Жизненный идеал – жизненный идеал

Ответы Mail.ru: ваш жизненный идеал?

Мать Тереза
Делай это все равно
Люди часто бывают глупы и упрямы,
эгоцентричны и нелогичны.
Все равно прощай их.
Если ты добр,
люди будут обвинять тебя в том,
что под маской доброты
ты скрываешь корысть.
Все равно оставайся добрым.
Если ты добился успеха,
тебя будут окружать
Притворные друзья и подлинные враги.
Все равно добивайся успеха.
Если ты честен и прям,
люди будут обманывать тебя.
Все равно будь честным и прямым.
То, что ты строишь годы,
кто-то разрушит за одну ночь.
Все равно строй.
Если ты спокоен и счастлив,
тебе будут завидовать.
Все равно оставайся счастливым.
То добро, которое ты делаешь сегодня,
завтра люди забудут.
Все равно делай добро.
Отдай миру самое лучшее из того,
что у тебя есть, и мир попросит еще.
Все равно отдавай самое лучшее.
Друг мой, в конце концов,
то, что делаешь,
все равно нужно не людям.
Это нужно только тебе и богу.

И Бог сказал — “Нет! ”

Я попросил Бога забрать мою гордыню, и Бог сказал мне – “Нет! ”. Он сказал, что гордости не забирают, от неё отказы-ваются.
Я попросил Бога вылечить мою прикованную к постели дочь, и Бог Сказал мне – “Нет! Он сказал, что душа её в со-хранности, а тело всё равно умрёт.
Я попросил Бога даровать мне терпение, и Бог сказал мне – “Нет! ” Он сказал, что терпение появляется в результате ис¬пытаний, его не дают, а заслуживают.
Я попросил Бога подарить мне счастье, и Бог сказал мне – “Нет! ” Он сказал, что даёт благословения, а буду ли я счастлив, зависит от меня.
Я попросил Бога уберечь меня от боли, и Бог сказал мне – “Нет! ” Он сказал, что страдания отдаляет человека от мирских забот и приближает к Нему.
Я попросил Бога чтобы мой дух рос, и Бог сказал мне – “Нет! ” Он сказал, что дух должен вырасти сам.
Я попросил Бога помочь мне любить других так же, как Он любит меня. И Бог сказал: — “Наконец-то ты понял, о чём надо просить”
Я попросил сил, и Бог мне послал испытания, чтобы зака-лить меня.
Я попросил мудрости, и Бог послал мне проблем, над ко-торой мне нужно ломать голову.
Я попросил мужества, и Бог послал мне опасности.
Я попросил любви, и Бог послал мне несчастных, нуж-дающихся в моей помощи людей.
Я попросил благ, и Бог дал мне возможности.
Я не получил ничего из того, что я хотел.
Я получил всё, что мне было нужно.
Бог внял моим молитвам.

otvet.mail.ru

Жизненный идеал

Inna

Жизненный идеал

Она рисовала. У нее никого не было. Только чистые холсты, которые были каждый раз для нее новой страницей жизни. Каждый раз она начинала с новых впечатлений, новых друзей, новых любовников. Она их сама придумывала, как ей нравилось, каждый раз разные. Она прятала готовые картины в старый шкаф. Там они стояли, лицом к стене, ненужные, пылились. Она никогда не запоминала, что она пишет, лишь в голове у нее откладывался незаметный жизненный опыт. Она никогда их не доставала, чтобы оценить свой вклад в свою же жизнь. Она боялась смотреть назад, в знакомые лица. Ей было стыдно за свое одиночество. Ведь каждому своему впечатлению она клялась, что это лучшее, что может быть испытано женщиной в этой жизни. Она клялась не изменять, она клялась каждому, но каждый раз оставалась одна. Как кошка? Тысячу раз она переживала обрывки жизни, но никогда не имела собственной. Была ли она счастлива? Она боялась об этом думать. Любовники становились все уродливей, друзья все меньше в нее верили. Она рисовала. Последний свой холст она ровно выкрасила в серый цвет. Яркие краски наскучили еще в молодости. Насыщенные исчерпали себя. Седые волосы, падавшие на свежую краску того же цвета, не бросались в глаза. Она в отчаянии металась по комнате, пытаясь в спешке придумать что-нибудь как всегда оригинальное, спасти свое благополучие. Она смешивала дорогие краски, но получался лишь грязный серый. Она всегда верила в жизнь без оглядки. Бери от жизни все и выкидывай не задумавшись. Смотреть вперед. В конце — серая бесконечность. Идеал?

