Биография М.В. Ломоносова и его открытия
Поделиться
3,236
просмотров
Презентации / История / Биография М.В. Ломоносова и его открытия
Скачать презентацию Понравилось | 2
Текст этой презентации
Слайд 1
«Великие учёные и деятели науки»
«Михаил Васильевич Ломоносов» Подготовила: Мишина Марина Сергеевна,
учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ № 21»
Слайд 2
«Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшею страстию сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, ибо он все испытал и все проник». А.С. Пушкин.
Михаил Васильевич Ломоносов
Слайд 3
Страницы биографии
Рождение великого учёного Ломоносов Михаил Васильевич появился на свет в ноябре 8 числа 1711 года. Место рождения деревня Мешанинская, относящаяся к Куростровской волости, что в Двинском уезде Архангельской губернии. Сейчас это село носит название Ломоносово. Семья его была обеспечена, так как отец был помором. Мать умерла, когда ему было 9 лет. Рос он в окружении нянечек и ещё двух мачех. Годы учения
Свои первые шаги в образовании Михаил Васильевич Ломоносов сделал в 1731 году, поступив в Славяно-греко-латинскую академию в Москве. И тут ему пришлось идти на хитрость. Ведь туда принимали только детей дворян, а он был крепостным. Поэтому он выдал себя за сына дворянина. Через 4 года его направили в академический университет в Петербурге. А уже в 1736 году его посылают в Германию, где он проходит обучение в Марбургском университете до 1739 года. Там он находился под влиянием и непосредственным руководством известного физика Христиана Вольфа. Следующие два года он учился во Фрейбурге в Школе горного дела под началом Иогана-Фридриха Генкеля. В 1741 году он возвратился на родину, где на протяжении четырёх лет был адъюнктом Физического класса Петербургской АН. Но уже через 4 года он стал академиком и профессором химии Петербургской академии наук. Кроме этого Ломоносов активно занимался химическими исследованиями дома в лаборатории. В 1760 году его избрали почётным членом Шведской Академии наук.
Слайд 4
Ломоносов и химия
Среди всех наук, которыми занимался энциклопедист Ломоносов, первое место объективно принадлежит химии: 25 июля 1745 года специальным указом Ломоносову было присвоено звание профессора химии (то, что сегодня называется академиком – тогда такого звания просто ещё не было). Ломоносов подчёркивал, что в химии «высказанное должно быть доказываемо», поэтому он добивался издания указа о строительстве первой в России химической лаборатории, которое было завершено в 1748 году. Первая химическая лаборатория в Российской академии наук – это качественно новый уровень в её деятельности: впервые в ней был осуществлён принцип интеграции науки и практики. Выступая на открытии лаборатории, Ломоносов сказал: «Изучение химии имеет двоякую цель: одна – усовершенствование естественных наук. Другая – умножение жизненных благ» .
Слайд 5
Среди множества исследований, выполненных в лаборатории, особое место занимали химико-технические работы Ломоносова по стеклу и фарфору. Он провел более трёх тысяч опытов, давших богатый экспериментальный материал для обоснования «истинной теории цветов». Сам Ломоносов не раз говорил, что химия – его «главная профессия». Ломоносов читал в лаборатории лекции студентам, учил их экспериментальному мастерству. Фактически это был первый студенческий практикум. Лабораторным опытам предшествовали теоретические семинары.
Слайд 6
Уже в одной из своих первых работ – «Элементы математической химии» (1741) Ломоносов утверждал: «Истинный химик должен быть теоретиком и практиком, а также философом». В те времена химия трактовалась как искусство описывать свойства различных веществ и способы их выделения и очистки. Ни методы исследования, ни способы описания химических операций, ни стиль мышления химиков того времени не удовлетворяли Ломоносова, поэтому он отошел от старого и наметил грандиозную программу преобразования химического искусства в науку. В 1751 году на Публичном собрании Академии наук Ломоносов произнёс знаменитое «Слово о пользе химии», в котором изложил свои взгляды, отличные от господствующих, на задачи и значение химии для химических производств. То, что задумал свершить Ломоносов, было грандиозным по своему новаторскому замыслу: он хотел всю химию сделать физико-химической наукой и впервые особо выделил новую область химического знания – физическую химию. Он писал: «Я не токмо в разных авторах усмотрел, но и собственным искусством удостоверен, что химические эксперименты, будучи соединены с физическими, особливые действия показывают». Он впервые стал читать студентам курс по «истинной физической химии», сопровождая его демонстрационными опытами.
Слайд 7
В 1756 году в химической лаборатории Ломоносов провел серию опытов по кальцинации (прокаливанию) металлов, о которых писал: «…деланы опыты в заплавленных накрепко стеклянных сосудах, чтобы исследовать, прибывает ли вес от чистого жару; оными опытами нашлось, что славного Роберта Бойля мнение ложно, ибо без пропущения внешнего воздуха вес сожженного металла остается в одной мере…». В результате Ломоносов на конкретном примере применения всеобщего закона сохранения доказал неизменность общей массы вещества при химических превращениях и открыл основной закон химической науки – закон постоянства массы вещества. Так Ломоносов впервые в России, а позднее Лавуазье во Франции окончательно превратили химию в строгую количественную науку.
