Жизнь зачем: Дар напрасный, дар случайный… — Пушкин. Полный текст стихотворения — Дар напрасный, дар случайный…

Большой взрыв и внеземная жизнь: зачем запущен самый большой орбитальный телескоп

25 декабря на орбиту отправился космический телескоп «Джеймс Уэбб», который должен прийти на смену стремительно стареющему «Хабблу». Это самая большая и сложная орбитальная обсерватория в истории. Новому инструменту предстоит уловить свет первых звезд Вселенной и, возможно, найти обитаемые планеты

Рождественский подарок

Запуска нового орбитального инфракрасного телескопа астрономы ждали 25 лет. По диаметру зеркала — 6,5 м — «Джеймс Уэбб» (James Webb Space Telescope, JWST) намного превосходит своего предшественника. Знаменитый «Хаббл» стал эпохой в астрономии, но ученые уже вскоре после его запуска в 1990 году задумались о следующем, еще более совершенном инструменте. В 1996-м эксперты решили, что новый орбитальный телескоп должен иметь зеркало диаметром более 4 м (у «Хаббла» 2,4 м) и работать в инфракрасном диапазоне.

Почему именно в инфракрасном? Во-первых, многие космические объекты (например, кометы, астероиды и планеты) не испускают собственного света, но излучают инфракрасные (ИК) волны. Во-вторых, это излучение легче проходит сквозь облака газа и пыли. В-третьих, свет самых далеких галактик превратился в ИК-волны из-за расширения Вселенной. 

Наконец, в 1990-х годах в телескопостроении началась эра адаптивной оптики, устраняющей размытие изображений атмосферой Земли. Из-за этого выводить в космос крупные оптические телескопы стало невыгодно: на поверхности планеты можно за меньшие деньги соорудить куда более впечатляющий инструмент. Например, стоимость строящегося в Чили телескопа ELT с 39-метровым зеркалом оценивается в €1,3 млрд — чуть ли не вдесятеро меньше, чем у «Уэбба». А вот в инфракрасных лучах с Земли наблюдать трудно, атмосфера сильно поглощает их. Так что, если уж тратить время и средства на создание орбитального инструмента, то лучше инфракрасного, чем оптического.

Материал по теме

Кстати, о деньгах и сроках. Изначально JWST планировали запустить в 2007 году, потратив $500 млн. В действительности изготовление деталей телескопа стартовало только в 2004-м, а в 2013 году начался продолжительный этап сборки и испытаний. Вклад NASA в проект составил $9,7 млрд, из которых $861 млн выделено на первые пять лет наблюдений, а остальные траты пришлись на разработку, изготовление и тестирование аппарата. Европейское и Канадское космические агентства, разработавшие важные системы «Уэбба», потратили €700 млн и 200 млн канадских долларов соответственно.

Срыв сроков и многократное превышение смет неудивительны, когда речь идет об инструменте такого класса. «Уэбб» — настоящее чудо техники, и многие использованные технологии были созданы специально для него.

Так, по диаметру зеркала инструмент далеко превосходит все оптические или инфракрасные телескопы, когда-либо выводившиеся на орбиту. Конечно, были радиотелескопы с большими зеркалами, но сравнивать их некорректно: в радиодиапазоне радикально ниже требования к качеству зеркала. Чтобы уложиться в ограничения по массе, инженеры сделали зеркало JWST в десять раз легче на единицу площади, чем у «Хаббла». Мало того, эту 6,5-метровую махину пришлось делать складной, иначе габариты аппарата вышли бы за допустимые при запуске пределы. Восемнадцатью сегментами зеркала управляют 132 микромотора, выставляющие их в нужное положение с микронной точностью. Кстати, чтобы зеркало не испускало собственных инфракрасных лучей, оно будет работать при температуре ниже -223 °C. Поскольку изготавливали его при комнатной температуре, детали пришлось делать «неправильными», чтобы они встали на свои места, когда деформируются от холода. И, между прочим, подсолнечная сторона космического аппарата будет нагреваться до +110 °C, так что создателям телескопа пришлось изрядно потрудиться над теплозащитным экраном (тоже складным). Он ослабляет поток солнечного тепла в миллион раз.

Материал по теме

Темные тайны и первый свет

Ради чего были предприняты эти титанические усилия? Прежде всего, «Уэбб» позволит нам заглянуть во времена образования первых звезд и галактик. Все крупные галактики, в том числе и наша, более или менее ровесники Вселенной. Но за почти 14 млрд лет, прошедших после Большого взрыва, их облик изменился до неузнаваемости. Чтобы заглянуть в прошлое, нужно наблюдать самые далекие «звездные острова», лучи которых добирались до Земли более 13 млрд лет. Мы увидим их в момент, когда они начали испускать свет — новорожденными. Правда, из-за расширения Вселенной этот свет превратился в инфракрасные волны, и это как раз работа для «Уэбба».

Благодаря большому зеркалу и новейшим приемникам излучения JWST обладает беспрецедентной для инфракрасных телескопов способностью различать тусклые объекты и тонкие детали изображения.

Поэтому мы можем буквально увидеть рождение галактик и впервые в истории уловить свет первого, давно погасшего поколения звезд. Возможно, удастся разглядеть и зарождение сверхмассивных черных дыр, тайна происхождения которых давно будоражит ученых.

Впрочем, загадок хватает и в более близких уголках космоса. Самые волнующие — природа темной материи и темной энергии. Детальные портреты многочисленных галактик и карты их распределения, составленные «Уэббом», должны пролить новый свет на эти темные тайны, а заодно на эволюцию галактик и Вселенной как целого.

Материал по теме

А еще JWST заглянет в «родильные дома» звезд. Светила образуются в плотных облаках газа и пыли, почти непроницаемых для света. Поэтому детали этого процесса скрыты от глаз астрономов в буквальном смысле. Инфракрасное зрение «Уэбба» преодолеет эту завесу и покажет нам, как рождаются звезды.

А еще новый телескоп будет пристально изучать экзопланеты, как новорожденные, так и вполне зрелые. С его помощью астрономы будут определять температуру поверхности планет и искать биомаркеры — атмосферные газы, предположительно сопутствующие жизни.

Есть у «Уэбба» дела и в окрестностях Солнца. Здесь его епархией станут планеты, спутники, кометы, астероиды и холодные ледяные тела за орбитой Нептуна. Наблюдать последние крайне трудно, и беспрецедентная чувствительность JWST должна помочь составить первые сколько-нибудь подробные карты окраин Солнечной системы. Не исключено, что благодаря «Уэббу» будет обнаружена гипотетическая девятая планета.

Однако все волнующие открытия еще впереди. Сейчас телескопу предстоит перелет во вторую точку Лагранжа в 1,5 млн км от Земли, откуда он и будет наблюдать Вселенную. Такая орбита удобна тем, что в объектив чувствительного инструмента никогда не попадут ни Солнце, ни Луна. Затем космической обсерватории нужно будет проверить и настроить оборудование. Ожидается, что «Уэбб» приступит к наблюдениям через полгода после запуска.

Изменить не профессию, а жизнь. Зачем экономисту диплом психолога?

Главная / Блог / Изменить не профессию, а жизнь. Зачем экономисту диплом психолога?

Время на чтение: 8 минут

|

29 декабря 2021

Получайте наши статьи в мессенджерах

Большинство наших выпускников приходят в психологию, чтобы отказаться от надоевшей работы, но Юлия Борисова не планировала менять профессию. Она уверена, что знаниями по психологии должен обладать каждый человек, ведь на своем опыте убедилась: они меняют все сферы жизни к лучшему.

Краткая справка

Юлия Борисова — экономист, руководитель финансового отдела на предприятии

Интересный факт: отказалась от высокооплачиваемой работы в пользу внутреннего комфорта и дружного коллектива

Цель, с которой пришла учиться: разобраться в себе, наладить отношения с детьми-подростками и научиться отстаивать свои границы

Курс проф. переподготовки: «Консультативная психология: эффективные стратегии практической психологической помощи»

«Выучилась на психолога, чтобы ответить на вопрос: кто я?»

— Юлия, расскажите, когда и почему вы заинтересовались психологией?

— Я живу в Саратове. Это небольшой город, поэтому саморазвитие для меня — один из самых интересных способов разнообразить досуг. Я начала читать книги по психологии и однажды познакомилась с

Эриком Берном, который хорошо подает свои профессиональные наблюдения широкой публике. Я поняла, что знание психологии может серьезно изменить жизнь, потому что оно помогает смотреть вглубь явлений, людей и их поступков.

— Психологией на поверхностном уровне интересуются многие, но вы пошли дальше и решились на профессиональную переподготовку. Что вас вдохновило на такой серьезный шаг?

— Помимо личного интереса меня мотивировала работа с психологом:обращалась к терапевту и водила к нему ребенка. Дело в том, что я — мама двух подростков, и этим уже многое сказано! Родители поймут меня: кризисные периоды бывают очень сложными. Так случилось в моей семье, и однажды я поняла, что неправильным поведением рискую довести ситуацию до крайности.

Работа с психологом гармонизировала мое общение с детьми.

 Именно тогда я осознала, как это важно — понимать себя, свои мотивы и травмы, как можно сделать свою жизнь лучше, просто начав с себя. Так и решила выучиться на психолога, чтобы ответить на вопрос: кто я? Для этого нужно было получить базовое, полноценное образование.

Работа, учеба, дети: как все успевать?

— По каким критериям вы искали учебное заведение для обучения психологии?

— Мне было важно найти программу в онлайн-формате. Я бы просто не справилась с поездками в вуз, совмещая работу и семью. А Институт прикладной психологии привлек меня ясностью и конкретикой: мне ответили на все вопросы, помогли определиться с программой. Я выбрала Консультативную психологию, так как она самая фундаментальная и базовая — идеальна для такого новичка, как я.

Обучитесь основам психологии, чтобы разобраться в себе и своих желаниях, улучшить рабочие и семейные отношения, вывести качество жизни на новый уровень

Программа «Консультативная психология: эффективные стратегии практической психологической помощи»

  • официальный диплом о профпереподготовке
  • дистанционный формат
  • сопровождение куратора на протяжении всего обучения

Узнать больше Получить консультацию

О выборе не пожалела — впечатлил обстоятельный подход к знаниям. Много времени уделено медицинским сведениям. Интересно было узнать про нервные окончания, работу организма и мозга. Еще порадовала возможность попробовать на себе многие техники и получить глубокую обратную связь от преподавателей.

— Здорово, что обучение вам понравилось! Но как вы успевали уделять ему время? У многих не хватает сил на что-то, кроме классического графика «работа-дом».

— Я придумала несколько хитростей, которые помогали учиться. Например, изучала лекции в обеденный перерыв. Так 15 минут я обедаю, а еще полчаса — чем заняться? Вот и читала какие-то материалы. Вечерами, когда времени больше, выполняла практические задания. Так я делила процесс на блоки и встраивала его в свою жизнь. Удобно, что можно было отложить какие-то модули и вернуться к своим долгам чуть позже, не отставая от группы.

«В школе полезнее изучать психологию, чем тригонометрию»

— Сейчас вы продолжаете работать в экономической сфере. Не планировали менять специальность, когда пошли учиться?

— Нет, я люблю свою работу и мне всегда нравилось то, чем я занималась. Но после того как я пошла учиться на психолога, сделала для себя несколько важных открытий.

— Что это были за открытия?

— Во-первых, во время обучения я поняла, что у меня особенные отношения с работой. Осознала, что больше всего ценю психологический комфорт, а не высокую зарплату или престиж места работы.

Знание психологии помогло поместить свои интересы на первое место и я кардинально сменила приоритеты.

Отказалась от должности с более высокой оплатой и пошла туда, где увидела своих единомышленников и экологичную рабочую атмосферу. Работать стало намного проще и приятнее.

Во-вторых, обучение на психолога помогло мне увидеть скрытые возможности в общении с коллегами. На прошлой работе меня в шутку называли «падре», а мой кабинет «молельней», ведь ко мне всегда можно было прийти за советом или просто пожаловаться на жизнь. Теперь, имея необходимые знания, я могу поддерживать правильную атмосферу в коллективе и нивелировать конфликты.

— Это ценные открытия, здорово, что они помогли вам в карьере. А что касается вас лично и семьи — есть ли какие-то изменения?

— Да, конечно! Многих конфликтов с детьми теперь просто не случается, потому что я знаю, как пресекать их на корню. Лучше понимаю, как выслушать без осуждения, как договориться. А еще не пытаюсь быть идеальной матерью, как раньше и признаю, что могу совершать ошибки.

Что касается личных изменений, то мне стало проще отстаивать свои границы. Например, сегодня у меня состоялся неприятный разговор: человек повысил на меня голос, не соблюдая ни субординацию, ни простые правила поведения. Я на ходу провела анализ, поняла, с каким типом личности разговариваю, чего он пытается добиться и как ему ответить.

Я просто не позволила «продавить» себя и из конфликта вышла с достоинством, защитила свои интересы.

Но у новых знаний есть и обратная сторона. Преподаватели Института предупредили меня о синдроме «белого халата» — привычки постоянно быть в роли психолога, даже в общении с близкими. Синдром может испортить отношения: кто захочет ежеминутно находиться на приеме у психолога? Я отслеживаю, когда нужно снять «халат» и снова стать собой, расслабляюсь и общаюсь как обычно.

— Похоже, что очень многое из обучения вы вынесли в свою жизнь и она действительно стала лучше.

— Именно! Теперь я убеждена, что получила знания, без которых нельзя жить человеку, если он хоть как-то взаимодействует с социумом. Знание психологии это не хобби, а реальная потребность и необходимость. Почему-то крайне важную информацию о собственной психике мы считаем специализированной. Я думаю, что в старшей школе было бы намного полезнее изучать психологию, чем тригонометрию.

— Почему вы думаете, что знание психологии критически необходимо в современном мире?

— Каждый человек просто обязан научиться справляться со стрессом, который с каждым годом становится все более частым источником заболеваний. Недавно я прочла исследование, где говорится, что в будущем это станет такой же глобальной проблемой, как, например, экология. В мире, где нас окружает столько раздражителей, информационного мусора и давления в социальных сетях, критически важно знать свои потребности и заботиться о них. Для этого необходимо получать базовые психологические знания, чтобы как минимум не бояться идти к специалисту, если чувствуешь себя плохо.

Поэтому я с уверенностью говорю, что психология изменила мою жизнь к лучшему. Необязательно становиться практикующим специалистом, чтобы использовать ту массу возможностей, которую дают знания о себе.

— Согласна с вами! Юлия, спасибо за интересный и вдохновляющий разговор надеюсь, знания в психологии еще не раз помогут вам в личностном и карьерном росте.


 Окончили наши курсы и готовы рассказать свою историю? Пишите нам по адресу [email protected]

  • история успеха

Почему зародилась жизнь (и почему она продолжается)

Одной из самых ранних известных форм жизни на Земле являются строматолиты, состоящие из цианобактерий (сине-зеленых водорослей). Записи окаменелостей строматолитов датируются 3,5 миллиардами лет. На этой фотографии показаны современные строматолиты в заливе Шарк, Западная Австралия. Изображение предоставлено Полом Харрисоном.

(PhysOrg.com) — Сегодня ученые довольно хорошо понимают, как развивается жизнь, с помощью механизмов, основанных на дарвиновской теории естественного отбора для выживания наиболее приспособленных. Однако Дарвин в 1859 г.классический труд «О происхождении видов» по ​​иронии судьбы не дает ответа на этот самый вопрос — как на самом деле возникли виды. И по сей день остается загадкой, как этот первый крошечный бассейн химикатов ожил.

В недавнем исследовании под названием «Почему возникла жизнь?» двое ученых, сын и отец Арто Аннила из Хельсинкского университета и Эркки Аннила из Финского научно-исследовательского института леса, предлагают некоторое представление об общей движущей силе происхождения жизни в с точки зрения термодинамики. Как они объясняют, все организмы состоят из молекул, которые собираются вместе в результате многочисленных химических реакций. Точно так же, как тепло течет от горячего к холодному, эти молекулы подчиняются универсальной тенденции уменьшать разницу энергий, так что наиболее вероятными химическими реакциями являются те, в которых энергия течет «по наклонной» к стационарному состоянию или химическому равновесию.

Хотя исследователи не размышляют о конкретных химических реакциях, создавших жизнь, они объясняют, что участвующие молекулы, скорее всего, претерпели ряд все более сложных реакций, чтобы минимизировать взаимные энергетические различия между материей на Земле и относительно высоко- энергетическое излучение Солнца. В конце концов процесс зашел так далеко, что аккумулировался в такие сложные функциональные структуры, которые можно было назвать живыми.

«Самая важная идея в нашем исследовании заключается в том, что нет различия между живым и неживым», — сказал Арто Аннила PhysOrg.com . «Процессы жизни по своим принципам ничем не отличаются от любых других природных процессов».

