Ответы Mail.ru: ваш жизненный идеал?
Мать ТерезаДелай это все равно
Люди часто бывают глупы и упрямы,
эгоцентричны и нелогичны.
Все равно прощай их.
Если ты добр,
люди будут обвинять тебя в том,
что под маской доброты
ты скрываешь корысть.
Все равно оставайся добрым.
Если ты добился успеха,
тебя будут окружать
Притворные друзья и подлинные враги.
Все равно добивайся успеха.
Если ты честен и прям,
люди будут обманывать тебя.
Все равно будь честным и прямым.
То, что ты строишь годы,
кто-то разрушит за одну ночь.
Все равно строй.
Если ты спокоен и счастлив,
тебе будут завидовать.
Все равно оставайся счастливым.
То добро, которое ты делаешь сегодня,
завтра люди забудут.
Все равно делай добро.
Отдай миру самое лучшее из того,
что у тебя есть, и мир попросит еще.
Все равно отдавай самое лучшее.
Друг мой, в конце концов,
то, что делаешь,
все равно нужно не людям.
Это нужно только тебе и богу.
И Бог сказал — “Нет! ”
Я попросил Бога забрать мою гордыню, и Бог сказал мне – “Нет! ”. Он сказал, что гордости не забирают, от неё отказы-ваются.
Я попросил Бога вылечить мою прикованную к постели дочь, и Бог Сказал мне – “Нет! Он сказал, что душа её в со-хранности, а тело всё равно умрёт.
Я попросил Бога даровать мне терпение, и Бог сказал мне – “Нет! ” Он сказал, что терпение появляется в результате ис¬пытаний, его не дают, а заслуживают.
Я попросил Бога подарить мне счастье, и Бог сказал мне – “Нет! ” Он сказал, что даёт благословения, а буду ли я счастлив, зависит от меня.
Я попросил Бога уберечь меня от боли, и Бог сказал мне – “Нет! ” Он сказал, что страдания отдаляет человека от мирских забот и приближает к Нему.
Я попросил Бога чтобы мой дух рос, и Бог сказал мне – “Нет! ” Он сказал, что дух должен вырасти сам.
Я попросил Бога помочь мне любить других так же, как Он любит меня. И Бог сказал: — “Наконец-то ты понял, о чём надо просить”
Я попросил сил, и Бог мне послал испытания, чтобы зака-лить меня.
Я попросил мудрости, и Бог послал мне проблем, над ко-торой мне нужно ломать голову.
Я попросил мужества, и Бог послал мне опасности.
Я попросил любви, и Бог послал мне несчастных, нуж-дающихся в моей помощи людей.
Я попросил благ, и Бог дал мне возможности.
Я не получил ничего из того, что я хотел.
Я получил всё, что мне было нужно.
Бог внял моим молитвам.
otvet.mail.ru
Жизненный идеал
Inna
Жизненный идеал
Она рисовала. У нее никого не было. Только чистые холсты, которые были каждый раз для нее новой страницей жизни. Каждый раз она начинала с новых впечатлений, новых друзей, новых любовников. Она их сама придумывала, как ей нравилось, каждый раз разные. Она прятала готовые картины в старый шкаф. Там они стояли, лицом к стене, ненужные, пылились. Она никогда не запоминала, что она пишет, лишь в голове у нее откладывался незаметный жизненный опыт. Она никогда их не доставала, чтобы оценить свой вклад в свою же жизнь. Она боялась смотреть назад, в знакомые лица. Ей было стыдно за свое одиночество. Ведь каждому своему впечатлению она клялась, что это лучшее, что может быть испытано женщиной в этой жизни. Она клялась не изменять, она клялась каждому, но каждый раз оставалась одна. Как кошка? Тысячу раз она переживала обрывки жизни, но никогда не имела собственной. Была ли она счастлива? Она боялась об этом думать. Любовники становились все уродливей, друзья все меньше в нее верили. Она рисовала. Последний свой холст она ровно выкрасила в серый цвет. Яркие краски наскучили еще в молодости. Насыщенные исчерпали себя. Седые волосы, падавшие на свежую краску того же цвета, не бросались в глаза. Она в отчаянии металась по комнате, пытаясь в спешке придумать что-нибудь как всегда оригинальное, спасти свое благополучие. Она смешивала дорогие краски, но получался лишь грязный серый. Она всегда верила в жизнь без оглядки. Бери от жизни все и выкидывай не задумавшись. Смотреть вперед. В конце — серая бесконечность. Идеал?
Опубликовано: 15 лет назад ⋅ Раздел: Экспериментальная проза
Эту публикацию прочитали 2062 раза ⋅ Последний раз: 19 минут назад ⋅ Список читателей за последний месяц
Замечания[Гарантированное прочтение]седые волосы это готично но чёрные лучше потому что чёрный это цвет зла. ставлю вам высший баллллл!
Оценка: 6
Оценка: 9
Evalina ⋅ 15 лет назад ⋅ >Инна, мы сами виноваты в том, что скучаем. (K)(W)
Оценка: 8
Lens ⋅ 15 лет назад ⋅ > Инна, мне понравилось.
Вот это мне понравилось — честно! 😉
Проза у Вас получается лучше стихов.. Только не обижайтесь пожалуйста, хорошо?
Мрачновато конечно, но Ваш стиль мне нравится.
Оценка: 8
Sage ⋅ 15 лет назад ⋅ >www.my-works.org
Жизненные идеалы Обломова и Штольца Всю свою жизнь И. А. Гончаров мечтал об обретении людьми гармонии чувства и разума. Он размышлял о силе и бедности «человека разума», об обаянии и слабости «человека сердца». В «Обломове» эта мысль стала одной из ведущих, В этом романе противопоставлены два типа мужских характеров: пассивный и слабый Обломов, с его золотым сердцем и чистой душой, и энергичный Штольц, способный преодолеть любые обстоятельства силой своего ума и воли. Однако человеческий идеал Гончарова не персонифицирован ни в одном из них. Штольц не кажется писателю личностью более полноценной, чем Обломов, на которого он тоже смотрит «трезвыми очами». Беспристрастно обнажая «крайности» натуры того и другого, Гончаров выступал за целостность духовного мира человека при всем многообразии его проявлений. У каждого из главных героев романа было свое понимание смысла жизни, свои жизненные идеалы, которые они мечтали осуществить. В начале повествования Илье Ильичу Обломову чуть больше тридцати лет, он столбовой дворянин, обладатель трехсот пятидесяти душ крепостных крестьян, доставшихся ему в наследство. Прослужив после окончания Московского университета три года в ойном из столичных департаментов, он вышел в отставку в чине коллежского секретаря. С тех пор безвыездно жил в Петербурге. Роман начинается с описания одного из его дней, его привычек и характера. Жизнь Обломова к тому времени превратилась в ленивое «пере ползание изо дня в день». Устранившись от активной деятельности, он лежал на диване и раздраженно пререкался с Захаром, крепостным слугой, который ухаживал за ним. Вскрывая социальные корни обломовщины, Гончаров показывает, что «все началось с неумения надевать чулки, а кончилось неумением жить». Воспитанный в патриархальной дворянской семье, Илья Ильич воспринимал жизнь в Обломовке, своем родовом поместье, с ее покоем и бездействием как идеал человеческого существования. Норма жизни была готова и преподана обломовцам родителями, а те восприняли ее от своих родителей. Три главных акта жизни постоянно разыгрывались на глазах маленького Илюши в детстве; родины, свадьбы, похороны. Затем следовали их подразделения: крестины, именины, семейные праздники. На этом сосредоточивается весь жизненный пафос. В этом заключалось «широкое раздолье барской жизни» с ее праздностью, навсегда ставшее идеалом жизни для Обломов а. Все обломовцы относились к труду как к наказанию и не любили его, считая чемто унизительным. Поэтому жизнь в глазах Ильи Ильича разделялась на две половины. Одна состояла из труда и скуки, и это были для него синонимы. Другая же — из покоя и мирного веселья. В Обломов ке Илье Ильичу было также привито чувство превосходства над другими людьми. «Другой» сам себе чистит сапоги, сам одевается, сам сбегает за чем нужно. Этому «другому» приходится без устали работать. Илюша же «воспитан нежно, ни холода, ни голода он не терпел, нужды не знал, хлеба себе не зарабатывал, черным делом не занимался». И учебу он считал наказанием, посланным небом за грехи, и избегал школьных занятий при любой возможности. Окончив университет, он больше уже не занимался своим образованием, не интересовался наукой, искусством, политикой. Когда Обломов был молод, ои ждал много и от судьбы, и от самого себя. Готовился послужить отечеству, сыграть видную роль в общественной жизни, мечтал о семейном счастье. Но дни шли за днями, а он все собирался начать жизнь, все рисовал в уме свое будущее. Однако «цвет жизни распустился и не дал плодов «. Будущая служба представлялась ему не в виде суровой деятельности, а в виде какогото «семейного занятия». Ему казалось, что чиновники, служащие вместе, составляют дружную и тесную семью, все члены которой неустанно заботятся о взаимном удовольствии. Однако его юношеские представления оказались обманутыми. Не выдержав трудностей, он подал в отставку, прослужив всего три года и не совершив ничего значительного. Только юношеский жар Штольца еще мог заразить Обломова, и он в мечтах иногда сгорал от жажды труда и далекой, но привлекательной цели. Случалось, лежа на диване, он разгорится желанием указать человечеству на его пороки. Он быстро изменит дветри позы, с блистающими глазами привстанет на постели и вдохновенно озирается кругом. Кажется, что его высокое усилие вотвот обратится в подвиг и принесет благие последствия человечеству. Иногда он воображает себя непобедимым полководцем: выдумает войну, устроит новые крестовые походы, совершает подвиги добра и великодушия. Или, представляя себя мыслителем, художником, он в своем воображении пожинает лавры, все ему поклоняются, толпа гоняется за ним. Однако на деле он не был способен разобраться в управлении собственным имением и легко становился добычей таких мошенников, как Тарантьев и ебратец» его квартирной хозяйки. Со временем у него появились угрызения совести, не дававшие ему покоя. Ему было больно за свою неразвитость, за тяжесть, мешавшую ему жить. Его грызла зависть, что другие живут так полно и широко, а ему чтото мешает смело идти по жизни. Он болезненно чувствовал, что хорошее и светлое начало зарыто в нем, как в могиле. Он пытался найти виновного вне себя и не находил. Однако апатия и безразличие быстро сменяли беспокойство в его душе, и он опять мирно спал на своем диване. Даже любовь к Ольге не возродила его к практической жизни. Столкнувшись с необходимостью действовать, преодолевая вставшие на пути трудности, он испугался и отступил. Поселившись на Выборгской стороне, он целиком предоставил себя заботам Агафьи Пшеницыной, окончательно устранившись от активной жизни. Кроме этого воспитанного барством неумения, Обломову мешает быть деятельным многое другое. Он действительно чувствует объективно существующую разъединенность «поэтического» и «практического» в жизни, и это является причиной его горького разочарования. Его возмущает, что высший смысл человеческого существования в обществе часто заменяется ложным, мнимым содержанием» Хотя Обломову нечем возразить на упреки Штольца, какаято душевная правота заключена в исповеди Ильи Ильича о том, что ему не удалось понять эту жизнь. Если в начале романа Гончаров больше говорит об обломовской лени, то в конце все настойчивее звучит тема «золотого сердца» Обломова, которое он невредимо пронес сквозь жизнь. Несчастье Обломова связано не только с социальной средой, влиянию которой он не мог противостоять. Оно заключено и в «гибельном избытке сердца». Мягкость, деликатность, ранимость героя разоружают его волю и делают его бессильным перед людьми и обстоятельствами. В противоположность пассивному и бездеятельному Обломову Штольц был задуман автором как фигура совершенно необычная, Гончаров стремился сделать его привлекательным для читателя своей «дельностью», рациональной практичностью. Эти качества до сих пор не были свойственны героям русской литературы. Сын немецкого бюргера и русской дворянки, Андрей Штольц с детства благодаря отцу получил трудовое, практическое воспитание. Оно в сочетании с поэтическим влиянием его матери сделало его особой личностью. В отличие от внешне округлого Обломова, Штольц был худощав, весь состоял из мускулов и нервов. От него веяло какойто свежестью и силой. <«Как в организме его не было ничего лишнего, так и в нравственных отправлениях своей жизни он искал равновесия практических сторон с тонкими потребностями духа». «По жизни он шел твердо»бодро, жил по бюджету, стараясь тратить каждый день, как каждый рубль». Причину всякой неудачи он приписывал самому себе, «а не вешал, как кафтан, на чужой гвоздь». Он стремился выработать простой и прямой взгляд на жизнь. Больше всего он боялся воображения, «этого двуличного спутника», и всякой мечты, поэтому всему загадочному и таинственному не было места в его душе. Все, что не подвергается анализу опыта, не соответствует практической истине, он считал обманом. Труд был образом, содержанием, стихией и целью его жизни. Выше всего он ставил настойчивость в достижении целей: это было признаком характера в его глазах. По мысли автора, личностям типа Штольца должно принадлежать будущее: «Сколько Штольцев должно явиться под русскими именами!» Подчеркивая рационализм и волевые качества своего героя, Гончаров, однако, осознавал сердечную черствость Штольца. Видимо, человек «бюджета», эмоционально вмещенный в жесткие и тесные пределы, не герой Гончарова, Писатель говорит о «нравственных отправлениях»личнос ти своего героя как о физиологической работе организма или об отправлении служебных обязанностей. Дружеские чувства «отправлять» нельзя. Однако в отношении Штольца к Обломову этот оттенок присутствует. В развитии действия Штольц понемногу проявляет себя как «не герой». Для Гончарова, который воспел святое безрассудство Чацкого и прекрасно понимал тревогу больших духовных запросов, это было признаком внутренней недостаточности. Отсутствие высокой цели, понимания смысла человеческой жизни постоянно обнаруживается, несмотря на кипучую деятельность Штольца в практической сфере. Ему нечего сказать Обломову в ответ на признание о том, что его друг не нашел смысла в окружающей жизни. Получив согласие Ольги на брак, Штольц произносит озадачивающие слова: «Все найдено, нечего искать, некуда идти больше». А впоследствии он осторожно попытается уговорить встревоженную Ольгу смириться перед «мятежными вопросами», исключив из своей жизни «фаустовское» беспокойство. Оставаясь объективным по отношению ко всем своим героям, писатель исследует внутренние возможности разных современных ему человеческих типов, находя силу и слабость в каждом из них. Однако русская действительность еще не дождалась своего истинного героя. По словам Добролюбова, настоящее историческое дело в России было не в сфере практицизма и делячества, а в сфере борьбы за обновление общественного уклада. Деятельное существование и новые, активные люди были еще только перспективой, уже совсем близкой, но всетаки не ставшей реальностью. Уже выяснилось, какой человек не нужен России» но все еще был неуловим тот род деятельности и тот тип деятеля, которые ей требуются. |
vsedli.ucoz.ru
Какова ваша мечта? Каков ваш идеал, высшая цель жизни?
Смысл жизни любого человека – в счастье. Но счастья этого необходимо добиваться честным трудом – быть порядочным, справедливым, благородным, нравственным и трудолюбивым человеком. Постоянно учиться жизни и мудрости. Высший смысл и задача жизни человека – духовное (нравственное — к религиям не имеет никакого отношения) и интеллектуальное развитие, а также каждый человек должен внести свой посильный вклад в изменение Мира к лучшему. Каждому человеку нужно найти своё хобби – любимое для души дело. Совершенствоваться в нём и достигнуть высокого уровня. Постараться сделать это хобби своей работой (тогда работа будет радовать Вас и приносить пользу, радость людям, для которых Вы работаете) . Для счастья необходимо иметь интересы (мечты) в жизни и их реализовывать. Необходимо ставить перед собой новые желаемые цели, идти к ним и достигать. Также смысл жизни – найти свою вторую половинку, родную душу. Для счастья всегда нужно любить себя, верить в себя, уважать себя и высоко ценить. Для счастья нужно быть самодостаточным человеком. С оптимизмом ощущать своё настоящее и будущее. Стремиться к счастью нужно честным и справедливым путём, чтобы не лишать святого права на счастье других людей и самому оставаться прекрасным человеком. Здоровье, конечно, необходимо для счастья. Для полного счастья ещё много чего нужно…Мудрые статьи и книги на эту тему: «Философия успеха» — http://www.psylive.ru/articles/480_filosofiya-uspeha.aspx
«Смелость сознательной жизни» — http://www.psylive.ru/articles/6797_smelost-soznatelnoi-zhizni.aspx
Книги:
— Нина Рубштейн:
«Полный тренинг по развитию уверенности в себе»
«Сценарий твоей жизни или, как хочешь, так и будет»
«Тренинг жизненного успеха»
— Виктор Франкл «Человек в поисках смысла»
— Дейл Карнеги – Все книги автора.
(но читать эти книги надо критически, ошибки и заблуждения в них тоже имеются) .
Смотрите хорошие мудрые фильмы: День сурка, Семьянин, Святоша, Осень в Нью-Йорке, Кейт и Лео, Изгой, Побег из Шоушенка, Храброе сердце, Умница Уилл Хантинг, За бортом, Неспящие в Сиэтле и т. п.
otvet.mail.ru
Что такое идеалы и иллюзии человека? Красивыми словами
Идеалы человекаВсе мы в детстве хотели быть на кого-то похожими. Брали с кого-то пример, подражали чьим-то действиям, во всем хоть немножечко пытались быть похожими на старших, которые были для нас образцом. Это является свидетельством того, что уже в детстве человек начинает создавать какой-то идеальный образ, который становится целью определенных усилий относительно саморазвития и самоусовершенствование. Позже эта работа продолжается. В юности человек избирает себе какого-то любимого героя — реального лица или художественного образа, который тоже становится для него образцом для наследования. А в зрелые годы люди сознательно создают для себя определенный идеал, на какой они и ориентируется в процессе своей жизнедеятельности.
Как и другие идеалы, идеал человека не остается неизменным. Он изменяется и на разных этапах жизни самого человека, и в разные периоды исторического развития, не говоря уже о том, что идеал человека или его определенные черты можуть определяться также классовыми и национальными или половыми и профессиональными отличиями людей. Да, в молодом возрасте, создавая свой идеал, мы больше внимания уделяем его внешнему виду, то есть рассматриваем его преимущественно с эстетичной точки зрения, а в зрелости на первый план выдвигаются моральные и гражданские черты человека. Если в первобытном обществе идеальными чертами считались в первую очередь такие, как сила и ловкость, то позже их место заняли мудрость, человечность, культура, образованность и тому подобное.
В каждом мировоззрении вырабатывается свой идеал человека. Да, в мифологии этот идеал воплощался в обидах Геракла, Прометея, Афродиты, Аполлона и других героев и богов. Для философов идеалом человека был образ мудреца, который не только познал главные законы и может видеть сущность вещей, но и своя жизнь строит в соответствии с данными законами. В религии идеальными людьми считаются святые, которые всю свою жизнь посвящают служению Богам. Что же касается научного мировоззрения, то в нем идеальный человек — это в первую очередь всесторонне и гармонично развитый человек, у которого совершенным является и внешность, и внутренний мир, и поведение, и интеллект, и моральные качества.
Конечно, осуществить этот идеал в жизни очень трудно. Да и в обществе нашем нет для этого всех надлежащих условий. Но следование идеалу и заключается именно в том, чтобы направить нашу деятельность в нужном направлении, на осуществление соответствующих изменений и в близлежащей среде, и в самих себе.
На тренингах и семинарах, мне приходилось встречать людей уже пожилого возраста, которые с горечью говорили о том, кем они могли бы быть, если бы своевременно задумались над этим вопросом и целеустремленно работали над собой. Кое-кто из них ссылается на неблагоприятные обстоятельства своей жизни. Однако это может быть оправданиям перед другими, но не перед самим собой. Поскольку каждый человек при любых обстоятельствах может что-то сделать для того, чтобы стать лучше, чем вона есть и от того чем раньше задумается человек над тем, которым бы она хотела или должна быть, тем более она будет иметь возможностей и времени для того, чтобы приблизиться к своему идеалу.
Иллюзии — это искаженное восприятие, которое не передает правдивой информации о «внешнем мире», то есть, обо всем, что находится за пределами тела. Наше поведение основывается на предположении о том, что наши восприятия точны. Если человек уверен, что он инопланетянин с Юпитера, которого преследует ЦРУ, то он ведет себя разумно в соответствии с этим представлением. Восприятие это процесс такой интерпретации внешнего мира, которая позволяет нам действовать в нем.
otvet.mail.ru