Значение аргументов для принятия решения: Аргументация – Гуманитарный портал

Содержание

Теория аргументации: что это такое?

Содержание

  • Теория аргументации: что это?
  • Структура аргументации
  • Стратегии аргументации
  • Правила аргументации
  • Методы и приемы аргументирования

Анализировать данные, подтверждать и доказывать позицию, логически рассуждать над определенной темой – умение, которое рождается далеко не у каждого человека. Однако, независимо от профессиональной деятельности, нам необходимо учиться размышлять и оценивать доводы, и поможет в этом теория аргументации. Она является междисциплинарным исследованием, которое включает в себя диалог, дискуссию, разговор и способы убеждения. Но в чем суть этой теории? Что входит в структуру, стратегию, разновидности, методы и приемы аргументации?

Теория аргументации: что это?

Слово «аргументация» в переводе означает приведение доводов, аргументов с целью переубеждения собеседника на собственную позицию. Ведь процесс приведения фактов и совокупность аргументов и является аргументацией. Применяется такая теория в работе, бытовых делах, карьере, политике, переговорах и других видах дискуссий. Есть два вида аргументации:

Прямая. Когда на выдвинутое предложение вы приводите аргументы и факты.
Косвенная. Вы не высказываете свою позицию, но опровергаете слова собеседника.

В любой аргументации есть структура, методы, приемы, стратегия и правила. Имея хорошую базу знаний о теории аргументации, вы будете победителем в споре!

Структура аргументации

Если в процессе беседы требуется переубеждение другого, идеи оживленный диалог с приведением серьезных аргументов. При этом соблюдается такая структура:

Тезис. Это краткое высказывание позиции, которую и начинают активно обсуждать две стороны. В виде тезиса может быть любое предложение и любая точка зрения. Цель – доказать истинность и правдивость.
Рассуждения. На этом этапе оппоненты активно приводят аргументы, каждый в свою пользу. В качестве таких доказательств выступают факты, теории, истории, опыт, законы. Важную роль играет неопровержимость доказательств и высказываний. Если их можно легко подвергнуть сомнению, то достичь желаемого результата не получится!
Демонстрация. Это связующий элемент между тезисом и рассуждениями. В результате появляется умозаключение по данному вопросу.

По такой структуре проходят все виды аргументационных процессов: критика, подтверждение, доказательство, опровержение.

Стратегии аргументации

Хотя аргументы отличаются по характеристике и типам, выделяют следующие стратегии:

Традиционная.

При использовании в аргументации этой стратегии требуется достаточное количество времени. В ходе рассуждений поднимаются такие вопросы:

Какие у вас предложения?
Что входит в ваши рассуждения?
Как их можно понять?
Какие есть последствия?
Каковы причины принятия такого решения?
Есть ли подобные предположения?
Насколько они эффективны и применимы?

Такая методика очень эффективна, ведь в ходе вопросов человек сам меняет точку зрения. Вы при этом не переубеждаете его, а только помогаете рассмотреть другие грани, причины появления позиции и следствия.

Восточная.

Второе название у этой стратегии – интуитивная. Она направлена в первую очередь на применение таких приемов, как ассоциативность, глубокое размышление, связь вещей, на первый взгляд далеких друг от друга. Использование в ходе приведения аргументов, сравнений, метафор и высказываний с отвлеченными значениями наиболее эффективно себя показывают. Такая стратегия применима к тем людям, которые склонны к глубоким размышлениям и рассуждениям.

Прагматическая.

Эта стратегия характерна для американского стиля. В ходе беседы проводится четкая граница между знаниями и практикой. Слова в данном случае играют несущественную роль, и большее значение у практических аргументов.

Европейская.

Суть этой стратегии в расчленении предложения на составные части с целью воздействия на другого человека и переубеждении его в этой позиции. Установленные нормы, правила и позиции при этом играют существенную роль.

Каждая стратегия имеет право на существование, и в зависимости от ситуации стоит подбирать определенный тип аргументов.