В своем исследовании, опубликованном в Международном журнале астробиологии , исследователи рассмотрели первичный бассейн, который содержал некоторые основные соединения. Вступая в реакцию друг с другом и соединяясь с внешним источником энергии, таким как Солнце, соединения образовывали химическую систему. Соединения постоянно участвуют в химических реакциях, процветая больше всего, захватывая и распределяя все больше и больше солнечной энергии в поисках устойчивого состояния. Эволюционный процесс был и остается недетерминированным, даже хаотичным, поскольку потоки энергии создают разности энергий, которые, в свою очередь, влияют на потоки.

Из-за случайных вариаций, возникающих в результате химических реакций, в изначальной системе могли появиться некоторые новые соединения. Некоторые из этих соединений (например, содержащие углерод) могли быть исключительно хороши в создании потока энергии, позволяя системе очень эффективно уменьшать разницу в энергии и достигать более высокого уровня энтропии. Соединения с этими преимуществами должны были получить распространение в этот период примитивной химической эволюции. Но ученые подчеркивают, что определить, какие именно соединения были ключевыми игроками в этот период, было бы очень сложно.

«Сегодня у нас может быть очень мало свидетельств, оставшихся от курсов в очень далеком прошлом, чтобы сделать вывод, какие химические виды вымерли, а другие, более жизнеспособные в преобразовании энергии, появились», — объяснил Арто Аннила. Другими словами, это исследование фокусируется на том, почему возникла жизнь, а не как.

Более важным, отмечают ученые, является тот факт, что физическая тенденция уменьшать энергетические различия не делает различий между неодушевленными и одушевленными системами. Как объясняют исследователи, порядок и сложность, характеризующие современные биологические системы, не имеют ценности сами по себе, но структура и иерархическая организация возникли и развились, потому что они обеспечили пути для увеличения потоков энергии.

Ученые приводят несколько примеров связанных с жизнью механизмов, повышающих энтропию. Например, когда системы (например, молекулы) становятся элементами более крупных систем (например, клеток), которые участвуют в более широком диапазоне взаимодействий, чтобы потреблять больше свободной энергии, энтропия увеличивается. Генетический код мог служить еще одним изначальным механизмом, действуя как катализатор, который мог увеличить поток энергии в сторону большей энтропии. Сегодня сложные организмы имеют клеточный метаболизм, который является еще одним механизмом, увеличивающим энтропию, поскольку он рассеивает энергию по всему организму и в окружающую среду. Пищевая цепь в экосистеме — еще один пример механизма передачи энергии в более крупном масштабе.

В этом смысле жизнь — очень естественная вещь, возникшая просто для того, чтобы удовлетворять основным физическим законам. Наша «цель», так сказать, состоит в перераспределении энергии на Земле, которая находится между огромной разницей потенциальной энергии, вызванной горячим Солнцем и холодным космосом. Организмы развиваются посредством естественного отбора, но на самом базовом уровне естественный отбор управляется тем же термодинамическим принципом: увеличение энтропии и уменьшение разницы энергий. Таким образом, естественные процессы, из которых возникла жизнь, — это те же самые процессы, которые поддерживают жизнь, и они действуют во всех временных масштабах.

«Согласно термодинамике, не было ни поразительного момента, ни единого конкретного места для возникновения жизни, но естественный процесс продвигался длинной последовательностью шагов с помощью многочисленных механизмов, пока не достигших определенного смысла — жизни», — исследователи объяснил.

А поскольку термодинамика не признает никакого конкретного момента, конкретного места, соединения или реакции, которые отличали бы живое от неживого, поиск «зарождения жизни» кажется неудачным проектом, объяснил Арто Аннила.

«Действительно, поиски происхождения жизни кажутся бесполезными, потому что жизнь во всей своей полноте — это естественный процесс, который, согласно второму закону термодинамики, не имеет определенного начала», — сказал он. «Спрашивать, как началась жизнь, было бы то же самое, что спрашивать, когда и где подул первый ветер, задрожавший на поверхности теплого пруда».

Дополнительная информация: Аннила, Арто и Аннила, Эркки. «Почему возникла жизнь?» Международный журнал астробиологии 7 (3 и 4): 293-300 (2008).

Copyright 2008 PhysOrg.com.
Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять полностью или частично без письменного разрешения PhysOrg.com.

Цитата : Почему зародилась жизнь (и почему она продолжается) (2008, 9 декабря) получено 19февраль 2023 г. с https://phys.org/news/2008-12-life.html

Этот документ защищен авторским правом. Помимо любой добросовестной сделки с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в ознакомительных целях.

Почему жизнь постдока похожа на кружащий самолет в аэропорту Ла-Гуардия

Сообщение спонсора

Эта серия подкастов из шести частей, посвященных работе ученых, спонсируется Университетом Квинсленда.

Исследования UQ ежедневно меняют мир.

Джули Гулд:

Здравствуйте, и добро пожаловать обратно в Working Scientist. Я Джули Гулд. Прошло довольно много времени с тех пор, как я сделал этот подкаст. И я так рад вернуться, особенно потому, что мы собираемся начать серию из шести частей, посвященную постдоку.

Идея этой серии состоит в том, чтобы ответить на некоторые фундаментальные вопросы о постдоке.

Итак, давайте начнем с самого начала. Что такое постдок?

Руйки Хёдо — постдокторант Японской ассоциации аэрокосмических исследований (JAXA) в Японии. И на самом деле у него довольно много проблем с определением того, что такое постдок, хотя он им и является.

Руйки Хёдо 1:00

Просто называть себя постдоком для меня немного странно. Я всегда спрашиваю себя: что такое постдок?

Потому что постдок очень много значит. Просто сказать «постдок» не означает одну конкретную должность. У вас много, много разных контрактов. Но всех называют постдоками, если вы не получаете должность профессора, так что это всегда немного сбивает с толку.

Итак, если вы встретите людей из промышленности, обычной компании, вы не сможете выразить себя: я постдок. Потому что они не понимают, что это такое. Это происходит в Японии. Вот почему я не знаю, как я могу выразить себя в обычном обществе.

Джули Гулд 1:43

Согласно отчету об институциональной политике Национальной ассоциации постдокторантов за 2014 год, количество имен постдоков в разных учреждениях составляет 37.

Таким образом, постдоки — это не просто постдоки. Постдокторанты, или научные сотрудники, или научные сотрудники, или ученые, или стажеры, или научные сотрудники, или постдокторские сотрудники, или даже постдокторские ученые. Список можно продолжить.

Причиной этого является результат современной исследовательской культуры, говорит Ширли Тилман, президент Принстонского университета и почетный профессор молекулярной биологии и связей с общественностью.

И она из тех, кто занимается постдоками и защищает их с 1990-х годов.

Ширли Тилман 2:22

Так что я думаю, вы должны смотреть на стимулы, верно? Стимул для ведущего исследователя состоит в том, чтобы сохранить постдока, который теперь имеет 4, 5, 6, 7 лет дополнительного обучения, вы знаете, поэтому на этом этапе он имеет огромную приверженность вашему проекту. И вы можете иметь этого человека в своей лаборатории без необходимости платить ему компенсацию, как вы обычно платите тому, кто получил столько лет образования и дополнительной подготовки.

Таким образом, стимул для Главного Исследователя, который обычно является лицом, выплачивающим зарплату, состоит в том, чтобы удерживать человека как можно дольше.

Я не хочу сказать, что все так думают. Есть много, много прекрасных главных исследователей, консультантов, наставников, которые очень серьезно относятся к карьерному росту постдоков, работающих на них.

Но мы бы не оказались в таком сложном положении, в котором сейчас находимся, если бы все они относились к этой категории.

Джули Гулд: 3:29

Ширли говорит, что институты дают постдокам другие имена после того, как им больше не разрешено быть постдоками.

Теперь, «позволено быть» здесь немного сложно. В США Национальная постдокторская ассоциация рекомендует, чтобы вы могли быть постдоком только в течение пяти лет.

Это действительно благие намерения. Идея состоит в том, что через пять лет вы уже не стажер-постдоктор, а независимый научный сотрудник и можете стать сотрудником с льготами в учреждении. Но это не всегда реальность ситуации.

Ширли Тилман 4:02

Может быть очень много постдоков, которые, возможно, получают новую должность, но они не получают тех других льгот, таких как повышенная заработная плата и льготы, предусмотренные этой политикой.

Джули Гулд: 4:16

Тот факт, что существует так много имен для постдоков, также означает, что трудно сказать, являетесь ли вы стажером или сотрудником. Гэри Макдауэлл, консультант в Light Toller LLC, консалтинговой компании, предоставляющей экспертные знания начинающим исследователям и помогающей им влиять на изменения, считает, что вы, по сути, именно то, что нужно учреждению.

Гэри МакДауэлл 4:38

Происходит много махинаций, чтобы попытаться убедить людей, что они те или иные, в зависимости от того, кому это подходит.

Итак, люди будут утверждать, что постдоки являются стажерами, потому что, например, постдоки получают выплаты за гранты на обучение, и одна из вещей, которую вы там найдете, это то, что университеты скажут: Ну, эти люди не наши сотрудники. Их финансирует кто-то другой. Их зарплату платит кто-то другой. Так что они стажеры. Они не сотрудники.

И, конечно же, это часто означает, что постдоки, которые получают конкурсные стипендии, в конечном итоге теряют такие вещи, как уход за детьми и медицинские льготы, которые сопровождают работу в США.

И, конечно же, в рамках исследовательского гранта они присутствуют в качестве персонала, они укомплектовывают проект персоналом, они выполняют работу, но в исследовательском гранте есть новые требования, чтобы кто-то прошел обучение, чтобы они прошли обучение, чтобы они получить профессиональное развитие, работа заключается в выполнении работы.

Таким образом, когда они состоят в стипендии, возникает несколько больше юридических споров. Вы знаете, опять же, эта идея о том, что они находятся в механизме обучения, вы можете видеть, хорошо, они стажеры, но большинство постдоков в США оплачиваются (конечно, финансируемые NIH) получают за счет грантов на исследовательские проекты. Разделение составляет около 85% постдоков NIH, оплачиваемых из грантов на исследовательские проекты. 15% приходится на такие вещи, как награды F, награды T, гранты на обучение. И опять же, они могут быть предоставлены только определенным гражданам, которые составляют около трети рабочей силы постдоков в биомедицине. Куда бы вы ни повернулись, постдоки находятся в невыгодном положении по сравнению с интересами университета. Это стажеры, когда это подходит университету, и они сотрудники. когда им это тоже подходит.

Джули Гулд 6:14

Очевидно, что ситуация немного запутанная. Теперь, когда я что-то не понимаю до конца, мне нравится обращаться к метафоре.

Джессика Эскиваль 6:20

Постдок — это ученый с тренировочными колесами. Это место, где мы можем повозиться, по-настоящему начать напрягать мышцы, создавая, знаете ли, инновационные эксперименты или подсистемы, приобретая навыки, которые мы не обязательно должны были развивать, когда учились в аспирантуре.

И это действительно просто место, где можно сделать тебя всесторонне развитым. Итак, когда вы идете в промышленность или науку, вы уверены в своих способностях провести эксперимент или создать лабораторию или мини-коллаборацию в вашем учреждении.

Джули Гулд 7:08

Вот что Джессика Эскиваль, постдок из Фермилаб, считает постдоком.

На самом деле это напоминает мне мою старшую дочь, которая, когда я начал учить ее кататься на велосипеде, не хотела стабилизаторов. Она наотрез отказалась. Она хотела их снять. Она просто хотела пойти, попробовать.

Она знала, что сможет. Что ж, мы попробовали. Мы сняли стабилизаторы, и это плохо кончилось. Ей было всего три года, она была еще очень маленькой.

Но что мы сделали, мы снова надели их и дали ей время потренироваться.

И это именно то, что Джессика имеет в виду, что такое постдок. Это время для обучения. Но для чего именно это обучение?

Некоторые люди, такие как Билл Махони, заместитель декана по работе с аспирантами и постдоками в Вашингтонском университете, считают, что постдокторантов следует использовать только для одной цели.

Билл Махони 7:53

Единственная вещь, для которой вам абсолютно необходим постдок, это чтобы перейти на постоянную должность преподавателя, а это означает, что если у вас нет этого в вашем резюме, вы не получить постоянную должность преподавателя.

Но, по крайней мере, в США, и цифры будут варьироваться в зависимости от того, кто проводит опрос, только около 20% обладателей докторской степени переходят на постоянную должность преподавателя.

И опять же, это число будет немного отличаться в зависимости от вашего поля. Но в целом это 20%, а это означает, что работа на факультете не является основным результатом карьеры доктора философии.

Итак, если студенты думают о том, куда они хотят пойти, пока они еще защищают докторскую диссертацию, и говорят, знаете, я совершенно не хочу быть преподавателем, то им не нужен постдокторант в их будущее.

Они по-прежнему могли бы получить постдокторскую стипендию с целью как бы стать более независимыми или освоить отдельный набор навыков, который они не смогли развить в аспирантуре, с прицелом, знаете ли, на двух-к- трехлетнее окно, скачок к карьере в промышленности или государственной политике или информационно-пропагандистской деятельности и образовании. Но они, безусловно, ценны.

Но они необходимы только для этой небольшой группы людей.

Джули Гулд 9:02

Теперь есть те, кто намеренно использует постдокторантуру, как предлагает Билл Махони, чтобы пройти обучение, чтобы перейти на должность в отрасли, как Перл Райдер, которая в настоящее время работает вторым постдоком в Институте Броуда. в США.

Перл Райдер 9:16

В обоих постдоках, которые у меня были, это явно была учебная позиция. Поэтому для моей нынешней должности мы разрабатываем план обучения для каждого постдока. И это сделано явно, потому что, по сути, никакие постдоки не получают ту же зарплату, что и ученые-исследователи.

Таким образом, частью сокращения зарплаты является обучение. И теперь они занимают мою постдокторскую позицию, и стало совершенно ясно, что это цель: у нас есть определенное количество времени, примерно от 25% до 30%, для развития навыков и обучения в рамках самого постдока. И я думаю, что еще одним компонентом этого является то, что сама работа во многом является обучением, и что, когда мы работаем над этими проектами, мы приобретаем навыки, без сомнения, благодаря наставничеству окружающих нас людей, команды, которая нас окружает. , очень многое будет способствовать моей будущей карьере.

Джули Гулд 10:25

Национальная ассоциация постдокторантов в Соединенных Штатах настаивает на том, чтобы постдоки были более разносторонними людьми, чтобы их готовили для карьеры по их выбору, говорит Барабра Наталицио, сопредседатель правления. директоров Национальной ассоциации докторантов.

Barabra Natalizio 10:40

В Национальной ассоциации постдокторантов мы определяем постдокторанта как человека, имеющего докторскую степень, который временно участвует в исследованиях под руководством наставника и/или в научной подготовке с целью получения профессиональные навыки, необходимые для продолжения карьеры по своему выбору.

Джули Гулд 11:00

Ключевые слова здесь «временный период», говорит Кит Макколи, заместитель декана по постдокторским вопросам в Медицинской школе Гроссмана Нью-Йоркского университета,

Кит МакКоли 11:10

3 Постдок — это единственный карьерный шаг, определяемый временем, а не надлежащим описанием работы. К этому нужно подходить как к периоду роста и развития ваших способностей, больше узнавать о том, чем вы хотите заниматься до конца своей карьеры и почему.

И построить сеть, чтобы получить эти возможности. Чтобы, когда представятся возможности, ты был готов ими воспользоваться.

Это не период отдыха, это не место содержания под стражей. Это не пауза в вашей карьере. И это тоже не конец.

Это самое начало. Одна из вещей, которая волнует меня больше всего, это то, насколько трудным, ошеломляющим и разочаровывающим может быть быть постдоком. Я знаю, что через пять лет после того, как вы уйдете, вы будете делать великие дела, которые вы даже не можете себе представить сейчас. .

Чтобы не быть слишком научным, это личиночная стадия. Я думал о жратве. Вы не собираетесь быть постдоком навсегда.

Джули Гулд 12:20

Если вам нужно расти. Это, гм, это время роста и перемен. Есть еще одна метафора, которой я хотел бы поделиться с вами сегодня о том, что такое постдок.

И это исходит от Ширли Тилман, которая придумала эту метафору около 20 лет назад и считает, что сегодня она еще более уместна.

Ширли Тилман 12:37

О, постдоки были метафорическим эквивалентом пассажиров самолета, которые кружили над аэропортом Лаа Гуардия, который в то время и, вероятно, до сих пор остается одним из худших аэропортов Америки.

Пассажиры постоянно летали над Ла-Гуардией, и снова, и снова, и снова по кругу, потому что это был такой плохо управляемый аэропорт.

И когда я думал о том, что пережили постдоки, они столкнулись, по сути, с одним и тем же явлением: они все дольше, дольше и дольше занимали постдокторские должности, ожидая своей очереди, чтобы наконец получить шанс получить работу.

Джули Гулд 13:23

Итак, в ближайшие несколько недель я буду изучать некоторые проблемы, с которыми могут столкнуться постдоки, когда они кружат над аэропортом Ла-Гуардия, чтобы попытаться занять желанную должность, где бы она ни находилась.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *