода. Но тигр никогда не терзает лань, если он сыт и не получает удовольствия от вида ее страданий.
Жестокость имеет свои уровни, крайней степенью ее проявления является садизм. Садист – это человек, наслаждающийся причинением физической или моральной боли другим живым существам.
Два эксперимента позволившие выявить жестоких и милосердных людей
Жестокие люди живут среди нас, а может мы сами являемся такими людьми. Два эксперимента в психологической практике, которые показали, как зыбка та грань, за который кажущийся нормальным индивид превращается в бессердечное существо.
Перфоманс Марины Абрамович
В 1970 году художник из Сербии задумала провести занимательный эксперимент. Суть его заключалась в том, что женщина стояла неподвижно в течение нескольких часов в одном из выставочных залов.
Перед ней на столике были приготовлены 72 различных предмета, часть из них предназначена для получения удовольствия (например, перышки, цветы), другая часть –доля причинения боли (бритвы, нож, пистолет).
Кроме того, на общем обозрении был размещен плакат, в котором указывалась, что Марина просит рассматривать ее как арт-объект и делать с ней, все что угодно. Всю ответственность за последствия женщина принимала на себя.
Первый час перфоманса прошел в «дружественной» обстановке. Люди слегка касались тела девушки, целовали ее, дарили розы. Затем действия перешли в более агрессивную стадию – Марину частично раздели, ей меняли положение тела, рисовали на ней, мужчины производили шутливые сексуальные действия.
К третьему часу игры закончились. На женщине была порвана и перерезана бритвой вся оставшаяся одежда. Эксперименты с лезвиями люди проводили и с телом художницы, ей резали волосы, в нее плевали, втыкали в тело шипы цветов.
Спустя шесть часов девушка вышла из выставочного зала голая, с ушибами и порезами, а дома заметила у себя первую прядь седых волос.
Эксперимент доказал, что безнаказанность и отсутствие сопротивления со стороны жертвы способны разбудить садистические наклонности во многих обычных людях.
Эксперимент Милгрэма
Начинающий психолог из США Стэнли Милгрем был потрясен признаниями одного из бывших нацистских преступников в том, что, мучая и убивая людей, он не испытывал никаких чувств, поскольку всего лишь исполнял приказы.
Милгрэм провел у себя на родине эксперимент, суть которого заключал в том, что одного человека-актера якобы подсоединяли к электрическому напряжению, отводили ему роль «ученика». Другие участники, которым отводилась роль «учителя» должны были задавать актеру различные вопросы и в случаях неверных ответов подключать его к напряжению.
При этом было озвучено, что максимальная сила напряжения в 450 вольт будет смертельна для ученика. На самом деле ученики только изображали страдания от ударов током.
Результаты эксперимента стали шоком для его организаторов- 2/3 испытуемых без колебаний «убили» человека, доведя силу напряжения до максимально допустимой. Их не остановили даже мольбы о пощаде, которые актер начинал выдавать с силы тока в 150 вольт. Только 14 людей из 40 не пошли до конца и на определенной стадии попросили исключить их из состава участников.
Есть ли оправдание проявлениям жестокости
«Злодеяния остаются злодеяниями, даже если происходят в лаборатории в медицинских целях» – эти слова великого Бернарда Шоу доказывают, что жестокости и садизму нет оправданий среди нормальных людей. Рассуждения о причинах неадекватного поведения и сострадания к мучителю обычно инициируются тем, кто не испытал их на себе лично.
Эксперименты показывают, что жесткому человеку нужно давать отпор, не причинять себе страдания, в том числе и душевные. Безнаказанность и желание понять садиста только усиливают эту страшную черту характера.
Единственный случай, когда не стоит осуждать человека за жесткое поведение – это его реакция в ответ на причиненное зло. Например, если отец увидит, как некто издевается над его ребенком, то ответная реакция насилия по отношению к мучителю будет закономерной и может расцениваться как ситуативная агрессия.
В остальных случаях жестокость не оправдываема и должны быть пресечена и наказана, в том числе и в рамках уголовного преследования.
Какие чувства вызывает жестокость
В зависимости от характера личности и ситуации жестокость способна вызывать различные чувства и эмоции. У человека сильного, уверенного в себе нормальной реакцией будут гнев и желание дать отпор.
Если трус является свидетелем сцены издевательства над животными, его чувствами станут страх и желание скрыться, чтобы самому не стать жертвой. Смелая личность в такой же ситуации испытает гнев и бросится на защиту беззащитных зверей.
Женщина с низкой самооценкой, подвергающаяся моральному унижению со стороны мужа испытает чувство стыда, обиды и согласится со своей ничтожностью. Сильная девушка немедленно даст отпор агрессору и при повторении ситуации расстанется с ним без сожалений.
Причины жестокости
«Всякая жестокость происходит от немощи» (Л.Сенека).
Когда человек представляет собой целостную личность с гармоничной душой, он застрахован от проявлений жесткости. Такому человеку настолько хорошо, что он готов любить и принимать и себя, и весь мир. Как только в теле поселяется духовная немощь можно ожидать проявлений жестокости и садизма.
Главной причиной такого состояния является душевная боль, когда-то полученная человеком. Обычно эта рана образуется еще в детстве. Есть те, кто старается уменьшить такую боль посредством алкоголя или других веществ, а есть те, кто вымещает накопленное зло вовне.
Ребенок или подросток, подвергающиеся в семье насилию или чрезмерному давлению в силу возраста, не может дать отпор. Но полученный негатив никуда не уходит. Накопленные обиды и злость с возрастом выливается в агрессию и садистские проявления.
«Неуверенность рождает злость» (В.Бучарский).
Причинами жестокости в зрелом возрасте могут стать перманентные стрессы и неудовлетворенность жизнью. Природа знает только две реакции на стресс – бороться или убежать. Если ни одна из них недоступна в организме, накапливается негативная реакция, которая становится причиной жесткости. На взрослого мужчину нападает начальник, оскорбляя его прилюдно. Человек не выдает ответной реакции и не выбегает из кабинета, продолжая слушать агрессивные выпады. Накопленные гнев и обида выдаются вечером в семье.
Жестокими становятся и те дети, в семьях которых не было проявлений сочувствия и эмпатии. Ребенок не видел как это –любить, жалеть, сострадать. Для него привычный средой стали угрозы, оскорбления, неуважение к интересам друг друга. Вырастая, такой человек не умеет почувствовать боль ближнего.
Виды жестокости
Жестокость может быть пассивной, когда перед нами бессердечный человек, комфортно чувствующий себя, видя страдания других. Он не причиняет вреда, но и не способен на помощь и сочувствие. Пассивно жестокий не отводит глаз от страшных цен, не принимает мер к прекращению издевательств.
Активная форма выражается в причинении вреда другим. Жесткий человек выбирает жертву и оценивает степень ее беззащитности, а значит и степень безнаказанности. Как правило, жертва сама позиционирует себя таковой, демонстрируя слабость и неблагополучие.
Между активной и пассивной жестокостью есть такая ее разновидность, как «поиск страдающего». Человек стремиться оказаться поблизости трагедии или несчастья, чтобы испытать злорадство. Такой индивид предпочитает уголовные хроники, репортажи о крушении самолетов, фильмы со сценами насилия, от просмотра которых он получает истинное удовольствие.
Жестокость может быть физической или эмоциональной. Первая более открыта и выражается в нанесении побоев, увечий, совершения насилия по отношению к людям или животным.
Эмоциональная жесткость состоит в причинении боли другому через создание психологического дискомфорта. Садист прибегает к унижению, высмеиванию. Предметом нападок могут стать и физическое состояние жертвы, и его интеллектуальные возможности, и образ жизни. Формой жестокости является даже намеренное молчание матери в ответ на жалость ребенка, который в такие период ощущает свою полную беспомощность и беззащитность.
Как изменить жестокого человека
Устранить жесткость возможно не всегда. Решающую роль в этом играет степень и форма проявления этой черты в личности. Садист и психопат, причинившие вред живым существам, подлежат уголовному преследованию или психиатрическому лечению.
Если речь идет о социально приемлемых формах жесткости, то следует обратиться к психотерапевту. Обычно применяется следующий алгоритм.
- Поговорить с человеком об истинных мотивах его жестокого поведения. Если причина установлена, то принимаются меры к ее устранению.
- Объяснить, что ответное зло не поможет устранить душевную боль или внутренний дискомфорт. Любая жесткость – это побег от собственных проблем, но не их решение.
- Провести беседу с окружением человека, пояснив, что злость вызвана внутренними страданиями и является криком о помощи.
- Закрепить альтернативные формы поведения взамен агрессивного. На этой стадии человек обучается трансформировать свои проблемы в положительные формы.
Однако изменить можно лишь того, кто сам видит проблему и хочет ее устранить. Многие люди прекрасно живут, не обладая сочувствием и состраданием. Более того, они часто занимают высокие руководящие посты именно потому, что не думают о том какую реакцию вызывают их слова и решения у подчиненных.
Как самому справиться с жестокостью
Чтобы искоренить в себе зло важно его осознать и принять. Человек разумный способен понять, что находится на грани, переступив которую, он не сможет считать себя человеком.
В первую очередь, осознав проблему, нужно полюбить себя и этот мир. Важно убрать ту боль, которая делает нас жестокими. Это значит простить себя, понимая, что мы не совершенны и делаем массу ошибку. Это значит простить своих обидчиков. Прощение нужно не им, а нам.
Вместе с любовью к себе придет уважение и любовь к другим. Важно развивать чувство милосердия и сострадания. Для этого очень хорошо завести домашнего питомца. В зависимости от условий проживаний это могут быть даже рыбки или черепаха. Формированию эмпатии способствует помощь нуждающимся людям – старикам или детям.
Злость – это выражение комплексов и страхов на фоне низкой самооценки. Необходимо усиливать уверенность в себе и самозначимость. Радость от общения с людьми, их признание, удовольствие от простых или великих дел помогут осознать свою ценность и минимизировать проявления гнева.
Способы защиты от чужой и своей собственной жестокости
Защита от чужой жесткости – это четкое выстраивание границ допустимого по отношению к нам поведения. Как только мы даем агрессору твердый отпор, он теряет к нам всякий интерес. Человек, считающий себя жертвой чаще подвергаются насилию. Достаточно сказать одни раз, что с вами так себя вести нельзя, а при повторении ситуации свести общение с жестоким человеком к нулю.
Если мы чувствуем, что внутри нас накопилась злость, готовая вырваться наружу можно перепрограммировать ее на социально-приемлемые формы.
Хороший вариант – выброс физической энергии, например, нанесение ударов по боксерской груше с высокой интенсивностью. Эффективное снимают напряжение активные виды отдыха, например, рыбалка или пляжный волейбол.
Деятельность, которая связана с высокой активностью и требующая концентрации внимания отвлечет от негатива внутри. Такая работа не должна быть рутинной, а создавать определенный душевный подъем.
Сублимация – перевод накопленных проблем в творчество, науку или спорт. Такая деятельность является самовыражением человека и способом избавиться от внутренней жестокости.
Распространенные ошибки при измерении твердости
Измерение твердости может быть одним из самых сложных испытаний из-за различий в микроструктуре металлов.
Определение твердости, возможно, является наиболее распространенной проверкой контроля качества, проводимой в промышленности. Он часто используется для определения успеха или неудачи конкретной операции термообработки или для принятия или отклонения материала. Определение твердости считается одним из самых простых тестов для проведения в цеху (Рисунок 1) или в металлургической лаборатории (Рисунок 2), но это может быть и одно из самых сложных испытаний для правильного выполнения.
Наиболее часто используемыми тестами на твердость при вдавливании являются тесты на твердость по Бринеллю, Роквеллу, поверхностный метод Роквелла и тесты на микротвердость (например, по Виккерсу, Кнупу). Тест Бринелля используется в основном для испытаний поковок и отливок, особенно чугуна. Испытание Роквелла (таблица 1) используется для испытания черных и цветных металлов, которые были подвергнуты отжигу, закалке, отпуску или цементации, листовых материалов более тяжелых толщин и цементированных карбидов. Rockwell Superficial используется там, где требуются более легкие нагрузки, например, при испытании тонких упрочненных поверхностей, обезуглероженных поверхностей и листового материала в тонких калибрах. Испытания на микротвердость используются для очень маленьких, сложных форм, тонких деталей и для определения глубины корпуса.
Рис. 1: Типовой твердомер по РоквеллуЧто такое твердость?
Твердость является мерой сопротивления материала приложенной силе и включает использование индентора фиксированной геометрии под действием статической нагрузки. Твердость также может относиться к жесткости или характеру, или к устойчивости к царапинам, истиранию или порезам. Это свойство металла, придающее ему способность сопротивляться необратимой деформации (изгибу, поломке или изменению формы) при приложении нагрузки. Чем больше твердость металла, тем большее сопротивление он оказывает деформации. Способность материала сопротивляться пластической деформации зависит от микроструктуры материала. Поэтому один и тот же материал может иметь разные значения твердости в зависимости от его микроструктуры, на которую влияет процесс термической обработки.
Трудности, возникающие при измерении поверхностной твердости по Роквеллу и Роквеллу
Хотя процедура испытания относительно проста, критические поправочные коэффициенты иногда упускаются из виду, а неожиданное количество элементов может привести к противоречивым и неправильным показаниям. К ним относятся:
1. Чистота детали и тестера. Снимите и очистите индентор и наковальню перед работой и при смене. Небольшое количество мусора может изменить показания на несколько пунктов.
2. Кривизна поверхности. К показаниям твердости форм малого диаметра по Роквеллу C, A и D необходимо добавить поправочный коэффициент, который зависит от кажущейся твердости и диаметра детали. Добавляемый поправочный коэффициент показан в таблицах 4 и 5 стандарта ASTM E18.
3. Неровные поверхности. Чрезвычайно шероховатые или текстурированные поверхности могут давать противоречивые показания. Перед проверкой удалите накипь, мусор, грязь и масло.
4. Поверхности, не перпендикулярные индентору. Поверхности должны быть ровными в пределах 2 градусов. Будьте внимательны при снятии показаний на смонтированных образцах, они должны быть плоскими, толстыми и не прогибаться под нагрузкой. Более подходящим может быть испытание на микротвердость.
5. Показания сняты слишком близко к краю образца. Отступы должны быть не ближе, чем в 2 ½ диаметра индентора от края. Если металл выгибается наружу, индентор находится слишком близко к краю, и показания недействительны.
6. Слишком близкие показания. Углубления должны быть на расстоянии трех диаметров друг от друга.
7. Образец слишком тонкий. Материал должен иметь толщину, по крайней мере, в десять раз превышающую глубину вмятины. Минимально допустимая толщина указана в таблицах 6 и 7 стандарта ASTM E18.
8. Детали, которые не поддерживаются. Большие детали неправильной формы нуждаются в поддержке. Части, которые даже слегка двигаются во время теста, дают ложные показания. Замена наковальни на ту, которая удерживает деталь в неподвижном состоянии, с использованием той разновидности, которая должна быть доступна с вашим тестером. Также может потребоваться дополнительная внешняя поддержка (например, Steady-Rest®).
9. Алмаз поврежден или шар сплющен. Периодически извлекайте индентор из твердомера и проверяйте наконечник с помощью стереомикроскопа с низким увеличением (10–50X) или петли. Ищите сколотый или треснувший алмаз или сплющенный шар.
Таблица 1: Используемые методы подготовки образцовТрудности, возникающие при измерении микротвердости
Для получения точных и точных результатов измерение микротвердости требует понимания многих важных условий. Общие ловушки, связанные с испытанием на микротвердость, связаны со следующими факторами.
1. Размер компонента. Размер и форма компонента могут повлиять на тестирование. Для компонента может потребоваться приложение более низких нагрузок, поскольку образцы слишком малы, чтобы выдержать типичную испытательную нагрузку. Образец может быть не в состоянии физически выдержать испытательную нагрузку на твердость без деформации; образцы этого типа могут нуждаться в закреплении или усилении. Кроме того, микротвердомеры могут работать только с образцами определенного размера. Образцы, возможно, придется разрезать, если они слишком велики, или смонтировать и отполировать с использованием стандартных металлографических методов, если они слишком малы.
2. Ориентация образца. Образец должен быть плоским, чтобы индентор равномерно соприкасался с поверхностью. Кроме того, испытуемая поверхность образца должна быть перпендикулярна индентору. Образцы, возможно, потребуется смонтировать и отполировать с использованием стандартных металлографических методов.
3. Поверхность образца. Состояние поверхности образца также имеет решающее значение. Отделка должна позволять измерить правильную степень отступа.
4. Вибрация. Вибрация испытательной машины может привести к ошибочным показаниям. По этой причине тестер должен быть максимально изолирован от вибрации.
5. Многофазные образцы материалов. Тест на микротвердость часто используется для демонстрации градиентов твердости в многофазных материалах. Для общего определения микротвердости оптимальным является однородный образец, но в случае многофазного сплава часто необходимо провести несколько измерений твердости, чтобы получить адекватную выборку различных фаз (зерен) в сплаве. Схема выборки будет определяться на основе статистических расчетов и выбранной модели.
6. Подготовка проб. Обработка, которой подвергается образец перед испытанием, может привести к тому, что данные микротвердости отобразятся с большим разбросом или будут искажены. Подготовка образца часто является самой большой переменной, на которую может влиять оператор. В оставшейся части этой статьи обсуждается, как подготовка образца может повлиять на показания микротвердости.
Ключевым моментом испытаний на микротвердость является то, что они требуют более тщательной подготовки образцов и навыков оператора, а также дорогостоящего испытательного оборудования. И в отличие от шкал Роквелла, соответствующая приложенная нагрузка влияет на показатели микротвердости. Например, значение твердости по Кнупу 500, полученное с нагрузкой 500 грамм (HKN500 500), не эквивалентно значению твердости по Кнупу 500, полученному с нагрузкой 50 грамм (HKN50 500). Следовательно, очень важно сообщать о приложенной нагрузке со значением результата теста. Следовательно, преобразование в шкалы Роквелла дает ошибочные значения при более легких нагрузках.
Рис. 2: Типовой прибор для измерения микротвердости(фотография предоставлена Instron/Wilson)
Важность подготовки образца
В качестве примера был проведен контролируемый эксперимент для изучения того, как различия в подготовке образца могут повлиять на значения микротвердости. Были исследованы различные методы подготовки образцов и полученные в результате их поверхности материалов, которые либо наблюдались, либо могли быть разумно ожидаемы, чтобы определить их влияние на определение твердости.
Все испытуемые образцы были изготовлены из одного и того же листа нержавеющей стали аустенитного типа, выбранного для эксперимента, потому что он легко подвергается деформационному упрочнению и представляет наихудший сценарий. Когда образец шлифуется, металл деформируется вблизи поверхности, создавая градиент наклепа от поверхности к сердцевине металла.
Образцы для испытаний были извлечены из листа нержавеющей стали типа 304 толщиной 1/8 дюйма. Все образцы устанавливались одинаково, перпендикулярно плоскости толщины материала.
Исследуемые режимы шлифования и полирования приведены в Таблице 1. Первые три протокола обработки поверхности были выбраны, поскольку считалось, что они будут достаточно отличаться от стандартного метода подготовки образца ASTM, чтобы дать заметные различия в твердости. Группа образцов 4 была приготовлена обычным методом полировки, описанным в ASTM E3.
Окончательные данные о твердости, полученные в результате испытаний, представлены в Таблице 2. Результаты подтверждают утверждение о том, что тип обработки материала, используемый при подготовке образцов, имеет решающее значение для определения истинной микротвердости испытуемых образцов.
Образцы в группе 1 представляли собой хорошо отполированную поверхность без царапин. Однако использование только наждачной бумаги с зернистостью 600 для удаления артефактов шлифования с зернистостью 80 (177 мкм) означало, что с образца для испытаний было удалено минимальное количество деформированного металла. Эта группа образцов демонстрировала искусственно завышенные значения твердости — на целых 206 % выше, чем значения, полученные с использованием других методов полировки. Низкие уровни нагрузки преувеличивали высокие значения твердости. Хотя метод полировки, использованный для группы образцов 1, обеспечивает высококачественную отделку поверхности, он оставляет значительное количество деформированного металла вблизи поверхности компонента, что приводит к ошибочным и вводящим в заблуждение результатам измерения твердости.
Группа образцов 2, напротив, показала лишь незначительно более высокие значения твердости, чем группы образцов 3 и 4. Показатели твердости для этой группы было относительно трудно получить из-за небольших царапин, и были доказательства того, что деформированный металл присутствовал на или вблизи поверхность. Образцы показали значительно более высокие значения твердости при испытании с более легкой нагрузкой. Этот результат указывает на то, что тестировался деформированный материал. Следует отметить, что при испытаниях с более высокой нагрузкой (500 г) среднее значение твердости группы образцов 2 статистически не отличалось от значения твердости группы образцов 4, полностью отполированного образца.
Электрополированные образцы, группа образцов 3, имели самые низкие и наиболее репрезентативные значения твердости. Это неудивительно, так как электрополировка не вызывает механической деформации образца. Результаты твердости, полученные при испытаниях с низкими нагрузками, были примерно такими же, как и у лучших механически полированных образцов, испытанных при высоких нагрузках. Видно, что электрополированные образцы имели микротвердость, наиболее близкую к истинным значениям микротвердости объемного материала.
Таблица 2: Результаты исследования микротвердостиПолностью отполированные и должным образом подготовленные образцы в группе 4, подготовленные со всеми промежуточными этапами шлифования и полирования, обычно используемыми в промышленности, показали несколько более высокие значения твердости при низких нагрузках. Этот метод подготовки образцов дает наиболее точные значения как при высоких, так и при низких нагрузках при испытании на твердость для любого из методов механической полировки.
Результаты, полученные при испытаниях на микротвердость с использованием высоких нагрузок, должны свести к минимуму влияние различий в методах подготовки образцов. Однако некоторые детали не могут быть испытаны при высоких нагрузках из-за ограничений, связанных с характером образцов.
Заключительные мысли
Испытание на твердость не должно восприниматься как нечто само собой разумеющееся. Если вы окажетесь в споре о твердости и методах измерения твердости, первое, что нужно подтвердить, это то, что указанная твердость подходит для этого материала. Затем выясните, как была измерена твердость, и был ли этот метод подходящим для данного образца. Хотя могут быть оттенки серого и разные уровни неопределенности между машинами для определения твердости или лабораториями, ожидайте определенного уровня консенсуса, если методы верны.
Каждый, кто занимается определением твердости, должен иметь и знать соответствующие спецификации ASTM, включая E3, E10, E18, E103, E140 и E384 и другие, если необходимо. Эти спецификации касаются надлежащей подготовки образцов, выбора нагрузок и пенетраторов, геометрии образцов, соображений минимальной толщины образца, поправок на округлость, расстояний и краев, а также преобразования между шкалами.
Ссылки
1. Мидеа, Сандра Дж., Испытание на твердость – Основы определения твердости по Роквеллу, ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ в термической обработке и металлургии, Vol. 1 № 1, ноябрь 2003 г.
2. Мидеа, Сандра Дж., Измерение твердости – Основы измерения микротвердости, ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ в термической обработке и металлургии, Vol. 1 № 2, декабрь 2003 г.
3. Стоун, Алан и Дэниел Х. Херринг, Практические соображения для успешного испытания на твердость, промышленное отопление, апрель 2006 г.
4. Ферри, Стив и Дана Д. Томпкинс, Испытание на твердость медицинского устройства Компоненты, медицинское оборудование и диагностическая промышленность, март 2001 г.
5. Спецификации ASTM № E18, E3, E384 и E140.
Жестокость (Secunda Secundae Partis, Q. 159)
- Жестокость противостоит милосердию?
- Его сравнение с дикостью или жестокостью
Статья 1. Противопоставляется ли жестокость милосердию?
Возражение 1. Казалось бы, жестокость не противостоит милосердию. Ибо Сенека говорит (De Clementia II, 4), что «жестокими называются те, кто преувеличивают в наказании», что противоречит справедливости. Теперь милосердие считается частью не справедливости, а воздержания. Следовательно, по-видимому, жестокость не противостоит милосердию.
Возражение 2. Далее написано (Иеремия 6:23): «Они жестоки и не имеют пощады»; так что жестокость казалась противоположной милосердию. Теперь милосердие не то же самое, что милосердие, как сказано выше (II-II:157:4 ad 3). Поэтому жестокость не противостоит милосердию.
Возражение 3. Далее, милосердие связано с нанесением наказания, как указано выше (II-II:157:1): тогда как жестокость относится к лишению благодеяния, согласно Притчам 11:17: «Но он жестокий отбрасывает даже своих сородичей». Поэтому жестокость не противостоит милосердию.
Напротив, Сенека говорит (De Clementia II, 4), что «противоположностью милосердия является жестокость, которая есть не что иное, как жестокосердие при наложении наказания».
Я отвечаю, что Жестокость, по-видимому, берет свое название от «cruditas» [грубость]. Так же, как вареные и приготовленные вещи имеют приятный и сладкий вкус, так и сырые они имеют неприятный и горький вкус. Выше было сказано (II-II:157:3 ad 1; ст. 4, ответ на возражение 3), что милосердие означает известную мягкость или сладость души, благодаря которой человек склонен к смягчению наказания. Следовательно, жестокость прямо противоположна милосердию.
Ответ на возражение 1. Подобно тому, как справедливость смягчает наказание по разуму, а душевная сладость, склоняющая к этому, принадлежит милосердию, так и крайность в наказании, что касается внешнего действия, принадлежит к несправедливости; но что касается жестокосердия, делающего человека готовым к усилению наказания, то оно относится к жестокости.
Ответ на возражение 2. Милосердие и милосердие сходятся в том, что и избегают, и отшатываются от чужого несчастья, но по-разному. Ибо это принадлежит милосердию [ср. II-II:30:1] облегчить чужое несчастье благотворным действием, в то время как к милосердию принадлежит смягчить чужое несчастье прекращением наказания. А так как жестокость означает чрезмерность в наказании, то она более прямо противоположна милосердию, чем милосердию; однако из-за взаимного сходства этих добродетелей жестокость иногда принимают за беспощадность.
Ответ на возражение 3. Жестокость там принимается за беспощадность, то есть отсутствие благодеяния. Мы можем также ответить, что отказ от благодеяний сам по себе является наказанием.
Статья 2. Отличается ли жестокость от дикости или жестокости?
Возражение 1. Казалось бы, жестокость не отличается от дикости или жестокости. Ибо, по-видимому, один порок каким-то образом противостоит одной добродетели. Теперь и дикость, и жестокость противопоставляются милосердию через крайность. Поэтому кажется, что дикость и жестокость — одно и то же.
Возражение 2. Далее, Исидор говорит (Etym. x), что «суровость есть как бы дикость с истиной, потому что она придерживается справедливости, не обращая внимания на благочестие»: так что дикость, казалось бы, исключает смягчение наказания в вынесение приговора, которого требует благочестие. Теперь было заявлено, что это относится к жестокости (статья 1, ответ на возражение 1). Следовательно, жестокость — это то же самое, что дикость.
Возражение 3. Далее, как есть порок, противостоящий добродетели из-за избытка, так и порок, противостоящий ему из-за недостатка, который противоположен и добродетели, которая есть середина, и к пороку, который в избытке. Но и жестокости, и дикости противостоит один и тот же порок, относящийся к недостатку, а именно — ремиссию или распущенность. Ибо Григорий говорит (Нрав. XX, 5): «Да будет любовь, но не та, что обессиливающая, пусть будет суровость, но без ярости, да будет усердие без неблаговидной дикости, да будет благочестие без чрезмерного милосердия». Следовательно, дикость — это то же самое, что жестокость.
Наоборот, Сенека говорит (De Clementia II, 4), что «человек, который сердится без обиды или на того, кто не обидел его, называется не жестоким, а грубым или диким». .»
Я отвечаю, что «Дикость» и «жестокость» получили свои названия от сходства с дикими зверями, которых также называют дикими.
Такого рода животные нападают на человека, чтобы питаться его телом, а не по какому-либо мотиву справедливости, рассмотрение которого принадлежит только разуму. Поэтому, собственно говоря, жестокость или дикость относятся к тем, которые, налагая наказание, имеют в виду не отсутствие наказуемого, а только удовольствие, которое они получают от пытки человека. Следовательно, очевидно, что оно заключено в скотстве: ибо подобное удовольствие не человеческое, а скотское и происходит либо от дурного обычая, либо от испорченной природы, как и другие звериные аффекты. С другой стороны, жестокость касается не только проступка наказываемого, но превосходит способ наказания: поэтому жестокость отличается от дикости или жестокости, как человеческая злоба отличается от зверства, как сказано в Этике. VII, 5.Ответ на возражение 1. Милосердие — человеческая добродетель; поэтому ей прямо противоположна жестокость, являющаяся формой человеческой злобы. Но дикость или зверство заключаются в зверстве, а потому прямо противоположны не милосердию, а более превосходной добродетели, которую Философ (Ethic.