Публикация

Опубликовано: 15 лет назад   ⋅   Раздел: Экспериментальная проза

Эту публикацию прочитали 2062 раза   ⋅   Последний раз: 19 минут назад   ⋅   Список читателей за последний месяц

Замечания

[Гарантированное прочтение]седые волосы это готично но чёрные лучше потому что чёрный это цвет зла. ставлю вам высший баллллл!

Оценка:  6


Оценка:  9

Evalina  ⋅   15 лет назад   ⋅  >

 Инна, мы сами виноваты в том, что скучаем. (K)(W)

Оценка:  8

Lens  ⋅   15 лет назад   ⋅  >

Инна, мне понравилось.
Вот это мне понравилось — честно! 😉
Проза у Вас получается лучше стихов.. Только не обижайтесь пожалуйста, хорошо?
Мрачновато конечно, но Ваш стиль мне нравится.

Оценка:  8

Sage  ⋅   15 лет назад   ⋅  >

www.my-works.org

Жизненные идеалы Обломова и Штольца — 14 Января 2014

                            Жизненные идеалы Обломова и Штольца

Всю свою жизнь И. А. Гончаров мечтал об об­ретении людьми гармонии чувства и разума. Он размышлял о силе и бедности «человека раз­ума», об обаянии и слабости «человека сердца». В «Обломове» эта мысль стала одной из ведущих, В этом романе противопоставлены два типа муж­ских характеров: пассивный и слабый Обломов, с его золотым сердцем и чистой душой, и энергич­ный Штольц, способный преодолеть любые об­стоятельства силой своего ума и воли. Однако че­ловеческий идеал Гончарова не персонифициро­ван ни в одном из них. Штольц не кажется писателю личностью более полноценной, чем Об­ломов, на которого он тоже смотрит «трезвыми очами». Беспристрастно обнажая «крайности» натуры того и другого, Гончаров выступал за це­лостность духовного мира человека при всем многообразии его проявлений.

У каждого из главных героев романа было свое понимание смысла жизни, свои жизненные иде­алы, которые они мечтали осуществить. В начале повествования Илье Ильичу Обломову чуть боль­ше тридцати лет, он столбовой дворянин, облада­тель трехсот пятидесяти душ крепостных кресть­ян, доставшихся ему в наследство. Прослужив после окончания Московского университета три года в ойном из столичных департаментов, он вы­шел в отставку в чине коллежского секретаря. С тех пор безвыездно жил в Петербурге. Роман начинается с описания одного из его дней, его привычек и характера. Жизнь Обломова к тому времени превратилась в ленивое «пере ползание изо дня в день». Устранившись от активной де­ятельности, он лежал на диване и раздраженно пререкался с Захаром, крепостным слугой, кото­рый ухаживал за ним. Вскрывая социальные корни обломовщины, Гончаров показывает, что

«все началось с неумения надевать чулки, а кон­чилось неумением жить».

Воспитанный в патриархальной дворянской семье, Илья Ильич воспринимал жизнь в Обломовке, своем родовом поместье, с ее покоем и без­действием как идеал человеческого существова­ния. Норма жизни была готова и преподана обломовцам родителями, а те восприняли ее от своих родителей. Три главных акта жизни постоянно разыгрывались на глазах маленького Илюши в детстве; родины, свадьбы, похороны. Затем сле­довали их подразделения: крестины, именины, семейные праздники. На этом сосредоточивается весь жизненный пафос. В этом заключалось «ши­рокое раздолье барской жизни» с ее празд­ностью, навсегда ставшее идеалом жизни для Об­ломов а.

Все обломовцы относились к труду как к нака­занию и не любили его, считая чемто унизитель­ным. Поэтому жизнь в глазах Ильи Ильича раз­делялась на две половины. Одна состояла из тру­да и скуки, и это были для него синонимы. Другая же — из покоя и мирного веселья. В Об­ломов ке Илье Ильичу было также привито чувст­во превосходства над другими людьми. «Другой» сам себе чистит сапоги, сам одевается, сам сбега­ет за чем нужно. Этому «другому» приходится без устали работать. Илюша же «воспитан неж­но, ни холода, ни голода он не терпел, нужды не знал, хлеба себе не зарабатывал, черным делом не занимался». И учебу он считал наказанием, посланным небом за грехи, и избегал школьных занятий при любой возможности. Окончив уни­верситет, он больше уже не занимался своим об­разованием, не интересовался наукой, искусст­вом, политикой.

Когда Обломов был молод, ои ждал много и от судьбы, и от самого себя. Готовился послужить отечеству, сыграть видную роль в общественной

жизни, мечтал о семейном счастье. Но дни шли за днями, а он все собирался начать жизнь, все рисовал в уме свое будущее. Однако «цвет жизни распустился и не дал плодов «.

Будущая служба представлялась ему не в виде суровой деятельности, а в виде какогото «семейного занятия». Ему казалось, что чиновники, служащие вместе, составляют дружную и тесную семью, все члены которой неустанно заботятся о взаимном удовольствии. Однако его юношеские представления оказались обманутыми. Не вы­держав трудностей, он подал в отставку, прослу­жив всего три года и не совершив ничего значи­тельного.

Только юношеский жар Штольца еще мог за­разить Обломова, и он в мечтах иногда сгорал от жажды труда и далекой, но привлекательной це­ли. Случалось, лежа на диване, он разгорится желанием указать человечеству на его пороки. Он быстро изменит дветри позы, с блистающими глазами привстанет на постели и вдохновенно озирается кругом. Кажется, что его высокое уси­лие вотвот обратится в подвиг и принесет благие последствия человечеству. Иногда он воображает себя непобедимым полководцем: выдумает вой­ну, устроит новые крестовые походы, совершает подвиги добра и великодушия. Или, представляя себя мыслителем, художником, он в своем вооб­ражении пожинает лавры, все ему поклоняются, толпа гоняется за ним. Однако на деле он не был способен разобраться в управлении собственным имением и легко становился добычей таких мо­шенников, как Тарантьев и ебратец» его квар­тирной хозяйки.

Со временем у него появились угрызения со­вести, не дававшие ему покоя. Ему было больно за свою неразвитость, за тяжесть, мешавшую ему жить. Его грызла зависть, что другие живут так полно и широко, а ему чтото мешает смело идти

по жизни. Он болезненно чувствовал, что хоро­шее и светлое начало зарыто в нем, как в могиле. Он пытался найти виновного вне себя и не нахо­дил. Однако апатия и безразличие быстро сменя­ли беспокойство в его душе, и он опять мирно спал на своем диване.

Даже любовь к Ольге не возродила его к прак­тической жизни. Столкнувшись с необходимо­стью действовать, преодолевая вставшие на пути трудности, он испугался и отступил. Поселив­шись на Выборгской стороне, он целиком предо­ставил себя заботам Агафьи Пшеницыной, окон­чательно устранившись от активной жизни.

Кроме этого воспитанного барством неумения, Обломову мешает быть деятельным многое дру­гое. Он действительно чувствует объективно су­ществующую разъединенность «поэтического» и «практического» в жизни, и это является причи­ной его горького разочарования. Его возмущает, что высший смысл человеческого существования в обществе часто заменяется ложным, мнимым содержанием» Хотя Обломову нечем возразить на упреки Штольца, какаято душевная правота за­ключена в исповеди Ильи Ильича о том, что ему не удалось понять эту жизнь.

Если в начале романа Гончаров больше гово­рит об обломовской лени, то в конце все настой­чивее звучит тема «золотого сердца» Обломова, которое он невредимо пронес сквозь жизнь. Не­счастье Обломова связано не только с социальной средой, влиянию которой он не мог противосто­ять. Оно заключено и в «гибельном избытке серд­ца». Мягкость, деликатность, ранимость героя разоружают его волю и делают его бессильным перед людьми и обстоятельствами.

В противоположность пассивному и безде­ятельному Обломову Штольц был задуман авто­ром как фигура совершенно необычная, Гонча­ров стремился сделать его привлекательным для

читателя своей «дельностью», рациональной практичностью. Эти качества до сих пор не были свойственны героям русской литературы.

Сын немецкого бюргера и русской дворянки, Андрей Штольц с детства благодаря отцу полу­чил трудовое, практическое воспитание. Оно в сочетании с поэтическим влиянием его матери сделало его особой личностью. В отличие от внешне округлого Обломова, Штольц был худо­щав, весь состоял из мускулов и нервов. От него веяло какойто свежестью и силой. <«Как в орга­низме его не было ничего лишнего, так и в нрав­ственных отправлениях своей жизни он искал равновесия практических сторон с тонкими по­требностями духа». «По жизни он шел твердо»бодро, жил по бюджету, стараясь тратить каж­дый день, как каждый рубль». Причину всякой неудачи он приписывал самому себе, «а не ве­шал, как кафтан, на чужой гвоздь». Он стремил­ся выработать простой и прямой взгляд на жизнь. Больше всего он боялся воображения, «этого двуличного спутника», и всякой мечты, поэтому всему загадочному и таинственному не было места в его душе. Все, что не подвергает­ся анализу опыта, не соответствует практичес­кой истине, он считал обманом. Труд был обра­зом, содержанием, стихией и целью его жиз­ни. Выше всего он ставил настойчивость в дос­тижении целей: это было признаком характера в его глазах. По мысли автора, личностям ти­па Штольца должно принадлежать будущее: «Сколько Штольцев должно явиться под русски­ми именами!»

Подчеркивая рационализм и волевые качества своего героя, Гончаров, однако, осознавал сер­дечную черствость Штольца. Видимо, человек «бюджета», эмоционально вмещенный в жесткие и тесные пределы, не герой Гончарова, Писатель говорит о «нравственных отправлениях»личнос

ти своего героя как о физиологической работе ор­ганизма или об отправлении служебных обязан­ностей. Дружеские чувства «отправлять» нельзя. Однако в отношении Штольца к Обломову этот оттенок присутствует.

В развитии действия Штольц понемногу про­являет себя как «не герой». Для Гончарова, кото­рый воспел святое безрассудство Чацкого и пре­красно понимал тревогу больших духовных запросов, это было признаком внутренней недо­статочности. Отсутствие высокой цели, понима­ния смысла человеческой жизни постоянно обна­руживается, несмотря на кипучую деятельность Штольца в практической сфере. Ему нечего ска­зать Обломову в ответ на признание о том, что его друг не нашел смысла в окружающей жизни. По­лучив согласие Ольги на брак, Штольц произно­сит озадачивающие слова: «Все найдено, нечего искать, некуда идти больше». А впоследствии он осторожно попытается уговорить встревоженную Ольгу смириться перед «мятежными вопроса­ми», исключив из своей жизни «фаустовское» беспокойство.

Оставаясь объективным по отношению ко всем своим героям, писатель исследует внутренние возможности разных современных ему человече­ских типов, находя силу и слабость в каждом из них. Однако русская действительность еще не дождалась своего истинного героя. По словам До­бролюбова, настоящее историческое дело в Рос­сии было не в сфере практицизма и делячества, а в сфере борьбы за обновление общественного ук­лада. Деятельное существование и новые, актив­ные люди были еще только перспективой, уже совсем близкой, но всетаки не ставшей реально­стью. Уже выяснилось, какой человек не нужен России» но все еще был неуловим тот род де­ятельности и тот тип деятеля, которые ей требу­ются.

vsedli.ucoz.ru

Какова ваша мечта? Каков ваш идеал, высшая цель жизни?

Смысл жизни любого человека – в счастье. Но счастья этого необходимо добиваться честным трудом – быть порядочным, справедливым, благородным, нравственным и трудолюбивым человеком. Постоянно учиться жизни и мудрости. Высший смысл и задача жизни человека – духовное (нравственное — к религиям не имеет никакого отношения) и интеллектуальное развитие, а также каждый человек должен внести свой посильный вклад в изменение Мира к лучшему. Каждому человеку нужно найти своё хобби – любимое для души дело. Совершенствоваться в нём и достигнуть высокого уровня. Постараться сделать это хобби своей работой (тогда работа будет радовать Вас и приносить пользу, радость людям, для которых Вы работаете) . Для счастья необходимо иметь интересы (мечты) в жизни и их реализовывать. Необходимо ставить перед собой новые желаемые цели, идти к ним и достигать. Также смысл жизни – найти свою вторую половинку, родную душу. Для счастья всегда нужно любить себя, верить в себя, уважать себя и высоко ценить. Для счастья нужно быть самодостаточным человеком. С оптимизмом ощущать своё настоящее и будущее. Стремиться к счастью нужно честным и справедливым путём, чтобы не лишать святого права на счастье других людей и самому оставаться прекрасным человеком. Здоровье, конечно, необходимо для счастья. Для полного счастья ещё много чего нужно…
Мудрые статьи и книги на эту тему: «Философия успеха» — http://www.psylive.ru/articles/480_filosofiya-uspeha.aspx
«Смелость сознательной жизни» — http://www.psylive.ru/articles/6797_smelost-soznatelnoi-zhizni.aspx
Книги:
— Нина Рубштейн:
«Полный тренинг по развитию уверенности в себе»
«Сценарий твоей жизни или, как хочешь, так и будет»
«Тренинг жизненного успеха»
— Виктор Франкл «Человек в поисках смысла»
— Дейл Карнеги – Все книги автора.
(но читать эти книги надо критически, ошибки и заблуждения в них тоже имеются) .
Смотрите хорошие мудрые фильмы: День сурка, Семьянин, Святоша, Осень в Нью-Йорке, Кейт и Лео, Изгой, Побег из Шоушенка, Храброе сердце, Умница Уилл Хантинг, За бортом, Неспящие в Сиэтле и т. п.

otvet.mail.ru

Что такое идеалы и иллюзии человека? Красивыми словами

Идеалы человека
Все мы в детстве хотели быть на кого-то похожими. Брали с кого-то пример, подражали чьим-то действиям, во всем хоть немножечко пытались быть похожими на старших, которые были для нас образцом. Это является свидетельством того, что уже в детстве человек начинает создавать какой-то идеальный образ, который становится целью определенных усилий относительно саморазвития и самоусовершенствование. Позже эта работа продолжается. В юности человек избирает себе какого-то любимого героя — реального лица или художественного образа, который тоже становится для него образцом для наследования. А в зрелые годы люди сознательно создают для себя определенный идеал, на какой они и ориентируется в процессе своей жизнедеятельности.
Как и другие идеалы, идеал человека не остается неизменным. Он изменяется и на разных этапах жизни самого человека, и в разные периоды исторического развития, не говоря уже о том, что идеал человека или его определенные черты можуть определяться также классовыми и национальными или половыми и профессиональными отличиями людей. Да, в молодом возрасте, создавая свой идеал, мы больше внимания уделяем его внешнему виду, то есть рассматриваем его преимущественно с эстетичной точки зрения, а в зрелости на первый план выдвигаются моральные и гражданские черты человека. Если в первобытном обществе идеальными чертами считались в первую очередь такие, как сила и ловкость, то позже их место заняли мудрость, человечность, культура, образованность и тому подобное.
В каждом мировоззрении вырабатывается свой идеал человека. Да, в мифологии этот идеал воплощался в обидах Геракла, Прометея, Афродиты, Аполлона и других героев и богов. Для философов идеалом человека был образ мудреца, который не только познал главные законы и может видеть сущность вещей, но и своя жизнь строит в соответствии с данными законами. В религии идеальными людьми считаются святые, которые всю свою жизнь посвящают служению Богам. Что же касается научного мировоззрения, то в нем идеальный человек — это в первую очередь всесторонне и гармонично развитый человек, у которого совершенным является и внешность, и внутренний мир, и поведение, и интеллект, и моральные качества.
Конечно, осуществить этот идеал в жизни очень трудно. Да и в обществе нашем нет для этого всех надлежащих условий. Но следование идеалу и заключается именно в том, чтобы направить нашу деятельность в нужном направлении, на осуществление соответствующих изменений и в близлежащей среде, и в самих себе.
На тренингах и семинарах, мне приходилось встречать людей уже пожилого возраста, которые с горечью говорили о том, кем они могли бы быть, если бы своевременно задумались над этим вопросом и целеустремленно работали над собой. Кое-кто из них ссылается на неблагоприятные обстоятельства своей жизни. Однако это может быть оправданиям перед другими, но не перед самим собой. Поскольку каждый человек при любых обстоятельствах может что-то сделать для того, чтобы стать лучше, чем вона есть и от того чем раньше задумается человек над тем, которым бы она хотела или должна быть, тем более она будет иметь возможностей и времени для того, чтобы приблизиться к своему идеалу.

Иллюзии — это искаженное восприятие, которое не передает правдивой информации о «внешнем мире», то есть, обо всем, что находится за пределами тела. Наше поведение основывается на предположении о том, что наши восприятия точны. Если человек уверен, что он инопланетянин с Юпитера, которого преследует ЦРУ, то он ведет себя разумно в соответствии с этим представлением. Восприятие это процесс такой интерпретации внешнего мира, которая позволяет нам действовать в нем.

otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *