Значение деятельности – —

Содержание

Значение слова ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Что такое ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?

Де́ятельность — (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели.

Человеческую деятельность можно рассматривать с двух сторон:

как особую, свойственную человеку форму активности;

как систему взаимодействий с Миром, реальным и воображаемым.

В ходе деятельности происходит активное взаимодействие с окружающей действительностью, в нем живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий свои потребности. Из-за чрезвычайной сложности и непрерывной изменчивости внешних условий уже на ранних стадиях филогенеза возникают психические формы управления практическим взаимодействием живого существа с окружающей средой. Особое значение имеет развитие ориентировочно-исследовательской деятельности. Основным видом человеческой деятельности, сыгравшим решающую роль в происхождении и развитии физических и духовных свойств человека, является труд. С трудом генетически связаны и многие другие виды человеческой деятельности (игра, учение). На основе труда в ходе социально-исторического развития возникает труд умственный как особая, общественно необходимая теоретическая деятельность. В процессе эволюции животных их практическое взаимодействие с окружающей действительностью, а вместе с тем их ориентировочно-исследовательская деятельность становятся все сложнее и разнообразнее. Но на всех ступенях своего развития деятельность животных сохраняет достаточно узкоприспособительный инстинктивный характер они способны ориентироваться лишь на внешнюю, непосредственно воспринимаемую или наглядно представляемую сторону окружающих предметов и явлений. Деятельность, в зависимости от цели, может носить созидательный или разрушительный характер. Деятельность регулируется системой ценностей, а управляется мотивационными процессами.

Деятельностью можно назвать любую активность человека или организации, которой придаётся некоторый смысл. Лицо занимающееся какой либо деятельностью — Деятель:

Государственный деятель;

Деятель искусства;

Деятель политики;

Военный деятель;

и так далее.

kartaslov.ru

Значение слова «деятельность» в 10 словарях

активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности. Осн. видом человеческой Д., сыгравшим решающую роль в происхождении и развитии физических и духовных свойств человека, является труд. С трудом генетически связаны другие виды человеческой Д. (игра, учение и т.д.). На основе труда в ходе социально-исторического развития возникает труд умственный как особая общественно необходимая теоретическая Д.

Анализ структуры как материальной, так и духовной Д. обнаруживает следующие осн. элементы, составляющие её содержание: мотивы, побуждающие к Д.; цели — результаты, на достижение которых Д. направлена; средства, с помощью которых Д. осуществляется. В соответствии с этим в самом процессе взаимодействия субъекта с действительностью выделяются определённым образом мотивированная Д. в целом, входящие в её состав целенаправленные действия и, наконец, автоматизированные компоненты этих действий — операции.

Как показали исследования рос. психологов (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.), протекание и развитие различных психических процессов существенно зависят от содержания и структуры Д., от её мотивов, целей и средств осуществления.

Вместе с тем проведённые исследования (П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин и др.) обнаружили, что на основе внешних материальных действий путём их последовательных изменений и сокращений формируются внутренние, идеальные действия, совершаемые в умственном плане и обеспечивающие человеку всестороннюю ориентировку в окружающем мире.

На протяжении детства Д. меняется в связи с ростом психофизиологических возможностей ребёнка, расширением его жизненного опыта, необходимостью выполнять всё более сложные требования окружающих людей. На каждой ступени возрастного развития определённая Д. (например, игра в дошкольном возрасте, учение — в школьном) приобретает ведущее значение в формировании новых психических процессов и свойств личности.

(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 68-69)

znachenie-slova.ru

Деятельность что это? Значение слова Деятельность

Значение слова Деятельность по Финансовому словарю:

Деятельность — организация выпуска ценных бумаг и выда ча гарантий по их размещению в пользу третьих лиц, вложение средств в ценные бумаги, купля-продажа ценных бумаг от своего имени и за свой счет, в т.ч. путем котировки ценных бумаг. Деятельность инвестиционного фонда заключается в выпуске акций с целью мобилизации денежных средствинвесторов и их вложения от имени фонда в ценные бумаги, а также на бан ковские счета и во вклады, при котором все риски, связанные с такимивложениями, все доходы и убытки от изменения рыночной оценки таких вло жений в полном объеме относятся на счет владельцев (акционеров) этого фонда и реализуются ими за счет изменения текущей цены акций фонда.

Значение слова Деятельность по словарю Ушакова:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
деятельности, мн. нет, ж. (книжн.). Работа, систематическое применение своих сил в какой-н. области. Общественная деятельность. Врачебная деятельность.

Значение слова Деятельность по словарю Брокгауза и Ефрона:

Деятельность — совокупность действий, объединенных общностью субъекта (например, Д. Петра Великого), или качества (полезная Д., бесплодная Д.), или предмета (художественная Д., экономическая Д.). См. Действие.

Определение слова «Деятельность» по БСЭ:

Деятельность — специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование. В отличие от действий животного, Д. человека предполагает определённое противопоставление субъекта и объекта Д.: человек противополагает себе объект Д. как материал, который сопротивляется воздействию на него человека и должен получить новую форму и свойства, превратиться из материала в продукт Д.

Всякая Д. включает в себя цель, средство, результат и сам процесс Д., и, следовательно, неотъемлемой характеристикой Д. является её осознанность. Д. является реальной движущей силой общественного прогресса и условием самого существования общества. Вместе с тем история культуры показывает, что Д. как таковая не является исчерпывающим основанием человеческого существования. Если основанием Д. является сознательно формулируемая цель, то основание самой цели лежит вне Д., в сфере человеческих идеалов и ценностей. Современное научно-техническое развитие всё более демонстрирует, что не только Д. в сфере искусства или нравственности, но и научное познание, или технико-инструментальная Д., получает свой смысл в конечном счёте в зависимости от её нравственной ориентированности, от её влияния на человеческое существование. С другой стороны, зависимость самой Д. от др. социальных факторов выражается в том, что в разных типах культуры она занимает существенно различное место, выступая то в роли носителя высшего смысла человеческого бытия, то на правах необходимого, но отнюдь не почитаемого условия жизни.
Существуют многообразные классификации типов и форм Д. — разделение Д. на духовную и материальную, производственную, трудовую и нетрудовую и т.д. С точки зрения творческой роли Д. в социальном развитии особое значение имеет деление её на репродуктивную (направленную на получение уже известного результата известными же средствами) и продуктивную Д., или Творчество, связанное с выработкой новых целей и соответствующих им средств или с достижением известных целей с помощью новых средств. В связи с современной научно-технической революцией творческая Д. приобретает всё более массовый характер, что порождает целый ряд социальных проблем, начиная от необходимости радикальной перестройки системы образования и кончая проблемой известной
«девальвации» творческой Д. отдельного человека в условиях включения её в индустриальные формы организации духовного производства. Развитие этого процесса подчёркивает, что личность несводима к выражению только в формах Д. и что гармония личности и Д. возможна лишь на основе наполнения Д. подлинно человеческим смыслом. В противном случае неизбежна чисто инструментальная трактовка человека как лишь орудия стоящей над ним Д., а это служит идеологической предпосылкой тоталитарных форм организации общественной жизни. Вопрос об отношении Д. и личности может решаться лишь как часть более широкой проблемы человека.
В истории познания понятие Д. играло и играет двоякую роль: во-первых, мировоззренческого принципа, во-вторых, методологического постулата, положенного в основание ряда социальных наук. В качестве мировоззренческого принципа понятие Д. утвердилось начиная с немецкой классической философии, когда в европейской культуре восторжествовала новая концепция личности, характеризуемой рациональностью, многообразными направлениями активности и инициативы, и были созданы предпосылки для рассмотрения Д. как основания и принципа всей культуры. Первые шаги к такой точке зрения сделал И. Кант. В его гносеологии субъект был рассмотрен не как созерцающий внешнюю действительность, а как созидающий формы предметности: Кант выдвинул проблему двух начал, руководящих отношением субъекта к объекту, — познавательного и нравственного. причём первое определяет формы Д. и то, что можно назвать её операциональной структурой, а второе — направление, смысл и оценку Д. Эти два начала толковались Кантом как принципиально различные и взаимно несводимые. В ранг всеобщего основания культуры Д. впервые возвёл И. Г. Фихте, рассматривая субъект
(«Я») как чистую самодеятельность, как свободную активность, которая созидает мир («не Я») и ориентируется на этический идеал. Но поскольку Фихте выдвинул нравственный критерий (совесть) и т. о. ввёл внедеятельностный фактор, он тем самым подорвал единство своей концепции. Наиболее развитую рационалистическую концепцию Д. построил Г. Гегель. С позиций объективного идеализма он толкует Д. как всепроникающую характеристику абсолютного духа, порождаемую имманентной потребностью последнего в самоизменении. Главную роль он отводит духовной Д. и её высшей форме — рефлексии, т. е. самосознанию. Такой подход позволил Гегелю построить цельную концепцию Д., в рамках которой центральное место занимает проясняющая и рационализирующая работа духа. В этой концепции обстоятельному анализу подвергнута диалектика структуры Д. (в частности, глубокая взаимоопределяемость цели и средства), сделан ряд глубоких замечаний о социально-исторической обусловленности Д. и её форм.
В послегегелевской буржуазной философии концепция Д., развитая немецким классическим идеализмом, подвергается резкой критике, при этом акцент перемещается с анализа рациональных компонентов целеполагания на более глубокие слои сознания, обнаруживающиеся в жизни человека. Против гегелевской концепции — против Д.
«всеобщего», подавляющего единичную личность, выступил датский мыслитель С. Кьеркегор. Разумному началу в человеке он противопоставляет волю, а Д., в которой Кьеркегор видит отрешённое от подлинного бытия функционирование, противополагает жизнь, человеческое существование. Волюнтаристская и иррационалистическая линия (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, Э. Гартман и т.д.), рассматривающая волю как основу мирового и индивидуального существования, на место разумного целеполагания (т. е. Д.) ставит порыв и переживание.
Эта тенденция получила своё продолжение в современном Экзистенциализме. Вместе с тем в конце 19 в. реализуется и другая философская линия, делающая акцент на межличностных (общечеловеческих) компонентах культуры, которые выступают как регулятивы Д. и её направленности (баденская школа неокантианства с её учением о ценностях, Э. Кассирер и его концепция роли знаковых структур). Ещё одно направление анализа связано с феноменологией Э. Гуссерля, которая отказала в самодостаточности формам Д., сложившимся в новоевропейской культуре, и поставила эти формы в более широкий контекст (выраженный, в частности, в понятии жизненного мира). Она попыталась показать, что поиск и определение смысла человеческого бытия требуют преодоления натуралистической установки сознания (воспринимающего человека по аналогии с физическим объектом) и человеческой Д.
Тенденция отказа от рассмотрения Д. как сущности человека и единственного основания культуры усиливается в западной философии на рубеже 19-20 вв. Это связано не только с утратой социального оптимизма, присущего буржуазной цивилизации, но и с критикой техницистского активизма, осуществляемой некоторыми направлениями немарксистской философии. Происходит осмысление тех зловещих последствий, к которым привёл чистый активизм (защищаемый, в частности, в актуализме итальянского философа Дж. Джентиле), не подчинённый нравственным началам. Понятие Д. замещается другими, более широкими понятиями — жизни, жизненного мира, существования и т.д.
Принцип Д. как источника происхождения многообразных продуктов культуры и форм социальной жизни сыграл важную методологическую роль в становлении и развитии ряда социальных наук. Например, в культурно-исторической теории Л. С. Выготского мышление было рассмотрено как результат интериоризации практических действий и свойственной им логики. Концепция Д. сыграла важную роль в развитии языкознания, психологии, этнографии и др.
Вместе с тем принцип Д. при его развёртывании в конкретных исследованиях потребовал углублённого анализа механизмов Д. и формирующих её факторов. Это привело к вычленению иных компонентов, лежащих за пределами собственно Д., хотя и связанных с нею и влияющих на неё. Теория социального действия (М. Вебер, Ф. Знанецкий), с которой связано развитие буржуазной социологии в 20 в., не ограничивается анализом всеобще-рациональных компонентов целеполагающей Д., но выявляет значение ценностных установок и ориентаций, мотивов Д., ожиданий, притязаний и т.д. В результате произошло существенное расширение исходного принципа в этих науках.
Марксистская философия в своей трактовке Д. преодолела ограниченность узко рационалистического и идеалистического понимания Д. Марксизм исходит из целостного понимания Д. как предметной, как органического единства чувственно-практических и теоретических форм Д. Эта целостность синтезируется в марксистском понятии практики, включающем многообразные формы человеческой активности и ставящем во главу угла Труд как высшую форму Д. Марксистская концепция деятельной сущности человека стала исходной методологической базой для ряда социальных наук. На ней выросли марксова теория стоимости, трудовая теория антропогенеза Ф. Энгельса, марксистская педагогика и др.
Лит.: Маркс К., Тезисы о Фейербахе, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 3. Какабадзе З. М., Проблема «экзистенциального кризиса» и трансцендентальная феноменология Э. Гуссерля, Тб., 1966. Трубников Н. Н., О категориях
«цель», «средство», «результат», М., 1968. Батищев Г. С., Деятельностная сущность человека, как философский принцип, в кн.: Проблема человека в современной философии, М., 1969. Гайденко П. П., Трагедия эстетизма, М., 1970.
А. П. Огурцов, Э. Г. Юдин.



xn—-7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai

Деятельность — это… Что такое Деятельность?

Де́ятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения).

Деятельность можно разделить на этапы. Можно выделить в качестве этапов

  • процесс вовлечения в деятельность,
  • процесс целеполагания
  • процесс проектирования действий,
  • процесс осуществления действий,
  • процесс анализа результатов действий и сравнение их с поставленными целями.

Число и содержание этапов, которые разные исследователи выделяют в деятельности, определяется исключительно задачами и целями исследователя. Модели деятельности в этом случае строятся из соображений удобства, полезности и достаточности.

Первым в советской психологии автором и разработчиком разноуровневой концепции организации поведения, Психологии деятельности, психологии личности и психологической теории развития субъекта в деятельности и в общении, которая развивалась позднее С. Л. Рубинштейном, В. С. Мерлиным и А. Н. Леонтьевым, был М. Я. Басов[1]].

Участники Московского логического кружка и Московского методологического кружка (Г. П. Щедровицкий и другие) разработали системомыследеятельностную методологию (СМД-методологию) — категориальный аппарат для исследований, организации и управления системами мышления и деятельности.=)

Примечания

  1. См. М. Я. Басов «Развитие человека как активного деятеля в окружающей его среде. Психологическое развитие. В кн. М. Я. Басов «Общие основы педологии» Изд.3-е, Отв. ред. Е. В. Левченко. Спб, Алетейя, 2007, −776с.; Е. В. Левченко «Михаил Яковлевич Басов: жизненный путь и психологическая концепция». Там. же. С.5 −37.

Типы деятельности по отношению субъекта к реализуемому объекту

Типы деятельности выделяются по типам отношения субъекта к миру объектов, реализуемых в этих формах деятельности:

  • Практическая деятельность направлена прежде всего на преобразование мира в соответствии с поставленными человеком целями.
  • Познавательная деятельность служит целям понимания объективных законов существования мира, без которого невозможно выполнение практических задач.
  • Эстетическая деятельность, связанная с восприятием и созданием произведений искусства, предполагает трансляцию (передачу) смыслов, которые определяются ценностными ориентациями того или иного социума и индивида.

См. также

Литература

  1. Людвиг фон Мизес, «Человеческая деятельность»
  2. Носкова О. Г. Деятельность
  3. Гуляихин В. Н. Логико-философский анализ некоторых концептуальных проблем теории деятельности // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7. Вып. 3. 2003. С. 23 — 28.
  4. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Политиздат. — 1982. — 255 с.
  5. Подолец В. В. Социальная деятельность как высшая форма самоорганизации материальных систем//Самоуправление в обществе: происхождение, сущность, развитие. Дис. …канд. филос. наук.- Л.: ЛГУ — 1988. — 179 с.
  6. Подолец В. В. Самоорганизация, деятельность и проблемы человека//Новое понимание философии: проблемы и перспективы. — М.: РАН. −1993. — С. 116—118.
  7. Подолец В. В. Деятельность как социальная форма самоорганизации//Российская идея и идея глобализации. — 1993 .
  8. Подолец В. В. Российская идея и идея глобализации//Философия, человек, цивилизация: новые горизонты XXI века. Часть I. — Саратов: ООО издательство «Научная книга». — 2004. — С. 171—175.

dic.academic.ru

Слово ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — Что такое ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?

Слово состоит из 12 букв: первая д, вторая е, третья я, четвёртая т, пятая е, шестая л, седьмая ь, восьмая н, девятая о, десятая с, одиннадцатая т, последняя ь,

Слово деятельность английскими буквами(транслитом) — deyatelnost

Значения слова деятельность. Что такое деятельность?

Деятельность

Деятельность — система многоаспектных и многоплановых предметных взаимодействий индивида с предметной действительностью, в широком смысле, с окружающим миром…

Кондратьев М.Ю. Азбука социального психолога-практика. — 2007

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ специфически человеч. форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование.

Философская энциклопедия

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование.

Новая философская энциклопедия. — 2003

Деятельность (2)

Деятельность это активное поведение, проявляющееся во взаимодействии человека с другими людьми и окружающей его действительностью, а также внутри самого себя в виде нервной и психической деятельности.

Безрукова В.С. Основы духовной культуры. — 2000

Деятельность (2) — мотивированный процесс использования тех или иных средств для достижения цели, удовлетворения потребностей. Основные виды деятельности: труд, учение, игра; производные виды – политическая, педагогическая, воинская…

Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы. — 1992

Ведущая деятельность

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (англ. leading activity) — деятельность, выполнение которой определяет формирование основных психологических новообразований человека на данной ступени развития его личности.

Большой психологический словарь. — 2004

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ деятельность, выполнение к-рой определяет возникновение и формирование осн. психол. новообразований человека на данной ступени развития его личности.

Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.Г. Панова. — 1993

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — деятельность, выполнение которой определяет возникновение и формирование осн. психологических новообразований человека на данном этапе развития его личности.

Педагогический словарь бибилотекаря. — Спб: РНБ, 2005-2007.

Речевая деятельность

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ вид деятельности (наряду с трудовой, познавательной, игровой и др.), который характеризуется предметным мотивом, целенаправленностью, состоит из нескольких последовательных фаз — ориентировки, планирования…

Педагогическое речеведение. — 1998

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — речь с точки зрения деятельностного подхода в психологии, т.е. речь, выступающая в виде самостоятельной деятельности (если она имеет специфическую мотивацию, не реализуемую другими видами деятельности)…

Дудьев В.П. Психомоторика. — 2008

Речевая деятельность Речевая деятельность — взаимосвязанные речевые действия, направленные на достижение одной цели. Речевая деятельность подразделяется на письмо, чтение, говорение, перевод и т.д.

Словарь финансовых терминов

Учебная деятельность

Учебная деятельность — один из основных (наряду с трудом и игрой) видов деятельности человека, специально направленный на овладение способами предметных и познавательных действий, обобщенных теоретических знаний.

Психология развития: Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского. — 2005

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ один из основных видов деятельности человека, направленный на усвоение теоретич. знаний в процессе решения уч. задач. Систе-матич. осуществление У. д. способствует интенсивному развитию у её субъектов теоретич.

Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.Г. Панова. — 1993

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — один из осн. видов деятельности человека, направленный на усвоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач.

Педагогический словарь бибилотекаря. — Спб: РНБ, 2005-2007.

Брокерская деятельность

БРОКЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — профессиональная деятельность, осуществляемая за счет и по поручению определенного лица (клиента), которая может заключаться: а) в содействии заключению сделок между клиентом и третьими лицами (посредничество)…

Энциклопедия юриста. — 2005

БРОКЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (на рынке ценных бумаг) — совершение гражданско-правовых сделок с ценными бумагами в качестве поверенного или комиссионера, действующего на основании договора поручения или комиссии…

Энциклопедия налогообложения. — 2003

Брокерская деятельность Брокерской деятельностью признается совершение гражданско — правовых сделок с ценными бумагами в качестве поверенного или комиссионера, действующего на основании договора поручения или комиссии…

Джаарбеков С. Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

Высшая нервная деятельность

Высшая нервная деятельность, деятельность высших отделов центральной нервной системы животных и человека, «… обеспечивающая нормальные сложные отношения целого организма к внешнему миру…» (Павлов И. П., Полн. собр. трудов, т. 3, 1949, с. 482)…

БСЭ. — 1969—1978

ВЫСШАЯ НЕ́РВНАЯ ДЕ́ЯТЕЛЬНОСТЬ — совокупность наиболее высоких и сложных форм деятельности больших полушарий головного мозга. Понятие В. н. д. введено в физиологию Павловым в связи с открытием условного рефлекса как новой…

Философская энциклопедия

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающая наиб, совершенное приспособление животных и человека к окружающей среде.

Биологический энциклопедический словарь. — 1986

Русский язык

Де́ятельность, -и.

Орфографический словарь. — 2004

Де́/я/тельн/ость/.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Примеры употребления слова деятельность

В результате 426 тысяч индивидуальных предпринимателей прекратили свою деятельность.

Группа IBS осуществляет деятельность в России, а также под брендом Luxoft в 10 странах мира.

Раз мы перешли к фигуре Игнатьева, его деятельность в клубе, на ваш взгляд, какова?

Деятельность банков, слишком навязчиво преследующих должников, может быть приостановлена.

Как в этой ситуации Фортов начнет свою деятельность, как будет выруливать?

Дальше будут приняты соответствующие регламенты, которые станут определять их деятельность.

Жак Рогге: Существование и деятельность этой организации очень важны для МОК.

Но тренерский штаб не собирается лезть в административную или финансовую деятельность клуба.

По сведениям спикера движения, его деятельность полностью парализована.

Я не лезу в финансовую деятельность, не лезу в хозяйственную деятельность клуба.


  1. деятельницей
  2. деятельниц
  3. деятельностный
  4. деятельность
  5. деятельный
  6. деятель
  7. деяться

wordhelp.ru

Значение слова «деятельность»

Деятельность

   активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности. Осн. видом человеческой Д., сыгравшим решающую роль в происхождении и развитии физических и духовных свойств человека, является труд. С трудом генетически связаны другие виды человеческой Д. (игра, учение и т.д.). На основе труда в ходе социально-исторического развития возникает труд умственный как особая общественно необходимая теоретическая Д.

   Анализ структуры как материальной, так и духовной Д. обнаруживает следующие осн. элементы, составляющие её содержание: мотивы, побуждающие к Д.; цели — результаты, на достижение которых Д. направлена; средства, с помощью которых Д. осуществляется. В соответствии с этим в самом процессе взаимодействия субъекта с действительностью выделяются определённым образом мотивированная Д. в целом, входящие в её состав целенаправленные действия и, наконец, автоматизированные компоненты этих действий — операции.

   Как показали исследования рос. психологов (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.), протекание и развитие различных психических процессов существенно зависят от содержания и структуры Д., от её мотивов, целей и средств осуществления.

   Вместе с тем проведённые исследования (П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин и др.) обнаружили, что на основе внешних материальных действий путём их последовательных изменений и сокращений формируются внутренние, идеальные действия, совершаемые в умственном плане и обеспечивающие человеку всестороннюю ориентировку в окружающем мире.

   На протяжении детства Д. меняется в связи с ростом психофизиологических возможностей ребёнка, расширением его жизненного опыта, необходимостью выполнять всё более сложные требования окружающих людей. На каждой ступени возрастного развития определённая Д. (например, игра в дошкольном возрасте, учение — в школьном) приобретает ведущее значение в формировании новых психических процессов и свойств личности.

   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 68-69)

А, может быть, эта вероятность даже и выше, поскольку в случае с вечным двигателем речь идёт не о самопроизвольном явлении, а об активной целенаправленной деятельности человека по использованию природных процессов.

Оказывается, в женском головном мозге содержится большее число нервных клеток, чем в мужском, причем большая их часть приходится на зоны, отвечающие за высшую нервную деятельность.

Поскольку основным признаком особо охраняемых территорий является ограниченность режимов их исполнения, в результате чего получаем потери от недоиспользования природных ресурсов данных территорий в хозяйственной деятельности.

Она активно используется, в частности, в бизнесе и в социальной практике, задавая определенные рамки и ориентиры для организации деятельности развивающихся коллективов.

Поэты похожи на работников канцелярии, они ведут учет всех глобальных катастроф и личных побед, составляют реестры смертей и воскресений, беспечно приближая своей повседневной деятельностью конец света.

Вы оставьте нам просто нормальную хозяйственную деятельность и всё.

Цепочка, составляющая полный цикл этой деятельности, будет выглядеть следующим образом:

Традиционно проводимые в округе мероприятия, акции, проекты и программы патриотического, гражданского, экологического, правового и физического воспитания концентрировали внимание на отдельных направлениях, координируя деятельность всех социальных институтов воспитания.

Претензии предпринимателей к законотворческой деятельности Чуриков переадресовывал своим коллегам из Госдумы.

Процесс проектирования представляет собой чередование творческих и формальных видов деятельности инженера.

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+ Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

how-to-all.com

Урок обществознания «Значение деятельности в жизни человека и общества»

Цель : развитие творческих способностей учащихся при изучении темы.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания по теме «Деятельность в жизни человека и общества»;
  • Воспитание гуманности через коллективное творческое дело;
  • Продолжить развитие познавательных умений (аналитического, синтезирующего, абстрактного мышления), развитие умений и навыков применять знания на практике.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: урок – семинар.

Доминирующая на уроке деятельность: исследовательская, поисковая, творческая.

Предметно – содержательная область: межпредметная.

Характер координации – непосредственный (гибкий)

Оборудование: И.К.Т. (мультимедийные презентации)

Мониторинг мотивации учебной деятельности учащихся 10 класса по созданию проекта:

Ставят своей целью узнать новое – 75% учащихся;

Узнать сверх программного материала, «чего не пишут в учебниках» — 35%;

Хотят углубленно, профилировано изучать обществоведение и «чтобы побольше было уроков обществоведения» — 10%;

Хотели бы поделиться своими знаниями с одноклассниками – 45%;

Хотели бы поделиться своими знаниями с учителем – 35%;

Хотят получить хорошую оценку – 60%;

Хотят проявить себя и проверить свои возможности – 30% учащихся .

План урока

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация знаний
  3. Мотивация к применению в конкретных ситуациях.
  4. Применение знаний учащихся по направлениям:
  • Десять изобретений и открытий, изменивших мир;
  • Десять визуальных образов, изменивших мир;
  • Десять книг, изменивших мир;
  • Пять случайностей, изменивших мир;
  • Шесть речей, изменивших мир.

5. Подведение итогов урока. Обобщение, выводы.

Ход урока

Вступление: Все живые существа взаимодействуют с окружающей средой. Внешне это проявляется в движениях – двигательной активности. Но для животных характерно приспособление к окружающей среде. Они только используют то, что дала им природа. Человек обладает такой специфической формой взаимодействия с окружающей средой, как деятельность.

Сегодня мы на нашем уроке на конкретных примерах должны показать, как в ходе такой деятельности реализуются силы и способности человека, которые потом воплощаются в продуктах деятельности.

Тема нашего урока «Значение деятельности в жизни человека и общества».
Посмотрите внимательно на слайд. Здесь процитировано высказывание русского публициста В.Г.Белинского :
«Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни!»
Попытайтесь выделить ключевые понятия этой цитаты и объяснить их.

На следующем слайде помещены  ключевые понятия нашей темы. Внимательно прочитаем их.
С помощью этих терминов давайте попытаемся вместе сформулировать цели и задачи нашего урока.

Прошу вас, гостей, присутствующих здесь, внимательно выслушать моих коллег и проникнуться мыслью о том, какую роль играет деятельность в нашей жизни.

Этапы  урока

этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Актуализация знаний

Беседа с учащимися о значении деятельности в жизни человека и общества.

Отвечают на вопросы

2. Мотивация

Учитель предлагает заняться исследовательской деятельностью по теме. Формулирует проблему, сообщает тему и цель исследования.

Планируют исследовательскую деятельность

3. Создание проблемной ситуации и постановка проблемы исследования. Определение объекта исследования. Выявление предмета исследования.

Почему значению деятельности в жизни человека и общества отводят большое место в мировой истории? Общая беседа с использованием видеофильма. Выявление вопросов, подлежащих исследованию в группах.

Выделение основной проблемы в предложенной ситуации.

4. Определение тем исследования.

Тема «Значение деятельности в жизни человека и общества»

Обсуждение и принятие темы учащимися.

5. Формулирование цели и задач исследования.

Совместная деятельность с учащимися. Цель – изучить значение деятельности в жизни человека и общества. задача: разделить класс на группы:
1 – Десять изобретений и открытий, изменивших мир; 2 – Десять визуальных образов, изменивших мир; 3 – Шесть речей, которые изменили мир; 4 – Пять случайностей, изменивших мир; 5 – Десять книг, изменивших мир.

Совместная деятельность с учителем.

6. Выдвижение гипотезы.

Выявление связей между объектами и исследованиями в целом.

Предложения детей по объяснению противоречий проблемы, систематизация их под руководством учителя.

7. Проверка гипотезы.

Чтение литературы, просмотр фрагментов видеофильма.

Проведение работы, размышления.

8. Интерпретация полученных данных.

Планирование результата, проведение эксперимента.

Обобщение и систематизация полученных результатов исследования.

9. Вывод по результатам исследовательской работы.

Совместная работа с учащимися.

Совместная работа с учителем.

10. Применение новых знаний в учебной деятельности.

Совместное планирование использования знаний на уроках истории и обществоведения.

Совместная работа с учителем.

11. Подведение итогов урока.

Критерии оценки: 1 – значимость и актуальность проблемы; 2 – адекватность изучаемой тематики; 3 – корректность использования методов исследования; 4 – активность каждого ученика; 5 – коллективный характер принимаемых решений; 6 – характер общения и взаимопомощи; 7 – необходимость и достаточная глубина проникновения в проблему; 8 – привлечение знаний из других областей; 9 – доказательность принимаемых решений; 10 – умение аргументировать свои заключения; 11 – эстетика оформления результатов выполненного проекта; 12 – умение отвечать на вопросы.

Рефлексия

Рефлексия. Наш урок подходит к концу. Пришло время подвести итоги работы на уроке.
У каждого из вас на столе лежат листы для самоконтроля. В первой колонке напишите свою фамилию. Во второй колонке поставьте каждый себе свою оценку. Вы работали группами. Совместно оцените работу каждого и поставьте оценку в третьей колонке.

Лист самоконтроля.

фамилия

самооценка

Оценка группы

 

 

 

А чтобы узнать, как у нас с вами прошел урок, давайте ответим на следующие вопросы. У вас на столах лежат карточки красного и синего цветов. Если на вопрос вы отвечаете да, то поднимите красную карточку, если нет – синюю.

  1. Удивил ли тебя урок?
  2. Всё ли тебе удалось на уроке?
  3. Будешь ли ты далее интересоваться этой темой?

Спасибо вам ребята за урок. Молодцы.

Список используемой литературы

  1. Л.Н.Боголюбов. учебник «Человек и общество», Москва, 2000
  2. Школьная энциклопедия «История нового времени», Москва, «Ольма-Пресс Образование», 2003
  3. Энциклопедия «Исчезнувшие цивилизации», Москва, «Терра»,  1996
  4. Компакт-диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2006
Презентация
Десять изобретений и открытий, изменивших мир
Десять визуальных образов
10 книг
Шесть речей, которые изменили мир
Пять случайностей, изменивших мир

urok.1sept.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *