«Мое понимание повести «Отрочество» Л.Н. Толстого
Тема: Л.Н.Толстой. «Мое понимание повести «Отрочество» Л.Н. Толстого»
Цель: Продолжение знакомства с автобиографической трилогией. Анализ глав «Старший брат», «Затмение», «Папа», «Начало дружбы».
Задачи:
· расширить знания учеников о личной и творческой биографии писателя;
· познакомить с историей появления автобиографической трилогии: «Детство», «Отрочество», «Юность»;
· рассмотреть изображение отрочества как особой, ответственной поры в жизни человека;
· проследить за становлением личности Николеньки, показать нравственный смысл поступков героя;
· помочь ученикам задуматься над их взаимоотношениями в семье и с друзьями;
· уметь анализировать прочитанный текст и в результате анализа определить, какие средства использует автор для выражения чувств, эмоций, переживаний своего героя.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы и приёмы: рассказ, эвристическая беседа; проблемно-поисковый, исследовательский.
Оборудование:
· проектор;
· компьютер;
· слайдовая презентация;
· карточки для работы.
· фрагменты фильма «Детство. Отрочество. Юность » (1973 год, постановка П.Фоменко).
Ход урока:
Организационный момент.
Стадия вызова:
1) Актуализация опыта: Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, какие этапы проходит человек в своём развитии? Дома в тетрадях вы должны были нарисовать силуэт человека. Впишем туда этапы развития человека, напишем с большой буквы, добавим кавычки: «Детство», «Отрочество», «Юность», «Молодость. Именно из таких частей должен был состоять роман «Четыре эпохи развития» никому не известного двадцатитрёхлетнего юноши. Повесть «Молодость» так и не была написана, но три остальные части, составившие трилогию (слово «Молодость» с доски убрать, к словам «Детство», «Отрочество», «Юность» добавить фигурные скобки, подписать на доске — трилогия), появились в печати, и многие увидели в молодом человеке « прекрасную надежду русской литературы». Спустя годы, современники писали: «Величайший и единственный гений современной Европы, величайшая гордость России …» (А. Блок). «Лицо его – лицо человечества» (Д.Мережковский). «Не зная …, нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком» (М.Горький)
Слайд 1
Как вы думаете, ребята, о ком эти слова были сказаны? (Дети высказывают предположения). Да, конечно, о Льве Николаевиче Толстом, писателе мировой величины. Что-нибудь о нём помните?
Слайд 2. Л.Н.Толстому было 23 года, когда он решил написать историю своей жизни, проследить процесс духовного развития человека. Он находился тогда на распутье: прерванная учёба в Казанском университете, неудачные попытки реформ в Ясной Поляне, родовом имении, доставшемся ему после смерти родителей, материальные трудности, отсутствие ясной цели в жизни, раздумья о будущей судьбе… В это время Толстой находился на Кавказе, куда перебрался по совету брата Николая, чтобы заново обрести себя.
Повесть «Отрочество» создавалась в 1852-53 годах, отчасти в действующей армии в Бухаресте. Некоторые страницы «Юности» — во время обороны Севастополя, тогда же, когда и «Севастопольские рассказы». Эти эпохи развития Николеньки Иртеньева ещё меньше умиляли молодого автора. Надо сказать, отрочество здесь — до шестнадцати лет, юность — год обучения в университете. Таким образом, автор старше своего героя на каких-нибудь десять лет, но это много, если учесть, что автор — боевой офицер, а герой — дворянский мальчик, ни разу до шестнадцатилетнего возраста не выходивший один на улицу (читайте главу «Поездка в монастырь»). «Отрочество» и «Юность» — прежде всего история заблуждений и увлечений Иртеньева, который тогда «ни большой, ни ребёнок».
Педагоги и литераторы нередко используют выражение
Повести о Николеньке Иртеньеве, появлявшиеся в «Современнике» в 1852-м, 1854-м и 1857-м годах, горячо хвалили Н.А.Некрасов, И.С.Тургенев, Н.Г.Чернышевский, С.Т.Аксаков. Совсем не так широко, как эти имена, известно сегодня имя критика С.С.Дудышкина, а читатели того времени прислушивались и к его мнению
2) Создание проблемной ситуации.
— Ребята, почему в 23 года Л.Толстой решил начать писать трилогию, описывающую первые 16 лет своей жизни?
Запишем тему урока: Л.Н.Толстой (1828 – 1910). Продолжение знакомства с автобиографической трилогией. Анализ глав «Старший брат», «Затмение», «Папа», «Начало дружбы»
Слайд 3.
3) Осознание и формулирование проблемы:
— Ребята, кто мечтает вернуться в детство или остаться подростком?
— А кто хочет поскорее повзрослеть?
— Какая жизненный этап был самым сакральным для автора?
Стадия содержания.
Построение знаний.
1)Выбор методов исследования: Ребята, где мы можем найти ответы на интересующие нас вопросы? (Дети высказывают предположения, называя, конечно, повесть «Детство»).
2) Сбор информации:
1. Эвристическая беседа.
— Какие ассоциации вызывает у вас это слово «отрочество»? (Ребята называют слова – ассоциации).
(Слайд 4)
— Какова роль отрочество в жизни каждого человека? Для чего нам этот период в жизни?
( Слайд 5).Воспоминания об отрочестве меняют взгляд на многие жизни, люди сталкиваются с трудностями, находят способы как справиться с трудностями, познают чувство «ответственности» за себя, за родных и близких
— Как происходит становление характера человека? Кто влияет на этот процесс? (Дети высказывают своё мнение).
Слайд 6.
2. Рассказ учителя. Действительно, основную роль в формировании характера человека играет семья, родители, атмосфера, в которой он растёт.
По своему происхождению Лев Николаевич принадлежал к древнейшим аристократическим фамилиям России. В семье, кроме Льва Николаевича, было ещё трое сыновей: Николай, Сергей, Дмитрий и дочь Мария, сестра писателя. К сожалению, дети рано осиротели: Мария Николаевна, их мать, умерла в1830 году, Николай Ильич, их отец, – в 1837 году.
Воспитательницей детей после смерти родителей стала их дальняя родственница Татьяна Александровна Ергольская. Она сохранила детские сочинения Л.Н.Толстого.Рассказ ученика: Семейная тема — важнейшая и в жизни, и в творчестве Толстого.
Почти все ранние произведения Толстого так или иначе автобиографичны или имеют какие-то автобиографические истоки. Возьмем дебютное произведение Толстого, повесть «Детство», и вспомним: когда заканчивается детство Николеньки Иртеньева? Оно заканчивается, когда умирает его мать. Смерть матери — это конец детства и начало совершенно другой жизни, это потеря райского состояния души. Николенька теряет мать, когда он находится уже в сознательном возрасте, он понимает, что вот мамы нет, вот она стала тело. Тема смерти матери была и в жизни Толстого, но несколько иначе. Толстой потерял мать, когда ему не было еще и двух лет. Так четверо братьев Толстых и сестра Маша становятся сначала полусиротами, а потом, еще несовершеннолетние, теряют и отца (Льву было восемь лет), и начинаются мытарства по опекуншам, тетушкам, по сестрам отца.
Рассмотрим следующее произведение Толстого. Вот, казалось бы, «Казаки» — каким образом это связано с темой семьи? Герой повести Оленин бежит на Кавказ, потом бежит с Кавказа: молодой человек ищет себя. Но тут есть один очень важный момент, когда вот этот старый казак Ерошка говорит юнкеру Оленину: «Нелюбимый ты какой-то!» Вот этот момент — не то что даже женщины его не любят (хотя понятно, что Марьяна, казачка, готова за подарки вступить в какие-то отношения с ним, но она не любит его и не полюбит никогда, и он это понимает), — а он не может найти свое пристанище, обрести свою семью. Это не отчетливо, но, в общем-то, понятно из «Казаков», если внимательно читать. Поэтому он бежит, поэтому он перекати-поле. Неслучайно Толстой вначале хотел назвать «Казаков» — «Беглец».
Это тоже автобиографическая тема для Толстого, потому что сам Толстой бежал все время. В 1847 году, когда они с братьями находятся в Казани (кстати, отъезд Оленина очень напоминает отъезд Толстого из Казани), младший брат достигает совершеннолетия, и они делят наследство отца. Лев выпрашивает у братьев именно Ясную Поляну — их родовое имение. Хотя оно не самое богатое — пожалуй, даже самое бедное из всех имений, которые были у их отца Николая Ильича. Почему? Это очень интересный момент.
Толстой впоследствии признавался братьям, что он мечтал завести свою семью с 15 лет. О чем мечтают дети в 15 лет? Уехать в Америку, стать офицером, путешествовать, а Лев в 15 лет мечтает стать семейным человеком. Я думаю, что это связано именно вот с тем, что, пройдя опыт сиротства, опыт мытарств по опекуншам, переездов, Лев мечтал продолжить семейную линию Толстых. Он брал на себя эту ответственность и обязанность и именно поэтому хотел уехать в Ясную Поляну.
Любопытно, что никто из братьев Толстых, кроме Льва, толком и не обрел настоящую семью. Старший, Николай, просто был закоренелый холостяк, к тому же рано умер от чахотки (кстати говоря, на руках Льва). Второй, Сергей, жил семейной жизнью, но она была очень странная: он выкупил из табора цыганку Машу Шишкину и прожил с ней до конца своих дней, до 1904 года. Конечно, это был мезальянс: она была необразованна, курила трубку, раскладывала пасьянсы. А надо знать, что Сергей Николаевич, старший брат Толстого, — это отчасти прототип князя Болконского в «Войне и мире». То есть это острослов, умница, человек, который очень много читал.
Что касается другого брата, Дмитрия, — тот совсем был несчастлив. Он тоже рано умер от чахотки и незадолго до смерти сошелся с девушкой, которую выкупил из публичного дома. Этот момент описан в «Анне Карениной», когда Константин Левин приезжает к своему брату Николаю, умирающему от чахотки. Вот та самая рябая Маша, которая ухаживает за ним, — это вот та Маша, которая была при последних днях Мити.
Несчастлива в своей семейной жизни оказалась и сестра Маша. Она вышла замуж за своего дальнего родственника, Валериана Толстого, у них были дети, но он был такой Стива Облонский из «Анны Карениной», не пропускал ни одной женщины. А Мария Николаевна была очень гордая женщина и ушла от своего мужа. Некоторое время она жила в Москве — Лев снимал для нее и ее детей квартиру, — потом уехала за границу, потом стала монахиней. У нее была очень сложная судьба, семейная жизнь не получилась. И вот однажды Мария Николаевна написала Льву в письме: «Хоть бы кто-нибудь из нашего семейства был счастлив [в семейной жизни]!» Мне кажется, что Толстой взял на себя эту обязанность.
У Толстого — писателя есть свой секрет и своя тайна, которую мы с вами начнём разгадывать. Обратите внимание: какая форма речи используется? (Монолог).
Работа с текстом произведения.
1 группа: описание пути в Москву (эпитеты)
2 группа: как менялось мышление и поведение Николеньки в Москве
3 группа: радости и горести Николеньки
4 группа: чувства, мысли, действия родственников, отношение к Николаю;
-Как изменился Папа после смерти супруги?
— Найдите строки повести, описывающие внешность Папа.
— Какова, по-вашему, истинная причина ссоры Николеньки с Володей?
— О каком новом качестве в характере Николеньки вы можете сказать?
— Что происходит в тот момент, когда между братьями возникает конфликт? Какие чувства переживает в данный момент Николенька? За что позднее осуждал себя он в отношениях с Володей?
— В течение нескольких секунд поссорившиеся братья смотрят друг на друга. О чем они думают в это время? Каково их отношение друг к другу?
— Почему взрослый рассказчик, повествуя о давно прошедшем, вспомнил эпизод ссоры с братом? Как вы думаете, какое значение он придавал этому эпизоду в формировании своего характера и нравственности?
— Какие черты Николеньки показались вам привлекательными? Почему?
Образ Николеньки Иртеньева.
Образ во многом автобиографический. С первых страниц повести Николенька предстаёт перед читателем вдумчивым, впечатлительным мальчиком. В первой автобиографической повести Толстого «Детство» её герой, Николенька Иртеньев, во многом биографически и душевно близкий автору, говорит о ранних годах своей жизни: «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений».
Главный герой трилогии Николенька Иртеньев— сложный и противоречивый персонаж. Автор описывает его некрасивым, взъерошенным мальчиком десяти лет, который постоянно страдает «сознанием своей глупости». Однако очень быстро становится понятно, что на самом деле он весьма умен и отличается тонкой душевной организацией.
Любое, даже незначительное событие оставляет глубокий след в сердце Николеньки.
Николенька очень впечатлительный. Выдумав, что ему привиделся дурной сон, «будто мама умерла и ее несут хоронить», он расстраивается и всем своим существом погружается в переживание своих мрачных мыслей.
Вместе с тем мальчик склонен к сочувствию и сопереживанию. Раздумывая над судьбой своего наставника, он искренне жалеет его: «Бедный старик! Нас много, мы играем, нам весело, а он — один-одинешенек, и никто-то его не приласкает, он сирота». (Фрагмент фильма)
— Ребята, а вы всегда критически оцениваете свои поступки. Были ли поступки, за которые вы себя осуждаете? (Учащиеся вспоминают случаи из своей жизни). Таким образом, большую, если не основную роль, в формировании личности играет самовоспитание. Об этом забывать не стоит. (У Л.Н.Толстого из 90 томов собраний сочинений 13 томов составляют дневники. Читая их, мы видим, как Л.Н.Толстой постоянно, в течение всей своей жизни, работал над собой. Последняя запись сделана за 4 дня до смерти).
Стадия рефлексии. О чём мы говорили сегодня? (О роли отрочества в жизни человека. Представили, каким было отрочество самого Л.Н.Толстого, ведь повесть носит автобиографический характер. Поняли, какую роль в жизни Л. Н.Толстого играли отец и брат. Как показывает Толстой формирование личности? Кто влияет на формирование личности ребёнка? )
Домашняя работа: прочитать «После бала» Л.Н. Толстого
Подростковый возраст (отрочество)
Посмотреть расписание Посмотреть прайс лист
Тэги: Подростки, Подростковый психолог, Семейный психологический центр
Подростковый возраст — это период, который оказывает огромное влияние на всю последующую жизнь человека. Как он будет реагировать на события своей жизни, принимать решения, какой круг общения выберет, как будет относиться к самому себе и своим близким, как будет строить отношения с людьми, будет ли он успешным, научится ли достигать желаемого, каковы будут его стремления и как он будет преодолевать трудности — личностные ресурсы, навыки и умения для всего этого закладываются именно в подростковом возрасте.
Чем же характеризуется подростковый возраст?
Это время большой «перестройки» не только организма, но и личности. У подростка есть огромные ресурсы и энергия для их реализации, но при этом еще не определен вектор их приложения, не выработаны важные жизненные умения, позволяющие пользоваться ими для созидания и развития. Подростки ставят перед собой колоссальные цели, но не знают, как их достигать. Они стремятся к высоким идеалам, но чувствуют себя далекими от совершенства. Они стремятся к независимости, но при этом чрезвычайно зависимы от мнения окружающих. Подростки полны противоречивых чувств и мыслей. Они порой не могут объяснить своих поступков. Неудивительно, что это самый трудный период в жизни человека.
К сожалению, родители тоже перестают понимать своего ребенка. Прежние, привычные модели взаимодействия и влияния вдруг перестают «работать». Сталкиваясь с непривычным поведением, открытым сопротивлением или отчужденностью подростка, родители постепенно переходят от растерянности к раздражению. Стремясь сохранить прежние способы управления, они усиливают давление. В ответ подросток с нарастающей активностью отстаивает свою независимость. Учащаются конфликты. Как следствие — опасное отдаление, растущее непонимание, потеря близких и доброжелательных отношений.
В той или иной степени описанный процесс происходит в каждой семье, и это надо принять как неизбежность. НО! Во что выльется эта борьба, будет ли она наполнена насилием и разрушениями или перерастет в совместное развитие отношений на новой ступени — во многом зависит от родителей и других взрослых, окружающих подростка.
В подростковом возрасте человек впервые стремится отделить оценки родителей от того, что он думает сам по тому или иному поводу. В первую очередь он начинает вырабатывать самооценку. Для этого он должен несколько отодвинуть привычную систему ценностей своих родителей, чтобы она не мешала его самоопределению. Как он это делает? Он все подвергает сомнению. Итак, подросток начинает с того, что он раздвигает границы и начинает исследовать новые территории более решительно, чем делал это в детстве.
Это начало психологического отделения от семьи. Несмотря на пугающие тенденции, такое стремление — нормальный период взросления. Без такого сложного и, в общем-то,по-настоящему опасного периода невозможно становление ни одного человека. Родители должны быть готовы к нему и научиться отделять стремление к собственному спокойствию от истинной помощи взрослого друга, который позволяет тинейджеру рисковать, но всегда рядом и всегда может остановить (когда степень риска грозит не простым «набиванием шишек», а серьезными жизненными последствиями) и помочь выйти из сложной ситуации. В этом состоит истинная поддержка родителей.
В этот период подростком решается много задач.
- Изучение своего «Я» и своего места в мире, то есть себя как личности: кто я, какой я, каковы мои особенности, в каком мире я живу, каково мое место в этом мире.
- Выработка положительного отношения к себе, к своим личностным качествам, то есть принятие их как ценных, нужных ему качеств. Умение объективно оценивать, в каких случаях эти качества могут быть эффективными, а в каких они могут мешать.
- Формирование умений сознательно пользоваться своими качествами и полученным опытом или сознательно воздерживаться от проявления тех или иных качеств.
- Инвентаризации детских установок, убеждений, предписаний и выработка собственной системы ценностей. При этом детский опыт всегда имеет доминирующее значение, но задача подростка — отделить чуждое его личности, мешающее его развитию от тех семейных ценностей, которые поддерживают и помогают решать жизненные задачи.
- Выработка полоролевого самосознания и собственной сексуальности: каким я хочу стать мужчиной, женщиной; каковы особенности пола и как я чувствую себя в этих границах; могу ли я соответствовать тем идеалам, которые транслирует большинство людей; чем мои идеалы похожи на общепризнанные или отличаются от них; какова сексуальная жизнь; насколько я сексуально привлекателен и т. д.
- Определение границ: что я считаю правильным и неправильным, что для меня добро и зло; где границы риска, на которые я могу пойти в различных жизненных ситуациях; умею ли подчиняться определенным правилам; умею ли я сам создавать определенные правила для себя и других.
- Определение своей принадлежности: какова моя семья, какова история моей семьи, каково мое место в этой семье; каков я как член семьи, как друг, как ученик, как член моего сообщества сверстников; нравится ли мне то, как я себя с ними проявляю.
- Определение своего физического статуса: каковы моя внешность; привлекателен ли я; что нужно делать, чтобы быть привлекательным; каким я хотел бы быть; что есть во мне, чего нет у других, и наоборот, чего у меня нет, каковы мои ограничения и возможности (здоровье, физические особенности, природные данные).
- Определение своего характера: каков мой характер, на чем основаны мои реакции и вкусы; нравится ли мне мой характер, хочу ли что-то изменить; могу ли я изменить что-либо в моем характере; помогают ли мне особенности моего характера или мешают.
- Развитие своей эмоциональной компетенции: что означают мои чувства и эмоции, каковы причины тех или иных чувств и эмоций.
- Развитие качеств, позволяющих строить успешные отношения с другими. Развитие навыков построения отношений, а также умение выстраивать близкие, открытые отношения.
- Умение определить важные жизненные цели. Кем я хочу стать? Чем эта профессия меня привлекает, почему я выбрал именно ее? Что мне даст эта профессия для моей жизни? Что должен я вложить в профессию, чтобы стать хорошим специалистом?
Автор: Илона Фомина
Тэги: Подростки Подростковый психолог Семейный психологический центр
Возврат к списку
Важность подросткового возраста | PRB
«В этот Всемирный день народонаселения я призываю всех влиятельных лиц уделять приоритетное внимание молодежи в планах развития, укреплять партнерские отношения с молодежными организациями и вовлекать молодых людей во все решения, которые их касаются. Расширяя возможности сегодняшней молодежи, мы заложим основу для более устойчивого будущего для будущих поколений». – Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун
Признавая важность молодых людей для роста и благополучия населения мира, ЮНФПА объявил «Инвестиции в молодежь» темой Всемирного дня народонаселения 2014 года. глобальная численность молодежи — уже больше, чем когда-либо в истории — продолжает расти, растет и важность решения проблемы здоровья подростков. Включение охраны здоровья подростков в глобальную повестку дня будет иметь ключевое значение для решения этой задачи. Подростковый возраст является важным связующим звеном между детством и взрослой жизнью, характеризующимся значительными физическими, психологическими и социальными переходами. Эти переходы сопряжены с новыми рисками, но также открывают возможности для положительного влияния на здоровье молодых людей в ближайшем будущем и в будущем.
В то время как здоровью подростков начинает уделяться все больше внимания на глобальном уровне, по-прежнему существуют серьезные пробелы как в знаниях, так и в действиях.
Серия
Lancet , посвященная здоровью подростков. Вместе статьи в этом выпуске предлагают целостный подход к пониманию и улучшению здоровья подростков в более широком контексте глобального здравоохранения.Чтобы расширить охват этой серии, Справочное бюро по вопросам народонаселения разработало три фактологических бюллетеня, в которых излагаются основные идеи и информация из избранных статей.
- Информационный бюллетень 1, Подростковый возраст: Фонд для будущего здоровья , помещает подростковый возраст в жизненный цикл и иллюстрирует важность решения проблемы здоровья подростков для сохранения и улучшения здоровья на протяжении всей жизни.
- Информационный бюллетень 2, Подростковый возраст и социальные детерминанты здоровья , описывает некоторые ключевые факторы, влияющие на здоровье подростков и поведение, связанное со здоровьем.
- Информационный бюллетень 3, Наука о профилактике в здоровье подростков , объясняет науку о профилактике и то, как она применяется к здоровью подростков.
На пути к глобальной повестке дня
Комиссия журнала Lancet по здоровью подростков, созданная в 2013 году, в 2015 году выпустит всеобъемлющий отчет с рекомендациями по улучшению здоровья подростков и сокращению неравенства. Также в 2015 году Организация Объединенных Наций завершит разработку Целей в области устойчивого развития (ЦУР), являющихся продолжением Целей развития тысячелетия. Надеемся, что ЦУР будут включать конкретную цель для молодежи, и все цели будут содержательно учитывать потребности молодежи. В качестве всеобъемлющего обзора здоровья и благополучия подростков Статьи Lancet могут информировать об этих мероприятиях и других усилиях по продвижению повестки дня в области охраны здоровья подростков. Эта серия информационных бюллетеней PRB предоставляет ключевые данные и обеспечивает поддержку для решения проблемы здоровья подростков на национальном и глобальном уровнях.
Здоровье подростков – это не только вопрос индивидуального благополучия: по мере роста численности подросткового населения, особенно в развивающихся странах, здоровье молодых людей будет основным фактором, определяющим экономическое и социальное развитие и прогресс. Инвестирование в исследования, политику и программы, направленные на улучшение здоровья подростков, является ключевой стратегией сохранения достижений в области здоровья детей и обеспечения того, чтобы девочки и мальчики вырастали здоровыми и продуктивными мужчинами и женщинами.
Также в Интернете: послушайте аудиоинтервью с Кейт Лейн, молодежным советником Бюро глобального здравоохранения USAID, Отдела улучшения предоставления услуг в Управлении народонаселения и репродуктивного здоровья, о том, почему здоровье подростков является ключевым вопросом развития, и о некоторых проблемы включения подростков и здоровья подростков в глобальную повестку дня.
Почему подростковый возраст является важным этапом в жизни?
Подростковый возраст – решающий этап в жизни человека. Подростковый возраст является переходным этапом в физическом и умственном развитии, который обычно ограничивается периодом от полового созревания до юридической зрелости. Это также время многочисленных переходов, связанных с образованием, профессиональной подготовкой, трудоустройством и безработицей, а также переходом от одного состояния жизни к другому.
Половое созревание — это уникальный жизненный цикл, который предлагает людям особые задачи и возможности. Подростки считают решающим этапом в жизни человека, который требует чрезвычайной родительской заботы, руководства и сочувствия. Только с осторожностью мы можем обеспечить, чтобы наша молодежь вырастала здоровыми взрослыми, которые могли бы помочь улучшить наше общество и стать его лидерами для светлого и процветающего будущего. Поэтому цель эффективного ухода за молодежью требует систематических шагов по профилактике, выявлению и лечению физических и психических расстройств у молодых людей.
Детская больница Саи Шивы в этом блоге объясняет важность подросткового возраста в жизни.
Значение подросткового возраста:
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет подростковый возраст как возрастную группу от 10 до 19 лет. Этот период отмечен физическими, психологическими и социальными изменениями и обычно делится на две фазы: ранний подростковый период между 10 и 14 годами и поздний подростковый период между 15 и 19 годами. Этот жизненный этап имеет приоритетное значение, поскольку дает множество жизненных ключей во времени, определяющих направление на будущее: социальные, экономические, биологические и демографические события.
Стадии подросткового возраста:
Стадии подросткового возраста, разделенные на три подраздела:
- Ранний подростковый возраст
- Середина подросткового возраста
- Поздний подростковый возраст
Ранний подростковый возраст: Этот период связан с изменениями в развитии и началом полового созревания, которые начинаются и формируются духом роста. В это время подростки остаются сосредоточенными на доме. Поведение может включать в себя временную неорганизованность, отклонения и снижение желания оправдывать ожидания своих родителей и других людей, когда более переменчивое настроение и периодические приступы плохого обращения заканчиваются. Нелюбимый может доминировать в его эмоциональной жизни. Групповая деятельность в основном с представителями своего пола. Этот период составляет от 10 до 13 лет.
Середина подросткового возраста: Этот период следует за половым созреванием примерно в полтора года. Этот этап охватывает от 13 до 18 лет. Иногда обычно признается интерес к первой ориентации и подходам к противоположному полу. Рост гетеросексуальных интересов часто обрывает прежние отношения и тесную дружбу. Примечательно, что это фаза бунта молодежи, время раздражительности, резких перепадов настроения и быстро меняющихся эмоций. Подчинение родительским приказам заменяется соблюдением норм сверстников и лояльностью. Начинаются ранние половые исследования.
Поздний подростковый возраст: Это переходный этап, когда молодой человек укрепляет свою личность и преодолевает свое будущее. Этот этап длится от 14 до 19 лет. Они смогут быть более избирательными и дискриминационными в своих отношениях. Они чувствуют себя умнее и индивидуальнее, и более чем когда-либо готовы строить и поддерживать по-настоящему близкие отношения с другими людьми, которые доверяют, уважают и мотивируют настолько, насколько он может видеть и уважать, как и он сам.
Обзор происходящих изменений и причина важного этапа жизни:
Физическое развитие подросткового возраста: В период подросткового возраста происходит быстрый физический рост ребенка во взрослую жизнь. Они показывают изменения в размерах и развитии тела. Быстрый рост тела вызывает удлинение рук и ног и увеличение роста. Начало полового созревания, отмеченное появлением вторичных половых признаков и созреванием первичных гениталий и первичных половых образований, происходит у мальчиков и девочек. Физический рост, развитие и другое физическое созревание, происходящее в период полового созревания, является результатом гормональных изменений.
Половое созревание — один из самых быстрых этапов развития человека. Порядок многих изменений кажется универсальным, время и скорость изменений различаются между людьми и даже внутри них. В подростковом возрасте это изменение происходит под влиянием как индивидуальных характеристик (например, пола), так и внешних факторов (например, недоедания, неблагоприятного воздействия окружающей среды)
Подростковый возраст: изменения в развитии нервной системы:
Значительное развитие нейронов также происходит в подростковом возрасте. Это развитие связано с гормональными изменениями, но не всегда зависит от гормональных изменений. Развитие происходит в таких областях мозга, как лимбическая система, которая отвечает за поиск удовольствия и обработку вознаграждения, эмоциональные реакции и регулирование сна.
В то же время происходят изменения в префронтальной коре, области, отвечающей за так называемые исполнительные функции: принятие решений, организацию, контроль импульсов и планирование будущего. Изменения в префронтальной коре возникают позже в подростковом возрасте, чем в лимбической системе.
Подростковый возраст: психологические и социальные изменения
С гормональными и неврологическими изменениями связаны психосоциальные и эмоциональные изменения, а также повышение когнитивных и интеллектуальных способностей. В течение второй декады подростки развивают более сильное мышление, логическое и моральное мышление и становятся более способными к абстрактному мышлению и рациональным суждениям.
Внутренние изменения влияют на изменения, происходящие среди подростков в подростковом возрасте. Эти внешние воздействия включают различия между культурой и обществом, включая социальные ценности и нормы, а также их меняющиеся роли, обязанности, отношения и ожидания на протяжении всей жизни.
Заключение:
Этот этап более короткий, но имеет долгосрочное влияние на жизнь человека. Этот этап представляет собой значительный период с точки зрения изменений и физических и психических воздействий в 12-16 лет. В возрасте рост заложен и должен быть осознан детьми в этом возрасте.
Современный быстро меняющийся и конкурентный мир изменил взгляды людей на многие вещи. В конечном итоге он отражает мысли и поведение подростков. Сегодняшние подростки уверены в себе и адаптированы к меняющейся среде. Конечно, это изменение является положительным и отрицательным. То, как мы выражаем себя в этой быстро меняющейся среде, может быть высокомерным и постоянно адресованным публике.