Слайд 8
Многочисленные опыты и материалистический взгляд на явления природы привели Ломоносова к идее о «всеобщем законе природы». В письме к Эйлеру в 1748 году он писал: «Все встречающиеся в при роде изменения происходят так, что если к чему-либо нечто прибавилось, то это отнимается у чего-то другого. Так, сколько материи прибавляется к какому-нибудь телу, столько же теряется у другого. Так как это всеобщий закон природы, то он распространяется и на правила движения: тело, которое возбуждает своим толчком другое к движению, столько же теряет от своего движения, сколько сообщает другому, им двинутому». Через десять лет он изложил этот закон на собрании Академии наук, а в 1760 году опубликовал в печати. В упомянутом выше письме Эйлеру Ломоносов сообщил ему, что этот очевидный закон природы некоторые члены Академии ставят под сомнение. Когда директор академической Канцелярии Шумахер, без согласования с Ломоносовым, направил ряд работ Ломоносова, представленных к печати, на отзыв к Эйлеру, ответ великого математика был восторженным: «Все сии сочинения не токмо хороши, но и превосходны – писал Эйлер, – ибо он (Ломоносов) изъясняет физические материи, самые нужные и трудные, кои совсем неизвестны и невозможны были к толкованию самым остроумным ученым людям, с таким основательством, что я совсем уверен в точности его доказательств. При сем случае я должен отдать справедливость господину Ломоносову, что он одарован самым счастливым остроумием для объяснения явлений физических и химических. Желать надобно, чтобы все прочие Академии были в состоянии показать такие изобретения, которые показал господин Ломоносов».
Слайд 9
Ломоносов и физика
Ломоносов внёс значительный вклад в развитие физической науки. Его активная творческая деятельность была посвящена самым актуальным в то время направлениям физики и, говоря современным научным языком, смежным с физикой областям: физической химии, геофизике, физике атмосферы, астрономии, физической минералогии, математической физике, биофизике, метрологии, гляциологии, физике северных сияний, физике «хвостов» комет. Среди наиболее значимых научных достижений Ломоносова в области физики является его атомно-корпускулярная теория строения вещества и материи. В рамках этих представлений он объяснил причины агрегатных состояний веществ (твёрдое, жидкое и газообразное состояния) и разработал теорию теплоты. Следует отметить, что в это время господствовал иной взгляд на природу теплоты, в основе которого лежало представление о «теплороде» – некой огненной материи, посредством которой распространяется и передаётся тепло. Ломоносов показал физическую несостоятельность теории теплорода и дал по сути современную молекулярно-кинетическую трактовку теории теплоты. В работе «О причине теплоты и стужи» он писал, что «теплота состоит в движении материи, которое движение хотя и не всегда чувствительно, однако подлинно в теплых телах есть (…). Сие движение есть внутреннее, то есть в теплых и горячих телах движутся нечувствительные частицы, из которых состоят самые тела». В этой же работе Ломоносов указал на возможность существования абсолютного нуля температуры, отмечая, что «должна существовать наибольшая и последняя степень холода, которая должна существовать в полном прекращении вращательного движения частиц»
Слайд 10
Основываясь на своих молекулярно-кинетических представлениях о строении вещества, Ломоносов в работе «Опыт теории упругости воздуха» объяснил упругие свойства атмосферного воздуха механизмом отталкивания атомов воздуха друг от друга: «… отдельные атомы воздуха, в беспорядочном чередовании, сталкиваются с ближайшими через нечувствительные промежутки времени, и когда одни находятся в соприкосновении, иные друг от друга отталкиваются и наталкиваются на ближайшие к ним, чтобы снова отскочить; таким образом, непрерывно отталкиваемые друг от друга частыми взаимными толчками, они стремятся рассеяться во все стороны». Это позволило Ломоносову объяснить зависимость упругости воздуха от теплоты: «Отсюда очевидно, что воздушные атомы действуют друг на друга взаимным соприкосновением сильнее или слабее в зависимости от увеличения или уменьшения степени теплоты, так что если было бы возможно, чтобы теплота воздуха вовсе исчезла, то атомы должны были бы вовсе лишиться указанного взаимодействия». Только спустя столетие данные воззрения стали общепринятыми благодаря работам Дж. Максвелла и Л. Больцмана, создавших количественную математическую теорию газов в рамках молекулярно-кинетических представлений.
Слайд 11
Теория Ломоносова позволила также объяснить изменения плотности воздуха с высотой и предсказать наличие границы атмосферы: «Чем дальше от земли отстоят остальные атомы, тем меньшую массу толкающих и тяготеющих атомов встречают они в своем стремлении вверх; так что верхние атомы, занимающие самую поверхность атмосферы, только своей собственной тяжестью увлекаются вниз и, оттолкнувшись от ближайших нижних, до тех пор несутся вверх, пока полученные ими от столкновения импульсы превышают их вес. Но как только последний возьмет верх, они снова падают вниз, чтобы снова быть отраженными находящимися ниже. Отсюда следует: что атмосферный воздух должен быть тем реже, чем более он отделен от центра земли; что воздух не может бесконечно расширяться, ибо должен существовать предел, где сила тяжести верхних атомов воздуха превысит силу, воспринятую ими от взаимного столкновения». В работе «Прибавление к размышлениям об упругости воздуха» Ломоносов объяснил непропорциональность упругости давлению сильно сжатого воздуха, обнаруженную Д. Бернулли, влиянием собственного объема частичек воздуха на частоту их столкновений. Приблизительно через сто лет аналогичные представления были использованы нидерландским физиком Ван-дер-Ваальсом при создании им количественной теории неидеального газа.
Слайд 12
Ломоносов открыл один из фундаментальных законов природы – закон сохранения материи в изолированных системах. Он сформулировал его в письме к Леонарду Эйлеру от 5 июля 1748 года следующим образом: «Но все встречающиеся в природе изменения происходят так, что если к чему-либо нечто прибавилось, то это отнимается у чего-то другого. Так, сколько материи прибавляется какому-либо телу, столько же теряется у другого, сколько часов я затрачиваю на сон, столько же отнимаю от бодрствования, и т.д. Так как это всеобщий закон природы, то он распространяется и на правила движения: тело, которое своим толчком возбуждает другое к движению, столько же теряет от своего движения, сколько сообщает другому, им двинутому». Работы Ломоносова и его соратника Г.В. Рихмана внесли важный вклад в понимание электрической природы грозовых разрядов. В то время под физикой электричества понимался круг явлений, связанных с наэлектризованными трением телами. Наэлектризованные или электрически заряженные тела обладали способностью притягиваться или отталкиваться, производить электрические искры и звук. В связи с этим возникло предположение: не имеют ли грозовые разряды электрическую природу? Единства по этому вопросу среди учёных того времени не было. Ломоносов с Рихманом в России и Б. Франклин в Америке провели оригинальные научные эксперименты и доказали электрическую природу грозовых разрядов.
Слайд 13
Ломоносов не только провёл блестящее многолетнее исследование атмосферного электричества и установил ряд эмпирических закономерностей грозовых явлений, но и в работе «Слово о явлениях воздушных, от электрической силы происходящих» (1753) объяснил причину возникновения электричества в грозовых облаках конвекцией теплого воздуха (у поверхности Земли) и холодного воздуха (в верхних слоях атмосферы).
На основе многолетних исследований и многочисленных опытов Ломоносов разработал теорию света и выдвинул трёхкомпонентную теорию цвета, с помощью которой объяснил физиологические механизмы цветовых явлений. По мысли Ломоносова, цвета вызываются действием трёх родов эфира и трёх видов цветоощущающей материи, составляющей дно глаза. Теория цвета и цветового зрения, с которой Ломоносов выступил в 1756 году, выдержала проверку временем и заняла должное место в истории физической оптики.
Всю жизнь занимаясь научными наблюдениями, опытами, экспериментами и прекрасно понимая всё их значение для науки, Ломоносов видел, что одного этого мало. «Если нельзя создавать никаких теорий, то какова цель стольких опытов, стольких усилий и трудов великих людей?» – спрашивал он и с предельной чёткостью определял задачу учёного: «Из наблюдений устанавливать теорию и с помощью теории исправлять наблюдения».
Слайд 14
Ломоносов и история
Исторические работы Ломоносова – это и научные изыскания первопроходца в отечественной исторической науке и публицистические произведения. Ломоносов отмечал, что в результате отсутствия «достоверного описания деяний российских» лишь «весьма немногое знание имеют о том, как возрастали пределы государства, росло его могущество и слава и «коль тяжкими затруднениями подвержено было» существование русского народа. Вот и «затмевается древнего российского народа славное имя», и остаются неизвестными «примеры мужественных поступков и премудрых поведений…». Всё это не может не побудить «горячее усердие к отечеству» и зовет «пособить сему недостатку». «Велико есть дело смертными и преходящими трудами дать бессмертие множеству народа, соблюсти похвальных дел должную славу и, принося минувшие деяния в потомство и в глубокую вечность, соединить тех, которых натура долготою времени разделила».
Слайд 15
Похожие презентации
Стоянка древнего человека у озера Хаскал Рим: от его возникновения до установления господства над Италией Зарождение революционного народжничества и его идеология Керамика Древней Греции Героизм тружеников тылаПрезентация книг об Андрее Капице пройдёт в Штаб-квартире РГО в Москве
В Штаб-квартире Русского географического общества в Москве 17 марта состоится презентация двух книг, посвящённых жизни и деятельности выдающегося советского и российского географа, академика, заслуженного профессора Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова Андрея Капицы. Одна из них вышла в легендарной серии «Жизнь замечательных людей», вторая является её расширенной версией.
Первая подробная биография знаменитого учёного, которого по праву называют Колумбом XX века, написана Михаилом Слипенчуком и Алексеем Щербаковым — выпускниками кафедры рационального природопользования, созданной Капицей на географическом факультете МГУ. В основе книг, вышедших в издательстве «Молодая гвардия», лежит большое количество интервью с людьми, лично знавшими Андрея Петровича, а также материалы из его семейного архива.
Андрей Капица окончил географический факультет МГУ в 1953 году, после чего работал в факультетской лаборатории экспериментальной геоморфологии. В 1958 году он защитил кандидатскую диссертацию на тему «Морфология ледникового покрова Восточной Антарктиды», а в 1968 году — докторскую на тему «Подлёдный рельеф Антарктиды». Являлся участником четырёх антарктических экспедиций.
Научные интересы Андрея Капицы были весьма обширны: он возглавлял геофизическую экспедицию Академии наук СССР в Восточную Африку и писал труды по динамике и морфологии ледникового покрова Антарктиды, совершил одно из последних географических открытий прошлого века, выдвинув гипотезу о существовании огромного подлёдного озера в районе антарктической станции «Восток» по итогам экспедиции 1955–1957 годов.
В 1996 году гипотеза была подтверждена.С 1966 по 1970 год Андрей Капица возглавлял географический факультет МГУ. В 1970 году стал членом-корреспондентом АН СССР. Выступил инициатором создания и стал первым директором Тихоокеанского института географии во Владивостоке. В 1972 году был избран президентом Тихоокеанской научной ассоциации и председателем Тихоокеанского научного совета на срок до 1979 года. С 1978 года заведовал кафедрой общей физической географии и палеогеографии геофака МГУ. В 1987 году она была реорганизована и стала кафедрой рационального природопользования.
Андрей Капица — заслуженный деятель науки Российской Федерации и лауреат нескольких премий. В их числе — Государственная премия СССР за участие в создании атласа Антарктики и премия имени Д. Н. Анучина. Награждён двумя орденами Трудового Красного Знамени.
В презентации книг об Андрее Капице, которая состоится 17 марта в 14:00, примут участие их авторы — заведующий кафедрой рационального природопользования географического факультета МГУ Михаил Слипенчук и журналист Алексей Щербаков, а также Первый Вице-президент РГО Николай Касимов, декан географического факультета МГУ Сергей Добролюбов, представители Русского географического общества, издательства «Молодая гвардия», Фонда содействия сохранению озера Байкал, Ассоциации полярников, члены семьи знаменитого учёного, преподаватели и студенты географического факультета МГУ.
Тэги:
Штаб-квартира РГО в Москве
Антарктида
Геофак МГУ
PPT – Презентация PowerPoint Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова | скачать бесплатно
Название: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова 1
Строим Европу знаний
На пути к Седьмой рамочной программе
2007-2013
- Ломон осов Московский государственный университет
- 21 февраля 2007
- Др. Христос ВАСИЛАКОС
- СОВЕТНИК ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ
- ПОСТОЯННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ГРЕЦИИ
- в ЕС, БРЮССЕЛЬ
Инвестиции в Европу знаний и
инноваций
Европейская исследовательская политика направлена на
реализацию Лиссабонской цели по превращению
Европейского Союза в конкурентоспособный и
динамическое знание основе экономики, способной к
устойчивому экономическому росту.
- ST способствует достижению Лиссабонских целей
экономический рост, - создание рабочих мест, защита окружающей среды,
социальные - вызовы
- борьба с бедностью, улучшение здоровья и качества жизни
жизни (GSM, удаленная работа, безопасные дороги и т.д.)
разрыв ЕС в RTD
общие расходы на RD (от ВВП ), 2004
Данные Евростат, ОЭСР.
4
- Лиссабонская цель 3 ВВП на 2010 г.
- Улучшение политики в области исследований и инноваций
- Поддерживает интеграцию и привлекательность
ERA - Способствует повышению конкурентоспособности
- Способствует устойчивому развитию
- Исследования и инновации как приоритет
- Национальных программ реформ для роста и
рабочих мест
- Быть действительно конкурентоспособной, основанной на знаниях
- эконом , Европа должна научиться лучше производить
- Знания посредством исследований, распространять их
через - Образование и применять их посредством инноваций.
Применение треугольника знаний исследований,
образование и инновации в работе
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ИННОВАЦИИ
Европа – глобальная конкурентоспособность, основанная на знаниях ион
6
Исследование, заполняющее пробел (общие расходы на
RD по отношению к ВВП, 2004 г.) Экстраполяция ЕС-25 на основе
целевых показателей интенсивности RD, выдвинутых государствами-членами
в их соответствующей национальной реформе
Программы)
Данные Евростат, ОЭСР.
7
Почему исследования на европейском уровне?
- Объединение и использование ресурсов
- Объединение ресурсов для достижения критической массы
- Эффект рычага на частные инвестиции
- Развитие человеческого потенциала и передового опыта в ST
- Стимулирование обучения, мобильности и карьеры
развитие исследователей 9 0014 Улучшить возможности ST - Стимулировать конкуренцию в исследованиях
- Улучшение интеграции европейских RD
- Создание научной базы для общеевропейской политики
вызовы - Поощрение координации национальной политики
- Эффективные сравнительные исследования на уровне ЕС
- Эффективное распространение результатов исследований
FP7 значительное влияние на ST и экономику
- Экономические выгоды
- Снижение коммерческого риска
- увеличение товарооборота и прибыльности
- повышение производительности и доли рынка
- Инновационная деятельность
- Предприятия, участвующие в РП
- , как правило, более инновационны
- чаще патентуют
- участвуют в инновационном сотрудничестве с другими
фирмами и университетами 900 26 1 - На пути к развитию основанной на знаниях
экономики - и общества в Европе, которые будут соответствовать
целям Лиссабонской - стратегии политики Сообщества
- Укрепление европейской промышленности
Конкурентоспособность - Транс- национальное сотрудничество на каждом шкала
по всему ЕС - должна поддерживаться
- Для удовлетворения потребностей в исследованиях других политик сообщества
- Для повышения динамизма, творчества и
превосходство - Европейские исследования на переднем крае
знаний - Человеческий потенциал в области исследований и технологий в Европе
- следует укреплять как количественно
, так и качественно - Лучшее образование и подготовка научных кадров
- Превосходство европейских исследований
институты и - Университеты должны развиваться и
укрепляться. - Основные новые элементы по сравнению с РП6
- Продолжительность увеличена с пяти до семи лет
- кроме РП Евратома
- Годовой бюджет значительно увеличен
- Фундаментальные исследования (1 миллиард в год)
- Новая структура сотрудничества, идеи, люди,
мощности - Гибкие схемы финансирования
- Совместные технологические инициативы
- Упрощенные процедуры
- Логистические и административные задачи
внешние структуры - ЛЮДИ Укрепление, количественное и
качественное - Человеческий потенциал в Европе, поощрение
мобильности 90 015 - Интеграция технологий
- Под каждым
будет достаточно гибкости для удовлетворения как возникающих потребностей, так и
непредвиденных потребностей политики - Распространение знаний и передача
результаты будут поддерживаться во всех тематических областях - Поддержка будет осуществляться по всем темам с
по - Координация
- Исследовательские программы
- ERA-NET
- ERA-NET
- Статьи 169, 171
- ДОБАВЛЕННАЯ СТОИМОСТЬ
- РЫНОК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
- УПРАВЛЕНИЕ
- РОЛЬ M-S
- Примечание Евратом FP 2,7 млрд на 5 лет —
не указан выше - Поддержка передовых исследований, проводимых исследователями
- во всех областях исследований
- Добавленная ценность в Европе благодаря конкуренции на
- Европейском уровне
- Автономное научное руководство
- Превосходство как единственный критерий
- Простой, удобный для пользователя
- Стратегия запуска ERC предусматривает два потока
финансирования - мероприятий, начиная с 2007 г.
- Программа ERC Starting Independent Researcher Grant
(Начальный грант ERC) - Схема ERC Advanced Investigator Researcher Grant
(ERC Advanced Grant) - Деятельность программ FP7 будет основана на
долгом и успешном опыте деятельности Марии Кюри и охватит все этапы профессиональной жизни
исследователей, с начальной
научно-исследовательская подготовка для обучения на протяжении всей жизни и
развитие карьеры - Начальная подготовка исследователей
- ? Marie Curie Networks
- Непрерывное обучение и развитие карьеры
- ? Индивидуальные стипендии
- ? Софинансирование региональных/национальных/международных программ
- Связи и партнерства между промышленностью и академическими кругами
- ? Схема обмена знаниями между промышленностью и научными кругами
- Международное измерение
- ? Исходящие Входящие Международные стипендии
- ? Схема международного сотрудничества
- ? Гранты на реинтеграцию
- ? Поддержка исследовательских диаспор
- Конкретные действия
- ? Действия по повышению мобильности и карьерного роста
- ? Награды за выдающиеся достижения
- Поддержка существующей исследовательской инфраструктуры
- ? Интеграция деятельности
- ? Электронные исследовательские инфраструктуры
- Поддержка новых исследовательских инфраструктур
- ? Строительство новых исследовательских инфраструктур
- и капитальное обновление существующих
- ? Проектные исследования
- ФИНАНСИРОВАНИЕ — FP 7
- — СТРАКТУРНЫЕ
ФОНДЫ - — НАЦИОНАЛЬНЫЕ
ФОНДЫ - — ЕВРОПЕЙСКИЕ
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БАНК 900 15 - ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ МСП
- — Поддержка небольшой группы инновационных
МСП - ИССЛЕДОВАНИЯ для МСП
ASSO CIATIONS - — Поддержка МСП
ассоциации и объединения МСП - Поощрение и содействие участию МСП
- Через развитие региональных кластеры
- Две цели для конвергенции ЕС и
крайних (RUP) регионов - Полностью реализовать Европейское исследовательское пространство в
расширенном Союзе - Через
- Транснациональные двусторонние прикомандирования и набор персонала
- Разработка исследовательского оборудования и материальной среды
- Семинары и конференции по передаче знаний 9001 5
- Центры оценки
- Укрепление европейской научной системы (включая
научных консультаций) - Более широкое участие общественности в научных вопросах
- Содействие лучшей науке посредством этики 9000 9 обзор исследований и этики
- Наука и техника и их место в обществе
- Гендерные исследования, гендерное измерение и роль
женщин в исследованиях - Научное образование любопытство и
участие молодежи - Политика в отношении роли и участия
университетов - Связь между учеными, политиками,
средствами массовой информации и общественностью - Мониторинг и анализ исследований соответствующие
государственная политика/промышленные стратегии - Информационно-разведывательная служба (ERAWATCH)
- Промышленные исследования, мониторинг инвестиций
- Показатели исследовательской деятельности и ее влияния на
экономику - Координация исследовательской политики
- Внедрение открытого метода координации
- Инициативы «снизу вверх», предпринятые несколькими
странами и регионами (OMC-NET) - Действия и меры горизонтальной поддержки, не
осуществляемые в рамках программ «Сотрудничество или люди» - Сотрудничество с третьими странами в Седьмой рамочной программе
будет нацелено, в частности, на
, на следующие группы стран Балканские страны
(WBC) и страны Восточной Европы и Центральной Азии
(EECA)1 - Развивающиеся страны, уделяя особое внимание
потребности каждой соответствующей страны или региона - Страны с развивающейся экономикой.
- 1 Ранее называвшиеся Новыми независимыми государствами
Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия,
Казахстан, Кыргызская Республика, Молдова, Россия,
Таджикистан, Туркменистан, Украина и Узбекистан. - ЕВРАТОМ (2007-2011)
- 2,751 миллиарда 1,310 (2011-13)
- ? Термоядерная энергия (ИТЭР)
- ? Деление и радиозащита
- Дополнительные и взаимодополняющие действия
- Конкурентоспособность и распространение остаются ключевыми элементами
РП7 - Предназначены для совместной работы в поддержку
Лиссабонских целей - Тесная координация
- 42 Недавно опубликованные звонки
- Сотрудничество 2006-12-22 FP7-AAT-2007-RTD-1,
FP7-AAT-2007-TREN-1, FP7-ENERGY-2007-1-RTD,
FP7-ENERGY-2007 -2-TREN, FP7-ENV-2007-1,
FP7-ERANET-2007-RTD, FP7-ERARESORG-2007-1-RTD,
FP7-HEALTH-2007-A, FP7-ICT-2007-1,
FP7-ICT-2007-C, FP7-KBBE-2007-1,
FP7-NMP-2007-CSA-1, FP7-NMP-2007-БОЛЬШОЙ-1,
FP7-NMP-2007-МАЛЕНЬКИЙ-1, FP7- NMP-2007-SME-1,
FP7-SEC-2007-1, FP7-SPACE-2007-1,
FP7-SSH-2007-1, FP7-SST-2007-RTD-1,
FP7-SST-2007-TREN-1 и FP7-TPT-2007-RTD-1 - Идеи 2006-12-22 ERC-2007-StG
- Люди 2006-12-22 FP7-PEOPLE-2007-1-1 -ITN,
FP7-PEOPLE-2007-2-2-ERG, FP7-PEOPLE-2007-4-3-IRG,
FP7-PEOPLE-2007-5-1-1-NIGHT и
FP7-PEOPLE-2007- 5-2-AWARDS - Возможности 2006-12-22 FP7-INCO-2007-1,
FP7-INCO-2007-4, FP7-ИНФРАСТРУКТУРЫ-2007-1,
FP7-РЕГИОНЫ-2007-1, FP7-РЕГИОНЫ -2007-2,
FP7-РЕГИОНЫ-2007-3, FP7-REGPOT-2007-1,
FP7-REGPOT-2007-2, FP7-REGPOT-2007-3,
FP7-REGPOT-2007-4, FP7-SCIENCE-IN-SOCIETY-2007-1,
FP7-SME-2007-1, FP7-SME-2007-2 и FP7-SME-2007-3 - Евратом 2006 -12-22 FP7-Fission-2007
- Публикация первого запроса 22 декабря 2006
- Дата закрытия апрель — 20 мая 07
- Единая процедура представления/оценки
- Оценка предложений
- Индивидуальная оценка май-июнь 2007 г.
- Встречи для достижения консенсуса июль 2007 г.
- Начало переговоров сентябрь 2007 г.
- Подписание первого гранта
- соглашения от декабря 2007 г. 002 52
Схемы финансирования вызова (2007)- Определено для каждой темы
- Совместные исследования
- крупномасштабные интеграционные проекты (4-7 млн.)
- мелкие или средние исследовательские проекты
- (макс. 3,5 млн.)
- Конкретные действия по международному сотрудничеству (SICA)
- Сеть передового опыта (4-7 млн.)
- Координация и поддержка действий
- тип координации (включая ERA-NET макс. 2 млн.)
) - поддерживающий тип
- Исследования в интересах конкретных групп
- (ОГО — макс. 2 млн. )
УЧАСТИЕ В FP7
Участие открыто для международных
организаций и юридических лиц, созданных в
третьих стран после выполнения минимальных условий
, изложенных в Правилах участия
, а также любых условий, указанных в
конкретных программах или соответствующих рабочих программах
. Партнеры из стран-кандидатов
(которые планируют присоединиться к Европейскому Союзу) и
ассоциированных государств (страны, заключившие соглашения о научном и технологическом сотрудничестве
с ЕС
, которые включают финансовый вклад в FP7) могут участвовать на тех же условиях, что и участники
из стран-членов ЕС. Организации из
стран-партнеров по международному сотрудничеству (ICPC)
, таких как Россия, также могут получить финансирование.
54
Международное сотрудничество в FP7- Участие третьих стран в
СП по сотрудничеству будет возможно через 2 механизма - Открытие всех видов деятельности для третьих стран
как для ICPC, так и для промышленно развитых стран в
Темах 900 15 - Конкретные действия в области международного сотрудничества
(SICA) в каждом тематическом приоритете, посвященном ICPC. дата 22
декабря Бюджет на 2006 г. 17 000 000 Крайний срок 02
Май 2007 г.
Страна-партнер по международному сотрудничеству (ICPC)
55
К 7-й РП2007-2013 (совместное решение)
56
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ???? ??? ??
?????????- Доктор Христос ВАСИЛАКОС
- Советник по исследовательской технологии
- c.vasilakos_at_rp-grece.be
Михаил Ломоносов | МОЙ ГЕРОЙ
Рита Масюкова из Воронежа
Портрет Г. Преннера, 1787Общественное достояние через Wikimedia Commons
Михаил Ломоносов — один из величайших и талантливейших людей, которыми гордится Россия. Он был поэтом, художником, историком и ученым. Я поражен его достижениями в науке, литературе, истории и искусстве. Какой это был талантливый человек! Он родился в 1711 году в семье рыбаков в селе Денисовка (Архангельская область). Он вырос в нищете. Ему приходилось зарабатывать на жизнь рыбной ловлей. Первые годы его жизни были очень тяжелыми, но он был очень целеустремленным, трудолюбивым и любознательным. Его интересовали знания и хорошее образование. Его стремление к знаниям было настолько сильным, что он заставил своего соседа и местного священника научить его читать и писать. После того, как его научили читать, он начал читать разные книги, одну за другой. Я его очень уважаю за такое усердие.
В декабре 1730 года он ушел из дома и отправился в Москву попытать там счастья. Его целью было получить хорошее образование. Он поступил в академию и стал лучшим учеником. Поэтому его отправили в Германию для продолжения образования. Он вернулся в Россию в 1731 году. Это был год начала его блестящей карьеры. Он преуспел во многих областях науки. Он был доктором истории, физики, химии и русской филологии. Он создал теорию трех стилей написания стихов: высокого стиля, среднего стиля и низшего стиля. Что касается меня, я думаю, что это было очень значимое открытие в русском языке. Поэты того века могли использовать высокий стиль только тогда, когда описывали королей и королев, принцев и принцесс. Средний стиль письма использовался для описания обычных людей. И, наконец, поэты пользовались низшим стилем письма, когда описывали разных бродяг, воров и арестантов. Эта теория не используется в настоящее время, но мы все еще помним ее, потому что она развивала русское языкознание.
Я удивляюсь, как человек может быть таким талантливым! Михаил Ломоносов не только человек, которым я очень восхищаюсь; он для меня отличный пример! Он был беден и не имел возможностей, но не сдавался и всего добивался только своими силами. Он был очень бесстрашен и усерден! Вот почему он преуспел во многих сферах и сделал много важных открытий! Он умер три века назад, но люди до сих пор помнят его и разделяют его идеи. Я всегда буду восхищаться его силой воли, которая превратила его в легенду!
Страница создана 07.08.2013 19:27:54
Последнее редактирование 27.10.2020 3:25:36
Убеждения, точки зрения и мнения ы, выраженные в этом представлении героя на веб-сайт принадлежит автору и не обязательно отражает убеждения, точки зрения и мнения проекта «МОЙ ГЕРОЙ» и его сотрудников.
4- 7
(долгосрочные эконометрические модели)
(исследования) на европейском уровне
9
FP7 Новый путь исследований
Технологии в Европе
Что нового?
Структура FP7
КОНКРЕТНЫЕ ПРОГРАММЫ
СОТРУДНИЧЕСТВО
?DEAS
ЛЮДИ
ВОЗМОЖНОСТИ
СОВМЕСТНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР 9000 9 ЕВРАТОМ (2007-11)
12
FP 7 RTD
Содействие совершенствованию научных и технологических исследований
, Развитие и
Демонстрация
СОТРУДНИЧЕСТВО Транснациональное сотрудничество в
различных формах на территории Союза и за его пределами, в
ряде тематических направлений, соответствующих
основные области знаний и технологий
?DEAS Поддержка исследователей
исследования, проведенные во всех
областях ?UROPEAN RESEARCH COUNCIL
13
ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ
1. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
2. ПРОДОВОЛЬСТВИЕ, СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, РЫБОЛОВСТВО, БИОТЕХНОЛОГИИ
3. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
4. НАНОНАУКИ, НАНОТЕХНОЛОГИИ
5. ЭНЕРГЕТИКА
6. ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА ИЗМЕНЕНИЯ КЛИМАТА
7. ТРАНСПОРТНАЯ АВИАЦИОННАЯ АТМОСФЕРА
8. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ ГУМАНИТ ИЭС
9. ПРОСТРАНСТВО
1?. БЕЗОПАСНОСТЬ
14
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
18,5
Биотехнологии, общие инструменты и технологии
для здоровья человека
Перевод исследований в области здоровья человека
Оптимизация предоставления медицинских услуг гражданам Европы
? Здоровье ребенка? Здоровое старение? Технология
Платформа инновационных лекарственных средств
15
6
ПРОДОВОЛЬСТВИЕ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ РЫБОЛОВСТВО, ???ТЕХНОЛОГИИ
Устойчивое производство и управление
биологическими ресурсами из земли, леса и
водной среды
От вилки до фермы Еда, здоровье и благополучие 9 0009 Науки о жизни и биотехнологии для устойчивого развития
непищевые продукты и процессы
16
28,2
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Основные направления ИКТ-технологий
Будущие и новые технологии
17
10,7
Нанонауки, нанотехнологии, материалы и
новые технологии производства 9000 9 Нанонауки и нанотехнологии
Материалы
Новые производства
Интеграция технологий для промышленности
приложения
18
7
???RGY
Водород и топливные элементы
Производство возобновляемой электроэнергии
Производство возобновляемого топлива
2/3
Возобновляемые источники энергии для отопления и охлаждения
Производство электроэнергии с почти нулевым уровнем выбросов
Умные энергетические сети
Энергосбережение и энергоэффективность
Знания для разработки энергетической политики
19
5,8
КЛИМАТ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЯ
Климат изменения, загрязнение и риски
Устойчивое управление ресурсами
Экологические технологии
Инструменты наблюдения и оценки Земли
20
12,9
ТРАНСПОРТ РОНАВТИКА
Воздухоплавание и воздушный транспорт
Наземный транспорт (железнодорожный, автомобильный и водный)
Поддержка европейской глобальной спутниковой навигационной системы
(GALILEO)
21
1,9
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ И ГУ МАНИТИС
Рост, занятость и конкурентоспособность в обществе знаний
Сочетание экономических, социальных и устойчивых целей
в европейской перспективе
Основные тенденции в обществе и их последствия
Европа в мире изменения понимания
Гражданин в Европейском Союзе
Социально-экономические и научные показатели
Форсайт-деятельность
22
4,5
КОСМОС
Космические приложения на службе Европейского общества
Исследование Space
RTD для усиления космических фундаментов
? Европейская космическая политика? Европейская космическая программа
с 2008 г.
23
4,4
БЕЗОПАСНОСТЬ
Защита от терроризма и организованной преступности
Безопасность инфраструктуры и коммуникаций
Охрана границ
Восстановление безопасности в случае кризиса
Интеграция и функциональная совместимость систем безопасности
Безопасность и общество
Исследования в области безопасности Координация и структурирование
24
СОТРУДНИЧЕСТВО СОВМЕСТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (1)
60
СОТРУДНИЧЕСТВО СОВМЕСТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (2)поддержка
схемы
Совместные исследования 9000 9 Совместные технологические инициативы (JTI)
26
СОВМЕСТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
СОВМЕСТНЫЕ ПРОЕКТЫ
СХЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
СЕТИ ОПЫТА
КООРДИНАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ ПО ПОДДЕРЖКЕ
? Будущие и новые технологии? Непредвиденные потребности политики
? Распространение и передача знаний
? Инновации? Увеличение участия МСП
цель 15
27
СОВМЕСТНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ (JTI)
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
— ИНВЕСТИЦИИ В ЧАСТНЫЙ СЕКТОР — НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ЕВРОПЕЙСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ФОНДЫ — FP 7 — ЕВРОПЕЙСКИЙ
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БАНК (ЕИБ)
28
СОВМЕСТНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ
Global Monitoring для окружающей среды и безопасности
Водород и топливные элементы для устойчивого развития
Энергетическое будущее
Аэронавтика и воздушный транспорт
На пути к новым подходам к наноэлектронике
Инновационные лекарства для граждан
Европы
Встроенные системы
Другие возможные темы будут определены позднее
29
КООРДИНАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОГРАММ НЕ СООБЩЕСТВА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ СИНЕРГИЯ С ЭВРИКОЙ, СТОИМОСТЬ, 9000 9 EIROFORUM
ERA NET Координация национальных
региональных исследований мероприятия ERA NET
Дополнительное сообщество
финансовая поддержка
СТАТЬЯ 169 Участие сообщества
в национальных проектах (AAL, Bonus-169,
EMRP, EUROSTARS)
30
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ПРОДВИЖЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПОЛИТИКИ ПО НАУЧНЫМ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АКЦИИ
ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
— ПОДДЕРЖКА ЕВРОПЕЙСКОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ — АДРЕС
КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТРЕТЬИХ СТРАН
31
FP7 бюджет 50 521 млн, (текущие цены)
СОТРУДНИЧЕСТВО
33
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ??????? ??
?????????
Д-р Христос ВАСИЛАКОС Советник по исследованиям
Технологии c. vasilakos_at_rp-grece.be
34
?DEAS
Frontier Research – ключевой фактор инноваций
и экономической эффективности
?UROPEAN RESEARCH COUNCIL (ERC)
УЧЕНЫЙ СОВЕТ
ПОСВЯЩЕННЫЙ СТРУКТУРА РЕАЛИЗАЦИИ
100 КОНКУРЕНТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
TEAMS
35
?DEAS
36
ЛЮДИ (1)
Участие в промышленности
Более сильное международное измерение
37
ЛЮДИ (2)
Открыто для граждан третьих стран
38
ПОТЕНЦИАЛ
ПОВЫШЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
ИННОВАЦИИ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ИНФРАСТРАКТУРА
ИССЛЕДОВАНИЯ В ИНТЕРЕСАХ МСП
REG ИОНЫ ЗНАНИЙ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
НАУКА В ОБЩЕСТВЕ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА ПОЛИТИКИ
МЕЖДУНАРОДНАЯ СОТРУДНИЧЕСТВО
39
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ИНФРАСТРАКТУРА
ИССЛЕДОВАНИЯ В ИНТЕРЕСАХ МСП
УКРЕПЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА МСП
РАЗРАБОТКА НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ
ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА (CIP)
41
РЕГИОНЫ ЗНАНИЙ
Две цели для всех европейских регионов
Укрепление их потенциала для инвестирования в RTD
и проведение исследовательской деятельности
Разработка исследовательских стратегий, способствующих
региональному экономическому развитию
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
Содействие увеличению их участия до
Исследовательская деятельность сообщества
43
НАУКА В ОБЩЕСТВЕ
СОГЛАСОВАННАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПОЛИТИКИ
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО (1)
Поддерживать конкурентоспособность через стратегические
партнерские отношения с третьими странами в выбранных
областях
Решать конкретные проблемы, с которыми сталкиваются третьи страны
или которые имеют глобальный характер, на основе
взаимного интереса и взаимной выгоды
Содействовать контактам с партнерами в третьих
странах с целью обеспечения лучшего
доступа к исследованиям, проводимым в других странах
мира
46
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО (2)
Действия будут осуществляться в рамках
«Сотрудничество». Международные мероприятия в
области человеческого потенциала будут проводиться
по программе «Люди».
47
МОЩНОСТИ
Бюджет 4,1 млрд (2007-2013)
48
СОВМЕСТНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР (СИЦ) ? Ядерная деятельность
? Неядерная деятельность
Как FP7 и CIP дополняют друг друга
инновационной деятельности (в рамках проектов )
CIP Сети поддержки инноваций и внедрение
проверенных технологий
50
СОСТОЯНИЕ ИГРЫ
Ориентировочный календарь захода (2007)