Урок обществознания «Значение деятельности в жизни человека и общества»
- Березикова Татьяна Сергеевна
Разделы: История и обществознание
Цель : развитие творческих способностей учащихся при изучении темы.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания по теме «Деятельность в жизни человека и общества»;
- Воспитание гуманности через коллективное творческое дело;
- Продолжить развитие познавательных умений (аналитического, синтезирующего, абстрактного мышления), развитие умений и навыков применять знания на практике.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: урок – семинар.
Доминирующая на уроке деятельность:
Предметно – содержательная область: межпредметная.
Характер координации – непосредственный (гибкий)
Оборудование: И.К.Т. (мультимедийные презентации)
Мониторинг мотивации учебной деятельности учащихся 10 класса по созданию проекта:
Ставят своей целью узнать новое – 75% учащихся;
Узнать сверх программного материала, «чего не пишут в учебниках» — 35%;
Хотят углубленно, профилировано изучать обществоведение и «чтобы побольше было уроков обществоведения» — 10%;
Хотели бы поделиться своими знаниями с одноклассниками – 45%;
Хотели бы поделиться своими знаниями с учителем – 35%;
Хотят получить хорошую оценку – 60%;
Хотят проявить себя и проверить свои возможности – 30% учащихся .
План урока
- Организационный этап.
- Актуализация знаний
- Мотивация к применению в конкретных ситуациях.
- Применение знаний учащихся по направлениям:
- Десять изобретений и открытий, изменивших мир;
- Десять визуальных образов, изменивших мир;
- Десять книг, изменивших мир;
- Пять случайностей, изменивших мир;
- Шесть речей, изменивших мир.
5. Подведение итогов урока. Обобщение, выводы.
Ход урока
Вступление: Все живые существа взаимодействуют с окружающей средой. Внешне это проявляется в движениях – двигательной активности. Но для животных характерно приспособление к окружающей среде. Они только используют то, что дала им природа. Человек обладает такой специфической формой взаимодействия с окружающей средой, как деятельность.
Сегодня мы на нашем уроке на конкретных примерах должны показать, как в ходе такой деятельности реализуются силы и способности человека, которые потом воплощаются в продуктах деятельности.
Тема нашего урока «Значение деятельности в жизни человека и общества».
Посмотрите внимательно на слайд. Здесь процитировано высказывание русского публициста В.Г.Белинского :
«Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни!»
Попытайтесь выделить ключевые понятия этой цитаты и объяснить их.
На следующем слайде помещены ключевые понятия нашей темы. Внимательно прочитаем их.
С помощью этих терминов давайте попытаемся вместе сформулировать цели и задачи нашего урока.
Прошу вас, гостей, присутствующих здесь, внимательно выслушать моих коллег и проникнуться мыслью о том, какую роль играет деятельность в нашей жизни.
Этапы урока
этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Актуализация знаний |
Беседа с учащимися о значении деятельности в жизни человека и общества. |
Отвечают на вопросы |
2. Мотивация |
Учитель предлагает заняться исследовательской деятельностью по теме. Формулирует проблему, сообщает тему и цель исследования. |
Планируют исследовательскую деятельность |
3. Создание проблемной ситуации и постановка проблемы исследования. Определение объекта исследования. Выявление предмета исследования. |
Почему значению деятельности в жизни человека и общества отводят большое место в мировой истории? Общая беседа с использованием видеофильма. Выявление вопросов, подлежащих исследованию в группах. |
Выделение основной проблемы в предложенной ситуации. |
4. Определение тем исследования. |
Тема «Значение деятельности в жизни человека и общества» |
Обсуждение и принятие темы учащимися. |
5. Формулирование цели и задач исследования. |
Совместная деятельность с учащимися. Цель – изучить значение деятельности в жизни человека и общества. задача: разделить класс на группы: 1 – Десять изобретений и открытий, изменивших мир; 2 – Десять визуальных образов, изменивших мир; 3 – Шесть речей, которые изменили мир; 4 – Пять случайностей, изменивших мир; 5 – Десять книг, изменивших мир. |
Совместная деятельность с учителем. |
6. Выдвижение гипотезы. |
Выявление связей между объектами и исследованиями в целом. |
Предложения детей по объяснению противоречий проблемы, систематизация их под руководством учителя. |
7. Проверка гипотезы. |
Проведение работы, размышления. |
|
8. Интерпретация полученных данных. |
Планирование результата, проведение эксперимента. |
Обобщение и систематизация полученных результатов исследования. |
9. Вывод по результатам исследовательской работы. |
Совместная работа с учащимися. |
Совместная работа с учителем. |
10. Применение новых знаний в учебной деятельности. |
Совместное планирование использования знаний на уроках истории и обществоведения. |
Совместная работа с учителем. |
11. Подведение итогов урока. |
Критерии оценки: 1 – значимость и актуальность проблемы; 2 – адекватность изучаемой тематики; 3 – корректность использования методов исследования; 4 – активность каждого ученика; 5 – коллективный характер принимаемых решений; 6 – характер общения и взаимопомощи; 7 – необходимость и достаточная глубина проникновения в проблему; 8 – привлечение знаний из других областей; 9 – доказательность принимаемых решений; 10 – умение аргументировать свои заключения; 11 – эстетика оформления результатов выполненного проекта; 12 – умение отвечать на вопросы. |
Рефлексия |
Рефлексия. Наш урок подходит к концу. Пришло время подвести итоги работы на уроке.
У каждого из вас на столе лежат листы для самоконтроля. В первой колонке напишите свою фамилию. Во второй колонке поставьте каждый себе свою оценку.
Лист самоконтроля.
фамилия |
самооценка |
Оценка группы |
|
|
|
А чтобы узнать, как у нас с вами прошел урок, давайте ответим на следующие вопросы. У вас на столах лежат карточки красного и синего цветов. Если на вопрос вы отвечаете да, то поднимите красную карточку, если нет – синюю.
- Удивил ли тебя урок?
- Всё ли тебе удалось на уроке?
- Будешь ли ты далее интересоваться этой темой?
Спасибо вам ребята за урок. Молодцы.
Список используемой литературы
- Л.Н.Боголюбов. учебник «Человек и общество», Москва, 2000
- Школьная энциклопедия «История нового времени», Москва, «Ольма-Пресс Образование», 2003
- Энциклопедия «Исчезнувшие цивилизации», Москва, «Терра», 1996
- Компакт-диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2006
Десять изобретений и открытий, изменивших мир
Десять визуальных образов
10 книг
Шесть речей, которые изменили мир
Пять случайностей, изменивших мир
Значение леса в природе и жизни человека » Официальный сайт Администрации Березовского городского округа Кемеровской области
Лес – это экологическая сложная система, с множеством звеньев. Деревья, кустарники, лишайники, травы, мхи, грибы, животные и различные микроорганизмы – все это составляющие лесов. Каждое растение или живое существо является неотъемлемой частью лесной зоны и входит в пищевую цепочку. Растения вырабатывают кислород и сахар. Травоядные животные питаются за счет растений и распространяют их семена. А хищники питаются этими травоядными.Таким образом лес является основой жизни животного мира внутри.
Леса возрастают в различных условиях, как в холодных, так и в жарких. К лесам относятся не только хвойные, лиственные, смешанные и вечнозеленые. Джунгли, тайга, сельвы и другие зеленые насаждения также являются лесами. Выделяются естественные и искусственные леса. Создателем первых является природа, а вторых – человек. Сегодня леса занимают 1/3 суши, хотя далеком прошлом лесные земли были намного многочисленнее.
Значение леса в природе
В природе леса имеют огромное значение. В них возрастает множество видов растений, проживает большое количество животных и микроорганизмов. Кроме этого, леса выполняют ряд природных задач. Одной из них является выработка и очистка кислорода. Количества вырабатываемого кислорода одним деревом хватает на троих людей.
Еще одной значимой функцией леса в природе является снижение уровня пыли. Ежегодно 1 гектар леса останавливает до 100 тонн пыли. Леса регулируют и улучшают водный баланс водоемов, находящихся внутри или поблизости леса. Это происходит за счет того, что лесная подстилка накапливает влагу, образовывающуюся в весенний период. Именно она помогает сохранить полноводье рек и водоемов.
Леса служат шумоизоляцией, они способны снизить уровень шума от автодороги на 11 децибел. Лесные массивы препятствуют сильным ветрам, повышают влажность и качество воздуха, а также способны смягчить климат. Они служат воздушным фильтром, очищающим воздух от вредоносных химических веществ. Немаловажной функцией лесов является защита почвы от селей, оползней и различных геологических процессов.
Значение леса в жизни человека
Лес всегда играл огромную роль в жизни человека. На сегодняшний день важность лесов только усиливается за счет того, что их количество заметно уменьшается. Роль леса в жизни человека можно разделить на три составляющие – экологическую, экономическую и социальную.
Экологическая роль заключается в качестве окружающей среды и сохранности природы. Любому живому существу жизненно необходимы условия для жизни. Именно деревья способствуют тому, что современный человек дышит чистым воздухом, имеет возможность заниматься сельским хозяйством и получать из этого выгоду.
Для современного человека лес играет большую экономическую роль. В лесах возрастает древесина, из которой изготавливаются строительные материалы, бумага, мебель древесное топливо, пищевые, материальные и лекарственные продукты. Главным материальным ресурсом является древесина. Но ягоды, грибы и лекарственные растения, растущие только в лесах, также востребованы человеком. Не смотря на то, что люди ищут замену лесным ресурсам, древесина всегда будет востребована. Ископаемое топливо, заменяющее древесину, исчерпывается и стоит намного дороже дерева.
Замена бумажных пакетов на пластиковые принесла большой вред земному покрову за счет того, что пластик не перерабатывается. Лесная промышленность зачастую становится градообразующей деятельностью и требует большого числа работников и техники. Поэтому роль леса всегда будет очень важной как для окружающей среды и современного мира.
Социальная роль леса заключается том, что он является историческим звеном. Лес – это элемент развития народов, их культур и отношения к природе. Издавна лес был источником ресурсов, необходимых для выживания – здесь можно найти и пищу, и воду, и убежище. Народные песни, сказки и повести всегда отделяют немаловажную роль лесным массивам. Сегодня леса служат человеку местом, где можно расслабиться отдохнуть и вдохнуть свежего воздуха.
5 видов деятельности человека
географическая точкагеографическая точка
Блогер-фрилансер в Self-Employed
Опубликовано 5 апреля 2022 г.
+ Подписаться
Человеческая деятельность — это функции, задачи или работа, выполняемая людьми с течением времени для достижения определенных целей.
Всего существует пять видов человеческой деятельности, а именно первичная человеческая деятельность, вторичная человеческая деятельность, третичная человеческая деятельность, четвертичная человеческая деятельность и пятеричная человеческая деятельность.
Эти виды человеческой деятельности вместе с их примерами будут объяснены ниже один за другим.
Ниже приведены пять видов человеческой деятельности
Основная деятельность человека
это деятельность человека, связанная с добычей сырья непосредственно из земли.
Примерами основных видов деятельности являются сельское хозяйство, рыболовство, лесозаготовки и животноводство.
Вторичная деятельность человека
это деятельность человека, связанная с переработкой сырья в полезные продукты.
Эти виды деятельности включают переработку сырья в готовую продукцию и в основном осуществляются в городских районах.
они ускоряют развитие основных видов деятельности, поскольку они обеспечивают рынок для продуктов основных видов деятельности, таких как сельскохозяйственная продукция и минеральные руды
Примерами вторичных видов деятельности человека являются обработка стали и железа из железных руд и переработка кофе из кофейной массы .
Третичная деятельность человека
это деятельность человека, связанная с предоставлением услуг, необходимых обществу.
Примеры третичной деятельности включают
значение третичной деятельности включает
- обеспечение занятости, особенно в городах
- Стимулирует развитие других видов экономической деятельности, напр. производство товаров для продажи
- образование обеспечивает квалифицированную рабочую силу
- здравоохранение и социальные услуги способствуют повышению производительности и здоровья людей банки, предлагают важную финансовую поддержку предприятиям, например кредиты
- Электроснабжение обеспечивает электроэнергией все виды экономической деятельности/секторов и
- бытовые нужды
Четвертичная деятельность человека
это деятельность человека, связанная с предоставлением интеллектуальных услуг и информации.
включает Генерацию и обмен знаниями в области высоких технологий, т.е. медицинские исследования, разработка очков Google или дизайн веб-страниц
Примерами четвертичной деятельности являются консультационные услуги, исследования и библиотечная деятельность.
Квинарная человеческая деятельность
это деятельность, осуществляемая высшим руководством или должностными лицами в такой сфере, как правительство. его также называют деятельностью с золотым воротником
Они связаны с высшим уровнем принятия решений в обществе или экономике.
выгоды или важность деятельности человека
- деятельность человека, такая как сельское хозяйство, помогает обеспечить продовольствием, которое необходимо для человеческой деятельности
- деятельность человека помогает в расширении малых и больших городов и в развитии инфраструктуры, такой как автомобильные и железные дороги
- человек получают доход от различных видов деятельности и, следовательно, получают работу
- Деятельность человека, такая как здравоохранение и услуги тренажерного зала, помогает улучшить здоровье и повысить производительность труда людей
- Когда люди платят налоги с доходов, которые они получают от выполнения различных видов деятельности, государство получает доход
Деятельность человека и окружающая среда: Раздел 1: Введение
Следующий раздел
Экосистемные товары и услуги (EGS) имеют основополагающее значение для человеческого активность. Фермеры, лесники, рыбаки и многие другие собирают урожай природы. щедрость, в то время как другие зарабатывают на жизнь преобразованием и продажей этих товаров. Экосистема услуги обеспечивают социальные и медицинские преимущества, такие как образование или отдых возможности — например, удовольствие, которое мы получаем от прогулки в лесу или парке. Структуры и функции природных экосистем производят товары и услуги, которые приносят пользу людям — экосистемы производят воздух, которым мы дышим, фильтруют воду, которой мы пить и перерабатывать питательные вещества, которые позволяют всему расти.
Воздействие деятельности человека на суше и в воде может повлиять на экосистемы глубоко. Изменение климата, закисление океана, таяние вечной мерзлоты, среда обитания унос, эвтрофикация, ливневой сток, загрязнение атмосферного воздуха, загрязняющие вещества, и инвазивные виды являются одними из многих проблем, стоящих перед экосистемами. кумулятивный последствия этих проблем, а также многих других факторов могут иметь серьезные последствия. воздействие на функции экосистемы и предоставление ЭТУ. Понимание вклад, который эти услуги вносят в благосостояние тех, кто выгода от них — бенефициаров — важна для информированного принятие решений. Точно так же информация о наличии или деградации EGS необходимы для надлежащей оценки и разработки мер политики для решения сохранение, восстановление и устойчивое использование экосистем (рис. 1.1).
Рисунок 1.1: Концептуальная основа измерения экосистемных товаров и услуг
Человеческая деятельность и окружающая среда 2013: Измерение экосистемы товаров и услуг в Канаде отчеты о результатах, достигнутых в ходе двухлетний проект по поиску и разработке информации об экосистемных товарах и услуги. Отчет организован следующим образом: Раздел 2: Экосистема. бухгалтерские обзоры концепций, имеющих отношение к разработке экспериментальных экосистемные счета и тематические исследования, представленные в отчете. Раздел 3: Экосистемы и их товары и услуги на национальном уровне представляют первоначальные широкомасштабные результаты. Раздел 4: Национальный банк Тысячи островов Тематическое исследование парка объединяет некоторые концепции, представленные в предыдущих разделы, показывающие, как учет экосистемы можно использовать в случае локальной области исследования. Раздел 5. Движение вперед: основные моменты программы исследований выбранные темы, которые можно было бы развивать дальше, чтобы обеспечить лучший отчет состояния и тенденций экосистем и их товаров и услуг с течением времени. Раздел 6. В приложениях содержится более подробная информация о некоторых из вышеперечисленных тем.
В этом отчете представлены предварительные результаты межведомственного проекта по измерению экосистемных товаров и услуг (MEGS). Целью MEGS было определить требования для производства и анализа всеобъемлющей статистики на экосистемы и их товары и услуги. Основное внимание уделялось созданию инфраструктуры, разрабатывать, тестировать и применять классификации, меры качества и методы оценки для дальнейшего развития учетных записей экосистемы (текстовое поле 1).
Текстовое поле 1: Измерение экосистемных товаров и услуг (MEGS) — проект:
В 2011 году Статистическое управление Канады получило федеральное финансирование для разработки экспериментальных экосистемные счета с конкретной целью поддержки потребностей политики связанные с оценкой экосистемных товаров и услуг.
Проект MEGS был совместным проектом нескольких федеральных партнеров. отделы: Статистическое управление Канады и Министерство окружающей среды Канады — соруководители проекта — как а также Министерства сельского хозяйства и агропродовольствия Канады, Канады по вопросам рыболовства и океанов, Resources Canada, Parks Canada и Policy Horizons Canada. Цели должны были исследовать, консолидировать данные и накапливать знания об экосистемах Канады; изучить альтернативы для оценки и отслеживания качества экосистемы; и к собрать информацию, необходимую для поддержки процесса оценки. Эти цели были достигнуты путем создания пространственных стандартов и классификаций, стандартизация существующих пространственных данных, разработка пилотных экосистемных счетов, и изучение методов оценки экосистемных товаров и услуг.
Проект MEGS разработал статистическую инфраструктуру для поддержки изучение экосистем, консолидация некоторых существующих данных и установленных методов это проложит путь для будущей работы в этой области. Основным выходом является База геоданных MEGS, которая объединяет различные наборы данных для представления земного покрова. и землепользование в Канаде. Первоначальный приоритет был отдан пространственным временным рядам данные, которые были доступны на национальном уровне, хотя некоторый акцент был сделан на получение и интеграция наборов данных более низкого уровня там, где они были более подходящими. Грубые национальные наборы данных могут не подходить для регионального и местного масштаба. анализ, такой как тематическое исследование Национального парка Тысяча островов, представленное в этом отчете, в котором для анализа земного покрова использовались данные с более высоким разрешением. Также был достигнут прогресс в разработке показателей качества и продвижении знание денежной и неденежной оценки.
Команда проекта осуществляет мониторинг развития Системы эколого-экономического Бухгалтерский учет (SEEA): экспериментальный учет экосистемы, который станет руководство по экосистемным счетам после окончательной доработки и принятия. 1 Результаты, представленные в этом отчете, являются частью экспериментального бухгалтерского учета, совместимого с СЭЭУ цели и ориентиры.
Учет EGS является относительно новой, но развивающейся областью исследований. Основные проблемы, связанные с определением товаров и услуг, пониманием и отслеживание биофизических свойств и структур, которые производят полезные и услуги, измеряя, где товары и услуги производятся и используются, и оценивая услуги, признаны бухгалтерами-экологами, экологами и экономисты одинаково. Однако высокая степень межюрисдикционных и междисциплинарных существует сотрудничество для разработки общих стандартов, определений, инструментов, методов и классификаций, включая текущую работу в рамках Система эколого-экономического учета ООН (UN SEEA).