Жизнь это в философии: Жизнь | Краткий Философский Словарь | Онлайн словари по философии

Как не упустить свою жизнь

Профессиональный и личностный рост
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Франк Берцбах
Фото: Marc-Olivier Jodoin / Unsplash

От редакции. Франк Берцбах — немецкий психолог, философ и педагог. В своей работе «Не упустить свою жизнь: практика осознанности в творчестве», русский перевод которой вышел в издательстве «Манн, Иванов и Фербер», Берцбах дает практические рекомендации для людей, занимающихся творческим трудом. Как правильно выстроить творческую среду и творческий процесс? Как найти настрой для спокойного размышления, без которого творчество немыслимо? На эти и другие вопросы Франк Берцбах отвечает в своей новой книге, фрагменты из которой мы публикуем ниже.

Жизнь как студия

Кто часто бывает недоволен или разочарован — тому пора менять свою жизнь. Иначе он станет извергом для себя и окружающих. Личности творческие встраивают такую неудовлетворенность в свои будни: только тот, кому существующих решений недостаточно, кто находит их вредными или недейственными, начинает созидать. Эта же логика работает и в жизни.

Когда мы начинаем задумываться о собственной жизни и решаем изменить ее, то в первую очередь имеем в виду повседневность. Повседневность таит в себе явления, перед которыми пасуют и общество постмодерна, современные техника и медицина. Простуда без вмешательства длится неделю, при приеме лекарств — семь дней. Можно каждый день делать влажную уборку, каждую неделю пылесосить, снова и снова стирать вещи и ходить за покупками. Но вот холодильник снова пуст, рубашки грязные и повсюду пыль. Новая простуда — и вот мы опять бежим в аптеку. Вся жизнь — это решение проблем, как сказал один философ, но не уточнил: «ежедневно».

Невозможность просчитать повседневность часто приводит к тому, что это становится задачей большей, чем работа сама по себе. Даже свободное время определяют списки дел и календари встреч. Подобное только отчасти происходит из-за того, что мир становится все необозримее, а число возможностей растет. В удачные дни мы потому наслаждаемся внешней свободой, что хотим стать свободными внутренне. Но когда в нашей голове «усиливается шум», мы это чувствуем. Мы постоянно в раздумьях о том, сколько еще всего нужно уладить. Не успев еще отчасти разобраться с начатым, беремся за следующие дела, требующие безотлагательного решения. Главное, мы обычно верим в то, будто наш стресс — из-за необходимости столь многое довести до ума. Но если присмотреться внимательнее, то выяснится, что страдаем-то мы, в сущности, из-за своего излишне активного разума, который постоянно жаждет новых, якобы обязательных дел. Мы чувствуем себя зависимыми, изнуренными, беспокойными и не можем дать себе минуту покоя.

Становимся несобранными, начинаем дело, которое можем тут же отложить и приступить к следующему, свои повседневные поступки совершаем полностью автоматически.

Мы не властны над своими мыслями и обычно не знаем, чего хотим. На пути к нашим мечтам стоят повседневные привычки, а в сложные периоды жизни стресс искажает наше чувственное восприятие. Быстро осознавая, что нам вредит или мешает, мы медлим с пониманием того, что должно появиться в нашей жизни вместо этих помех. Часто лишь с большим трудом нам удается осознать, чего мы в действительности хотим.

Искусство работать

Работа необходима, чтобы обеспечить жизнь, но как только достигнут тот уровень базового дохода — который у людей творческих, случается, совпадает с порогом бедности, — мотивация становится иной. На передний план выдвигается личная миссия, внутренний заказ. Можно даже утверждать следующее: как только деньги перестают играть ведущую роль, формой жизни становится творчество. Во времена индустриальной культуры способность дистанцироваться от ценности потребления — это предпосылка для творческой работы.

К сожалению, слишком многие по-прежнему полагают, что успех — единственно правильный исход. Будто только сделавший карьеру — по-настоящему творческий человек. Такие представления относятся к престижу, но не к таланту или творчеству. Когда талант неожиданно приносит материальный успех — это прекрасно (в крайних случаях — опасно). Если такого не происходит, это еще ничего не значит. Мы знаем столько примеров того, как деятели искусства оставались безвестны при жизни и десятилетия после смерти, а сегодня они классики. При взгляде на знаменитых творцов нам часто виден лишь итог, но не сам длинный, тернистый путь к признанию.

Даже если ваша ситуация не одна из противоположных крайностей: жизнь бедного поэта или прославленного литератора, — нужно мужество, чтобы признать собственные потребности и выстоять перед лицом проблем. Где-то между этими полюсами и лежит то, что большинство считает хорошей жизнью. Многие творческие люди ведут совершенно обычную жизнь и в быту, и на работе, несмотря на отдаваемое СМИ предпочтение личностям эксцентричным. Иоганн Себастьян Бах, Иоганн Вольфганг фон Гёте, Иммануил Кант, Жоан Миро или Томас Манн были домоседами, неприметными творцами, спокойно занимающимися своими делами.

Отношения между людьми творческими и деньгами — никакая не трагедия. В процветающем западном обществе дизайнер больше не страдает от голода. Есть бедность, но она относительна. Однако быть творческой личностью — вопрос материальных потребностей (все еще). Кому наряду с этим приходится много работать, тому следует найти занятие, с которым он может примириться.

Ты обязан работать!

Сегодня совесть едва ли позволит лениться людям, ориентированным на успех. И даже когда баланс на банковском счете — лучше не пожелаешь, наше супер-эго не может угомониться. Бездеятельность быстро приводит к чувству вины. При этом решающим в вопросах совести должен быть не вопрос «работать или не работать», но «над чем и во имя чего работать».

Самое знаменитое положение трудового устава в христианском мире принадлежит ордену св. Бенедикта: «Молись, трудись, читай — Бог все устроит». Звучит совершенно незатейливо, однако в свое время этот завет произвел революцию. Сам христианский орден был основан в VI веке, но до сих пор его философия несет в себе благотворный импульс. Как далеко это по духу от лихорадочного, ориентированного на прибыль нынешнего времени, видно уже при первом взгляде на разумное сочетание молитвенных часов, работы и приобретения знаний. Этот треугольник имеет гораздо больше отношения к творчеству, чем капиталистическая триада эксплуатации, конкуренции и маркетинга.

Кто хочет работать правильно, должен верно распределить свои энергетические ресурсы. Бенедиктинцы различали два источника, из которых мы черпаем силы. Можно напиться из чистого источника: тогда работа пусть и будет изнурительна, но она подарит возможность полноценно отдохнуть от нее в перерыве. Усердно потрудившись, испытываешь определенное удовлетворение: ощущение собственного усердия мотивирует.

Получающий энергию из мутного источника — тщеславия, конкуренции или перфекционизма — не просто устает, но страдает от эмоционального выгорания.

На первой стадии этой болезни часто возникает чувство успеха. Кажется, все удается и получается само собой. Начинается упоение работой, которое делает человека незрячим ко всему остальному. Такие «состояния потока» приносят на короткое время ощущение бесконечного счастья, но в них таится и опасность. Если сегодня мы говорим, что полностью растворились в своей работе, то вместе с тем сравниваем свою деятельность с идеальной профессиональной жизнью.

Это значит, что через такое сверхотождествление самоценность человека оказывается полностью подчинена работе.

Во многих дизайнерских агентствах считается некорректным уходить со службы вовремя. Те, кто не засиживается допоздна, слывут неудачниками.

Кто ставит перед собой масштабные цели, тот должен держать дистанцию по отношению к работе и не растворяться в ней. Здоровое расстояние создает внутреннюю свободу, необходимую не только для мотивации, но и для творчества.

Кого полностью поглощает работа, тот утрачивает перспективу жизни. Узкий взгляд мешает творчеству, искусственно ограничивая опыт, а если чересчур распыляться, обращая свой профессиональный взгляд на разные области, можно ослепнуть. От такой судьбы, возможно, спасает реальность: для большинства это дети или домашние животные, а также, к сожалению, болезни. Когда работа поглощает нас, эти три вещи настойчиво напоминают о себе. Бесполезно пытаться их контролировать или хотя бы отчасти управлять ими: это невозможно.

Человеку, который не разделяет работу и жизнь, поглощен своей профессией, следует обратить внимание на дистанцию по отношению к тому, чем он занят. Ему стоит отдавать себе отчет, в какой он роли выступает. Именно в творческих людях неясность порождает глубокую неудовлетворенность. Возьмем для примера тех, чья жизнь связана с карандашами, кистями и красками, кто живет в офисе или студии. Они могут быть иллюстраторами или свободными художниками.

Дистанцию к своей работе человек держит, когда решает, берет он сейчас карандаш в руки как художник или как иллюстратор. Когда мы устанавливаем рамки для работы или осознанно воспринимаем многообразие своих ролей, это наводит порядок у нас в голове. Когда и какую работу я начинаю и когда заканчиваю? Я иллюстратор днем, а вечером — художник или сменяю деятельность в зависимости от месяца или часа? Преимущество этих размышлений в том, что можно заметить, не отнимает ли какая-то задача слишком много времени.

Реально существующий мир

В последние десятилетия одна из форм труда, похоже, находится в упадке, а именно та, при которой задачи приходится выполнять собственными руками. Касается это в основном «творческих профессий». Компьютер многое упростил и подарил удивительные возможности. Тому, кто подбирает шрифт, приходится все реже сталкиваться с каллиграфическими перьями. Тот, кто обрабатывает фотографии, прежде всего на экране, и после печатает, часто уже не знаком с ручной проявкой и печатью в фотолаборатории.

Существует множество материалов для созидания: тот, кто намеревается из камня высвободить скульптуру, получит объективный опыт преодоления физических границ. Продакт-дизайнер, анимирующий свои идеи только на компьютере и больше не сталкивающийся с настоящими моделями, теряет реальное измерение опыта. Работая головой, а не руками, быстро оказываешься в ловушке идеи, что мир сконструирован прежде всего нашим сознанием… Ручной труд сталкивает нас с реальным миром, в котором нам немедленно приходит четкий отклик о качестве нашей работы.

Возможно, средневековые цеха, уединенные монастыри и коммуны художников больше подходили для творческой деятельности, чем офисы с их вымораживающей атмосферой в каком-нибудь архитектурном убожестве современной постройки.

советуем прочитать

Акционерные общества отживают свой век

Роджер Мартин

Новый императив продаж

Брент Адамсон,  Гомес Кристина,  Томан Николас

Осколки доверия

Ирина Пешкова

Включить ИИ на полную мощность

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи

Философия независимой жизни — РООИ «Перспектива»

ФИЛОСОФИЯ  НЕЗАВИСИМОЙ  ЖИЗНИ[1]

ДЕКЛАРАЦИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ ИНВАЛИДА

(КРАТКИЕ ТЕЗИСЫ)

Норман КЮНК, 
американский активист движения в защиту прав инвалидов.

  • Не рассматривайте мою инвалидность как проблему.
  • Не надо меня поддерживать, я не так слаб, как кажется.
  • Не рассматривайте меня как пациента, так как я просто ваш соотечественник.
  • Не старайтесь изменить меня. У вас нет на это права.
  • Не пытайтесь руководить мною. Я имею право на собственную жизнь, как любая личность.
  • Не учите быть меня покорным, смиренным и вежливым. Не делайте мне одолжения.
  • Признайте, что реальной проблемой, с которой сталкиваются инвалиды, является их социальное обесценивание и притеснение, предубежденное отношение к ним.
  • Поддержите меня, чтобы я мог по мере сил внести свой вклад в общество.
  • Помогите мне познать то, что я хочу.
  • Будьте тем, кто заботится, не жалея времени, и кто не борется в попытке сделать лучше.
  • Будьте со мной, даже когда мы боремся друг с другом.
  • Не помогайте мне тогда, когда я в этом не нуждаюсь, если это даже доставляет вам удовольствие.
  • Не восхищайтесь мною. Желание жить полноценной жизнью не заслуживает восхищения.
  • Узнайте меня получше. Мы можем стать друзьями.
  • Будьте союзниками в борьбе против тех, кто пользуется мною для собственного удовлетворения.
  • Давайте уважать друг друга. Ведь уважение предполагает равенство. Слушайте, поддерживайте и действуйте.

Отрывок из статьи Е.Н. КИМ «Философия независимой жизни. На примере Московского клуба «Контакты–1».[2]

Человек с инвалидностью имеет равные права на участие во всех аспектах жизни общества; равные права должны быть обеспечены системой социальных служб, выравнивающих ограниченные в результате травмы или заболевания возможности. Инвалидность не есть медицинская проблема. Инвалидность – это проблема неравных возможностей!

Инвалидность – это ограничения в возможностях, обусловленное физическими, психологическими, сенсорными, культурными, законодательными и иными барьерами, которые не позволяют человеку, имеющему инвалидность, быть интегрированным в общество на таких же основаниях, как и другие члены общества. Общество обязано адаптировать существующие в нем стандарты к особым нуждам людей, имеющим инвалидность, для того, чтобы они могли жить независимой жизнью».

Понятие «независимая жизнь» в концептуальном значении подразумевает два взаимосвязанных момента. В социально-политическом значении независимая жизнь – это право человека быть неотъемлемой частью жизни общества и принимать активное участие в социальных, политических и экономических процессах, это свобода выбора и свобода доступа к жилым и общественным зданиям, транспорту, средствам коммуникации, страхованию, труду и образованию. Независимая жизнь – это возможность самому определять и выбирать, принимать решения и управлять жизненными ситуациями. в социально-политическом значении независимая жизнь не зависит от вынужденности человека прибегать к посторонней помощи или вспомогательным средствам, необходимым для его физического функционирования.

В философском понимании независимая жизнь – это способ мышления, это психологическая ориентация личности, которая зависит от ее взаимоотношений с другими личностями, от физических возможностей, от окружающей среды и степени развития систем служб поддержки. Философия независимой жизни ориентирует человека, имеющего инвалидность, на то, что он ставит перед собой такие же задачи, как и любой другой член общества.

Все мы зависим друг от друга. Мы зависим от булочника, который выпекает хлеб, от обувщика и портного, от почтальона и телефонистки. Обувщик или почтальон зависят от врача или учителя. Однако, эта взаимосвязь не лишает нас права выбора.

Если Вы не умеете шить, то Вы идете в магазин или ателье. Если у Вас нет времени или желания починить утюг, Вы идете в мастерскую. И опять Ваше решение зависит от Вашего желания и обстоятельств.

С точки зрения философии независимой жизни, инвалидность рассматривается с позиций неумения человека ходить, слышать, видеть, говорить или мыслить обычными категориями. Таким образом, человек, имеющий инвалидность, попадает в ту же сферу взаимосвязанных отношений между членами общества. Для того, чтобы он сам мог принимать решения и определять свои действия, создаются социальные службы, которые, также как мастерская по ремонту автомобилей или ателье, компенсирует его неумение делать что-то.

Включение в инфраструктуру общества системы социальных служб, которым человек, имеющий инвалидность, мог бы делегировать свои ограниченные возможности, сделало бы его равноправным членом общества, самостоятельно принимающим решения и ответственность за свои поступки, приносящим пользу государству. Именно такие службы освободили бы человека, имеющего инвалидность, от унижающей человеческое достоинство зависимости от окружающей среды, и высвободили бы бесценные человеческие ресурсы (родителей и родственников) для свободного труда на благо общества.

Что такое «Независимая жизнь»?

Независимая жизнь означает право и возможность выбирать самим, как жить. Это значит жить так же, как и другие, имея возможность самим решать, что делать, с кем встречаться и куда пойти, будучи ограниченным лишь в той степени, в которой ограничены другие люди, не имеющие инвалидности. Это значит иметь право ошибаться так же, как любой другой человек.

Чтобы стать действительно независимыми, инвалиды должны противостоять множеству преград и преодолеть их. Такие преграды могут быть явными (физическая среда и т.д.), а также скрытыми (отношение людей). Если преодолеть эти преграды, можно добиться многих преимуществ для себя, это – первый шаг на пути к тому, чтобы жить полноценной жизнью, выступая в роли работников, работодателей, супругов, родителей, спортсменов, политиков и налогоплательщиков, иначе говоря, чтобы в полной мере участвовать в жизни общества и быть его активным членом.

Философия независимой жизни в широком смысле представляет собой движение в защиту гражданских прав миллионов инвалидов по всему миру. Это – волна протеста против сегрегации и дискриминации инвалидов, а также поддержка прав инвалидов и их способностей в полной мере разделить обязанности и радости нашего общества.

Как философия, Независимая Жизнь во всем мире определяется как возможность полностью контролировать свою жизнь на основе приемлемого выбора, который сводит к минимуму зависимость от других людей в принятии решений и осуществлении повседневной деятельности. Это понятие включает в себя контроль над собственными делами, участие в повседневной жизни общества, исполнение целого ряда социальных ролей и принятие решений, ведущих к самоопределению и уменьшению психологической или физической зависимости от других. Независимость – понятие относительное, которое каждый человек определяет по-своему.

Философия независимой жизни ясно определяет различие между лишенной смысла жизнью в изоляции и приносящим удовлетворение участием в жизни общества. 


[1] «К независимой жизни: пособие для инвалидов» // М.: РООИ «Перспектива», 2001.
[2] «Социальная работа с инвалидами». // М.: Институт социальной работы, 1996. – С.104-105.

Life Philosophy Quotes (4712 цитат)

Цитаты с тегом «жизненная философия» Показаны 1-30 из 4 712

«Будь причиной того, что кто-то улыбается. Будьте причиной того, что кто-то чувствует себя любимым и верит в добро в людях».
― Рой Т. Беннетт, Свет в сердце

Нравится


«Не просто

Не просто учись, получай опыт.
Не просто читай, впитывай.
Не просто меняйся, трансформируйся.
Не просто рассказывай, отстаивай.
Не просто обещай, а докажи.
Не просто критикуйте, поощряйте.
Не просто думай, думай.
Не просто бери, дай.
Не просто смотри, а чувствуй.
Не просто мечтай, делай.
Не просто слушайте, слушайте.
Не просто говорите, действуйте.
Не просто рассказывай, покажи.
Не просто существуй, живи».
― Рой Т. Беннетт, Свет в сердце

Нравится


«Создавайте улучшения, а не оправдания. Ищите уважения, а не внимания».
― Рой Т. Беннетт, Свет в сердце

Нравится


«Не бойся неудачи, а скорее бойся не попробовать».
― Рой Т. Беннетт, Свет в сердце

Нравится


«У жизни нет пульта… вставай и меняй сам!»
― Марк А. Купер, Операция Эйнштейн

Нравится


«Если ты очень сильно во что-то веришь, встань и борись за это».
― Рой Т. Беннетт, Свет в сердце

Нравится


«Внешний мир есть отражение внутреннего мира. Восприятие вас другими людьми является их отражением; ваша реакция на них — это осознание себя».
― Рой Т. Беннетт, Свет в сердце

Нравится


«Считайте свои благословения, а не проблемы. Считайте свои собственные благословения, а не чьи-то еще. Помните, что зависть — это когда вы считаете чужие благословения вместо своих собственных».
― Рой Т. Беннетт, Свет в сердце

Нравится


«Никогда не недооценивайте большое значение мелочей»
― Мэтт Хейг, Полуночная библиотека

Нравится


«Большинство из нас должны научиться любить людей и использовать вещи, а не любить вещи и использовать людей».
― Рой Т. Беннетт, Свет в сердце

Нравится


«Не ждите подходящего момента, чтобы начать, начинайте и делайте каждый момент правильным».
― Рой Т. Беннетт, Свет в сердце

Нравится


«Тот, кто падает и встает, сильнее того, кто никогда не пытался. Не бойся неудачи, а скорее бойся не попробовать».
― Рой Т. Беннетт, Свет в сердце

Нравится


«Вы рождены, чтобы выделяться, перестаньте пытаться вписаться».
― Рой Т. Беннетт, Свет в сердце

Нравится


«Жизнь коротка. Сосредоточьтесь на том, что действительно важнее всего. Со временем вы должны изменить свои приоритеты».
― Рой Т. Беннетт, Свет в сердце

Нравится


«Неважно, сколько людей вы встречаете в своей жизни; вам просто нужны настоящие, которые принимают вас таким, какой вы есть, и помогают вам стать тем, кем вы должны быть».
― Рой Т. Беннетт, Свет в сердце

Нравится


«Успешные люди не боятся неудач. Но неуспешные люди делают. Успешные люди способны противостоять неудачам — извлекайте уроки и адаптируйтесь к ним».
― Рой Т. Беннет

Нравится


«Что, если бы жизнь могла быть такой? Только счастливые части, ничего ужасного, даже слегка неприятного. Что, если бы мы могли просто вырезать плохое и оставить хорошее? Вот что я хочу сделать с Вайолет — давать ей только хорошее, оградить от плохого, чтобы хорошее было всем, что нас окружает».
― Дженнифер Нивен, Все яркие места

Нравится


«Что другие люди думают и говорят о вас, не ваше дело. Самое разрушительное, что вы можете сделать, это поверить чужому мнению о вас. Вы должны перестать позволять мнению других людей контролировать вас».
― Рой Т. Беннетт, Свет в сердце

Нравится


«К чему плакать о частях жизни? Все это вызывает слезы».
― Луций Анней Сенека

Нравится


«Страх лишает вас свободы сделать правильный выбор в жизни, который может преодолеть разрыв между тем, где вы находитесь, и тем, где вы хотите быть. По ту сторону страха лежит свобода. Если вы хотите расти, вам нужно быть смелым и рисковать. Если тебе не неудобно, ты не растешь».
― Рой Т. Беннетт, Свет в сердце

Нравится


«Ты родился на земле не для того, чтобы кому-то нравиться; Вы должны прожить жизнь, чтобы выразить себя, а не произвести впечатление на кого-то. Не притворяйтесь кем-то, кем вы не являетесь, и никогда не теряйтесь в поисках признания и одобрения других людей».
― Рой Т. Беннетт, Свет в сердце

Нравится


«Будь с тем, кто вдохновляет тебя и делает лучшей версией себя».
― Рой Т. Беннет

Нравится


«Не будет ли рождение новорожденного отвлекать нас от времени, которое мы проводим вместе?» — спросила она. «Ты не думаешь, что прощание с ребенком сделает твою смерть более болезненной?»

«Было бы здорово, если бы это произошло?» Я сказал. Люси и я оба чувствовали, что жизнь не в том, чтобы избегать страданий.
― Пол Каланити, Когда дыхание становится воздухом

Нравится


«Ты всего лишь одно. Вы — Божественное Существо. Всемогущий Творец. Ты — Божество в джинсах и футболке, и внутри тебя обитает бесконечная мудрость веков и священная созидательная сила Всего, что есть, будет и когда-либо было».
― Антон Сен-Мартен, Божественная жизнь: основное руководство к вашей истинной судьбе

Нравится


«Забавная вещь в жизни: как только вы начинаете замечать то, за что вы благодарны, вы начинаете терять из виду то, чего вам не хватает».
― Германия Кент

Нравится


«Сосредоточьтесь на том, чтобы сделать себя лучше, а не на том, чтобы думать, что вы лучше».
― Богди Сандерс, Секреты житейской мудрости: ваш ключ к успеху

Нравится


«Жизнь тебя сломает. Никто не защитит тебя от этого, и одинокая жизнь тоже не защитит, ибо одиночество тоже сломит тебя своей тоской. Вы должны любить. Вы должны чувствовать. Это причина, по которой вы здесь, на земле. Вы здесь, чтобы рисковать своим сердцем. Ты здесь, чтобы тебя поглотили».
― Луиза Эрдрич, Расписной барабан

Нравится


«К сожалению, самые болезненные прощания — это те, которые остаются невысказанными и никогда не объясняются».
― Джонатан Харниш, Урод

Нравится


«Это настоящее откровение — обнаружить, что место, куда вы хотели сбежать, — это то самое место, откуда вы сбежали. Что тюрьма была не местом, а перспективой».
― Мэтт Хейг, Полуночная библиотека

Нравится


«Хотел бы я, чтобы кто-нибудь прямо сказал мне правду, как только я стану достаточно взрослым, чтобы понять ее. Я бы хотел, чтобы кто-нибудь просто сказал: «Вот в чем дело, Уэйд. Вы нечто, называемое «человеком». Это действительно умное животное. Как и любое другое животное на этой планете, мы произошли от одноклеточного организма, жившего миллионы лет назад. Это произошло в результате процесса, называемого эволюцией, и вы узнаете об этом больше. Но поверьте мне, именно так мы все сюда попали. Доказательства этого повсюду, зарытые в скалы. Та история, которую вы слышали? О том, как мы все были созданы сверхмогущественным чуваком по имени Бог, который живет в небе? Полный бред. Все дело в Боге — это на самом деле древняя сказка, которую люди рассказывают друг другу тысячи лет. Мы все выдумали. Как Санта-Клаус и пасхальный кролик. «О, и, кстати… здесь нет ни Санта-Клауса, ни Пасхального кролика. Тоже фигня. Извини, малыш, смирись с этим.
― Эрнест Клайн, Ready Player One

Нравится


« предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 99 100 следующая »

Journal of Philosophy of Life

Целью этого журнала является содействие международному диалогу о философии жизни. В нем представлены оригинальные полноформатные статьи, а также отчеты об исследованиях и другие соответствующие материалы. Каждая статья в журнале публикуется в формате PDF и может быть бесплатно загружена с этого веб-сайта, репозитория Университета Васэда и/или репозитория Университета префектуры Осака.

 

Мы определяем философию жизни как область научных исследований, которая включает в себя следующие виды деятельности:
1) кросс-культурные, сравнительные или исторические исследования философии жизни, смерти и природы.
2) философско-этический анализ современных проблем человеческой и нечеловеческой жизни в век современных технологий.
3) философский анализ понятий, окружающих жизнь, смерть и природу.

Наши методы исследования включают интерпретативное изучение отдельных философов, сравнительное исследование истории идей, нормативные подходы к прикладной этике и философско-метафизически-концептуальный анализ.

Journal of Philosophy of Life посвящен множеству философских вопросов, касающихся жизни, смерти и природы, которые возникают в широком диапазоне областей, включая биоэтику, экологическую этику, экологическую философию, религиоведение, гендерные исследования, философию науки, философия биологии, биополитика, сестринское дело, философия образования, исследования Холокоста, исследования мира и история идей.

 

Том 13

Специальный выпуск: Искусственный интеллект, роботы и философия

Предисловие
[PDF] Открытый доступ

Введение
: Декарт и искусственный интеллект
Масахиро Мориока
Журнал философии жизни Том 13, № 1 (январь 2023 г.): 1-4
[PDF] [Репозиторий] Открытый доступ

Айзек Азимов и современное состояние космической научной фантастики
: В свете космической этики
Син-итиро Инаба
Журнал философии жизни Том 13, № 1 (январь 2023 г.): 5–28
[PDF] [Репозиторий] Открытый доступ

Искусственный интеллект и современная философия
: Хайдеггер, Джонас и слизевики
Масахиро Мориока
Журнал философии жизни Том 13, № 1 (январь 2023 г. ): 29-43
[PDF] [Репозиторий] Открытый доступ

Значение автоматизации науки
: Возможность искусственного творчества и будущее науки
Макото Куреха
Журнал философии жизни Том 13, № 1 (январь 2023 г.): 44-63
[PDF] [Репозиторий] Открытый доступ

Почему автономные агенты не должны создаваться для войны
Иштван Золтан Зардай
Журнал философии жизни Том 13, № 1 (январь 2023 г.): 64–96
[PDF] [Репозиторий] Открытый доступ

Пшеница и перец
: Взаимодействие между технологиями и людьми
Минао Кукита
Журнал философии жизни Том 13, № 1 (январь 2023 г.): 97-111
[PDF] [Репозиторий] Открытый доступ

Заводная отвага
: Защита добродетельных роботов
Шимпей Окамото
Журнал философии жизни Том 13, № 1 (январь 2023 г. ): 112-124
[PDF] [Репозиторий] Открытый доступ

Агентство по реконструкции из Choice
Юко Мураками
Журнал философии жизни Том 13, № 1 (январь 2023 г.): 125-134
[PDF] [Репозиторий] Открытый доступ

Блестящая проза
: Смогут ли когда-нибудь машины переводить так же плохо, как люди?
Rossa Ó Muireartaigh
Journal of Philosophy of Life Vol.13, No.1 (январь 2023 г.): 135-146
[PDF][Repository] Open Access

Книга открытого доступа  
Искусственный интеллект, роботы и философия
Под редакцией Масахиро Мориока [Репозиторий] Открытый доступ

 

 

Том 12

Специальный выпуск: Философия и смысл жизни Том 4: Избранные доклады конференции в Претории

Предисловие
[PDF] Открытый доступ

Теории о смысле жизни
Чешир Кэлхун
Журнал философии жизни Том 12, № 1 (ноябрь 2022 г. ): 1-20
[Аннотация] [PDF] Открытый доступ

Можно ли сказать «да» травмирующему опыту?
: Философский подход к человеческому страданию
Масахиро Мориока

Journal of Philosophy of Life Vol.12, No.1 (ноябрь 2022 г.): 21-38
[Аннотация] [PDF] Открытый доступ

Почему Бовуар не субъективист в отношении смысла жизни
Кики Берк

Журнал философии жизни Том 12, № 1 (ноябрь 2022 г.): 39–54
[Аннотация] [PDF] Открытый доступ

Аксиологические ценности, основанные на базовых мотивационных установках
: Как быть субъективистом в отношении смысла жизни
Франк Мартела

Журнал философии жизни Том 12, № 1 (ноябрь 2022 г.): 55-76
[Аннотация] [PDF] Открытый доступ

Пессимизм, политическая критика и условно плохая жизнь
Патрик О’Доннелл

Journal of Philosophy of Life Vol. 12, No.1 (ноябрь 2022 г.): 77-100
[Аннотация] [PDF] Открытый доступ

Причина, удача и смысл
: Критика моралистического взгляда на смысл жизни
Кадзуки Ватанабэ

Журнал философии жизни Том 12, № 1 (ноябрь 2022 г.): 101-115
[Аннотация] [PDF] Открытый доступ

Книга открытого доступа. ноябрь 2022):1-115
[PDF][Репозиторий] Открытый доступ

 

 

 

> Статьи до тома 11

 

* Прием работ в настоящее время закрыт. Однако мы получаем рукописи от авторов, опубликовавших свои статьи/очерки в предыдущих томах JPL.
* Мы призываем тех, кто желает опубликовать статьи в нашем журнале, выступить с докладами на Международной конференции по философии и смыслу жизни и прислать нам отредактированные рукописи после конференции.

См. раздел «Примечание для участников» ниже.

 

  1. Рукописи должны быть отправлены в редакцию (пожалуйста, отправьте на оба следующих адреса: journal[a]philosophyoflife.org и morioka[a]waseda.jp).
  2. Неопубликованные рукописи на английском языке будут рассматриваться для публикации. Рукописи должны быть написаны на английском языке и, как правило, не должны превышать 8000 слов. В исключительных случаях могут быть опубликованы более длинные рукописи, если это будет сочтено действительно необходимым.
  3. Рукописи должны включать аннотацию на английском языке. Объем аннотации не должен превышать 150 слов. Участник должен отправить информацию об авторе , используя этот формат .
  4. Рукописи, как правило, должны соответствовать Чикагскому руководству по стилю. Также рекомендуется использовать формат JPL. Отправленные файлы WORD будут преобразованы в PDF и загружены с некоторыми добавленными заголовками. Авторы несут ответственность за макет загруженного файла.
  5. Мы принимаем следующие три категории рукописей: статьи, эссе и отчеты. Хотя авторы могут указать, к какой категории должна принадлежать их рукопись, окончательное решение остается за редакторами. Статьи включают оригинальные научные статьи, предварительные отчеты, обзорные статьи и статьи, содержащие резюме или основные элементы статьи или статей, которые автор ранее опубликовал на своем родном языке. Эссе включают короткие и длинные эссе и периодические эссе. Обратите внимание, что некоторые рукописи, представленные в виде статей, могут быть опубликованы в категории предварительных отчетов, обзорных статей или эссе.
  6. Перед отправкой рукописи должны быть проверены носителями английского языка. Услуги онлайн-редактирования рекомендуются для авторов, чей родной язык не английский.
  7. Рукописи статей будут рассмотрены нашей редакцией и, если они перспективны, будут переданы анонимным рецензентам. Рукописи эссе рецензируются редакторами. Мы стараемся предоставить авторам свое решение в течение десяти недель. После принятия, статьи должны появиться на этом веб-сайте в течение четырех недель. Мы не обязательно предоставляем информацию о комментариях судей. Рукописи, представленные редакторами или членами редколлегии, будут рассматриваться как приглашенные статьи/эссе и будут рассмотрены редакторами. (пересмотрено в июле 2017 г.).
  8. Авторские права на опубликованные рукописи будут принадлежать Journal of Philosophy of Life. Хотя Journal of Philosophy of Life оставляет за собой право публиковать рукописи, авторам разрешается дублировать, печатать или загружать свои рукописи без разрешения после их публикации в журнале. Это означает, что авторы могут свободно загружать свои статьи на свой веб-сайт или публиковать их как главу в книге.
  9. Мы не взимаем плату за открытый доступ с участников.
  10. Представляя свои рукописи, считается, что все участники дали разрешение на публикацию своих рукописей на веб-сайте Journal of Philosophy of Life и в репозитории Университета Васэда.

 

Масахиро Мориока (главный редактор), Факультет гуманитарных наук, Университет Васэда, Япония
Казуюки Хосоми, Факультет интегрированных гуманитарных исследований, Киотский университет, Япония
Тецухико Синагава, Факультет литературы, Кансайский университет, Япония

 

Bertold Bernreuter, Национальный автономный университет Мексики, Мексика
Thaddeus Metz, Университет Претории, Южная Африка
Christian Steineck, Цюрихский университет, Швейцария
Mark Zlomislic, Conestoga College, Канада

 

Название : Журнал философии жизни
ISSN : 2185-4505
Место публикации : Школа гуманитарных наук, Университет Васэда, 2-579-15 Микадзима, Токорозава-ши, Сайтама, 3591192 Япония. (Предыдущее место публикации: Научно-исследовательский институт философии окружающей среды и философской антропологии, Исследовательская организация 21 века, Университет префектуры Осака.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *