Жизнь определение в философии: Жизнь | Краткий Философский Словарь | Онлайн словари по философии

Содержание

К Ясперс Статья Что Такое Философия?

Что такое философия: Карл Ясперс о знании всех знаний и искусстве всех искусств 81 048 Inna German 25 февраля 2016 Один из основателей немецкого экзистенциализма Карл Ясперс считал философию неотъемлемым достоянием людей. Ее цель заключалась в том, чтобы возвышать человека, помогать ему осознать свою независимость.

Что такое философия Ясперс анализ?

Один из основателей немецкого экзистенциализма Карл Ясперс считал философию неотъемлемым достоянием людей. Ее цель заключалась в том, чтобы возвышать человека, помогать ему осознать свою независимость. По мнению ученого, философия не тождественна науке, хотя наука является помощницей философии.

Что такое философия по мнению философов?

Философия — это особая форма мыслительной деятельности человека, направленная на всеобъемлющее рациональное осмысление мира и бытия человека в нём. Под философией также понимают исторически развивающуюся совокупность результатов этой деятельности и систему теоретических положений, в рамках которой она осуществляется.

Что такое философия простыми словами?

Филосо́фия (др. -греч. φιλοσοφία дословно «любомудрие; любовь к мудрости») — особая форма познания и система знаний об общих характеристиках, понятиях и принципах реальности (бытия), а также бытия человека, об отношении человека и мира.

Что такое философия для меня?

Философию можно определить как учение об общих принципах бытия, познания и отношений человека и мира. Прежде всего, философия всегда оформляется в виде теории, формулирующей свои категории и их систему, закономерности, методы и принципы исследования.

Что такое философия и зачем она нужна?

Философия — это познание истинной сущности нашего мира, в котором существуем мы и который существует в нас, — то познание мира в общем и целом, свет которого, однажды воспринятый, освещает затем и все отдельное, что бы ни встретилось каждому в жизни, и открывает его внутреннее значение.

Что является предметом изучения философии?

Предмет философии – всеобщие свойства и связи (отношения) действительности – природы, общества, человека, отношения объективной действительности и субъективного мира, материального и идеального, бытия и мышления. Предмет философии существует объективно, независимо от философии.

Что понимается под мировоззрением?

Мировоззре́ние — система взглядов, оценок и образных представлений о мире и месте в нём человека, общее отношение человека к окружающей действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации.

Что такое философское мировоззрение?

Философское мировоззрение – стройная система обобщенных представлений и взглядов, выражающих отношение человека к миру с позиции того или иного найденного им начала.

Что такое человек с точки зрения философии?

Человек — высшая ступень эволюции живого, объект и субъект общественно-исторической деятельности и культуры. Сущностным его признаком является деятельность, предполагающая осознание личностных и общественных потребностей, выдвижение целей и их реализацию.

В чем же смысл философии?

Философия – это система теоретического знания о наиболее общей сущности мира, о всеобщих свойствах, отношениях и законах бытия и мышления. Философия изучает мир во всей целостности, охватывает все, что существует в человеческом сознании.

Кто такой философ простыми словами?

Фило́соф (др. -греч. φιλόσοφος — любящий мудрость) — профессиональный мыслитель, занимающийся разработкой вопросов мировоззрения.

Что такое философия Чем она отличается от науки?

Наука исследует частное, из частного выводя общие законы. Философия изучает общее, из общемировых законов выводя частные правила, как религия. Философия исследует трансцендентальное, познаваемое субъективно, как религия. Однако, как наука, философия использует разум, логику, эксперимент (умстенный) — познание от мира.

Что дает нам изучение философии?

Все очень просто: философия действительно дает человеку возможность самостоятельно мыслить и самостоятельно делать выводы. Идеологи производят идеи, и люди должны их потреблять, брать в готовом виде, ни в коем случае не вырабатывая их самостоятельно. Мышление – небезопасная вещь.

Для чего нужен предмет философия?

Философия — это особая форма изучения мира, в процессе которой человек разрабатывает систему знаний, основные принципы мироустройства и своего места в мире. Среди них следующие: «Познаваем ли мир?», «Что первично — материя или сознание?», «Что есть Человек?», «Существует ли Бог?», «Что такое истина?» и так далее.

Для чего нужно изучать философию?

Тем не менее, философское образование необходимо, ведь именно философия разрабатывает и проектирует познавательные механизмы науки в целом, другими словами, философия определяет потенциал научно-технического, социального, экономического, культурного развития.

Философия глазами технаря / Хабр

Я технарь и сильно увлекаюсь естественными науками.
Периодически в разговорях с людьми всплывает тема философии (как академической области) и ее роли в познании мира.
При этом никто не может сказать чем именно занимается современная философия и какие практические или теоретические результаты она дает.

Изучив наиболее популярные вопросы философии (по версии разных источников), я пришел к выводу, что философскими принято называть такие вопросы, в которых просто недостаточно определены используемые термины.

Чтобы не быть голословным, попытаюсь ответить на некоторые вопросы и покажу, что ответы на них гораздо проще, чем думают философы.

В чем смысл жизни?
Понятие «смысл» в этом контексте автоматически подразумевает, что жизнь была создана кем-то разумным с некоторой целью.
Если жизнь зародилась без разумного замысла, то смысла нет. Иначе нужно спросить у создателя.
С практической точки зрения, ничто не мешает человеку придумать его самостоятельно.

Существует ли мир без наблюдателя?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно для начала определить термин «существует».
В толковом словаре это слово определено неоднозначно, из-за этого иногда возникают противоречия и зацикливания при попытках применять его формально.
Я бы определил слово «существует» так: Один объект существует для другого, если можно придумать такой эксперимент, в результате которого один из них повлияет на другой.
Таким образом, получается, что этот термин относительный.
Например:
Существует ли для меня Проксима Центавра? Да, излученный ей свет может попасть на меня.
Существует ли для меня виртуальный персонаж компьютерной игры? Да, не смотря на то, что это лишь состояния ячеек в памяти компьютера, я могу с ним взаимодействовать.
Представим параллельную вселенную, в которой тоже есть жизнь, но с которой наша вселенная в принципе не может взаимодействовать. Существует ли такая вселенная для нас? Нет. Но для меня существует образ такой вселенной у меня в голове.
Существует ли мир для наблюдателя, которого в этом мире нет? Нет.

Существует ли бог?
Что бы не понималось под этим термином, объективных оснований полагать, что он существует, не видно. Тут, по-моему, к месту утверждение «Бремя доказательства лежит на утверждающем».

Что есть человек?
Это организм, принадлежащий к одному из нескольких видов рода Homo (среди биологов есть разногласия в терминах по поводу вымерших видов). Можно возразить, что это лишь биологическое определение. Но я не знаю других определений, где человеком называется что-то, что не входит в род Homo или наоборот.
Возможно, в будущем появятся неоднозначные варианты. Например, человек с серьезными модификациями тела или компьютерная симуляция человека. Тогда нужно будет договориться о более детальном определении этого термина.

Что есть жизнь?
Это исключительно вопрос определения. Нужно просто договориться о критериях.
В словаре термин определен плохо, а интуитивное понимание имеет узкие границы применимости.
Все понимают, что человек, сороконожка, крапива и даже бактерия — жизнь. А вот вирусы уже под вопросом. А что насчет искусственных или виртуальных организмов?
Мое предложение:
Жизнь — система (не обязательно физическая), которая может в определенных условиях реплицироваться и эволюционировать.

Есть ли свобода воли?
Если свобода воли — это независимость от внешних факторов в принятии решений, то нет, т.к. мы являемся частью мира, в котором живем, и функционируем по тем же законам, что и всё в этом мире.

Познаваем ли мир?
Я бы перефразировал вопрос: Возможно ли в принципе создать математическую модель мира, со сколь угодно высокой точностью предсказывающую результат любого эксперимента?
Пока такой модели нет, но физика активно движется в эту сторону. Ждем «теорию всего».

Что есть хорошо и что плохо? Что такое добро и зло?
Слова «хорошо» и «плохо» бессмысленно использовать вне контекста. Необходимо указывать «для достижения какой цели?».
Допустим, мы придумали какую-то глобальную цель, приятную большинству. Например, максимизация среднего уровня счастья всех людей. Теперь можем взять любую модель поведения и представить что будет, если все люди будут ее придерживаться. Если в таком случае мы будем приближаться к цели, тогда такое поведение — добро. Часто добро для одной группы людей бывает злом для другой.
Обычно добро и зло, как и все этические вопросы, локально определяются договоренностями и устоями, актуальными в данное время в данном месте в данных культурных традициях и обстоятельствах.

Если все составные части исходного объекта были заменены, остаётся ли объект тем же объектом?
Представим владельца автомобиля, который каждый месяц меняет какую-то деталь на новую. Через 10 лет у него машина полностью состоит из новых деталей. Скажет ли водитель, что это та же машина? Скорее всего, да. Но если бы ему сразу дали машину, собранную из этих новых деталей, это была бы определенно другая машина.
Обычно мы взаимодействуем с составными объектами. Когда мы указываем на объект, мы ссылаемся на группу его составляющих (не обязательно материальных). Реальные объекты постоянно немного меняются. Если изменения происходят небольшие, то мы периодически подсознательно обновляем ссылку на эту группу и бесконечно можем говорить что это тот же объект. Но если быстро произошли достаточно масштабные изменения (быстрее, чем скорость обновления ссылки), то объект уже другой.
Ответ на вопрос субъективен, зависит от обстоятельств и человека, у которого мы спрашиваем.

Что есть сознание?
В словарях определения этого слова максимально невнятные и противоречащие. Неудивительно, что возникает столько споров на эту тему.
У меня этот термин ассоциируется с разными явлениями: с внутренним голосом, с моделированием внешнего мира, с реакцией на внешние стимулы, с чередованием мыслей и т.д.
Я бы этот вопрос перефразировал: Какие факторы влияют на то, как мы (и не только люди) мыслим, как ощущаем, запоминаем, каков механизм тех или иных процессов в мозгу? Этими вопросами занимаются уже соответствующие науки.

Очень часто люди, стремясь оправдать философию, относят к ней вопросы, которыми на самом деле занимаются другие науки и области знаний, такие как антропология, психология, социология, нейрофизиология, политология и даже математика.

У меня сложилось впечатление, что человеческий язык как таковой является источником философских вопросов.
Мы взяли большой непрерывный мир и разделили его на дискретные слова. Тем самым мы упростили передачу информации и само наше мышление. Но когда мы начинаем смотреть на эти слова слишком близко, граница их применимости становится размытой.
Картинка пример.
Ошибка философов в том, что они ставят слово первичнее, чем явление, с которым оно связано. Я считаю, что нужно слова подгонять под явления, а не наоборот. А для поиска связей между явлениями есть наука.

Почему так произошло?
Не так давно, до появления научного метода, все попытки изучать мир назывались философией. По мере накопления и систематизации знаний, начали появляться науки, которые со временем покрыли все направления изучения мира. Но философия осталась как рудимент, для которого уже нет определенной области изучения.

Интересно узнать мнение по поводу философии или примеры вопросов от читателей Хабра.

Философия качества жизни I. Качество жизни, счастье и смысл жизни

Обзор

. 2003 г., 1 декабря; 3:1164-75.

doi: 10.1100/tsw.2003.102.

Серен Вентегодт 1 , Нильс Йорген Андерсен, Хоав Меррик

принадлежность

  • 1 Центр исследования качества жизни, Копенгаген, Дания. [email protected]
  • PMID: 14646011
  • PMCID: PMC5974893
  • DOI: 10.
    1100/цв.2003.102

Бесплатная статья ЧВК

Обзор

Søren Ventegodt et al. Журнал «Научный мир». .

Бесплатная статья ЧВК

. 2003 г., 1 декабря; 3:1164-75.

doi: 10.1100/tsw.2003.102.

Авторы

Серен Вентегодт 1 , Нильс Йорген Андерсен, Хоав Меррик

принадлежность

  • 1 Центр исследования качества жизни, Копенгаген, Дания. [email protected]
  • PMID: 14646011
  • PMCID: PMC5974893
  • DOI: 10. 1100/цв.2003.102

Абстрактный

В Датском исследовании качества жизни мы опросили 10 000 человек об их качестве жизни с помощью утвержденной анкеты SEQOL, содержащей более 300 вопросов об их качестве жизни. Как они себя чувствовали? Насколько они были довольны своей жизнью? Насколько они были счастливы? Чувствовали ли они, что их потребности удовлетворены? И еще много вопросов. Мы задавали вопросы, которые, по нашему мнению, важны для качества их жизни (КЖ). Результаты оказались весьма неожиданными и заставили нас заново задуматься над следующими философскими вопросами: что такое качество жизни, счастье и смысл жизни? Что такое человек? Нужна ли нам новая биология? Является ли мозг вместилищем сознания? Как нам осознать смысл жизни и, сделав это, снова стать здоровыми? Каковы основные понятия качества жизни? Смысл жизни в соединении и развитии. Речь идет о реализации каждой возможности и потенциала в чьем-либо существовании.

Возможности должны быть найдены и признаны. Что вы обнаружите, когда окажетесь глубоко внутри? Вы найдете свое истинное «я» и свою цель в жизни. частью большей целостности. Антоновский называл это «когерентностью». Маслоу называл это «трансцендентностью». Франкл называл это «смыслом жизни». Мы называем это просто «бытием». Чтобы проверить, действительно ли эти философские вопросы актуальны для медицины, мы рассмотрели последствия для пациентов, которых обучают философии качества жизни.К нашему удивлению, мы узнали из наших пилотных исследований «качество жизни как медицина», что просто усваивая основные концепции философии качества жизни, представленные в этой серии статей, , пациенты чувствовали себя лучше и видели свою жизнь более значимой. Улучшение личной жизненной философии пациента, по-видимому, является сутью холистической медицины, помогая пациенту брать на себя больше ответственности. ность для его или ее собственного существования.

Похожие статьи

  • Теория качества жизни III. Маслоу пересматривал.

    Вентегодт С., Меррик Дж., Андерсен, Нью-Джерси. Вентегодт С. и соавт. Журнал «Научный мир». 2003 13 октября; 3: 1050-7. doi: 10.1100/tsw.2003.84. Журнал «Научный мир». 2003. PMID: 14570995 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Теория жизненной миссии VII. Теория экзистенциальной (Антоновской) когерентности: теория качества жизни, здоровья и возможности для использования в холистической медицине.

    Вентегодт С., Фленсборг-Мадсен Т., Андерсен Н.Дж., Меррик Дж. Вентегодт С. и соавт. Журнал «Научный мир». 2005 6 мая; 5:377-89. doi: 10.1100/tsw.2005.47. Журнал «Научный мир». 2005. PMID: 15915291 Бесплатная статья ЧВК.

  • Философия качества жизни V. Постижение смысла жизни и выздоровление.

    Вентегодт С., Андерсен Н.Дж., Меррик Дж. Вентегодт С. и соавт. Журнал «Научный мир». 2003 1 декабря; 3: 1210-29. doi: 10.1100/tsw.2003.105. Журнал «Научный мир». 2003. PMID: 14646015 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Какие факторы определяют качество нашей жизни, здоровье и способности? Результаты выборки населения Дании и перинатальной когорты Копенгагена.

    Вентегодт С., Фленсборг-Мадсен Т., Андерсен Н.Дж., Меррик Дж. Вентегодт С. и соавт. J Coll Physicians Surg Pak. 2008 июль; 18 (7): 445-50. J Coll Physicians Surg Pak. 2008. личный номер: 18760073

  • Философия качества жизни VI. Понятия.

    Вентегодт С., Андерсен Н.Дж., Меррик Дж. Вентегодт С. и соавт. Журнал «Научный мир».

    2003 1 декабря; 3: 1230-40. doi: 10.1100/tsw.2003.106. Журнал «Научный мир». 2003. PMID: 14646016 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Качество жизни семьи: восприятие родителей детей с нарушениями развития в Боснии и Герцеговине.

    Диздаревич А., Мемишевич Х., Османович А., Мужезинович А. Диздаревич А. и соавт. Int J Dev Disabil. 2020 23 апреля; 68 (3): 274-280. дои: 10.1080/20473869.2020.1756114. Электронная коллекция 2022. Int J Dev Disabil. 2020. PMID: 35602994 Бесплатная статья ЧВК.

  • Ценностные приоритеты и их связь с качеством жизни поколения бэби-бумеров литовских медсестер: поперечное исследование.

    Блажевичене А. , Якусовайте И. Блажевичене А. и др. БМЦ Нурс. 2007 8 ноября; 6:10. дои: 10.1186/1472-6955-6-10. БМЦ Нурс. 2007. PMID: 17996067 Бесплатная статья ЧВК.

Типы публикаций

термины MeSH

Жизнь, Смерть и Смысл — Факультет Философии

Утверждается, что смерть подрывает смысл, в том смысле, что до тех пор, пока наша жизнь когда-нибудь заканчивается, наша жизнь не может быть значимой. Это, безусловно, играет роль в том, почему смерть часто воспринимается как величайшее зло: не только потому, что она кладет конец нашей жизни, но и потому, что делает бессмысленными все, что мы делаем. Якобы именно по этой причине нам нужно сделать все, что в наших силах, чтобы остановить неизбежный в настоящее время упадок наших тел и продлить человеческую жизнь на неопределенный срок. Однако существует и противоположная точка зрения, что жизнь, смерть или смертность вовсе не лишены смысла, а являются предварительным условием осмысленной жизни, так что бессмертная жизнь неизбежно будет лишена смысла.

Теперь очевидно, что смерть не может быть одновременно предпосылкой осмысленной жизни и препятствием к ней. Так что это? Чтобы выяснить это, необходимо ответить на несколько вопросов, начиная с того, что именно мы имеем в виду, когда говорим о значении, но также и с того, каким образом тот факт, что мы должны умереть, может подорвать смысл. Но мы также должны задаться вопросом, не станет ли жизнь неизбежно бессмысленной в бесконечно долгой жизни. Можем ли мы видеть ценность вещей только в том случае, если они хрупки и обречены на гибель? Почему необходимо, чтобы жизнь имела не только начало, но и конец? Означает ли это, что для того, чтобы мир в целом имел смысл, он тоже должен однажды закончиться? И зачем нам нужна конечная цель, а не бесконечная последовательность целей, чтобы найти смысл жизни? Проект призван ответить на эти вопросы.

Я только что закончил свою первую книгу на эту тему ( Смысл жизни и смерти ), которая представляет собой исследование идей десяти философов и писателей, которые так или иначе боролись с проблемой нахождения смысл в мире смертных. Он содержит главы о Кьеркегоре, Шопенгауэре, Ницше, Достоевском, Толстом, Мелвилле, Уильяме Джеймсе, Камю, Прусте и Витгенштейне. Планируется, что книга будет опубликована Bloomsbury в 2019 году.

Сейчас я работаю над второй книгой, предварительно названной 9.0137 Анализ смысла , в котором тема рассматривается более систематически. Ряд «заметок о прочтении», которые будут использованы в обсуждении, уже доступны на моей странице в Академии. См., например, Дэниела Хилла в книге «Бог, цель и смысл жизни», Кая Нильсена в книге «Смерть и смысл жизни» или Джорджа Питчера в книге «Несчастья мертвых».

К проекту также подключена первая из недавно запущенных лекций Королевского института философии , которые пройдут в Музее мира 12 9 октября.0009th, 2018. Майкл Пуэтт (Гарвард) расскажет о «Китайской философии и смысле жизни». Узнайте больше об этом событии.

Наконец, в 2020 году Департамент философии проведет ежегодную конференцию Королевского института философии на тему «Смысл жизни и познание смерти».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *