Герберт Спенсер цитата: Жестокость порождает жестокость, а кротость порождает кротость.
— Герберт Спенсер
Последнее обновление 18 января 2019 г.
Темы
жестокость, кротостьГерберт Спенсер
22британский философ и социолог 1820 — 1903Похожие цитаты
„Я отрицаю сколько-нибудь существенное устрашающее действие смертной казни на потенциальных преступников. Я уверен в обратном — жестокость порождает жестокость.“
— Андрей Дмитриевич Сахаров советский физик, академик АН СССР, один из создателей первой советской водородной бомбы 1921 — 1989
„Истинная красота женщины — в кротости ее характера, а прелесть ее — в кротости ее речей.“
— Ахикар
„Что такое кротость и малодушие? Когда мы, видя других оскорбленными, не защищаем их, а молчим, это — малодушие; когда же сами, получая оскорбления, терпим, это — кротость.“
— Иоанн Златоуст архиепископ Константинопольский, богослов 349 — 407
Беседа 48 http://www. odinblago.ru/sv_otci/ioann_zlatoust/9_1/48
„Жестокость не всегда является злом. Злом является одержимость жестокостью.“
— Джим Моррисон американский певец, поэт и музыкант 1943 — 1971
„Кротость особенно похвальна тогда, когда причина гнева вполне справедлива.“
— Плиний Младший древнеримский политик и писатель, адвокат 61 — 113
„Чем больше скупость, тем больше жестокость.“
— Франческо Петрарка итальянский поэт и писатель 1304 — 1374
„Жестокость бесчувственного человека есть антипод сострадания; жестокость чувствительного — более высокая потенция сострадания.“
— Фридрих Ницше немецкий философ 1844 — 1900
«Злая мудрость»
„Жестокость не может быть спутницей доблести.“
— Мигель де Сервантес испанский писатель 1547 — 1616
„Трусость — мать жестокости.“
— Мишель де Монтень французский писатель и философ 1533 — 1592
Вариант: Tрусость — мать жестокости.
„Всегда надменна красота, но жестокость не красива. “
— Лопе де Вега (Феликс Лопе де Вега Карпьо) 1562 — 1635
„Жестокость законов препятствует их соблюдению.“
— Шарль Луи Монтескье французский писатель, правовед и философ 1689 — 1755
„Жестокость всегда проистекает из бессердечия и слабости.“
— Сенека (младший) Римский философ-стоик, поэт и государственный деятель. -4 — 65 до н.э.
„Всякая жестокость происходит от немощи.“
— Сенека (младший) Римский философ-стоик, поэт и государственный деятель. -4 — 65 до н.э.
„Жестокость не может быть красивой. Иногда я смотрю фильмы, где жестокость бьёт через край, и думаю: «Ну и ну! Да на хрена они это устроили?»“
— Клинт Иствуд американский актёр и кинорежиссёр 1930
„Жестокость — это спокойствие, которое вас будоражит.“
— Жан Жене французский прозаик, поэт и драматург 1910 — 1986
Дневник вора (1949)
„Жалость к палачам становится жестокостью к их жертвам.“
— Ромен Роллан французский писатель, общественный деятель, учёный-музыковед 1866 — 1944
„Противоречие — это конфликт между жестокостью и отказом от жестокости. И я думаю, что для меня этот конфликт родился там, где я вырос, где я учился жизни. Жизнь я узнавал на улицах.“
— Мартин Скорсезе американский кинорежиссёр, актёр, продюсер и сценарист 1942
„Спасение человечества заключено в сердце человека, в способности человека к самопознанию, в человеческой кротости и в человеческой ответственности.“
— Вацлав Гавел чешский писатель, драматург, диссидент, правозащитник и государственный деятель, последний президент Чехословакии (1989… 1936 — 2011
„Жестокость и страх пожимают руки друг другу.“
— Оноре де Бальзак французский писатель-прозаик 1799 — 1850
„Война-это не только индикатор жестокости,это еще власть над миром.“
— Татьяна Егоровна Соловова
Связанные темы
- Жестокость
- Кротость
Жестокость порождает жестокость, а кротость порождает кротость ▷ Socratify.Net
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
Жестокость — это храбрость трусов.
Фазиль Искандер (40+)
Мелочность ума порождает упрямство.
Франсуа де Ларошфуко (100+)
Говорят, не будь искусства кулинарии, жестокость реальности была бы невыносима.
Кейт и Лео (10+)
Подобно тому, как бывает иногда милосердие, которое наказывает, так бывает жестокость, которая щадит.
Аврелий Августин (50+)
Скука, быть может, порождает больше игроков, чем желание выигрыша, больше пьяниц, чем жажда, и вызывает больше самоубийств, чем отчаяние.
Чарльз Калеб Колтон (50+)
Временная разлука полезна, ибо постоянное общение порождает видимость однообразия.
Карл Маркс (100+)
Героизм по команде, бессмысленная жестокость и омерзительная бессмысленность, называющаяся патриотизмом — как сильно я ненавижу все это, какой низкой и подлой является война.
Альберт Эйнштейн (100+)
Человек сообразно своему внутреннему состоянию порождает вокруг себя характерную только для него объективную реальность.
Чогьял Намкай Норбу (2)
Слишком сильное сосредоточение на себе порождает ужасную усталость. Человек в такой позиции глух и слеп ко всему остальному. Эта странная усталость мешает ему искать и видеть чудеса, которые во множестве находятся вокруг него. Поэтому кроме проблем у него ничего не остается.
Учение дона Хуана (Карлос Кастанеда) (20+)
Будучи успешным человеком Вы поймёте важность новых знакомств в Вашей жизни. .. Так почему же большинство не желает развивать свой круг общения? Одним из главных факторов является замкнутость. Замкнутость в себе порождает крах новых возможностей.
Меняйся или сдохни (Иван Брэндон) (10+)
- Показать лучшие
- Главная
- ❤❤❤ Герберт Спенсер — 12 цитат
Ночь: Темы | SparkNotes
Темы — это фундаментальные и часто универсальные идеи, изучаемые в литературном произведении.
Борьба Элиэзера за сохранение веры в благожелательного Бога
Борьба Элиезера со своей верой является доминирующим конфликтом в Ночи. В начале работы его вера в Бога абсолютна. На вопрос, почему он молится Богу, он отвечает: «Зачем я молился? . . . Почему я жил? Почему я дышал? Его вера во всемогущего, благожелательного Бога безусловна, и он не может представить себе жизнь без веры в божественную силу. Но эта вера поколеблена его опытом во время Холокоста.
Первоначально вера Элиезера является продуктом его изучения еврейского мистицизма, который учит его тому, что Бог повсюду в мире, что ничто не существует без Бога, что на самом деле все в физическом мире является «эманацией», или отражением, божественного мира. Другими словами, Элиезер вырос, веря, что все на земле отражает святость и силу Бога. Его вера основана на идее, что Бог всегда и везде, что Его божественность касается каждого аспекта его повседневной жизни. Поскольку Бог добр, учат его занятия, а Бог повсюду в мире, значит, мир должен быть добрым.
Однако вера Элиэзера в добро мира непоправимо поколеблена жестокостью и злом, свидетелем которых он стал во время Холокоста. Он не может себе представить, чтобы невероятная, отвратительная жестокость концентрационных лагерей могла отражать божественность. Он задается вопросом, как доброжелательный Бог мог быть частью такой развращенности и как всемогущий Бог мог допустить такую жестокость. Его вера в равной степени поколеблена жестокостью и эгоизмом, которые он видит среди заключенных. Если бы все заключенные объединились, чтобы противостоять жестокому притеснению нацистов, полагает Элиезер, то, возможно, он смог бы понять нацистскую угрозу как злое заблуждение. Тогда он сможет поддерживать веру в то, что человечество по своей сути хорошо. Но он видит, что Холокост разоблачает эгоизм, зло и жестокость, которые каждый — не только нацисты, но и его товарищи по заключению, его собратья-евреи, даже он сам — способен. Если мир так отвратителен и жесток, чувствует он, то и Бог либо должен быть отвратителен и жесток, либо вообще не должен существовать.
Хотя это осознание, кажется, уничтожает его веру, Элиэзеру удается сохранять часть этой веры на протяжении всего своего опыта. В определенные моменты — во время своей первой ночи в лагере и во время повешения трубы — Элиэзер действительно борется со своей верой, но эту борьбу не следует смешивать с полным отказом от веры. Эта борьба не уменьшает его веры в Бога; скорее, это необходимо для существования этой веры. Когда Мойше Бидла спрашивают, почему он молится, он отвечает: «Я молю Бога внутри меня, чтобы Он дал мне силы задавать Ему правильные вопросы». Другими словами, допрос лежит в основе идеи веры в Бога. Холокост заставляет Элиэзера задавать ужасные вопросы о природе добра и зла и о том, существует ли Бог. Но сам факт, что он задает эти вопросы, отражает его посвящение Богу.
Обсуждая свой собственный опыт, Визель однажды написал: «Мой гнев поднимается внутри веры, а не вне ее». Борьба Элиэзера отражает такое настроение. Только в самые низкие минуты своей веры он поворачивается спиной к Богу. В самом деле, даже когда Элиезер говорит, что он полностью отказался от Бога, постоянное использование Визелем религиозных метафор подрывает то, во что, по словам Элизера, он верит. Элиэзер даже ссылается на библейские отрывки, когда отрицает свою веру. Когда он опасается, что может бросить отца, он молится Богу, а после смерти отца выражает сожаление, что не было религиозного мемориала. В конце книги, несмотря на то, что его опыт Холокоста изменил его навсегда, Элиэзер остается с нетронутой верой.
Тишина
В одном из самых известных пассажей Night Элиэзер говорит: «Никогда я не забуду ту ночную тишину, которая навсегда лишила меня желания жить». Больше всего его беспокоит мысль о молчании Бога, как показывает это описание события в Буне: когда гестапо вешает мальчика, мужчина спрашивает: «Где Бог?» однако единственным ответом является «полная тишина по всему лагерю». Элиэзеру и его товарищам остается только удивляться, как всезнающий и всемогущий Бог может допустить такой ужас и жестокость, особенно по отношению к таким набожным поклонникам. Существование этого ужаса и отсутствие божественного ответа навсегда поколебали веру Элиезера в Бога.
Узнайте больше о молчании Бога в книге Сюсаку Эндо «Молчание ».
Стоит отметить, что молчание Бога во время повешения мальчика напоминает историю об Акеде — связывании Исаака — из Еврейских Писаний (Бытие 22). В Акеде Бог решает проверить веру Авраама, попросив его принести в жертву своего единственного сына Исаака. Авраам не сомневается в своем Боге и привязывает Исаака к жертвеннику. Он поднимает нож, чтобы убить мальчика, но в последнюю минуту Бог посылает ангела, чтобы спасти Исаака. Ангел объясняет, что Бог просто хотел испытать веру Авраама и, конечно же, никогда не позволил бы ему пролить невинную кровь. В отличие от Бога в Ночь, Бог в Акеде не молчит.
Ночь может быть прочитана как инверсия истории Акеды: в момент ужасной жертвы , а не Бог вмешивается, чтобы спасти невинные жизни. Нет ангела, падающего вниз, когда в крематории горят мессы или когда лежит избитый и окровавленный отец Элиэзера. Элиэзер и другие заключенные взывают к Богу, и их единственный ответ — молчание; во время своей первой ночи в Биркенау Элиэзер говорит: «Вечный. . . молчал. За что мне благодарить Его?» Урок, который усваивает Элиэзер, противоположен уроку, преподанному в Библии. Мораль Акеды в том, что Бог требует жертв, но в конечном счете сострадателен. Однако во время Холокоста Элиезер чувствует, что молчание Бога демонстрирует отсутствие божественного сострадания; в результате он в конечном итоге ставит под сомнение само существование Бога.
В течение Ночи действует второй тип молчания: молчание жертв и отсутствие сопротивления нацистской угрозе. Когда его отца избили в конце жизни, Элиэзер вспоминает: «Я не двигался. Я боялся», и он чувствует себя виноватым за свое бездействие. На протяжении всего текста подразумевается, что молчание и пассивность позволили Холокосту продолжаться. Написание Визелем « Ночь » само по себе является попыткой нарушить молчание, громко и смело рассказать о зверствах Холокоста и, таким образом, попытаться предотвратить повторение чего-либо столь ужасного.
Бесчеловечность по отношению к другим людям
Духовная борьба Элиэзера обязана его пошатнувшейся вере не только в Бога, но и во все, что его окружает. Пережив такую жестокость, Элиэзер больше не может понимать свой мир. Его разочарование проистекает из его болезненного опыта преследований нацистами, а также из-за жестокости, которую, как он видит, другие заключенные проявляют друг к другу. Элиэзер также осознает жестокость, на которую он сам способен. Все, что он переживает на войне, показывает ему, как ужасно люди могут относиться друг к другу, — откровение, которое глубоко его беспокоит.
Узнайте больше о зле внутри человека в книге Уильяма Голдинга Повелитель мух .
Первая неощутимая жестокость, с которой сталкивается Элиэзер, — это жестокость нацистов. Тем не менее, когда нацисты впервые появляются, они никоим образом не кажутся чудовищными. Элиэзер вспоминает: «Наши первые впечатления от немцев были самыми обнадеживающими. . . . Их отношение к хозяевам было отстраненным, но вежливым». Так много аспектов Холокоста непостижимы, но, пожалуй, наиболее трудным для понимания является то, как люди могли так безжалостно убивать миллионы невинных жертв. Визель подчеркивает эту непостижимую трагедию, привлекая внимание к нацистам сначала как к людям, а затем, когда мемуары переходят к концентрационным лагерям, показывая жестокие зверства, которые они совершили.
Кроме того, Ночь демонстрирует, что жестокость порождает жестокость. Вместо того, чтобы утешать друг друга в трудные времена, заключенные реагируют на обстоятельства, восставая друг против друга. Ближе к концу произведения капо говорит Элиэзеру: «Здесь каждый человек должен бороться за себя и не думать ни о ком другом. . . . Здесь нет ни отцов, ни братьев, ни друзей. Каждый живет и умирает только для себя». Примечательно, что капо делает это замечание рассказчику, потому что сами капо были заключенными, которых поставили над другими заключенными. Они наслаждались относительно лучшим (хотя и ужасающим) качеством жизни в лагере, но помогали нацистской миссии и часто жестоко обращались с заключенными, находившимися под их опекой. В начале пятого раздела Элиезер называет их «функционерами смерти». Позиция Капо символизирует то, как жестокость Холокоста порождала жестокость в его жертвах, настраивая людей друг против друга, поскольку самосохранение стало высшей добродетелью.
Важность связи отца и сына
Элиэзер испытывает отвращение к ужасающему эгоизму, который он видит вокруг себя, особенно когда это связано с разрывом семейных уз. В трех случаях он упоминает, что сыновья ужасно плохо обращаются с отцами: в его кратком обсуждении pipel , который жестоко обращался с его отцом; его ужасное заключение о мотивах сына рабби Элиаху; и его повествование о борьбе за еду, свидетелем которой он является в поезде на Бухенвальд, в которой сын до смерти избивает своего отца. Все эти моменты жестокости спровоцированы условиями содержания заключенных. Чтобы спасти себя, эти сыновья приносят в жертву своих отцов.
Следы истории Акеды (см. «Молчание» выше) прослеживаются в мемуарах, особенно в чувстве вины и печали, которые испытывает Элиэзер после смерти отца. Несмотря на любовь и заботу, которые он проявил к своему отцу, Элиэзер чувствует, что каким-то образом пожертвовал отцом ради собственной безопасности. Эта жертва обратна Акеде, в которой отец (Авраам) готов принести в жертву своего сына (Исаака). Ночь Переворачивание этого примера показывает, как Холокост перевернул весь мир Элиэзера с ног на голову.
Описание Элиэзером своего поведения по отношению к отцу, кажется, обесценивает его чувство вины. Он зависит от своего отца в плане поддержки, и его любовь к отцу позволяет ему терпеть. Он говорит, что во время длительного путешествия в Гляйвиц «присутствие моего отца было единственным, что удерживало меня [от того, чтобы позволить себе умереть]. . . . Я не имел права позволить себе умереть. Что бы он делал без меня? Я был его единственной опорой». Их отношения показывают, что любовь и солидарность Элиэзера являются более сильными силами выживания, чем его инстинкт самосохранения.
Ночная секция 2. Сводка и анализ
Сводка
Евреи, забитые в вагоны для перевозки скота, находятся в почти невыносимых условиях. Воздуха почти нет, жара сильная, сидеть негде, всем хочется есть и пить. В своем страхе евреи начинают терять чувство общественного приличия. Некоторые мужчины и женщины начинают откровенно флиртовать в поезде, как будто они одни, а другие делают вид, что не замечают. После нескольких дней пути в этих нечеловеческих условиях поезд прибывает на границу Чехословакии, и евреи понимают, что их не просто переселяют. Немецкий офицер официально берет на себя управление поездом, угрожая застрелить любого еврея, который откажется отдать свои ценности, и истребить всех в вагоне, если кто-нибудь сбежит. Двери машины забиты гвоздями, что еще больше препятствует побегу.
Мадам Шехтер, женщина средних лет, которая едет в поезде со своим десятилетним сыном, вскоре сдается из-за жестокого обращения, которому подвергаются евреи. На третью ночь она начинает кричать, что видит огонь в темноте возле машины. Хотя огня не видно, она пугает евреев в машине, которым напоминают, что они не знают, что их ждет. Но, как и в случае с Мойше Бидлом ранее в мемуарах, они утешают себя верой в то, что мадам Шахтер сумасшедшая. Наконец, ее связывают и затыкают рот, чтобы она не могла кричать. Ее ребенок, сидящий рядом с ней, смотрит и плачет. Когда мадам Шахтер вырывается из своих оков и продолжает кричать об ожидающей их печи, некоторые мальчики в поезде заставляют ее замолчать при поддержке других. На следующую ночь мадам Шехтер снова начинает кричать.
Заключенные в поезде узнают, когда поезд наконец останавливается, что они прибыли на станцию Освенцим. Это имя им ничего не говорит, и они подкупают некоторых местных жителей, чтобы узнать новости. Им говорят, что они прибыли в трудовой лагерь, где с ними будут хорошо обращаться и держать их вместе как семьи. Эта новость приносит облегчение, и заключенные снова позволяют себе поверить, что все будет хорошо. Однако с наступлением темноты мадам Шехтер снова будит всех своими криками, и ее снова заставляют замолчать. Поезд движется медленно и в полночь въезжает на территорию, обнесенную колючей проволокой. Через окна все видят трубы огромных печей. В воздухе витает ужасный, но неопределенный запах — вскоре они обнаруживают запах горящего человеческого мяса. Этот концентрационный лагерь — Биркенау, центр обработки прибывающих в Освенцим.
Анализ
Одной из забот Визеля в Night является то, что бесчеловечная жестокость может лишить даже жертв чувства морали и человечности. Обращаясь с евреями как с недочеловеками, нацисты заставляют евреев действовать так, как если бы они были менее чем людьми: жестокость порождает жестокость, демонстрирует Визель. В гетто, рассказывает Элиезер, евреи сохраняли свою социальную сплоченность, чувство общей цели и общую мораль. Однако после того, как их дома ограбили и обращаются с ними как с животными, они начинают вести себя как животные. Первый намек на такое бесчеловечное поведение со стороны заключенных-евреев появляется, когда некоторые из депортированных в тесноте вагона для перевозки скота теряют скромность и чувство сексуального запрета.
По мере продвижения раздела евреи становятся все более и более развращенными, охваченными своим ужасом. Некоторые из них начинают избивать мадам Шехтер, чтобы успокоить ее, а другие открыто поддерживают тех, кто бьет. Визель предполагает, что одной из величайших психологических и моральных трагедий Холокоста является не только смерть веры в Бога, но и смерть веры в человечество. Бог не только не действует справедливо и не спасает евреев от жестоких нацистов; нацисты доводят евреев до жестокости, так что сами евреи не могут поступать справедливо.Узнайте больше о бесчеловечности как теме.
Постоянное отрицание еврейскими заключенными того, что происходит вокруг них, отражает один из основных барьеров в написании статей о Холокосте. Пока евреи не испытают на себе ужасы Освенцима, они не могут поверить, что такие ужасы существуют. Даже услышав рассказ Мойше из первых уст, когда евреи прибывают в Освенцим, они все еще верят, что это всего лишь рабочий лагерь. Можно себе представить, как трудно убедить других в зверствах, совершенных нацистами.
Узнайте больше о парадоксальном убеждении Визеля о том, что «молчать невозможно, говорить запрещено».
Фигура мадам Шахтер, которая в своем безумии предвидит печи Освенцима, поднимает важный вопрос о границах между здравомыслием и безумием в контексте зла Холокоста. Мадам Шахтер, которая якобы сумасшедшая, ясно видит будущее, в то время как другие евреи, которые предположительно вменяемы, не могут предвидеть свою судьбу. В мемуарах Визеля здравомыслие и безумие смешиваются перед лицом жестокости. Казалось бы безумием представить себе уничтожение шести миллионов евреев, но оно произошло эффективно и методично. Таким образом, в мире Освенцима нормальные стандарты безумия и здравомыслия смешиваются, точно так же, как человеческое чувство морали переворачивается с ног на голову.