Правила аргументации

Чтобы аргументы были приняты и оказали только положительное влияние на окружающих людей, стоит придерживаться установленных правил и норм:

Приводите только истинные доводы.
Важно, чтобы аргументы не противоречили друг другу.
Важно предоставить достаточно количество аргументов.

При соблюдении этих трех правил вы заметите, как ваши аргументы станут более действенными и влиятельными на других людей. Однако стоит применять и другие советы, которые позволят вам успешно выступать перед аудиторией.

Используйте только те термины, значение которых вам хорошо известно.
Не выступайте перед большой аудиторией с темой, которой не владеете.
Подготовьте минимум 5-7 аргументов.
Не перескакивайте с темы, чтобы достичь результата. Рекомендуется четко придерживаться заданного тезиса.

Методы и приемы аргументирования

Чтобы выиграть в споре, привлечь собеседника на свою сторону, необходимо знать и применять разные приемы аргументирования. К таким приемам относится:

Классика.

Этот метод применяется широко и эффективно. Его используют даже те, кто не владеет понятием теории аргументации и стратегии. Основывается такой прием на выдвижении тезиса, приведении определенного количества аргументов и принятии окончательного решения. Однако далеко не в каждом случае по классическому методу можно достичь результата. В таком случае вам нужно применять или хотя бы знать о других методах.

Чтобы аргументы были более действенными, важно использовать научные данные, факты и цифры.

Сравнения.

Этот метод более эффективен, чем классический, ведь он задействует разум, способность мыслить и размышлять над разными вопросами. Если вы использовали более одного предмета в сравнении, значит это уже аналогия. Чтобы достичь при приведении аргументов лучших результатов, не забывайте о силе скрытых аргументов. В таком случае аргументы обретут другую силу, станут убедительными и интересными для обсуждения.

«Перевод стрелки».

Такой прием считается новаторским, интересным и увлекательным. При этом достаточно просто им овладеть. Стоит задать такой вопрос: «Каких результатов мы достигнем при применении вашего предложения?». Правильная формулировка вопроса позволяет вам без никаких усилий привести другого человека в тупик и рассказать о собственном предложении, которое доказывать уже не придется!

При использовании такого метода не забывайте о доброжелательном тоне, который должен выражаться в тоне голоса, мимике и позе.

Противоречия.

Здесь ваша задача – выявить в аргументах собеседника противоречия, которых в ваших предложениях нет. Здесь существенную роль играет ваша позиция и способность умело высказывать точку зрения. Продумывайте, что вы говорите, чтобы при правильной формулировке фразы достичь желаемого эффекта.

Получение выводов.

При использовании такого приема важна последовательность. И каждой фразы необходимо делать выводы и постепенно приводить собеседника с помощью внушения к принятию собственной точки зрения. Извлекая выводы, вы заметите ошибки в суждениях другого, которые и приведут человека в тупиковое состояние.

Секрет успешной аргументации и победы в дискуссии – это продумывание собственных шагов и ответной реакции собеседника. Старайтесь быть на шаг впереди, и тогда ваша точка зрения будет победной!

💬 Как прокачать навыки аргументации и побеждать во всех спорах

Что такое аргументация и для чего она нужна

Аргументация – это междисциплинарное знание о том, каким образом выводы могут быть сделаны из предпосылок посредством логических рассуждений. Эта область знаний предоставляет средства, с помощью которых люди защищают свои убеждения или личные интересы в рациональном диалоге.

В применении к программированию и IT в целом навыки аргументации могут помочь пройти интервью или, напротив, собеседовать кандидата на должность, согласовать техническое задание с заказчиком, обсудить варианты решения задачи с коллегами, или обосновать использование тех или иных средств в отчете.

Учитывая междисциплинарное и общее назначение теории аргументации, принципы построения и доказательства аргументов будут универсальны вне зависимости от задачи и контекста.

Компоненты аргументации

Существует много видов коммуникации с аргументацией. Но в качестве основных компонентов в построении аргументов чаще всего выделяют:

  • понимание и определение аргументов и целей участников дискуссии;
  • выявление предпосылок, из которых делаются выводы;
  • установление «бремени доказательства», обязательства стороны в споре предоставить достаточные основания для своей позиции;
  • тому кто несет «бремя доказательства» необходимо предоставить обоснованные, здравые и убедительные аргументы;
  • выполнение бремени доказывания создает бремя возражений, которое предполагает выявление ошибок в аргументации оппонента.

В качестве примера тут можно вспомнить классический в риторике пример диалога «Ни один истинный шотландец»:

Аргумент: «Ни один шотландец не кладет сахар в кашу».

Ответ: «Но мой друг Ангус – шотландец, и он любит кашу с сахаром».

Опровержение: «Ах да, но ни один настоящий шотландец не кладет сахар в свою кашу».

В этом диалоге сначала предлагается тезис, который оспаривается собеседником, и, наконец, заявляющий предлагает модификацию тезиса.

Структура аргументов

Обычно аргумент имеет внутреннюю структуру, включающую следующее:

  • тезис – набор гипотез или предпосылок;
  • аргументы – метод рассуждения или логики;
  • демонстрация – вывод или итог.

Аргумент может иметь одну или несколько предпосылок и один вывод.

Часто в качестве метода рассуждений используется классическая логика, чтобы вывод логически следовал из предположений. Но при этом, если набор допущений несовместим, то из несогласованности логически может следовать что угодно. Поэтому принято настаивать на том, чтобы набор допущений был непротиворечивым.

Больше полезных материалов вы найдете на нашем телеграм-канале «Библиотека программиста»

Интересно, перейти к каналу

Рассмотрение ситуации

Прежде чем обратиться непосредственно к аргументации, стоит всесторонне рассмотреть ситуацию, по отношению к которой вы собираетесь выдвинуть тот или иной тезис. В частности, полезно будет ответить на следующие вопросы.

  1. Какова моя роль в данной дискуссии? Веб-разработчик в фирме такой-то.
  2. Какая тема сообщения? Сайт часто падает, потому что бэкенд не справляется.
  3. Какова цель сообщения? Убедить руководителя выделить средства на исправление бэкенда.
  4. Какой канал общения я использую? Пишу развернутое письмо с описанием проблемы и вариантами решения.
  5. Что представляет собой аудитория? Как убедить этого человека? Руководитель не хочет тратить много денег, поэтому уговорить можно, предложив решение с минимальным бюджетом.
  6. Каков контекст? Если сайт перестанет справляться, фирма начнет нести убытки, а меня уволят.

Этот этап, хоть и является необязательным, но может значительно помочь в подготовке к ведению дискуссии.

Обращение к аудитории и типы диалогов

Вне зависимости от вашей целей всегда стоит помнить, что аргументы, которые вы приводите, воспринимаются живым человеком.

Он может иметь отличные от вас взгляды на тот или иной вопрос. Понимание взглядов, принципов и целей аудитории всегда поможет лучше подобрать тезисы и донести свою позицию.

Скажем, в условной ситуации из прошлой части, руководитель может вообще не понимать разницу между бэкендом и фронтендом, и считать, что вы просто пытаетесь выбить из него денег. Пояснение текущей ситуации и технических особенностей процесса в данном случае становиться «бременем доказательства» для веб-разработчика.

Классическая риторика предписывает три способа обращения к аудитории:

  • апелляция к этосу – означает установление доверия путем цитирования авторитетных источников, предоставления фактических доказательств и справедливого представления проблемы с использованием этических норм;
  • апелляция к логотипам – означает предоставление ясного мышления и веских аргументов в поддержку заявлений с использованием логики;
  • апелляция к пафосу – означает убеждение через эмоциональное сочувствие, сопереживание.

Выяснив, какова наша аудитория и/или оппонент, рассмотрим основные типы диалогов по их целям.

  • Диалог убеждения направлен на разрешение конфликтных точек зрения различных позиций.
  • Переговоры направлены на разрешение конфликта интересов путем сотрудничества и заключения сделок.
  • Исследование направлено на устранение общего невежества путем роста знаний.
  • Обсуждение направлено на удовлетворение потребности в действиях путем принятия решения.
  • Поиск информации направлен на уменьшение неосведомленности одной стороны путем запроса информации у другой стороны, которая может что-то знать.
  • Эристика стремится разрешить ситуацию антагонизма посредством словесной борьбы.

Тут перечислены лишь некоторые формальные типы диалогов. В реальной жизни участники диалога могут преследовать сразу несколько целей. Их понимание поможет продуктивнее вести дискуссию.

Какие бывают доказательства

После изучения ситуации и аудитории переходим к поиску и представлению аргументов. Условно аргументы можно разделить на три вида:

  • заявление об истине указывает на то, что вы верите в то, что что-то является правдой или нет;
  • заявление о ценности указывает на ценность, которую вы приписываете чему-то;
  • заявление о политике говорит о том, что, по вашему мнению, следует или не следует делать.

Сбор аргументов тоже условно можно разделить на несколько направлений.

  1. Факты и статистика связывают ваше утверждение с конкретными реалиями.
  2. Причины и результаты показывают причины и следствия ситуации.
  3. Примеры и аналогии позволяют сделать аргумент и позицию более понятной, проиллюстрировать свою мысль.
  4. Цитаты позволяют апеллировать к эмоциональному опыту аудитории, использовать чужой авторитет.

В общих ситуациях рекомендуется опираться в первую очередь на факты и причинно-следственную связь, как на более твердые логические аргументы. Примеры, аналогии и цитаты лучше приводить лишь в качестве второстепенных аргументов, подтверждающих тезис.

Пример: Нам просто необходимо купить новый сервер, так как системный блок на базе Pentium 2 собранный на коленке в 2002 году и подключенный к интернету через dial-up модем со скоростью 45 кбит/с ну никак не может поддерживать 10 тысяч посетителей одновременно. Ведь как говорил Сократ: «Подобает основанию дома и корабля быть крепким, но также и дела началу справедливым и верным быть».

То есть, вначале мы апеллируем к фактам, низкая скорость, устаревшее оборудование, и лишь потом приводим в качестве аналогии цитату Сократа. А не наоборот.

Типичные ошибки в аргументации

Подбирая и прорабатывая аргументацию, можно совершить ряд ошибок, которые сделают ваши аргументы слабее. Приведем тут ряд типичных ошибок:

  • поспешное обобщение;
  • предвзятость;
  • ложная аналогия;
  • слабые схемы аргументов;
  • смешение свойств целого и частей;
  • ложная ассоциация;
  • доведение до абсурда возможных негативных последствий;
  • подмена понятий;
  • сведение аргументации оппонента к чему-то универсально осуждаемому;
  • эксплуатация двусмысленных выражений.

Эти ошибки могут быть легко замечены внимательным оппонентом и использованы против вас для опровержения вашей позиции.

Как развивать навыки аргументации на практике

Лучшим способом развития навыков аргументации считается практика.

  1. Чаще вступайте в дискуссии и обсуждения.
  2. Постарайтесь иногда становится на сторону оппонента, хотя бы мысленно.
  3. Используйте прием «адвокат дьявола», когда вы логически отстаиваете в беседе позицию, которую на самом деле не разделяете.
  4. Больше читайте.
  5. Тренируйте логическое мышление.
  6. Практикуйте метод Сократа.
  7. Просто чаще общайтесь с людьми.

Коммуникативные навыки имеют большое значение в современной информационной экономике, и развитие этих навыков может пригодиться в различных сферах жизни.

***

Материалы по теме

  • Спорим, вы не сможете решить эту задачу с собеседования в Google
  • Общение с тимлидом: рабочие правила построения диалога
  • ТОП-13 ошибок начинающего программиста

Понимание ценности аргументации для принятия организационных решений

Сильный фасилитатор должен понимать и ценить ценность аргументации.

Она должна понимать холархическую природу бизнеса и объединять людей вокруг общего дела. Критическое мышление помогает структурировать обсуждения, чтобы группы могли сделать больше и быстрее.

Устанавливая наш подход, основанный на фактических данных, который поддерживает ценность аргументации, когда Томас Уотсон (генеральный директор IBM) помогал IBM достичь их вершины, он сказал:

«Я твердо верю, что любая организация, чтобы выжить и добиться успеха, должна иметь здравый набор убеждений, на которых основывается вся ее политика и действия. Я считаю, что самым важным фактором корпоративного успеха является верная приверженность этим убеждениям. Чтобы справиться с вызовами меняющегося мира, он должен быть готов изменить в себе все, кроме этих убеждений, по мере продвижения по корпоративной жизни».

Он утверждал, что убеждения IBM включали
(показывает ценность аргументации) :
  1.  Уважайте человека.
  2.  Обеспечивать лучшее обслуживание клиентов любой компании в мире.
  3. Стремитесь к превосходству во всем.

В то время как «убеждения» служат синонимом ценностей или руководящих принципов, ценность аргументации предполагает, что ответы на четыре приведенных ниже вопроса способствуют последовательному принятию решений от «зала заседаний совета директоров до котельной» (METZ).

  • Почему мы здесь? (Миссия)
  • Кто мы? (Руководящие принципы)
  • Куда мы идем? (Видение)
  • В каких единицах измерения мы будем ориентироваться? (Цели, задачи и соображения)

Не создавайте свои руководящие принципы только потому, что так написано в учебниках MBA. Скорее, они должны создаваться совместными усилиями, чтобы каждый в организации мог идти на соответствующие компромиссы при ежедневном принятии решений.

Отправные точки

Организации, особенно предприятия, разработали сложные процессы управления знаниями. Принятые факты, предположения, предположения и вероятности (перечисленные в порядке общепринятости) представляют наиболее распространенные области знаний. Без отправных точек аргументация невозможна. И наоборот, чем больше общих отправных точек, тем легче добиться консенсуса. Отправные точки становятся основой для дальнейших заявлений, обычно заявлений, связанных с изменениями и призывом к действию.

Ценность аргументации зависит от фактов, предположений, предположений и вероятностей

Факты

Люди относятся к фактам как к наблюдениям, расчетам, доказательствам и другим эмпирическим знаниям, полученным из наблюдения или опыта, по поводу которых нет споров. Например, вечернее солнце садится на западе. Шоколадные трюфели дороже грязи. Однако приемлемые факты будут меняться от группы к группе.

Предположения

С меньшей достоверностью, чем факты, презумпции служат основой для многих утверждений. Например, дети менее способны позаботиться о себе, чем взрослые. Презумпции могут быть оспорены и могут быть опровергнуты. Некоторые люди даже начинают свои аргументы с заведомо ложных предположений, просто чтобы разговор продолжился. На презумпции в значительной степени полагаются в судебных процессах, и часто требуется дополнительное «бремя доказывания». предположения ложны.

Предположения

В то время как презумпция представляет собой то, что вы считаете верным в целом, но не всегда верно, предположение — это то, что считается истинным с меньшей уверенностью, чем презумпция. Разница может быть тонкой. Когда у вас есть определенные устоявшиеся представления о некоторых вещах, они также являются предположениями. Имейте в виду, что презумпции более авторитетны, чем предположения.

Ниже приводится превосходное сравнение из The Write Source Лиз Буреман:

«Например, поскольку я только что впервые посмотрел Голодные игры  (оригинал, а не продолжение), я предположил, что мне это понравится. Я никогда раньше не смотрел этот фильм (знаю, знаю, я сильно отстал от жизни), но я читал книги, и они мне понравились. Поскольку мне нравились книги, было легко сделать предположение, что мне понравится фильм.

Однако я предполагаю, что актеры прочитали книги, прежде чем приступить к работе над фильмом. Я понятия не имею, действительно ли Дженнифер Лоуренс читала трилогию перед тем, как взять на себя роль Китнисс, хотя я уверен, что поиск в Google мог бы это прояснить, но прямо сейчас это чистая девятка.0011 предположение , поскольку у меня нет доказательств или знаний, которые заставили бы меня думать, что это так».

Вероятности

Вероятности с меньшей достоверностью составляются из комбинации фактов, предположений и предположений о некоторых будущих условиях. Такие убеждения часто поддерживаются, независимо от того, ясны они или нет, во время большинства споров. Вероятности могут даже присваиваться в процентах и ​​отражаться, когда вы слышите такие слова, как «вероятно», «почти наверняка», «вероятно» и «может быть».

Резюме

Поскольку многие деловые аргументы связаны с вероятностями, эффективный фасилитатор должен сделать свое мышление видимым за такими модификаторами, как «вероятность». Найдите условия, при которых вероятность увеличивается или уменьшается, чтобы группа быстрее приняла алгоритм, отражающий вероятность или склонность. Старайтесь, чтобы они озвучивали диапазон возможностей, а не фиксированные числа. Рассмотрите возможность захвата трех заполнителей, таких как лучший случай, худший случай и наиболее вероятный. Всегда используйте свое критическое мышление для изучения оснований фактов, предположений, предположений и вероятностей и помогайте группе понять, какие компоненты могут привести к укреплению или ослаблению их аргументов.

______

Не разрушайте свою карьеру или репутацию неудачными встречами. Зарегистрируйтесь сейчас на занятие или перешлите это тому, кому следует. Учебная программа профессионального обучения MG RUSH , проводимая инструкторами мирового класса, ориентирована на практику. Каждый учащийся тщательно отрабатывает и репетирует инструменты, методы и подходы в течение недели. Хотя некоторые называют это погружением, мы называем это путем к выработке эффективных навыков фасилитации. # результаты встречи

Наши курсы также предоставляют отличный способ заработать до 40 SEU от Scrum Alliance, 40 CDU от IIBA, 40 баллов непрерывного обучения (CLP) на основе федерального сертификата приобретения Требования к непрерывному профессиональному обучению с использованием мероприятий по обучению и обучению, 40 профессионального развития Единицы (PDU) из SAVE International ® , а также 4,0 CEU для других профессий. (Подробности см. в описании отдельных занятий.) #facilitationtraining

Хотите бесплатный 10-минутный таймер перерыва? Подпишитесь на нашу ежемесячную рассылку новостей ЗДЕСЬ и получите таймер вместе с четырьмя другими нашими любимыми инструментами фасилитации бесплатно. #meetingdesign

Эксперт по фасилитации

Терренс Мец, MBA, CSM, CSPF, PSP01, HTTO1, является управляющим директором MG RUSH по обучению фасилитации и дизайну встреч, признанному лидеру в области структурированного обучения фасилитации и автору книги «Встречи, которые Добивайтесь результатов — руководство для фасилитаторов по созданию более эффективных встреч». В его блоге FAST Facilitation Best Practices размещено около 300 статей о навыках и инструментах фасилитации, помогающих другим проводить совещания, дающие четкие и действенные результаты. Среди его клиентов агилисты, скрам-команды, менеджеры программ и проектов, старшие должностные лица и сообщество бизнес-аналитиков среди многочисленных частных и государственных компаний и глобальных корпораций. Будучи студентом Северо-Западного университета (Эванстон, Иллинойс) и выпускником Школы менеджмента Kellogg при NWU, его профессиональный опыт был сосредоточен на совершенствовании процессов и разработке продуктов. Он постоянно стремится облегчить другим достижение успеха.

Аргумент: Основы | Департамент коммуникаций

Что такое аргумент?

Аргументы — это утверждения, подкрепленные доводами, которые подтверждаются доказательствами. Есть пять очень важных характеристик аргумента:

Споры — это социальный процесс. В споре два или более человека отвечают на претензии друг друга и поддерживают такие претензии. Аргумент — это не просто повторение одних и тех же утверждений и доводов, а соответствующая поддержка, изменение или защита позиций. Как процесс, аргументы разворачиваются на основе вклада участников диалога.

Аргументация направлена ​​на то, чтобы заручиться поддержкой аудитории. Люди спорят, чтобы получить согласие на свою позицию. Мир полон двусмысленных ситуаций, которые аргументы пытаются сделать более определенными. Аргументация — это деятельность, ориентированная на слушателя и аудиторию, даже если аудитория — всего один человек. В конечном счете, кто-то хочет убедить аудиторию действовать в соответствии с выдвинутым требованием, будь то поощрение действий или получение поддержки.

Спор — это искусство. Как искусство, аргументация имеет методы и общие принципы, поэтому это ремесло, которому можно научиться. Несмотря на то, что существуют предлагаемые рекомендации и инструменты аргументации, науки аргументации не существует.

Аргумент включает оспариваемые вопросы. Как способ влияния аргумент имеет убеждение как центральную цель. Споры не возникают там, где есть консенсус.

Спор занимает большую часть нашей жизни. Признаем мы это или нет, споры доминируют в нашей жизни. Мы тратим время на споры о том, что есть, кого пригласить, когда делать что-то и куда пойти.

Зачем спорить?

То, что люди спорят, кажется очевидным. Люди спорят по четырем основным причинам:

Для уточнения мышления как отдельных лиц, так и групп. Часто отдельные лица и группы не знают, во что они верят, но все равно сталкиваются с информацией, требующей интерпретации. Аргумент может помочь отдельным лицам и группам узнать о проблемах.

Для объяснения или защиты действий или убеждений. У людей есть причины делать то, что они делают, хотя часто причины не разъясняются. Аргумент стремится пролить свет на эти причины и сделать их явными и открытыми для изучения.

Для решения проблем или вынесения суждений. Мир полон споров о том, как лучше действовать, и все это связано с конкурирующими интересами и доказательствами, предписывающими определенное направление. Аргументация помогает облегчить принятие решений о том, что субъекты должны и не должны делать.

Чтобы повеселиться. Участие в столкновении идей может быть интеллектуально стимулирующим процессом, который в первую очередь доставляет удовольствие. Аргумент не всегда серьезен и совещателен; на самом деле, большинство споров, которые возникают у людей, связаны с относительно неважными вопросами.

В чем разница между аргументом и логикой?

Аргумент — это, по сути, коммуникативное упражнение, тогда как логика — это более философское занятие, которое не отстаивает убеждение как основную цель. Следовательно, аргументация, в отличие от логики, представляет собой процесс, ориентированный на аудиторию. Чтобы актер убедился в убеждении или действии, он должен найти аргументы спорщика убедительными. Это требует адаптации аудитории и развития доверия в дополнение к разработке хороших, разумных утверждений и подтверждающих доводов.

Аргумент требует адаптации аудитории. Споры должны помнить, что не все аргументы убедительны для всех аудиторий. Кроме того, некоторые методы могут быть более успешными, чем другие, для определенной аудитории: профессионалы более склонны хотеть полных, аналитических, логических презентаций, в то время как протестующие более склонны хотеть очень заряженных, эмоциональных аргументов, которые вызывают моральное негодование по их делу.

Аргумент требует установления достоверности. Достоверность, как признают классические риторы, включает интеллект, характер и добрую волю. Интеллект означает знание своего предмета и умение рассуждать ясно и логично. Характер означает демонстрацию черт, которыми восхищается ваша аудитория, таких как честность, искренность, порядочность и моральные обязательства. Доброжелательность означает уважительное отношение к вашей аудитории, изложение вашего дела в терминах, которые они могут понять, и признание их точки зрения. Аристотель отмечает, что правдоподобие часто является контролирующим фактором убеждения; если аудитория не воспринимает говорящего как заслуживающего доверия, то аудитория не будет столь же внимательной к самому сообщению.

Чем устные аргументы отличаются от письменных аргументов?

Память. На письменный аргумент можно ссылаться снова и снова. Заголовки и подзаголовки дают читателям представление о том, что будет дальше, помогая понять прочитанное. Точная формулировка устного аргумента исчезает, как только он произносится. Следовательно, слушатели часто понимают устные рассуждения только фрагментарно, а не в их совокупности. В результате очень сложные аргументы трудно развить в устной форме.

Физическая сила. Устный спор тесно связан с человеческим телом. Высота звука, темп, жесты и тон голоса — все это формы невербального общения, которые могут привести к недопониманию. Письменная аргументация обычно понятнее. Следовательно, трения, которые возможны в результате вербального взаимодействия, играют большую роль в (не)понимании.

Что такое основные компоненты аргумента?

Аргумент, хотя и основанный на логике, в конечном счете является языковым упражнением. Таким образом, аргументация — это не исключительно изучение дедуктивных или индуктивных рассуждений — это задачи, предназначенные для философского исследования. Вместо этого аргумент исследует коммуникативные аспекты рассуждений. Аргументы можно разделить на четыре основных компонента: претензия, причина, поддержка и гарантия.

Утверждения — это заявления о том, что верно или хорошо, или о том, что следует делать или во что верить. Претензии потенциально спорны. «Образование по гуманитарным наукам готовит студентов лучше, чем другие формы образования» — это утверждение, а «мне не понравилась книга» — нет. Никто не может действительно оспаривать, понравилась ли мне книга или нет, но можно поспорить о пользе гуманитарных наук. «Я думал, что фильм был крутым» — не спорное утверждение, однако «этот фильм был лучшим для актера» действительно предоставляет возможности для аргументации, поскольку люди могут не соглашаться и предлагать поддержку в отношении того, почему такая актерская работа была лучшей для актера, основываясь на критериях. того, что представляет собой выдающееся исполнение.

Основания — это утверждения, поддерживающие данное утверждение, делающие его чем-то большим, чем простое утверждение. Причины — это утверждения в аргументе, которые проходят два теста. Во-первых, причины — это ответы на гипотетический вопрос: «Почему ты так говоришь?» или «Какие оправдания вы можете мне дать, чтобы поверить в это?» Если заявление о гуманитарном образовании оспаривается, аргументированный ответ может быть таким: «Оно учит студентов мыслить независимо». Причины могут быть связаны — чаще всего неявно — с утверждениями со словом «потому что».

Поддержка

обосновывает предложенные причины и помогает убедить аудиторию принять предварительное заявление. Обычно это происходит в виде доказательств. Доказательства бывают разных видов и имеют тенденцию варьироваться от одной академической области или темы аргумента к другой. Научные аргументы о глобальном потеплении требуют иных доказательств, чем споры за едой о последнем фильме. Доказательства бросают вызов и поддерживают приведенные причины. Доказательства поступают в различных формах, включая конкретные примеры, статистику, данные, свидетельства и рассказы, и это лишь некоторые из них.

Варранты — это выводы или предположения, связывающие поддержку с претензией. Варранты часто отвечают на вопрос: «Во что вы должны верить, чтобы поверить в то, что поддержка оправдывает выдвигаемое требование или причину?» Если поводом для оправдания либерального образования является улучшение критического мышления, то имплицитным предположением или гарантией является то, что критическое мышление — это хорошо. Ордера часто просто предполагаются и редко формулируются, что может затруднить их обнаружение.

Например:

Утверждение: следует отказаться от недавнего снижения налогов.

Причина: …потому что они приносят пользу только богатым.

Поддержка

: Статистические данные показывают, что большая часть снижения налогов нацелена на семьи из высшего среднего и высшего класса, а не на бедные семьи и отдельных лиц.

Ордер: Снижение налогов, которое выгодно только богатым, несправедливо.

или

Утверждение: Гражданская война была вызвана рабством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *