Значение человека в жизни общества: Роль человека в жизни общества и общество в жизни человека (Обществознание)

Роль человека в жизни общества и общество в жизни человека (Обществознание)

Обществознание — это наука, которая изучает развитие человеческого общества и место в нём человека. Обществознание включает в себя следующие разделы:  общество, человек, познание, духовная жизнь общества, экономика, социальные отношения, политика, право.

В современном мире каждый человек является частичкой общества, он выполняет несколько социальных ролей, непосредственно взаимодействует с другими людьми. Современное демократическое общество постепенно становится гражданским. Настоящий гражданин — это не просто человек, имеющий юридические права и обязанности, но и достигший определенного уровня самосознания. Это личность, которая осознанно относится к себе, своему месту в обществе, активно участвующая в общественной и политической жизни. Обществознание способствует формированию активной гражданской позиции, в которой представлены общественные потребности, необходимые для современного развития общества.

Это осознание своей принадлежности к малой и большой Родине, готовность и способность строить достойную жизнь, выполняя свой гражданский долг, понимание того, в чем он заключается.

Не стоит забывать и об общем кругозоре. Те знания, которые дети приобретают при изучении обществознания, остаются с ними на всю жизнь, кем бы они в жизни ни стали, какую бы профессию ни получили, какое бы социальное и экономическое положение ни заняли. Обществознание дает основу для практических компетентностей, помогающих занять в обществе достойное место, способствует самореализации, а отсюда и общественному прогрессу.

Общество существует тысячелетия, но осознание его с научной точки зрения произошло не так давно. Социология как наука, изучающая общество, появилась лишь в первой половине XIX в. Предмет обществознания сродни философии, он не

дан , а задан , потому что является проблемой. Изучение общества во многом состоит в нахождении все более глубокого определения самого понятия общества. В этом заключается философский аспект обществознания.

У обществознания есть одновременно и то, что сближает его с наукой. Это, прежде всего, стремление к объективному познанию своего предмета. Другая черта, объединяющая науку и обществознание — стремление выявить причинно-следственные связи, рассмотреть предмет в его становлении и развитии. То, что в обществознании нет математической строгости добытых результатов познания как в естественных науках, еще не говорит о том, что в нем отсутствует познание. Такого рода знание, например, заложено в духовных традициях человечества: в философии, религии, морали и искусстве. Оно иногда трудно поддается научному анализу и может разрушаться под его воздействием. Без проявлений духовности нет человеческого общества.

Роль человека в обществе

Результаты коллективного труда, психологический климат, удовлетворенность работников трудом выступают на первое место в совокупности факторов, определяющих качество трудовой жизни. В связи с этим особое значение приобретает проблема всестороннего развития личности человека как важнейшая составная часть глобальной жизненной цели гуманного общества.

Человек является объектом изучения многих наук (философии, социологии, психологии, медицины, педагогики, управления, истории и др.). В теории управления персоналом человек также является объектом исследования как важнейшее ядро динамичной социальной группы, с одной стороны, и движущая сила управленческого процесса — с другой. При кажущейся простоте понятия человек существует целая совокупность производных понятий, где человек является стержневым термином. Системный анализ этих понятий, характеризующих человека с точки зрения предметов разных наук, позволил нам разработать схему классификации понятий человека применительно к управлению персоналом.

При этом человек рассматривается «как высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры».

Одно из наиболее четких определений личности дается в энциклопедическом словаре: «Личность — устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена общества».

Понятие личность следует отличать от понятий индивид — единичный представитель человеческого рода и индивидуальность — совокупность черт, отличающих данного индивида от всех других.

Рассмотрим классификационные признаки понятий, характеризующих человека:


1. Группы человеческой общности — общественно-исторические устойчивые группы людей, в которых происходит воспроизводство и развитие человечества. К ним относятся общество, нация, род и семья.

2. Этапы становления человека (идентификация, индивидуализация и персонализация) отражают процесс превращения человека как биологического существа в персонального человека, отличного от других: рождение, молодость, зрелость и старение.

3. Уровни развития человека характеризуют четыре важнейшие ступени его социального развития, начиная с рождения организма, несущего генетический код человечества, превращения его в индивид, отличающийся от животного мира, формирование индивидуальности, отличающей его от других индивидов, и, наконец, превращение в неповторимую личность.

4. Родовые качества человека отражают специфические особенности, присущие в полной совокупности только человеку. К ним относятся сознание, язык общения, труд, опыт и потребность в деятельности. Разумеется, при этом существует полноценная биологическая природа человека как носителя родовых качеств.

5. Отличительные компоненты личности характеризуют наиболее яркие свойства человека, по которым можно судить об уровне развития и индивидуальности личности. Это прежде всего личностные качества (деловые и моральные), психология личности (темперамент, тип, мотивация), знания и умения (жизненные и профессиональные), интеллектуальные способности и культурный уровень (высокий, средний, низкий).

6. Сферы человеческой деятельности по материальному производству (экономика, экология, наука и искусство) и обслуживанию людей (медицина, физкультура, педагогика, управление) — важнейшие области, в которых происходит воспроизводство материальных благ и собственно человека.

7. Социальные подсистемы человека образуют специфический мир, в котором происходит становление и развитие личности человека. К ним мы относим социальные способности, потребности, мотивацию, деятельность, отношения и институты. Это та социальная среда, которая является неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

8. Социальная типология личностей базируется на классификации уровня потребностей, мотивации, знаний и умений, присущих разным категориям людей. Предусмотрено восемь типов личности от идеального положительного — «хочу, знаю, умею» до негативного антипода -«не хочу, не знаю, не умею».

Приведенная спецификация понятий дает системный взгляд на человека в динамике его развития и превращения из индивида в личность, определяет социальные сферы и подсистемы человека, что очень важно в управлении социальным развитием, дает конкретный инструментарий менеджерам в типологии личностей и методы воздействия на различные типы людей.

Автор признает, что схема классификации не является бесспорной. Безусловно, можно расширить состав признаков классификации, выделить дополнительные характеристики по каждому признаку, провести многофакторные исследования влияния конкретных характеристик на личность человека. Это должно стать предметом будущих исследований.

Процесс становления человека с точки зрения социальной философии предусматривает три основных этапа: идентификация, индивидуализация и персонализация.

Идентификация — это превращение человека — рожденного биологического существа в реального человека, овладевшего общими родовыми человеческими качествами: умениями ходить, говорить, есть, читать, писать, общаться в группе.

Индивидуализация — это процесс превращения человека в индивидуальность, индивидуума, отличного от других и обладающего социально неповторимыми чертами: знаниями, умениями, навыками, психологией поведения.

Персонализация — это превращение индивидуальности в личность -субъект общественной жизни, в социально функционирующего человека, интеллект, познания, черты характера которого характеризуют его как личность.

Вся история человечества может быть представлена как смена примерно 1000 поколений людей. Каждое последующее поколение может развиваться лишь на основе того наследия, которое ему досталось от предыдущих поколений. Философия выделяет четыре потенциала человечества, которые могут быть переданы и освоены человеком.

  1. Экологический потенциал — неживые и биологические системы, образующие естественную окружающую среду: сады, парки, водоемы, реки; животные, растения и т.п. — экологический фонд человечества.
  2. Технический потенциал — искусственные материальные системы для человеческой деятельности: здания, сооружения, станки, оборудование, транспорт, одежда, обувь и т.д. — технологический фонд человечества.
  3. Генетический потенциал — эволюционно сложившиеся наследуемые биологические качества человеческого рода (антропометрические, биологические, физиологические, психологические) — генетический фонд человечества.
  4. Социальный потенциал — исторически созданная система знаний, умений, установок, отношений, культур, потребностей, мотивации человека — социальный фонд человечества.

Роль человека в обществе Эссе

В этом эссе о роли человека в обществе будут исследованы традиционные функции этого пола.

Люди — самые развитые существа на земле. На протяжении веков им удалось построить самую развитую цивилизацию. Каждый член общества играет определенную роль в общем функционировании сообщества. Важной характеристикой человеческой цивилизации является то, что некоторые обязанности разделены по половому признаку.

Хотя в последнее столетие наблюдается тенденция к достижению гендерного равенства, традиционное положение женщин и мужчин в обществе продолжает влиять на наше мировоззрение.

Таким образом, в этом эссе «Мужчины и общество» мы обсудим, насколько важен мужской пол в нашем мире, с акцентом на их обязанности и ценности.

В большинстве обществ мужчины считаются защитниками общества. Именно они должны гарантировать, что их дома и общины защищены от внутренних и внешних угроз. Ожидается, что мужчины возьмут в руки оружие и будут защищать детей и женщин в обществе. Хотя это может звучать как старая концепция, она продолжает преобладать в наше время. Например, большинство лиц, зачисленных в национальную армию, составляют мужчины. Мужчины также чаще участвуют в разрешении споров, где требуется применение физической силы.

Эта роль мужчин в деятельности по обеспечению безопасности может объясняться их относительно большей физической силой по сравнению с женщинами. На мой взгляд, социализация сыграла важную роль в усилении роли безопасности, которую мужчины играют в обществе. Женщины считаются слабыми членами общества, нуждающимися в защите. Без такого менталитета женщины могли бы играть роль защитников наравне с мужчинами.

Мужчины берут на себя руководящую роль в обществе. Большинство высших руководителей мира — мужчины, и в большинстве организаций мужчины занимают самые высокие посты. Однако тот факт, что мужчины занимают большинство руководящих постов, не означает, что они являются лучшими лидерами, чем женщины. Вместо этого это может быть связано с тем, что мужчины, как правило, более напористы и агрессивны по сравнению с женщинами.

Вдобавок к этому традиционно предполагалось, что женщины будут занимать меньше государственных должностей. В тех случаях, когда женщины занимают руководящие должности, они работают так же хорошо, как и их коллеги-мужчины. Чтобы попытаться преодолеть эту ситуацию, многие страны попытались осуществить позитивные действия. Эта политика направлена ​​на расширение присутствия женщин на руководящих должностях, которые традиционно занимали мужчины.

Одной из основных обязанностей мужчины в обществе является роль главы семьи. Ожидается, что мужчина будет выступать в качестве представителя своей семьи и принимать некоторые важные решения от имени семьи. Хотя это традиционное понятие, оно продолжает соблюдаться в нашем обществе и сегодня.

Лучшим примером этого является брачный союз, где после заключения брака фамилия, принятая парой, является именем мужчины. По мере развития общества и изменения структуры семьи эта роль мужчины как главы семьи будет меняться. Однако на данный момент мужчины продолжают служить главами своей семьи в обществах по всему миру.

Ожидается, что мужчина станет образцом для подражания для младших мальчиков. Развитие человеческого общества зависит от передачи традиций и навыков от одного поколения к другому. Ожидается, что мужчины будут учить своих сыновей некоторым «мужским» вещам. В современном обществе мужчина приобщит сына к занятиям спортом и научит его стрелять или кататься на велосипеде. Благодаря этой социализации некоторые роли и виды деятельности, приписываемые мужчинам, передаются из поколения в поколение.

Мужество — одно из качеств, которое высоко ценят мужчины. Ожидается, что мужчины будут демонстрировать бесстрашие перед лицом опасности и противостоять невзгодам. Благодаря этой ценности мужчины могут защищать общество от угроз и подвергать свою жизнь риску на благо общества. Другие члены общества хвалят мужчин, проявляющих большое мужество.

С другой стороны, трусость среди мужчин очень не приветствуется. Любой, кого считают трусом, будет отвергнут и осужден обществом. Ценность мужества — результат социализации, поскольку мужчин учат, что бояться — это не по-мужски.

Еще одна ценность, приписываемая мужчинам, — находчивость. Ожидается, что мужчины найдут решения проблем и продемонстрируют большую практичность в жизни. Столкнувшись с новой ситуацией, человек должен уметь найти способ приспособиться к ней, выжить и даже процветать.

Благодаря своей находчивости мужчины могут найти решение большинства распространенных проблем, для решения которых женщины предпочли бы обратиться за профессиональной помощью. Например, мужчины чаще ремонтируют неисправные системы электроснабжения в своем доме и диагностируют проблемы в своей машине, даже если они не обладают профессиональными знаниями в этом вопросе.

Мужчины играют очень важные роли и обязанности в нашем обществе. Некоторые из этих ролей, такие как безопасность, обусловлены физическими преимуществами, которыми обладают мужчины. Другие роли, такие как лидерство в семье, могут быть связаны с процессом социализации, который диктует различные роли, которые мужчина должен играть в обществе.

Это эссе «Роль мужчин в обществе» было написано и представлено вашим коллегой студент. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.

Запрос на удаление

Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.

Запросить удаление

Требуется образец индивидуального эссе , написанный с нуля
профессиональный специально для вас?

807 сертифицированных писателей онлайн

ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ

4.5 Преимущества и издержки принадлежности к мужскому полу – социальные проблемы

Цели обучения

  1. Перечислите некоторые преимущества мужского пола.
  2. Перечислите некоторые издержки существования мужчины.

Большая часть дискуссий до сих пор была о женщинах, и не без оснований: в сексистском обществе, таком как наше, женщины являются подчиненным, неравным полом. Но пол означает больше, чем женский , и несколько комментариев о мужчинах уместны.

Пособия

Мы уже обсуждали гендерные различия в профессиях и доходах, которые отдают предпочтение мужчинам, а не женщинам. В патриархальном обществе мужчины имеют больше богатства, чем женщины, и в целом имеют большее влияние в политическом и экономическом мире.

Мужчины получают прибыль и другими способами. В главе 3 «Расовое и этническое неравенство» мы говорили о привилегиях белых или о преимуществах, которые белые автоматически получают в расистском обществе, независимо от того, осознают они эти преимущества или нет. Многие ученые также говорят о мужских привилегиях или преимуществах, которые мужчины автоматически получают в патриархальном обществе, независимо от того, осознают ли они, что обладают этими преимуществами (McIntosh, 2007).

Несколько примеров иллюстрируют мужские привилегии. Обычно мужчины могут ходить куда угодно или заходить в любой бар, не опасаясь изнасилования или сексуальных домогательств. Сьюзен Гриффин смогла написать: «Я никогда не была свободна от страха изнасилования», потому что она была женщиной; не будет преувеличением сказать, что немногие люди могли написать одно и то же и иметь это в виду. Хотя некоторые мужчины подвергаются сексуальным домогательствам, большинство мужчин могут работать на любой работе, которую они хотят, не беспокоясь о сексуальных домогательствах. Мужчины могут идти по улице, и незнакомцы не делают грубых замечаний по поводу их внешности, одежды и сексуального поведения. Мужчины могут ездить в метро в больших городах, и при этом незнакомцы не будут их ощупывать, светить или тереться о них. Мужчины могут претендовать на большинство вакансий, не беспокоясь о том, что им откажут из-за их пола или, если они будут приняты на работу, не получат продвижения по службе из-за своего пола. Мы могли бы привести много других примеров, но факт остается фактом: в патриархальном обществе мужчины автоматически получают преимущества только потому, что они мужчины, даже если раса/этническая принадлежность, социальный класс и сексуальная ориентация влияют на степень их способности пользоваться этими преимуществами.

Затраты

Однако верно также и то, что мужчины платят цену за жизнь в патриархате. Не пытаясь утверждать, что мужчинам не хуже, чем женщинам, ученые все чаще указывают на проблемы, с которыми мужчины сталкиваются в обществе, поощряющем мужское доминирование и традиционные стандарты мужественности, такие как напористость, конкурентоспособность и жесткость (Kimmel & Messner, 2010). Считается, что социализация в маскулинности лежит в основе многих эмоциональных проблем, с которыми сталкиваются мужчины, которые возникают из-за сочетания их эмоциональной невыразительности и нежелания признавать различные личные проблемы и обращаться за помощью (Wong & Rochlen, 2005). Иногда эти эмоциональные проблемы накапливаются и взрываются, о чем свидетельствуют массовые расстрелы мужчин в школах и других местах, или выражаются другими способами. По сравнению с девочками, например, у мальчиков гораздо чаще диагностируют эмоциональные расстройства, трудности в обучении и синдром дефицита внимания, а также они чаще совершают самоубийства и бросают школу.

Мужчины сталкиваются с другими проблемами, которые ставят их в невыгодное положение по сравнению с женщинами. Они совершают гораздо больше насилия, чем женщины, и, помимо изнасилований и сексуальных посягательств, также гораздо чаще подвергаются насильственной виктимизации. Они умирают раньше женщин и чаще получают травмы. Поскольку мужчины меньше, чем женщины, вовлечены в воспитание детей, они также упускают радость от воспитания детей, которую женщины испытывают гораздо чаще.

Растущее признание проблем, с которыми сталкиваются мужчины из-за их социализации в мужественность, привело к усилению беспокойства по поводу того, что происходит с американскими мальчиками. Ссылаясь на тесную связь между мужественностью и насилием, некоторые авторы призывают родителей воспитывать своих сыновей по-другому, чтобы помочь нашему обществу уменьшить агрессивное поведение (Corbett, 2011). Во всех этих отношениях мальчики и мужчины — и наша нация в целом — платят очень реальную цену за то, что они мужчины в патриархальном обществе.

Ключевые выводы

  • В патриархальном обществе мужчины автоматически получают определенные преимущества, в том числе общую свободу от страха быть изнасилованными и сексуальным насилием, а также от дискриминации на работе по признаку пола.
  • Мужчины также страдают от определенных недостатков, связанных с тем, что они мужчины, включая более высокий уровень травматизма, насилия и смерти, а также более низкую вероятность испытать радость, которую часто приносит родительство.

Каталожные номера

Корбетт, К. (2011). Отрочество: переосмысление мужественности . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.

Киммел, М.С., и Месснер, М.А. (ред.). (2010). Мужские жизни (8-е изд.). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.

Макинтош, П. (2007). Белая привилегия и мужская привилегия: личный отчет о том, как он пришел посмотреть переписку благодаря работе в женских исследованиях. В ML Andersen & PH Collins (Eds.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *