Презентация к уроку «Жизнь человека – высшая нравственная ценность»
Основы релизиозных культур и светской этики Модуль: Основы светской этики
Тема урока:
« Жизнь человека – высшая нравственная ценность»
Авторы: Ермолина Ирина Валерьевна МКОУ «Иконниковская средняя школа» Красносельского муниципального района
Илларионова Наталья Леонидовна МКОУ «Харитоновская начальная школа» Красносельского муниципального района
Цель урока: формирование понятия жизни, как высшей нравственной ценности
Задачи:
- Познакомить учащихся с понятием «ценность», «нравственные ценности».
- Учить ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
- Подвести учащихся к размышлению о том, что жизнь человека бесценна.
- Познакомить с жизнью современных людей, представляющими нравственный идеал нашего времени.
- Формировать мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных традиций народа России;
Художественно-педагогическая идея урока:
«Как басня, так и жизнь ценятся не за длину, но за содержание».
Сенека
Виды деятельности:
Беседа, комментированное чтение текста, устный рассказ – обобщение личного опыта, анализ музыкального фрагмента и иллюстрации, анкетирование, работа с притчей, подготовка творческого проекта.
План урока:
Организационный момент
- А) Присоединение к теме урока. Фрагмент песни М.Бернеса «Я люблю тебя, жизнь». Работа с иллюстрацией.
Б) Формулировка цели урока, постановка учебных задач.
2. А) Актуализация знаний по теме «Ценности».
Б) Анкетирование «Самое важное». Беседа. Анализ анкет.
В) Работа со стихотворением Т. Черненко «Что на земле
имеет ценность?». Анализ текста.
Г) Обобщение личного опыта. Региональный компонент.
Д) «Жизнь – бесценный дар». Закрепление материала.
Работа с текстом учебника.
Е) Работа с притчей «Всё в твоих руках!»
3. А) Проект «Спасибо, жизнь!»
Б) Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.
Что такое ценности?
Ценности – это всё то, что имеет большое значение для человека. А что для тебя самое важное? Внимание! Анкета «Самое важное».
Какие бывают ценности? Что такое нравственные ценности?
МАТЕРИАЛЬНЫЕ
КУЛЬТУРНЫЕ
Дом
Картины
НРАВСТВЕННЫЕ
Одежда
Деньги
Жизнь
Литература
Кино
Любовь
Телефон
Честность
Доброта
Семья
Мультиплика-ция
Автомобиль
Сочувствие
Памятники
Компьютер
Справедливость
Предметы древности
Самопожерт-вование
Уважение
Милосердие
Совесть
Вера
Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…
Н. Островский
Как басня, так и жизнь ценится не за длину, но за содержание. Сенека
Благо — не всякая жизнь, а жизнь хорошая.
Сенека
Кто не ценит жизнь, тот недостоин её.
Леонардо да Винчи.
В конце концов, человеку дана всего одна жизнь – от чего же не прожить ее как следует?
Д. Лондон
Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение.
Б Спиноза
Невозможное- возможно!
Спортсмен Альберт Бакаев родился в столице Южного Урала. Ходить в бассейн он начал с семи лет и уже в пятнадцать стал мастером спорта по плаванию.
В 1984 году в его жизнь ворвалась беда. На тренировке он получил серьезную травму позвоночника и оказался парализованным.
Но Альберт доказал всем, что на этом его жизнь не кончена. Он снова начал тренироваться, участвовать в соревнованиях пловцов с ограниченными возможностями. На его счету несколько побед в чемпионатах СССР, множество — в первенствах России. Он стал параолимпийским чемпионом 1996 года и обладателем еще нескольких медалей с чемпионатов мира и Европы.
Наш земляк!
Об Иване Васильевиче Соколове известно немного. А между тем толокно с маркой «Соколъ» пользовалось огромным спросом, отмечено было четырьмя золотыми медалями на международных и всероссийских выставках, продавалось во многих странах Европы и поставлялось ко двору императора Николая II.
Соколов был нрава доброго, человек совестливый и справедливый. Сам трудился и детей воспитывал в труде и любви к ближним. А еще много внимания уделял образованию крестьянских детей, построив для них школу, дарил беднякам подарки к праздникам, устраивал бесплатные обеды.
Добрая память об этом человеке до сих пор жива среди местных жителей
Твори добро!
Только живя, мы радуемся и печалимся, мы любим и дружим. Только живя, мы испытываем эмоции и чувствуем.
Мечты сбываются, если ты живёшь и стремишься к ним!
Возможно, ты станешь великим учёным, откроешь новую планету, изобретёшь лекарство от рака или построишь удивительный город! И это всё благодаря тебе и твоей ЖИЗНИ!
Возможно, твой сосед по парте станет путешественником или придумает машину времени, а мальчик, с которым ты случайно столкнулся в магазине – это будущий президент нашей страны. Цени и его жизнь тоже .
Твои успехи и неудачи, твои стремления и начинания, да и вся твоя жизнь, дарят радость и любовь твоим близким. Они гордятся за тебя, они огорчаются вместе с тобой. Их надежды на будущее связаны с твоей жизнью. Помни о близких!
Жизнь человека – это счастье общения с людьми, счастье созерцания красоты окружающей природы, счастье изучать, открывать мир, создавать, творить новое, нужное людям.
Жизнь любого человека ценна!
Работа с притчей ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ!
- О чем эта притча?
- Кто главные герои притчи? Кто такой прозорливец?
- Какая фраза выражает смысл басни? Зачитайте её.
- Что значит выражение «Всё в твоих руках!»
Работа в группе. Проект «Спасибо, жизнь» Дети обводят свою ладошку. Пальчики раскрашивают, на месте каждого записывают, за что благодарны жизни. Ладошки выкладывают в форме солнышка, дерева, сердечка и т.д. и приклеивают на лист А3.
Рефлексия:
- Сегодня на уроке я узнал…
- Мне было интересно….
- Я задумался о ……
Обсуди дома:
За что люди любят жизнь и в чем выражается любовь к жизни? Для чего надо жить? Какая жизнь ценна?
Желаем творческих успехов!
Конспект урока по ОРКиСЭ .
Урок 29 Тема: Жизнь человекаКонспект урока по ОРКиСЭ
Учитель: ГБОУ СОШ №519 Максимова О.В.
Урок 29
Тема:
Жизнь человека — высшая нравственная ценность.
Цель:
формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.
Задачи:
— сформировать положительные моральные качества;
— формировать умение высказывать свое мнение по теме.
— развивать творческие способности детей.
Формируемые УУД:
регулятивные — умение высказывать свое мнение, предположение, оценивать деятельность свою и товарища;
познавательные – работать с источником информации, анализировать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы;
коммуникативные – умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
Ход урока
1. Организация деятельности учащихся.1минута
Постановка проблемы. 5 минут
— Ребята, сейчас я прочитаю басню Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек», а вы попробуйте определить тему нашего урока
Чтение басни. Приложение 1
— Кто догадался, о чём пойдет речь сегодня на уроке?
(об отношении к старшим, о людях с ограниченными возможностями)
— Правильно, мы поговорим о жизни человека и трудностях, с которыми встречаются многие люди на своём жизненном пути. (Слайд1)
— Вначале мы проведём словарную работу, чтобы текст был полностью понятен.
3. Работа с текстом. 10 минут
— Лексическое значение, каких слов, вам не понятно?
Невестка
Лоханка
Снесли
— Как вы думаете, какая основная мысль этой басни?
— Люди живут в обществе (среди других людей). Мы все разные. У нас разные способности, внешность и состояние здоровья, но все мы хотим быть счастливыми, иметь рядом любящих и любимых людей. Об этом и говориться в басне Л.Н.Толстого.
— Назовите главных героев этой басни! (Слайд 2)
— Почему дед жил в этой семье?
( он отец папы мальчика)
— Что дедушка сделал для этой семьи?
( вырастил и воспитал сына)
— Хорошо ли жилось деду в семье своего сына? (Слайд3)
— Почему?
— Заслужил ли старый человек такое отношение к себе?
— Почему изменилось отношение к старику, кто помог понять невестке и сыну, что их поведение жестоко и безнравственно?
— В этой басне есть мораль?
(да, учитель читает)
-Можно ли этих людей назвать нравственными?
— Как вы думает, когда Миша вырастет, он будет хорошо, относится к своим родителям?
— Ребята, действительно, когда люди стареют, они теряют силы и здоровье. Часто им тяжело делать элементарные вещи.
У вас есть бабушки, дедушки, родители, просто близкие люди и знакомые. Они стараются вырастить вас хорошими добрыми людьми, вкладывают в вас свои силы. Я надеюсь, когда потребуется ваша помощь и поддержка, вы не откажете тем, кто будет нуждаться в вашем внимании и заботе. (Слайд 4)
4. Работа в парах. 7 минут
— Сейчас вы получите карточки, напишите, чем бы вы могли помочь дедушке, если бы были на месте Миши?
(Ученики получают чистые карточки, после обсуждения записывают свои ответы и прикрепляют на доску)
Обсуждение полученных предложений.
(расчёсывать волосы, помогать умываться, рассказывать истории, гулять и.т.д.)
5. Заключительная часть. 12 минут
-У дедушки были ограниченные возможности, потому что он был стар, а бывает так, что молодой человек нуждается в особой заботе?
(ответы детей)
— Есть люди инвалиды.
Продолжите фразу: инвалиды — это те же люди только…
Для многих слово «инвалид» обидное, поэтому давайте называть таких людей — люди с ограниченными возможностями.
— Какие ограниченные возможности могут быть?
( не видит, не слышит, не может ходить, нет руки или ноги и.т.д.)
— Ребята, а давайте попробуем заменить эти обидные слова на более корректные.
(Слайд 5)
— Я надеюсь, если на вашем жизненном пути встретиться человек с ограниченными возможностями вы не обидите его.
— Дома вы перечитали сказку В.Катаева «Цветик — семицветик». (Слайд 6)
-Кто главный герой этой сказки?
— Какими волшебными свойствами обладал цветок?
— На какие 6 желаний Женя потратила лепестки?
— Как вы думаете, почему девочка, потратив 6 лепестков, не была счастлива?
— А на какое желание был потрачен 7 лепесток?
— Она стала счастлива? Почему? (Слайд 7,8)
Объясните смысл пословицы: «Жизнь дана на добрые дела» (Слайд 9)
— А кто из вас делает добрые дела для других людей?
— Какие добрые дела вы делаете?
— Ребята, не обязательно обладать волшебным цветком, чтобы творить добро, достаточно иметь доброе сердце и желание помочь. Оглянитесь вокруг себя, может быть, кто-то рядом нуждается в вашей помощи и поддержке.
(в классе есть ребёнок инвалид)
— Помогите тому, кто нуждается в этом, и ваша жизнь станет счастливее и радостнее! Я уверена, что вы будете совершать, только хорошие поступки. Люди счастливы тогда, когда помогают другим людям.
6. Рефлексия. ( Слайд 10) 10 минут
— В заключение урока мы превратимся в волшебников. У вас на партах цветные лепестки. Напишите на них одно желание, которое поможет другому человеку стать счастливее, и прикрепите свой лепесток на наш большой цветок.
(играет тихая музыка, дети приклеивают свои лепестки с желаниями к большому цветку на доске)
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/78709-konspekt-uroka-po-orkisjeurok-29-tema-zhizn-
Человеческая ценность, достоинство и присутствие других
. 2015 сен; 27 (3): 249-63. doi: 10.1007/s10730-015-9271-y.Джилл Грейпер Эрнандес 1
принадлежность
- 1 Техасский университет в Сан-Антонио, One UTSA Circle, MH 4. 05.30, Сан-Антонио, Техас, 78249, США, [email protected].
- PMID: 25721342
Джилл Грейпер Эрнандес. Форум HEC. 2015 Сентябрь
. 2015 сен; 27 (3): 249-63. doi: 10.1007/s10730-015-9271-y.Автор
Джилл Грейпер Эрнандес 1
принадлежность
- 1 Техасский университет в Сан-Антонио, One UTSA Circle, MH 4.05.30, Сан-Антонио, Техас, 78249, США, jill.hernandez@utsa. edu.
- PMID: 25721342
- DOI: 10.1007/с10730-015-9271-у
Абстрактный
В медицинских профессиях значение и последствия для «достоинства» и «ценности» становятся все более важными, поскольку ученым и практикам все чаще приходится делать оценочные суждения при принятии решений об уходе. В этой статье рассматриваются различные аргументы в пользу конкурирующих источников человеческой ценности, которые могут принимать во внимание медицинские работники — права человека, автономия и моральная ценность более высокого порядка — и останавливается на фундаментальной модели, которая связана с (хотя и отличается от) Кантовская модель, популярная в медицинском сообществе: в основе лежат человеческие ценности; человеческое достоинство, автономия и права вытекают из относительного качества человеческого достоинства.
Похожие статьи
- Человеческое достоинство и права человека в биоэтике: кантианский подход.
Ротхар М. Ротхар М. Философия Медицинского Здравоохранения. 2010 авг; 13 (3): 251-7. doi: 10.1007/s11019-010-9249-0. Философия Медицинского Здравоохранения. 2010. PMID: 20411338
- Зависимость и кантовское понимание достоинства как ценности.
Байерс П. Байерс П. Теор Мед Биоэт. 2016 фев; 37 (1): 61-9. doi: 10.1007/s11017-016-9351-2. Теор Мед Биоэт. 2016. PMID: 26906557
- Напряжение между самоуправлением и абсолютной внутренней ценностью в моральной философии Канта.
Хайри М. Хайри М. Дж. Медицинская этика. 2005 ноябрь; 31 (11): 645-7. doi: 10.1136/jme.2004.010058. Дж. Медицинская этика. 2005. PMID: 16269562 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
- Человеческое достоинство и совершенствование человека: многомерный подход.
Кирххоффер Д.Г. Кирхгоффер ДГ. Биоэтика. 2017 июнь;31(5):375-383. doi: 10.1111/bioe.12343. Epub 2017 9 февраля. Биоэтика. 2017. PMID: 28182276
- Ощущение достоинства.
Эшкрофт RE. Эшкрофт RE. Дж. Медицинская этика. 2005 ноябрь; 31 (11): 679-82. doi: 10.1136/jme.2004.011130. Дж. Медицинская этика. 2005. PMID: 16269569 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Рекомендации
- Camb Q Healthc Этика. 2010 июль; 19 (3): 321-8 — пабмед
- Философия Медицинского Здравоохранения. 2013 ноябрь;16(4):975-81 — пабмед
- ДЖАМА. 2002 1 мая; 287 (17): 2253-60 — пабмед
- Здравоохранение анал. 2004 июнь; 12 (2): 69-81; обсуждение 83-89 — пабмед
- Can J Nurs Res. 2000 сен;32(2):15-33 — пабмед
термины MeSH
— Лексикон Айн Рэнд
Главная
Поиск ПоискТеория
Каков моральный кодекс альтруизма? Основной принцип альтруизма заключается в том, что человек не имеет права существовать ради самого себя, что служение другим есть единственное оправдание своего существования, и что самопожертвование есть его высшая нравственная долг, добродетель и ценность.
Не путайте альтруизм с добротой, доброй волей или уважением прав другие. Это не праймериз, а следствия, которые, собственно, и есть альтруизм делает невозможным. Нередуцируемое первичное альтруизма, основной абсолют, есть самопожертвование — что означает ; самосожжение, самоотречение, самоотречение, самоуничтожение — что означает: самость как эталон зла, самоотверженность как эталон добра.
Не прячьтесь за такой поверхностностью, как следует или не следует дать копейку нищему. Это не проблема. Вопрос в том, до или , а не имеют право на существование без того, чтобы дал ему эту копейку. Проблема должен ли ты продолжать покупать свою жизнь, копейка за копейкой, у любого нищего, который может подойти к вам. Вопрос в том, является ли потребность других первый залог вашей жизни и моральной цели вашего существования. Проблема следует ли считать человека жертвенным животным. Любой мужчина из самооценка ответит: «Нет». Альтруизм говорит: « да ».
«Вера и сила: разрушители современного мира»,
Философия: кому это нужно , 61
Есть два моральных вопроса, которые альтруизм объединяет в один. «пакет-сделка»: (1) Что такое ценности? (2) Кто должен быть бенефициаром ценности? Альтруизм заменяет первое вторым; уклоняется от задачи определяя кодекс моральных ценностей, тем самым оставляя человека, по сути, без моральных руководство.
Альтруизм провозглашает, что любое действие, предпринятое на благо других, является хорошим, и любое действие, предпринятое для собственной выгоды, является злом. Таким образом, получатель действие — единственный критерий моральной ценности — и до тех пор, пока этот бенефициар кто-нибудь, кроме себя, все идет.
«Введение»,
Добродетель эгоизма , viii
Это ваш ум что они хотят, чтобы вы сдались — все те, кто проповедует кредо жертвы, какими бы ни были их ярлыки или их мотивы, требуют ли они это ради твоей души или твоего тела, обещают ли тебе другое жизнь на небесах или полный желудок на этой земле. Те, кто начинают со слов: «Это эгоистично преследовать свои собственные желания, вы должны пожертвовать ими ради желаний другие», — в конце концов говорят: «Эгоистично отстаивать свои убеждения, вы должны пожертвовать ими ради убеждений других».
Речь Галта
Для нового интеллектуала , 142
Теперь есть одно слово — одно слово — которое может взорвать мораль альтруизма. из существования и которого он не может выдержать — слово: « Почему ?» Почему должен человек живет ради других? Почему должен быть жертвенным животным? Почему это хорошо? Для этого нет земных причин — и, дамы и господа, за всю историю философии ни один земной разум никогда не данный.
Только мистицизм может позволить моралистам сойти с рук. Это было мистика, неземное, сверхъестественное, иррациональное, что всегда было призванный оправдать его, или, точнее, избежать необходимости оправдание. Нельзя оправдывать иррациональное, его просто берут на себя вера. Большинство моралистов — и немногие из их жертв — осознают, что причина и альтруизм несовместимы.
«Вера и сила: разрушители современного мира»
Философия: кому она нужна , 61
Почему нравственно служить счастью других, а не своему? Если наслаждение есть ценность, почему оно нравственно, когда его испытывают другие, но аморально когда вы испытали? Если ощущение от поедания торта является ценностью, то почему это аморальное потворство вашему желудку, но моральная цель, которую вы должны достичь в чужом желудке? Почему для тебя аморально желать, а нравственно для другие сделать это? Почему аморально производить ценность и удерживать ее, а нравственно отдать? И если для вас не морально хранить ценность, то почему морально для других, чтобы принять это? Если вы бескорыстны и добродетельны, когда отдаете это, разве они не эгоистичны и порочны, когда берут его? Состоит ли добродетель из служить пороку? Является ли моральная цель тех, кто добр, самосожжением за ради злых?
Ответ, которого ты уклоняешься, чудовищный ответ: Нет, берущие не злые, при условии, что они не заработали ценность, которую вы им дали. Это не аморально для принять его, если они не в состоянии его произвести, не в состоянии заслужить это, не в состоянии дать вам какую-либо ценность взамен. Для них не аморально наслаждаться его, если они не получат его по праву .
Таково тайное ядро вашего вероучения, вторая половина вашего двойного стандарта: аморально жить собственными усилиями, но нравственно жить усилиями других — аморально потреблять собственный продукт, но нравственно потреблять продукты других — зарабатывать аморально, но халявничать нравственно — это паразиты, являющиеся моральным оправданием существования производителей, но существование паразитов само по себе самоцель, зло наживаться на достижение, но хорошо извлекать выгоду из жертвы — зло создавать свое собственное счастье, но хорошо наслаждаться им ценой чужой крови.
Ваш кодекс делит человечество на две касты и повелевает им жить по противоположным правила: те, кто может желать чего-либо, и те, кто может ничего не желать, избранные и проклятые, всадники и носильщики, едоки и съеденные. Какой стандарт определяет вашу касту? Какой пароль допускает вас к морали элита? Ключ доступа не имеет значения.
Какой бы ни была ценность, именно ее отсутствие дает вам право претендовать на те, кому этого не хватает. это твой нужен , который дает право на получение награды. Если вы в состоянии удовлетворить свою потребность, ваша способность аннулирует ваше право на удовлетворение это. Но потребность, которую вы не можете удовлетворить, дает вам первое право на жизнь. человечества.
Если вы добьетесь успеха, любой человек, который потерпит неудачу, станет вашим господином; если вы потерпите неудачу, любой человек, который преуспевает ваш крепостной. Справедлива ваша неудача или нет, ваши желания рациональны или нет, является ли ваше несчастье незаслуженным или результатом ваши пороки, именно несчастье дает вам право на награды. это боль , независимо от ее природы или причины, боль как первичный абсолют, который дает вам залог всего существования.
Если вы излечите свою боль собственными усилиями, вы не получите морального кредита: ваша код пренебрежительно расценивает это как акт личной заинтересованности. Какую бы ценность вы ни искали приобретать, будь то богатство, пища, любовь или права, если вы приобретаете их средствами вашей добродетели, ваш кодекс не считает это моральным приобретением: вы повод никому не убыток, это торговля, а не милостыня; плата, а не жертва. заслуженный принадлежит к эгоистичной, коммерческой сфере взаимного выгода; только 90 150 незаслуженных 90 151 призывает к той моральной сделке, которая состоит из прибыли для одного ценой бедствия для другого. Требовать вознаграждение за вашу добродетель эгоистично и аморально; это ваше отсутствие добродетели который превращает ваше требование в моральное право.
Мораль, которая считает потребностью в качестве утверждения, считает пустоту — небытие — своим эталон стоимости; оно вознаграждает отсутствие, недостаток: слабость, неспособность, некомпетентность, страдание, болезнь, катастрофа, недостаток, ошибка, изъян — ноль .
Речь Галта
Для нового интеллектуала , 144
Альтруизм считает смерть своей конечной целью и эталоном ценности.
«Объективистская этика»,
Добродетель эгоизма , 34
Поскольку природа не обеспечивает человека автоматической формой выживания, поскольку он должен поддерживать свою жизнь своими собственными усилиями, доктрина, касающаяся собственные интересы есть зло, означает, что желание человека жить есть зло, что жизнь человека, как таковой является злом. Никакое учение не может быть более злым, чем это.
Но в этом и смысл альтруизма.
«Введение»,
Добродетель эгоизма , ix
Практика
Обратите внимание, что этот критерий бенефициара [альтруистической] морали делает с мужская жизнь. Первое, что он узнает, это то, что мораль — его враг: он ничего от этого не выиграешь, он может только проиграть; причиненный себе ущерб, нанесенный самому себе боль и серая, изнуряющая пелена непостижимого долга — вот все, что он можно ожидать. Он может надеяться, что другие могут время от времени жертвовать собой. ради его блага, как он неохотно жертвует собой ради их блага, но он знает что отношения принесут взаимную обиду, а не удовольствие — и что, морально их погоня за ценностями будет подобна обмену нежелательными, невыбранными Рождественские подарки, которые ни одному из них морально не позволено покупать для себя. За исключением тех случаев, когда ему удается совершить какой-либо акт самопожертвования, он не имеет никакого морального значения: мораль не признает его и не имеет нечего сказать ему для руководства в решающих вопросах его жизни; это только свою личную, частную, «корыстную» жизнь и, как таковую, либо как зло, либо, в лучшем случае, аморальный .
«Введение»,
Добродетель эгоизма , viii
Несмотря на то, что альтруизм заявляет, что «блаженнее давать, чем получать», на практике это не работает. Дающие никогда не бывают благословлены; чем больше они дают, тем больше с них требуют; жалобы, упреки и оскорбления — единственный ответ, который они получают за практику добродетелей альтруизма (или за их 90 150 действительных 90 151 добродетелей). Альтруизм не может допустить признания добродетели; он не может допустить самоуважения или моральной невинности. Вина – это запас альтруизма в торговля, и вызывание вины является единственным средством ее самоувековечения. Если дарителя не держат под потоком унизительных, унижающих достоинство обвинений, он может оглянуться вокруг и положить конец самопожертвованию. Альтруисты заботятся только о тех, кто страдает, а не о тех, кто приносит облегчение от страданий, которых недостаточно даже для того, чтобы заботиться о том, смогут ли они выжить. Когда нет действительное страдание может быть найдено, альтруисты вынуждены изобретать или изготовить его.
«Моральная инфляция»,
Письмо Айн Рэнд , III, 13, 2
Некоторые нефилософские, эклектичные альтруисты, ссылающиеся на такие понятия, как «неотъемлемые права», «личная свобода», «частный выбор» утверждали, что служение другим, хотя и морально обязательное, не должно быть обязательным. убежденные, философские альтруисты, однако, последовательны: признавая, что такие концепции представляют собой индивидуалистический подход к этике и что это несовместимым с альтруистической моралью, они заявляют, что нет ничего неправильно с принуждением в благом деле — что применение силы для противодействия эгоизм этически оправдан — и более того: он этически обязательный .
Каждый человек, утверждают они, морально является собственностью других — этих других его пожизненный долг служить; как таковой, он не имеет морального права инвестировать основную часть своего времени и энергии на свои личные дела. Если он попытается это сделать, если он отказывается добровольно идти на необходимые жертвы, он тем самым причинение вреда другим, т. е. лишение их того, что принадлежит им нравственно, — он нарушает права человека, т. е. право других на его службу, — он моральный правонарушителем, и это является утверждением морали, если другие насильственно вмешиваются, чтобы вытянуть из него выполнение его альтруистических обязательств, на которых он попытка по умолчанию. Справедливость, заключают они, «социальная справедливость» 9.0150 требует инициирование силы против нежертвенного человека; это требует, чтобы другие положили конец его злу. Таким образом, нравственное рвение соединилось с правилом физическую силу, подняв ее из преступной тактики в руководящий принцип человеческие отношения.
Леонард Пейкофф, «Альтруизм, прагматизм и жестокость»,
Письмо Айн Рэнд , II, 6, 3
Общественный строй, основанный на альтруистической морали и соответствующий ей, — с кодекс самопожертвования — это социализм во всех или в каких-либо его вариантах: фашизм, нацизм, коммунизм. Все они относятся к человеку как к жертвенному животному. приносится в жертву на благо группы, племени, общества, государства. Советская Россия есть конечный результат, конечный продукт, полное, последовательное воплощение альтруистической морали на практике; представляет собой единственный способ что эта мораль может когда-либо практиковаться.
«Консерватизм: некролог»
Капитализм: неизвестный идеал , 195
Внутренним противоречием Америки была альтруистско-коллективистская этика. Альтруизм несовместимо со свободой, с капитализмом и с правами личности. Один не может сочетать стремление к счастью с моральным статусом жертвенного животное.
«Права человека»,
Добродетель эгоизма , 95
С самого начала Америка была раздираема столкновением ее политической системы с альтруистическая мораль. Капитализм и альтруизм несовместимы; они есть философские противоположности; они не могут сосуществовать в одном и том же человеке или в одном и том же общество. Сегодня конфликт достиг своего апогея; выбор есть ясно: либо новая мораль рационального эгоизма с ее последствия свободы, справедливости, прогресса и человеческого счастья на земле — или исконная мораль альтруизма, с его последствиями рабства, скотства сила, застойный террор и жертвенные печи.
«Для нового интеллектуала»,
Для нового интеллектуала , 54
Психология
Понятно, почему нравственность альтруизм является племенным явлением. Доисторические люди были физически неспособны выжить, не цепляясь за племя. для лидерства и защиты от других племен. Причина альтруизма увековечение в цивилизованные эпохи не физическое, а психоэпистемологическое: люди самозадержанного, перцептивного менталитета не могут выжить без племенное лидерство и «защита» от реальности. учение о самопожертвование их не оскорбляет: у них нет чувства ни себя, ни личного ценности — они не знают, чем их просят пожертвовать, — они не подозревая о таких вещах, как интеллектуальная честность, любовь к истине, лично выбранные ценности или страстная преданность идее. Когда они слышат запреты на «эгоизм», они верят, что то, что они должны отречение — это грубое, бессмысленное поклонение прихоти племенного волка-одиночки. Но их лидеры — теоретики альтруизма — знают лучше. Иммануил Кант знал это; Джон Дьюи знал это; Б. Ф. Скиннер это знает; Джон Ролз знает это. Обратите внимание, что это не безмозглое животное, а разум, ум, способности, заслуги, уверенность в себе, самоуважение, которое они хотят разрушить.
«Эгоизм без личности»,
Философия: кому это нужно , 50
Сторонниками мистицизма движет не поиск истины, а ненависть к человеческому разуму; . . . сторонники альтруизма мотивированы не состраданием к страданию, а ненавистью к человеческой жизни.
«Письмо без названия»,
Философия: кому это нужно , 102
Психологические результаты альтруизма можно наблюдать в том факте, что большое многие люди подходят к предмету этики, задавая такие вопросы, как: «Следует ли с риском для жизни помочь человеку, который: а) тонет, б) застрял в огне, в) наступить перед мчащимся грузовиком, г) повиснуть ногтями над бездна?» Подумайте о последствиях такого подхода. Если человек принимает этику альтруизма, он страдает от следующих последствий (пропорционально степени его принятия):
Недостаток самоуважения — поскольку его главная забота в сфере ценностей не как прожить свою жизнь, но как пожертвовать ею.
Неуважение к другим — поскольку он рассматривает человечество как стадо обреченных нищие, взывающие о чьей-то помощи.
Кошмарный взгляд на существование, поскольку он считает, что люди попали в ловушку «злая вселенная», где бедствия являются постоянной и главной заботой их жизни.
А, в самом деле, вялое равнодушие к этике, безнадежно циничный аморальность, поскольку его вопросы связаны с ситуациями, в которых он вряд ли когда-либо которые не имеют никакого отношения к актуальным проблемам его собственной жизни и Таким образом, оставьте его жить без каких бы то ни было моральных принципов.
Подняв вопрос о помощи другим в центральный и основной вопрос этике, альтруизм разрушил понятие всякой подлинной доброжелательности или добра. будет среди мужчин. Он внушил мужчинам, что ценить другого человеческое бытие есть акт бескорыстия, что подразумевает, таким образом, что человек не может иметь личный интерес к другим — что ценить другой означает жертвовать собой, что любая любовь, уважение или восхищение, которые человек может испытывать к другим, не и не может быть источником его собственного наслаждения, но представляет собой угрозу его существованию, жертвенный пустой чек, выписанный его близким.
Мужчины, которые принимают эту дихотомию, но выбирают другую ее сторону, окончательную продуктами дегуманизирующего влияния альтруизма являются те психопаты, которые не бросают вызов основной предпосылке альтруизма, но провозглашают свой бунт против самопожертвование, заявив, что они совершенно безразличны ко всему живым и пальцем не пошевелит, чтобы помочь человеку или собаке, изуродованной водитель-наездник (обычно один из себе подобных).
«Этика чрезвычайных ситуаций»,
Добродетель эгоизма , 43
[Интеллектуальное умиротворение] — это попытка извиниться за свое интеллектуальное забот и уйти от одиночества мыслителя, заявляя, что его мышление посвящено какой-то социально-альтруистической цели. Это попытка, сводится к бессловесному эквиваленту мольбы: «Я не посторонний! Я ваш друг! Пожалуйста, простите меня за то, что я использую свой разум — я использую его только для того, чтобы служить вы !
Какие бы остатки личной ценности он ни сохранил после такой сделки, самооценка не входит в их число.
Такие решения редко принимаются сознательно. Их делают постепенно, за счет подсознательной эмоциональной мотивации и полусознательной рационализации. Альтруизм предлагает целый арсенал таких рационализаций: если несформировавшийся подросток может сказать себе, что его трусость — гуманная любовь, что его раболепие есть бескорыстие, что его нравственная измена есть духовное благородство, он на крючке.
«Альтруизм как умиротворение»,
The Objectivist , 19 января.66, 2
Заповедь «не суди» — высшая кульминация альтруистической морали. который сегодня можно увидеть в его обнаженной сущности. Когда мужчины просят прощения, за безымянное, космическое прощение неисповеданного зла, когда они реагируют с мгновенным состраданием на любую вину, на виновников любое злодеяние, равнодушно отворачиваясь от окровавленных тел потерпевших и невиновных — можно увидеть настоящую цель, мотив и психологическая привлекательность альтруистического кода. Когда эти же сострадательные люди с рычащей ненавистью обращаются ко всякому, кто высказывает моральные суждения, когда они кричать, что единственное зло — это решимость бороться со злом, — можно посмотрите, какой моральный карт-бланш выдает альтруистическая мораль.
«Для нового интеллектуала»,
Для нового интеллектуала , 45
Copyright © 1986, Гарри Бинсвангер. Авторские права на введение © 1986 Леонарда Пейкоффа. Все права защищены. За информацией обращайтесь в New American Library.
Благодарности
Отрывки из Зловещие параллели , Леонард Пейкофф. Copyright © 1982 Леонард Пейкофф. Перепечатано с разрешения Издательство Штейн и Дэй. Выдержки из Романтический манифест , Айн Рэнд. Copyright © 1971, The Objectivist . Перепечатано с разрешения Harper & Row, Publishers, Inc. Выдержки из Атлас расправил плечи , авторские права © 1957, Айн Рэнд, Источник , авторские права © 1943 Айн Рэнд, и Для New Intellectual , авторское право © 1961 Айн Рэнд. Перепечатано разрешение поместья Айн Рэнд. Выдержки из Философия: Кто Needs It Айн Рэнд. Авторское право © 1982 г. Леонард Пейкофф, исполнитель, поместье Айн Рэнд. Перепечатано разрешение поместья Айн Рэнд. Выдержки из книги «Философия. цикла лекций «Объективизм».